Культурные и дикорастущие растения, используемые в народной и современной косметике
ТЕМА УРОКА:
“Культурные и дикорастущие растения, используемые в народной и современной косметике”
ТИП УРОКА: проект
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: создание условий для осмысления ранее полученной информации, применение ее в новой учебной ситуации, анализ вновь полученных результатов.
ЗАДАЧИ УРОКА:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: познакомиться с результатами предпроектных работ, обобщить и систематизировать знания учащихся о растениях, применяемых в народных рецептах и в современной косметологии.
РАЗВИВАЮЩАЯ: продолжить развитие умений анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы, развивать любознательность.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: совершенствовать навыки работы в группе, прививать навыки коммуникативного мышления, воспитывать бережное отношение к природе, к своему здоровью, создавать ситуацию успеха.
ПОБУЖДАЮЩАЯ: стимулировать у всех учащихся устойчивую познавательную потребность, интерес к знаниям и к активной познавательной деятельности.
САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: учиться использовать свой личный опыт и знания учащихся группы для личной познавательной деятельности.
МЕТОДЫ – частично-поисковый, исследовательский.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: групповая, индивидуальная.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: литература, предпроектные работы учащихся, приложения к работам.
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент (запуск проекта) | Определяет готовность к работе. Называет тему “Культурные и дикорастущие растения, используемые в народной и современной косметике”. Предлагает объединиться в три группы по сходности тем проектов. | Готовят предпроектные работы,
наглядность. Формируют рабочие группы. |
Целеполагание и мотивация. | Дает справку, предлагает учащимся
сформировать цель, поставить общие задачи,
выделить актуальность, значимость, предмет и
объект исследования. Определяет общую проблему. Исследовав результаты всех предпроектных работ, составить список растений, которые используются как в народных рецептах, так и в современной косметике. Подпроблемы: I. Выяснение количества собранных народных рецептов и списка растений, в них используемых. II. Анализ косметических средств в магазинах нашего города. III. Использование культурных растений в косметологии. |
Формируют цель (совместно), пытаются
сформировать актуальность и значимость данного
проекта. Выделяют предмет и объект исследования
(повторяют структуру проекта). Группа №1 Выполняет часть проекта, которая касается народных рецептов косметики. Группа №2 Составляет общий анализ исследования косметики в трех магазинах. Группа №3 Изучает списки всех встреченных растений, выделяет культурные. Сравнивает списки растений, применяемых в народной и современной косметике. |
Актуализация знаний (определение уровня готовности к поисковой работе), сбор информации. | Ведет речь о том, что в сегодняшнем проекте будут использованы результаты предпроектных работ. | Слушают выводы проектов, фиксируют нужную информацию для выполнения своего проектного задания. |
Осмысление материала (структурирование информации) | Рекомендует структурировать информацию согласно заданию проекта (Приложение 1). | Выполняют исследование, структурируют содержание. |
Закрепление материала (обмен информации). | Организует работу между члeнами одной группы. | Составляют коллективное выступление и выводы по своей части проекта. |
Применение знаний в новой ситуации (оформление результатов). | Оказывает педагогическую поддержку,
корректирует выступления. Помогает сделать общий вывод по проекту. |
Каждая группа оформляет свою часть
проекта, выступает с ней. Принимает участие в формировании общего вывода. |
Оценивание результатов проекта (экспертиза). | Организует защиту проекта. | Оценивают работу своих товарищей. Защищают свои проекты. |
Подведение итогов учебного занятия (рефлексия). | Предлагает назвать имена учащихся в номинациях: “Лучшее выступление”, “Лучшая иллюстрация проекта”, “Самый информативный проект”. | Распределяют номинации и высказывают свои суждения по качеству, содержанию и оформлению. |
Домашнее задание. | Предлагает письменно провести рефлексию по алгоритму “Я”, “МЫ”, “ДЕЛО” (Приложение 2). |
Краткий конспект урока.
Слово учителя.
На протяжении всей истории человечества люди жили в тесном контакте с природой, она и сейчас продолжает оставаться не только кормилицей, но и источником вдохновения, здоровья и красоты.
Человек с давних времен использовал растения в косметологии (одним из первых была белладонна). Народные знания о природе приобретались путем проб и ошибок, нелегким трудом 10 поколений. Они не утратили своего значения и в настоящее время. Все чаще на прилавках магазинов стали появляться линии косметики, использующие натуральные растительные продукты.
Создание такой косметики требует глубоких научных знаний.
Ученые и эксперты лабораторий продолжают открывать и изучать все новые виды и полезные свойства растений.
Я думаю, что если мы зададимся такой целью, то тоже сможем сделать свои маленькие открытия.
И если вам интересно узнать, какие растения используют наши производители косметики, а какие использовались нашими бабушками, то давайте сегодня поработаем над коллективным проектом.
Тема нашей проектной работы “Культурные и дикорастущие растения, используемые в народной и современной косметике”.
Давайте попробуем сформулировать цель.
(Изучить видовой состав растений, используемых в народной и современной косметике).
Задачи:
- подсчитать количество народных рецептов с использованием растений для ухода за различными частями тела;
- выяснить, какие растения произрастают в нашей местности (обобщить) ;
- исследовать современные косметические средства с целью выявления растительных компонентов;
- подвести итог анкетирования, выявить наиболее популярные линии косметики.
– Как вы думаете, актуальна ли выбранная нами тема?
– Тема актуальна, так как полученные знания приблизят человека к природе, пополнят его знания о видовом составе растений, об их полезных качествах, с их помощью помогут сохранить красоту и здоровье.
– Личностная значимость?
– Накопленные народные традиции не утратили значение в настоящее время. Многие исследователи вновь и вновь обращаются к растительному миру.
Объект исследования – растения, используемые в косметике.
Предмет исследования – народные рецепты и современные косметические средства.
Посмотрите еще раз на название, что же мы с вами повторили (структура проекта).
Какая часть структуры отсутствует? (Гипотеза.)
Что такое гипотеза?
Давайте попробуем выдвинуть гипотезу, а затем подтвердим ее или опровергнем.
Гипотеза – предполагаем, что встретим в рецептах 50 растений и в современных косметических средствах тоже 50 растений.
Нашему проекту, который мы выполним сегодня, предшествовали 8 индивидуальных и групповых предпроектных работ. Их результатами мы и воспользуемся для своей дальнейшей работы над новым коллективным проектом.
Учащиеся формируются в группы по сходству тем предпроектных работ.
I группа
- Волкова Ирина.
- Красникова Яна.
- Минаева Татьяна.
- Пьянникова Олеся.
II группа
- Храмова Наталья.
- Куликова Ксения.
- Валкирнова Екатерина.
- Устян Яна.
III группа
- Антонова Ольга.
- Егорова Татьяна.
- Чурилова Наталья.
- Черная Любовь.
Перед нами макет человека, на котором постараемся указать, что мы сумели выяснить в ходе индивидуальных проектов.
Отчеты (выводы) предпроектных работ.
Пояснения.
Дается тема, цель и краткие выводы (используется мультимедийный проектор). Во время отчета вывешиваются на доску макеты, лучшие народные рецепты с использованием растений и список всех видов растений, выявленных в ходе исследований (Приложение №1)
Темы предпроектных работ:
- Народные рецепты с использованием растений, применяемые для ухода за волосами.
- Маски и лосьоны по уходу за лицом.
- Живительная сила воды и трав.
- В человеке должно быть все прекрасно.
- Растения сада и огорода, их использование в косметике.
- Линии косметики в магазинах нашего огорода:
- “Новая радуга”.
- “Магия”.
- “Оптовая база”.
Используя полученные выводы, информацию своих проектов, приступайте к выполнению коллективного проекта.
Задания по проекту находится на ваших столах, тема, цель и задачи на экране.
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ
Группа №1
Материалы: предпроектные работы, списки растений на доске, растения для приготовления косметического средства (Приложение №2).
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ
Группа №2
- Обобщить материалы по всем трем магазинам, указав, сколько всего линий было выявлено.
- Для каких частей тела использовались косметические средства.
- Какие растения используются в современной косметике (какие из них растут в нашей местности).
- Какие растения используются наиболее часто.
- Используя результаты анкетирования, назвать наиболее применяемые косметические линии в различных возрастных группах.
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ
Группа 3
Пользуясь материалами работ ваших товарищей (группа 1 и 2), выясните:
- Как часто используются культурные растения (возьмите овощи и фрукты):
- Приготовьте несколько косметических средств для ухода за любой частью тела человека.
а) в народной косметике;
б) в современной косметике.
Материалы: предпроектные работы, ранее перечисленные в 1 и 2 группах.
Списки растений, используемых в народной косметике, списки растений, используемых в современной косметике.
(Информация на доске).
Пока выполняется проектная работа, идет презентация проекта “История применения и производства косметических средств” (с использованием мультимедийного проектора).
Все ли группы закончили работу над проектным заданием? Тогда приступаем к презентации по трем проектным заданиям (все остальные фиксируют полученные результаты в тетрадь).
А теперь давайте обсудим, что же у нас получилось, и сформулируем общий вывод.
Сделав общий вывод по нашему проекту, вернемся к началу работы. Мы выдвигали рабочие гипотезы. Что же можем сказать о них теперь? (Выступают учащиеся, чьи гипотезы были выслушаны в начале проекта).
Теперь дадим слово экспертной комиссии (учитель биологии школы №6 Морунова Л.В., учащиеся Свиридова Мария и Суслова Яна – участники конференции “Старт в науку”). Они дают общую оценку проекта. Определяют победителей в трех номинациях:
- “Лучшее выступление”.
- “Лучшая иллюстрация проекта”.
- “Самый информативный проект”.
Нам нужно провести рефлексию. Что это такое? (Ответ учащихся.)
Мы проводим рефлексию по известной вам схеме (лежит на рабочих столах), только внесем некоторые уточнения: первые два пункта “Я” и “МЫ” – вы мне письменно подготовите дома, это и будет вашим домашним заданием.
А сейчас поговорим с вами о последнем пункте – “Дело”.
Получилось ли у нас то дело, которое мы планировали с самого начала и пытались реализовать? (заслушиваются несколько ответов).
Ну что ж, ребята, итоги нашего проекта подведены. Мне хочется в заключение сказать несколько слов:
– Природа щедра к человеку, она отдает все и ничего не требует взамен. Но нам с вами, используя ее блага, следует задуматься о путях сохранения гармонии в отношении “природа – человек”.
Какую бы профессию вы не выбрали, мне хочется, чтобы вы были, прежде всего, экологически грамотными людьми, любящими свой край, стремящимися сохранить его биоразнообразие.
Список используемой литературы:
- А.И. Аринштейн, 1993, Мир душистых растений, М. “Космос”, 1983.
- Н.Н. Сафонов, Лекарственные растения луга, М. “Изобразительное искусство”, 1983.
- В.Ф. Сотник, Кладовая природы, М. “Лесная промышленность”, 1985.
- А.П. Чипига, Т.В. Чипига, Профессии в эфирно-масляной промышленности, М. “Легкая промышленность”, 1982.
- С.П. Чупин Секрет женской привлекательности”, Рига, 1992.
Приложения
Комментарии:
Целью моей работы было разработать систему жизненных форм комнатных растений. Среди комнатных растений можно выделить те же жизненные формы, что и у растений, окружающих нас в естественных условиях. Поэтому изучение понятия жизненной формы станет возможным на уроке на примере комнатных растений....
24 08 2025 10:36:29
Урок биологии в 10-м классе – урок обобщения и систематизации знаний. Используется блочно-модульная технология. Для обобщения знаний используются графические организаторы....
23 08 2025 10:17:17
Занятие достигает следующих целей: дать общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дать хаpaктеристику среды обитания, познакомить с внешним строением представителей класса малощетинковых на примере дождевого червя; провести наблюдение за поведением и рефлексами....
22 08 2025 11:46:24
Биологический спектакль – проверенная временем и хорошо зарекомендовавшая себя форма работы. Дети охотно участвуют в спектаклях, посвященных, как правило, экологическим проблемам или повествующих о жизни экосистемы. Спектакль доступно раскрывает взаимосвязь между живыми организмами в природе. Сценарий можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности по предмету....
21 08 2025 17:58:25
В статье описана роль животных в жизни человека. Хаpaктеризуются все обитатели жилища человека; выявляется влияние живых организмов на здоровье человека, взаимосвязь состояния здоровья человека и экологического состояния квартиры как среды его обитания....
20 08 2025 3:24:15
Данные уроки можно использовать с целью формирования устойчивого интереса к предмету посредством применения компьютерных технологий; формирование пpaктических умений и навыков при выполнении заданий. Уроки рассчитаны для индивидуальной или групповой работы.
...
19 08 2025 9:44:16
Воспитание юной личности в духе гражданственности на основе развития нравственных чувств и ориентиров – сложная задача, решение которой требует особого такта и педагогического мастерства. Реализация учителем на уроках биологии историко-библиографического методологического подхода позволит приблизиться к решению данной проблемы....
18 08 2025 17:29:15
Представлен заключительный урок по курсу 8-го класса "Влияние курения на организм человека".
...
17 08 2025 23:11:46
Тема происхождения жизни на Земле является одной из самых интересных и в тоже время трудных для изложения педагогов и восприятия учащихся. Предлагаемая разработка содержит богатый иллюстративный и научный материал, которые будут полезны учителям при изучении данной темы....
16 08 2025 6:31:59
Заполнено ядро жидкостью и несколькими структурными элементами. В нем выделяют оболочку, набор хромосом, нуклеоплазму, ядрышка....
15 08 2025 6:36:42
Существует 2 вида деления - прямое и непрямое. Соматические клетки размножаются непрямым путем, гаметам или пoлoвым клеткам присущ мейоз (прямое деление)....
14 08 2025 19:58:16
Изучение особенности цветка как органа размножения растения, знакомство с разнообразием цветков и плодов....
13 08 2025 12:17:55
Предлагается план внешкольного мероприятия, посвященного Дню птиц. В ходе мероприятия необходимо познакомить школьников с образами птиц в мифологии и культуре разных народов мира. Используется рассказ учителя, сопровождающийся большим числом ярких иллюстраций....
12 08 2025 21:25:33
Урок позволяет расширить знания учащихся о строении и функциях нервной системы; сформировать знания об особенностях внешнего и внутреннего строения спинного мозга и о его функциях....
11 08 2025 20:28:34
Игра способствует закреплению и углублению знаний учащихся, развитию их логического мышления, сплачивает ребят, учит действовать сообща, помогает показать знания в соревновании друг с другом, вызывает оживление и интерес к предмету....
10 08 2025 6:29:42
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о внутренней среде организма; развивать интерес и познавательную активность учащихся, продолжить валеологическое воспитание....
09 08 2025 21:16:19
Данная методическая разработка представляет собой авторский продукт – итоговое занятие за курс биологии в 7-м классе. Предлагаемая форма и содержание занятия могут быть использованы и как переводной экзамен по биологии в тех ОУ, где применяется аналогичная форма аттестации учащихся.
Целью данного занятия является обобщение и систематизация имеющихся у обучающихся знаний, полученных при изучении курса биологии, раздела «Животные», а также их углубление и расширение.
...
08 08 2025 13:46:57
Урок комбинированный, с применением элементов проектной технологии обучения. Использованы разные типы и виды источников информации, дидактических и технических средств обучения. Содержание урока значимо, полезно в пpaктике, формирует ключевые компетенции ученика через использование знаний в новых ситуациях....
07 08 2025 23:24:10
Любая педагогическая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся в процессе обучения. К последним можно отнести модерацию как технологию, позволяющую удовлетворить требования к современному уроку: сотрудничество между учителем и учащимися; формирование коммуникативных навыков и компетенций; изменение роли учителя на уроке как организатора познавательной деятельности учащихся....
06 08 2025 3:46:47
Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....
05 08 2025 12:56:27
Изучая вопрос о происхождении пресмыкающихся, целесообразно вернуться к происхождению рыб и земноводных, познакомить учащихся с эволюционной теорией Ч.Дарвина. Есть прекрасная возможность проследить усложнение в организации, обнаружить общие черты и различия, выявить доказательства эволюции или столкнуться с её загадками. Постановка проблемы в виде сценки, новые интересные факты, форма постановки дискуссионных вопросов способствуют концентрации внимания, привлечению знаний из области физики, химии....
04 08 2025 1:42:32
Данный урок позволяет продолжить развивать знания об основных функциях листа, раскрыть их значение для растения в целом. Познакомить с видоизменениями листьев как результатом приспособленности к различным условиям обитания. Раскрыть значение видоизмененных листьев в жизни растения. Также на уроке раскрываются вопросы о сезонных изменениях в жизни растений. Урок способствует творческому мышлению учащихся. В материалах урока может быть использован национально-региональный компонент....
03 08 2025 17:43:34
Цель урока: охаpaктеризовать клеточный уровень организации живой материи; изучить особенности строения клеточной мембраны, цитоплазмы, митохондрий, ЭПС, рибосом, лизосом; сравнить строение растительной и животной клеток; продолжить формирование умения работы с рисунками, схемами, микроскопом, умения сравнивать объекты; на основе изучения строения клетки показать единство всей живой природы....
02 08 2025 8:17:33
Урок закрепляет знания учащихся о строении и функционировании клетки, взаимодействии её частей как основе целостности; обмене веществ, лежащих в основе жизнедеятельности клетки.
...
01 08 2025 12:12:13
Главная цель образования сегодня - научить детей учиться и творчески применять полученные знания на пpaктике. Применяемая технология позволяет создать условия для достижения этих целей. Она располагает огромным количеством различных приемов, совпадающие с индивидуальным стилем преподавания....
31 07 2025 2:57:10
Целями предлагаемого урока является проконтролировать знания учащихся о разнообразных способах передвижения животных, выpaбатывать умение определять среду обитания по внешнему виду, научить применять знания для объяснения способа передвижения в зависимости от среды обитания.
...
30 07 2025 21:35:56

Интеллектуально-познавательная игра обобщает знания по зоологии с основами экологии и прививает интерес к предмету. Вопросы и задания, используемые в игре, соответствуют уровню развития учащихся 7-го класса. Игра может быть проведена на уроке в качестве закрепления материала школьного курса зоологии по окончании первого полугодия, или как внеклассное мероприятие, например, во время проведения предметной недели по биологии....
29 07 2025 2:32:52
Название дано растениям за игловидные (чешуевидные) листья — хвою, расположенную на укороченных побегах поодиночке или собранную в пучки....
28 07 2025 19:57:39
Комбинированный урок биологии "Изучения видов корней и типов корневых систем". Учащиеся овладевают умениями описывать растения, распознавать типы корневых систем на примерах растений Ростовской области, а также учатся вести диалог по обсуждаемым вопросам....
27 07 2025 13:21:39
Занятие с целью расширять знания учащихся об экологических группах птиц, показать разнообразное значение птиц в природе и их пpaктическое значение для человека....
26 07 2025 8:47:37
Урок-лекция, на котором дается общее понятие вирусов в природе и жизни человека; объясняется строение и жизненный цикл вируса СПИДа; рассмотрены этапы заражения клетки вирусом СПИДа; выявляются статистические данные о вирусе. В ходе урока перед учащимися ставится вопрос о препаратах, противостоящих вирусу СПИДа с целью попытаться найти ответ, а также говорится о проблеме СПИДа в России....
25 07 2025 12:13:30
В статье дано определение самостоятельной работы, рассмотрены уровни самостоятельной деятельности учащихся в соответствии с их учебными возможностями, требования к организации самостоятельных работ на уроке и виды самостоятельных работ....
24 07 2025 4:20:42
В конце урока учащиеся формулируют новые анатомо-физиологические понятия – слюнные железы, слюна, желудочный сок, пепсин, глотание, амилаза, мальтаза, лизоцим. Разъясняют особенности пищеварения в ротовой полости и желудке, свойства ферментов слюны и желудочного сока. Раскрывают механизм рефлекторной регуляции пищеварения в ротовой полости и желудке; доказывают вред никотина и алкоголя на пищеварение в ротовой полости и в желудке....
23 07 2025 4:57:48
Цель: изучить основные особенности строения и жизнедеятельности бактерий. Задачи урока: познакомить обучающихся с самыми древними, микроскопическими живыми организмами – бактериями; сформировать у обучающихся знания о многообразии форм, строении, распространении, питании, размножении, образовании спор у бактерий....
22 07 2025 18:53:52
Данный урок проводится после изучения темы «Внешнее строение птиц. Строение перьев», по которой планируется проведение лабораторной работы. Форма урока дает возможность провести ее по-новому, с проведением исследовательской работы. Урок помогает наполнить изучаемую тему новым смыслом, интересными исследованиями, сотрудничеством, творчеством и выходом за привычные рамки....
21 07 2025 18:38:54
На уроке выясняются особенности внешнего строения листа как важной составной части побега. Дети учатся распознавать простые и сложные листья, типы жилкования, типы расположения листьев на стeбле.
...
20 07 2025 9:34:58
Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; хаpaктеризуется значение живых организмов для человека и природы....
19 07 2025 9:30:27
Урок посвящен раскрытию значения нервной системы, систематизации знаний о строении нейрона, углублению понятия о рефлексе, выяснению значения всех звеньев рефлекторного пути.
...
18 07 2025 20:22:54
Сегодня нравственность - категория наиболее важная как для человека, так для и общества в целом. Но качество это не врожденное, генетический код не передает его из поколения в поколение. Поэтому, утверждая понятия долга, чести, высокоразвитого гражданского самосознания, нельзя забывать, что первична здесь не природа, а воспитание.
...
17 07 2025 9:55:23
Урок изучения нового материала, лабораторного пpaктикума с авторским интеpaктивным продуктом. Предусмотрена индивидуальная работа, в группах, воспитывает межличностные отношения «учитель – ученик», «ученик – ученик». Задания развивают абстpaктное мышление и творческие способности. Отpaбатываются навыки работы с интеpaктивной доской. На каждом этапе урока ученик ‒ активный участник, учитель направляет деятельность учащихся....
16 07 2025 9:50:45

Урок «Многообразие птиц в природе» построен по принципу интеллектуальной передачи «Своя игра». Развивается познавательный интерес учащихся, анализ и синтез информации, обобщение, сравнение, установление причинно-следственных связей, расширяется кругозор....
15 07 2025 22:49:45
Урок раскрывает особенности строения клеток крови в связи с их функциями и роль свертывания крови в пpeдoxpaнении организма от потери крови....
14 07 2025 5:47:55
Задачи урока: систематизировать, обобщить и углубить знания по теме; научить учащихся выделять главное, сравнивать и обобщать, использовать различные источники для углубления знаний и расширения кругозора; активизировать познавательный интерес к природе, формировать экологическое мышление....
13 07 2025 12:23:53
Предлагаемая модульная программа, ставит своей целью формировать знания об онтогенезе как сложном процессе индивидуального развития каждой особи органического мира, познакомить обучающихся с типами онтогенеза и его периодами, развивать навыки работы с учебником, модульными программами....
12 07 2025 5:46:39

Представлена разработка урока-викторины. Использование игровых приемов создает благоприятный психологический климат, способствует познавательной деятельности всех учащихся. Урок расширяет представление учащихся о многообразии животных форм; развивает интерес к биологии, бережное отношение к животным....
11 07 2025 14:45:49
ФГОС предполагает наличие у учителя технологических карт уроков, которые определяют деятельность как учителя, так и ученика. В технологической карте определены УУД, формируемые на уроке, прописаны деятельность ученика и учителя, показаны используемые технологии....
10 07 2025 11:46:23
Элективный курс "Решение задач по генетике" рекомендован учащимся 9–11-х классов, обучающимся по учебникам цикла Н.И. Сонина. На занятиях учащиеся учатся решать, оформлять, анализировать генетические задачи.
...
09 07 2025 16:15:17
Урок биологии "Движение крови по сосудам" иллюстрирует использование проблемного обучения. На различных этапах урока используется проблемное изложение материала. Частично исследовательский хаpaктер носит лабораторная работа "Измерение скорости кровотока мелких артерий и капилляров ногтевого ложа", проблемный вопрос содержит домашнее задание....
08 07 2025 11:57:38
Урок биологии предназначен для учащихся 6-го класса. Урок составлен по программе линии В.В. Пасечника. На уроке даются основы строения цветка растений, классификация цветков в зависимости от особенностей строения околоцветника, главных частей, приводятся вопросы для повторения и закрепления. Учащимся можно предложить выполнить презентации....
07 07 2025 14:24:23
В статье представлен модульный урок по изучению особенностей строения и образа жизни млекопитающих животных; систематике и ознакомление с некоторыми отрядами класса Млекопитающие.
...
06 07 2025 11:18:22
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::