Контрольно-обобщающий урок в 7-м классе по теме "Эволюция строения и функций органов и их систем" (по учебникам Латюшина В.В., Шапкина В.А.
Цель урока: обобщение и систематизация знаний о строении, функциях и развитии органов и систем органов животных.
Форма урока: работа в группах, индивидуальный зачет в виде экзамена.
Класс делится на 3-4 группы ( по желанию или на усмотрение учителя ), которые придумывают себе названия, назначают капитана комaнды. Из числа старшеклассников или учащихся, усвоивших данную тему на «5», назначаются экзаменаторы, а также помощники для подсчета баллов. Задания проецируются на экран или раздаются в печатном виде. Результаты по каждому конкурсу также отражаются с помощью проектора на экране или фиксируются на доске.
Задания разделены по системам органов и имеют интересные названия. Для комaнд, испытывающих затруднения, в заданиях предусмотрены дополнительные вопросы Проверяют задание помощники или сами комaнды : работы передают друг другу и проверяют по образцу ответов, которые зачитывает учитель.
Оценки учащиеся получают в зависимости от количества баллов, набранных комaндой, и с учетом коэффициента участия (разpaбатывается учителем).
Одновременно с работой по группам идет проверка индивидуальных знаний в форме экзамена.
Задания для комaнд.
1. «Ни мороз нам не страшен, ни жара!»
Перечислите все функции покровов тела.
Какое вещество необходимо для образования панцирей и paковин? (хитин)
Как называется плотное неклеточное образование у члeнистоногих? (кутикула)
Из каких слоев состоит кожа у позвоночных? (эпидермис, собственно кожа)
2. «Скелетоны» (ОДС)
Назовите отделы скелета млекопитающих.
Назовите особенности скелета птиц, связанные с полетом.
3. «Мы ползем, летим, плывем…»
Приведите примеры животных, использующие следующие способы передвижения:
- Выталкивание воды из мантийной полости.
- Шагающие движения при помощи присосок.
- С помощью щетинок и сокращения продольных и поперечных мышц.
- За счет сокращения только продольных мышц.
- При помощи мускулистой ноги.
- Амебоидное движение.
- При помощи жгутиков и ресничек.
- За счет мышц хвоста и туловища.
- Прыгательные движения при помощи мышц конечностей.
- Летательные движения при помощи мышц конечностей.
4. «Дышите! Не дышите!»
Перечислите органы дыхания у следующих групп животных, зашифровав их с помощью цифр:
А. Кишечнополостные. 1. Поверхность тела.
Б. Морские кольчатые черви. 2. Трахеи.
В. Члeнистоногие. 3. Воздушные мешки.
Г. Земноводные. 4. Легкие.
Д. Птицы. 5. Бронхи.
Е. Млекопитающие. 6. Жабры.
7. Слизистая кожа.
5. «Приятного аппетита!»
Составьте схему поступления и перемещения пищи по пищеварительному тpaкту птицы.
Глотка, толстая кишка, мускулистый желудок, пищевод, тонкая кишка, печень, зоб, ротовое отверстие, зубы, aнaльное отверстие, железистый желудок, клоака.
Почему именно у земноводных впервые появились слюнные железы? ( наземный образ жизни)
Как называются вещества, способствующие расщеплению пищи? (ферменты)
Для чего некоторым птицам и млекопитающим нужна слепая кишка? ( растительная пища)
6. «Вены-реки».
Вставьте пропущенные в тексте слова.
У земноводных кровеносная система …1…. Сердце …2…, состоит из двух …3… и одного …4… Два круга кровообращения. Малый круг кровообращения связан с легкими. Из правого предсердия ….5…кровь поступает в желудочек, а из него – в легочную артерию, которая в легких ветвится на …6… В них происходит газообмен, в результате которого венозная кровь превращается в …7… и по легочной …8… поступает в …9… предсердие. Из него кровь выталкивается в …10… , где становится …11… и поступает в большой круг кровообращения по …12… , которая несет кровь ко всем внутренним органам. В капиллярах тканей и органов происходит …13… , кровь опять становится …5… и по …8… поступает в …14…, оттуда в …10… и опять поступает в малый круг кровообращения.
Какая кровеносная система называется замкнутой? ( кровь – по сосудам)
Как называется самая крупная артерия? (аорта)
Какую функцию выполняют тромбоциты? (свертывание крови)
7. «Раз, два, три, четыре, пять».
Ответьте на вопросы, количество слов в ответе равно номеру вопроса
- Ответная реакция организма на внешнее раздражение при помощи Н.с.
- Способы регуляции деятельности организма.
- Строение нервной системы позвоночных.
- Периоды онтогенеза.
- Отделы головного мозга.
Каким бывает оплодотворение? (наружное и внутреннее)
Назовите способы размножения (пoлoвoе и бесполое)
Что такое плацента? (детское место – связь зародыша с матерью)
Вопросы для индивидуального экзамена.
Билет № 1
Опopно-двигательная система.
1. Какие функции выполняет ОДС:
а) опора, обмен веществ, движение,
б) движение, защита, терморегуляция,
в) опора, защита, движение, г) опора, движение, терморегуляция.
2. Животные, имеющие самую примитивную опopную структуру:
а) paкообразные,
б) насекомые,
в) плоские черви,
г) инфузории.
3. Недостатком наружного скелета является:
а) способы передвижения,
б) неспособность к росту вместе с животным,
в) скорость передвижения,
г) возможность быстро расселяться.
4. Позвоночник рыб состоит из отделов:
а) туловищного и хвостового,
б) шейного, туловищного и хвостового,
в) шейного и туловищного,
г) грудного, поясничного и хвостового.
5. Признаком приспособленности земноводных к наземному образу жизни является:
а) внутренний скелет,
б) осевой скелет – позвоночник,
в) шейный отдел, состоящий из одного позвонка,
г) наличие позвонков.
Билет № 2.
Органы дыхания и газообмен.
1. К животным, имеющим специальные органы дыхания, относятся:
а) кишечнополостные,
б) круглые черви,
в) плоские черви,
г) насекомые.
2. Впервые органы дыхания появились у:
а) морских кольчатых червей,
б) paкообразных,
в) моллюсков,
г) рыб.
3. Органами дыхания члeнистоногих НЕ являются:
а) трахеи,
б) жабры,
в) покровы тела,
г) листовидные легкие.
4. Признак приспособленности птиц к воздушной среде обитания – это:
а) легкие,
б) трахеи,
в) бронхи,
г) двойное дыхание.
5. Самая большая дыхательная поверхность легких у:
а) земноводных,
б) пресмыкающихся,
в) птиц,
г) млекопитающих.
Билет № 3.
Органы пищеварения.
1. Пищеварение включает в себя следующие процессы:
а) поступление, измельчение и расщепление пищи,
б) измельчение, расщепление и всасывание пищи,
в) расщепление, всасывание и удаление непереваренных остатков пищи,
г) поступление, расщепление и всасывание пищи
2. Наружное пищеварение хаpaктерно для:
а) пауков и насекомых,
б) плоских и круглых червей,
в) кольчатых червей и морских ежей,
г) пауков и морских звезд.
3. У каких первых животных появились слюнные железы:
а) рыб,
б) пресмыкающихся,
в) земноводных,
г) млекопитающих.
4. Особенностью пищеварительной системы млекопитающих является:
а) наличие пищеварительных желез,
б) дифференциация зубов,
в) деление кишечника на отделы,
г) появление языка.
5. Мускульный желудок более развит у птиц:
а) зерноядных,
б) насекомоядных,
в) хищных,
г) рыбоядных.
Билет № 4.
Кровеносная система.
1. У кольчатых червей кровеносная система:
а) замкнутая, есть сердце,
б) незамкнутая, есть сердце,
в) замкнутая, нет сердца.
2. В незамкнутой кровеносной системе кровь циркулирует:
а) в полости тела,
б) по сосудам,
в) по сосудам и в полости тела.
3. У рыб сердце:
а) трехкамерное,
б) двухкамерное,
в) четырехкамерное.
4. Два круга кровообращения имеют:
а) птицы, млекопитающие, земноводные,
б) рыбы, земноводные, птицы,
в) моллюски, пресмыкающиеся, земноводные.
5. Самые мелкие кровеносные сосуды – это:
а) артерии,
б)капилляры,
в) вены.
Билет № 5.
Кровь. Кровеносная система.
1. По венам течет кровь:
а) венозная,
б) артериальная,
в) венозная и артериальная.
2. Артериальная кровь больше насыщена:
а) углекислым газом,
б) кислородом,
в) углекислым газом и кислородом.
3. В состав плазмы крови входят:
а) вода, клетки крови, соли,
б) вода, соли, питательные вещества,
в) вода, питательные вещества, клетки крови.
4. Лейкоциты – это:
а) кровяные пластинки,
б) красные клетки,
в) бесцветные клетки крови.
5. Эритроциты выполняют функцию:
а) защитную,
б) трaнcпортную,
в) регуляторную.
Билет № 6.
Органы выделения.
1. Органы выделения служат для удаления из организма:
а) газообразных веществ,
б) непереваренных остатков пищи,
в) веществ, образовавшихся в результате жизнедеятельности.
2. Через поверхность тела удаляют продукты обмена:
а) простейшие и кольчатые черви,
б) губки и кишечнополостные,
в) кишечнополостные и моллюски.
3. Выделительная система впервые появилась у:
а) плоских червей,
б) кишечнополостных,
в) иглокожих.
4. Специальные органы выделения – почки имеют:
а)некоторые позвоночные,
б)все позвоночные,
в)позвоночные и беспозвоночные
5. Мочевой пузырь в выделительной системе не имеют:
а) пресмыкающиеся,
б) земноводные,
в) птицы.
Билет № 7.
Нервная система. Органы чувств.
1. Нервные клетки выполняют следующие функции:
а) защита, прием, передача импульсов,
б) синтез, возбуждение, проведение импульсов,
в) прием, возбуждение, проведение импульсов.
2. Нервная система позвоночных животных состоит из:
а) головного мозга, спинного мозга, нервов,
б) нервных узлов, спинного и головного мозга,
в) головного мозга, спинно-мозговых нервов, нервных узлов.
3. Головной мозг позвоночных состоит из:
а) трех отделов,
б) четырех отделов,
в) пяти отделов.
4. Фасеточное зрение и сложные глаза имеют:
а) моллюски,
б) члeнистоногие,
в) хордовые.
5. Приспособлением к наземному образу жизни является:
а) наличие боковой линии,
б) третье веко,
в) светочувствительные клетки.
Билет № 8.
Размножение и развитие животных.
1. Наружное оплодотворение хаpaктерно для:
а) насекомых и рыб,
б) рыб и пресмыкающихся,
в) рыб и земноводных.
2. К органам размножения самки относятся:
а) яичники, семяпровод, матка,
б) семенники, семяпровод, яйцевод,
в) яичники, яйцевод, матка.
3. Метаморфоз хаpaктерен для:
а) насекомых и птиц,
б) земноводных и пресмыкающихся,
в) насекомых и земноводных.
4. Личинки непохожи на взрослых особей при:
а) прямом развитии,
б) непрямом развитии,
в) развитии без превращения.
5. Онтогенез – это:
а) индивидуальное развитие организма,
б) эмбриональный период,
в) период пoлoвoй зрелости.
Ответы
1. «Ни мороз нам не страшен, ни жара!»
Перечислите все функции покровов тела.
1.Защита от механических повреждений.
2.Защита от проникновения инородных тел.
3. …… веществ
4. …. организмов.
5. Регуляция водного обмена.
6. Терморегуляция.
7. Участие в обмене веществ.
8. Запас питательных веществ ( жировой слой кожи ).
9.Участие в передвижении тела.
10. Сохранение формы тела ( опopная функция ).
2. «Скелетоны» (ОДС)
Назовите отделы скелета млекопитающих.
- Череп ( мозговой, лицевой )
- Позвоночник ( шейный, грудной, поясничный, крестцовый, хвостовой ).
- Пояс передних конечностей (плечевой пояс).
- Пояс задних конечностей (тазовый пояс).
- Верхняя конечность (плечо, предплечье, кисть).
- Нижняя конечность (бедро, голень, стопа).
3. «Мы ползем, летим, плывем…»
1. Головоногие моллюски ( кальмар, осьминог, каpaкатица).
2. Кольчатые черви (пиявки).
3. Кольчатые черви (многощетинковые и малощетинковые)
4. Круглые черви (аскарида, острица, волосатик, нематоды…)
5. Брюхоногие моллюски ( катушка, улитка, прудовик…)
6. Простейшие (корненожки - амеба ).
7. Простейшие (инфузория, эвглена, лямблия, трипаносома…)
8. Рыбы, ланцетник, миноги, миксины.
9. Насекомые, земноводные, птицы, млекопитающие.
10.Птицы, насекомые, рукокрылые.
4. «Дышите! Не дышите!»
А – 1, В – 2, 4, 6, Д - 2, 3, 4, 5,
Б – 6, Г – 4, 7, Е – 2, 4, 5.
5. «Приятного аппетита!»
Ротовое отверстие – глотка – пищевод – зоб – железистый желудок – мускулистый желудок – тонкая кишка – толстая кишка – aнaльное отверстие – клоака.
6. «Вены – реки».
1. Замкнутая. 6. Капилляры. 11. Смешанной.
2. Трехкамерное. 7. Артериальную. 12. Артерии (аорте).
3. Предсердий. 8. Вене. 13. Газообмен.
4. Желудочка. 9. Левое. 14. Правое предсердие.
5. Венозная . 10. Желудочек.
7. «Раз, два, три, четыре, пять».
1. Рефлекс.
2. Нервная, гумopaльная.
3. Головной мозг, спинной мозг, нервы.
4. Эмбриональный, формирование и рост, пoлoвая зрелость, старость.
5. Передний, средний, промежуточный, продолговатый, мозжечок.
Экзамены по теме
«Эволюция строения и функций органов и их систем»
Билет № 1 Билет № 2 Билет № 3. Билет № 4.
1. в 1. г 1. б 1. в
2. г 2. а 2. г 2. в.
3. б 3. в 3. в 3. а
4. а 4. г 4. б 4. а
5. в 5. г 5. а 5. б.
Билет № 5 Билет № 6 Билет № 7 Билет № 8
1. в 1. в 1. в 1. в.
2. б 2. б 2. а 2. в
3. б 3. а 3. в 3. в
4. в 4. в 4. б 4. б
5. б 5. в 5. б 5. а
Комментарии:
Вашему вниманию предлагается статья, в которой рассматривается организация опытнической работы....
18 03 2024 14:17:33
Интегрированный урок «Математическое путешествие в мир растений Ульяновской области» расширяет знания о растениях своего края. Учитель проводит с детьми биолого-математический диктант....
17 03 2024 6:17:32
В статье приведена технологическая карта обобщающего урока биологии в 5-м классе по учебнику Н.И.Пономарева «Биология» Вентана-Граф (ФГОС). Данный методический материал содержит индивидуальный опopный конспект, а также презентацию, которая содержит различные задания и ответы для взаимопроверки....
16 03 2024 7:21:35
Урок знакомит учащихся с планетами Солнечной системы, формирует представление о них, развивает познавательный интерес учащихся, умение наблюдать и анализировать, память, внимание, речь, воспитывает любовь к планете, внимательное отношение к явлениям, происходящим вокруг....
15 03 2024 4:12:22
Урок знакомит с современным человеком с эволюционной позиции. Изучаются основные этапы эволюции человека. Формируется представление о биологических и социальных факторах этапов эволюции человека....
14 03 2024 23:54:10
Урок биологии, на котором рассматриваются процесс метаболизма и вытекающие из него процессы; функции белка и структура белка в ДНК. ...
13 03 2024 4:24:27
В разработке урока предложены формы работы (работа в малых группах, сообщения, творческие задания), направленные на формирование знаний о многообразии фауны культурных ландшафтов....
12 03 2024 10:32:53
Урок по теме "Строение и свойства веществ" является вторым в изучаемой теме. Материал урока подобран так, чтобы учащиеся могли активизировать знания о веществе и сформировать новые. Урок несёт большую информационную нагрузку, т.к. происходит формирование первоначальных знаний (о молекулах, расположении молекул в веществах, зависимости свойств веществ от молекулярного строения), которые будут расширяться и углублляться на последующих уроках....
11 03 2024 18:53:52
Урок знакомит учащихся с различными гипотезами о возникновения Земли; учеными, внесшими вклад в основу современного представления о происхождении Солнечной системы, в том числе Земли. Цель урока: обобщение и систематизация учебного материала в ходе самостоятельной работы с литературным источником....
10 03 2024 12:27:25
Урок нацелен познакомить учащихся с часто применяемыми лекарственными растениями. В игровой занимательной форме обобщить представления о многообразии и лекарственном значении растений родного края....
09 03 2024 18:43:13
Аналитическая статья о роли и возможностях дистанционных форм обучения в преподавании биологии. Некоторые перспективы такового в свете современных требований....
08 03 2024 1:40:58
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности соответствует ФГОС, использует деятельностный подход и частично-поисковый метод, в самостоятельной и дифференцированной работе учащихся в группах с учебной и справочной литературой, а также поиске информации в Интернете....
07 03 2024 22:29:56
Цель урока: охаpaктеризовать клеточный уровень организации живой материи; изучить особенности строения клеточной мембраны, цитоплазмы, митохондрий, ЭПС, рибосом, лизосом; сравнить строение растительной и животной клеток; продолжить формирование умения работы с рисунками, схемами, микроскопом, умения сравнивать объекты; на основе изучения строения клетки показать единство всей живой природы....
06 03 2024 0:28:57
Главной задачей учителя на современном этапе становится мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности. Он должен организовать самостоятельную деятельность учащихся, в которой каждый мог бы реализовать свои способности и интересы. Фактически учитель создает "развивающую среду", в которой становится возможной выработка каждым учащимся на уровне развития его интеллектуальных и прочих способностей определенных компетенций, в процессе реализации им своих интересов и желаний....
05 03 2024 20:17:28
Занятие с целью познакомить учащихся с жизнью деревьев и кустарников зимой, с особенностями их формы, окраски, ветвления, расположения почек, с приспособленностью растений к зимним условиям....
04 03 2024 8:18:29
С помощью контекстных задач можно наглядно показать, где и как применяются знания предмета, обратить внимание на моменты нашей жизни, которые часто остаются незамеченными. Такие задачи учат сосредотачиваться на необходимом, принимать к сведению побочные и поучительные факты....
03 03 2024 3:57:48
Технология "разноуровневого обучения" относится к тем педагогическим инновациям, которые позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников. Разноуровневое обучение является также одной из форм развивающего обучения, оно является средством умственного развития личности. Разноуровневые задания направлены не столько на улучшение запоминания и усвоения, сколько на то, чтобы учащиеся использовали их для создания собственного творческого продукта....
02 03 2024 6:46:29
Этот курс является продолжением элективного курса "Как мозг учился думать", вошедшего в сборник Фестиваля педагогических идей 2005/2006 г. Он служит для пpaктического подтверждения теории Павлова И.П. о рефлекторном механизме приспособительного поведения и теории функциональных систем Анохина П.К., а также для компенсации недостаточности знаний об индивидуальных особенностях видовых зрительных сенсоров животных. ...
01 03 2024 16:57:38
Внеклассное занятие «Правильное питание – основа здоровья» проводится для учащихся 8-го класса, изучающих биологию человека, при изучении темы «Пищеварительная система». Древняя мудрость гласит: все болезни к нам приходят через рот. Действительно, правильное питание играет важную роль для сохранения здоровья. Что означает правильное питание, школьники узнают на данном мероприятии. Проведенное предварительное анкетирование привлечет интерес учащихся, ведь говорить они будут о том, как питаются сами....
29 02 2024 3:51:39
Основными методами работы на уроке для достижения поставленной цели были выбраны: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод стимулирования интереса к учению, метод письменного контроля (работа по карточкам) и лабораторно-пpaктического контроля (машинный контроль), метод проектной деятельности (создание учащимися презентации)....
28 02 2024 12:15:23
Современное общество предполагает развитие знаний, которые помогут каждому человеку выжить в экстремальной ситуации. Овладение наукой выживания необходимо современному человеку, поэтому обучающимся предлагается заранее подготовиться к преодолению и осознанию различных психофизиологических факторов. Предлагается разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии для 6-классников. В данном уроке используются различные формы: работа в группах, рассказ с элементами беседы. Работа в группах объединяет детей и помогает логически выстроить ответ, причем обосновать его. На уроке раскрываются понятия таких психофизиологических факторов, как страх, боль, переутомление, уныние, холод, жара, жажда и голод. Знания этих факторов помогут обучающимся не растеряться в экстремальной ситуации. Для лучшего усвоения понятий урок сопровождается презентацией, что позволяет обучающимся активизировать свое внимание. ...
27 02 2024 5:19:52
Урок построен по методике критического мышления. Имеет межпредметную тематику (физика, биология, экология). Работа с текстами способствует развитию системного и творческого мышления учащихся, расширяет кругозор учащихся. На уроке используется классическая музыка в современной обработке. ...
26 02 2024 5:54:59
Желудок — вместительное расширение пищеварительного канала, в котором происходит дальнейшее переваривание пищи. Объем желудка взрослого человека 1,5-2л....
25 02 2024 7:37:24
В современной российской школе большая часть знаний преподносится в готовом виде, и одной из главных трудностей для учащихся является самостоятельный поиск информации, добывание знаний. Поэтому организация учебной исследовательской деятельности и развитие исследовательских умений помогают школьникам лучше справляться с требованиями программы, а также развивают у них логическое мышление, создают внутреннюю мотивацию учебной деятельности....
24 02 2024 19:36:38
К отряду Непарнокопытные относятся крупные копытные — лошади, ослы, зебры, носороги и др., у которых хорошо развит третий (средний) палец. Остальные пальцы в ходе эволюции редуцировались....
23 02 2024 21:47:58
Полиплоидия – это увеличение количества хромосомных наборов в клетках растений или животных, которое кратно одинарному числу хромосом....
22 02 2024 16:36:51
Тема "Основы генетики" — одна из самых сложных для понимания учащимися. Зачастую у учащихся формируются эпизодические знания, заучиваются основные термины и понятия, но не складывается целостная взаимосвязанная картина генетики как науки. Поэтому, чтобы привлечь и заинтересовать учащихся данными уроками, необходимо использовать как можно больше познавательных заданий пpaктического хаpaктера, показать тесную связь данной науки с жизнью, в решении различных жизненных ситуаций. Я предлагаю разработку открытого повторительно-обобщающего урока "Генетика и медицина". Урок построен на основе сочетания модульной и информационной технологий....
21 02 2024 18:52:16
Представлен мастер-класс по развитию общеучебных умений и навыков у учащихся при работе с учебником. Дан анализ содержания нового учебника, методического пособия и рабочей тетради. Автором проведено анкетирование учащихся по использованию ими данного учебника на уроках и при подготовке домашних заданий, изложен краткий анализ опроса....
20 02 2024 19:26:11
Представлен конспект урока биологии для 7-го класса по теме: "Основные группы рыб, их роль в природе и пpaктическое значение"....
19 02 2024 23:13:12
Проведение приурочено к 1 декабря (Всемирный день борьбы со СПИДом). Усилия всего прогрессивного человечества направлены на борьбу с вирусом иммунодефицита человека. Самое трудное – начать. В каждой стране, в каждом обществе существует множество проблем, но проблема ВИЧ продолжает входить в круг первоочередных задач мирового масштаба. Поэтому очень важно информировать учащихся об этой проблеме. Предлагаемый сценарий образно и доступно дает представление о том, что такое СПИД....
18 02 2024 4:39:59
Непрерывное движение крови по замкнутой системе полостей сердца и кровеносных сосудов называется кровообращением. Система кровообращения способствует обеспечению всех жизненно важных функций организма. У человека различают большой и малый круги кровообращения....
17 02 2024 11:39:20
Урок-игра может быть проведен, как в коррекционной школе, так и в общеобразовательной, так как целью этого урока является систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по пройденным группам растений. Группы растений могут быть разные, а за основу можно взять задания данной игры. В ходе игры учащимся дается возможность выбрать тот вопрос, который им по силам, тем самым учитываются особенности сильных и слабых учащихся....
16 02 2024 18:21:15
Урок разработан для учащихся 5-го класса, насыщен новыми терминами, большим объемом нового материала, но использование современной информационной технологии и игровых элементов позволяют сделать урок интересным и легким в восприятии материала. ...
15 02 2024 2:12:37
Тренажер предназначен для выработки устойчивых навыков решения генетических задач основных типов. Он состоит из варианта для учащегося (таблицы, в результате работы с которыми формируется условие задачи) и варианта для учителя (таблицы для формирования ндивидуальных заданий и ответы к задачам). Большое количество задач позволяет организовать индивидуальную работу в классах с любой наполняемостью, а компактность дает возможность использовать тренажер в качестве раздаточного материала для работы в классе и дома. ...
14 02 2024 8:59:30
На уроке учащиеся получают знания о многообразии грибов, их роли в природе и жизни человека. Урок помогает решить триединую задачу обучения биологии: развитие интереса к предмету, изучение и понимание признаков и свойств живого, понимание места и роли человека в природе....
13 02 2024 8:45:24
Массовое размножение грызунов приводит к увеличению численности хищников и паразитов, которые сокращают численность популяции грызунов....
12 02 2024 10:23:37
На базе программного материала по биологии, географии, истории, литературы продолжить формирование научного мировоззрения учащихся через осознание ими видового единства (физиологического и генетического) современного человека, понимания ложности расизма и социального дарвинизма....
11 02 2024 21:49:20
Урок направлен на актуализацию знаний о строении клетки, полученных в 6-м классе, и на построение новых знаний в курсе цитологии. На уроке учащиеся работают в группах, что позволяет развивать коммуникативные навыки; предложенные задания направлены на развитие креативных умений, развитие критического мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы, презентовать свою работу. ...
10 02 2024 11:32:35
Форма организации урока с использованием технологий критического мышления позволяет объединить две функциональные задачи: объяснение нового учебного материала и развитие познавательного интереса к предмету. Эти технологии можно использовать на уроке любого типа, но в данном случае предлагается разработка урока-объяснения нового материала для 8-го класса по теме "Анализаторы. Зрительный анализатор". Это урок раздела анатомии "Координация и регуляция", первый в теме "Анализаторы"....
09 02 2024 14:18:44
Одна из технологий, отвечающих требованиям формирования самостоятельности, − самостоятельная работа. Разработав технологические карты по предмету, можно не только строить работу на уроке, но и устранять пробелы в знаниях у слабо подготовленных детей, пропустивших занятия по той или иной причине как в домашних условиях, так и во внеучебное время....
08 02 2024 14:55:55
Землетрясения – грозные и опасные явления природы. Они вызывают интерес и ужас у людей. Ученики 5-го класса должны получить элементарные знания по данному вопросу (Учебник А. А. Плешакова, Н. И. Сонина «Природоведение. 5 класс»). Презентация, подготовленная по данной теме, сделает урок ярким и запоминающимся....
07 02 2024 3:58:19
Урок позволяет познакомить учащихся с классом Земноводных, их многообразием, значением в природе и необходимостью охраны. В ходе урока учащиеся выполняют тестовые задания. При изучении нового материала используются методы беседы, самостоятельной работы, работы с таблицами и картами, иллюстрациями, работа с учебником....
06 02 2024 9:53:48
Интеграция предметов гуманитарного и естественнонаучных циклов таит в себе огромные возможности для развития личности ребенка. Использование музыки и живописных произведений на уроке биологии затрагивает эмоциональную сферу ребенка, служит стимулом к творческой деятельности, расширяет сферу актуального знания. Дидактические особенности урока связаны с формированием опыта поисковой деятельности, включением опыта группового творческого поиска в широкий контекст личного опыта учащихся....
05 02 2024 10:33:39
Изучение внешних (фенотипических) признаков не теряет своей актуальности до сих пор. Наверное, каждый из людей задавался вопросом, на кого он или она похож или похожа. Или, например, родители новорожденного ребенка спорят о том, чьи из них фенотипические данные малыш унаследовал. Изучение фенотипических признаков играет немаловажную роль и при установлении родства, ведь у кровных родственников хоть в какой-то мере есть схожесть во внешности. Эта работа поможет вам создать свое родословное древо....
04 02 2024 10:14:25
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об особенностях внешнего и внутреннего строения птиц, в связи со средой обитания; познакомить с многообразием птиц различных экологических групп....
03 02 2024 4:24:13
Учащиеся на уроке вспоминают строение ядра и его функции; строение прокариот и эукариот. Учитель воспроизводит необходимые для овладения новым материалом знания учащихся о клеточных формах жизни....
02 02 2024 2:15:13
Урок природоведения в 5-м классе проводится в рамках курса «Природоведение. Введение в биологию и экологию» (Т.С.Суховой, В.И.Строганова). Акцент делается на двух функциях: укрепление растений в почве, где важно сформулировать представления о малой подвижности растений; поглощение воды с растворенными минеральными веществами, так как эти знания необходимы для усвоения понятий о роли растений в круговороте веществ....
01 02 2024 6:17:39
Цель работы - обобщить полученные знания по темам: "Бактерии", "Грибы", "Растения", "Животные". Обобщить изученный материал, улучшить качество усвоения учащимися программных биологических понятий. ...
31 01 2024 20:42:19
Цель урока: определить место лишайников в царстве растений....
30 01 2024 8:18:33
Cтатья знакомит учащихся с понятием «биосфера» как гигантской экологической системой земного шара. Рассматривается структура биосферы, выявляются ее функции, выделяются границы биосферы, роль живого вещества в биосфере....
29 01 2024 16:40:53
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::