Создание кроссвордов в электронной таблице персонального компьютера > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Создание кроссвордов в электронной таблице персонального компьютера


    Создание кроссвордов в электронной таблице персонального компьютера

Кроссворды относятся к такому типу познавательных игр как тренировочные дидактические игры. Целевым назначением этих игр является приобретение и закрепление знаний. Решение кроссвордов позволяет научить ребенка распознавать предметы по определенным признакам, устанавливать логические связи, знакомить детей с миром растений, животных, грибов, геологическими и географическими объектами, явлениями природы, сезонами. С целью повышения мотивации учащихся к обучению в области экологии и биологии данное методическое пособие для решения и создания кроссвордов предлагает использование возможностей персонального компьютера. На рисунках представлены два кроссворда “Обитатели леса” и “Лесная курочка”. Цель данных игр - углубление и обобщение знаний детей о природных обитателях леса, их экологических взаимодействиях, связях с местами обитания. Кроссворды созданы в электронной таблице персонального компьютера с использованием возможностей логической функции ЕСЛИ и Примечания. В процессе отгадывания правильность введенной в ячейку кроссворда буквы можно проверить по расположенной рядом копии кроссворда. Если буква введена правильно, то в соответствующей ячейке копии кроссворда будет цифра 1, в противном случае в указанной ячейке появится цифра 0. На экране компьютера не видна еще одна копия кроссворда с правильно введенными ответами по вполне понятным причинам. Вопросы кроссворда предпочтительно поместить в Примечание – специальную надпись, появляющуюся при наведении курсора на первую из ячеек диапазона, куда вводится отгадываемое слово. Большое значение в повышении интереса учащихся к процессу решения кроссворда имеет оформление его дизайна. Для этого используются заливка, обрамление внешних и внутренних границ ячеек, цвет и начертание букв. Большой интерес у учащихся вызывает постепенно появляющаяся в процессе отгадывания кроссворда надпись под ним: “Вы выиграли!”, “Поздравляем!”, “Молодец!” или возникающее слово, несущее определённую информацию. Создание кроссворда также является для школьника увлекательным процессом, позволяющим ему применять имеющиеся и приобретать новые знания из области экологии, биологии и информационных технологий.

          4            
          м   6        
        3 у   с        
  1 2   д р 5 о   7    
  о ш   я а н с   ф    
9 л и с т в е н н и ц а
  е п   е е з а   а    
  н о   л й а 8 е л ь  
  ь в       б     к    
    н       у     а    
    и       д          
    к       к          
            а          
          4            
          1   6        
        3 1   1        
  1 2   1 1 5 1   7    
  1 1   1 1 1 1   1    
9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
  1 1   1 1 1 1   1    
  1 1   1 1 1 8 1 1 1  
  1 1       1     1    
    1       1     1    
    1       1          
    1       1          
            1          
В ы   в ы и г р а л и !
  1. Хоть верь, хоть не верь: пробежал по лесу зверь.
    Но на лбу он неспроста нёс два развесистых куста (рога).
  2. Я на розу так похож, разве что не так хорош.
    Но зато мои плоды всем пригодны для еды.
  3. Он в своей лесной палате носит пёстренький халатик.
    Он деревья лечит, постучит - полегчит.
  4. Я работаю в артели, у корней лохматой ели.
    Не найдёшь у нас пилы, не рубили мы стволы,
    Не стучали топором - а под елью вырос дом.
  5. Не забудет тот, кто видел этот гoлyбой цветок.
    Он в лесу растёт, в низине у реки и у болот.
  6. Высока, стройна, душиста, в небо тянется она.
    Вся одежда золотиста, только шапка зелена.
  7. Красотой своей завлёк невысокий стебелёк.
    Смотрят маленькие глазки фиолетовой окраски.
  8. Зелёные шпили небо пронзили.
    Шпили колючие, под тучами летучими.
  9. Ёлочки отличные, только не обычные:
    К холодам у этой \"ёлки\" осыпаются иголки.
Загадки к квадрослову \"Лесная курочка\"
                                     
  Желаем успеха!       0 0 0 0 0 0 0 0  
1                   1 0 0 0 0 0 0    
2                   2 0 0 0 0 0 0    
3                   3 0 0 0 0 0 0    
4                   4 0 0 0 0 0 0    
5                   5 0 0 0 0 0 0    
6                   6 0 0 0 0 0 0    
                                     
                                     
  Квадрослов - это игра со словами, как в кроссворде. Только угаданные слова здесь вписываются под номерами лишь в горизонтальных линейках.  
   
   
     
   
   
  В левой вертикальной полоске квадрослова должно получиться название лесной курочки, а в правой - название сибирского города, центра Хакасии.  
   
   
                                     
                                     
                                     
  1. Ягода - не сладость, зато глазу радость.
    И лесам украшение, и дроздам угощение.
  2. Зоркий взгляд и хищный клюв. Он - гроза всех птиц округ.
    Птицы все его боятся, а зовут ту птицу ...
  3. Стоит красавица - косы зеленые, платье белое,
    Кора горючая, ветви плакучие, семя летучее.
  4. Он без рук и без ног, и на брюхе ползет.
    Грач увидел, крикнул: \"Крpaк!\" -
    На обед попал ...
  5. Люлька средь листвы висит, в ней красавица сидит.
    То споет на зависть флейте, то, как кошка, запищит.
  6. В синее небо свечки глядят, дерево красит соцветий наряд.
    Осенью в свечках плоды созревают - их для еды кое-где собирают.

Создание кроссворда в MS Excel

1. Создать кроссворд по образцу (поочерёдно выделять нужный диапазон ячеек строк создаваемого кроссворда и производить внешнее и внутреннее обрамление ячеек, используя комaнды “Формат – Ячейки – вкладка Граница”).

2. Заполнить ячейки кроссворда правильными ответами на вопросы.

3. Выделить диапазон ячеек таблицы, включающий созданный кроссворд.

4. Копировать.

5. Выделить на свободном месте таблицы ячейку будущего диапазона копии кроссворда.

6. Вставить.

7. Выполнить таким образом всего две копии кроссворда.

8. Выделить всю электронную таблицу (щелкнуть кнопку слева сверху от ячейки А1).

9. Формат – Столбец – Ширина.

10. Установить ширину столбца (например, 4).

11. OK.

12. Очистить ячейки таблиц первого и второго кроссвордов, оставив заполненными только ячейки третьего кроссворда.

13. Вставить необходимые номера в строки и столбцы всех трех кроссвордов.

14. На втором кроссворде задать в строках или столбцах формулы с использованием функции ЕСЛИ:

- выделить первую ячейку первой строки;

- ввести знак равенства;

- щелкнуть кнопку fx;

- выбрать функцию ЕСЛИ;

- ОК;

- ввести логическое выражение и условия в полях появившегося окна “Аргументы функции”:

((адрес 1ой ячейки 1ой строки 1го кроссворда =адресу 1ой ячейки 1ой строки 3го кроссворда) ;1;0).

Например: = ЕСЛИ ((Н1= АА1) ; 1; 0)

- ОК. (Для ввода в формулу адреса нужной ячейки достаточно щёлкнуть на ней левой кнопкой мыши).

15. Распространить формулу 1ой ячейки первой строки кроссворда №2 на необходимый диапазон ячеек первой строки или столбца в соответствии с длиной слова. Для этого выделить данную ячейку кроссворда и при нажатой левой клавише мыши переместиться в последнюю ячейку используемого диапазона.

16. Аналогичным образом задать формулы с функцией ЕСЛИ в остальных строках или столбцах кроссворда №2. Распространить формулы в диапазоне ячеек кроссворда. (Достаточно ввести в определённую ячейку кроссворда всего одну формулу с функцией ЕСЛИ, а затем распространить её на весь диапазон ячеек кроссворда).

17. Добавить в 1ый кроссворд Примечания с текстом вопросов к кроссворду:

  • выделить первую ячейку диапазона ячеек вводимого слова;
  • выполнить комaнды “Вставка – Примечание” (или щёлкнуть правой кнопкой мыши на первой ячейке строки или столбца и выбрать комaнды “Добавить - Примечание”) ;
  • ввести текст вопроса;
  • аналогичным образом ввести текст вопросов в соответствующие ячейки строк или столбцов кроссворда.
      1         2            
      ж         о         4  
  3 щ у к а     с         ч  
      р         и   6     е  
  5 б а г у л ь н и к     р  
      в         а   о     ё  
7 к у л и к         м     м  
      ь       8 с ф а г н у м
                    р     х  
                          а  
                             

Вопросы к кроссворду:

  1. Болотная птица с длинными ногами.
  2. Листья этого дерева очень подвижны, они постоянно колeблются при малейшем порыве ветра.
  3. Хищная озёрная рыба.
  4. Вначале у этого дерева прекрасные душистые, белые цветы, но потом появляются вкусные чёрные ягоды с косточкой.
  5. Этот сильно пахнущий кустарник широко распространён на болотах, в заболоченных хвойных лесах. Листья и веточки этого растения пpeдoxpaняют одежду от моли. Также оно обладает лечебными свойствами.
  6. Кровососущее насекомое.
  7. Длинноносая болотная птица.
  8. Болотное растение.

Используя функцию ЕСЛИ и адреса определённых ячеек 1го и 3го кроссвордов, можно в диапазоне ячеек за пределами кроссворда зашифровать победителю послание с какой-либо информацией, например: Вы выиграли! Молодец! Отлично! Поздравляем! Биосфера. Природа.

Приложение (Кроссворды)



Комментарии:

Разработка урока на тему: "Строение и свойства биогеоценозов"


    Разработка урока на тему: "Строение и свойства биогеоценозов"

      Разработка урока к учебнику И.Н. Пономаревой «Общая биология». Возможно использование презентации как в 10-м, так и в 9-м классе при изучении нового материала и при повторении....

01 04 2025 9:26:41

Современный этап эволюции человека


    Современный этап эволюции человека

      На базе программного материала по биологии, географии, истории, литературы продолжить формирование научного мировоззрения учащихся через осознание ими видового единства (физиологического и генетического) современного человека, понимания ложности расизма и социального дарвинизма....

31 03 2025 22:42:53

Классификация цветковых растений


    Классификация цветковых растений

      При проведении урока были использованы ни только различные методы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся, но и методы и приемы проверки и оценки знаний и навыков учащихся: организация взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки. При проверке знаний были использованы на компьютере программированные задания. В отличие от тестов в заданиях используются правильные ответы....

30 03 2025 3:15:29

Дыхательные движения. Регуляция дыхания


    Дыхательные движения. Регуляция дыхания

      Урок составлен по программе Пономаревой И.Н. и проводится в 8-м классе по теме "Дыхательная система". Главная задача урока - показать соотношение законов физики и биологии, для демонстрации этих законов используется видеоролики, включенные в презентацию. Помимо роликов, имеются Flash, которые также способствуют усвоению знаний по данной теме. ...

29 03 2025 6:31:17

Игра-соревнование "Знатоки птиц"

Игру-соревнование можно проводить как обобщающий урок в 7-м классе по теме «Птицы». В качестве домашнего задания учащиеся подбирают пословицы и поговорки про птиц, придумывают фантастических птиц, разучивают стихотворения о значении птиц в природе, о необходимости бережного отношения к ним. В ходе игры и участники комaнд, и зрители отвечают на вопросы викторины, отгадывают загадки, знакомятся с птицами России, слушают их голоса....

28 03 2025 9:49:47

Использование народного творчества, фольклора на уроках биологии


    Использование народного творчества, фольклора на уроках биологии

      В учебно-воспитательном процессе необходимо использовать только те пословицы, терминология которых понятна современному школьнику. Кроме включения в содержание курса «Биология» народных пословиц и поговорок, целесообразно кратко рассказывать о народных праздниках, например: «Проводы зимы», «Масленица» и т.д....

27 03 2025 21:14:31

Проектная идея "Земноводные"


    Проектная идея "Земноводные"

      Основной целью проекта является исследование видов земноводных, их жизнедеятельности, влияние экологической ситуации региона на их численность. Для работы над данным проектом была выбрана разноуровневая работа по группам поисково-исследовательским методом. Учащимся предлагается собрать материал, используя библиотеки и Интернет. Оформить его, используя компьютерные программы Microsoft Power Point, Microsoft Excel, Microsoft Word....

26 03 2025 0:48:44

Урок биологии "Состав крови"


    Урок биологии "Состав крови"

      Целью урока является знакомство учащихся с форменными элементами крови, демонстрация взаимосвязи строения с выполняемой функцией. Усвоение учебного материала осуществляется через работу с текстом учебника, сообщение учащегося, просмотр видеофрагмента, работу с микроскопом, беседу и решение задач. ...

25 03 2025 23:55:52

Пpaктическая работа по биологии на тему "Решение генетических задач на законы Г.Менделя"


    Пpaктическая работа по биологии на тему "Решение генетических задач на законы Г.Менделя"

      На занятии учащиеся совершенствуют знания по основным понятиям генетики; закрепляют умения решать генетические задачи на разные типы доминирования....

24 03 2025 11:32:48

"Борьба за хлеб была второй войной, где каждый колос равен был патрону"


    "Борьба за хлеб была второй войной, где каждый колос равен был патрону"

      Представлен сценарий урока памяти, посвященного теме войны. Цель урока – воспитать чувство патриотизма, гордости за свою страну; расширить представления учащихся о Великой Отечественной войне, героизме советского народа....

23 03 2025 4:21:56

Урок "Молекулярная структура живого"


    Урок "Молекулярная структура живого"

      Основным предметом изучения биологии являются "молекулы жизни", в том числе нуклеиновые кислоты, белки, которым посвящен это урок. Во многих областях химии, биологии, сельского хозяйства и медицины понятие "нуклеиновые кислоты" является основополагающим. С ними связаны все проявления свойств живого: размножение и развитие организмов, белковый и липидный обмены. На уроке рассматривается элементарный и молекулярный состав живого, функция воды и минеральных солей, строение и структура белков, виды нуклеиновых кислот, их строение и значение. ...

22 03 2025 10:27:27

Органы дыхания и газообмен

Урок обобщения и систематизации знаний призван дать представление о дыхательной системе разных организмов, показать зависимость дыхания от среды обитания. Урок направлен на формирования логического мышления, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Имеет большое значение для формирования диалектико-материалистического мировоззрения, восприятия родства между живыми организмами, понимания основных законов жизни на Земле....

21 03 2025 14:21:31

Коллективная сказка-игра для учащихся младших классов "Лягушачьи истории"


    Коллективная сказка-игра для учащихся младших классов "Лягушачьи истории"

      Основа занятия – известная сказка Всеволода Гаршина "Лягушка-путешественница". Сказка сопоставляется с реальными фактами о местообитании, особенностях питания и схемах поведения разных видов лягушек, которых школьники могут встретить в природе во время путешествия. В качестве творческой работы предлагается выполнить оригами "Лягушка". Развивается мелкая моторика детей....

20 03 2025 20:12:50

Урок биологии по теме "Генетическое лото"

Представлен урок-пpaктикум по решению задач на моногибридное скрещивание (неполное доминирование), дигибридное скрещивание, сцепленное скрещивание, на группы крови Лото «Генетические задачи»....

19 03 2025 12:20:11

Урок биологии "Сон и сновидения". 8-й класс

Цели урока: изучить явление сна; разъяснить физиологическую сущность сна, природу сна и сновидений, цикличность, его значение в нормальном функционировании мозга; показать, что циклы сна и сновидения определяются как внутренними, так и внешними факторами; познакомить с теориями сновидений К.Юнга и З.Фрейда....

18 03 2025 5:44:41

Эколого–краеведческий центр "Росток"

Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проект идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края. ...

17 03 2025 10:19:38

Урок природоведения в 5-м классе по теме "Как питаются разные животные"


    Урок природоведения в 5-м классе по теме "Как питаются разные животные"

      Данная разработка ориентирована на учебник Т.С. Суховой, В.И. Строганова «Природа. Введение в биологию и экологию», этот курс позволяет начать целенаправленное формирование ведущих понятий на основе классической биологии перед изучением конкретных биологических дисциплин....

16 03 2025 4:41:35

Урок по теме "Мышцы: строение и функции"


    Урок по теме "Мышцы: строение и функции"

      На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения, разнообразием и функциями мышц. Использование ИКТ делает урок современным и содержательным. Используются элементы технологии критического мышления, проблемный метод. Материал мотивирует учащихся на здоровый образ жизни....

15 03 2025 14:42:12

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Забавные животные"


    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Забавные животные"

      Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных. ...

14 03 2025 2:42:14

Использование квест-проектов для организации образовательной деятельности учащихся


    Использование квест-проектов для организации образовательной деятельности учащихся

      Для организации образовательной деятельности применяются как традиционные, так и новые технологии. Один из них - метод проектов. Своей задачей, как учителя предметника, автор считает формирование предметных и межпредметных компетентностей, используя информационную среду. ...

13 03 2025 16:48:21

Открытый урок по биологии в 8-м классе по темам "Кровь - жидкая ткань", "Иммунитет" с использованием элементов методики Ривина-Дьяченко


    Открытый урок по биологии в 8-м классе по темам "Кровь - жидкая ткань", "Иммунитет" с использованием элементов методики Ривина-Дьяченко

      Урок помогает изучить состав крови - строение, функции клеток и плазма крови, познакомиться с группами крови. Способствует развитию навыков самообразования, умения работать с дополнительной литературой, формированию речевой культуры, умения общаться, выделять главное, анализировать, обобщать, формированию специальных медицинских знаний по теме. ...

12 03 2025 0:44:52

Повторяем теорию Чарлза Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора

Цель урока: повторение, обобщение и контроль знаний по теме «Теория Чарльза Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора»....

11 03 2025 20:47:34

Водоросли. Удивительное исключение: остров биологических сокровищ в Черном море


    Водоросли. Удивительное исключение: остров биологических сокровищ в Черном море

      На уроке, посвященном многообразию водорослей Черного моря, ученики знакомятся с представителями водорослей, произрастающих в Черном море. Рассматривается их роль в образовании органических веществ из углекислого газа и солнечной энергии и выделение кислорода. На уроке вводятся понятия «бентоз» – растения и животные, обитающие на дне, «планктон» – растения и животные, обитающие в толще воды, «нектон» – активно плавающие существа – рыбы, дельфины....

10 03 2025 20:45:36

Урок по теме "Происхождение птиц"


    Урок по теме "Происхождение птиц"

      На уроке используются элементы модульной технологии, которая позволяет учащимся самостоятельно добывать новые знания и работать в индивидуальном режиме....

09 03 2025 18:49:58

Как возникла Земля. Гипотезы о возникновении Земли. 5-й класс


    Как возникла Земля. Гипотезы о возникновении Земли. 5-й класс

      Урок знакомит учащихся с различными гипотезами о возникновения Земли; учеными, внесшими вклад в основу современного представления о происхождении Солнечной системы, в том числе Земли. Цель урока: обобщение и систематизация учебного материала в ходе самостоятельной работы с литературным источником....

08 03 2025 6:30:51

Незатейливая жизнь насекомых


    Незатейливая жизнь насекомых

      В ходе урока задания представлены в виде конкурсов в игровой форме, что позволяет развивать творческое мышление, логику, интеллектуальный потенциал, интерес к предмету....

07 03 2025 19:45:32

Значение пищеварения и пищеварительной системы. Продукты питания и питательные вещества


    Значение пищеварения и пищеварительной системы. Продукты питания и питательные вещества

      Модульные уроки активизируют творческое мышление обучающихся и направлены на развитие их интеллектуальных умений: анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы, сравнивать, находить причинно-следственные связи....

06 03 2025 12:53:49

Новые подходы к организации самостоятельной работы на уроках биологии


    Новые подходы к организации самостоятельной работы на уроках биологии

      В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке осуществляется развитие личности, компетентной в сфере самостоятельной познавательной деятельности. В рамках поставленной цели решаются следующие задачи: организация навыков самообразования, формирование умений самостоятельной работы, повышение уровня самоорганизации и самоконтроля....

05 03 2025 12:13:10

Интегрированный урок биологии и физики по теме: "Биоэлектрические свойства тока, или О чем рассказала лапка лягушки"


    Интегрированный урок биологии и физики по теме: "Биоэлектрические свойства тока,
 или О чем рассказала лапка лягушки"

      Интегрированный урок биологии и физики. Урок включает в себя демонстрацию сложных приборов (осциллограф, электроскопы, электрофорная машина, проводник) и опытов с натуральными объектами (лягушка). Содержание теоретической информации содержит исторические факты, связанные с открытием электрических явлений, и роль в этом биологических объектов, роль ученых-биологов в открытии и исследовании электричества. ...

04 03 2025 2:52:45

Урок по теме "Живая природа Земли"


    Урок по теме "Живая природа Земли"

      Представлена шоу-игра, которую удобно применять на уроках обобщения учебных тем, объединяющих семь глав, например при изучении курса "Природоведение, 5-й класс", при проведении внеклассных занятий, классных часов. ...

03 03 2025 17:26:53

Элективный курс "Тайны человеческого тела"


    Элективный курс "Тайны человеческого тела"

      В курсе дан интересный материал об особенностях строения пpaктически каждого органа нашего тела. Человеческие существа невероятно интересны. Познать самого себя, свои особенности, интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания. Весь наш организм – это сплошная загадка. Рождение и cмepть, несчастный случай, возможность заболеть и возможность выжить в критической ситуации – все это хотел бы каждый из нас узнать, особенно ребята....

02 03 2025 23:34:47

"Вирусы". Урок в 10-м классе с использованием технологии РКМЧП


    "Вирусы". Урок в 10-м классе с использованием технологии РКМЧП

      Представлен конспект урока в 10-м классе с использованием технологии РКМЧП, "Вирусы". На данном занятии на основе работы с текстом "Вирусы" ученики осваивают различные приемы получения информации, выpaбатывают навыки анализа текста, извлечения необходимой информации по теме, умения сворачивать большой объем информации в компактную форму....

01 03 2025 18:38:43

Проблемное обучение на уроках биологии


    Проблемное обучение на уроках биологии

      Об эффективности использования технологии проблемного обучения свидетельствует рост числа обучающихся с высоким уровнем учебной мотивации и продуктивным эмоциональным отношением к биологии как к учебному предмету. Считаю, что преимущества технологии проблемного обучения очевидны: у обучающихся в наибольшей степени развиваются навыки самостоятельной работы; формируются умения творчески решать учебные задачи; возникает положительная мотивация к учебе....

28 02 2025 1:47:49

Использование технологии "Дебаты" в преподавании биологии


    Использование технологии "Дебаты" в преподавании биологии

      В представленном материале рассматривается технология дебатов в урочной деятельности, на примере уроков биологии. Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая особую форму дискуссии, которая ведется по определенным правилам. Дебаты способствуют расширению общекультурного кругозора, развитию интеллектуальных способностей, развитию исследовательских и организационных навыков, творческих качеств, развитию коммуникативных качеств. Наиболее эффективно данную технологию можно использовать в старших классах. ...

27 02 2025 21:16:22

Урок биологии в 8-м классе "Первая помощь при переломах"


    Урок биологии в 8-м классе "Первая помощь при переломах"

      Данный урок занимает четвертое место в теме "Опора и движение". При изучении нового материала и его закреплении использую работу в группах, так как создаются условия для восприятия теоретической и пpaктической частей изучаемого материала. На уроке создаются условия для проявления познавательной активности учащихся, атмосферы заинтересованности, ситуаций общения, позволяющие ученику проявить себя, происходит стимулирование учащихся к высказываниям. ...

26 02 2025 0:26:18

Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс


    Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс

      Урок закрепления и обобщения знаний, полученных на предыдущих уроках, лучше всего провести в виде игры. В этом случае учащиеся в лёгкой, непринужденной форме повторяют, систематизируют и обобщают материал, изученный ими раньше. ...

25 02 2025 6:19:27

Урок природоведения в 5-м классе "Влияние человека на природу"


    Урок природоведения в 5-м классе "Влияние человека на природу"

      В настоящее время большое внимание уделяется вопросам экологии. И это не случайно. Влияние человека на природу возрастает с каждым днем, и человек должен задуматься о последствиях своей хозяйственной деятельности. ...

24 02 2025 5:27:56

Органоиды движения простейших: строение и функции

Органоиды движения простейших: строение и функции Жгутики — это тонкие выросты тела, число которых варьирует от одного до десятков. Жгутики и реснички обеспечивают не только передвижение клеток в прострaнcтве, но и перемещение различных веществ на поверхности клеток. Органоиды движения эвглены зеленой представлены жгутиком, который находится на тупом конце....

23 02 2025 0:37:59

Проводящие ткани ЕГЭ biologia's Blog

Проводящие ткани  ЕГЭ biologia's Blog Проводящие ткани являются сложными, так как они состоят из нескольких типов клеток, их структуры, имеют вытянутую (трубчатую) форму, пронизаны многочисленными порами. Наличие отверстий на торцевых …...

22 02 2025 18:57:26

Интегрированное внеклассное мероприятие по английскому языку и биологии "Do You Love Flowers?" (Вы любите цветы?)


    Интегрированное внеклассное мероприятие по английскому языку и биологии "Do You Love Flowers?" (Вы любите цветы?)

      Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и английскому языку "Do You Love Flowers? – Вы любите цветы?" спланировано в форме диалога культур двух стран. Флора и Пчелка Майя приезжали в Англию посмотреть, как чувствуют себя там их подданные - цветы. Затем вместе с группой английских школьников они посетили Кубань. Дети обмениваются информацией, показывают рукотворные сады своих стран, Пчелка Майя рассказывает о цветах. Задачи мероприятия: приобщить детей к прекрасному, научить их видеть и ценить красоту родного края; учить детей заботиться о природе и уметь применять целебные свойства цветов на пpaктике....

21 02 2025 16:30:47

Игра-викторина "Растения, животные и внешняя среда. Особенности природы Донского края"


    Игра-викторина "Растения, животные и внешняя среда. Особенности природы Донского края"

      Представлена разработка игры-викторины для учащихся 5–6-х классов. Игра может проводиться в качестве заключительного урока по курсу «Природоведение» (в 5-м классе) или как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели естественных наук (в 5–6-х классах). На вопросы викторины приводятся правильные ответы. ...

20 02 2025 18:11:56

Интегрированный урок биологии и географии в 7-м классе "Приспособление живых организмов к среде обитания на примере Южных материков"


    Интегрированный урок биологии и географии в 7-м классе "Приспособление живых организмов к среде обитания на примере Южных материков"

      Интегрированный урок по географии и биологии по теме «Приспособления живых организмов к среде обитания на примере Южных материков». Урок развивает и углубляет знания о многообразии строения и приспособленности к условиям жизни; раскрывает существенные признаки понятия «природная зона»....

19 02 2025 15:42:41

Программа курса по выбору в 9-м классе "Взросление и пол"


    Программа курса по выбору в 9-м классе "Взросление и пол"

      Программа рассчитана на учащихся девятых классов. Она актуальна для детей, ориентирующихся на естественно-научный профиль обучения. Этот курс предполагает получение школьниками теоретических знаний, самостоятельную работу школьников, игровое задание, анкетирование и тестирование. Составлена как дополнение к курсу биологии....

18 02 2025 7:16:10

Тема урока: "Пищеварение в желудке"


    Тема урока: "Пищеварение в желудке"

      Автор знакомит учащихся с выделением и действием желудочного сока; развивает умение обосновывать роль пищеварения в эволюции организмов. Учащиеся формируют умения работать с таблицами, узнают органы и системы органов на рисунках. Учатся формулировать выводы, развивать мышление, речь; формировать мировоззренческие представления о правильном питании....

17 02 2025 3:37:47

Урок "Экологические группы птиц"


    Урок "Экологические группы птиц"

      Урок может быть проведен в 7-м классе при изучении темы "Класс птицы", материалы урока могут быть использованы на занятиях биологического кружка. На уроке ученики имеют возможность уточнить причины разнообразия птиц (результат приспособленности к среде обитания), научиться распознавать экологические группы птиц, признаки птиц разных экологических групп. Поставленные перед учениками задачи ставят их в ситуацию недостатка информации, которую они должны получить из разных источников (личный опыт, информация из "Школьного определителя птиц", информация, полученная в результате выполнения лабораторной работы). Кроме того, дети учатся обобщать полученную информацию и делать выводы....

16 02 2025 10:48:20

Игра "Птичий базар". 6-й класс

Игра проводится в рамках недели естественных наук в 6-х классах, рассчитана на 45 минут. Цели: развивать познавательный интерес и гуманное отношение к природе, расширять кругозор учащихся, выpaбатывать умение работать в комaнде. Рекомендации учителям: разделить детей на комaнды, например: «Синицы», «Воробьи», «Гoлyби». Выбрать капитанов, организовать самопроверку (после выполнения задания, комaнды меняются листочками с ответами и проверяют по слайду на доске)....

15 02 2025 3:53:53

Методическая разработка открытого урока по биологии в 5-м классе на тему «Строение и жизнедеятельность бактерий»

Цель: изучить основные особенности строения и жизнедеятельности бактерий. Задачи урока: познакомить обучающихся с самыми древними, микроскопическими живыми организмами – бактериями; сформировать у обучающихся знания о многообразии форм, строении, распространении, питании, размножении, образовании спор у бактерий....

14 02 2025 12:37:22

Проект "Мои жизненные планы и профессиональная карьера". 9-й класс


    Проект "Мои жизненные планы и профессиональная карьера". 9-й класс

      9-й класс – особо ответственная пора в жизни молодых людей, решивших продолжать свое образование. Это рубеж, который заставляет задуматься о своей судьбе, карьере, профессии. Поэтому учим детей ориентироваться в мире специальностей и профессий, оценивать, не завышая и не занижая свои возможности. В работе представлен проект учащегося «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»....

13 02 2025 22:47:39

Тема урока: "Происхождение человека". 5-й класс


    Тема урока: "Происхождение человека". 5-й класс

      Учащимся 5-го класса предлагается презентация темы "Происхождение человека", подготовленная учениками 11-го класса на компьютере. Урок является интегрированным (биология + информатика). Чтобы разгрузить детей в течение учебного часа, устраиваются физкультминутка, гимнастика для глаз, релаксационная пауза. Урок динамичен, дети не устают, они все время активны. Подобные уроки вызывают интерес и у старшеклассников и у ребят помладше, а потому являются очень эффективными....

12 02 2025 9:24:16

Обобщающий урок биологии по теме "Класс рыбы" "Что? Где? Когда?"


    Обобщающий урок биологии по теме "Класс рыбы" "Что? Где? Когда?"

      Обобщающий урок в форме игры имеет важное значение для успешности усвоения материала. Обстановка игры, непринужденное общение, возможность показать и утвердить себя в коллективе и плавать как рыба в воде, показывая свои знания – все это повышает роль эмоционального фактора. Благодаря этому легко воспроизводятся знания, которые были приобретены ранее....

11 02 2025 9:57:15

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::