Вредное влияние алкоголя и никотина на развитие организма человека > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Вредное влияние алкоголя и никотина на развитие организма человека


    Вредное влияние алкоголя и никотина на развитие организма человека

Каждый ребенок имеет право
родиться здоровым.

Задачи урока:

- усиление здоровьесберегающей направленности знаний, сообщение учащимся сведений о вредном воздействии алкоголя, курения на организм человека и потомство;
- приобретение учащимися знаний этического и гуманитарного хаpaктера, составляющих основу мировоззрения;
- стимуляция познавательного интереса, творческих навыков анализа проблем и путей их решения;
- развитие навыков по применению биологических знаний на пpaктике;
- воспитание чувства ответственности за свою семью и своих близких, чувство коллективизма, формирование и развитие нравственных качеств школьников.

Оборудование:

Таблицы, плакаты и рисунки по теме урока, телевизор, видеомагнитофон и видеофильм «Размножение и развитие».

Урока:

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Изучение нового материала. Выступление учащихся. Обсуждение.
  3. Блиц-опрос.
  4. Заключение.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

Ребята, представим, что вы давно окончили школу, вам 30-35 лет. Вы на родительском собрании. Педагог, рассказывая об успехах ваших детишек, отмечает, что одни с трудом читают, вертятся, несобранны, невнимательны, за остальными не успевают и на уроках физической культуры не всё у них получается. А родители жалуются, что им некогда, что сын или дочь ленивы, не заставишь читать, лишней минуты не посидит за уроками, ждет нас, чтобы сделать домашнее задание.

О других учитель отзывается по-иному: доброжелательны, общительны, легко «схватывают» новое, задачи решают с удовольствием, физическая культура – один из любимых уроков, домашние задания всегда выполнены.

Возникают вопросы:

  • почему дети такие разные?
  • родителями каких детей вам хотелось бы оказаться на этом собрании?

2. Тема: «Вредное влияние алкоголя и никотина на развитие организма человека».

- На прошлых уроках мы рассматривали вопрос об эмбриональном развитии организмов, о формировании 3 зародышевых листков и органогенезе. Теперь посмотрим, как это всё выглядит в действительности (смотрим кадры из фильма «Развитие человека»).

Обратите внимание! С первых дней образования зародыша и до трех месяцев очень опасно влияние каких-либо факторов на развивающийся плод, так как ещё нет хорошо сформировавшейся плаценты.

Опасно всё: антибиотики, чай, кофе, цитрусовые, другие продукты. Особенно опасно влияние алкоголя и никотина. Почему?

Запись темы.

Вступая в бpaк, каждая молодая семья мечтает о том, чтобы дети были здоровыми, способными, красивыми и, конечно, счастливыми. А чтобы это действительно было так, молодым надо хорошо себе представлять, каким образом это обеспечивается.

Родители десятидневного малыша обратились к мудрому старцу с вопросом, когда же им начинать воспитывать своего ребенка, ответ старца был: «О-о-о, вы опоздали на 10 дней…».

Но человечество накопило достаточно много научных сведений, и поэтому сегодняшний мудрец ответил бы, что опоздали они с воспитанием как минимум на один год... Почему?

(Смотрим кадры из фильма «Развитие человека»).

3. Выступление учащихся.

1 ученик. Зачитывает выдержки из местной газеты (о заболеваниях детей в городе).

2 ученик. Комментарий таблицы.

Алкогольный синдром плода (АСП) и его проявление у новорожденных

Внутриутробная гипотрофия

80-90 %

Аномалия конечностей

18-41 %

Недоношенность

40-70 %

Нарушение физического развития

80-90 %

Врожденный порок сердца

30-49 %

Косоглазие

10-20 %

Микроцефалия

84-88 %

Неврологические нарушения

85-89 %

Аномалии лица

65-70 %

Уpoдства пoлoвых органов

38-49 %

Учитель зачитывает выступление главного врача поликлиники на заседании при администрации города о состоянии здоровья подростков в районе.… В последние годы всё больше детей и подростков втягивается в баловство – курят, пьют пиво и суррогат, ведут нездоровый образ жизни, заводят сомнительных друзей. Особо чувствительны к ядовитым веществам, содержащимся в алкоголе и дыме, пoлoвые железы: изменяется структура, функция и масса, количество выpaбатываемых пoлoвых клеток, появляются аномальные гаметы (cпepматозоиды без хвоста, без головки, оплодотворяющая способность снижается в 3 раза). Повреждаются и женские гаметы. Cпepматозоиды и яйцеклетки сморщиваются и неправильно соединяются, что приводит к уpoдствам и гибели плода.

3 ученик. Сообщение данных о воздействии алкоголя на мужской и женский организмы.

Воздействие алкоголя на мужской и женский организмы.

Если содержание алкоголя в крови принять за единицу, то окажется, что содержание его в разных органах человека при этом составит:

селезенка – 1,
сердце – 1,
почки – 1.3,
печень – 1.45,
надпочечники – 1.5,
желудок – 1.7,
мозг – 1.75;
пoлoвые органы:
у женщин – 1.35,
у мужчин – 1.55.

Какие аномалии в развитии плода обнаруживаются у пьющей матери?

Заболевания пьющей матери

Поражение плода

1. болезни печени поражение печени
2. заболевания почек токсикоз гипоксия и надпочечная недостаточность
3. заболевания сердца и сердечная недостаточность гипоксия
4. поражение лёгких и хроническая пневмония гипоксия

Заболевания эндокринной системы

1. гипертиреоз повреждение щитовидной железы, гипотиреоз
2. сахарный диабет гипоксия, отёк мозга, обменные нарушения, незрелость организма

4 ученик. Исследования, проведенные в странах западной Европы, показали, что пpaктически все из 3000 обследованных детей, страдающие врожденной идиотией, были зачаты в праздничные дни.

Проблема «праздничных» или «воскресных» детей стара как мир. Один из мифов древних римлян рассказывает о том, что Юпитер обладал красивым совершенным телом, огромной физической силой и умом. А его сын Вулкан родился хромым и необузданным потому, что был зачат Юпитером в момент сильного опьянения.

5 ученик. В Др. Риме на стенах домов алкоголиков писали: «Пьяницы рождают пьяниц». По законам Рима молодым людям до 30 лет строжайше запрещалось пить вино и особенно это относилось к жениху и невесте во время свадьбы.

Даже однократное опьянение в момент зачатия может быть причиной слабоумия родившегося ребенка и др. болезней, сопутствующих ему в жизни.

«Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит благосостояние людей, и, что всего ужаснее, губит души людей и их потомства», - писал Л.Н. Толстой.

Сейчас доказано, что в 100 % случаев опьянение в момент зачатия приводит к рождению неполноценных детей.

Только одна рюмка спиртного может привести к непоправимому несчастью. К великому сожалению, об этом до сих пор ещё знают не всё.

6 ученик. Сообщение о влиянии курения на организм детей и взрослых.

Учитель. Это только небольшая часть информации о вредном влиянии на детский и взрослый организм таких пагубных пристрастий, как курение и употрeбление спиртосодержащих напитков. А теперь вернемся к началу нашего урока…

Вам 30-35 лет. Идет родительское собрание.

ребёнок

капризен «схватывает на лету»
неусидчив раньше всех решает задачи
плохо пишет, читает, считает хорошо читает
замкнут, друзей не имеет общителен, доброжелателен

Родителями какого ребёнка желали бы вы оказаться на собрании?..

(Все, конечно, выбирают ребёнка с хорошей хаpaктеристикой…)

А где же родители капризных, неусидчивых детей со слабым здоровьем?!..

(На это обычно следует ответ «Среди нас!…».)

У вас пока есть выбор.

Все родители желают и надеются на то, что дети унаследуют их достоинства, а не слабости и недостатки. Никто не хотел бы оставить детям, проблемы, ведущие к короткой и неполноценной жизни.

4. Блиц–опрос.

(Ребятам раздаются карточки с вопросами.)

  1. Что нового узнали вы сегодня на уроке?
  2. Каково ваше отношение к рекламе пива и сигарет?
  3. Каково ваше отношение к дeвyшкам, которые курят и пьют пиво?
  4. Говорят, что каждый ребёнок имеет право родиться здоровым. Как вы это понимаете?
  5. Что лучше, по-вашему, пить: вино, водку, пиво?
  6. Удовлетворены ли вы уроком?
  7. Проявился ли интерес к биологии на данном уроке?
  8. Осознаёте ли вы важность полученных на сегодняшнем уроке знаний?

5. Заключение.

Разумеется, не все сведения, полученные в школе, будут усвоены полностью и запомнятся на всю жизнь, но основные представления, а главное, - внимательное и серьёзное отношение к своему здоровью, а значит, и к здоровью будущего ребёнка, должны служить руководством во всех действиях и поступках.

Каждый ребёнок имеет право родиться здоровым. А обязанность каждого родителя – родить его здоровым.



Комментарии:

Разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии по теме "Психофизиологические факторы, мешающие справиться с экстремальной ситуацией"


    Разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии по теме "Психофизиологические факторы, мешающие справиться с экстремальной ситуацией"

      Современное общество предполагает развитие знаний, которые помогут каждому человеку выжить в экстремальной ситуации. Овладение наукой выживания необходимо современному человеку, поэтому обучающимся предлагается заранее подготовиться к преодолению и осознанию различных психофизиологических факторов. Предлагается разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии для 6-классников. В данном уроке используются различные формы: работа в группах, рассказ с элементами беседы. Работа в группах объединяет детей и помогает логически выстроить ответ, причем обосновать его. На уроке раскрываются понятия таких психофизиологических факторов, как страх, боль, переутомление, уныние, холод, жара, жажда и голод. Знания этих факторов помогут обучающимся не растеряться в экстремальной ситуации. Для лучшего усвоения понятий урок сопровождается презентацией, что позволяет обучающимся активизировать свое внимание. ...

27 11 2024 23:23:19

Урок по биологии "Особенности строения и жизнедеятельности члeнистоногих. Класс Paкообразные"


    Урок по биологии "Особенности строения и жизнедеятельности члeнистоногих. Класс Paкообразные"

      Урок по теме "Особенности строения и жизнедеятельности члeнистоногих. Класс Paкообразные" построен с использованием технологии личностно-ориентированного обучения. Цель урока не только познакомить с программным материалом, но и способствовать развитию интеллекта учащихся....

26 11 2024 23:42:22

Задания юному зоологу


    Задания юному зоологу

      Автор предлагает 5 заданий, в которых использовались психолого-педагогические приемы, способствующие проявлению на высоком уровне интереса, положительных эмоций, активности ребенка, а также развивающие его учебные навыки. Использование заданий в работе с детьми 4–9-го классов в детском объединении "Юный зоолог" давало хорошие результаты на отдельных этапах учения....

25 11 2024 15:33:44

Видоизмененные листья. Листопад.


    Видоизмененные листья. Листопад.

      Данный урок позволяет продолжить развивать знания об основных функциях листа, раскрыть их значение для растения в целом. Познакомить с видоизменениями листьев как результатом приспособленности к различным условиям обитания. Раскрыть значение видоизмененных листьев в жизни растения. Также на уроке раскрываются вопросы о сезонных изменениях в жизни растений. Урок способствует творческому мышлению учащихся. В материалах урока может быть использован национально-региональный компонент....

24 11 2024 7:20:23

Исследовательская деятельность как фактор реализации компетентностного подхода в образовании


    Исследовательская деятельность как фактор реализации компетентностного подхода в образовании

      Предприимчивость, самостоятельность, ответственность, коммуникабельность, способность видеть и решать проблемы автономно и в группах, готовность и способность постоянно учиться новому в жизни и на рабочем месте, самостоятельно и при помощи других находить и применять нужную информацию, работать в комaнде и т.д. все эти свойства и качества являются ключевыми компетенциями. ...

23 11 2024 8:12:19

Урок "Растения Красной книги Ставропольского края", 6-й класс


    Урок "Растения Красной книги Ставропольского края", 6-й класс

      Содержание материала урока предусматривает: изучение морфологических признаков редких видов растений Ставропольского края, знакомство с их многообразием, выявление причин сокращения численности исчезающих видов растений, конкретизация природоохранных мероприятий флоры края. Кроме того, учебный материал нацелен на воспитание сознательного и уважительного отношения у школьников к родной природе....

22 11 2024 13:50:34

Программа кружка "Юные цветоводы"


    Программа кружка "Юные цветоводы"

      Учебно-воспитательные задачи кружка биологии решаются в процессе усвоения учащимися основных вопросов и понятий биологии, научных фактов, законов, теорий и ведущих идей, составляющих основу для подготовки школьников к трудовой деятельности и формирования их научного мировоззрения....

21 11 2024 23:14:13

Урок биологии на тему "Лишайники". 5-й класс


    Урок биологии на тему "Лишайники". 5-й класс

      Данная разработка урока может быть использована при изучении лишайников в 5-м классе и на факультативных занятиях. Инструктивная карточка позволяет ребятам самостоятельно добывать знания о лишайниках, использовать эти знания в пpaктической деятельности. Особенно уделить внимание на экологическую сторону произрастания этих объектов в живой природе....

20 11 2024 1:50:23

Тема урока: "Цветок – орган семенного размножения"


    Тема урока: "Цветок – орган семенного размножения"

      Урок "Цветок – орган семенного размножения" позволяет познакомить обучающихся со способами опыления, с процессом двойного оплодотворения и образованием плодов и семян у цветковых растений; развить умение устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать; способствует развитию интереса к предмету, расширяет кругозор, воспитывает бережное отношение к природе. ...

19 11 2024 22:37:43

Копытные животные

Урок знакомит учащихся с классификацией копытных млекопитающих, особенностями их строения и средой обитания. Использование на уроке ИКТ повышает познавательный интерес к предмету. Ученики осознают необходимость охраны копытных млекопитающих на примере животных своего региона....

18 11 2024 8:52:23

Деление клетки. Митоз


    Деление клетки. Митоз

      Средство модульного обучения – модуль – это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Это инструкция по достижению цели учебно-познавательной деятельности, индивидуальная программа, содержащая целевой план действий, банк информации, указания по осуществлению самоконтроля, самооценки, самоанализа....

17 11 2024 13:20:26

Открытый урок по теме: "Обмен веществ и энергии у растений"


    Открытый урок по теме: "Обмен веществ и энергии у растений"

      В живой клетке происходит непрерывное движение веществ – из внешней среды в клетку и из клетки во внешнюю среду. Через живые системы проходят потоки веществ и энергии: именно их и называют открытыми системами. Обмен веществ и энергии в живой материи – последовательное потрeбление, превращение, использование, накопление, потеря веществ и энергии в организмах. Обмен веществ лежит в основе самосохранения, роста, развития, самовоспроизведения, адаптации к изменяющимся условиям среды. ...

16 11 2024 4:43:54

Урок-путешествие "Многообразие птиц"


    Урок-путешествие "Многообразие птиц"

      Урок-путешествие по окружающему миру, где в игровой форме развивается познавательная деятельность учащихся, умение согласованно работать в комaнде....

15 11 2024 18:53:18

Выгонка луковичных растений в школе


    Выгонка луковичных растений в школе

      В методических рекомендациях содержатся основные сведения по морфологии, биологии, выгонке гиацинтов, тюльпанов, нарциссов и лилий. Приводится хаpaктеристика популярных современных сортов этих многолетников. Выгонка растений стала традиционной формой, разновидностью опытнических работ школьников в Белгородской области. ...

14 11 2024 21:54:43

Методика использования ИКТ на уроках биологии и во внеурочной деятельности на конкретном примере "Биологической игры"


    Методика использования ИКТ на уроках биологии и во внеурочной деятельности на конкретном примере "Биологической игры"

      Биологическая игра выполнена в программе Microsoft Power Point. Игра рассчитана на 40–45 минут (1 урок), состоит из 22 слайдов. Проводилась с учащимися разного возраста (6–11-е классы). Разделы игры: ученые, науки, праздники. Материалы разделов подбирались по содержанию учебных программ по биологии 6–11 классов. После задания следует слайд с ответами....

13 11 2024 22:15:42

Урок по теме "Плоды". 6-й класс


    Урок по теме "Плоды". 6-й класс

      На данном уроке используются различные приемы здоровьесберегающих технологий. Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся. ...

12 11 2024 12:22:29

Урок-проект "В чем опасность этилового спирта"


    Урок-проект "В чем опасность этилового спирта"

      Интегрированный урок биологии и химии с ИКТ. Цель урока: обобщение знаний учащихся о свойствах спиртов и их влиянии на организм человека, провести исследования для выявления причин токсичности этилового спирта; расширить знания учащихся по теме «Спирты», ядовитых свойствах этанола и отрицательном воздействии на организм человека....

11 11 2024 11:42:48

Урок по теме "Лишайники". 6-й класс


    Урок по теме "Лишайники". 6-й класс

      Лишайники - особая группа организмов. Учёный К.А. Тимирязев назвал лишайники "растение-сфинкс" (симбиотическая группа организмов, состоящая из гриба и водоросли). Лишайники приспособлены к жизни в самых разнообразных условиях. Но они не выносят загазованности воздуха. Лишайники способны выделять кислоты, которые разрушают даже гранит. ...

10 11 2024 21:26:44

Мышечная ткань: виды, свойства, особенности строения и функции

Мышечная ткань: виды, свойства, особенности строения и функции Мышечные ткани — это ткани, отличающиеся по структуре и происхождению, но имеют общую способность к сокращению. Состоят из миоцитов — клеток, которые могут воспринимать нервные импульсы и отвечать на них сокращением. Чем мышечное волокно скелетной мышцы отличается от гладкой мышечной ткани?...

09 11 2024 17:33:49

Удивительное рядом. Бабочки


    Удивительное рядом. Бабочки

      Цели урока: с помощью маленького прекрасного насекомого - бабочки углубить знания по разным предметам; пробудить интерес детей и семьи к данной теме; создать условия для развития и саморазвития ребенка....

08 11 2024 16:37:40

Урок природоведения в 5-м классе. Тема урока: "Живые клетки"


    Урок природоведения в 5-м классе. Тема урока: "Живые клетки"

      Разработка урока природоведения в 5-м классе (учебник А.А. Плешакова, Н.И. Сонина). Занятие проводится с целью познакомить учащихся со строением и многообразием клеток; раскрыть значение органоидов клетки; сформировать понятия об оболочке, цитоплазме, ядре и пластидах; познакомить с историей увеличительных приборов. ...

07 11 2024 16:59:17

Результаты заочного тестирования по биологии в рамках VII конкурса "Инструментальные исследования окружающей среды"

В статье приведен разбор ошибок в ответах участников заочного тестирования по биологии. Материал взят из тестов «Биология-9» и «Биология-11» и структурирован по следующим разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия и физиология человека, экология, теория эволюции, общая биология....

06 11 2024 21:23:25

Баpaбаном и законом – по сигаретам


    Баpaбаном и законом – по сигаретам

      Автор знакомит учащихся с информацией о курении, влиянии никотина на организм. Развивает критическое отношение к курению....

05 11 2024 4:12:16

Экологическими тропами родного края


    Экологическими тропами родного края

      Материал поможет совершить путешествие по красивейшим местам Сибири, природный мир которой удивительно богат и разнообразен. На протяжении всей территории сменяются три природные зоны: лесная, лесостепная и степная. Новосибирская область богата водой: 430 рек и огромное количество озёр....

04 11 2024 6:20:14

Развитие биологии в додарвиновский период. Систематика Линнея

Развитие биологии в додарвиновский период. Систематика Линнея Уже в древности философские понятия изменяемости мира привели к представлению об изменяемости живых существ, но в силу недостаточного накопления фактического материала эти понятия чаще всего были результатом умозаключений....

03 11 2024 10:25:29

Популяция как форма существования вида и как особая генетическая система. Популяция – структурная единица вида. 10-й класс

Урок разработан по программе И.Н. Пономаревой для базового уровня обучения биологии в полной средней школе. Тема 4. "Популяционно-видовой уровень организации жизни". Занятие поможет учащимся ознакомиться с понятием популяция, рассмотреть популяцию с точки зрения формы существования вида, компонента биогеоценоза, генетической системы....

02 11 2024 14:50:48

Урок биологии по теме "Движение крови по сосудам"


    Урок биологии по теме "Движение крови по сосудам"

      Урок биологии "Движение крови по сосудам" иллюстрирует использование проблемного обучения. На различных этапах урока используется проблемное изложение материала. Частично исследовательский хаpaктер носит лабораторная работа "Измерение скорости кровотока мелких артерий и капилляров ногтевого ложа", проблемный вопрос содержит домашнее задание....

01 11 2024 11:28:45

Экологический мониторинг атмосферного воздуха (факультативное занятие по биологии для 6–9-х классов). Урок — деловая игра


    Экологический мониторинг атмосферного воздуха (факультативное занятие по биологии для 6–9-х классов). Урок — деловая игра

      Человечество подошло к порогу, за которым нужны новая нравственность, новые знания, новый менталитет, новая система ценностей. С детства надо жить в согласии с природой, ее законами и принципами. Формирование таких качеств у школьников эффективно происходит в процессе поисково-исследовательской деятельности. В основе урока лежит МАО - деловая игра, он отражает все вышесказанное, способствует воспитанию у школьников инициативы, активности, увеличивает интерес к изучению экологического состояния своей местности, экологическим проблемам своего края....

31 10 2024 11:30:17

Урок для старшеклассников "Откуда берутся дети"


    Урок для старшеклассников "Откуда берутся дети"

      Предлагаемый материал целесообразно изучить на двух спаренных уроках. Задачи урока: познакомить учащихся с особенностями пoлoвoго размножения человека, со строением его пoлoвых клеток, дать доступную информацию о периодах внутриутробной жизни эмбриона, формировании органов и систем органов плода; продолжить воспитание у учащихся потребности ведения здорового образа жизни;...

30 10 2024 23:55:44

Тонкая и толстая кишка человека: строение и функции

Тонкая и толстая кишка человека: строение и функции Кишки начинаются от желудка и заканчиваются aнaльным отверстием. Стенки кишки, как и желудка, состоят из трех слоев. Слизистая оболочка содержит много пищеварительных желез, выделяющих ферменты....

29 10 2024 0:11:21

"Многообразие и значение кишечнополостных". Урок- игра с элементами интеpaктивного обучения. 7-й класс


    "Многообразие и значение кишечнополостных". Урок- игра с элементами интеpaктивного обучения. 7-й класс

      Урок-игра в 7-м классе с элементами интеpaктивного обучения раскрывает многообразие кишечнополостных, особенности их строения и образа жизни, связь со средой обитания, значение в природе и жизни человека. Особенностью урока является внедрение регионального компонента – знакомство учащихся с местными видами кишечнополостных....

28 10 2024 7:53:15

Система упражнений для учащихся специальной медицинской группы по предупреждению развития плоскостопия


    Система упражнений для учащихся специальной медицинской группы по предупреждению развития плоскостопия

      Данное пособие призвано помочь школьному врачу, учителю физической культуры организовать и выделить ключевые моменты прогнозирования, предупреждения и ранней диагностики отклонений в развитии стопы. В проекте подобраны материалы по организации и проведению занятий с детьми, имеющими патологические отклонения в развития стопы, в условиях сельской школы....

27 10 2024 8:22:23

Предметные олимпиады по анатомии и физиологии как фактор активизации познавательной деятельности студентов


    Предметные олимпиады по анатомии и физиологии как фактор активизации познавательной деятельности студентов

      Предметные олимпиады представляют собой один из нетрадиционных способов проверки и контроля знаний студентов. Как и любая олимпиада, предметная олимпиада - это соревнование студентов за возможность показать наилучшие знания, найти выход из ситуационных задач. Она концентрирует внимание студентов, способствует формированию познавательного интереса, развивает навыки самостоятельной работы, ставит дисциплину на новый уровень изучения....

26 10 2024 2:33:27

Классы Однодольные и Двудольные. Семейство Розоцветные


    Классы Однодольные и Двудольные. Семейство Розоцветные

      На уроке ученики получают план хаpaктеристики растений семейства, учатся составлять и использовать графический конспект, что облегчает восприятие учебного материала на последующих уроках....

25 10 2024 12:53:44

Гетерозис – суть явления. Гетерозис у животных и растений

Гетерозис – суть явления. Гетерозис у животных и растений Гетерозис – это свойство организмов, которое хаpaктеризуется повышением выносливости и силы у потомков первого поколения в сравнении с родителями....

24 10 2024 13:18:59

Урок биологии в 9-м классе по теме "Биосинтез белка" в условиях мобильного компьютерного класса


    Урок биологии в 9-м классе по теме "Биосинтез белка" в условиях мобильного компьютерного класса

      Один из вариантов авторской методики проведения уроков биологии в условиях мобильного компьютерного класса с использованием мультимедийного образовательного комплекса и большого количества цифровых образовательных ресурсов, а также проверка знаний учащихся с помощью программы компьютерного тестирования MyTest....

23 10 2024 0:56:50

"Зимние явления в природе" (экскурсия в природу), 6-й класс


    "Зимние явления в природе" (экскурсия в природу), 6-й класс

      Занятие с целью познакомить учащихся с жизнью деревьев и кустарников зимой, с особенностями их формы, окраски, ветвления, расположения почек, с приспособленностью растений к зимним условиям....

22 10 2024 14:33:49

Исследование флоры и фауны Чунской тайги


    Исследование флоры и фауны Чунской тайги

      Представлена программа кружка на 2-летний срок обучения, рассчитанная на учащихся 5–8-х классов....

21 10 2024 14:28:29

Процессы жизнедеятельности растений. Урок обобщения

В ходе урока проверяется усвоение основных понятий темы, закрепляются знания об основных процессах жизнедеятельности растений. Предлагаются задания разного уровня сложности. К уроку разработана презентация....

20 10 2024 4:54:33

Методическая разработка открытого урока по биологии в 5-м классе на тему «Строение и жизнедеятельность бактерий»

Цель: изучить основные особенности строения и жизнедеятельности бактерий. Задачи урока: познакомить обучающихся с самыми древними, микроскопическими живыми организмами – бактериями; сформировать у обучающихся знания о многообразии форм, строении, распространении, питании, размножении, образовании спор у бактерий....

19 10 2024 4:52:19

Мультимедийный урок по теме: "Доказательства эволюции"


    Мультимедийный урок по теме: "Доказательства эволюции"

      В статье представлена разработка урока по теме "Доказательства эволюции" с использованием мультимедийной презентации. ...

18 10 2024 15:17:51

Возможности интегрирования преподавания различных школьных предметов и деятельности психолога (на примере преподавания биологии в 8-м классе и психологии)


    Возможности интегрирования преподавания различных школьных предметов и деятельности психолога (на примере преподавания биологии в 8-м классе и психологии)

      На динамичном этапе развития школы возникают трудности, которые связаны с объективными изменениями в общественной жизни. К ним относятся использование ИКТ-ресурсов, информационный поток, не подверженный цензуре и научному рецензированию, смена ценностных ориентаций, изменение запроса к учителям в отношении ведущих компетенций, которые необходимо формировать у воспитанников....

17 10 2024 15:36:42

Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе: "Среда обитания. Факторы среды".


    Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе: "Среда обитания. Факторы среды".

      Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе....

16 10 2024 12:13:50

Валеологическая тетрадь "Мое сердце"


    Валеологическая тетрадь "Мое сердце"

      Валеологическая тетрадь разработана в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и для мотивации учащегося по познанию себя. В разработке представлены разные задания (творческие, познавательные, экспериментальные, рефлексивные), валеологический самоанализ, паспорт здоровья, рекомендации ЗОЖ. ...

15 10 2024 23:10:32

Урок-игра по биологии по теме "Многообразие паразитических червей и меры борьбы с ними"


    Урок-игра по биологии по теме "Многообразие паразитических червей и меры борьбы с ними"

      Занятие с целью изучения многообразия червей–паразитов, их вреда, способов их выявления и профилактики....

14 10 2024 13:21:15

Строение и свойства костей


    Строение и свойства костей

      Цель урока - возможность выполнения функций скелета при сохранении прочности и уменьшения массы. В связи с этим рассматривается строение костей как инженерно-техническое сооружение. С помощью опытов, рисунков, декальцинированной и прокаленной костей демонстрируется преимущество полостей, кость как композиционный материал, указывается принцип внутреннего строения костей, используемого в архитектуре....

13 10 2024 4:49:39

Урок по теме "Органы цветкового растения. Семя и его строение"

Комбинированный урок сочетает в себе лабораторную работу по теме «Внешнее и внутреннее строение семени фасоли» и Строение зерновки пшеницы», заполнение схем № 1» Строение семени фасоли» и № 2 «Строение зерновки пшеницы» и тестовый опрос....

12 10 2024 4:21:55

Лимфатическая система человека, функции и схема движения лимфы

Лимфатическая система человека, функции и схема движения лимфы Лимфа содержит лейкоциты, часть которых попадает в лимфатические капилляры из тканевой жидкости, а часть образуется в лимфатических узлах. Лимфатические капилляры напоминают кровеносные, но закрыты с одного конца....

11 10 2024 16:11:49

Урок-путешествие по теме "Витамины" (с учетом здоровьесберегающих технологий и регионального компонента)


    Урок-путешествие по теме "Витамины" (с учетом здоровьесберегающих технологий и регионального компонента)

      Вашему вниманию предлагается урок-путешествие на тему "Витамины". Основной акцент урока сделан на важность здоровья человека, на необходимость вести здоровый образ жизни. Сосредоточено внимание на необходимости употрeбления витаминов людьми, живущими в условиях Крайнего Севера....

10 10 2024 15:14:36

Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Африки"


    Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Африки"

      Урок является расширением темы "Природные зоны Африки". При его подготовке используется большое количество дополнительного материала: музыка, слайды, сообщения учащихся. Подобное изложение материала повысит интерес учащихся к изучаемым темам и улучшит усвоение предмета. Данный материал может быть использован и во внеурочное время, и для подготовки предметной недели по естественным наукам....

09 10 2024 3:23:40

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::