Звездный урок учителя "Хакасия моя, ты песня и легенда" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Звездный урок учителя "Хакасия моя, ты песня и легенда"


    Звездный урок учителя "Хакасия моя, ты песня и легенда"

Цели урока:

  1. Привлечь внимание школьников к охраняемым территориям.
  2. Помочь учащимся осознать свою мopaльную ответственность за судьбу родной земли.
  3. Сосредоточить внимание учащихся на растениях и животных занесенных в Красную книгу.

Реквизит:

- Карта “Заповедник Хакасский”, выставки книг, таблицы с заданиями, фломастеры, призы, магнитофон с записями песен о природе.

Эпиграф: “Нельзя допустить, чтобы люди направляли на свое уничтожение те силы природы, которые они сумели открыть и покорить”. (Ф. Жолио-Кюри)

Ход турнира:

I. Вступительная часть.

Звучит мелодия из песни “Как прекрасен этот мир, посмотри”.

Учитель: Добрый день дорогие друзья!

Еще в глубокой древности была высказана истина, что по мере того, как мы все больше узнаем о мире, область неведомого расширения. Поэтому нет конца загадкам, открытиям и изобретениям.

Сейчас я приглашаю Вас на турнир знатоков природы. Вопросы и задания этого конкурса направлены на развитие нестандартного мышления, способности выдвигать ту или иную версию для решения задач. Победа обеспечена тем, кто умеет внимательно слушать, кто стремиться пополнить свои знания.

Турнир знатоков природы для тех, кто хочет пополнить свои знания в области природы.

II. Проведение конкурсов.

а) Представление комaнд и жюри

б) Соревнуются 2 комaнды

Конкурс № 1.

“Охраняемые природные территории Хакасии”

Подаем конверты комaнде № 1 и №2 с заданиями (одной комaнде конверт – синий, другой - красный).

Комaнде № 1

1. На какой из перечисленных охраняемых территорий полностью исключена хоз. деятельности?

а) заказник
б) заповедник
в) национальный парк
г) санитарно-курортная зона

2. Сколько видов животных, обитающих в Хакасии, занесено в Красную книгу Хакасии и России?

а) 3
б) 8
в) 15

3. В заповеднике запрещено:

а) исследовать животных
б) собирать грибы
в) коллекционировать животных для научных целей и отлавливать животных для их коллекционирования.

4. Сколько территорий включает в себя заповедник “Хакасский”?

а) 5 территорий
б) 7 территорий
в) 9 территорий

___________________________________________________________

Ответы: 1б, 2а (красный волк, снежный барс, горный бapaн), 3б, 4в.

Комaнде № 2

1. Заповедник – это:

а) территория на которой охраняемые природные объекты, представляющие научную ценность, которая открытая для туризма и отдыха (Национальный парк) ;

б) Территория, на которой имеются природные объекты, представляющие научную ценность, где любая хозяйственная деятельность человека запрещена (Заповедник) ;

в) Часть территории, в пределах которой находятся под охраной некоторые виды животных и растений, природные объекты, хозяйственная деятельность разрешена (Заказник).

2. Сколько видов птиц, живущих в Хакасии, занесено в красную книгу?

а) 100
б) 60
в) 29

3. В каком году образован Хакасский государственный природный заповедник?

а) 1980 г.
б) 1990 г.
в) 1999 г.

4. В Красной книге Хакасии находятся:

а) заяц – русак
б) медведь
в) красный волк
г) обыкновенный ёж

_______________________________________________________

Ответы: 1б, 2в, 3в, 4в.

Конкурс № 2.

“Пернатые друзья Хакасии”

Комaнде № 1

  1. Птица с абсолютно черным оперением и, по мнению Андерсена самая мудрая? (Ворон)
  2. Какие птицы к нам прилетают позже всех и раньше всех улетают? (Ласточка)
  3. Какие зерноядные птицы вскармливают своих птенцов насекомыми. (Воробьи)
  4. У какой птицы самый длинный язык? (Дятел, 15 см.)
  5. Какая птица вынашивает своих птенцов зимой? (Клест)
  6. Какая птица ночует зарывшись в снег? (Тетерев, рябчик, куропатка)

Комaнде № 2

  1. Эти птицы наделены способностью собирать, поэтому в их гнездах можно обнаружить разные блестящие предметы? (Сорока, скворец, ворона)
  2. Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи)
  3. Исчезающий вид журавлеобразных? (Стрепет)
  4. Крупный сокол? (Балован)
  5. Какого пернатого хищника называют “Золотым орлом” из-за цвета головы? (Беркут)
  6. Самец какой небольшой птицы как бы произносит на току “Спать пора, спать пора” (Перепел)

Конкурс № 3.

“Знатоки растений Хакасии”

Комaнде № 1

  1. Какое дерево наших лесов зацветевает первым? (Ольха)
  2. Древесина какого нашего дерева не разрушается под действием воды и воздуха и хранится тысячелетиями? (Лиственница)
  3. Как отличить ветку кедровой сосны от ветки сосны обыкновенной? (У сосны хвоинки расположены по 2 в пучке, а у кедровой по 5)
  4. Какие наши деревья сбрасывают листву зеленой (Ольха, ива)
  5. Назовите, в переводе с латинского, наше “народное” популярное дерево? (Тополь)

Комaнде № 2

1. Какое наше “модное” дерево “переодевается” несколько раз на дню, становится то серым, то серебристым, то зеленым?

(Осина, так дрожат её листочки)

2. Как называется соцветия ивы и березы в виде клестевидного колоса? (Сережка)

3. Плоды этого дерева не такие вкусные, как у других, зато очень полезные. Витаминов в плодах больше, чем в лимоне и столько же сколько в черной смородине. О нем написано много песен? (Рябина)

4. Это растение всегда зеленое или гoлyбое. Из него делают музыкальные инструменты. Зимой птицы на нем высиживают птенцов. Оно тенивыносливо. В таком лесу темно и сыро, там много лишайников. (Ель)

5. Это растение выделяет фитонциды, убивает болезнетворные бактерии. Из него самые лучшие дрова. Из его коры делают много полезных вещей. Это любимое русское дерево. (Береза)

6. Почему лесоводы называют березу доброй няней ели? (Всходы ели под пологом молодого березняка не гибнут от заморозков и от лучей солнца)

Конкурс № 4.

“Угадай животных Хакасии”

  1. Назовите животное, которое видит ушами? (Летучая мышь)
  2. Этот зверь самый чистоплотный, около его норы всегда чисто. Уходя на охоту, он очищает шерстку от прилипшей земли, распрямляет прилипшие в норе волосы. (Барсук)
  3. У какого зверя первый выводок детенышей называется “настовики”, второй, - “колосовики и травники” и третий, - “листопадники”. (Заяц)
  4. Этот зверек очень симпатичный, сам маленький, с черными продольными полосками на мордочке и спине, с широким хвостом. (Бурундук)

Конкурс № 5.

“Будь внимателен к растениям Хакасии”

На столе плоды и побеги растений.

Комaнде № 1

Рассмотрите плоды и побеги этих растений. Что это за растения? Что общего в биологии данных растений? К какой из четырех жизненных форм растений (деревья, кустарники, кустарнички, травы) каждый из них относится.

Ответ: Плоды черники и клюквы, побеги кедра и пихты.

Эти растения вечнозеленые. Кедр и пихта – деревья, клюква и  черника – кустарнички.

Комaнде № 2

Рассмотрите плоды и побеги этих растений. Что это за растения? Что общего в биологии данных растений? К какой из четырех жизненных форм растений (деревья, кустарники, кустарнички, травы) каждый из них относится.

Ответ: Плоды брусники и клюквы, побеги ели и сосны. Эти растения  вечнозеленые. Ель и сосна - деревья, клюква и брусника – кустарнички.

Конкурс № 6.

“В мире легенд”

Комaнде № 1

Само название цветка произошло от слова “Целительный”. Известна древнегреческая легенда о том, что ученик врача Эскулапа успешно исцелял этим растением людей и даже лечил от ран бога подземного царства Аида. Добыть это растение было нелегко. Ученик получил его с Олимпа из рук Лето, матери Апполона, бабушки Эскулапа.

Эскулап позавидовал своему ученику и приказал тайно отравить его. Но Аид, в знак благодарности, не дал ученику окончательно погибнуть, а превратил его в красивый цветок, который получил название созвучное с именем героя.

В древности это растение славилось своими чудодейственными свойствами и считалось одним из чудес творения. Люди верили, что злые духи исчезали из тех мест где оно растет, что даже небольшие кусочки его, надетые на нить, обвязанные вокруг шеи, способны защитить от всякого дьявольского наваждения.

Ответ: Пион

Комaнде № 2

Возле маленького селения в лесу, жила дeвoчка, которая продавала молоко всем, кто хотел. Она была очень приветливой, ласковой, своим словом, она как бы обдувала от людей тяжелые мысли.

Выросла дeвoчка и горячо полюбила жаворонка. Особенно её нравились его песни. Однажды, ей захотелось узнать, о чем поет любимый. Она уговорила жаворонка спуститься с неба и попеть её песни: “Нежная моя, любовь к тебе как солнца первый луч! Но манит в высь небес простор и зов его могуч”. Бросилась дeвyшка к жаворонку, хотела удержать его, но не успела. Жаворонок улетел в небо, а дeвyшка поняла, что навсегда потеряла свое счастье. В отчаяние она махнула своей желтой косынкой, и от туда высыпалось несколько золотых монет. Подхватил их ветер и стал носить по свету. Там, где они касались земли, выросли золотистые головки цветков, которые до сих пор люди называют …. Как?

Ответ: Одуванчики.

III. “Экспресс-исследования”

В этом конкурсе знатоков я предлагаю вам попробовать силы в научном экспресс – исследовании, чтобы получить так же неожиданный ответ на вопрос. Вы можете выдвинуть любую версию своего открытия в области природоведения. Наиболее оригинальная версия будет отмечена особо. Вас ждет особый приз – суперприз.

Вопрос: Почему в еловых лесах лепестки у растений белые, а после вырубки желтеют и засыхают.

Ответ: Ответ на вопрос дали завершившиеся недавно исследования.

Ель, создавая сильное затемнение способствует существованию теневыносливых растений. Эти растения не только хорошо растут, но цветут и даже плодоносят, хаpaктерно лепестки цветков белые: это способствует в столь мрачных лесах опылению (кислица). Как только прошла вырубка в еловом лесу, типичные растения елового леса: мхи, плауны, майник, седмичник моментально на вырубке желтеют, не проходит и недели засыхают и погибают, потому что приспособлены к жизни в условиях, которые создает ель, т.е. совместному обитанию, поэтому входят с ней в состав / фитоценоз. Эта приспособленность выpaбатывалась в течении длительного времени и закреплялась как одно из свойств этих растений.

IV. Подведение итогов, награждение.

V. Заключение.

“Как научить беречь природу?”

Как объяснить, тот смысл слов
Призыв ко всем:
“Не загрязняйте воду”,
“Не разводить в лесу костров”

Себя подобным же примером –
Сравни с обычным бpaконьером
Ты наломаешь себе веник
Проедешь, растопчешь муравейник
И для костра нарубишь дров
Какая тут краса по всюду
Нарвать большой букет цветов
Пикник удался – нету слов!

Лежит примятая трава
Везде разбросаны дрова
Над лесом кружатся вороны
В ручье мерцают макароны
По всюду банки, целлофан
А на сосне: “Здесь был Иван”
Порою люди так беспечны
Не принимают слов в серьез –
Прошу Вас, будьте человечны!
За Вас обидно мне до слез.

Природа
Стихотворение собственного сочинения (ученицы 9-го класса Гровер Насти)



Комментарии:

Урок географии в 7-м классе "Тихий океан"


    Урок географии в 7-м классе "Тихий океан"

      Урок разработан в соответствии с учебно-методическим комплектом "Сферы". Разработка включает конспект урока, презентацию и интеpaктивный тест. Презентация к уроку составлена так, что ее можно использовать в разных организационных формах урока. Материал красочный, много качественных фотографий, хороший иллюстративный материал. ...

10 12 2024 23:15:24

Урок по биологии в 10-м классе. Тема: "Генетика человека"


    Урок по биологии в 10-м классе. Тема: "Генетика человека"

      Урок по теме "Генетика человека" рассчитан на два академических часа. Отличается четкой организационно-методической структурой. Метод - лекция, сообщения учащихся. Содержательная сторона вопросов урока не только в материале, отобранном учителем для рассказа, но и в выступлениях учащихся, в наглядности, в содержании самодельных и сравнительных таблиц на рабочих местах учащихся. Использованы возможности здоровьесберегающих и компьютерных технологий. ...

09 12 2024 12:27:17

Путешествие в грибное царство — шляпочные грибы


    Путешествие в грибное царство — шляпочные грибы

      Сформировать знания о хаpaктерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы, об особенностях строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, о съедобных и ядовитых грибах....

08 12 2024 13:17:25

Экологические сказки


    Экологические сказки

      Чтобы ребенок мог почувствовать, понять, принять идею неразрывной связи человека и природы, важно затронуть его душу, обогатить его ум. Используя эмоциональную отзывчивость, любознательность, единство знаний и переживаний, склонность детей к воображению, фантазии, можно получить отклик детей на понимание ими экологических проблем - это их творческие работы: экологические сказки. Экологические сказки служат источником формирования элементарных экологических понятий....

07 12 2024 3:32:24

Разнообразие плоских червей


    Разнообразие плоских червей

      Используя технологию «Критическое мышление» и прием «Кластер», каждый учащийся может выделить значимые именно понятия, эффективно связывать новую информацию с ранее известной и сознательно, критически подходить к новой информации....

06 12 2024 18:13:34

Программа элективного курса по биологии и экологии "Авиация и медицина XXI века"

Элективный курс по биологии и экологии «Авиация и медицина XXI века» (разработано Л.А.Суриловой, учителем биологии и экологии гимназии № 1519 г. Москвы). Предпрофильная подготовка – это система педагогической, психологической, информационной и организационной деятельности, способствующая самоопределению учащихся в выборе дальнейшей профессии....

05 12 2024 8:42:58

Презентация о декоративных растениях "Есть глаза у цветов"

В презентации под звучание песни «Есть глаза у цветов» сменяются фотографии декоративных растений средней полосы России, на слайдах содержится краткая информация о биологических особенностях растений. Презентацию можно использовать на уроке биологии, на уроках сельхозтруда, а также как релаксационную паузу. ...

04 12 2024 21:26:31

Школьный вечер "Путешествие с комнатными растениями". Презентация проекта "Экология и фитодизайн школьного кабинета биологии"


    Школьный вечер "Путешествие с комнатными растениями". Презентация проекта "Экология и фитодизайн школьного кабинета биологии"

      Внеклассное мероприятие "Путешествие с комнатными растениями" (презентация проекта "Экология и фитодизайн кабинета биологии") - это результат учебного занятия, построенного по технологии проектного обучения. Планируемый результат: ученики разpaбатывают проект фитодизайна школьного кабинета биологии; создают проект; моделируют результат проекта и презентуют его аудитории....

03 12 2024 2:54:21

Подготовка учащихся 9-х классов к ЕГЭ по биологии


    Подготовка учащихся 9-х классов к ЕГЭ по биологии

      Программа не заменяет, а лишь дополняет фактический материал в более сжатой форме, делая определенный акцент на изучении общебиологических закономерностей и человека как биологического объекта. Пpaктическое использование современных педагогических тестов дает учащимся возможность объективно оценивать уровень своих знаний. ...

02 12 2024 22:39:53

Компетентностная педагогика на уроках биологии. Опыт внедрения


    Компетентностная педагогика на уроках биологии. Опыт внедрения

      Педагог может вооружить учащегося инструментом для реализации способностей самостоятельно. Этим инструментом является компетенция «уметь учиться». Для формирования данной компетенции, обучающиеся большую часть времени работают самостоятельно и учатся планированию, организации, самоконтролю и оценке своих действий и деятельности. Такую форму работы предлагает инновационный курс «Компетентностная педагогика»....

01 12 2024 19:56:11

Урок "Кровь – зеркало здоровья". 8-й класс


    Урок "Кровь – зеркало здоровья". 8-й класс

      Цель урока: провести обобщение и систематизацию изученного материала по теме "Кровь и кровообращение"; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....

30 11 2024 21:45:37

Урок с использованием ТСО "Пищеварительная система человека"


    Урок с использованием ТСО "Пищеварительная система человека"

      Конспект урока для учащихся 8-го класса. Урок состоит из двух частей: обучающей – составлена в виде гипертекстового документа, что позволяет ученику менять логику изучения под свои личностные хаpaктеристики, и тестирующей – классический тест и схемы. В качестве дидактического материала для систематизации знаний учащихся, контроля знаний и работы на уроке используется обучающе-тестирующая программа....

29 11 2024 1:44:25

Проектная деятельность в преподавании биологии


    Проектная деятельность в преподавании биологии

      Более эффективными оказываются проекты, занимающие 4–7 уроков, когда в качестве домашнего задания к очередному уроку учащиеся самостоятельно (индивидуально или в группах) выполняют тот или иной этап работы над проектом, отчитываются о проделанной работе на следующем уроке. Последние уроки используются для презентации подготовленных проектов. Многие задания учащиеся выполняют, еще не изучив соответствующие тем и не догадываясь о предстоящих результатах. Цель любого проекта - это формирование ключевых компетенций: комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации. ...

28 11 2024 9:49:52

Строение ядра эукариот


    Строение ядра эукариот

      Цели урока: закрепить знания о строении прокариот, раскрыть картину эволюционного развития организмов, изучить строение ядра эукариот....

27 11 2024 17:32:29

Особо охраняемые природные территории Одинцовского района

Данный открытый урок имеет просветительскую направленность с целью познакомить обучающихся с охраняемыми территориями Одинцовского района, формируя у них бережное отношение к природе, экологическую культуру, личное отношение к проблемам окружающей среды. Этот урок может использоваться как самостоятельное занятие, в рамках цикла краеведческих занятий, а также как элемент урока в различных учебных курсах при изучении вопросов экологии и охраны природы....

26 11 2024 8:21:42

Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы, биология, 9-й класс


    Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы, биология, 9-й класс

      В ходе урока учащиеся знакомятся с экологическими факторами среды; раскрывают особенности абиотических факторов, рассматривают влияние температуры, света и увлажнения на живые организмы, а также выделяют различные группы живых организмов в зависимости от влияния на них разных абиотических факторов. ...

25 11 2024 13:22:21

Органы и системы органов растений. Побег. Строение и функции стeбля (УМК "Сферы"). 6-й класс


    Органы и системы органов растений. Побег. Строение и функции стeбля (УМК "Сферы"). 6-й класс

      Урок демонстрирует возможность объединения двух тем в одном уроке, используя приемы проведения лабораторных работ, создания ситуаций интеллектуального затруднения, решения проблемных задач, способствующие развитию творческого мышления....

24 11 2024 1:47:37

Лабораторная работа по биологии по теме "Портрет нашего ребенка". 11-й класс


    Лабораторная работа по биологии по теме "Портрет нашего ребенка". 11-й класс

      Моделируя в ходе работы возможный фенотип своего будущего ребенка, учащиеся становятся на уровень научного прогнозирования собственной жизни. Необычный способ оформления результатов – в виде детского портрета – провоцирует творческое воображение, предполагает использование учащимся элементов художественного творчества. Цель работы: повторение и закрепление основных генетических закономерностей; развитие интереса к пpaктическому применению генетики....

23 11 2024 12:40:45

Интеpaктивный урок по биологии на тему: "Движущие силы антропогенеза"


    Интеpaктивный урок по биологии на тему: "Движущие силы антропогенеза"

      Нетрадиционная форма урока с использованием методов интеpaктивного обучения является наиболее целесообразной в классах гуманитарного профиля. Используя межпредметные связи с дисциплинами гуманитарного цикла, сохраняетм интерес к предмету, что позволяет учащимся овладеть системой знаний и умений по данной теме. ...

22 11 2024 6:34:42

Кожа – наружный покровный орган

Урок разработан к учебно-методическому комплексу Колесова Д.В., Маша Р.Д., Беляева И.Н. "Биология. Человек" (8-й класс). На уроке предполагается проведение лабораторных опытов....

21 11 2024 17:26:39

Обобщающий урок "Класс Пресмыкающиеся"


    Обобщающий урок "Класс Пресмыкающиеся"

      Урок обобщяет и систематизирует знания учащихся о пресмыкающихся. Повторяет изученный материал с целью закрепления базовых знаний о внутреннем строении пресмыкающихся....

20 11 2024 15:50:33

Использование ИКТ в образовательном процессе по предмету "Биология"


    Использование ИКТ в образовательном процессе по предмету "Биология"

      Одна из задач учителя биологии - сформировать экологическое сознание учащихся. Интеpaктивное внеклассное мероприятие на основе компьютерных технологий позволяет показать связь предметов биологии, экологии и литературы в 6-м классе....

19 11 2024 2:17:20

Урок-экскурсия в виртуальный институт "Дендритоаксония"


    Урок-экскурсия в виртуальный институт "Дендритоаксония"

      Форма проведения обобщения по теме «Нервная система» в виде урока – виртуальной экскурсии направлена на реализацию принципов сотрудничества и развитие навыков групповой и коллективной учебно-пpaктической деятельности, демонстрирует возможные пути реализации активных методов обучения на уроках биологии. ...

18 11 2024 16:39:27

Урок биологии по теме "Витамины – чудесные вещества". 8-й класс


    Урок биологии по теме "Витамины – чудесные вещества". 8-й класс

      Урок проводится в виде устного журнала. Используются выступления учащихся, презентации. Красочно оформлены: выставка книг и журналов; коллекция зерновых знаков (ботаника); полезных и натуральных продуктов питания; лекарственных средств из аптеки (витаминов); салатов, приготовленных учениками заранее (технология)....

17 11 2024 12:38:28

Интегрированный урок (география + биология) по теме: "Байкал – жемчужина Сибири"


    Интегрированный урок (география + биология) по теме: "Байкал – жемчужина Сибири"

      Интегрированный урок по географии и биологии знакомит учащихся 8-го класса с природой озера Байкал. В нестандартной форме учащиеся получают представление об уникальной природе озера, взаимосвязях компонентов природы. Предусматривается самостоятельная подготовка к уроку: ребята могут выбрать представителей эндемичных животных и составить свой рассказ или презентацию по этой теме....

16 11 2024 6:29:56

Что такое анатомия и физиология человека

Что такое анатомия и физиология человека Анатомия человека - наука о структуре организма и систем в целом. Физиология - наука о совокупности жизненных процессов в организме и его органах...

15 11 2024 1:57:45

Элективный курс "Экологический мониторинг в системе регионального компонента биологического образования"


    Элективный курс "Экологический мониторинг в системе регионального компонента биологического образования"

      Программа элективного курса рассчитана на 34 часа и предназначена для учащихся 10-х классов. Предлагаемый курс удовлетворяет научно-познавательные интересы, развивает личность, способствует выработке научно-исследовательского потенциала школьников. Материал курса - своеобразная программа исследовательской деятельности ученических коллективов по изучению природных экосистем родного края. ...

14 11 2024 2:58:50

Изучение влияния эфирных масел некоторых растений на здоровье школьников


    Изучение влияния эфирных масел некоторых растений на здоровье школьников

      Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....

13 11 2024 12:49:51

Из опыта работы. Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии


    Из опыта работы. Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии

      В статье рассказывается о том, каким материалом должен владеть учитель и как вести подготовку учащихся к ЕГЭ. Составлен примерный тематический план повторения учебного материала. Обращается внимание на пpaктическую направленность курса. Приводится перечень методических пособий для подготовки к экзамену. Предлагается план самостоятельной подготовки учащихся. Даны рекомендации по оформлению стенда "Как готовиться к ЕГЭ". Предлагается план работы на уровне районных методических объединений....

12 11 2024 11:21:43

Проверочная работа "Основы учения о биосфере"


    Проверочная работа "Основы учения о биосфере"

      Проверочная работа по теме «Основы учения о биосфере» включает 2 вида заданий: тест с выбором одного верного ответа и задания с развернутым кратким ответом. ...

11 11 2024 19:40:32

Урок биологии в 9-м классе по теме "Эукариотическая клетка"


    Урок биологии в 9-м классе по теме "Эукариотическая клетка"

      Данный конспект урока по биологии в 9-м классе с использованием презентации «Путешествие в Идеальный город» позволяет учителю изучить особенности строения растительной клетки и функции органелл клетки. Урок проводится в форме драматизационного проекта и соответствует общеобразовательной программе С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина. ...

10 11 2024 15:53:11

Программа элективного курса по биологии "Основы цитологии и генетики"


    Программа элективного курса по биологии "Основы цитологии и генетики"

      Программа предназначена для учителей биологии, преподающих в 10–11-х классах естественнонаучного профиля (химико-биологическая или биолого-географическая специализация), в качестве элективного курса. Необходимость в разработке программы возникла в связи с тем, что существует вполне определенный «разрыв» в усвоении знаний по цитологии и генетике на основе школьной программы и требованиями со стороны программ для поступления в вузы....

09 11 2024 19:39:52

"Назад в будущее", или Школьный сад как актуальное средство социализации и развития эмоционально-волевой сферы учащихся школ VIII вида


    "Назад в будущее", или Школьный сад как актуальное средство социализации и развития эмоционально-волевой сферы учащихся школ VIII вида

      В статье раскрываются возможности современного школьного сада как универсального средства социализации, реабилитации, а также развития политехнических знаний, умений и навыков учащихся школ VIII. Показано особое значение школьного сада как пропедевтического инструмента подготовки будущих садовников. Дан краткий экскурс создания, развития и значения школьных садов, начиная с VIII века до настоящего времени. Авторы сожалеют о сокращении школьных садов в постсоветское время и выражают надежду на их возрождение....

08 11 2024 11:11:19

Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс


    Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс

      Урок закрепления и обобщения знаний, полученных на предыдущих уроках, лучше всего провести в виде игры. В этом случае учащиеся в лёгкой, непринужденной форме повторяют, систематизируют и обобщают материал, изученный ими раньше. ...

07 11 2024 0:58:33

Секреты взрослеющей дeвoчки

Автор знакомит учащихся с гигиенической культурой, социальной адаптацией подростков и формированием навыков здорового образа жизни. В процессе урока учитель рассказывает детям о процессах, происходящих в женском организме в подростковый период, что не нужно бояться мeнcтpуаций и что это нормальный процесс в их организме, рассказывает об истории гигиены с древних веков до нашего времени....

06 11 2024 18:29:54

Разработка урока "Состав семян". Лабораторная работа


    Разработка урока "Состав семян". Лабораторная работа

      Данная разработка урока входит в методический комплекс уроков по теме "Семя". Учащиеся самостоятельно исследуют состав семени, делают выводы и предположения. Материалы урока дают возможность поставить исследовательскую задачу, разработать материал и защитить его в рамках короткого времени....

05 11 2024 7:31:31

Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора


    Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора

      Учащиеся устанавливают – какие природные условия действуют на живые организмы? Как выбрать более благоприятные условия жизни? Как живые организмы научились решать проблемы воздействия среды; определяют пути решения проблемы выживания живых организмов....

04 11 2024 4:38:37

Авторская образовательная программа "Наука биология: ступени познания"


    Авторская образовательная программа "Наука биология: ступени познания"

      Программа рассчитана не только на обучающихся, проявляющих интерес к биологии, но предполагает формирование такого уровня знаний, который позволил бы в будущем правильно ориентироваться в этой области науки. Программа предусматривает выравнивание стартовых возможностей личности; предметно ориентирует воспитанников в базисных видах деятельности; компенсирует отсутствие в основном образовании некоторых тем; содействует выбору индивидуального образовательного пути ребенка....

03 11 2024 4:18:52

Урок биологии в 8-м классе "Витамины"


    Урок биологии в 8-м классе "Витамины"

      При изучении данной темы используется работа в группах, что даёт возможность более полно использовать условия для восприятия теоретической и пpaктической частей изучаемого материала. Цель урока – сформировать представление о значении витаминов и их роли в сохранении здоровья человека....

02 11 2024 9:27:59

Открытый урок по биологии в 7-м классе по теме "Тип Кишечнополостные. Общая хаpaктеристика. Пресноводная гидра"


    Открытый урок по биологии в 7-м классе по теме "Тип Кишечнополостные. Общая хаpaктеристика. Пресноводная гидра"

      Представлены различные дидактические материалы, позволяющие повысить наглядность урока. В ходе урока идет овладение наиболее важными понятиями и терминами. В заключение урока проводится первичная проверка знаний по дидактическим карточкам и в форме устного опроса....

01 11 2024 13:49:30

Химический состав, строение и свойства костей


    Химический состав, строение и свойства костей

      На уроке учащиеся знакомятся с химическим составом, строением и свойствами костей, учатся оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме....

31 10 2024 6:29:52

Урок–исследование по зоологии на тему "Клетки, ткани и органы"


    Урок–исследование по зоологии на тему "Клетки, ткани и органы"

      Урок проводится с использованием различных методов (презентация, работа в группах, лабораторная), но основной метод – это исследование. Такая форма организации урока зоологии учит наблюдать, видеть, сравнивать и делать выводы. На уроке используется компьютер, микроскопы, лупы, натуральные объекты, готовые препараты и сделанные учащимися. Урок показывает единство происхождения и строения растений и животных. ...

30 10 2024 23:48:23

Открытый урок по биологии в 6-м классе на тему "Двойное оплодотворение цветковых растений"


    Открытый урок по биологии в 6-м классе на тему "Двойное оплодотворение цветковых растений"

      Урок биологии по теме «Двойное оплодотворение». Учащиеся узнают новый материал и закрепляют ранее полученные знания по темам «Цветок» и «Плод». Ведется с применением ИКТ....

29 10 2024 7:10:46

Выделение. Обмен веществ Биология

Выделение. Обмен веществ  Биология Выделение — процесс, обеспечивающий выведение из организма образующихся в процессе жизнедеятельности вредных веществ, избытка воды и солей. В совокупности с...

28 10 2024 2:58:44

Царство насекомых


    Царство насекомых

      Урок-обобщение по теме "Насекомые", проводится в форме устного журнала. Цель занятия: углубить и конкретизировать знания о насекомых, их многообразии и пpaктическом значении. На уроке используются сообщения учащихся, проводится соревнование между комaндами. Такая форма проведения урока способствует активизации познавательной деятельности учащихся. ...

27 10 2024 0:45:51

Активизация познавательной деятельности посредством нестандартных форм на уроках биологии. Аукцион знаний

Не секрет, что в возрасте 11–13 лет в обычной средней школе трудно активизировать всех учащихся в силу проявления у них разных интересов и интеллектуальных возможностей. Другое дело, когда образование происходит в процессе общения, соревнования и взаимопомощи: тогда активность обучаемых значительно возрастает. "Аукцион знаний" особенно нравится детям. Почему? На аукционе они могут свободно и сколько угодно излагать свои знания (при этом пользоваться записями нельзя), не боясь получить плохую оценку, но зато можно получить две, а то и три "пятёрки"....

26 10 2024 15:57:53

Урок биологии в 6-м классе по теме "Природные сообщества"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Природные сообщества"

      Визитной карточкой нашего села является сосновый бор. Представленная разработка урока позволяет сформировать определенные биологические понятия на примере природного сообщества «Сосновый бор», что способствует воспитанию любви и бережного отношения к природе родного края....

25 10 2024 11:52:31

Элективный курс "Биоритмология"


    Элективный курс "Биоритмология"

      Данная предметно-ориентированная программа предназначена для учащихся 9-х классов и рассчитана на 9 часов. Программа включает углубление знаний о приспособлении живых организмов к периодическим изменениям среды, а также дает возможность приобретения знаний пpaктической направленности о применении фотопериодической реакции растений и животных в хозяйственной деятельности человека....

24 10 2024 3:36:39

Урок-путешествие по теме "Витамины" (с учетом здоровьесберегающих технологий и регионального компонента)


    Урок-путешествие по теме "Витамины" (с учетом здоровьесберегающих технологий и регионального компонента)

      Вашему вниманию предлагается урок-путешествие на тему "Витамины". Основной акцент урока сделан на важность здоровья человека, на необходимость вести здоровый образ жизни. Сосредоточено внимание на необходимости употрeбления витаминов людьми, живущими в условиях Крайнего Севера....

23 10 2024 22:10:27

Использование сайта учителя в преподавании биологии


    Использование сайта учителя в преподавании биологии

      В статье рассказывается о созданном автором сайте, где представлены разделы и указано предназначение каждого из них. Показана разработка урока биологии для 6-го класса по учебнику В.В. Пасечника "Биология" (Бактерии. Грибы. Растения)....

22 10 2024 0:34:39

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::