"Регуляция процессов жизнедеятельности". 6-й класс > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


"Регуляция процессов жизнедеятельности". 6-й класс


    "Регуляция процессов жизнедеятельности". 6-й класс

Задачи урока: Проконтролировать знания учащихся о разнообразных способах передвижения животных, умение определять среду обитания по внешнему виду, применять знания для объяснения способа передвижения от среды обитания. Раскрыть понятие «регуляция процессов жизнедеятельности», показав особенности и связь с окружающей средой. Продолжать формировать умение слушать друг друга.

Оборудование и материалы: Учебник Н.И.Сонина «Биология. 6 класс. Живой организм»; электронное пособие «Экология» (НФПК) ; интеpaктивная доска SITRONICS; программа ACTIVstudio2, программа и устройства ACTIVote.

Ход урока:

Организационный момент включает приветствие, сообщение задач урока, обоснование хода деятельности на уроке, регламент времени и особенности аттестации.

Проверка знаний и умений учащихся по теме: «Движение»:

1). Тестирование с помощью физических устройств ACTIVote по материалам рубрики учебника «Какие утверждения верны» стр.108 с некоторыми изменениями текста утверждений. (Участвуют все учащиеся: трое с устройством, остальные в рабочих тетрадях).

2).Предлагается момент соревнования во взаимопроверке домашнего задания (на альбомном листе рисовали или приклеивали не менее 4 изображений различных животных с разными способами передвижения): учащиеся, сидящие за одной партой обмениваются альбомными листами с домашним заданием и подписывают название животного, указывают среду его обитания и обосновывают способ передвижения. На весь класс заслушивается первая справившаяся пара.

Анализируются результаты контроля, объявляются учащиеся с наивысшими оценками.

Изучение нового материала осуществляется в ходе собеседования, рассказа учителя с демонстрацией материалов учебника и видеофрагментов.

Рассуждения начинаются с подбора слов-ассоциаций к термину «регуляция».

Учитель: Как вы, ребята, понимаете, что такое «регуляция процессов жизнедеятельности», какими словами можно заменить?

Ассоциативный ряд может быть примерно таким: управление, согласование, остановка-включение, единение, приказ и т.п.

Учитель: Процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, выделение, рост, движение и др.) должны регулироваться таким образом, чтобы организм представлял собой единое целое. Какая из известных вам систем выполняет такую регуляцию, при которой организм в ответ на изменяющиеся условия среды выступает как единое целое?

На этом этапе учащиеся назовут нервную систему. Она записывается на доске ACTIVboard как одна из регуляторных систем организмов. Вторая – эндокринная – называется и записывается в схему учителем, с пояснение разности между ними: регуляция путем нервных импульсов, рефлексов и с помощью химических веществ – гормонов, соответственно.

Учитель переключает внимание учащихся на рисунок в учебнике стр. 110: Какой организм изображен на двух верхних рисунках? Чем отличается амеба на двух рисунках? Обратимся к тексту учебника третий абзац стр.110, прочитаем: «если в каплю с амебами поместить кристаллик поваренной соли, то их тела сжимаются», то есть реагируют. Как называется такое поведение, такая реакция?

Учащиеся смогут назвать понятие «раздражимость», т.к. этот понятие изучалось ранее в теме: «Основные свойства живых организмов» (стр. 5 учебника), и термин приведен выше по тексту, к которому было обращено внимание.

Учитель: Найдем в учебнике предложение, объясняющее, что такое раздражимость. Выделим слова, которые должны обязательно войти в определение понятия, и сформулируем его.

Учитель: Проанализируем рисунок стр. 111. Какая причина явления, изображенного на рисунке. Желательно, чтобы ваше пояснение соответствовало схеме, которая отображена на доске ACTIVboard (Если----------, то-------------, потому что ---------------.). При этом используется эффект «шторок», позволяющий сопоставить.

Учитель: Ребята, давайте попытаемся установить, почему, говоря о реакции амебы или инфузории, используют понятие «раздражимость», а хаpaктеризуя реакцию гидры «рефлекс»? Учащиеся находят в учебнике определение понятия «рефлекс», анализируют его, вычлeняя существенный признак (происходит при участии нервной системы).

Чтобы уточнить, как происходит рефлекс, внимание учащихся обращаем к рисунку с.118 (ответная реакция человека на укол иглой). Учитель: Рассмотрим рисунок и прокомментируем его. Выясним, вспомнив, какая особенность строения нервных клеток обеспечивает проведение нервного импульса.

Перейти к следующей порции нового материала будет целесообразно после проведения на этом этапе урока динамической паузы.

Выбрав момент, когда в классе установится тишина, и учащиеся читают определение нервного импульса, учитель громко хлопает в ладоши. Ученики вздрагивают и поднимают головы. Проявится ориентировочный рефлекс. Учитель: Можно ли вашу реакцию назвать рефлексом и почему?

Далее учитель говорит о том, что рефлексы бывают условными и безусловными. И чтобы определить к какому типу относится проявленный только что рефлекс, обращает внимание учащихся к тексту стр.117–118: Выявим существенные признаки безусловного (врожденного) и условного (приобретенного в течение жизни) рефлексов, и сделаем вывод. Учитель: ребята, попробуйте прокомментировать рисунок стр. 118 (выработка условного рефлекса у кошки).

Далее учитель приводит пример какой-либо сложной поведенческой реакции у животных например, демонстрируется видеофрагмент: «Жертва ловчей сети паука», или «Скарабей».

Учитель: Можно ли это поведение назвать рефлексом? Почему? Давайте обратимся к тексту учебника стр.114 и найдем более точное название столь сложного поведения животных.

Учащиеся находят в тексте определение понятия «инстинкт» и примеры инстинктивного поведения животных.

Закрепление и осмысление уровня понимания нового материала строится на основе выполнения двух заданий в классе и двух заданий дома.

Задания в классе:

  • Какое понятие – «раздражимость» или «рефлекс» – является более общим?

Учащиеся высказывают свое мнение, учитель формулирует единое представление: Очень важно отметить, что рефлекс – это форма проявления раздражимости у животных, имеющих нервную систему, поэтому более общее понятие «раздражимость». Учитель еще раз поясняет ученикам, что ответную реакцию растений и одноклеточных животных мы на уроках будем называть «раздражимостью», а говоря о поведении многоклеточных животных, будем пользоваться терминами «рефлексы» и «инстинкты», хотя по сути своей и рефлексы, и инстинкты – это формы проявления явлений раздражимости.

  • Проведение тренировочного тестирования с помощью физических устройств ACTIVote на соответствие перечисляемых явлений раздражимости, рефлексу или инстинкту. Лучше это задание выполнять устно с комментариями учащихся. Примерный перечень явлений:

1). Услышав стук дверцы холодильника, пес прибежал на кухню в надежде получить что-нибудь вкусненькое.2).Растения перед дождем закрывают цветки. 3) При попадании пищи в рот у человека выделяется слюна. 4). Водоросль хламидомонада плывет по направлению к свету. 5). Пауки плетут ловчие сети, муравьи строят муравейники, пчелы делают соты. 6). Песчанки – грызуны, обитающие в пустыне, делают запасы сена на зиму. 7). Инфузория-туфелька плывет к местам скопления бактерий. 8). Лососевые рыбы в период размножения плывут против течения, преодолевая пороги и водопады. 9). Хомячки заботятся о своем потомстве: строят гнезда, кормят детенышей молоком. 10). Увидев яркую вспышку, человек обычно зажмуривается.

Задания на дом: выучить определения понятий «раздражимость», «рефлекс», «инстинкт», подготовить рассказ по юмореске стр. 120.

В подведении итогов урока учитель возвра щается к поставленным задачам, хаpaктеризуя степень их выполнения и участие учащихся в работе, выставляет дополнительные оценки.



Комментарии:

Информационные технологии на уроке биологии по теме "Цветок — орган семенного размножения растений"


    Информационные технологии на уроке биологии по теме "Цветок — орган семенного размножения растений"

      Урок изучения нового материала проводится в 6-м классе по программе И.Н. Понамаревой. Создание на уроке ситуации интеллектуального затруднения, использование проблемных задач способствует творческому мышлению, столь необходимому каждому в повседневной жизни. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных способностей учащихся. Объяснение нового материала на уроке происходит с использованием компьютерной презентации. Это обеспечивает активное восприятие нового учебного материала, позволяет учителю организовать новые, нетрадиционные формы учебной деятельности, широко использовать методы активного, деятельностного обучения в организации творческой работы учащихся, сделав изучение биологии более мобильным....

25 11 2025 20:36:42

Секреты взрослеющей дeвoчки

Автор знакомит учащихся с гигиенической культурой, социальной адаптацией подростков и формированием навыков здорового образа жизни. В процессе урока учитель рассказывает детям о процессах, происходящих в женском организме в подростковый период, что не нужно бояться мeнcтpуаций и что это нормальный процесс в их организме, рассказывает об истории гигиены с древних веков до нашего времени....

24 11 2025 10:16:35

Самостоятельная учебная деятельность учащихся – одно из условий эффективности урока биологии


    Самостоятельная учебная деятельность учащихся – одно из условий эффективности урока биологии

      На современном этапе развития образования все более возрастают требования к умственной деятельности учащихся, поэтому удлинились сроки обучения, увеличивается объем знаний, который должен быть усвоен учащимися. Самостоятельность и творчество, высокая познавательная активность учащихся необходимы для усвоения большого объема знаний, социализации в обществе, формирования научного мировоззрения....

23 11 2025 0:23:29

Модульная технология на уроках биологии. Урок по теме "Плазма крови. Свертывание крови как защитная реакция организма"


    Модульная технология на уроках биологии. Урок по теме "Плазма крови. Свертывание крови как защитная реакция организма"

      Представленный материал является примером технологической карты урока биологии по теме "Плазма крови. Свертывание крои как защитная реакций организма" (8-й класс). Модульная система построения занятия сочетается с групповыми способами обучения....

22 11 2025 2:44:41

"Операция «И», или Иглокожие – кто они такие?"


    "Операция «И», или Иглокожие – кто они такие?"

      Данный урок разработан в соответствии с тематическим планированием и прохождением программы по биологии в 7-м классе. Изучение нового материала – это не просто знакомство с новой темой, но и создание элемента новизны, интереса, загадки. Основной ход урока включает элементы игры-расследования суперагентов. ...

21 11 2025 11:32:13

Игра "Звездный час" по теме "Покрытосеменные"


    Игра "Звездный час" по теме "Покрытосеменные"

      Контрольно-обобщающий урок по теме проводится в форме игры....

20 11 2025 10:16:17

Деление клетки. Митоз


    Деление клетки. Митоз

      Комбинированный урок в 10-м классе проводится в форме рассказа с элементами беседы, в который включены демонстрация, выполнение пpaктического задания. Цель урока: сформировать знания о видах деления клеток, о значении деления клеток для одноклеточных и многоклеточных организмов, о морфологии хромосом, жизненном и митотическом циклах, о процессах, происходящих в разные периоды митотического цикла. Урок способствует формированию кругозора и научной картины мира учащихся....

19 11 2025 13:36:30

Методическая разработка урока по биологии в 8-м классе. Тема: "Строение и функция органов дыхания человека"


    Методическая разработка урока по биологии в 8-м классе. Тема: "Строение и функция органов дыхания человека"

      Разработка данного урока явилась результатом обучения на курсах повышения квалификации по программе "Режиссура урока в современной школе" Педагогического университета "Первое сентября". Основная задача урока состоит скорее не в усвоении знаний по теме, а в пробуждении активного интереса к изучению материала, вовлечению в работу всех учеников. Интерес к уроку поддерживается неожиданностью создаваемых ситуаций. ...

18 11 2025 18:35:50

"Орган зрения и зрительный анализатор". 8-й класс

Урок формирует у учащихся знания о строении и функциях глаза, механизме восприятия зрительных раздражений, уточняет понятие « анализатор» на примере зрительного анализатора, помогает осознать механизм восприятия зрительных раздражений, совершенствовать навыки самостоятельной работы с учебником....

17 11 2025 17:43:18

Использование контекстных задач на уроках биологии


    Использование контекстных задач на уроках биологии

      С помощью контекстных задач можно наглядно показать, где и как применяются знания предмета, обратить внимание на моменты нашей жизни, которые часто остаются незамеченными. Такие задачи учат сосредотачиваться на необходимом, принимать к сведению побочные и поучительные факты....

16 11 2025 9:40:53

Применение ИКТ-технологий на уроке биологии

В разработке урока рассматривается работа учащихся в группах, что повышает их деятельность во время урока. Учащиеся дают ответ в соответствии с заданием для групповой работы. Возможно также распределение ролей внутри групп....

15 11 2025 4:17:30

Поглощение корнем воды и минеральных веществ

Поглощение корнем воды и минеральных веществ Поглощение корнями воды и минеральных веществ — наиболее важная их функция, неразрывно связана со всем комплексом процесса обмена веществ растительного организма....

14 11 2025 12:21:34

Урок-путешествие по теме "Витамины" (с учетом здоровьесберегающих технологий и регионального компонента)


    Урок-путешествие по теме "Витамины" (с учетом здоровьесберегающих технологий и регионального компонента)

      Вашему вниманию предлагается урок-путешествие на тему "Витамины". Основной акцент урока сделан на важность здоровья человека, на необходимость вести здоровый образ жизни. Сосредоточено внимание на необходимости употрeбления витаминов людьми, живущими в условиях Крайнего Севера....

13 11 2025 3:59:23

Урок-путешествие по биологии "Метаболизм клетки"


    Урок-путешествие по биологии "Метаболизм клетки"

      Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о строении и функционировании клетки, взаимосвязях частей и органоидов клетки как основе её целостности, обмене веществ, лежащих в основе жизнедеятельности клетки; закрепляет знания о гене, генетическом коде, систематизирует знания о механизме трaнcляции, синтезе белков в рибосоме....

12 11 2025 14:48:11

Урок по дисциплине "Анатомия, возрастная физиология и гигиена"


    Урок по дисциплине "Анатомия, возрастная физиология и гигиена"

      В основе представленного урока лежит модульная технология обучения. Каждый учебный элемент модульной программы по теме носит исключительно проблемный хаpaктер. Содержание урока включает в себя важные вопросы, касающиеся состава, функций, заболеваний, групповых особенностей крови, видов кровотечений, возрастных хаpaктеристик сердца и сосудов. Изучение данного учебного материала способствует формированию медицинской и социальной активности студентов....

11 11 2025 12:40:44

Игра-соревнование "Окажи помощь…"


    Игра-соревнование "Окажи помощь…"

      Урок проводится среди учащихся 8-х классов в форме обучающей игры. Целью данного мероприятия является развитие интереса к предмету и расширения кругозора учащихся. Игра направлена на использование пpaктических навыков и умений при оказании первой помощи пострадавшему....

10 11 2025 16:40:12

Урок-лекция по теме "Гипотезы возникновения жизни на Земле"


    Урок-лекция по теме "Гипотезы возникновения жизни на Земле"

      В данном уроке отражены вопросы возникновения жизни на Земле. С древних времён и до наших дней существовали различные концепции по этому поводу. В настоящее время живое происходит только от живого, но вопрос возникновения жизни на Земле остаётся открытым. ...

09 11 2025 15:30:48

Группа крови. Донорство


    Группа крови. Донорство

      Урок представлен групповым проектом. Каждая группа работает над определённой проблемой, выдвигает гипотезу и в ходе работы подтверждает или опровергает её. Группа «Историки» освещает историю переливания крови; группа «Медики» рассказывает о групповых факторах крови; группа «Генетики» решает пpaктические задачи; группа «Социологи» рассказывает о результатах анкетирования; группа «Служба крови» освещает проблемы донорства....

08 11 2025 19:57:21

Урок-игра по теме «Основы цитологии»

Цель урока: обобщение закрепление знаний, расширение кругозора по предмету....

07 11 2025 12:26:32

Галактика. Многообразие галактик


    Галактика. Многообразие галактик

      Урок "Галактики. Многообразие галактик" по теме "Вселенная" (предпоследний урок) проводится в 5-м классе по программе А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. Цель урока - обеспечение условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности. Игровые методики применяются для стремления учащихся к творчеству, к самовыражению, самоутверждению, самореализации. Современные компьютерные технологии позволяют на этапе объяснения новой темы использовать слайд-шоу, позволяющее расширить иллюстрационный ряд, придать ему большую эмоциональность....

06 11 2025 1:13:32

Урок по природоведению в 5-м классе на тему "Вселенная"


    Урок по природоведению в 5-м классе на тему "Вселенная"

      Цель урока – обобщить, проконтролировать знания учащихся по теме "Вселенная". Урок проводится в форме игры, используются стихи. Для контроля знаний подобраны задания, развивающие образное мышление учащихся. ...

05 11 2025 7:24:30

"Внешнее строение листа". 7-й класс

Урок биологии в коррекционной школе-интернате VIII-го вида. Методы, используемые на уроке, развивают познавательную деятельность учащихся в работе с наглядным материалом: комнатными растениями, презентацией. Прививается любовь к природе, малой родине, России....

04 11 2025 0:23:21

Открытый урок по биологии "Класс Млекопитающие"


    Открытый урок по биологии "Класс Млекопитающие"

      Урок биологии обобщает и систематизирует знания учащихся об основных отрядах млекопитающих; их приспособленности к средам обитания; значении в природе и жизни человека....

03 11 2025 13:24:57

Класс Двустворчатые: хаpaктеристика, системы органов, размножение

Класс Двустворчатые: хаpaктеристика, системы органов, размножение Двустворчатые молюски обитают в морях, но отдельные виды приспособились к жизни в пресных водоемах (беззубка, перловицы и др.). Paковина моллюсков этого класса состоит из двух симметричных створок, соединенных на спинной стороне особой связкой. Захлопывают paковины мощные мышцы-замыкатели....

02 11 2025 18:31:44

Вещества, образуемые растениями

На уроке, учитывая возрастные особенности пятиклассников, формируются представления о дубильных веществах, фитонцидах и витаминах, понятие о здоровом образе жизни и рациональном питании, умение использовать текст и рисунки при решении поисковых задач, навыки самостоятельной работы с текстом учебника и ИКТ....

01 11 2025 11:52:32

Урок биологии по теме "Высшие споровые растения"


    Урок биологии по теме "Высшие споровые растения"

      Раздел "Основные отделы высших растений" включает большую информацию и требует от детей основательных знаний о биологии растений. На данном уроке можно применить различные групповые задания, проверяющие знание биологических терминов. Игровые моменты, которые используются на уроке, снимают напряжение, дети быстрее входят в учебный процесс. ...

31 10 2025 4:21:40

Создание культурных растений человеком, ярусность как признак растительного сообщества

Создание культурных растений человеком, ярусность как признак растительного сообщества Из дикорастущих человек вывел все культурные растения, которые он выращивает на полях и огородах, применяя основные методы селекции — гибридизацию и отбор....

30 10 2025 23:35:25

Роль И.М.Сеченова и И.П.Павлова в создании учения о высшей нервной деятельности

Роль И.М.Сеченова и И.П.Павлова в создании учения о высшей нервной деятельности Под высшей нервной деятельностью И.П.Павлов понимал деятельность больших полушарий с близлежащей подкоркой, которые обусловливают рефлексы....

29 10 2025 14:41:12

Учебный проект "Успешное функционирование кровеносной системы как условие долголетия" Урок "Значение пищи и её состав. органы пищеварения"


    Учебный проект "Успешное функционирование кровеносной системы как условие долголетия" Урок "Значение пищи и её состав. органы пищеварения"

      Опыт применения инновационной технологии в урочной форме организации учебной деятельности учащихся представлен в проекте "Успешное функционирование кровеносной системы как условие долголетия"....

28 10 2025 10:45:32

Открытый урок по биологии в 11-м классе по теме "Биотехнология"


    Открытый урок по биологии в 11-м классе по теме "Биотехнология"

      Занятие ставит основной целью формировать знания о современных методах создания и использования биологических объектов, современных методах в селекции....

27 10 2025 7:40:19

Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы


    Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы

      "Наследственные заболевания человека" – одна из учебных тем, вызывающих неподдельный интерес учащихся. Ученики интересуются: "Как и почему это происходит? Со временем я стану родителем, что нужно сделать, чтобы избежать или смягчить проявление наследственных заболеваний?..". Все перечисленное учитывает и решает внеклассное мероприятие по биологии – обучающая ролевая игра "Наследственные заболевания человека" с компьютерной презентацией....

26 10 2025 20:26:41

Сценарий урока-конкурса по экологии и биологии в 8–9-х классах (биоценоз - болто)


    Сценарий урока-конкурса по экологии и биологии в 8–9-х классах (биоценоз - болто)

      Человек в своей деятельности активно использует природные богатства, и очень часто он делает это, не зная законов природы, а незнание их приводит к непоправимым последствиям. Поэтому учащиеся должны знать и понимать естественные основные процессы, которые обеспечивают устойчивую целостность природы в границах биосферы. Данный урок позволит учащимся по-новому взглянуть на известные явления живой природы, повысит мотивацию обучения, расширит кругозор....

25 10 2025 15:34:48

Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение. Первая помощь при кровотечениях


    Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение. Первая помощь при кровотечениях

      Урок биологии в 8-м классе, на котором рассматриваются причины и меры профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, виды кровотечений. В ходе пpaктикума закрепляются навыки оказания первой помощи при кровотечениях. ...

24 10 2025 2:13:55

"Атмосфера и дыхание живой природы". Обобщающий урок


    "Атмосфера и дыхание живой природы". Обобщающий урок

      Завершающий урок в теме «Дыхание» (9-й класс) позволяет осуществить межпредметные связи. Рассматриваются вопросы химии, биологии, экологии и профилактики здорового образа жизни. Решаются задачи: повторение и закрепление основных понятий темы, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы. Использована деловая игра (экологи, врачи) и групповая форма работы. Контроль знаний осуществляется при помощи тестирования, устного опроса, заполнения таблиц, составления логических схем....

23 10 2025 2:16:45

Разработка плана урока природоведения в 5-м классе "Многообразие живых организмов"


    Разработка плана урока природоведения в 5-м классе "Многообразие живых организмов"

      На уроке учащиеся знакомятся с делением живых организмов на царства. Учитель указывает примерную численность каждого царства. При помощи слайдов презентации идёт знакомство с отдельными представителями царств живой природы. Подчеркивается разнообразие живых организмов и значимость каждого организма, воспитывается бережное отношение к природе. ...

22 10 2025 4:51:23

Урок биологии по теме "Органы дыхания и газообмен". 7-й класс


    Урок биологии по теме "Органы дыхания и газообмен". 7-й класс

      Урок биологии в 7-м классе, общеобразовательной школы. Программа В.В. Пасечник. Авторы учебника В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. Строение, индивидуальное развитие, эволюция. Глава 3 «Эволюция строения и функций органов и их систем». § 39, с презентацией....

21 10 2025 11:44:18

Разработка урока "Состав семян". Лабораторная работа


    Разработка урока "Состав семян". Лабораторная работа

      Данная разработка урока входит в методический комплекс уроков по теме "Семя". Учащиеся самостоятельно исследуют состав семени, делают выводы и предположения. Материалы урока дают возможность поставить исследовательскую задачу, разработать материал и защитить его в рамках короткого времени....

20 10 2025 18:44:20

Класс Паукообразные — внешнее и внутренне строение

Класс Паукообразные — внешнее и внутренне строение Тело паукообразных покрыто хитинизированной кутикулой и подстилающей ее тканью (гиподермой), имеющей клеточное строение....

19 10 2025 19:21:56

Типы кровотечений. Первая помощь при кровотечениях


    Типы кровотечений. Первая помощь при кровотечениях

      На уроке учащиеся самостоятельно изучают виды кровотечений и способы оказания первой помощи в процессе решения проблемных задач. Работа в группах способствует развитию навыков сотрудничества, стимулирует к творческому поиску решений, вовлекает больше учащихся в учебный процесс, повышает мотивацию....

18 10 2025 22:31:11

Итоговый тест по биологии для 8-го класса по теме "Система опоры и движения"


    Итоговый тест по биологии для 8-го класса по теме "Система опоры и движения"

      Данный тест составлен в соответствии с программой Сонина Н.И. для 8-го класса. Разработка содержит два параллельных варианта, в которых 94% тестовых заданий ориентированы на репродуктивный уровень усвоения знаний, 75% тестовых заданий ориентированы на факультативные биологические знания. Педагогические цели тестирования – определение уровня усвоения знаний каждым учеником и классом по данному материалу темы; выявление структуры знаний на содержательном и деятельностном уровнях....

17 10 2025 4:18:59

Мультимедийный урок по теме: "Доказательства эволюции"


    Мультимедийный урок по теме: "Доказательства эволюции"

      В статье представлена разработка урока по теме "Доказательства эволюции" с использованием мультимедийной презентации. ...

16 10 2025 23:24:20

Строение, красота и многообразие цветов в природе и в творчестве русских поэтов


    Строение, красота и многообразие цветов в природе и в творчестве русских поэтов

      Урок носит мировоззренческий аспект, позволяет учащимся соединить воедино знания, полученные на уроках естественно-гуманитарного цикла. Синтез информации позволяет учащимся на более доступном уровне понять сущность природных явлений и явлений языка. Использование различных форм работы позволяет поддерживать на высоком уровне познавательную деятельность учащихся. Использование личностно ориентированного подхода позволяет добиться более высокого качества обучения....

15 10 2025 13:51:51

Реализация экологического компонента на уроках биологии в 6–8-х классах


    Реализация экологического компонента на уроках биологии в 6–8-х классах

      Экологический компонент в школьном курсе биологии необходим для формирования экологической компетентности учащихся и изучения природы во всем ее многообразии. Благодаря экологическому компоненту учащиеся изучают наиболее распространенные и важные для жизни и деятельности человека виды растений и животных; рассматривают влияние антропогенного фактора на живую природу; изучают влияние среды на здоровье человека и условия его сохранения. ...

14 10 2025 20:41:48

Урок "Растения Красной книги Ставропольского края", 6-й класс


    Урок "Растения Красной книги Ставропольского края", 6-й класс

      Содержание материала урока предусматривает: изучение морфологических признаков редких видов растений Ставропольского края, знакомство с их многообразием, выявление причин сокращения численности исчезающих видов растений, конкретизация природоохранных мероприятий флоры края. Кроме того, учебный материал нацелен на воспитание сознательного и уважительного отношения у школьников к родной природе....

13 10 2025 14:14:48

Методическая разработка урока биологии в 11-м классе по теме "Главные направления эволюции"


    Методическая разработка урока биологии в 11-м классе по теме "Главные направления эволюции"

      Замысел урока заключается в создании условий для развития интеллектуальных способностей учащихся и максимального влияния образовательного процесса на личность ученика. ...

12 10 2025 0:11:13

Советы вредные и полезные


    Советы вредные и полезные

      Сценарий написан как часть внеклассной работы при преподавании курсов природоведения и основ безопасности жизнедеятельности для учащихся 2—4-х классов. Готовят этот спектакль ученики 5—7-го класса в рамках внеклассной работы по природоведению, биологии или ОБЖ. Сценарий несет образовательные и воспитательные функции. ...

11 10 2025 4:41:29

Обобщение по теме "Органы цветкового растения"

Материал представлен схемой, таблицами, тестами, кроссвордом. При выполнении заданий ученик показывает уровень знаний по теме....

10 10 2025 1:47:51

Сборник цифровых диктантов по анатомии


    Сборник цифровых диктантов по анатомии

      Цифровые диктанты охватывают курс "Анатомия человека" и составлены по разделам. Диктанты включают разделы от "Общего обзора организма человека" до темы "Кровь и кровообращение". Диктанты можно использовать в любой части урока, при работе с любым УМК....

09 10 2025 15:54:14

Урок биологии по теме: "Клонирование: за и против" (технология: Развитие критического мышления)


    Урок биологии по теме: "Клонирование: за и против" (технология: Развитие критического мышления)

      Публикуемый материал представляет собой урок, построенный с использованием технологии развития критического мышления. Этот урок можно использовать в курсе общей биологии в 9—11-х классах после изучения темы "Общие закономерности развития". Применение технологии критического мышления обеспечивает достижение качественно нового результата, который включает в себя коммуникативную культуру школьника; рефлексивную культуру учащихся; овладение интеллектуальными технологиями; готовность учащихся к пересмотру своих суждений в свете убедительных аргументов в пользу такого пересмотра. ...

08 10 2025 10:42:43

Строение ядра эукариот


    Строение ядра эукариот

      Цели урока: закрепить знания о строении прокариот, раскрыть картину эволюционного развития организмов, изучить строение ядра эукариот....

07 10 2025 15:36:25

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::