Методическая разработка "Комнатное цветоводство" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Методическая разработка "Комнатное цветоводство"


    Методическая разработка "Комнатное цветоводство"

Актуальность программы

Важное направление в развитии личности нравственно-эстетическое воспитание ребёнка посредством расширения его кругозора. Оно включает в себя формирование ценностных эстетических ориентиров, эстетической оценки и познание нового, и овладения основами правильного ухода за комнатными растениями.

В современной социальной ситуации очень остро стоит вопрос занятости детей, умение организовать свой досуг. Как помочь ребёнку занять с пользой своё свободное время, дать возможность открыть себя наиболее полно? Как создать для условия динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребёнка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? Именно эти вопросы поможет решить программа “Комнатное цветоводство.

Cейчас комнатное цветоводство чрезвычайно распространено. За несколько веков люди, работающие с растениями, накопили немало знаний о том, как правильно выращивать в помещении растения тех или иных семейств, какие для них необходимо создавать условия, как защитить их от вредителей и болезней, а так же как с помощью домашних растений сделать дом или рабочее место намного уютнее и красивее. Именно об этом и многом другом учащиеся узнают, изучая кружок “комнатное цветоводство”.

Эта программа включает углубленное теоретического и пpaктического материала.

Таким образом, сегодня знания биологии востребованы современным обществом, а их использование имеет большие экономические возможности. С улучшением благосостояния людей стал важным вопрос обустройства квартир, учебных помещений и рабочих.

Цель программы “Комнатного цветоводства”

– Создать условия для расширения полученных знаний на уроках о комнатных цветах и подкрепление теоретических знаний, полученных на уроках биологии, пpaктическими специально-предметными навыками, т.к. в процессе изучения ботаники крайне мало времени отводится на пpaктические работы.

– Показать перспективность биологических знаний с точки зрения экономической эффективности.

– Сформировать интерес к цветоводству.

– Дать возможность ученику проявить себя и добиться успеха.

Задачи:

– Сформировать у учащихся приемы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведение пpaктических работ и наблюдений за комнатными цветами.

– Обеспечить усвоение учащимися важнейших приемов и трудовых навыков ухода за растениями. Это может оказаться полезным в повседневной жизни, а возможно и в будущей профессии цветовода или работе в тепличном хозяйстве.

Планируемые результаты:

Учащиеся должны уметь:

1. Самостоятельно проводить пpaктические работы.

2. Ухаживать за комнатными растениями.

3. Уметь пересаживать растения и знать виды вегетативного размножения.

Формы подведение итогов:

– Организация выставки растений.

– Защита реферата.

Тематическое планирование:

Всего часов – 114

Лекций – 48

Пpaктических работ – 57

Экскурсии – 4

Литература

1. Жизнь растений / под ред.Федорова А.А. – М..; Просвещения, 1998.

2. Клинковская, Н.И., Пасечник, В.В. Комнатные растения в школе. М.: Просвещение, 1989.

3. Кузнецова, В.И. Уроки биологии. 6–7 класс. – М.: Просвещение 1991.

4. Розенштейн А.М. Самостоятельные работы учащихся по биологии. Растения. – М.: Просвещение, 1995.

5. Комнатные растения от А до Я. – М.: ОЛМА – ПРЕСС Гранд, 2004.

6. Комнатные растения. – М.: АСТ: Астрель, 2001.

7. Новейшая энциклопедия комнатных растений. М.: Изд-во Эксмо, 2005.

№ п/п

Всего часов

Тема

 

Введение (из истории комнатного цветоводства)

Дата

1 1 Введение (из истории комнатного цветоводства) лекция    
2 3 Выбор растений. Tрaнcпортировка. лекция   3.09
3   Выбор растений. Tрaнcпортировка экскурсия Пр. р. № 1 “Посещение цветочного магазина” 4.09
4   Выбор растений. экскурсия Пр. р. № 2 “Посещение цветочного магазина” 7.09
5 1 Условия для комнатного растения. Акклиматизация. лекция   10.09
6 1 Знакомство с определителем комнатных растений   Пр. р. № 3 “Определение цветов в классе” 11.09
7 1 Расположение зеленых растений в классе лекция   14.09
8 2 Комнатные растения для северного окна. лекция   17.09
9   Комнатные растения для северного окна.   Пр. р. № 4 “Растения для северного окна” 18.09
10 2 Комнатные растения для южного окна. лекция   21.09
11   Комнатные растения для южного окна.   Пр. р. № 5 “Растения южного окна” 24.09
12 2 Составление композиций.   Пр. р. № 6 “Сад на подоконнике” 25.09
13   Составление композиций   Пр. р. № 7 “Сад на подоконнике” 28.09
14 1 Подвесные кашпо, одиночные растения. лекция   1.10
15 1 Зелёная стенка. Цветочница. лекция   2.10
16 1 Семейства растений. Семейства Бромелиевые, Кактусовые. лекция   5.10
17 1 Семейства Бегониевые. лекция   8.10
18 1 Семейство Пальмовые.     9.10
19 1 Семейство Орхидных.   Пр. р. № 8 “Составление паспортов растений” 12.10
20 1 Семейство Амариллисовых, Ароидных лекция   15.10
21 1 Семейство Аизовых, Малочайных.   Пр. р. № 9 “Составление паспорта растений” 16.10
22 3 Папоротники. лекция   19.10
23   Папоротники.   Пр. р. № 10 “Составление паспорта”  
24   Папоротники.   Пр. р. № 11 “Составление паспорта” 22.10
25 1 Семейство Рутовых. Семейство Марантовых. Насекомоядные растения. лекция   23.10
26 2 Бонсай. лекция   26.10
    Бонсай.   Пр. р. № 12 “Оформление бансай” 29.10
27 1 Требование к содержанию комнатных растений лекция   30.10
28 1 Режим освещения (естественное, искусственное, светолюбивые,

теневыносливые!

лекция   2.11
29 2 Тенелюбивые растения. лекция   5.11
30   Тенелюбивые растения.   Пр. р. № 13 “Составление паспорта” 6.11
31 2 Полив растений. лекция   9.11
32   Полив растений.   Пр. р. № 14 “Правильный полив растений” 12.11
33 2 Влаголюбивые. Засухоустойчивые лекция   13.11
34   Влаголюбивые. Засухоустойчивые   Пр. р. № 15 “Определение растений” 16.11
35 2 Влажность воздуха. Тропические растения Пустынные растения лекция   19.11
36   Влажность воздуха. Тропические растения Пустынные растения   Пр. р. № 16 “Определение растений” 20.11
37 2 Температурный режим. Теплолюбивые. Холодоустойчивые растения лекция   23.11
38   Температурный режим. Теплолюбивые. Холодоустойчивые растения   Пр. р. № 17 “Определение растений” 26.11
39 5 Составление паспорта растений. лекция   27.11
40   Составление паспорта растений. лекция   30.11
41   Составление паспорта растений.   Пр. р. № 18 “Составление паспорта” 3.12
42   Составление паспорта растений.   Пр. р. № 19 “Составление паспорта” 4.12
43   Составление паспорта растений.   Пр. р. № 20 “Составление паспорта” 7.12
44 8 Вегетативное размножение (стeблевыми черенками и верхушечными черенками). лекция   10.12
45   Вегетативное размножение (отпрысками, отводками). лекция   11.12
46   Вегетативное размножение (усами, отводками, делением корня и корневища). лекция   14.12
47   Вегетативное размножение (стeблевыми и верхушечными черенками)   Пр. р. № 21 “Размножение стeблем и верхушечными черенками” 17.12
48   Вегетативное размножение (листовыми черенками)   Пр. р. № 22 “Размножение листовыми черенками” 18.12
49   Вегетативное размножение (отпрысками и отводками)   Пр. р. № 23 “Размножение отпрысками и отводками” 21.12
50   Вегетативное размножение (усами, воздушными отводками).   Пр. р. № 24 “Размножение усами, отводками” 24.12
51   Вегетативное размножение (деление куста и корневища).   Пр. р. № 25 “Размножение корневищем” 25.12
52 2 Размножение суккулентов. лекция   28.12
53   Размножение суккулентов.   Пр. р. № 26 “Размножение суккулентов” 4.01
54 2 Размножение пальм лекция   11.01
55   Размножение пальм   Пр. р. № 27 “Размножение пальм” 14.01
56 2 Размножение кактусов. лекция   14.01
57   Размножение кактусов.   Пр. р. № 28 “Размножение кактусов” 15.01
58 2 Размножение папоротников. лекция    
59   Размножение папоротников.   Пр. р. № 29 “Размножение папоротников” 18.01
60 2 Размножение орхидей и луковичных растений. лекция   21.01
61   Размножение орхидей и луковичных растений.   Пр. р. № 30 “Размножение луковичных растений” 22.01
62 2 Размножение семенами лекция   25.01
63   Размножение семенами   Пр. р. № 31 “Посев семян” 28.01
64 2 Подкормка удобрениями лекция   29.01
65   Виды удобрений   Пр. р. № 32 “Определение удобрений” 1.02
66 2 Периодичность внесения подкормки. лекция   4.02
67   Периодичность внесения подкормки.   Пр. р. № 33 “Удобряем цветы” 5.02
68 2 Формирование комнатного растения. лекция   8.02
69   Формирование комнатного растения.   Пр. р. № 34 “Формирование кроны” 11.02
70 2 Полировка комнатного растения лекция   12.02
71   Полировка комнатного растения   Пр. р. № 35 “Полировка цветов” 15.02
72 2 Выгонка луковичных растений. лекция   18.02
73   Выгонка луковичных растений.   Пр. р. № 36 “Выгонка луковицы” 19.02
74 3 Беспочвенное выращивание комнатных растений. Гидропоника. Ионитопоника. лекция   22.02
75   Беспочвенное выращивание комнатных растений   Пр. р. № 37 “Выращивание растений без почвы” 25.02
76   Беспочвенное выращивание комнатных растений   Пр. р. № 38 “Выращивание растений без почвы” 26.02
77 2 Проблемы, возникшие, при выращивании комнатных растений(сквозняки, прямые солнечные лучи) лекция   27.02
78   Проблемы, возникшие, при выращивании комнатных растений (сквозняки, прямые солнечные лучи)   Пр. р. № 39 “Уход за растениями” 29.02
79 4 Вредители (ложноножки, щитовки, клещи, тли) лекция   3.03
80   Вредители (ложноножки щитовки)   Пр. р. № 40 “Борьба с вредителями растений” 4.03
81   Вредители (клещи)   Пр. р. № 41 “Борьба с вредителями растений” 7.03
82   Вредители (тли)   Пр. р. № 42 “Борьба с вредителями растений” 10.03
83   Вредители (трипсы, листовые нематоды, белокрылки, червецы) лекция   11.03
84   Вредители (трипсы, листовые нематоды)   Пр. р. № 43 “Борьба с вредителями растений” 14.03
85   Вредители (белокрылки, червецы)   Пр. р. № 44 “Борьба с вредителями растений” 17.03
86 2 Болезни (мучнистая роса, корневая гниль) лекция   18.03
87   Болезни (мучнистая роса, корневая гниль)   Пр. р. № 45 “Первая помощь” 21.03
88 2 Болезни (черная ножка, ложная мучнистая роса) лекция   24.03
89   Болезни (черная ножка, ложная мучнистая роса)   Пр. р. № 46 “Первая помощь” 25.03
90 3 Болезни (серая гниль, ржавчина, пятнистость листьев) лекция   28.03
91   Болезни (серая гниль, ржавчина)   Пр. р. № 47 “Первая помощь” 31.03
92   Болезни (пятнистость листьев)   Пр. р. № 48 “Первая помощь” 1.04
93 2 Пересадка растений. Пикировка. лекция   4.04
94   Пересадка растений. Пикировка.   Пр. р. № 49 “Пикировка” 7.04
95 3 Классификация почв. Механический состав почвы. Структура почвы. лекция   14.04
96   Классификация почв. Механический состав почвы. Структура почвы.   Пр. р. № 50 “Виды почв” 15.04
97   Классификация почв. Механический состав почвы. Структура почвы.   Пр. р. № 51 “Структура почвы” 18.04
98 2 Уход за растениями во время отпуска лекция   21.04
99   Уход за растениями во время отпуска   Пр. р. № 52 “Перед тем как уехать!” 22.04
100 3 Обобщение знаний лекция   25.04
101   Обобщение знаний конференция   28.04
102   Оформление зеленого уголка   Пр. р. № 53 “Оформление зеленого уголка” 29.04
103   Оформление зеленого уголка   Пр. р. № 54 “Оформление зеленого уголка” 2.05
104   Оформление зеленого уголка   Пр. р. № 55 “Оформление 5.05
105   Оформление зеленого уголка   Пр. р. № 56 “Оформление зеленого уголка” 6.05
106   Оформление зеленого уголка   Пр. р. № 57 “Оформление зеленого уголка” 9.05
107   Подготовка творческих работ.   Индивидуальная работы 12.05
108   Подготовка творческих работ.   Индивидуальная работы 13.05
109   Подготовка творческих работ.   Индивидуальная работы 16.05
110   Подготовка творческих работ.   Индивидуальная работы 19.05
111   Защита творческих работ     20.05
112   Посещение станции Ю.Н.   Экскурсия 23.05
113   Посещение тепличного хозяйства   Экскурсия 26.05
114   Подведение итогов Задание на лето   27.05

Содержание

Введение. История комнатного цветоводства. Первый зимний сад в Кёльне. Первые зимние сады в России. Развитие комнатного цветоводства в России.

Выбор растений. Tрaнcпортировка. Несколько советов и правил, при выборе растений и его акклиматизации.

Условия для комнатного растения. Акклиматизация. Условия для акклиматизации растения.

Знакомство с определителем комнатных растений.

Данные справочника-определителя. Происхождение цветка, условия, которые должны быть созданы для них.

Расположение комнатных зеленых растений в классе.

Ознакомить с правилом расположение зелёных растений. Наиболее подходящие схемы расположения комнатных растений.

Комнатные растения для северного окна.

Северное окно является идеальным местом для многих красивых и очень желанных комнатных растений. Гибриды антуриума, гибриды бегонии королевской, кордилина, циперус, фатсия, цикламен, традесканция, араукария, сенполия, нефролепис.

Комнатное растение для южного окна.

Существует целый ряд очень эффектных обитателей залитых солнцем степей, пустынь полупустынь, терновников и других сходных по природным условиям зон. Эти растения требуют чаще полив., Абутилон, гусмания, сансевиерия, толстянка ярко красная, аспарагус . колеус, хойя, мирт, каланхое.

Составление композиций.

Неприхотливые комнатные растения. Комнатные растения с пёстрыми листьями. Комнатные растения цветущие зимой(бегония, молочай, цикламен, примула, гиацинт, амариллис).Комнатные растения для прохладных помещений.

Подвесные кашпо, одиночные растения.

Знакомство с лазающими, вьющимися растениями (тетрастигма, колумнея, колокольчик, традесканция, сингониум, плющ, пассифлора, хойя, бегония Лимминга).

Зеленая стена. Цветочница.

Многие комнатные растения по хаpaктеру лазающие лианы. Не прихотливы и легко карабкаются вверх по опорам, образуя зелёные стены (девичий виноград, циссус, камнеломка, сциндапсус). Правила Формирования цветочницы вые.

Семейство бромелиевых

В семейство бромелиевых входит более 2000 видов. Семейства бромелиевые, кактусо является бассейн реки Амaзoнки и тропики Америки. Эти растения любят тепло, влажность, тень. Эпифиты растения, произрастающие на скалах и деревьях они имеют яркую пёструю окраску. Декоративные бромелиевые не требуют особого ухода.

Семейство бегониевые.

Семейство бегониевые включает около 800 видов, произрастающих в лесах тропических и субтропических лесах, а также в горных районах всего мира, за исключением Австралии. У растений семейства бегониевых очень красивая окраска и разнообразные формы листовых пластин. Род делится на две группы: декоративно- лиственные и декоративно-цветущие бегонии.

Пальмовые.

Пальмы – древнейшие растения. 2500 видов этого семейства произрастают в тропиках Южной Америки и Африки. Амaзoнку коренные жители называют пальмовой рекой. Использование пальм человеком. Пальмы – ото древовидные растения, достигающие 50–60 метров. Пальмы зимой.

Семейство орхидных.

Это самые красивые растения на Земле. Они встречаются в разных регионах земного шара. Насчитывается их около 30 тысяч. Наземные растут на обыкновенной почве, сапрофиты растут на продуктах разложения растений, эпифиты на других растениях. Требуется яркое освещение с тщательным применением.

Семейство Амариллисовых, Ароидных.

Семейство амариллисовых включает в себя 85 родов или 1100 видов. Родина их тропические районы Африки, Южной Америки. В России их 35 видов. 11 видов занесены в Красную книгу России. Амариллисовые – луковичные реже корневищные растения. Среди них есть лекарственные растения.

Семейство Ароидных насчитывает около 110 родов и 2000 видов растений, среди которых есть наземные, водные, эпифиты и лианы. Зоной распространения этого семейства являются тропические леса, но некоторые виды произрастают и в умеренном климате.

Семейство Аизовых; Молочайных.

Семейство Аизовых – это “Живые камни” в природе они растут на камнях и внешне похожи на них. Родина – пустыни Африки. Растения мелкие до 1,5–5 см. Рисунки их листьев привлекают коллекционеров. Зимой полив не нужен, но нужно много света.

Семейство Молочайных включает в себя 290 родов и 7500 видов. В природных условиях произрастают в тропических частях Южной Америки и Юго-Восточной Азии. Имеют форму вечно-зелёных деревьев, трав и суккулентов.

Папоротники.

Папоротники – самый древний класс споровых крупнолистых растений. Существуют огромные папоротники с листьями, вырастающими до 6 м в длину, и мелкие, как мох, размером не более 2–3 мм. Более 10 тысяч видов произрастает в разных широтах Земли. В качестве декоративных растений используется более 2000 видов. Необходима большая влажность воздуха.

Насекомоядные растения. Семейство Рутовых. Марантовых. Представители семейства Рутовых происходят из тропических и субтропических лесов. Всего известно 900 видов, объединённых в 150 родов. На территории России произрастает 40 видов. Наиболее важное значение имеют цитрусовые (пища, медицине).

Семейство Марантовых включает в себя 400 видов. Родина их тропики Евразии и Америки. Листья их очень эффектны: яркими жилками или пятнами, геометрической формы.

Уникальные растения, способные переваривать насекомых и кусочки мяса (непентис, росянка, венерина мухоловка). Родина Северная и Южная Америка.

Суккуленты.

Суккуленты – многолетние растения с мясистыми сочными листьями или стeблями. Большинство суккулентов произрастает в пустынях, полупустынях или плоскогорьях Америки, Южной Африки и Австралии. Люди их используют в качестве технических, кормовых, лекарственных и пищевых культур.

Бонсай.

Родиной бонсай считается Древний Китай. Название бонсай происходит от древнекитайского словосочетания “пан-сан”, которое в переводе означает “дерево в чаше ”. В 6 веке искусство бонсай вместе со стрaнcтвующими буддийскими монахами проникло из Китая в Японию. Существует несколько способов выращивания карликовых деревьев. Выращивание растения из семян. Бонсай можно вырастить из черенков или отводков.

Ещё один способ выращивания бонсая – прививки. Чаще его используют для цветущих и плодоносящих деревьев. Как правильно формировать бонсай. Стили бонсай. Композиции из нескольких растений.

Требования для содержания комнатных растений

Для того чтобы купленное растение долго радовало хозяина, нужно знать условия его содержания. Правильное размещение цветочных горшков в комнате.

Режим освещения (естественное, искусственное, светолюбивые, теневыносливые).

Освещение – один из важных факторов развития комнатных культур. Однако и слишком интенсивный свет бывает вреден для растений. У каждой культуре свои требования к световому режиму. Три типа светолюбивых растений.

Полив растений.

Всем растениям необходим полив, так как растения без воды неизбежно погибают. Вода имеет огромное значение для всех жизненных процессов жизнедеятельности растения: фотосинеза, усвоение и передвижения минеральных веществ, регуляции температуры. Правила полива.

Влаголюбивые. Засухоустойчивые.

К влаголюбивым растениям относятся такие растения, которым требуется постоянно влажная или переувлажнённая почва. Поливать их следует часто, чтобы почва в горшке никогда не пересыхала.

Засухоустойчивые растения нуждаются в умеренном поливе, некоторые и вовсе не требуют полива зимой.

Влажность воздуха. Тропические растения. Пустынные растения.

Влажность воздуха в помещении зависит от времени года, расположения окон и типа отопления. Летом, в жаркую погоду воздух всегда более сухой, чем весной, зимой, осенью, так как холодный воздух быстрее насыщается парами воды. Одни растения предпочитают повышенную влажность, другие – сухой воздух.

Температурный режим. Теплолюбивые растения. Холодоустойчивые растения.

Большинство растений происходят из тропических и субтропических районов, но при слишком высокой температуре, влажность воздуха понижается, и это отрицательно сказывается наросте растений. К теплолюбивым относятся цветы: глоксиния, адиантум, каладиум.

Холодолюбивые растения любят понижения температуры воздуха зимой 9–13 градуса – лучшая температура для растений: азалия, кипарис, туя, гортензия, кала.

Составление паспорта растения.

Правила составления паспорта растения. Название (латынь). Происхождение. Уход: освещение, полив, влажность воздуха, пересадка, размножение.

Вегетативное размножение стeблевыми и верхушечными черенками.

Вегетативное размножение – это укоренение частей растения, безусловно, самый распространённый способ размножения комнатных культур. Его положительные свойства – возможность сохранения и передача всех сортовых признаков растения.

Вегетативное размножение листовыми черенками.

Листовые черенки ,как правило отбирают, на растениях которые имеют очень короткие стeбли, а их листья образуют розетку. Высаженные черенки не следует заливать водой, так как это может привести к их загниванию. Защищают листовые черенки от испарения, прикрывая их целлофаном или стеклом.

Вегетативное размножение отпрысками и отводками.

Самое распространенное растение, дающее отпрыски или дочерни растения – хлорофитум. Отличается этим и каланхоэ, толмея, камнеломка, агава. Нужно только вовремя взять и посадить растение в отдельное кашпо.

Вегетативное размножение усами, воздушными отводками.

Усами размножается не только садовая клубника, но и ряд комнатных растений. Для укоренения побега нужно просто слегка прикопать его почвой в другом горшке. Спустя 2 недели плеть можно обрезать.

Вегетативное размножение (делением куста, корневища).

Это размножение используют весной, во время пересадки сильно разрастающихся растение, например аспарагус, бегонию, папоротник, циперус и т. д.

Размножение суккулентов.

При размножении суккулентов применяется два вида размножения: семенного и вегетативного. Второй применяют чаще. Оптимальное время для размножения весна–лето. Зимой у многих суккулентов период покоя.

Размножение пальм.

Используют метод проращивания семян. Отличительная особенность пальм, что их точка роста находится на верхушке стeбля, и если ее отрезать, растение погибнет. Семена пальм очень быстро теряют всхожесть. Для полива нужно использовать мягкую воду. Появившиеся всходы нужно закаливать.

Размножение кактусов.

Важный момент: перед укоренением черенок кактуса необходимо подсушить 1–2 дня. Черенок кактуса не нуждается в укрытие стеклом. Посадку осуществляем в песок или используем торфяную основу.

Размножение папоротников.

Деление растения на пополам при пересадке. Другой способ – проращивание спор папоротника. Сеянцы нуждаются в рыхлом и влажном субстрате, накрытой пленкой. Сеянцы требуют пересадки, достигшие в высоту более 5 см.

Размножение орхидей и луковичных.

Проще всего орхидеи размножаются – вегетативным способом. Корневище разрезают на несколько частей и высаживают в субстрат, специальную смесь. Необходима яркая освещенность и свежий воздух, без сквозняков. Для того чтобы сеянец оформился требуется не менее 5 лет.

У луковичных растений после окончания цветения происходит отмирание старой луковицы и развитие новых луковиц-деток, их то и отбирают для размножения. Луковицы садят в 3 раза больше размера луковичек. Более быстрый способ размножения-выреза донца луковицы.

Размножение семенами.

Размножение семенами – доступный, простой способ получения посадочного материала. Семена чаще всего приобретают в магазине. Проверить всхожесть. Подход к высеиванию мелких и крупных семян различен. Обязателен полив из пульверизатора и накрытие стеклом или полиэтиленом. Процесс прорастания у некоторых семян различен.

Подкормка удобрений.

Комнатные растения нуждается в периодической подкормки, от которой зависит их нормальное развитие. Чтобы предотвратить преждевременное истощение почвы, в неё вносят удобрения. Кислая и уплотнённая почва приводит к различным заболеваниям растений.

Виды удобрений.

В зависимости от природы происхождения удобрения делятся на минеральные, органические, бактериальные.

Минеральные – это фосфорные, азотные, калийные. Большой популярностью пользуется карбамид – мочевина, аммиачная селитра (нитрат аммония).

Органические удобрения – навоз, компост, птичий помёт, зелёное удобрение, стружка и опилки древесины.

Бактериальные удобрения – нитрагин, азотобактерин (содержат в себе свободно живущих микроорганизмов).

Периодичность внесения подкормки.

Неприхотливые растения могут обойтись без подкормки весь год, а быстро растущие экземпляры, с развитой корневой системой нуждаются в ней гораздо чаще. В подкормке растения особенно нуждается в период активного роста.

Обрезка и формирование растения.

Чтобы крона была красивой нужно удалять верхушечные или боковые побеги. Тонкие, длинные побеги нужно удалять. Прищипку проводят для того, чтобы усилить ветвление куставидных и ампельных растений (колеус, традесканция).

Полировка растения.

Широкие листья многих растений (монстера, фикус, филодендрон) нуждаются в особом уходе. На них чаще, чем на узких осаждается пыль. Однако просто мытья не достаточно. Можно воспользоваться разными способами: пиво, растительное масло, молоко, слабый раствор уксуса.

Выгонка луковичных растений.

Выгонка луковичных растений необходима, для того чтобы растения зацвели. При неправильном содержании луковицы могут прорости, но не зацвести. От времени выгонки и зависит время цветения. Нужно взять луковицу положить в чашку залить немного водой и поставить в холодильник, до тех пор, пока не образуются корни. Посадить в землю, убрав от ярких лучей. Цветение такой выгонки может начаться через 4–6 недель.

Беспочвенное выращивание растений. Гидропоника.

Как известно почва является источником питательных веществ. Однако можно выращивать растения и использовав другие технологии. При гидропонном выращивании используют керамзит, песок и др. Питательные вещества поставляют в растворе прямо в смесь.

Беспочвенное выращивание растений. Ионитопоника.

Этот метод используют реже, так как используются ионообменные материалы, обладающие способностью накапливать и хранить микроэлементы и питательные вещества. В отличии от гидропоника этот субстрат не нужно поливать питательным раствором, достаточно простой воды. Лучший состав ионитной почвы считается – пенополиуретан.

Классификация почв. Механический состав. Структура почвы.

Успех выращивания многих растений зависит от того, как правильно подобрана почва. Она хаpaктеризуется кислотностью, механическим составом, структурой. Кислотность почвы можно проверить лакмусовой бумажкой (кислая – краснеет; щелочная – синеет). По механическому составу почвы делятся: песчаные, супесчаные, суглинистые, глинистые. Для выращивания комнатных растений используют специальные смеси из разных почв: дерновая, листовая, торфяная, перегнойная, вересковая, хвойная, и т.д.

Проблемы возникающие при выращивании растений.

Переувлажнение почвы, перепады температур, сквозняки, недостаток света, горячий сухой воздух. Это все может привести к гибели растения.

Свет, вода, тепло, влажность воздуха, минеральные вещества – вот пять составляющих, которые нужно всегда учитывать.

Вредители комнатных растений – ложнощитовки.

Комнатные растения иногда поражаются насекомыми вредителями, которые вызывают различные заболевания. Ложнощитовки мелкие сосущие насекомые, похожие на щитовок. Чтобы избавиться от них растение необходимо обработать 3% раствором мыльной эмульсии. В случаи сильного поражения растение надо выбросить.

Щитовки.

Это мелкие всеядные сосущие насекомые, которые бывают бродяжками. Двигаются только в стадии личинки. После того как они прикрепятся к растению на них телах появляются коричневые щитки, которые легко можно удалить. Уничтожить их можно протерев листья мыльным раствором или настоем табака.

Цикламеновые клещики.

Очень мелкие насекомые которые появляются на нижнее стороне листа и внешне напоминают пыль. Эти вредители всасывают сок растений, поэтому края листьев сворачиваются и опадают бутоны, растение гибнет. Нужно обработать растение раствором инсектицидного мыла.

Тли.

Мелкие сосущие насекомые, которые поселяются на листьях и концах молодых побегов и становятся причиной деформации растений и его гибели. Тли, как и щитовки выделяют липкую жидкость, покрывающую растение, на которой появляется сажистый гриб. При обработке можно использовать мыльный раствор и тобачный, так же опрыскать карбофосом или актелином.

Паутинные или красные оранжерейные клещики.

Мелкие – сосущие насекомые оранжевого, красного, желто-зеленого цвета. Длина тела не превышает 1 мм, поэтому их очень трудно разглядеть. Клещи очень быстро размножаются там, где воздух сухой и теплый. Избавиться от них можно, опрыскивая растение несколько раз в день.

Ногохвостки, или падуры.

Прыгающие насекомые длиной около 2 мм, которое поселяется в почве и питается растительными остатками. Причиной чаще всего становится избыточный полив. Чтобы ногохвостки исчезли – нужно сократить полив.

Трипсы.

Мелкие сосущие насекомые, бурого цвета, с оранжевым брюшком, длиной 1–1,5 мм. Поселяются на нижней стороне листа, питаясь соком растения. Признак появления – белесые пятна на внешней стороне, и темные на нижней. Листья опадают, Цветки деформируются. Часто этой болезнью страдает розы, бегонии, фуксии. Избавиться от них поможет раствор лука, чеснока, холодный мыльный раствор.

Оранжерейные белокрылки.

Мелкие белые бабочки длиной 3–5 мм, чаще всего поселяются на нижней стороне листа. Они напоминают моль, личинки высасывают сок растения. На выделениях вскоре появляется сажестый гриб. Поможет мыльный раствор и прохладное сухое помещение.

Листовые нематоды.

Мелкие черви, причиной возникновения служат высокая температура и высокая влажность воздуха в комнате. Они питаются соком растения, при этом листья опадают. Заменить почвенный корм, удалить поврежденные участки.

Мучнистые червецы.

Мелкие коричневые и розовые насекомые, покрытые белым налетом. Очень подвижны и наносят большой вред. Быстро размножаются при сухом воздухе. Нужно в ручную убрать их с растения, и опрыскать раствором карбофоса.

Болезни комнатных растений. Мучнистая роса.

Растения чаще заболевают из-за не правильного ухода. Мучнистая роса поражает из-за неправильного выбора места расположения, повышенного содержания азота, высокой влажности. Эти грибковое заболевание проявляется в виде белого налета на стeблях, листьях, цветах. Для борьбы опыляют раствором серы, при т=25 гр.

Корневая гниль.

Фузариоз – грибное заболевание корня. Возникает из-за большой влаги в почве. Корневая гиль изменяет цвет листьев. Следует пересадить растение, обработав корень раствором фталана.

Чёрная ножка.

Возникает из-за чересчур высокой влажности. Этот гриб переживает зиму в почве, поэтому почву перед посевом необходимо обработать раствором 1% формалина.

Ложная мучнистая роса.

При высокой влажности и высокой температуре появляется налет белесого цвета, это значит, что в растении присутствуют споры ложной мучнистой росы. Листья темнеют, опадают. Нужно уничтожить больные листья, остальные обработать бордоской жидкостью или дитаном, поставив растение в прохладное место.

Серая гниль.

При низкой температуре и высокой влажности недостатке света –возникает серая гниль. Больные побеги и листья следует удалить. Растение обработать бордоской жидкостью.

Сажистый гриб (чернь).

Если на листьях появился черный налет – это сигнал о неправильном уходе и болезни растения. Убрать больные побеги, чаще протирать листья мокрым тампоном.

Ржавчина.

Эти споры грибов заносятся в комнату ветром, и образуют ржаво- бурые пятна на нижней стороне листа. Необходимо удалить зараженные листья, обработать.

Пятнистость листьев.

Этот гриб любит высокую температуру и высокую влажность. Обычно болеют старые листья, покрываясь серыми, бурыми пятнами. Следует убрать больные листья и обработать фунгицидами.



Комментарии:

Урок биологии по теме "Доказательства эволюции органического мира".


    Урок биологии по теме "Доказательства эволюции органического мира".

      Урок изучения новой темы является вторым по разделу «Развитие эволюционных идей. Доказательства эволюции». Цель урока: познакомить обучающихся с различными группами доказательств эволюционного процесса; раскрыть научное значение обнаружения в развитии зародышей следов далекой истории систематических групп; дать оценку биогенетического закона Ф.Мюллера и Э.Геккеля как эмбриологического доказательства....

01 04 2025 9:41:21

К вопросу об интеграции биологии и мировой художественной культуры


    К вопросу об интеграции биологии и мировой художественной культуры

      Научные исследования и школьная пpaктика показывают, что интеграция содержания учебного материала возможна между разными, порой несопоставимыми на первый взгляд предметами, например биологией и МХК. Но при этом использование различных творческих приёмов - рисования, лепки, музыки, фотографии, кинофильмов, книг, актёрского мастерства – является одним из методов психофизиологического воздействия - арттерапии. ...

31 03 2025 9:33:15

Развернутый план-конспект урока по биологии в 8-м классе. Тема: "Гигиена зрения. Меры предупреждения нарушения зрения"


    Развернутый план-конспект урока по биологии в 8-м классе. Тема: "Гигиена зрения. Меры предупреждения нарушения зрения"

      Данный развернутый план-конспект урока поможет учителям биологии в развитии здоровьесберегающих компетентностей учащихся. Учебный материал урока позволит активизировать внимание учащихся на знаниях и умениях, пpaктически значимых в их жизни. ...

30 03 2025 19:32:29

Урок биологии в 11-м классе по теме "Расы человека"


    Урок биологии в 11-м классе по теме "Расы человека"

      Урок, посвященный расам, никогда не оставляет учеников безучастными. Здесь приводятся интересные факты. Использование презентации делает урок ярким и запоминающимся. На этом уроке у учащихся окончательно формируется представление о единстве происхождения рас человека, о равенстве между ними. ...

29 03 2025 22:58:23

Мастерская: "Сны в облаках"


    Мастерская: "Сны в облаках"

      Каждый день мы засыпаем и видим сны. Загадка сновидений издревле волновала умы человечества. В мастерской осуществляется попытка анализа собственных сновидений, попытка понять многогранный метафорический смысл снов....

28 03 2025 16:19:17

Интеpaктивный образовательный проект "Растения"

Представлен интеpaктивный проект для групповой работы с детьми разного возраста. Пособие может быть использовано в ДОУ, начальной школе, среднем звене. Варианты использования – диагностический материал для изучения или закрепления темы «Растения». Дети дают ответы на поставленные вопросы (в виде рисунков), цветными фишками на специальных карточках, что позволяет работать с группой детей....

27 03 2025 4:18:42

Урок географии в 7-м классе "Тихий океан"


    Урок географии в 7-м классе "Тихий океан"

      Урок разработан в соответствии с учебно-методическим комплектом "Сферы". Разработка включает конспект урока, презентацию и интеpaктивный тест. Презентация к уроку составлена так, что ее можно использовать в разных организационных формах урока. Материал красочный, много качественных фотографий, хороший иллюстративный материал. ...

26 03 2025 21:33:51

Размножение рыб. Стадии развития и забота о потомстве

Размножение рыб. Стадии развития и забота о потомстве Процесс откладывания икры самками и оплодотворение ее cпepматозоидами самцов называется нерестом. На период нереста рыбы ищут благоприятные условия для развития потомства, поэтому часто уходят из привычных мест обитания....

25 03 2025 11:12:35

Применение ИКТ-технологий на уроке биологии

В разработке урока рассматривается работа учащихся в группах, что повышает их деятельность во время урока. Учащиеся дают ответ в соответствии с заданием для групповой работы. Возможно также распределение ролей внутри групп....

24 03 2025 3:48:56

Урок биологии в 6-м классе (программа Н. Н. Сонина) "Строение цветка"


    Урок биологии в 6-м классе (программа Н. Н. Сонина) "Строение цветка"

      Представлен урок изучения нового материала с использованием исследовательского, проблемного методов обучения, ИКТ по программе Н.Н. Сонина....

23 03 2025 17:55:17

Тема урока: "Рациональное питание"


    Тема урока: "Рациональное питание"

      Автор статьи знакомит учащихся со знаниями о режиме питания, о полезных и "вредных" продуктах, положительной и отрицательной стороне диет; учит оценивать качество некоторых продуктов питания и их экологическую безопасность; воспитывает бережное отношение к своему организму и здоровью через ЗОЖ....

22 03 2025 19:17:34

Обобщающий урок по теме "Пищеварение"


    Обобщающий урок по теме "Пищеварение"

      На уроке учащиеся обобщают и систематизируют полученные знания об особенностях каждого отдела пищеварительной системы человека. Урок способствует воспитанию и пропаганде правил гигиены питания и бережного отношения к собственному здоровью....

21 03 2025 13:31:37

Методическая разработка урока "Тип Кишечнополостные"


    Методическая разработка урока "Тип Кишечнополостные"

      На уроке учащиеся знакомятся со строением кишечнополостных, их многообразием. Используются различные формы работы (беседа, работа в группах, самостоятельная поисковая деятельность) и технологии (коллективные способы деятельности, здоровьесберегающие технологии, технология актуализации собственного опыта, поисковая деятельность)....

20 03 2025 10:10:41

«Многообразие плоских червей-паразитов. Меры профилактики паразитарных заболеваний». 7-й класс


    «Многообразие плоских червей-паразитов. Меры профилактики паразитарных заболеваний». 7-й класс

      Урок биологии проведен на неделе естественных наук. Урок-проект полного цикла. Ученики, изучив материал по плоским червям, создали памятку «Предупрежден – значит, вооружен»....

19 03 2025 9:15:35

Интеграция традиционных и современных методов преподавания биологии


    Интеграция традиционных и современных методов преподавания биологии

      Одиннадцать лет обучения в школе зачастую пролетают для ребенка, как слайды с картинками. На мой взгляд, используя на уроках новые современные методы (в т.ч. и информационные), мы должны постоянно доказывать нашим детям, что живое слово было, есть и будет основным источником передачи информации от человека к человеку. На своих уроках биологии, говоря о здоровом образе жизни, я давно уже применяю всем известную форму работы "Лекторская группа", но в обновленном варианте. ...

18 03 2025 23:31:56

Доказательства эволюции


    Доказательства эволюции

      Тема урока имеет большое методологическое и методическое значение, так как учащиеся могут на многих фактах из различных биологических наук убедиться в существовании процесса эволюции в живой природе. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации в виде обзорной лекции. В процессе лекции используется большой фактический и наглядный материал. При рассмотрении доказательств учитель мобилизует запас знаний, который имеется у учащихся из предыдущих курсов биологии и географии....

17 03 2025 3:32:39

Валеология: программа специального курса. 6-й класс


    Валеология: программа специального курса. 6-й класс

      Задачи курса – сформировать у учащихся убеждение, что физическое, психическое и духовное здоровье человека находится в прямой зависимости от образа жизни, окружающей социальной и природной среды, выработать активную жизненную позицию в области здоровьесбережения. Программа рассчитана на 34 часа. ...

16 03 2025 7:25:49

Урок – ученый совет "Генетика и здоровье человека"


    Урок – ученый совет "Генетика и здоровье человека"

      Урок знакомит учащихся с методами изучения наследственности человека, показывает пpaктическое значение генетики для медицины, знакомит учащихся с некоторыми наследственными заболеваниями. ...

15 03 2025 0:57:55

Информационные технологии на уроках биологии в 5-м классе (природоведение) по теме "Строение и свойства вещества"


    Информационные технологии на уроках биологии в 5-м классе (природоведение) по теме "Строение и свойства вещества"

      Урок по теме "Строение и свойства веществ" является вторым в изучаемой теме. Материал урока подобран так, чтобы учащиеся могли активизировать знания о веществе и сформировать новые. Урок несёт большую информационную нагрузку, т.к. происходит формирование первоначальных знаний (о молекулах, расположении молекул в веществах, зависимости свойств веществ от молекулярного строения), которые будут расширяться и углублляться на последующих уроках....

14 03 2025 14:22:35

Внеклассное мероприятие по биологии по теме "Грибы"


    Внеклассное мероприятие по биологии по теме "Грибы"

      Внеклассное мероприятие по биологии расширяет и углубляет знания учащихся по теме «Грибы». В ходе мероприятия используется мультимедийная презентация. Учащиеся знакомятся со значением грибов, работают с раздаточными карточками. Присутствует групповая работа с использованием дополнительной литературы....

13 03 2025 2:58:11

Урок "Размножение и развитие организмов"


    Урок "Размножение и развитие организмов"

      Цели урока: определение уровня овладения знаниями по теме; коррекция знаний, умений и навыков; сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...

12 03 2025 14:29:44

Нестандартный урок биологии "Надкласс рыбы". 7-й класс


    Нестандартный урок биологии "Надкласс рыбы". 7-й класс

      Урок расширяет представления учащихся об эволюции хордовых, знакомит с особенностями организации рыб как водных позвоночных. Нестандартная форма урока активизирует умственную деятельность учащихся, систематизирует знания, повышает интерес к изучению биологии, развивает у семиклассников творческий потенциал....

11 03 2025 19:32:27

Тема урока: "Видоизменения листьев и корней растений", 6-й класс


    Тема урока: "Видоизменения листьев и корней растений", 6-й класс

      Урок предназначен для учащихся 6-х классов. Для его подготовки были использованы элементы проектной технологии. Элементы игры, компьютерные презентации, составленные учащимися, позволяют учителю поддерживать высокий познавательный интерес учащихся на уроке....

10 03 2025 18:57:59

Класс жгутиковые. Классификация, строение, значение в природе

Класс жгутиковые. Классификация, строение, значение в природе Класс включает 8 тыс. видов. Передвигаются они благодаря наличию жгутиков (чаще имеется один жгутик, нередко два, иногда восемь). Есть животные, имеющие десятки и сотни жгутиков. У колониальных форм число особей достигает 10-20 тыс....

09 03 2025 2:11:32

Программа элективного курса "Растения, их строение и роль в природе"


    Программа элективного курса "Растения, их строение и роль в природе"

      Цель данного курса: через возможности элективных курсов углубить знания учащихся по биологии и заложить интерес к экспериментальной науке. ...

08 03 2025 18:51:28

"Погоня за пятерками". Обобщающий урок по теме "Зрительный анализатор. Гигиена зрения"


    "Погоня за пятерками". Обобщающий урок по теме "Зрительный анализатор. Гигиена зрения"

      Урок обобщает, углубляет и систематизирует знания учащихся о строении и функциях зрительного анализатора, гигиене зрения. Развивает творческие способности и познавательный интерес, креативное мышление....

07 03 2025 0:52:58

Урок по биологии в 6-м классе на тему "Корень. Внешнее строение корня"


    Урок по биологии в 6-м классе на тему "Корень. Внешнее строение корня"

      Урок биологии в 6-м классе посвящен изучению корневой системы растений....

06 03 2025 23:34:45

Урок по теме "Направления органической эволюции"


    Урок по теме "Направления органической эволюции"

      Тип урока – обобщающий. Проводится в игровой форме. Учащиеся – это молодые специалисты, работающие в лаборатории НИИ эволюционной биологии. Урок – это один рабочий день лаборатории. На уроке обобщаются знания о направлениях органической эволюции, проводится лабораторная работа по определению идиоадаптаций комара, выполняется самостоятельная работа по карточкам-заданиям, учащиеся также получают новые знания, анализируют, сравнивают, делают выводы во время работы на уроке. ...

05 03 2025 21:17:40

Зрительный анализатор "Чудесное яблоко"


    Зрительный анализатор "Чудесное яблоко"

      На уроке формируются знания о строении и функции глаза и его частей, о гигиене органа зрения. Для активизации познавательной деятельности используются задания пpaктического хаpaктера, на основе которых обучающиеся делают выводы, как сберечь своё зрение....

04 03 2025 22:29:11

«Интеграция материала по предметам эстетического и естественно-научного циклов при изучении литературы, МХК, биологии, информатики, как средство оптимизации учебно-воспитательного процесса»


    «Интеграция материала по предметам эстетического и естественно-научного циклов при изучении литературы, МХК, биологии, информатики, как средство оптимизации учебно-воспитательного процесса»

      Сегодня прочно вошли в методику преподавания красочные, эмоциональные, глубоко познавательные уроки-презентации. Литература – это прежде всего знание текста художественного произведения и работа по его анализу. Однако там, где возможно эффективнее провести интегрированный урок, соединив близкие темы, сопроводив его видеоматериалами, музыкой и т.п. Одним из вариантов такого урока является интегрированный урок литературы, который мы провели совместно с учителем информатики....

03 03 2025 4:11:48

Интеpaктивный образовательный проект "Растения"

Представлен интеpaктивный проект для групповой работы с детьми разного возраста. Пособие может быть использовано в ДОУ, начальной школе, среднем звене. Варианты использования – диагностический материал для изучения или закрепления темы «Растения». Дети дают ответы на поставленные вопросы (в виде рисунков), цветными фишками на специальных карточках, что позволяет работать с группой детей....

02 03 2025 15:31:30

Тема урока "Многообразие насекомых, их роль в природе и пpaктическое значение"


    Тема урока "Многообразие насекомых, их роль в природе и пpaктическое значение"

      Данный урок биологии, проведенный в 7 классе, поможет расширить знания учащихся о многообразии насекомых, ознакомит с первично бескрылыми и крылатыми класса насекомых, покажет их значение в разнообразных природных сообществах, воспитывает бережное отношение к природе. ...

01 03 2025 8:41:54

Технологии развивающего обучения на уроках биологии. Тема урока "Соцветие"


    Технологии развивающего обучения на уроках биологии. Тема урока "Соцветие"

      Урок направлен на изучение наиболее распространенных видов соцветий. Прививает навыки в определении простых и сложных соцветий и в записи их схем. Раскрывает биологическое значение соцветий, формирует эстетическое отношение к окружающему миру....

28 02 2025 16:33:27

Урок биологии по теме «Охрана и рациональное использование животного мира»

На уроке учащиеся знакомятся с причинами снижения численности видов животных, животными, занесенными в Красную книгу России, Краснодарского края, с мерами по охране животных. Развивается умение работы с тестами дополнительной литературы, создания презентации о животных Красной книги, защиты проекта....

27 02 2025 10:35:39

Разработка модульного урока на тему "Многообразие насекомых"


    Разработка модульного урока на тему "Многообразие насекомых"

      Урок завершает изучение темы "Класс: насекомые". Модуль разработан с учетом здоровьесберегающих технологий. В нем используется 12 видов учебной деятельности и 5 видов преподавания. В состав модуля включены физкультминутка и эмоциональная разрядка. Эта технология способствует развитию познавательного интереса учащихся к предмету. ...

26 02 2025 10:52:36

Интеллектуальная игра "Кто хочет стать отличником?". О цветах и цветковых растениях, 6-й класс


    Интеллектуальная игра "Кто хочет стать отличником?". О цветах и цветковых растениях, 6-й класс

      Идею игры можно использовать по любому предмету в любом классе, так как участие в подобных играх развивает интерес и познавательную активность ребят, а также способствует актуализации и закреплению полученных знаний, приобретению новых. ...

25 02 2025 19:31:52

Урок биологии по теме "Естественный отбор"


    Урок биологии по теме "Естественный отбор"

      При проведении уроков в старших классах учителя сталкиваются с проблемой того, что не хватает наглядных материалов для демонстрации различных процессов и явлений, происходящих в природе. Современному учителю предоставляется возможность использовать на уроках ИКТ. Я составила презентацию к уроку, посвященному естественному отбору. ...

24 02 2025 21:55:18

Естественный отбор и его формы


    Естественный отбор и его формы

      Урок биологии в 9-м классе разработан по технологии ИОСО с использованием ИКТ....

23 02 2025 13:32:53

Домашний эксперимент по биологии как фактор развития учащихся


    Домашний эксперимент по биологии как фактор развития учащихся

      Использование домашнего эксперимента в курсе биологии будет способствовать формированию и развитию творческого биологического мышления у учащихся. Основное преимущество домашнего эксперимента перед другими видами экспериментальной работы в классе состоит в том, что при его выполнении учащиеся не ограничены жесткими временными рамками и могут работать и оформлять результаты не спеша. Я останавливаюсь на описании некоторых домашних экспериментов в курсе биологии 7-го класса....

22 02 2025 10:36:29

Тема урока: "Гигиена дыхания". 8-й класс


    Тема урока: "Гигиена дыхания". 8-й класс

      Урок проводится в занимательной форме. Цель: расширять знания учащихся по биологии по теме «Дыхание». В различных заданиях развивается биологическое мышление, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций, межпредметные связи. Урок формирует привычку здорового образа жизни....

21 02 2025 6:51:22

Урок на тему "Вирусы. Клеточные формы жизни"

У учащихся формируется представление о вирусах, как неклеточных формах жизни. Изучаются особенности жизнедеятельности и классификация вирусов; гипотезы происхождения вирусов....

20 02 2025 4:44:10

Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Легенды и цветы"


    Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Легенды и цветы"

      Данное занятие проводится с использованием элементов здоровьесберегающей технологии "Педагогическая мастерская" в сопровождении презентации. Эта форма имеет ряд преимуществ: ненавязчивость, максимальная активизизация мыслительной деятельности каждого участника на каждом этапе урока. Индивидуальная работа чередуется с групповой, что снижает психо-эмоциональную перегруженность во время занятия и способствует сохранению благоприятной обстановки на уроке. На урок отводится два учебных часа....

19 02 2025 4:37:48

Сценарный план урока биологии на тему «Шляпочные грибы». 5-й класс


    Сценарный план урока биологии на тему «Шляпочные грибы». 5-й класс

      Цель урока: познакомится со строением шляпочных грибов и многообразием шляпочных грибов. Задачи: познакомить школьников с особенностями строения, многообразием и значением грибов; научить распознавать грибы по хаpaктерным признакам....

18 02 2025 11:46:14

Причины мнимой cмepти (анабиоза) у растительных и животных организмов, позволяющие пережить им нeблагоприятные зимние условия


    Причины мнимой cмepти (анабиоза) у растительных и животных организмов, позволяющие пережить им нeблагоприятные зимние условия

      Увеличивается область познания учеников, которые учатся анализировать явление временного прекращение жизнедеятельности у живых организмов, использующих его как средство приспособления и выживания в нeблагоприятных условиях....

17 02 2025 14:58:22

Функция белков в клетке. Ферменты (10-й класс)


    Функция белков в клетке. Ферменты (10-й класс)

      На уроке используются различные виды деятельности учащихся: изучение нового материала в виде лекции, пpaктическое закрепление нового материала на лабораторной работе. Материал достаточно широко охватывает спектр знаний о биохимии ферментов и их роли в организме, имеет пpaктическую направленность при обучении спортсменов училища. ...

16 02 2025 13:42:23

Программа элективного курса для учащихся 9 классов "Экология моего города"


    Программа элективного курса для учащихся 9 классов "Экология моего города"

      В настоящее время, когда человек испытывает множественное влияние умеренных и экстремальных факторов среды, строение организма, его жизнедеятельность и гигиену необходимо изучить в неразрывной связи с экологическими сведениями. Курс призван научить школьников освоить методику проведения исследований в городской экосистеме и развить оценочное суждения по результатам этих исследований....

15 02 2025 17:24:19

Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом


    Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом

      Статья знакомит с определением пола у различных животных и человека, дает представление об аутосомах и пoлoвых хромосомах; развивается умение решать задачи на наследование признаков, сцепленных с полом; воспитывается понимание необходимости знаний в области генетики с целью сохранения здоровья и предупреждения заболеваний, к которым есть генетическая предрасположенность....

14 02 2025 23:28:16

Урок по биологии в 10-м классе. Тема: "Генетика человека"


    Урок по биологии в 10-м классе. Тема: "Генетика человека"

      Урок по теме "Генетика человека" рассчитан на два академических часа. Отличается четкой организационно-методической структурой. Метод - лекция, сообщения учащихся. Содержательная сторона вопросов урока не только в материале, отобранном учителем для рассказа, но и в выступлениях учащихся, в наглядности, в содержании самодельных и сравнительных таблиц на рабочих местах учащихся. Использованы возможности здоровьесберегающих и компьютерных технологий. ...

13 02 2025 0:34:56

"Загадки мира растений" (час игры и состязаний)


    "Загадки мира растений" (час игры и состязаний)

      В нашей школе традиционно проходит предметная неделя биологии, в рамках которой проводятся внеклассные мероприятия и нестандартные формы уроков. Этот час веселых затей включает несколько чередующихся игр, которые проводятся в быстром темпе и позволяют проверить пpaктические и теоретические знания учащихся о растениях. ...

12 02 2025 15:53:27

"Ареалы обитания. Миграция. Закономерности распространения животных"


    "Ареалы обитания. Миграция. Закономерности распространения животных"

      На уроке биологии дети изучают понятия: ареал, миграция, эндемик, космополит, реликт; учащиеся учатся приводить примеры видов эндемиков, космополитов, реликтов, различных видов миграций (возрастная, периодическая, непериодическая); составляют и озвучивают схемы (типы ареалов, виды миграции). ...

11 02 2025 19:13:26

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::