Культурные и дикорастущие растения, используемые в народной и современной косметике > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Культурные и дикорастущие растения, используемые в народной и современной косметике


    Культурные и дикорастущие растения, используемые в народной и современной косметике

ТЕМА УРОКА:

“Культурные и дикорастущие растения, используемые в народной и современной косметике”

ТИП УРОКА: проект

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: создание условий для осмысления ранее полученной информации, применение ее в новой учебной ситуации, анализ вновь полученных результатов.

ЗАДАЧИ УРОКА:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: познакомиться с результатами предпроектных работ, обобщить и систематизировать знания учащихся о растениях, применяемых в народных рецептах и в современной косметологии.

РАЗВИВАЮЩАЯ: продолжить развитие умений анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы, развивать любознательность.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: совершенствовать навыки работы в группе, прививать навыки коммуникативного мышления,  воспитывать бережное отношение к природе, к своему здоровью, создавать ситуацию успеха.

ПОБУЖДАЮЩАЯ: стимулировать у всех учащихся устойчивую познавательную потребность, интерес к знаниям и к активной познавательной деятельности.

САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: учиться использовать свой личный опыт и знания учащихся группы для личной познавательной деятельности.

МЕТОДЫ – частично-поисковый, исследовательский.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: групповая, индивидуальная.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: литература, предпроектные работы учащихся, приложения к работам.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент (запуск проекта) Определяет готовность к работе. Называет тему “Культурные и дикорастущие растения, используемые в народной и современной косметике”. Предлагает объединиться в три группы по сходности тем проектов. Готовят предпроектные работы, наглядность.

Формируют рабочие группы.

Целеполагание и мотивация. Дает справку, предлагает учащимся сформировать цель, поставить общие задачи, выделить актуальность, значимость, предмет и объект исследования.

Определяет общую проблему. Исследовав результаты всех предпроектных работ, составить список растений, которые используются как в народных рецептах, так и в современной косметике.

Подпроблемы:

I. Выяснение количества собранных народных рецептов и списка растений, в них используемых.

II. Анализ косметических средств в магазинах нашего города.

III. Использование культурных растений в косметологии.

Формируют цель (совместно), пытаются сформировать актуальность и значимость данного проекта. Выделяют предмет и объект исследования (повторяют структуру проекта).

Группа №1

Выполняет часть проекта, которая касается народных рецептов косметики.

Группа №2

Составляет общий анализ исследования косметики в трех магазинах.

Группа №3

Изучает списки всех встреченных растений, выделяет культурные.

Сравнивает списки растений, применяемых в народной и современной косметике.

Актуализация знаний (определение уровня готовности к поисковой работе), сбор информации. Ведет речь о том, что в сегодняшнем проекте будут использованы результаты предпроектных работ. Слушают выводы проектов, фиксируют нужную информацию для выполнения своего проектного задания.
Осмысление материала (структурирование информации) Рекомендует структурировать информацию согласно заданию проекта (Приложение 1). Выполняют исследование, структурируют содержание.
Закрепление материала (обмен информации). Организует работу между члeнами одной группы. Составляют коллективное выступление и выводы по своей части проекта.
Применение знаний в новой ситуации (оформление результатов). Оказывает педагогическую поддержку, корректирует выступления.

Помогает сделать общий вывод по проекту.

Каждая группа оформляет свою часть проекта, выступает с ней.

Принимает участие в формировании общего вывода.

Оценивание результатов проекта (экспертиза). Организует защиту проекта. Оценивают работу своих товарищей.

Защищают свои проекты.

Подведение итогов учебного занятия (рефлексия). Предлагает назвать имена учащихся в номинациях: “Лучшее выступление”, “Лучшая иллюстрация проекта”, “Самый информативный проект”. Распределяют номинации и высказывают свои суждения по качеству, содержанию и оформлению.
Домашнее задание. Предлагает письменно провести рефлексию по алгоритму “Я”, “МЫ”, “ДЕЛО” (Приложение 2).  

Краткий конспект урока.

Слово учителя.

На протяжении всей истории человечества люди жили в тесном контакте с природой, она и сейчас продолжает оставаться не только кормилицей, но и источником вдохновения, здоровья и красоты.

Человек с давних времен использовал растения в косметологии (одним из первых была белладонна). Народные знания о природе приобретались путем проб и ошибок, нелегким трудом 10 поколений. Они не утратили своего значения и в настоящее время. Все чаще на прилавках магазинов стали появляться линии косметики, использующие натуральные растительные продукты.

Создание такой косметики требует глубоких научных знаний.

Ученые и эксперты лабораторий продолжают открывать и изучать все новые виды и полезные свойства растений.

Я думаю, что если мы зададимся такой целью, то тоже сможем сделать свои маленькие открытия.

И если вам интересно узнать, какие растения используют наши производители косметики, а какие использовались нашими бабушками, то давайте сегодня поработаем над коллективным проектом.

Тема нашей проектной работы “Культурные и дикорастущие растения, используемые в народной и современной косметике”.

Давайте попробуем сформулировать цель.

(Изучить видовой состав растений, используемых в народной и современной косметике).

Задачи:

  • подсчитать количество народных рецептов с использованием растений для ухода за различными частями тела;
  • выяснить, какие растения произрастают в нашей местности (обобщить) ;
  • исследовать современные косметические средства с целью выявления растительных компонентов;
  • подвести итог анкетирования, выявить наиболее популярные линии косметики.

– Как вы думаете, актуальна ли выбранная нами тема?

– Тема актуальна, так как полученные знания приблизят человека к природе, пополнят его знания о видовом составе растений, об их полезных качествах, с их помощью помогут сохранить красоту и здоровье.

– Личностная значимость?

– Накопленные народные традиции не утратили значение в настоящее время. Многие исследователи вновь и вновь обращаются к растительному миру.

Объект исследования – растения, используемые в косметике.

Предмет исследования – народные рецепты и современные косметические средства.

 Посмотрите еще раз на название, что же мы с вами повторили (структура проекта).

Какая часть структуры отсутствует? (Гипотеза.)

Что такое гипотеза?

Давайте попробуем выдвинуть гипотезу, а затем подтвердим ее или опровергнем.

Гипотеза – предполагаем, что встретим в рецептах 50 растений и в современных косметических средствах тоже 50 растений.

Нашему проекту, который мы выполним сегодня, предшествовали 8 индивидуальных и групповых предпроектных работ. Их результатами мы и воспользуемся для своей дальнейшей работы над новым коллективным проектом.

Учащиеся формируются в группы по сходству тем предпроектных работ.

I группа

  1. Волкова Ирина.
  2. Красникова Яна.
  3. Минаева Татьяна.
  4. Пьянникова Олеся.

II группа

  1. Храмова Наталья.
  2. Куликова Ксения.
  3. Валкирнова Екатерина.
  4. Устян Яна.

III группа

  1. Антонова Ольга.
  2. Егорова Татьяна.
  3. Чурилова Наталья.
  4. Черная Любовь.

Перед нами макет человека, на котором постараемся указать, что мы сумели выяснить в ходе индивидуальных проектов.

Отчеты (выводы) предпроектных работ.

Пояснения.

Дается тема, цель и краткие выводы (используется мультимедийный проектор). Во время отчета вывешиваются на доску макеты, лучшие народные рецепты с использованием растений и список всех видов растений, выявленных в ходе исследований (Приложение №1)

Темы предпроектных работ:

  1. Народные рецепты с использованием растений, применяемые для ухода за волосами.
  2. Маски и лосьоны по уходу за лицом.
  3. Живительная сила воды и трав.
  4. В человеке должно быть все прекрасно.
  5. Растения сада и огорода, их использование в косметике.
  6. Линии косметики в магазинах нашего огорода:
    • “Новая радуга”.
    • “Магия”.
    • “Оптовая база”.

Используя полученные выводы, информацию своих проектов, приступайте к выполнению коллективного проекта.

Задания по проекту находится на ваших столах, тема, цель и задачи на экране.

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ

Группа №1

  1. Обобщите, сколько всего видов растений (по всем проектам) используется в народной косметике, сколько собрано рецептов.
  2. Какие из растений произрастают в нашей местности.
  3. Назвать пять растений, большее число раз встречающихся в рецептах.
  4. Приготовить несколько несложных рецептов весенней косметики.

Материалы: предпроектные работы, списки растений на доске, растения для приготовления косметического средства (Приложение №2).

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ

Группа №2

  1. Обобщить материалы по всем трем магазинам, указав, сколько всего линий было выявлено.
  2. Для каких частей тела использовались косметические средства.
  3. Какие растения используются в современной косметике (какие из них растут в нашей местности).
  4. Какие растения используются наиболее часто.
  5. Используя результаты анкетирования, назвать наиболее применяемые косметические линии в различных возрастных группах.

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ

Группа 3

Пользуясь материалами работ ваших товарищей (группа 1 и 2), выясните:

  1. Как часто используются культурные растения (возьмите овощи и фрукты):
  2. а) в народной косметике;
    б) в современной косметике.

  3. Приготовьте несколько косметических средств для ухода за любой частью тела человека.

Материалы: предпроектные работы, ранее перечисленные в 1 и 2 группах.

Списки растений, используемых в народной косметике, списки растений, используемых в современной косметике.

(Информация на доске).

Пока выполняется проектная работа, идет презентация проекта “История применения и производства косметических средств” (с использованием мультимедийного проектора).

Все ли группы закончили работу над проектным заданием? Тогда приступаем к презентации по трем проектным заданиям (все остальные фиксируют полученные результаты в тетрадь).

А теперь давайте обсудим, что же у нас получилось, и сформулируем общий вывод.

Сделав общий вывод по нашему проекту, вернемся к началу работы. Мы выдвигали рабочие гипотезы. Что же можем сказать о них теперь? (Выступают учащиеся, чьи гипотезы были выслушаны в начале проекта).

Теперь дадим слово экспертной комиссии (учитель биологии школы №6 Морунова Л.В., учащиеся Свиридова Мария и Суслова Яна – участники конференции “Старт в науку”). Они дают общую оценку проекта. Определяют победителей в трех номинациях:

  1. “Лучшее выступление”.
  2. “Лучшая иллюстрация проекта”.
  3. “Самый информативный проект”.

Нам нужно провести рефлексию. Что это такое? (Ответ учащихся.)

Мы проводим рефлексию по известной вам схеме (лежит на рабочих столах), только внесем некоторые уточнения: первые два пункта “Я” и “МЫ” – вы мне письменно подготовите дома, это и будет вашим домашним заданием.

А сейчас поговорим с вами о последнем пункте – “Дело”.

Получилось ли у нас то дело, которое мы планировали с самого начала и пытались реализовать? (заслушиваются несколько ответов).

Ну что ж, ребята, итоги нашего проекта подведены. Мне хочется в заключение сказать несколько слов:

– Природа щедра к человеку, она отдает все и ничего не требует взамен. Но нам с вами, используя ее блага, следует задуматься о путях сохранения гармонии в отношении “природа – человек”.

Какую бы профессию вы не выбрали, мне хочется, чтобы вы были, прежде всего, экологически грамотными людьми, любящими свой край, стремящимися сохранить его биоразнообразие.

Список используемой литературы:

  1. А.И. Аринштейн, 1993, Мир душистых растений, М. “Космос”, 1983.
  2. Н.Н. Сафонов, Лекарственные растения луга, М. “Изобразительное искусство”, 1983.
  3. В.Ф. Сотник, Кладовая природы, М. “Лесная промышленность”, 1985.
  4. А.П. Чипига, Т.В. Чипига, Профессии в эфирно-масляной промышленности, М. “Легкая промышленность”, 1982.
  5. С.П. Чупин Секрет женской привлекательности”, Рига, 1992.

Приложения



Комментарии:

Занятие курса по выбору "Ландшафтный дизайн"


    Занятие курса по выбору "Ландшафтный дизайн"

      На уроке по ландшафтному дизайну ученики знакомятся с искусством озеленения территории; украшают земельный участок малыми архитектурными формами. В форме диалога специалисты ландшафтного бюро (ученики) предлагают заказчику варианты оформления приусадебного участка. ...

30 06 2025 13:14:59

Игровые технологии на уроках биологии


    Игровые технологии на уроках биологии

      Мы все любим играть. "Что наша жизнь - игра", а дети очень азapтные игроки и всегда с удовольствием включаются в этот процесс. Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно: заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Для подростков более свойственны игровые виды деятельности, в которых они чувствуют себя свободно и комфортно, охотно принимают правила игры и естественно воспринимают и победы, и их отсутствие. Именно поэтому формой проведения обобщающих или итоговых уроков я выбираю игры: "Бросайка", "Знаток биологии", "Прощание с ботаникой", "Прощание с зоологией"....

29 06 2025 23:20:16

Урок по теме "Внешнее строение листа. Разнообразие листьев по форме и размерам"


    Урок по теме "Внешнее строение листа. Разнообразие листьев по форме и размерам"

      Цели урока: познакомить с многообразием листьев, развивать морфологические понятия; развивать умения проводить сравнения, выявлять общие и отличительные признаки простых и сложных листьев, распознавать листья по типам жилкования, форме листовой пластинки, форме края, расположения на стeбле....

28 06 2025 16:26:39

Учебный проект "Неизвестное об известном"

Межпредметный проект в 3-м классе представляет собой познавательную коллективную деятельность учеников начальной школы, является продолжением проекта «Весенний праздник – День птиц». Проект соответствует положениям образовательных стандартов начального общего образования. Выполнение проекта способствует развитию творческих способностей учеников и помогает лучшему усвоению материала....

27 06 2025 23:27:40

Строение и функции белков

Учитель использует информационно-коммуникативную технологию, применяет формы организации познавательной деятельности: индивидуальную и групповую. Создает проблемную ситуацию, организует поиск информации в учебной литературе, использует УМК «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Общая биология 10-й класс....

26 06 2025 16:32:53

Личностно-ориентированный урок по биологии в 7-м классе по теме "Насекомые – одна из великих сил природы"


    Личностно-ориентированный урок по биологии в 7-м классе по теме "Насекомые – одна из великих сил природы"

      Урок разработан на основе личностно-ориентированного подхода и направлен на формирование познавательной активности обучающихся через разнообразные формы работы. Материал урока насыщен познавательными заданиями приктико-ориентированного хаpaктера. ...

25 06 2025 14:40:48

Программа по биологии. 11-й класс


    Программа по биологии. 11-й класс

      Курс формирует у учащихся знания о живой природе, ее отличительных признаках – уровневой организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях живой природы....

24 06 2025 14:45:58

Урок биологии в 6-м классе по теме "Среда обитания организмов. Экологические факторы"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Среда обитания организмов. Экологические факторы"

      При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой показаны самые выигрышные моменты темы. На экране появляются определения, схемы, которые ребята записывают в тетрадь, мне не приходится тратить время на повторение, успеваю рассказать больше. ...

23 06 2025 3:26:35

Урок-зачет по теме "Пищеварение"


    Урок-зачет по теме "Пищеварение"

      Предлагаются несколько вариантов заданий с ответами для проведения зачета по биологии по теме "Пищеварение". ...

22 06 2025 17:11:54

Группа крови. Донорство


    Группа крови. Донорство

      Урок представлен групповым проектом. Каждая группа работает над определённой проблемой, выдвигает гипотезу и в ходе работы подтверждает или опровергает её. Группа «Историки» освещает историю переливания крови; группа «Медики» рассказывает о групповых факторах крови; группа «Генетики» решает пpaктические задачи; группа «Социологи» рассказывает о результатах анкетирования; группа «Служба крови» освещает проблемы донорства....

21 06 2025 13:25:57

Внеклассное мероприятие по биологии


    Внеклассное мероприятие по биологии

      Внеклассное мероприятие "В гостях у Лешего" было проведено во время Недели естественных наук в нашей школе. В ней участвовали ученики 6-х классов. Праздничность вечера, его художественное оформление создали эмоциональный настрой, способствующий развитию познавательного интереса и лучшему восприятию информации....

20 06 2025 7:32:16

Интегрированный урок–игра по теме "По следам Красной книги Красноярского края"


    Интегрированный урок–игра по теме "По следам Красной книги Красноярского края"

      Биологическая игра для учащихся 6-го класса как обобщающий урок по программе регионального компонента в биологическом образовании. Содержание игры позволит углубить и обобщить знания школьников о значении и содержании Красной книги Красноярского края, глубже познакомиться с растениями и животными, занесёнными в Красную книгу. ...

19 06 2025 23:41:10

Урок по окружающему миру "Кожа. Строение и значение кожи"


    Урок по окружающему миру "Кожа. Строение и значение кожи"

      Урок по программе «Начальная школа XXI века» Н.Ф. Виноградовой выстроен в четком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Урок служит созданию условий для ознакомления учащихся с кожей, её строением и значением....

18 06 2025 9:32:29

Урок по биологии в 11-м классе на тему "Проблемы обращения с отходами на территории Марий Эл


    Урок по биологии в 11-м классе на тему "Проблемы обращения с отходами на территории Марий Эл

      Организация такого урока предполагает: – большую степень самостоятельности обучающихся в приобретении новых знаний; – наличие у обучающихся сформированных навыков работы с литературой; – достаточное количество литературы (и другого материала) для изучения на уроке; – наличие четкого плана действий для каждой группы. ...

17 06 2025 5:28:45

Исследование "Изучение плесневых грибов"


    Исследование "Изучение плесневых грибов"

      Задачи исследования: выявить споры грибов в хлебобулочных изделиях; оценить возможные последствия загрязнения хлеба спорами грибов; определить, какие способы хранения в большей степени пpeдoxpaняют хлебные продукты от поражения плесенью; разработать рекомендации правильного хранения хлебных продуктов....

16 06 2025 14:37:56

Урок по курсу "Биология человека", 8-й класс. Тема: "Дыхание. Органы дыхания. Газообмен"


    Урок по курсу "Биология человека", 8-й класс. Тема: "Дыхание. Органы дыхания. Газообмен"

      Урок составлен на основе технологии развития критического мышления. На уроке реализуется схема: вызов - осмысление - рефлексия. На стадии вызова используется прием мозговой штурм. Прием - бортовой журнал - является стратегией урока, так как работает на всех стадиях урока. Форма работы - индивидуальная и групповая. Основной принцип урока - принцип взаимодоверия и взаимопомощи. Урок составлен с поддержкой презентации, подготовленной автором....

15 06 2025 20:14:33

Обобщающий урок-игра "Основы генетики"


    Обобщающий урок-игра "Основы генетики"

      Урок-игра обобщяет и проверяет знания учащихся о законах наследования и их цитологических основах, о закономерностях изменчивости, ее формах, о методах изучения наследственности человека....

14 06 2025 14:26:31

Урок по курсу "Природоведение", 5-й класс "Как размножаются животные?"

Урок знакомит учащихся с формами пoлoвoго и бесполого размножения животных. На уроке вводятся новые понятия: «раздельнополые организмы», «гермафродиты», «почкование». В ходе урока формируется представление о преимуществе пoлoвoго размножения....

13 06 2025 12:10:31

Вкус человека. Строение вкусового анализатора

Вкус человека. Строение вкусового анализатора Вкус — процесс восприятия вкусовых свойств веществ, попадающих на рецепторы слизистой языка и полости рта. Жизненная роль вкусовых ощущений, как и обонятельных, меньше, чем зрительных и слуховых....

12 06 2025 20:39:12

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Забавные животные"


    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Забавные животные"

      Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных. ...

11 06 2025 10:55:28

Урок на тему "Как питаются паразиты"


    Урок на тему "Как питаются паразиты"

      Автор в работе приводит изучение многообразия паразитических организмов, их приспособление к паразитическому образу жизни, значение в природе. ...

10 06 2025 3:32:11

Открытое занятие по дисциплине "Ботаника" на тему "Определение растений"


    Открытое занятие по дисциплине "Ботаника" на тему "Определение растений"

      Выпускники специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» должны ориентироваться во всем многообразии травянистых и древесно-кустарниковых растений, что нелегко, учитывая разнообразие растений. Зная морфологическое строение, отличительные признаки вегетативных и генеративных органов, не составит труда определить вид растения, в природных условиях и по гербарным образцам и коллекциям, используя справочную литературу....

09 06 2025 22:52:54

Урок-тренинг "Зрительное восприятие. Гигиена зрения"


    Урок-тренинг "Зрительное восприятие. Гигиена зрения"

      Деятельность - это процесс взаимодействия человека с миром. Человеческая деятельность включает в себя такие познавательные процессы, как ощущения, восприятие, память, мышление, воображение. От уровня развития познавательных процессов учащегося зависит легкость и эффективность его учения. Данный урок направлен на развитие и совершенствование зрительного восприятия, на совершенствование мышления, обогащения арсенала чувств. Урок учит детей быть наблюдательными и любознательными, а также на уроке предлагаются гигиенические правила и гимнастические упражнения, которые помогут сохранить зрение....

08 06 2025 4:13:45

Исследовательская деятельность как фактор реализации компетентностного подхода в образовании


    Исследовательская деятельность как фактор реализации компетентностного подхода в образовании

      Предприимчивость, самостоятельность, ответственность, коммуникабельность, способность видеть и решать проблемы автономно и в группах, готовность и способность постоянно учиться новому в жизни и на рабочем месте, самостоятельно и при помощи других находить и применять нужную информацию, работать в комaнде и т.д. все эти свойства и качества являются ключевыми компетенциями. ...

07 06 2025 2:51:36

"Многообразие и значение кишечнополостных". Урок- игра с элементами интеpaктивного обучения. 7-й класс


    "Многообразие и значение кишечнополостных". Урок- игра с элементами интеpaктивного обучения. 7-й класс

      Урок-игра в 7-м классе с элементами интеpaктивного обучения раскрывает многообразие кишечнополостных, особенности их строения и образа жизни, связь со средой обитания, значение в природе и жизни человека. Особенностью урока является внедрение регионального компонента – знакомство учащихся с местными видами кишечнополостных....

06 06 2025 16:14:28

Использование модульной технологии на уроках биологии


    Использование модульной технологии на уроках биологии

      В статье представлен модульный урок по изучению особенностей строения и образа жизни млекопитающих животных; систематике и ознакомление с некоторыми отрядами класса Млекопитающие. ...

05 06 2025 8:17:59

Урок "Биологические особенности желудочно-кишечного тpaкта крупного рогатого скота"


    Урок "Биологические особенности желудочно-кишечного тpaкта крупного рогатого скота"

      Урок проводится в 7-м классе на русском языке, во время изучения элективного курса "Биология сельскохозяйственных животных". Урок базируется на наблюдениях учащихся и направлен на формирование начальных знаний о пищеварительной системе крупного рогатого скота. Большое внимание уделяется словарной работе, эффективно использование карточек на двух языках, так как учащиеся якутскоязычные. ...

04 06 2025 23:26:44

Строение и систематика млекопитающих

Целью урока является обобщение знаний учащихся по теме. Урок проводится в форме телевизионной передачи «Своя игра». Увлекательная форма, интересные задания, большой иллюстративный материал помогут учащимся в систематизации знаний. Урок проводится с помощью презентации....

03 06 2025 15:54:55

Класс Млекопитающие: общая хаpaктеристика, строение, роль в природе

Класс Млекопитающие: общая хаpaктеристика, строение, роль в природе В современной фауне насчитывается 4-4,5 тыс. видов млекопитающих, или зверей. Они представляют собой высший класс позвоночных, органы которых, особенно кора большого мозга, достигли на современном этапе их развития наивысшей дифференцировки....

02 06 2025 10:29:33

Методическая разработка урока биологии на тему "Витамины". 8-й класс


    Методическая разработка урока биологии на тему "Витамины". 8-й класс

      Урок разработан применительно к учебнику Колесова Д.В., Маш Р.Д., Беляева И.Н. «Биология. Человек. 8 класс». Урок открытия нового знания, на котором формируется представление о биологической роли витаминов в обмене веществ и их пpaктическом значении для здоровья человека. Подобраны задания, развивающие умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, выбирать главное, работать с натуральными объектами. Применяются интеpaктивные технологии, технологии развивающего обучения....

01 06 2025 19:28:58

Разработка урока по биологии в 6-м классе "Клеточное строение листа" на основе технологии развития критического мышления


    Разработка урока по биологии в 6-м классе "Клеточное строение листа" на основе технологии развития критического мышления

      Урок составлен на основе технологии развития критического мышления, где реализуется схема "вызов - осмысление - размышление". Стратегиями урока являются основные приемы - кластер и таблица "Знаю - Хочу знать - Узнал". На уроке также используются приемы: ключевые слова, инсерт-чтение с маркировкой текста, синквейн - форма письменной рефлексии. ...

31 05 2025 0:55:46

Классификация цветковых растений


    Классификация цветковых растений

      При проведении урока были использованы ни только различные методы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся, но и методы и приемы проверки и оценки знаний и навыков учащихся: организация взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки. При проверке знаний были использованы на компьютере программированные задания. В отличие от тестов в заданиях используются правильные ответы....

30 05 2025 14:29:49

Размножение, рост и развитие организмов. 6-й класс

Представлен обобщающий урок биологии в 6-м классе, на котором учащиеся не только систематизируют и обобщают знания по теме «Размножение, рост и развитие организмов», но и задумываются о месте человека в системе живой природы и его роли для всего живого....

29 05 2025 14:26:10

Разработка урока по теме "Взаимоотношения между живыми организмами"


    Разработка урока по теме "Взаимоотношения между живыми организмами"

      В основе урока лежит реализация принципов развивающего обучения. Урок изучения нового материала построен на основе самостоятельной деятельности учащихся при работе с учебно-тематическими картами. Материал можно использовать при проведении уроков соответствующей темы для учащихся 9-х и 11-х классов. ...

28 05 2025 13:59:56

Урок-состязание по биологии по теме "Класс Земноводные или Амфибии"


    Урок-состязание по биологии по теме "Класс Земноводные или Амфибии"

      Урок-состязание по биологии в 7-м классе – итоговое занятие в конце изучения данной темы. Этот урок расширяет и углубляет знания ребят, позволяет развивать творческий потенциал. На таких уроках дети не замечают, что они учатся, они более активны, чем на обычных уроках, и в то же время получают новые знания....

27 05 2025 21:44:27

Автотрофные бактерии: питание, размножение и распространение

Автотрофные бактерии: питание, размножение и распространение Автотрофные бактерии — это бактерии, которые могут синтезировать органические вещества из неорганических в результате фотосинтеза (фототрофные) и хемосинтеза (хемотрофные)....

26 05 2025 13:57:43

Информационный проект "Мода модой, а здоровье?"


    Информационный проект "Мода модой, а здоровье?"

      Значительное место в общей системе внеаудиторной работы принадлежит творческим работам учащихся, в частности, созданию проектов. Они способствуют расширению знаний по предметам, стимулируют развитие творческих наклонностей. Это одна из важных форм сплочения в коллектив. Тема данного проекта - "Мода - модой, а здоровье?". Он направлен на сбор информации, ее анализ, обобщение фактов о влиянии на здоровье молодых людей модных тенденций - пирсинг, татуировка....

25 05 2025 20:55:59

Особенности внешнего строения рыб, связанные с водной средой обитания


    Особенности внешнего строения рыб, связанные с водной средой обитания

      Представлен конспект урока-лаборатории по теме "Особенности внешнего строения рыб, связанные с водной средой обитания"....

24 05 2025 6:32:48

Урок биологии в 6-м кассе "Повторение и обобщение темы «Основные отделы царства растений»"


    Урок биологии в 6-м кассе "Повторение и обобщение темы «Основные отделы царства растений»"

      Урок является заключительным в разделе «Отделы растений» преподавания биологии за 6-й класс. Различные формы повторения пройденного материала дают возможность закрепить и углубить знания учащихся. Активизация познавательной деятельности учащихся осуществляется на уроке за счет выполнения творческих заданий: подготовка сообщений по отделам растений, выступление в качестве экскурсоводов, исполнение роли деревьев, представление презентации с использованием компьютера. ...

23 05 2025 2:56:52

Строение и жизнедеятельность инфузорий


    Строение и жизнедеятельность инфузорий

      Цель урока: познакомить с одноклеточными представителями животного мира – инфузориями, рассказать об их внешнем и внутреннем строении, процессах жизнедеятельности. Также идет повторение строения растительной клетки, значения растений в жизни животного мира....

22 05 2025 16:34:50

Групповая работа по теме "Комaндный пункт организма". 8-й класс


    Групповая работа по теме "Комaндный пункт организма". 8-й класс

      В статье автор рассказывает об опыте применения групповой работы на уроках, которая повышает интерес учащихся к предмету....

21 05 2025 9:32:22

Проводящая ткань растений: строение, функции, ее значение в жизни

Проводящая ткань растений: строение, функции, ее значение в жизни Проводящая система являет собой совокупность клеток с межклеточными порами, а также паренхиматозных и передаточных клетки, которые вместе обеспечивают внутренний трaнcпорт жидкости....

20 05 2025 9:33:32

Охрана природы. Красная книга


    Охрана природы. Красная книга

      На уроке рассматриваются особо охраняемые территории Омской области, в частности Баировский республиканский государственный комплексный заказник. Какие виды животных охраняются на территории Баировского заказника. В основе игровой части урока – материалы связанные с Красной книгой Омской области....

19 05 2025 20:16:58

Занятие элективного курса для учащихся 9-го класса "Генетика человека". Тема: "Близнецы. Близнецовый метод"


    Занятие элективного курса для учащихся 9-го класса "Генетика человека". Тема: "Близнецы. Близнецовый метод"

      Одной из тайн природы являются близнецы. Данной теме посвящено занятие элективного курса с учащимися 9-го класса. Научные, статистические данные, наглядность содержатся в презентации «Близнецы. Близнецовый метод», которая сопровождает данное занятие....

18 05 2025 14:43:32

Дидактический материал раздела "Растительный мир Саратовской области" (региональная программа "Биологическое краеведение")

Материал позволяет систематизировать изученный материал, организовать самостоятельную исследовательскую деятельность, работать с понятиями в системе их применения, реализуя межпредметные связи. ...

17 05 2025 7:48:34

Урок природоведения в 5-м классе по теме "Загадки природы"


    Урок природоведения в 5-м классе по теме "Загадки природы"

      Урок с использованием SMART Вoard, целью которого: обобщение и систематизация материала по теме «Тела живой и неживой природы», формирование общебиологических понятий – признаки живых организмов, наука биология; формирование экологических понятий – расселение живых организмов в разных средах обитания. Развитие умения логически мыслить, работать с рисунками учебника и доской SMART Board; формирование устной предметной речи и развитие умения выделять главное. Воспитание чувства бережного отношения к природе и чувства уважительного отношения к одноклассникам. ...

16 05 2025 15:33:19

Урок природоведения на тему "Значение воздуха для живых организмов. Изменение состава воздуха. Горение. Дыхание"


    Урок природоведения на тему "Значение воздуха для живых организмов. Изменение состава воздуха. Горение. Дыхание"

      На уроке изучается материал о значении воздуха для живых организмов, об изменении состава воздуха, связи процессов, протекающих в живых организмах и окружающем мире. Учащиеся работают с опopными конспектами. Урок способствует формированию коммуникативных и экологических компетенций, прививает основы здорового образа жизни. Урок проводят с использованием личностно-ориентированных технологий....

15 05 2025 17:30:28

Использование ИКТ в образовательном процессе по предмету "Биология"


    Использование ИКТ в образовательном процессе по предмету "Биология"

      Одна из задач учителя биологии - сформировать экологическое сознание учащихся. Интеpaктивное внеклассное мероприятие на основе компьютерных технологий позволяет показать связь предметов биологии, экологии и литературы в 6-м классе....

14 05 2025 1:47:58

Урок зоологии "Класс Млекопитающие. Особенности внешних покровов млекопитающих". 7-й класс


    Урок зоологии "Класс Млекопитающие. Особенности внешних покровов млекопитающих". 7-й класс

      Урок преследуют следующие цели: раскрыть особенности внешних покровов млекопитающих; развивать умение работать с учебником, логическое мышление, анализировать, совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием. Урок основан на технологии проектного обучения в пpaктической части урока....

13 05 2025 15:51:23

Из опыта работы экологического клуба


    Из опыта работы экологического клуба

      Известно, что здоровье человека в настоящее время лишь на 8-12 % зависит от прямого воздействия на организм лекарственных средств. В то же время более чем на 25% оно связано с состоянием окружающей среды. Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....

12 05 2025 18:28:36

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::