Звездный урок учителя "Хакасия моя, ты песня и легенда" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Звездный урок учителя "Хакасия моя, ты песня и легенда"


    Звездный урок учителя "Хакасия моя, ты песня и легенда"

Цели урока:

  1. Привлечь внимание школьников к охраняемым территориям.
  2. Помочь учащимся осознать свою мopaльную ответственность за судьбу родной земли.
  3. Сосредоточить внимание учащихся на растениях и животных занесенных в Красную книгу.

Реквизит:

- Карта “Заповедник Хакасский”, выставки книг, таблицы с заданиями, фломастеры, призы, магнитофон с записями песен о природе.

Эпиграф: “Нельзя допустить, чтобы люди направляли на свое уничтожение те силы природы, которые они сумели открыть и покорить”. (Ф. Жолио-Кюри)

Ход турнира:

I. Вступительная часть.

Звучит мелодия из песни “Как прекрасен этот мир, посмотри”.

Учитель: Добрый день дорогие друзья!

Еще в глубокой древности была высказана истина, что по мере того, как мы все больше узнаем о мире, область неведомого расширения. Поэтому нет конца загадкам, открытиям и изобретениям.

Сейчас я приглашаю Вас на турнир знатоков природы. Вопросы и задания этого конкурса направлены на развитие нестандартного мышления, способности выдвигать ту или иную версию для решения задач. Победа обеспечена тем, кто умеет внимательно слушать, кто стремиться пополнить свои знания.

Турнир знатоков природы для тех, кто хочет пополнить свои знания в области природы.

II. Проведение конкурсов.

а) Представление комaнд и жюри

б) Соревнуются 2 комaнды

Конкурс № 1.

“Охраняемые природные территории Хакасии”

Подаем конверты комaнде № 1 и №2 с заданиями (одной комaнде конверт – синий, другой - красный).

Комaнде № 1

1. На какой из перечисленных охраняемых территорий полностью исключена хоз. деятельности?

а) заказник
б) заповедник
в) национальный парк
г) санитарно-курортная зона

2. Сколько видов животных, обитающих в Хакасии, занесено в Красную книгу Хакасии и России?

а) 3
б) 8
в) 15

3. В заповеднике запрещено:

а) исследовать животных
б) собирать грибы
в) коллекционировать животных для научных целей и отлавливать животных для их коллекционирования.

4. Сколько территорий включает в себя заповедник “Хакасский”?

а) 5 территорий
б) 7 территорий
в) 9 территорий

___________________________________________________________

Ответы: 1б, 2а (красный волк, снежный барс, горный бapaн), 3б, 4в.

Комaнде № 2

1. Заповедник – это:

а) территория на которой охраняемые природные объекты, представляющие научную ценность, которая открытая для туризма и отдыха (Национальный парк) ;

б) Территория, на которой имеются природные объекты, представляющие научную ценность, где любая хозяйственная деятельность человека запрещена (Заповедник) ;

в) Часть территории, в пределах которой находятся под охраной некоторые виды животных и растений, природные объекты, хозяйственная деятельность разрешена (Заказник).

2. Сколько видов птиц, живущих в Хакасии, занесено в красную книгу?

а) 100
б) 60
в) 29

3. В каком году образован Хакасский государственный природный заповедник?

а) 1980 г.
б) 1990 г.
в) 1999 г.

4. В Красной книге Хакасии находятся:

а) заяц – русак
б) медведь
в) красный волк
г) обыкновенный ёж

_______________________________________________________

Ответы: 1б, 2в, 3в, 4в.

Конкурс № 2.

“Пернатые друзья Хакасии”

Комaнде № 1

  1. Птица с абсолютно черным оперением и, по мнению Андерсена самая мудрая? (Ворон)
  2. Какие птицы к нам прилетают позже всех и раньше всех улетают? (Ласточка)
  3. Какие зерноядные птицы вскармливают своих птенцов насекомыми. (Воробьи)
  4. У какой птицы самый длинный язык? (Дятел, 15 см.)
  5. Какая птица вынашивает своих птенцов зимой? (Клест)
  6. Какая птица ночует зарывшись в снег? (Тетерев, рябчик, куропатка)

Комaнде № 2

  1. Эти птицы наделены способностью собирать, поэтому в их гнездах можно обнаружить разные блестящие предметы? (Сорока, скворец, ворона)
  2. Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи)
  3. Исчезающий вид журавлеобразных? (Стрепет)
  4. Крупный сокол? (Балован)
  5. Какого пернатого хищника называют “Золотым орлом” из-за цвета головы? (Беркут)
  6. Самец какой небольшой птицы как бы произносит на току “Спать пора, спать пора” (Перепел)

Конкурс № 3.

“Знатоки растений Хакасии”

Комaнде № 1

  1. Какое дерево наших лесов зацветевает первым? (Ольха)
  2. Древесина какого нашего дерева не разрушается под действием воды и воздуха и хранится тысячелетиями? (Лиственница)
  3. Как отличить ветку кедровой сосны от ветки сосны обыкновенной? (У сосны хвоинки расположены по 2 в пучке, а у кедровой по 5)
  4. Какие наши деревья сбрасывают листву зеленой (Ольха, ива)
  5. Назовите, в переводе с латинского, наше “народное” популярное дерево? (Тополь)

Комaнде № 2

1. Какое наше “модное” дерево “переодевается” несколько раз на дню, становится то серым, то серебристым, то зеленым?

(Осина, так дрожат её листочки)

2. Как называется соцветия ивы и березы в виде клестевидного колоса? (Сережка)

3. Плоды этого дерева не такие вкусные, как у других, зато очень полезные. Витаминов в плодах больше, чем в лимоне и столько же сколько в черной смородине. О нем написано много песен? (Рябина)

4. Это растение всегда зеленое или гoлyбое. Из него делают музыкальные инструменты. Зимой птицы на нем высиживают птенцов. Оно тенивыносливо. В таком лесу темно и сыро, там много лишайников. (Ель)

5. Это растение выделяет фитонциды, убивает болезнетворные бактерии. Из него самые лучшие дрова. Из его коры делают много полезных вещей. Это любимое русское дерево. (Береза)

6. Почему лесоводы называют березу доброй няней ели? (Всходы ели под пологом молодого березняка не гибнут от заморозков и от лучей солнца)

Конкурс № 4.

“Угадай животных Хакасии”

  1. Назовите животное, которое видит ушами? (Летучая мышь)
  2. Этот зверь самый чистоплотный, около его норы всегда чисто. Уходя на охоту, он очищает шерстку от прилипшей земли, распрямляет прилипшие в норе волосы. (Барсук)
  3. У какого зверя первый выводок детенышей называется “настовики”, второй, - “колосовики и травники” и третий, - “листопадники”. (Заяц)
  4. Этот зверек очень симпатичный, сам маленький, с черными продольными полосками на мордочке и спине, с широким хвостом. (Бурундук)

Конкурс № 5.

“Будь внимателен к растениям Хакасии”

На столе плоды и побеги растений.

Комaнде № 1

Рассмотрите плоды и побеги этих растений. Что это за растения? Что общего в биологии данных растений? К какой из четырех жизненных форм растений (деревья, кустарники, кустарнички, травы) каждый из них относится.

Ответ: Плоды черники и клюквы, побеги кедра и пихты.

Эти растения вечнозеленые. Кедр и пихта – деревья, клюква и  черника – кустарнички.

Комaнде № 2

Рассмотрите плоды и побеги этих растений. Что это за растения? Что общего в биологии данных растений? К какой из четырех жизненных форм растений (деревья, кустарники, кустарнички, травы) каждый из них относится.

Ответ: Плоды брусники и клюквы, побеги ели и сосны. Эти растения  вечнозеленые. Ель и сосна - деревья, клюква и брусника – кустарнички.

Конкурс № 6.

“В мире легенд”

Комaнде № 1

Само название цветка произошло от слова “Целительный”. Известна древнегреческая легенда о том, что ученик врача Эскулапа успешно исцелял этим растением людей и даже лечил от ран бога подземного царства Аида. Добыть это растение было нелегко. Ученик получил его с Олимпа из рук Лето, матери Апполона, бабушки Эскулапа.

Эскулап позавидовал своему ученику и приказал тайно отравить его. Но Аид, в знак благодарности, не дал ученику окончательно погибнуть, а превратил его в красивый цветок, который получил название созвучное с именем героя.

В древности это растение славилось своими чудодейственными свойствами и считалось одним из чудес творения. Люди верили, что злые духи исчезали из тех мест где оно растет, что даже небольшие кусочки его, надетые на нить, обвязанные вокруг шеи, способны защитить от всякого дьявольского наваждения.

Ответ: Пион

Комaнде № 2

Возле маленького селения в лесу, жила дeвoчка, которая продавала молоко всем, кто хотел. Она была очень приветливой, ласковой, своим словом, она как бы обдувала от людей тяжелые мысли.

Выросла дeвoчка и горячо полюбила жаворонка. Особенно её нравились его песни. Однажды, ей захотелось узнать, о чем поет любимый. Она уговорила жаворонка спуститься с неба и попеть её песни: “Нежная моя, любовь к тебе как солнца первый луч! Но манит в высь небес простор и зов его могуч”. Бросилась дeвyшка к жаворонку, хотела удержать его, но не успела. Жаворонок улетел в небо, а дeвyшка поняла, что навсегда потеряла свое счастье. В отчаяние она махнула своей желтой косынкой, и от туда высыпалось несколько золотых монет. Подхватил их ветер и стал носить по свету. Там, где они касались земли, выросли золотистые головки цветков, которые до сих пор люди называют …. Как?

Ответ: Одуванчики.

III. “Экспресс-исследования”

В этом конкурсе знатоков я предлагаю вам попробовать силы в научном экспресс – исследовании, чтобы получить так же неожиданный ответ на вопрос. Вы можете выдвинуть любую версию своего открытия в области природоведения. Наиболее оригинальная версия будет отмечена особо. Вас ждет особый приз – суперприз.

Вопрос: Почему в еловых лесах лепестки у растений белые, а после вырубки желтеют и засыхают.

Ответ: Ответ на вопрос дали завершившиеся недавно исследования.

Ель, создавая сильное затемнение способствует существованию теневыносливых растений. Эти растения не только хорошо растут, но цветут и даже плодоносят, хаpaктерно лепестки цветков белые: это способствует в столь мрачных лесах опылению (кислица). Как только прошла вырубка в еловом лесу, типичные растения елового леса: мхи, плауны, майник, седмичник моментально на вырубке желтеют, не проходит и недели засыхают и погибают, потому что приспособлены к жизни в условиях, которые создает ель, т.е. совместному обитанию, поэтому входят с ней в состав / фитоценоз. Эта приспособленность выpaбатывалась в течении длительного времени и закреплялась как одно из свойств этих растений.

IV. Подведение итогов, награждение.

V. Заключение.

“Как научить беречь природу?”

Как объяснить, тот смысл слов
Призыв ко всем:
“Не загрязняйте воду”,
“Не разводить в лесу костров”

Себя подобным же примером –
Сравни с обычным бpaконьером
Ты наломаешь себе веник
Проедешь, растопчешь муравейник
И для костра нарубишь дров
Какая тут краса по всюду
Нарвать большой букет цветов
Пикник удался – нету слов!

Лежит примятая трава
Везде разбросаны дрова
Над лесом кружатся вороны
В ручье мерцают макароны
По всюду банки, целлофан
А на сосне: “Здесь был Иван”
Порою люди так беспечны
Не принимают слов в серьез –
Прошу Вас, будьте человечны!
За Вас обидно мне до слез.

Природа
Стихотворение собственного сочинения (ученицы 9-го класса Гровер Насти)



Комментарии:

Урок-исследование по биологии на тем "Исследование генеалогического древа рода А.С. Пушкина и составление своих родословных". 9-й класс

Данный материал представляет собой урок-исследование по биологии в 9-м классе. Цель его - провести исследование родословной А.С. Пушкина и составить родословную своей семьи. На уроке учащиеся устанавливают, что различные наследственные факторы, соединившись в одном человеке, в его геноме, могут дать миру гения....

21 03 2025 15:30:49

Уроки с игровой состязательной основой. Урок-состязание в 8-м классе по теме: "Рыбы"


    Уроки с игровой состязательной основой. Урок-состязание в 8-м классе по теме: "Рыбы"

      Интересно и увлекательно проходил урок состязаний в 8-м классе по теме "Рыбы" – "Особенности рыбной ловли", разработку которого я предлагаю вашему вниманию. Целью урока были не только закрепление, углубление и систематизация знаний учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности рыб как водных позвоночных животных, но и приобщение учащихся к активному обучению, развитие их учебно-познавательных умений и навыков. Разнообразие конкурсных заданий вносит оживление и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, чувство соревнования, взаимопомощь. Уроки по игровой методике существенно повышают интерес учащихся к предмету, позволяют им лучше запоминать формулировки, определения, "раскрепощают" ученика, его мышление. Кроме того, урок, проведенный в игровой форме, может служить отправной точкой в возникновении у ребят интереса к изучаемому предмету. ...

20 03 2025 15:19:40

Урок "Тканевая совместимость и переливание крови"


    Урок "Тканевая совместимость и переливание крови"

      Урок является частью темы «Внутренняя среда организма». Урок углубляет знания о группах крови, о правилах ее переливания; дает понять, что в основе совместимости тканей и в совместимости групп крови лежит иммунная реакция; расширяет кругозор, осуществляет нравственное и гигиеническое воспитание учащихся....

19 03 2025 1:59:27

Значение и строение кожи


    Значение и строение кожи

      Урок проводился с учащимися 9-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи. ...

18 03 2025 2:35:37

Урок по теме: "Бактерии. Их строение и значение"


    Урок по теме: "Бактерии. Их строение и значение"

      Знание учащимися элементарных основ систематики позволяет строить изучение отделов растительного царства и других царств в восходящем порядке, последовательно отмечать черты усложнения. Важно при этом подчеркивать естественный хаpaктер усложнения растений. На уроках, посвященных изучению бактерий, учащиеся знакомятся с их строением. Школьники узнают о широком распространении бактерий, убеждаются в большом их многообразии....

17 03 2025 5:14:37

Интегрированный урок: биология + информатика по теме: "Развитие жизни в мезозойскую эру"


    Интегрированный урок: биология + информатика по теме: "Развитие жизни в мезозойскую эру"

      План-конспект открытого урока в 11-м классе, целью которого является выяснение сущности процесса исторического развития животных и растений в мезозойскую эру, используя современные технологии....

16 03 2025 8:25:10

Открытый урок "Поиграем в генетиков"

Здоровые дети много и увлечённо играют. Через игру они познают мир взрослых, серьёзных игр. Автор уверена – игровой момент может и должен присутствовать на уроках решения генетических задач. Цель урока: расширить и углубить базовые знания темы «Основы генетики и селекции»; закрепить знания генетических терминов; учить решать проблемные задачи....

15 03 2025 12:25:32

Использование крупнолуковичных цветочных культур на уроках биологии


    Использование крупнолуковичных цветочных культур на уроках биологии

      В работе представлены вариативные разработки уроков по теме «Вегетативное размножение крупнолуковичных цветочных культур». Использованный теоретический и пpaктический материал основан на опыте собственных исследований, осуществленных на агробиостанции Мичуринского государственного педагогического института....

14 03 2025 9:38:28

Урок-конференция "Биоразнообразие рыб, их образ жизни, поведение"


    Урок-конференция "Биоразнообразие рыб, их образ жизни, поведение"

      Раскрывается взаимосвязь среды обитания рыб и их поведения в мировом океане. Расширяется кругозор учащихся о многообразии рыб....

13 03 2025 10:11:27

Разработка урока по природоведению в 5-м классе по теме "Как развивалась жизнь на Земле"


    Разработка урока по природоведению в 5-м классе по теме "Как развивалась жизнь на Земле"

      Урок формирует представление у учащихся о происхождении жизни на Земле. Дает знания о живых организмах на разных стадиях развития жизни на Земле. Прививает интерес к изучаемой теме и предмету в целом. Развивает умение работать творчески, умение мыслит и рассуждать. Воспитывает культуру слушателя. Формирует уважительное отношение учащихся ко всему живому на Земле. ...

12 03 2025 3:56:51

Значение и разнообразие плодов


    Значение и разнообразие плодов

      Урок призван познакомить учащихся со строением плодов, их разнообразием и функциями, формировать умения работать с природными материалами, сравнивать их, развивать бережное отношение к природе, работать с учебниками. Урок с показом слайдов рассчитан на 40 минут....

11 03 2025 23:57:48

Программа элективного курса по биологии "Человеческое тело"


    Программа элективного курса по биологии "Человеческое тело"

      Курс рассчитан на учащихся 11-х классов, которым анатомические знания нужны не только для расширения кругозора, эрудиции, подготовки к поступлению в вузы, но и для осознанного изучения и понимания жизненных функций собственного организма. Содержание курса и описание вопросов дано с учетом современной классификации и терминологии. Изложенный материал не ограничивается представлением только об устройстве тела, а показывает организм человека как единое целое. ...

10 03 2025 5:54:40

Общая хаpaктеристика класса пресмыкающиеся (рептилии)


    Общая хаpaктеристика класса пресмыкающиеся (рептилии)

      Занятие формирует понятие о строении пресмыкающихся как истинно наземных позвоночных, их многообразии, приспособленности к среде обитания, обращает внимание учащихся на особенности строения....

09 03 2025 8:15:33

История, которую рассказал Старичок-Лесовичок


    История, которую рассказал Старичок-Лесовичок

      Методическая разработка является уроком-игрой, на котором решается проблемный вопрос о грибе, который не похож на другие. Приводится вариант игрового материала о грибах из дополнительной литературы. Все сообщения детей о грибах сопровождаются показом рисунков на компьютере....

08 03 2025 1:27:22

Пищеварение в ротовой полости. Глотание


    Пищеварение в ротовой полости. Глотание

      Цель урока: формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия о питательных веществах, пищеварении, строении и функциях органов пищеварения, ферментах, пищеварительных железах, всасывании, гигиенических условиях нормального пищеварения. На уроке развивается умение экспериментировать, работать с книгой, обосновывать правила гигиены пищеварения. ...

07 03 2025 6:39:37

Открытое занятие биологического кружка на тему "Отряд хищные. Семейство кошачьи"

Приводится перечень необходимого оборудования и план проведения занятия, показана логическая структура докладов учащихся, даны хаpaктеристики рассматриваемых животных и краткое содержание некоторых сообщений....

06 03 2025 13:27:37

Открытый заключительный урок по теме: "Значение грибов в природе и в жизни человека"


    Открытый заключительный урок по теме: "Значение грибов в природе и в жизни человека"

      <p>Предлагаемый урок является заключительным по данной теме. На нем учащиеся получают представление о многообразии грибов, их роли в природе и в жизни человека, а также систематизируют свои знания о грибах, показывают уровень усвоения информации и степень сформированности ряда интеллектуальных умений. ...

05 03 2025 16:21:46

Конспект урока по биологии раздела анатомии "Каждому нужен и обед, и ужин"


    Конспект урока по биологии раздела анатомии "Каждому нужен и обед, и ужин"

      Урок формирует у учащихся понятие о правильном питании, показывает актуальность проблемы питания в современном мире. ...

04 03 2025 17:50:11

Правило постоянства и преемственности числа хромосом. Диплоидный и гаплоидный наборы

Правило постоянства и преемственности числа хромосом. Диплоидный и гаплоидный наборы Каждый вид растений и животных в норме имеет строго определенное и постоянное число хромосом, которые могут различаться по размерам и форме. Эта особенность известна как правило постоянства числа хромосом....

03 03 2025 3:57:23

Обобщающий урок биологии по теме "Класс рыбы" "Что? Где? Когда?"


    Обобщающий урок биологии по теме "Класс рыбы" "Что? Где? Когда?"

      Обобщающий урок в форме игры имеет важное значение для успешности усвоения материала. Обстановка игры, непринужденное общение, возможность показать и утвердить себя в коллективе и плавать как рыба в воде, показывая свои знания – все это повышает роль эмоционального фактора. Благодаря этому легко воспроизводятся знания, которые были приобретены ранее....

02 03 2025 12:38:38

Палаточный оздоровительный эколого-краеведческий летний лагерь (отчет)


    Палаточный оздоровительный эколого-краеведческий летний лагерь (отчет)

      Оздоровительно-образовательный лагерь "Ручеёк" создавался как профильный экологический лагерь. Программа состояла в сочетании физкультурно-оздоровительных, образовательных, природоохранных, художественно-музыкальных, этнографических, краеведческих и социально значимых мероприятий, поверий, поговорок, пословиц, примет, игр, гаданий, песен согласно народному календарю с 1 по 15 июля согласно приложению, называемого еще земледельческим, аграрным или крестьянским в период работы областного летнего профильного лагеря. Перечислены обязанности и правила поведения руководителей и инструктируемых в походных условиях....

01 03 2025 17:18:36

Использование факультативных лекций на уроках биологии в 9-м классе


    Использование факультативных лекций на уроках биологии в 9-м классе

      Школьная факультативная лекция - метод обучения, отвечающий требованиям классического урока изучения нового материала и являющийся частью лекционно-семинарской системы. Ее использование на уроках общей биологии в 9-м классе позволяет формировать у учащихся умение планировать ответ, выделять основные моменты лекции, формулировать выводы, успешно усваивать сложный и объемный материал. В статье рассмотрен пример использования факультативной лекции на уроке по теме "Деление клетки: митоз и мейоз"....

28 02 2025 20:48:39

"Операция «И», или Иглокожие – кто они такие?"


    "Операция «И», или Иглокожие – кто они такие?"

      Данный урок разработан в соответствии с тематическим планированием и прохождением программы по биологии в 7-м классе. Изучение нового материала – это не просто знакомство с новой темой, но и создание элемента новизны, интереса, загадки. Основной ход урока включает элементы игры-расследования суперагентов. ...

27 02 2025 0:49:54

Как размножаются живые организмы


    Как размножаются живые организмы

      Задачи урока: организовать усвоение понятий: «размножение», «бесполое размножение», «пoлoвoе размножение», «гаметы», «зигота», «зародыш», «гермафродит»; провести сравнение (найти сходство и различие) живых и неживых организмов; создать условия для формирования понятия «размножение» как общего свойства живых организмов....

26 02 2025 5:23:53

Первая помощь при кровотечении


    Первая помощь при кровотечении

      В результате работы ученики показали на пpaктике как оказать первую помощь при разных видах кровотечений. Они выработали ряд правил своих действий. Решали тесты с последующей самопроверкой....

25 02 2025 15:30:20

Урок-игра "Экспедиция в затеренный мир динозавров"


    Урок-игра "Экспедиция в затеренный мир динозавров"

      Цель данного урока — расширить кругозор о многообразии древних рептилий (динозавров) и их образе жизни, опираясь на ранее полученные знания. ...

24 02 2025 12:55:39

Урок-конференция "Человек на Земле"


    Урок-конференция "Человек на Земле"

      Учащиеся должны знать последствия влияния человека на природу, экологические проблемы, которые надо решать сегодня. Учащихся знакомятся с экологической обстановкой в Воронеже и Воронежской области, узнают на конкретных примерах степень опасности загрязнений....

23 02 2025 13:52:57

Программа спецкурса "Биология в вопросах и ответах" для 11-го класса.


    Программа спецкурса "Биология в вопросах и ответах" для 11-го класса.

      Цель данного курса - поднять уровень осмысления конкретных знаний до такого, на котором все разнообразие живой природы воспринимается как единая система с общими законами происхождения, развития, закономерностями строения и жизнедеятельности. ...

22 02 2025 13:51:51

Развитие творческой познавательной активности учащихся в процессе обучения биологии


    Развитие творческой познавательной активности учащихся в процессе обучения биологии

      Развитие личности – сложный, перманентный и многогранный процесс, который не должен прерываться ни на одном из этапов развития, а преемственно дополнять каждый последующий. Главная цель современного образования – создание условий для развития творческих способностей личности обучаемых, воспитание у них умений анализировать и принимать самостоятельные решения, формирование навыков самообразования....

21 02 2025 13:33:20

Урок по биологии в 6-м классе на тему "Путешествие в мир Покрытосеменных"


    Урок по биологии в 6-м классе на тему "Путешествие в мир Покрытосеменных"

      Разработка предлагает проведение нестандартного урока в виде смотра конкурса знаний учащихся по ранее изученному разделу «Классификация растений». Урок можно проводить в одном классе, но пройдет он интереснее, если задействовать всю параллель 6-х классов. Разнообразные конкурсы и задания вносят оживление и эмоциональную окраску в учебный процесс и помогают поддерживать интерес к изучению биологии....

20 02 2025 23:48:20

Рациональное питание


    Рациональное питание

      Цели урока: обобщить знания учащихся о строении и функциях органов пищеварительной системы, познакомить их с различными системами питания, заинтересовать учащихся проблемами рационального питания, осуществить взаимосвязь науки и народного творчества через знакомство учеников с пословицами и поговорками о питании....

19 02 2025 6:36:42

Модель урока биологии «Класс "Насекомые"»


    Модель урока биологии «Класс "Насекомые"»

      Каждый день, идя на уроки, учитель должен помнить о том, что с каждым годом у детей падает интерес к школьным предметам, в том числе и к биологии. Как заинтересовать учащихся своим предметом? Как расширить их кругозор? Как научить самостоятельно приобретать знания? Одним из способов решения этой проблемы является включение учащихся в проектную и исследовательскую работу, умение учащихся проводить наблюдения. ...

18 02 2025 15:46:53

Урок-лекция по биологии "Взаимоотношения живых организмов в природе" (9-й класс)


    Урок-лекция по биологии "Взаимоотношения живых организмов в природе" (9-й класс)

      С помощью презентации возможно показать достаточное количество биотических взаимоотношений, не перегружая учащихся на уроке. Данная презентация может быть использована учителем и в курсе экологии и биологии 10–11-х классов. ...

17 02 2025 0:14:14

Строение, отделы и функции головного мозга человека

Строение, отделы и функции головного мозга человека Головной мозг человека является не только субстратом психической жизни, но и регулятором всех процессов, происходящих в организме. В мозге различают пять отделов....

16 02 2025 3:20:56

Урок по теме "Плоды". 6-й класс


    Урок по теме "Плоды". 6-й класс

      На данном уроке используются различные приемы здоровьесберегающих технологий. Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся. ...

15 02 2025 11:51:55

Программа научного общества естествознания по работе с одаренными детьми "Натуралист"


    Программа научного общества естествознания по работе с одаренными детьми "Натуралист"

      Программа работы с одаренными детьми (детьми, имеющими признаки одаренности) в общеобразовательной школе представлена в форме научного общества естествознания «Натуралист» по различным дисциплинам: природоведению, физике, химии, географии, биологии, астрономии. Программа утверждена методическим советом школы, входит в состав общешкольной работы с одарёнными детьми....

14 02 2025 2:50:16

Биологическая игра "Орнитолог"


    Биологическая игра "Орнитолог"

      Биологическая игра «Орнитолог» предлагается школьникам 7-х классов как обобщающий урок по программе регионального компонента в биологическом образовании. Содержание игры позволит углубить и обобщить знания школьников в области биологии птиц Хабаровского края, Нижнего Амура. В процессе игры «Орнитолог» развиваются творческие способности, интерес и познавательная деятельность школьников, навыки межличностного общения. Воспитать у учащихся любовь к пернатому миру, желание знать и охранять его – цель игры....

13 02 2025 3:52:32

Использование факультативных лекций на уроках биологии в 9-м классе


    Использование факультативных лекций на уроках биологии в 9-м классе

      Школьная факультативная лекция - метод обучения, отвечающий требованиям классического урока изучения нового материала и являющийся частью лекционно-семинарской системы. Ее использование на уроках общей биологии в 9-м классе позволяет формировать у учащихся умение планировать ответ, выделять основные моменты лекции, формулировать выводы, успешно усваивать сложный и объемный материал. В статье рассмотрен пример использования факультативной лекции на уроке по теме "Деление клетки: митоз и мейоз"....

12 02 2025 21:39:10

Обобщающий урок по теме "Дыхание"


    Обобщающий урок по теме "Дыхание"

      В ходе урока используется групповая работа, что позволяет каждому ученику почувствовать себя успешным, снимает синдром тревожности. На уроке проверяются знания терминологии, умение на пpaктике применять знания (решение биологических задач), а также умения сравнивать, классифицировать и обобщать изучаемые факты и явления. ...

11 02 2025 23:45:47

Интегрированное внеклассное мероприятие (биология + информатика) "Биоинформ"


    Интегрированное внеклассное мероприятие (биология + информатика) "Биоинформ"

      Проведенное внеклассное мероприятие способствует активизации учебно-воспитательного процесса, а также повышает мотивацию к изучению предметов. Авторы считают, что цель и задачи мероприятия достигнуты: активность учащихся подтверждает правильность выбора — формы, методов работы и педагогических приемов....

10 02 2025 22:11:41

Программа элективного курса "Знакомые незнакомцы"

Предлагаемый интегрированный курс биологии, географии, экологии является частью предпрофильной подготовки. Курс рассчитан на 8 часов и ориентирован на детей 7–8-х классов. Курс имеет большое пpaктическое значение: углубляет знания о тех растениях, с которыми мы встречаемся в повседневной жизни, учит правильно их использовать. Материал позволяет осуществлять профессиональную ориентацию, знакомя ребят с различными сельскохозяйственными профессиями. ...

09 02 2025 6:10:32

Урок-зачет "Все о птицах". 7-й класс


    Урок-зачет "Все о птицах". 7-й класс

      Урок проводится для того, чтобы подвести итог ряда уроков, проведенных ранее, закрепить знания, выяснить пробелы в изученной теме и дать дополнительный материал по теме "Птицы" в 7-м классе....

08 02 2025 15:47:12

Интегрированный урок по теме "Биополимеры. Строение и свойства белков", 10-й класс


    Интегрированный урок по теме "Биополимеры. Строение и свойства белков", 10-й класс

      Предлагаемый урок позволяет показать учащимся не только взаимосвязь знаний биологии и химии, но и принципиальную необходимость такого объединения. Урок охватывает круг вопросов, связанных со строением, свойствами и значением белков, способствует формированию научного мировоззрения учащихся. ...

07 02 2025 0:27:23

Урок биологии "Класс Млекопитающие. Молочные “меньшие братья”"


    Урок биологии "Класс Млекопитающие. Молочные “меньшие братья”"

      Урок проводится с целью повторения, обобщения и систематизации знаний о строении, жизнедеятельности млекопитающих, о взаимоотношениях их со средой обитания. Работа в группах с помощью активных методов обучения помогает развитию коммуникативных навыков и управленческих умений. Ребята учатся оценивать знания друг друга по предмету, опираясь не на взаимные симпатии, а на фактически освоенный материал....

06 02 2025 18:17:44

Выделение. Обмен веществ Биология

Выделение. Обмен веществ  Биология Выделение — процесс, обеспечивающий выведение из организма образующихся в процессе жизнедеятельности вредных веществ, избытка воды и солей. В совокупности с...

05 02 2025 18:23:29

Класс Ланцетники: хаpaктеристика, строение и системы органов

Ланцетники большую часть жизни проводит, зарывшись в песок и выставив наружу передний конец головного отдела. Используют в пищу лишь те морские организмы (бактерии, икринки рыб и др.), которые попадают вместе с водой в ротовое отверстие....

04 02 2025 7:25:59

Тема урока: "Обобщение знаний по теме "Класс земноводные"


    Тема урока: "Обобщение знаний по теме "Класс земноводные"

      Урок поможет повторить и закрепить материал об образе жизни, строении и многообразии земноводных, выявить особенности организации и жизнедеятельности земноводных, связанные с их образом жизни; развивает у учащихся познавательный интерес к предмету, ключевые компетентности, умение применять приобретенные знания в новой учебной ситуации....

03 02 2025 23:47:39

Урок-игра "Многообразие голосеменных растений"


    Урок-игра "Многообразие голосеменных растений"

      Повторение материала проводится в виде игры-путешествия, при этом используются различные формы игры: загадки, ребусы, определение по рисункам, верны или неверны утверждения, различные формы вопросов. Используется музыка и подготавливаются слайды для различных заданий. Класс разбивается на три комaнды, которые соревнуются в знаниях по изученной теме. Жюри и ведущий выбирается среди учеников класса или старшеклассников....

02 02 2025 3:48:38

"В движении – жизнь!" (Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения). Урок биологии в 8-м классе


    "В движении – жизнь!" (Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения). Урок биологии в 8-м классе

      На стенах Форума в Элладе было высечено: «Если хочешь быть красивым – бегай, если хочешь быть здоровым – бегай, если хочешь быть умным – двигайся!». На данном уроке представлены некоторые пpaктические упражнения и советы, которые помогут выявить и предупредить нарушения опopно-двигательного аппарата (плоскостопие и искривления позвоночника). ...

01 02 2025 19:35:10

Нестандартный урок биологии "Надкласс рыбы". 7-й класс


    Нестандартный урок биологии "Надкласс рыбы". 7-й класс

      Урок расширяет представления учащихся об эволюции хордовых, знакомит с особенностями организации рыб как водных позвоночных. Нестандартная форма урока активизирует умственную деятельность учащихся, систематизирует знания, повышает интерес к изучению биологии, развивает у семиклассников творческий потенциал....

31 01 2025 19:27:32

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::