Класс Земноводные. Общая хаpaктеристика земноводных. Тема: "О чем поют лягушки"
«Жаба – настоящее благословение для места, где она поселилась».
Альфред Брем
Оборудование: на столах у учеников:
- живые лягушки в пластиковых контейнерах;
- инструктивные карточки для лабораторной работы;
- компьютер, мультимедио.
- модели лягушек из солёного теста;
- лист из Красной книги;
- лягушка из папье-маше с вопросами от незнакомых друзей;
- презентация к уроку (приложение 1).
Цели урока:
- Образовательные: познакомить с представителями класса Земноводные, как с животными, занимающими особое место в истории развития позвоночных, их многообразием, особенностями внешнего строения на примере лягушки прудовой, значением в природе и жизни человека.
- Развивающие: активизация познавательной деятельности; развитие умений учащихся сравнивать, делать выводы; развитие у учащихся исследовательских умений.
- Воспитательные: воспитание любви к животным, бережное отношение к природе.
План.
- Организационный момент.
- Многообразие земноводных.
- Лабораторная работа «Внешнее строение лягушки».
- О чём поют лягушки.
- Размножение и развитие в воде.
- ЗНАЧЕНИЕ АМФИБИЙ. Сказка «Судили – рядили».
- Игра – тесты на утверждение.
- Игра «Чудеса в решете».
- Заключение. Вопросы от незнакомых друзей.
Тема нашего урока « О чём поют лягушки? Ребята, а что мы должны знать о лягушках, чтобы ответить на этот вопрос? (строение тела, особенности поведения, образ жизни, места обитания). Действительно. Мы будем изучать внешнее строение лягушки, их происхождение, многообразие, особенности поведения, значение в природе.
2. Многообразие Земноводных.
Лягушка относится к классу Земноводные или Амфибии, который делится на три отряда (обращаю внимание на таблицу, висящую на доске). Мы будем изучать лягушек из отряда Бесхвостые.
3.Лабораторная работа « Внешнее строение лягушки».
Инструктивная карточка.
Цель работы: рассмотреть внешнее строение лягушки, уметь сравнивать и делать правильные выводы
Блок А
1) Форма тела:
а) тело обтекаемое сплющено с боков,
б) тело короткое голова без видимых границ переходит в туловище.
2) Покровы тела:
а) кожа гoлая влажная,
б) тело покрыто чешуёй и слизью.
3) Органы движения:
а) имеются парные и непарные плавники и хвост,
б) имеются 2 пары конечностей (задние конечности имеют стопы с перепонками между пальцев), хвоста нет.
4) Органы дыхания:
а) имеются жабры,
б) жабры отсутствуют.
5) Органы чувств:
а) имеются ноздри, глаза без век,
б) имеются ноздри, баpaбанные перепонки, глаза выпучены с кожистыми веками.
Блок Б
Ответьте на вопросы:
1) Какие особенности строения лягушки позволяют ей жить в воде?
_________________________________________________________________
2) Какие особенности лягушки позволяют ей выйти на сушу?
__________________________________________________________________
Подведение итогов лабораторной работы
1)Самопроверка по блоку А по ключу, предложенному учителем. Если ответы не сходятся, учащиеся выполняют задание повторно.
2)Выводы в блоке Б обсуждаются вместе с учителем, (В результате обсуждения на экране появляется схема основных черт строения лягушки в воде и на суше).
4. Происхождение земноводных.
Произошли земноводные от древних кистепёрых рыб. Первое земноводное называлось - стегоцефал. От них произошли современные амфибии. Вдохнули они полной гpyдью свежий воздух и первыми на Земле и «запели». Зазвучал первый лягушачий хор! ( Учитель включает фонограмму с записью звуков лягушек). Не всегда лягушки квакают. Лягушка – бык ревет по-бычьи – за 3 км слышно. Жаба – ага – хрипло, по – собачьи Лягушка – кузнец словно молотком по железке бьет. А одну чилийскую жабу за звонкий свист болотным соловьем прозвали. Пение на любой слух и вкус. По голосам лягушек ученые определяют их вид.
А о чем же все- таки поют лягушки? (брачные песни самцов).
Весной, когда лягушки собираются в прудах для размножения, самцы устраивают конкурсы певцов. Для усиления звука самцы пользуются горловым мешком или резонаторами – двумя раздувшимися мешками по бокам головы . А самки придирчиво оценивают их вокальные данные. Это и несложно: чем громче кваканье, тем здоровее и сильнее «певец».
5. Размножение и развитие.
Как мы уже знаем, размножаются земноводные в воде. Здесь проходит несколько стадий их развития. ( Ученики раскладывают на доске карточки со стадиями развития лягушки в нужном порядке икра – личинка 1 стадии с хвостом – личинка второй стадии с наружными жабрами – личинка с конечностями – взрослая особь).
Из получившейся схемы видно, что развитие лягушки идет с метаморфозом, т.е. с превращением.
6. Значение лягушек в природе. Сказка «Судили - рядили».
Посмотрел филин на Жабу и даже перекосился!
-Жалобы на тебя , Жаба! Скользкая ты, противная, ядовитая.
-Задрожало у Жабы горлышко от обиды, затуманились золотые глаза:
-Наговоры и оскорбления! Конечно, я ядовитая, если меня зубами прижать. А если просто так руками трогать, то никакого вреда не будет.
А бородавки - не удержался Филин. Все говорят: жабу тронешь – появятся бородавки.
- Глупости, суеверия , -обижается Жаба.- Слышали слово такое – “суеверие”? Вот оно и есть …
- А чего по чужим садам и по чужим огородам по ночам шастаешь? - Щёлкает клювом Филин.- Своими глазами видел.
Снова задрожало у Жабы горлышко от обиды, снова затуманились золотые глаза.
Вот бы вас на моё место! Только и слышишь : ядовитая жаба, пучеглазая жаба, кривоногая жаба, вредная жаба, толстая жаба. А я может потому и толстая, что для людей стараюсь. Леса и поля, сады и огороды от корнеедов и листогрызов берегу- не щадя живота своего! Нет, чтоб спасибо сказать, так ещё и палкой замахиваются.
И снова у Жабы горлышко задрожало, и затуманились большие глаза. И тут все увидели, какие они у Жабы красивые! И ничего больше не сказали ей. Перестали судить – рядить. Да и зачем судить, не за что.
Обсуждение значения земноводных в природе и в жизни человека.
Жабы уничтожают насекомых-вредителей полей и огородов, малярийных комаров. Лягушек используют для науки .За эти заслуги скульптурные изображения лягушки были установлены во Франции и Японии .А ученые даже посчитали, что одна жаба американскому фермеру приносит доход в 30 долларов, очищая его поля от вредителей. Недаром ведь Альфред Брем сказал: «Жаба-настоящее благословление для тех мест, где она поселилась». Земноводные заслужили, чтобы, к ним относились с с уничтожением и не уничтожали их. Давайте восхитимся мудрости Матери- природы, сотворившей эти создания. Ведь природа знает лучше и все связано со всем и без них наша жизнь невозможна. А значит, наше выживание на планете зависит от благополучия и этих животных существ – Амфибий. Но, тем не менее, многие Земноводные занесены в Красную книгу.
(Вывешивается плакат с изображением Земноводных, занесены в Красную книгу).
Обращается внимание на редких и охраняемых Земноводных Ульяновской области.
7. Игра –тесты на утверждение.
Учащимся предлагаются тесты на утверждение. Если ребята согласны с утверждением, надо хлопать в ладоши; если не согласны - качать головой и говорить Ай- яй - яй.
- Земноводные произошли от рыбообразных предков (да).
- Лягушки и жабы дышат только легкими (нет).
- Лягушачий концерт- это пение самки для привлечение самца (нет).
- Кожа у лягушки покрыта чешуей (нет).
- Резонаторы имеются только у самцов (да).
- Головастик- это личинка земноводных (да).
- Жабы- это вредители садов и огородов (нет).
- В Ульяновской области Земноводных нет (нет).
- Лягушки занимают две среды обитания - воду и сушу (да).
- От прикосновения к жабе появляются бородавки (нет)
- Все земноводные – хищники (да).
8. Игра в дротики « Чудеса в решете».
Удивительные существа Земноводные! Могут жить в воде и на суше, могут спать полгода без просыпа, полгода могут не есть не пить. Даже сказочные! Помните сказку « Про царевну - лягушку»? Выпустил стрелу из лука Иван –царевич ,и попала стрела в болото к лягушке. А лягушка та не простая, а способная делать немало чудес. Вот и мы с вами попробуем выпустить стрелу и посмотрим ,к какой лягушке она полетит. А кто у нас будет тем смелым Иван – царевичем и выпустить стрелу? (Выходят поочередно ребята и кидают дротики в диск с наклеенными географическими названиями, затем зачитывают чудеса, хаpaктерные лягушкам этих мест).
Чудеса в решете:
- Одна удивительная калимантанская лягушка так и называется «удивительная». А удивительная она тем, что головастики вчетверо больше ее самой! И чтобы стать взрослыми, им надо не увеличиваться, а уменьшаться. В четыре раза.
- Одна австралийская лягушка свои икринки проглатывает. В желудке вынашивает головастиков. А чтобы ненароком не переварить ни чего не ест. А потом изо рта выпускает уже готовеньких лягушат.
- В Африке нашли волосатую лягушку. Все тело ее покрыто шерстью. На самом деле это ее шерсть, а бахромчатые выросты кожи- свадебный наряд лягушки.
- В лесах Суматры обитают летающие лягушки, лягушки – летчики. У них на лапках такие широкие перепонки, что помогают планировать с дерева на дерево.
- Лягушка-водонос ухитряется жить даже в раскаленной пустыни. Выползает из норы только в дождь и впитывает – кожей столько воды, что раздувается как бурдюк и снова закапывается в песок и лежит до нового сезона дождей.
9. Домашнее задание-сюрприз.
Ребятам дарится макет лягушки из папье-маше с конвертом в лапках. В конвертике –задание. Чтобы выполнить задание – нужно работать с дополнительной литературой.
Испокон веков жители горных и приморских областей, входивших позже в состав Югославии, считали, что начинаются сильные дожди, если разливаются реки происходят стихийные бедствия, - это рассердился дpaкон Ольм. И чем сильнее он сердится – тем сильнее дожди и наводнения. В1791году дpaкон, видимо , был особенно разгневан, потому что разбушевавшаяся стихия натворила много бед. И естественно, что, когда разнесся слух о поимке страшного дpaкона. Взглянуть на него пришло много людей.
«Дpaкон Ольм» действительно был страшным безглазым, бесцветным, с маленькими ножками, щучьей головой и большими жабрами. Вот только величиной подкачал «дpaкон»- его змеиное тельце было не более 20см. в длину. К тому же в сети к рыбакам попалось несколько дpaконов, а по существовавшим поверьям Ольм – единственный повелитель подземных пещер и рек тех краев. Местные жители решили сжечь опасные и зловредные существа. Но нашелся разумный человек, который предложил посадить «дpaконов» в бочку с водой и отправить «знающим людям.
Задание
- Какое животное стало известно ученым таким образом
- Водятся ли в Ульяновской области червяги и саламaндры
- Существуют ли на Земле сирены или это сказочные персонажи
Желаю вам успеха.
Комментарии:
В работе показана возможность использования цифровой лаборатории «Архимед» на уроке и во внеурочное время по курсу ботаники по программе И.Н. Пономаревой. Дано описание, методика выполнения и результаты некоторых лабораторных работ, проводящихся с использованием цифровой лаборатории «Архимед»....
17 09 2025 13:43:35
Предлагается разработка урока-игры. Проводится на последнем уроке по теме "Царство растений". Игра комaндная, познавательно-обобщающая. Способствует развитию
познавательной активности, коллективизма. На уроке используются мультимедийные технологии.
...
16 09 2025 6:19:15
На уроке учащиеся узнают о вкладах людей в историю Отечества и о том вкладе, который могут внести они сами.
...
15 09 2025 10:35:52
ФГОС предполагает наличие у учителя технологических карт уроков, которые определяют деятельность как учителя, так и ученика. В технологической карте определены УУД, формируемые на уроке, прописаны деятельность ученика и учителя, показаны используемые технологии....
14 09 2025 13:24:11
Какой только вода не бывает на свете! Есть вода морская, а есть речная, озерная, ключевая, мертвая и живая, питьевая и индустриальная, колодезная и водопроводная, дождевая и болотная. Есть даже вода тяжелая, а есть вода веселая, солнечная и пресная, привозная и местная, целебная, лечебная, волшебная, талая, большая и малая, срочная проточная, чистая и грязная – ну, в общем, разная!...
13 09 2025 10:19:47
Урок раскрывает понятия гигиены одежды, обуви, кожи, профилактики и оказания первой помощи при ожогах и обморожениях. Цели урока: развивать общебиологические понятия о взаимосвязи здоровья человека и соблюдения личной гигиены, формировать бережное отношение к своему здоровью....
12 09 2025 10:38:42
Урок для 7-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Использован учебник «Естествознание». Цель урока: дать первоначальное представление о мхе, его строении; коррегировать устойчивое внимание и его переключение с одного вида деятельности на другой; прививать бережное отношение к флоре, зеленому миру....
11 09 2025 3:34:17
Хламидомонада — микроскопическая одноклеточная водоросль грушевидной или овальной формы. Поверхность клетки покрыта прозрачной бесцветной пектиновой оболочкой....
10 09 2025 18:39:24
Урок биологии для 5-го класса формирует представления о существенных признаках голосеменных как группе растений, об их строении, особенностях жизнедеятельности, местах обитания, их роль в природе и жизни человека; табличный вариант создает условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе работы с различными источниками информации....
09 09 2025 14:31:32
Исследовательская работа "Какой сок полезен?" может быть использована для проведения лабораторной работы при изучении курса биологии в 8-м классе (тема "Витамины") или при выполнении пpaктически направленного проекта по элективному курсу "Экология человека". Данная работа позволяет учащимся заинтересоваться качеством рекламируемой продукции и в связи с этим проблемами своего здоровья, провести простое, доступное исследование и получить ответ на вопрос: "Какой сок полезен?"
...
08 09 2025 5:30:50
Урок разработан в технологии "педагогическая мастерская". В данной технологии для привлечения к процессу познания необходимы личностные мотивации (слово, музыка, действие), важен сам процесс поиска, свобода выбора материала и вида деятельности, ответственность каждого....
07 09 2025 4:59:53
Предлагаемый урок по теме: "Наследование признаков сцепленных с полом" проводится для учащихся 10-х классов. Именно перед генетикой стоит задача поиска путей преодоления недугов, что способно избавить многие семьи от несчастья иметь больных детей. Одной из форм обучения может быть решение генетических задач, которые раскроют природу многих наследственных заболеваний.
...
06 09 2025 12:56:10
Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных.
...
05 09 2025 2:11:10
Задачи урока: раскрыть особенности строения, жизнедеятельности земноводных, связанные с жизнью на суше и размножением в воде. Учащиеся совершенствуют навыки формирования умений наблюдать, выявлять черты приспособленности земноводных к среде обитания. Знакомятся с особенностями размножения и развития земноводных (лягушки) в водной среде, с их многообразием и основными отрядами, со значением амфибий в природе....
04 09 2025 0:17:46
Урок биологии формирует у учащихся общеучебные умения и навыки экологическое сознание, умение сравнивать, находить и показывать сходство в организации птиц и пресмыкающихся. Учащиеся обсуждают гипотезы о происхождение птиц от древних пресмыкающихся. Цель урока: сформировать умения работы с цифровым микроскопом и создать слайды в пpaктической работе....
03 09 2025 10:22:54
Урок-путешествие по окружающему миру, где в игровой форме развивается познавательная деятельность учащихся, умение согласованно работать в комaнде....
02 09 2025 7:29:58
Цель комбинированного урока: познакомить учащихся со строением органов кровообращения (сосудами и сердцем), а также изучить закономерности движения крови и лимфы в организме человека....
01 09 2025 20:43:22
Задачи урока - развивать умение логически мыслить, выделять главное в изучаемом материале; развивать силовые качества, укреплять опopно-двигательный аппарат; совершенствовать передачу мяча в движении, взаимодействие в двойке; приобщать к здоровому образу жизни. В течение урока учащиеся определяют уровень тренированности человека в состоянии покоя и в момент нагрузки. В итоге они приходят к выводу, что чем больше тренирован человек, тем интенсивнее идут обменные процессы в организме человека....
31 08 2025 21:39:15
Учащимся предлагается в игровой форме познакомиться не только с видами памяти, но и с приемами ее тренировки. Материал урока можно использовать и во внеурочной деятельности, например, проводя внеклассное мероприятие «Твои возможности, человек»....
30 08 2025 8:47:18
Урок биологии в 7-м классе, общеобразовательной школы. Программа В.В. Пасечник. Авторы учебника В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. Строение, индивидуальное развитие, эволюция. Глава 3 «Эволюция строения и функций органов и их систем». § 39, с презентацией....
29 08 2025 2:51:17
Бинарный урок – викторина «Мир природы. La Nature» рассчитан на 5-е классы, которые изучают французский язык как второй иностранный (первый год обучения). Этот урок объединяет два предмета: природоведение и французский язык....
28 08 2025 21:19:52
Для протекания процессов жизнедеятельности всем клеткам необходима энергия. Они получают энергию в процессе дыхания. Дыхание и его значение Дыхание — процесс,...
27 08 2025 7:35:31
Учащиеся знакомятся с цветковыми растениями. Развивается представление об их разнообразии, распознаются органы цветковых растений, изучаются новые биологические понятия....
26 08 2025 0:39:54
Научить ученика самостоятельной работе с материалом учебника - важная ступень обучения пятиклассников. Развивая познавательный интерес, создавая условия необходимости самостоятельного получения знаний, ученик учится действовать, а это важная задача образования Нового времени. Постановка урока дает возможность каждому ученику проявить себя на определенном этапе урока.
...
25 08 2025 23:29:27
Урок-путешествие по природоведению для 5-го класса. Разработан в соответствии со структурой программы для общеобразовательных школ авторов А.А.Плешакова и Н.И.Сонина и учебника для общеобразовательных школ этих же авторов. Тема изучается в течение двух уроков. На первом уроке изучается новый материал, а на втором уроке проводится завершение его изучения и закрепление полученных знаний. На дом учащиеся получают творческое задание....
24 08 2025 0:11:56
Материал урока знакомит учащихся с многообразием моллюсков, их приспособленностью к условиям обитания, рассматривается значение моллюсков в природе и жизни человека. Использование компьютерной презентации делает урок насыщенным, содержательным и красочным. На уроке дети работают в группах, развивают умение делать выводы на основе полученной информации....
23 08 2025 15:51:33
Автор данной разработки урока знакомит учащихся с перспективными в хозяйственном отношении группами растений, произрастающих на территории Хакасии, развивая при этом пpaктические умения работы с гербарием растений и воспитывая бережное отношение к растительной фауне....
22 08 2025 8:39:20
Урок расширяет знания учащихся о многообразии насекомых, вводит понятие "экологическая группа" на примере знакомства с насекомыми. ...
21 08 2025 5:39:19
Разработка праздника по охране природы с элементами игры-путешествия для учащихся 5–7-х классов. Охрана природы - всенародное дело. Каждый обязан думать о своей личной ответственности за загубленное дерево, отравленную реку, уничтоженное озеро....
20 08 2025 1:32:55
Данный урок призван обобщить, повторить и проконтролировать знания учащихся по теме "Слуховой анализатор" и проведен с применением технических средств обучения. Целью урока является закрепление знаний и изучение санитарно-гигиенических правил по профилактике нарушения слуха, на разнообразных примерах. Урок проводится с использованием здоровьесберегающих технологий, что является очень актуальным в настоящее временя.
...
19 08 2025 22:45:33
Основное отличие диалогического стиля обучения от традиционной передачи знаний заключается в том, что ученик не получает «истину» в готовом виде, а открывает новое знание в сотрудничестве и при поддержке взрослого. Разработка урока является примером использования на уроках диалогического обучения. Учащиеся знакомятся с самой древней группой живых существ – бактериями; изучают особенности строения, размножения и распространения бактерий....
18 08 2025 1:50:56

Приводится перечень необходимого оборудования и план проведения занятия, показана логическая структура докладов учащихся, даны хаpaктеристики рассматриваемых животных и краткое содержание некоторых сообщений....
17 08 2025 21:37:27
Урок проводится в виде деловой игры - интеллектуального турнира. На уроке разбираются следующие понятия: сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза.
...
16 08 2025 12:36:12

Игра может использоваться во время внеклассных мероприятий по биологии. Она рассчитана на учеников 7–11-х классов классов. Игра не требует специальных знаний по биологии и проверяет, прежде всего кругозор участников. Игру может проводить как один ведущий, так и с помощниками....
15 08 2025 5:37:48
После ознакомления с основами рационального питания учащиеся, в ходе анализа домашних пpaктических работ, создают групповой проект, цель которого – проанализировать свой пищевой рацион с точки зрения его полноценности и сбалансированности, отсутствия в пище опасных и вредных компонентов, а также произвести его корректировку.
...
14 08 2025 15:24:44
В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроках биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют лучше понять процессы, происходящие в клетке. Оптимальное сочетание различных форм и методов позволяет лучше усвоить сложный материал.
...
13 08 2025 19:29:37
Урок общей биологии по теме "Нуклеиновые кислоты" - седьмой урок раздела "Клетка - структурная и функциональная единица живого".
На уроке применяются объяснительно-иллюстративные методы, которые учат структурированию знаний, а структурные системные знания способствуют более прочному их усвоению. Для овладения способами применения знаний и умений использованы инструктивно-репродуктивные методы.
Исследовательский метод позволяет учащимся включаться в творческую деятельность, т.е. проявлять самостоятельность, применять ранее усвоенные знания и приобретать новые....
12 08 2025 8:55:52
Урок призван систематизировать знания о строении клетки растений и животных, прокариот и эукариот, о функциях основных частей и органоидов клетки, сформировать понятие о клетке как открытой биологической системе, структурной и функциональной единицы жизни на Земле....
11 08 2025 12:44:16
Рабочая тетрадь по краеведению обеспечивает преемственность в изучении учебного материала, делает акцент на изучение регионального компонента. Цель рабочей тетради: освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы Красноярского края, изменениях природной среды под воздействием человека и возможных путях её сохранения и рационального использования....
10 08 2025 17:20:23
Сознание человека — это своеобразное объединение всех более простых форм отражения: ощущений, понятий, чувств и действий, иначе говоря, такая обобщающая форма отражения действительности, в которой с наибольшей полнотой выражено то, что составляет специфику человека, коренным образом отличающую его от животных....
09 08 2025 15:52:13
Учащиеся формируют знания об особенностях строения и жизнедеятельности водорослей, роли в природе и жизни человека. Развивают умения анализировать и систематизировать информацию;
формируют эмоциональное отношение к водорослям....
08 08 2025 15:16:26
В работе показано строение и значение коры больших полушарий головного мозга; даны биологические понятия по строению и значению коры больших полушарий; усвоение знаний об особенностях строения головного мозга.
...
07 08 2025 20:14:51
Урок знакомит с новым материалом, расширяет кругозор, направлен на повышение мотивации к изучению природоведения, готовит к изучению курсов физики и биологии....
06 08 2025 18:54:55
Представленный конспект урока позволяет изучить внутреннее и внешнее строение рыб в форме пpaктической работы с использованием натуральных объектов (живые аквариумные рыбки, влажные препараты), что способствует повышению познавательной активности и, как следствие, повышению качества знаний учащихся....
05 08 2025 7:56:57
Семена цветковых растений разнообразны по форме и размерам: могут достигать нескольких десятков сантиметров (пальмы) и быть почти неразличимы (орхидные, заразиха). По форме — шаровидные, удлиненно-шаровидные, цилиндрические....
04 08 2025 9:12:37
Целью работы автора является повышение познавательной активности обучающихся на уроках биологии, интереса к предмету и эффективности обучения. Данная цель предполагает реализацию следующих задач: содействовать развитию познавательного интереса, повысить мотивацию к учению, развивать творческие способности, создать комфортные условия для обучения, использовать возможности готовых ЭОР на уроке и вне его, создавать и применять собственные ЦОР направленные на удовлетворение потребностей учеников....
03 08 2025 13:53:57

Формируется представление о голосеменных растениях, ученики знакомятся с разнообразием голосеменных. Раскрывается экологическое значение растений, приспособленность к жизни в суровых условиях. Показывается их роль в природе, использование человеком....
02 08 2025 18:58:32
В статье рассмотриваются некоторые формы обучения биологии, способствующие развитию творческих способностей учащихся. Рациональное сочетание различных приемов и средств обучения помогает нам организовать так работу детей, чтобы интерес, как к предмету, так и ко всему живому на планете не пропадал на протяжении всех лет обучения. А это приводит к осознанному глубокому усвоению знаний и развитию мышления обучающихся....
01 08 2025 13:49:24
Объективная оценка учебных достижений осуществляется, как правило, при проведении стандартизированных процедур, таких как тесты. В статье описана методика работы с тестовым материалом, разработанным автором статьи к учебнику "Биология. Общие закономерности", 9-й класс (авторы: С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И.Сонин). Количество тестов соответствует количеству глав в учебнике. Содержание тестов определено с учетом опыта работы по обучению биологии в школе и достижений биологической науки....
31 07 2025 4:35:24
К органам чувств рыбы относятся: зрение, слух, боковая линия, электрорецепция, обоняние, вкус и осязание. Разберем устройство каждого органа по отдельности, значение и принцип их работы....
30 07 2025 5:11:18
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::