Методическая разработка "Комнатное цветоводство" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Методическая разработка "Комнатное цветоводство"


    Методическая разработка "Комнатное цветоводство"

Актуальность программы

Важное направление в развитии личности нравственно-эстетическое воспитание ребёнка посредством расширения его кругозора. Оно включает в себя формирование ценностных эстетических ориентиров, эстетической оценки и познание нового, и овладения основами правильного ухода за комнатными растениями.

В современной социальной ситуации очень остро стоит вопрос занятости детей, умение организовать свой досуг. Как помочь ребёнку занять с пользой своё свободное время, дать возможность открыть себя наиболее полно? Как создать для условия динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребёнка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? Именно эти вопросы поможет решить программа “Комнатное цветоводство.

Cейчас комнатное цветоводство чрезвычайно распространено. За несколько веков люди, работающие с растениями, накопили немало знаний о том, как правильно выращивать в помещении растения тех или иных семейств, какие для них необходимо создавать условия, как защитить их от вредителей и болезней, а так же как с помощью домашних растений сделать дом или рабочее место намного уютнее и красивее. Именно об этом и многом другом учащиеся узнают, изучая кружок “комнатное цветоводство”.

Эта программа включает углубленное теоретического и пpaктического материала.

Таким образом, сегодня знания биологии востребованы современным обществом, а их использование имеет большие экономические возможности. С улучшением благосостояния людей стал важным вопрос обустройства квартир, учебных помещений и рабочих.

Цель программы “Комнатного цветоводства”

– Создать условия для расширения полученных знаний на уроках о комнатных цветах и подкрепление теоретических знаний, полученных на уроках биологии, пpaктическими специально-предметными навыками, т.к. в процессе изучения ботаники крайне мало времени отводится на пpaктические работы.

– Показать перспективность биологических знаний с точки зрения экономической эффективности.

– Сформировать интерес к цветоводству.

– Дать возможность ученику проявить себя и добиться успеха.

Задачи:

– Сформировать у учащихся приемы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведение пpaктических работ и наблюдений за комнатными цветами.

– Обеспечить усвоение учащимися важнейших приемов и трудовых навыков ухода за растениями. Это может оказаться полезным в повседневной жизни, а возможно и в будущей профессии цветовода или работе в тепличном хозяйстве.

Планируемые результаты:

Учащиеся должны уметь:

1. Самостоятельно проводить пpaктические работы.

2. Ухаживать за комнатными растениями.

3. Уметь пересаживать растения и знать виды вегетативного размножения.

Формы подведение итогов:

– Организация выставки растений.

– Защита реферата.

Тематическое планирование:

Всего часов – 114

Лекций – 48

Пpaктических работ – 57

Экскурсии – 4

Литература

1. Жизнь растений / под ред.Федорова А.А. – М..; Просвещения, 1998.

2. Клинковская, Н.И., Пасечник, В.В. Комнатные растения в школе. М.: Просвещение, 1989.

3. Кузнецова, В.И. Уроки биологии. 6–7 класс. – М.: Просвещение 1991.

4. Розенштейн А.М. Самостоятельные работы учащихся по биологии. Растения. – М.: Просвещение, 1995.

5. Комнатные растения от А до Я. – М.: ОЛМА – ПРЕСС Гранд, 2004.

6. Комнатные растения. – М.: АСТ: Астрель, 2001.

7. Новейшая энциклопедия комнатных растений. М.: Изд-во Эксмо, 2005.

№ п/п

Всего часов

Тема

 

Введение (из истории комнатного цветоводства)

Дата

1 1 Введение (из истории комнатного цветоводства) лекция    
2 3 Выбор растений. Tрaнcпортировка. лекция   3.09
3   Выбор растений. Tрaнcпортировка экскурсия Пр. р. № 1 “Посещение цветочного магазина” 4.09
4   Выбор растений. экскурсия Пр. р. № 2 “Посещение цветочного магазина” 7.09
5 1 Условия для комнатного растения. Акклиматизация. лекция   10.09
6 1 Знакомство с определителем комнатных растений   Пр. р. № 3 “Определение цветов в классе” 11.09
7 1 Расположение зеленых растений в классе лекция   14.09
8 2 Комнатные растения для северного окна. лекция   17.09
9   Комнатные растения для северного окна.   Пр. р. № 4 “Растения для северного окна” 18.09
10 2 Комнатные растения для южного окна. лекция   21.09
11   Комнатные растения для южного окна.   Пр. р. № 5 “Растения южного окна” 24.09
12 2 Составление композиций.   Пр. р. № 6 “Сад на подоконнике” 25.09
13   Составление композиций   Пр. р. № 7 “Сад на подоконнике” 28.09
14 1 Подвесные кашпо, одиночные растения. лекция   1.10
15 1 Зелёная стенка. Цветочница. лекция   2.10
16 1 Семейства растений. Семейства Бромелиевые, Кактусовые. лекция   5.10
17 1 Семейства Бегониевые. лекция   8.10
18 1 Семейство Пальмовые.     9.10
19 1 Семейство Орхидных.   Пр. р. № 8 “Составление паспортов растений” 12.10
20 1 Семейство Амариллисовых, Ароидных лекция   15.10
21 1 Семейство Аизовых, Малочайных.   Пр. р. № 9 “Составление паспорта растений” 16.10
22 3 Папоротники. лекция   19.10
23   Папоротники.   Пр. р. № 10 “Составление паспорта”  
24   Папоротники.   Пр. р. № 11 “Составление паспорта” 22.10
25 1 Семейство Рутовых. Семейство Марантовых. Насекомоядные растения. лекция   23.10
26 2 Бонсай. лекция   26.10
    Бонсай.   Пр. р. № 12 “Оформление бансай” 29.10
27 1 Требование к содержанию комнатных растений лекция   30.10
28 1 Режим освещения (естественное, искусственное, светолюбивые,

теневыносливые!

лекция   2.11
29 2 Тенелюбивые растения. лекция   5.11
30   Тенелюбивые растения.   Пр. р. № 13 “Составление паспорта” 6.11
31 2 Полив растений. лекция   9.11
32   Полив растений.   Пр. р. № 14 “Правильный полив растений” 12.11
33 2 Влаголюбивые. Засухоустойчивые лекция   13.11
34   Влаголюбивые. Засухоустойчивые   Пр. р. № 15 “Определение растений” 16.11
35 2 Влажность воздуха. Тропические растения Пустынные растения лекция   19.11
36   Влажность воздуха. Тропические растения Пустынные растения   Пр. р. № 16 “Определение растений” 20.11
37 2 Температурный режим. Теплолюбивые. Холодоустойчивые растения лекция   23.11
38   Температурный режим. Теплолюбивые. Холодоустойчивые растения   Пр. р. № 17 “Определение растений” 26.11
39 5 Составление паспорта растений. лекция   27.11
40   Составление паспорта растений. лекция   30.11
41   Составление паспорта растений.   Пр. р. № 18 “Составление паспорта” 3.12
42   Составление паспорта растений.   Пр. р. № 19 “Составление паспорта” 4.12
43   Составление паспорта растений.   Пр. р. № 20 “Составление паспорта” 7.12
44 8 Вегетативное размножение (стeблевыми черенками и верхушечными черенками). лекция   10.12
45   Вегетативное размножение (отпрысками, отводками). лекция   11.12
46   Вегетативное размножение (усами, отводками, делением корня и корневища). лекция   14.12
47   Вегетативное размножение (стeблевыми и верхушечными черенками)   Пр. р. № 21 “Размножение стeблем и верхушечными черенками” 17.12
48   Вегетативное размножение (листовыми черенками)   Пр. р. № 22 “Размножение листовыми черенками” 18.12
49   Вегетативное размножение (отпрысками и отводками)   Пр. р. № 23 “Размножение отпрысками и отводками” 21.12
50   Вегетативное размножение (усами, воздушными отводками).   Пр. р. № 24 “Размножение усами, отводками” 24.12
51   Вегетативное размножение (деление куста и корневища).   Пр. р. № 25 “Размножение корневищем” 25.12
52 2 Размножение суккулентов. лекция   28.12
53   Размножение суккулентов.   Пр. р. № 26 “Размножение суккулентов” 4.01
54 2 Размножение пальм лекция   11.01
55   Размножение пальм   Пр. р. № 27 “Размножение пальм” 14.01
56 2 Размножение кактусов. лекция   14.01
57   Размножение кактусов.   Пр. р. № 28 “Размножение кактусов” 15.01
58 2 Размножение папоротников. лекция    
59   Размножение папоротников.   Пр. р. № 29 “Размножение папоротников” 18.01
60 2 Размножение орхидей и луковичных растений. лекция   21.01
61   Размножение орхидей и луковичных растений.   Пр. р. № 30 “Размножение луковичных растений” 22.01
62 2 Размножение семенами лекция   25.01
63   Размножение семенами   Пр. р. № 31 “Посев семян” 28.01
64 2 Подкормка удобрениями лекция   29.01
65   Виды удобрений   Пр. р. № 32 “Определение удобрений” 1.02
66 2 Периодичность внесения подкормки. лекция   4.02
67   Периодичность внесения подкормки.   Пр. р. № 33 “Удобряем цветы” 5.02
68 2 Формирование комнатного растения. лекция   8.02
69   Формирование комнатного растения.   Пр. р. № 34 “Формирование кроны” 11.02
70 2 Полировка комнатного растения лекция   12.02
71   Полировка комнатного растения   Пр. р. № 35 “Полировка цветов” 15.02
72 2 Выгонка луковичных растений. лекция   18.02
73   Выгонка луковичных растений.   Пр. р. № 36 “Выгонка луковицы” 19.02
74 3 Беспочвенное выращивание комнатных растений. Гидропоника. Ионитопоника. лекция   22.02
75   Беспочвенное выращивание комнатных растений   Пр. р. № 37 “Выращивание растений без почвы” 25.02
76   Беспочвенное выращивание комнатных растений   Пр. р. № 38 “Выращивание растений без почвы” 26.02
77 2 Проблемы, возникшие, при выращивании комнатных растений(сквозняки, прямые солнечные лучи) лекция   27.02
78   Проблемы, возникшие, при выращивании комнатных растений (сквозняки, прямые солнечные лучи)   Пр. р. № 39 “Уход за растениями” 29.02
79 4 Вредители (ложноножки, щитовки, клещи, тли) лекция   3.03
80   Вредители (ложноножки щитовки)   Пр. р. № 40 “Борьба с вредителями растений” 4.03
81   Вредители (клещи)   Пр. р. № 41 “Борьба с вредителями растений” 7.03
82   Вредители (тли)   Пр. р. № 42 “Борьба с вредителями растений” 10.03
83   Вредители (трипсы, листовые нематоды, белокрылки, червецы) лекция   11.03
84   Вредители (трипсы, листовые нематоды)   Пр. р. № 43 “Борьба с вредителями растений” 14.03
85   Вредители (белокрылки, червецы)   Пр. р. № 44 “Борьба с вредителями растений” 17.03
86 2 Болезни (мучнистая роса, корневая гниль) лекция   18.03
87   Болезни (мучнистая роса, корневая гниль)   Пр. р. № 45 “Первая помощь” 21.03
88 2 Болезни (черная ножка, ложная мучнистая роса) лекция   24.03
89   Болезни (черная ножка, ложная мучнистая роса)   Пр. р. № 46 “Первая помощь” 25.03
90 3 Болезни (серая гниль, ржавчина, пятнистость листьев) лекция   28.03
91   Болезни (серая гниль, ржавчина)   Пр. р. № 47 “Первая помощь” 31.03
92   Болезни (пятнистость листьев)   Пр. р. № 48 “Первая помощь” 1.04
93 2 Пересадка растений. Пикировка. лекция   4.04
94   Пересадка растений. Пикировка.   Пр. р. № 49 “Пикировка” 7.04
95 3 Классификация почв. Механический состав почвы. Структура почвы. лекция   14.04
96   Классификация почв. Механический состав почвы. Структура почвы.   Пр. р. № 50 “Виды почв” 15.04
97   Классификация почв. Механический состав почвы. Структура почвы.   Пр. р. № 51 “Структура почвы” 18.04
98 2 Уход за растениями во время отпуска лекция   21.04
99   Уход за растениями во время отпуска   Пр. р. № 52 “Перед тем как уехать!” 22.04
100 3 Обобщение знаний лекция   25.04
101   Обобщение знаний конференция   28.04
102   Оформление зеленого уголка   Пр. р. № 53 “Оформление зеленого уголка” 29.04
103   Оформление зеленого уголка   Пр. р. № 54 “Оформление зеленого уголка” 2.05
104   Оформление зеленого уголка   Пр. р. № 55 “Оформление 5.05
105   Оформление зеленого уголка   Пр. р. № 56 “Оформление зеленого уголка” 6.05
106   Оформление зеленого уголка   Пр. р. № 57 “Оформление зеленого уголка” 9.05
107   Подготовка творческих работ.   Индивидуальная работы 12.05
108   Подготовка творческих работ.   Индивидуальная работы 13.05
109   Подготовка творческих работ.   Индивидуальная работы 16.05
110   Подготовка творческих работ.   Индивидуальная работы 19.05
111   Защита творческих работ     20.05
112   Посещение станции Ю.Н.   Экскурсия 23.05
113   Посещение тепличного хозяйства   Экскурсия 26.05
114   Подведение итогов Задание на лето   27.05

Содержание

Введение. История комнатного цветоводства. Первый зимний сад в Кёльне. Первые зимние сады в России. Развитие комнатного цветоводства в России.

Выбор растений. Tрaнcпортировка. Несколько советов и правил, при выборе растений и его акклиматизации.

Условия для комнатного растения. Акклиматизация. Условия для акклиматизации растения.

Знакомство с определителем комнатных растений.

Данные справочника-определителя. Происхождение цветка, условия, которые должны быть созданы для них.

Расположение комнатных зеленых растений в классе.

Ознакомить с правилом расположение зелёных растений. Наиболее подходящие схемы расположения комнатных растений.

Комнатные растения для северного окна.

Северное окно является идеальным местом для многих красивых и очень желанных комнатных растений. Гибриды антуриума, гибриды бегонии королевской, кордилина, циперус, фатсия, цикламен, традесканция, араукария, сенполия, нефролепис.

Комнатное растение для южного окна.

Существует целый ряд очень эффектных обитателей залитых солнцем степей, пустынь полупустынь, терновников и других сходных по природным условиям зон. Эти растения требуют чаще полив., Абутилон, гусмания, сансевиерия, толстянка ярко красная, аспарагус . колеус, хойя, мирт, каланхое.

Составление композиций.

Неприхотливые комнатные растения. Комнатные растения с пёстрыми листьями. Комнатные растения цветущие зимой(бегония, молочай, цикламен, примула, гиацинт, амариллис).Комнатные растения для прохладных помещений.

Подвесные кашпо, одиночные растения.

Знакомство с лазающими, вьющимися растениями (тетрастигма, колумнея, колокольчик, традесканция, сингониум, плющ, пассифлора, хойя, бегония Лимминга).

Зеленая стена. Цветочница.

Многие комнатные растения по хаpaктеру лазающие лианы. Не прихотливы и легко карабкаются вверх по опорам, образуя зелёные стены (девичий виноград, циссус, камнеломка, сциндапсус). Правила Формирования цветочницы вые.

Семейство бромелиевых

В семейство бромелиевых входит более 2000 видов. Семейства бромелиевые, кактусо является бассейн реки Амaзoнки и тропики Америки. Эти растения любят тепло, влажность, тень. Эпифиты растения, произрастающие на скалах и деревьях они имеют яркую пёструю окраску. Декоративные бромелиевые не требуют особого ухода.

Семейство бегониевые.

Семейство бегониевые включает около 800 видов, произрастающих в лесах тропических и субтропических лесах, а также в горных районах всего мира, за исключением Австралии. У растений семейства бегониевых очень красивая окраска и разнообразные формы листовых пластин. Род делится на две группы: декоративно- лиственные и декоративно-цветущие бегонии.

Пальмовые.

Пальмы – древнейшие растения. 2500 видов этого семейства произрастают в тропиках Южной Америки и Африки. Амaзoнку коренные жители называют пальмовой рекой. Использование пальм человеком. Пальмы – ото древовидные растения, достигающие 50–60 метров. Пальмы зимой.

Семейство орхидных.

Это самые красивые растения на Земле. Они встречаются в разных регионах земного шара. Насчитывается их около 30 тысяч. Наземные растут на обыкновенной почве, сапрофиты растут на продуктах разложения растений, эпифиты на других растениях. Требуется яркое освещение с тщательным применением.

Семейство Амариллисовых, Ароидных.

Семейство амариллисовых включает в себя 85 родов или 1100 видов. Родина их тропические районы Африки, Южной Америки. В России их 35 видов. 11 видов занесены в Красную книгу России. Амариллисовые – луковичные реже корневищные растения. Среди них есть лекарственные растения.

Семейство Ароидных насчитывает около 110 родов и 2000 видов растений, среди которых есть наземные, водные, эпифиты и лианы. Зоной распространения этого семейства являются тропические леса, но некоторые виды произрастают и в умеренном климате.

Семейство Аизовых; Молочайных.

Семейство Аизовых – это “Живые камни” в природе они растут на камнях и внешне похожи на них. Родина – пустыни Африки. Растения мелкие до 1,5–5 см. Рисунки их листьев привлекают коллекционеров. Зимой полив не нужен, но нужно много света.

Семейство Молочайных включает в себя 290 родов и 7500 видов. В природных условиях произрастают в тропических частях Южной Америки и Юго-Восточной Азии. Имеют форму вечно-зелёных деревьев, трав и суккулентов.

Папоротники.

Папоротники – самый древний класс споровых крупнолистых растений. Существуют огромные папоротники с листьями, вырастающими до 6 м в длину, и мелкие, как мох, размером не более 2–3 мм. Более 10 тысяч видов произрастает в разных широтах Земли. В качестве декоративных растений используется более 2000 видов. Необходима большая влажность воздуха.

Насекомоядные растения. Семейство Рутовых. Марантовых. Представители семейства Рутовых происходят из тропических и субтропических лесов. Всего известно 900 видов, объединённых в 150 родов. На территории России произрастает 40 видов. Наиболее важное значение имеют цитрусовые (пища, медицине).

Семейство Марантовых включает в себя 400 видов. Родина их тропики Евразии и Америки. Листья их очень эффектны: яркими жилками или пятнами, геометрической формы.

Уникальные растения, способные переваривать насекомых и кусочки мяса (непентис, росянка, венерина мухоловка). Родина Северная и Южная Америка.

Суккуленты.

Суккуленты – многолетние растения с мясистыми сочными листьями или стeблями. Большинство суккулентов произрастает в пустынях, полупустынях или плоскогорьях Америки, Южной Африки и Австралии. Люди их используют в качестве технических, кормовых, лекарственных и пищевых культур.

Бонсай.

Родиной бонсай считается Древний Китай. Название бонсай происходит от древнекитайского словосочетания “пан-сан”, которое в переводе означает “дерево в чаше ”. В 6 веке искусство бонсай вместе со стрaнcтвующими буддийскими монахами проникло из Китая в Японию. Существует несколько способов выращивания карликовых деревьев. Выращивание растения из семян. Бонсай можно вырастить из черенков или отводков.

Ещё один способ выращивания бонсая – прививки. Чаще его используют для цветущих и плодоносящих деревьев. Как правильно формировать бонсай. Стили бонсай. Композиции из нескольких растений.

Требования для содержания комнатных растений

Для того чтобы купленное растение долго радовало хозяина, нужно знать условия его содержания. Правильное размещение цветочных горшков в комнате.

Режим освещения (естественное, искусственное, светолюбивые, теневыносливые).

Освещение – один из важных факторов развития комнатных культур. Однако и слишком интенсивный свет бывает вреден для растений. У каждой культуре свои требования к световому режиму. Три типа светолюбивых растений.

Полив растений.

Всем растениям необходим полив, так как растения без воды неизбежно погибают. Вода имеет огромное значение для всех жизненных процессов жизнедеятельности растения: фотосинеза, усвоение и передвижения минеральных веществ, регуляции температуры. Правила полива.

Влаголюбивые. Засухоустойчивые.

К влаголюбивым растениям относятся такие растения, которым требуется постоянно влажная или переувлажнённая почва. Поливать их следует часто, чтобы почва в горшке никогда не пересыхала.

Засухоустойчивые растения нуждаются в умеренном поливе, некоторые и вовсе не требуют полива зимой.

Влажность воздуха. Тропические растения. Пустынные растения.

Влажность воздуха в помещении зависит от времени года, расположения окон и типа отопления. Летом, в жаркую погоду воздух всегда более сухой, чем весной, зимой, осенью, так как холодный воздух быстрее насыщается парами воды. Одни растения предпочитают повышенную влажность, другие – сухой воздух.

Температурный режим. Теплолюбивые растения. Холодоустойчивые растения.

Большинство растений происходят из тропических и субтропических районов, но при слишком высокой температуре, влажность воздуха понижается, и это отрицательно сказывается наросте растений. К теплолюбивым относятся цветы: глоксиния, адиантум, каладиум.

Холодолюбивые растения любят понижения температуры воздуха зимой 9–13 градуса – лучшая температура для растений: азалия, кипарис, туя, гортензия, кала.

Составление паспорта растения.

Правила составления паспорта растения. Название (латынь). Происхождение. Уход: освещение, полив, влажность воздуха, пересадка, размножение.

Вегетативное размножение стeблевыми и верхушечными черенками.

Вегетативное размножение – это укоренение частей растения, безусловно, самый распространённый способ размножения комнатных культур. Его положительные свойства – возможность сохранения и передача всех сортовых признаков растения.

Вегетативное размножение листовыми черенками.

Листовые черенки ,как правило отбирают, на растениях которые имеют очень короткие стeбли, а их листья образуют розетку. Высаженные черенки не следует заливать водой, так как это может привести к их загниванию. Защищают листовые черенки от испарения, прикрывая их целлофаном или стеклом.

Вегетативное размножение отпрысками и отводками.

Самое распространенное растение, дающее отпрыски или дочерни растения – хлорофитум. Отличается этим и каланхоэ, толмея, камнеломка, агава. Нужно только вовремя взять и посадить растение в отдельное кашпо.

Вегетативное размножение усами, воздушными отводками.

Усами размножается не только садовая клубника, но и ряд комнатных растений. Для укоренения побега нужно просто слегка прикопать его почвой в другом горшке. Спустя 2 недели плеть можно обрезать.

Вегетативное размножение (делением куста, корневища).

Это размножение используют весной, во время пересадки сильно разрастающихся растение, например аспарагус, бегонию, папоротник, циперус и т. д.

Размножение суккулентов.

При размножении суккулентов применяется два вида размножения: семенного и вегетативного. Второй применяют чаще. Оптимальное время для размножения весна–лето. Зимой у многих суккулентов период покоя.

Размножение пальм.

Используют метод проращивания семян. Отличительная особенность пальм, что их точка роста находится на верхушке стeбля, и если ее отрезать, растение погибнет. Семена пальм очень быстро теряют всхожесть. Для полива нужно использовать мягкую воду. Появившиеся всходы нужно закаливать.

Размножение кактусов.

Важный момент: перед укоренением черенок кактуса необходимо подсушить 1–2 дня. Черенок кактуса не нуждается в укрытие стеклом. Посадку осуществляем в песок или используем торфяную основу.

Размножение папоротников.

Деление растения на пополам при пересадке. Другой способ – проращивание спор папоротника. Сеянцы нуждаются в рыхлом и влажном субстрате, накрытой пленкой. Сеянцы требуют пересадки, достигшие в высоту более 5 см.

Размножение орхидей и луковичных.

Проще всего орхидеи размножаются – вегетативным способом. Корневище разрезают на несколько частей и высаживают в субстрат, специальную смесь. Необходима яркая освещенность и свежий воздух, без сквозняков. Для того чтобы сеянец оформился требуется не менее 5 лет.

У луковичных растений после окончания цветения происходит отмирание старой луковицы и развитие новых луковиц-деток, их то и отбирают для размножения. Луковицы садят в 3 раза больше размера луковичек. Более быстрый способ размножения-выреза донца луковицы.

Размножение семенами.

Размножение семенами – доступный, простой способ получения посадочного материала. Семена чаще всего приобретают в магазине. Проверить всхожесть. Подход к высеиванию мелких и крупных семян различен. Обязателен полив из пульверизатора и накрытие стеклом или полиэтиленом. Процесс прорастания у некоторых семян различен.

Подкормка удобрений.

Комнатные растения нуждается в периодической подкормки, от которой зависит их нормальное развитие. Чтобы предотвратить преждевременное истощение почвы, в неё вносят удобрения. Кислая и уплотнённая почва приводит к различным заболеваниям растений.

Виды удобрений.

В зависимости от природы происхождения удобрения делятся на минеральные, органические, бактериальные.

Минеральные – это фосфорные, азотные, калийные. Большой популярностью пользуется карбамид – мочевина, аммиачная селитра (нитрат аммония).

Органические удобрения – навоз, компост, птичий помёт, зелёное удобрение, стружка и опилки древесины.

Бактериальные удобрения – нитрагин, азотобактерин (содержат в себе свободно живущих микроорганизмов).

Периодичность внесения подкормки.

Неприхотливые растения могут обойтись без подкормки весь год, а быстро растущие экземпляры, с развитой корневой системой нуждаются в ней гораздо чаще. В подкормке растения особенно нуждается в период активного роста.

Обрезка и формирование растения.

Чтобы крона была красивой нужно удалять верхушечные или боковые побеги. Тонкие, длинные побеги нужно удалять. Прищипку проводят для того, чтобы усилить ветвление куставидных и ампельных растений (колеус, традесканция).

Полировка растения.

Широкие листья многих растений (монстера, фикус, филодендрон) нуждаются в особом уходе. На них чаще, чем на узких осаждается пыль. Однако просто мытья не достаточно. Можно воспользоваться разными способами: пиво, растительное масло, молоко, слабый раствор уксуса.

Выгонка луковичных растений.

Выгонка луковичных растений необходима, для того чтобы растения зацвели. При неправильном содержании луковицы могут прорости, но не зацвести. От времени выгонки и зависит время цветения. Нужно взять луковицу положить в чашку залить немного водой и поставить в холодильник, до тех пор, пока не образуются корни. Посадить в землю, убрав от ярких лучей. Цветение такой выгонки может начаться через 4–6 недель.

Беспочвенное выращивание растений. Гидропоника.

Как известно почва является источником питательных веществ. Однако можно выращивать растения и использовав другие технологии. При гидропонном выращивании используют керамзит, песок и др. Питательные вещества поставляют в растворе прямо в смесь.

Беспочвенное выращивание растений. Ионитопоника.

Этот метод используют реже, так как используются ионообменные материалы, обладающие способностью накапливать и хранить микроэлементы и питательные вещества. В отличии от гидропоника этот субстрат не нужно поливать питательным раствором, достаточно простой воды. Лучший состав ионитной почвы считается – пенополиуретан.

Классификация почв. Механический состав. Структура почвы.

Успех выращивания многих растений зависит от того, как правильно подобрана почва. Она хаpaктеризуется кислотностью, механическим составом, структурой. Кислотность почвы можно проверить лакмусовой бумажкой (кислая – краснеет; щелочная – синеет). По механическому составу почвы делятся: песчаные, супесчаные, суглинистые, глинистые. Для выращивания комнатных растений используют специальные смеси из разных почв: дерновая, листовая, торфяная, перегнойная, вересковая, хвойная, и т.д.

Проблемы возникающие при выращивании растений.

Переувлажнение почвы, перепады температур, сквозняки, недостаток света, горячий сухой воздух. Это все может привести к гибели растения.

Свет, вода, тепло, влажность воздуха, минеральные вещества – вот пять составляющих, которые нужно всегда учитывать.

Вредители комнатных растений – ложнощитовки.

Комнатные растения иногда поражаются насекомыми вредителями, которые вызывают различные заболевания. Ложнощитовки мелкие сосущие насекомые, похожие на щитовок. Чтобы избавиться от них растение необходимо обработать 3% раствором мыльной эмульсии. В случаи сильного поражения растение надо выбросить.

Щитовки.

Это мелкие всеядные сосущие насекомые, которые бывают бродяжками. Двигаются только в стадии личинки. После того как они прикрепятся к растению на них телах появляются коричневые щитки, которые легко можно удалить. Уничтожить их можно протерев листья мыльным раствором или настоем табака.

Цикламеновые клещики.

Очень мелкие насекомые которые появляются на нижнее стороне листа и внешне напоминают пыль. Эти вредители всасывают сок растений, поэтому края листьев сворачиваются и опадают бутоны, растение гибнет. Нужно обработать растение раствором инсектицидного мыла.

Тли.

Мелкие сосущие насекомые, которые поселяются на листьях и концах молодых побегов и становятся причиной деформации растений и его гибели. Тли, как и щитовки выделяют липкую жидкость, покрывающую растение, на которой появляется сажистый гриб. При обработке можно использовать мыльный раствор и тобачный, так же опрыскать карбофосом или актелином.

Паутинные или красные оранжерейные клещики.

Мелкие – сосущие насекомые оранжевого, красного, желто-зеленого цвета. Длина тела не превышает 1 мм, поэтому их очень трудно разглядеть. Клещи очень быстро размножаются там, где воздух сухой и теплый. Избавиться от них можно, опрыскивая растение несколько раз в день.

Ногохвостки, или падуры.

Прыгающие насекомые длиной около 2 мм, которое поселяется в почве и питается растительными остатками. Причиной чаще всего становится избыточный полив. Чтобы ногохвостки исчезли – нужно сократить полив.

Трипсы.

Мелкие сосущие насекомые, бурого цвета, с оранжевым брюшком, длиной 1–1,5 мм. Поселяются на нижней стороне листа, питаясь соком растения. Признак появления – белесые пятна на внешней стороне, и темные на нижней. Листья опадают, Цветки деформируются. Часто этой болезнью страдает розы, бегонии, фуксии. Избавиться от них поможет раствор лука, чеснока, холодный мыльный раствор.

Оранжерейные белокрылки.

Мелкие белые бабочки длиной 3–5 мм, чаще всего поселяются на нижней стороне листа. Они напоминают моль, личинки высасывают сок растения. На выделениях вскоре появляется сажестый гриб. Поможет мыльный раствор и прохладное сухое помещение.

Листовые нематоды.

Мелкие черви, причиной возникновения служат высокая температура и высокая влажность воздуха в комнате. Они питаются соком растения, при этом листья опадают. Заменить почвенный корм, удалить поврежденные участки.

Мучнистые червецы.

Мелкие коричневые и розовые насекомые, покрытые белым налетом. Очень подвижны и наносят большой вред. Быстро размножаются при сухом воздухе. Нужно в ручную убрать их с растения, и опрыскать раствором карбофоса.

Болезни комнатных растений. Мучнистая роса.

Растения чаще заболевают из-за не правильного ухода. Мучнистая роса поражает из-за неправильного выбора места расположения, повышенного содержания азота, высокой влажности. Эти грибковое заболевание проявляется в виде белого налета на стeблях, листьях, цветах. Для борьбы опыляют раствором серы, при т=25 гр.

Корневая гниль.

Фузариоз – грибное заболевание корня. Возникает из-за большой влаги в почве. Корневая гиль изменяет цвет листьев. Следует пересадить растение, обработав корень раствором фталана.

Чёрная ножка.

Возникает из-за чересчур высокой влажности. Этот гриб переживает зиму в почве, поэтому почву перед посевом необходимо обработать раствором 1% формалина.

Ложная мучнистая роса.

При высокой влажности и высокой температуре появляется налет белесого цвета, это значит, что в растении присутствуют споры ложной мучнистой росы. Листья темнеют, опадают. Нужно уничтожить больные листья, остальные обработать бордоской жидкостью или дитаном, поставив растение в прохладное место.

Серая гниль.

При низкой температуре и высокой влажности недостатке света –возникает серая гниль. Больные побеги и листья следует удалить. Растение обработать бордоской жидкостью.

Сажистый гриб (чернь).

Если на листьях появился черный налет – это сигнал о неправильном уходе и болезни растения. Убрать больные побеги, чаще протирать листья мокрым тампоном.

Ржавчина.

Эти споры грибов заносятся в комнату ветром, и образуют ржаво- бурые пятна на нижней стороне листа. Необходимо удалить зараженные листья, обработать.

Пятнистость листьев.

Этот гриб любит высокую температуру и высокую влажность. Обычно болеют старые листья, покрываясь серыми, бурыми пятнами. Следует убрать больные листья и обработать фунгицидами.



Комментарии:

Интегрированный урок (биология + физическая культура) в 10-м классе по теме "Обмен веществ и энергии"


    Интегрированный урок (биология + физическая культура) в 10-м классе по теме "Обмен веществ и энергии"

      Задачи урока - развивать умение логически мыслить, выделять главное в изучаемом материале; развивать силовые качества, укреплять опopно-двигательный аппарат; совершенствовать передачу мяча в движении, взаимодействие в двойке; приобщать к здоровому образу жизни. В течение урока учащиеся определяют уровень тренированности человека в состоянии покоя и в момент нагрузки. В итоге они приходят к выводу, что чем больше тренирован человек, тем интенсивнее идут обменные процессы в организме человека....

03 07 2025 18:54:52

Правильная осанка – залог здоровья


    Правильная осанка – залог здоровья

      Мы смогли вскрыть некоторые причины нарушения осанки, дать определённые рекомендации, обратить внимание учащихся, учителей и родителей на формирование здорового человека. Наши рекомендации могут предотвратить развитие заболеваний опopно-двигательной системы при переносе школьно-письменных принадлежностей. ...

02 07 2025 7:28:33

Элективный курс по общей биологии для учащихся 10–11-х классов "Цитология и гистология"


    Элективный курс по общей биологии для учащихся 10–11-х классов "Цитология и гистология"

      Целью курса является углубление и расширение знаний об общих принципах организации живых существ, опираясь на вспомогательные науки. Работа автора строится на поэтапном изучении клетки как структурной единицы всего живого на Земле. Учащиеся расширяют представление о закономерностях и жизнедеятельности клеток....

01 07 2025 20:56:21

"Опopные системы организмов и их значение". Разработка урока в 6-м классе "Живой организм"


    "Опopные системы организмов и их значение". Разработка урока в 6-м классе "Живой организм"

      Основная цель занятия — формирование представлений об опopных системах живых организмов и их значении в жизни организмов. В начале урока на доске записана тема урока и перед учащимися ставится проблема: «Почему человек сидит, лежит, листья на ветру не ломаются, а лиса на бегу не складывается пополам?»...

30 06 2025 10:56:32

Использование элективных курсов для подготовки к ЕГЭ по биологии


    Использование элективных курсов для подготовки к ЕГЭ по биологии

      Разделы данного курса позволяют более подробно рассмотреть важнейшие научные факты, законы и теории в биологии, основные отрасли в биологии и пограничные дисциплины естествознания, объекты и методы их изучения через главные исторические этапы в развитии биологии....

29 06 2025 4:40:14

Грибы: особенности строения и жизнедеятельности

Тема о грибах наиболее актуальна для представления учащимся с презентацией. Дети имеют о грибах скудные представления. Презентация к уроку позволяет быстро вспомнить и усвоить материал....

28 06 2025 13:41:41

Решение генетических задач с использованием мультимединых презентаций


    Решение генетических задач с использованием мультимединых презентаций

      Школьные учебники содержат минимум информации о закономерностях наследования и решению генетических задач. Не всегда эта информация в полной степени усваивается обучающимися на должном уровне. Поэтому был создан блок уроков, посвященный решению генетических задач с использованием мультимедийных презентаций. ...

27 06 2025 3:27:37

"Растения паразиты и хищники". 6-й класс

Цель урока: расширить знания учащихся о растениях паразитах и хищниках; выявить, в чем состоит необычность этих растений и каковы ее причины....

26 06 2025 20:53:15

Внеклассное мероприятие "Дорога знаний"


    Внеклассное мероприятие "Дорога знаний"

      Игра, в которую могут играть ученики 5–11-х классов, интересующиеся биологией и другими межпредметными науками, такими как биология – география, биология – литература и т.д. Изменяя задания, возможно, проводить игру на заключительных уроках. Можно проводить на уроке с одним классом или в большом помещении (актовый зал) с параллелями классов (комaндная игра). Игра расширяет кругозор знаний детей и позволяет изучать биологию с большим интересом....

25 06 2025 13:13:51

Программа элективного курса "Экологический калейдоскоп"


    Программа элективного курса "Экологический калейдоскоп"

      Элективный курс "Экологический калейдоскоп" помогает учащимся овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности в природе, сформировать новый стиль мышления, как средство преодоления экологического кризиса. Курс рассчитан на учащихся 13–15 лет, содержит 3 раздела: введение, мониторинг окружающей среды, итоги работы. Занятия курса носят в основном пpaктическую направленность. ...

24 06 2025 7:20:56

Урок "Кровь – зеркало здоровья". 8-й класс


    Урок "Кровь – зеркало здоровья". 8-й класс

      Цель урока: провести обобщение и систематизацию изученного материала по теме "Кровь и кровообращение"; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....

23 06 2025 12:20:52

Урок биологии "Вегетативное размножение растений". 6-й класс

Урок изучения способов вегетативного размножения цветковых растений с целью научиться применять полученные знания на пpaктике; показать возможность применения информационно-коммуникационных технологий на уроке биологии. В основу этого урока была положена групповая пpaктическая работа. Итогом данного урока явилось знакомство с «Путеводителем по вегетативному размножению» – помощником в освоении различных способов вегетативного размножения....

22 06 2025 9:44:48

Урок-обобщение по теме "Пищеварительная система человека"


    Урок-обобщение по теме "Пищеварительная система человека"

      Целью данного урока стало обобщение и систематизирование знаний по теме "Пищеварительная система человека". К уроку подготавливается "Листок учета знаний", по которому учителю и учащемуся хорошо видно, по каким компонентам знаний есть недочеты и пробелы. За каждый элемент знаний ученик получает отметку....

21 06 2025 3:20:17

Урок по природоведению "Атмосфера Земли"

На уроке учащиеся получают представление об атмосфере как оболочке Земли; узнают о составе воздуха и содержание понятия "погода"; узнают как образуются облака и ветер....

20 06 2025 12:28:22

Класс Брюхоногие

Класс Брюхоногие Он поедает не только растения и находящихся на них мелких животных, но и трупы...

19 06 2025 16:16:20

Внеклассное занятие "За страницами учебника" для 7-го класса по зоологии на тему «Беспозвоночные животные и их способы движения – ключ к технике»


    Внеклассное занятие "За страницами учебника" для 7-го класса по зоологии на тему «Беспозвоночные животные и их способы движения – ключ к технике»

      Данное занятие закрепляет знания о движении беспозвоночных животных и знакомит с наукой бионикой, которая, изучая механизмы природы, проектирует и строит более совершенные приборы....

18 06 2025 21:51:59

Урок биологии в 11-м классе на тему: "Происхождение человека"


    Урок биологии в 11-м классе на тему: "Происхождение человека"

      Урок биологии в 11-м классе с целью конкретизации понятия «факторы эволюции» на материале этапов антропогенеза. На уроке у учащихся формируются представления о том, какие факторы антропогенеза на каждом его этапе являлись главными, а какие – второстепенными....

17 06 2025 6:18:40

"Опopный конспект к темам биологии "Клетка. Жизнедеятельность клетки" и к разделу "Побег"


    "Опopный конспект к темам биологии "Клетка. Жизнедеятельность клетки" и к разделу "Побег"

      Опopные конспекты – один из приемов работы учителя с учащимися, способствующий активизации учебной деятельности. Опopный конспект может использоваться при изучении нового материала в 6–7-х классах и для повторения в 9-х классах при подготовке ГИА. ...

16 06 2025 14:17:30

Урок биологии в 8-м классе по теме: "Функции сетчатки глаза"


    Урок биологии в 8-м классе по теме: "Функции сетчатки глаза"

      Используя знания об анализаторах и морфологическом строении глаза, сформировать знания о свойствах рецепторов, желтого и слепого пятен, показать сложную аналитико-синтетическую деятельность мозга, способного воссоздать целостную картину внешнего мира, адекватную действительности. Рассмотреть причины и профилактику нарушений зрения. ...

15 06 2025 1:11:35

Обобщающий урок-игра по теме "Побег". 6-й класс


    Обобщающий урок-игра по теме "Побег". 6-й класс

      Обобщающий урок предлагается учащимся 6-х классов как биологическая игра с использованием компьютерной презентации. Игра представляет собой виртуальное путешествие по назначенному комaнде маршруту. Останавливаясь на определенных станциях маршрута, ученики обобщают и систематизируют знания о побеге, почке, видоизмененных побегах, о взаимосвязи строения с их функциями, а также их биологическое значение....

14 06 2025 8:26:49

Приспособленность организмов к среде обитания, ее относительный хаpaктер


    Приспособленность организмов к среде обитания, ее относительный хаpaктер

      Работа описывает урок, формирующий у учащихся понятие о приспособленности организмов к среде обитания. Развивается интерес как к самой биологии, так и к информационным технологиям, применяемым в течении урока. ...

13 06 2025 20:23:25

Интегрированный урок (биология + информатика) "Формы размножения организмов. Бесполое размножение"

Цели урока: углубить знания об особенностях и способах бесполого размножения организмов в природе; продолжить формирование умений систематизировать информацию, взятую из различных источников, обсуждать проблему, строить схемы; научить школьников определять формы размножения и объяснять роль бесполого размножения в жизни организмов....

12 06 2025 23:51:41

Реальные знания через виртуальную биологию, или Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии


    Реальные знания через виртуальную биологию, или Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии

      В работе представлено обобщение опыта по применению цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии....

11 06 2025 10:52:30

Роль новых информационных технологий в обеспечении качества обучения биологии


    Роль новых информационных технологий в обеспечении качества обучения биологии

      Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников. В этом случае обучение строят в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний и умений, уровень сложности, интересы и пр. Совместимость компьютерных технологий с традиционными средствами и формами обучения — один из важных методических принципов их применения. При планировании уроков необходимо найти оптимальное сочетание обучающих программ с другими (традиционными) средствами обучения. Применение ИКТ на уроках требует и от педагога особой профессиональной подготовки....

10 06 2025 10:39:33

Растительность и животные мира


    Растительность и животные мира

      Цель урока - повышение мотивации учения, развитие познавательного интереса к предмету. Современные компьютерные технологии позволяют на этапе объяснения новой темы использовать слайд-шоу, придают ему большую эмоциональность. ...

09 06 2025 10:22:17

Лист растения. Строение, виды листовых пластин, типы расположения

Лист растения. Строение, виды листовых пластин, типы расположения Лист — это вегетативный орган растений, является частью побега. Основные функции листа — фотосинтез, испарение воды (трaнcпирация) и газообмен....

08 06 2025 21:38:49

Мастер-класс «Изучение краеведческого материала на уроках и во внеучебное время с ИКТ»


    Мастер-класс «Изучение краеведческого материала на уроках и во внеучебное время с ИКТ»

      Краеведческий принцип в преподавании географии может быть достигнут разнообразными методами учебной работы, выбор которых зависит от дидактической цели, содержания и структуры урока. Урок формирует целостную картину природы с уяснением взаимосвязи общих закономерностей и их проявлений в фактах....

07 06 2025 13:46:11

Использование приема эвристической беседы на учебном занятии-лекции "Эволюция человека"

Знание студентами медицинских колледжей и медицинских училищ темы «Эволюция человека» важно как с позиций формирования мировоззрения, так и востребованности знаний в будущей профессии. В работе показана эффективность использования приема эвристической беседы для достижения образовательных целей занятия; рассмотрена методическая реализация представленного технологического приема; приведен анализ выполненных студентами проверочных работ....

06 06 2025 5:23:54

Бактерии, их роль в жизни человека. Микробное загрязнение Черного моря


    Бактерии, их роль в жизни человека. Микробное загрязнение Черного моря

      Цель урока: раскрытие роли бактерий в природе и жизни человека, введение понятия "бактериальное загрязнение Черного моря"....

05 06 2025 12:38:38

Урок биологии по теме "Клетка – единица строения и жизнедеятельности растительного организма"


    Урок биологии по теме "Клетка – единица строения и жизнедеятельности растительного организма"

      Урок проводится в форме игры «Покорение вершины», где учащиеся перевоплощаются в спортсменов-альпинистов, покоряющих вершину знаний. Систематизируются знания о строении и жизнедеятельности растительной клетки, клеточном строении растений, размножении клетки. Учащиеся работают с оптическими приборами, готовят микропрепараты. Учащиеся подводятся к выводу о познаваемости живой природы, единстве растительных организмов....

04 06 2025 14:24:38

Пищеварение в ротовой полости и желудке


    Пищеварение в ротовой полости и желудке

      В конце урока учащиеся формулируют новые анатомо-физиологические понятия – слюнные железы, слюна, желудочный сок, пепсин, глотание, амилаза, мальтаза, лизоцим. Разъясняют особенности пищеварения в ротовой полости и желудке, свойства ферментов слюны и желудочного сока. Раскрывают механизм рефлекторной регуляции пищеварения в ротовой полости и желудке; доказывают вред никотина и алкоголя на пищеварение в ротовой полости и в желудке....

03 06 2025 12:44:21

Химический состав клетки. Минеральные вещества и их роль в клетке


    Химический состав клетки. Минеральные вещества и их роль в клетке

      Урок направлен на систематизацию знаний о химическом составе клетки, закрепление знаний об химических элементах и их роли в клетках живых организмов, химической общности живой и неживой природы, осознание роли химических веществ для нормального функционирования организма человека....

02 06 2025 21:39:14

Эволюция – миф или реальность?


    Эволюция – миф или реальность?

      В данной работе представлен фрагмент урока по элективному курсу "Тайны живой природы". В познавательной для учащихся форме раскрываются такие понятия как "эволюция", "палеонтология". Эволюционный процесс представлен на примере развития лошади. В домашнем задании предлагается смоделировать процесс эволюции с помощью ЭВМ. ...

01 06 2025 4:52:28

Открытый заключительный урок по теме: "Значение грибов в природе и в жизни человека"


    Открытый заключительный урок по теме: "Значение грибов в природе и в жизни человека"

      <p>Предлагаемый урок является заключительным по данной теме. На нем учащиеся получают представление о многообразии грибов, их роли в природе и в жизни человека, а также систематизируют свои знания о грибах, показывают уровень усвоения информации и степень сформированности ряда интеллектуальных умений. ...

31 05 2025 13:35:12

Использование новых образовательных информационных технологий при изучении биологии в 6–7 классах


    Использование новых образовательных информационных технологий при изучении биологии в 6–7 классах

      Дополнительный иллюстративный, аудио- и видеоматериал на уроках биологии. Использование информационных технологий, т.к. только они способны сочетать разные виды подачи информации и дают возможность познакомиться вместе с детьми с миром, таким далеким от нас....

30 05 2025 17:50:23

Использование компьютерных презентаций на уроках биологии (на примере темы "Клетка"): "История изучения. Клеточная теория". 10-й класс


    Использование компьютерных презентаций на уроках биологии (на примере темы "Клетка"): "История изучения. Клеточная теория". 10-й класс

      На примере урока биологии в 10-м классе показано, как можно использовать компьютерную презентацию, подготовленную учителем в программе Microcoft Power Point. Современное обучение уже трудно представить без технологии мультимедиа которая позволяет использовать текст, графику, видео и мультипликацию в интеpaктивном режиме и тем самым расширяет области применения компьютера в учебном процессе. Применение графических иллюстраций в учебных компьютерных материалах позволяет на новом уровне передавать информацию обучаемому и улучшить ее понимание....

29 05 2025 8:29:34

Урок окружающего мира по теме "Что такое почва?"


    Урок окружающего мира по теме "Что такое почва?"

      Урок закладывает представления о почве как верхнем плодородном слое земли, основных свойствах почвы; в процессе опытов ученики устанавливают состав почвы, узнают о преобладающих почвах родного края....

28 05 2025 6:19:29

Жизненная емкость легких. Гумopaльная и нервная регуляция дыхания

Жизненная емкость легких. Гумopaльная и нервная регуляция дыхания Суммарный дыхательный объем, объем дополнительного вдоха и объем дополнительного выдоха составляют жизненную емкость легких. В норме у человека 3000-4800мл....

27 05 2025 23:15:37

Авторская программа факультативного курса по биологии "Животные" с использованием информационного интегрированного продукта "КМ-Школа"


    Авторская программа факультативного курса по биологии "Животные" с использованием информационного интегрированного продукта "КМ-Школа"

      Программа разработана для учащихся 7-х классов с использованием элементов информационного интегрированного продукта "КМ-Школа". Курс факультатива служит для дополнения и углубления базового образования по предмету "Биология". Предлагаемая программа удовлетворяет познавательные интересы, развивает творческие способности, расширяет знания о животном мире....

26 05 2025 16:53:43

Прощание с ботаникой


    Прощание с ботаникой

      Урок проводится с целью систематизировать и углубить знания о разнообразии цветковых растений. На уроке используется компьютер и мультимедийный проектор, с помощью которого учащиеся на ярких примерах знакомятся с интересными данными из жизни растений. Урок воспитывает любовь и бережное отношение к зеленому другу. ...

25 05 2025 1:30:51

Урок-панорама "Наследственные заболевания"


    Урок-панорама "Наследственные заболевания"

      Урок проводится в форме презентации. Для достижения целей используются информационные технологии, позволяющие получить знания в интересном, доступном виде. Урок строится на творческой деятельности учащихся, самостоятельном добывании знаний и представлении на публике. ...

24 05 2025 15:30:48

Урок биологии в 6-м классе по теме "Цветок"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Цветок"

      Урок биологии предназначен для учащихся 6-го класса. Урок составлен по программе линии В.В. Пасечника. На уроке даются основы строения цветка растений, классификация цветков в зависимости от особенностей строения околоцветника, главных частей, приводятся вопросы для повторения и закрепления. Учащимся можно предложить выполнить презентации....

23 05 2025 6:29:43

"Продлись, продлись, очарованье". Интегрированный урок (технология + биология + литература) в 7-м классе с применением ИКТ


    "Продлись, продлись, очарованье". Интегрированный урок (технология + биология + литература) в 7-м классе с применением ИКТ

      На уроке семиклассницы учатся новому виду рукоделия - вышивке лентами розы. Одновременно повторяются темы строения цветка (биология), описание цветка (русский язык и литература), а также даются интересные сведения о розе....

22 05 2025 19:39:55

Обобщающий урок "Кровеносная система"


    Обобщающий урок "Кровеносная система"

      План проведения обобщающего урока по теме "Кровеносная система" содержит сценку, отражающую точки зрения врачей разных эпох на диагностику и лечение структурных нарушений сердечно-сосудистой системы, и тест на проверку знаний по данной теме. ...

21 05 2025 9:36:38

Занятие "Семена и зародыши"


    Занятие "Семена и зародыши"

      В ходе этого занятия развивается интерес к природным явлениям, дети, работая с натуральными объектами – семенами, узнают много нового. Это занятие интересно не только младшим школьникам, но и ребятам 5–7-х классов. Работа с семенами позволяет сделать процесс преподавания более привлекательным, расширяет кругозор, заставляет волноваться, переживать за каждое семя....

20 05 2025 5:47:35

Урок на тему "Органы дыхания"

В статье описана методика работы с новой формой тестовых заданий по различным разделам и темам курса биологии. Эти тестовые задания интересны тем, что и проверяют и развивают навыки логического мышления учащихся, что соотносится с задачей формирования универсальных учебных действий. Методика работы с этими заданиями позволяет организовать как контроль, так и обучение школьников, организовать дискуссию, научить учащихся аргументированию собственных идей и критическому отношению к другим высказываниям....

19 05 2025 17:21:28

Использование современных образовательных технологий на уроках биологии и во внеурочное время


    Использование современных образовательных технологий на уроках биологии и во внеурочное время

      Как известно, содержание предмета биологии позволяет учащимся вместе с учителем познавать окружающий мир, закономерности его развития, устанавливать внешние и внутренние связи между объектами живой природы, осознавать место человека в окружающем его мире. Преподавание биологии немыслимо без широкого использования различных методов и средств обучения....

18 05 2025 17:30:36

Урок по природоведению в 5-м классе по теме "Вулканы" (информационные технологии)


    Урок по природоведению в 5-м классе по теме "Вулканы" (информационные технологии)

      Сочетание на уроке нескольких методов использования ИКТ, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, доступно и интересно воспроизводить новый материал, а также самим включаться в проведение урока. На уроке прослеживается межпредметная связь, позволяющая детям логически мыслить, извлекать нужную информацию из различных источников знаний, обучать приемам работы с картой, воспитывать эстетическое восприятие явлений природы...

17 05 2025 2:54:34

Изготовление и применение на уроках биологии динамичной модели процесса деления клетки


    Изготовление и применение на уроках биологии динамичной модели процесса деления клетки

      В общей биологии тема «Деление клетки» является одной из самых трудных для учащихся. В ней вводится много новых понятий, даётся описание поведения хромосом на разных этапах деления клетки. Многие учащиеся не могут представить весь этот сложный механизм, что вызывает затруднения в изучении данной темы. В статье представлена разработка динамичной модели деления клетки, показывающая поведение хромосом во время митоза и мейоза. Модель легка в изготовлении и даёт хороший эффект в усвоении сложного материала....

16 05 2025 13:36:31

Использование метода проектов и ИКТ на уроках информатики и биологии


    Использование метода проектов и ИКТ на уроках информатики и биологии

      В своей работе мы хотим поделиться опытом, как применение ИКТ помогает на уроках биологии. Приводим пример урока по природоведению «Вселенная» с применением компьютерной презентации, а также рассказываем о том, где взять материал к уроку, если на подготовку отводится очень мало времени. Выход мы видим в привлечении к работе учеников, которые в ходе выполнения проектов на уроке информатики создадут огромную базу материалов в помощь учителям-предметникам. В нашей работе приводятся также проектные работы учеников, которые будут хорошей поддержкой как ученикам, так и учителям....

15 05 2025 21:35:58

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::