Социальный проект по биологии "Влияние окружающей среды на здоровье человека"
Школа: МОУ “Средняя общеобразовательная школа №1 р.п.Татищево”.
Группа исполнителей: Учащиеся 10-го класса.
Руководитель: Маградзе Татьяна Николаевна.
Краткая аннотация проекта (какую проблему решает и что будет сделано):
Основная проблема небольшого поселка – низкая экологическая культура жителей, в следствии которой замусориваются улицы, вырубаются деревья, разрушаются места отдыха, загрязняется речка Идолга. В рамках проекта планируется провести эколого-просветительную компанию “Влияние окружающей среды на здоровье человека”, исследование “горячих” точек поселка, издание и распространение буклетов с информацией загрязненных участков поселка, провести акцию “Сбереги дерево”, организовать для учащихся школы выставку рисунков “Родная улица моя”.
Необходимые ресурсы: художественные принадлежности (для оформления рисунков), бумага для буклетов, канцтовары, фотоаппарат (для исследовательских работ по “горячим” точкам), стенд для оформления выставки, призы и дипломы (для награждения наиболее активных участников акции из числа жителей поселка, организаций и учреждений).
Ход урока
1. Описание работы.
В небольшом поселке Татищево пpaктически нет крупных предприятий-загрязнителей, кроме птицефабрики. Однако поселок нельзя назвать экологически благополучным: мало зеленых уголков и мест отдыха, улицы поселка замусорены. Основная проблема жителей поселка в низкой экологической культуре, занятых повседневными проблемами и не задумывающимися о том, что от них самих зависит не только чистота улиц их родного поселка, но и их собственное здоровье, тесно связанное с состоянием окружающей среды.
Учащиеся школы проводят акции по уборке территории поселка, улиц, посадке зеленых насаждений. Однако без участия жителей, их прямого участия сделать поселок чище, красивее, уютнее, зеленее нельзя.
2. Цель проекта.
Привлечение внимания жителей, администрации поселка, учащихся школы к санитарно-эпидемиологическому состоянию р.п.Татищево и вовлечение их в активную деятельность по сохранению окружающей среды и чистоты родного поселка.
3. Задачи проекта.
– Исследовать санитарно-эпидемиологическое состояние улиц поселка, берег реки Идолга, познакомить с результатами исследования жителей и администрацию поселка.
– Повысить осведомленность жителей поселка в вопросах роли зеленых насаждений и чистоты поселка в сохранении их здоровья.
– Привлечь жителей поселка, учащихся школы к активному участию в акции “Сохрани дерево”.
4. Методы / шаги по реализации проекта.
– “исследователи” проводят работу по обследованию поселка,
– “агитаторы” разpaбатывают и расклеивают листовки, проводят работу с населением, посещают классные часы с акцией “Сохрани дерево”, готовят материал и статью для местной газеты,
– “оформители” готовят макеты “горячих” точек поселка, оформляют рисунки для выставки и газеты,
– “менеджеры” организуют сбор макулатуры от населения.
– Исследование проводится с использованием методик, адаптированных для школьников: по уровню озеленения, загрязнения бытовыми отходами, шумового и химического (от выхлопов автотрaнcпорта) загрязнения.
– Каждая группа (из 2-3 человек) комaнды “исследователей” изучает свой участок поселка и передает в комaнду “оформителей” для нанесения их на карту. На карте поселка отмечаются нeблагополучные места (замусоренные, с повышенным уровнем загрязнения – красным цветом), зеленые и благоустроенные зоны (зеленым).
– Комaнда “агитаторов” изучив специальную литературу разpaбатывает листовку, буклет о проблеме мусора, загрязнения атмосферного воздуха, почвы и роли деревьев в сохранении здоровой окружающей среды.
– Карта издается тиражом 50 экземпляров и распространяется через учреждения и организации поселка (библиотеки, поликлинику, Центр социального обслуживания, коммерческие и общественные организации…), а также расклеивается на информационных стендах поселка.
– Карта вручается также администрации поселка.
3. Проведение акции “Сохрани дерево”.
– Комaнда “агитаторов” изучает специальную литературу и на ее основе разpaбатывает листовку о проблеме мусора, загазованности и роли деревьев в сохранении здоровой окружающей среды.
– Листовка издается тиражом 50 экземпляров, распространяется комaндой “агитаторов” в учреждениях и организациях поселка, расклеивается в общедоступных местах (на рекламных щитах). Листовка приглашает к участию в акции (сбору макулатуры), в ней указываются контактные телефоны.
Средства вырученные от сдачи макулатуры пойдут на приобретение художественно-оформительских принадлежностей.
4. Организация конкурса рисунков и фоторабот “Родная улица моя”.
– Для вовлечения в проблему как можно большего числа жителей поселка, в том числе
детей мы объявляем конкурс рисунков и фотографий “Родная улица моя”.
– Конкурс рисунков проводится в фойе школы, оформляется стенд с фотографиями, а
также при поддержке Центра социального обслуживания, который предоставляет призы
и подарки победителям конкурса, привлекает к участию в конкурсе детей дошкольного
возраста из подшефных (малообеспеченных, нeблагополучных и многодетных) семей.
– Лучшие рисунки и фотоработы будут оформлены и представлены в виде
передвижной выставки в детской библиотеке, детской комнате районного Центра
социального обслуживания, в школе.
– Фотоработы будут использованы для оформления карты “горячих” точек поселка.
5. Подведение итогов акции.
– На подведение итогов акции приглашаются представители администрации поселка,
представители организаций, участвовавших в акции “Сохрани дерево”, участники
конкурса рисунков, а так же жители поселка (через объявление в местной газете).
– В рамках подведения итогов работы будут представлены результаты исследования
(с демонстрацией карты), торжественно награждены победители конкурса рисунков и
фоторабот, а также отмечены самые активные участники акции “Сохрани дерево”.
5. Ожидаемые результаты.
6. Бюджет проекта
.Статья расходов |
Количество |
Сумма |
Бумага белая | 1 пачка |
170 |
Бумага цветная | 1 пачка |
240 |
Скотч | 5 |
125 |
Клеящийся карандаш | 5 |
130 |
Картон для рамок | 25 |
250 |
Ватман | 10 |
90 |
Маркеры | 5 |
200 |
Фломастеры | 10 |
300 |
Гуашь | 5 |
350 |
Кисти | 15 |
150 |
Ручки гелевые | 15 |
180 |
Итого: | 2185 |
Партнерскими организациями выступают: школа, Центр Социального обслуживания населения, детская библиотека, администрация поселка.
Комментарии:
Для создания условий по развитию и реализации интеллектуально-творческого потенциала, эрудиции, формированию коммуникативной культуры учащихся (7–9-х классов) проводится игра о жизни и деятельности великого русского ученого-энциклопедиста М.В. Ломоносова, посвященная его 300-летию....
05 06 2023 9:23:28
Цель работы: теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность использования дидактических игр на уроках биологии как одной из педагогических технологий развития познавательной активности учащихся. Дидактическая игра как метод обучения содержит в себе большие потенциальные возможности активизации процесса обучения....
04 06 2023 7:52:12
Расширяются знания учащихся о питании растений, показываются особенности получения растением питательных веществ. Изучается значение фотосинтеза (образование на свету органических веществ из неорганических) и его роль для жизни на Земле.Учащиеся распознают органы растений в таблицах, работают с рисунками учебника....
03 06 2023 2:42:44
Интегрированный урок по биологии, географии и английскому языку в 7-м классе. В ходе подготовки к уроку назначается ведущий круглого стола, хорошо говорящий на английском языке. Таких же учеников отбирают в группу английских экологов. Они говорят только на иностранном языке и заранее учат сообщения о животных. Ученики из группы географов заранее получают задание — подготовить сообщение о соответствующих природных зонах — и отвечают у карты. Ученики группы биологов и натуралистов готовят сообщения о ехидне, утконосе, коале, кенгуру. В группу корреспондентов можно отобрать более слабых учеников. Они готовят в основном иллюстративный материал.
...
02 06 2023 9:26:35
Цели урока: показать многообразие современных пресмыкающихся, углубить и расширить понятие о классе; на конкретных примерах показать черты приспособленности животных к среде обитания; определить значение пресмыкающихся в природе, жизни человека и необходимость их охраны....
01 06 2023 13:17:45
Представлен конспект урока биологии в 8-м классе. Применение новых информационных технологий позволяет включать в работу разные сенсорные системы учащихся, для аудиалов будет интересным звуковое сопровождение видеофрагментов и флэш-клипов; для визуалов - крупные качественные цветные иллюстрации (вместо старых и тусклых таблиц на бумажной основе); полем деятельности для кинестетиков являются все возможные интеpaктивные средства флэш-клипов и, безусловно, возможности смарт-доски....
31 05 2023 4:46:58
Данный урок относится к системе уроков раздела "Генетика и селекция" рассчитан на два академических часа. Изложение учебного материала производится методом объяснения с использованием ИКТ, которые активно применяются на протяжении всего урока. Объяснение наследования, сцепленного с полом, изучается на примере наследования заболевания гемофилией, на данном этапе урока прослеживается межпредметная связь с историей России, что повышает интерес учащихся к изучению этой темы....
30 05 2023 0:13:15
Групповая ролевая игра по биологии для учащихся 8-го класса, занимающихся по программе Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, по теме "Опopно-двигательная система". Цель урока: повторить понятия, отделы скелета и кости, образующие эти отделы, типы их соединений; умение оказывать первую доврачебную помощь и меры предупреждения нарушения осанки и развития плоскостопия.
Игра оживляет и разнообразит учебный процесс, активизирует познавательную деятельность школьников, способствует лучшему закреплению материала и воспитывает чувство ответственности перед товарищами.
...
29 05 2023 16:38:28
В статье рассказывается о способе учета знаний учащихся, который осуществляется при помощи методов, содержащих разные уровни заданий. Данная работа направлена на то, чтобы в течение учебного года подготовить детей к ЕГЭ по биологии и другим предметам.
...
28 05 2023 2:55:42
Урок усвоения новых знаний с использованием технологии проблемного обучения помогает раскрыть связь строения сердца с его функциями; дать понятие о сердечном цикле, видах регуляции сердечной деятельности....
27 05 2023 23:37:28
Цель урока: раскрыть общие особенности жизнедеятельности клетки, отличающие их от организации других царств живой природы (растения, животные); дать биологические понятия (обмен веществ и энергии, дыхание, питание, размножение); воспитывать любовь к природе....
26 05 2023 21:46:50
Урок направлен на изучение свойств клеточной мембраны в ходе проведения лабораторной работы, что повышает интерес учащихся к изучению данной темы. В ходе выполнения лабораторной работы учащиеся имеют возможность наблюдать влияние вредных веществ на жизнедеятельность клетки....
25 05 2023 11:48:19
Урок разработан в соответствии с учебно-методическим комплектом "Сферы". Разработка включает конспект урока, презентацию и интеpaктивный тест. Презентация к уроку составлена так, что ее можно использовать в разных организационных формах урока. Материал красочный, много качественных фотографий, хороший иллюстративный материал.
...
24 05 2023 1:45:15
Интеграция учебных предметов – новация, получившая широкое распространение. Под интегрированным обучением понимается процесс создания новых дидактических эквивалентов, отражающих тенденции интеграции современной науки. Интегрированное знание является информационно более емким и направлено на интеллектуальное развитие личности. В интегрированном содержании заключено больше возможностей для формирования альтернативного мышления учащихся. Развитию учащихся способствует интегрированный урок биологии и литературы «Судьбы генетики в нашем Отечестве. Роман В.Дудинцева «Белые одежды»....
23 05 2023 21:47:49
Цели урока: сформировать знания о реакциях пластического и энергетического обменов и их взаимосвязи; вспомнить особенности строения хлоропластов; развивать логическое мышление, память, устную и письменную речь....
22 05 2023 19:30:48
На уроке говорится о многообразии плодов, их значении в природе и жизни человека. Дается определение «плод», «околоплодник». Расширяется кругозор и творческая активность учащихся, умение логически мыслить. Происходит развитие навыков использования информационных технологий для решения познавательных задач. Воспитывается самостоятельность и аккуратность, а также бережное отношение к окружающему миру....
21 05 2023 11:51:45
Урок изучения нового материала с элементами модульного обучения и использованием компьютерной презентации. В основе лежит самостоятельная поисковая деятельность учеников. Урок развивает познавательный интерес учащихся к предмету, формируют осознанное расширение кругозора, любознательности. Основная цель: учащиеся должны усвоить меры профилактики заражения паразитическими червями.
...
20 05 2023 15:24:28
Если каждый из нас задумается над проблемой мусора и попытается что-то изменить, тогда не все потеряно. Цель: в ходе исследовательской деятельности учащихся
сформировать представление об одной из наиболее актуальных проблем в мире ‒
рациональном управлении отходами; вызвать интерес; развивать умение
логически рассуждать, выражать свои мысли; формировать информационную,
коммуникативную, ценностно-смысловую компетенцию, мотивацию к самосовершенствованию....
19 05 2023 3:38:23
Элективный курс "Решение задач по генетике" рекомендован учащимся 9–11-х классов, обучающимся по учебникам цикла Н.И. Сонина. На занятиях учащиеся учатся решать, оформлять, анализировать генетические задачи.
...
18 05 2023 11:40:26
Урок позволяет познакомить учащихся с классом Земноводных, их многообразием, значением в природе и необходимостью охраны. В ходе урока учащиеся выполняют тестовые задания. При изучении нового материала используются методы беседы, самостоятельной работы, работы с таблицами и картами, иллюстрациями, работа с учебником....
17 05 2023 20:48:38
Урок показывает систему здоровьесберегающей деятельности учителя, направленную на сохранение здоровья ученика и самого учителя, при минимальных временных и материальных затратах.
...
16 05 2023 5:25:54
Цель урока: познакомить обучающихся с многообразием и значением плодов, способами распространения семян....
15 05 2023 22:55:52
В ходе урока учащиеся познакомятся с хаpaктерными признаками грибов, особенностями их строения, многообразием, ролью в природе и жизни человека. Используемые на уроке методические приемы способствуют развитию мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни....
14 05 2023 14:44:24
Урок завершает тему "Класс рыбы", "Класс земноводные", "Класс пресмыкающиеся". Урок обобщения, закрепления и коррекции знаний проводится по модульной технологии, используются разные формы работы: индивидуальная, групповая, парная....
13 05 2023 22:16:26
<p>Те, кто ведет биологию в 7 классе, думаю, согласятся со мной, что тема «Биоценозы» не самая интересная и легкая в курсе зоологии. Материал достаточно сложный, к тому же, затрудняют изучение термины. Мне хотелось по возможности разнообразить материал, сделать его более интересным и доступным для понимания. </p>
...
12 05 2023 21:49:52
Основные цели урока – углубить теоретические знания, полученные на уроке; научиться решать задачи по генетике пола. ...
11 05 2023 21:44:23
Урок построен по методике критического мышления. Имеет межпредметную тематику (физика, биология, экология). Работа с текстами способствует развитию системного и творческого мышления учащихся, расширяет кругозор учащихся. На уроке используется классическая музыка в современной обработке.
...
10 05 2023 20:48:44
Цель урока – интегрировать русский язык и биологию: по русскому языку повторить алгоритм работы над частью «С» ЕГЭ и подготовиться к сочинению по прочитанному тексту, по биологии закрепить важные научные понятия из области генетики, познакомиться с понятием "биоэтика"....
09 05 2023 19:31:38
Каждый орган состоит из различных тканей, которые структурно и функционально взаимосвязаны. Однако в каждом органе преобладает какой-либо один вид ткани....
08 05 2023 6:16:55
Урок на тему "Зачем человеку уши? Строение и функции органа слуха" проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес учащихся к изучаемому материалу и развивает навыки самостоятельной работы учащихся с предлагаемым материалом. Для проверки знаний используется тестирование с автоматическим выставлением оценки. Применяются элементы здоровьесберегающих технологий в течение урока.
...
07 05 2023 0:58:56
На современном этапе уже можно говорить о том, что преподавание биологии немыслимо без широкого использования различных информационных методов и средств обучения. Мною разработана и применяется творческая игра для учащихся 11-х классов с углубленным изучением предмета. Целью данной игры является обобщение и систематизация знаний учащихся; подготовка к централизованному тестированию. Урок-игра построен по принципу известной телеигры «Своя игра» и состоит из блиц-турнира, четырех раундов; разработка содержит перечень заданий, необходимых для выполнения учащимися....
06 05 2023 22:11:57
Все ленточные черви ведут паразитический образ жизни. В пoлoвoзрелом состоянии обитают в кишках позвоночных животных, а в личиночном — в органах и тканях....
05 05 2023 21:29:40
Игра, в которую могут играть ученики 5–11-х классов, интересующиеся биологией и другими межпредметными науками, такими как биология – география, биология – литература и т.д. Изменяя задания, возможно, проводить игру на заключительных уроках. Можно проводить на уроке с одним классом или в большом помещении (актовый зал) с параллелями классов (комaндная игра). Игра расширяет кругозор знаний детей и позволяет изучать биологию с большим интересом....
04 05 2023 18:25:56
Цель урока: изучить строение, основные отделы и функции скелета человека; значение опopно-двигательной системы человека; развивать знания об опopно-двигательных системах организмов; совершенствовать навыки использования учащимися Интернет-технологий; воспитывать бережное отношение к своему здоровью....
03 05 2023 17:32:13
Используя технологию «Критическое мышление» и прием «Кластер», каждый учащийся может выделить значимые именно понятия, эффективно связывать новую информацию с ранее известной и сознательно, критически подходить к новой информации....
02 05 2023 13:39:12
Урок развивает у учащихся умение ориентироваться в потоке информации, выбирая нужное, овладевая навыками самостоятельной умственной деятельности. Разнообразные задания задействуют все виды памяти на всех уровнях обучения. В обучении биологии детей с отклонениями в развитии эффективно использованы дифференциация и индивидуализация....
01 05 2023 11:26:19
Педагогическая идея урока заключается в использовании коррекционного обучения детей с умственной отсталостью – способствует созданию оптимальных условий для развития интереса и способностей, усвоению материала в процессе индивидуальной деятельности. Особое значение придается активизации познавательной деятельности учащихся....
30 04 2023 3:16:48
Любовь к природе у детей, выросших в городских условиях, не приходит сама собой – ее нужно пробудить. Исследования биологов, экологов и психологов показывают, что дети проявляют заботу и бережное отношение лишь к тем объектам природы, о которых они имеют достаточно глубокие и разносторонние знания. На своих уроках и во внеурочной деятельности я очень часто использую игру как средство воспитания любви к природе, к своей малой Родине. Одна из наиболее любимых игр, которую я часто применяю – это игра-путешествие по станциям....
29 04 2023 4:25:18
Разработка урока включает лабораторную работу, состоящую из 2-х частей. Для проведения урока предполагается наличие лабораторного и мультимедийного оборудования, а также традиционных плаката и учебника. Работа учащихся на уроке оценивается при проверке изученного ранее материала и по итогам выполнения лабораторной работы....
28 04 2023 11:27:35
Урок биологии по теме «Двойное оплодотворение». Учащиеся узнают новый материал и закрепляют ранее полученные знания по темам «Цветок» и «Плод». Ведется с применением ИКТ....
27 04 2023 16:53:37
На уроке рассматривается ода Ломоносова «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». На примере показывается, что научные труды Ломоносова не только прокладывали пути современному знанию, но и устремлены в будущее, к нам. По ходу урока учащиеся работают в электронном конспекте....
26 04 2023 21:22:11
На уроке содержание обучения представляется в информационных блоках, усвоение которых осуществляется в соответствии с целью. Каждый ученик получает от учителя советы в письменной форме, как рациональнее действовать, где найти нужный учебный материал и т.д....
25 04 2023 10:43:50
В связи с хозяйственной деятельностью человека важно сохранение видового многообразия насекомых...
24 04 2023 21:59:28
Урок биологии по теме «Зрительный анализатор» для учащихся 8-х классов направлен на формирование понимания связи между структурой и функциями конструктов органов и организма на примере анализаторов, и расширение представлений учащихся о функционально-структурных связях зрительного анализатора....
23 04 2023 2:36:25
На данном уроке моделирование служит средством открытия новых закономерностей, являясь при этом
источником информации. По полученным в процессе моделирования результатам учащиеся строят графики
колебания численности «хищников» и «жертв» в четырех поколениях. Для ускорения этого этапа работы
применяется программа, созданная на языке программирования Delphi (автор Сыромолотова Д.В.)....
22 04 2023 15:23:15
Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных.
...
21 04 2023 7:28:14
Данный урок может быть использован по программе Н.И. Сонина при изучении темы "Многообразие голосеменных". Проведение конференции позволяет обобщить материал по данной теме, дает возможность выставить всем оценки. Дети при подготовке к уроку используют дополнительную литературу....
20 04 2023 13:33:51
Данная разработка ориентирована на учебник Т.С. Суховой, В.И. Строганова «Природа. Введение в биологию и экологию», этот курс позволяет начать целенаправленное формирование ведущих понятий на основе классической биологии перед изучением конкретных биологических дисциплин....
19 04 2023 11:43:38
В течение последних лет наше методическое объединение учителей естественных наук работает над темой «Интегрированный подход в изучении естественных наук с применением информационных технологий». В ходе реализации этой темы нами был дан ряд уроков в разных классах с применением ИКТ.
...
18 04 2023 4:31:13
Урок биологии в 10-м классе призван расширить знания о функциях белков в живой клетке; научить учащихся выявлять причины происходящих в клетке процессов, используя свои знания о функциях в ней белков....
17 04 2023 10:18:42
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::