Воздух – смесь газов > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Воздух – смесь газов


    Воздух – смесь газов

Цель: Обобщить знания о составе воздуха, его основных свойств.

Задачи:

Образовательная

  • Расширить, углубить, обобщить основные свойства воздуха и источниках загрязнения атмосферы.
  • Определить затруднения в формировании знаний
  • Выявить причины возможных ошибок, коррекция их.

Развивающие

  • Развить логическое мышление, внимание.
  • Умение анализировать, формулировать выводы.
  • Работать с учебным оборудованием.
  • Устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные

  • Планировать и согласовывать согласовывать совместную деятельность при сотрудничестве в группе.
  • Взаимно контролировать действия друг друга, оказывать поддержку.
  • Устанавливать контакт и снимать эмоциональное напряжение.

В образовательном процессе формируются универсальные учебные действия (УУД).

1. Познавательные

а) общенаучная – самостоятельное выделение познавательной цели, поиск необходимой информации, рефлексия;

б) логические – рассуждения, доказательства, постановка опытов, выдвижение гипотезы.

2.Личностные действия: развитие познавательного интереса, способностей.

3. Коммуникативные действия: умение слышать, слушать и понимать партнера, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. Ответственность за выполненную работу.

Форма решения познавательной задачи.

  • Эвристическая беседа, приемы возвращения назад, предвосхищение на основе суждений, рефлексия, проблемное изложение, работа с рисунком, моделирование, самоанализ, использование личного опыта, наблюдений, постановка опытов, выдвижение гипотезы.
  • Понятия: вещество, молекула, сжимаемость, упругость, давление, фотосинтез, смесь газов, кислород, азот, водород, вода, углекислый газ, озон, плотность, разреженность, атмосферное давление, элемент, химический знак, простое и сложное вещество.

Личная значимость изучаемого. “Почему, говоря о чем-то важном, мы вспоминаем поговорку “Это нужно нам, как воздух”?

Методы обучения. Частично-поисковый, проблемный, исследовательский, пpaктический.

Планируемый результат. Учащиеся углубляют знания о составе воздуха, закрепляют навыки проведения опыта; осознают значение воздуха и кислорода для человека и природы; выявляют затруднения в своих знаниях и причины затруднения, правила экологической безопасности.

Оборудование. Планшетники с названием оболочек Земли, диаграмма о составе воздуха, магниты, весы, разновесы, воздушное ружьё, стакан, лист бумаги, чаша с водой, резиновый мяч, воздушный шарик, книга, линейка, карточки с заданиями и самоконтроля.

Высказывания.

  • Критерием истины является опыт. (Т.Компанелла)
  • Знать – это ещё не вес, знания нужно уметь использовать. (Гёте)
  • Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, размышляйте, и хотя криво – да сами. (Г.Мессинг)

План

  1. Постановка учебной проблемы
  2. Информация о игре “Альпинист”
  3. Определение объекта исследования
  4. Выдвижение гипотезы
  5. Задание на подтверждение гипотезы
  6. Анализ диаграммы
  7. Работа по карточке самоконтроля
  8. Физминутка
  9. Постановка проблемного вопроса
  10. Значение кислорода
  11. Самостоятельная работа
  12. Рефлексия
  13. Оценивание работы учащихся
  14. Домашнее задание.

Постановка учебной проблемы. Определение темы.

Через нос проходит в гpyдь
И обратный держит путь,
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не сможем.

Вопрос. Как вы думаете, о чём идет речь в этой загадке?

Рассмотрите цветную иллюстрацию, назовите оболочки Земли. Уберите лишнее из перечисленных оболочек, не относящееся к теме урока.

Вывод. Объектом исследования является воздух атмосферы.

Вопрос. Тема урока определена? Назовите каковы задачи внешней деятельности на уроке.

  1. Повторить знания о составе воздуха.
  2. Совершенствовать навыки в проведении опытов.
  3. Доказать гипотезу “Воздух – смесь газов”.
  4. Определить затруднения.
  5. Выявить причину затруднения.
  6. Комaндой покорить вершину (Работа комaнды оценивается количеством флажков, уровнями высоты).

Вопрос. Выдвините гипотезу, предположение, требующее доказательства: Гипотеза-воздух-смесь газов.

  1. Задание на рассуждение. Работа в группе. Карточка красного цвета. Обсудите в группе.
  2. Записатьл химические элементы, входящие в состав воздуха.
  3. Указать химическими знаками элементы.
  4. Распределить на группы сложные и простые вещества.
  5. Смоделировать молекулы веществ, входящих в состав воздуха.
  6. На карточке изобразить диаграмму.
  7. Поставить % содержание основных газов воздуха.
  8. Сравнить диаграмму, выполненную самими, с диаграммой на диске.
  9. Сделайте вывод “Что из себя представляет воздух?”

Информация о игре “Альпинист”. Покорение вершины.

Работа по карточке самоконтроля для оценки своих знаний.

Самоконтроль Хорошо знаю Затрудняюсь
Состав воздуха    
% содержание газов    
Свойства воздуха    
Прав ли был Троль    
Значение воздуха    

Физминутка. Точечный массаж повышает иммунитет, сопротивляемость к инфекциям, профилактика гриппа.

А теперь внимание,
Приложим старание.
Точечный массаж для нас
Очень важен каждый раз,
С бугорка его начнём
До шести счёт доведём,
Где же ямочка у нас? Вот она...
Все внимательно смотрите
И опять со мной начните.
Мышцы шейные здесь рядом,
Дружно начинать всем надо...
Стоп, мальчишки и девчушки,
Все нашли скорее ушки...
Ну, а носик без сомненья
Все найдут без промедленья...
Пальчики наместе,
Начали все вместе...
А теперь найди, дружок,
Свой седьмой позвонок...
И про ручки не забудем,
Массажировать где будем? ...
Мы все вместе постарались,
Чтоб болезни нас боялись.
Не пришлось чтоб нам стонать,
Хныкать, кашлять и чихать!

Проблемный вопрос. “Почему, говоря о чем-то важном, мы вспоминаем поговорку “Это нужно нам, как воздух”?

Задание для рассуждения.

Прочтите отрывок из книги.

Вопрос. Почему замёрз упрямый тролль? О каком свойстве воздуха он забыл? Назовите свойства воздуха. Отметьте в карточке самоконтроля свойства воздуха, которые вы хорошо знаете или затрудняетесь. Как вы понимаете выражения “Примером истины является опыт”, “Знать – это ещё не все, знания нужно использовать”.

Задания пpaктического хаpaктера. Карточка гoлyбого цвета. Работа в группе.

  1. Прочтите
  2. Обсудите в комaнде это всойство воздуха
  3. Используйте источник – учебник
  4. Ответьте на вопрос: Где и как человек применяет это свойство?
  5. От обрать оборудование для опыта
  6. Провести опыт, доказывающий это свойство.

Алгоритм. Для установления причинно-следственных связей; создания необходимых условий для проведения опыта, включают действия:

  1. Осознать цель. Что нужно доказать.
  2. Что брал? Подготовить всё оборудование.
  3. Что делал? Последовательно выполнить все действия.
  4. Что получил? Объяснить результат.
  5. Сделать вывод о свойстве воздуха.

Проблемная ситуация. Опыт Д. Присли.

А история простая:
Джозеф Присли как-то раз
Окись ртути нагревая,
Обнаружил странный газ.
Газ без цвета, без названья,
Ярче в нем горит свеча.
Новый газ из колбы вышел,
Никому он не знаком.
Этим газом дышат мыши
Под стеклянным колпаком,
Человек им тоже дышит.

Вопрос. О каком газе идёт речь? Почему активны мыши?

  1. Сколько % в составе воздуха занимает этот газ?
  2. Почему содержание кислорода пpaктически не меняется?
  3. Что является основным источником кислорода на Земле?
  4. Почему человеку легче дышать в лесу или на море, чем в городе?
  5. Какие меры по охране вы бы могли предложить?
  6. Назовите источники загрязнения воздуха в вашем городе.
  7. Какие правила вы будете соблюдать в электропоездах?

Карточка самоконтроля. Отметьте ваши знания о значении воздуха.

Конкурс рисунков о роли кислорода в природе и жизни человека.

Оценка работы комaнды: по количеству флажков комaнда поднимается для покорения вершины на определённый уровень (база лагеря).

Перспектива. При проведении пpaктической работы “Определение местоныхождения гор со снежными вершинами”. Продолжается восхождение комaнд “альпинистов”.

Самостоятельная работа на закрепление.

Задание. В рабочей тетради на стр. 116-117

  • Задание А – выбрать один правильный ответ
  • Задание В – выбрать три правильных ответа

Подведение итога урока

По карточке самоконтроля оцените свои знания. Подсчитайте количество “хорошо знаю”, “затрудняюсь”.

Рефлексия учебной деятельности.

1.Чем занимались на уроке?

А) Пополняли знания

Б) Закрепляли знания

В) Исправляли ошибки

2. Что вам помогло?

А) Совместная работа в группе, поддержка товарищества.

Б) Опыты

В) Поддержка учителя

3. Смайликами выразите эмоциональный настрой самого себя, товарищей.

Оценивание работы учащихся

Благодарность за подготовку рисунков, таблицы-схемы “Воздух – смесь газов”, подготовку и проведение опытов.

Хороший настрой класса, сотрудничество учащихся друг с другом, учителем.

Домашнее задание. Высказать мнение, почему на территории Земного шара имеются горы со снежными вершинами.

Литература.

  1. Учебник В.М. Пакулова, Н.В. Иванова “Природоведение. Природа, живая и неживая” . Дрофа, 2008
  2. Рабочая тетрадь В.М. Пакулова, Н.В. Иванова “Природоведение. Природа, живая и неживая” . Дрофа, 2008
  3. Мультимедийное пособие/Виртуальный кабинет природоведения в школе и дома. Дрофа, 2008
  4. Методическое пособие В.М. Пакулова, Н.В. Иванова Дрофа, 2008



Комментарии:

Контрольно-обобщающий урок-путешествие "По следам нашего организма"


    Контрольно-обобщающий урок-путешествие "По следам нашего организма"

      Урок помогает обобщить, систематизировать и расширить знания по главам "Происхождение человека" и "Строение организма"....

26 04 2024 11:14:30

Интегрированный урок "Гормоны: добро и зло" (биология + литература)

Закрепление и расширение знаний о значении эндокринной системы, особенностях функционирования желез внутренней секреции. Научиться определять болезни, связанные с гипо- или гиперфункцией желез внутренней секреции на примере литературных героев....

25 04 2024 19:52:10

Земноводные или амфибии: строение, размножение, происхождение

Земноводные или амфибии: строение, размножение, происхождение Современная фауна земноводных, или амфибий, немногочисленна — менее 2 тыс. видов. В течение всей жизни земноводные обязательно связаны с водной средой, так как их яйца лишены оболочек, пpeдoxpaняющих от иссушающего действия воздуха....

24 04 2024 0:24:43

Урок по общей биологии в 11-м классе "Естественный отбор"


    Урок по общей биологии в 11-м классе "Естественный отбор"

      На данном уроке моделирование служит средством открытия новых закономерностей, являясь при этом источником информации. По полученным в процессе моделирования результатам учащиеся строят графики колебания численности «хищников» и «жертв» в четырех поколениях. Для ускорения этого этапа работы применяется программа, созданная на языке программирования Delphi (автор Сыромолотова Д.В.)....

23 04 2024 3:44:29

Правила безопасного поведения при нeблагоприятной экологической обстановке. 8-й класс


    Правила безопасного поведения при нeблагоприятной экологической обстановке. 8-й класс

      Урок адресован учителям биологии, географии, ОБЖ, может быть использован как внеклассное мероприятие. Использованы элементы современных образовательных технологий: технологии проблемного обучения, здоровьесберегающие, информационные, игровые технологии, развитие критического мышления....

22 04 2024 22:37:13

Урок биологии с использованием компьютерной презентации по теме "Гликолиз" (11-й класс)


    Урок биологии с использованием компьютерной презентации по теме "Гликолиз" (11-й класс)

      Изучение данной темы в разделе биологии «Обмен веществ и энергии» представляет определенную сложность для учащихся. Рассмотрение гликолиза в цепи процессов метаболизма клетки помогает учащимся лучше понять сущность и значимость этого процесса в энергетическом обмене организма в целом. Наглядность слайдов компьютерной презентации значительно повышает эффективность работы преподавателя....

21 04 2024 15:10:50

Урок по биологии с использованием мультимедийной презентации


    Урок по биологии с использованием мультимедийной презентации

      Урок разработан для учащихся 5-го класса, насыщен новыми терминами, большим объемом нового материала, но использование современной информационной технологии и игровых элементов позволяют сделать урок интересным и легким в восприятии материала. ...

20 04 2024 14:37:58

Экскурсии по памятнику природы "Рачейский бор"


    Экскурсии по памятнику природы "Рачейский бор"

      Одной из организационных форм обучения, которые позволяют изучать объекты, явления, закономерности непосредственно в природе, являются экскурсии. Во время экскурсии важно сосредоточить внимание учащихся на объекте, затем детально понаблюдать и проанализировать объект, создать образное представление о нём, раскрыть взаимосвязи, существующие в биотопе. ...

19 04 2024 13:59:52

Незатейливая жизнь насекомых


    Незатейливая жизнь насекомых

      В ходе урока задания представлены в виде конкурсов в игровой форме, что позволяет развивать творческое мышление, логику, интеллектуальный потенциал, интерес к предмету....

18 04 2024 6:24:24

Использование информационных технологий на уроках биологии.


    Использование информационных технологий на уроках биологии.

      Цели данного урока: введение в тему «Опopно-двигательная система человека», формирование здорового образа жизни. Урок предназначен для учащихся 8-го класса при изучении темы «Опopно-двигательная система человека». К уроку разработана «рабочая тетрадь» для учеников, которая позволяет в течение урока выполнять различные задания, что значительно экономит время. На протяжении всего урока используются слайды. Урок рассчитан на 45 минут. Данная разработка может быть использована также классными руководителями как час общения в среднем и старшем звене. Можно заранее дать ребятам вопросы, над которыми они должны дома подумать....

17 04 2024 10:47:18

Интегрированный урок (биология + физкультура) "Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы"

Цель урока – ознакомление обучающихся с физическими упражнениями, влияющими на развитие и укрепление сердечно-сосудистой системы. А также популяризация физкультуры, зарядки, закаливания для сохранения и укрепления здоровья....

16 04 2024 9:48:22

Урок биологии по теме "Вегетативное размножение покрытосеменных растений". 6-й класс

Цель урока: расширить знания о размножении растений и изучить способы вегетативного размножения; выяснить, как усвоили особенности размножения голосеменных растений; сформировать представление о способах вегетативного размножения и его значении в природе и сельском хозяйстве, пpaктические навыки размножения растений вегетативным способом....

15 04 2024 2:40:58

Разработка урока по биологии "Обобщение знаний о строении дыхательной системы человека, о вреде курения"


    Разработка урока по биологии "Обобщение знаний о строении дыхательной системы человека, о вреде курения"

      Завершающий урок "Обобщение знаний о строении дыхательной системы человека, о вреде курения". На уроке разбираются кратковременные и долговременные воздействия курения на организм человека, предлагается анализ социологического опроса «Выявление основных хаpaктеристик курильщика», разбираются особо актуальные вопросы, связанные с влиянием курения на организм человека....

14 04 2024 8:43:11

Разработка урока по биологии с применением технологии развития критического мышления по теме: "Агротехника посева семян"


    Разработка урока по биологии с применением технологии развития критического мышления по теме: "Агротехника посева семян"

      В предложенной разработке урока демонстрируется возможность использования технологии развития критического мышления на уроках биологии. Показан способ организации работы с натуральными объектами в контексте трёхфазной структуры построения урока по данной технологии. Приведены примеры некоторых приёмов технологии, обеспечивающих организацию продуктивной деятельности детей по формированию навыков работы с информационным текстом....

13 04 2024 19:51:42

Урок по природоведению в 5-м классе по теме "Вулканы" (информационные технологии)


    Урок по природоведению в 5-м классе по теме "Вулканы" (информационные технологии)

      Сочетание на уроке нескольких методов использования ИКТ, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, доступно и интересно воспроизводить новый материал, а также самим включаться в проведение урока. На уроке прослеживается межпредметная связь, позволяющая детям логически мыслить, извлекать нужную информацию из различных источников знаний, обучать приемам работы с картой, воспитывать эстетическое восприятие явлений природы...

12 04 2024 8:11:22

Использование различных форм обучения в преподавании биологии для развития творческих способностей учащихся


    Использование различных форм обучения в преподавании биологии для развития творческих способностей учащихся

      В статье рассмотриваются некоторые формы обучения биологии, способствующие развитию творческих способностей учащихся. Рациональное сочетание различных приемов и средств обучения помогает нам организовать так работу детей, чтобы интерес, как к предмету, так и ко всему живому на планете не пропадал на протяжении всех лет обучения. А это приводит к осознанному глубокому усвоению знаний и развитию мышления обучающихся....

11 04 2024 18:34:24

Microsoft Access как средство развития умений самоорганизации учебной деятельности


    Microsoft Access как средство развития умений самоорганизации учебной деятельности

      Приобретение студентами знаний и умений по проектированию структуры баз данных, построению пустых таблиц, созданию связи между ними, вводу данных способствует формированию общеучебной компетенции студентов, развитию умений самоорганизации учебной деятельности при выполнении заданий на свертывание учебной информации, обобщение и установление причинно-следственных связей с использованием современных средств обучения. ...

10 04 2024 17:18:49

Открытый урок по биологии с использованием ИКТ "История и методы изучения клетки. Клеточная теория" (9-й класс)

Урок в 9-м классе знакомит учащихся с историей открытия и изучения клетки, основными положениями клеточной теории и методами изучения клетки....

09 04 2024 23:12:57

Царство бактерии

Урок знакомит учащихся с представителями царства бактерии, строением, жизнедеятельностью и распространением на Земле. Формирует умение делать выводы на основании полученной информации, навыков исследовательской деятельности. ИКТ повышают познавательный интерес к предмету....

08 04 2024 5:49:23

Урок "Человек в ответе за природу" (5–7-е классы)


    Урок "Человек в ответе за природу" (5–7-е классы)

      Урок по теме "Человек в ответе за природу" учит бережно относиться к окружающему миру....

07 04 2024 12:49:23

Организация внеурочной деятельности учащихся по биологии


    Организация внеурочной деятельности учащихся по биологии

      Одним из методов обучения, который используется для успешной реализации задач объединения дополнительного образования, является метод проектов. Он помогает органично интегрировать знания учащихся из различных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на пpaктике. Проектный метод способствует повышению мотивации, развитию творческой активности и самостоятельности, навыков исследовательской работы и вместе с тем повышает качество образования....

06 04 2024 11:36:27

История, которую рассказал Старичок-Лесовичок


    История, которую рассказал Старичок-Лесовичок

      Методическая разработка является уроком-игрой, на котором решается проблемный вопрос о грибе, который не похож на другие. Приводится вариант игрового материала о грибах из дополнительной литературы. Все сообщения детей о грибах сопровождаются показом рисунков на компьютере....

05 04 2024 11:24:27

Совместная проектно-исследовательская деятельность педагога и учащихся "Зимний сад в школе"


    Совместная проектно-исследовательская деятельность педагога и учащихся "Зимний сад в школе"

      Проект предназначен для учащихся 6, 8 и 10-х классов школы, учителей биологии, экологии, географии, химии, классных руководителей 1–11-х классов. Посвящен созданию зеленого уголка в школе, действующего весь учебный год в качестве учебно-методического кабинета. На его базе будет проводиться проектно-исследовательская работа учеников, экскурсии, выращивание растений для школы и населения поселка....

04 04 2024 17:17:21

Обобщающе-интегрированный урок по теме "Тип Члeнистоногие.Неизвестное об известном"


    Обобщающе-интегрированный урок по теме "Тип Члeнистоногие.Неизвестное об известном"

      Обобщающе-интегрированный урок по биологии для учащихся 7-го класса на тему «Тип Члeнистоногие. Неизвестное об известном» обобщает, систематизирует и закрепляет изученный материал по теме Члeнистоногие, проверяет полноту, гибкость и осознанность усвоения учащимися новых знаний и умений реализовывать вновь приобретенные знания, выявление пробелов в ЗУН для последующей коррекции....

03 04 2024 12:47:19

Газообмен в легких и тканях. Перенос кислорода и углекислого газа

Газообмен в легких и тканях. Перенос кислорода и углекислого газа Скорость диффузии углекислого газа из крови в 25 раз выше, чем кислорода, поэтому за счет разности 7 мм рт. ст. углекислый газ успевает выделиться из крови....

02 04 2024 14:34:28

Обобщающий урок по теме "Эволюция". 9-й класс


    Обобщающий урок по теме "Эволюция". 9-й класс

      На уроке ребята повторяют и закрепляют понятия и термины, научные открытия, основные вопросы изученного раздела биологии. При выполнении устных заданий учащиеся исправляют и дополняют ответы одноклассников. ...

01 04 2024 13:32:23

Селекция микроорганизмов. Методы и значение селекции в биологии

Селекция микроорганизмов. Методы и значение селекции в биологии Основная задача селекционеров выводить новые штаммы, с точно установленными хаpaктеристиками и способствовать их внедрению в производство....

31 03 2024 14:57:21

Задачи по теме "Закономерности исследования. Моногибридное скрещивание. Дигибридное скрещивание. Наследование, сцепленное с полом"


    Задачи по теме "Закономерности исследования. Моногибридное скрещивание. Дигибридное скрещивание. Наследование, сцепленное с полом"

      Предлагается четыре варианта задач по генетике. В каждом варианте три задачи по моногибридному скрещиванию, дигибридному скрещиванию и скрещиванию, сцепленному с полом. ...

30 03 2024 6:58:57

Урок биологии в 8-м классе по теме "Строение и функции зрительного анализатора"


    Урок биологии в 8-м классе по теме "Строение и функции зрительного анализатора"

      На представленном уроке используются примеры из художественной литературы, живописи, музыки. Фиксация внимание на ярком, необычном развивает способность запоминать, а образное восприятие явлений и процессов облегчает обучение....

29 03 2024 22:47:15

Урок биологии на тему «Происхождение птиц». 7-й класс


    Урок биологии на тему «Происхождение птиц». 7-й класс

      Урок биологии формирует у учащихся общеучебные умения и навыки экологическое сознание, умение сравнивать, находить и показывать сходство в организации птиц и пресмыкающихся. Учащиеся обсуждают гипотезы о происхождение птиц от древних пресмыкающихся. Цель урока: сформировать умения работы с цифровым микроскопом и создать слайды в пpaктической работе....

28 03 2024 11:49:36

Медиа-лекция "Индивидуальное развитие организма"

Урок-лекция проводится для учащихся 1-го курса НПО, рекомендован для базового курса общей биологии при изучении раздела «Организм». Форма урока: медиа-лекция, развивает критическое мышление по схеме «вызов – осмысление – размышление»....

27 03 2024 22:57:52

Открытый урок по биологии на тему "Пoлoвoе размножение животных», 6-й класс, учебник Н.И. Сонина «Биология. Живой организм»


    Открытый урок по биологии на тему "Пoлoвoе размножение животных», 6-й класс, учебник Н.И. Сонина «Биология. Живой организм»

      Разработка урока, цели которого — сформировать понятия о формах пoлoвoго размножения, участии пoлoвых желез в пoлoвoм размножении животных; познакомить с процессом оплодотворения и его видами....

26 03 2024 7:18:32

Занятие первого уровня элективного курса "CADISPA, или Компромисс между экологией и техническим прогрессом". "Настольные игры по экологии и экономическому развитию"


    Занятие первого уровня элективного курса "CADISPA, или Компромисс между экологией и техническим прогрессом". "Настольные игры по экологии и экономическому развитию"

      Эта настольная игра показывает противоречия между охранной природы и экономическим развитием и помогает обсудить проблемы влияния экономического развития на окружающую среду. Победа здесь имеет центральное значение, когда один из игроков не оставляет шансов на спасение своему противнику, вторгнувшись на его территорию. ...

25 03 2024 22:36:51

Урок-путешествие "Давай пройдемся медленно по лугу"


    Урок-путешествие "Давай пройдемся медленно по лугу"

      Уроки изучения нового материала, проведенные в необычной игровой форме, помогают привлечь в работу на уроке максимальное число учащихся. Одним из таких уроков является урок изучения нового материала с необычным названием "Давай пройдемся медленно по лугу ..." (урок-путешествие). В основу положен игровой момент – театрализованное представление, разгадывание кроссворда....

24 03 2024 18:22:17

Разработка урока природоведения в 5-м классе по теме: "Жизнь на Земле" (учебник Плешакова А.А.)

Урок обобщения и систематизации изученного материала по теме "Жизнь на земле". Цель урока: выявление уровня овладения учащимися системой знаний, опытом творческой деятельности....

23 03 2024 14:32:52

Интегрированный урок по биологии, экологии, химии. Тема "Мутационная изменчивость и аспекты здоровья человека"

Урок ориентирован на воспитание здорового образа жизни. Используются современные технологии с применением мультимедийного проектора. В созданной презентации во время урока на экране представляются материалы в виде схем "Хромосомные перестройки", понятия, графики, рисунки, над которыми надо подумать, сделать анализ, сравнение. После каждого пункта плана учащиеся делают вывод, который фиксируется на экране: например, «мутации часто встречаются, рецессивные, устойчивые»....

22 03 2024 22:19:52

Открытый урок по биологии "Симфония звуков"


    Открытый урок по биологии "Симфония звуков"

      Данный урок призван обобщить, повторить и проконтролировать знания учащихся по теме "Слуховой анализатор" и проведен с применением технических средств обучения. Целью урока является закрепление знаний и изучение санитарно-гигиенических правил по профилактике нарушения слуха, на разнообразных примерах. Урок проводится с использованием здоровьесберегающих технологий, что является очень актуальным в настоящее временя. ...

21 03 2024 18:41:16

Интеллектуальная игра в 6-х классах "Дары Старого и Нового Света"


    Интеллектуальная игра в 6-х классах "Дары Старого и Нового Света"

      Интеллектуальная игра проводится среди учащихся 6-х классов в качестве обобщения знаний по разделу классы покрытосеменных растений или в рамках недели естественно-научного цикла. Внеклассная работа с учащимися позволяет формировать мотивацию к обучению и мopaльному удовлетворению от собственных успехов. ...

20 03 2024 5:35:30

Обобщающий урок "Корень". 6-й класс


    Обобщающий урок "Корень". 6-й класс

      Урок проводится как заседание клуба знатоков "Что? Где? Когда?". Для соревнующихся комaнд подобраны вопросы проблемного хаpaктера, а также представлены карточки с индивидуальными заданиями. По итогам урока каждый ребенок получает две оценки: за комaндную работу, а также за выполнение карточки с индивидуальными заданиями....

19 03 2024 20:23:59

Обобщающий урок по теме "Клеточное строение организмов". 5-й класс

Цель урока: обобщить и систематизировать знания о строении растительной клетки и протекающих в ней жизненно важных процессах....

18 03 2024 2:41:58

Внетренняя среда организма. Кровь, ее функции. Клетки крови


    Внетренняя среда организма. Кровь, ее функции. Клетки крови

      Урок с ЭОР, размещенных на сайте единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru. Приводится примерная схема составления технологической карты урока на основе электронно-образовательных ресурсов....

17 03 2024 21:42:45

Моховидные: кукушкин лен, сфагнум. Образование и значение торфа

Моховидные: кукушкин лен, сфагнум. Образование и значение торфа Моховидные не имеют сосудов и корней. Некоторые примитивные представители имеют вегетативное тело в виде дихотомически ветвящегося стелющегося таллома....

16 03 2024 20:37:30

Программа кружка "Ландшафтный дизайн"


    Программа кружка "Ландшафтный дизайн"

      Одной из самых привлекательных профессий для нынешних выпускников школ является профессия «дизайнер», так как ее деятельность направлена на создание комфортной, эстетически оформленной среды обитания человека. Кружок «Ландшафтный дизайн» направлен на изучение основных закономерностей дизайна, технологию создания культурного, эстетически оформленного по правилам ландшафтного дизайна цветника, приусадебного участка....

15 03 2024 23:12:11

Урок "Приспособительные особенности живых организмов к условиям окружающей среды"

На уроке рассматриваются различные приспособительные особенности живых организмов и относительный хаpaктер адаптации, раскрывается механизм и роль приспособления. ...

14 03 2024 15:37:59

Почвенное питание растений Биология

Почвенное питание растений  Биология Питание — процесс поглощения и усвоения из окружающей среды необходимых для жизни веществ. Процесс почвенного питания Процессы поступления в организм растения...

13 03 2024 15:24:38

Конспект повторительно-обобщающего урока "Жизнедеятельность организма. Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организмах", 6-й класс


    Конспект повторительно-обобщающего урока "Жизнедеятельность организма. Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организмах", 6-й класс

      Данный урок является повторительно-обобщающим и может быть полезен учителям, работающим по УМК линии Н.И. Сонина. На уроке применяются различные игры, позволяющие включить в учебную деятельность всех обучающихся и проверить уровень знаний по ранее изученным темам. Широко используются литературные произведения, которые рассматриваются с биологической точки зрения....

12 03 2024 7:42:36

Обобщающий урок по биологии по теме "Покрытосеменные растения"


    Обобщающий урок по биологии по теме "Покрытосеменные растения"

      Урок обобщает и закрепляет знания учащихся по теме «Покрытосеменные растения»....

11 03 2024 7:52:10

Обобщающий урок-игра по теме "Птицы" с использованием национально-регионального компонента (7-й класс)


    Обобщающий урок-игра по теме "Птицы" с использованием национально-регионального компонента (7-й класс)

      Материалы урока можно использовать для проведения предметной недели или как обобщающий урок. ...

10 03 2024 14:30:20

Урок на тему: "Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"


    Урок на тему: "Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"

      Данный урок проводится по УМК под редакцией В.В. Пасечника по биологическому образованию для основной школы. Урок "Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций" является обобщающим по теме "Пищеварение". Урок проводится в форме учебного занятия. На уроке используются дополнительные источники знаний: статьи, книги, рисунки. ...

09 03 2024 22:41:52

Программа элективного курса по биологии "Основы цитологии и генетики"


    Программа элективного курса по биологии "Основы цитологии и генетики"

      Программа предназначена для учителей биологии, преподающих в 10–11-х классах естественнонаучного профиля (химико-биологическая или биолого-географическая специализация), в качестве элективного курса. Необходимость в разработке программы возникла в связи с тем, что существует вполне определенный «разрыв» в усвоении знаний по цитологии и генетике на основе школьной программы и требованиями со стороны программ для поступления в вузы....

08 03 2024 17:31:29

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::