Модуль по теме "Участие кожи в терморегуляции. Закаливание" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Модуль по теме "Участие кожи в терморегуляции. Закаливание"


    Модуль по теме "Участие кожи в терморегуляции. Закаливание"

Источник - Geogsite

Цели урока:

  1. Образовательная.
  2. Выяснить, как кожа участвует в регуляции температуры тела. Изучить физиологический механизм и способы закаливания.

  3. Воспитательная.
  4. Приварить навыки здорового образа жизни.

  5. Развивающая.

Учить выделению в учебном материале главные мысли, проверить самоконтроль.

Оборудование: Таблица “Закаливание, таблица “Строение кожи”, плакат “Принципы закаливания”, плакат “Способы закаливания”.

Запись на доске:

- Закаливание – это комплекс мероприятий, которые способствуют повышению стойкости организма к резким колебаниям условий окружающей среды и повышению сопротивляемости инфекционным заболеваниям.

- “Мудрый лечит ту болезнь, которой еще нет в теле человека”

“Тpaктат о внутреннем” Древний Китай

I вариант

Номер учебного эл-та

Учебный материал с указанием задания

Рекомендации по выполнению задания

УЭ-0

Интегрирующая цель: в процессе учебной работы над заданием вы должны:

  • Вспомнить материал о функциях кожи в связи с ее строением
  • Выяснить как кожа участвует в регуляции температуры тела
  • Изучить физиологический механизм и способы закаливания

Внимательно прочитайте цель урока.

Запишите дате дату и тему урока

УЭ-1

Цель: определить исходный уровень знаний о строении и функциях кожи:

  1. Запишите в тетради дату и название изучаемой темы.
  2. Выполните тестовое задание.
  1. Кожа представлена:
  2. а) многослойным эпидермисом,
    б) собственно кожей,
    в) все верно.

  3. Выводной проток сальной железы открывается:
  4. а) на поверхность кожи,
    б) в волосяную сумку,
    в) в межклеточное прострaнcтво дермы.

  5. Роговой слой эпидермиса – это:
  6. а) живые клетки эпидермиса,
    б) мертвые клетки эпидермиса,
    в) живые клетки с утолщенной ороговевшей оболочкой.

  7. Подкожная жировая клетчатка выполняет функции:
  8. а) запасающую,
    б) терморегуляционную,
    в) все верно.

  9. Клетки содержащие пигмент меланин находятся в:
  10. а) верхних слоях эпидермиса,
    б) нижних слоях эпидермиса,
    в) подкожной жировой клетчатке.

  11. Функции сальных желез:
    а) охлаждение поверхности тела,
    б) обеспечение смазки кожи,
    в) уничтожение бактерий.

III. Проверьте свои ответы по приложению. Поставьте количество баллов в проверочный лист.

Работайте самостоятельно в тетради

Каждый правильный ответ оценивается одним баллом.

Количество баллов (максимально 6 б.)

УЭ-2

Цель: получить представление о механизмах терморегуляции.

  1. Объясните механизмы терморегуляции.
  2. Прочитайте в § 20 стр. 86-87 понятия теплопроведение, теплоизлучение, закаливание.
  3. Закончите фразы:

а)  t —> сосуды………………
потоотделение…………….

б)  t —> сосуды………………
обмен веществ……………

в) в организме происходят следующие процессы теплоотдачи……………………………..

Проверьте свои ответы по приложению. Поставьте количество баллов в проверочный лист

Слушайте ответ ученика, делайте записи.

Работайте с учебником.

Работайте самостоятельно.

Каждый правильный ответ оценивается двумя баллами.

Количество баллов (максимально 6 б.)

УЭ-3

Цель: получить представление о роли закаливания организма в укреплении здоровья:

1. Прослушайте рассказ учителя.

Слушайте и делайте записи в тетради

УЭ-4

Цель: познакомится с принципами и методами закаливания.

  1. Прослушайте сообщение учащихся.
  2. Вставьте пропущенные слова
  1. Воздушные ванны
  2. Продолжительность с……..до…….

  3. Правила пребывания на солнце
  4. Оптимальное время для загара с …..до…. утром, с….до….вечером

  5. Закаливание водой
  6. При обливании температуру воды снижают с…..до….

  7. Купание в открытых водоемах

Начинать купание можно при температуре воды… И температуре воздуха….

  1. Нельзя входить в воду ………

III Проверьте свои ответы по приложению. Поставьте количество баллов в проверочный лист.

Каждый правильный ответ оценивается двумя баллами.

Количество баллов (максимально 10 б)

УЭ-5

Цель: проверить знания, полученные в ходе работы на уроке.

Закончите предложения.

  1. У закаленных людей рефлекторное расширение и сужение кровеносных сосудов становится ……….
  2. Полные люди труднее переносят жару, т.к. у них толще……..
  3. При понижении температуры количество гормонов, выделяемых надпочечниками, щитовидной железами…………….
  4. Передача тепла от более нагретого тела к менее нагретому происходит благодаря ………….
  5. Закаливающие процедуры сильно воздействуют на организм, по этому необходимо учитывать……..

6. Неумеренное пребывание на солнце может привести к …………

Работайте самостоятельно.

Каждый правильный ответ оценивается тремя баллами.

Количество баллов (максимально 18 б.)

УЭ-6

Подведение итогов урока. Если вы набрали 35-40 баллов, оценка 5, если вы набрали 28-34 баллов, оценка 4, если вы набрали 20-27 баллов, оценка 3, если вы набрали менее 20 баллов, оценка 2

 

Домашнее задание

Если за работу, получили оценку 5, то освобождаетесь от домашнего задания

§ 19-21

II вариант

Номер учебного эл-та

Учебный материал с указанием задания

Рекомендации по выполнению задания

УЭ-0

Интегрирующая цель: в процессе учебной работы над заданием вы должны:

  • Вспомнить материал о функциях кожи в связи с ее строением
  • Выяснить как кожа участвует в регуляции температуры тела
  • Изучить физиологический механизм и способы закаливания

Внимательно прочитайте цель урока.

Запишите дате дату и тему урока

УЭ-1

Цель: определить исходный уровень знаний о строении и функциях кожи:

I. Запишите в тетради дату и название изучаемой темы.

II. Выполните тестовое задание.

1. Назовите участок кожного покрова в котором расположены рецепторы, сальные и потовые железы:
а) эпидермис,
б) дерма,
в) подкожная жировая клетчатка.

2. Жир выделяют:
а) потовые железы,
б) сальные железы,
в) рецепторы.

3. Кожа защищает организм от ультрафиолетовых лучей, т.к. в ней:
а) много волокон,
б) есть рецепторы,
в) есть пигмент меланин.

4. В клетках кожи может осуществляться синтез витамина:
а) А,
б) С,
в) Д.

5. Кожа - наружный покров тела, ее функции:
а) терморегуляция и защита,
б) запасающая и рецепторная,
в) все верно.

6. Потовые железы участвуют в :
а) накоплении органических веществ,
б) охлаждении организма,
в) окислении минеральных веществ.

III. Проверьте свои ответы по приложению. Поставьте количество баллов в проверочный лист.

Работайте самостоятельно в тетради

Каждый правильный ответ оценивается одним баллом.

Количество баллов (максимально 6 б.)

УЭ-2

Цель: получить представление о механизмах терморегуляции.

  1. Объясните механизмы терморегуляции.
  2. Прочитайте в x 20 стр. 86-87 понятия теплопроведение, теплоизлучение, закаливание.

3. Закончите фразы:

а) t —> сосуды………………
потоотделение…………….

б) t —> сосуды………………
обмен веществ……………

в) в организме происходят следующие процессы теплоотдачи……………………………..

Проверьте свои ответы по приложению. Поставьте количество баллов в проверочный лист.

Слушайте ответ ученика, делайте записи.

Работайте с учебником.

Работайте самостоятельно.

Каждый правильный ответ оценивается двумя баллами.

Количество баллов (максимально 6 б.)

УЭ-3

Цель: получить представление о роли закаливания организма в укреплении здоровья:

1. Прослушайте рассказ учителя.

Слушайте и делайте записи в тетради

УЭ-4

Цель: познакомится с принципами и методами закаливания.

  1. Прослушайте сообщение учащихся.
  2. Вставьте пропущенные слова
  1. Воздушные ванны
  2. Продолжительность с …….. до…….

  3. Правила пребывания на солнце
  4. Оптимальное время для загара с ….. до…. утром, с….до….вечером

  5. Закаливание водой
  6. При обливании температуру воды снижают с ….. до….

  7. Купание в открытых водоемах

Начинать купание можно при температуре воды… И температуре воздуха….

  1. ельзя входить в воду ………

III Проверьте свои ответы по приложению. Поставьте количество баллов в проверочный лист.

Каждый правильный ответ оценивается двумя баллами.

Количество баллов (максимально 10 б)

УЭ-5

Цель: проверить знания, полученные в ходе работы на уроке.

Закончите предложения.

  1. Во влажном жарком воздухе человек чувствует себя хуже чем в сухом, т.к…………..
  2. Человек в состоянии опьянения может замерзнуть из-за…….
  3. Закаливание повышает стойкость организма к ……….
  4. Закаливание это гимнастика для…………
  5. Силы и длительность действия закаливающий процедур должны проходить ……….
  6. При страхе и гневе теплообразование………………..

Работайте самостоятельно.

 

Каждый правильный ответ оценивается тремя баллами.

 

Количество баллов (максимально 18 б.)

УЭ-6

Подведение итогов урока. Если вы набрали 35-40 баллов, оценка 5, если вы набрали 28-34 баллов, оценка 4, если вы набрали 20-27 баллов, оценка 3, если вы набрали менее 20 баллов, оценка 2

 

Домашнее задание

Если за работу, получили оценку 5, то освобождаетесь от домашнего задания

§ 19-21

 

Правильные ответы приведены в приложении 1.



Комментарии:

Внеклассное мероприятие "Без растений нет жизни"


    Внеклассное мероприятие "Без растений нет жизни"

      Знакомясь с многообразием флоры на уроках биологии учащиеся чаще интересуются теми растениями, которые произрастают в средней полосе России. Береза, дуб, рябина, липа, ива, орешник - вот что, прежде всего, попадает в поле зрения из растительности нашего края. А как возникли нынешние леса, парки, сады, дендрарии - об этом большинство учащихся зачастую лишь догадывается. Даже если они своими руками засаживают аллею деревьев, все равно имеют дело только с саженцами. Путь же от семечка до взрослого дерева остается за пределами их внимания. Учитывая все это, в нашей школе был создан дендрарий....

01 05 2024 5:30:51

Урок биологии на тему "Круглые черви". 7-й класс


    Урок биологии на тему "Круглые черви". 7-й класс

      Данный урок является уроком изучения новой темы. Учащиеся проходят контроль знаний по теме «Плоские черви» и знакомятся с новой группой червей – типом «Круглые черви». Пpaктически в течение всего урока подразумевается самостоятельная работа учащихся с текстом учебника, продолжается формирование навыков работы с параграфом, нахождение и выделение главной информации из текста. Учитель не является основным источником информации на всех этапах урока, он координирует и направляет работу учащихся....

30 04 2024 4:59:11

Урок "Пищевые продукты и питательные вещества". Биология, 8-й класс


    Урок "Пищевые продукты и питательные вещества". Биология, 8-й класс

      Урок учит детей не только основам рационального питания, и позволяет узнать отношение ребят к своему здоровью, обосновывает необходимость приема растительной и животной пищи, еще раз напоминает основные гигиенические правила....

29 04 2024 15:29:58

Конспект урока биологии по теме "Виды анализаторов"


    Конспект урока биологии по теме "Виды анализаторов"

      Цели урока: конкретизировать понятие "анализатор" на примере зрительного, слухового, обонятельного, тактильного, вкусового, вестибулярного и двигательного анализаторов; продолжать развивать умение самостоятельно работать с учебником, компьютерной программой "Репетитор 1С: Биология", рисунками в рабочей тетради к учебнику "Биология. Человек" автор Н.И.Сонин, и использовать их данные для составления схем, таблиц и ответов на вопросы....

28 04 2024 21:32:44

Естественный отбор и его формы


    Естественный отбор и его формы

      Урок биологии в 9-м классе разработан по технологии ИОСО с использованием ИКТ....

27 04 2024 19:34:16

Использование различных форм обучения в преподавании биологии для развития творческих способностей учащихся


    Использование различных форм обучения в преподавании биологии для развития творческих способностей учащихся

      В статье рассмотриваются некоторые формы обучения биологии, способствующие развитию творческих способностей учащихся. Рациональное сочетание различных приемов и средств обучения помогает нам организовать так работу детей, чтобы интерес, как к предмету, так и ко всему живому на планете не пропадал на протяжении всех лет обучения. А это приводит к осознанному глубокому усвоению знаний и развитию мышления обучающихся....

26 04 2024 0:33:56

Что такое зоология и что она изучает? Этапы и развитие зоологии

Зоология изучает строение, жизнедеятельность животных, закономерности их расселения и взаимосвязь с окружающей средой. Описывает эволюционные процессы, этапы развития животного мира....

25 04 2024 7:33:56

Тема урока: "Клетка – система систем"

Технология урока позволяет систематизировать приобретенные знания о строении клетки в виде научной экспертизы, что дает возможность повторить пройденный материал, оценить уровень знаний и освоить технологии ЕГЭ в новых, нестандартных формах....

24 04 2024 5:40:46

Урок биологии в 11-м классе по теме "Расы человека"


    Урок биологии в 11-м классе по теме "Расы человека"

      Урок, посвященный расам, никогда не оставляет учеников безучастными. Здесь приводятся интересные факты. Использование презентации делает урок ярким и запоминающимся. На этом уроке у учащихся окончательно формируется представление о единстве происхождения рас человека, о равенстве между ними. ...

23 04 2024 19:57:49

Контрольно-обобщающий урок по теме "Птицы"


    Контрольно-обобщающий урок по теме "Птицы"

      Урок повторяет и закрепляет знания учащихся по теме через вовлечение их в активную деятельность на уроке. В ходе урока идет обобщение знаний после изучения темы "Птицы". Именно на таких уроках завершается развитие биологических понятий, служащих основой усвоения нового учебного материала. На уроке проверяются сразу несколько компонентов: теоретические знания, умение работать с таблицами, проводить сравнительный анализ....

22 04 2024 7:13:10

Предпосылки возникновения Дарвинизма

Предпосылки возникновения Дарвинизма В первой половине XIX в. уже был собран огромный материал из различных областей естествознания, свидетельствующий в пользу эволюции....

21 04 2024 9:57:36

Экологический проект по теме "Антропогенное влияние на ближайшее к школе природное сообщество"


    Экологический проект по теме "Антропогенное влияние на ближайшее к школе природное сообщество"

      Взаимодействие человека и природы – это комплексное воздействие антропогенных факторов на природу и природных факторов на здоровье и хозяйственную деятельность человека. Метод проектов позволяет развивать познавательные интересы учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, собирать информацию, обpaбатывать её при помощи компьютерной техники. ...

20 04 2024 14:17:11

Заключительный урок по теме "Корень"


    Заключительный урок по теме "Корень"

      Развивающая игра по теме «Корень». Подобные игры способствуют лучшему усвоению и запоминанию материала, большей заинтересованности в предмете. ...

19 04 2024 22:40:35

Путешествие в Птицеград

Урок систематизации и обобщения знаний об особенностях внешнего строения птиц и основных процессах их жизнедеятельности. На уроке расширяется понятийная база, формируются умения применять полученные знания и умения в новой ситуации, способности учащихся к индивидуальной и совместной учебно-познавательной деятельности. Разноуровневые задания формируют личностные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия....

18 04 2024 1:32:51

План-конспект урока биологии и английского языка по теме "Животные в жизни человека", "Animals in Our Life"


    План-конспект урока биологии и английского языка по теме "Животные в жизни человека", "Animals in Our Life"

      Разработка бинарного урока по биологии и английскому языку в 6-м классе. Основа урока - работа с применением заданий, позволяющих применять учащимся знания, приобретенные ранее. ...

17 04 2024 17:39:11

Урок "Отдел покрытосеменные. Размножение покрытосеменных растений"


    Урок "Отдел покрытосеменные. Размножение покрытосеменных растений"

      Урок направлен на формирование знаний учащихся об особенностях размножения покрытосеменных растений; чертах усложнения покрытосеменных в ходе эволюции, а также процессе двойного оплодотворения и его значение в жизни покрытосеменных растений. ...

16 04 2024 4:51:11

Урок-игра "Визит к врачу" (Гигиена пищеварения. Профилактика заболеваний органов пищеварения)


    Урок-игра "Визит к врачу" (Гигиена пищеварения. Профилактика заболеваний органов пищеварения)

      Каждый человек сталкивается с необходимостью использовать элементарные школьные знания. Но держать их все в голове невозможно, со временем навыки и информация забываются. Компетентностный подход в образовании позволит решить эту проблему. Выбирать нужную информацию из предложенного, делать правильные выводы – вот в чем сущность компетентностного подхода....

15 04 2024 5:29:28

Минералы и горные породы


    Минералы и горные породы

      Данная работа представляет собой интегрированный урок литературы и природоведения. Основные этапы урока основываются на знаниях произведений, изученных на уроках литературы, окружающего мира, жизненного опыта учащихся. На уроке используется компьютерная презентация, лабораторная работа, работа с текстом. Урок составлен с целью повышения интереса учащихся к обучению....

14 04 2024 23:15:37

Функции плазматической мембраны


    Функции плазматической мембраны

      На уроке рассматривается поступление воды в клетку и из клетки через цитоплазматическую мембрану по законам осмоса. Выполняя пpaктическую работу, обучающиеся наблюдают данную функцию плазматической мембраны на примере растительной клетки. Полученные знания примеряют для решения пpaктических вопросов в групповой работе....

13 04 2024 11:53:45

Урок "Пищевые продукты и питательные вещества". Биология, 8-й класс


    Урок "Пищевые продукты и питательные вещества". Биология, 8-й класс

      Урок учит детей не только основам рационального питания, и позволяет узнать отношение ребят к своему здоровью, обосновывает необходимость приема растительной и животной пищи, еще раз напоминает основные гигиенические правила....

12 04 2024 3:14:27

Технология модульного обучения с использованием ИКТ на уроках биологии


    Технология модульного обучения с использованием ИКТ на уроках биологии

      Урок биологии в 6-м классе по УМК Н.И.Сонина с применением модульной технологии и ИКТ....

11 04 2024 22:27:34

Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей


    Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей

      Конспект урока составлен по программе В.В. Пасечника "Биология. 8-й класс. Человек". Изучается в теме "Опopно-двигательная система"....

10 04 2024 19:51:26

Растения и животные в символике Хакасии


    Растения и животные в символике Хакасии

      Материал урока знакомит учащихся с растениями и животными, используемыми в символике г. Абакана и республики Хакасия. Во время проведения игры ребята разгадывают кроссворды, загадывают загадки, рассказывают стихи хакасских поэтов о красоте родного края. Данный урок-игру можно провести как внеклассное мероприятие....

09 04 2024 17:28:43

Кровеносная система


    Кровеносная система

      В статье рассматривается материал по эволюции кровеносной системы животных. Даются определения понятия "кровь" и её компонентов. Урок построен на получении знаний из учебника и дополнительной литературы....

08 04 2024 22:33:44

Урок биологии в 8-м классе по теме "Орган зрения — глаз"


    Урок биологии в 8-м классе по теме "Орган зрения — глаз"

      Особенности методики: использование опopной схемы-конспекта, компьютерной программы, включающей интеpaктивные упражнения, пpaктикума (микроисследования), решение биологических задач как средства повышения познавательной активности учащихся и полной реализации образовательных целей урока. ...

07 04 2024 21:11:25

Шляпочные грибы, их строение, питание и размножение


    Шляпочные грибы, их строение, питание и размножение

      Представлен конспект урока на тему "Шляпочные грибы, их строение, питание, размножение". На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения, питания и размножения шляпочных грибов....

06 04 2024 21:23:52

Экологическая интеллектуальная игра "Звездный час" для 5–6-х классов


    Экологическая интеллектуальная игра "Звездный час" для 5–6-х классов

      На уроке учащиеся расширяют знания о многообразии объектов, связи мира живой и неживой природы. Развивается интерес к изучению природы, кругозор, любознательность и память учащихся....

05 04 2024 11:50:36

Темперамент и хаpaктер


    Темперамент и хаpaктер

      Уже несколько лет учащиеся проектную работу реализовывают через сцену в виде маленьких биологических спектаклей. Сценическая форма подачи материала действует на эмоции, значит, лучше воспринимается и запоминается. Общаясь с залом, «артисты» учатся удерживать внимание аудитории, не боятся вступать в контакт, реализуют свой творческий потенциал, что в подростковом возрасте имеет немаловажное значение. Так называемые трудные подростки, пройдя через десятки репетиций, перестают быть трудными....

04 04 2024 3:43:35

Внеклассное мероприятие по биологии на тему "Увлекательный мир рыб"


    Внеклассное мероприятие по биологии на тему "Увлекательный мир рыб"

      Внеклассное мероприятие применение игровые технологии. Игра состоит из семи этапов: представление комaнд, реши задачу, шифровка, кто больше, ты мне – я тебе, аукцион, кроссворд. В игре участвуют две комaнды семиклассников, увлекающиеся изучением биологии. В статье прописана деятельность учителя и учащихся, содержание этапов мероприятия. Материал можно использовать на уроке обобщения знаний по биологии в 7-м классе....

03 04 2024 21:34:28

Игра-соревнование "Знатоки птиц"

Игру-соревнование можно проводить как обобщающий урок в 7-м классе по теме «Птицы». В качестве домашнего задания учащиеся подбирают пословицы и поговорки про птиц, придумывают фантастических птиц, разучивают стихотворения о значении птиц в природе, о необходимости бережного отношения к ним. В ходе игры и участники комaнд, и зрители отвечают на вопросы викторины, отгадывают загадки, знакомятся с птицами России, слушают их голоса....

02 04 2024 14:20:33

Урок-исследование по теме "Клеточное строение листа"


    Урок-исследование по теме "Клеточное строение листа"

      Цель урока: показать, что строение листа соответствует его функциям. Урок проводится с ИКТ-, игровыми, здоровьесберегающими технологиями и взаимоконтролем....

01 04 2024 19:37:22

Конспект повторительно-обобщающего урока "Жизнедеятельность организма. Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организмах", 6-й класс


    Конспект повторительно-обобщающего урока "Жизнедеятельность организма. Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организмах", 6-й класс

      Данный урок является повторительно-обобщающим и может быть полезен учителям, работающим по УМК линии Н.И. Сонина. На уроке применяются различные игры, позволяющие включить в учебную деятельность всех обучающихся и проверить уровень знаний по ранее изученным темам. Широко используются литературные произведения, которые рассматриваются с биологической точки зрения....

31 03 2024 23:31:22

Деятельностные методики и компьютерные технологии в проектной работе по биологии


    Деятельностные методики и компьютерные технологии в проектной работе по биологии

      В статье автор рассматривает организацию проектной деятельности учащихся при изучении биологии в школе. Как увлечь учащихся проектной деятельностью? Как правильно организовать работу учащихся над проектом? Основные этапы работы над проектом и основные требования к оформлению. Использование компьютерных технологий в работе школьников и результативность создания проекта. Работа учащихся с проектами апробирована автором, используется в работе школьного НОУ по биологии и как один из этапов подготовки к итоговой аттестации....

30 03 2024 19:54:25

Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии (урок-игра "Наши враги, наши друзья – паукообразные"). 7-й класс


    Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии (урок-игра "Наши враги, наши друзья – паукообразные"). 7-й класс

      Проблему здоровья понимают во всем мире как глобальную: здоровье – главная составляющая качества жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков в настоящее время – одна из приоритетных задач, стоящих перед педагогами. На уроке раскрываются хаpaктерные признаки класса паукообразных на примере паука-крестовика; показывается роль паукообразных в природе и пpaктической деятельности человека....

29 03 2024 5:32:53

Класс жгутиковые. Классификация, строение, значение в природе

Класс жгутиковые. Классификация, строение, значение в природе Класс включает 8 тыс. видов. Передвигаются они благодаря наличию жгутиков (чаще имеется один жгутик, нередко два, иногда восемь). Есть животные, имеющие десятки и сотни жгутиков. У колониальных форм число особей достигает 10-20 тыс....

28 03 2024 19:19:29

История, которую рассказал Старичок-Лесовичок


    История, которую рассказал Старичок-Лесовичок

      Методическая разработка является уроком-игрой, на котором решается проблемный вопрос о грибе, который не похож на другие. Приводится вариант игрового материала о грибах из дополнительной литературы. Все сообщения детей о грибах сопровождаются показом рисунков на компьютере....

27 03 2024 3:52:46

Открытый урок по биологии на тему: "Строение клетки". 6-й класс


    Открытый урок по биологии на тему: "Строение клетки". 6-й класс

      На этом уроке учащиеся закрепляют, обобщают и систематизируют знания по теме, отpaбатывают умения пользоваться микроскопом и выполняют охотно лабораторную работу. Данный урок позволяет развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Учащимся нравятся такие формы уроков, где они экспериментируют, отгадывают кроссворды, работают с тестом, соревнуясь с другой комaндой. В итоге получают положительный результат. ...

26 03 2024 16:39:30

Тип кольчатые черви. Класс малощетинковые. Внешнее строение и поведение дождевого червя


    Тип кольчатые черви. Класс малощетинковые. Внешнее строение и поведение дождевого червя

      Занятие достигает следующих целей: дать общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дать хаpaктеристику среды обитания, познакомить с внешним строением представителей класса малощетинковых на примере дождевого червя; провести наблюдение за поведением и рефлексами....

25 03 2024 8:27:56

Лизосомы. Строение и функции в клетке

Лизосомы. Строение и функции в клетке Главная задача лизосом – внутриклеточное переваривание (расщепление биополимеров), для этого органеллы имеют специальный набор гидролитических ферментов (сегодня известно около 60 видов)...

24 03 2024 4:20:53

Экологический слет "Юных друзей природы"


    Экологический слет "Юных друзей природы"

      Экологический слет направлен на формирование обобщенных знаний и познавательных умений, устойчивого интереса к биологии и экологии, расширение кругозора, поднятие общего культурного уровня учащихся. Материал конкурсов слета связан с базовыми курсами биологии основной средней школы и является их естественным дополнением. ...

23 03 2024 17:36:41

Открытый урок по биологии в 8-м классе КРО на тему: "Хищные насекомые и переносчики возбудителей болезней"


    Открытый урок по биологии в 8-м классе КРО на тему: "Хищные насекомые и переносчики возбудителей болезней"

      Цель работы: показать роль насекомых как переносчиков возбудителей болезней человека и паразитов сельскохозяйственных животных, используя элементы технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо)....

22 03 2024 23:58:10

Органы и системы органов животных Биология

Органы и системы органов животных  Биология Ткани животных, как и ткани растений, входят в состав органов. Органы образуют системы органов, которые выполняют различные функции. Опopно-двигательная система...

21 03 2024 3:50:49

Урок по биологии на тему "Экологические группы птиц"


    Урок по биологии на тему "Экологические группы птиц"

      Урок "Экологические группы птиц" проводится для учащихся 7-го класса обучающихся по программе Н.И. Сонина. Раскрываются такие вопросы, как: основные группы птиц, экологические типы птиц, экологические группы птиц, значение птиц в природе и жизни человека....

20 03 2024 17:46:58

Открытый урок по биологии в 6-м классе на тему "Двойное оплодотворение цветковых растений"


    Открытый урок по биологии в 6-м классе на тему "Двойное оплодотворение цветковых растений"

      Урок биологии по теме «Двойное оплодотворение». Учащиеся узнают новый материал и закрепляют ранее полученные знания по темам «Цветок» и «Плод». Ведется с применением ИКТ....

19 03 2024 2:22:24

Открытый урок природоведения в 5-м классе "Изменение температуры воздуха с высотой"

Урок способствует формированию знаний об изменении температуры воздуха с высотой; знакомит с процессами образования облаков, видами осадков. Расширяются знания учащихся о воздухе, полученные в начальной школе....

18 03 2024 17:22:51

Внеклассное мероприятие по биологии "Час занимательной биологии" (6-й класс)


    Внеклассное мероприятие по биологии "Час занимательной биологии" (6-й класс)

      Содержание проводимого мероприятия является развитием, углублением материала, который изучается на уроке. Кроме этого, "Час занимательной биологии" способствует отдыху учащихся от напряженной работы в классе. Игра сопровождается презентацией, которая включает не только слуховую, но и зрительную память учащихся....

17 03 2024 3:38:44

Значение насекомых. 7-й класс


    Значение насекомых. 7-й класс

      На уроке учащиеся актуализируют и закрепят имеющиеся знания о значении насекомых, способах борьбы с насекомыми – вредителями (их преимуществами и недостатками), осознают необходимость мер охраны насекомых и мест их обитания. Приобретут навыки делового общения, получат важный опыт совместной деятельности в ходе непосредственного общения друг с другом при коллективном решении поставленных задач....

16 03 2024 21:38:34

Урок биологии: "Птицы – знакомые незнакомцы"


    Урок биологии: "Птицы – знакомые незнакомцы"

      Обобщение знаний по теме «Класс Птицы» проводится всегда интересно, ярко, красочно. Урок проводится в форме путешествия по материкам. Использование при проведении этого урока метода информационных листов сделает его еще и результативным, т.к. поможет систематизировать уже имеющиеся знания....

15 03 2024 4:42:45

Боррелиоз (болезнь Лайма) у собак: заражение, симптомы, лечение

Боррелиоз (болезнь Лайма) у собак: заражение, симптомы, лечение Особенностью боррелиоза у собак является течение без выраженных клинических признаков. Это провоцирует переход острой стадии болезни в хроническую....

14 03 2024 9:19:23

Модульная программа "Пpaктикум по решению задач по генетике"


    Модульная программа "Пpaктикум по решению задач по генетике"

      Использование модульной программы позволяет сделать урок наиболее продуктивным – у ученика есть возможность выбора индивидуального темпа работы, а учителю это позволяет использовать различные виды контроля и своевременно оказывать помощь. ...

13 03 2024 2:14:39

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::