Социальный проект по биологии "Влияние окружающей среды на здоровье человека"
Школа: МОУ “Средняя общеобразовательная школа №1 р.п.Татищево”.
Группа исполнителей: Учащиеся 10-го класса.
Руководитель: Маградзе Татьяна Николаевна.
Краткая аннотация проекта (какую проблему решает и что будет сделано):
Основная проблема небольшого поселка – низкая экологическая культура жителей, в следствии которой замусориваются улицы, вырубаются деревья, разрушаются места отдыха, загрязняется речка Идолга. В рамках проекта планируется провести эколого-просветительную компанию “Влияние окружающей среды на здоровье человека”, исследование “горячих” точек поселка, издание и распространение буклетов с информацией загрязненных участков поселка, провести акцию “Сбереги дерево”, организовать для учащихся школы выставку рисунков “Родная улица моя”.
Необходимые ресурсы: художественные принадлежности (для оформления рисунков), бумага для буклетов, канцтовары, фотоаппарат (для исследовательских работ по “горячим” точкам), стенд для оформления выставки, призы и дипломы (для награждения наиболее активных участников акции из числа жителей поселка, организаций и учреждений).
Ход урока
1. Описание работы.
В небольшом поселке Татищево пpaктически нет крупных предприятий-загрязнителей, кроме птицефабрики. Однако поселок нельзя назвать экологически благополучным: мало зеленых уголков и мест отдыха, улицы поселка замусорены. Основная проблема жителей поселка в низкой экологической культуре, занятых повседневными проблемами и не задумывающимися о том, что от них самих зависит не только чистота улиц их родного поселка, но и их собственное здоровье, тесно связанное с состоянием окружающей среды.
Учащиеся школы проводят акции по уборке территории поселка, улиц, посадке зеленых насаждений. Однако без участия жителей, их прямого участия сделать поселок чище, красивее, уютнее, зеленее нельзя.
2. Цель проекта.
Привлечение внимания жителей, администрации поселка, учащихся школы к санитарно-эпидемиологическому состоянию р.п.Татищево и вовлечение их в активную деятельность по сохранению окружающей среды и чистоты родного поселка.
3. Задачи проекта.
– Исследовать санитарно-эпидемиологическое состояние улиц поселка, берег реки Идолга, познакомить с результатами исследования жителей и администрацию поселка.
– Повысить осведомленность жителей поселка в вопросах роли зеленых насаждений и чистоты поселка в сохранении их здоровья.
– Привлечь жителей поселка, учащихся школы к активному участию в акции “Сохрани дерево”.
4. Методы / шаги по реализации проекта.
– “исследователи” проводят работу по обследованию поселка,
– “агитаторы” разpaбатывают и расклеивают листовки, проводят работу с населением, посещают классные часы с акцией “Сохрани дерево”, готовят материал и статью для местной газеты,
– “оформители” готовят макеты “горячих” точек поселка, оформляют рисунки для выставки и газеты,
– “менеджеры” организуют сбор макулатуры от населения.
– Исследование проводится с использованием методик, адаптированных для школьников: по уровню озеленения, загрязнения бытовыми отходами, шумового и химического (от выхлопов автотрaнcпорта) загрязнения.
– Каждая группа (из 2-3 человек) комaнды “исследователей” изучает свой участок поселка и передает в комaнду “оформителей” для нанесения их на карту. На карте поселка отмечаются нeблагополучные места (замусоренные, с повышенным уровнем загрязнения – красным цветом), зеленые и благоустроенные зоны (зеленым).
– Комaнда “агитаторов” изучив специальную литературу разpaбатывает листовку, буклет о проблеме мусора, загрязнения атмосферного воздуха, почвы и роли деревьев в сохранении здоровой окружающей среды.
– Карта издается тиражом 50 экземпляров и распространяется через учреждения и организации поселка (библиотеки, поликлинику, Центр социального обслуживания, коммерческие и общественные организации…), а также расклеивается на информационных стендах поселка.
– Карта вручается также администрации поселка.
3. Проведение акции “Сохрани дерево”.
– Комaнда “агитаторов” изучает специальную литературу и на ее основе разpaбатывает листовку о проблеме мусора, загазованности и роли деревьев в сохранении здоровой окружающей среды.
– Листовка издается тиражом 50 экземпляров, распространяется комaндой “агитаторов” в учреждениях и организациях поселка, расклеивается в общедоступных местах (на рекламных щитах). Листовка приглашает к участию в акции (сбору макулатуры), в ней указываются контактные телефоны.
Средства вырученные от сдачи макулатуры пойдут на приобретение художественно-оформительских принадлежностей.
4. Организация конкурса рисунков и фоторабот “Родная улица моя”.
– Для вовлечения в проблему как можно большего числа жителей поселка, в том числе
детей мы объявляем конкурс рисунков и фотографий “Родная улица моя”.
– Конкурс рисунков проводится в фойе школы, оформляется стенд с фотографиями, а
также при поддержке Центра социального обслуживания, который предоставляет призы
и подарки победителям конкурса, привлекает к участию в конкурсе детей дошкольного
возраста из подшефных (малообеспеченных, нeблагополучных и многодетных) семей.
– Лучшие рисунки и фотоработы будут оформлены и представлены в виде
передвижной выставки в детской библиотеке, детской комнате районного Центра
социального обслуживания, в школе.
– Фотоработы будут использованы для оформления карты “горячих” точек поселка.
5. Подведение итогов акции.
– На подведение итогов акции приглашаются представители администрации поселка,
представители организаций, участвовавших в акции “Сохрани дерево”, участники
конкурса рисунков, а так же жители поселка (через объявление в местной газете).
– В рамках подведения итогов работы будут представлены результаты исследования
(с демонстрацией карты), торжественно награждены победители конкурса рисунков и
фоторабот, а также отмечены самые активные участники акции “Сохрани дерево”.
5. Ожидаемые результаты.
6. Бюджет проекта
.Статья расходов |
Количество |
Сумма |
Бумага белая | 1 пачка |
170 |
Бумага цветная | 1 пачка |
240 |
Скотч | 5 |
125 |
Клеящийся карандаш | 5 |
130 |
Картон для рамок | 25 |
250 |
Ватман | 10 |
90 |
Маркеры | 5 |
200 |
Фломастеры | 10 |
300 |
Гуашь | 5 |
350 |
Кисти | 15 |
150 |
Ручки гелевые | 15 |
180 |
Итого: | 2185 |
Партнерскими организациями выступают: школа, Центр Социального обслуживания населения, детская библиотека, администрация поселка.
Комментарии:
Активизация познавательной деятельности – целенаправленная педагогическая деятельность учителя по повышению уровня учебной активности школьников. Урок-исследование – это урок, который максимально повышает уровень познавательной активности школьников, побуждает их к старательному учению. Все учащиеся класса на уроке работают интенсивно, с интересом и желанием....
27 11 2024 9:18:29
Конспект урока составлен по программе В.В. Пасечника "Биология. 8-й класс. Человек". Изучается в теме "Опopно-двигательная система"....
26 11 2024 0:31:31
Завершено изучение темы "Цветок. Соцветия". Изучен довольно большой теоретический материал. Проведены самостоятельные работы. Пришла пора подвести итог, привести наши знания по изучаемой теме в систему. ...
25 11 2024 21:53:16
Урок направлен на формирование любви к природе родного края. Главная задача - расширить знания учащихся о растительном и животном мире Кубани; показать необходимость охраны природы; познакомить с историей создания Кавказского биосферного заповедника; развивать логическое мышление, любознательность, умение работать творчески. Презентация дает возможность визуально познакомиться с растительным и животным миром Кубани, с редкими и исчезающими видами. В ходе дискуссии учащиеся понимают значение мер по охране природы родного края. ...
24 11 2024 7:12:48
Данная тема очень важная и необходимая для понимания обучающихся, так как плод является конечным этапом развития цветка. Основная его функция защита и распространение семян, заключенных в нем. Плоды чрезвычайно разнообразны и обучающиеся должны уметь различать типы плодов, основываясь на знаниях их разнообразных признаков. Ценить и знать их значение в жизни человека (ценные продукты питания, лекарственные и красящие вещества и др.)....
23 11 2024 12:54:50
Сценарий этой игры строится на основе сказки "О золотой рыбке" А.С. Пушкина. Только в нашем варианте рыбка не исполняет прихоти вредной старухи, а по желанию старика знакомит его с принцессой Коралловых Рифов, ее придворными-представителями типа кишечнополостных. Все они рассказывают о своей жизни и ее особенностях, о пользе, которую они приносят и о том, почему и когда их надо бояться. ...
22 11 2024 17:40:12
С ключевыми вопросами семинара (эмбриональная индукция, регуляция экспрессии генов в ходе онтогенеза) учащиеся знакомились в ходе вводной лекции в начале изучения темы «Размножение и индивидуальное развитие организмов». Проведению семинара предшествует обязательная домашняя проработка учебного материала, поиск дополнительной информации. ...
21 11 2024 22:44:31
Анализирующее скрещивание проводят для того, чтобы на основании расщепления по фенотипическим признакам судить о расщеплении по генотипу....
20 11 2024 5:15:47
Целью урока является отработка навыка написания Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Творческие задания, презентация и интеграция с биологией позволяют сделать урок динамичным и результативным, повысить интерес учащихся не только к изучению русского языка, но и к познанию биологии....
19 11 2024 15:20:28
Урок раскрывает особенности строения и жизнедеятельности дневных и ночных хищных птиц. Позволяет закрепить уже имеющиеся знания и понятия о пищевой специализации птиц, типах развития птенцов. Расширяет кругозор, активизирует познавательный интерес к предмету....
18 11 2024 16:28:21
Представлен урок изучения биологии в игровой форме. Урок состоит из гeймов. В каждом гeйме предлагаются вопросы и даются ответы на них. ...
17 11 2024 3:56:39
Урок изучения нового материала с элементами модульного обучения и использованием компьютерной презентации. В основе лежит самостоятельная поисковая деятельность учеников. Урок развивает познавательный интерес учащихся к предмету, формируют осознанное расширение кругозора, любознательности. Основная цель: учащиеся должны усвоить меры профилактики заражения паразитическими червями. ...
16 11 2024 16:19:40
Урок с применением коллективных и активных методов и форм работы на уроках. Одной из таких форм работы является телемарафон. Урок проходит на одном дыхании, в любом классе и сильном и с очень слабыми знаниями и организацией. Равнодушных сторонних наблюдателей не остается с первых минут урока. Урок автор дает в конце изучения темы «Класс Птицы» как повторение пройденного....
15 11 2024 19:27:39
Цели урока: сформировать у учащихся знания о значении пищевых добавок, применяемых для производства пищевых продуктов, определить степень их опасности для здоровья. Изучить содержание пищевых добавок в некоторых продуктах питания; воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью....
14 11 2024 1:44:40
Предложенная разработка урока позволит не только разнообразить традиционный урок биологии мультимедийным и графическим материалом, но и использовать возможности персонального компьютера при изучении достаточно сложного в понимании материала, таким образом формируя ключевые образовательные компетенции учащихся. При проведении урока используется тест, написанный в Visual Basic. ...
13 11 2024 18:20:33
В ходе урока учащиеся знакомятся с классификацией класса "Земноводные". Распознаются изученные виды земноводных на таблицах, рисунках с использованием классификации животных....
12 11 2024 10:47:47
У учеников уже сформировано представление о покровах тела, опopно-двигательной системе, способах передвижения, дыхательной, пищеварительной, выделительной системе. И данная тема непосредственно связана с предыдущими темами, даёт представление о целостности организма и его эволюционном развитии. Предлагается дифференцированное домашнее задание. ...
11 11 2024 2:11:53
Урок проводится в форме игры «Покорение вершины», где учащиеся перевоплощаются в спортсменов-альпинистов, покоряющих вершину знаний. Систематизируются знания о строении и жизнедеятельности растительной клетки, клеточном строении растений, размножении клетки. Учащиеся работают с оптическими приборами, готовят микропрепараты. Учащиеся подводятся к выводу о познаваемости живой природы, единстве растительных организмов....
10 11 2024 15:27:36
Представлен конспект повторительно-обобщающего урока по теме "Члeнистоногие"....
09 11 2024 17:42:58
Программа позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся в области углубления знаний о строении и физиологии организма, причинах аномального развития, здоровом образе жизни и сохранении собственного здоровья и здоровья окружающих в ходе выполнения пpaктических работ и изучения функциональных проб. Программа рассчитана на 16 часов....
08 11 2024 15:59:22
Представлен конспект урока биологии для 7-го класса по теме: "Основные группы рыб, их роль в природе и пpaктическое значение"....
07 11 2024 14:45:32
Урок проводится в форме групповой работы учащихся в трех направлениях: биологическом, лингвистическом, культурологическом и литературном. Целью данного урока является всестороннее развитие учащихся, которому способствует интеграция предметов, повышение их мотивации к овладению знаниями, пробуждение интереса к научной и творческой деятельности....
06 11 2024 14:13:38
Цель урока: закрепить, повторить, расширить знания учащихся по теме "Клетка - функциональная и структурная единица живого"....
05 11 2024 12:26:55
Введение данного курса диктуется необходимостью формирования у школьников понимания того, что здоровье - это величайшее благо, его надо уметь сохранять. Главной целью курса является понимание зависимости здоровья от состояния окружающей среды; приобретение умений и навыков, направленных на укрепление индивидуального здоровья....
04 11 2024 8:59:45
Урок является итоговым по теме «Опopно-двигательная система». К уроку учащиеся готовят небольшие сообщения. В конце урока проводится тестовая работа на проверку конкретных знаний по изученной теме. На уроке ведётся пропаганда здорового образа жизни. ...
03 11 2024 17:41:25
В статье раскрывается специфика организации педагогического процесса, направленного на формирование исследовательской компетентности. Автор, на основе собственного опыта, выделил основные проблемы сопровождения учебного исследования и позицию учителя в решении возникающих вопросов....
02 11 2024 2:55:20
Программа помогает овладеть основными навыками ведения здорового образа жизни – залога долголетия. Она включает два раздела: здоровье человека и его компоненты, человек и окружающая среда. ...
01 11 2024 11:21:13
Цель урока: углубить знания учащихся об особенностях воздействия человека на окружающую среду. Особый акцент делается на определении значения природы в нашей жизни, развитии у школьников мотивации и стремления оберегать ее. Содержание и особенности проведения урока позволяют подготовить учеников к домашнему сочинению, работа над которым должна активизировать рефлексивные и ценностные личностные психологические механизмы обучающихся, способствовать формированию их экологического сознания....
31 10 2024 21:52:26
Проверочная работа по теме «Основы учения о биосфере» включает 2 вида заданий: тест с выбором одного верного ответа и задания с развернутым кратким ответом. ...
30 10 2024 16:44:55
В статье представлены некоторые приёмы, которые используются на уроках биологии для развития информационной компетенции, – как организована работа по изучению новых терминов, работа с алгоритмом для составления плана текста параграфа, концентрация информации с помощью идеографического и консонантного письма, написание резюме по текстовой информации, использование приема маркировки текста методом "инсерт"....
29 10 2024 15:42:27
Урок призван способствовать развитию познавательного интереса, активизировать знания, сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективизма. Викторину можно проводить как урок с учащимися одного класса, а также как внеклассное мероприятие во время проведения недели естественных наук....
28 10 2024 21:17:47
Кишки начинаются от желудка и заканчиваются aнaльным отверстием. Стенки кишки, как и желудка, состоят из трех слоев. Слизистая оболочка содержит много пищеварительных желез, выделяющих ферменты....
27 10 2024 5:22:20
Основная идея урока состоит в том, чтобы, используя элементы современных педтехнологий, достичь поставленные перед учителем цель и задачи. Конспект урока построен таким образом, что его можно использовать в различных условиях кабинета: с интеpaктивной доской и без, с презентацией и без, демонстрационные опыты с кровью можно заменить моделированием и т.д....
26 10 2024 7:33:53
Урок является заключительным в теме «Происхождение и эволюция человека». Задачи урока: сформировать знания о биологических особенностях человеческих рас, анализ причин их возникновения, понятия о единстве происхождения и биологической равноценности человеческих рас. ...
25 10 2024 3:31:18
Эта викторина, как и другие внеклассные мероприятия, помогает заинтересовать учащихся, повысить их мотивацию к изучению наук естественнонаучного цикла, актуализировать и закрепить полученные знания. Вопросы перемежаются по сложности. Есть совсем простые, что добавляет ученикам уверенности в собственных знаниях, повышает самооценку. Другие вопросы требуют смекалки или наблюдательности, умения логически мыслить, актерского мастерства. Вопросы ориентированы на конец первого полугодия, когда завершается изучение зоологии беспозвоночных. ...
24 10 2024 16:51:53
Одним из методов обучения, который используется для успешной реализации задач объединения дополнительного образования, является метод проектов. Он помогает органично интегрировать знания учащихся из различных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на пpaктике. Проектный метод способствует повышению мотивации, развитию творческой активности и самостоятельности, навыков исследовательской работы и вместе с тем повышает качество образования....
23 10 2024 23:37:44
Идею игры можно использовать по любому предмету в любом классе, так как участие в подобных играх развивает интерес и познавательную активность ребят, а также способствует актуализации и закреплению полученных знаний, приобретению новых. ...
22 10 2024 2:55:57
Модульная технология – сочетание различных способов проектирования дидактических материалов, рейтинговая система оценки и контроля достижений. Суть модульной технологии сводится к тому, что учащийся весь урок работает по данной ему инструкции. В инструкции определяются: алгоритм последовательных шагов на уроке; рекомендации по эффективному усвоению нового материала; задания на закрепление нового материала; проверочные тесты. Урок состоит из двух академических часов....
21 10 2024 12:15:20
Урок биологии в 7-м классе построен с применением элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), а именно: умение формулировать проблему; решение биологических проблем методом контрольных вопросов; организация работы с творческой биографией ученого. ...
20 10 2024 15:58:19
Урок формирует у учащихся отрицательное отношение к aбopту путем использования различных приемов и методов изучения фактического материала....
19 10 2024 22:59:56
В статье дано определение самостоятельной работы, рассмотрены уровни самостоятельной деятельности учащихся в соответствии с их учебными возможностями, требования к организации самостоятельных работ на уроке и виды самостоятельных работ....
18 10 2024 16:56:29
Сформировать знания о хаpaктерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы, об особенностях строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, о съедобных и ядовитых грибах....
17 10 2024 8:20:21
Цель урока – сформировать представление о многообразии земноводных; выяснить значение земноводных в природе и жизни человека....
16 10 2024 22:59:32
Урок "Как нам жить" ставит своей целью создание условий для осознания личной ответственности за состояние природы. Считаю необходимым учить детей вести дискуссию, уметь защищать свое мнение, формировать способность к рефлексии и совершенствовать коммуникативные навыки. ...
15 10 2024 23:44:12
Урок является обобщающим по теме "Нейрогумopaльная регуляция. Эндокринная система". В интересной форме, с использованием дальтон-технологий и ИКТ разработана конференция врачей-эндокринологов, в роли которых выступают учащиеся. На уроке рассматривается влияние желез внутренней секреции на жизнь и здоровье человека. Учащиеся получают новые и используют уже полученные при изучении темы знания по нейрогумopaльной регуляции. ...
14 10 2024 2:50:31
Технология "разноуровневого обучения" относится к тем педагогическим инновациям, которые позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников. Разноуровневое обучение является также одной из форм развивающего обучения, оно является средством умственного развития личности. Разноуровневые задания направлены не столько на улучшение запоминания и усвоения, сколько на то, чтобы учащиеся использовали их для создания собственного творческого продукта....
13 10 2024 14:58:51
Разработка урока предназначена для учащихся, изучающих предмет биологии на базовом уровне. На данном уроке на основе общего, особенного и единичного повторяются, обобщаются и систематизируются знания учащихся об эволюции органического мира и ее результатах. Урок позволяет учащимся постигать многообразие и взаимосвязь явлений природы. ...
12 10 2024 6:13:12
Тема опыта - формирование естественно-научного мировоззрения и интеллектуальных умений учащихся творческой группой учителей биологии и географии. Источник изменений - интегрирование курсов биологии и географии для целостного восприятия единства неживой и живой природы, использование СНИТ, создание модифицированных программ. Идея изменений - перестройка мышления ученика от схемы «услышал – запомнил – пересказал» к схеме «познал – осмыслил – сказал – запомнил»....
11 10 2024 22:48:57
Цель курса: расширение, углубление знаний о физиологических процессах, лежащих в основе работы дыхательной и сердечно-сосудистой систем, о взаимосвязи работы этих систем, о механизмах поддержания гомеостаза, знакомство с методом самоконтроля и саморегуляции функциональных систем организма путём подачи объекту информации о текущем состоянии дыхательной функции по каналам внешней обратной связи....
10 10 2024 22:14:57
Концепция этого педагогического проекта – четкая формулировка проблем, целей, задач, форм и методов работы, диагностируемость компетентностей – позволяет решать основную задачу школы: создание условий для достижения учениками определенного уровня компетентности, то есть формирование качеств личности, обеспечивающих решение познавательных, коммуникативных, развивающих, творческих задач. ...
09 10 2024 5:55:51
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::