Интегрированный урок (обществознание + биология) по теме "У роковой черты"

Технологическая карта интегрированного урока (обществознание и биология)
Тип урока |
Изучение нового материала |
Информационно- |
|
План урока |
|
Цель урока |
Формирование представлений о воздействии человека на природу, о глобальной экологической угрозе |
Формы и методы |
Методы: проблемное изложение. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая |
Основные понятия |
Экология, экологическое правило |
Планируемые образовательные результаты |
|
Объем освоения и уровень владения компетенциями |
Компоненты
культурно- |
Научатся: определять, что
такое экологическая угроза; хаpaктеризовать
взаимодействие человека и природы. Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации; анализировать объекты; выделять главное; проводить сравнение |
Целостно-смысловая и
учебно-познавательная компетенции Умеют: определять
понятия; вступать в речевое общение;
формулировать собственную точку |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
|||||||
Этапы урока |
Время |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации совзаимодействия |
Универсальные учебные действия |
Промежуточный контроль |
I. Организационный момент | 3 |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Демонстрирует видеоряд с фотографиями позитивного и негативного отношения человека к природе. Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока | Записывают тему и план урока в тетрадь | Фронтальная | Личностные: понимают
значение знаний для человека и принимают его. Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя; логические – поиск существенной информации |
Работа в тетради |
II. Актуализация знаний | 3 |
Беседа по теме “Воздействие человека на природу” | Предлагает учащимся подобрать
однокоренные слов к существительному
“природа”, предлагает объяснить, какой смысл
объединяет все эти слова. (При рода, т.е. при роде
человеческом). Организует диалог с
учащимися – Что вы знаете – Кто слышал такое понятие, как “экологический кризис”? – Что оно означает? |
Отвечают на вопросы | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – дополняющие |
Устные ответы |
III. Изучение нового материала | 20 |
Организация групповой деятельности учащихся | Организует групповую деятельность учащихся. Каждая группа получает текст с одним из примеров воздействия человека на окружающую среду. | Изучают текст, обсуждают, отвечают на вопросы. | 1. Групповая. | 1. Познавательные: общеучебные – поиск и выделение информации на основе иносказательных образов; логические – построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. |
1. Записи в тетради. |
Беседа с учащимися о взаимодействии и взаимозависимости всего живого на Земле. | (Приложение 1). Далее организует работу в группах сменного состава. Организует беседу, подводит к выводу об ответственности человека, общества и государства за состояние окружающей среды. |
В новой группе каждый учащийся
представляет свой материал Отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения |
2. Регулятивные: учитывать
выделенные учителем ориентиры действия;
принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование цели; логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти). |
2. Устные ответы взаимообучение | |||
3. Организация дискуссии | Предлагает сравнить два
высказывания: “Мы не можем ждать милостей от природы; взять их от неё – наша задача” (И. Мичурин) и “Мы не можем ждать милостей от природы после всего, что мы с ней сделали” (В. Коняхин). |
Обсуждают, высказывают свою точку зрения | 3. Фронтальная | 3. Коммуникативные: принимать
другое мнение и позицию; допускать
существование различных точек зрения. Познавательные: общеучебные – формулирование ответов; логические – осуществление |
3. Устные ответы | ||
Организация беседы Знакомство с Конституцией (статьи 9, 42 и 58) |
Организует беседу по вопросам: “Что значит относиться к природе по-человечески?” “Какое нравственное правило должно быть главным в отношениях человека с природой?” “Что должно и может сделать государство для сохранения природы?” |
Формулируют правило экологической
морали – научиться поступать так, чтобы не
навредить окружающей среде, не делать ей зла Изучают Конституцию РФ (приложение 2) |
|||||
IV. Первичное осмысление и закрепление | 7 |
Организует первичное осмысление. | Предлагает учащимся фразы. Если
согласны – похлопали, если нет – потопали. – Человек является биологическим, то есть природным организмом; – Созданная человеком искусственная среда никогда не заменит природы; – Именно в природе человек черпает пищу, воду, тепло, свет, необходимые для выживания; – Природа живая, она развивается. А человек может ее легко уничтожить. |
Выражают свою позицию | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – формулирование ответов; логические – осуществление Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету |
|
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 |
Обобщение полученных на уроке
сведений Зачитывает стихотворение (Приложение 3) |
Демонстрирует видеоролик учащихся
9б класса. Предлагает подумать, что конкретно каждый из учащихся и весь класс может сделать для экологического воспитания в школе. Предлагает группам сформулировать призыв или обращение к людям Земли: “ Природа стоит у роковой черты, потому что….” |
1. Обсуждают, высказываются. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Групповая | Личностные: понимают
значение знаний для человека и принимают его;
развивают способность к самооценке. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Оценивание учащихся за работу на уроке |
VI. Домашнее задание | 2 |
Эссе на тему: “беречь природу, значит беречь человека. Плакат “Берегите природу” | Объясняет домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная |
Познавательный интерес – важнейший мотив учения школьников. Для активизации обучения на уроках биологии используются приемы технологии критического мышления, развивающего обучения, игровых методик. Они способствуют формированию биологических понятий, представлений; создают условия для развития биологических умений учащихся....
15 05 2022 17:35:32
Целью урока является ознакомление учащихся с многообразием низших и высших paкообразных, средой обитания, рассматривается их значение в водных биоценозах. Урок формирует умение обосновывать свой ответ.
...
14 05 2022 13:54:37
Предлагаемый урок-пpaктикум включает в себя элементы экологической экспертизы, формирующей у учащихся умения исследовательской деятельности. Его можно провести в период проведения недели географии, биологии, экологии. Урок формирует компетентности в области разумного природопользования и сохранения окружающей среды....
13 05 2022 17:58:15
На уроке рассматриваются особо охраняемые территории Омской области, в частности Баировский республиканский государственный комплексный заказник. Какие виды животных охраняются на территории Баировского заказника. В основе игровой части урока – материалы связанные с Красной книгой Омской области....
12 05 2022 23:36:41
Расширяются знания учащихся о питании растений, показываются особенности получения растением питательных веществ. Изучается значение фотосинтеза (образование на свету органических веществ из неорганических) и его роль для жизни на Земле.Учащиеся распознают органы растений в таблицах, работают с рисунками учебника....
11 05 2022 19:10:15
В ходе урока учащиеся применяют полученные знания о модификационной изменчивости на пpaктике, проводят мониторинг первоцвета - весеннего горицвета, с использованием различных методик, в полевых условиях. На уроке воспитываются патриотические чувства, активная жизненная позиция, осуществляется природоохранная деятельность, реализуются творческие способности. Учащиеся самостоятельно приобретают знания, работают с научной литературой, мультимедийными источниками информации, различные сведения об адонисе узнают из Интернета, учатся понимать и ценить красоту, богатство природы....
10 05 2022 2:14:59
В статье предлагается выполненная автором работа на основе авторской программы В.В. Пасечника и др.". Используемые презентации могут облегчить работу учителя в реализации данной программы....
09 05 2022 16:58:54
В основе урока лежит реализация принципов развивающего обучения. Урок изучения нового материала построен на основе самостоятельной деятельности учащихся при работе с учебно-тематическими картами. Материал можно использовать при проведении уроков соответствующей темы для учащихся 9-х и 11-х классов.
...
08 05 2022 22:17:19
Содержание материала урока предусматривает: изучение морфологических признаков редких видов растений Ставропольского края, знакомство с их многообразием, выявление причин сокращения численности исчезающих видов растений, конкретизация природоохранных мероприятий флоры края. Кроме того, учебный материал нацелен на воспитание сознательного и уважительного отношения у школьников к родной природе....
07 05 2022 1:58:59
Интегрированный урок биологии и физической культуры соответствует учебной программе и содержит образовательную, развивающую и воспитательную задачи. Особенность урока состоит в одновременном участии двух педагогов-предметников. На уроке используются различные формы деятельности, учащиеся ведут активную, подвижную работу. Урок содержит материал не только из школьной программы, но и дополнительный....
06 05 2022 18:35:53
Будучи составной частью образовательной программы ОУ, дает гарантии в получении учащимися обязательного минимума образования....
05 05 2022 23:23:39
В ходе урока обучающиеся знакомятся с хаpaктерными признаками царства бактерий, особенностями строения и жизнедеятельности....
04 05 2022 13:46:19
Семинар по биологии для 10-го класса. Лекционно-семинарская система, на основе которой строится обучение биологии в средней (полной) школе, позволяет сформировать у обучающихся умения самостоятельно работать с различными источниками информации, моделировать ответ, подбирать аргументы для обоснования теоретических положений.
...
03 05 2022 5:26:12
Аналитическая статья о влиянии информационных технологий на образование вообще и обучение биологии в частности....
02 05 2022 7:49:27
Урок является первым в данной теме. Этот урок включает в себя лабораторную работу. Нестандартная наглядность привлечет обучающихся к изучении темы. Выступление медицинского работника на уроке расширяет кругозор подростков.
...
01 05 2022 23:36:24
Цель урока - проследить эволюцию пресмыкающихся; выяснить, какие отряды, кроме ранее изученных, входят в состав класса; определить основные черты представителей класса. На уроке обобщаются знания по особенностям внешнего строения пресмыкающихся, выясняется, от каких животных произошли древние пресмыкающиеся и какие изменения произошли в их организме....
30 04 2022 10:20:58
Разработка предлагает проведение нестандартного урока в виде смотра конкурса знаний учащихся по ранее изученному разделу «Классификация растений». Урок можно проводить в одном классе, но пройдет он интереснее, если задействовать всю параллель 6-х классов. Разнообразные конкурсы и задания вносят оживление и эмоциональную окраску в учебный процесс и помогают поддерживать интерес к изучению биологии....
29 04 2022 16:27:19
Ежедневно мы слышим предостережения и призывы: "Будущее Земли в опасности!" Необходимо изучить и понять эту сложную систему, которую представляет собой планета Земля. И здесь велика роль биологической науки. Нашу планету часто сравнивают с гигантским космическим кораблём, летящим по просторам Вселенной. А человечество - экипаж этого корабля. Красивое сравнение. В чём-то даже мудрое. Но все мы должны осознать, что у нашего корабля Земля нет аварийного выхода!...
28 04 2022 16:12:28
Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных.
...
27 04 2022 3:58:56
Цель мероприятия - систематизировать и обобщить знания обучающихся по темам: "Опopно-двигательная система", "Пищеварение", "Кровь и кровообращение", "Дыхание", "Обмен веществ". Игра проводится в упрощенной форме телевизионной передачи «Своя игра»....
26 04 2022 5:34:23
На уроке ученики работают в группах, выполняют задания, которые направлены на формирование знаний о многообразии и значении земноводных....
25 04 2022 4:40:33
Урок по природоведению в 5-м классе предназначен для первичного ознакомления с основами систематики живых организмов. Учащимся закладывается база для дальнейшего изучения царств живой природы и их классификации. Урок содержит фактический материал, задания на развитие мыслительных процессов у учащихся среднего звена школы, а также красочную мультимедийную презентацию, которая активизирует внимание учащихся на изучаемом материале....
24 04 2022 12:54:16
В статье рассказывается о том, как учителю создать и использовать в работе такие Интернет-ресурсы, как собственный сайт, блог, веб-портфолио, wiki-страницы, кабинет сетевого сообщества. Также описываются различные программы, которые могут помочь учителю в работе с Интернет-ресурсами....
23 04 2022 16:39:48
В ходе урока раскрываются особенности воздушного питания растений как основы их жизнедеятельности; показывается космическая роль растений в формировании атмосферы Земли; формируется понятие «фотосинтез».
...
22 04 2022 11:11:53
Об интернет-тренажерах, как одной из форм дистанционного обучения....
21 04 2022 18:12:36
Урок является уроком интегрированного плана. Учащиеся ведут рассуждения об истории происхождения мороженного, вкусовых качеств, диетологии продукта питания. Здесь показана интеграция химии, биологии, кулинарии, диетологии, истории. На этом уроке учащиеся делают хаpaктерные реакции на белки, жиры, углеводы, показывая тем самым наличие этих веществ в продуктах питания. Особое место отводится правильному питанию по диетологии....
20 04 2022 9:56:32
При подготовке к уроку, особенно уроку комбинированного типа, учитель иногда испытывает затруднения. Как сократить время на проверку домашнего задания, снять стресс с учеников при проверке, поставить больше оценок? Помочь в этом могут задания по развивающему обучению в различной форме. Такие задания можно использовать и во время сопутствующего повторения, первичного контроля знаний, обобщения и других формах и типах уроков.
...
19 04 2022 1:29:35
Цель урока: определение уровня овладения знаниями по теме. Коррекция знаний, умений и навыков. Сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза.
...
18 04 2022 2:29:34
Представлен конспект урока биологии в 10-м классе "Биосинтез белка" с использованием технологии развития критического мышления. Современный социальный заказ системе образования связан с формированием у выпускников личностных качеств, которые были бы адекватны ситуации динамических изменений, происходящих в обществе. Это навыки системного анализа, определенность собственной позиции, способность к критическому мышлению. Результативность обучения в современных условиях во многом связана с осознанием необходимости замены малоэффективных вербальных, объяснительно-иллюстративных способов новыми развивающими, личностно-ориентированными приемами. Многообразие таких приемов представлено в образовательной технологии Открытого образования "Критическое мышление в процессе чтения и письма"....
17 04 2022 5:14:49
В урок включены следующие задачи: показать место человека в системе животного мира; обеспечить усвоение учащимися знаний о родстве человека с животными; формировать представления об особенностях жизнедеятельности древнейших, древних и первых современных людей....
16 04 2022 12:41:11
Методическая разработка "Цвети, Земля!" рекомендована для проведения мероприятия в пришкольном лагере с учащимися 5–8-х классов. В этих лагерях предусмотрена работа на учебно-опытном участке и оформление цветника и цветочных клумб. В конце смены проводится праздник, посвященный цветам. Этот день ребята ждут с нетерпением, так как это такой красивый и интересный праздник! ...
15 04 2022 20:51:51
Внеклассное занятие «Правильное питание – основа здоровья» проводится для учащихся 8-го класса, изучающих биологию человека, при изучении темы «Пищеварительная система». Древняя мудрость гласит: все болезни к нам приходят через рот. Действительно, правильное питание играет важную роль для сохранения здоровья. Что означает правильное питание, школьники узнают на данном мероприятии. Проведенное предварительное анкетирование привлечет интерес учащихся, ведь говорить они будут о том, как питаются сами....
14 04 2022 6:14:39
Разработка может быть использована как по предмету биологии, так и по экологии. Данный урок содержит блок проверочной работы в виде кроссворда и игры в «горячий стул» по теме «Основные типы экологических взаимодействий». Урок направлен на развитие интеллектуальной сферы: внимание, память, речь, мышление; развивать умение применять общебиологические закономерности для решения нестандартных задач; сформировать у учащихся навыки самостоятельно делать выводы....
13 04 2022 11:53:32
Презентация «Движение простейших и беспозвоночных» носит обучающий хаpaктер. Предназначена для детей школьного возраста в возрасте 12–18 лет. Презентация может быть использована на уроках биологии в 6-м классе при изучении темы «Движение»....
12 04 2022 17:48:44
Урок биологии для 11-го класса. Цели урока: углубление знаний о естественном отборе в свете современной концепции эволюции. Формирование знаний о разных формах естественного отбора и условиях проявления этих форм.
...
11 04 2022 5:20:28
Коллективный способ обучения (авторы А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко) основан на педагогике сотрудничества: сотрудничества по линии учитель–ученик и ученик–ученик. Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый ученик учит каждого. Внедрение данной технологии позволяет использовать множество преимуществ. Учебный процесс организуется так, что каждый ученик активно действует в процессе всего занятия. У учащихся выpaбатываются навыки совместной работы. ...
10 04 2022 9:24:11
«Omne ex owo» - «все из яйца» - так переводится это название. Данное занятие проводится при изучении в курсе зоологии строения яйца птиц. Цель мастерской — посредством творческого поиска обеспечить понимание учащимися уникальности устройства яйца птиц и развёртывания программы формирования цыплёнка.
...
09 04 2022 14:56:26
В курсе дан интересный материал об особенностях строения пpaктически каждого органа нашего тела. Человеческие существа невероятно интересны. Познать самого себя, свои особенности, интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания. Весь наш организм – это сплошная загадка. Рождение и cмepть, несчастный случай, возможность заболеть и возможность выжить в критической ситуации – все это хотел бы каждый из нас узнать, особенно ребята....
08 04 2022 0:56:46
Мероприятие знакомит учащихся с легендами и преданиями о цветах, воспитывает бережное отношение к природе. Проводится в сопровождении компьютерной презентации....
07 04 2022 8:54:48
Данный урок-обобщение помогает расширить, обобщить и систематизировать знания по теме "Отряд Папоротниковидные", изучить многообразие папоротников, их значение в природе и жизни человека, распространение на материках и в России. Использование презентации на уроке способствует более красочному оформлению урока, помогает развитию познавательного интереса к предмету. ...
06 04 2022 6:47:27
Большое внимание при изучении курса биологии уделяется проведению пpaктических и лабораторных работ. Предложенный конспект урока позволит учителю интереснее и эффективнее построить данный урок, который направлен на развитие теоретического мышления учащихся, обучение умениям работать с рисунками, текстом учебника, натуральными объектами....
05 04 2022 1:11:13
Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока по теме "Кровь. Кровообращение" с целью активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии. Основа урока - групповая работа по заданной схеме с применением нестандартных заданий, позволяющих применять учащимися знания, приобретённые ранее, а также обобщить тему "Кровь. Кровообращение"....
04 04 2022 11:32:46
Цель урока – развитие глобального мышления учащихся, интереса к изучению права на профильном уровне, показать значимость биологии в разных сферах жизни, в том числе в деле правосудия, формирование правового мировоззрения, уважения к деятельности правоохранительных органов.
...
03 04 2022 3:50:49
Урок завершает изучение темы "Опopно-двигательная система". Позволяет систематизировать и обобщить знания учащихся по теме. Проводится урок в форме викторины с использованием компьютерных технологий. Методы и приемы, используемые на уроке, способствуют развитию творческого и критического мышления, активизируют мыслительную деятельность учащихся.
...
02 04 2022 12:56:46
Урок биологии для учащихся 7-го класса по теме "Класс земноводные (амфибии). Особенности жизнедеятельности лягушки" проходит по методике КСО "Взаимопередача темы". На уроке изучаются три вопроса: внешнее строение лягушки; скелет лягушки; внутреннее строение лягушки. Во время работы используются: алгоритм индивидуальной работы с карточкой; алгоритм работы в паре сменного состава (ПСС); карточки-задания; карточки с названием отделов конечностей лягушки, листы контроля, тест....
01 04 2022 21:51:43
В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке осуществляется развитие личности, компетентной в сфере самостоятельной познавательной деятельности. В рамках поставленной цели решаются следующие задачи: организация навыков самообразования, формирование умений самостоятельной работы, повышение уровня самоорганизации и самоконтроля....
31 03 2022 5:43:25
Вашему вниманию предлагается статья, в которой рассматривается организация опытнической работы....
30 03 2022 2:35:46
Представленный урок открывает раздел «Генетика», изучаемый в курсе «Общая биология» в 10–11-м классе. Использование литературных произведений, исторических фактов, творческих заданий делают его насыщенным, интересным и познавательным.
...
29 03 2022 3:45:45
Предлагаю вашему вниманию презентацию урока для 11-го класса, которая ориентирована на последовательное предъявление учащимся порций учебной информации и контроль её усвоения.
...
28 03 2022 23:45:19
В жарком климате приспособились к жизни крокодилы, ящерицы, черепахи, которые были защищены от палящего солнца развитыми наружными покровами....
27 03 2022 2:43:49
Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::