Интегрированный урок биологии и физической культуры по теме "Значение физических упражнений для здоровья человека". 8-й класс > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Интегрированный урок биологии и физической культуры по теме "Значение физических упражнений для здоровья человека". 8-й класс


    Интегрированный урок биологии и физической культуры по теме "Значение физических упражнений для здоровья человека". 8-й класс

Тип урока: интегрированный урок биологии и физической культуры.

Цель: выявить значение и влияние физических упражнений на здоровье человека.

Задачи:

  • Образовательные: раскрыть условия формирования аппарата опоры и движения, влияние физических упражнений на его развитие, выявить причины нарушения осанки и плоскостопия, меры предупреждения и исправления.
  • Воспитательные: формировать бережное отношение к своему здоровью, культуру общения, аккуратность при выполнении работ, чувство ответственности за результаты своего труда, интерес к предмету.
  • Развивающие: развивать логическое мышление, монологическую речь, внимание, наблюдательность, умение применять свой жизненный опыт на уроке, умение обобщать и делать выводы.

Структура урока

1. Организационный момент.
2. Актуализация полученных на предыдущем уроке знаний.
3. Изучение нового материала.
4. Закрепление изученного материала.
5. Домашнее задание.

ХОД УРОКА

1. Беседа

Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок –  урок биологии и физической культуры и проводить его мы будем вместе с учителем физической культуры нашей школы – Андреем Сергеевичем. Цель нашего урока: выявить значение и влияние физических упражнений на здоровье человека. Я надеюсь ,что вместе с вами ребята мы  добьёмся поставленных задач. Для того, чтобы начать наш урок вы поделились на комaнды. В каждой комaнде, как и положено, есть свой капитан. Результат работы каждой комaнды будет зависеть от слаженной и чёткой работы.

Учитель: Что значит для человека здоровье?

– Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного телесного и социального благополучия.

Учитель: А от кого зависит состояние здоровья человека?

– Мы должны жить долго, а это зависит в основном от нас самих.

Учитель: Существует несколько факторов, определяющих здоровье человека.

1. Наследственность – 15%
2. Качество окружающей среды – 20%
3. Состояние здравоохранения – 15%
4. Главным фактором является образ жизни самого человека – 50%

Учитель: Какие факторы, нарушают здоровье человека?

1. Вредные привычки (алкоголь, табакокурение, наркотики, беспорядочные пoлoвые связи)
2. Нарушение режима питания.
3. Нарушение личной гигиены (уход за полостью рта, волосами, ногтями, кожей)
4. Нарушение гигиены умственного труда.
5. Инфекционные заболевания и окружающая среда.
6. Нарушение работы опopно-двигательной системы.

Учитель: Вот о работе опopно-двигательной системы мы сегодня в основном поведём разговор.

2. Терминологическая разминка

(все учащиеся поочередно дают устно определения биологическим терминам и вставляют пропущенную букву).

Ткань, б…дро, ост…областы, с…новиальная жи...ость, сухож…лия, в…сочная кость, луч…вая, с…нергисты,  ант…гонисты,  ж…вательные, миоф…бриллы.

3. Работа в группах

Каждая группа получает задание, которое выполняют на отдельных листочках.

Группа №1

Задание. Вставить пропущенные слова в текст.

За начало мышцы туловища принято принимать ту ее часть, которая находится ближе к ________________. На конечностях началом мышцы считают часть, ближайшую к ____________ . среди мышц по форме различают ______________ ,  ______________ и короткие мышцы. На конечностях главным образом располагаются  ____________ . Коротких мышц особенно много среди мышц спины. Это глубокие мышцы, участвующие в движениях позвоночного столба. В области туловища – на гpyди, животе и спине  располагаются _____________ мышцы. По функциям различают: ______________ , ___________, ____________ , вращатели. Мышцы никогда не сокращаются поодиночке. Мышцы, выполняющие одно и то же движение, называются _____________ . Мышцы, участвующие в противоположных действиях, называются ______________ . Работа мышц осуществляется согласованно. Такое взаимодействие носит название мышечной _____________ . В согласованной работе мышц основная роль принадлежит нервной системе.

Группа № 2.

Задание. Из перечня (1-13) выберите и зашифруйте наиболее полные ответы на вопросы ( I-XIV).

  1. Кости стопы
  2. Кости голени
  3. Кости предплечья
  4. Лобная кость
  5. Ключицы
  6. Кость плеча
  7. Ребра
  8. Теменная кость
  9. Лопатки
  10. Бедренная кость
  11. Кости кисти
  12. Тазовые кости
  13. Гpyдина

I. Что относится к мозговому отделу черепа?
II. Что относится к грудной клетке?
III. Какие кости образуют плечевой пояс?
IV. Какие кости образуют скелет свободной верхней конечности?
V. Какие кости образуют пояс нижних конечностей?
VI. Какие кости образуют скелет свободной нижней конечности?
VII. Какие кости образуют тазобедренный сустав?
VIII. Какие кости образуют коленный сустав?
IX. Какие кости образуют плечевой сустав?
X. Какие кости образуют локтевой сустав?
XI. Какие кости – длинные трубчатые?
XII. Какие кости человека особенно развились в связи с прямохождением?
XIII. Какие кости человека особенно развились в связи с физическим трудом?
XIV. Какие кости – самые широкие?

Группа № 3.

Задание. Заполнить таблицу.

Первая помощь при травмах.

Типы травм

Правила первой помощи Физиологическое обоснование правил
1. Растяжение  связок
2. Вывихи
3. Переломы костей
4. Травма черепа
   

Группа № 4.

Задание. Выполните тестовое задание.

1. Гладкая мышечная ткань входит в состав :

А.  Сердечной мышцы
Б.  Стенок внутренних органов
В.  Скелетных мышц туловища
Г.  Скелетных мышц конечностей

2.  В отличие от гладких мышц поперечнополосатым мышцам свойственно:

А. Более медленно и продолжительно происходит сокращение
Б. Меньшая растяжимость
В. Могут находиться в состоянии длительного сокращения
Г.  Меньшая интенсивность обмена веществ.

3.  Функция, не свойственная активной части опopно-двигательного аппарата:

А. Кроветворная
Б. Защитная
В. Двигательная
Г. Формообразующая

4. Вся мышца снаружи покрыта тонкой соединительнотканной оболочкой:

А. Хрящом
Б. Фасцией
В. Сухожилием
Г.  Эпителием

Учитель: Какие вы знаете пословицы о здоровье человека?

  • “Здоровая душа в здоровом теле” (русская пословица)
  • “Богатство нации – это ее здоровье” (А.Д. Сахаров)
  • “Здоровье дороже денег” (русская пословица)
  • “Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам” (А.В. Суворов)
  • “Правильная осанка – залог твоего здоровья” (И.П. Павлов)

4.  «Цифровое лото»

Попробуйте доказать, что биология связана с математикой.

  • Какую информацию о скелете вам подсказывает эта цифра (12, 5, 7,15, 8, 14, 25, 220)
  • Какая цифра встречается чаще всего, когда мы разговариваем о скелете? Докажите (если не усеваем по времени, то можно задать вопросы на дом.).

Давайте подведём итоги нашей работы (подсчёт жетонов), а у кого жетонов не набралось, запишитесь. Можно добрать на следующем уроке.

5. «Задачи повышенной трудности»

1.     Все знают, что спину надо держать прямо, но врачи определяют иногда такое нарушение осанки как «прямая спина». Объясните, что это за нарушение?
2.     Почему человеку, страдающему плоскостопием, трудно ходить?
3.     Почему вредно сидеть с перекрещенными ногами?
4.     Почему близорукие люди часто страдают сутулостью?
5.     Ученик, систематически измеряя свой рост, со временем заметил, что вечером он на 2 см ниже, чем утром. Нормально ли это?
6.     Мама учащегося переживает, что занятия тяжёлой атлетикой могут замедлить рост подростка. Согласны ли вы с ней? Обоснуйте ответ.
7.     Правда ли, что в некоторых случаях по особенностям строения скелета можно определить профессию человека? Приведите примеры.
8.     Может ли привычка постоянно сосать палец привести к нарушениям костно-мышечной системы?

6. «Проверь себя и поставь оценку»

Отмечая плюсами правильные утверждения, а минусами неправильные выполните задание:

1. Мышцы, сокращаясь или напрягаясь, производят динамическую работу.
2. При удержании частей тела в определенном положении, удержании груза, стоянии, совершается статическая работа.
3. Одни и те же мышцы могут выполнять и динамическую и статическую работу.
4. Мышцы – сгибатели обеспечивают движение в любом суставе.
5. Вся мышечная деятельность человека имеет рефлекторный хаpaктер.
6. Без работы мышцы со временем атрофируются.
7. Если мышцы работают без отдыха, происходит их разрушение.
8. Во время отдыха мышцы обновляются и начинают работать с большей силой.

7. Подведение итогов

1. Подсчитайте число плюсов и минусов, занесите данные в таблицу.
2. Исправьте ошибки, используя проверочную карточку, число ошибок занесите в таблицу.
3. Поставьте себе оценку.

Если ошибок нет – «5»
Если 1-2 ошибки – «4»
Если 3-4 ошибки – «3»

  ПЛЮСЫ МИНУСЫ
МОЙ РЕЗУЛЬТАТ    
ОШИБКИ    

ОБЩЕЕ ЧИСЛО ОШИБОК:______

ОЦЕНКА:  _________

Приложение 1

Приложение 2



Комментарии:

Органы дыхания: носовая полость, гортань, трахея, бронхи, легкие

Органы дыхания: носовая полость, гортань, трахея, бронхи, легкие Органы дыхания выполняет функцию газообмена, однако принимает участие также в таких важных процессах как терморегуляция, увлажнение воздуха, водно-солевой обмен и многих других. Из полости носа через хоаны воздух поступает в носоглотку, из нее в ротоглотку, а затем — в гортань. Нижний отдел гортани переходит в трахею....

09 10 2025 14:40:53

Электромагнитное излучение и человек


    Электромагнитное излучение и человек

      Актуальность темы: в последнее время возросло число пользователей персональными компьютерами и сотовой связью, и приходится все чаще слышать разговоры о вреде этих предметов. Возрос интерес к данной теме и в средствах массовой информации. Насколько серьезными могут быть последствия воздействия электромагнитного излучения на человека? Нужно ли опасаться за свое здоровье? Насколько это научно обоснованно или это домыслы? Это и предлагается обсудить учащимся на уроке....

08 10 2025 5:57:24

Урок биологии с использованием ИКТ


    Урок биологии с использованием ИКТ

      Урок в 10-м классе по теме "Сохранение биоразнообразия - насущная задача человечества" проводится в конце учебного года как урок, завершающий изучение живого мира на биосферном, биогеоценотическом и популяционно-видовом уровнях жизни. Материал темы структурирован в виде презентации в удобной форме. На уроке используется игра и защита презентации, выполненной самими учащимися в качестве творческого домашнего задания. ...

07 10 2025 11:36:23

Кроссворд – нетрадиционная форма проверки знаний (из опыта работы)


    Кроссворд – нетрадиционная форма проверки знаний  (из опыта работы)

      В обучении биологии, помимо традиционных форм и методов проверки знаний и умений применяются и нетрадиционные. Нетрадиционные формы проверки знаний и умений имеют ряд преимуществ. В качестве нетрадиционного метода контроля знаний используются кроссворды. Решение кроссвордов – полезное занятие для развития логического мышления. Они позволяют одновременно вспомнить забытую информацию и приобрести новую. С помощью такого метода можно установить уровень предметной терминологической грамотности....

06 10 2025 6:28:11

Урок по теме "Строение клетки". 10-й класс


    Урок по теме "Строение клетки". 10-й класс

      Урок проводится по основным стадиям технологии РКМЧП: вызов, осмысление, рефлексия. Основная образовательная цель: закрепить и актуализировать ранее изученный материал по теме. ...

05 10 2025 16:47:16

Урок на тему "Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги"

Задачи урока направлены на то, чтобы познакомить и сформировать у учащихся представление о внутриклеточных паразитах, механизмах проникновения и воздействия вирусов на клетку хозяина, а также профилактику и меры борьбы с вирусами, вызывающими болезни растений, животных и человека....

04 10 2025 7:14:20

Тема урока "Значение опopно-двигательной системы, ее состав. Строение костей. Скелет человека". 8-й класс


    Тема урока "Значение опopно-двигательной системы, ее состав. Строение костей. Скелет человека". 8-й класс

      В ходе урока изучается состав и функции опopно-двигательной системы, химический состав и свойства костей....

03 10 2025 14:16:49

Стадии развития зародыша, формирование тканей и органов

Стадии развития зародыша, формирование тканей и органов Индивидуальное развитие организма называется онтогенезом. Первый этап онтогенеза — эмбриональное развитие — в свою очередь, может быть разделен на несколько периодов: дробление, гаструляция, образование тканей и органов зародыша....

02 10 2025 0:44:26

Опыт развития творческих способностей на уроках биологии


    Опыт развития творческих способностей на уроках биологии

      В статье рассматривается воспитательная и образовательная роль синквейна, методика составления дидактического синквейна, вариантность использования синквейна на уроках. Умение составлять синквейн – показатель того, что учащиеся знают учебный материал, умеют выделять наиболее хаpaктерные особенности изучаемого явления, процесса. Приведены наиболее удачно созданные, художественно оформленные синквейны....

01 10 2025 11:18:19

Проектно-исследовательский метод с использованием компьютерных технологий как вариант организации деятельностного подхода в обучении биологии


    Проектно-исследовательский метод с использованием компьютерных технологий как вариант организации деятельностного подхода в обучении биологии

      Сегодня акцент переносится с "усвоения знаний" на формирование "компетентности", происходит переориентация на личностно-ориентированный подход. Современный урок ценен не только получением информации, но прежде всего обучением в ходе него способов деятельности для получения информации. ...

30 09 2025 6:52:17

Устный журнал "Берегите свое здоровье"


    Устный журнал "Берегите свое здоровье"

      Устный журнал посвящен факторам укрепляющим и ослабляющим здоровье, а также влиянию на организм человека вредных привычек: употрeблению алкогольных напитков, наркотических и токсических веществ и курения. ...

29 09 2025 5:11:31

Развернутый план-конспект урока биологии в 10-м классе по теме "Онтогенез. Эмбриогенез". Урок с использованием ИКТ


    Развернутый план-конспект урока биологии в 10-м классе по теме "Онтогенез. Эмбриогенез". Урок с использованием ИКТ

      В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроках биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют лучше понять процессы, происходящие в клетке. Оптимальное сочетание различных форм и методов позволяет лучше усвоить сложный материал. ...

28 09 2025 4:15:47

Применение технологии проблемного обучения на уроках биологии


    Применение технологии проблемного обучения на уроках биологии

      Приоритетной задачей образовательного процесса в условиях ФГОС – формирование учебной деятельности. Именно проблемное обучение помогает школьникам включиться в решение учебных задач и обрести вкус к учебной деятельности. При проблемном обучении учащиеся имеют возможность добывать знания в процессе самостоятельной поисковой деятельности и путём коллективного обсуждения находить верный ответ....

27 09 2025 2:50:14

Урок биологии. Тема: "Нуклеиновые кислоты". 10-й класс


    Урок биологии. Тема: "Нуклеиновые кислоты". 10-й класс

      В ходе урока под руководством учителя учащиеся закрепляют знания по теме, развивают умения сравнивать, обобщать и делать выводы....

26 09 2025 20:26:29

Тема урока: "Нуклеиновые кислоты". 10-й класс

Урок рекомендован для учащихся, изучающих молекулярно-клеточный уровень живой материи. В течение урока учитель опирается на знания, полученные учащимися в 9-м классе. Учащиеся закрепляют строение и функции нуклеиновых кислот, самостоятельно ищут ответы на вопросы. Урок насыщен наглядным материалом, который помогает эффективно усвоить тему....

25 09 2025 5:33:36

Обобщающий урок-пpaктикум по биологии. Тема: "Многообразие паразитических червей"


    Обобщающий урок-пpaктикум по биологии. Тема: "Многообразие паразитических червей"

      Углублённое изучение биологии предполагает формирование ключевых компетенций через опыт самостоятельности. На уроке учащиеся обобщают знания о паразитических червях в форме деловой игры, лабораторных исследований, решения ситуационных задач, составления аналитических таблиц. Урок способствует формированию пpaктических знаний и развитию логического мышления. ...

24 09 2025 7:37:20

Жизненная емкость легких. Гумopaльная и нервная регуляция дыхания

Жизненная емкость легких. Гумopaльная и нервная регуляция дыхания Суммарный дыхательный объем, объем дополнительного вдоха и объем дополнительного выдоха составляют жизненную емкость легких. В норме у человека 3000-4800мл....

23 09 2025 5:59:46

Тематический классный час на тему "Иммунная система" – "Остаться в живых"


    Тематический классный час на тему "Иммунная система" – "Остаться в живых"

      Данное мероприятие можно провести в рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом. Целью является повышение уровня информированности подростков о механизме работы иммунной системы. Сформировать убеждения в необходимости избегать форм поведения, связанных с неоправданным риском для здоровья и жизни В ходе мероприятия раскрывается материал о защитных свойствах организма, в ненавязчивой форме проводится представление информации о ВИЧ и СПИДе, а также их разрушительном действии. В основе урока лежит "здоровьесбберегающая технология", которая направлена на формирование и сохранение, укрепление здоровья детей. А также технология проблемного обучения, которая позволяет ученикам самим сделать выводы о роли здорового образа жизни....

22 09 2025 5:45:20

Общая хаpaктеристика высших споровых растений

Цель урока: сформировать у школьников понятие о высших споровых растениях, проследить усложнение их организации....

21 09 2025 19:43:52

Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках биологии


    Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках биологии

      Предлагаемая работа содержит материал, в котором рассматривается разноуровневый подход к анализу функциональной грамотности школьника. Это помогает увидеть в каждый отрезок времени уровень сформированности функциональной грамотности, на котором совершается деятельность школьника, и перспективы его развития. К работе прилагается список литературы, в которой можно найти более подробное описание интересующих вопросов формирования функциональной грамотности, конспект урока по теме "Особенности организации одноклеточных", 7-й класс. Понимая функциональную грамотность школьника как способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней, нами определена деятельность учителя и ученика. ...

20 09 2025 0:27:47

Лизосомы. Строение и функции в клетке

Лизосомы. Строение и функции в клетке Главная задача лизосом – внутриклеточное переваривание (расщепление биополимеров), для этого органеллы имеют специальный набор гидролитических ферментов (сегодня известно около 60 видов)...

19 09 2025 0:16:37

Работа сердца


    Работа сердца

      Представлен конспект урока биологии для учащихся 8-х классов по теме "Работа сердца"....

18 09 2025 5:39:19

Урок биологии по теме "Генетическая информация". 10-й класс


    Урок биологии по теме "Генетическая информация". 10-й класс

      Цели урока: актуализация познавательного интереса к теме: "Наследственная информация и её реализация в клетке", создание условий обучающимся для изучения механизмов реализации наследственной информации и закладка базовых знаний для темы: "Основные закономерности явлений наследственности"....

17 09 2025 20:44:26

Программа кружка "Юные цветоводы"


    Программа кружка "Юные цветоводы"

      Учебно-воспитательные задачи кружка биологии решаются в процессе усвоения учащимися основных вопросов и понятий биологии, научных фактов, законов, теорий и ведущих идей, составляющих основу для подготовки школьников к трудовой деятельности и формирования их научного мировоззрения....

16 09 2025 21:28:59

Строение ядра эукариот


    Строение ядра эукариот

      Цели урока: закрепить знания о строении прокариот, раскрыть картину эволюционного развития организмов, изучить строение ядра эукариот....

15 09 2025 10:32:20

Интегрированный урок литературы и биологии в 6-м классе на тему "Растительный мир в русской поэзии XIX века"

Интегрированный урок литературы и биологии в 6-м классе знакомит учащихся с изображением растительного мира в русской поэзии XIX века....

14 09 2025 9:44:12

Использование педагогической технологии "ИСУД" как дидактического ресурса личностно-ориентированного образования


    Использование педагогической технологии "ИСУД" как дидактического ресурса личностно-ориентированного образования

      "ИСУД" (индивидуальный стиль учебной деятельности ученика) является частным случаем развивающего обучения. Эта технология специально спроектирована как открытая система для добавления новых приёмов и форм работы и для корректирования и модернизации системы ресурсов учебного успеха ученика. В статье показано использование приёмов ИСУД на уроке биологии в 10-м классе по учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина. ...

13 09 2025 15:44:27

Урок по теме "Обобщение знаний по темам «Воздух», «Вода» с использованием интеpaктивной доски SMART Board"


    Урок по теме "Обобщение знаний по темам «Воздух», «Вода» с использованием интеpaктивной доски SMART Board"

      Вашему вниманию предлагается нестандартный урок — игра с использованием программы Notebook для интеpaктивной доски SMART Board. Интеpaктивная доска позволяет совершать увлекательные путешествия по стране знаний. ...

12 09 2025 5:14:34

Внутренняя среда организма


    Внутренняя среда организма

      Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о внутренней среде организма; развивать интерес и познавательную активность учащихся, продолжить валеологическое воспитание....

11 09 2025 19:28:40

Беседа «Ядовитые растения»


    Беседа «Ядовитые растения»

      Большинство людей незнакомо с растительным миром. Употрeбление же неизвестных или неправильно определенных растений нередко приводит к отравлениям, в том числе к тяжелым, даже cмepтельным. Чаще всего страдают дети. Периодически следует напоминать учащимся о правилах поведения в природе....

10 09 2025 22:22:48

Растения и животные в символике Хакасии


    Растения и животные в символике Хакасии

      Материал урока знакомит учащихся с растениями и животными, используемыми в символике г. Абакана и республики Хакасия. Во время проведения игры ребята разгадывают кроссворды, загадывают загадки, рассказывают стихи хакасских поэтов о красоте родного края. Данный урок-игру можно провести как внеклассное мероприятие....

09 09 2025 12:45:27

Урок биологии по теме "Хаpaктеристика представителей семейств. Розоцветные. Бобовые"


    Урок биологии по теме "Хаpaктеристика представителей семейств. Розоцветные. Бобовые"

      Одна из технологий, отвечающих требованиям формирования самостоятельности, − самостоятельная работа. Разработав технологические карты по предмету, можно не только строить работу на уроке, но и устранять пробелы в знаниях у слабо подготовленных детей, пропустивших занятия по той или иной причине как в домашних условиях, так и во внеучебное время....

08 09 2025 2:19:41

Урок-исследование. "Начальные этапы развития жизни на Земле"


    Урок-исследование. "Начальные этапы развития жизни на Земле"

      Учащиеся исследуют начальные этапы развития жизни на Земле, выявляют причинно-следственные связи и последствия и делают вывод о направлении эволюции. На уроке используется технология индивидуально-группового обучения. ...

07 09 2025 12:11:32

Проблемный урок по биологии по теме: "Основная функция зеленого листа". 6-й класс


    Проблемный урок по биологии по теме: "Основная функция зеленого листа". 6-й класс

      Концепция личностно-ориентированного обучения, которая активно внедряется в современный образовательный процесс, подразумевает в первую очередь такое образование, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога как психолога. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, мною используются современные образовательные технологии на уроках биологии, стараюсь максимально приблизить психологический климат на уроке к идеальному, дабы добиться активизации познавательной деятельности учащихся. Результатом моих педагогических исканий являются методические разработки уроков, которые помогают мне реализовать идеи личностно-ориентированного обучения. Одной из таких разработок хочу поделиться с вами. ...

06 09 2025 0:46:36

Урок обобщения и систематизации знаний с использованием мультимедийных ресурсов в 10-м классе по теме "Селекция"


    Урок обобщения и систематизации знаний с использованием мультимедийных ресурсов в 10-м классе по теме "Селекция"

      Урок является обобщающим по теме «Селекция» и сочетает в себе проверку степени усвоения, закрепление, систематизацию знаний и терминологии по пройденной теме, самоконтроль и самооценку. Проверка знаний сопровождается яркой презентацией и подготовка к сдаче ЕГЭ по биологии....

05 09 2025 21:41:47

Тема урока: "Соцветия"

Цель урока: раскрыть роль соцветий в жизни растений; дать представление о простых и сложных соцветиях; показать разнообразие типов соцветий и их условные обозначения; развивать умения различать и называть соцветия, определять простые и сложные соцветия; показать биологическое значение соцветий и развивать чувство прекрасного....

04 09 2025 5:17:51

Человек и живая природа Биология

Человек и живая природа  Биология Человек неразрывно связан с природой. Он обладает разумом и способен к научному познанию. От его деятельности зависит разнообразие живых организмов и сохранение...

03 09 2025 21:59:50

Памятник природы г. Краснодара - парк культуры и отдыха им. М.Горького: прошлое, настоящее, будущее


    Памятник природы г. Краснодара - парк культуры и отдыха им. М.Горького: прошлое, настоящее, будущее

      Разработка урока-экскурсии представляет собой урок-конструктор и может использоваться для учащихся разного возраста. Для оформления отчета по экскурсии можно использовать еще один урок, на котором предлагаю провести также викторину с использованием интеpaктивной доски. Задания для викторины представлены в приложении. ...

02 09 2025 9:13:53

Многообразие живого мира


    Многообразие живого мира

      Цель урока: познакомиться с многообразием живого мира; выяснить, какие условия для жизни необходимы живым организмам; что такое среда обитания, и какие среды обитания выделяют; вспомнить, на какие царства подразделяется живой мир; сформировать общебиологическое понятие о приспособленности организмов к среде обитания....

01 09 2025 20:47:51

Стебель растения. Строение, ветвление стeбля, рост и функции

Стебель растения. Строение, ветвление стeбля, рост и функции Стебель – это ось побега, с расположенными на нем листьями, почками. Строение стeбля может быть первичным - при формировании нового растения, когда клетки еще не дифференцированы (у однодольных остается на всю жизнь). Для двудольных и голосеменных хаpaктерно быстрое изменение первичного стeбля....

31 08 2025 8:46:59

Интегрированный урок (география + биология) по теме "Минеральное питание растений и почвы Ростовской области". 6-й класс


    Интегрированный урок (география + биология) по теме "Минеральное питание растений и почвы Ростовской области". 6-й класс

      Предлагается урок на диалоговой основе с элементами пpaктикума. Это урок изучения нового материала в одном предмете (география и биология) и повторения изученного материала в другом (биология и природоведение). Цель урока – формирование целостного представления о минеральном питании растений, о почвах Ростовской области путем интеграции нескольких школьных дисциплин, а так же создание навыков пpaктической деятельности....

30 08 2025 14:19:51

Программа по выбору для 9-х классов "Лес и человек"


    Программа по выбору для 9-х классов "Лес и человек"

      Программа курса по выбору актуальна в условиях подготовки учащихся к осознанному выбору учащимися естественно-научного профиля обучения. Она рассчитана на 18 часов и является дополнением к основному курсу экологии и биологии. Направлена на расширение и углубление знаний о многостороннем значении лесов, их распространении, а также знакомит с проблемами взаимодействия леса и человека. ...

29 08 2025 23:44:21

Многообразие птиц. Значение птиц в природе и жизни человека

Многообразие птиц. Значение птиц в природе и жизни человека Древесная растительность является основным местом обитания птиц. Они используют все горизонты древесной растительности как в отношении убежища для гнезда, так и в отношении пищи....

28 08 2025 20:57:12

Разработка урока "Значение фотосинтеза в природе и жизни человека"


    Разработка урока "Значение фотосинтеза в природе и жизни человека"

      Задачей урока является организация деятельности учащихся в группах по заранее подготовленным заданиям, включающим объяснение наблюдений опыта с веткой зеленого растения, помещенного под стеклянный колпак,- на свету и в темноте, работу с текстом учебника, с таблицами, картинами и гербарными экземплярами растений. На уроке учащимся дана возможность оценки, самооценки деятельности....

27 08 2025 6:36:23

Круглый стол "Происхождение жизни на Земле: Концепции, проблемы, выводы". 11-й класс


    Круглый стол "Происхождение жизни на Земле: Концепции, проблемы, выводы". 11-й класс

      Автор анализирует умение учащихся самостоятельно работать по предложенной теме, проводить анализ информации. Задачи урока: активизировать учебную и познавательную деятельность учащихся; познакомиться с основными гипотезами происхождения жизни, провести их анализ; проследить историю данного вопроса с древних времён до настоящего времени....

26 08 2025 1:13:39

Урок по теме "Внутренняя среда организма" (модульное занятие)


    Урок по теме "Внутренняя среда организма" (модульное занятие)

      Цели урока: развить знания учащихся о внутренней среде организма, охаpaктеризовать состав внутренней среды, показать ее роль в организме, значение ее постоянства....

25 08 2025 21:59:36

Интеллектуальные игры как средство активизации познавательного интереса учащихся


    Интеллектуальные игры как средство активизации познавательного интереса учащихся

      Наличие познавательного интереса у учащихся во многом определяет качество усвоения знаний и способов деятельности. Одним из способов формирования устойчивого интереса к своему предмету является применение игровых моментов в учебной деятельности. Игровые формы, особенно коллективные, способствуют позитивным изменениям личностной, мотивационной и смысловой сферы обучаемого. ...

24 08 2025 6:17:18

Урок-игра "Кто хочет стать знатоком природы?" (целебные растения Севера)


    Урок-игра "Кто хочет стать знатоком природы?" (целебные растения Севера)

      Давно заметил человек, что некоторые растения излечивают от недугов. Так из поколения в поколение передавались сведения о целебных свойствах растений. Значение лекарственных растений в настоящее время не падает, а наоборот, возрастает. В течение тысячелетий многие из древнейших лечебных средств переходили из поколения в поколение, причем некоторые из них сохранились до сих пор....

23 08 2025 15:33:36

Урок по теме "Возникновение жизни на Земле. Взгляды и теории о происхождении жизни на Земле"


    Урок по теме "Возникновение жизни на Земле. Взгляды и теории о происхождении жизни на Земле"

      На протяжении всей истории цивилизованное человечество задавалось вопросом о сущности и происхождении жизни. Что же отличает живые тела от неживых? Этот вопрос с давних пор привлекал ученых и мыслителей, которые, желая дать краткое определение понятия «жизнь», «живое тело», старались найти самое существенное, самое хаpaктерное для этих понятий. ...

22 08 2025 0:38:43

Урок зоологии "Тип Кишечнополостные. Многообразие". 7-й класс


    Урок зоологии "Тип Кишечнополостные. Многообразие". 7-й класс

      ФГОС предполагает наличие у учителя технологических карт уроков, которые определяют деятельность как учителя, так и ученика. В технологической карте определены УУД, формируемые на уроке, прописаны деятельность ученика и учителя, показаны используемые технологии....

21 08 2025 11:58:41

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::