Создание кроссвордов в электронной таблице персонального компьютера > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

Создание кроссвордов в электронной таблице персонального компьютера

Кроссворды относятся к такому типу познавательных игр как тренировочные дидактические игры. Целевым назначением этих игр является приобретение и закрепление знаний. Решение кроссвордов позволяет научить ребенка распознавать предметы по определенным признакам, устанавливать логические связи, знакомить детей с миром растений, животных, грибов, геологическими и географическими объектами, явлениями природы, сезонами. С целью повышения мотивации учащихся к обучению в области экологии и биологии данное методическое пособие для решения и создания кроссвордов предлагает использование возможностей персонального компьютера. На рисунках представлены два кроссворда “Обитатели леса” и “Лесная курочка”. Цель данных игр - углубление и обобщение знаний детей о природных обитателях леса, их экологических взаимодействиях, связях с местами обитания. Кроссворды созданы в электронной таблице персонального компьютера с использованием возможностей логической функции ЕСЛИ и Примечания. В процессе отгадывания правильность введенной в ячейку кроссворда буквы можно проверить по расположенной рядом копии кроссворда. Если буква введена правильно, то в соответствующей ячейке копии кроссворда будет цифра 1, в противном случае в указанной ячейке появится цифра 0. На экране компьютера не видна еще одна копия кроссворда с правильно введенными ответами по вполне понятным причинам. Вопросы кроссворда предпочтительно поместить в Примечание – специальную надпись, появляющуюся при наведении курсора на первую из ячеек диапазона, куда вводится отгадываемое слово. Большое значение в повышении интереса учащихся к процессу решения кроссворда имеет оформление его дизайна. Для этого используются заливка, обрамление внешних и внутренних границ ячеек, цвет и начертание букв. Большой интерес у учащихся вызывает постепенно появляющаяся в процессе отгадывания кроссворда надпись под ним: “Вы выиграли!”, “Поздравляем!”, “Молодец!” или возникающее слово, несущее определённую информацию. Создание кроссворда также является для школьника увлекательным процессом, позволяющим ему применять имеющиеся и приобретать новые знания из области экологии, биологии и информационных технологий.

          4            
          м   6        
        3 у   с        
  1 2   д р 5 о   7    
  о ш   я а н с   ф    
9 л и с т в е н н и ц а
  е п   е е з а   а    
  н о   л й а 8 е л ь  
  ь в       б     к    
    н       у     а    
    и       д          
    к       к          
            а          
          4            
          1   6        
        3 1   1        
  1 2   1 1 5 1   7    
  1 1   1 1 1 1   1    
9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
  1 1   1 1 1 1   1    
  1 1   1 1 1 8 1 1 1  
  1 1       1     1    
    1       1     1    
    1       1          
    1       1          
            1          
В ы   в ы и г р а л и !
  1. Хоть верь, хоть не верь: пробежал по лесу зверь.
    Но на лбу он неспроста нёс два развесистых куста (рога).
  2. Я на розу так похож, разве что не так хорош.
    Но зато мои плоды всем пригодны для еды.
  3. Он в своей лесной палате носит пёстренький халатик.
    Он деревья лечит, постучит - полегчит.
  4. Я работаю в артели, у корней лохматой ели.
    Не найдёшь у нас пилы, не рубили мы стволы,
    Не стучали топором - а под елью вырос дом.
  5. Не забудет тот, кто видел этот голубой цветок.
    Он в лесу растёт, в низине у реки и у болот.
  6. Высока, стройна, душиста, в небо тянется она.
    Вся одежда золотиста, только шапка зелена.
  7. Красотой своей завлёк невысокий стебелёк.
    Смотрят маленькие глазки фиолетовой окраски.
  8. Зелёные шпили небо пронзили.
    Шпили колючие, под тучами летучими.
  9. Ёлочки отличные, только не обычные:
    К холодам у этой "ёлки" осыпаются иголки.
Загадки к квадрослову "Лесная курочка"
                                     
  Желаем успеха!       0 0 0 0 0 0 0 0  
1                   1 0 0 0 0 0 0    
2                   2 0 0 0 0 0 0    
3                   3 0 0 0 0 0 0    
4                   4 0 0 0 0 0 0    
5                   5 0 0 0 0 0 0    
6                   6 0 0 0 0 0 0    
                                     
                                     
  Квадрослов - это игра со словами, как в кроссворде. Только угаданные слова здесь вписываются под номерами лишь в горизонтальных линейках.  
   
   
     
   
   
  В левой вертикальной полоске квадрослова должно получиться название лесной курочки, а в правой - название сибирского города, центра Хакасии.  
   
   
                                     
                                     
                                     
  1. Ягода - не сладость, зато глазу радость.
    И лесам украшение, и дроздам угощение.
  2. Зоркий взгляд и хищный клюв. Он - гроза всех птиц округ.
    Птицы все его боятся, а зовут ту птицу ...
  3. Стоит красавица - косы зеленые, платье белое,
    Кора горючая, ветви плакучие, семя летучее.
  4. Он без рук и без ног, и на брюхе ползет.
    Грач увидел, крикнул: "Кррак!" -
    На обед попал ...
  5. Люлька средь листвы висит, в ней красавица сидит.
    То споет на зависть флейте, то, как кошка, запищит.
  6. В синее небо свечки глядят, дерево красит соцветий наряд.
    Осенью в свечках плоды созревают - их для еды кое-где собирают.

Создание кроссворда в MS Excel

1. Создать кроссворд по образцу (поочерёдно выделять нужный диапазон ячеек строк создаваемого кроссворда и производить внешнее и внутреннее обрамление ячеек, используя команды “Формат – Ячейки – вкладка Граница”).

2. Заполнить ячейки кроссворда правильными ответами на вопросы.

3. Выделить диапазон ячеек таблицы, включающий созданный кроссворд.

4. Копировать.

5. Выделить на свободном месте таблицы ячейку будущего диапазона копии кроссворда.

6. Вставить.

7. Выполнить таким образом всего две копии кроссворда.

8. Выделить всю электронную таблицу (щелкнуть кнопку слева сверху от ячейки А1).

9. Формат – Столбец – Ширина.

10. Установить ширину столбца (например, 4).

11. OK.

12. Очистить ячейки таблиц первого и второго кроссвордов, оставив заполненными только ячейки третьего кроссворда.

13. Вставить необходимые номера в строки и столбцы всех трех кроссвордов.

14. На втором кроссворде задать в строках или столбцах формулы с использованием функции ЕСЛИ:

- выделить первую ячейку первой строки;

- ввести знак равенства;

- щелкнуть кнопку fx;

- выбрать функцию ЕСЛИ;

- ОК;

- ввести логическое выражение и условия в полях появившегося окна “Аргументы функции”:

((адрес 1ой ячейки 1ой строки 1го кроссворда =адресу 1ой ячейки 1ой строки 3го кроссворда);1;0).

Например: = ЕСЛИ ((Н1= АА1); 1; 0)

- ОК. (Для ввода в формулу адреса нужной ячейки достаточно щёлкнуть на ней левой кнопкой мыши).

15. Распространить формулу 1ой ячейки первой строки кроссворда №2 на необходимый диапазон ячеек первой строки или столбца в соответствии с длиной слова. Для этого выделить данную ячейку кроссворда и при нажатой левой клавише мыши переместиться в последнюю ячейку используемого диапазона.

16. Аналогичным образом задать формулы с функцией ЕСЛИ в остальных строках или столбцах кроссворда №2. Распространить формулы в диапазоне ячеек кроссворда. (Достаточно ввести в определённую ячейку кроссворда всего одну формулу с функцией ЕСЛИ, а затем распространить её на весь диапазон ячеек кроссворда).

17. Добавить в 1ый кроссворд Примечания с текстом вопросов к кроссворду:

  • выделить первую ячейку диапазона ячеек вводимого слова;
  • выполнить команды “Вставка – Примечание” (или щёлкнуть правой кнопкой мыши на первой ячейке строки или столбца и выбрать команды “Добавить - Примечание”);
  • ввести текст вопроса;
  • аналогичным образом ввести текст вопросов в соответствующие ячейки строк или столбцов кроссворда.
      1         2            
      ж         о         4  
  3 щ у к а     с         ч  
      р         и   6     е  
  5 б а г у л ь н и к     р  
      в         а   о     ё  
7 к у л и к         м     м  
      ь       8 с ф а г н у м
                    р     х  
                          а  
                             

Вопросы к кроссворду:

  1. Болотная птица с длинными ногами.
  2. Листья этого дерева очень подвижны, они постоянно колеблются при малейшем порыве ветра.
  3. Хищная озёрная рыба.
  4. Вначале у этого дерева прекрасные душистые, белые цветы, но потом появляются вкусные чёрные ягоды с косточкой.
  5. Этот сильно пахнущий кустарник широко распространён на болотах, в заболоченных хвойных лесах. Листья и веточки этого растения предохраняют одежду от моли. Также оно обладает лечебными свойствами.
  6. Кровососущее насекомое.
  7. Длинноносая болотная птица.
  8. Болотное растение.

Используя функцию ЕСЛИ и адреса определённых ячеек 1го и 3го кроссвордов, можно в диапазоне ячеек за пределами кроссворда зашифровать победителю послание с какой-либо информацией, например: Вы выиграли! Молодец! Отлично! Поздравляем! Биосфера. Природа.

Приложение (Кроссворды)



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Сетевое взаимодействие как условие создания здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении

В соответствии с Ф Г О С одной из главных личностных характеристик выпускника школы является осознанное выполнение правил здорового и экологически целесообразного образа жизни. Необходимо внедрение концепции здоровьеформирующего образования, которое представляет собой педагогический процесс, направленный на формирование и развитие у всех субъектов устойчивой ориентации на сохранение здоровья. В нашей школе создание здоровьеформирующей среды осуществляется через организацию сетевого взаимодействия....

06 12 2021 6:17:47

Урок биологии в 5-м классе. Тема урока: "Разнообразие грибов. Шляпочные грибы"

Цели урока: ввести понятие о грибах, показать их значение; узнать о многообразии грибов и строении шляпочных грибов; познакомиться с грибами съедобными и несъедобными; разъяснить и записать правила сбора грибов....

06 12 2021 22:23:24

Археи - домен живых организмов. 7-й класс

Урок рассматривается по программе углубленного изучения биологии в 7-м классе « Многообразие живых организмов», составленной в соответствии с государственным общеобязательным стандартом общего среднего образования по предмету. Урок знакомит учащихся с альтернативными таксономическими категориями, расширяет кругозор. Данная тема не предусмотрена в школьном курсе биологии, но дает возможность учащимся расширить представления о многообразии органического мира....

06 12 2021 21:37:56

Интегрированный урок (история + биология) по теме "По родным местам В.М. Шукшина: экологические и социально-экономические проблемы села Сростки"

На уроке учащиеся отправляются на родину В. М. Шукшина. Изучают природу этого района, узнают много нового и полезного. Множество приложений и презентаций помогают лучше отобразить данную тему....

06 12 2021 5:12:35

Открытый урок по биологии на тему: "Строение клетки". 6-й класс

На этом уроке учащиеся закрепляют, обобщают и систематизируют знания по теме, отрабатывают умения пользоваться микроскопом и выполняют охотно лабораторную работу. Данный урок позволяет развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Учащимся нравятся такие формы уроков, где они экспериментируют, отгадывают кроссворды, работают с тестом, соревнуясь с другой командой. В итоге получают положительный результат. ...

06 12 2021 10:47:18

Урок-путешествие по биологии "Метаболизм клетки"

Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о строении и функционировании клетки, взаимосвязях частей и органоидов клетки как основе её целостности, обмене веществ, лежащих в основе жизнедеятельности клетки; закрепляет знания о гене, генетическом коде, систематизирует знания о механизме трансляции, синтезе белков в рибосоме....

06 12 2021 19:16:13

Наследственная изменчивость. Закон гомологических рядов

Тема урока дает возможность учителю и ученикам расширить представление о наследственности и изменчивости организмов, расширяет знания учащихся о генетических заболеваниях, о методах, используемых при диагностике различных патологических заболеваний, передаваемых по наследству, и их профилактике. ...

06 12 2021 4:19:30

Обобщающий урок-игра "Прощание с ботаникой"

Занятие проводится в 6-м классе по окончании изучения курса ботаники в виде разнообразных по форме и содержанию конкурсов. Урок интересен тем, что учащиеся в игровой форме повторяют изученный материал, проявляют свою эрудицию, смекалку, а также творческие способности. Проведение урока способствует сплочению коллектива, формированию коммуникативных навыков, выработке умения выражать и отстаивать свою точку зрения. ...

06 12 2021 2:17:31

Урок биологии по теме "Путешествие в микромир"

Основная цель урока - сформировать научное представлении о клеточном строении организма человека, строении и функциях органоидов клетки. ...

06 12 2021 14:59:36

Внеклассное мероприятие «Что ты знаешь о птицах?»

На уроке учитель старается привить первоклассникам любовь к природе и окружающему миру, учит детей отличать перелётных птиц от зимующих....

06 12 2021 10:15:43

Биология - наука о живой природе

Цели урока: сформировать представление о биологии как науке, о царствах живой природы; развивать представление о многообразии биологических дисциплин, изучающих живую природу. Задачи: сформировать первоначальные представления о многообразие растительного мира; познакомить учащихся с основными компонентами учебника и правилами техники безопасности; развивать умения и навыки, развивать интерес к биологическим наукам....

06 12 2021 5:21:32

Нуклеиновые кислоты

На уроке рассматривается материал, который лишь частично приоткрывает одну из великих тайн жизни. Что определяет передачу наследственной информации из поколения в поколение? Конечно же - это нуклеиновые кислоты. В ходе урока учащиеся познакомятся с видами нуклеиновых кислот, их структурой и биологической ролью, узнают об истории открытия и изучения этих важных органических веществ....

06 12 2021 17:38:41

Урок биологии в 8-м классе "Энергозатраты человека и пищевой рацион"

Основная задача урока – усиление здоровьесберегающей направленности знаний. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных, рефлексивных способностей школьников. Проверка ранее изученного материала осуществляется с использованием компьютерных презентаций....

06 12 2021 6:43:48

Зачетный урок "Размножение и развитие человека"

Представлены вопросы к зачетному уроку по теме " Размножение человека"....

06 12 2021 3:37:46

Тип кольчатые черви. Класс малощетинковые. Внешнее строение и поведение дождевого червя

Занятие достигает следующих целей: дать общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дать характеристику среды обитания, познакомить с внешним строением представителей класса малощетинковых на примере дождевого червя; провести наблюдение за поведением и рефлексами....

06 12 2021 6:57:42

Использование новых образовательных информационных технологий при изучении биологии в 6–7 классах

Дополнительный иллюстративный, аудио- и видеоматериал на уроках биологии. Использование информационных технологий, т.к. только они способны сочетать разные виды подачи информации и дают возможность познакомиться вместе с детьми с миром, таким далеким от нас....

06 12 2021 17:42:36

Урок "Происхождение человека"

Урок биологии по теме « Происхождение человека» проводится в 5-м классе по программе Н. И. Сонина « Биология». Программа предусматривает концентрический подход к обучению. На данном уроке через анализ, сравнение, поисковую деятельность учащиеся «самостоятельно» выводят этапы развития человека, его прогрессивные черты. Применяемая на уроке методика проблемного обучения помогает каждому ученику становиться активным участником познавательного процесса. Подготовка учащихся к уроку требует изучение дополнительной литературы....

06 12 2021 15:54:54

Урок по теме "Лягушка – типичный представитель класса земноводных"

Цель урока: формирование знаний об особенностях внешнего и внутреннего строения земноводных как первых наземных организмов, но не порвавших связь с водной средой обитания; об особенностях размножения; о значении земноводных в природе и жизни человека и необходимости их охраны....

06 12 2021 21:58:53

Урок на тему "Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги"

Задачи урока направлены на то, чтобы познакомить и сформировать у учащихся представление о внутриклеточных паразитах, механизмах проникновения и воздействия вирусов на клетку хозяина, а также профилактику и меры борьбы с вирусами, вызывающими болезни растений, животных и человека....

06 12 2021 3:59:10

Обобщение и систематизация знаний по теме "Кровь и кровообращение"

На уроке в фронтальном опросе формируется речь, развиваются умения обобщать, сравнивать, делать выводы, мышление в решении биологических задач. Учащимся предлагается работа с наглядным анимированным материалом и интеллектуальная викторина " Своя игра" по теме урока. Развивается познавательный интерес к изучению собственного организма и биологии....

06 12 2021 9:17:42

Урок-тренинг "Зрительное восприятие. Гигиена зрения"

Деятельность - это процесс взаимодействия человека с миром. Человеческая деятельность включает в себя такие познавательные процессы, как ощущения, восприятие, память, мышление, воображение. От уровня развития познавательных процессов учащегося зависит легкость и эффективность его учения. Данный урок направлен на развитие и совершенствование зрительного восприятия, на совершенствование мышления, обогащения арсенала чувств. Урок учит детей быть наблюдательными и любознательными, а также на уроке предлагаются гигиенические правила и гимнастические упражнения, которые помогут сохранить зрение....

06 12 2021 18:36:16

Путешествие в Китай

Занятие-путешествие проводится в « Зимнем саду», « Зооцентре», « Аквацентре» станции юных натуралистов №2, где созданы условия как для виртуального путешествия по Китаю, знакомства с его историей, традициями, изучения вклада Китая в мировую культуру, так и практического общения с его живыми обитателями....

06 12 2021 16:36:45

Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии при изучении темы "Класс ракообразные"

Здоровьесберегающие технологии снимают эмоциональное напряжение в течение урока. Сочетание различных цифровых образовательных ресурсов позволяет заинтересовать учащихся изучаемым материалом, активизировать работу на уроке....

06 12 2021 5:11:58

Развитие жизни в протерозойскую эру

В протерозойской эре жизнь продолжала существовать преимущественно в море. Господствуют уже не синезеленые, а эукариотические многоклеточные зеленые водоросли....

06 12 2021 8:18:18

Урок природоведения по теме "Климат, погода". 5-й класс

Урок формирования новых знаний и умений в форме игры для 5-го класса проводился с целями формирования у учащихся познавательного интереса к предмету, формирования ключевых компетентностей, развития речи, осуществления интеграции с английским языком. Такие уроки с использованием игровых форм способствуют активизации мыслительной деятельности, развитию творческих способностей, воспитанию коллективизма, сплочению, улучшению психологического климата между учащимися....

06 12 2021 12:17:48

Урок по теме "Плоские черви-паразиты" (7-й класс)

Цель урока: сформировать у учащихся представление о паразитических плоских червях, особенностях их строения, мерах борьбы с ними....

06 12 2021 4:58:36

Французские мастерские на уроках биологии

Мастерская - нетрадиционная форма организации личностно-ориентированного образовательного процесса, которая предполагает самостоятельную поисковую, исследовательскую, творческую деятельность учащихся по построению собственных знаний и личностных смыслов, собственной картины мира и ценностного отношения к нему. Предложенная мастерская соответствует учебной теме " Строение животной клетки". Используется прием метафорических аналогий, которые будят воображение, вызывают необходимость в приобретении научных знаний, обеспечивают успешное усвоение сложных теоретических сведений. ...

06 12 2021 19:15:20

Урок биологии по теме "Деление клетки. Митоз". 9-й класс

Комбинированный урок биологии по У М К Пасечника сопровождается презентацией, включающей в себя схемы, таблицы, звуковое сопровождение, видеофрагмент. Урок включает различные методы обучения: словесный: беседа, рассказ; наглядно-иллюстративный: презентация, таблица; индивидуальный: самостоятельное заполнение таблицы....

06 12 2021 11:58:32

Опыление Биология

В результате цветения образуются плоды. Однако плоды не смогут завязаться.если не произойдет опыление. Опыление Перенос пыльцы с пыльников тычинок на рыльце...

06 12 2021 19:29:13

Тема урока "Дыхание и обмен веществ у растений", 6-й класс

В ходе урока у учащихся формируются ключевые биологические понятия: дыхание, обмен веществ, различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. ...

06 12 2021 4:38:56

Развитие организма и окружающая среда

Урок по биологии по теме. На уроке рассматриваются вопросы влияния и последствия негативных факторов для развития зародыша....

06 12 2021 7:45:17

Урок-исследование «Скелет человека»

Урок-исследование устанавливает особенности, характерные для скелета человека и причины, их вызвавшие. Цель: развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, умение сравнивать, обобщать, логически излагать мысли; самостоятельность в ходе исследовательской работы и решения проблемных ситуаций; формировать основные мировоззренческие идеи....

06 12 2021 0:44:17

Тема урока: "Особенности жизнедеятельности лягушки"

Объяснение нового материала на уроке биологии происходит с использованием компьютерной презентации. На уроке учащиеся проводят исследование процессов жизнедеятельности шпорцевой лягушки как представителя класса амфибий, делают обобщение и заканчивают урок составлением синквейна. ...

06 12 2021 20:25:25

Урок: "Отделы растений"

Урок охватывает большой объем знаний для повторения и обобщения, построен на обширном наглядном и занимательном материале. На каждом этапе урока учитель использует активные методы организации учебной деятельности. Основная форма работы школьников – групповая, задания – творческие, разноуровневые, позволяющие каждому ученику проявить себя на уроке. ...

06 12 2021 23:14:59

Обобщающий урок-игра по теме: "Класс млекопитающие"

Заключительный урок по теме " Класс млекопитающие" проводится в форме игры. Игра позволяет не только закрепить и обобщить знания учащихся по теме, но и активизировать их познавательную деятельность, а также превратить урок в увлекательное мероприятие. Оценки на уроке получают все учащиеся. ...

06 12 2021 9:20:53

Происхождение человека. Эволюционная теория Дарвина

Чарльз Дарвин в книге « Происхождение человека и половой отбор» привел доказательства происхождения человека от обезьяноподобных предков, путем последовательных изменений в результате отбора....

06 12 2021 1:10:23

Рекомендации по составлению учебных программ (рабочих программ курсов, дисциплин)

Будучи составной частью образовательной программы О У, дает гарантии в получении учащимися обязательного минимума образования....

06 12 2021 0:15:22

Урок биологии в 6-м классе по теме: "Условия прорастания семян"

Урок биологии в 6-м классе дает представления учащимся об условиях прорастания, зависимости прорастания семян от факторов окружающей среды (температуры, влажности, воздуха), о правильном посеве семян, о зависимости глубины заделки семян от их размеров и свойств почвы. ...

06 12 2021 12:54:34

Биомасса мирового океана и ее состав, функции живого вещества

Океан гораздо бедней жизнью, чем суша; биомасса мирового океана в 1000 раз меньше. Большинство образовавшейся биомассы — одноклеточные водоросли и другие обитатели океана — отмирают, падают на дно и органическое вещество их разрушается редуцентами....

06 12 2021 2:35:30

Интегрированный урок по биологии и химии на тему: "Необыкновенное вещество вода"

Какой только вода не бывает на свете! Есть вода морская, а есть речная, озерная, ключевая, мертвая и живая, питьевая и индустриальная, колодезная и водопроводная, дождевая и болотная. Есть даже вода тяжелая, а есть вода веселая, солнечная и пресная, привозная и местная, целебная, лечебная, волшебная, талая, большая и малая, срочная проточная, чистая и грязная – ну, в общем, разная!...

06 12 2021 17:15:50

Методическая разработка интеллектуальной игры "Литература и биология – мои любимые предметы" в рамках интегрированной декады биологии

Одной из форм внеклассной работы по биологии является проведение интегрированной декады. Предметная декада помогает учащимся проявлять себя, раскрывать свои способности с неожиданных сторон. Интеграция детей, разных по возможностям, связана с приёмами и формами деятельности. В статье представлен конспект интеллектуальной игры для учащихся 10-х классов....

06 12 2021 19:22:39

Краткое изложение комбинированнго урока по теме "Иммунитет" с практической демонстрацией "Микроорганизмы вокруг нас"

Представлен конспект урокапо теме " Иммунитет". Урок состоит из двух частей: теоретической, в которой излагаются основы знаний по иммунитету, и практической, где учитель показывает, какое огромное количество микробов содержится в окружающей нас среде. Урок вызывает у учащихся очень большой интерес....

06 12 2021 3:49:19

Современный урок биологии и информационно-коммуникационные технологии

Применение информационно-коммуникационных технологий современным учителем условно разделены на два блока с точки зрения места их использования: информационно-коммуникационные технологии на уроках биологии и во внеурочной деятельности. В статье представлены конкретные примеры использования информационно-комуникационных технологий на разных этапах урока, а также способы их использования во внеурочной деятельности....

06 12 2021 7:59:38

Урок природоведения в 5-м классе по теме "Путешествие в растительную клетку"

На уроке в 5-м классе пойдет речь о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами. Пятиклассники – народ очень любопытный, поэтому даже сложные биологические термины могут воспринимать легко, особенно если это преподнести как игру, театр....

06 12 2021 9:17:27

Методическая разработка урока "Тип Кишечнополостные"

На уроке учащиеся знакомятся со строением кишечнополостных, их многообразием. Используются различные формы работы (беседа, работа в группах, самостоятельная поисковая деятельность) и технологии (коллективные способы деятельности, здоровьесберегающие технологии, технология актуализации собственного опыта, поисковая деятельность)....

06 12 2021 11:41:21

Обобщение по теме "Органы цветкового растения"

Материал представлен схемой, таблицами, тестами, кроссвордом. При выполнении заданий ученик показывает уровень знаний по теме....

06 12 2021 14:20:56

Урок биологии по теме"Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов"

Данный материал можно использовать как для изучения нового материала в 9-м классе, так и для изучения данной темы в старшей школе. С помощью информационных технологий осуществляется проверка пройденного ранее материала, актуализируются теоретические знания учащихся по теме. Для изучения нового материала используются схемы, таблицы, фотографии, а также интерактивные задания. ...

06 12 2021 16:47:37

Отряд Однопроходные (Яйцекладущие). Общая характеристика

Яйцекладущие - животные небольших размеров с приплюснутым сверху вниз туловищем, короткими конечностями с большими когтями и кожистым клювом....

06 12 2021 21:57:56

Информационные технологии на уроках биологии

В пределах характеризуемого этапа процесса усвоения урочной темы решаются следующие дидактические задачи: осуществляется первое повторение содержания изучаемого; продолжается организация осмысления новой информации при помощи постановки логических заданий, которые бы требовали увязки учебного материала с прежними знаниями; проверяется понимание учащимися нового учебного материала и уровень усвоения. ...

06 12 2021 10:33:45

Развивающее обучение активными формами и методами познавательной деятельности

Познавательный интерес – глубинный внутренний мотив, основанный на свойственной человеку врождённой познавательной потребности. Отсутствие интереса у школьников – показатель серьезных недостатков в обучения. Именно благодаря интересу знания могут стать движущей силой развития интеллекта и важным фактором воспитания всесторонне развитой личности....

06 12 2021 12:22:40

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 :: Биология -16 :: Биология -17 ::

Лаборатория фитоинвазий создана при Национальном исследовательском институте биоразнообразия имени А.В.Ферсмана в 2005 г. Поводом для выделения этого направления деятельности в отдельную лабораторию стало отмеченное в исследованиях начала 2000х годов резкое увеличение участия чужеродных видов во флоре Украины, угрожающее сохранению биоразнообразия уникальных природных экосистем. Разумеется, помешать течению природных процессов глобальнго характера мы не в силах, но вскрыть механизмы происходящего, описать основные закономерности и выработать рекомендации для практической реализации - это входит в число наших задач.

Руководит лабораторией с самого ее основания Владимир Евгеньевич Дмитриев, доктор биологических наук, член Рабочей группы по растительным инвазиям в Европе. Кроме того, в штате лаборатории три кандидата биологических наук, два аспиранта кафедры ботаники Харьковского национального университета. Естественно, к проектам лаборатории в качестве лаборантов, техников, стажеров привлекаются студенты университета.

Мониторинг показателей флористического разнообразия и структуры фитоценозов в типовых и эталонных ландшафтах. Изучение механизмов и предпосылок проникновения чужеродных видов во флору региона. Составление фитоценотических карт региона с указанием путей распространения чужеродных видов. Создание эталонных коллекций чужеродных растений и справочников-определителей, в том числе для практических специалистов.

Объект исследований - 35 видов сосудистых растений из «черных» списков Европы и России, зарегистрированные в составе природно-заповедного фонда (ПЗФ) Украины и угрожающие природному биоразнообразию. Для сбора сведений о встречаемости чужеродных растений в составе растительности Украины использована фитоценотека кафедры ботаники Киевского национального университета имени Тараса Шевченко, где хранятся геоботанические описания растительности Украины.

За пять лет работы собрано 980 описаний фитоценозов во всех природных зонах Украины. Выявлено 25 новых видов для нашей флоры. Создан гербарий из более чем 5000 образцов растений. Выполнено 2 диссертационные и 15 дипломных работ по тематике лаборатории. Издано 2 монографии, в том числе коллективная - “Оценка угроз биоразнообразию растений Украины” Разработана система экологической оценки угроз биоразнообразию от инвазионных чужеродных растений - это система факторов угрозы, критериев угрозы и их анализ с целью установления уровня инвазионной способности (инвазионности), или ранга инвазионности чужеродных растений в составе растительного покрова страны.

На страницах этого сайта представлены некоторые результаты деятельности коллектива лаборатории фитоинвазий НИ БР им. А.В.Ферсмана в 2006-2021 гг. все материалы защишены авторским правом и могут цитироваться только с указанием ссылки на первоисточник согласно правилам цитирования научных данных (ПЦНД 56-03)

Надеемся, что предложенная информация будет интересна не только специалистам - ботаникам, но и всему кругу лиц, интересующихся растительными объектами нашей страны: экологам, агрономам, специалистам по траволечению и даже юным натуралистам.

Национальный институт биоразнообразия им. А.В.Ферсмана при Харьковском национальном университете.
Г.Харьков, ул.Гетмана Хмельницкого, д.23, ауд.170
тел. +3(718)265-67-89 (лаборатория фитоинвазий)