Урок биологиив 7-ом классе на тему "Класс земноводных. Озерная лягушка". > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок биологиив 7-ом классе на тему "Класс земноводных. Озерная лягушка".


    Урок биологиив 7-ом классе на тему "Класс земноводных. Озерная лягушка".

Цели и задачи:

  1. Раскрыть особенности внешнего строения, скелета и мышц лягушки, связанных с жизнью на суше и размножением в воде.
  2. Выяснить особенности строения систем внутренних органов в связи с образом жизни, установить признаки более высокие организации лягушки по сравнению с речным окунем.
  3. Показать особенности размножения и развития, земноводных на примере травянистой лягушки, установить происхождение кистеперых рыб.
  4. Раскрыть многообразие земноводных в связи с приспособленностью их к обитанию в различных средах, показать значение земноводных в природе и необходимость их охраны.

Оборудование: графпроектор, компьютер, мультимедийный проектор.

Урок-лекция

Лекция сопровождается использованием диска «Кирилла и Мефодия» - животные, тема 15 «Тип Хордовые. Подтип Черепные. Класс Земноводные», урок №24 «Класс Земноводные. Прудовая лягушка».

  1. Место обитания: в болотах, на суше.
  2. Покров тела: кожа гoлая, влажная, участвует в дыхании кожные железы (слизь).
  3. Скелет лягушки: череп, гpyдина, ключица, плечо, предплечья, кистья, стопа, кости, голени, бедро, хвостовая кость, тазовые кости, позвоночник, лопатка.
    Функции скелета: опора, защита, прикрепляются мышцы.
  4. Пищеварительная система:
  5. Дыхательная система:
  6. Кровеносная система: замкнутая.
  7. 2 круга кровообращения: большой и малый.

    БКК:

    МКК:

  8. Нервная система:
    спинной мозг, нервы, головной мозг (передний, средний продолговатый; промежуточный мозг, мозжечок)
  9. Органы зрение: (п.глаз: веки,выпукл. и линзообраз. хрусталик)
    обоняние: ноздри обонят. капсулы
    слуха: внутр. ухо, сред. ухо, баpaбан, перепонка, слух. косточка (стремечко)
    вкуса чувств: клетки (во рту. внутри)
  10. Система размножения: раздельнополые (как у рыб).
    Самки откладывают яйца в воду, а самцы покрывают их семенем.
  11. Происхождение:
  12. Представители: лягушки, жабы, тритоны.

Урок-самопогружение

  1. Учебник параграфы 45, 46, 47 читают и отвечают на вопросы в конце параграфов (15 минут).
  2. Использование диска «Кирилла и Мефодия» - животные, тема 15 «Тип Хордовые. Подтип Черепные. Класс Земноводные», урок №25 «Многообразие, значение и происхождение Земноводных».
  3. Работа с дополнительной литературой.
  4. Раздаются на каждую парту, хрестоматии по зоологии, вырезки из газет, сообщения ребят старшеклассников, книги о земноводных, рефераты, доклады на эту тему. Здесь ученики расширяют свой кругозор о классе земноводных, получают дополнительную информацию (15 минут).
  5. Работа в парах (10 минут). Ученики (пользуясь учебником, лекциями) работают в парах, т.е. рассказывают друг другу все то, что они узнали на уроке.
  6. Закреление. Проводится фронтальный опрос по немой лекции (графпроектор), учителем (5 минут).

Урок-пpaктикум

Вся работа проводится в тетрадях для пpaктических работ.

№1

Зоологический диктант:
Записать последовательно цифры о земноводных (озерная лягушка).

  1. Кожа гoлая, слизистая.
  2. На коже имеются бугорки, выделяющие едную жидкость.
  3. Задние ноги развиты значительно сильнее передних. Передвижение прыжками.
  4. Передние ноги и задние развиты примерно одинаково.
  5. Между пальцами задних ног плавательные перепонки.
  6. Плавательных перепонок нет.
  7. Животные активны в основном днем.
  8. Ночной образ жизни.
  9. В период жизни в воде на спине животного развивается гребень, увеличивающий поверхность кожного дыхания.
  10. Размножение в воде
  11. Отложенная икра в виде больших комьев.
  12. Зимовка, как правило, в воде.
  13. Зимовка на суше в различных укрытиях.

№2

Этот вид работы выполняется с помощью учебника.

Таблица: Строение и значение скелета лягушки

Отделы скелета Название костей Значение отдела
Череп    
Позвоночник
Плечевой пояс
   
Скелет передних конечностей    
Пояс задних конечностей    
Скелет задних конечностей    

Тест \"Класс Земноводные

Записать номера правильных суждений.

  1. У самцов лягушек во время кваканья сильно надуваются баpaбанные перепонки.
  2. Кожа у жаб имеет ороговение клетки.
  3. Среди земноводных самое крупное животное - нильский крокодил.
  4. Самая крупная из наших лягушек - озерная лягушка.
  5. В скелете земноводных отсутствуют ребра.
  6. Глаза земноводных имеют подвижные веки.
  7. Если лягушку поместить в террариум и резко поднять температуру воздуха, то она потемнеет.
  8. Кожа прудовой лягушки всегда влажная, потому что она не успева­ет обсохнуть, когда животное какое-то время находится на суше.
  9. У всех земноводных между пальцами задних и передних ног имеются плавательные перепонки.
  10. Выпуклые глаза и ноздри у земноводных находятся на возвышении, что помогает им, не выходя из воды, дышать и ориентироваться в окружающем прострaнcтве.
  11. У земноводных, как и у рыб, отсутствуют слюнные железы.
  12. Глаза у земноводных помогают проталкивать к глотке захвачен­ную добычу.
  13. Нервная система у земноводных состоит из головного и спинного мозга и отходящих от них нервов.
  14. Сердце у головастиков лягушек и жаб 2-х камерное, кров течет по 1 кругу кровообращения.
  15. Кровь в теле земноводных течет по трем кругам кровообращения в связи с тем, что они дышат легкими и кожей.
  16. Земноводные - раздельнополые животные.
  17. Оплодотворение у большинства земноводных внутреннее - самки откладывают оплодотворенную икру.
  18. Развитие у большинства земноводных происходит с превращением по схеме: икринка - личинки разных возрастов - взрослое животное.

Урок-зачет

Вся работа проводится в тетрадях для зачетных работ. Для начала ребята 5 минут повторяют лекцию, работают в парах, проговаривают весь лекционный материал. Только потом приступают к работе.

Тест

  1. Земноводные - это полуводные, полуназемные хордовые, поэтому они дышат при помощи:
    А - жабр
    Б - только легких
    В - только влажной кожи
    Г - легких и влажной кожи
  2. Для земноводных хаpaктерны следующие особенности:
    А- голова неподвижна, как у рыб
    Б - голова подвижно соединена с туловищем
    В - нет шеи
    Г - конечности состоят из 3-х отделов и имеют пальцы
  3. В связи с выходом на сушу у земноводных появляются:
    А - череп и позвоночник
    Б - веки
    В - глаза и ноздри
    Г - баpaбанная перепонка
  4. В отличие от рыб у земноводных появляются:
    А - желудок
    Б - печень
    В - слюнные железы
    Г - поджелудочная железа
  5. В клоаку открываются:
    А - пищеварительная система
    Б - выделительная система
    В - пoлoвая система
    Г - кровеносная система
  6. Главную роль при охоте лягушек за насекомыми играют органы:
    А - слуха
    Б - зрения
    В - осязания
    Г - обоняния
  7. Головастик-это:
    А - зародыш, развивающийся в икринке
    Б - личинка лягушки
    В - молодой лягушонок
    Г - земноводное из отряда хвостатых
  8. Жабы отличаются от лягушек тем, что они имеют:
    А - хвост
    Б - более короткие задние ноги
    В - грубую кожу, покрытую бугорками
    Г - 2 круга кровообращения
  9. Координацией движения управляет:
    А - спинной мозг
    Б - продолговатый мозг
    В-мозжечок
    Г - средний мозг

Урок-зачет (7 класс)

Учитель: Здравствуйте ребята! Рада видеть вас всех здоровыми и не-вредимыми. На прошлом уроке мы с вами проходили земноводных Сегодня мы будем сдавать зачет по этой теме.

1. Фронтальный опрос (5 минут)

2. Дежурный раздает тетради для зачетных работ.

Учитель: Скачала мы с вами выполним небольшую работу. Вы получите тетради, в которых записали число и работу № 8.

Работа №8

Выписать по порядку цифры, после которых приведены сведения, имеющие отношения к тритону.

  1. Кожа гoлая, слизистая.
  2. На коже имеются бугорки, выделяющие едную жидкость.
  3. Задние ноги развиты значительно сильнее передних.Передвижение прыжками.
  4. Передние ноги и задние развить примерно одинаково.
  5. Между пальцами задних ног плавательные перепонки.
  6. Плавательных перепонок нет.
  7. Животные активны в основном днем.
  8. Ночной образ жизни.
  9. В период жизни в воде на спине животного развивается гребень, увеличивающий поверхность кожного дыхания.
  10. Размножение в воде.
  11. Отложенная икра в виде больших комьев.
  12. Зимовка, как правило, в воде.
  13. Зимовка на суше в различных укрытиях.

Учитель: Ну, а теперь 2-3 клеточки пропускаем, пишем номер блока и начинаете воспроизводить.

3. За 2-3 минугы до конца урока, учитель собирает тетради.

Учитель: Сегодня, вы хорошо поработали, поэтому домашнего задания не будет. На этом наш урок сегодня окончен, вы свободны.

Зачет № 9

Воспроизведение блока

Класс земноводных



Комментарии:

Урок биологии по теме "За что лягушку царевной выбрали?" 7-й класс


    Урок биологии по теме "За что лягушку царевной выбрали?" 7-й класс

      На уроке у учащихся развивается познавательный интерес, краткая логическая речь, аналитическое мышление. Ученики рассматривают роль амфибий в деятельности человека и биоценозах. Доказывают необходимость охраны амфибий, занесенных в Красную Книгу. Воспитывается любовь к природе, стремление охранять ее. Развивается познавательный интерес....

24 08 2025 0:24:17

Генетика пола. Сцепленное с полом наследование


    Генетика пола. Сцепленное с полом наследование

      В доступной и интересной форме на уроке представлен учебный материал с применением различных методов обучения. Это позволяет учащимся усвоить в полном объеме данную тему, применить полученные знания на пpaктике....

23 08 2025 5:18:10

Путешествие в страну здоровья

Дети учатся быть здоровыми душой и телом, берегут здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы....

22 08 2025 1:36:14

Урок биологии. Тема: "Класс птицы. Приспособления к полету в строении птиц". 7-й класс


    Урок биологии. Тема: "Класс птицы. Приспособления к полету в строении птиц". 7-й класс

      Урок логически продолжает изучение эволюционного развития позвоночных животных, раскрывает черты приспособленности организмов к среде обитания, формирует самостоятельность, творческое отношение к учебе, ответственное отношение к окружающей среде, любви к природе....

21 08 2025 16:50:43

Урок биологии в 11-м классе по теме "Главные направления эволюционного процесса. Макроэволюция"


    Урок биологии в 11-м классе по теме "Главные направления эволюционного процесса. Макроэволюция"

      Любая педагогическая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся в процессе обучения. К последним можно отнести модерацию как технологию, позволяющую удовлетворить требования к современному уроку: сотрудничество между учителем и учащимися; формирование коммуникативных навыков и компетенций; изменение роли учителя на уроке как организатора познавательной деятельности учащихся....

20 08 2025 10:21:35

Голосеменные растения - размножение и хаpaктеристика

Голосеменные растения - размножение и хаpaктеристика Голосеменные растения представляют из себе промежуточное состояние между папоротниками и цветковыми растениями. Впервые термин «голосеменные» использовал русский ученый Бекетов....

19 08 2025 3:19:33

Урок по биологии в 11-м классе на тему "Проблемы обращения с отходами на территории Марий Эл


    Урок по биологии в 11-м классе на тему "Проблемы обращения с отходами на территории Марий Эл

      Организация такого урока предполагает: – большую степень самостоятельности обучающихся в приобретении новых знаний; – наличие у обучающихся сформированных навыков работы с литературой; – достаточное количество литературы (и другого материала) для изучения на уроке; – наличие четкого плана действий для каждой группы. ...

18 08 2025 9:48:18

Урок биологии в 6-м классе. Тема: "Многообразие и значение грибов"


    Урок биологии в 6-м классе. Тема: "Многообразие и значение грибов"

      Урок относится к типу изучения и первоначального закрепления новых знаний, построен на основе реализации дидактических принципов развивающего обучения. Принцип научности осуществляется на этапе объяснения нового материала, закрепления полученных знаний, на этапе контроля за качеством ЗУН учащихся. Обучение на высоком уровне трудности и доступности реализуется при подаче фактического материала посредством углубления теоретических знаний. ...

17 08 2025 16:25:13

Игра-путешествие "Последний герой"


    Игра-путешествие "Последний герой"

      Современная система экологического образования формирует преимущественно теоретиков. Они испытывают трудности там, где необходимо перейти от теории к пpaктике, не объяснять, а действовать. В статье представлена игра для пpaктического применения знаний и умений учащихся. Она проходит в форме соревнования двух комaнд в пять этапов: «Вода», «Жилище», «Пища», «Болезни», «Зрелища». В ней могут принять участие дети младшего и среднего школьного возраста....

16 08 2025 12:52:29

Беседа «Ядовитые растения»


    Беседа «Ядовитые растения»

      Большинство людей незнакомо с растительным миром. Употрeбление же неизвестных или неправильно определенных растений нередко приводит к отравлениям, в том числе к тяжелым, даже cмepтельным. Чаще всего страдают дети. Периодически следует напоминать учащимся о правилах поведения в природе....

15 08 2025 12:22:51

Подготовка к ЕГЭ по биологии с учетом особенностей составления заданий


    Подготовка к ЕГЭ по биологии с учетом особенностей составления заданий

      В статье представлен анализ основных принципов составления тестов достижений: противоположности, противоречия, классификации, кумуляции, сочетательный принцип. Приведены примеры заданий из контрольно-измерительных материалов по биологии. Знание принципов составления заданий помогает учащимся анализировать ответы....

14 08 2025 13:10:43

Разработка урока "Значение фотосинтеза в природе и жизни человека"


    Разработка урока "Значение фотосинтеза в природе и жизни человека"

      Задачей урока является организация деятельности учащихся в группах по заранее подготовленным заданиям, включающим объяснение наблюдений опыта с веткой зеленого растения, помещенного под стеклянный колпак,- на свету и в темноте, работу с текстом учебника, с таблицами, картинами и гербарными экземплярами растений. На уроке учащимся дана возможность оценки, самооценки деятельности....

13 08 2025 18:59:25

Интегрированный урок (химия + биология) "Железы внутренней секреции"


    Интегрированный урок (химия + биология) "Железы внутренней секреции"

      Особенностью представленного урока является его интеграция с предметом "Химия", предметом, который учащиеся 8-го класса только начали изучать. Цель данного типа интеграции: развитие познавательного интереса к предмету "Химия", подтверждение единства наук естественного цикла, их тесной взаимосвязи, а также доказательство того, что организм – сложная система, работа которой основана в том числе и на химико-биологических процессах....

12 08 2025 15:30:45

Лабораторная работа "Растительные пигменты, получение, свойства"


    Лабораторная работа "Растительные пигменты, получение, свойства"

      Цель лабораторной работы – доказать, что в лепестках цветов растений нет белого пигмента, изучить свойства антоцианов и объяснить изменение цвета цветов, плодов растений....

11 08 2025 21:54:50

Игра-викторина "Что? Где? Когда?" "По страницам Красной книги Алтайского края"

Игра "Что? Где? Когда?" «По страницам Красной книги Алтайского края» позволит интересно провести не только урок, но и внеклассное занятие. Цель игры: привлечь внимание учащихся к проблемам охраны животных и растительных объектов Алтайского края, занесенных в Красную книгу, формирование ответственного отношения к природной среде и ее обитателям....

10 08 2025 13:44:55

Контрольно-обобщающий урок по теме "Основы учения о наследственности и изменчивости"


    Контрольно-обобщающий урок по теме "Основы учения о наследственности и изменчивости"

      Этот урок поможет систематизировать, углубить знания по теме "Основы учения о наследственности и изменчивости". Занимательные задания, задания в стихотворной форме, элементы игры, поисковая деятельность, задания с использованием информационных технологий помогают ученикам повторить материал темы и проверить свои знания....

09 08 2025 10:43:17

Открытый урок в профильной группе. Тема: «Фотосинтез»

Урок по теме «Фотосинтез» проводится для профильной группы 10-го класса. Тема изучается на протяжении 3 уроков. На 1-м уроке изучается история процесса фотосинтеза, вклад ученых в развитие учения о фотосинтезе, фазы фотосинтеза. Урок соответствует новым ФГОС. Ребята сами определяют тему урока, ставят цели, создают мини-проекты....

08 08 2025 12:43:12

Обобщающий урок-игра по теме "Побег". 6-й класс


    Обобщающий урок-игра по теме "Побег". 6-й класс

      Обобщающий урок предлагается учащимся 6-х классов как биологическая игра с использованием компьютерной презентации. Игра представляет собой виртуальное путешествие по назначенному комaнде маршруту. Останавливаясь на определенных станциях маршрута, ученики обобщают и систематизируют знания о побеге, почке, видоизмененных побегах, о взаимосвязи строения с их функциями, а также их биологическое значение....

07 08 2025 15:17:34

Урок биологии в 6-м классе по теме "Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость"

      Содержанием статьи является обобщение опыта работы по методике проведения урока биологии по ознакомлению учащихся с регуляцией процессов жизнедеятельности одноклеточных животных, кишечнополостных, червей и насекомых с использованием компьютерных технологий....

06 08 2025 14:22:43

Сказка о том, как заяц Чапа учил зайца Тишку правильно вести себя на природе


    Сказка о том, как заяц Чапа учил зайца Тишку правильно вести себя на природе

      Воспитание экологической культуры необходимо начинать с дошкольного возраста и систематически продолжать в начальной школе. Сценка дает возможность обратить внимание детей на одну из экологических проблем окружающей среды – замусоривание. Дети приобретают знания о вредности брошенных целлофановых пакетов для почвы, растений, животных, человека. Узнают, как просто решить проблему с мусором....

05 08 2025 0:14:15

Класс Споровики. Представители, особенности строения, образ жизни

Класс Споровики. Представители, особенности строения, образ жизни Представители Споровиков живут в организме животных или человека в анаэробных условиях (облигатные паразиты). Все этапы жизненного цикла связаны с клетками хозяина. За пределами организма они быстро погибают....

04 08 2025 18:37:40

Использование метода проекта на уроках биологии. Учебно-методическая разработка урока биологии по теме "Витамины". 8-й класс


    Использование метода проекта на уроках биологии. Учебно-методическая разработка урока биологии по теме "Витамины". 8-й класс

      В предлагаемой разработке урока биологии в 8-м классе по теме «Витамины» представлен опыт применения монопредметной проектной технологии. Данной теме отведен один урок раздела «Обмен веществ и энергии» рабочей программы курса биологии «Человек и его здоровье». Материал к уроку обширен, и дать учащимся глубокие знания о витаминах невозможно, но при использовании ИТ, разработке модели урока в режиме проектного обучения достигаются хорошие результаты....

03 08 2025 20:46:20

Лабораторная работа "Особенности внешнего строения и многообразие насекомых"


    Лабораторная работа "Особенности внешнего строения и многообразие насекомых"

      Урок, на котором происходит общее знакомство учащихся с особенностями внешнего строения, приспособления насекомых для жизни в определенной среде обитания, многообразием, значением в природе и жизни человека. На уроке проводится лабораторная работа. ...

02 08 2025 11:33:23

Баpaбаном и законом – по сигаретам


    Баpaбаном и законом – по сигаретам

      Автор знакомит учащихся с информацией о курении, влиянии никотина на организм. Развивает критическое отношение к курению....

01 08 2025 1:10:37

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса на тему "У истоков эволюции..." проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес к изучаемому предмету. Основная цель данного мероприятия заключается в том, чтобы нацелить ребят на сдачу ЕГЭ по биологии....

31 07 2025 8:18:54

Ролевая игра – пресс-конференция по теме "Капуста – ценная овощная культура"


    Ролевая игра – пресс-конференция по теме "Капуста – ценная овощная культура"

      Ролевая игра-пресс-конференция по теме "Капуста - ценная овощная культура". Урок или внеклассное мероприятие проводится в форме нестандартного обучения, пресс-конференции. Это даёт возможность рассмотреть данный материал в расширенном объёме информации, используя игровую технологию. Данный тип урока способствует усвоению и закреплению знаний, так как сами учащиеся становятся активными участниками познавательного процесса....

30 07 2025 12:50:11

Интегрированный урок биологии и экологии "Отдел голосеменные. Разнообразие и значение голосеменных"

Формируется представление о голосеменных растениях, ученики знакомятся с разнообразием голосеменных. Раскрывается экологическое значение растений, приспособленность к жизни в суровых условиях. Показывается их роль в природе, использование человеком....

29 07 2025 16:15:31

Обобщающий урок в 7-м классе по теме: "Рыбы"."Рыбный калейдоскоп" - ярмарка знаний


    Обобщающий урок в 7-м классе по теме: "Рыбы"."Рыбный калейдоскоп" - ярмарка знаний

      С 2004 года работаю над темой "Развивающая деятельность школьников в условиях адаптивной школы". На данном уроке показана развивающая деятельность школьников "Торговый ряд на рыбалке". Учащиеся показывают свои знания о рыбах Омской области. ...

28 07 2025 17:28:52

Урок биологии по теме "Строение семян"


    Урок биологии по теме "Строение семян"

      На уроке учащиеся знакомятся со строением семян однодольных и двудольных растений. Формируется представление о многообразии семян и значении семян в жизни растений. На уроке учащиеся выполняют лабораторную работу по изучению строения семени фасоли и зерновки пшеницы....

27 07 2025 6:12:48

Технологическая карта урока биологии по теме "Класс Жгутиконосцы". 7-й класс


    Технологическая карта урока биологии по теме "Класс Жгутиконосцы". 7-й класс

      Основной задачей является формирование знаний об особенностях строения и образа жизни эвглены зеленой. На уроке используются различные методы активизации познавательной активности учащихся. На основном этапе урока изучение нового материала применяется исследовательский метод. Учащиеся работают в парах, выполняя пpaктическую работу с микроскопом. В конце работы учащиеся самостоятельно приходят к выводу о необычности систематического положения эвглены зеленой и единстве всего живого на Земле....

26 07 2025 9:21:39

Тема урока "Дыхание и обмен веществ у растений", 6-й класс


    Тема урока "Дыхание и обмен веществ у растений", 6-й класс

      В ходе урока у учащихся формируются ключевые биологические понятия: дыхание, обмен веществ, различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. ...

25 07 2025 7:33:43

Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности на уроках биологии в малокомплектной школе


    Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности на уроках биологии в малокомплектной школе

      Дидактические игры являются неотъемлемой частью учебного процесса в малочисленной школе, где поддерживать интерес учащихся в течение урока и на протяжении нескольких уроков особенно трудно. Дидактическая игра является хорошей основой для установления связей биологии с предметами художественно-эстетического цикла. Игра во многом обеспечивает доступность изучения учебного материала, не нанося ущерба его научности....

24 07 2025 22:26:30

Загадки эволюции


    Загадки эволюции

      Цель урока: определить понятие «жизнь»; познакомиться с различными теориями происхождения жизни....

23 07 2025 22:21:39

Урок на тему "Деление клетки. Митоз"


    Урок на тему "Деление клетки. Митоз"

      Урок позволяет сформировать знания о значении деления клетки для роста, развития, размножения клетки и организма в целом; познакомить с основными видами деления клеток; рассмотреть механизмы, обеспечивающие равномерное распределение генетической информации между дочерними клетками; охаpaктеризовать основные этапы жизненного и митотического цикла....

22 07 2025 5:35:46

Разработка урока природоведения в 5-м классе по теме: "Жизнь на Земле" (учебник Плешакова А.А.)

Урок обобщения и систематизации изученного материала по теме "Жизнь на земле". Цель урока: выявление уровня овладения учащимися системой знаний, опытом творческой деятельности....

21 07 2025 19:52:20

Способы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии


    Способы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии

      В современном обществе для системы образования все более хаpaктерными становятся такие принципиально новые черты, как динамизм и вариативность. Все большее значение в жизни приобретают коммуникативные умения, способность к моделированию ситуаций, приобретению опыта ведения диалога, дискуссий, приобщению к творческой деятельности. В то же время наблюдается снижение интереса к учебе, интеллектуальная пассивность. Этим и объясняется все более настойчивое внимание учителя к использованию методов и приемов, требующих активной мыслительной деятельности....

20 07 2025 3:40:53

Технологическая карта урока биологии на тему "Лишайники"


    Технологическая карта урока биологии на тему "Лишайники"

      Цель урока: определить место лишайников в царстве растений....

19 07 2025 0:16:10

Анализаторы. Органы чувств человека и их основные функции

Анализаторы. Органы чувств человека и их основные функции Органы чувств – афферентный (рецепторный) отдел системы анализатора. Анализатор - это периферическая часть рефлекторной дуги, которая осуществляет связь между центральной нервной системой и окружающей средой....

18 07 2025 4:16:56

Урок-панорама "Наследственные заболевания"


    Урок-панорама "Наследственные заболевания"

      Урок проводится в форме презентации. Для достижения целей используются информационные технологии, позволяющие получить знания в интересном, доступном виде. Урок строится на творческой деятельности учащихся, самостоятельном добывании знаний и представлении на публике. ...

17 07 2025 15:52:35

Программа элективного курса предпрофильного обучения по биологии "Хочу быть здоровым!"


    Программа элективного курса предпрофильного обучения по биологии "Хочу быть здоровым!"

      Программа элективного курса предназначена для учащихся 8-го класса. Целесообразность преподавания данного курса обусловлена тем, что в наш информационный век, как ни странно, современные школьники крайне легкомысленно относятся к своему здоровью, особенно в вопросах питания....

16 07 2025 10:18:10

Модульный урок для классов с углубленным изучением биологии по теме: "Типы мутаций" (к учебнику А.О. Рувинского)


    Модульный урок для классов с углубленным изучением биологии по теме: "Типы мутаций" (к учебнику А.О. Рувинского)

      В процессе работы над заданиями ученики должны давать определения понятиям "мутация", "геномные, хромосомные, генные мутации"; классифицировать и объяснять их возникновение в клетке, обобщать и формулировать выводы; научиться работать самостоятельно с материалом, предложенным учителем; выполнять конкретные задания и объективно оценивать свои знания. ...

15 07 2025 8:55:54

Тема урока: "Газообмен в легких и тканях"


    Тема урока: "Газообмен в легких и тканях"

      Цель урока: показать учащимся роль газообмена в легких и тканях и дыхательных движений в жизни человека. ...

14 07 2025 2:40:21

Урок биологии. Тема: "Хаpaктерные особенности растений семейства крестоцветные". 7-й класс

На уроке учащиеся вспоминают материал 6-го класса по строению корней, листьев, цветков, плодов и применяют полученные знания для изучения темы "Семейства крестоцветные". Выявляют особенности строения растений семейства, рассматривают представителей, выясняют важность растений для человека....

13 07 2025 23:56:16

Организация учебно-исследовательской деятельности


    Организация учебно-исследовательской деятельности

      Образовательная программа, разработанная и реализуемая в лицее города Аксай Ростовской области, направлена на развитие у детей системного мышления и формирование целостной картины мира, развитие способностей к постановке и решению проблем, способностей к пониманию других людей и самого себя. В основе построения учебных предметов естественно-научного цикла применяется междисциплинарный подход. Использование этого подхода позволяет раскрыть индивидуальность ребенка, создать такие условия, чтобы каждый ученик смог найти свое место в учебном процессе. ...

12 07 2025 6:10:38

Скелет человека, его строение и значение


    Скелет человека, его строение и значение

      Урок помогает изучить отделы скелета человека, выявить различия строения скелета млекопитающих и человека, связанные с прямохождением, раскрыть взаимосвязь строения и функций осевого скелета....

11 07 2025 9:36:21

Методическая разработка биологической экскурсии "Жизнь растений весной, или Экспедиция в мир первоцветов"


    Методическая разработка биологической экскурсии "Жизнь растений весной, или Экспедиция в мир первоцветов"

      Ботаника относится к числу предметов, которые призваны вводить учащихся в курс естественных закономерностей развития живой природы, а также приобщать к пониманию красоты и неповторимости этой природы. Данная разработка может служить основой для организации и проведения подобных экскурсий во всех регионах и областях России и странах СНГ, а также для разработки и проведения экскурсий, и не только летом....

10 07 2025 11:33:30

Разработка урока по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"


    Разработка урока по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"

      Данный урок относится к системе уроков раздела "Генетика и селекция" рассчитан на два академических часа. Изложение учебного материала производится методом объяснения с использованием ИКТ, которые активно применяются на протяжении всего урока. Объяснение наследования, сцепленного с полом, изучается на примере наследования заболевания гемофилией, на данном этапе урока прослеживается межпредметная связь с историей России, что повышает интерес учащихся к изучению этой темы....

09 07 2025 0:27:32

Урок биологии в 8-м классе "Иммунитет"


    Урок биологии в 8-м классе "Иммунитет"

      Урок биологии в 8-м классе расширяет знания учащихся о защитных механизмах организма: путях возникновения иммунитета, его видах и значении. Сообщает знания об истории вакцинации и ее современном состоянии. ...

08 07 2025 14:48:40

Подготовка к ЕГЭ по биологии. В помощь учителю


    Подготовка к ЕГЭ по биологии. В помощь учителю

      Пpaктикоориентированные задания, которые контролируют умения выпускников применять биологические знания о живых системах, биологических закономерностях, хаpaктерных признаках организмов и надорганизменных систем, движущих силах эволюции в пpaктических ситуациях помогут педагогу готовить учеников к ЕГЭ....

07 07 2025 10:35:24

Развитие общеучебных умений и навыков на уроках биологии (10-й класс)


    Развитие общеучебных умений и навыков на уроках биологии (10-й класс)

      Урок поможет при создании общего представления о строении эукариотической клетки на основе раскрытия мембранного принципа; формированию знаний о строении и функциях главных частей клетки....

06 07 2025 18:36:21

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::