Экологический слет "Юных друзей природы"

Конкурс \"Секреты лесовика\"
Тестовые задания.
1.Что изучает научная дисциплина \"Лесоводство\"?
а) методы выращивания и улучшения леса, повышения его продуктивности;
б) технику и технологию выращивания леса, теорию и пpaктику рубок главного пользования и рубок ухода;
в) теорию выращивания леса и систему рубок, направленных на улучшение древостоев.
2. Кто из ученых создал учение о лесе?
а) К.А. Тимирязев;
б) С.И. Вавилов;
в) Н.В. Шелгунов;
г) Г.Ф. Морозов.
3. Молодое поколение древесных растений, под пологом леса или на вырубках, способное выйти в 1-й ярус насаждения, сменив старый материнский древостой это:
а) подгон;
б) подлесок;
в) подрост;
г) культурные насаждения.
4. Что означает термин подлесок?
а) кустарники, реже древесные породы, произрастающие под пологом леса и не способные образовывать древостой;
б) совокупность деревьев и кустарников, нижнего яруса древостоя;
в) теневыносливые кустарники;
г) древесные породы.
5. Что означает термин живой надпочвенный покров?
а) совокупность мхов, лишайников, травянистых растений и полукустарников, покрывающих почву под пологом леса;
б) ценные пищевые, лекарственные и дубильные растения;
в) индикатор для классификации сплошных вырубок.
6. Что означает термин древостой?
а) совокупность древесной растительности;
б) все деревья, кустарники, травянистая растительность, мхи и лишайники, растущие на данном участке;
в) совокупность деревьев, образующих более или менее однородный участок, основной компонент насаждения.
7. Какой лес более устойчив против насекомых-вредителей?
а) хвойный;
б) с разнообразным составом;
в) лиственный.
8. В каком лесу больше подроста и кустарников, разнообразнее животный мир?
а) сосновом;
б) еловом;
в) пихтовом;
г) смешанном.
9. Отпадом называют:
а) погибшие, полегшие деревья;
б) побеги, ветки, кору;
в) лесную подстилку.
10. В каком лесу больше образуется перегноя?
а) еловом;
б) лиственном;
в) смешанном;
г) сосновом.
11. Назвать элемент леса:
а) органическое удобрение;
б) живой напочвенный покров;
в) валежник.
12. Сведение лесов на обширной территории приводят к:
а) снижению уровня воды в реках;
б) снижению уровня радиации;
в) увеличению продуктивности лесов.
13. Листопад - это
а) удаление вредных веществ;
б) осеннее явление в жизни растений;
в) отпад.
14. Почему после вырубки леса на этой площади ещё некоторое время растут те же грибы, что и раньше?
а) сохраняются симбиотические связи;
б) улучшаются условия освещения;
в) улучшаются условия обитания;
г) улучшается среда обитания.
15. Кто ввел термин биогеоценоз?
а) В.В. Докучаев;
б) В.Н. Cyкaчев;
в) Г.Ф. Морозов.
16. На растительный организм влияет:
а) только неживая природа;
б) только живая природа;
в) живая и неживая природа.
17. Основной причиной снижения биологического разнообразия на нашей планете является:
а) изменение местообитаний и деградация природной среды;
б) отлов диких животных для коммерческих целей;
в) отстрел редких видов животных;
г) сбор лекарственных трав.
18. В чем выражается ухудшение экологического состояния почвы при её засолении?
а) снижается влагосодержание;
б) происходит уплотнение почвы;
в) ухудшаются условия для минерального питания растений;
г) ухудшается питание;
19. Выберите правильную последовательность ярусов широколиственного леса:
а) лещина, рябина обыкновенная, дуб черешчатый, чистец лесной, сныть обыкновенная;
б) дуб черешчатый, рябина обыкновенная, сныть обыкновенная, чистец лесной, лещина обыкновенная;
в) дуб черешчатый, лещина обыкновенная, рябина обыкновенная, сныть обыкновенная, чистец лесной;
г) дуб черешчатый, рябина обыкновенная, лещина обыкновенная, чистец лесной, сныть обыкновенная.
20. Вредитель, гусеницы которого повреждают стволы деревьев, протачивая длинные ходы в древесине:
а) короеды;
б) пилильщики;
в) древоточцы.
21. Сосна занимает верхний ярус, потому что она:
а) любит свет;
б) устойчива к засухе;
в) нетребовательна к почве.
22. Птица, которая уничтожает в лесу волосатых гусениц:
а) дятел;
б) синица;
в) кукушка;
г) сорока.
23. В полосе широколиственных лесов в дубравах встречаются такие виды птиц как:
а) рябчик;
б) сокол-сапсан;
в) сойка.
24. Последовательную смену видового состава экосистемы, возникающую под влиянием природных и антропогенных факторов, называют:
а) генезисом;
б) метаморфозом;
в) сукцессией.
25. Какие птицы питаются насекомыми?
а) синица, скворец, дятел;
б) филин, лебедь, орлан;
в) синица, ястреб, коршун.
26. Чем комар может быть полезен?
а) опылением растений;
б) служит пищей рыбам и птицам;
в) только вреден.
27. Раздел ботаники, изучающий древесные растения. Их внешнее и внутреннее строение называется:
а) дендрология;
б) систематика;
в) морфология.
28. Мхи имеют малые размеры по следующей причине:
а) обитают в очень сырых местах и не способны использовать достаточное количество кислорода;
б) содержание почвы, где они растут, не способно обеспечивать растение достаточным количеством минеральных веществ;
в) отсутствие специальных тканей для водного трaнcпорта, минеральных и запасных питательных веществ в организме растений.
29. Какую роль играют в экосистеме консументы?
а) синтезируют органическое вещество в процессе фотосинтеза;
б) разлагают органическое вещество;
в) поглощают органическое вещество;
г) потрeбляют и переpaбатывают органические вещества;
д) разрушают мертвое органическое вещество.
30. Пастбищная пищевая цепь:
а) цветковое растение - двукрылые насекомые - синица- ястреб;
б) плоды и семена - черный дрозд - сокол;
в) мертвое животное - личинки падальных мух - травяная лягушка - обыкновенный уж;
г) кора - мокрица - паук - землеройка - ласка.
31. Какие растения успешно отпугивают насекомых своими воздушными выделениями:
а) пижма обыкновенная;
б) василек синий;
в) рожь озимая;
г) капуста обыкновенная.
32. Что понимают под областью прострaнcтва, в совокупности отображающего ресурсы и условия среды, соответствующие устойчивому существованию вида или популяции:
а) мониторинг видовой;
б) ареал видовой;
в) ниша экологическая;
г) среда абиотическая.
Ключи к тестовым заданиям. Конкурс \"Секреты лесовика\"
№ задания 1
в 2 б (г) 3 в 4 а 5 а 6 в 7 б 8 а 9 а 10 б 11 б 12 а 13 б 14 а 15 б 16 б 17 а 18 в 19 г 20 в 21 а 22 в 23 в 24 в 25 а 26 б 27 а 28 в 29 г 30 б 31 а 32 в
Конкурс \"Грибные загадки\"
- Стоит Лукашка - белая рубашка, а шляпа надета шоколадного цвета. (Белый гриб)
- Рыжие ушки с лисьей макушки в травке лежат для малых ребят. (Лисички)
- Бугровато, а не воз; ноздревато, а не нос; сверху слизь, а не червяк; жил в земле, а не хомяк. (Маслёнок)
- Шапочка красная, пуговки белые, работа напрасная; осталось всё целое - никто не берёт! (Мухомор)
- Зацвели серёжки - первый гриб в лукошке! (Строчок и сморчок)
- Без зубов, а дерево грызет. (Трутовик)
- Этот гриб растет во мху под елкой, он звонче всех хрустит в засолке. (Груздь)
- А этот гриб волнуется, и ясно почему:
- Этот гриб красив, хорош, на опавший лист похож. Как березка ножка, виден он с дорожки. (Подберезовик)
- Ах, грибочки - невелички, очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом. (Лисички)
- Дружной семейкой и пышным букетом, эти грибочки стоят на пеньке. Знаю я точно: найдется им место, почетное место в любом кузовке. (Опята)
- Выросли на полочке кисточки - метёлочки, кисточки зелёные - лекари хвалёные. (Пеницилл)
Ах, как бы не испортили на шляпке бахрому! (Волнушка)
Какие круги называют ведьмиными?
Некоторые грибы растут, образуя круги правильной формы, внутри которых засыхает трава. Не зная, что вызывает появление этих удивительных грибных хороводов, люди стали называть их \"ведьмиными кольцами\". В Германии эти кольца считали ареной ночных танцев ведьм, в Скандинавии в них устраивали места нахождения таинственных кладов, которые могут быть открыты только колдунами, а в Голландии - места, где черти взбивали масло. В чем тут дело. Выяснилось гораздо позже, через несколько столетий. Мицелий грибов обычно растет в разные стороны по радиусу. Более старые части мицелия отмираю, а молодые, жизнеспособные, расположены по окружности. Когда же образуются плодовые тела, они, соответственно месту размещения мицелия, вырастают кольцами. Наиболее кольца выражены у грибов, произрастающих вне леса - у опенка лугового, шампиньонов. Но растут так и лесные грибы. Их кольца ежегодно увеличиваются примерно на 30 см. При благоприятных условиях они могут достигать огромных размеров. На прериях штата Колорадо/США/ диаметр \"ведьминых колец\" достигает иногда 200 м, причем возраст их бывает 500 - 800 лет.
Конкурс \"Войди в природу другом\"
1. Охота - это истрeбление животных или их охрана? Какой точки зрения вы придерживаетесь? Объясните, почему.
Охота может рассматриваться и как охрана животных, и как истрeбление. Охрана, так как обычно добычей охотников становятся более слабые или медленно бегающие животные (таким образом регулируется численность популяции). Иногда охотятся за редкими животными с целью их размножения в заповеднике, это тоже можно рассматривать как охрану. Охоту можно считать истрeблением животных, особенно когда она ведется в массовом порядке и бpaконьерскими способами.
2. \"Приходя в гости к природе, не делайте ничего, что счел бы неприличным делать в гостях\". Что же по- вашему неприлично делать в гостях у природы и почему?
Будучи в гостях, не следует делать того, чтобы после вашего пребывания долго убирали в доме. Природа не все сможет убрать, спрятать. Надолго остаются консервные банки, разные бутылки и прочий синтетический мусор.
В природе бумага разлагается от 2 до 10 лет, консервная банка - 90 лет, фильтр от сигарет - 100 лет, полиэтиленовый пакет - 200 лет, пластмасса - 500 лет, стекло - 1000 лет.
3. В лесу вырубили все старые дуплистые деревья. Крупные молодые деревья были съедены вредителями. Лес погиб. Какая связь между этими явлениями?
В дуплистых деревьях жили насекомоядные птицы - дуплогнездники и летучие мыши. Их лишили жилья, и они покинули лес. Тогда насекомые - вредители размножились в таком количестве, что погубили оставшиеся деревья.
4. Задержанный бpaконьер утверждал: \"Доказано, что волков и других хищников истрeбллять нельзя, значит, и бpaконьеров преследовать не надо: ведь бpaконьер - хищник\". Убедительны ли эти доводы?
Нет. Хищники уничтожают преимущественно больных и ослабленных животных, а бpaконьеры - здоровых.
5. Как вы полагаете, каким птицам и почему больше вредит применение минеральных удобрений зерноядным или насекомоядным?
Насекомоядные птицы ловят на летающую добычу, поэтому они не могут \"питаться удобрениями\" и страдают как вторичные - через цепи питания. Зерноядные птицы могут питаться на прямую, склевывая на полях и через цепь питания.
6. В Австралию для сокращения численности кроликов завезли из Европы хищников (лисицу, хорьков). Последствия оказались резко отрицательными. Почему?
Уничтожив диких кроликов, лисицы, хорьки стали нападать на домашних животных.
7. Какую экологическую опасность представляют кошки, лишенные человеческого крова?
Одичавшие кошки опасность убивают птиц, которые в свою очередь уничтожают насекомых - вредителей сельского хозяйства, в результате урожайность сельскохозяйственных культур падает.
Комментарии:
Урок-игра в 7-м классе с элементами интеpaктивного обучения раскрывает многообразие кишечнополостных, особенности их строения и образа жизни, связь со средой обитания, значение в природе и жизни человека. Особенностью урока является внедрение регионального компонента – знакомство учащихся с местными видами кишечнополостных....
12 12 2025 2:37:29
Целью урока является продолжение формирования эволюционного понимания развития органического мира, закрепление логических цепочек причинно-следственных связей между изменениями условий окружающей среды и формированием адаптационных приспособлений организмов определенных систематических групп....
11 12 2025 13:46:46
Предлагаемый классный час для учащихся 7–9-х классов посвящен Международному дню сохранения биоразнообразия. Основная цель мероприятия - популяризация редких видов животных Приморского края и обоснование необходимости их охраны....
10 12 2025 17:20:58
Урок-пресс-конференция в 8-м классе с целью расширить знания учащихся о гигиене органов пищеварения, мерах профилактики желудочно-кишечных заболеваний....
09 12 2025 17:30:21
Урок разработан в технологии "педагогическая мастерская". В данной технологии для привлечения к процессу познания необходимы личностные мотивации (слово, музыка, действие), важен сам процесс поиска, свобода выбора материала и вида деятельности, ответственность каждого....
08 12 2025 15:46:57
Развивающая игра по теме «Корень». Подобные игры способствуют лучшему усвоению и запоминанию материала, большей заинтересованности в предмете.
...
07 12 2025 11:25:47
Цель урока - напомнить учащимся сущность гомеостаза как необходимого условия существования биологических систем; формировать знания о взаимосвязи пластического и энергетического обменов, которые обеспечивают единство метаболизма; углубить знания о роли ферментов в метаболизме....
06 12 2025 12:15:36
В ходе урока учащиеся применяют полученные знания о модификационной изменчивости на пpaктике, проводят мониторинг первоцвета - весеннего горицвета, с использованием различных методик, в полевых условиях. На уроке воспитываются патриотические чувства, активная жизненная позиция, осуществляется природоохранная деятельность, реализуются творческие способности. Учащиеся самостоятельно приобретают знания, работают с научной литературой, мультимедийными источниками информации, различные сведения об адонисе узнают из Интернета, учатся понимать и ценить красоту, богатство природы....
05 12 2025 21:38:38
Цель урока: показать связь кожи с процессами, происходящими в организме; познакомиться с гигиеническими требованиями к одежде и обуви; рассмотреть болезни кожи и их причины....
04 12 2025 17:54:10
В последнее время в СМИ все чаще стали появляться публикации на тему правильного питания. Много говорят как об ожирении, так и об анорексии и булимии. Необходимо знакомить учащихся с основными нормами питания, принципами расчета суточного рациона питания, учить рассчитывать сбалансированный суточный рацион, объяснять необходимость выполнения режима питания.
...
03 12 2025 14:41:53
Урок-презентация разработан с использованием компьютерных технологий, основной теоретический материал отражен в презентации. Проведение урока в такой нестандартной форме способствует повышению мотивации учащихся. Основной целью урока-презентации является знакомство учащихся с особенностями строения животной и растительной клетки.
...
02 12 2025 4:52:10
Урок целесообразно проводить в 11-м классе после изучения главы "Развитие жизни на Земле". На уроке учащиеся знакомятся с фактами, которые расширяют знания по изучаемой теме,
вносят противоречия в представление о ходе эволюции органического мира. Урок основан на
использовании технологии критического мышления, групповой формы работы....
01 12 2025 17:38:52
Одной из лучших форм воспитания детей является игра. В предлагаемой работе представлен один из вариантов разработанной автором ролевой игры антинаркотического воспитания....
30 11 2025 9:46:20
Тема урока показывает, что биоразнообразие – результат органической эволюции. В лекции говорится о том, что разнообразие животного мира менялось в течение геологического времени: периоды нарастания сменялись спадами. Дано представление о роли различных факторов, влияющих на биоразнообразие. Уменьшение биоразнообразия под воздействием человека несоизмеримо по скорости протекания с естественными изменениями. Подчеркнута необходимость изучения таксономического разнообразия животного мира....
29 11 2025 10:20:12
Цели и задачи урока: сформировать понятия "вид", "критерии вида", "популяция"; продолжить формирование умений работы с текстами, таблицами; умения анализировать, делать выводы....
28 11 2025 18:24:13
Как развить речь детей с нарушениями интеллекта? Как пополнить их словарный запас? Как научить их правильно и грамотно излагать свои мысли? На эти и другие вопросы ответит эта статья. Занимательные задания и игры помогут ребятам понять насколько богат русский язык, расширить кругозор, научиться думать и делать выводы....
27 11 2025 8:26:30
Система уроков в десятом классе состоит из пяти блоков. Каждый блок отражает особенности самостоятельной работы учащихся. Каждая группа работает под руководством ученика-лидера (консультанта). Совет консультантов представляет собой орган ученического управления и принимает участие в разработке плана изучения курса.
...
26 11 2025 19:21:29
Интеллектуальная игра для учащихся 7-х классов в рамках интеграции биологии и географии. Игру можно провести как мероприятие предметной недели естественного цикла в школе или в рамках внеклассной деятельности. Игра интересна тем, что затрагивает разносторонние знания учащихся, развивает логическое мышление, прививает интерес к предметам, развивает здоровый дух соперничества....
25 11 2025 6:44:29
Урок является подготовительным этапом для написания контрольной работы по теме "Земля", построен в игровой форме. Это способствует активации полученных учениками знаний на уроках природоведения и формированию интереса к предмету.
...
24 11 2025 11:43:57
В пределах хаpaктеризуемого этапа процесса усвоения урочной темы решаются следующие дидактические задачи: осуществляется первое повторение содержания изучаемого; продолжается организация осмысления новой информации при помощи постановки логических заданий, которые бы требовали увязки учебного материала с прежними знаниями; проверяется понимание учащимися нового учебного материала и уровень усвоения.
...
23 11 2025 9:14:17
Цель урока: выяснить степень усвоения учащимися знаний по пройденной теме, закрепить знания, знать значение терминов, используемых по данной теме, убедиться в том, что значение системы кровообращения в организме велико и от ее работы зависит состояние работы нашего организма.
...
22 11 2025 0:36:29
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний призван сформировать у учащихся понятие о свойствах горных пород и минералов, познакомить с некоторыми видами минералов, продолжить обучение анализу, сравнения и обобщения полученных знаний с помощью сопоставления данных различных источников информации (данных учебника, мультимедийной презентации и интернет-ресурсов)....
21 11 2025 9:11:52
Приводится перечень необходимого оборудования и план проведения занятия, показана логическая структура докладов учащихся, даны хаpaктеристики рассматриваемых животных и краткое содержание некоторых сообщений....
20 11 2025 4:21:48
Особое место среди активных форм обучения, которые в учебном процессе позволяют моделировать различные жизненные ситуации и отношения, занимают игры.
Во-первых, они оригинальны по форме и тем самым включают один из основных внутренних мотивов учащихся к изучению предмета - интерес.
Во-вторых, они дают возможность рассматривать изучаемые вещества или явления с различных позиций, то есть показывают учащимся окружающий мир таким, каков он есть на самом деле, со всеми его противоречиями.
...
19 11 2025 19:10:21
С ключевыми вопросами семинара (эмбриональная индукция, регуляция экспрессии генов в ходе онтогенеза) учащиеся знакомились в ходе вводной лекции в начале изучения темы «Размножение и индивидуальное развитие организмов». Проведению семинара предшествует обязательная домашняя проработка учебного материала, поиск дополнительной информации.
...
18 11 2025 22:17:30
Организм шляпочного гриба всегда имеет грибницу и плодовую часть. Плодовое тело делится на пенёк и шляпку. Так и образовалось их название — шляпочные грибы....
17 11 2025 12:26:58
Программа рассчитана не только на обучающихся, проявляющих интерес к биологии, но предполагает формирование такого уровня знаний, который позволил бы в будущем правильно ориентироваться в этой области науки. Программа предусматривает выравнивание стартовых возможностей личности; предметно ориентирует воспитанников в базисных видах деятельности; компенсирует отсутствие в основном образовании некоторых тем; содействует выбору индивидуального образовательного пути ребенка....
16 11 2025 13:19:44
Урок посвящен многообразию земноводных, способствует систематизации и обобщению знаний по теме. В целях повышения мотивации применяются здоровьесберегающие, ИКТ-технологии, технологии сотрудничества и проектной деятельности....
15 11 2025 10:54:54
Содержание материала урока предусматривает: изучение морфологических признаков редких видов растений Ставропольского края, знакомство с их многообразием, выявление причин сокращения численности исчезающих видов растений, конкретизация природоохранных мероприятий флоры края. Кроме того, учебный материал нацелен на воспитание сознательного и уважительного отношения у школьников к родной природе....
14 11 2025 20:54:57
Урок учит детей не только основам рационального питания, и позволяет узнать отношение ребят к своему здоровью, обосновывает необходимость приема растительной и животной пищи, еще раз напоминает основные гигиенические правила....
13 11 2025 21:34:44
Представляемый элективный курс - пример того, как такая наука, как психология, может быть привлечена для непосредственной пpaктической помощи человеку, решающему свои повседневные, порой очень трудные жизненные задачи. Динамизм эпохи и новая структура общества привели к тому, что у современного человека "список проблем" становится все длиннее: гиподинамия, избыток информации, недостаток эмоциональных контактов, большой процент суицида среди молодежи, алкоголизм, наркомания, психические заболевания и т.д. Содержание курса позволяет учителю выбрать различные методы проведения занятий: от лекционных и пpaктических до самостоятельной подготовки учащимися....
12 11 2025 6:37:58
Главная цель урока - показать пpaктическую значимость изучения наследственности человека, формировать ценностное отношение к человеку как объекту научных исследований, к жизни человека как высшей ценности на Земле. На уроке применяются методы проблемного обучения, предполагаются разнообразные формы работы обучающихся. В помощь учителю представлена подробная технологическая карта урока и компьютерная презентация....
11 11 2025 6:23:57
Предлагаемый урок разработан с применением методики информационных листов и сопровождается компьютерной презентацией. Нетрадиционная форма урока — с интеграцией в литературу. Применение в ходе урока мультимедийного проектора и цифровых технологий делают его более наглядным, зрелищным, запоминающимся.
...
10 11 2025 6:26:20
Цели урока: образовательная – познакомить с особенностями строения и функциями клеточных структур эукариотических клеток, определить роль каждого органоида в жизни клетки, сформировать представление о клетке, как о целостной самовоспроизводящейся живой системе, научиться распознавать органоиды по внешнему виду; развивающая – развить у учащихся интерес к биологической науке, предметное мышление, умение анализировать и сопоставлять факты, выделять главное в тексте, логическое мышление, различные виды памяти; воспитательная – формирование у учащихся бережного отношения ко всему живому на нашей планете, представления об уникальности каждого организма....
09 11 2025 6:34:27
Воду и минеральные вещества растения получают с помощью корней. Листья обеспечивают органическое питание растений. В отличие от корней они находятся не в почве,...
08 11 2025 9:55:43
В основу урока биологии в 6-м классе по теме "Лишайники" положен деятельностный метод. Учащиеся используют полученные знания при выполнении конкретных заданий, самостоятельно разбираются с материалом темы, используя учебник для поиска ответов на вопросы. В ходе урока идет овладение наиболее употребительными понятиями, законами курса биологии и их использование в пpaктической жизни. ...
07 11 2025 2:42:28
У учащихся формируются знания о видах корней и типах корневых систем; выpaбатываются умения распознавать на натуральных объектах типы корневых систем. Учащиеся знакомятся с функциями корня....
06 11 2025 10:27:55
Урок является одним из обобщающих в разделе цветковые или покрытосеменные растения, на данном уроке можно применять различные формы организации учебной деятельности. ...
05 11 2025 22:49:33
У учеников уже сформировано представление о покровах тела, опopно-двигательной системе, способах передвижения, дыхательной, пищеварительной, выделительной системе. И данная тема непосредственно связана с предыдущими темами, даёт представление о целостности организма и его эволюционном развитии. Предлагается дифференцированное домашнее задание.
...
04 11 2025 4:59:40
Урок знакомит с новым материалом, расширяет кругозор, направлен на повышение мотивации к изучению природоведения, готовит к изучению курсов физики и биологии....
03 11 2025 6:48:10
На уроке поднимаются вопросы о человеческих расах, говорится о том, что каждая раса имеет свою определенную красоту. Рассматриваются вопросы, связанные со здоровьем человека, ведь красивый человек – это прежде всего здоровый человек. Во время урока учащиеся работают в группах, решают сканворд, отвечают на вопросы викторины, представляют свои сообщения.
...
02 11 2025 6:18:30
Использование разных способов контроля позволяет сделать урок интересным, ярким, занимательным и дает возможность каждому ученику проявить свои способности.
...
01 11 2025 5:14:27
Данный урок является первым и основным при изучении большой темы "Наследственность и изменчивость". От понимания и усвоения основных понятий генетики будет зависеть успех изучения последующих уроков этой темы. Урок направлен на ознакомление и понимание учащимися основных понятий генетики. Ученики работают в рабочих листах и при необходимости они могут использовать эти "подсказки" на последующих уроках. Данное изложение материала позволяет учащимся осознанно, с пониманием формировать базовые знания. Простейшие генетические задачи вызывают интерес у школьников...
31 10 2025 5:56:18
В статье представлен вариант использования компьютерных технологий на уроке биологии в 6-м классе. Обобщающий урок по теме "Жизнедеятельность, рост и развитие цветковых растений" проводится по типу телевизионной передачи "Своя игра".
...
30 10 2025 20:55:29
Урок проводится как заседание клуба знатоков "Что? Где? Когда?". Для соревнующихся комaнд подобраны вопросы проблемного хаpaктера, а также представлены карточки с индивидуальными заданиями. По итогам урока каждый ребенок получает две оценки: за комaндную работу, а также за выполнение карточки с индивидуальными заданиями....
29 10 2025 10:59:42
Представлены вопросы к зачетному уроку по теме "Размножение человека"....
28 10 2025 22:13:26
Урок-конференция. Основополагающий вопрос урока: Какие особенности строения насекомых обеспечивают им господство в окружающей среде?
...
27 10 2025 19:50:54
Урок биологии в коррекционной школе-интернате VIII-го вида. Методы, используемые на уроке, развивают познавательную деятельность учащихся в работе с наглядным материалом: комнатными растениями, презентацией. Прививается любовь к природе, малой родине, России....
26 10 2025 21:38:59
Урок изучения нового материала о строении клетки сопровождается рассказом учителя с элементами беседы, демонстрацией иллюстрированной презентации и заполнением учащимися структурно-логической схемы. В результате изучения данной темы учащиеся углубят знания о строении клетки, сформируют умения производить сравнительный анализ растительной и животной клетки, выработают навыки структурирования материала по теме урока.
...
25 10 2025 17:25:54
Разработка урока по теме "Водоросли", ориентированный на учебник В.В. Пасечник. Этот урок является первым по теме. Цель данного урока – познакомить учащихся с группой растений, называемых водорослями, с их средой обитания; раскрыть особенности строения тела одноклеточных и многоклеточных водорослей и дать представление о способах их размножения....
24 10 2025 0:19:23
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::





Урок обобщения по теме: "Особенности плоских, круглых и кольчатых червей". 7-й класс
Урок изучения нового материала в 11-м классе по общей биологии по теме "Основные этапы (стадии) эволюции человека — антропогенеза"