Тема: "Чувствительность анализаторов, их взаимодействие и взаимозаменяемость". Биология. 8-й класс
Тема: Чувствительность анализаторов, их взаимодействие и взаимозаменяемость.
Тип урока: комбинированный.
Цели:
- расширить знания учащихся о свойствах анализаторов, об их взаимодействии и взаимозаменяемости; показать роль нервной системы в приспособлении организма человека к условиям среды и способности реагировать на их изменения;
- обобщить знания об органах чувств;
- развивать умение обобщать, делать выводы.
Оборудование: таблицы: «Зрительный анализатор», «Слуховой анализатор», «Органы вкуса, обоняния», рисунки, книга, лимон, нож, шарф.
ХОД УРОКА
I. Оргмомент
Постановка целей и задач урока.
II. Проверка домашнего задания (Презентация).
III. Изучение нового материала
Учитель: Все живые организмы, в том числе и человек, нуждаются в информации об окружающей среде. Эту возможность им обеспечивают сенсорные (чувствительные) системы. Деятельность любой сенсорной системы начинается с восприятия рецепторами энергии раздражителя, трaнcформации её в нервные импульсы и передачи их через цепь нейронов в мозг, в котором нервные импульсы преобразуются в специфические ощущения – зрительные, обонятельные, слуховые и т. п.
Учитель: Что такое ощущение?
Ученик: Ощущение – отражение свойств реальности, возникающее в результате воздействия их на органы чувств и возбуждения нервных центров головного мозга.
Учитель: Ребята, послушаем отрывок «Могущество мечты» стр.52 кн. «Большой дом человечества». (Можно любой отрывок).
Учитель: Закройте глаза и попытайтесь
представить себе то, о чём вы услышите. (Чтение
отрывка)
– Кто из вас смог представить себе этот
древнегреческий миф?
– С помощью чего вы получили эту информацию? Ваши
ощущения?
– Ребята, приходилось ли вам рассматривать
играющего щенка? Поделитесь впечатлениями?
– Конечно, щенок имеет определённую форму,
размеры, окраску. В каждый момент времени он
занимает в прострaнcтве определённое место,
находящееся от нас на определённом расстоянии и
в определённом направлении. Если он сталкивается
с небольшим предметом, у нас создаётся
впечатление, что щенок является причиной его
движения. Всё это воспринимается нами при помощи
зрения. Но мы также слышим его лай, и этот звук
имеет определённую высоту, громкость и тембр и
исходит из определённой части прострaнcтва,
фактически из того места, в котором мы видим
щенка. Мы воспринимаем его в совокупности
свойств, а из нашего прошлого опыта мы знаем, что
перед нами – щенок.
Эксперимент
Для эксперимента приглашаю двух ребят. Завязываю шарфом глаза.
Учитель: Ребята, наблюдая за участниками эксперимента, сделайте вывод о чувствительности анализаторов и их взаимозаменяемости.
Показываю исследуемый предмет первому участнику эксперимента – книгу.
Учитель: Что я показала?
Ученик не знает. Затем листаю книгу.
– А теперь что можете сказать об исследуемом предмете? (Учащийся отвечает).
– При помощи какого анализатора вы это определили? (Учащийся отвечает).
– А теперь возьмите предмет в руки и убедитесь в правильности определения исследуемого предмета.
– Сними повязку с глаз.
– Какиеанализаторы и органы чувств были задействованы в этом эксперименте?
Дети делают вывод. 2-му участнику эксперимента показываю лимон.
– Что я показала?
Ученик не знает. Далее разрезаю лимон.
– А теперь как ты считаешь, что у меня в руках? Как определил? Положим кусочек в рот. Твои ощущения?
– Какиеанализаторы и органы чувств были задействованы в этом эксперименте?
Дети делают вывод.
Учитель: Скажите ребята, так существует ли чувствительность анализаторов, их взаимодействие и взаимозаменяемость? (Суждения учащихся)
Учитель: Взаимодействие анализаторов
было отмечено ещё Ломоносовым. Позже о нём писал
И.М.Сеченов. Это явление есть одно из проявлений
единства сенсорной сферы. Оно проявляется в том,
что изменяется состояние одного анализатора при
одновременной работе другого. В
настоящее время физиологической основой
взаимодействия анализаторов считают близость
нервных путей и межцентральные связи. Известно,
что слух лучше принимает непрерывные сигналы, а
зрение – дискретные. Сигналы же опасности имеет
смысл вывести на болевой анализатор, который
непосредственно связан с оборонительным
рефлексом и который слабо адаптируется. Системность
сенсорной организации ведет к тому, что
возникает компенсация, когда какой-то анализатор
перестает работать, и другие берут на себя, хотя
бы частично, его функции. Все знают, что функции
зрения у слепых частично берут на себя слух и
осязание, которые становятся гораздо более
чувствительны, чем в норме. Благодаря этому
некоторые слепые занимаются скульптурой. У
некоторых глухих сильно развито чувство
вибрации. Оно дает им возможность \"слушать\"
музыку (они кладут руку на музыкальный
инструмент или поворачиваются спиной к
оркестру). Остановимся на случаях
слепо-глухо-немоты. В нашей стране жила
замечательная женщина–О.М. Скороходова. В
детстве она потеряла зрение, а потом и слух.
Однако ей повезло. Когда ей было 10 лет, психолог
Соколянский организовал специальную
школу-клинику. Благодаря методике, опирающейся
на тактильный анализатор, педагоги
устанавливали контакт с учениками, обучали их
специальному языку, давали им возможность
мыслить. Ольга научилась читать, стала писать
стихи, получила высшее психологическое
образование, написала книгу \"Как я
воспринимаю, представляю и понимаю окружающий
мир\". Надо отметить еще один вид
взаимодействия анализаторов – их связь с
эмоциональной сферой.
Еще об одном интересном феномене о \"кожном
зрении\". Вот выписка из протокола
опытов, проведенных в 1963 г. (Роза Кулешова –
жительница Нижнего Тагила. Возраст – 22 года.
Зрение нормальное. Цветоощущение – нормальное.
Работая лаборантом в школе слепых начала
обучаться в чтении шрифта по Брайлю. Примерно
через год научилась свободно читать при помощи
пальцев правой руки обычный шрифт и различать
цвета хроматических и ахроматических объектов.)
Возможны два объяснения этого феномена.
1. Проявляется взаимодействие,
взаимозаменяемость анализаторов,
2. Своеобразное явление, имевшее место на ранних
стадиях филогенеза, своеобразный атавизм. Ведь у
некоторых видов живых существ
световосприятие осуществляется за счет
специальных клеток на поверхности кожи.
– Перед тем, как послушаем сообщения
о гигиене органов слуха и зрения – проведём физминутку.
Гигиена органов слуха
Гигиена органов слуха начинается с ежедневного мытья ушей. В наружном слуховом проходе, ведущем от ушной paковины к баpaбанной перепонке, постоянно выделяется желтое липкое вещество – ушная сера.
Большое количество ушной серы, накопившейся в слуховом проходе, мешает хорошо слышать. |
Большое значение для профилактики заболеваний уха и сохранения слуха имеет нормальное носовое дыхание. Воспаление слизистой оболочки носа и горла приводит к тому, что слуховая труба заполняется слизью и давление воздуха в среднем ухе не может сравняться с наружным давлением. При этом человек испытывает своеобразное ощущение – заложенность в ушах. Нельзя сморкаться сразу обеими половинами носа, а нужно делать это попеременно, прижимая каждое крыло носа к перегородке.
Не сморкайтесь слишком сильно, когда у тебя насморк. Иначе воспаление из носа может распространиться на уши. |
Гигиена зрения
У некоторых школьников, особенно в старших
классах, развивается близорукость. Если же
выполнять несложные правила, то в большинстве
случаев можно предотвратить это нарушение
зрения.
Очень вредно держать книги и тетради на
расстоянии ближе 30см от глаз. Когда мы
рассматриваем предметы на близком расстоянии,
мышечный аппарат глаза напрягается, меняется
кривизна хрусталика, возникает быстрое
утомление и ухудшение зрительного восприятия.
При постоянном плохом освещении и неправильной
посадке выpaбатывается привычка рассматривать
все вблизи. В результате развивается
близорукость.
Упражнения для тренировки глаз
Для тренировки зрения нужно выполнять специальные упражнения. Наиболее простое из них следующее: попеременно смотрите то вдаль, мимо какой-нибудь точки рамы окна, то на эту точку. Такое упражнение выполняется 3-5мин через каждый час.
Эксперимент
Кожная чувствительность
– До тыльной стороны кисти дотроньтесь двумя
ножками циркуля, раздвинутыми не более чем на 20-25
мм.
– Что вы ощущаете?
– Проделайте вдвоем опыт. Возьмите циркуль и
линейку с миллиметровыми делениями.
Прикасайтесь раздвинутыми ножками циркуля к
разным участкам кожи тела и определяйте, на какое
расстояние нужно раздвинуть ножки циркуля, чтобы
получить ощущения не одного прикосновения, а
двух. Расстояние между ножками измеряйте по
линейке. Испытуемый должен закрыть глаза.
Результат оформляется в таблице. (См. Приложение 1)
Учитель: Ребята, какие участки тела оказались более чувствительными?
Вывод.
Учитель: Одно из качеств восприятия –
его избирательность. Воспринимая, мы обычно
выделяем один или несколько объектов, а все
остальное остаётся безразличным фоном. Это
особенно отчётливо наблюдается в так называемых
двойственных изображениях, которые, по-разному
осмыслив, можно и увидеть по-разному.
– Внимательно рассмотрите рисунки. Что
изображено на этих рисунках? (Приложение
2)
– Ребята, как объяснить мысль Аристотеля: «В уме
нет ничего, что сначала не прошло через органы
чувств»?
IV. Подведение итогов
Выставление оценок.
V. Домашнее задание: повторить тему анализаторы.
Комментарии:
Использование домашнего эксперимента в курсе биологии будет способствовать формированию и развитию творческого биологического мышления у учащихся. Основное преимущество домашнего эксперимента перед другими видами экспериментальной работы в классе состоит в том, что при его выполнении учащиеся не ограничены жесткими временными рамками и могут работать и оформлять результаты не спеша. Я останавливаюсь на описании некоторых домашних экспериментов в курсе биологии 7-го класса....
27 11 2024 15:27:11
Представлен обобщающий урок биологии в 6-м классе, на котором учащиеся не только систематизируют и обобщают знания по теме «Размножение, рост и развитие организмов», но и задумываются о месте человека в системе живой природы и его роли для всего живого....
26 11 2024 6:29:21
Межпредметный проект в 3-м классе представляет собой познавательную коллективную деятельность учеников начальной школы, является продолжением проекта «Весенний праздник – День птиц». Проект соответствует положениям образовательных стандартов начального общего образования. Выполнение проекта способствует развитию творческих способностей учеников и помогает лучшему усвоению материала....
25 11 2024 6:52:42
Раздел является одним из наиболее сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. В экзаменационной работе ЕГЭ по биологии данный раздел проверяется на базовом, повышенном и высоком уровне, что требует от выпускников не только воспроизводить свои знания, но и уметь применять их в новой ситуации. Урок обобщения знаний направлен на развитие умений обобщать и анализировать информацию, давать аргументированную оценку суждений....
24 11 2024 1:29:47
Урок по программе «Начальная школа XXI века» Н.Ф. Виноградовой выстроен в четком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Урок служит созданию условий для ознакомления учащихся с кожей, её строением и значением....
23 11 2024 4:54:37
План-конспект урока биологии. На уроке используются проблемные ситуации, фронтальная поисковая беседа по решению проблемных задач и вопросов. Фронтальное объяснение нового материала с использованием самостоятельной работы с помощью учебника. Закрепление материала....
22 11 2024 17:25:46
В материалах раскрыта актуальность межпредметных связей в свете модернизации образования. Содержание урока раскрывает энергетику и гигиену питания с биологической и химической стороны, показано применение разнообразных методических приемов, направленных на развитие самостоятельной творческой деятельности школьников в процессе познания....
21 11 2024 5:59:17
Урок позволяет раскрыть особенности строения и образа жизни птиц разных экологических групп. ...
20 11 2024 0:54:48
Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....
19 11 2024 16:27:24
Представлен урок-праздник «День птиц». Учащиеся переносятся в сказочную страну птиц Орнитопланию. Цель путешествия – формирование экологического мышления учащихся; привлечение внимания учащихся и взрослых к зимней орнитофауне; повышение уровня экологической культуры....
18 11 2024 21:41:51
Урок знакомит учащихся с планетами Солнечной системы, формирует представление о них, развивает познавательный интерес учащихся, умение наблюдать и анализировать, память, внимание, речь, воспитывает любовь к планете, внимательное отношение к явлениям, происходящим вокруг....
17 11 2024 19:50:58
У учащихся формируется понятие о почках и побеге. Учитель показывает особенности их строения и создает условия для развития у детей самостоятельности при выполнении пpaктических работ. Учит распознавать и называть листья по внешним признакам, а также типы их расположения и жилкования, формировать представление о побеге....
16 11 2024 18:34:47
На уроке-семинаре идет ознакомление учащихся с основами медицинской генетики и ее ролью в здравоохранении; развиваютя представления учащихся о биосоциальной сущности человека. В ходе урока учащиеся совершенствуют навыки обобщения материала, умения выделять главное и систематизировать знания; развивают речь, повышают культуру общения....
15 11 2024 4:56:57
Урок биологии для учащихся 7-го класса по теме "Класс земноводные (амфибии). Особенности жизнедеятельности лягушки" проходит по методике КСО "Взаимопередача темы". На уроке изучаются три вопроса: внешнее строение лягушки; скелет лягушки; внутреннее строение лягушки. Во время работы используются: алгоритм индивидуальной работы с карточкой; алгоритм работы в паре сменного состава (ПСС); карточки-задания; карточки с названием отделов конечностей лягушки, листы контроля, тест....
14 11 2024 3:23:49
Предлагаемый интегрированный курс биологии, географии, экологии является частью предпрофильной подготовки. Курс рассчитан на 8 часов и ориентирован на детей 7–8-х классов. Курс имеет большое пpaктическое значение: углубляет знания о тех растениях, с которыми мы встречаемся в повседневной жизни, учит правильно их использовать. Материал позволяет осуществлять профессиональную ориентацию, знакомя ребят с различными сельскохозяйственными профессиями. ...
13 11 2024 16:26:53
Рефлексия учебных достижений и способов деятельности учащихся проводится в виде урока-игры «Компьютерный вирус», который способствует формированию навыков самооценки и самоконтроля. А использование интеpaктивной доски и ИКТ способствует повышению мотивации и создает условия для более эффективного погружения в языковую среду. ...
12 11 2024 16:21:27
Курс рассчитан на учащихся 11-х классов, которым анатомические знания нужны не только для расширения кругозора, эрудиции, подготовки к поступлению в вузы, но и для осознанного изучения и понимания жизненных функций собственного организма. Содержание курса и описание вопросов дано с учетом современной классификации и терминологии. Изложенный материал не ограничивается представлением только об устройстве тела, а показывает организм человека как единое целое. ...
11 11 2024 14:11:24
При изучении нового материала проводится беседа о диссимиляции, этапах диссимиляции, значении ферментов для нормального осуществления этапов энергетического обмена. Для лучшего усвоения учебного материала учащимся необходимо самостоятельно изучить сведения о гликолизе и спиртовом брожении в тексте учебника. Запись реакций показаны на слайдах презентации. В заключение урока дается рубрика «Это интересно», в которой приводится дополнительная информация....
10 11 2024 19:44:59
Цель викторины: познакомить учащихся с охраняемым растением Амурской области – кедром корейским, включенным в региональную Красную книгу....
09 11 2024 18:12:19
Цель урока: заставить задуматься учащихся над проблемами пьянства, отказаться от употрeбления спиртных напитков. Урок проводится в форме сюжетно-ролевой игры в курсе "Общей биологии" после изучения тем "Основы цитологии" и "Размножение и индивидуальное развитие", когда учащиеся способны оценить вредное действие этилового спирта не только на организменном, но и клеточном, и молекулярном уровнях. ...
08 11 2024 12:14:25
Новизна и значимость предложенной работы заключается в том, что использование цифрового микроскопа дает ощутимый педагогический эффект в формировании мотивации к изучению учебного материала, систематизации и углубления знаний учащихся, развития их способностей к приобретению и усвоению знаний и закрепления навыков самостоятельной исследовательской работы учащихся....
07 11 2024 11:29:40
Урок проводится в кабинете дистанционного обучения в режиме телеконференции. Разработан с использованием новых информационных технологий, что позволяет активизировать познавательную деятельность обучаемых, организовать самостоятельную работу на уроке, осуществить самоконтроль и самооценку. Учитель определяет предметные, метапредметные и личностные результаты обучения, реализуемые на данном уроке....
06 11 2024 21:14:25
На первый план в этом уроке выдвигается идея развивающего обучения. Создаются возможности для развития интеллекта, творческих способностей. Ученикам дана возможность принимать решения, самостоятельно мыслить, обрести уверенность в своих силах. В процессе изучения темы использовался словесно-логический метод обучения....
05 11 2024 3:35:49
В протерозойской эре жизнь продолжала существовать преимущественно в море. Господствуют уже не синезеленые, а эукариотические многоклеточные зеленые водоросли....
04 11 2024 2:29:33
Процесс учебной деятельности таит в себе богатые возможности для умственного развития ребенка и позволяет увлечь его этой деятельностью. Обучение и воспитание должно опираться на любознательность школьников. Задача учителя – увлечь ребенка самим процессом обучения, воспитать внутреннюю потребность учиться. Ребенок, увлеченный процессом учения, не столько озабочен результатом, сколько самим ходом решения....
03 11 2024 16:46:21
Формирование ключевых компетенций у учащихся осуществляется через опыт самостоятельности и личной ответственности. Такой подход объясняется тем, что школьное биологическое образование должно стать востребованным и в "послешкольной жизни" учащихся, ответить на пpaктические вопросы подростка о повседневной бытовой стороне биологических явлений, удовлетворить естественный интерес к самому себе и окружающему миру....
02 11 2024 15:46:59
Класс включает 8 тыс. видов. Передвигаются они благодаря наличию жгутиков (чаще имеется один жгутик, нередко два, иногда восемь). Есть животные, имеющие десятки и сотни жгутиков. У колониальных форм число особей достигает 10-20 тыс....
01 11 2024 6:30:49
Урок "Экологические группы птиц" проводится для учащихся 7-го класса обучающихся по программе Н.И. Сонина. Раскрываются такие вопросы, как: основные группы птиц, экологические типы птиц, экологические группы птиц, значение птиц в природе и жизни человека....
31 10 2024 18:42:43
Цели урока: сформировать первичное представление о правилах ухода за кожей и ее производными ногтями и волосами; познакомить с причинами и признаками кожных заболеваний; научить оказывать доврачебную помощь при ожогах и обморожениях....
30 10 2024 12:44:39
Проблемное обучение - это особый тип организации учебной работы на уроке, позволяющий активизировать познавательную деятельность учащихся и добиваться от них более осмысленного и прочного овладения знаниями. Глухие и слабослышащие дети в сотрудничестве с педагогом охотно используют различные способы решения поставленных проблем, учатся строить простейшие объяснительные гипотезы и модели....
29 10 2024 0:20:44
Статья посвящена вопросам применения технологии проблемного обучения на уроках биологии для повышения активизации познавательной деятельности учащихся; предлагается система различных методов и форм обучения, направленнуая на реализацию проблемно-поисковой деятельности учащихся. ...
28 10 2024 10:30:40
Урок по теме "Класс млекопитающие" рассказывает о прогрессивных чертах организации животных, позволивших им занять все основные среды обитания; знакомит с общей хаpaктеристикой отрядов однопроходных и сумчатых; доказывает необходимость охраны млекопитающих. ...
27 10 2024 15:16:36
Урок призван обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Эволюция человека", а также познакомить с альтернативными вариантами изложения темы и их аргументацией....
26 10 2024 5:16:51
Автор предлагает 5 заданий, в которых использовались психолого-педагогические приемы, способствующие проявлению на высоком уровне интереса, положительных эмоций, активности ребенка, а также развивающие его учебные навыки. Использование заданий в работе с детьми 4–9-го классов в детском объединении "Юный зоолог" давало хорошие результаты на отдельных этапах учения....
25 10 2024 13:48:29
Мероприятие представлено конспектом, заданиями и презентацией MS PowerPoint. Способствует развитию интереса к предмету и познавательной активности у учащихся. ...
24 10 2024 15:48:44
Данная работа представляет собой интегрированный урок литературы и природоведения. Основные этапы урока основываются на знаниях произведений, изученных на уроках литературы, окружающего мира, жизненного опыта учащихся. На уроке используется компьютерная презентация, лабораторная работа, работа с текстом. Урок составлен с целью повышения интереса учащихся к обучению....
23 10 2024 13:25:22
Представлен конспепкт урока-прогноза "Путь к долголетию"....
22 10 2024 7:31:11
Выделение — процесс, обеспечивающий выведение из организма образующихся в процессе жизнедеятельности вредных веществ, избытка воды и солей. В совокупности с...
21 10 2024 21:26:11
Основная цель занятия — формирование представлений об опopных системах живых организмов и их значении в жизни организмов. В начале урока на доске записана тема урока и перед учащимися ставится проблема: «Почему человек сидит, лежит, листья на ветру не ломаются, а лиса на бегу не складывается пополам?»...
20 10 2024 0:45:21
На уроке в 5-м классе пойдет речь о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами. Пятиклассники – народ очень любопытный, поэтому даже сложные биологические термины могут воспринимать легко, особенно если это преподнести как игру, театр....
19 10 2024 14:33:53
В наглядной форме (применение эксперимента) представлено детям такое сложное понятие как "регуляция", и это, несомненно, способствует лучшему усвоению нового материала, формированию познавательного интереса. ...
18 10 2024 2:17:18
Моховидные не имеют сосудов и корней. Некоторые примитивные представители имеют вегетативное тело в виде дихотомически ветвящегося стелющегося таллома....
17 10 2024 18:28:23
Курс разработан с учетом основных направлений модернизации общего образования. Реализация этого курса позволяет формировать у школьников интерес к профессиям, связанным с биологическими знаниями и с использованием персонального компьютера; предоставляет им возможность углубить свои знания, умения и навыки в решении задач по биологии с использованием ПК....
16 10 2024 1:11:28
Урок биологии в 7-м классе с использованием регионального компонента. Учащимся будет интересно узнать особенности строения и жизнедеятельности растений класса голосеменных, которые произрастают на территории Красноярского края: сосна обыкновенная, сосна сибирская, сосна кедровая, лиственница обыкновенная, ель обыкновенная, можжевельник. Данный урок способствует дальнейшему формированию умений узнавать виды голосеменных, сравнивать с папоротниковидными растениями....
15 10 2024 17:50:15
Урок "Цветок – орган семенного размножения" позволяет познакомить обучающихся со способами опыления, с процессом двойного оплодотворения и образованием плодов и семян у цветковых растений; развить умение устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать; способствует развитию интереса к предмету, расширяет кругозор, воспитывает бережное отношение к природе. ...
14 10 2024 21:11:32
Урок проводится с опорой на презентацию. В данной разработке использованы различные приемы: проблемные вопросы, загадки, схемы, рисунки, которые вызывают у учащихся положительные эмоции, повышают интерес к урокам биологии. Цель урока: изучить строение цветка, раскрыть биологическое значение частей цветка, дать представление об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях....
13 10 2024 23:20:39
Тема здоровья сегодня приобретает особую значимость для школы. Она должна звучать повседневно: и в ходе обычных уроков, и на внеклассных занятиях, и во время экскурсий в природу или работы на пришкольном участке, на специальных лекциях и беседах, при индивидуальном общении с учащимися, на родительских собраниях. ...
12 10 2024 10:13:29
Урок-лекция, на котором дается общее понятие вирусов в природе и жизни человека; объясняется строение и жизненный цикл вируса СПИДа; рассмотрены этапы заражения клетки вирусом СПИДа; выявляются статистические данные о вирусе. В ходе урока перед учащимися ставится вопрос о препаратах, противостоящих вирусу СПИДа с целью попытаться найти ответ, а также говорится о проблеме СПИДа в России....
11 10 2024 9:33:16
Урок построен по программе В.Б. Захарова. Общая биология для 10–11-х классов профильный уровень. Урок завершает тему «Молекулярный уровень», обобщая знания о строении биологических полимеров. Проверяя знания о строении, свойствах и значении молекул параллельно проводится анализ о значимости молекул для всех живых существ нашей планеты....
10 10 2024 10:57:34
Игра-путешествие "Биологический поезд" проводится в качестве обобщении изученного материала. Пpaктическая ценность этой формы игры велика, так как решаются проблемы развивающего, личностно-ориентированного обучения. Задания содержат вопросы, составленные на эвристическом и творческом уровне. Применение игры повышает качество обучения, развивает творческий потенциал учащихся, расширяет и углубляет знания по предмету, способствует формированию ключевых компетенций современного образования. ...
09 10 2024 17:47:31
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::