Обобщающий урок в 7-м классе по теме: "Рыбы"."Рыбный калейдоскоп" - ярмарка знаний > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

Обобщающий урок в 7-м классе по теме: "Рыбы"."Рыбный калейдоскоп" - ярмарка знаний


Цели:

  1. Повторить, обобщить, углубить и систематизировать знания о рыбах.
  2. Развивать умения анализировать и синтезировать, развивать любознательность и стремление к знаниям.
  3. Воспитывать чувство коллективизма, совершенствовать навыки работы в комaнде, активизировать познавательный интерес к рыбам. Прививать бережное отношение к природе.

Оборудование: таблицы по теме “рыбы”, водные препараты рыб. Таблица “Промысловые рыбы”, плакат “Охрана рыбы”.

Ход урока

I. Сегодня, наш урок называется “Ярмарка знаний”. Этот урок мы посвящаем обобщению и систематизации тех знаний, которые вы получили при изучении предыдущих тем. На нашей ярмарке главное- торг и товар. Ваш товар - знания, которые надо выгодно “продать”. В нашей игре принимают участие комaнды: “Акула”, “Окунь”, “Осетр”. Комaнда, лучше других, продавшая свои знания, станет победителем. Сейчас отправляемся на ярмарку. Перед вами на доске торговые ряды, по которым нам предстоит пройти. Итак, начинаем т opги!

Торговый ряд первый “Аукцион”.

Задание: выбери правильные ответы.

1. Рыбы относятся к типу:

А) бесхордовых;

Б) полухордовых;

В) хордовых.

2. Хорда – это…

А) спинной мозг без сформировавшихся вокруг него спинных или хрящевых защитных образований;

Б) плотный упругий стержень, образованный тесно прилегающими друг к другу клетками;

В) эластичная трубка, в канале которой находится спинной мозг.

3. Хорда в течение всей жизни сохраняется у:

А) хрящевых рыб (акулы, скаты);

Б) костно-хрящевых рыб (осетры, белуги);

В) у всех рыб, за редким исключением.

4. Тело покрыто костной чешуёй:

А) только у хрящевых рыб;

Б) только у костных рыб;

В) у всех рыб, за редким исключением.

5. Большинство рыб относится к классу:

А) костных рыб;

Б) хрящевых рыб;

В) ланцетников.

6. К парным плавникам относятся:

А) только грудные;

Б) только брюшные;

В) грудные и брюшные.

7. Спинной плавник у речного окуня выполняет функции:

А) создание устойчивости тела при движении;

Б) защиты от хищников;

В) те и другие.

8. Плавательный пузырь имеется:

А) у всех видов рыб;

Б) у всех видов рыб, кроме хрящевых;

В) у всех видов рыб, кроме хрящевых и некоторых костных рыб.

9. Плавательный пузырь у рыб выполняет следующие функции:

А) только гидростатические (увеличивает и уменьшает плотность тела).

Б) гидростатические, а у некоторых видов рыб и дыхательные;

В) гидростатические, дыхательные (у некоторых видов рыб) и функции поддержания постоянного состава крови.

10. Органы боковой линии имеются:

А) у всех видов рыб;

Б) у некоторых видов рыб.

11. Из икринок рыб выходят:

А) мальки;

Б) личинки;

В) сформировавшиеся маленькие рыбки.

12. Кровеносная система у рыб:

А) замкнутая;

Б) незамкнутая;

В) незамкнутая у хрящевых и замкнутая у костных.

Торговый ряд второй “Рыбный бумеранг”.

Задание: участники игры получают карточки задания. По комaнде участники игры выполняют одно действие-задание в карточке и передают карточку по часовой стрелке следующему игроку, при этом передающий игрок получает задание от соседнего игрока. Игра заканчивается, когда выполняется последнее задание. Каждый участник проверяет за две минуты возвратившуюся карточку- “Бумеранг”- и исправляет неверные, по его мнению, ответы. Затем карточки сдаются жюри.

 

Карточка №1

1.

2.

3.

4.

 

5.

Пресноводная растительная рыба, акклиматизированная на Кубани. (Толстолобик)

Самый крупный вид черноморской камбалы. (Калкан)

Промысловая рыба из семейства тресковых, её именем назван один из рассказов А.П.Чехова. (Налим)

Редкая и очень красивая рыба Черного моря. Интересна тем, что может передвигаться по дну скачками, опираясь на видоизмененные лучи грудных плавников. (Морской пeтyx)

Одна из важнейших промысловых рыб Байкала, искусственно разводимая на реке Нижняя Ангара. (Харице)

 

 

Карточка №2

1.

2.

3.

4.

5.

Промысловая рыба Черного моря с хаpaктерной изогнутой боковой линией из заострённых щитков. (Ставрида)

Опасный морской хищник. (Акула)

Разновидность хамсы, второстепенная промысловая рыба Приморья. (Анчоус)

Крупная хищная пресноводная рыба, отличающая от других отсутствием чешуи. (Сом)

Вид ската, имеющий над хвостовым плавником длинный зазубренный шип- “пилку”. (Морской кот)

 

  Карточка № 3
1.

2.

3.

4.

5.

Одна из наиболее ценных промысловых рыб нашей страны. (Осетр)

Рыба из семейства карповых с красными плавниками. (Красноперка)

Промысловая рыба, которая главным образом разводится в прудах. (Карп)

Ценная промысловая рыба из семейства окуневых. (Судак)

Маленькая хищная рыбка, которая строит гнездо и заботится о потомстве. (Колюшка)

Торговый ряд третий “Угадай-ка”.

Задание: угадать загадки.

Ни рук, ни ног у неё,
Кожа из монет у неё,
В чем живет она, то и пьет она. (рыба)

Ходит пани
В серебряном жутане. (карась серебряный)

На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно (сом).

У неё во рту пила,
Под водой она жила,
Всех пугала, всех глотала,
А теперь в котёл попала (щука).

Плоская как блин, всегда лежит на дне,
Отыскать её очень трудно, постоянно меняет цвет,
На жёлтом песке становится жёлтой,
На тёмном потемнеет, а на пёстрых камнях будет пёстрой (камбала).

В теле этой рыбки спрятано что-то
В виде живых батареек. Каждая в отдельности слабенькая,
А вместе дают сильный ток. (электрический скат)

Я по земле не хожу, вверх не гляжу
гнездо вью и детей завожу. (колюшка)

Я самая большая и сильная рыба океана,
Длина моего тела 12 метров,
Высота достигает четвёртого этажа. (белая акула)

Торговый ряд четвёртый “Заморочки из бочки”.

Задание: выполнить задание, которое распределяются между комaндами путём жеребьевки.

  • У зубов акулы нет корней: они как бы вставлены в кожу десны. Причем их от шести до десяти рядов, которые по месту роста постепенно перемещаются вперед. Первый ряд зубов выпадает, а на смену ему передвигается новый ряд. Эти ряды острых как бритва зубов акулы -людоеда - мощное её оружие. А пасть имеет значительные размеры.

Вопрос: что может поместиться в её пасти?

Ответ: в их пасти могут разместиться 2 человека, лежащие спиной друг другу.

  • Есть на земле рыба, которую привлекает запах крови или серого мяса. На вид это обычная рыбка с серебристыми боками и с желтым или красноватым брюшком. За считанные доли секунды эта рыбка способна отхватить большой кусок мяса, в том числе и человеческого. Что эта за рыбка, где она водиться, и съедобна ли она?

Ответ: это пиранья или “рыба-зуб” живет в Южной Америки, мясо её съедобно.

  • Ученые, исследуя растительный и животный мир, находят определенные признаки, по которым можно определить возраст отдельный их представителей. Как можно определить возраст и интенсивность роста у рыб?

Ответ: на рыбьей чешуе есть кольца, подобные годичным кольцам дерева. По их количеству и определяют возраст рыб, по ширине чешуи – интенсивность роста за сезон.

  • Известно, что рыбы издают звуки, имеют зрение, слух и обоняние.

А есть ли у рыб шестое чувство?

Ответ: у рыб есть так называемая боковая линия - орган ощущения, расположенный вдоль тела. Этот орган улавливает малейшие колебания воды, вызванные каким-либо движением по близости.

  • У каждой рыбы есть свои особенности поведения.

У плотвы, например, это вороватая поклевка, а у карася – привередливость при выборе насадки. Язь же пуглив.

Он боится даже тени удильщика, уходит от самого незначительного шума.

Какие советы вы можете дать о ловле язя с учётом этой особенности.

Ответ:

1) При ужении явиться на реку за час до рассвета.

2) Всё нужное под рукой установить и распределить, дать выдержку в 15-20 минут… затем закинуть 1 удочку, через 10 минут - вторую и затем третью.

3) Во время ужения хранить гробовое молчание.

  • Живые организмы живого океана впитывают в себя из окружающей среды различные металлы, причем выборочно: некоторые предпочитают медь, другие цинк или ванадий. Они становятся как бы маленькими живыми месторождениями ценных металлов. Как ученые обнаружили эту особенность?

Ответ: При исследовании костей рыб ученые в них обнаружили в 20 раз больше металла, чем в морской воде.

Торговый ряд пятый “Систематический”.

Задание: рассмотрите рисунки. Подпишите название отрядов и видов рыб, изображенных на них. (учащимся предлагается 6 карточек с изображением рыб, например: 1) атлантический осетр, 2) акула, 3) морской конек, 4) карась, 5) треска, 6) скат – хвостокол. См. приложение 1.

 

Торговый ряд шестой “На рыбалке”.

Омская область богата водными ресурсами. На её территории протекает более двух тысяч больших и малых рек, насчитывается 16 тысяч озер, Иртыш является самой крупной рекой области. В водоемах обитает более 32 видов рыб.

Задание: Кто быстрее соберет улов? (время 5 минут) вписать название рыб в кроссворд.

Ребятам раздаются “сети”, куда они уложат свой удачный улов.

1 т о л с т о л о б и к
2 с т е р л я д ь    
  3 к а р а с ь      
  4 н е л ь м а      
  5 н а л и м        
  6 о к у н ь        
  7 о с е т р        
  8 щ у к а          
    9 е р ш          

II. Подведение итогов.

Жюри проводит подсчет набранных баллов. Учащиеся оценивают результат своей деятельности по количеству набранных очков. Награждение. Лучшие игроки получают специальные призы или грамоты.


Интеллектуальная игра "Брейн-ринг" по теме: "Мир живой природы"


    Интеллектуальная игра "Брейн-ринг" по теме: "Мир живой природы"

      Вашему вниманию предлагается развивающая игра по биологии "Брейн-ринг". Подобные игру способствуют лучшему запоминанию материала учениками и заинтересованности в предмете. ...

06 07 2022 17:19:14

Компьютерный урок по биологии по теме: "Клетка – единица живого"


    Компьютерный урок по биологии по теме: "Клетка – единица живого"

      Урок обобщения и систематизации знаний о составе и строении клетки, о взаимосвязи и взаимообусловленности ее компонентов, протекающих в ней процессов. Урок, на котором закрепление темы учащимися осуществляется посредством компьютера, который используется как средство контроля и оценивания качества обучения. ...

05 07 2022 0:49:55

Технология мониторинга результативности в обучении биологии в 9-м классе


    Технология мониторинга результативности в обучении биологии в 9-м классе

      Объективная оценка учебных достижений осуществляется, как правило, при проведении стандартизированных процедур, таких как тесты. В статье описана методика работы с тестовым материалом, разработанным автором статьи к учебнику "Биология. Общие закономерности", 9-й класс (авторы: С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И.Сонин). Количество тестов соответствует количеству глав в учебнике. Содержание тестов определено с учетом опыта работы по обучению биологии в школе и достижений биологической науки....

04 07 2022 5:40:50

Тема урока: "Путешествие по природным зонам"


    Тема урока: "Путешествие по природным зонам"

      На уроке биологии учитель помогает учащимся устанавить взаимосвязь животного и растительного мира в зависимости от природных и климатических условий, организовывает творческую деятельность каждого учащегося с целью систематизации знаний по всем природным зонам. ...

03 07 2022 12:47:32

Занятие "Семена и зародыши"


    Занятие "Семена и зародыши"

      В ходе этого занятия развивается интерес к природным явлениям, дети, работая с натуральными объектами – семенами, узнают много нового. Это занятие интересно не только младшим школьникам, но и ребятам 5–7-х классов. Работа с семенами позволяет сделать процесс преподавания более привлекательным, расширяет кругозор, заставляет волноваться, переживать за каждое семя....

02 07 2022 3:13:26

Внеклассное мероприятие "Без растений нет жизни"


    Внеклассное мероприятие "Без растений нет жизни"

      Знакомясь с многообразием флоры на уроках биологии учащиеся чаще интересуются теми растениями, которые произрастают в средней полосе России. Береза, дуб, рябина, липа, ива, орешник - вот что, прежде всего, попадает в поле зрения из растительности нашего края. А как возникли нынешние леса, парки, сады, дендрарии - об этом большинство учащихся зачастую лишь догадывается. Даже если они своими руками засаживают аллею деревьев, все равно имеют дело только с саженцами. Путь же от семечка до взрослого дерева остается за пределами их внимания. Учитывая все это, в нашей школе был создан дендрарий....

01 07 2022 8:42:30

Обобщающий урок по природоведению в образовательной системе "Школа-2010" (5-й класс ) "История Земли и жизни на ней"


    Обобщающий урок по природоведению в образовательной системе "Школа-2010" (5-й класс ) "История Земли и жизни на ней"

      Представленный урок – один из вариантов проведения обобщения по первой части курса природоведения в образовательной системе «Школа-2100». Урок построен с использованием технологии проблемно-диалогического обучения и помогает учащимся осознать значимость изучения прошлого планеты для прогнозирования будущих изменений....

30 06 2022 16:49:40

Урок биологии по теме "Клетка – единица строения и жизнедеятельности растительного организма"


    Урок биологии по теме "Клетка – единица строения и жизнедеятельности растительного организма"

      Урок проводится в форме игры «Покорение вершины», где учащиеся перевоплощаются в спортсменов-альпинистов, покоряющих вершину знаний. Систематизируются знания о строении и жизнедеятельности растительной клетки, клеточном строении растений, размножении клетки. Учащиеся работают с оптическими приборами, готовят микропрепараты. Учащиеся подводятся к выводу о познаваемости живой природы, единстве растительных организмов....

29 06 2022 18:17:42

Обобщающий урок-игра "Основы генетики"


    Обобщающий урок-игра "Основы генетики"

      Урок-игра обобщяет и проверяет знания учащихся о законах наследования и их цитологических основах, о закономерностях изменчивости, ее формах, о методах изучения наследственности человека....

28 06 2022 19:22:24

Органы и системы органов растений. Побег. Строение и функции стeбля (УМК "Сферы"). 6-й класс


    Органы и системы органов растений. Побег. Строение и функции стeбля (УМК "Сферы"). 6-й класс

      Урок демонстрирует возможность объединения двух тем в одном уроке, используя приемы проведения лабораторных работ, создания ситуаций интеллектуального затруднения, решения проблемных задач, способствующие развитию творческого мышления....

27 06 2022 13:29:57

Урок биологии в 6-м классе


    Урок биологии в 6-м классе

      Глобальный хаpaктер экологических проблем свидетельствует о необходимости формирования экологической культуры населения как основы нового образа жизни. Особая роль в решении этого вопроса отводится школе. Создание системы целенаправленного формирования экологической культуры, в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды", является целью национальной экологической политики в сфере образования....

26 06 2022 23:35:14

Смотр знаний по теме "Скелет человека"


    Смотр знаний по теме "Скелет человека"

      По своей структуре – это обобщающий, проблемно-развивающий урок. Проводится в нетрадиционной форме – предоставление отчета о проделанной работе в ходе экспедиции. Урок построен на материале ранее изученном и вся работа организуется с опорой на уже полученные знания. Содержание урока активизирует внимание, способствует выдвижению проблем и нахождению путей доказательств и формулировке выводов....

25 06 2022 22:12:58

Комбинированный урок в 5-м классе "Три состояния воды в природе. Круговорот воды в природе"


    Комбинированный урок в 5-м классе "Три состояния воды в природе. Круговорот воды в природе"

      Данный урок способствует лучшему пониманию трех состояний воды в природе, круговороту воды. Развивает внимание, логическое мышление, интерес учащихся пятых классов. Благодаря этому уроку учащиеся получают не только познавательную информацию, но и овладеют навыками самостоятельного исследования. Используемые в уроке ребусы помогают в закреплении пройденного материала. ...

24 06 2022 3:19:47

Урок по теме: "Память". Исследовательская деятельность учащихся


    Урок по теме: "Память". Исследовательская деятельность учащихся

      Предложенный урок, проводимый в курсе изучения анатомии и физиологии человека, – "Память", где учащиеся систематизируют имеющиеся у них знания о памяти, знакомятся с некоторыми методиками определения объема кратковременной памяти, своими ведущими видами памяти и сами дают рекомендации по способам улучшения работы своей памяти, основываясь на результатах экспериментов, – соответствует вышеперечисленным требованиям. ...

23 06 2022 4:44:58

Урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски StarBoard (Hitachi) по теме "Свертывание крови"


    Урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски StarBoard (Hitachi) по теме "Свертывание крови"

      Представленный урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски Hitachi StarBoard позволяет изучить процесс свертывания крови, его механизмы. Знакомит учеников с заболеваниями, возникающими при нарушении свертывания крови. ...

22 06 2022 5:11:14

Организация самостоятельной работы учащихся на уроке, внедрение способа само- и взаимоконтроля


    Организация самостоятельной работы учащихся на уроке, внедрение способа само- и взаимоконтроля

      В работе представлен опыт работы по организации самостоятельной работы учащихся. Все этапы усвоения знаний, умений выполняются лично каждым школьником, его умственным трудом. Переход на такую систему работы привел к накоплению большого количества оценок, отказу от домашних заданий, повышению познавательной активности и работоспособности. ...

21 06 2022 11:26:17

Расход энергии, нормы и гигиена питания. 8-й класс


    Расход энергии, нормы и гигиена питания. 8-й класс

      Урок-исследование, позволяющий, на основании повторения знаний о функциях и строении системы органов пищеварения, сформировать представления о гигиенических условиях нормального питания, о режиме питания. На уроке используются различные формы работы, направленные на активизацию познавательной активности учащихся. Усвоение знаний организуется через работу с учебником, слушание выступлений, проведение опытов и эксперимента, индивидуальную групповую и фронтальную работу....

20 06 2022 19:47:16

Опыт разведения цветов на территории училища


    Опыт разведения цветов на территории училища

      Одна из форм внеклассной работы учителя биологии с учащимися - озеленение территории школы, выращивание цветов. В статье описывается принцип выбора цветов для украшения территории училища, их перечень и кратко агротехника выращивания. В заключение статьи приводятся высказывания учащихся о цветущей территории училища....

19 06 2022 20:36:25

Путешествие с Дюймовочкой в страну Цветов (с элементами гуманной педагогики). 6-й класс


    Путешествие с Дюймовочкой в страну Цветов (с элементами гуманной педагогики). 6-й класс

      Урок проводится в виде путешествия по цветку. Целью урока является не только усвоение новых знаний учащимися, но и развитие умения видеть и чувствовать красоту, воспитание бережного отношения к окружающему миру....

18 06 2022 15:44:28

Интегрированный урок биологии и физкультуры по теме: "Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы". 8-й класс


    Интегрированный урок биологии и физкультуры по теме: "Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы". 8-й класс

      Совместно с учителем физической культуры Ермолаевой Н.Д. мы разработали систему интегрированных уроков биологии и физкультуры, которые включены в тематические планы по обоим предметам. Урок рассчитан на 80 минут и проводится в спортивном зале при активном участии обоих учителей. Форма интегрированного урока позволяет сформировать положительную мотивацию при обучении как биологии, так и физкультуре, так как учащиеся имеют возможность на пpaктике применить полученные знания, объективно оценить физическое состояние организма, грамотно выбрать для себя уровень нагрузки, способствующей гармоничному развитию. Кроме того, появляется возможность высвободить резервы учебного времени, устранить дублирование учебного материала. ...

17 06 2022 14:22:21

Сохранение биогеоценозов в Еткульском участковом лесничестве. 9-й класс


    Сохранение биогеоценозов в Еткульском участковом лесничестве. 9-й класс

      Урок-конференция, диалоговая дискуссия, обобщение знаний материала по теме «Экосистемный уровень». Представление учащимися результатов исследовательской деятельности в 137 квартале Еткульского участкового лесничества о сохранении биоценозов....

16 06 2022 22:47:59

Интеллектуальная игра "Биопол"


    Интеллектуальная игра "Биопол"

      Биопол (биологическая полемика) – универсальная интеллектуальная игра, которая может использоваться при изучении любого из курсов биологии с 6-й по 11-й классы. Она представляет собой комплекс деятельностных блоков, с определенными типами заданий. Содержание заданий каждого блока разpaбатывается в соответствии с темой игры. Игра может быть проведена по одной или нескольким темам, в индивидуальной или групповой форме, на обобщающем уроке или в качестве внеклассного мероприятия....

15 06 2022 6:49:45

Интегрированный урок (история + биология) по теме "По родным местам В.М. Шукшина: экологические и социально-экономические проблемы села Сростки"


    Интегрированный урок (история + биология) по теме "По родным местам В.М. Шукшина: экологические и социально-экономические проблемы села Сростки"

      На уроке учащиеся отправляются на родину В.М.Шукшина. Изучают природу этого района, узнают много нового и полезного. Множество приложений и презентаций помогают лучше отобразить данную тему....

14 06 2022 1:29:53

Обобщающий урок по теме: "Лист"

<p>Данный урок предложен в форме КВН, что мобилизует познавательную активность учащихся, развивает интерес к предмету, формирует умение работать в коллективе. Простейшие опыты показывают прикладной хаpaктер предмета «Биология» и позволяют закрепить такие сложные для усвоения понятия, как «фотосинтез». ...

13 06 2022 10:28:12

Урок биологии по теме "Экологические группы птиц"


    Урок биологии по теме "Экологические группы птиц"

      Урок построен на активизацию познавательной деятельности учащихся на основе личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию школьников с использованием информационно-коммуникативных технологий, программ интеpaктивной доски «СМАРТ». Призван дать представление учащимся о многообразии птиц, сложных и многообразных группах, а также введению понятия экологические группы птиц, содействовать сознательному пониманию актуальности проблемы биоразнообразия птиц в современном мире....

12 06 2022 2:32:20

Серия проектных уроков по зоологии: "Экологические группы птиц"


    Серия проектных уроков по зоологии: "Экологические группы птиц"

      Предлагаемый урок рассчитан на 2 часа и проводится в рамках изучения раздела «Тип Хордовые. Класс Птицы» после изучения темы «Размножение и развитие птиц». Дидактическая цель урока: создать условия для осмысления новой учебной информации, применение ее в знакомой и новой учебной ситуации – при проверке уровня усвоения системы знаний и умений....

11 06 2022 8:43:32

Конспект урока "Системы органов животных"


    Конспект урока "Системы органов животных"

      Урок проводится с использованием ИКТ-технологий: компьютерная презентация учителя, презентация учащегося - как творческая работа, раздаточный печатный материал....

10 06 2022 7:41:58

Школьный вечер "Путешествие с комнатными растениями". Презентация проекта "Экология и фитодизайн школьного кабинета биологии"


    Школьный вечер "Путешествие с комнатными растениями". Презентация проекта "Экология и фитодизайн школьного кабинета биологии"

      Внеклассное мероприятие "Путешествие с комнатными растениями" (презентация проекта "Экология и фитодизайн кабинета биологии") - это результат учебного занятия, построенного по технологии проектного обучения. Планируемый результат: ученики разpaбатывают проект фитодизайна школьного кабинета биологии; создают проект; моделируют результат проекта и презентуют его аудитории....

09 06 2022 2:23:43

Разработка обобщающего урока в 9-м классе по теме "Кожа"


    Разработка обобщающего урока в 9-м классе по теме "Кожа"

      Обобщающий урок в 9-м классе по теме «Кожа» позволяет не только расширить знания о гигиенических требованиях ухода за кожей и ее образованиями, но и способствует формированию познавательного интереса, профессиональному самоопределению....

08 06 2022 21:51:47

Интеллектуальные игры в нашей школе


    Интеллектуальные игры в нашей школе

      Ещё много лет тому назад был высказан главный тезис назначения школы: "Школа должна заниматься поиском индивидуальности". Этот тезис абсолютно верен. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, а задача школы - поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. ...

07 06 2022 20:16:54

Урок-обобщение по теме: "Птицы". 7-й класс


    Урок-обобщение по теме: "Птицы". 7-й класс

      Учитывая возраст учеников, в основу урока введены знакомые им по телепередачам и компьютерным играм виды работ: блиц-опрос, чайнворд, пазлы. Домашнее задание предусматривает использование дополнительного материала. Урок, проведенный в игровой форме, развивает любознательность, побуждает интерес к живой природе, воспитывает бережное отношение к ней. ...

06 06 2022 18:46:10

Урок по теме "Класс базидиомицеты. Класс дейтеромицеты, или несовершенные грибы. Особенности строения и жизнедеятельности. Отдел оомицеты"


    Урок по теме "Класс базидиомицеты. Класс дейтеромицеты, или несовершенные грибы. Особенности строения и жизнедеятельности. Отдел оомицеты"

      Урок раскрывает особенности организации базидиомицетов и несовершенных грибов, показывает особенности питания оомицетов....

05 06 2022 12:27:17

Эти загадочные Простейшие


    Эти загадочные Простейшие

      В разработке урока описываются все этапы урока и прикладывается приложение, в котором имеется весь необходимый дидактический материал для проведения занятия....

04 06 2022 10:27:32

Презентация урока по биологии на тему "Индивидуальные развития организмов"


    Презентация урока по биологии на тему "Индивидуальные развития организмов"

      Презентация может быть использована в ходе объяснения новой темы. ...

03 06 2022 20:35:27

Программа кружка "Ландшафтный дизайн"


    Программа кружка "Ландшафтный дизайн"

      Одной из самых привлекательных профессий для нынешних выпускников школ является профессия «дизайнер», так как ее деятельность направлена на создание комфортной, эстетически оформленной среды обитания человека. Кружок «Ландшафтный дизайн» направлен на изучение основных закономерностей дизайна, технологию создания культурного, эстетически оформленного по правилам ландшафтного дизайна цветника, приусадебного участка....

02 06 2022 12:36:19

Урок биологии в 6-м классе по теме "Среда обитания организмов. Экологические факторы"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Среда обитания организмов. Экологические факторы"

      При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой показаны самые выигрышные моменты темы. На экране появляются определения, схемы, которые ребята записывают в тетрадь, мне не приходится тратить время на повторение, успеваю рассказать больше. ...

01 06 2022 16:38:25

Отряд двукрылые: комнатная муха и овод

Отряд двукрылые: комнатная муха и овод К отряду двукрылых относятся комары, мухи, оводы. Они имеют только переднюю пару крыльев, вторая пара значительно уменьшена, так что от нее сохраняются только булавовидные образования — жужжальца....

31 05 2022 10:17:17

Интегрированный урок по географии и биологии в 7-м классе "В поисках капитана Гранта"


    Интегрированный урок по географии и биологии в 7-м классе "В поисках капитана Гранта"

      Главной методической целью является создание на уроке условий для проявления познавательной активности учащихся на основе сотрудничества учителя и ученика. На уроке цель достигается различными способами: создание учителем проблемной ситуации на основе домашнего задания; создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; стимулирование учащихся к высказываниям; использование в ходе урока разнообразного и увлекательного материала....

30 05 2022 8:32:38

Урок биологии в 7-м классе "О пользе и вреде насекомых"


    Урок биологии в 7-м классе "О пользе и вреде насекомых"

      Урок продолжает формировать умения работы с дополнительной литературой, Интернетом, развивает умения учащихся выбирать главную информацию, заполнять обобщающую таблицу....

29 05 2022 18:45:15

Урок-ролевая игра. 7-й класс. "Определение всхожести семян культурных растений"


    Урок-ролевая игра. 7-й класс. "Определение всхожести семян культурных растений"

      Урок – ролевая игра дает чувствовать себя исследователем, специалистом и важным человеком в мире взрослых. Поэтому дети становятся серьезными, более ответственно относятся к своему заданию, ответы стараются обосновать. Пpaктическая работа с проросшими семенами и другими семенами культурных растений дает дополнительные знания о них, ребята учатся пользоваться специальной литературой. ...

28 05 2022 16:59:14

Урок-конференция "В защиту здоровья" (Влияние алкоголя, никотина, токсических веществ на органы дыхания). По итогам научно-исследовательской деятельности старшеклассников


    Урок-конференция "В защиту здоровья" (Влияние алкоголя, никотина, токсических веществ на органы дыхания). По итогам научно-исследовательской деятельности старшеклассников

      Урок-конференция проводится с участием старшеклассников научного общества (НОСТ) с использованием результатов проведенных опытов. Ослабление средств защиты организма приводит к обострению инфекционных заболеваний. Вывод: здоровье дается нам бесплатно, но когда его теряешь, платишь большие деньги. ...

27 05 2022 17:16:39

Урок по теме "Воздушное питание, или Путешествие с комнатными растениями"


    Урок по теме "Воздушное питание, или Путешествие с комнатными растениями"

      В ходе урока раскрываются особенности воздушного питания растений как основы их жизнедеятельности; показывается космическая роль растений в формировании атмосферы Земли; формируется понятие «фотосинтез». ...

26 05 2022 0:17:53

Вирусы - неклеточные формы жизни


    Вирусы - неклеточные формы жизни

      Урок-презентация поможет учащимся углубить знания о вирусах, активно используя субъектный опыт, закрепить полученные знания с помощью ролевой игры, заполнения таблицы и тестовой работы. На слайдах представлены схемы, рисунки и фотографии вирусов, а также пути заражения ВИЧ. Показать, что это зло может коснуться всех, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....

25 05 2022 0:52:57

Клещи — переносчики возбудителей болезней


    Клещи — переносчики возбудителей болезней

      В статье представлен конспект урока, на котором особое внимание уделено формированию научного мировоззрения на основе выявления связей организма клещей со средой обитания, строения органов с выполняемой функцией. Патриотическое воспитание осуществляется на примере роли ученых (Мариковский И.П., Павловский Е.П.) в изучении паукообразных. Экологическое воспитание достигается через формирование ответственного отношения к природе, а также через ознакомление со здоровьесберегающими функциями....

24 05 2022 17:27:34

Жизненная емкость легких. Гумopaльная и нервная регуляция дыхания

Жизненная емкость легких. Гумopaльная и нервная регуляция дыхания Суммарный дыхательный объем, объем дополнительного вдоха и объем дополнительного выдоха составляют жизненную емкость легких. В норме у человека 3000-4800мл....

23 05 2022 19:18:22

Учебный проект "Маршруты великих путешественников"


    Учебный проект "Маршруты великих путешественников"

      Представлен опыт разработки учебного проекта. Предметные области: основная – страноведение, дополнительные – география, биология, информатика....

22 05 2022 17:44:48

Повторение и обобщение по теме "Класс пресмыкающиеся"


    Повторение и обобщение по теме "Класс пресмыкающиеся"

      Урок повторяет, обобщает и систематизирует знания учащихся о строении, процессах жизнедеятельности, происхождении, многообразии и значении пресмыкающихся; формирует бережное отношение к представителям класса, развивает мышление в решении проблемных задач....

21 05 2022 10:42:32

Личностно ориентированный подход в обучении биологии


    Личностно ориентированный подход в обучении биологии

      Все ученики разные! Они - отдельные неповторимые мозаинки, которые составляют яркий красивый мозаичный рисунок класса. Класс - это множество субъектов, у каждого из которых своя высота, своя планка, свое особенное и неповторимое "я". Мы должны об этом всегда помнить - только тогда мы сможем помочь всем нашим ученикам стать успешными....

20 05 2022 18:11:31

Путешествие в грибное царство — шляпочные грибы


    Путешествие в грибное царство — шляпочные грибы

      Сформировать знания о хаpaктерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы, об особенностях строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, о съедобных и ядовитых грибах....

19 05 2022 0:40:32

Структура биосферы


    Структура биосферы

      Cтатья знакомит учащихся с понятием «биосфера» как гигантской экологической системой земного шара. Рассматривается структура биосферы, выявляются ее функции, выделяются границы биосферы, роль живого вещества в биосфере....

18 05 2022 13:40:53

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::