Урок биологии в 9-м классе по теме "Пищеварение в ротовой полости и в желудке" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

Урок биологии в 9-м классе по теме "Пищеварение в ротовой полости и в желудке"


Задачи: Раскрыть процессы пищеварения в ротовой полости и в желудке, роль ферментов в них, нервную и гумopaльную регуляцию этих процессов, влияние никотина и алкоголя на пищеварение.

Цель урока: Что происходит с пищей в ротовой полости, какие химические изменения пищи происходят в желудке.

Оборудование: Таблица «Строение органов пищеварения», накрахмаленный сухой бинт, раствор йода, спички, вата.

Содержание урока:

  1. Механическая переработка пищи.
  2. Расщепление крахмала до глюкозы в ротовой полости.
  3. Безусловные и условные слюноотделительные рефлексы.
    Метод фистул - Павлова.
  4. Глотание.
  5. Расположение желудка и особенности строения.
  6. Состав желудочного сока, его влияние на белки.
  7. Регуляция отделения желудочного сока, безусловные и
    условные сокоотделительные рефлексы.
  8. Влияние никотина и алкоголя на пищеварение в ротовой
    полости и в желудке.

Проверка домашнего задания

  1. Функции питательных веществ
    (Строительная, энергетическая)
  2. Функции пищеварительной системы
    (Секреторная, двигательная, всасывательная)
  3. Количество зубов у взрослого человека (32)
  4. Напишите последовательно пищеварительную систему: (ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, тонкий, толстый, прямая кишка).
  5. Воспалительный процесс в слепой кишке (аппендицит)
  6. Перечислите пищеварительные железы (слюнные, печень, поджелудочная).
  7. Какую функцию выполняет печень ( барьерную). 

Задания для учащихся

Алгоритм выполнения задания.

  1. Внимательно прочитай цель каждою задания.
  2. Прочитайте каждое задание: обратите внимание на хаpaктер задания, на работу с учебником, тетрадью.
  3. После выполнения каждого задания, приступайте к его проверке («Проверь себя»). Работу выполняй на листочке, при этом закрой учебник и тетрадь.
  4. Как только выполните задание, возьмите в конверте код правильного ответа и проверьте.
  5. Подсчитай число баллов, запиши их. Если вы неправильно ответили на какой-либо вопрос, вернитесь к нему снова.

После выполнения первого задания, приступайте ко второму и т.д. В конце последнего задания посчитайте общее число баллов и поставьте себе оценку.

Задание 1.

Цель: Выяснить, какие процессы пищеварения происходят в ротовой полости, какие изменения происходят с пищей в ротовой полости, роль ферментов в них, регуляцию этих процессов.

1) В статье «Отделение слюны» найдите ответы на вопросы: (устно, работая в паре)
а) Где образуется слюна? Что она собой представляет? Каким образом удобнее всего изучать функции слюнных желёз?
6) Какие рефлексы носят названия безусловные слюноотделительные рефлексы, условные слюноотделительные рефлексы?
в) Рассмотрите рис.64 учебника. Объясните, почему в пробирку для сбора слюны не попадает пища, почему функции слюнных желёз удобнее всего изучать методом фистул.

2) Вспомните, что такое ферменты. Рассмотрите рис.65 учебника. Определите, у какого вещества молекула крупнее - у крахмала, солодового сахара или глюкозы. Выясните:
а) какое из трёх веществ может проникнуть через клеточную мембрану.
б) Какое влияние оказывают пищеварительные ферменты на процессы пищеварении в ротовом полости.
в) Что происходит с нищей и ротовой полости.

3) Нарисуйте рефлекторную дугу слюноотделительного процесса, отметьте элементы рефлекторной дуги.

4) Прочитайте статью «Глотание», рассмотрите рис. 66 учебника. Какую роль в акте глотании играют мягкое нёбо и надгортанник.

Проверь себя: (самопроверка) 10 баллов

Что происходит с пищей в ротовой полости? Выберите номера правильных ответов:

  1. смачивание пищи слюной
  2. обезвреживание пищи
  3. измельчение пищи
  4. расщепление жиров
  5. превращение глюкозы в крахмал
  6. превращение крахмала в глюкозу
  7. превращение белков в аминокислоты
  8. превращение аминокислот в белки

Определите, в каком случае наблюдается проявление безусловного слюноотделительного рефлекса

  1. человек слышит звон посуды
  2. человек откусил кусок хлеба
  3. человек слышит новый рецепт салата
  4. человек увидел лимон

Задание 2

Выполните лабораторную работу «Действие ферментов слюны на крахмал» по инструкции на с. 220 учебника.

8 баллов

Задание 3

Цель: раскройте свойства ферментов желудочного сока, условия их активности, регуляцию отделения желудочного сока.

1) В статье «Желудочный сок» найдите ответы на вопросы:
а) Из каких компонентов состоит желудочный сок?
б) Где он образуется?
в) Какую роль в процессе пищеварения играют пепсин и соляная кислота?
г) При каких условиях может происходить пищеварение в желудке?
д) Каково значение слизи, сокращение мышечного слоя стенок желудка?

2) Рассмотрите рис, 67 (с. 105 учебника) и прочитайте статью «Нервная регуляция отделения желудочного сока», познакомьтесь с методами изучения деятельности желёз желудка, предложенным И.П.Павловым, (устно, работая в паре)
а) Чем отличаются способы нервной и гумopaльной регуляции отделения желудочного сока? В чём их связь?
б) Какие пpaктические выводы можно сделать на основе знаний о нервной и гумopaльной регуляции пищеварения в желудке?
в) нарисуйте рефлекторную дугу отделения желудочного сока.

Проверь себя: (самопроверка) 10 баллов

1) Заполни таблицу:

Регуляция желудочного сокоотделения

Два вида регуляции

Хаpaктеристика

примеры

 

 

 

2) Вместо точек поставь нужные термины:

а) организм не может усваивать пищу в............... виде
б) желудочный сок образуется в............
в) желудок вмещает...........пищи
г) под действием желудочного сока расщепляются, ……….. вещества.
д) стенки желудка от переваривания защищает...........
е) ферменты в желудке работают при температуре ...

При завершении урока, тетради сдаются на проверку.


Изучение слюнных желез и пищеварения желудка, методы Павлова

Изучение слюнных желез и пищеварения желудка, методы Павлова В опытах на животных для исследования пищеварения желудка применяли фистулу этого органа. Операция состоит в том, что через разрез стенки желудка внутрь него вставляют металлическую фистульную трубку и укрепляют ее швами....

09 08 2022 14:32:15

Лабораторный пpaктикум по ботанике как средство развития самостоятельности учащихся


    Лабораторный пpaктикум по ботанике как средство развития самостоятельности учащихся

      Лабораторные работы учащиеся выполняют самостоятельно по инструктивным карточкам. Карточки включают не только задания, но и вопросы для анализа, размышления, а также дополнительные пояснения в связи с рассмотренным материалом. Во время занятия наблюдаю за выполнением заданий, оказываю учащимся при необходимости помощь, перед сильными учениками ставлю дополнительные вопросы, направляющие их на более глубокое познание. Слежу, чтобы рисунки и записи к ним были четкими. По рисунку я во многом определяю понимание учащимися изучаемых явлений, объектов....

08 08 2022 13:18:34

Семейство Розоцветные


    Семейство Розоцветные

      В статье представлен вариант проведения урока по изучению семейства цветковых растений. При проведении урока проводится лабораторная работа по определению растений семейства с использованием презентации. ...

07 08 2022 10:56:50

Методическая разработка урока биологии в 11-м классе по теме "Главные направления эволюции"


    Методическая разработка урока биологии в 11-м классе по теме "Главные направления эволюции"

      Замысел урока заключается в создании условий для развития интеллектуальных способностей учащихся и максимального влияния образовательного процесса на личность ученика. ...

06 08 2022 9:58:38

Урок в 10-м классе "Оплодотворение, зародышевое развитие организмов"


    Урок в 10-м классе "Оплодотворение, зародышевое развитие организмов"

      Урок расширяет знания учащихся о процессе оплодотворения и формирует знания о процессе зародышевого развития организмов....

05 08 2022 14:13:36

Влияние среды на строение листа. Видоизменения листьев


    Влияние среды на строение листа. Видоизменения листьев

      Цель урока: сформировать представление о влиянии условий среды на строение листа. ...

04 08 2022 2:43:56

Педагогическая мастерская "Наш вклад в снижение выбросов парниковых газов"


    Педагогическая мастерская "Наш вклад в снижение выбросов парниковых газов"

      Пропаганда и популяризация энергосбережения, формирование энергосберегающего типа мышления у молодежи с использованием интеpaктивных методов, способствующих вовлечению аудитории в дискуссии, творчество, пpaктическую деятельность. ...

03 08 2022 0:59:12

Урок биологии в 6-м классе по теме "Три среды обитания организмов"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Три среды обитания организмов"

      Цели урока: познакомиться со средами обитания животных, используя субъектный опыт учащихся; выявить приспособления животных к определённой среде обитания....

02 08 2022 19:53:51

Мероприятие "Суд над табаком"


    Мероприятие "Суд над табаком"

      Цель мероприятия: показать на материале ролевой игры, какое пагубное действие оказывает никотин на здоровье человека и как можно избавиться от этого дурмана. ...

01 08 2022 6:38:44

Урок биологии в 6-м классе. Тема: "Опыление"


    Урок биологии в 6-м классе. Тема: "Опыление"

      Цель урока: сформировать у учащихся понятие об опылении, дать представление о видах и значении опыления....

31 07 2022 20:11:36

"Обмен веществ и энергии". "Энерготраты человека и пищевой рацион"


    "Обмен веществ и энергии". "Энерготраты человека и пищевой рацион"

      Урок на тему "Энерготраты человека и пищевой рацион" является частью темы "Обмен веществ и энергии". Данная тема имеет обобщающий хаpaктер. В ней учащиеся закрепляют имеющиеся у них знания об основных жизненных функциях человеческого организма. Неполные знания учащихся о внутриклеточных изменениях веществ в этой теме расширяются и углубляются, у учащихся формируется понятия об обмене веществ и энергии как совокупности жизненных функций человеческого организма. ...

30 07 2022 18:18:39

Урок по теме "Минералы"


    Урок по теме "Минералы"

      В статье приведен урок природоведения в 5-м классе по изучению нового материала с использованием набора минералов, таблиц по географии, схемы "Круговорот горных пород", справочных материалов, индивидуальных дифференцированных карточек, презентации к уроку....

29 07 2022 14:27:27

Многообразие млекопитающих


    Многообразие млекопитающих

      Предлагаемый урок относится к типу комбинированных уроков. В нем присутствуют пpaктически все этапы урока, отражающие структуру учебной деятельности: этап актуализации, этап мотивации, этап постановки учебной задачи, этап моделирования, этап систематизации знаний, этап рефлексии. Цель урока: сформировать знания о многообразии млекопитающих, экологических особенностях основных представителей и значении млекопитающих....

28 07 2022 11:59:58

Модульная технология на уроках биологии. Урок по теме "Плазма крови. Свертывание крови как защитная реакция организма"


    Модульная технология на уроках биологии. Урок по теме "Плазма крови. Свертывание крови как защитная реакция организма"

      Представленный материал является примером технологической карты урока биологии по теме "Плазма крови. Свертывание крои как защитная реакций организма" (8-й класс). Модульная система построения занятия сочетается с групповыми способами обучения....

27 07 2022 10:42:36

Урок биологии по теме "Пресноводная гидра"


    Урок биологии по теме "Пресноводная гидра"

      Урок раскрывает особенности внешнего строения пресноводной гидры в связи со средой обитания, размножения и индивидуального развития, показывает родство многоклеточных с одноклеточными животными. На уроке учащиеся обучаются распознавать на таблицах и рисунках различные клетки тела гидры, в работе с учебником находить главные мысли в тексте параграфа, составлять рассказ....

26 07 2022 18:34:47

Урок по теме: "Среда обитания. Факторы среды". 5-й класс


    Урок по теме: "Среда обитания. Факторы среды". 5-й класс

      Вниманию учителей предлагается урок, построенный на основе деятельностного подхода. Такой подход предполагает максимум самостоятельности учащихся. Учитель направляет учебную деятельность учащихся в соответствии с поставленными учебными задачами. С этой целью учитель предлагает классу вопросы проблемного хаpaктера, самостоятельную работу с текстом учебника, пpaктическую работу. Такой подход активизирует мыслительную деятельность учащихся, способствует развитию интересов учащихся и формированию умений выделять главное, делать выводы. ...

25 07 2022 5:15:51

Урок "Кровь – зеркало здоровья". 8-й класс


    Урок "Кровь – зеркало здоровья". 8-й класс

      Цель урока: провести обобщение и систематизацию изученного материала по теме "Кровь и кровообращение"; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....

24 07 2022 0:52:59

Из опыта подготовки учащихся к ЕГЭ по биологии в условиях сельской местности


    Из опыта подготовки учащихся к ЕГЭ по биологии в условиях сельской местности

      Из опыта подготовки учащихся к ЕГЭ по биологии на примере Саха-Бельгийской гимназии Усть-Алданского улуса Республики Саха (Якутия) в условиях сельской местности....

23 07 2022 6:31:27

Растения сада. 5-й класс


    Растения сада. 5-й класс

      Урок развивает у учащихся умение ориентироваться в потоке информации, выбирая нужное, овладевая навыками самостоятельной умственной деятельности. Разнообразные задания задействуют все виды памяти на всех уровнях обучения. В обучении биологии детей с отклонениями в развитии эффективно использованы дифференциация и индивидуализация....

22 07 2022 1:15:27

Движущие силы антропогенеза


    Движущие силы антропогенеза

      Урок биологии посвящен эволюции человека и основным движущим силам антрогенеза. ...

21 07 2022 16:27:31

Презентация учащихся по биологии. Презентация кабинета биологии


    Презентация учащихся по биологии. Презентация кабинета биологии

      В статье рассматривается то, что находится и должно находиться в кабинете биологии и как это влияет на ход обучения учеников по данному предмету. ...

20 07 2022 4:45:37

Урок "Экологические группы птиц"


    Урок "Экологические группы птиц"

      Урок может быть проведен в 7-м классе при изучении темы "Класс птицы", материалы урока могут быть использованы на занятиях биологического кружка. На уроке ученики имеют возможность уточнить причины разнообразия птиц (результат приспособленности к среде обитания), научиться распознавать экологические группы птиц, признаки птиц разных экологических групп. Поставленные перед учениками задачи ставят их в ситуацию недостатка информации, которую они должны получить из разных источников (личный опыт, информация из "Школьного определителя птиц", информация, полученная в результате выполнения лабораторной работы). Кроме того, дети учатся обобщать полученную информацию и делать выводы....

19 07 2022 10:12:36

Интегрированный урок (окружающий мир + фитодизайн) (дополнительное образование) во 2-м классе по теме "Сезонные изменения в природе. В гости к осени"


    Интегрированный урок (окружающий мир + фитодизайн) (дополнительное образование) во 2-м классе по теме "Сезонные изменения в природе. В гости к осени"

      Целью данного урока является развитие чувственного восприятия окружающего мира. Для этого используется психотренинг как способ комплексного раскрытия всех анализаторов восприятия (слуха, обоняния, осязания и т.д.) Дети входят в гармонию с природой, что позволяет им легко построить логическую цепочку «Зависимости времени года на Земле от Солнца». ...

18 07 2022 6:42:18

Удивительный мир клетки


    Удивительный мир клетки

      Урок для учащихся 9-го класса общеобразовательной школы (учебник Мамонтова С.Г., Захарова В.Б., Сонина Н.И. "Биология. Общие закономерности"). Цель урока: изучить особенности строения эукариотической клетки, выявить признаки сходства и различия животной и растительной клетки. Задания, предлагаемые на уроке, направлены на систематизацию знаний, совершенствование навыков самостоятельной учебной деятельности, умению устанавливать причинно-следственные связи. На уроке используется презентация. ...

17 07 2022 3:42:24

"Органы пищеварения". Урок биологии в 7-м классе


    "Органы пищеварения". Урок биологии в 7-м классе

      Сущность модульного обучения – это самостоятельное достижение целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Представленный план урока по теме "Органы пищеварения" (7-й класс) состоит из двух частей: план для учителя и карточка для ученика. Такой урок ориентирован на активную учебную деятельность детей, освоение приемов, которые способствуют быстрому и качественному усвоению содержания учебных предметов и развитию у учащихся всех "само" - самопланирование, самоанализ, самоконтроль и т.д....

16 07 2022 15:42:35

Контрольно-обобщающий урок по теме "Тип члeнистоногие"


    Контрольно-обобщающий урок по теме "Тип члeнистоногие"

      Цели урока: повторить и систематизировать знания о строении, жизнедеятельности члeнистоногих; проверить умения учащихся распознавать изученных животных на рисунках; формировать бережное отношение к окружающей природе....

15 07 2022 5:39:20

Основные задачи ботаники, ее направления и объекты изучения

Основные задачи ботаники, ее направления и объекты изучения Растительный мир Земного шара богат и многообразен, насчитывает более 500тыс. видов. Среди них встречаются мельчайшие микроорганизмы и гигантских размеров деревья. Некоторые виды тропических лиан и морских водорослей достигают 100 и более метров в длину....

14 07 2022 3:34:54

Уроки биологии


    Уроки биологии

      Цели урока – дать представление о витаминах, познакомить учащихся с их классификацией, представителями и значением. На основе межпредметных связей раскрыть важнейшую роль витаминов для здоровья человека, дать понятие об авитаминозах и гиповитаминозах на примере важнейших представителей водо- и жирорастворимых витаминов....

13 07 2022 17:57:11

Генофонд популяции человека. Генетический прогноз и медико-генетическое консультирование


    Генофонд популяции человека. Генетический прогноз и медико-генетическое консультирование

      Обобщающий урок к теме "Генетика человека" (10-й класс) или "Эволюционная генетика" (11-й класс). Форма проведения - деловая игра. Урок позволяет учащимся применить свои знания по классической и эволюционной генетике, расширить знания о наследственных заболеваниях, о возрастающей ответственности человека за свое потомство. На этом занятии учащиеся получают представление о медико-генетических консультациях. ...

12 07 2022 23:30:44

Викторина по биологии на тему "Живая природа"


    Викторина по биологии на тему "Живая природа"

      Представлен сценарий викторины для 6-го класса в стихотворной форме. Включает теоретические вопросы и пpaктические задания по темам: "Семя", "Строение клетки", а так же общие вопросы о животных, растениях, грибах. Проводится с целью активизации познавательной активности школьников и развития интереса к предмету. ...

11 07 2022 3:31:48

Урок биологии по теме "Грибы"


    Урок биологии по теме "Грибы"

      Решающим фактором роста ориентации школьников на саморазвитие в учебном процессе является психологический климат класса и психологический климат урока. Поэтому учитываются этапы развития психологического климата: от чувства безопасности–к чувству принадлежности; от чувства принадлежности–к признанию достижений; от признания достижений–к стремлению выразить себя в учебной деятельности. ...

10 07 2022 5:10:17

Конспект урока "Красота гармонично развитого тела и факторы, его формирующие". 8-й класс


    Конспект урока "Красота гармонично развитого тела и факторы, его формирующие". 8-й класс

      Красота является сильным "оружием" человека. Как воспитание формирует хаpaктер, а учение - интеллигентность, так и потребность быть красивым необходимо развивать, воспитывать у учащихся эстетический вкус и учить, как быть красивыми. Вешний вид говорит о внутреннем мире человека, о его здоровье, настроении. Именно на формирование потребности быть красивым и направлен данный урок. ...

09 07 2022 7:39:53

Личностно-ориентированный урок по биологии в 7-м классе по теме "Насекомые – одна из великих сил природы"


    Личностно-ориентированный урок по биологии в 7-м классе по теме "Насекомые – одна из великих сил природы"

      Урок разработан на основе личностно-ориентированного подхода и направлен на формирование познавательной активности обучающихся через разнообразные формы работы. Материал урока насыщен познавательными заданиями приктико-ориентированного хаpaктера. ...

08 07 2022 11:35:25

Урок "Происхождение человека"


    Урок "Происхождение человека"

      Урок биологии по теме «Происхождение человека» проводится в 5-м классе по программе Н.И.Сонина «Биология». Программа предусматривает концентрический подход к обучению. На данном уроке через анализ, сравнение, поисковую деятельность учащиеся «самостоятельно» выводят этапы развития человека, его прогрессивные черты. Применяемая на уроке методика проблемного обучения помогает каждому ученику становиться активным участником познавательного процесса. Подготовка учащихся к уроку требует изучение дополнительной литературы....

07 07 2022 22:34:25

Результаты эволюции

Результаты эволюции Результаты эволюции проявляются в трех следствиях: органической целесообразности, постепенном усовершенствовании организмов, многообразии видов....

06 07 2022 3:47:43

Урок по теме "Правильная осанка – залог здоровья и успешности"


    Урок по теме "Правильная осанка – залог здоровья и успешности"

      Автор формирует у учащихся твердое убеждение о необходимости сохранения здоровья. Урок выявляет причины и разъясняет отрицательные последствия нарушения осанки, знакомит с методами самоконтроля и коррекции осанки. Его можно использовать для подготовки урока биологии в 8-м классе, на занятии элективного курса, как отдельное внеклассное мероприятие. Учитель работает вместе с учащимися-помощниками. В ходе урока звучат стихотворения по теме (стихи автора)....

05 07 2022 17:40:40

Разработка урока "Цветок. Соцветия"


    Разработка урока "Цветок. Соцветия"

      Завершено изучение темы "Цветок. Соцветия". Изучен довольно большой теоретический материал. Проведены самостоятельные работы. Пришла пора подвести итог, привести наши знания по изучаемой теме в систему. ...

04 07 2022 18:17:42

Урок биологии в 7-м классе по теме "Классы рыб. Внешнее строение и передвижение рыб"


    Урок биологии в 7-м классе по теме "Классы рыб. Внешнее строение и передвижение рыб"

      Урок-путешествие в 7-м классе - один из уроков по теме «Позвоночные. Тип Хордовые», составленный в соответствии с программой по биологии для 5–11-х классов общеобразовательных школ (авторы В.В. Пасечник, В.М. Пакулова, В.В. Латюшин). Разработка содержит методические рекомендации для учителя, вариант листа контроля для ученика, а в приложении предложена программа работы для учащихся. Использование видеофрагментов, экспериментов и исследований в ходе выполнения лабораторной работы, позволяет сделать урок наиболее интересным и привлекательным....

03 07 2022 5:48:10

Семинарское занятие "Класс Пресмыскающиеся"


    Семинарское занятие "Класс Пресмыскающиеся"

      Заключительный урок при изучении класса Пресмыкающиеся, который позволяет закрепить знания о внешнем и внутреннем строении пресмыкающихся, размножении и многообразии. Межпредметные связи позволяют развивать интерес к биологическим знаниям, самостоятельное мышление и умение анализировать....

02 07 2022 12:36:52

Разработка урока "Лишайники". 7-й класс


    Разработка урока "Лишайники". 7-й класс

      Существуют удивительные организмы, которые занимают особое место в органическом мире. Их слоевище представлено гифами грибницы, обеспечивающей организм водой и минеральными солями, а одноклеточные водоросли обеспечивают их органическими веществами. Они называются лишайниками....

01 07 2022 16:30:48

Урок биологии "Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты), их строение и функции" (8-й класс. УМК под редакцией Н.И. Сонина)

Основная идея урока состоит в том, чтобы, используя элементы современных педтехнологий, достичь поставленные перед учителем цель и задачи. Конспект урока построен таким образом, что его можно использовать в различных условиях кабинета: с интеpaктивной доской и без, с презентацией и без, демонстрационные опыты с кровью можно заменить моделированием и т.д....

30 06 2022 8:27:17

Урок-модуль "Генетика и медицина"


    Урок-модуль "Генетика и медицина"

      Тема "Основы генетики" — одна из самых сложных для понимания учащимися. Зачастую у учащихся формируются эпизодические знания, заучиваются основные термины и понятия, но не складывается целостная взаимосвязанная картина генетики как науки. Поэтому, чтобы привлечь и заинтересовать учащихся данными уроками, необходимо использовать как можно больше познавательных заданий пpaктического хаpaктера, показать тесную связь данной науки с жизнью, в решении различных жизненных ситуаций. Я предлагаю разработку открытого повторительно-обобщающего урока "Генетика и медицина". Урок построен на основе сочетания модульной и информационной технологий....

29 06 2022 19:39:13

Урок-путешествие по биологии "Метаболизм клетки"


    Урок-путешествие по биологии "Метаболизм клетки"

      Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о строении и функционировании клетки, взаимосвязях частей и органоидов клетки как основе её целостности, обмене веществ, лежащих в основе жизнедеятельности клетки; закрепляет знания о гене, генетическом коде, систематизирует знания о механизме трaнcляции, синтезе белков в рибосоме....

28 06 2022 19:22:47

Урок на тему "Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги"

Задачи урока направлены на то, чтобы познакомить и сформировать у учащихся представление о внутриклеточных паразитах, механизмах проникновения и воздействия вирусов на клетку хозяина, а также профилактику и меры борьбы с вирусами, вызывающими болезни растений, животных и человека....

27 06 2022 12:43:55

Посвящение шестиклассников в юные биологи


    Посвящение шестиклассников в юные биологи

      Внеклассное мероприятие способствует развитию познавательного интереса к науке биологии, любознательности, творческих способностей на основе личностно ориентированного подхода к учащимся. Направлено на воспитание любви, чуткости, бережного отношения к природе, пробуждает способности увидеть и осознать её красоту. Формирует экологическую культуру, интерес и желание детей участвовать во внеклассных мероприятиях, стремление к пропаганде ответственного отношения к окружающей природе....

26 06 2022 19:16:57

Значение и строение кожи


    Значение и строение кожи

      Урок проводился с учащимися 9-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи. ...

25 06 2022 23:58:59

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Клеточное строение растительного организма"


    Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Клеточное строение растительного организма"

      Материал урока сочетает в себе самоконтроль теоретических знаний, пpaктических умений и навыков, проверку биологической терминологии. Содержит разработку заданий по вариантам. ...

24 06 2022 21:59:58

Урок-исследование "Основы рационального питания"


    Урок-исследование "Основы рационального питания"

      Урок-исследование разработан для учащихся 6-х классов общеобразовательных школ, в программу которых включена новая дисциплина «валеология». В процессе учащиеся знакомятся с принципами рационального питания, рассчитывают количество затраченной энергии в сутки, составляют буклет-меню «Суточный рацион питания», который является продуктом урока. ...

23 06 2022 21:42:53

Обобщающий урок-игра по теме "Птицы"


    Обобщающий урок-игра по теме "Птицы"

      Данный урок является завершающим по теме «Птицы» в 7-м классе по УМК Пасечника. Цель урока: расширить знания по теме, привить интерес к предмету, научить самостоятельно находить необходимую информацию, способствовать развитию познавательного интереса....

22 06 2022 13:16:43

Использование ИКТ на уроках биологии


    Использование ИКТ на уроках биологии

      Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным? Эти и многие другие вопросы задает, наверное, каждый учитель, приходя в класс. Каждый решает эту проблему по-своему. Что же можно сделать в этой ситуации? Автор на уроках использует различные современные технологии, одной из которых является применение ИКТ....

21 06 2022 21:37:29

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::