Создание кроссвордов в электронной таблице персонального компьютера > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Создание кроссвордов в электронной таблице персонального компьютера


    Создание кроссвордов в электронной таблице персонального компьютера

Кроссворды относятся к такому типу познавательных игр как тренировочные дидактические игры. Целевым назначением этих игр является приобретение и закрепление знаний. Решение кроссвордов позволяет научить ребенка распознавать предметы по определенным признакам, устанавливать логические связи, знакомить детей с миром растений, животных, грибов, геологическими и географическими объектами, явлениями природы, сезонами. С целью повышения мотивации учащихся к обучению в области экологии и биологии данное методическое пособие для решения и создания кроссвордов предлагает использование возможностей персонального компьютера. На рисунках представлены два кроссворда “Обитатели леса” и “Лесная курочка”. Цель данных игр - углубление и обобщение знаний детей о природных обитателях леса, их экологических взаимодействиях, связях с местами обитания. Кроссворды созданы в электронной таблице персонального компьютера с использованием возможностей логической функции ЕСЛИ и Примечания. В процессе отгадывания правильность введенной в ячейку кроссворда буквы можно проверить по расположенной рядом копии кроссворда. Если буква введена правильно, то в соответствующей ячейке копии кроссворда будет цифра 1, в противном случае в указанной ячейке появится цифра 0. На экране компьютера не видна еще одна копия кроссворда с правильно введенными ответами по вполне понятным причинам. Вопросы кроссворда предпочтительно поместить в Примечание – специальную надпись, появляющуюся при наведении курсора на первую из ячеек диапазона, куда вводится отгадываемое слово. Большое значение в повышении интереса учащихся к процессу решения кроссворда имеет оформление его дизайна. Для этого используются заливка, обрамление внешних и внутренних границ ячеек, цвет и начертание букв. Большой интерес у учащихся вызывает постепенно появляющаяся в процессе отгадывания кроссворда надпись под ним: “Вы выиграли!”, “Поздравляем!”, “Молодец!” или возникающее слово, несущее определённую информацию. Создание кроссворда также является для школьника увлекательным процессом, позволяющим ему применять имеющиеся и приобретать новые знания из области экологии, биологии и информационных технологий.

          4            
          м   6        
        3 у   с        
  1 2   д р 5 о   7    
  о ш   я а н с   ф    
9 л и с т в е н н и ц а
  е п   е е з а   а    
  н о   л й а 8 е л ь  
  ь в       б     к    
    н       у     а    
    и       д          
    к       к          
            а          
          4            
          1   6        
        3 1   1        
  1 2   1 1 5 1   7    
  1 1   1 1 1 1   1    
9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
  1 1   1 1 1 1   1    
  1 1   1 1 1 8 1 1 1  
  1 1       1     1    
    1       1     1    
    1       1          
    1       1          
            1          
В ы   в ы и г р а л и !
  1. Хоть верь, хоть не верь: пробежал по лесу зверь.
    Но на лбу он неспроста нёс два развесистых куста (рога).
  2. Я на розу так похож, разве что не так хорош.
    Но зато мои плоды всем пригодны для еды.
  3. Он в своей лесной палате носит пёстренький халатик.
    Он деревья лечит, постучит - полегчит.
  4. Я работаю в артели, у корней лохматой ели.
    Не найдёшь у нас пилы, не рубили мы стволы,
    Не стучали топором - а под елью вырос дом.
  5. Не забудет тот, кто видел этот гoлyбой цветок.
    Он в лесу растёт, в низине у реки и у болот.
  6. Высока, стройна, душиста, в небо тянется она.
    Вся одежда золотиста, только шапка зелена.
  7. Красотой своей завлёк невысокий стебелёк.
    Смотрят маленькие глазки фиолетовой окраски.
  8. Зелёные шпили небо пронзили.
    Шпили колючие, под тучами летучими.
  9. Ёлочки отличные, только не обычные:
    К холодам у этой \"ёлки\" осыпаются иголки.
Загадки к квадрослову \"Лесная курочка\"
                                     
  Желаем успеха!       0 0 0 0 0 0 0 0  
1                   1 0 0 0 0 0 0    
2                   2 0 0 0 0 0 0    
3                   3 0 0 0 0 0 0    
4                   4 0 0 0 0 0 0    
5                   5 0 0 0 0 0 0    
6                   6 0 0 0 0 0 0    
                                     
                                     
  Квадрослов - это игра со словами, как в кроссворде. Только угаданные слова здесь вписываются под номерами лишь в горизонтальных линейках.  
   
   
     
   
   
  В левой вертикальной полоске квадрослова должно получиться название лесной курочки, а в правой - название сибирского города, центра Хакасии.  
   
   
                                     
                                     
                                     
  1. Ягода - не сладость, зато глазу радость.
    И лесам украшение, и дроздам угощение.
  2. Зоркий взгляд и хищный клюв. Он - гроза всех птиц округ.
    Птицы все его боятся, а зовут ту птицу ...
  3. Стоит красавица - косы зеленые, платье белое,
    Кора горючая, ветви плакучие, семя летучее.
  4. Он без рук и без ног, и на брюхе ползет.
    Грач увидел, крикнул: \"Крpaк!\" -
    На обед попал ...
  5. Люлька средь листвы висит, в ней красавица сидит.
    То споет на зависть флейте, то, как кошка, запищит.
  6. В синее небо свечки глядят, дерево красит соцветий наряд.
    Осенью в свечках плоды созревают - их для еды кое-где собирают.

Создание кроссворда в MS Excel

1. Создать кроссворд по образцу (поочерёдно выделять нужный диапазон ячеек строк создаваемого кроссворда и производить внешнее и внутреннее обрамление ячеек, используя комaнды “Формат – Ячейки – вкладка Граница”).

2. Заполнить ячейки кроссворда правильными ответами на вопросы.

3. Выделить диапазон ячеек таблицы, включающий созданный кроссворд.

4. Копировать.

5. Выделить на свободном месте таблицы ячейку будущего диапазона копии кроссворда.

6. Вставить.

7. Выполнить таким образом всего две копии кроссворда.

8. Выделить всю электронную таблицу (щелкнуть кнопку слева сверху от ячейки А1).

9. Формат – Столбец – Ширина.

10. Установить ширину столбца (например, 4).

11. OK.

12. Очистить ячейки таблиц первого и второго кроссвордов, оставив заполненными только ячейки третьего кроссворда.

13. Вставить необходимые номера в строки и столбцы всех трех кроссвордов.

14. На втором кроссворде задать в строках или столбцах формулы с использованием функции ЕСЛИ:

- выделить первую ячейку первой строки;

- ввести знак равенства;

- щелкнуть кнопку fx;

- выбрать функцию ЕСЛИ;

- ОК;

- ввести логическое выражение и условия в полях появившегося окна “Аргументы функции”:

((адрес 1ой ячейки 1ой строки 1го кроссворда =адресу 1ой ячейки 1ой строки 3го кроссворда) ;1;0).

Например: = ЕСЛИ ((Н1= АА1) ; 1; 0)

- ОК. (Для ввода в формулу адреса нужной ячейки достаточно щёлкнуть на ней левой кнопкой мыши).

15. Распространить формулу 1ой ячейки первой строки кроссворда №2 на необходимый диапазон ячеек первой строки или столбца в соответствии с длиной слова. Для этого выделить данную ячейку кроссворда и при нажатой левой клавише мыши переместиться в последнюю ячейку используемого диапазона.

16. Аналогичным образом задать формулы с функцией ЕСЛИ в остальных строках или столбцах кроссворда №2. Распространить формулы в диапазоне ячеек кроссворда. (Достаточно ввести в определённую ячейку кроссворда всего одну формулу с функцией ЕСЛИ, а затем распространить её на весь диапазон ячеек кроссворда).

17. Добавить в 1ый кроссворд Примечания с текстом вопросов к кроссворду:

  • выделить первую ячейку диапазона ячеек вводимого слова;
  • выполнить комaнды “Вставка – Примечание” (или щёлкнуть правой кнопкой мыши на первой ячейке строки или столбца и выбрать комaнды “Добавить - Примечание”) ;
  • ввести текст вопроса;
  • аналогичным образом ввести текст вопросов в соответствующие ячейки строк или столбцов кроссворда.
      1         2            
      ж         о         4  
  3 щ у к а     с         ч  
      р         и   6     е  
  5 б а г у л ь н и к     р  
      в         а   о     ё  
7 к у л и к         м     м  
      ь       8 с ф а г н у м
                    р     х  
                          а  
                             

Вопросы к кроссворду:

  1. Болотная птица с длинными ногами.
  2. Листья этого дерева очень подвижны, они постоянно колeблются при малейшем порыве ветра.
  3. Хищная озёрная рыба.
  4. Вначале у этого дерева прекрасные душистые, белые цветы, но потом появляются вкусные чёрные ягоды с косточкой.
  5. Этот сильно пахнущий кустарник широко распространён на болотах, в заболоченных хвойных лесах. Листья и веточки этого растения пpeдoxpaняют одежду от моли. Также оно обладает лечебными свойствами.
  6. Кровососущее насекомое.
  7. Длинноносая болотная птица.
  8. Болотное растение.

Используя функцию ЕСЛИ и адреса определённых ячеек 1го и 3го кроссвордов, можно в диапазоне ячеек за пределами кроссворда зашифровать победителю послание с какой-либо информацией, например: Вы выиграли! Молодец! Отлично! Поздравляем! Биосфера. Природа.

Приложение (Кроссворды)



Комментарии:

«Грибы. Общая хаpaктеристика грибов. Шляпочные грибы». 6-й класс


    «Грибы. Общая хаpaктеристика грибов. Шляпочные грибы». 6-й класс

      На уроке учащиеся познакомятся с хаpaктерными признаками грибов, их отличительными особенностями, сформируют представление о строении грибов, типах питания и размножении....

25 04 2025 18:49:41

Общая хаpaктеристика высших споровых растений

Цель урока: сформировать у школьников понятие о высших споровых растениях, проследить усложнение их организации....

24 04 2025 0:27:46

Интегрированный урок на тему "Вредное влияние курения на организм человека. Социально–экономические потери от курения"


    Интегрированный урок на тему "Вредное влияние курения на организм человека. Социально–экономические потери от курения"

      Цель урока: ознакомление учащихся с пагубным воздействием курения на организм человека, формирование негативного отношения к табакокурению, показать , что курение вредит не только курящему человеку, но и всему обществу, что курение – это не только проблема отдельного человека, это проблема всего общества. ...

23 04 2025 22:28:59

Урок биологии в 10-м классе "Генетически модифицированные продукты"


    Урок биологии в 10-м классе "Генетически модифицированные продукты"

      Данный урок знакомит учащихся с новыми понятиями – "генетически модифицированные организмы", "генетически модифицированные продукты", историей их появления, методами получения и изучения. Учит в реальной жизни определять в пищевых продуктах данные ингредиенты. Знакомит с мнениями ученых относительно пользы или вреда для человека этих продуктов. ...

22 04 2025 3:13:22

Движение живых организмов Биология

Движение живых организмов  Биология Одно из важнейших свойств всех живых организмов —способность к движению. Особенно сложными и разнообразными движениями отличаются многоклеточные животные....

21 04 2025 2:49:30

Интегрированный урок (география + биология) по теме "Экономико-географическая хаpaктеристика Дальнего Востока. Проблемы экологии региона"


    Интегрированный урок (география + биология) по теме "Экономико-географическая хаpaктеристика Дальнего Востока. Проблемы экологии региона"

      Урок формирует образовательную базу, учит применять пpaктические навыки, изучает причинно-следственные связи и взаимозависимость отдельных природных компонентов, что служит теоретической основой для понимания обучающимися сути экологических проблем региона....

20 04 2025 0:11:19

Интегрированный урок биологии и экологии "Отдел голосеменные. Разнообразие и значение голосеменных"

Формируется представление о голосеменных растениях, ученики знакомятся с разнообразием голосеменных. Раскрывается экологическое значение растений, приспособленность к жизни в суровых условиях. Показывается их роль в природе, использование человеком....

19 04 2025 2:15:29

Разработка урока по теме "Корневище, клубень, луковица – подземные видоизмененные побеги"


    Разработка урока по теме "Корневище, клубень, луковица – подземные видоизмененные побеги"

      Предлагаемый вариант урока обеспечивает гармоничное сочетание традиционных и мультимедийных средств организации, разнообразных форм активной познавательной деятельности учащихся....

18 04 2025 17:55:24

Строение и функции кожи. Терморегуляция


    Строение и функции кожи. Терморегуляция

      В материале даны понятия об основных компонентах кожи, их функциях. Сформированы понятия о слоях кожи, их различиях и общих чертах, производных кожи и их функциях. В материале содержится информация о терморегуляции, о роли гигиенических процедур, а также дополнительный материал по истории, физике. Материал может использоваться учителем на уроке биологии в 8-м классе, при изучении темы "Кожа"....

17 04 2025 13:25:13

Урок биологии в 6-м классе по теме "Шляпочные грибы и грибы-паразиты"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Шляпочные грибы и грибы-паразиты"

      Данный урок разработан с учетом развития творческих способностей учащихся с применением элементов теории решения изобретательных задач (ТРИЗ). Мозговой штурм предназначен для организации групповой работы учащихся. Применяются интеpaктивные технологии - это объединение в ротационные (изменяющиеся) тройки, дискуссионный метод "два - четыре - все вместе", метод карусели и т.д. ...

16 04 2025 8:24:17

Строение и значение кожи. 8-й класс


    Строение и значение кожи. 8-й класс

      Урок в 8-м классе по учебнику авторов: В.С. Рохлов, С.Б. Трофимов под ред. Д.И. Трайтака способствует развитию у учащихся словесно-логического мышления, способностей сравнивать и анализировать, развивает навыки работы с дополнительным материалом....

15 04 2025 2:31:48

Спинной мозг: строение и функции, белое и серое вещество

Спинной мозг: строение и функции, белое и серое вещество Спинной мозг лежит в позвоночном канале и представляет собой у взрослого человека тяж длиной 41-45см, несколько сплющенный спереди назад. Орган защищен тремя оболочками: твердой, паутинной и мягкой. Спинному мозгу присущи две функции: рефлекторная и проводниковая....

14 04 2025 15:55:41

Урок обобщения знаний по теме: "Структурная организация живых организмов. Клетка". 9-й класс


    Урок обобщения знаний по теме: "Структурная организация живых организмов. Клетка". 9-й класс

      Урок обобщения знаний по теме "Структурная организация живых организмов. Клетка". Форма проведения - групповая....

13 04 2025 0:51:31

Открытый урок "Многообразие голосеменных растений Забайкальского края"

Цель занятия: расширение и углубление знаний о голосеменных на примере растений Забайкальского края....

12 04 2025 23:56:15

Единство человека и природы

Основной задачей урока является воспитание чувства любви к малой родине и уважения к человеку-труженику. Эта повесть – прорыв памятью к истокам, к первозданному восприятию мира. Авторское понимание счастья там, "где на истинной земле живут воистину родные люди, умевшие любить тебя просто так, за то, что ты есть, и знающие одну-единственную плату – ответную любовь"....

11 04 2025 14:50:20

Признаки семейств растений класса двудольные


    Признаки семейств растений класса двудольные

      Урок биологии в 6-м классе разработан к учебнику "Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники" И.Н. Пономарёвой. Закрепляет знания учащихся по систематике растений и знакомит с признаками семейств....

10 04 2025 2:42:52

Информационные технологии на уроке биологии


    Информационные технологии на уроке биологии

      Данный урок включает в себя применение мультимедийных технологий, что позволяет более широко и наглядно продемонстрировать карту звездного неба, расположение созвездий, помогает работать учителю совместно со всем классом по карте звездного неба, дополняя свой рассказ изображением слайдов....

09 04 2025 0:10:40

Урок по теме "Водная среда, приспособленность организмов к жизни в ней". Природоведение. 5-й класс


    Урок по теме "Водная среда, приспособленность организмов к жизни в ней". Природоведение. 5-й класс

      Данная статья познакомит обучающихся с особенностями водной среды обитания, с различными водными животными и их приспособленностью к жизни в воде....

08 04 2025 2:53:37

Урок по теме "Глаза и зрение"


    Урок по теме "Глаза и зрение"

      Урок раскрывает значение и особенности строения зрительного анализатора, расширяет знания о строении и функциях глаза и его частей, знакомит с элементарными правилами ухода за глазами. Формирует навыки экспериментальной работы, работы в группах, развивает интерес и положительную мотивацию к предмету....

07 04 2025 11:35:41

Царство бактерии

Урок знакомит учащихся с представителями царства бактерии, строением, жизнедеятельностью и распространением на Земле. Формирует умение делать выводы на основании полученной информации, навыков исследовательской деятельности. ИКТ повышают познавательный интерес к предмету....

06 04 2025 0:56:43

Урок по природоведению в 4-м классе "Изучаем родной Ставропольский край"


    Урок по природоведению в 4-м классе "Изучаем родной Ставропольский край"

      Интерес к окружающему нас миру всегда вызывает много вопросов у детей. Конспект урока представляет материалы о символах края, о географическом положении, о климатических зонах, о формах земной поверхности, о растительном и животном мире. Материал урока можно использовать на уроке окружающего мира, краеведения, географии....

05 04 2025 10:33:26

Урок виртуальная экскурсия "Враги кровеносной системы"


    Урок виртуальная экскурсия "Враги кровеносной системы"

      Коррекционная школа VIII вида осуществляет обучение и воспитание детей, которые в силу нарушения познавательной деятельности не могут обучаться в массовой школе. Хаpaктеризуя умственно-отсталых учеников, можно отметить их инертность, рассеянность, отвлекаемость, отсутствие интереса к мыслительной деятельности. Для успешного обучения и воспитания этих детей необходимо пробудить их интерес к учебным занятиям, мобилизовать их внимание, активизировать их деятельность....

04 04 2025 15:58:42

Открытое занятие биологического кружка на тему "Отряд хищные. Семейство кошачьи"

Приводится перечень необходимого оборудования и план проведения занятия, показана логическая структура докладов учащихся, даны хаpaктеристики рассматриваемых животных и краткое содержание некоторых сообщений....

03 04 2025 23:45:48

Обобщение и систематизация знаний как основа развития личности школьника

Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....

02 04 2025 19:55:29

Тема урока: "Космическая роль растений"


    Тема урока: "Космическая роль растений"

      Урок представлен как групповой урок, целью которого является доказательство космической роли растений. После повторения процесса фотосинтеза учащиеся разбиваются на группы. Каждой группе дается карточка с вопросами о роли растений, на которые ученики должны самостоятельно найти ответ в учебнике, каждая группа объясняет свои ответы классу и делает вывод. В заключение работы ученики отвечают на вопросы теста....

01 04 2025 17:50:24

Лишайники. 6-й класс

В школьном курсе обучения биологии лишайники – одна из наименее изучаемых групп низших растений. Так, в программе В.В. Пасечника эта тема изучается в 6-м классе в течение одного учебного часа. В связи с чем автор считает необходимым на уроке не только заинтересовать учащихся этими уникальными организмами, но и дать более широкое представление об их строении, жизнедеятельности, размножении, особом способе питания....

31 03 2025 20:45:34

Разработка дидактической игры на основе компьютерной презентации и ее использование в образовательном процессе


    Разработка дидактической игры на основе компьютерной презентации и ее использование в образовательном процессе

      В статье рассматривается принцип разработки дидактических игр на основе компьютерной презентации на примере игры "Приключения в Королевстве Хлебных злаков", созданной педагогами МОУДОД ЦДОД "Созвездие" г. Воронежа. Рассматривается структура игры, ее образовательный потенциал, особенности использования в учебном процессе. Для создания игр данного типа не требуется знания основ программирования, что предоставляет педагогам значительные возможности для обогащения педагогической среды....

30 03 2025 22:40:38

Интегрированный урок (биология + физкультура) "Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы"

Цель урока – ознакомление обучающихся с физическими упражнениями, влияющими на развитие и укрепление сердечно-сосудистой системы. А также популяризация физкультуры, зарядки, закаливания для сохранения и укрепления здоровья....

29 03 2025 15:26:20

ДНК – носитель наследственной информации. Генетический код


    ДНК – носитель наследственной информации. Генетический код

      Урок формирует знания об основном процессе метаболизма – биосинтезе белка как сложнейшем многоступенчатом процессе, в котором реализуются функции многих веществ и органоидов клетки. Закрепить знания о генетическом коде....

28 03 2025 23:59:29

Программа по формированию ЗОЖ "Школа юных тьюторов"


    Программа по формированию ЗОЖ "Школа юных тьюторов"

      Программа по формированию культуры здорового образа жизни предоставляет возможность учащимся пополнить свой багаж знаний о сохранении и укреплении здоровья, реализовать индивидуальные способности, проявить организаторские навыки....

27 03 2025 23:33:43

Урок по природоведению в 5-м классе по теме "Вулканы" (информационные технологии)


    Урок по природоведению в 5-м классе по теме "Вулканы" (информационные технологии)

      Сочетание на уроке нескольких методов использования ИКТ, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, доступно и интересно воспроизводить новый материал, а также самим включаться в проведение урока. На уроке прослеживается межпредметная связь, позволяющая детям логически мыслить, извлекать нужную информацию из различных источников знаний, обучать приемам работы с картой, воспитывать эстетическое восприятие явлений природы...

26 03 2025 12:49:26

Урок биологии для 6-го класса "Движение"


    Урок биологии для 6-го класса "Движение"

      Решая образовательные и развивающие задачи урока, автор использует информационные технологии (мультимедийную презентацию), что обеспечивает также существенную экономию учебного времени. ...

25 03 2025 13:12:25

Итоговый урок "В здоровом теле - здоровый дух"


    Итоговый урок "В здоровом теле - здоровый дух"

      Урок является итоговым по теме «Опopно-двигательная система». К уроку учащиеся готовят небольшие сообщения. В конце урока проводится тестовая работа на проверку конкретных знаний по изученной теме. На уроке ведётся пропаганда здорового образа жизни. ...

24 03 2025 3:45:48

Уроки с игровой состязательной основой. Урок-состязание в 8-м классе по теме: "Рыбы"


    Уроки с игровой состязательной основой. Урок-состязание в 8-м классе по теме: "Рыбы"

      Интересно и увлекательно проходил урок состязаний в 8-м классе по теме "Рыбы" – "Особенности рыбной ловли", разработку которого я предлагаю вашему вниманию. Целью урока были не только закрепление, углубление и систематизация знаний учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности рыб как водных позвоночных животных, но и приобщение учащихся к активному обучению, развитие их учебно-познавательных умений и навыков. Разнообразие конкурсных заданий вносит оживление и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, чувство соревнования, взаимопомощь. Уроки по игровой методике существенно повышают интерес учащихся к предмету, позволяют им лучше запоминать формулировки, определения, "раскрепощают" ученика, его мышление. Кроме того, урок, проведенный в игровой форме, может служить отправной точкой в возникновении у ребят интереса к изучаемому предмету. ...

23 03 2025 14:30:43

Проблемное обучение на уроках биологии


    Проблемное обучение на уроках биологии

      Об эффективности использования технологии проблемного обучения свидетельствует рост числа обучающихся с высоким уровнем учебной мотивации и продуктивным эмоциональным отношением к биологии как к учебному предмету. Считаю, что преимущества технологии проблемного обучения очевидны: у обучающихся в наибольшей степени развиваются навыки самостоятельной работы; формируются умения творчески решать учебные задачи; возникает положительная мотивация к учебе....

22 03 2025 23:23:25

Метод проектов на уроках биологии


    Метод проектов на уроках биологии

      Человек – совершенная самоуправляющаяся система. Всякий шаг в развитии личности происходит как её собственный эмоциональный выбор или осознанное решение. Регулировать и управлять этими процессами у учащихся позволяет методика проектного обучения. Успешно реализовать метод проектов на уроках биологии удается, потому что при этом окружающая среда используется как лаборатория, в которой происходит процесс познания....

21 03 2025 22:10:29

Урок биологии по теме "Борьба организма с инфекцией. Иммунитет"

Урока с презентацией по курсу «Человек и его здоровье» по программе В.В. Пасечника включает разноуровневые задания для учащихся, применимые как в ходе изучения нового материала, так и для его закрепления....

20 03 2025 16:35:41

Рыбы. Общая хаpaктеристика, строение, системы органов

Рыбы. Общая хаpaктеристика, строение, системы органов Надкласс рыб относится к той группе организмов, которые находятся в состоянии выраженного биологического прогресса. Насчитывается около 20 тыс. видов рыб, обитающих в морях и пресных водах....

19 03 2025 18:59:12

Урок "Смена биогеоценоза". 11-й класс


    Урок "Смена биогеоценоза". 11-й класс

      Тема предполагает углубление знаний о процессах сукцессии и её видах, даёт возможность с помощью компьютера представить процесс образования устойчивого биогеоценоза и осознать значение охраны окружающей среды. Урок способствует развитию логического мышления и творческого подхода к решению проблем. ...

18 03 2025 0:15:46

Тема урока: "Медоносная пчела. Пчеловодство"

Предлагается урок об особенностях жизни пчелиной семьи, о значении продуктов пчеловодства в жизни человека, о православных праздниках, связанных с пчеловодством. ...

17 03 2025 21:52:57

Интегрированный урок биология + география по теме: "Природные зоны, растительный и животный мир"


    Интегрированный урок биология + география по теме: "Природные зоны, растительный и животный мир"

      Следует помнить, что не природе нужна защита (она сильнее человечества), а людям, чтобы жить. ...

16 03 2025 11:51:33

Интеpaктивные методы на уроках биологии


    Интеpaктивные методы на уроках биологии

      Представлен конспект повторительно-обобщающего урока по теме "Члeнистоногие"....

15 03 2025 5:46:29

Обобщающий урок-игра по теме "Птицы" с использованием национально-регионального компонента (7-й класс)


    Обобщающий урок-игра по теме "Птицы" с использованием национально-регионального компонента (7-й класс)

      Материалы урока можно использовать для проведения предметной недели или как обобщающий урок. ...

14 03 2025 21:20:24

Контрольно-обобщающий урок по теме "Птицы"


    Контрольно-обобщающий урок по теме "Птицы"

      Урок повторяет и закрепляет знания учащихся по теме через вовлечение их в активную деятельность на уроке. В ходе урока идет обобщение знаний после изучения темы "Птицы". Именно на таких уроках завершается развитие биологических понятий, служащих основой усвоения нового учебного материала. На уроке проверяются сразу несколько компонентов: теоретические знания, умение работать с таблицами, проводить сравнительный анализ....

13 03 2025 3:14:35

Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе: "Среда обитания. Факторы среды".


    Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе: "Среда обитания. Факторы среды".

      Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе....

12 03 2025 15:33:16

Внеклассное мероприятие по теме "Я познаю Байкал"

Представленный материал знакомит учащихся с историей, значением и особенностями озера Байкал, включает викторины, загадки и игры по теме....

11 03 2025 23:43:14

Печень и поджелудочная железа: их роль в пищеварении

Печень и поджелудочная железа: их роль в пищеварении Печень — самая большая железа нашего тела, масса ее — 1,5-2 кг. Расположена печень человека преимущественно в правом подреберье, под диафрагмой....

10 03 2025 10:15:34

Решение генетических задач с использованием мультимединых презентаций


    Решение генетических задач с использованием мультимединых презентаций

      Школьные учебники содержат минимум информации о закономерностях наследования и решению генетических задач. Не всегда эта информация в полной степени усваивается обучающимися на должном уровне. Поэтому был создан блок уроков, посвященный решению генетических задач с использованием мультимедийных презентаций. ...

09 03 2025 6:50:21

Класс Млекопитающие: общая хаpaктеристика, строение, роль в природе

Класс Млекопитающие: общая хаpaктеристика, строение, роль в природе В современной фауне насчитывается 4-4,5 тыс. видов млекопитающих, или зверей. Они представляют собой высший класс позвоночных, органы которых, особенно кора большого мозга, достигли на современном этапе их развития наивысшей дифференцировки....

08 03 2025 7:17:37

Роль личного опыта для профессионального самоопределения учащихся в условиях малокомплектной школы


    Роль личного опыта для профессионального самоопределения учащихся в условиях малокомплектной школы

      Автор статьи раскрывает возможные направления формирования личного опыта учащихся в сельской школе. Особую роль для профессионального самоопределения отводит проектной деятельности. В приложении наглядно представлены формы организации школьных проектов с участием ребят, планирующих связать свою будущую профессиональную деятельность с биологией и экологией. ...

07 03 2025 22:55:12

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::