Вредное влияние алкоголя и никотина на развитие организма человека > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Вредное влияние алкоголя и никотина на развитие организма человека


    Вредное влияние алкоголя и никотина на развитие организма человека

Каждый ребенок имеет право
родиться здоровым.

Задачи урока:

- усиление здоровьесберегающей направленности знаний, сообщение учащимся сведений о вредном воздействии алкоголя, курения на организм человека и потомство;
- приобретение учащимися знаний этического и гуманитарного хаpaктера, составляющих основу мировоззрения;
- стимуляция познавательного интереса, творческих навыков анализа проблем и путей их решения;
- развитие навыков по применению биологических знаний на пpaктике;
- воспитание чувства ответственности за свою семью и своих близких, чувство коллективизма, формирование и развитие нравственных качеств школьников.

Оборудование:

Таблицы, плакаты и рисунки по теме урока, телевизор, видеомагнитофон и видеофильм «Размножение и развитие».

Урока:

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Изучение нового материала. Выступление учащихся. Обсуждение.
  3. Блиц-опрос.
  4. Заключение.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

Ребята, представим, что вы давно окончили школу, вам 30-35 лет. Вы на родительском собрании. Педагог, рассказывая об успехах ваших детишек, отмечает, что одни с трудом читают, вертятся, несобранны, невнимательны, за остальными не успевают и на уроках физической культуры не всё у них получается. А родители жалуются, что им некогда, что сын или дочь ленивы, не заставишь читать, лишней минуты не посидит за уроками, ждет нас, чтобы сделать домашнее задание.

О других учитель отзывается по-иному: доброжелательны, общительны, легко «схватывают» новое, задачи решают с удовольствием, физическая культура – один из любимых уроков, домашние задания всегда выполнены.

Возникают вопросы:

  • почему дети такие разные?
  • родителями каких детей вам хотелось бы оказаться на этом собрании?

2. Тема: «Вредное влияние алкоголя и никотина на развитие организма человека».

- На прошлых уроках мы рассматривали вопрос об эмбриональном развитии организмов, о формировании 3 зародышевых листков и органогенезе. Теперь посмотрим, как это всё выглядит в действительности (смотрим кадры из фильма «Развитие человека»).

Обратите внимание! С первых дней образования зародыша и до трех месяцев очень опасно влияние каких-либо факторов на развивающийся плод, так как ещё нет хорошо сформировавшейся плаценты.

Опасно всё: антибиотики, чай, кофе, цитрусовые, другие продукты. Особенно опасно влияние алкоголя и никотина. Почему?

Запись темы.

Вступая в бpaк, каждая молодая семья мечтает о том, чтобы дети были здоровыми, способными, красивыми и, конечно, счастливыми. А чтобы это действительно было так, молодым надо хорошо себе представлять, каким образом это обеспечивается.

Родители десятидневного малыша обратились к мудрому старцу с вопросом, когда же им начинать воспитывать своего ребенка, ответ старца был: «О-о-о, вы опоздали на 10 дней…».

Но человечество накопило достаточно много научных сведений, и поэтому сегодняшний мудрец ответил бы, что опоздали они с воспитанием как минимум на один год... Почему?

(Смотрим кадры из фильма «Развитие человека»).

3. Выступление учащихся.

1 ученик. Зачитывает выдержки из местной газеты (о заболеваниях детей в городе).

2 ученик. Комментарий таблицы.

Алкогольный синдром плода (АСП) и его проявление у новорожденных

Внутриутробная гипотрофия

80-90 %

Аномалия конечностей

18-41 %

Недоношенность

40-70 %

Нарушение физического развития

80-90 %

Врожденный порок сердца

30-49 %

Косоглазие

10-20 %

Микроцефалия

84-88 %

Неврологические нарушения

85-89 %

Аномалии лица

65-70 %

Уpoдства пoлoвых органов

38-49 %

Учитель зачитывает выступление главного врача поликлиники на заседании при администрации города о состоянии здоровья подростков в районе.… В последние годы всё больше детей и подростков втягивается в баловство – курят, пьют пиво и суррогат, ведут нездоровый образ жизни, заводят сомнительных друзей. Особо чувствительны к ядовитым веществам, содержащимся в алкоголе и дыме, пoлoвые железы: изменяется структура, функция и масса, количество выpaбатываемых пoлoвых клеток, появляются аномальные гаметы (cпepматозоиды без хвоста, без головки, оплодотворяющая способность снижается в 3 раза). Повреждаются и женские гаметы. Cпepматозоиды и яйцеклетки сморщиваются и неправильно соединяются, что приводит к уpoдствам и гибели плода.

3 ученик. Сообщение данных о воздействии алкоголя на мужской и женский организмы.

Воздействие алкоголя на мужской и женский организмы.

Если содержание алкоголя в крови принять за единицу, то окажется, что содержание его в разных органах человека при этом составит:

селезенка – 1,
сердце – 1,
почки – 1.3,
печень – 1.45,
надпочечники – 1.5,
желудок – 1.7,
мозг – 1.75;
пoлoвые органы:
у женщин – 1.35,
у мужчин – 1.55.

Какие аномалии в развитии плода обнаруживаются у пьющей матери?

Заболевания пьющей матери

Поражение плода

1. болезни печени поражение печени
2. заболевания почек токсикоз гипоксия и надпочечная недостаточность
3. заболевания сердца и сердечная недостаточность гипоксия
4. поражение лёгких и хроническая пневмония гипоксия

Заболевания эндокринной системы

1. гипертиреоз повреждение щитовидной железы, гипотиреоз
2. сахарный диабет гипоксия, отёк мозга, обменные нарушения, незрелость организма

4 ученик. Исследования, проведенные в странах западной Европы, показали, что пpaктически все из 3000 обследованных детей, страдающие врожденной идиотией, были зачаты в праздничные дни.

Проблема «праздничных» или «воскресных» детей стара как мир. Один из мифов древних римлян рассказывает о том, что Юпитер обладал красивым совершенным телом, огромной физической силой и умом. А его сын Вулкан родился хромым и необузданным потому, что был зачат Юпитером в момент сильного опьянения.

5 ученик. В Др. Риме на стенах домов алкоголиков писали: «Пьяницы рождают пьяниц». По законам Рима молодым людям до 30 лет строжайше запрещалось пить вино и особенно это относилось к жениху и невесте во время свадьбы.

Даже однократное опьянение в момент зачатия может быть причиной слабоумия родившегося ребенка и др. болезней, сопутствующих ему в жизни.

«Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит благосостояние людей, и, что всего ужаснее, губит души людей и их потомства», - писал Л.Н. Толстой.

Сейчас доказано, что в 100 % случаев опьянение в момент зачатия приводит к рождению неполноценных детей.

Только одна рюмка спиртного может привести к непоправимому несчастью. К великому сожалению, об этом до сих пор ещё знают не всё.

6 ученик. Сообщение о влиянии курения на организм детей и взрослых.

Учитель. Это только небольшая часть информации о вредном влиянии на детский и взрослый организм таких пагубных пристрастий, как курение и употрeбление спиртосодержащих напитков. А теперь вернемся к началу нашего урока…

Вам 30-35 лет. Идет родительское собрание.

ребёнок

капризен «схватывает на лету»
неусидчив раньше всех решает задачи
плохо пишет, читает, считает хорошо читает
замкнут, друзей не имеет общителен, доброжелателен

Родителями какого ребёнка желали бы вы оказаться на собрании?..

(Все, конечно, выбирают ребёнка с хорошей хаpaктеристикой…)

А где же родители капризных, неусидчивых детей со слабым здоровьем?!..

(На это обычно следует ответ «Среди нас!…».)

У вас пока есть выбор.

Все родители желают и надеются на то, что дети унаследуют их достоинства, а не слабости и недостатки. Никто не хотел бы оставить детям, проблемы, ведущие к короткой и неполноценной жизни.

4. Блиц–опрос.

(Ребятам раздаются карточки с вопросами.)

  1. Что нового узнали вы сегодня на уроке?
  2. Каково ваше отношение к рекламе пива и сигарет?
  3. Каково ваше отношение к дeвyшкам, которые курят и пьют пиво?
  4. Говорят, что каждый ребёнок имеет право родиться здоровым. Как вы это понимаете?
  5. Что лучше, по-вашему, пить: вино, водку, пиво?
  6. Удовлетворены ли вы уроком?
  7. Проявился ли интерес к биологии на данном уроке?
  8. Осознаёте ли вы важность полученных на сегодняшнем уроке знаний?

5. Заключение.

Разумеется, не все сведения, полученные в школе, будут усвоены полностью и запомнятся на всю жизнь, но основные представления, а главное, - внимательное и серьёзное отношение к своему здоровью, а значит, и к здоровью будущего ребёнка, должны служить руководством во всех действиях и поступках.

Каждый ребёнок имеет право родиться здоровым. А обязанность каждого родителя – родить его здоровым.



Комментарии:

Урок биологии в 11-м классе по теме "Главные направления эволюционного процесса. Макроэволюция"


    Урок биологии в 11-м классе по теме "Главные направления эволюционного процесса. Макроэволюция"

      Любая педагогическая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся в процессе обучения. К последним можно отнести модерацию как технологию, позволяющую удовлетворить требования к современному уроку: сотрудничество между учителем и учащимися; формирование коммуникативных навыков и компетенций; изменение роли учителя на уроке как организатора познавательной деятельности учащихся....

07 05 2024 19:44:47

Урок-проект ""Нет" скажем вредным привычкам"


    Урок-проект ""Нет" скажем вредным привычкам"

      Урок расширяет представление о здоровом образе жизни, формирует умение систематизировать и анализировать информацию, полученную на уроках биологии и из средств массовой информации. В ходе урока развивается творческое мышление, воспитывается чувство ответственности за свое здоровье и окружающих людей....

06 05 2024 10:57:42

Разнообразие плоских червей


    Разнообразие плоских червей

      Используя технологию «Критическое мышление» и прием «Кластер», каждый учащийся может выделить значимые именно понятия, эффективно связывать новую информацию с ранее известной и сознательно, критически подходить к новой информации....

05 05 2024 20:53:59

Урок биологии в 11-м классе по теме: "Развитие взглядов на происхождение человека. Положение человека в системе животного мира"


    Урок биологии в 11-м классе по теме: "Развитие взглядов на происхождение человека. Положение человека в системе животного мира"

      В ходе урока учащиеся знакомятся с различными теориями, объясняющими происхождение человека, приводят доказательства.. Для более плодотворной работы используются опopно-информационные листы. ...

04 05 2024 1:34:24

Урок-игра в 8-м классе по теме "Покровные органы"


    Урок-игра в 8-м классе по теме "Покровные органы"

      Предлагаемый урок-игра может быть использован, как обобщающий. Форма урока даёт возможность создать условия для успешной деятельности учащихся, а также совершенствовать их знания, умения, навыки. Предлагаемый урок позволяет выявить степень усвоенности пройденной темы. ...

03 05 2024 15:27:52

Сценарий урока-конкурса по экологии и биологии в 8–9-х классах (биоценоз - болто)


    Сценарий урока-конкурса по экологии и биологии в 8–9-х классах (биоценоз - болто)

      Человек в своей деятельности активно использует природные богатства, и очень часто он делает это, не зная законов природы, а незнание их приводит к непоправимым последствиям. Поэтому учащиеся должны знать и понимать естественные основные процессы, которые обеспечивают устойчивую целостность природы в границах биосферы. Данный урок позволит учащимся по-новому взглянуть на известные явления живой природы, повысит мотивацию обучения, расширит кругозор....

02 05 2024 15:15:45

Игра как метод обучения и воспитания


    Игра как метод обучения и воспитания

      Решать некоторые учебные проблемы без участия игры невозможно. Кроме этого игра – это способ исследования и ориентации в мире, времени, прострaнcтве, людях. Играя, дети обучаются. Поэтому на уроках биологии применяется игра с учениками. Это может быть небольшой игровой момент на уроке, а может быть и сетевая игра, в которой участвует несколько классов....

01 05 2024 5:28:36

Урок биологии в 6-м классе "Путешествие по реке Урке. Растения окрестностей поселка Ерофей Павлович"


    Урок биологии в 6-м классе "Путешествие по реке Урке. Растения окрестностей поселка Ерофей Павлович"

      Цель путешествия – как можно больше узнать о растениях Амурской области. На уроке учащиеся заинтересованно работали, угадывая названия растений, размышляя о проблеме охраны растительного мира, отвечая на вопросы тестовых заданий. К уроку было подготовлено две презентации, выполненные в PowerPoint. ...

30 04 2024 17:28:58

Природоведение в 5-м классе. Урок-путешествие


    Природоведение в 5-м классе. Урок-путешествие

      Урок-путешествие по природоведению для 5-го класса. Разработан в соответствии со структурой программы для общеобразовательных школ авторов А.А.Плешакова и Н.И.Сонина и учебника для общеобразовательных школ этих же авторов. Тема изучается в течение двух уроков. На первом уроке изучается новый материал, а на втором уроке проводится завершение его изучения и закрепление полученных знаний. На дом учащиеся получают творческое задание....

29 04 2024 15:16:30

Бактерии, их роль в жизни человека. Микробное загрязнение Черного моря


    Бактерии, их роль в жизни человека. Микробное загрязнение Черного моря

      Цель урока: раскрытие роли бактерий в природе и жизни человека, введение понятия "бактериальное загрязнение Черного моря"....

28 04 2024 1:39:25

Интегрированный урок (развитие речи + экология + биология). Тема "Люби и охраняй природу"


    Интегрированный урок (развитие речи + экология + биология). Тема "Люби и охраняй природу"

      Цель урока: углубить знания учащихся об особенностях воздействия человека на окружающую среду. Особый акцент делается на определении значения природы в нашей жизни, развитии у школьников мотивации и стремления оберегать ее. Содержание и особенности проведения урока позволяют подготовить учеников к домашнему сочинению, работа над которым должна активизировать рефлексивные и ценностные личностные психологические механизмы обучающихся, способствовать формированию их экологического сознания....

27 04 2024 13:58:18

Игровые моменты обучения как способ формирования учебной самостоятельности школьников специальной (коррекционной) школы на уроках биологии и географии


    Игровые моменты обучения как способ формирования учебной самостоятельности школьников специальной (коррекционной) школы на уроках биологии и географии

      Играм принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В их процессе формируются такие положительные качества, как интерес и готовность к учению, развиваются познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребенка к будущему. В ней имеет значение не только конечный результат, но и сам процесс участия детей в познании окружающего мира....

26 04 2024 8:41:11

ИПМ "Развитие навыков самостоятельной работы обучающихся в рамках модульной организации обучения"


    ИПМ "Развитие навыков самостоятельной работы обучающихся в рамках модульной организации обучения"

      Использование технологии модульного обучения позволяет конструировать личностно-ориентированный тип обучения и воспитания, обеспечивающий особый стиль творческого взаимодействия учащихся и учителя, направленный на формирование жизненных гуманистических ценностей, определение мировоззренческой позиции учеников; активизацию познавательной деятельности учащихся на основе учета их интеллектуальных возможностей....

25 04 2024 19:46:52

Неделя естественных наук

Неделя биологии, географии, химии влияет на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету, повышает их образовательный уровень, самостоятельность и творчество, выявляет способных учащихся по предмету....

24 04 2024 13:57:44

Урок-лекция по теме "Гипотезы возникновения жизни на Земле"

В данном уроке отражены вопросы возникновения жизни на Земле. С древних времён и до наших дней существовали различные концепции по этому поводу. В настоящее время живое происходит только от живого, но вопрос возникновения жизни на Земле остаётся открытым. ...

23 04 2024 22:48:23

Урок-игра "Робинзон"


    Урок-игра "Робинзон"

      Игровой урок проводится перед летними каникулами. Основная цель - закрепить знания о ядовитых и съедобных растениях и грибах, правилах безопасного поведения в природе, повторить названия растений пришкольного участка Урок проводится в форме комaндной игры, в ходе которой ребята учатся принимать совместные решения, что способствует сплочению детского коллектива. ...

22 04 2024 6:10:11

Искусственный отбор: методологический и бессознательный

Искусственный отбор: методологический и бессознательный Многообразие пород домашних животных и растений было создано по воле человека и в соответствии с его пожеланиями. Это и есть искусственный отбор....

21 04 2024 18:12:54

Урок: "Пищеварение в ротовой полости"


    Урок: "Пищеварение в ротовой полости"

      Урок посвящен процессам, происходящим в верхнем отделе пищеварения – ротовой полости, и важному разговору о гигиене ротовой полости, о здоровье и красоте....

20 04 2024 20:31:42

Разработка урока по теме "Взаимоотношения между живыми организмами"


    Разработка урока по теме "Взаимоотношения между живыми организмами"

      В основе урока лежит реализация принципов развивающего обучения. Урок изучения нового материала построен на основе самостоятельной деятельности учащихся при работе с учебно-тематическими картами. Материал можно использовать при проведении уроков соответствующей темы для учащихся 9-х и 11-х классов. ...

19 04 2024 12:56:34

Урок на основе технологии модернизации с поддержкой ИКГ по курсу "Животные" на тему "Члeнистоногие – самая многочисленная группа животных". 7-й класс


    Урок на основе технологии модернизации с поддержкой ИКГ по курсу "Животные" на тему "Члeнистоногие – самая многочисленная группа животных". 7-й класс

      Урок с использованием ИКТ технологий и различных форм организации работы с учащимися позволяет развивать мыслительную, информационную компетенции, медиаграмотность, креативность, межличностное сотрудничество при взаимопроверке знаний одноклассников....

18 04 2024 8:32:25

Элективный курс "Здоровым быть здорово"


    Элективный курс "Здоровым быть здорово"

      Элективный курс – «Здоровым быть здорово» информирует учащихся об ответственном отношении к своему здоровью. Учит формировать конкретные привычки здорового образа жизни. Доводит до учащихся информацию о профилактике пoлoвoй распущенности у подростков. Элективный курс направлен на формирование стиля жизни, способствует сохранению и укреплению здоровья....

17 04 2024 14:21:10

Разработка СОТ блочно-модульная.


    Разработка СОТ блочно-модульная.

      Изложена авторская система обучения курсу биологии по модульному методу с 7-го класса....

16 04 2024 13:26:59

Экология: история и этапы развития, законы и задачи экологии

Экология: история и этапы развития, законы и задачи экологии Термин «экология» предложил в 1866 году ученый Э.Геккель, который описывал взаимоотношения живой и неживой природы в своем труде «Всеобщая морфология»....

15 04 2024 23:27:46

Редкие и исчезающие раннецветущие растения Амурской области


    Редкие и исчезающие раннецветущие растения Амурской области

      В 2008 году вышло Постановление губернатора Амурской области о создании первой Красной книги Амурской области (от 18.02.2008 г. № 69 "О порядке ведения Красной книги Амурской области"). Большая часть информации о редких и исчезающих растениях не доходит до населения. Школьники Амурской области не знают как "краснокнижные" растения выглядят, какие меры можно предпринять для их сохранения....

14 04 2024 7:21:54

Экологические особенности животных по отношению к температуре


    Экологические особенности животных по отношению к температуре

      Основная задача урока – показать различные приспособления животных к температуре как к экологическому фактору, а также научить отличать холоднокровных и теплокровных животных. В ходе урока у учащихся развиваются познавательные интересы и логическое мышление, формируется правильное отношение к природе. ...

13 04 2024 10:55:35

"Пчелы и муравьи ‒ общественные насекомые. Полезные насекомые". 7-й класс

Урок биологии по теме «Тип Члeнистоногие» (рассчитан на 2 академических часа) подробно изучает поведение и образ жизни общественных насекомых, их значение в природе и жизни человека. Учитывает требования подготовки учащихся, использует элементы ИКТ-технологии и проблемного обучения....

12 04 2024 11:13:31

План-конспект урока по биологии "Антинаучная сущность расизма"


    План-конспект урока по биологии "Антинаучная сущность расизма"

      Данный урок изучается в теме «Происхождение человека» в курсе «Биология» 11-го класса, носит межпредметный хаpaктер (обществознание, литература), посвящен 65-летию Великой Победы советского народа над фашистской Германией, построен по технологии развития критического мышления через чтение и письмо с использованием методики «Шляпы мышления»....

11 04 2024 16:18:55

Урок-лекция по биологии "Взаимоотношения живых организмов в природе" (9-й класс)


    Урок-лекция по биологии "Взаимоотношения живых организмов в природе" (9-й класс)

      С помощью презентации возможно показать достаточное количество биотических взаимоотношений, не перегружая учащихся на уроке. Данная презентация может быть использована учителем и в курсе экологии и биологии 10–11-х классов. ...

10 04 2024 3:45:11

Законы генетики

Урок проводится с целью дать учащимся представление о генетике; познакомить их с историей открытия законов генетики; объяснить понятия «наследственность», «изменчивость», принципы решения генетических задач; применить теоретические знания на пpaктике при решении задач; сформулировать законы Г.Менделя. ...

09 04 2024 23:11:43

Лабораторный пpaктикум по ботанике как средство развития самостоятельности учащихся


    Лабораторный пpaктикум по ботанике как средство развития самостоятельности учащихся

      Лабораторные работы учащиеся выполняют самостоятельно по инструктивным карточкам. Карточки включают не только задания, но и вопросы для анализа, размышления, а также дополнительные пояснения в связи с рассмотренным материалом. Во время занятия наблюдаю за выполнением заданий, оказываю учащимся при необходимости помощь, перед сильными учениками ставлю дополнительные вопросы, направляющие их на более глубокое познание. Слежу, чтобы рисунки и записи к ним были четкими. По рисунку я во многом определяю понимание учащимися изучаемых явлений, объектов....

08 04 2024 0:42:43

Вкус человека. Строение вкусового анализатора

Вкус человека. Строение вкусового анализатора Вкус — процесс восприятия вкусовых свойств веществ, попадающих на рецепторы слизистой языка и полости рта. Жизненная роль вкусовых ощущений, как и обонятельных, меньше, чем зрительных и слуховых....

07 04 2024 20:46:47

Урок-конференция "Многообразие голосеменных"


    Урок-конференция "Многообразие голосеменных"

      Данный урок может быть использован по программе Н.И. Сонина при изучении темы "Многообразие голосеменных". Проведение конференции позволяет обобщить материал по данной теме, дает возможность выставить всем оценки. Дети при подготовке к уроку используют дополнительную литературу....

06 04 2024 11:58:52

Открытый урок по биологии на тему: "Строение клетки". 6-й класс


    Открытый урок по биологии на тему: "Строение клетки". 6-й класс

      На этом уроке учащиеся закрепляют, обобщают и систематизируют знания по теме, отpaбатывают умения пользоваться микроскопом и выполняют охотно лабораторную работу. Данный урок позволяет развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Учащимся нравятся такие формы уроков, где они экспериментируют, отгадывают кроссворды, работают с тестом, соревнуясь с другой комaндой. В итоге получают положительный результат. ...

05 04 2024 23:38:20

Общественный смотр знаний. КВН "В мире животных"


    Общественный смотр знаний. КВН "В мире животных"

      Данный урок можно провести после прохождения тем «Рыбы», «Земноводные», «Пресмыкающиеся». Форма проведения – КВН. В рамках подготовки к уроку учащимся можно предложить подобрать фотографии и рисунки по теме «Многообразие представителей классов рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. Начать урок можно с презентаций учащихся на данную тему, с целью обобщения и повторения изученного материала. Цель урока – обобщить знания учащихся по темам, проверить знания анатомии, физиологии и многообразия представителей перечисленных классов, а также особенностей поведения и образа жизни, привлечь внимание учащихся к проблеме охраны животных....

04 04 2024 7:52:31

Урок "Моделирование естественного отбора"


    Урок "Моделирование естественного отбора"

      Как творческий учитель может показать детям действие естественного отбора? А можно его просто смоделировать! ...

03 04 2024 17:38:32

Коллективная сказка-игра для учащихся младших классов "Лягушачьи истории"


    Коллективная сказка-игра для учащихся младших классов "Лягушачьи истории"

      Основа занятия – известная сказка Всеволода Гаршина "Лягушка-путешественница". Сказка сопоставляется с реальными фактами о местообитании, особенностях питания и схемах поведения разных видов лягушек, которых школьники могут встретить в природе во время путешествия. В качестве творческой работы предлагается выполнить оригами "Лягушка". Развивается мелкая моторика детей....

02 04 2024 22:51:17

Органы и системы органов растений. Побег. Строение и функции стeбля (УМК "Сферы"). 6-й класс


    Органы и системы органов растений. Побег. Строение и функции стeбля (УМК "Сферы"). 6-й класс

      Урок демонстрирует возможность объединения двух тем в одном уроке, используя приемы проведения лабораторных работ, создания ситуаций интеллектуального затруднения, решения проблемных задач, способствующие развитию творческого мышления....

01 04 2024 14:14:36

Открытый урок биологии в 10-м классе по теме "Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды"


    Открытый урок биологии в 10-м классе по теме "Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды"

      Урок проводился с использованием ИКТ: на этапе мотивации - мультимедийная презентация; на этапе закрепления - лабораторный пpaктикум. По ходу урока учащиеся вносили полученные результаты в информационные карты. Наличие информационных карт позволило им оценить свой труд. В конце урока каждый учащийся получил дискету с презентацией для анализа изученного материала дома. ...

31 03 2024 8:37:41

Модуль по теме "Участие кожи в терморегуляции. Закаливание"


    Модуль по теме "Участие кожи в терморегуляции. Закаливание"

      Одно из ведущих положений теории деятельности для эффективного обучения предполагает такую его организацию, при которой ученик сам оперирует учебным содержанием, и только в этом случае оно усваивается осознанно и прочно, а также идет процесс развития интеллекта ученикам. Новая парадигма состоит в том, что ученик должен учиться сам, а учитель – осуществлять мотивационное управление его учением. ...

30 03 2024 18:31:49

Обобщающий урок-игра по теме "Биология +"


    Обобщающий урок-игра по теме "Биология +"

      Цель урока - расширить знания о науке биология путем различных игр. С помощью игры учащиеся развивают умение отвечать на нестандартные вопросы, учатся принимать правильные решения в различных ситуациях, у них воспитывается бережное отношение к окружающей среде. ...

29 03 2024 20:23:48

Интеллектуально-развлекательная игра "Крестики-нолики"


    Интеллектуально-развлекательная игра "Крестики-нолики"

      Интеллектуально-развлекательная игра для учащихся 5–6-х классов. Данное мероприятие нацелено на углубление знаний учащихся об окружающем мире (о растениях и животных). Развивает интерес и познавательную активность детей. Формирует умение работать в коллективе, а также умение принимать самостоятельное решение....

28 03 2024 21:43:31

Открытый урок "Поиграем в генетиков"

Здоровые дети много и увлечённо играют. Через игру они познают мир взрослых, серьёзных игр. Автор уверена – игровой момент может и должен присутствовать на уроках решения генетических задач. Цель урока: расширить и углубить базовые знания темы «Основы генетики и селекции»; закрепить знания генетических терминов; учить решать проблемные задачи....

27 03 2024 2:13:24

Тайны зарождения жизни человека


    Тайны зарождения жизни человека

      Данная тема изучается в четвертой четверти в 8-м классе. Тема чрезвычайно познавательна и интересна для учащихся, т.к. многие из них, выйдя из стен школы, напрямую сталкиваются с проблемами, изложенными в уроке. Урок учит человеколюбию, уважительному отношению к женщине, детям....

26 03 2024 20:41:54

Урок биологии по теме "Эмбриональное развитие человека"


    Урок биологии по теме "Эмбриональное развитие человека"

      Урок помогает сформировать у школьников убеждение в том, что процесс зародышевого развития осуществляется поэтапно и на основе вполне определенных биологических закономерностей....

25 03 2024 11:53:59

Интегрированный урок английского языка и природоведения в 5-м классе "Погода и климат"


    Интегрированный урок английского языка и природоведения в 5-м классе "Погода и климат"

      Задачи урока: обобщить изученный материал по теме "Погода и климат", расширить знания о разнообразии погодных и климатических условиях на Земле, показать влияние погоды на жизнь людей и других живых организмов; учить учащихся описывать погоду текущего дня на английском языке на уровне СФЕ, описывать времена года на уровне микромонолога....

24 03 2024 22:54:34

Урок биологии в 6-м классе "Лишайники"


    Урок биологии в 6-м классе "Лишайники"

      "Лишайники" - это урок изучения новой темы. Целью урока является знакомство учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов; приспособленностью лишайников к разнообразным условиям обитания, их ролью в природе и жизни человека. В ходе урока происходит отработка понятий: "грибница", "симбиоз", "паразитизм", питание грибов и водорослей. В течение урока учащиеся работают с информационными листами, готовят сообщения, используя дополнительные источники литературы. ...

23 03 2024 5:45:35

Методика использования ИКТ на уроках биологии и во внеурочной деятельности на конкретном примере "Биологической игры"


    Методика использования ИКТ на уроках биологии и во внеурочной деятельности на конкретном примере "Биологической игры"

      Биологическая игра выполнена в программе Microsoft Power Point. Игра рассчитана на 40–45 минут (1 урок), состоит из 22 слайдов. Проводилась с учащимися разного возраста (6–11-е классы). Разделы игры: ученые, науки, праздники. Материалы разделов подбирались по содержанию учебных программ по биологии 6–11 классов. После задания следует слайд с ответами....

22 03 2024 18:57:33

"Обучение в сотрудничестве" как современная образовательная технология в преподавании естественнонаучных дисциплин


    "Обучение в сотрудничестве" как современная образовательная технология в преподавании естественнонаучных дисциплин

      Использование этой технологии позволяет значительно разнообразить уроки естественно-научных дисциплин. Основная идея технологии «Обучение в сотрудничестве» - учиться вместе. ...

21 03 2024 19:32:25

Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги

Урок призван расширить кругозор знаний учащихся о разнообразии форм жизни на планете Земля, рассмотреть особенности строения и жизнедеятельности вирусов, бактериофагов, значение в природе и для человека, познакомить с путями исследования на примере открытия вирусов....

20 03 2024 15:57:38

Устный журнал "Берегите свое здоровье"


    Устный журнал "Берегите свое здоровье"

      Устный журнал посвящен факторам укрепляющим и ослабляющим здоровье, а также влиянию на организм человека вредных привычек: употрeблению алкогольных напитков, наркотических и токсических веществ и курения. ...

19 03 2024 8:26:12

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::