Урок–игра по теме "Беспозвоночные". 7-й класс > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок–игра по теме "Беспозвоночные". 7-й класс


    Урок–игра по теме "Беспозвоночные". 7-й класс

Цели рока:

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся , полученные при изучении темы “Беспозвоночные”
  2. Развивать познавательную активность учащихся, применяя нестандартные игровые формы учебной деятельности.
  3. Вызвать интерес к предмету, выработать умения логически рассуждать, грамотно выражать свои мысли.
  4. Развивать умения коллективной работы.

Условия игры:

Класс делится на 4- 5 групп, в зависимости от количества учащихся, дети готовят название и девиз комaнды (можно на уроке, либо заранее) . Игра проводится в несколько этапов. Для организации можно привлечь учащихся старших классов, которые будут помогать при проведении игры.

I тур “Игровое поле”.

На доске прикрепляется плакат, разделенный на квадраты, и область знаний в каждом разделе. Группы по очереди называют поле и номер вопроса. На вопрос отвечают все. На ответ отводится минута. Помощник собирает ответы из всех групп. За правильный ответ 3 балла основной группе, всем остальным - по 1 баллу.

1  2  3  4  5

         
         
         
         
  1. Красное поле – Разное.
  2. Зеленое поле- Тип Моллюски.
  3. Гoлyбое поле - Тип Члeнистоногие.
  4. Синее поле - Черный ящик.

Задания к игровому полю.

Красное поле - Разное.

  1. От впившегося в кожу собачьего или любого другого кровососущего клеща быстрее всех можно избавиться, смазав место укуса бензином, керосином или каким –нибудь маслом. После этого, через несколько минут, клеща можно будет легко вытащить. Почему? (Ответ: Эти вещества прекращают доступ кислорода к клещу, так как закрывают дыхательные трубки, расположенные на теле животного, и он сам отпадает).
  2. Чтобы узнать, сколько лет дереву распиливают его ствол и подсчитывают количество годовых колец. А как подсчитать возраст у животного? (Ответ: Можно спилить зубы у тюленя или у других млекопитающих; заглянуть в “ зубы” коню, и потому как они cнoшeны (съедены) говорить о возрасте; годовые кольца можно подсчитать на paковине моллюсков, пресноводных рачков; на чешуе рыб; на костных пластинках панциря черепах).
  3. После дождя часто можно видеть на земле или на асфальте дождевых червей. Почему им не сидится под землей? (Ответ: После дождя все воздухоносные норы в земле заливает вода, червям становится нечем дышать, так как они дышат всей поверхностью своего тела., чтобы не погибнуть, они выползают на поверхность).
  4. Гельминты - группа паразитических червей, которая в процессе эволюции утратили некоторые системы органов. Но с чем связана их высокая плодовитость? Так, к примеру, самка человеческой аскариды за сутки откладывает около 240000 яиц. (Ответ: факторы окружающей среды, развитие, происходящее в несколько стадий или со сменой хозяев).
  5. Есть девиз “ Спасайся, кто может!” А кто как может, например, в мире насекомых? (Ответ: летающие - улетят; жуки, таpaканы, умеющие бегать – убегут; кузнечики, кобылки, блохи, умеющие прыгать - очень быстро удалятся; клопы - выделяют своеобразный запах; осы, пчелы - предостерегающая окраска; божья коровка –ядовитая жидкость и др.).

Зеленое поле – Тип Моллюски.

  1. Зачем улитке рога? (Ответ: щупальца, орган вкуса, орган зрения).
  2. Этого моллюска иногда называют “ловушка cмepти”. Утверждали, что он стал причиной гибели многих ныряльщиков. Случайно попавших рукой или ногой между створками его paковины. Какое научное название этого моллюска? (Ответ: тридакна).
  3. Почти у всех народов, живущих по берегам морей, есть свои мифы об этом загадочном животном. Одни называют его полипусом, другие - кpaкеном, третьи - пульпом. Гомер в своей поэме “Одиссея” назвал его “ Ужасной Сциллой”. О каком животном идет речь? (Осьминог)
  4. Частота сокращений сердца у двустворчатых моллюсков составляет от 15 до 30 ударов в минуту, а у осьминога 40-50 ударов. Почему у представителей одного типа наблюдается столь значительные различия в частоте сердечных сокращений? (Класс Головоногие - хищники, ведут активный образ жизни, класс Двустворчатые- неподвижные).
  5. В Голландии и Англии, употрeбляющих в год на душу населения до 12 кг съедобных двустворчатых моллюсков, прекратили в последнее время вылавливать для этих целей мидий и устриц, обитающих на мелководье. Мясо этих моллюсков стало ядовитым. Объясните, почему это произошло? (Так как двустворчатые по типу питания фильтраторы, пропускают через себя воду, которая загрязняется различными отходами человека).

Гoлyбое поле- Тип Члeнистоногие.

  1. Иногда можно услышать “ мнение”: Неужели, современные техника и наука не могут найти средств для уничтожения комаров? От них столько неприятностей людям и животным! Представим, что такое средство найдено. Правильно ли поступит человек, если воспользуется им? Почему? (Нет, неправильно. Комары занимают определенное место в цепях питания)
  2. Конечно, каждый из вас видел муравейник. Это большой общий дом для тысячи маленьких существ, где каждый делает свою работу, и оставшись без которого просто погибает. Но так живут не только муравьи. Каких общественных насекомых вы знаете? Из чего построен их дом? (Пчелы имеют улья, построенные человеком, дикие - используют дупла деревьев; шмели живут под землей, чаще в бывших мышиных норах; осы развешивают гнездо на ветках, или под потолком различных построек; термиты воздвигают настоящие каменные замки из земли и извести).
  3. В 7 столетии в Испании и Италии люди, укушенные этим пауком, лечились с помощью изнуряющего танца, что кончалось всегда потерей сознания. Тогда верили, что это единственное спасение от cмepти. До нашего времени дошел известный испанский народный танец, названный в честь этого паука. Как называется танец и паук? (Танец- тарантелла, паук- тарантул).
  4. Нашествие этих насекомых издавна считались одним из страшных бедствий - наряду с чумой и холерой, наводнениями и войнами. Так в 125 г. н.э. в римских колониях Киренаике и Нумидии после опустошительного нашествия этих насекомых от голода умерло 200 тыс. человек. Кто они? (Саранча перелетная или азиатская).
  5. Ученые подсчитали, что каждый глаз стрекозы содержит 20-30 тыс. глазков (фасеток), мухи-4000, бабочки-1700, у муравья разведчика их меньше-1200. Как можно объяснить столь значительную разницу в количестве фасеток у этих насекомых? (Среда обитания, образ жизни).

Синее поле - Черный ящик.

  1. С этим словом ассоциируется и тяжелое заболевание, и одно из зодиакальных созвездий, и замечательный вкус изысканного деликатеса (Paк).
  2. На латинском языке название этого насекомого “сверчок-крот”. Чего оно только не умеет: и землю копает, и бегает, и прыгает, и плавает, летает, и даже поет! Кто это? (Медведка).
  3.  

    Где сладко, там она кружит,
    Она и жалит, и жужжит,
    И попадается в компот,
    Вот только меду не дает.

    Назовите животное, а в ящике то, что ей принадлежит. (Оса, осиное гнездо).

  4. Изображение этого животного длиной в 46 метров было выложено из камней индейцами наска в палипасах на юге Чили еще в доколумбовы времена. Что это за животное? (Паук).
  5. Это одомашненное насекомое от которого человек получает яд, воск, пыльцу, маточное молочко, прополис, продукт, богатый углеводами. Назовите его. (Медоносная пчела).

II тур.

Определить, какому из перечисленных животных:

А) гусеница тутового шелкопряда;

Б) гусеница капустной белянки;

В) личинка майского жука;

Г) саранча;

Д) муравьи;

Е) пчелы;

Принадлежит это “меню”:

  1. Выделения тлей, мелкие насекомые, сок растений, семена, грибы.
  2. Нектар, пыльца.
  3. Корни растений.
  4. Зеленые части растений.
  5. Листья шелковицы.
  6. Надземные части растений семейства Капустные.

Ответы: А-5, Б-6, В-3, Г-4, Д-1, Е-2.

III тур Найди ошибку.

Найдите в данном тексте ошибки. Текст раздается по группам.

По глади озера скользил клоп-водомерка. Заметив добычу, клоп быстро нырнул за ней. Вскоре он вынырнул, держа в передних лапках личинку стрекозы, и побежал к берегу пообедать. Разорвав личинку на небольшие кусочки, клоп не спеша пережевывал их.

Ошибки:

  1. Клоп-водомерка не ныряет за пищей, он находит ее в поверхностной пленке воды.
  2. Он не питается личинками стрекозы, так как они живут в основном в воде.
  3. Пищу он разорвать не может, так как у клопов колюще-сосущий ротовой аппарат.

IV тур.

Из перечня насекомых выберите животных с полным превращением (А), без превращения (Б). Текст раздается по группам.

  1. Кобылка египетская.
  2. Стрекоза.
  3. Колорадский жук.
  4. Тля обыкновенная.
  5. Вошь головная.
  6. Клоп пocтeльный.
  7. Пчела медоносная.
  8. Комар малярийный.
  9. Бабочка Адмирал.
  10. Муравей лесной.

Ответ: А-(с превращением) 3,7,8,9,10,

Б-( без превращения) 1,2,4,5,6.

V тур.

Раздать изображения животных разных типов беспозвоночных на каждую группу.

Задание: Дайте названия животным и название типа, к которому они относятся.

Заключительный этап.

В конце урока подводятся результаты игры, выявляются победители. Ребята делятся своими впечатлениями.



Комментарии:

Урок по биологии в 10-м классе "Решение задач на законы Г.Менделя"


    Урок по биологии в 10-м классе "Решение задач на законы Г.Менделя"

      Цель представленного в статье урока – закрепить умение решать генетические задачи на разные типы доминирования, убедить учащихся в пpaктической значимости законов наследственности....

24 08 2025 1:18:13

Интеpaктивный урок по биологии на тему: "Движущие силы антропогенеза"


    Интеpaктивный урок по биологии на тему: "Движущие силы антропогенеза"

      Нетрадиционная форма урока с использованием методов интеpaктивного обучения является наиболее целесообразной в классах гуманитарного профиля. Используя межпредметные связи с дисциплинами гуманитарного цикла, сохраняетм интерес к предмету, что позволяет учащимся овладеть системой знаний и умений по данной теме. ...

23 08 2025 22:38:37

Урок по теме "Строение клетки". 10-й класс


    Урок по теме "Строение клетки". 10-й класс

      Урок проводится по основным стадиям технологии РКМЧП: вызов, осмысление, рефлексия. Основная образовательная цель: закрепить и актуализировать ранее изученный материал по теме. ...

22 08 2025 15:11:20

Организация проверки знаний и умений обучающихся на уроках биологии


    Организация проверки знаний и умений обучающихся на уроках биологии

      Контроль знаний и умений обучающихся является важным звеном учебного процесса. Проверка знаний и умений побуждает обучающихся напряженно работать, воспроизводить в памяти изученный материал, развивает у них мыслительные операции. Решающее влияние на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса проверка оказывает в тех случаях, когда она носит многосторонний хаpaктер, проводится с помощью разнообразных методов и приёмов, способствует усвоению основного содержания курса биологии, обеспечивает деятельное участие всего класса. ...

21 08 2025 12:25:26

Мышцы человека

Представлена разработка одного из цикла уроков по теме «Опopно-двигательная система». Урок является примером использования интеpaктивного пособия «Мышцы», созданного автором. Пособие применяется на всех этапах урока: как для иллюстрации объяснения нового материала, так и на этапе актуализации, закрепления и первичного контроля усвоения знаний....

20 08 2025 21:48:13

Урок-конкурс "Класс Рыбы"


    Урок-конкурс "Класс Рыбы"

      Урок проводится с применением игровых технологий, как конкурс между двумя комaндами класса. Используются групповые, парные, индивидуальные формы работы. Используется дифференцированный подход: для более слабых - биологическая "рыбалка", для средних и сильных учеников - работа по исправлению ошибок в тексте, для увлекающихся - возможность выступить с докладом, собрать названия рыб....

19 08 2025 18:50:53

Семь чудес России


    Семь чудес России

      Проект решает несколько задач в воспитании младших школьников: возрождение чувства патриотизма и любви к своему Отечеству, привлечение внимания к восстановлению и сохранению уникальных исторических, культурных и природных объектов на территории нашей Родины, развитие познавательной активности и умения интегрировать знания из различных областей в научно-исследовательской деятельности. ...

18 08 2025 21:41:15

Использование народного творчества, фольклора на уроках биологии


    Использование народного творчества, фольклора на уроках биологии

      В учебно-воспитательном процессе необходимо использовать только те пословицы, терминология которых понятна современному школьнику. Кроме включения в содержание курса «Биология» народных пословиц и поговорок, целесообразно кратко рассказывать о народных праздниках, например: «Проводы зимы», «Масленица» и т.д....

17 08 2025 10:24:59

Эколого–краеведческий центр "Росток"

Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проект идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края. ...

16 08 2025 21:11:33

Профильное обучение на основе "Развития познавательной компетентности учащихся на уроках биологии"


    Профильное обучение на основе "Развития познавательной компетентности учащихся на уроках биологии"

      Концепция этого педагогического проекта – четкая формулировка проблем, целей, задач, форм и методов работы, диагностируемость компетентностей – позволяет решать основную задачу школы: создание условий для достижения учениками определенного уровня компетентности, то есть формирование качеств личности, обеспечивающих решение познавательных, коммуникативных, развивающих, творческих задач. ...

15 08 2025 10:27:50

Происхождение и значение пресмыкающихся

Урок выясняет происхождение древней группы животных – пресмыкающихся и объясняет значение современных рептилий....

14 08 2025 17:14:26

Урок биологии по теме "Введение в основы общей биологии" в 9-м классе


    Урок биологии по теме "Введение в основы общей биологии" в 9-м классе

      Урок помогает обеспечить усвоение учащимися знаний об общих признаках живых организмов, уровнях организации живых систем, о биологии как комплексной науке и её роли в современном обществе, обеспечить условия для развития умений слушать, выделять главное, наблюдать объекты живой природы и объяснять процессы и явления, происходящие в ней....

13 08 2025 8:13:22

Интегрированный урок (биология + технология) по теме "Микроорганизмы в жизни человека. Пищевые инфекции, отравления, профилактика"


    Интегрированный урок (биология + технология) по теме "Микроорганизмы в жизни человека. Пищевые инфекции, отравления, профилактика"

      Интегрированный урок разработан с целью получения комплексных знаний по биологии и технологии. Данный урок позволяет познакомить учащихся с разнообразием болезнетворных микроорганизмов, вызывающих пищевые отравления. Сформировать навыки, способствующие здоровому образу жизни. ...

12 08 2025 16:59:27

Строение ядра эукариот


    Строение ядра эукариот

      Цели урока: закрепить знания о строении прокариот, раскрыть картину эволюционного развития организмов, изучить строение ядра эукариот....

11 08 2025 2:12:27

Сценарий устного журнала "Азбука СПИДа"


    Сценарий устного журнала "Азбука СПИДа"

      Проведение приурочено к 1 декабря (Всемирный день борьбы со СПИДом). Усилия всего прогрессивного человечества направлены на борьбу с вирусом иммунодефицита человека. Самое трудное – начать. В каждой стране, в каждом обществе существует множество проблем, но проблема ВИЧ продолжает входить в круг первоочередных задач мирового масштаба. Поэтому очень важно информировать учащихся об этой проблеме. Предлагаемый сценарий образно и доступно дает представление о том, что такое СПИД....

10 08 2025 12:48:45

Урок-игра в 8-м классе "Взаимосвязь кровеносной, дыхательной и пищеварительной систем организма"


    Урок-игра в 8-м классе "Взаимосвязь кровеносной, дыхательной и пищеварительной систем организма"

      Обобщающий урок – закрепления полученных знаний в ходе изученных разделов по темам: «Кровообращение», «Дыхание» и «Пищеварение». Урок построен с оптимальным чередованием различных видов деятельности, неодинаковых по продолжительности, трудности и утомительности, учтена динамика работоспособности обучающихся. ...

09 08 2025 16:33:57

План урока биологии по теме "Клетка - элементарная частица живого"


    План урока биологии по теме "Клетка - элементарная частица живого"

      Урок поможет доказать, что клетка - самостоятельная живая система, имеющая объём; научит сравнивать одноклеточные и многоклеточные организмы по сложности организации, выявит черты сходства и различия. ...

08 08 2025 20:45:30

Тема урока "Дыхание и обмен веществ у растений", 6-й класс


    Тема урока "Дыхание и обмен веществ у растений", 6-й класс

      В ходе урока у учащихся формируются ключевые биологические понятия: дыхание, обмен веществ, различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. ...

07 08 2025 2:18:41

Методическая разработка урока-конференции "Эволюция человека"


    Методическая разработка урока-конференции "Эволюция человека"

      Конференция рассчитана на два учебных часа. Первый час – это представление основных тезисов выбранной гипотезы. Тезисы должны быть составлены не только как краткое изложение материала, а с точки зрения положения, истинность которого должна быть доказана. Второй час – дискуссионный «Тематический круглый стол». ...

06 08 2025 19:26:40

Дидактический материал на уроке биологии


    Дидактический материал на уроке биологии

      У педагога есть два способа: можно использовать дидактический материал из копилки, подключить воображение или креативных учеников. В методике преподавания биологии часто используется такая активная форма обучения, как сочинение дидактических сказок (как учителем, так и учащимися). Разнообразить работу помогает сочинение дидактических небылиц....

05 08 2025 0:52:39

Формы размножения организмов. Бесполое размножение. 10-й класс


    Формы размножения организмов. Бесполое размножение. 10-й класс

      Цели урока: закрепить знания о размножении как о важном признаке живых организмов; обобщить и углубить знания о бесполом размножении, его значении; убедить учащихся в том, что в основе разных форм бесполого размножения лежит деление клетки; дать генетическую хаpaктеристику бесполого размножения; определить пpaктическую значимость знания закономерностей вегетативного размножения растений....

04 08 2025 13:56:51

Генетика – наука о наследственности и изменчивости. Основные генетические термины и понятия

Генетика очень интересная наука, чтобы ее понять, надо хорошо знать генетический язык. Учащиеся уже многое знают из других тем, а на этом уроке все соединяется в одно целое. Знание генетического языка будет закрепляться при решении задач....

03 08 2025 0:19:47

Господин кабан и свинка-господинка

Данное мероприятие позволяет учащимся расширить знания по теме "Семейство свиньи". Материал излагается в форме путешествия по материкам, на которых предстоит встреча с представителями пяти родов данного семейства. Роль натуралистов исполняют учащиеся, которые рассказывают присутствующим о повадках, особенностях строения, образе жизни животных. Исторические сведения о животном рассказывает архивариус, о пользе данных представителей поведает врач. ...

02 08 2025 10:14:16

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Урок изучения нового материала в 10-м классе по теме "Моногибридное скрещивание" с использованием презентации, которая подготовлена в программе Microsoft Power Point и видеофрагмента с дикторским текстом из УМК "Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 2003-медиатека". Основные опopные моменты урока появляются на экране с помощью мультимедиапроектора....

01 08 2025 23:21:13

Урок "Лёгкие. Газообмен в лёгких и тканях". 8-й класс


    Урок "Лёгкие. Газообмен в лёгких и тканях". 8-й класс

      Активизация познавательной деятельности на уроках предполагает применение методов и приемов ТРИЗ. Целью технологии развития творческих способностей учащихся на уроках биологии с применением элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) является формирование навыков работы с информацией, умение её получать, преобразовывать и творчески использовать для исследовательской или пpaктической деятельности....

31 07 2025 3:42:30

Мастер-класс "Использование кейс-метода на уроках биологии"


    Мастер-класс "Использование кейс-метода на уроках биологии"

      Кейс-технология способствует развитию у школьников умений самостоятельно принимать решения и находить правильные и оригинальные ответы на проблемные вопросы. Данный метод предполагает созидание, творческий подход со стороны учащихся. Здесь важен не конечный результат, а сам процесс получения знаний. Кейс-метод развивает компетентностные качества личности: аналитические, пpaктические, творческие, коммуникативные, социальные умения....

30 07 2025 4:25:57

Элективный курс "Тайны человеческого тела"


    Элективный курс "Тайны человеческого тела"

      В курсе дан интересный материал об особенностях строения пpaктически каждого органа нашего тела. Человеческие существа невероятно интересны. Познать самого себя, свои особенности, интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания. Весь наш организм – это сплошная загадка. Рождение и cмepть, несчастный случай, возможность заболеть и возможность выжить в критической ситуации – все это хотел бы каждый из нас узнать, особенно ребята....

29 07 2025 1:56:30

Тема: "Чувствительность анализаторов, их взаимодействие и взаимозаменяемость". Биология. 8-й класс


    Тема: "Чувствительность анализаторов, их взаимодействие и взаимозаменяемость". Биология. 8-й класс

      Обобщающий урок по биология в 8-м классе с количеством учащихся - 6 человек. Цель урока: расширить знания учащихся о свойствах анализаторов, об их взаимодействии и взаимозаменяемости; показать роль нервной системы в приспособлении организма человека к условиям среды и способности реагировать на их изменения; обобщить знания об органах чувств. ...

28 07 2025 9:55:21

Урок с использованием технологии развивающего обучения при изучении темы "Воздух – смесь различных газов"


    Урок с использованием технологии развивающего обучения при изучении темы "Воздух – смесь различных газов"

      Комбинированный урок в 5-м классе с элементами поисковой деятельности позволяет активизировать учебную деятельность, придать ей творческий хаpaктер, развивает навыки самооценки и взаимоконтроля. Урок учит детей добывать знания, развивать интерес к предметам естественно-научного цикла, применять полученные знания на пpaктике. ...

27 07 2025 0:11:27

Летние учебные задания для самостоятельной работы в природе


    Летние учебные задания для самостоятельной работы в природе

      Изучение на уроках биологии мира животных и растений является недостаточным. Компенсацией отрыва школьной биологии от живой природы являются рассчитанные на самостоятельную работу учащихся, дифференцированные летние задания, в ходе выполнения которых происходит накопление сведений, нужных для последующего изучения того или иного раздела школьной биологии. Материалы летних заданий можно использовать в мероприятиях разного уровня, имеющих сходную тематическую направленность....

26 07 2025 3:23:28

Урок "Размножение и развитие организмов"


    Урок "Размножение и развитие организмов"

      Цели урока: определение уровня овладения знаниями по теме; коррекция знаний, умений и навыков; сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...

25 07 2025 12:13:46

Открытый урок в 6-м классе по теме "Царство Бактерии (Дробянки)"


    Открытый урок в 6-м классе по теме "Царство Бактерии (Дробянки)"

      Цель урока: знакомство с особенностью строения жизнедеятельности бактерий; выяснение значения бактерий в природе и для человека....

24 07 2025 10:46:27

Урок виртуальная экскурсия "Враги кровеносной системы"


    Урок виртуальная экскурсия "Враги кровеносной системы"

      Коррекционная школа VIII вида осуществляет обучение и воспитание детей, которые в силу нарушения познавательной деятельности не могут обучаться в массовой школе. Хаpaктеризуя умственно-отсталых учеников, можно отметить их инертность, рассеянность, отвлекаемость, отсутствие интереса к мыслительной деятельности. Для успешного обучения и воспитания этих детей необходимо пробудить их интерес к учебным занятиям, мобилизовать их внимание, активизировать их деятельность....

23 07 2025 18:57:49

Разработка урока в 8-м классе по теме "Иммунитет"


    Разработка урока в 8-м классе по теме "Иммунитет"

      Задача учителя - на уроке создать условия для полноценного проявления и развития личностных функций ученика, используя следующие принципы: а) отношение учителя к ученику как равному; б) не простое сообщение знаний, а самостоятельное " строительство" знания учеником с помощью критического отношения к изучаемой информации, самостоятельного решения задач; в) плюрализм мнений, подходов, уважительное отношение к мнению другого. ...

22 07 2025 5:51:28

Ступеньки к открытию…

Природа очень щедра, она для каждого исследовательского поиска создала свой объект, остается только найти его и приступить к работе в творческой мастерской, где мастер (учитель) создает алгоритм действий, который разворачивает творческий процесс. В рабочей мастерской важен не только результат творческого поиска, а сам процесс. Именно он приобщает ребенка и взрослого к радости творчества, к законам открытия нового, к самостоятельному исследованию и творческой деятельности....

21 07 2025 10:20:45

Урок биологии в 6-м классе по теме "Цветок"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Цветок"

      Урок биологии предназначен для учащихся 6-го класса. Урок составлен по программе линии В.В. Пасечника. На уроке даются основы строения цветка растений, классификация цветков в зависимости от особенностей строения околоцветника, главных частей, приводятся вопросы для повторения и закрепления. Учащимся можно предложить выполнить презентации....

20 07 2025 0:11:33

Лабораторный пpaктикум по ботанике как средство развития самостоятельности учащихся


    Лабораторный пpaктикум по ботанике как средство развития самостоятельности учащихся

      Лабораторные работы учащиеся выполняют самостоятельно по инструктивным карточкам. Карточки включают не только задания, но и вопросы для анализа, размышления, а также дополнительные пояснения в связи с рассмотренным материалом. Во время занятия наблюдаю за выполнением заданий, оказываю учащимся при необходимости помощь, перед сильными учениками ставлю дополнительные вопросы, направляющие их на более глубокое познание. Слежу, чтобы рисунки и записи к ним были четкими. По рисунку я во многом определяю понимание учащимися изучаемых явлений, объектов....

19 07 2025 19:52:49

Формирование информационной компетенции средствами предмета "Биология"


    Формирование информационной компетенции средствами предмета "Биология"

      В статье представлены некоторые приёмы, которые используются на уроках биологии для развития информационной компетенции, – как организована работа по изучению новых терминов, работа с алгоритмом для составления плана текста параграфа, концентрация информации с помощью идеографического и консонантного письма, написание резюме по текстовой информации, использование приема маркировки текста методом "инсерт"....

18 07 2025 16:30:41

Урок биологии с ИКТ. Тема: "Особенности питания и пищеварения у животных"


    Урок биологии с ИКТ. Тема: "Особенности питания и пищеварения у животных"

      Цель урока: познакомить с особенностями питания и пищеварения животных....

17 07 2025 3:55:47

Урок:"Насекомые-переносчики возбудителей болезней человека и паразиты сельскохозяйственных животных"


    Урок:"Насекомые-переносчики возбудителей болезней человека и паразиты сельскохозяйственных животных"

      Цель урока: познакомить учащихся с насекомыми-переносчиками возбудителей болезней человека и паразитами сельскохозяйственных животных, показать необходимость изучения их жизни и строения для борьбы с ними....

16 07 2025 6:32:43

Оплодотворение у покрытосеменных растений. 6-й класс


    Оплодотворение у покрытосеменных растений. 6-й класс

      Урок показывает учащимся, что покрытосеменные проявили свои возможности к эволюционному совершенству больше всего. На уроке формируется представление о пoлoвoм размножении у покрытосеменных, совершенствуются умения узнавать органы цветкового растения, продолжается формирование знаний о приспособленности растений к окружающей среде....

15 07 2025 6:19:17

Формирование научно-исследовательской деятельности учащихся средствами экологического образования


    Формирование научно-исследовательской деятельности учащихся средствами экологического образования

      Научно-исследовательская деятельность позволяет приобретать новые знания и применять их на пpaктике, формировать активную позицию учащихся. Как поддержать талантливых умных детей? Решение проблемы – организация исследовательской деятельности детей во внеурочное время учителем и консультантом – преподавателем вуза в кружке, которые помогают учащимся участвовать в российской научно-социальной программе для молодежи и школьников «Шаг в будущее» со своими научными работами....

14 07 2025 11:27:20

Урок по биологии в 6-м классе на тему: "Систематика растений"


    Урок по биологии в 6-м классе на тему: "Систематика растений"

      Модульная технология позволяет улучшить качество преподавания биологии в период перехода на одночасовую программу преподавания. Она помогает учащимся ориентироваться в обилии учебного материала. При использовании модульной технологии учащиеся работают самостоятельно, общаются, помогают друг другу, оценивают себя и своих товарищей. Учитель управляет процессом обучения, консультирует и поддерживает учеников. В ходе урока дети получают много оценок, которые выставляются только в лист контроля. Двойка перестает быть "приговором" для ученика, он может самостоятельно доработать материал и исправить ее. В журнале выставляю оценки "выходного контроля".</p> ...

13 07 2025 10:26:43

Система упражнений для учащихся специальной медицинской группы по предупреждению развития плоскостопия


    Система упражнений для учащихся специальной медицинской группы по предупреждению развития плоскостопия

      Данное пособие призвано помочь школьному врачу, учителю физической культуры организовать и выделить ключевые моменты прогнозирования, предупреждения и ранней диагностики отклонений в развитии стопы. В проекте подобраны материалы по организации и проведению занятий с детьми, имеющими патологические отклонения в развития стопы, в условиях сельской школы....

12 07 2025 13:32:59

Урок "Разнообразие плоских червей: сосальщики и черви". Презентация. Приложение 1, 2. Тезисы


    Урок "Разнообразие плоских червей: сосальщики и черви". Презентация. Приложение 1, 2. Тезисы

      Урок изучения нового материала с элементами модульного обучения и использованием компьютерной презентации. В основе лежит самостоятельная поисковая деятельность учеников. Урок развивает познавательный интерес учащихся к предмету, формируют осознанное расширение кругозора, любознательности. Основная цель: учащиеся должны усвоить меры профилактики заражения паразитическими червями. ...

11 07 2025 0:22:57

Лечение энтероколита у собак: причины, заболевания и симптомы

Лечение энтероколита у собак: причины, заболевания и симптомы Лечение хронического энтероколита у собак сводится к предотвращению фазы обострения. Основу лечения при хронической форме составляет правильная диета....

10 07 2025 9:10:56

Формирование научно-исследовательской деятельности учащихся средствами экологического образования


    Формирование научно-исследовательской деятельности учащихся средствами экологического образования

      Научно-исследовательская деятельность позволяет приобретать новые знания и применять их на пpaктике, формировать активную позицию учащихся. Как поддержать талантливых умных детей? Решение проблемы – организация исследовательской деятельности детей во внеурочное время учителем и консультантом – преподавателем вуза в кружке, которые помогают учащимся участвовать в российской научно-социальной программе для молодежи и школьников «Шаг в будущее» со своими научными работами....

09 07 2025 23:50:38

Урок: "Пищеварение в ротовой полости"


    Урок: "Пищеварение в ротовой полости"

      Урок посвящен процессам, происходящим в верхнем отделе пищеварения – ротовой полости, и важному разговору о гигиене ротовой полости, о здоровье и красоте....

08 07 2025 7:23:56

Урок "Регуляция биохимических процессов клетки"


    Урок "Регуляция биохимических процессов клетки"

      Средства мультимедиа и логически правильно построенный ход анимаций в презентациях позволяют усвоить вопросы регуляции клеточных функций на более высоком уровне, четко определить последовательность биохимических реакций в клетке, их зависимость от различных факторов среды, повышают творческий потенциал учащихся. ...

07 07 2025 10:30:52

Первая помощь при нарушении дыхания, профилактика заболеваний органов дыхания


    Первая помощь при нарушении дыхания, профилактика заболеваний органов дыхания

      На уроке учащиеся знакомятся с гигиеной воздушной среды, возможными нарушениями дыхания, узнают приемы оказания первой помощи при нарушении дыхания, показания к искусственному дыханию....

06 07 2025 16:23:55

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::