Разработка модульного урока на тему "Многообразие насекомых"

В последнее время в связи с переходом к новым образовательным программам и повышением требований к качеству подготовки обучающихся, в современной школе появляется большое количество новых организационных форм обучения, ранее использовавшихся только в высшей школе. Это – лекции, семинары, уроки-дискуссии, технологии мастерских, технологии проблемного и проектного обучения, поисково-исследовательские технологии, модульные технологии и др.
Модульные технологии широко используются в некоторых школах, начиная с 2000 года. Методические материалы на эту тему часто печатаются в различной педагогической литературе. Вопросы применения модульных технологий на уроках биологии освещаются в журнале \"Биология в школе\" [6-11].
Целесообразность использования этой технологии, обеспечивается следующими факторами:
- гарантированностью достижения результатов обеспечения;
- формированием паритетных отношений между учителем и учеником;
- вариация методов работы (индивидуальные, пары и группы) ;
- возможностью выбора уровня обучения;
- работой в индивидуальном темпе;
- раннее определение конечных результатов;
- мягкий контроль в процессе освоения учебного материала.
К недостаткам модульной технологии можно отнести:
- большое время для подготовки;
- значительные материальные ресурсы (большое количество раздаточного материала) ;
- сдвоенные уроки (что не всегда может быть реализовано в расписании).
Я преподаю биологию в обычной общеобразовательной школе и поэтому использую эту технологию лишь эпизодически.
Мне хочется познакомить коллег со своей разработкой модульного урока на тему \"Многообразие насекомых\", который я составляла по следующему алгоритму:
| Место модульного урока в теме | Обобщающий | |
| Формулировка темы урока | \"Многообразие насекомых\" | |
| Подбор необходимого фактического материала | Методический материал, таблицы, карточки, технические средства, фото и видеоматериалы | |
| Отбор методов и форм преподавания | Беседа, рассказ, работа с учебником, и таблицами, показ видеофрагментов, частично-поисковый, проблемный | |
| Отбор методов контроля | Оценочный лист | |
| Определение способов учебной деятельности | Проблемно-поисковая беседа, физкультминутки, индивидуальная, классная, групповая деятельность, работа в парах | |
| Выделение отдельных логически завершенных учебных элементов и определение цели каждого из них. | УЭ-0 – УЭ-5 |
Несколько слов о принятой системе оценок. Каждый сам считает свои баллы, полученные на этапах урока, и выводит себе оценку. Учащиеся, набравшие более 22 баллов, освобождаются от домашнего задания.
Предложенный модульный урок весьма предпочтителен с точки зрения использования здоровьесберегающих технологий. В модуле используется 12 видов учебной деятельности и 5 видов преподавания. Продолжительность одного вида деятельности составляет от 5 до 10 минут. В состав модуля включены физкультминутка и эмоциональная разрядка. Ниже приводится разработка урока.
Номер учебного элемента |
Учебный материал с указанием задания |
Руководство по усвоению материала |
УЭ – 0 |
Интегрирующая цель: в ходе индивидуальной и групповой работы расширить знания о насекомых, их месте в природе и жизни человека, воспитать чувство бережного отношения к ним. | Прочитать цель урока |
УЭ – 1 (7-10 мин) |
Цель: Проверка знаний по теме:
\"Внутреннее строение насекомых\". Выбрать правильные утверждения:
Обсуждение ответов. |
Индивидуальная работа.
Устная работа с классом. |
УЭ – 2 (2-3 мин) (3-5 мин)
(7-10 мин)
(1-2 мин) |
Цель: Расширить знания о внешнем
строении и уникальных способностях насекомых. Просмотр видеофрагмента о березовом трубковерте. Интеллектуальная разминка (проблемно-поисковая беседа):
Из каких насекомых составлено это фантастическое животное? (Зоошутка). 1. Голова. 2. Усики. 3. Ротовой аппарат. 4. Гpyдь. 5. Брюшко. 6. Ноги. 7. Передние крылья. 8. Задние крылья. Обсуждение ответов. Физкультминутка: покажите, как бабочки летают – учащиеся встают и показывают. |
Устная работа с классом.
Индивидуальная работа.
Устная работа с классом. |
УЭ – 3 (2-3 мин)
(7-10 мин) |
Цель: изучить жизнь общественных
насекомых.
|
Самостоятельная работа Устная работа с классом. |
УЭ – 4 (12-15 мин)
(5-7 мин) (2-3 мин) (3-5мин) |
Цель: Изучить экологические группы
насекомых. Расширить знаний о роли насекомых в
природе и необходимости их охраны.
Экологические группы:
|
Индивидуально.
Групповая работа
Индивидуальная работа Групповая работа |
УЭ – 5 (5-7 мин) |
Цель: Подведение итогов урока. 1. Прочитать цель урока и определить, выполнили ли вы ее? В какой степени? 2. Оценить свою работу на уроке (см. приложение). Домашнее задание. Если за работу на уроке вы получили оценку 5, то освобождаетесь от домашнего задания. Если же вы испытывали затруднения, допускали много ошибок, прочитайте текст учебника В.М. Константинова стр. 126-135. |
Индивидуально. Вместе с классом.
Сдать тетрадь на проверку учителю (в индивидуальном порядке) |
Оценочный лист
УЭ-1 (максимальное количество баллов – 7):
Правильные утверждения: 2, 3, 4, 5, 6, 9, 10.
УЭ-2 Интеллектуальная разминка:
Муха удивительное творение природы ходит на двух коготках, а под коготками подушечки, выделяющие липкую жидкость. В полете она способна делать самые неожиданные и резкие повороты.
Слепни – большие мухи, размером до 2…3 сантиметров. Самцы питаются нектаром цветов, сладким соком деревьев. Самки сосут кровь у лосей, оленей, грызунов, птиц, а также домашнего скота. Слепни прикрепляют яйца на растения у воды и под водой.
Оводы мельче слепней, но еще более неприятные насекомые. Опасные паразиты. Их личинки паразитируют на различных животных. Есть подкожные оводы, носоглоточные, желудочные…
Зоошутка.
Максимальное количество баллов – 8.
- Голова – муха.
- Усики – майский жук.
- Ротовой аппарат – бабочки.
- Гpyдь – пчелы.
- Брюшко – стрекозы (большое коромысло).
- Ноги – комара.
- Передние крылья – саранчи.
- Задние крылья – бабочки (Махаон Маака).
УЭ-3 (максимальное количество баллов – 5):
Правильный ответ должен содержать:
- Многочисленная семья (до 100 тыс. особей).
- В пчелиной семье главная пчела – матка.
- Трутни не принимают участия в работе.
- Рабочие пчелы строят соты, вентилируют улей, охраняют и т.д.
- Пчелы общаются друг с другом с помощью прикосновений и \"языка танца\".
УЭ-4 (максимальное количество баллов – 5):
- Распределение насекомых по группам – 2 балла.
- Составление цепи питания – 3 балла (продуценты – консументы – редуценты)
- Каждой группе на стол раздается кусочек герани красной и кусочек лимона. Учащимся задается вопрос, какие запахи могут источать насекомые? Что такое ферамоны?
- XIX в. знаменитый французский энтомолог Жан Анри Фабр обнаружил, что у некоторых бабочек самцы могут уловить запах, источаемый самкой, с огромного расстояния – до 11 км. Привлекающие брачных партнеров пахучие вещества получили название феромонов. У бабочек они выделяются пахучими чешуйками, находящихся у одних видов на крыльях, а у других на брюшке. Феромоны выpaбатывают не только самки, но и самцы. Как пример можно привести бабочек из семейства белянок: самцы капустницы (Pieris brassica) в брачный период пахнут красной геранью, репницы (Pieris rapae) – резедой, брюквенницы (Pieris napi) – цветами лимона. Но пахучие чешуйки могут обладать и не только приятными с нашей точки зрения запахами. Например, они могут пахнуть плесенью.
| Количество баллов | Оценка | Комментарии |
| 22-25 | 5 | М-о-л-о-д-е-ц!!! |
| 18-21 | 4 | Ошибки все-таки были. |
| 13-17 | 3 | Внимание и еще раз внимание. |
| менее 13 | 2 | Недоучил. |
Литература
- А.Герасимов, И. Логинов \"Инновационный подход в построении обучения\", М, Academia\" АПК и ПРО, 2001.
- В.М. Константинов, В.Г. Бабенко. В.С. Кучменко \"Биология 7\", М, 2002 г,
- И.Акимушкин. “Мир животных”. М, Мысль, 1990.
- Станек В.Я. Иллюстрированная энциклопедия насекомых. Прага: Артия 1977.
- Горностаев Г.Н. Насекомые, энциклопедия природы России. М: АВF, 1998г.
- Бурцева О.Ю.Модульная программа. Раздел “Животные”. \"Биология в школе\" 2001, №1, №2.
- Бурцева О.Ю. Модульное обучение. Вопросы и ответы. \"Биология в школе\", 2001, №4.
- Иноземцева Н.А. “Клетка - структурная единица живого”. Модульное планирование темы. \"Биология в школе\", 2003, №2, №3, №4, №5.
- Крупина Т.Н. Модульный урок “Внешнее строение листа”.VI класс. \"Биология в школе\". 2004, №6.
- Фадеева Т.П. Модульный урок “Побег”. \"Биология в школе\". 2004, №1.
- Лисовская Л..П. О модульном обучении биологии. \"Биология в школе\". 2006, №8.
Комментарии:
Сегодня нравственность - категория наиболее важная как для человека, так для и общества в целом. Но качество это не врожденное, генетический код не передает его из поколения в поколение. Поэтому, утверждая понятия долга, чести, высокоразвитого гражданского самосознания, нельзя забывать, что первична здесь не природа, а воспитание.
...
20 12 2025 10:48:49
Комбинированный по типу урок, в котором сочетаются объяснительно-иллюстративные методы традиционной технологии, элементы проблемного обучения и информационно-коммуникационные технологии. Через включение в ход урока стихов, загадок - усилить эмоционально-образное восприятие учебного материала. Кроме того, применяя тестовые задания на разных этапах урока, осуществить контроль как ранее изученного, так и нового материала.
...
19 12 2025 2:42:27
Урок разработан в технологии "педагогическая мастерская". В данной технологии для привлечения к процессу познания необходимы личностные мотивации (слово, музыка, действие), важен сам процесс поиска, свобода выбора материала и вида деятельности, ответственность каждого....
18 12 2025 11:32:36
В разработке урока контроля знаний используется здоровьесберегающая технология. Применяются различные формы контроля знаний учащихся: само-, взаимоконтроль, экспертный контроль. Все этапы урока отражены в зачетных листах учащихся - самооценка знаний по теме; цифровой диктант - самопроверка по критериям; терминологическая разминка - взаимопроверка; личное первенство - решение проблемно-поисковых задач; «последний бой» - оценивается учителем после сдачи листа.
...
17 12 2025 19:32:56
Интересно и увлекательно проходил урок состязаний в 8-м классе по теме "Рыбы" – "Особенности рыбной ловли", разработку которого я предлагаю вашему вниманию.
Целью урока были не только закрепление, углубление и систематизация знаний учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности рыб как водных позвоночных животных, но и приобщение учащихся к активному обучению, развитие их учебно-познавательных умений и навыков.
Разнообразие конкурсных заданий вносит оживление и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, чувство соревнования, взаимопомощь. Уроки по игровой методике существенно повышают интерес учащихся к предмету, позволяют им лучше запоминать формулировки, определения, "раскрепощают" ученика, его мышление. Кроме того, урок, проведенный в игровой форме, может служить отправной точкой в возникновении у ребят интереса к изучаемому предмету.
...
16 12 2025 22:45:51
Вашему вниманию предлагается урок-путешествие на тему "Витамины". Основной акцент урока сделан на важность здоровья человека, на необходимость вести здоровый образ жизни. Сосредоточено внимание на необходимости употрeбления витаминов людьми, живущими в условиях Крайнего Севера....
15 12 2025 14:34:11
Автор стремится формировать у учащихся умение выделять главное в изученном материале, проводить сравнение процессов жизнедеятельности, обобщать, систематизировать и анализировать знания; учиться говорить; рецензировать ответы одноклассников; развивать коммуникативные качества личности; давать самооценку знаний.
...
14 12 2025 23:40:18
Урок позволяет сформировать у учащихся знания о главных путях и направлениях эволюционного процесса, сформировать умения правильно сравнивать различные направления и пути эволюции, иллюстрировать рассказ о них разнообразными примерами из мира растений и животных; систематизировать и обобщить знания о процессе и основных итогах исторического развития органического мира....
13 12 2025 15:31:45
Урок развивает критическое мышление в чтении и письме, навыки анализа информации. В течение урока используется интеpaктивная доска для закрепления новых знаний, просмотра видеороликов, музыкального сопровождения. Информация урока заставляет задуматься подростков о бережном отношении к женщинам....
12 12 2025 20:56:27
Эта настольная игра показывает противоречия между охранной природы и экономическим развитием и помогает обсудить проблемы влияния экономического развития на окружающую среду. Победа здесь имеет центральное значение, когда один из игроков не оставляет шансов на спасение своему противнику, вторгнувшись на его территорию.
...
11 12 2025 13:29:47
На уроке организуется проектная деятельность учащихся, способствующая формированию опыта работы с информацией, развитию умения работать в группе, опыта публично защищать свои результаты. В ходе работы ученики знакомятся с растительным миром своего края, с творчеством поэтов-земляков, воспевающих свой край....
10 12 2025 12:43:24
С помощью контекстных задач можно наглядно показать, где и как применяются знания предмета, обратить внимание на моменты нашей жизни, которые часто остаются незамеченными. Такие задачи учат сосредотачиваться на необходимом, принимать к сведению побочные и поучительные факты....
09 12 2025 1:43:11
На уроке показана интеграция таких наук , как биология и экономика. Цель урока: показать взаимосвязь биологии и экономики, изучить круги кровообращения, повторить строение крови, из экономики – денежное обращение, свойства и функции денег.
...
08 12 2025 8:59:11
Экологический слет направлен на формирование обобщенных знаний и познавательных умений, устойчивого интереса к биологии и экологии, расширение кругозора, поднятие общего культурного уровня учащихся. Материал конкурсов слета связан с базовыми курсами биологии основной средней школы и является их естественным дополнением.
...
07 12 2025 22:40:41
При подготовке учащихся к ЕГЭ сложилась система, с помощью которой школьники обучаются умению работать с заданиями разной степени сложности на уроках, во внеурочное время и непосредственно перед экзаменом....
06 12 2025 21:32:30
Представители пресмыкающихся (более 4 тыс. видов) являются настоящими наземными позвоночными животными. В связи с появлением зародышевых оболочек они в своем развитии не связаны с водой....
05 12 2025 18:45:51
Урок изучения нового материала, ученики работают в группах. Каждая группа изучает по одной системе органов класса рыб, на примере речного окуня, сравнивая с аналогичной системой китов. В конце урока учащиеся отвечают на проблемный вопрос урока: кит – это рыба? Урок сопровождается презентацией....
04 12 2025 4:18:36
Урок для учащихся 9-го класса общеобразовательной школы (учебник Мамонтова С.Г., Захарова В.Б., Сонина Н.И. "Биология. Общие закономерности"). Цель урока: изучить особенности строения эукариотической клетки, выявить признаки сходства и различия животной и растительной клетки. Задания, предлагаемые на уроке, направлены на систематизацию знаний, совершенствование навыков самостоятельной учебной деятельности, умению устанавливать причинно-следственные связи. На уроке используется презентация.
...
03 12 2025 16:26:54
Урок проводится как заседание клуба знатоков "Что? Где? Когда?". Для соревнующихся комaнд подобраны вопросы проблемного хаpaктера, а также представлены карточки с индивидуальными заданиями. По итогам урока каждый ребенок получает две оценки: за комaндную работу, а также за выполнение карточки с индивидуальными заданиями....
02 12 2025 12:16:46
Урок разработан на основе компьютерных технологий с использованием презентации. Такие уроки вызывают интерес у учащихся....
01 12 2025 17:53:57
Этот урок поможет систематизировать, углубить знания по теме "Основы учения о наследственности и изменчивости". Занимательные задания, задания в стихотворной форме, элементы игры, поисковая деятельность, задания с использованием информационных технологий помогают ученикам повторить материал темы и проверить свои знания....
30 11 2025 12:13:19
Урок биологии в 7-м классе проводится при изучении темы «Тип члeнистоногие». Для актуализации знаний и мотивации школьников на уроке используется компьютерная презентация.
...
29 11 2025 8:38:47
Урок ориентирован на воспитание здорового образа жизни. Используются современные технологии с применением мультимедийного проектора. В созданной презентации во время урока на экране представляются материалы в виде схем "Хромосомные перестройки", понятия, графики, рисунки, над которыми надо подумать, сделать анализ, сравнение. После каждого пункта плана учащиеся делают вывод, который фиксируется на экране: например, «мутации часто встречаются, рецессивные, устойчивые»....
28 11 2025 16:50:46
Глобальный хаpaктер экологических проблем свидетельствует о необходимости формирования экологической культуры населения как основы нового образа жизни. Особая роль в решении этого вопроса отводится школе. Создание системы целенаправленного формирования экологической культуры, в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды", является целью национальной экологической политики в сфере образования....
27 11 2025 3:11:35
Представлен заключительный урок по курсу 8-го класса "Влияние курения на организм человека".
...
26 11 2025 7:57:34
Урок формирует у учащихся представления о строении почек, расположении листьев, значении побега. Изучение материала с использованием гербария, собранного учащимися, живых побегов, подвижных моделей позволяет внести элемент исследования в форме игры и создать положительную мотивацию к изучаемой теме.
...
25 11 2025 9:22:46
Урок построен по сезонам года. Рассматривается питание разных животных по сезонам года и различные приспособления к добыче пищи и ее перевариванию....
24 11 2025 8:35:14
Урок изучения нового материала с элементами проблемно-диалогового обучения. В начале урока создается проблемная ситуация для нахождения правильного решения. Используемые формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, самостоятельная работа с целью активизировать учебный процесс, эффективно усвоить учебный материал, т.к. новое знание открывается в совместной деятельности....
23 11 2025 20:22:47
На уроке показана интеграция таких наук , как биология и экономика. Цель урока: показать взаимосвязь биологии и экономики, изучить круги кровообращения, повторить строение крови, из экономики – денежное обращение, свойства и функции денег.
...
22 11 2025 16:24:37
Используя слайды и интеpaктивные тренажеры, учащиеся закрепляют знания по многообразию живых организмов, их принадлежности к определенному царству живой природы. Знакомясь с видеофрагментами, фотоизображениями ученики формулируют понятие "среда обитания организмов", составляют опopный конспект, хаpaктеризующий различные среды обитания, выявляют черты приспособленности организмов....
21 11 2025 18:33:32
Цели урока: с помощью маленького прекрасного насекомого - бабочки углубить знания по разным предметам; пробудить интерес детей и семьи к данной теме; создать условия для развития и саморазвития ребенка....
20 11 2025 20:39:50
Сегодня перед учителем стоит задача развивать в учениках умение быстро находить, обpaбатывать, усваивать научную информацию, умение принимать самостоятельные и осмысленные решения в процессе коллективного учебного исследования. Учителю необходимо создавать условия для такого развития учащихся, искать формы и методы различной деятельности на уроках. Предлагаю вариант урока по изучению водорослей в 7-м классе, в котором использую инструктивно-технологическую карту. Такие карты эффективны при изучении большого теоретического материала.
...
19 11 2025 23:49:31
Цель урока: сформировать представление о генетике – науке, изучающей наследственность и изменчивость организмов, познакомить с основными понятиями науки....
18 11 2025 15:46:37
Игра проводится в рамках недели естественных наук в 6-х классах, рассчитана на 45 минут. Цели: развивать познавательный интерес и гуманное отношение к природе, расширять кругозор учащихся, выpaбатывать умение работать в комaнде. Рекомендации учителям: разделить детей на комaнды, например: «Синицы», «Воробьи», «Гoлyби». Выбрать капитанов, организовать самопроверку (после выполнения задания, комaнды меняются листочками с ответами и проверяют по слайду на доске)....
17 11 2025 18:45:18
Урок построен на активизацию познавательной деятельности учащихся на основе личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию школьников с использованием информационно-коммуникативных технологий, программ интеpaктивной доски «СМАРТ». Призван дать представление учащимся о многообразии птиц, сложных и многообразных группах, а также введению понятия экологические группы птиц, содействовать сознательному пониманию актуальности проблемы биоразнообразия птиц в современном мире....
16 11 2025 23:53:30
Представлен конспект урока в 10-м классе с использованием технологии РКМЧП, "Вирусы".
На данном занятии на основе работы с текстом "Вирусы" ученики осваивают различные приемы получения информации, выpaбатывают навыки анализа текста, извлечения необходимой информации по теме, умения сворачивать большой объем информации в компактную форму....
15 11 2025 5:55:53
Урок продолжает формирование знаний о размножении, хаpaктеризует мейоз, формирует знания об изменении молекул ДНК и хромосом на протяжении мейоза, раскрывает биологическое значение мейоза....
14 11 2025 13:43:49
Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....
13 11 2025 20:32:32
В последнее время в СМИ все чаще стали появляться публикации на тему правильного питания. Много говорят как об ожирении, так и об анорексии и булимии. Необходимо знакомить учащихся с основными нормами питания, принципами расчета суточного рациона питания, учить рассчитывать сбалансированный суточный рацион, объяснять необходимость выполнения режима питания.
...
12 11 2025 17:27:42
Цель урока: сформировать общее представление о бактериях, их строении, жизнедеятельности, основных отличиях про- и эукариотических клеток. Урок развивает коммуникативные, регулятивные, общепознавательные, личностные УУД: самостоятельное формулирование темы и цели урока, осознанное построение фраз, умение сличать свою работу с эталоном, обнаружение отклонений, коррекция, самооценка, взаимооценка, умение находить эффективные способы решения заданий....
11 11 2025 19:45:49
Урок обобщает знания учащихся по основным признакам организмов трех царств и их значение в природе и жизни человека. Урок также способствует выявлению отличительных особенностей трех царств, систематизации знаний учащихся, полученных при изучении тем. В ходе урока учащиеся работают с терминами, сравнивают, анализируют и делают выводы. Урок воспитывает бережное отношение учащихся к природе....
10 11 2025 10:51:16
Автор статьи раскрывает возможные направления формирования личного опыта учащихся в сельской школе. Особую роль для профессионального самоопределения отводит проектной деятельности. В приложении наглядно представлены формы организации школьных проектов с участием ребят, планирующих связать свою будущую профессиональную деятельность с биологией и экологией.
...
09 11 2025 17:12:38
Особенности методики: использование опopной схемы-конспекта, компьютерной программы, включающей интеpaктивные упражнения, пpaктикума (микроисследования), решение биологических задач как средства повышения познавательной активности учащихся и полной реализации образовательных целей урока.
...
08 11 2025 14:14:33
Игра способствует закреплению и углублению знаний учащихся, развитию их логического мышления, сплачивает ребят, учит действовать сообща, помогает показать знания в соревновании друг с другом, вызывает оживление и интерес к предмету....
07 11 2025 9:42:45
Биологическая игра предлагается школьникам 6-го класса как обобщающий урок по программе регионального компонента в биологическом образовании. Содержание игры позволит углубить и обобщить знания школьников в области биологии растений Хабаровского края. В процессе игры развиваются творческие способности, интерес и познавательная деятельность школьников, навыки межличностного общения. Воспитать у учащихся любовь к родному краю, желание знать и сохранять его природу - цель игры.
...
06 11 2025 9:36:25
Обобщающий урок – закрепления полученных знаний в ходе изученных разделов по темам: «Кровообращение», «Дыхание» и «Пищеварение». Урок построен с оптимальным чередованием различных видов деятельности, неодинаковых по продолжительности, трудности и утомительности, учтена динамика работоспособности обучающихся.
...
05 11 2025 16:23:52
Урок по теме "Строение и свойства веществ" является вторым в изучаемой теме. Материал урока подобран так, чтобы учащиеся могли активизировать знания о веществе и сформировать новые. Урок несёт большую информационную нагрузку, т.к. происходит формирование первоначальных знаний (о молекулах, расположении молекул в веществах, зависимости свойств веществ от молекулярного строения), которые будут расширяться и углублляться на последующих уроках....
04 11 2025 4:38:23
Педагогическая идея урока заключается в использовании дифференцированного обучения, способствующего созданию оптимальных условий для выявления задатков, развитие интересов и способностей, усвоение материала на различных уровнях, в процессе групповой, индивидуальной деятельности и работы в парах....
03 11 2025 22:52:15
Урок биологии в 11-м классе с целью конкретизации понятия «факторы эволюции» на материале этапов антропогенеза. На уроке у учащихся формируются представления о том, какие факторы антропогенеза на каждом его этапе являлись главными, а какие – второстепенными....
02 11 2025 12:42:36
Наше время хаpaктеризуется возросшей информированностью во многих областях науки и техники всех слоёв населения, в том числе и учащейся молодёжи. В этих условиях у современного школьника трудно вызвать удивление, изумление, приподнятое эмоциональное состояние, то есть чувства, которые в значительной степени питают стремление к знанию. Это, на мой взгляд, и обязывает искать пути, которые позволили бы обыденную, будничную учебную работу сделать более одухотворённой. Здесь я и прибегаю к тому, что использую на своих уроках поэзию, живопись; но особенно часто прибегаю к жанрам устного народного творчества....
01 11 2025 19:33:22
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::





Урок изучения нового материала в 11-м классе по общей биологии по теме "Основные этапы (стадии) эволюции человека — антропогенеза"