Тема: "Чувствительность анализаторов, их взаимодействие и взаимозаменяемость". Биология. 8-й класс
Тема: Чувствительность анализаторов, их взаимодействие и взаимозаменяемость.
Тип урока: комбинированный.
Цели:
- расширить знания учащихся о свойствах анализаторов, об их взаимодействии и взаимозаменяемости; показать роль нервной системы в приспособлении организма человека к условиям среды и способности реагировать на их изменения;
- обобщить знания об органах чувств;
- развивать умение обобщать, делать выводы.
Оборудование: таблицы: «Зрительный анализатор», «Слуховой анализатор», «Органы вкуса, обоняния», рисунки, книга, лимон, нож, шарф.
ХОД УРОКА
I. Оргмомент
Постановка целей и задач урока.
II. Проверка домашнего задания (Презентация).
III. Изучение нового материала
Учитель: Все живые организмы, в том числе и человек, нуждаются в информации об окружающей среде. Эту возможность им обеспечивают сенсорные (чувствительные) системы. Деятельность любой сенсорной системы начинается с восприятия рецепторами энергии раздражителя, трaнcформации её в нервные импульсы и передачи их через цепь нейронов в мозг, в котором нервные импульсы преобразуются в специфические ощущения – зрительные, обонятельные, слуховые и т. п.
Учитель: Что такое ощущение?
Ученик: Ощущение – отражение свойств реальности, возникающее в результате воздействия их на органы чувств и возбуждения нервных центров головного мозга.
Учитель: Ребята, послушаем отрывок «Могущество мечты» стр.52 кн. «Большой дом человечества». (Можно любой отрывок).
Учитель: Закройте глаза и попытайтесь
представить себе то, о чём вы услышите. (Чтение
отрывка)
– Кто из вас смог представить себе этот
древнегреческий миф?
– С помощью чего вы получили эту информацию? Ваши
ощущения?
– Ребята, приходилось ли вам рассматривать
играющего щенка? Поделитесь впечатлениями?
– Конечно, щенок имеет определённую форму,
размеры, окраску. В каждый момент времени он
занимает в прострaнcтве определённое место,
находящееся от нас на определённом расстоянии и
в определённом направлении. Если он сталкивается
с небольшим предметом, у нас создаётся
впечатление, что щенок является причиной его
движения. Всё это воспринимается нами при помощи
зрения. Но мы также слышим его лай, и этот звук
имеет определённую высоту, громкость и тембр и
исходит из определённой части прострaнcтва,
фактически из того места, в котором мы видим
щенка. Мы воспринимаем его в совокупности
свойств, а из нашего прошлого опыта мы знаем, что
перед нами – щенок.
Эксперимент
Для эксперимента приглашаю двух ребят. Завязываю шарфом глаза.
Учитель: Ребята, наблюдая за участниками эксперимента, сделайте вывод о чувствительности анализаторов и их взаимозаменяемости.
Показываю исследуемый предмет первому участнику эксперимента – книгу.
Учитель: Что я показала?
Ученик не знает. Затем листаю книгу.
– А теперь что можете сказать об исследуемом предмете? (Учащийся отвечает).
– При помощи какого анализатора вы это определили? (Учащийся отвечает).
– А теперь возьмите предмет в руки и убедитесь в правильности определения исследуемого предмета.
– Сними повязку с глаз.
– Какиеанализаторы и органы чувств были задействованы в этом эксперименте?
Дети делают вывод. 2-му участнику эксперимента показываю лимон.
– Что я показала?
Ученик не знает. Далее разрезаю лимон.
– А теперь как ты считаешь, что у меня в руках? Как определил? Положим кусочек в рот. Твои ощущения?
– Какиеанализаторы и органы чувств были задействованы в этом эксперименте?
Дети делают вывод.
Учитель: Скажите ребята, так существует ли чувствительность анализаторов, их взаимодействие и взаимозаменяемость? (Суждения учащихся)
Учитель: Взаимодействие анализаторов
было отмечено ещё Ломоносовым. Позже о нём писал
И.М.Сеченов. Это явление есть одно из проявлений
единства сенсорной сферы. Оно проявляется в том,
что изменяется состояние одного анализатора при
одновременной работе другого. В
настоящее время физиологической основой
взаимодействия анализаторов считают близость
нервных путей и межцентральные связи. Известно,
что слух лучше принимает непрерывные сигналы, а
зрение – дискретные. Сигналы же опасности имеет
смысл вывести на болевой анализатор, который
непосредственно связан с оборонительным
рефлексом и который слабо адаптируется. Системность
сенсорной организации ведет к тому, что
возникает компенсация, когда какой-то анализатор
перестает работать, и другие берут на себя, хотя
бы частично, его функции. Все знают, что функции
зрения у слепых частично берут на себя слух и
осязание, которые становятся гораздо более
чувствительны, чем в норме. Благодаря этому
некоторые слепые занимаются скульптурой. У
некоторых глухих сильно развито чувство
вибрации. Оно дает им возможность \"слушать\"
музыку (они кладут руку на музыкальный
инструмент или поворачиваются спиной к
оркестру). Остановимся на случаях
слепо-глухо-немоты. В нашей стране жила
замечательная женщина–О.М. Скороходова. В
детстве она потеряла зрение, а потом и слух.
Однако ей повезло. Когда ей было 10 лет, психолог
Соколянский организовал специальную
школу-клинику. Благодаря методике, опирающейся
на тактильный анализатор, педагоги
устанавливали контакт с учениками, обучали их
специальному языку, давали им возможность
мыслить. Ольга научилась читать, стала писать
стихи, получила высшее психологическое
образование, написала книгу \"Как я
воспринимаю, представляю и понимаю окружающий
мир\". Надо отметить еще один вид
взаимодействия анализаторов – их связь с
эмоциональной сферой.
Еще об одном интересном феномене о \"кожном
зрении\". Вот выписка из протокола
опытов, проведенных в 1963 г. (Роза Кулешова –
жительница Нижнего Тагила. Возраст – 22 года.
Зрение нормальное. Цветоощущение – нормальное.
Работая лаборантом в школе слепых начала
обучаться в чтении шрифта по Брайлю. Примерно
через год научилась свободно читать при помощи
пальцев правой руки обычный шрифт и различать
цвета хроматических и ахроматических объектов.)
Возможны два объяснения этого феномена.
1. Проявляется взаимодействие,
взаимозаменяемость анализаторов,
2. Своеобразное явление, имевшее место на ранних
стадиях филогенеза, своеобразный атавизм. Ведь у
некоторых видов живых существ
световосприятие осуществляется за счет
специальных клеток на поверхности кожи.
– Перед тем, как послушаем сообщения
о гигиене органов слуха и зрения – проведём физминутку.
Гигиена органов слуха
Гигиена органов слуха начинается с ежедневного мытья ушей. В наружном слуховом проходе, ведущем от ушной paковины к баpaбанной перепонке, постоянно выделяется желтое липкое вещество – ушная сера.
Большое количество ушной серы, накопившейся в слуховом проходе, мешает хорошо слышать. |
Большое значение для профилактики заболеваний уха и сохранения слуха имеет нормальное носовое дыхание. Воспаление слизистой оболочки носа и горла приводит к тому, что слуховая труба заполняется слизью и давление воздуха в среднем ухе не может сравняться с наружным давлением. При этом человек испытывает своеобразное ощущение – заложенность в ушах. Нельзя сморкаться сразу обеими половинами носа, а нужно делать это попеременно, прижимая каждое крыло носа к перегородке.
Не сморкайтесь слишком сильно, когда у тебя насморк. Иначе воспаление из носа может распространиться на уши. |
Гигиена зрения
У некоторых школьников, особенно в старших
классах, развивается близорукость. Если же
выполнять несложные правила, то в большинстве
случаев можно предотвратить это нарушение
зрения.
Очень вредно держать книги и тетради на
расстоянии ближе 30см от глаз. Когда мы
рассматриваем предметы на близком расстоянии,
мышечный аппарат глаза напрягается, меняется
кривизна хрусталика, возникает быстрое
утомление и ухудшение зрительного восприятия.
При постоянном плохом освещении и неправильной
посадке выpaбатывается привычка рассматривать
все вблизи. В результате развивается
близорукость.
Упражнения для тренировки глаз
Для тренировки зрения нужно выполнять специальные упражнения. Наиболее простое из них следующее: попеременно смотрите то вдаль, мимо какой-нибудь точки рамы окна, то на эту точку. Такое упражнение выполняется 3-5мин через каждый час.
Эксперимент
Кожная чувствительность
– До тыльной стороны кисти дотроньтесь двумя
ножками циркуля, раздвинутыми не более чем на 20-25
мм.
– Что вы ощущаете?
– Проделайте вдвоем опыт. Возьмите циркуль и
линейку с миллиметровыми делениями.
Прикасайтесь раздвинутыми ножками циркуля к
разным участкам кожи тела и определяйте, на какое
расстояние нужно раздвинуть ножки циркуля, чтобы
получить ощущения не одного прикосновения, а
двух. Расстояние между ножками измеряйте по
линейке. Испытуемый должен закрыть глаза.
Результат оформляется в таблице. (См. Приложение 1)
Учитель: Ребята, какие участки тела оказались более чувствительными?
Вывод.
Учитель: Одно из качеств восприятия –
его избирательность. Воспринимая, мы обычно
выделяем один или несколько объектов, а все
остальное остаётся безразличным фоном. Это
особенно отчётливо наблюдается в так называемых
двойственных изображениях, которые, по-разному
осмыслив, можно и увидеть по-разному.
– Внимательно рассмотрите рисунки. Что
изображено на этих рисунках? (Приложение
2)
– Ребята, как объяснить мысль Аристотеля: «В уме
нет ничего, что сначала не прошло через органы
чувств»?
IV. Подведение итогов
Выставление оценок.
V. Домашнее задание: повторить тему анализаторы.
Комментарии:
Задачей данного урока является ознакомление учащихся с видоизмененными побегами; установление сходства и различия в строении подземных и наземных видоизмененных побегах; познакомить учащихся с основной функцией подземных побегов – запасание питательных веществ....
30 06 2025 2:47:35
Урок помогает углубить и обобщить знания учащихся о многообразии птиц. развивать интерес и познавательную активность учащихся, воспитывать чувство любви к природе, бережного отношения к ней....
29 06 2025 17:11:55
Обобщающий урок по теме: "Кожа. Органы выделения" направлен на продолжение формирования общих умений коммуникаций у обучающихся.
На уроке применяются такие виды деятельности, как работа в группе, индивидуальная работа с текстом, проведение индивидуальной исследовательской работы, выступление перед аудиторией, учебная эстафета и индивидуальная работа с тестом....
28 06 2025 18:43:59
Первый из трёх уроков, отведенных на изучение голосеменных растений. Урок наглядно демонстрирует возможности УМК «Сферы» для реализации деятельностного подхода в обучении, применения ИКТ....
27 06 2025 8:16:10
Задачи урока: организовать усвоение понятий: «размножение», «бесполое размножение», «пoлoвoе размножение», «гаметы», «зигота», «зародыш», «гермафродит»; провести сравнение (найти сходство и различие) живых и неживых организмов; создать условия для формирования понятия «размножение» как общего свойства живых организмов....
26 06 2025 14:28:55
Результаты эволюции проявляются в трех следствиях: органической целесообразности, постепенном усовершенствовании организмов, многообразии видов....
25 06 2025 7:13:31
Давайте поиграем на уроках биологии в файндворды. С их помощью можно не только закрепить полученные знания, проверить «терминологическую зоркость», но и расширить кругозор учащихся. Данная статья включает в себя несколько созданных и опробованных автором заданий в стиле «файндворд», а также советы по их использованию.
...
24 06 2025 3:59:22
Научные исследования и школьная пpaктика показывают, что интеграция содержания учебного материала возможна между разными, порой несопоставимыми на первый взгляд предметами, например биологией и МХК. Но при этом использование различных творческих приёмов - рисования, лепки, музыки, фотографии, кинофильмов, книг, актёрского мастерства – является одним из методов психофизиологического воздействия - арттерапии.
...
23 06 2025 9:19:41
Решение задачи усиления пpaктической направленности биологического образования может осуществляться за счет целенаправленной, системной организации учебно-исследовательской работы учащихся, обеспечивающих формирование и развитие исследовательских умений и навыков учащихся. В статье приводится опыт организации исследовательской работы на уроках биологии и во внеурочное время....
22 06 2025 5:29:10
Цель урока: формировать у учащихся представления о здоровом образе жизни; разъяснить, как влияет на организм человека никотин и алкоголь; сформировать отрицательное отношение к табаку и алкоголю; воспитывать бережное отношение к здоровью как к главной ценности....
21 06 2025 10:59:17
Цели урока: обобщить знания учащихся о строении и функциях органов пищеварительной системы, познакомить их с различными системами питания, заинтересовать учащихся проблемами рационального питания, осуществить взаимосвязь науки и народного творчества через знакомство учеников с пословицами и поговорками о питании....
20 06 2025 16:45:53
На уроке учащиеся изучают особенности строения и жизнедеятельности иглокожих, их значение в природе и жизни человека. Изучают особенности каждого класса, устанавливают хаpaктерные черты типа. Урок способствует воспитанию бережного отношения к природе, формированию научного мировоззрения. В необычной форме «Магического лабиринта» помогает проконтролировать усвоение учащимися предыдущего материала. Урок разработан в соответствии с программой по биологии для 7-х классов....
19 06 2025 21:46:14
По своей структуре – это обобщающий, проблемно-развивающий урок. Проводится в нетрадиционной форме – предоставление отчета о проделанной работе в ходе экспедиции. Урок построен на материале ранее изученном и вся работа организуется с опорой на уже полученные знания. Содержание урока активизирует внимание, способствует выдвижению проблем и нахождению путей доказательств и формулировке выводов....
18 06 2025 14:24:18
В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроках биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют лучше понять процессы, происходящие в клетке. Оптимальное сочетание различных форм и методов позволяет лучше усвоить сложный материал.
...
17 06 2025 3:59:51
Предлагается четыре варианта задач по генетике. В каждом варианте три задачи по моногибридному скрещиванию, дигибридному скрещиванию и скрещиванию, сцепленному с полом.
...
16 06 2025 14:41:20
Цель урока: определить понятие «жизнь»; познакомиться с различными теориями происхождения жизни....
15 06 2025 9:25:10
В ходе урока проверяются знания учащихся о строении трубчатых костей, устанавливается связь макро- и микроскопического строения; изучаются отделы скелета человека; выявляются различия строения скелета обезьяны и человека, связанные с прямохождением; раскрывается взаимосвязь строения и функций осевого скелета.
...
14 06 2025 19:46:12
Данный урок является повторительно-обобщающим и может быть полезен учителям, работающим по УМК линии Н.И. Сонина. На уроке применяются различные игры, позволяющие включить в учебную деятельность всех обучающихся и проверить уровень знаний по ранее изученным темам. Широко используются литературные произведения, которые рассматриваются с биологической точки зрения....
13 06 2025 21:28:22
На уроке биологии по теме "Генетика и человек" обобщются знания о материальных основах наследственности и изменчивости, отpaбатывается терминология, дети учатся работать в группах.
...
12 06 2025 4:43:29
Данный урок биологии является обобщающим при изучении органов и систем органов животных. До того момента, когда учащиеся начнут изучать все системы органов более подробно, они должны себе чётко представлять, что является органом и системой. На этом уроке ребята не только вспоминают название систем органов, но и называют органы, представляющие каждую систему у разных групп организмов....
11 06 2025 1:37:19
Учащиеся в процессе урока выявляют вредное влияние на формирующийся организм никотина, алкоголя и других мутагенных факторов. Развивают информационно-коммуникативную компетентность. Воспитывают ценностное отношение к собственному здоровью.
...
10 06 2025 20:26:23
Цели урока: образовательная – познакомить с особенностями строения и функциями клеточных структур эукариотических клеток, определить роль каждого органоида в жизни клетки, сформировать представление о клетке, как о целостной самовоспроизводящейся живой системе, научиться распознавать органоиды по внешнему виду; развивающая – развить у учащихся интерес к биологической науке, предметное мышление, умение анализировать и сопоставлять факты, выделять главное в тексте, логическое мышление, различные виды памяти; воспитательная – формирование у учащихся бережного отношения ко всему живому на нашей планете, представления об уникальности каждого организма....
09 06 2025 8:16:52
Средство модульного обучения – модуль – это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Это инструкция по достижению цели учебно-познавательной деятельности, индивидуальная программа, содержащая целевой план действий, банк информации, указания по осуществлению самоконтроля, самооценки, самоанализа....
08 06 2025 10:15:24
Урок по биологии в 9-м классе по теме «Влияние психоактивных веществ на развитие организма». Основная цель урока – формирование представления о влиянии психоактивных веществ, осознание ответственности за своё здоровье и здоровье будущих поколений....
07 06 2025 6:28:41
На уроке поднимаются вопросы о человеческих расах, говорится о том, что каждая раса имеет свою определенную красоту. Рассматриваются вопросы, связанные со здоровьем человека, ведь красивый человек – это прежде всего здоровый человек. Во время урока учащиеся работают в группах, решают сканворд, отвечают на вопросы викторины, представляют свои сообщения.
...
06 06 2025 7:14:37
Участники ролевой игры – органы или другие составные части организма человека: головной мозг, вирус, диафрагма, печень, почки, антитело, лимфоцит, мышцы: бицепс и трицепс, сердце, легкие, витамин. Каждый персонаж имеет свое имя, историю, цели. Успех каждого игрока зависит от того, насколько полно он сумеет выполнить цели за время, отведенное на игру....
05 06 2025 21:34:33
В предложенной разработке урока демонстрируется возможность использования технологии развития критического мышления на уроках биологии. Показан способ организации работы с натуральными объектами в контексте трёхфазной структуры построения урока по данной технологии. Приведены примеры некоторых приёмов технологии, обеспечивающих организацию продуктивной деятельности детей по формированию навыков работы с информационным текстом....
04 06 2025 14:20:22

Представлен урок изучения нового материала с ИКТ, активизирует познавательную деятельность. Учащиеся выполняют задания, развивающие интеллектуальные способности, совершенствуют умения самостоятельно добывать знания и анализировать их. Цель урока: познакомить с понятием "корневое питание"; сформировать понятие о корневом питании, удобрениях, восходящем токе....
03 06 2025 23:59:23
Цели урока: развить знания учащихся о внутренней среде организма, охаpaктеризовать состав внутренней среды, показать ее роль в организме, значение ее постоянства....
02 06 2025 22:15:59
На уроке учащиеся получают представление об атмосфере как оболочке Земли; узнают о составе воздуха и содержание понятия "погода"; узнают как образуются облака и ветер....
01 06 2025 12:10:42
Играм принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В их процессе формируются такие положительные качества, как интерес и готовность к учению, развиваются познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребенка к будущему. В ней имеет значение не только конечный результат, но и сам процесс участия детей в познании окружающего мира....
31 05 2025 16:48:37
Муравьи принадлежат к общественным насекомым. Они живут в муравейниках, представляющих собой куполообразные гнезда. В одном крупном муравейнике обитает несколько миллионов муравьев....
30 05 2025 12:24:18
Активизация познавательной деятельности – целенаправленная педагогическая деятельность учителя по повышению уровня учебной активности школьников. Урок-исследование – это урок, который максимально повышает уровень познавательной активности школьников, побуждает их к старательному учению. Все учащиеся класса на уроке работают интенсивно, с интересом и желанием....
29 05 2025 14:22:12
Современный урок должен быть не уроком запоминания, а уроком мышления, развития интеллекта, для того чтобы осилить весь поток информации; а все операции мышления (дедукция, абстpaкция, рефлексия, систематизация, обобщение и т.д.) объединяет интегративное мышление. Постановка перед учащимися межпредметных, интегрированных задач в значительной степени активизирует познавательную деятельность, так как это требует активной умственной деятельности, напряжения памяти, мышления, самостоятельной оценки событий и фактов, воображения и речи, а также эмоционально-волевых качеств.
Данный интегрированный урок "Работа с текстом научного стиля "Генетика пола" позволяет прийти к следующим выводам: интеграция неизбежна и отвечает специфике педагогической науки и пpaктики; наиболее продуктивной является интеграция, в основе которой лежит научное мировоззрение.
...
28 05 2025 11:40:49
Первый из трёх уроков, отведенных на изучение голосеменных растений. Урок наглядно демонстрирует возможности УМК «Сферы» для реализации деятельностного подхода в обучении, применения ИКТ....
27 05 2025 5:57:49

Подготовка к семинарам значительно активизирует познавательную деятельность учащихся, вовлекает их в самостоятельные поиски дополнительной научной информации для решения проблемных учебно-познавательных задач и выполнения тематических заданий. Представленный урок-семинар позволяет рассмотреть одну из самых интересных и таинственных тем биологической науки – «Генетика человека»....
26 05 2025 13:32:50
Цели урока: выделить признаки грибов как представителей самостоятельного царства; показать их сходство и отличие от растений и животных; изучить особенности строения, питания и размножения грибов; показать многообразие грибов в природе; определить роль грибов в природе и жизни человека....
25 05 2025 21:29:13
Урок закрепления и обобщения знаний, полученных на предыдущих уроках, лучше всего провести в виде игры. В этом случае учащиеся в лёгкой, непринужденной форме повторяют, систематизируют и обобщают материал, изученный ими раньше.
...
24 05 2025 0:37:55
Человек следил за природой с древних времен. Идея применения знаний о живой природе для решения инженерных задач принадлежит Леонардо да Винчи. Ознакомимся с некоторыми открытиями, взятыми из природы. Этими изобретениями человечество пользуется уже давно....
23 05 2025 5:32:33
Цели урока: конкретизировать понятие "анализатор" на примере зрительного, слухового, обонятельного, тактильного, вкусового, вестибулярного и двигательного анализаторов; продолжать развивать умение самостоятельно работать с учебником, компьютерной программой "Репетитор 1С: Биология", рисунками в рабочей тетради к учебнику "Биология. Человек" автор Н.И.Сонин, и использовать их данные для составления схем, таблиц и ответов на вопросы....
22 05 2025 21:10:30
Проведение устных журналов, где учащимся приходится самим готовить материал, презентации к нему, составлять и решать задачи, отстаивать свою точку зрения – это один из возможных вариантов активизации деятельности учащихся. Данный журнал может быть использован на уроках географии, биологии, истории или как звено в цепочке внеурочных мероприятиях, посвященных истории развития знаний о селекции растений и великих селекционерах....
21 05 2025 6:36:20
Использование презентации, мультимедийного проектора, учебного электронного пособия, опopных схем, условных знаков, алгоритмов действия при решении генетических задач, игры на уроке позволяет быстро вовлечь учащихся в работу, оптимально организовать их деятельность, обеспечивая обратную связь.
...
20 05 2025 3:19:17
Цель урока: проследить эволюцию кровеносной системы от кольчатых червей до млекопитающих; выявить усложнения кровеносной системы в процессе эволюции; изучить состав крови и ее функции....
19 05 2025 20:52:22

Цель урока: изучить процесс оплодотворения. Распознавать этапы развития зародыша и плода; изучить сущность биогенетического закона; что такое беременность, роды; какие изменения происходят в организме будущей матери, режим беременной женщины; закрепить знания о строении мужской и женской пoлoвых систем, пoлoвых клеток, роли пoлoвых хромосом в определении пола....
18 05 2025 7:21:56
Урок по теме "Строение и свойства веществ" является вторым в изучаемой теме. Материал урока подобран так, чтобы учащиеся могли активизировать знания о веществе и сформировать новые. Урок несёт большую информационную нагрузку, т.к. происходит формирование первоначальных знаний (о молекулах, расположении молекул в веществах, зависимости свойств веществ от молекулярного строения), которые будут расширяться и углублляться на последующих уроках....
17 05 2025 15:11:48
Сценарий написан как часть внеклассной работы при преподавании курсов природоведения и основ безопасности жизнедеятельности для учащихся 2—4-х классов. Готовят этот спектакль ученики 5—7-го класса в рамках внеклассной работы по природоведению, биологии или ОБЖ. Сценарий несет образовательные и воспитательные функции.
...
16 05 2025 13:56:19
В последние годы незаслуженно забыты животные, которые легко могут содержаться в уголках живой природы при кабинетах биологии. Многие учителя считают, что гораздо проще заменить живой объект материалами, размещенными на видеоносителях. Да, это не требует финансовых затрат и экономит время на подготовку к уроку, но и не может заменить того, что могут дать животные, содержащиеся в школьном кабинете.
...
15 05 2025 2:33:40
Предлагаемый урок разработан с применением методики информационных листов и сопровождается компьютерной презентацией. Нетрадиционная форма урока — с интеграцией в литературу. Применение в ходе урока мультимедийного проектора и цифровых технологий делают его более наглядным, зрелищным, запоминающимся.
...
14 05 2025 4:20:55
В разных условиях среды естественный отбор имеет различный хаpaктер. Выделяют три формы естественного отбора: движущий, стабилизирующий, дизруптивный....
13 05 2025 11:52:25
К наиболее эффективным формам представления материала по биологии следует отнести мультимедийные презентации. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков.
...
12 05 2025 18:38:59
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::