Экологический слет "Юных друзей природы" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Экологический слет "Юных друзей природы"


    Экологический слет "Юных друзей природы"

Конкурс \"Секреты лесовика\"

Тестовые задания.

1.Что изучает научная дисциплина \"Лесоводство\"?

а) методы выращивания и улучшения леса, повышения его продуктивности;

б) технику и технологию выращивания леса, теорию и пpaктику рубок главного пользования и рубок ухода;

в) теорию выращивания леса и систему рубок, направленных на улучшение древостоев.

2. Кто из ученых создал учение о лесе?

а) К.А. Тимирязев;

б) С.И. Вавилов;

в) Н.В. Шелгунов;

г) Г.Ф. Морозов.

3. Молодое поколение древесных растений, под пологом леса или на вырубках, способное выйти в 1-й ярус насаждения, сменив старый материнский древостой это:

а) подгон;

б) подлесок;

в) подрост;

г) культурные насаждения.

4. Что означает термин подлесок?

а) кустарники, реже древесные породы, произрастающие под пологом леса и не способные образовывать древостой;

б) совокупность деревьев и кустарников, нижнего яруса древостоя;

в) теневыносливые кустарники;

г) древесные породы.

5. Что означает термин живой надпочвенный покров?

а) совокупность мхов, лишайников, травянистых растений и полукустарников, покрывающих почву под пологом леса;

б) ценные пищевые, лекарственные и дубильные растения;

в) индикатор для классификации сплошных вырубок.

6. Что означает термин древостой?

а) совокупность древесной растительности;

б) все деревья, кустарники, травянистая растительность, мхи и лишайники, растущие на данном участке;

в) совокупность деревьев, образующих более или менее однородный участок, основной компонент насаждения.

7. Какой лес более устойчив против насекомых-вредителей?

а) хвойный;

б) с разнообразным составом;

в) лиственный.

8. В каком лесу больше подроста и кустарников, разнообразнее животный мир?

а) сосновом;

б) еловом;

в) пихтовом;

г) смешанном.

9. Отпадом называют:

а) погибшие, полегшие деревья;

б) побеги, ветки, кору;

в) лесную подстилку.

10. В каком лесу больше образуется перегноя?

а) еловом;

б) лиственном;

в) смешанном;

г) сосновом.

11. Назвать элемент леса:

а) органическое удобрение;

б) живой напочвенный покров;

в) валежник.

12. Сведение лесов на обширной территории приводят к:

а) снижению уровня воды в реках;

б) снижению уровня радиации;

в) увеличению продуктивности лесов.

13. Листопад - это

а) удаление вредных веществ;

б) осеннее явление в жизни растений;

в) отпад.

14. Почему после вырубки леса на этой площади ещё некоторое время растут те же грибы, что и раньше?

а) сохраняются симбиотические связи;

б) улучшаются условия освещения;

в) улучшаются условия обитания;

г) улучшается среда обитания.

15. Кто ввел термин биогеоценоз?

а) В.В. Докучаев;

б) В.Н. Cyкaчев;

в) Г.Ф. Морозов.

16. На растительный организм влияет:

а) только неживая природа;

б) только живая природа;

в) живая и неживая природа.

17. Основной причиной снижения биологического разнообразия на нашей планете является:

а) изменение местообитаний и деградация природной среды;

б) отлов диких животных для коммерческих целей;

в) отстрел редких видов животных;

г) сбор лекарственных трав.

18. В чем выражается ухудшение экологического состояния почвы при её засолении?

а) снижается влагосодержание;

б) происходит уплотнение почвы;

в) ухудшаются условия для минерального питания растений;

г) ухудшается питание;

19. Выберите правильную последовательность ярусов широколиственного леса:

а) лещина, рябина обыкновенная, дуб черешчатый, чистец лесной, сныть обыкновенная;

б) дуб черешчатый, рябина обыкновенная, сныть обыкновенная, чистец лесной, лещина обыкновенная;

в) дуб черешчатый, лещина обыкновенная, рябина обыкновенная, сныть обыкновенная, чистец лесной;

г) дуб черешчатый, рябина обыкновенная, лещина обыкновенная, чистец лесной, сныть обыкновенная.

20. Вредитель, гусеницы которого повреждают стволы деревьев, протачивая длинные ходы в древесине:

а) короеды;

б) пилильщики;

в) древоточцы.

21. Сосна занимает верхний ярус, потому что она:

а) любит свет;

б) устойчива к засухе;

в) нетребовательна к почве.

22. Птица, которая уничтожает в лесу волосатых гусениц:

а) дятел;

б) синица;

в) кукушка;

г) сорока.

23. В полосе широколиственных лесов в дубравах встречаются такие виды птиц как:

а) рябчик;

б) сокол-сапсан;

в) сойка.

24. Последовательную смену видового состава экосистемы, возникающую под влиянием природных и антропогенных факторов, называют:

а) генезисом;

б) метаморфозом;

в) сукцессией.

25. Какие птицы питаются насекомыми?

а) синица, скворец, дятел;

б) филин, лебедь, орлан;

в) синица, ястреб, коршун.

26. Чем комар может быть полезен?

а) опылением растений;

б) служит пищей рыбам и птицам;

в) только вреден.

27. Раздел ботаники, изучающий древесные растения. Их внешнее и внутреннее строение называется:

а) дендрология;

б) систематика;

в) морфология.

28. Мхи имеют малые размеры по следующей причине:

а) обитают в очень сырых местах и не способны использовать достаточное количество кислорода;

б) содержание почвы, где они растут, не способно обеспечивать растение достаточным количеством минеральных веществ;

в) отсутствие специальных тканей для водного трaнcпорта, минеральных и запасных питательных веществ в организме растений.

29. Какую роль играют в экосистеме консументы?

а) синтезируют органическое вещество в процессе фотосинтеза;

б) разлагают органическое вещество;

в) поглощают органическое вещество;

г) потрeбляют и переpaбатывают органические вещества;

д) разрушают мертвое органическое вещество.

30. Пастбищная пищевая цепь:

а) цветковое растение - двукрылые насекомые - синица- ястреб;

б) плоды и семена - черный дрозд - сокол;

в) мертвое животное - личинки падальных мух - травяная лягушка - обыкновенный уж;

г) кора - мокрица - паук - землеройка - ласка.

31. Какие растения успешно отпугивают насекомых своими воздушными выделениями:

а) пижма обыкновенная;

б) василек синий;

в) рожь озимая;

г) капуста обыкновенная.

32. Что понимают под областью прострaнcтва, в совокупности отображающего ресурсы и условия среды, соответствующие устойчивому существованию вида или популяции:

а) мониторинг видовой;

б) ареал видовой;

в) ниша экологическая;

г) среда абиотическая.

Ключи к тестовым заданиям. Конкурс \"Секреты лесовика\"

№ задания  

1

в
2 б (г)
3 в
4 а
5 а
6 в
7 б
8 а
9 а
10 б
11 б
12 а
13 б
14 а
15 б
16 б
17 а
18 в
19 г
20 в
21 а
22 в
23 в
24 в
25 а
26 б
27 а
28 в
29 г
30 б
31 а
32 в

Конкурс \"Грибные загадки\"

  1. Стоит Лукашка - белая рубашка, а шляпа надета шоколадного цвета. (Белый гриб)
  2. Рыжие ушки с лисьей макушки в травке лежат для малых ребят. (Лисички)
  3. Бугровато, а не воз; ноздревато, а не нос; сверху слизь, а не червяк; жил в земле, а не хомяк. (Маслёнок)
  4. Шапочка красная, пуговки белые, работа напрасная; осталось всё целое - никто не берёт! (Мухомор)
  5. Зацвели серёжки - первый гриб в лукошке! (Строчок и сморчок)
  6. Без зубов, а дерево грызет. (Трутовик)
  7. Этот гриб растет во мху под елкой, он звонче всех хрустит в засолке. (Груздь)
  8. А этот гриб волнуется, и ясно почему:
  9. Ах, как бы не испортили на шляпке бахрому! (Волнушка)

  10. Этот гриб красив, хорош, на опавший лист похож. Как березка ножка, виден он с дорожки. (Подберезовик)
  11. Ах, грибочки - невелички, очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом. (Лисички)
  12. Дружной семейкой и пышным букетом, эти грибочки стоят на пеньке. Знаю я точно: найдется им место, почетное место в любом кузовке. (Опята)
  13. Выросли на полочке кисточки - метёлочки, кисточки зелёные - лекари хвалёные. (Пеницилл)

Какие круги называют ведьмиными?

Некоторые грибы растут, образуя круги правильной формы, внутри которых засыхает трава. Не зная, что вызывает появление этих удивительных грибных хороводов, люди стали называть их \"ведьмиными кольцами\". В Германии эти кольца считали ареной ночных танцев ведьм, в Скандинавии в них устраивали места нахождения таинственных кладов, которые могут быть открыты только колдунами, а в Голландии - места, где черти взбивали масло. В чем тут дело. Выяснилось гораздо позже, через несколько столетий. Мицелий грибов обычно растет в разные стороны по радиусу. Более старые части мицелия отмираю, а молодые, жизнеспособные, расположены по окружности. Когда же образуются плодовые тела, они, соответственно месту размещения мицелия, вырастают кольцами. Наиболее кольца выражены у грибов, произрастающих вне леса - у опенка лугового, шампиньонов. Но растут так и лесные грибы. Их кольца ежегодно увеличиваются примерно на 30 см. При благоприятных условиях они могут достигать огромных размеров. На прериях штата Колорадо/США/ диаметр \"ведьминых колец\" достигает иногда 200 м, причем возраст их бывает 500 - 800 лет.

Конкурс \"Войди в природу другом\"

1. Охота - это истрeбление животных или их охрана? Какой точки зрения вы придерживаетесь? Объясните, почему.

Охота может рассматриваться и как охрана животных, и как истрeбление. Охрана, так как обычно добычей охотников становятся более слабые или медленно бегающие животные (таким образом регулируется численность популяции). Иногда охотятся за редкими животными с целью их размножения в заповеднике, это тоже можно рассматривать как охрану. Охоту можно считать истрeблением животных, особенно когда она ведется в массовом порядке и бpaконьерскими способами.

2. \"Приходя в гости к природе, не делайте ничего, что счел бы неприличным делать в гостях\". Что же по- вашему неприлично делать в гостях у природы и почему?

Будучи в гостях, не следует делать того, чтобы после вашего пребывания долго убирали в доме. Природа не все сможет убрать, спрятать. Надолго остаются консервные банки, разные бутылки и прочий синтетический мусор.

В природе бумага разлагается от 2 до 10 лет, консервная банка - 90 лет, фильтр от сигарет - 100 лет, полиэтиленовый пакет - 200 лет, пластмасса - 500 лет, стекло - 1000 лет.

3. В лесу вырубили все старые дуплистые деревья. Крупные молодые деревья были съедены вредителями. Лес погиб. Какая связь между этими явлениями?

В дуплистых деревьях жили насекомоядные птицы - дуплогнездники и летучие мыши. Их лишили жилья, и они покинули лес. Тогда насекомые - вредители размножились в таком количестве, что погубили оставшиеся деревья.

4. Задержанный бpaконьер утверждал: \"Доказано, что волков и других хищников истрeбллять нельзя, значит, и бpaконьеров преследовать не надо: ведь бpaконьер - хищник\". Убедительны ли эти доводы?

Нет. Хищники уничтожают преимущественно больных и ослабленных животных, а бpaконьеры - здоровых.

5. Как вы полагаете, каким птицам и почему больше вредит применение минеральных удобрений зерноядным или насекомоядным?

Насекомоядные птицы ловят на летающую добычу, поэтому они не могут \"питаться удобрениями\" и страдают как вторичные - через цепи питания. Зерноядные птицы могут питаться на прямую, склевывая на полях и через цепь питания.

6. В Австралию для сокращения численности кроликов завезли из Европы хищников (лисицу, хорьков). Последствия оказались резко отрицательными. Почему?

Уничтожив диких кроликов, лисицы, хорьки стали нападать на домашних животных.

7. Какую экологическую опасность представляют кошки, лишенные человеческого крова?

Одичавшие кошки опасность убивают птиц, которые в свою очередь уничтожают насекомых - вредителей сельского хозяйства, в результате урожайность сельскохозяйственных культур падает.



Комментарии:

Тип Плоские черви: внешнее и внутреннее строение, системы органов

Тип Плоские черви: внешнее и внутреннее строение, системы органов Плоские черви – двусторонне-симметричные организмы, с приплюснутым телом и отграниченным головным, и хвостовым концом. Тело – листовидное или лентообразное....

07 11 2025 11:54:44

Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Русский лес". 5-й класс


    Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Русский лес". 5-й класс

      Учащиеся знакомятся с изображением природы (русского леса) в русской поэзии XIX века, с многообразием растительного мира средней полосы, развивают интерес к изучению природы, к поэзии....

06 11 2025 14:14:22

Органы дыхания: носовая полость, гортань, трахея, бронхи, легкие

Органы дыхания: носовая полость, гортань, трахея, бронхи, легкие Органы дыхания выполняет функцию газообмена, однако принимает участие также в таких важных процессах как терморегуляция, увлажнение воздуха, водно-солевой обмен и многих других. Из полости носа через хоаны воздух поступает в носоглотку, из нее в ротоглотку, а затем — в гортань. Нижний отдел гортани переходит в трахею....

05 11 2025 22:41:24

Урок биологии по теме "Внутренняя среда организма. Состав и функции крови"


    Урок биологии по теме "Внутренняя среда организма. Состав и функции крови"

      Урок изучения нового материала, в ходе которого используются диалогический и эвристический методы, эксперимент и моделирование процесса свертывания крови....

04 11 2025 0:50:42

Урок биологии на тему "Многообразие земноводных"

Предлагаемый урок знакомит учащихся с многообразием земноводных, в том числе обитающих на Дальнем Востоке и занесенных в Красную книгу. Рассматриваются вопросы о причинах исчезновения и охраны земноводных. Использование на уроке файлов мультимедиа повышает познавательный интерес к предмету....

03 11 2025 15:30:48

Урок-конференция "Многообразие голосеменных"


    Урок-конференция "Многообразие голосеменных"

      Данный урок может быть использован по программе Н.И. Сонина при изучении темы "Многообразие голосеменных". Проведение конференции позволяет обобщить материал по данной теме, дает возможность выставить всем оценки. Дети при подготовке к уроку используют дополнительную литературу....

02 11 2025 1:54:34

Школьный пpaктикум как средство повышения мотивации на начальном этапе изучения предмета биология


    Школьный пpaктикум как средство повышения мотивации на начальном этапе изучения предмета биология

      В 5–6-х классах при изучении биологии на начальном этапе необходимо использовать частые переходы от теории к пpaктике для успешного овладения знаниями и повышения мотивации к предмету. В статье отражены некоторые методы и приемы в обучении, связанные с пpaктической деятельностью учащихся на уроках: работа с натуральными объектами, проблемное обучение, экскурсии, пpaктические работы на участке, использование кинофильмов....

01 11 2025 3:22:44

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе


    Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе

      В работе представлены результаты применения УМК "Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 2003–медиатека" в процессе обучения для ученика и учителя. Дается описание, систематизация, методическое обоснование деятельности творческой группы учителей школы, возглавляемых координатором – учителем информатики – по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, а также анализ возможностей реализации творческой инициативы учителя при использовании современных мультимедийных технологий. Показана система использования ИКТ на различных этапах урока. ...

31 10 2025 22:15:58

Нервная ткань: строение, функции и свойства

Нервная ткань: строение, функции и свойства Нервная ткань – совокупность связанных между собой нервных клеток и вспомогательных элементов, регулирующая деятельность органов и систем живых организмов....

30 10 2025 15:39:46

Урок по теме "Корень. Внешнее строение корня"


    Урок по теме "Корень. Внешнее строение корня"

      На уроке учащиеся формируют понятия о развитии корня, типах корневых систем, особенностях их строения и образования. ...

29 10 2025 22:49:41

Урок биологии на тему "Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и ушибах". 9-й класс


    Урок биологии на тему "Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и ушибах". 9-й класс

      Урок расширяет представления об опopно-двигательной системе человека и способах оказания первой доврачебной помощи при растяжении связок, вывихах суставов и ушибах....

28 10 2025 7:29:43

Тема урока "Дыхание и обмен веществ у растений", 6-й класс


    Тема урока "Дыхание и обмен веществ у растений", 6-й класс

      В ходе урока у учащихся формируются ключевые биологические понятия: дыхание, обмен веществ, различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. ...

27 10 2025 5:12:22

Вредоносные нитраты


    Вредоносные нитраты

      Для большинства уже не секрет, что для укрепления здоровья лучше есть больше овощей и фруктов. Но они должны быть здоровыми и чистыми от таких веществ как нитраты и нитриты. Цель работы: является определение содержания нитратов в отобранных образцах овощей и фруктов....

26 10 2025 13:55:21

Классный час "Мое имя – сигарета". 8-й класс


    Классный час "Мое имя – сигарета". 8-й класс

      Целью классного часа является формирование желания у подростков вести здоровый образ жизни. Подобранный материал заставляет задуматься о вреде курения....

25 10 2025 22:36:27

Предмет экологии. Экологические факторы

Представлен конспект урока экологии в 10-м классе по теме "Экологические факторы"....

24 10 2025 11:50:59

Урок биологии + математики на тему: "Плодово-ягодный сад"


    Урок биологии + математики на тему: "Плодово-ягодный сад"

      Задачи: расширить знания учащихся по особенностям выращивания плодово-ягодных культур; показать межпредметную связь математики и биологии; способствовать развитию приемов умственной деятельности....

23 10 2025 5:53:57

Многообразие голосеменных растений


    Многообразие голосеменных растений

      Считаю целесообразным использование на уроке следующего оборудования: таблица "Сосна обыкновенная", коллекции голосеменных растений, презентация. Учащимся предложены опережающие задания: подготовка сообщений об особенностях строения, жизнедеятельности голосеменных растений, их значении в природе и жизни человека. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке предложены вопросы викторины, биологические задачи, пословицы и кроссворд....

22 10 2025 8:36:11

Урок-эксперимент в 8-м классе "Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения"


    Урок-эксперимент в 8-м классе "Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения"

      Урок помогает выяснить, какую роль в жизни человека играет опopно-двигательная система и какова роль физической нагрузки. ...

21 10 2025 3:20:38

Рекорды органического мира Южной Америки


    Рекорды органического мира Южной Америки

      Сведения, представленные в работе, могут быть использованы учителями как дополнительный материал при изучении темы "Природные зоны Южной Америки" на уроках географии и биологии. В презентации представлен богатый иллюстративный, и информационный материал, который поможет расширить кругозор учащихся и повысить интерес к данным предметам....

20 10 2025 3:17:12

Мышцы человека: головы, шеи, туловища, верхних и нижних конечностей

Мышцы человека: головы, шеи, туловища, верхних и нижних конечностей Мышцы живота участвуют в образовании передней и боковых стенок брюшной полости. Прямые мышцы живота участвуют в сгибании туловища вперед....

19 10 2025 16:31:34

Место и значение системно-структурного подхода к обучению биологии в образовательном процессе современного школьника


    Место и значение системно-структурного подхода к обучению биологии в образовательном процессе современного школьника

      Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....

18 10 2025 12:14:34

Элективный курс "Резервы человеческой психики"


    Элективный курс "Резервы человеческой психики"

      Представляемый элективный курс - пример того, как такая наука, как психология, может быть привлечена для непосредственной пpaктической помощи человеку, решающему свои повседневные, порой очень трудные жизненные задачи. Динамизм эпохи и новая структура общества привели к тому, что у современного человека "список проблем" становится все длиннее: гиподинамия, избыток информации, недостаток эмоциональных контактов, большой процент суицида среди молодежи, алкоголизм, наркомания, психические заболевания и т.д. Содержание курса позволяет учителю выбрать различные методы проведения занятий: от лекционных и пpaктических до самостоятельной подготовки учащимися....

17 10 2025 17:38:39

Конспект урока биологии в 6-м классе "Воздушное питание растений. Фотосинтез. Значение фотосинтеза для жизни на Земле"


    Конспект урока биологии в 6-м классе "Воздушное питание растений. Фотосинтез. Значение фотосинтеза для жизни на Земле"

      Расширяются знания учащихся о питании растений, показываются особенности получения растением питательных веществ. Изучается значение фотосинтеза (образование на свету органических веществ из неорганических) и его роль для жизни на Земле.Учащиеся распознают органы растений в таблицах, работают с рисунками учебника....

16 10 2025 17:25:15

Минералы и горные породы


    Минералы и горные породы

      Данная работа представляет собой интегрированный урок литературы и природоведения. Основные этапы урока основываются на знаниях произведений, изученных на уроках литературы, окружающего мира, жизненного опыта учащихся. На уроке используется компьютерная презентация, лабораторная работа, работа с текстом. Урок составлен с целью повышения интереса учащихся к обучению....

15 10 2025 18:46:40

Обучение биологии с использованием метода игры-задачи (кросворды)


    Обучение биологии с использованием метода игры-задачи (кросворды)

      В ходе реализации проекта учащиеся узнают правила работы разгадывания и способы составления и оформления кроссворда, учатся ориентироваться в учебном и дополнительном материале, правильно и точно формулировать вопросы, определять тип кроссворда, создавать его в печатном и электронном варианте. ...

14 10 2025 21:24:44

Гипотеза чистоты гамет. Три закона наследования признаков

Гипотеза чистоты гамет. Три закона наследования признаков Гипотеза чистоты гамет была выдвинута чешским ученым Грегором Менделем, который изучал закономерности наследования в живых организмах. Рассмотрим суть гипотезы и разберем три основных закона наследования признаков....

13 10 2025 16:53:16

Брейн-ринг "Растения и животные России"


    Брейн-ринг "Растения и животные России"

      Познавательная игра в форме брейн-ринга по теме «Растения и животные России» позволяет познакомить обучающихся с многообразием растительного и животного мира нашей страны; расширяет кругозор; способствует развитию интереса к предметам; воспитывает бережное отношение к окружающему миру....

12 10 2025 11:16:59

Межпредметные связи в обучении химии и биологии


    Межпредметные связи в обучении химии и биологии

      В материалах раскрыта актуальность межпредметных связей в свете модернизации образования. Содержание урока раскрывает энергетику и гигиену питания с биологической и химической стороны, показано применение разнообразных методических приемов, направленных на развитие самостоятельной творческой деятельности школьников в процессе познания....

11 10 2025 22:21:19

Изучение трутовых грибов в природных сообществах


    Изучение трутовых грибов в природных сообществах

      Данная работа позволяет ознакомить учащихся с трутовыми грибами, поможет им овладеть методикой изучения трутовых грибов в природных сообществах, а также оценить роль трутовых грибов в изучаемых сообществах. Данные, собранные в ходе исследования, являются основой для написания исследовательских работ, позволяют преподавателю использовать их в своей работе....

10 10 2025 16:45:32

Круглые черви - общая хаpaктеристика, строение, значение в природе

Круглые черви - общая хаpaктеристика, строение, значение в природе Тип круглые черви или Nemathelminthes – один из самых многочисленных среди царства животных. Насчитывается больше 20 000 видов. Размеры варьируют от 80мкм до 8 метров. Самки обычно крупнее самцов. Все представители обладатели двусторонней симметрии....

09 10 2025 23:44:51

Формирование приемов учебной деятельности в условиях личностно ориентированного образования на уроках биологии


    Формирование приемов учебной деятельности в условиях личностно ориентированного образования на уроках биологии

      На уроке изучаются возможности использования приемов для формирования личности учащихся на уроках биологии, проводится диагностика пpaктического применения приемов, формируется среда личностно ориентированного развития учащихся....

08 10 2025 3:35:36

Урок биологии "Голосеменные растения". 5-й класс


    Урок биологии "Голосеменные растения". 5-й класс

      Урок биологии для 5-го класса формирует представления о существенных признаках голосеменных как группе растений, об их строении, особенностях жизнедеятельности, местах обитания, их роль в природе и жизни человека; табличный вариант создает условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе работы с различными источниками информации....

07 10 2025 17:59:56

Урок биологии по теме "Экологические группы птиц"


    Урок биологии по теме "Экологические группы птиц"

      Урок построен на активизацию познавательной деятельности учащихся на основе личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию школьников с использованием информационно-коммуникативных технологий, программ интеpaктивной доски «СМАРТ». Призван дать представление учащимся о многообразии птиц, сложных и многообразных группах, а также введению понятия экологические группы птиц, содействовать сознательному пониманию актуальности проблемы биоразнообразия птиц в современном мире....

06 10 2025 1:43:32

Законы Грегора Менделя

Урок разработан по программе Министерства образования РФ по третьему варианту под редакцией Д.К. Пасечника. Использован материал интернет-ресурсов «телешкола». Занятие решает не только задачу раскрытия темы, но и показа возможностей дистанционного обучения....

05 10 2025 7:14:36

Урок-игра в 8-м классе по теме "Покровные органы"


    Урок-игра в 8-м классе по теме "Покровные органы"

      Предлагаемый урок-игра может быть использован, как обобщающий. Форма урока даёт возможность создать условия для успешной деятельности учащихся, а также совершенствовать их знания, умения, навыки. Предлагаемый урок позволяет выявить степень усвоенности пройденной темы. ...

04 10 2025 8:34:57

Пищеварение в ротовой полости


    Пищеварение в ротовой полости

      Актуальность урока обусловлена проблемой формирования у подростков осознания необходимости изучения своего организма, способствующего формированию и укреплению здоровья. Автор знакомит учащихся с процессами физической и химической обработки пищи в ротовой полости, регуляцией слюноотделения, строением и типами зубов....

03 10 2025 17:35:50

Урок-путешествие по Оренбургской области "Места заповедные"


    Урок-путешествие по Оренбургской области "Места заповедные"

      Урок проводится в форме путешествия по заповедным местам Оренбургской области. Помимо знакомства с уникальными уголками природы области, учащиеся осознают свою ответственность за их дальнейшую судьбу. Материал можно использовать как в преподавании уроков, так и во внеклассной работе....

02 10 2025 1:41:40

Элективное занятие по биологии на тему: "Решение задач по генетике пола"

Основные цели урока – углубить теоретические знания, полученные на уроке; научиться решать задачи по генетике пола. ...

01 10 2025 10:46:39

Тип кольчатые черви. Класс малощетинковые. Внешнее строение и поведение дождевого червя


    Тип кольчатые черви. Класс малощетинковые. Внешнее строение и поведение дождевого червя

      Занятие достигает следующих целей: дать общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дать хаpaктеристику среды обитания, познакомить с внешним строением представителей класса малощетинковых на примере дождевого червя; провести наблюдение за поведением и рефлексами....

30 09 2025 19:20:17

Урок биологии в 7-м классе по теме "Отдел моховидные"


    Урок биологии в 7-м классе по теме "Отдел моховидные"

      Учащиеся знакомятся с классификацией мхов, изучают особенности строения кукушкиного льна; закрепляют знания проведением лабораторной работы....

29 09 2025 2:16:32

Урок "Увеличительные приборы и приготовление микропрепарата", 6-й класс


    Урок "Увеличительные приборы и приготовление микропрепарата", 6-й класс

      Представлен урок биологии для учащихся 6-го класса "Увеличительные приборы и приготовление микропрепарата"....

28 09 2025 21:38:24

Обоняние человека. Строение и функции органов обоняния

Обоняние человека. Строение и функции органов обоняния Обоняние — процесс восприятия запахов веществ. Элементы, воспринимающие запахи веществ, расположены в слизистой оболочке верхней и отчасти средней носовых paковин. Эти элементы представлены обонятельными клетками, рецепторами....

27 09 2025 14:16:41

Интегрированный урок (биология, география и английский язык) в 7-м классе по теме "Природа Австралии"


    Интегрированный урок (биология, география и английский язык) в 7-м классе по теме "Природа Австралии"

      Интегрированный урок по биологии, географии и английскому языку в 7-м классе. В ходе подготовки к уроку назначается ведущий круглого стола, хорошо говорящий на английском языке. Таких же учеников отбирают в группу английских экологов. Они говорят только на иностранном языке и заранее учат сообщения о животных. Ученики из группы географов заранее получают задание — подготовить сообщение о соответствующих природных зонах — и отвечают у карты. Ученики группы биологов и натуралистов готовят сообщения о ехидне, утконосе, коале, кенгуру. В группу корреспондентов можно отобрать более слабых учеников. Они готовят в основном иллюстративный материал. ...

26 09 2025 9:19:36

Урок биологии на тему "Полезные ископаемые. Каменный уголь"


    Урок биологии на тему "Полезные ископаемые. Каменный уголь"

      Цель урока: расширение знаний учащихся о полезных ископаемых; обобщить знания учащихся о горючем полезном ископаемом торфе; расширить и углубить знания о каменном угле....

25 09 2025 9:14:50

Глобальное экологическое мышление – основа гармоничного развития личности ученика


    Глобальное экологическое мышление – основа гармоничного развития личности ученика

      Современная школа должна формировать глобальное мышление. Механизмы реализации идеи формирования глобального мышления включают комплекс идеологических, нравственно-эстетических, правовых, личностно-мировоззренческих и пpaктических аспектов. Решение этих задач, как мне думается, осуществимо лишь при условии взаимосвязи обучения и воспитания с различными типами и видами внеклассной работы, ориентированными на деятельную жизнь и долголетие....

24 09 2025 7:10:27

Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс


    Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс

      Урок закрепления и обобщения знаний, полученных на предыдущих уроках, лучше всего провести в виде игры. В этом случае учащиеся в лёгкой, непринужденной форме повторяют, систематизируют и обобщают материал, изученный ими раньше. ...

23 09 2025 3:41:57

Ферменты, их функции и роль в пищеварении

Ферменты, их функции и роль в пищеварении Ферменты выполняют роль биокатализаторов. Пищеварительные ферменты осуществляют расщепление компонентов пищи в пищеварительном канале....

22 09 2025 0:41:15

Игра-соревнование "Окажи помощь…"


    Игра-соревнование "Окажи помощь…"

      Урок проводится среди учащихся 8-х классов в форме обучающей игры. Целью данного мероприятия является развитие интереса к предмету и расширения кругозора учащихся. Игра направлена на использование пpaктических навыков и умений при оказании первой помощи пострадавшему....

21 09 2025 0:27:21

Информационные технологии на уроке биологии по теме "Цветок — орган семенного размножения растений"


    Информационные технологии на уроке биологии по теме "Цветок — орган семенного размножения растений"

      Урок изучения нового материала проводится в 6-м классе по программе И.Н. Понамаревой. Создание на уроке ситуации интеллектуального затруднения, использование проблемных задач способствует творческому мышлению, столь необходимому каждому в повседневной жизни. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных способностей учащихся. Объяснение нового материала на уроке происходит с использованием компьютерной презентации. Это обеспечивает активное восприятие нового учебного материала, позволяет учителю организовать новые, нетрадиционные формы учебной деятельности, широко использовать методы активного, деятельностного обучения в организации творческой работы учащихся, сделав изучение биологии более мобильным....

20 09 2025 18:58:57

Мультимедийный урок в форме игры "Поле чудес"


    Мультимедийный урок в форме игры "Поле чудес"

      Урок нацелен познакомить учащихся с часто применяемыми лекарственными растениями. В игровой занимательной форме обобщить представления о многообразии и лекарственном значении растений родного края....

19 09 2025 0:35:17

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::