Информационно-исследовательский проект по теме "Основы учения об эволюции". 11-й класс

Задачи. Расширить знания учащихся об эволюционном учении, полученных в 9 классе; продолжить расширение и углубление этого понятия, напомнить об уровневой организации живой материи, углубить и расширить знания о виде на основе формирования понятий о популяции как обязательной и структурной его единице.
Оборудование. Учебники: Биология 10-11 “Общая биология” (Каменский); дополнительная литература: Биологический энциклопедический словарь; Интернет – ресурсы; программное обеспечение Power Point; мультимедийный проектор; экран.
Ведущая дидактическая цель. изучение нового материала.
Форма работы. Информационно-исследовательский проект.
Идея проекта.
Изучение темы “Основы учения об эволюции” в 11 классе представляет определенную сложность. Она заключается в том, что учителю непрерывно приходится держать в поле своего внимания вопросы эволюционной теории. Развитие эволюционных понятий будет идти и в других темах, однако здесь закладывается основа, от прочности которой будет зависеть усвоение остального материала.
Как возникла идея использовать метод проектов при изучении данной темы. Что здесь может подлежать исследованию?
Во-первых, опираясь, на имеющиеся у учащихся знания, можно проследить возникновение и развитие эволюционных представлений, становление систематики, изучить историю биологии дедуктивно.
Во-вторых, выполняя пpaктические задания учащиеся приходят к осознанному и прочному усвоению знаний о естественном отборе, борьбе за существование.
В-третьих, оформляя свою работу в виде презентации и докладов, учащиеся смогут лучше усвоить тему, применить свои знания в новой ситуации .
В-четвертых, смогут оценить свои результаты.
Этапы работы над проектом.
1 этап. Погружение в проект.
а) Пробуждение у учащихся интереса к теме проекта происходит в ходе беседы.
Приводится высказывание “Эволюция- необратимое историческое развитие природы”. Справедливы ли эти слова? Выясняется, что ребята знают о нем, и из каких источников они получили эту информацию. Дальше задается вопрос: “Всегда ли люди знали о том, что существует эволюционное развитие природы ” Учащиеся высказывают гипотезы.
б) Итогом беседы является формулирование проблемного вопроса: Каковы причины многообразия органического мира?
в) Определяются направления работы, формулируются задачи:
1) Проследить развитие основных эволюционных представлений, выяснить значение теории Ч.Дарвина о происхождении видов.
2) Расширить представления о виде и популяции как о центральном звене эволюционного процесса.
3) Раскрыть сущность понятий об изменчивости и наследственности применительно к вопросу о материалистическом объяснении происхождения видов.
4) Выяснить роль естественного отбора как главной движущей силы всего эволюционного процесса, раскрыть его связь с борьбой за существование и возникновением адаптации.
2 этап. Организация деятельности.
Учитель предлагает учащимся самостоятельно разделиться на четыре группы (по желанию и интересам) и выбрать лидера (руководителя). Каждая группа выбирает одно из направлений работы в проекте. Учитель помогает учащимся групп составить план работы по решению задач проекта и рекомендует источники получения информации. Учащиеся самостоятельно распределяют роли в группах. Выбирается форма представления результатов работы.
3 этап. Осуществление деятельности
Учащиеся самостоятельно отбирают информацию, выполняют задания по намеченному плану работы. Учитель наблюдает и консультирует. Затем в ходе дискуссии в группах отбирается главное, основное содержание будущего проекта. (См. Приложение 2)
4 этап. Презентация
Защита проектов по группам происходит на сдвоенных уроках.
1.Тема урока: “Основы эволюционного учения”
Цели:
Познавательная цель: учащиеся должны усвоить: а) смысл понятия эволюция ; б) создать представления о накоплении и развитии биологических знаний ; в) основными положениями теории Ч.Дарвина ; г) создать представления о виде и популяции; д) сформировать знания о движущих силах эволюции – наследственности, изменчивости, борьбе за существование и естественном отборе.
Развивающая цель: учащиеся должны уметь: а) выявлять общие черты и различия в строении живых организмов; б) доказывать; в) хаpaктеризовать черты приспособленности, связанные; г) устанавливать связь между; д) описывая натуральные объекты, уметь составлять хаpaктеристику видов.
Воспитательные цели: учащиеся должны убедиться: а) в познаваемости органического мира; б) в теоретической и пpaктической значимости эволюционных знаний.
Методы: частично поисковый, исследовательский
Форма организации учебной деятельности: работа учащихся в малых группах по методике сотрудничества.
Средства обучения: натуральные объекты, мультимедийный проектор; экран, компьютерные презентации проектов учащихся.
План первого урока:
1. Организационный момент.
2. Мотивация к применению знаний (через выявление проблемы).
а) вступительное слово учителя: “Главным объектом изучения сегодня на уроке является понятие эволюция, хаpaктеризующая необратимое историческое развитие живой природы. Эволюция - необратимое историческое развитие природы. Справедливы ли эти слова? Возникает проблемный вопрос: Всегда ли люди знали об эволюционном развитии природы? Умели ли они объяснять причины многообразия органического мира? Давайте вспомним, что мы уже знаем об эволюционном учении? Что такое эволюция? Как происходило развитие эволюционной теории? Помогут нам в этом учащиеся первой группы. Их задача была проследить становление и развитие эволюционной теории и значение теории Ч.Дарвина о происхождении видов”.
3. Защита проекта группой № 1
а) Тема проекта: “Развитие основных эволюционных представлений. Теория Ч.Дарвина о происхождении видов”
Состав группы учащихся, освящающих эту проблему
Состав группы | Роли в группе | Материалы, подготовленные группой для защиты |
Хомутова А. | руководитель, оформитель презентации, демонстратор | Компьютерная презентация |
Фидчунова Е. | докладчик | |
Амирханова А. | подбор рисунков | |
Умаханова Г. | докладчик | |
Кацубин М. | оформитель презентации, демонстратор |
б) Ответы на вопросы оппонентов.
в) Самооценка и оценка работы группы №1 оппонентами по 5-ти бальной системе.
4. а) Слово учителя:
“Итак, важной вехой в развитии науки было становление теории эволюции. Важнейшую роль в объяснении многообразия живой природы играет теория Ч.Дарвина о происхождении видов. Учащиеся второй группы занимались изучением понятия о виде и популяции как о центральном звене эволюционного процесса. Их задача была охаpaктеризовать критерии вида и особенности взаимоотношений организмов в популяциях.”
б) Защита проекта группой № 2.
а) Тема проекта: “Вид и популяция- центральные звенья эволюционного процесса”.
Состав группы учащихся, освящающих эту проблему:
Состав группы | Роли в группе | Материалы, подготовленные группой для защиты |
Корецкий А. | руководитель, оформитель презентации, докладчик | Компьютерная презентация |
Шифоростов М. | подбор рисунков, докладчик | |
Золотухин А. | докладчик | |
Набережный А. | демонстратор |
б) Ответы на вопросы оппонентов.
в) Самооценка и оценка работы группы №2 оппонентами.
2. Тема урока “Основы эволюционного учения”
План второго урока.
1. Организационный момент.
2. а) Вступительное слово учителя:
“Мы продолжаем разговор об эволюционной теории и учении Ч.Дарвина. Согласно теории Дарвина движущими силами эволюции являются наследственность, изменчивость, борьба за существование и естественный отбор. Сущность понятий об изменчивости и наследственности применительно к вопросу о материалистическом объяснении происхождения видов исследовали учащиеся третьей группы ”.
б) защита проекта группой №3
Тема проекта: “Наследственность и изменчивость”.
Состав группы учащихся, освящающих эту проблему:
Состав группы | Роли в группе | Материалы, подготовленные группой для защиты |
Жукавина А. | руководитель, оформитель презентации | Компьютерная презентация |
Линник О. | оформитель презентации, демонстратор, подбор рисунков | |
Бескоровайная Е. | докладчик | |
докладчик | ||
докладчик | ||
Докладчик |
в) Ответы на вопросы оппонентов.
г) Самооценка и оценка работы группы №3 оппонентами.
3.а) Слово учителя:
“Вид и популяция – центральные звенья в эволюционном процессе. Популяция является элементарной единице эволюции, реально существующей в природе, представляет собой единое целое во времени и прострaнcтве, способно наследственно изменяться. Благодаря изменчивости повышается внутреннее разнообразие вида, его устойчивость к местным изменяющимся условиям благодаря популяциям, входящим в состав вида. Способность видов к неограниченному размножению, возможность выживания всех потомков, находится в несоответствии с ограниченностью ресурсов, что приводит к разворачиванию борьбы за существование и естественному отбору. Выяснением роли естественного отбора как главной движущей силы всего эволюционного процесса, его связи с борьбой за существование и возникновением адаптации занималась четвертая группа.
б) Защита проекта группой №4
Тема проекта: “Борьба за существование и естественный отбор”
Состав группы учащихся, освящающих эту проблему:
Состав группы | Роли в группе | Материалы, подготовленные группой для защиты |
Амирарсланов И. | руководитель, докладчик, оформитель презентации | Компьютерная презентация |
Луговский С. | оформитель презентации, докладчик, | |
Плотников А. | докладчик |
в) Ответы на вопросы оппонентов.
г) Самооценка и оценка работы группы №4 оппонентами.
4. Оценка работы учащихся и выставление оценок.
Оценочный лист проектной деятельности групп
№ | Критерии выполнения и защиты проекта | Само - оценка | Оценка других групп |
|||
№ 1 |
№ 2 |
№ 3 |
№ 4 |
|||
1. | Качество: Соответствие содержания заявленной теме, лаконичность, научность, продуманность структуры. |
|||||
2. | Корректность текста: Отсутствие ошибок, точность, законченность. |
|||||
3. | Дизайн: Разметка слайдов отвечает эстетическим требованиям, текст легко читается, фон сочетается с элементами, изображения соответствуют содержанию. |
|||||
4 | Взаимодействие: Коммуникабельность, уважение и внимание к другим, активность. |
|||||
5 | Выступление: Качество сообщения, убедительность, глубина знаний по теме, аргументированность, полнота ответов на вопросы, грамотность речи, владение терминологией. |
|||||
Общее количество баллов |
а) Заполнение на доске сводной таблицы (выписываются общее количество баллов выставленных каждой группе их оппонентами и в результате самооценки).
№ группы | Общее количество баллов |
|||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Рейтинговая оценка (среднеарифметическая) | Итоговая оценка | |
№1 | ||||||||||
№2 | ||||||||||
№3 | ||||||||||
№4 |
Схема выставления оценок:
20 - 25 баллов – “5”
15 – 19 баллов – “4”
10 – 14 баллов – “3”
б) Подсчет рейтинговой (среднеарифметической) и выставление итоговой оценок (по одному представителю от каждой группы).
6. Подведение итогов (рефлексия):
а) Заключительное слово учителя: “В заключение нашего урока и в качестве ответа на проблемный вопрос, я думаю, уместными будут слова: “Движущие силы развития природы находятся в ней самой. Ими являются наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор. Следовательно, живой природе присущи самодвжение и саморазвитие.”.
Хочу поблагодарить всех учащихся за творческую и плодотворную работу, способствующую достижению целей урока”.
б) Анкетирование учащихся
Вопросы анкеты:
- Как я чувствовал себя в процессе учения? Было ли мне комфортно?
- Доволен ли я собой?
- Насколько комфортно мне работалось в малой группе?
- Что было больше – я помогал товарищам или они помогали мне?
- Авторитетен ли я в вопросах, изучаемых группой?
- Были ли у меня затруднения в работе с группой?
- Достиг ли я цели обучения?
- Нужен ли мне этот материал для дальнейшей учебы? (пpaктики, просто интересен)?
- В чем я затруднялся? Как мне преодолеть свои проблемы?
С каким настроением я работал?
См. приложение 1.
Разработка представляет собой один из вариантов урока по теме "Приспособленность организмов и её относительность". Изучение адаптаций организмов необходимо проводить на объектах, которые приспособлены к местным условиям. На уроке в большем объеме представлена информация об обитателях Кольского полуострова.
...
04 07 2022 12:58:35
Личностно ориентированное образование предполагает обучение, ставящее во главу угла личность школьника, его интересы, склонности, познавательные возможности и потребности, его отношения к знаниям. Цель личностно ориентированного обучения - сформировать мотивацию обучения с учётом личностных качеств ученика, предоставить каждому ребёнку, опираясь на его способности, возможность реализоваться в учебной деятельности....
03 07 2022 13:17:16
Представлен конспект урока биологии по теме: "Отдел покрытосеменные, особенности организации, происхождение", для учащихся 7-го класса....
02 07 2022 5:31:45
Цели урока: закрепить знания учащихся об особенностях строения сердца; углубить и обобщить знания о причинах неутомляемости сердца, стадиях сердечного цикла; познакомить с особенностями регуляции работы сердца; формировать навыки здорового образа жизни: показать роль физических упражнений в нормальной работе сердца; показать отрицательное влияние на работу сердца курения и алкоголя....
01 07 2022 21:10:17
В ходе урока у учащихся формируются ключевые биологические понятия: дыхание, обмен веществ, различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза.
...
30 06 2022 5:20:56
Урок представлен групповым проектом. Каждая группа работает над определённой проблемой, выдвигает гипотезу и в ходе работы подтверждает или опровергает её. Группа «Историки» освещает историю переливания крови; группа «Медики» рассказывает о групповых факторах крови; группа «Генетики» решает пpaктические задачи; группа «Социологи» рассказывает о результатах анкетирования; группа «Служба крови» освещает проблемы донорства....
29 06 2022 12:34:43
Урок закрепления и обобщения знаний, полученных на предыдущих уроках, лучше всего провести в виде игры. В этом случае учащиеся в лёгкой, непринужденной форме повторяют, систематизируют и обобщают материал, изученный ими раньше.
...
28 06 2022 12:10:40
Урок разработан на основе личностно-ориентированного подхода и направлен на формирование познавательной активности обучающихся через разнообразные формы работы. Материал урока насыщен познавательными заданиями приктико-ориентированного хаpaктера. ...
27 06 2022 5:41:18
В России 25% всей площади занимают хвойные леса, поэтому эта тема имеет особое значение. Эти леса вырубаются повсеместно, поэтому необходимо говорить об их защите....
26 06 2022 4:57:41
"Наследственные заболевания человека" – одна из учебных тем, вызывающих неподдельный интерес учащихся. Ученики интересуются: "Как и почему это происходит? Со временем я стану родителем, что нужно сделать, чтобы избежать или смягчить проявление наследственных заболеваний?..". Все перечисленное учитывает и решает внеклассное мероприятие по биологии – обучающая ролевая игра "Наследственные заболевания человека" с компьютерной презентацией....
25 06 2022 6:22:21
Мероприятие проводится на неделе естественных наук. Учащиеся активизируют и закрепляют знания; развивается познавательный интерес к биологии....
24 06 2022 9:49:59
Растительные ткани - это группа клеток, с общим происхождением, структурой, предназначенные для выполнения конкретных функций....
23 06 2022 19:18:48
Цель: изучение особенностей строения тканей растений; проявлять интерес к новому; оценивать собственную учебную деятельность при изучении типов тканей растений; воспринимать речь учителя; воспитывать бережное отношение к природе, к растениям как производителям кислорода и органических веществ....
22 06 2022 23:19:29
О семейных экологических конкурсах, их планировании и тематике....
21 06 2022 0:13:34
В опытах на животных для исследования пищеварения желудка применяли фистулу этого органа. Операция состоит в том, что через разрез стенки желудка внутрь него вставляют металлическую фистульную трубку и укрепляют ее швами....
20 06 2022 0:26:55
Цели урока: изучить механизм вдоха и выдоха, раскрыть значение дыхательных движений, рассказать о роли дыхательного центра в ритмичном чередовании вдоха и выдоха, раскрыть механизм нейрогумopaльной регуляции дыхания, сформировать понятия – жизненная емкость легких, изучить, как влияет на дыхание высокое и низкое атмосферном давлении....
19 06 2022 1:23:11
Повысить уровень сформированности профессиональной мотивации школьников можно посредством включения педагогических технологий профориентационной работы в учебно-воспитательный процесс обучения биологии.
...
18 06 2022 22:14:46
Урок-презентация поможет учащимся углубить знания о вирусах, активно используя субъектный опыт, закрепить полученные знания с помощью ролевой игры, заполнения таблицы и тестовой работы. На слайдах представлены схемы, рисунки и фотографии вирусов, а также пути заражения ВИЧ. Показать, что это зло может коснуться всех, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....
17 06 2022 2:43:21
Насекомые — настоящие наземные беспозвоночные. Класс насчитывает около 1 млн. видов. Тело насекомых четко разделено на голову, гpyдь, брюшко. Голова образована четырьмя сегментами....
16 06 2022 14:14:39
Материал содержит подробный план-конспект урока в 8-м классе, изучающий особенности строения ротовой полости. Цели урока: раскрыть процессы пищеварения в ротовой полости, показать роль ферментов и нервно-гумopaльную регуляцию этих процессов; продолжить формирование умений сравнивать, выделять главное, обобщать, способствовать развитию логического мышления, речевой деятельности....
15 06 2022 0:52:34
Двустворчатые молюски обитают в морях, но отдельные виды приспособились к жизни в пресных водоемах (беззубка, перловицы и др.). Paковина моллюсков этого класса состоит из двух симметричных створок, соединенных на спинной стороне особой связкой. Захлопывают paковины мощные мышцы-замыкатели....
14 06 2022 22:58:41
Данный урок первый по теме «Пищеварительная система» в 8-м классе. На уроке использованы различные методы, приемы, формы работы. Такие приемы, как опыты, исследования, применение презентации, биологические задачи, умение сравнивать, анализировать, обобщать помогают делать материал интересным, доступным, способствуют лучшему усвоению и применению на пpaктике....
13 06 2022 20:54:39
Данная работа ставит своими целями: повторить, закрепить и обобщить знания о строении клетки и её функциях; продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы, аргументировать, работать в группе; развивать логическое мышление, творческие способности; убедить в важности изучения клетки для научно-технического прогресса.
...
12 06 2022 17:59:17
Урок формирует знания у школьников об экологии, показывает необходимость охраны многообразного растительного и животного мира, охраны природы как залога сохранения здоровья человека, показывает ошибочность потребительского подхода к природе, подчеркивает значение растений в природе и жизни человека....
11 06 2022 23:22:26
Изучение фотосинтеза занимает важное место в курсе изучения ботаники. Предложенные схемы помогут учащимся усвоить суть процесса фотосинтеза и осознанно применять знания для объяснения значения фотосинтеза для жизни на Земле....
10 06 2022 12:12:22
Урок повторяет, обобщает и систематизирует знания учащихся о строении, процессах жизнедеятельности, происхождении, многообразии и значении пресмыкающихся; формирует бережное отношение к представителям класса, развивает мышление в решении проблемных задач....
09 06 2022 10:12:34
Разработка праздника по охране природы с элементами игры-путешествия для учащихся 5–7-х классов. Охрана природы - всенародное дело. Каждый обязан думать о своей личной ответственности за загубленное дерево, отравленную реку, уничтоженное озеро....
08 06 2022 15:13:19
В данной статье представлена разработка урока по теме "Пищеварение в ротовой полости" с использованием мультимедийной презентации....
07 06 2022 15:45:32
Материал выполнен в виде устного журнала, состоящего из нескольких страниц, рассчитан на учащихся 6-7-х классов. Каждая страница содержит данные, связанные с растениями, их значением для окружающей среды и человека. Большой упор сделан на растения данной местности, "Растения под охраной", опасные растения.
...
06 06 2022 16:53:42
Открытый урок по биологии в 6-м классе знакомит учащихся с органическими веществами семян пшеницы, подсолнечника и малины, с демонстрационным показом их в лабораторной работе....
05 06 2022 23:31:49
Целью курса является углубление и расширение знаний об общих принципах организации живых существ, опираясь на вспомогательные науки. Работа автора строится на поэтапном изучении клетки как структурной единицы всего живого на Земле. Учащиеся расширяют представление о закономерностях и жизнедеятельности клеток....
04 06 2022 8:40:38
Цель: рассмотреть деятельность человека, анализируя его созидательную и разрушительную роль в природе и обществе, используя полученные знания на уроках биологии, обществознания, истории.
...
03 06 2022 9:51:19
Урок в 8-м классе по учебнику авторов: В.С. Рохлов, С.Б. Трофимов под ред. Д.И. Трайтака способствует развитию у учащихся словесно-логического мышления, способностей сравнивать и анализировать, развивает навыки работы с дополнительным материалом....
02 06 2022 4:26:42
На современном этапе развития образования все более возрастают требования к умственной деятельности учащихся, поэтому удлинились сроки обучения, увеличивается объем знаний, который должен быть усвоен учащимися. Самостоятельность и творчество, высокая познавательная активность учащихся необходимы для усвоения большого объема знаний, социализации в обществе, формирования научного мировоззрения....
01 06 2022 18:56:34
Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....
31 05 2022 16:22:30
В доступной и интересной форме на уроке представлен учебный материал с применением различных методов обучения. Это позволяет учащимся усвоить в полном объеме данную тему, применить полученные знания на пpaктике....
30 05 2022 7:21:37
У учащихся формируется представление о вирусах, как неклеточных формах жизни. Изучаются особенности жизнедеятельности и классификация вирусов; гипотезы происхождения вирусов....
29 05 2022 0:32:14
Предложенный учащимся проект по теме "Основы селекции. Биотехнология" является межпредметным, т.к. дает возможность приобретения компетентности в сфере биологии, основ селекции, биотехнологии и информационных технологий. Стимулирует осмысление значения селекции как науки и биотехнологии, мер по охране здоровья....
28 05 2022 12:45:48
Почка состоит примерно из 1 млн. структурных и функциональных единиц — нефронов, прострaнcтво между которыми заполнено соединительной тканью....
27 05 2022 6:49:23
Изучая данную тему, обучающиеся узнают об особенностях пластического и энергетического обмена в клетке, однако изучению условий протекания данных процессов уделяется недостаточное внимание. Данный урок позволяет ученикам на пpaктике познакомиться с некоторыми условиями, необходимыми для протекания обмена веществ в клетке....
26 05 2022 4:24:54
На данном уроке используются различные приемы здоровьесберегающих технологий. Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся.
...
25 05 2022 22:33:58
Урок биологии в 6-м классе посвящен изучению корневой системы растений....
24 05 2022 3:57:31
Урок биологии, в ходе которого формируются понятия о многообразии живого мира. Урок может быть использован в курсе «Природа 5 – введение в биологию и экологию» (учебник для учащихся 5-го класса общеобразовательной школы под редакцией проф. Н.М. Черновой, § 28), а также в курсе «Биология» – Растения, Бактерии, Грибы, Лишайники (учебник для 6-го класса общеобразовательной школы под редакцией проф. И.Н. Пономаревой, § 6, 7). Оборудование: микроскоп, готовые микропрепараты растительных и животных клеток....
23 05 2022 11:46:19
Разработка урока для 7-х классов с использованием мультимедийной презентации. Цели урока: расширить, углубить и систематизировать знания учащихся о животных из класса Земноводные, особенностях их жизнедеятельности и использовании их человеком; продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать, делать выводы, применять полученную информацию в новых условиях....
22 05 2022 9:13:35
Сегодня нравственность - категория наиболее важная как для человека, так для и общества в целом. Но качество это не врожденное, генетический код не передает его из поколения в поколение. Поэтому, утверждая понятия долга, чести, высокоразвитого гражданского самосознания, нельзя забывать, что первична здесь не природа, а воспитание.
...
21 05 2022 22:46:46
На уроке используются элементы модульной технологии, которая позволяет учащимся самостоятельно добывать новые знания и работать в индивидуальном режиме....
20 05 2022 21:36:59
Десятиклассников заинтересовала проблема клонирования, и они захотели узнать об этом побольше в курсе общей биологии и вне его. Изучив историю вопроса, информацию о применении стволовых клеток, об овечке Долли, о "клонированных монстрах", о перспективах клонирования человека, мы разработали представленный здесь вариант. Диспут, демонстрация которого сопровождалась наглядными компьютерными иллюстрациями на большом экране, удался!...
19 05 2022 7:34:39
Методическая разработка является уроком-игрой, на котором решается проблемный вопрос о грибе, который не похож на другие. Приводится вариант игрового материала о грибах из дополнительной литературы. Все сообщения детей о грибах сопровождаются показом рисунков на компьютере....
18 05 2022 7:26:32
Мультимедийная презентация процесса фотосинтеза с комментариями учителя о происходящих химических превращениях позволяют учащимся лучше понять изучаемый материал. Интернет-ресурсы помогают детям быстро получить информацию, обеспечивающую более глубокое понимание изучаемого. Биологические задачи, заполнение таблиц способствуют развитию мышления, интереса учеников к науке. Информационные потоки обpaбатываются совместно в группах, что способствует формированию коммуникативных качеств.
...
17 05 2022 1:20:36
Цифровые диктанты охватывают курс "Анатомия человека" и составлены по разделам. Диктанты включают разделы от "Общего обзора организма человека" до темы "Кровь и кровообращение". Диктанты можно использовать в любой части урока, при работе с любым УМК....
16 05 2022 9:19:21
Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::