Культурные и дикорастущие растения, используемые в народной и современной косметике
ТЕМА УРОКА:
“Культурные и дикорастущие растения, используемые в народной и современной косметике”
ТИП УРОКА: проект
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: создание условий для осмысления ранее полученной информации, применение ее в новой учебной ситуации, анализ вновь полученных результатов.
ЗАДАЧИ УРОКА:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: познакомиться с результатами предпроектных работ, обобщить и систематизировать знания учащихся о растениях, применяемых в народных рецептах и в современной косметологии.
РАЗВИВАЮЩАЯ: продолжить развитие умений анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы, развивать любознательность.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: совершенствовать навыки работы в группе, прививать навыки коммуникативного мышления, воспитывать бережное отношение к природе, к своему здоровью, создавать ситуацию успеха.
ПОБУЖДАЮЩАЯ: стимулировать у всех учащихся устойчивую познавательную потребность, интерес к знаниям и к активной познавательной деятельности.
САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: учиться использовать свой личный опыт и знания учащихся группы для личной познавательной деятельности.
МЕТОДЫ – частично-поисковый, исследовательский.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: групповая, индивидуальная.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: литература, предпроектные работы учащихся, приложения к работам.
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент (запуск проекта) | Определяет готовность к работе. Называет тему “Культурные и дикорастущие растения, используемые в народной и современной косметике”. Предлагает объединиться в три группы по сходности тем проектов. | Готовят предпроектные работы,
наглядность. Формируют рабочие группы. |
Целеполагание и мотивация. | Дает справку, предлагает учащимся
сформировать цель, поставить общие задачи,
выделить актуальность, значимость, предмет и
объект исследования. Определяет общую проблему. Исследовав результаты всех предпроектных работ, составить список растений, которые используются как в народных рецептах, так и в современной косметике. Подпроблемы: I. Выяснение количества собранных народных рецептов и списка растений, в них используемых. II. Анализ косметических средств в магазинах нашего города. III. Использование культурных растений в косметологии. |
Формируют цель (совместно), пытаются
сформировать актуальность и значимость данного
проекта. Выделяют предмет и объект исследования
(повторяют структуру проекта). Группа №1 Выполняет часть проекта, которая касается народных рецептов косметики. Группа №2 Составляет общий анализ исследования косметики в трех магазинах. Группа №3 Изучает списки всех встреченных растений, выделяет культурные. Сравнивает списки растений, применяемых в народной и современной косметике. |
Актуализация знаний (определение уровня готовности к поисковой работе), сбор информации. | Ведет речь о том, что в сегодняшнем проекте будут использованы результаты предпроектных работ. | Слушают выводы проектов, фиксируют нужную информацию для выполнения своего проектного задания. |
Осмысление материала (структурирование информации) | Рекомендует структурировать информацию согласно заданию проекта (Приложение 1). | Выполняют исследование, структурируют содержание. |
Закрепление материала (обмен информации). | Организует работу между члeнами одной группы. | Составляют коллективное выступление и выводы по своей части проекта. |
Применение знаний в новой ситуации (оформление результатов). | Оказывает педагогическую поддержку,
корректирует выступления. Помогает сделать общий вывод по проекту. |
Каждая группа оформляет свою часть
проекта, выступает с ней. Принимает участие в формировании общего вывода. |
Оценивание результатов проекта (экспертиза). | Организует защиту проекта. | Оценивают работу своих товарищей. Защищают свои проекты. |
Подведение итогов учебного занятия (рефлексия). | Предлагает назвать имена учащихся в номинациях: “Лучшее выступление”, “Лучшая иллюстрация проекта”, “Самый информативный проект”. | Распределяют номинации и высказывают свои суждения по качеству, содержанию и оформлению. |
Домашнее задание. | Предлагает письменно провести рефлексию по алгоритму “Я”, “МЫ”, “ДЕЛО” (Приложение 2). |
Краткий конспект урока.
Слово учителя.
На протяжении всей истории человечества люди жили в тесном контакте с природой, она и сейчас продолжает оставаться не только кормилицей, но и источником вдохновения, здоровья и красоты.
Человек с давних времен использовал растения в косметологии (одним из первых была белладонна). Народные знания о природе приобретались путем проб и ошибок, нелегким трудом 10 поколений. Они не утратили своего значения и в настоящее время. Все чаще на прилавках магазинов стали появляться линии косметики, использующие натуральные растительные продукты.
Создание такой косметики требует глубоких научных знаний.
Ученые и эксперты лабораторий продолжают открывать и изучать все новые виды и полезные свойства растений.
Я думаю, что если мы зададимся такой целью, то тоже сможем сделать свои маленькие открытия.
И если вам интересно узнать, какие растения используют наши производители косметики, а какие использовались нашими бабушками, то давайте сегодня поработаем над коллективным проектом.
Тема нашей проектной работы “Культурные и дикорастущие растения, используемые в народной и современной косметике”.
Давайте попробуем сформулировать цель.
(Изучить видовой состав растений, используемых в народной и современной косметике).
Задачи:
- подсчитать количество народных рецептов с использованием растений для ухода за различными частями тела;
- выяснить, какие растения произрастают в нашей местности (обобщить) ;
- исследовать современные косметические средства с целью выявления растительных компонентов;
- подвести итог анкетирования, выявить наиболее популярные линии косметики.
– Как вы думаете, актуальна ли выбранная нами тема?
– Тема актуальна, так как полученные знания приблизят человека к природе, пополнят его знания о видовом составе растений, об их полезных качествах, с их помощью помогут сохранить красоту и здоровье.
– Личностная значимость?
– Накопленные народные традиции не утратили значение в настоящее время. Многие исследователи вновь и вновь обращаются к растительному миру.
Объект исследования – растения, используемые в косметике.
Предмет исследования – народные рецепты и современные косметические средства.
Посмотрите еще раз на название, что же мы с вами повторили (структура проекта).
Какая часть структуры отсутствует? (Гипотеза.)
Что такое гипотеза?
Давайте попробуем выдвинуть гипотезу, а затем подтвердим ее или опровергнем.
Гипотеза – предполагаем, что встретим в рецептах 50 растений и в современных косметических средствах тоже 50 растений.
Нашему проекту, который мы выполним сегодня, предшествовали 8 индивидуальных и групповых предпроектных работ. Их результатами мы и воспользуемся для своей дальнейшей работы над новым коллективным проектом.
Учащиеся формируются в группы по сходству тем предпроектных работ.
I группа
- Волкова Ирина.
- Красникова Яна.
- Минаева Татьяна.
- Пьянникова Олеся.
II группа
- Храмова Наталья.
- Куликова Ксения.
- Валкирнова Екатерина.
- Устян Яна.
III группа
- Антонова Ольга.
- Егорова Татьяна.
- Чурилова Наталья.
- Черная Любовь.
Перед нами макет человека, на котором постараемся указать, что мы сумели выяснить в ходе индивидуальных проектов.
Отчеты (выводы) предпроектных работ.
Пояснения.
Дается тема, цель и краткие выводы (используется мультимедийный проектор). Во время отчета вывешиваются на доску макеты, лучшие народные рецепты с использованием растений и список всех видов растений, выявленных в ходе исследований (Приложение №1)
Темы предпроектных работ:
- Народные рецепты с использованием растений, применяемые для ухода за волосами.
- Маски и лосьоны по уходу за лицом.
- Живительная сила воды и трав.
- В человеке должно быть все прекрасно.
- Растения сада и огорода, их использование в косметике.
- Линии косметики в магазинах нашего огорода:
- “Новая радуга”.
- “Магия”.
- “Оптовая база”.
Используя полученные выводы, информацию своих проектов, приступайте к выполнению коллективного проекта.
Задания по проекту находится на ваших столах, тема, цель и задачи на экране.
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ
Группа №1
Материалы: предпроектные работы, списки растений на доске, растения для приготовления косметического средства (Приложение №2).
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ
Группа №2
- Обобщить материалы по всем трем магазинам, указав, сколько всего линий было выявлено.
- Для каких частей тела использовались косметические средства.
- Какие растения используются в современной косметике (какие из них растут в нашей местности).
- Какие растения используются наиболее часто.
- Используя результаты анкетирования, назвать наиболее применяемые косметические линии в различных возрастных группах.
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ
Группа 3
Пользуясь материалами работ ваших товарищей (группа 1 и 2), выясните:
- Как часто используются культурные растения (возьмите овощи и фрукты):
- Приготовьте несколько косметических средств для ухода за любой частью тела человека.
а) в народной косметике;
б) в современной косметике.
Материалы: предпроектные работы, ранее перечисленные в 1 и 2 группах.
Списки растений, используемых в народной косметике, списки растений, используемых в современной косметике.
(Информация на доске).
Пока выполняется проектная работа, идет презентация проекта “История применения и производства косметических средств” (с использованием мультимедийного проектора).
Все ли группы закончили работу над проектным заданием? Тогда приступаем к презентации по трем проектным заданиям (все остальные фиксируют полученные результаты в тетрадь).
А теперь давайте обсудим, что же у нас получилось, и сформулируем общий вывод.
Сделав общий вывод по нашему проекту, вернемся к началу работы. Мы выдвигали рабочие гипотезы. Что же можем сказать о них теперь? (Выступают учащиеся, чьи гипотезы были выслушаны в начале проекта).
Теперь дадим слово экспертной комиссии (учитель биологии школы №6 Морунова Л.В., учащиеся Свиридова Мария и Суслова Яна – участники конференции “Старт в науку”). Они дают общую оценку проекта. Определяют победителей в трех номинациях:
- “Лучшее выступление”.
- “Лучшая иллюстрация проекта”.
- “Самый информативный проект”.
Нам нужно провести рефлексию. Что это такое? (Ответ учащихся.)
Мы проводим рефлексию по известной вам схеме (лежит на рабочих столах), только внесем некоторые уточнения: первые два пункта “Я” и “МЫ” – вы мне письменно подготовите дома, это и будет вашим домашним заданием.
А сейчас поговорим с вами о последнем пункте – “Дело”.
Получилось ли у нас то дело, которое мы планировали с самого начала и пытались реализовать? (заслушиваются несколько ответов).
Ну что ж, ребята, итоги нашего проекта подведены. Мне хочется в заключение сказать несколько слов:
– Природа щедра к человеку, она отдает все и ничего не требует взамен. Но нам с вами, используя ее блага, следует задуматься о путях сохранения гармонии в отношении “природа – человек”.
Какую бы профессию вы не выбрали, мне хочется, чтобы вы были, прежде всего, экологически грамотными людьми, любящими свой край, стремящимися сохранить его биоразнообразие.
Список используемой литературы:
- А.И. Аринштейн, 1993, Мир душистых растений, М. “Космос”, 1983.
- Н.Н. Сафонов, Лекарственные растения луга, М. “Изобразительное искусство”, 1983.
- В.Ф. Сотник, Кладовая природы, М. “Лесная промышленность”, 1985.
- А.П. Чипига, Т.В. Чипига, Профессии в эфирно-масляной промышленности, М. “Легкая промышленность”, 1982.
- С.П. Чупин Секрет женской привлекательности”, Рига, 1992.
Приложения
Комментарии:
На уроке по ландшафтному дизайну ученики знакомятся с искусством озеленения территории; украшают земельный участок малыми архитектурными формами. В форме диалога специалисты ландшафтного бюро (ученики) предлагают заказчику варианты оформления приусадебного участка.
...
30 06 2025 13:14:59
Мы все любим играть. "Что наша жизнь - игра", а дети очень азapтные игроки и всегда с удовольствием включаются в этот процесс. Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно: заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Для подростков более свойственны игровые виды деятельности, в которых они чувствуют себя свободно и комфортно, охотно принимают правила игры и естественно воспринимают и победы, и их отсутствие. Именно поэтому формой проведения обобщающих или итоговых уроков я выбираю игры: "Бросайка", "Знаток биологии", "Прощание с ботаникой", "Прощание с зоологией"....
29 06 2025 23:20:16
Цели урока: познакомить с многообразием листьев, развивать морфологические понятия; развивать умения проводить сравнения, выявлять общие и отличительные признаки простых и сложных листьев, распознавать листья по типам жилкования, форме листовой пластинки, форме края, расположения на стeбле....
28 06 2025 16:26:39

Межпредметный проект в 3-м классе представляет собой познавательную коллективную деятельность учеников начальной школы, является продолжением проекта «Весенний праздник – День птиц». Проект соответствует положениям образовательных стандартов начального общего образования. Выполнение проекта способствует развитию творческих способностей учеников и помогает лучшему усвоению материала....
27 06 2025 23:27:40
Учитель использует информационно-коммуникативную технологию, применяет формы организации познавательной деятельности: индивидуальную и групповую. Создает проблемную ситуацию, организует поиск информации в учебной литературе, использует УМК «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Общая биология 10-й класс....
26 06 2025 16:32:53
Урок разработан на основе личностно-ориентированного подхода и направлен на формирование познавательной активности обучающихся через разнообразные формы работы. Материал урока насыщен познавательными заданиями приктико-ориентированного хаpaктера. ...
25 06 2025 14:40:48
Курс формирует у учащихся знания о живой природе, ее отличительных признаках – уровневой организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях живой природы....
24 06 2025 14:45:58
При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой показаны самые выигрышные моменты темы. На экране появляются определения, схемы, которые ребята записывают в тетрадь, мне не приходится тратить время на повторение, успеваю рассказать больше. ...
23 06 2025 3:26:35
Предлагаются несколько вариантов заданий с ответами для проведения зачета по биологии по теме "Пищеварение".
...
22 06 2025 17:11:54
Урок представлен групповым проектом. Каждая группа работает над определённой проблемой, выдвигает гипотезу и в ходе работы подтверждает или опровергает её. Группа «Историки» освещает историю переливания крови; группа «Медики» рассказывает о групповых факторах крови; группа «Генетики» решает пpaктические задачи; группа «Социологи» рассказывает о результатах анкетирования; группа «Служба крови» освещает проблемы донорства....
21 06 2025 13:25:57
Внеклассное мероприятие "В гостях у Лешего" было проведено во время Недели естественных наук в нашей школе. В ней участвовали ученики 6-х классов. Праздничность вечера, его художественное оформление создали эмоциональный настрой, способствующий развитию познавательного интереса и лучшему восприятию информации....
20 06 2025 7:32:16
Биологическая игра для учащихся 6-го класса как обобщающий урок по программе регионального компонента в биологическом образовании. Содержание игры позволит углубить и обобщить знания школьников о значении и содержании Красной книги Красноярского края, глубже познакомиться с растениями и животными, занесёнными в Красную книгу.
...
19 06 2025 23:41:10
Урок по программе «Начальная школа XXI века» Н.Ф. Виноградовой выстроен в четком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Урок служит созданию условий для ознакомления учащихся с кожей, её строением и значением....
18 06 2025 9:32:29
Организация такого урока предполагает:
– большую степень самостоятельности обучающихся в приобретении новых знаний;
– наличие у обучающихся сформированных навыков работы с литературой;
– достаточное количество литературы (и другого материала) для изучения на уроке;
– наличие четкого плана действий для каждой группы.
...
17 06 2025 5:28:45
Задачи исследования: выявить споры грибов в хлебобулочных изделиях; оценить возможные последствия загрязнения хлеба спорами грибов; определить, какие способы хранения в большей степени пpeдoxpaняют хлебные продукты от поражения плесенью; разработать рекомендации правильного хранения хлебных продуктов....
16 06 2025 14:37:56
Урок составлен на основе технологии развития критического мышления. На уроке реализуется схема: вызов - осмысление - рефлексия. На стадии вызова используется прием мозговой штурм. Прием - бортовой журнал - является стратегией урока, так как работает на всех стадиях урока. Форма работы - индивидуальная и групповая. Основной принцип урока - принцип взаимодоверия и взаимопомощи. Урок составлен с поддержкой презентации, подготовленной автором....
15 06 2025 20:14:33
Урок-игра обобщяет и проверяет знания учащихся о законах наследования и их цитологических основах, о закономерностях изменчивости, ее формах, о методах изучения наследственности человека....
14 06 2025 14:26:31
Урок знакомит учащихся с формами пoлoвoго и бесполого размножения животных. На уроке вводятся новые понятия: «раздельнополые организмы», «гермафродиты», «почкование». В ходе урока формируется представление о преимуществе пoлoвoго размножения....
13 06 2025 12:10:31
Вкус — процесс восприятия вкусовых свойств веществ, попадающих на рецепторы слизистой языка и полости рта. Жизненная роль вкусовых ощущений, как и обонятельных, меньше, чем зрительных и слуховых....
12 06 2025 20:39:12
Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных.
...
11 06 2025 10:55:28
Автор в работе приводит изучение многообразия паразитических организмов, их приспособление к паразитическому образу жизни, значение в природе.
...
10 06 2025 3:32:11
Выпускники специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» должны ориентироваться во всем многообразии травянистых и древесно-кустарниковых растений, что нелегко, учитывая разнообразие растений. Зная морфологическое строение, отличительные признаки вегетативных и генеративных органов, не составит труда определить вид растения, в природных условиях и по гербарным образцам и коллекциям, используя справочную литературу....
09 06 2025 22:52:54
Деятельность - это процесс взаимодействия человека с миром. Человеческая деятельность включает в себя такие познавательные процессы, как ощущения, восприятие, память, мышление, воображение. От уровня развития познавательных процессов учащегося зависит легкость и эффективность его учения. Данный урок направлен на развитие и совершенствование зрительного восприятия, на совершенствование мышления, обогащения арсенала чувств. Урок учит детей быть наблюдательными и любознательными, а также на уроке предлагаются гигиенические правила и гимнастические упражнения, которые помогут сохранить зрение....
08 06 2025 4:13:45
Предприимчивость, самостоятельность, ответственность, коммуникабельность, способность видеть и решать проблемы автономно и в группах, готовность и способность постоянно учиться новому в жизни и на рабочем месте, самостоятельно и при помощи других находить и применять нужную информацию, работать в комaнде и т.д. все эти свойства и качества являются ключевыми компетенциями.
...
07 06 2025 2:51:36
Урок-игра в 7-м классе с элементами интеpaктивного обучения раскрывает многообразие кишечнополостных, особенности их строения и образа жизни, связь со средой обитания, значение в природе и жизни человека. Особенностью урока является внедрение регионального компонента – знакомство учащихся с местными видами кишечнополостных....
06 06 2025 16:14:28
В статье представлен модульный урок по изучению особенностей строения и образа жизни млекопитающих животных; систематике и ознакомление с некоторыми отрядами класса Млекопитающие.
...
05 06 2025 8:17:59
Урок проводится в 7-м классе на русском языке, во время изучения элективного курса "Биология сельскохозяйственных животных". Урок базируется на наблюдениях учащихся и направлен на формирование начальных знаний о пищеварительной системе крупного рогатого скота. Большое внимание уделяется словарной работе, эффективно использование карточек на двух языках, так как учащиеся якутскоязычные.
...
04 06 2025 23:26:44

Целью урока является обобщение знаний учащихся по теме. Урок проводится в форме телевизионной передачи «Своя игра». Увлекательная форма, интересные задания, большой иллюстративный материал помогут учащимся в систематизации знаний. Урок проводится с помощью презентации....
03 06 2025 15:54:55
В современной фауне насчитывается 4-4,5 тыс. видов млекопитающих, или зверей. Они представляют собой высший класс позвоночных, органы которых, особенно кора большого мозга, достигли на современном этапе их развития наивысшей дифференцировки....
02 06 2025 10:29:33
Урок разработан применительно к учебнику Колесова Д.В., Маш Р.Д., Беляева И.Н. «Биология. Человек. 8 класс». Урок открытия нового знания, на котором формируется представление о биологической роли витаминов в обмене веществ и их пpaктическом значении для здоровья человека. Подобраны задания, развивающие умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, выбирать главное, работать с натуральными объектами. Применяются интеpaктивные технологии, технологии развивающего обучения....
01 06 2025 19:28:58
Урок составлен на основе технологии развития критического мышления, где реализуется схема "вызов - осмысление - размышление". Стратегиями урока являются основные приемы - кластер и таблица "Знаю - Хочу знать - Узнал". На уроке также используются приемы: ключевые слова, инсерт-чтение с маркировкой текста, синквейн - форма письменной рефлексии.
...
31 05 2025 0:55:46
При проведении урока были использованы ни только различные методы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся, но и методы и приемы проверки и оценки знаний и навыков учащихся: организация взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки. При проверке знаний были использованы на компьютере программированные задания. В отличие от тестов в заданиях используются правильные ответы....
30 05 2025 14:29:49
Представлен обобщающий урок биологии в 6-м классе, на котором учащиеся не только систематизируют и обобщают знания по теме «Размножение, рост и развитие организмов», но и задумываются о месте человека в системе живой природы и его роли для всего живого....
29 05 2025 14:26:10
В основе урока лежит реализация принципов развивающего обучения. Урок изучения нового материала построен на основе самостоятельной деятельности учащихся при работе с учебно-тематическими картами. Материал можно использовать при проведении уроков соответствующей темы для учащихся 9-х и 11-х классов.
...
28 05 2025 13:59:56
Урок-состязание по биологии в 7-м классе – итоговое занятие в конце изучения данной темы. Этот урок расширяет и углубляет знания ребят, позволяет развивать творческий потенциал. На таких уроках дети не замечают, что они учатся, они более активны, чем на обычных уроках, и в то же время получают новые знания....
27 05 2025 21:44:27
Автотрофные бактерии — это бактерии, которые могут синтезировать органические вещества из неорганических в результате фотосинтеза (фототрофные) и хемосинтеза (хемотрофные)....
26 05 2025 13:57:43
Значительное место в общей системе внеаудиторной работы принадлежит творческим работам учащихся, в частности, созданию проектов. Они способствуют расширению знаний по предметам, стимулируют развитие творческих наклонностей. Это одна из важных форм сплочения в коллектив. Тема данного проекта - "Мода - модой, а здоровье?". Он направлен на сбор информации, ее анализ, обобщение фактов о влиянии на здоровье молодых людей модных тенденций - пирсинг, татуировка....
25 05 2025 20:55:59
Представлен конспект урока-лаборатории по теме "Особенности внешнего строения рыб, связанные с водной средой обитания"....
24 05 2025 6:32:48
Урок является заключительным в разделе «Отделы растений» преподавания биологии за 6-й класс. Различные формы повторения пройденного материала дают возможность закрепить и углубить знания учащихся. Активизация познавательной деятельности учащихся осуществляется на уроке за счет выполнения творческих заданий: подготовка сообщений по отделам растений, выступление в качестве экскурсоводов, исполнение роли деревьев, представление презентации с использованием компьютера.
...
23 05 2025 2:56:52
Цель урока: познакомить с одноклеточными представителями животного мира – инфузориями, рассказать об их внешнем и внутреннем строении, процессах жизнедеятельности. Также идет повторение строения растительной клетки, значения растений в жизни животного мира....
22 05 2025 16:34:50
В статье автор рассказывает об опыте применения групповой работы на уроках, которая повышает интерес учащихся к предмету....
21 05 2025 9:32:22
Проводящая система являет собой совокупность клеток с межклеточными порами, а также паренхиматозных и передаточных клетки, которые вместе обеспечивают внутренний трaнcпорт жидкости....
20 05 2025 9:33:32
На уроке рассматриваются особо охраняемые территории Омской области, в частности Баировский республиканский государственный комплексный заказник. Какие виды животных охраняются на территории Баировского заказника. В основе игровой части урока – материалы связанные с Красной книгой Омской области....
19 05 2025 20:16:58
Одной из тайн природы являются близнецы. Данной теме посвящено занятие элективного курса с учащимися 9-го класса. Научные, статистические данные, наглядность содержатся в презентации «Близнецы. Близнецовый метод», которая сопровождает данное занятие....
18 05 2025 14:43:32
Материал позволяет систематизировать изученный материал, организовать самостоятельную исследовательскую деятельность, работать с понятиями в системе их применения, реализуя межпредметные связи. ...
17 05 2025 7:48:34
Урок с использованием SMART Вoard, целью которого: обобщение и систематизация материала по теме «Тела живой и неживой природы», формирование общебиологических понятий – признаки живых организмов, наука биология; формирование экологических понятий – расселение живых организмов в разных средах обитания. Развитие умения логически мыслить, работать с рисунками учебника и доской SMART Board; формирование устной предметной речи и развитие умения выделять главное. Воспитание чувства бережного отношения к природе и чувства уважительного отношения к одноклассникам.
...
16 05 2025 15:33:19
На уроке изучается материал о значении воздуха для живых организмов, об изменении состава воздуха, связи процессов, протекающих в живых организмах и окружающем мире. Учащиеся работают с опopными конспектами. Урок способствует формированию коммуникативных и экологических компетенций, прививает основы здорового образа жизни. Урок проводят с использованием личностно-ориентированных технологий....
15 05 2025 17:30:28
Одна из задач учителя биологии - сформировать экологическое сознание учащихся. Интеpaктивное внеклассное мероприятие на основе компьютерных технологий позволяет показать связь предметов биологии, экологии и литературы в 6-м классе....
14 05 2025 1:47:58
Урок преследуют следующие цели: раскрыть особенности внешних покровов млекопитающих; развивать умение работать с учебником, логическое мышление, анализировать, совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием. Урок основан на технологии проектного обучения в пpaктической части урока....
13 05 2025 15:51:23
Известно, что здоровье человека в настоящее время лишь на 8-12 % зависит от прямого воздействия на организм лекарственных средств. В то же время более чем на 25% оно связано с состоянием окружающей среды. Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....
12 05 2025 18:28:36
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::