Звездный урок учителя "Хакасия моя, ты песня и легенда"
Цели урока:
- Привлечь внимание школьников к охраняемым территориям.
- Помочь учащимся осознать свою мopaльную ответственность за судьбу родной земли.
- Сосредоточить внимание учащихся на растениях и животных занесенных в Красную книгу.
Реквизит:
- Карта “Заповедник Хакасский”, выставки книг, таблицы с заданиями, фломастеры, призы, магнитофон с записями песен о природе.
Эпиграф: “Нельзя допустить, чтобы люди направляли на свое уничтожение те силы природы, которые они сумели открыть и покорить”. (Ф. Жолио-Кюри)
Ход турнира:
I. Вступительная часть.
Звучит мелодия из песни “Как прекрасен этот мир, посмотри”.
Учитель: Добрый день дорогие друзья!
Еще в глубокой древности была высказана истина, что по мере того, как мы все больше узнаем о мире, область неведомого расширения. Поэтому нет конца загадкам, открытиям и изобретениям.
Сейчас я приглашаю Вас на турнир знатоков природы. Вопросы и задания этого конкурса направлены на развитие нестандартного мышления, способности выдвигать ту или иную версию для решения задач. Победа обеспечена тем, кто умеет внимательно слушать, кто стремиться пополнить свои знания.
Турнир знатоков природы для тех, кто хочет пополнить свои знания в области природы.
II. Проведение конкурсов.
а) Представление комaнд и жюри
б) Соревнуются 2 комaнды
Конкурс № 1.
“Охраняемые природные территории Хакасии”
Подаем конверты комaнде № 1 и №2 с заданиями (одной комaнде конверт – синий, другой - красный).
Комaнде № 1
1. На какой из перечисленных охраняемых территорий полностью исключена хоз. деятельности?
а) заказник
б) заповедник
в) национальный парк
г) санитарно-курортная зона
2. Сколько видов животных, обитающих в Хакасии, занесено в Красную книгу Хакасии и России?
а) 3
б) 8
в) 15
3. В заповеднике запрещено:
а) исследовать животных
б) собирать грибы
в) коллекционировать животных для научных целей
и отлавливать животных для их
коллекционирования.
4. Сколько территорий включает в себя заповедник “Хакасский”?
а) 5 территорий
б) 7 территорий
в) 9 территорий
___________________________________________________________
Ответы: 1б, 2а (красный волк, снежный барс, горный бapaн), 3б, 4в.
Комaнде № 2
1. Заповедник – это:
а) территория на которой охраняемые природные объекты, представляющие научную ценность, которая открытая для туризма и отдыха (Национальный парк) ;
б) Территория, на которой имеются природные объекты, представляющие научную ценность, где любая хозяйственная деятельность человека запрещена (Заповедник) ;
в) Часть территории, в пределах которой находятся под охраной некоторые виды животных и растений, природные объекты, хозяйственная деятельность разрешена (Заказник).
2. Сколько видов птиц, живущих в Хакасии, занесено в красную книгу?
а) 100
б) 60
в) 29
3. В каком году образован Хакасский государственный природный заповедник?
а) 1980 г.
б) 1990 г.
в) 1999 г.
4. В Красной книге Хакасии находятся:
а) заяц – русак
б) медведь
в) красный волк
г) обыкновенный ёж
_______________________________________________________
Ответы: 1б, 2в, 3в, 4в.
Конкурс № 2.
“Пернатые друзья Хакасии”
Комaнде № 1
- Птица с абсолютно черным оперением и, по мнению Андерсена самая мудрая? (Ворон)
- Какие птицы к нам прилетают позже всех и раньше всех улетают? (Ласточка)
- Какие зерноядные птицы вскармливают своих птенцов насекомыми. (Воробьи)
- У какой птицы самый длинный язык? (Дятел, 15 см.)
- Какая птица вынашивает своих птенцов зимой? (Клест)
- Какая птица ночует зарывшись в снег? (Тетерев, рябчик, куропатка)
Комaнде № 2
- Эти птицы наделены способностью собирать, поэтому в их гнездах можно обнаружить разные блестящие предметы? (Сорока, скворец, ворона)
- Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи)
- Исчезающий вид журавлеобразных? (Стрепет)
- Крупный сокол? (Балован)
- Какого пернатого хищника называют “Золотым орлом” из-за цвета головы? (Беркут)
- Самец какой небольшой птицы как бы произносит на току “Спать пора, спать пора” (Перепел)
Конкурс № 3.
“Знатоки растений Хакасии”
Комaнде № 1
- Какое дерево наших лесов зацветевает первым? (Ольха)
- Древесина какого нашего дерева не разрушается под действием воды и воздуха и хранится тысячелетиями? (Лиственница)
- Как отличить ветку кедровой сосны от ветки сосны обыкновенной? (У сосны хвоинки расположены по 2 в пучке, а у кедровой по 5)
- Какие наши деревья сбрасывают листву зеленой (Ольха, ива)
- Назовите, в переводе с латинского, наше “народное” популярное дерево? (Тополь)
Комaнде № 2
1. Какое наше “модное” дерево “переодевается” несколько раз на дню, становится то серым, то серебристым, то зеленым?
(Осина, так дрожат её листочки)
2. Как называется соцветия ивы и березы в виде клестевидного колоса? (Сережка)
3. Плоды этого дерева не такие вкусные, как у других, зато очень полезные. Витаминов в плодах больше, чем в лимоне и столько же сколько в черной смородине. О нем написано много песен? (Рябина)
4. Это растение всегда зеленое или гoлyбое. Из него делают музыкальные инструменты. Зимой птицы на нем высиживают птенцов. Оно тенивыносливо. В таком лесу темно и сыро, там много лишайников. (Ель)
5. Это растение выделяет фитонциды, убивает болезнетворные бактерии. Из него самые лучшие дрова. Из его коры делают много полезных вещей. Это любимое русское дерево. (Береза)
6. Почему лесоводы называют березу доброй няней ели? (Всходы ели под пологом молодого березняка не гибнут от заморозков и от лучей солнца)
Конкурс № 4.
“Угадай животных Хакасии”
- Назовите животное, которое видит ушами? (Летучая мышь)
- Этот зверь самый чистоплотный, около его норы всегда чисто. Уходя на охоту, он очищает шерстку от прилипшей земли, распрямляет прилипшие в норе волосы. (Барсук)
- У какого зверя первый выводок детенышей называется “настовики”, второй, - “колосовики и травники” и третий, - “листопадники”. (Заяц)
- Этот зверек очень симпатичный, сам маленький, с черными продольными полосками на мордочке и спине, с широким хвостом. (Бурундук)
Конкурс № 5.
“Будь внимателен к растениям Хакасии”
На столе плоды и побеги растений.
Комaнде № 1
Рассмотрите плоды и побеги этих растений. Что это за растения? Что общего в биологии данных растений? К какой из четырех жизненных форм растений (деревья, кустарники, кустарнички, травы) каждый из них относится.
Ответ: Плоды черники и клюквы, побеги кедра и пихты.
Эти растения вечнозеленые. Кедр и пихта – деревья, клюква и черника – кустарнички.
Комaнде № 2
Рассмотрите плоды и побеги этих растений. Что это за растения? Что общего в биологии данных растений? К какой из четырех жизненных форм растений (деревья, кустарники, кустарнички, травы) каждый из них относится.
Ответ: Плоды брусники и клюквы, побеги ели и сосны. Эти растения вечнозеленые. Ель и сосна - деревья, клюква и брусника – кустарнички.
Конкурс № 6.
“В мире легенд”
Комaнде № 1
Само название цветка произошло от слова “Целительный”. Известна древнегреческая легенда о том, что ученик врача Эскулапа успешно исцелял этим растением людей и даже лечил от ран бога подземного царства Аида. Добыть это растение было нелегко. Ученик получил его с Олимпа из рук Лето, матери Апполона, бабушки Эскулапа.
Эскулап позавидовал своему ученику и приказал тайно отравить его. Но Аид, в знак благодарности, не дал ученику окончательно погибнуть, а превратил его в красивый цветок, который получил название созвучное с именем героя.
В древности это растение славилось своими чудодейственными свойствами и считалось одним из чудес творения. Люди верили, что злые духи исчезали из тех мест где оно растет, что даже небольшие кусочки его, надетые на нить, обвязанные вокруг шеи, способны защитить от всякого дьявольского наваждения.
Ответ: Пион
Комaнде № 2
Возле маленького селения в лесу, жила дeвoчка, которая продавала молоко всем, кто хотел. Она была очень приветливой, ласковой, своим словом, она как бы обдувала от людей тяжелые мысли.
Выросла дeвoчка и горячо полюбила жаворонка. Особенно её нравились его песни. Однажды, ей захотелось узнать, о чем поет любимый. Она уговорила жаворонка спуститься с неба и попеть её песни: “Нежная моя, любовь к тебе как солнца первый луч! Но манит в высь небес простор и зов его могуч”. Бросилась дeвyшка к жаворонку, хотела удержать его, но не успела. Жаворонок улетел в небо, а дeвyшка поняла, что навсегда потеряла свое счастье. В отчаяние она махнула своей желтой косынкой, и от туда высыпалось несколько золотых монет. Подхватил их ветер и стал носить по свету. Там, где они касались земли, выросли золотистые головки цветков, которые до сих пор люди называют …. Как?
Ответ: Одуванчики.
III. “Экспресс-исследования”
В этом конкурсе знатоков я предлагаю вам попробовать силы в научном экспресс – исследовании, чтобы получить так же неожиданный ответ на вопрос. Вы можете выдвинуть любую версию своего открытия в области природоведения. Наиболее оригинальная версия будет отмечена особо. Вас ждет особый приз – суперприз.
Вопрос: Почему в еловых лесах лепестки у растений белые, а после вырубки желтеют и засыхают.
Ответ: Ответ на вопрос дали завершившиеся недавно исследования.
Ель, создавая сильное затемнение способствует существованию теневыносливых растений. Эти растения не только хорошо растут, но цветут и даже плодоносят, хаpaктерно лепестки цветков белые: это способствует в столь мрачных лесах опылению (кислица). Как только прошла вырубка в еловом лесу, типичные растения елового леса: мхи, плауны, майник, седмичник моментально на вырубке желтеют, не проходит и недели засыхают и погибают, потому что приспособлены к жизни в условиях, которые создает ель, т.е. совместному обитанию, поэтому входят с ней в состав / фитоценоз. Эта приспособленность выpaбатывалась в течении длительного времени и закреплялась как одно из свойств этих растений.
IV. Подведение итогов, награждение.
V. Заключение.
“Как научить беречь природу?”
Как объяснить, тот смысл слов
Призыв ко всем:
“Не загрязняйте воду”,
“Не разводить в лесу костров”
Себя подобным же примером –
Сравни с обычным бpaконьером
Ты наломаешь себе веник
Проедешь, растопчешь муравейник
И для костра нарубишь дров
Какая тут краса по всюду
Нарвать большой букет цветов
Пикник удался – нету слов!
Лежит примятая трава
Везде разбросаны дрова
Над лесом кружатся вороны
В ручье мерцают макароны
По всюду банки, целлофан
А на сосне: “Здесь был Иван”
Порою люди так беспечны
Не принимают слов в серьез –
Прошу Вас, будьте человечны!
За Вас обидно мне до слез.
Природа
Стихотворение собственного сочинения (ученицы
9-го класса Гровер Насти)
Комментарии:
Спецкурс "Человек и человечество" занимает особое место при переходе на профильное обучение. Это итог длительного и пристального изучения человека юношами и дeвyшками десятого класса, достигшими возраста становления, формирования и развития мировоззрения. Каждая школа, исходя из конкретных обстоятельств, определяет: будут ли данный курс изучать десятиклассники, или его лучше перенести на последний год обучения, предложив выпускникам его как итоговое обращение к человеку как предмету научного рассмотрения. Мы предлагаем путь организации духовного поиска, духовного усилия школьника, в котором бы и сочеталось осмысление себя и своей жизни с научным осмыслением человека и eго жизни в том смысле, который подразумевает философия. ...
06 03 2025 10:30:15
У учеников уже сформировано представление о покровах тела, опopно-двигательной системе, способах передвижения, дыхательной, пищеварительной, выделительной системе. И данная тема непосредственно связана с предыдущими темами, даёт представление о целостности организма и его эволюционном развитии. Предлагается дифференцированное домашнее задание.
...
05 03 2025 14:13:29
Урок позволяет сформировать у учащихся знания о строении цветка, о его функциях как о органе пoлoвoго размножения. Цель урока – раскрыть биологическое значение частей цветка, познакомить учащихся с классификацией растений по признаку расположения цветов, с классификацией цветов по составу главных частей цветка; научить выявлять приспособленность цветов к опылению. ...
04 03 2025 12:15:49
В статье описана методика работы с новой формой тестовых заданий по различным разделам и темам курса биологии. Эти тестовые задания интересны тем, что и проверяют и развивают навыки логического мышления учащихся, что соотносится с задачей формирования универсальных учебных действий. Методика работы с этими заданиями позволяет организовать как контроль, так и обучение школьников, организовать дискуссию, научить учащихся аргументированию собственных идей и критическому отношению к другим высказываниям....
03 03 2025 12:19:22
Одной из целей преподавания биологии является развитие творческого воображения (РТВ) у учащихся, т.к. творческие способности позволяют: расширить, углубить и переосмыслить уже имеющиеся знания; повысить познавательный интерес к предмету; реализовать творческие способности; обеспечить детям максимальную возможность активной деятельности. Творческое воображение можно и нужно развивать, особенно у детей. Чем меньше возраст, с которого начинаются занятия, тем выше результаты в будущем. Во многих школах города вводятся курсы ТРИЗ и РТВ, но эти предметы зачастую не связаны с теми дисциплинами, которые изучают учащиеся в школе. Происходит разрыв теории и пpaктики. В своей работе я попыталась совместить методики ТРИЗ и РТВ и уроки биологии и предлагаю некоторые варианты использования ТРИЗ и РТВ на уроках биологии....
02 03 2025 0:13:10
Программа предназначена для учащихся профильных классов естественно-научного и медико-биологического направления средних школ.
Предполагаемый элективный курс углубляет и расширяет рамки действующего профильного курса биологии, имеет профессиональную направленность. Он предназначен для учащихся 10-х классов медико-биологического профиля, а также для учащихся, проявляющих интерес к генетике.
...
01 03 2025 1:41:49
Урок разработан в соответствии с учебно-методическим комплектом «Сферы». Разработка включает конспект урока, презентацию, интеpaктивный тест и опережающие домашние задания к теме. Презентация является организационным инструментом учителя, отражает основной материал урока, представляет образцы схем, записей детей в тетрадях.
...
28 02 2025 8:24:37
Урок в 10-м классе по теме "Сохранение биоразнообразия - насущная задача человечества" проводится в конце учебного года как урок, завершающий изучение живого мира на биосферном, биогеоценотическом и популяционно-видовом уровнях жизни. Материал темы структурирован в виде презентации в удобной форме. На уроке используется игра и защита презентации, выполненной самими учащимися в качестве творческого домашнего задания.
...
27 02 2025 8:12:21
Представленная методическая разработка является вариантом пpaктического использования материалов сайта украинского преподавателя Козленко А.Г. (http://kozlenkoa.narod.ru). Урок построен на основе модульной технологии обучения с применение средств ИКТ, материалов Интернета. Целью урока является приобретение учащимися биологических знаний в рамках темы, а также развитие компьютерной грамотности и пользовательских навыков.
...
26 02 2025 17:10:15
В протерозойской эре жизнь продолжала существовать преимущественно в море. Господствуют уже не синезеленые, а эукариотические многоклеточные зеленые водоросли....
25 02 2025 13:54:52
Привлекая учащихся к исследованиям, необходимо прежде всего базироваться на их интересах. Все, что изучается, должно стать для ученика личностно значимым, повышать его интерес и уровень знаний. Однако предлагаемые темы и рекомендуемые ученику методы исследования не должны превышать его психолого-физиологические возможности. Исследовательская деятельность должна вызывать желание работать, а не отталкивать своей сложностью и непонятностью....
24 02 2025 11:23:24
Наличие познавательного интереса у учащихся во многом определяет качество усвоения знаний и способов деятельности. Одним из способов формирования устойчивого интереса к своему предмету является применение игровых моментов в учебной деятельности. Игровые формы, особенно коллективные, способствуют позитивным изменениям личностной, мотивационной и смысловой сферы обучаемого.
...
23 02 2025 22:19:46
При планировании урока и его проведении учитывались индивидуальные особенности учащихся с ограниченными возможностями. Накануне урока была проведена учебная экскурсия на ипподром, где учащиеся имели возможность покормить и погладить лошадь, нежно обнять и прижаться к ней, что позволило учащимся проявить положительные эмоции, очень важные для умственно отсталых школьников....
22 02 2025 7:49:36
Данный открытый урок преследует цель сформировать у суворовцев знания о пищеварении в ротовой полости: познакомить с расположением слюнных желез, составом слюны, регуляцией слюноотделения, механизмом глотания пищи; содействовать применению полученных знаний при выполнении лабораторной работы. А построение самого урока с использованием словесно - наглядного метода обучения и эвристической беседы делает его неординарным и интересным для учащихся. Теоретический материал подкрепляется слайдами презентации и видеосюжетами для более детального восприятия. ...
21 02 2025 12:21:20
На уроке учащиеся получают знания о многообразии грибов, их роли в природе и жизни человека. Урок помогает решить триединую задачу обучения биологии: развитие интереса к предмету, изучение и понимание признаков и свойств живого, понимание места и роли человека в природе....
20 02 2025 22:22:55
Влияние на организм окружающей среды чрезвычайно многообразно. На него прежде всего действуют материальные факторы природной среды, которые условно делят на химические, физические (абиогенные) и биологические (биогенные)....
19 02 2025 16:25:52
В статье рассказывается о созданном автором сайте, где представлены разделы и указано предназначение каждого из них. Показана разработка урока биологии для 6-го класса по учебнику В.В. Пасечника "Биология" (Бактерии. Грибы. Растения)....
18 02 2025 17:25:10
В основе урока лежит реализация принципов развивающего обучения. Урок изучения нового материала построен на основе самостоятельной деятельности учащихся при работе с учебно-тематическими картами. Материал можно использовать при проведении уроков соответствующей темы для учащихся 9-х и 11-х классов.
...
17 02 2025 7:18:34
Цель урока - проследить эволюцию пресмыкающихся; выяснить, какие отряды, кроме ранее изученных, входят в состав класса; определить основные черты представителей класса. На уроке обобщаются знания по особенностям внешнего строения пресмыкающихся, выясняется, от каких животных произошли древние пресмыкающиеся и какие изменения произошли в их организме....
16 02 2025 8:48:32
Животные, как и растения, размножаются бесполым и поповым способами. Особенности размножения многоклеточных животных во многом определены условиями их обитания....
15 02 2025 6:17:49
Устная проверка имеет ряд недостатков: она не даёт возможности сравнить ответы учащихся на один и тот же вопрос и делать объективный вывод об уровне овладения знаниями учеников класса в целом. Поэтому в последние годы всё более широкое применение в обучении биологии находят нетрадиционные формы и методы проверки с помощью открытых и закрытых тестов....
14 02 2025 5:33:50
Цели урока: провести вводное ознакомление с корнем как функциональной структурой, дать описание устройства корня и показать, что оно соответствует его значению, а также показать, что питание растений происходит в основном через корни, неотделимо от водоснабжения и состоит в поглощении неорганических веществ....
13 02 2025 2:52:33
Урок проводится в форме комaндного состязания для школьников 7-х классов в конце изучения темы «Класс птицы». В результате игры выявляется комaнда-победитель. Каждый участник игры набирает баллы за правильный ответ, за которые при желании может получить оценку. Содержание игры обобщает знания школьников в области биологии птиц России. Цель игры: воспитать у учащихся любовь к пернатому миру, желание знать и охранять его....
12 02 2025 7:41:27
Урок проводится в виде путешествия с использованием географической карты и знакомит учащихся с историей появления и возделывания в России сельскохозяйственных растений, родиной которых являются различные континенты, их применением....
11 02 2025 12:10:55
Pанятие проводится с целью ознакомления учащихся с нетрадиционными методами лечения запахами растений (ароматерапией, фитоаэроионизацией). Оно способствует воспитанию культуры отношения к окружающей природе и своему здоровью. Учащиеся знакомятся также с историей возникновения ароматерапии, приобретают пpaктические навыки по использованию различных эфирных масел, их хранению. Через ролевые игры реализуют свои творческие способности, формируя устойчивую мотивацию к обучению....
10 02 2025 8:10:25
Занятие достигает следующих целей: дать общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дать хаpaктеристику среды обитания, познакомить с внешним строением представителей класса малощетинковых на примере дождевого червя; провести наблюдение за поведением и рефлексами....
09 02 2025 5:32:46
Урок построен на активизацию познавательной деятельности учащихся на основе личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию школьников с использованием информационно-коммуникативных технологий, программ интеpaктивной доски «СМАРТ». Призван дать представление учащимся о многообразии птиц, сложных и многообразных группах, а также введению понятия экологические группы птиц, содействовать сознательному пониманию актуальности проблемы биоразнообразия птиц в современном мире....
08 02 2025 18:55:39
Цели урока: образовательная – познакомить с особенностями строения и функциями клеточных структур эукариотических клеток, определить роль каждого органоида в жизни клетки, сформировать представление о клетке, как о целостной самовоспроизводящейся живой системе, научиться распознавать органоиды по внешнему виду; развивающая – развить у учащихся интерес к биологической науке, предметное мышление, умение анализировать и сопоставлять факты, выделять главное в тексте, логическое мышление, различные виды памяти; воспитательная – формирование у учащихся бережного отношения ко всему живому на нашей планете, представления об уникальности каждого организма....
07 02 2025 17:10:50
Урок спланирован с учетом реальных возможностей класса, материал подобран к занятию с расчетом на использование ярких образов, проблемных ситуаций, включением в занятие информационно-коммукационных технологий....
06 02 2025 20:34:24
Учащиеся формируют знания об особенностях строения и жизнедеятельности водорослей, роли в природе и жизни человека. Развивают умения анализировать и систематизировать информацию;
формируют эмоциональное отношение к водорослям....
05 02 2025 2:53:51
Участникам «Биржи ботанических знаний» предлагаются 88 вопросов о 50 растениях Амурской области. Возраст учащихся неограничен, количество игроков – 20–30 человек. Продолжительность игры 40–60 минут. Школьники в игровой форме знакомятся с растениями Амурской области и их особенностями. Игру можно успешно использовать в качестве внеклассного мероприятия на неделе биологии в школе....
04 02 2025 4:11:26
Материал урока содержит информацию о делении клетки при бесполом размножении. На уроке формируются знания о важнейших этапах непрямого деления клеток. Для наглядности данного процесса авторы предлагают анимационный фильм, созданный в программе Flash 8 (для просмотра необходим проигрыватель Flash или Flash-плагин для веб-браузера).
...
03 02 2025 4:31:41

Цель урока: расширить знания о размножении растений и изучить способы вегетативного размножения; выяснить, как усвоили особенности размножения голосеменных растений; сформировать представление о способах вегетативного размножения и его значении в природе и сельском хозяйстве, пpaктические навыки размножения растений вегетативным способом....
02 02 2025 13:19:52
Год за годом сокращается площадь ледников. Участились случаи погодных аномалий, увеличилось количество циклонов. Изменения климата уже привели к разрушению некоторых экосистем и угрожают существованию миллионов людей. Это только начало! Мы можем помочь природе! В решении проблемы глобального изменения климата необычайно важна роль каждого человека. Мы можем помочь сократить выбросы парниковых газов. Действовать надо прямо сейчас!...
01 02 2025 23:41:16
Работа состоит из четырех основных этапов: актуализация знаний; изучение нового материала; закрепление изученного материала; домашнее задание (представлено творческими вопросами). Изучение кругов кровообращения сопровождается составлением схем. На этапе закрепления материала осуществляется самостоятельная взаимопроверка учащихся....
31 01 2025 7:15:54
Обобщение изученного материала проводится в виде конкурса. Состоит из восьми этапов. На каждом из них учащиеся выполняют различные задания и отвечают на вопросы, связанные с темой. Во время урока не только закрепляются знания и умения по пройденному материалу, но и развивается кругозор учащихся....
30 01 2025 8:41:29
Описываются возможные повреждения скелета; разъясняются цели доврачебной помощи. Учащиеся приобретают навыки оказания первой доврачебной помощи при ушибах, растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей....
29 01 2025 4:16:33
Изучение на уроках биологии мира животных и растений является недостаточным. Компенсацией отрыва школьной биологии от живой природы являются рассчитанные на самостоятельную работу учащихся, дифференцированные летние задания, в ходе выполнения которых происходит накопление сведений, нужных для последующего изучения того или иного раздела школьной биологии. Материалы летних заданий можно использовать в мероприятиях разного уровня, имеющих сходную тематическую направленность....
28 01 2025 14:31:23
Курс рассчитан на учащихся 11-х классов, которым анатомические знания нужны не только для расширения кругозора, эрудиции, подготовки к поступлению в вузы, но и для осознанного изучения и понимания жизненных функций собственного организма. Содержание курса и описание вопросов дано с учетом современной классификации и терминологии. Изложенный материал не ограничивается представлением только об устройстве тела, а показывает организм человека как единое целое. ...
27 01 2025 2:59:15
Урок проводится в виде деловой игры - интеллектуального турнира. На уроке разбираются следующие понятия: сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза.
...
26 01 2025 8:21:27
Одним из методов обучения, который используется для успешной реализации задач объединения дополнительного образования, является метод проектов. Он помогает органично интегрировать знания учащихся из различных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на пpaктике. Проектный метод способствует повышению мотивации, развитию творческой активности и самостоятельности, навыков исследовательской работы и вместе с тем повышает качество образования....
25 01 2025 15:42:10
Нетрадиционная форма организации учебного процесса позволяет обобщить, закрепить изученный материал, а также исправить ошибочные представления и оценить степень усвоения изученного материала. Учебный материал дает возможность использовать полученные знания в повседневной жизни. Витамины – вещества, без которых нормальный обмен веществ невозможен. Недостаток витаминов приводит к гипо- и авитаминозам. Гипервитаминозы могут приводить к cмepти.
...
24 01 2025 5:12:54
Занятие ставит основной целью формировать знания о современных методах создания и использования биологических объектов, современных методах в селекции....
23 01 2025 12:12:52
Программа рассчитана не только на обучающихся, проявляющих интерес к биологии, но предполагает формирование такого уровня знаний, который позволил бы в будущем правильно ориентироваться в этой области науки. Программа предусматривает выравнивание стартовых возможностей личности; предметно ориентирует воспитанников в базисных видах деятельности; компенсирует отсутствие в основном образовании некоторых тем; содействует выбору индивидуального образовательного пути ребенка....
22 01 2025 5:27:37
В ходе урока обучающиеся знакомятся с хаpaктерными признаками царства бактерий, особенностями строения и жизнедеятельности....
21 01 2025 18:58:22
Цель урока: активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии. В уроке отражена групповая работа (метод «мозгового штурма») по заданной схеме с заданиями, позволяющими применять учащимися знания, приобретенные ранее, а также обобщить тему «Грибы». В уроке представлен опыт работы по формированию поисковых, информационных умений, развивающих навыки самостоятельной деятельности....
20 01 2025 12:13:33
Учащимся предлагается собрать материал, используя библиотеки и Интернет, о железодефицитной анемии и значении йода в жизни человека, работая в разноуровневых группах. Оформить его, используя компьютерные программы Microsoft Power Point, Microsoft Excel, Microsoft Word.
...
19 01 2025 5:11:44
Двустворчатые молюски обитают в морях, но отдельные виды приспособились к жизни в пресных водоемах (беззубка, перловицы и др.). Paковина моллюсков этого класса состоит из двух симметричных створок, соединенных на спинной стороне особой связкой. Захлопывают paковины мощные мышцы-замыкатели....
18 01 2025 4:28:54
В разных условиях среды естественный отбор имеет различный хаpaктер. Выделяют три формы естественного отбора: движущий, стабилизирующий, дизруптивный....
17 01 2025 0:57:20
Урок содержит информацию в доступном виде, знакомит учащихся с особенностями пищеварения в желудке и 12-перстной кишке. Помогает понять значение ферментов в пищеварении, осознать важность правильного питания и соблюдения гигиенических правил....
16 01 2025 3:53:55
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::