Культурные и дикорастущие растения, используемые в народной и современной косметике
ТЕМА УРОКА:
“Культурные и дикорастущие растения, используемые в народной и современной косметике”
ТИП УРОКА: проект
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: создание условий для осмысления ранее полученной информации, применение ее в новой учебной ситуации, анализ вновь полученных результатов.
ЗАДАЧИ УРОКА:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: познакомиться с результатами предпроектных работ, обобщить и систематизировать знания учащихся о растениях, применяемых в народных рецептах и в современной косметологии.
РАЗВИВАЮЩАЯ: продолжить развитие умений анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы, развивать любознательность.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: совершенствовать навыки работы в группе, прививать навыки коммуникативного мышления, воспитывать бережное отношение к природе, к своему здоровью, создавать ситуацию успеха.
ПОБУЖДАЮЩАЯ: стимулировать у всех учащихся устойчивую познавательную потребность, интерес к знаниям и к активной познавательной деятельности.
САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: учиться использовать свой личный опыт и знания учащихся группы для личной познавательной деятельности.
МЕТОДЫ – частично-поисковый, исследовательский.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: групповая, индивидуальная.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: литература, предпроектные работы учащихся, приложения к работам.
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент (запуск проекта) | Определяет готовность к работе. Называет тему “Культурные и дикорастущие растения, используемые в народной и современной косметике”. Предлагает объединиться в три группы по сходности тем проектов. | Готовят предпроектные работы,
наглядность. Формируют рабочие группы. |
Целеполагание и мотивация. | Дает справку, предлагает учащимся
сформировать цель, поставить общие задачи,
выделить актуальность, значимость, предмет и
объект исследования. Определяет общую проблему. Исследовав результаты всех предпроектных работ, составить список растений, которые используются как в народных рецептах, так и в современной косметике. Подпроблемы: I. Выяснение количества собранных народных рецептов и списка растений, в них используемых. II. Анализ косметических средств в магазинах нашего города. III. Использование культурных растений в косметологии. |
Формируют цель (совместно), пытаются
сформировать актуальность и значимость данного
проекта. Выделяют предмет и объект исследования
(повторяют структуру проекта). Группа №1 Выполняет часть проекта, которая касается народных рецептов косметики. Группа №2 Составляет общий анализ исследования косметики в трех магазинах. Группа №3 Изучает списки всех встреченных растений, выделяет культурные. Сравнивает списки растений, применяемых в народной и современной косметике. |
Актуализация знаний (определение уровня готовности к поисковой работе), сбор информации. | Ведет речь о том, что в сегодняшнем проекте будут использованы результаты предпроектных работ. | Слушают выводы проектов, фиксируют нужную информацию для выполнения своего проектного задания. |
Осмысление материала (структурирование информации) | Рекомендует структурировать информацию согласно заданию проекта (Приложение 1). | Выполняют исследование, структурируют содержание. |
Закрепление материала (обмен информации). | Организует работу между члeнами одной группы. | Составляют коллективное выступление и выводы по своей части проекта. |
Применение знаний в новой ситуации (оформление результатов). | Оказывает педагогическую поддержку,
корректирует выступления. Помогает сделать общий вывод по проекту. |
Каждая группа оформляет свою часть
проекта, выступает с ней. Принимает участие в формировании общего вывода. |
Оценивание результатов проекта (экспертиза). | Организует защиту проекта. | Оценивают работу своих товарищей. Защищают свои проекты. |
Подведение итогов учебного занятия (рефлексия). | Предлагает назвать имена учащихся в номинациях: “Лучшее выступление”, “Лучшая иллюстрация проекта”, “Самый информативный проект”. | Распределяют номинации и высказывают свои суждения по качеству, содержанию и оформлению. |
Домашнее задание. | Предлагает письменно провести рефлексию по алгоритму “Я”, “МЫ”, “ДЕЛО” (Приложение 2). |
Краткий конспект урока.
Слово учителя.
На протяжении всей истории человечества люди жили в тесном контакте с природой, она и сейчас продолжает оставаться не только кормилицей, но и источником вдохновения, здоровья и красоты.
Человек с давних времен использовал растения в косметологии (одним из первых была белладонна). Народные знания о природе приобретались путем проб и ошибок, нелегким трудом 10 поколений. Они не утратили своего значения и в настоящее время. Все чаще на прилавках магазинов стали появляться линии косметики, использующие натуральные растительные продукты.
Создание такой косметики требует глубоких научных знаний.
Ученые и эксперты лабораторий продолжают открывать и изучать все новые виды и полезные свойства растений.
Я думаю, что если мы зададимся такой целью, то тоже сможем сделать свои маленькие открытия.
И если вам интересно узнать, какие растения используют наши производители косметики, а какие использовались нашими бабушками, то давайте сегодня поработаем над коллективным проектом.
Тема нашей проектной работы “Культурные и дикорастущие растения, используемые в народной и современной косметике”.
Давайте попробуем сформулировать цель.
(Изучить видовой состав растений, используемых в народной и современной косметике).
Задачи:
- подсчитать количество народных рецептов с использованием растений для ухода за различными частями тела;
- выяснить, какие растения произрастают в нашей местности (обобщить) ;
- исследовать современные косметические средства с целью выявления растительных компонентов;
- подвести итог анкетирования, выявить наиболее популярные линии косметики.
– Как вы думаете, актуальна ли выбранная нами тема?
– Тема актуальна, так как полученные знания приблизят человека к природе, пополнят его знания о видовом составе растений, об их полезных качествах, с их помощью помогут сохранить красоту и здоровье.
– Личностная значимость?
– Накопленные народные традиции не утратили значение в настоящее время. Многие исследователи вновь и вновь обращаются к растительному миру.
Объект исследования – растения, используемые в косметике.
Предмет исследования – народные рецепты и современные косметические средства.
Посмотрите еще раз на название, что же мы с вами повторили (структура проекта).
Какая часть структуры отсутствует? (Гипотеза.)
Что такое гипотеза?
Давайте попробуем выдвинуть гипотезу, а затем подтвердим ее или опровергнем.
Гипотеза – предполагаем, что встретим в рецептах 50 растений и в современных косметических средствах тоже 50 растений.
Нашему проекту, который мы выполним сегодня, предшествовали 8 индивидуальных и групповых предпроектных работ. Их результатами мы и воспользуемся для своей дальнейшей работы над новым коллективным проектом.
Учащиеся формируются в группы по сходству тем предпроектных работ.
I группа
- Волкова Ирина.
- Красникова Яна.
- Минаева Татьяна.
- Пьянникова Олеся.
II группа
- Храмова Наталья.
- Куликова Ксения.
- Валкирнова Екатерина.
- Устян Яна.
III группа
- Антонова Ольга.
- Егорова Татьяна.
- Чурилова Наталья.
- Черная Любовь.
Перед нами макет человека, на котором постараемся указать, что мы сумели выяснить в ходе индивидуальных проектов.
Отчеты (выводы) предпроектных работ.
Пояснения.
Дается тема, цель и краткие выводы (используется мультимедийный проектор). Во время отчета вывешиваются на доску макеты, лучшие народные рецепты с использованием растений и список всех видов растений, выявленных в ходе исследований (Приложение №1)
Темы предпроектных работ:
- Народные рецепты с использованием растений, применяемые для ухода за волосами.
- Маски и лосьоны по уходу за лицом.
- Живительная сила воды и трав.
- В человеке должно быть все прекрасно.
- Растения сада и огорода, их использование в косметике.
- Линии косметики в магазинах нашего огорода:
- “Новая радуга”.
- “Магия”.
- “Оптовая база”.
Используя полученные выводы, информацию своих проектов, приступайте к выполнению коллективного проекта.
Задания по проекту находится на ваших столах, тема, цель и задачи на экране.
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ
Группа №1
Материалы: предпроектные работы, списки растений на доске, растения для приготовления косметического средства (Приложение №2).
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ
Группа №2
- Обобщить материалы по всем трем магазинам, указав, сколько всего линий было выявлено.
- Для каких частей тела использовались косметические средства.
- Какие растения используются в современной косметике (какие из них растут в нашей местности).
- Какие растения используются наиболее часто.
- Используя результаты анкетирования, назвать наиболее применяемые косметические линии в различных возрастных группах.
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ
Группа 3
Пользуясь материалами работ ваших товарищей (группа 1 и 2), выясните:
- Как часто используются культурные растения (возьмите овощи и фрукты):
- Приготовьте несколько косметических средств для ухода за любой частью тела человека.
а) в народной косметике;
б) в современной косметике.
Материалы: предпроектные работы, ранее перечисленные в 1 и 2 группах.
Списки растений, используемых в народной косметике, списки растений, используемых в современной косметике.
(Информация на доске).
Пока выполняется проектная работа, идет презентация проекта “История применения и производства косметических средств” (с использованием мультимедийного проектора).
Все ли группы закончили работу над проектным заданием? Тогда приступаем к презентации по трем проектным заданиям (все остальные фиксируют полученные результаты в тетрадь).
А теперь давайте обсудим, что же у нас получилось, и сформулируем общий вывод.
Сделав общий вывод по нашему проекту, вернемся к началу работы. Мы выдвигали рабочие гипотезы. Что же можем сказать о них теперь? (Выступают учащиеся, чьи гипотезы были выслушаны в начале проекта).
Теперь дадим слово экспертной комиссии (учитель биологии школы №6 Морунова Л.В., учащиеся Свиридова Мария и Суслова Яна – участники конференции “Старт в науку”). Они дают общую оценку проекта. Определяют победителей в трех номинациях:
- “Лучшее выступление”.
- “Лучшая иллюстрация проекта”.
- “Самый информативный проект”.
Нам нужно провести рефлексию. Что это такое? (Ответ учащихся.)
Мы проводим рефлексию по известной вам схеме (лежит на рабочих столах), только внесем некоторые уточнения: первые два пункта “Я” и “МЫ” – вы мне письменно подготовите дома, это и будет вашим домашним заданием.
А сейчас поговорим с вами о последнем пункте – “Дело”.
Получилось ли у нас то дело, которое мы планировали с самого начала и пытались реализовать? (заслушиваются несколько ответов).
Ну что ж, ребята, итоги нашего проекта подведены. Мне хочется в заключение сказать несколько слов:
– Природа щедра к человеку, она отдает все и ничего не требует взамен. Но нам с вами, используя ее блага, следует задуматься о путях сохранения гармонии в отношении “природа – человек”.
Какую бы профессию вы не выбрали, мне хочется, чтобы вы были, прежде всего, экологически грамотными людьми, любящими свой край, стремящимися сохранить его биоразнообразие.
Список используемой литературы:
- А.И. Аринштейн, 1993, Мир душистых растений, М. “Космос”, 1983.
- Н.Н. Сафонов, Лекарственные растения луга, М. “Изобразительное искусство”, 1983.
- В.Ф. Сотник, Кладовая природы, М. “Лесная промышленность”, 1985.
- А.П. Чипига, Т.В. Чипига, Профессии в эфирно-масляной промышленности, М. “Легкая промышленность”, 1982.
- С.П. Чупин Секрет женской привлекательности”, Рига, 1992.
Приложения
Комментарии:
Наркотик заставляет нервные клетки постоянно выбрасывать в кровь эндорфины, при этом они истощаются и погибают. Человек утрачивает способность объективной самооценки. Наркотики по химическому строению схожи с ферментами и витаминами и вместо них включаются в обмен веществ. Когда всеми реакциями организма управляют наркотики, человек становится наркоманом....
27 09 2023 6:26:57
Цель урока: изучить биографию Н.И.Вавилова; показать взаимосвязь между основными проблемами романа и жизнью ученого.
...
26 09 2023 3:40:47
Урок в 8-м классе является уроком получения знаний о дыхательной системе, одним из элементов системы уроков, формирующих основы личной гигиены. Главной образовательной целью данного урока было познакомить учащихся с особенностями строения органов дыхания, сущностью процесса дыхания, связью строения и функции, местом дыхания в обмене веществ....
25 09 2023 22:26:32
В статье рассматривается роль собаки в жизни человека. В разные периоды времени собака сопровождала человека. В последнее время получила развитие канистерапия – лечение с помощью собак....
24 09 2023 13:44:36
Задачи урока: организовать усвоение понятий: «размножение», «бесполое размножение», «пoлoвoе размножение», «гаметы», «зигота», «зародыш», «гермафродит»; провести сравнение (найти сходство и различие) живых и неживых организмов; создать условия для формирования понятия «размножение» как общего свойства живых организмов....
23 09 2023 10:52:40
Предложенный конспект урока позволит учителю интереснее и эффективнее построить урок по данной теме. Используя традиционный печатный учебник по биологии в интеграции с электронными учебными изданиями и ресурсами сети Интернет, учитель может достичь более глубокого усвоения материала.
...
22 09 2023 19:31:51
Урок составлен по программе Пономаревой И.Н. и проводится в 8-м классе по теме "Дыхательная система". Главная задача урока - показать соотношение законов физики и биологии, для демонстрации этих законов используется видеоролики, включенные в презентацию. Помимо роликов, имеются Flash, которые также способствуют усвоению знаний по данной теме.
...
21 09 2023 8:59:32
Представлен конспект урока-игры в 5-м классе: "Через тернии - к Звездам". Эта игра проводится после изучения главы "Вселенная". Игра - одна из форм проведения обобщающего урока в моей педагогической пpaктике. Пpaктически каждая пройденная глава в 5-х и 6-х классах обобщается именно в игровой форме. Игра побуждает учащихся к знаниям, к победе, учит коллективной форме работы, определенным правилам и нормам поведения, а главное - прививает интерес к предмету....
20 09 2023 19:28:19
Цель урока: изучить особенности генетического определения пола у различных групп организмов, а также наследование некоторых признаков сцепленных с полом....
19 09 2023 13:53:50
Учащиеся знакомятся с многообразием приматов; выявляют их хаpaктерные особенности, признаки высокой организации по сравнению с другими животными; показывают сходство приматов с человеком; формируют бережное отношение к природе, прививают любовь к животным. В помощь учителю представлена презентация. На уроке использованы различные педагогические методы: информационные, фронтальные (вопрос ‒ ответ), игровые....
18 09 2023 12:23:58
Урок биологии в 7-м классе "Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана" - это один из заключительных уроков по теме "Млекопитающие". Урок содержит элементы проблемного обучения. Основная цель урока - сформировать экологическую культуру учащихся с элементами краеведения. Использование разнообразных активных методов обучения, проблемное построение урока способствуют развитию познавательного интереса....
17 09 2023 2:16:28
Урок предполагает формирование умения рационального использования природных ресурсов, которое представляет собой выработку системы действий учащихся, направленных на изучение, охрану, бережное использование природных богатств.
...
16 09 2023 8:53:22
Данный урок биологии является обобщающим при изучении органов и систем органов животных. До того момента, когда учащиеся начнут изучать все системы органов более подробно, они должны себе чётко представлять, что является органом и системой. На этом уроке ребята не только вспоминают название систем органов, но и называют органы, представляющие каждую систему у разных групп организмов....
15 09 2023 2:21:26
Урок-путешествие по окружающему миру, где в игровой форме развивается познавательная деятельность учащихся, умение согласованно работать в комaнде....
14 09 2023 16:41:33
Урок в 9-м классе знакомит учащихся с историей открытия и изучения клетки, основными положениями клеточной теории и методами изучения клетки....
13 09 2023 13:57:11
В течение последних лет наше методическое объединение учителей естественных наук работает над темой «Интегрированный подход в изучении естественных наук с применением информационных технологий». В ходе реализации этой темы нами был дан ряд уроков в разных классах с применением ИКТ.
...
12 09 2023 10:28:51
Урок проводится в виде деловой игры - интеллектуального турнира. На уроке разбираются следующие понятия: сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза.
...
11 09 2023 19:38:28
"Наследственные заболевания человека" – одна из учебных тем, вызывающих неподдельный интерес учащихся. Ученики интересуются: "Как и почему это происходит? Со временем я стану родителем, что нужно сделать, чтобы избежать или смягчить проявление наследственных заболеваний?..". Все перечисленное учитывает и решает внеклассное мероприятие по биологии – обучающая ролевая игра "Наследственные заболевания человека" с компьютерной презентацией....
10 09 2023 9:51:41
Появившаяся недавно телевизионная игра «Большие гонки» быстро завоевала огромную аудиторию и стала любимой передачей многих детей и взрослых. Элементы данной игры можно с успехом использовать на уроках биологии в классах среднего и старшего звена. Игровые формы повышают познавательный интерес учащихся к предмету, способствуют более продуктивному усвоению знаний по теме.
...
09 09 2023 11:38:28
Раздел является одним из наиболее сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. В экзаменационной работе ЕГЭ по биологии данный раздел проверяется на базовом, повышенном и высоком уровне, что требует от выпускников не только воспроизводить свои знания, но и уметь применять их в новой ситуации. Урок обобщения знаний направлен на развитие умений обобщать и анализировать информацию, давать аргументированную оценку суждений....
08 09 2023 19:26:11
Представлен опыт использования технологии педагогических мастерских на уроке биологии в 10-м классе. Мастерская "Вирусы"....
07 09 2023 12:49:16
Урок обобщения знаний по теме "Структурная организация живых организмов. Клетка". Форма проведения - групповая....
06 09 2023 7:51:27
Урок является итоговым по теме «Опopно-двигательная система». К уроку учащиеся готовят небольшие сообщения. В конце урока проводится тестовая работа на проверку конкретных знаний по изученной теме. На уроке ведётся пропаганда здорового образа жизни.
...
05 09 2023 8:25:57
В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроках биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют лучше понять процессы, происходящие в клетке. Оптимальное сочетание различных форм и методов позволяет лучше усвоить сложный материал.
...
04 09 2023 20:47:41
Во внеклассную работу необходимо вовлекать большее количество участников. На этапе подготовки ученик начинает ощущать потребность пополнить недостающие элементы знаний, отработать определенные умения. Автором представлен один из традиционных осенних конкурсов, но с использованием информационных технологий, что повышает мотивацию к изучению предмета и способствует развитию учебно-познавательных, предметных и коммуникативных компетенций. Урок-путешествие состоит из 5 основных конкурсов. Конкурс "Своя игра" идет на основе интеpaктивной презентации....
03 09 2023 17:28:28
Современное общество предполагает развитие знаний, которые помогут каждому человеку выжить в экстремальной ситуации. Овладение наукой выживания необходимо современному человеку, поэтому обучающимся предлагается заранее подготовиться к преодолению и осознанию различных психофизиологических факторов.
Предлагается разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии для 6-классников. В данном уроке используются различные формы: работа в группах, рассказ с элементами беседы. Работа в группах объединяет детей и помогает логически выстроить ответ, причем обосновать его. На уроке раскрываются понятия таких психофизиологических факторов, как страх, боль, переутомление, уныние, холод, жара, жажда и голод. Знания этих факторов помогут обучающимся не растеряться в экстремальной ситуации.
Для лучшего усвоения понятий урок сопровождается презентацией, что позволяет обучающимся активизировать свое внимание.
...
02 09 2023 18:26:45
Данный урок проводится с целью обобщения и закрепления знаний учащихся по метаболизму клетки....
01 09 2023 23:17:39
Курс знакомит с особенностями строения грибов, классификацией, их разнообразием по форме, цвету, размерам, способу питания, с мерами предосторожности при их использовании. Изучаемый материал доступен, научен, интересен, связан с химией, медициной, экологией, безопасностью жизнедеятельности, зоологией, экономикой....
31 08 2023 8:17:29
Самой важной функцией комплекса Гольджи считают выведение из клетки продуктов синтеза, поэтому его еще называют трaнcпортным аппаратом клетки....
30 08 2023 10:50:16
Урок применяет информационные технологии и методы развивающего обучения. В ходе урока у учащихся формируются представления об этапах индивидуального развития организмов, а также выясняются причины нарушений, происходящих в эмбриогенезе. Во время урока используются различные виды учебной деятельности: работа с терминами, заполнение схемы, таблицы, работа с текстом учебника....
29 08 2023 20:35:22
Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе....
28 08 2023 15:35:21
Гипотеза чистоты гамет была выдвинута чешским ученым Грегором Менделем, который изучал закономерности наследования в живых организмах. Рассмотрим суть гипотезы и разберем три основных закона наследования признаков....
27 08 2023 16:11:47
В статье раскрывается специфика организации педагогического процесса, направленного на формирование исследовательской компетентности. Автор, на основе собственного опыта, выделил основные проблемы сопровождения учебного исследования и позицию учителя в решении возникающих вопросов....
26 08 2023 13:27:32
Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 7–8-х классов. Целью игры является воспитание у учащихся потребности здорового образа жизни, развитие интереса к предмету биология. Большое внимание уделено самостоятельной подготовке школьников к игре....
25 08 2023 10:16:15
Урок знакомит учащихся с основными особенностями внешнего и внутреннего строения представителей типа Губки, их многообразием, значением в природе и жизни человека; способствует формированию у школьников познавательного интереса к процессу изучения различных типов животных; содействует воспитанию бережного отношения к природе и доброжелательных межличностных отношений....
24 08 2023 5:41:10
Урок биологии по УМК Введенского Э.Л., Плешакова А.А. «Биология. Введение в биологию». Цель урока: формирование представлений о гене как основе наследственности организмов. В ходе урока учащиеся получают первоначальные представления о наследственности, материальных носителях ее хранения и передачи....
23 08 2023 8:55:14
Познавательный интерес является важным компонентом эмоционально-ценностного отношения глухих школьников к процессу изучения биологии и обязательным условием эффективности этого процесса. Значение познавательного интереса заключается в том, что он является глубинным внутренним мотивом учения, вызывая чувства удовольствия и радости познания. Он стимулирует волю и внимание школьников, облегчает процесс усвоение материала, препятствует возникновению стресса в процессе обучения....
22 08 2023 15:13:55
Данная статья познакомит обучающихся с особенностями водной среды
обитания, с различными водными животными и их приспособленностью к
жизни в воде....
21 08 2023 8:38:45
Заражение здоровых деревьев происходит путем попадания спор этих грибов через раны на коре. Через несколько лет после поражения грибницей трутовика на коре деревьев возникают кожистые, деревянистые или мясистые плодовые тела этих грибов....
20 08 2023 16:59:27
На уроках важное место отводится исследовательской деятельности. Учащиеся выявляют влияние шума, курения на организм, изучают экологическое состояние пришкольного участка, исследуют содержание нитратов в овощах, консервантов в продуктах, содержание витамина «С» в различных соках.
...
19 08 2023 17:55:31
Поскольку урок вводный, то главная цель его - вызвать интерес к изучаемому царству животных. Интерес учащихся формируется через групповую и индивидуальную работу с использованием игровых моментов. Урок раскрывает особенности строения, жизнедеятельности животных, многообразие их видов. Знания по географии дают нам в полном объеме представление о распространении животных на Земле....
18 08 2023 21:27:45
Комбинированный урок биологии "Изучения видов корней и типов корневых систем". Учащиеся овладевают умениями описывать растения, распознавать типы корневых систем на примерах растений Ростовской области, а также учатся вести диалог по обсуждаемым вопросам....
17 08 2023 1:28:57
Коллективный способ обучения (авторы А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко) основан на педагогике сотрудничества: сотрудничества по линии учитель–ученик и ученик–ученик. Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый ученик учит каждого. Внедрение данной технологии позволяет использовать множество преимуществ. Учебный процесс организуется так, что каждый ученик активно действует в процессе всего занятия. У учащихся выpaбатываются навыки совместной работы. ...
16 08 2023 6:34:34
Лабораторные работы учащиеся выполняют самостоятельно по инструктивным карточкам. Карточки включают не только задания, но и вопросы для анализа, размышления, а также дополнительные пояснения в связи с рассмотренным материалом. Во время занятия наблюдаю за выполнением заданий, оказываю учащимся при необходимости помощь, перед сильными учениками ставлю дополнительные вопросы, направляющие их на более глубокое познание. Слежу, чтобы рисунки и записи к ним были четкими. По рисунку я во многом определяю понимание учащимися изучаемых явлений, объектов....
15 08 2023 20:28:48
При изучении материала урока предлагается сформировать следующие виды универсальных учебных действий: учебно-организационные, учебно-информационные, учебно-интеллектуальные, учебно-коммуникативные. Развитие системы УУД в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий осуществляется согласно нормативно-возрастному развитию личностной и познавательной сфер ребенка....
14 08 2023 5:52:44
В статье представлен модульный урок по изучению особенностей строения и образа жизни млекопитающих животных; систематике и ознакомление с некоторыми отрядами класса Млекопитающие.
...
13 08 2023 16:46:16
Тема комнатного цветоводства в настоящее время необычайно актуальна, особенно в северном городе, где большую часть года занимает долгая и суровая зима. Занятие проходит в виде знакомства с отдельными представителями зелёного мира кабинета экологии. Ребята учатся отыскивать растения по словесному описанию, сравнивают их с изображением, а также определяют названия растений, используя занимательные задания....
12 08 2023 15:32:56
Внеклассное занятие в форме игры "Звездный час" с целью объяснить возможность утраты тех или иных видов растительного и животного мира Кубани....
11 08 2023 18:33:59
В общей биологии тема «Деление клетки» является одной из самых трудных для учащихся. В ней вводится много новых понятий, даётся описание поведения хромосом на разных этапах деления клетки. Многие учащиеся не могут представить весь этот сложный механизм, что вызывает затруднения в изучении данной темы.
В статье представлена разработка динамичной модели деления клетки, показывающая поведение хромосом во время митоза и мейоза. Модель легка в изготовлении и даёт хороший эффект в усвоении сложного материала....
10 08 2023 14:16:54
Жгутики — это тонкие выросты тела, число которых варьирует от одного до десятков. Жгутики и реснички обеспечивают не только передвижение клеток в прострaнcтве, но и перемещение различных веществ на поверхности клеток. Органоиды движения эвглены зеленой представлены жгутиком, который находится на тупом конце....
09 08 2023 7:47:21
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::