Методическая разработка "Комнатное цветоводство"
Актуальность программы
Важное направление в развитии личности нравственно-эстетическое воспитание ребёнка посредством расширения его кругозора. Оно включает в себя формирование ценностных эстетических ориентиров, эстетической оценки и познание нового, и овладения основами правильного ухода за комнатными растениями.
В современной социальной ситуации очень остро стоит вопрос занятости детей, умение организовать свой досуг. Как помочь ребёнку занять с пользой своё свободное время, дать возможность открыть себя наиболее полно? Как создать для условия динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребёнка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? Именно эти вопросы поможет решить программа “Комнатное цветоводство.
Cейчас комнатное цветоводство чрезвычайно распространено. За несколько веков люди, работающие с растениями, накопили немало знаний о том, как правильно выращивать в помещении растения тех или иных семейств, какие для них необходимо создавать условия, как защитить их от вредителей и болезней, а так же как с помощью домашних растений сделать дом или рабочее место намного уютнее и красивее. Именно об этом и многом другом учащиеся узнают, изучая кружок “комнатное цветоводство”.
Эта программа включает углубленное теоретического и пpaктического материала.
Таким образом, сегодня знания биологии востребованы современным обществом, а их использование имеет большие экономические возможности. С улучшением благосостояния людей стал важным вопрос обустройства квартир, учебных помещений и рабочих.
Цель программы “Комнатного цветоводства”
– Создать условия для расширения полученных знаний на уроках о комнатных цветах и подкрепление теоретических знаний, полученных на уроках биологии, пpaктическими специально-предметными навыками, т.к. в процессе изучения ботаники крайне мало времени отводится на пpaктические работы.
– Показать перспективность биологических знаний с точки зрения экономической эффективности.
– Сформировать интерес к цветоводству.
– Дать возможность ученику проявить себя и добиться успеха.
Задачи:
– Сформировать у учащихся приемы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведение пpaктических работ и наблюдений за комнатными цветами.
– Обеспечить усвоение учащимися важнейших приемов и трудовых навыков ухода за растениями. Это может оказаться полезным в повседневной жизни, а возможно и в будущей профессии цветовода или работе в тепличном хозяйстве.
Планируемые результаты:
Учащиеся должны уметь:
1. Самостоятельно проводить пpaктические работы.
2. Ухаживать за комнатными растениями.
3. Уметь пересаживать растения и знать виды вегетативного размножения.
Формы подведение итогов:
– Организация выставки растений.
– Защита реферата.
Тематическое планирование:
Всего часов – 114
Лекций – 48
Пpaктических работ – 57
Экскурсии – 4
Литература
1. Жизнь растений / под ред.Федорова А.А. – М..; Просвещения, 1998.
2. Клинковская, Н.И., Пасечник, В.В. Комнатные растения в школе. М.: Просвещение, 1989.
3. Кузнецова, В.И. Уроки биологии. 6–7 класс. – М.: Просвещение 1991.
4. Розенштейн А.М. Самостоятельные работы учащихся по биологии. Растения. – М.: Просвещение, 1995.
5. Комнатные растения от А до Я. – М.: ОЛМА – ПРЕСС Гранд, 2004.
6. Комнатные растения. – М.: АСТ: Астрель, 2001.
7. Новейшая энциклопедия комнатных растений. М.: Изд-во Эксмо, 2005.
№ п/п |
Всего часов | Тема |
Введение (из истории комнатного цветоводства) |
Дата |
|
1 | 1 | Введение (из истории комнатного цветоводства) | лекция | ||
2 | 3 | Выбор растений. Tрaнcпортировка. | лекция | 3.09 | |
3 | Выбор растений. Tрaнcпортировка | экскурсия | Пр. р. № 1 “Посещение цветочного магазина” | 4.09 | |
4 | Выбор растений. | экскурсия | Пр. р. № 2 “Посещение цветочного магазина” | 7.09 | |
5 | 1 | Условия для комнатного растения. Акклиматизация. | лекция | 10.09 | |
6 | 1 | Знакомство с определителем комнатных растений | Пр. р. № 3 “Определение цветов в классе” | 11.09 | |
7 | 1 | Расположение зеленых растений в классе | лекция | 14.09 | |
8 | 2 | Комнатные растения для северного окна. | лекция | 17.09 | |
9 | Комнатные растения для северного окна. | Пр. р. № 4 “Растения для северного окна” | 18.09 | ||
10 | 2 | Комнатные растения для южного окна. | лекция | 21.09 | |
11 | Комнатные растения для южного окна. | Пр. р. № 5 “Растения южного окна” | 24.09 | ||
12 | 2 | Составление композиций. | Пр. р. № 6 “Сад на подоконнике” | 25.09 | |
13 | Составление композиций | Пр. р. № 7 “Сад на подоконнике” | 28.09 | ||
14 | 1 | Подвесные кашпо, одиночные растения. | лекция | 1.10 | |
15 | 1 | Зелёная стенка. Цветочница. | лекция | 2.10 | |
16 | 1 | Семейства растений. Семейства Бромелиевые, Кактусовые. | лекция | 5.10 | |
17 | 1 | Семейства Бегониевые. | лекция | 8.10 | |
18 | 1 | Семейство Пальмовые. | 9.10 | ||
19 | 1 | Семейство Орхидных. | Пр. р. № 8 “Составление паспортов растений” | 12.10 | |
20 | 1 | Семейство Амариллисовых, Ароидных | лекция | 15.10 | |
21 | 1 | Семейство Аизовых, Малочайных. | Пр. р. № 9 “Составление паспорта растений” | 16.10 | |
22 | 3 | Папоротники. | лекция | 19.10 | |
23 | Папоротники. | Пр. р. № 10 “Составление паспорта” | |||
24 | Папоротники. | Пр. р. № 11 “Составление паспорта” | 22.10 | ||
25 | 1 | Семейство Рутовых. Семейство Марантовых. Насекомоядные растения. | лекция | 23.10 | |
26 | 2 | Бонсай. | лекция | 26.10 | |
Бонсай. | Пр. р. № 12 “Оформление бансай” | 29.10 | |||
27 | 1 | Требование к содержанию комнатных растений | лекция | 30.10 | |
28 | 1 | Режим освещения (естественное,
искусственное, светолюбивые, теневыносливые! |
лекция | 2.11 | |
29 | 2 | Тенелюбивые растения. | лекция | 5.11 | |
30 | Тенелюбивые растения. | Пр. р. № 13 “Составление паспорта” | 6.11 | ||
31 | 2 | Полив растений. | лекция | 9.11 | |
32 | Полив растений. | Пр. р. № 14 “Правильный полив растений” | 12.11 | ||
33 | 2 | Влаголюбивые. Засухоустойчивые | лекция | 13.11 | |
34 | Влаголюбивые. Засухоустойчивые | Пр. р. № 15 “Определение растений” | 16.11 | ||
35 | 2 | Влажность воздуха. Тропические растения Пустынные растения | лекция | 19.11 | |
36 | Влажность воздуха. Тропические растения Пустынные растения | Пр. р. № 16 “Определение растений” | 20.11 | ||
37 | 2 | Температурный режим. Теплолюбивые. Холодоустойчивые растения | лекция | 23.11 | |
38 | Температурный режим. Теплолюбивые. Холодоустойчивые растения | Пр. р. № 17 “Определение растений” | 26.11 | ||
39 | 5 | Составление паспорта растений. | лекция | 27.11 | |
40 | Составление паспорта растений. | лекция | 30.11 | ||
41 | Составление паспорта растений. | Пр. р. № 18 “Составление паспорта” | 3.12 | ||
42 | Составление паспорта растений. | Пр. р. № 19 “Составление паспорта” | 4.12 | ||
43 | Составление паспорта растений. | Пр. р. № 20 “Составление паспорта” | 7.12 | ||
44 | 8 | Вегетативное размножение (стeблевыми черенками и верхушечными черенками). | лекция | 10.12 | |
45 | Вегетативное размножение (отпрысками, отводками). | лекция | 11.12 | ||
46 | Вегетативное размножение (усами, отводками, делением корня и корневища). | лекция | 14.12 | ||
47 | Вегетативное размножение (стeблевыми и верхушечными черенками) | Пр. р. № 21 “Размножение стeблем и верхушечными черенками” | 17.12 | ||
48 | Вегетативное размножение (листовыми черенками) | Пр. р. № 22 “Размножение листовыми черенками” | 18.12 | ||
49 | Вегетативное размножение (отпрысками и отводками) | Пр. р. № 23 “Размножение отпрысками и отводками” | 21.12 | ||
50 | Вегетативное размножение (усами, воздушными отводками). | Пр. р. № 24 “Размножение усами, отводками” | 24.12 | ||
51 | Вегетативное размножение (деление куста и корневища). | Пр. р. № 25 “Размножение корневищем” | 25.12 | ||
52 | 2 | Размножение суккулентов. | лекция | 28.12 | |
53 | Размножение суккулентов. | Пр. р. № 26 “Размножение суккулентов” | 4.01 | ||
54 | 2 | Размножение пальм | лекция | 11.01 | |
55 | Размножение пальм | Пр. р. № 27 “Размножение пальм” | 14.01 | ||
56 | 2 | Размножение кактусов. | лекция | 14.01 | |
57 | Размножение кактусов. | Пр. р. № 28 “Размножение кактусов” | 15.01 | ||
58 | 2 | Размножение папоротников. | лекция | ||
59 | Размножение папоротников. | Пр. р. № 29 “Размножение папоротников” | 18.01 | ||
60 | 2 | Размножение орхидей и луковичных растений. | лекция | 21.01 | |
61 | Размножение орхидей и луковичных растений. | Пр. р. № 30 “Размножение луковичных растений” | 22.01 | ||
62 | 2 | Размножение семенами | лекция | 25.01 | |
63 | Размножение семенами | Пр. р. № 31 “Посев семян” | 28.01 | ||
64 | 2 | Подкормка удобрениями | лекция | 29.01 | |
65 | Виды удобрений | Пр. р. № 32 “Определение удобрений” | 1.02 | ||
66 | 2 | Периодичность внесения подкормки. | лекция | 4.02 | |
67 | Периодичность внесения подкормки. | Пр. р. № 33 “Удобряем цветы” | 5.02 | ||
68 | 2 | Формирование комнатного растения. | лекция | 8.02 | |
69 | Формирование комнатного растения. | Пр. р. № 34 “Формирование кроны” | 11.02 | ||
70 | 2 | Полировка комнатного растения | лекция | 12.02 | |
71 | Полировка комнатного растения | Пр. р. № 35 “Полировка цветов” | 15.02 | ||
72 | 2 | Выгонка луковичных растений. | лекция | 18.02 | |
73 | Выгонка луковичных растений. | Пр. р. № 36 “Выгонка луковицы” | 19.02 | ||
74 | 3 | Беспочвенное выращивание комнатных растений. Гидропоника. Ионитопоника. | лекция | 22.02 | |
75 | Беспочвенное выращивание комнатных растений | Пр. р. № 37 “Выращивание растений без почвы” | 25.02 | ||
76 | Беспочвенное выращивание комнатных растений | Пр. р. № 38 “Выращивание растений без почвы” | 26.02 | ||
77 | 2 | Проблемы, возникшие, при выращивании комнатных растений(сквозняки, прямые солнечные лучи) | лекция | 27.02 | |
78 | Проблемы, возникшие, при выращивании комнатных растений (сквозняки, прямые солнечные лучи) | Пр. р. № 39 “Уход за растениями” | 29.02 | ||
79 | 4 | Вредители (ложноножки, щитовки, клещи, тли) | лекция | 3.03 | |
80 | Вредители (ложноножки щитовки) | Пр. р. № 40 “Борьба с вредителями растений” | 4.03 | ||
81 | Вредители (клещи) | Пр. р. № 41 “Борьба с вредителями растений” | 7.03 | ||
82 | Вредители (тли) | Пр. р. № 42 “Борьба с вредителями растений” | 10.03 | ||
83 | Вредители (трипсы, листовые нематоды, белокрылки, червецы) | лекция | 11.03 | ||
84 | Вредители (трипсы, листовые нематоды) | Пр. р. № 43 “Борьба с вредителями растений” | 14.03 | ||
85 | Вредители (белокрылки, червецы) | Пр. р. № 44 “Борьба с вредителями растений” | 17.03 | ||
86 | 2 | Болезни (мучнистая роса, корневая гниль) | лекция | 18.03 | |
87 | Болезни (мучнистая роса, корневая гниль) | Пр. р. № 45 “Первая помощь” | 21.03 | ||
88 | 2 | Болезни (черная ножка, ложная мучнистая роса) | лекция | 24.03 | |
89 | Болезни (черная ножка, ложная мучнистая роса) | Пр. р. № 46 “Первая помощь” | 25.03 | ||
90 | 3 | Болезни (серая гниль, ржавчина, пятнистость листьев) | лекция | 28.03 | |
91 | Болезни (серая гниль, ржавчина) | Пр. р. № 47 “Первая помощь” | 31.03 | ||
92 | Болезни (пятнистость листьев) | Пр. р. № 48 “Первая помощь” | 1.04 | ||
93 | 2 | Пересадка растений. Пикировка. | лекция | 4.04 | |
94 | Пересадка растений. Пикировка. | Пр. р. № 49 “Пикировка” | 7.04 | ||
95 | 3 | Классификация почв. Механический состав почвы. Структура почвы. | лекция | 14.04 | |
96 | Классификация почв. Механический состав почвы. Структура почвы. | Пр. р. № 50 “Виды почв” | 15.04 | ||
97 | Классификация почв. Механический состав почвы. Структура почвы. | Пр. р. № 51 “Структура почвы” | 18.04 | ||
98 | 2 | Уход за растениями во время отпуска | лекция | 21.04 | |
99 | Уход за растениями во время отпуска | Пр. р. № 52 “Перед тем как уехать!” | 22.04 | ||
100 | 3 | Обобщение знаний | лекция | 25.04 | |
101 | Обобщение знаний | конференция | 28.04 | ||
102 | Оформление зеленого уголка | Пр. р. № 53 “Оформление зеленого уголка” | 29.04 | ||
103 | Оформление зеленого уголка | Пр. р. № 54 “Оформление зеленого уголка” | 2.05 | ||
104 | Оформление зеленого уголка | Пр. р. № 55 “Оформление | 5.05 | ||
105 | Оформление зеленого уголка | Пр. р. № 56 “Оформление зеленого уголка” | 6.05 | ||
106 | Оформление зеленого уголка | Пр. р. № 57 “Оформление зеленого уголка” | 9.05 | ||
107 | Подготовка творческих работ. | Индивидуальная работы | 12.05 | ||
108 | Подготовка творческих работ. | Индивидуальная работы | 13.05 | ||
109 | Подготовка творческих работ. | Индивидуальная работы | 16.05 | ||
110 | Подготовка творческих работ. | Индивидуальная работы | 19.05 | ||
111 | Защита творческих работ | 20.05 | |||
112 | Посещение станции Ю.Н. | Экскурсия | 23.05 | ||
113 | Посещение тепличного хозяйства | Экскурсия | 26.05 | ||
114 | Подведение итогов | Задание на лето | 27.05 |
Содержание
Введение. История комнатного цветоводства. Первый зимний сад в Кёльне. Первые зимние сады в России. Развитие комнатного цветоводства в России.
Выбор растений. Tрaнcпортировка. Несколько советов и правил, при выборе растений и его акклиматизации.
Условия для комнатного растения. Акклиматизация. Условия для акклиматизации растения.
Знакомство с определителем комнатных растений.
Данные справочника-определителя. Происхождение цветка, условия, которые должны быть созданы для них.
Расположение комнатных зеленых растений в классе.
Ознакомить с правилом расположение зелёных растений. Наиболее подходящие схемы расположения комнатных растений.
Комнатные растения для северного окна.
Северное окно является идеальным местом для многих красивых и очень желанных комнатных растений. Гибриды антуриума, гибриды бегонии королевской, кордилина, циперус, фатсия, цикламен, традесканция, араукария, сенполия, нефролепис.
Комнатное растение для южного окна.
Существует целый ряд очень эффектных обитателей залитых солнцем степей, пустынь полупустынь, терновников и других сходных по природным условиям зон. Эти растения требуют чаще полив., Абутилон, гусмания, сансевиерия, толстянка ярко красная, аспарагус . колеус, хойя, мирт, каланхое.
Составление композиций.
Неприхотливые комнатные растения. Комнатные растения с пёстрыми листьями. Комнатные растения цветущие зимой(бегония, молочай, цикламен, примула, гиацинт, амариллис).Комнатные растения для прохладных помещений.
Подвесные кашпо, одиночные растения.
Знакомство с лазающими, вьющимися растениями (тетрастигма, колумнея, колокольчик, традесканция, сингониум, плющ, пассифлора, хойя, бегония Лимминга).
Зеленая стена. Цветочница.
Многие комнатные растения по хаpaктеру лазающие лианы. Не прихотливы и легко карабкаются вверх по опорам, образуя зелёные стены (девичий виноград, циссус, камнеломка, сциндапсус). Правила Формирования цветочницы вые.
Семейство бромелиевых
В семейство бромелиевых входит более 2000 видов. Семейства бромелиевые, кактусо является бассейн реки Амaзoнки и тропики Америки. Эти растения любят тепло, влажность, тень. Эпифиты растения, произрастающие на скалах и деревьях они имеют яркую пёструю окраску. Декоративные бромелиевые не требуют особого ухода.
Семейство бегониевые.
Семейство бегониевые включает около 800 видов, произрастающих в лесах тропических и субтропических лесах, а также в горных районах всего мира, за исключением Австралии. У растений семейства бегониевых очень красивая окраска и разнообразные формы листовых пластин. Род делится на две группы: декоративно- лиственные и декоративно-цветущие бегонии.
Пальмовые.
Пальмы – древнейшие растения. 2500 видов этого семейства произрастают в тропиках Южной Америки и Африки. Амaзoнку коренные жители называют пальмовой рекой. Использование пальм человеком. Пальмы – ото древовидные растения, достигающие 50–60 метров. Пальмы зимой.
Семейство орхидных.
Это самые красивые растения на Земле. Они встречаются в разных регионах земного шара. Насчитывается их около 30 тысяч. Наземные растут на обыкновенной почве, сапрофиты растут на продуктах разложения растений, эпифиты на других растениях. Требуется яркое освещение с тщательным применением.
Семейство Амариллисовых, Ароидных.
Семейство амариллисовых включает в себя 85 родов или 1100 видов. Родина их тропические районы Африки, Южной Америки. В России их 35 видов. 11 видов занесены в Красную книгу России. Амариллисовые – луковичные реже корневищные растения. Среди них есть лекарственные растения.
Семейство Ароидных насчитывает около 110 родов и 2000 видов растений, среди которых есть наземные, водные, эпифиты и лианы. Зоной распространения этого семейства являются тропические леса, но некоторые виды произрастают и в умеренном климате.
Семейство Аизовых; Молочайных.
Семейство Аизовых – это “Живые камни” в природе они растут на камнях и внешне похожи на них. Родина – пустыни Африки. Растения мелкие до 1,5–5 см. Рисунки их листьев привлекают коллекционеров. Зимой полив не нужен, но нужно много света.
Семейство Молочайных включает в себя 290 родов и 7500 видов. В природных условиях произрастают в тропических частях Южной Америки и Юго-Восточной Азии. Имеют форму вечно-зелёных деревьев, трав и суккулентов.
Папоротники.
Папоротники – самый древний класс споровых крупнолистых растений. Существуют огромные папоротники с листьями, вырастающими до 6 м в длину, и мелкие, как мох, размером не более 2–3 мм. Более 10 тысяч видов произрастает в разных широтах Земли. В качестве декоративных растений используется более 2000 видов. Необходима большая влажность воздуха.
Насекомоядные растения. Семейство Рутовых. Марантовых. Представители семейства Рутовых происходят из тропических и субтропических лесов. Всего известно 900 видов, объединённых в 150 родов. На территории России произрастает 40 видов. Наиболее важное значение имеют цитрусовые (пища, медицине).
Семейство Марантовых включает в себя 400 видов. Родина их тропики Евразии и Америки. Листья их очень эффектны: яркими жилками или пятнами, геометрической формы.
Уникальные растения, способные переваривать насекомых и кусочки мяса (непентис, росянка, венерина мухоловка). Родина Северная и Южная Америка.
Суккуленты.
Суккуленты – многолетние растения с мясистыми сочными листьями или стeблями. Большинство суккулентов произрастает в пустынях, полупустынях или плоскогорьях Америки, Южной Африки и Австралии. Люди их используют в качестве технических, кормовых, лекарственных и пищевых культур.
Бонсай.
Родиной бонсай считается Древний Китай. Название бонсай происходит от древнекитайского словосочетания “пан-сан”, которое в переводе означает “дерево в чаше ”. В 6 веке искусство бонсай вместе со стрaнcтвующими буддийскими монахами проникло из Китая в Японию. Существует несколько способов выращивания карликовых деревьев. Выращивание растения из семян. Бонсай можно вырастить из черенков или отводков.
Ещё один способ выращивания бонсая – прививки. Чаще его используют для цветущих и плодоносящих деревьев. Как правильно формировать бонсай. Стили бонсай. Композиции из нескольких растений.
Требования для содержания комнатных растений
Для того чтобы купленное растение долго радовало хозяина, нужно знать условия его содержания. Правильное размещение цветочных горшков в комнате.
Режим освещения (естественное, искусственное, светолюбивые, теневыносливые).
Освещение – один из важных факторов развития комнатных культур. Однако и слишком интенсивный свет бывает вреден для растений. У каждой культуре свои требования к световому режиму. Три типа светолюбивых растений.
Полив растений.
Всем растениям необходим полив, так как растения без воды неизбежно погибают. Вода имеет огромное значение для всех жизненных процессов жизнедеятельности растения: фотосинеза, усвоение и передвижения минеральных веществ, регуляции температуры. Правила полива.
Влаголюбивые. Засухоустойчивые.
К влаголюбивым растениям относятся такие растения, которым требуется постоянно влажная или переувлажнённая почва. Поливать их следует часто, чтобы почва в горшке никогда не пересыхала.
Засухоустойчивые растения нуждаются в умеренном поливе, некоторые и вовсе не требуют полива зимой.
Влажность воздуха. Тропические растения. Пустынные растения.
Влажность воздуха в помещении зависит от времени года, расположения окон и типа отопления. Летом, в жаркую погоду воздух всегда более сухой, чем весной, зимой, осенью, так как холодный воздух быстрее насыщается парами воды. Одни растения предпочитают повышенную влажность, другие – сухой воздух.
Температурный режим. Теплолюбивые растения. Холодоустойчивые растения.
Большинство растений происходят из тропических и субтропических районов, но при слишком высокой температуре, влажность воздуха понижается, и это отрицательно сказывается наросте растений. К теплолюбивым относятся цветы: глоксиния, адиантум, каладиум.
Холодолюбивые растения любят понижения температуры воздуха зимой 9–13 градуса – лучшая температура для растений: азалия, кипарис, туя, гортензия, кала.
Составление паспорта растения.
Правила составления паспорта растения. Название (латынь). Происхождение. Уход: освещение, полив, влажность воздуха, пересадка, размножение.
Вегетативное размножение стeблевыми и верхушечными черенками.
Вегетативное размножение – это укоренение частей растения, безусловно, самый распространённый способ размножения комнатных культур. Его положительные свойства – возможность сохранения и передача всех сортовых признаков растения.
Вегетативное размножение листовыми черенками.
Листовые черенки ,как правило отбирают, на растениях которые имеют очень короткие стeбли, а их листья образуют розетку. Высаженные черенки не следует заливать водой, так как это может привести к их загниванию. Защищают листовые черенки от испарения, прикрывая их целлофаном или стеклом.
Вегетативное размножение отпрысками и отводками.
Самое распространенное растение, дающее отпрыски или дочерни растения – хлорофитум. Отличается этим и каланхоэ, толмея, камнеломка, агава. Нужно только вовремя взять и посадить растение в отдельное кашпо.
Вегетативное размножение усами, воздушными отводками.
Усами размножается не только садовая клубника, но и ряд комнатных растений. Для укоренения побега нужно просто слегка прикопать его почвой в другом горшке. Спустя 2 недели плеть можно обрезать.
Вегетативное размножение (делением куста, корневища).
Это размножение используют весной, во время пересадки сильно разрастающихся растение, например аспарагус, бегонию, папоротник, циперус и т. д.
Размножение суккулентов.
При размножении суккулентов применяется два вида размножения: семенного и вегетативного. Второй применяют чаще. Оптимальное время для размножения весна–лето. Зимой у многих суккулентов период покоя.
Размножение пальм.
Используют метод проращивания семян. Отличительная особенность пальм, что их точка роста находится на верхушке стeбля, и если ее отрезать, растение погибнет. Семена пальм очень быстро теряют всхожесть. Для полива нужно использовать мягкую воду. Появившиеся всходы нужно закаливать.
Размножение кактусов.
Важный момент: перед укоренением черенок кактуса необходимо подсушить 1–2 дня. Черенок кактуса не нуждается в укрытие стеклом. Посадку осуществляем в песок или используем торфяную основу.
Размножение папоротников.
Деление растения на пополам при пересадке. Другой способ – проращивание спор папоротника. Сеянцы нуждаются в рыхлом и влажном субстрате, накрытой пленкой. Сеянцы требуют пересадки, достигшие в высоту более 5 см.
Размножение орхидей и луковичных.
Проще всего орхидеи размножаются – вегетативным способом. Корневище разрезают на несколько частей и высаживают в субстрат, специальную смесь. Необходима яркая освещенность и свежий воздух, без сквозняков. Для того чтобы сеянец оформился требуется не менее 5 лет.
У луковичных растений после окончания цветения происходит отмирание старой луковицы и развитие новых луковиц-деток, их то и отбирают для размножения. Луковицы садят в 3 раза больше размера луковичек. Более быстрый способ размножения-выреза донца луковицы.
Размножение семенами.
Размножение семенами – доступный, простой способ получения посадочного материала. Семена чаще всего приобретают в магазине. Проверить всхожесть. Подход к высеиванию мелких и крупных семян различен. Обязателен полив из пульверизатора и накрытие стеклом или полиэтиленом. Процесс прорастания у некоторых семян различен.
Подкормка удобрений.
Комнатные растения нуждается в периодической подкормки, от которой зависит их нормальное развитие. Чтобы предотвратить преждевременное истощение почвы, в неё вносят удобрения. Кислая и уплотнённая почва приводит к различным заболеваниям растений.
Виды удобрений.
В зависимости от природы происхождения удобрения делятся на минеральные, органические, бактериальные.
Минеральные – это фосфорные, азотные, калийные. Большой популярностью пользуется карбамид – мочевина, аммиачная селитра (нитрат аммония).
Органические удобрения – навоз, компост, птичий помёт, зелёное удобрение, стружка и опилки древесины.
Бактериальные удобрения – нитрагин, азотобактерин (содержат в себе свободно живущих микроорганизмов).
Периодичность внесения подкормки.
Неприхотливые растения могут обойтись без подкормки весь год, а быстро растущие экземпляры, с развитой корневой системой нуждаются в ней гораздо чаще. В подкормке растения особенно нуждается в период активного роста.
Обрезка и формирование растения.
Чтобы крона была красивой нужно удалять верхушечные или боковые побеги. Тонкие, длинные побеги нужно удалять. Прищипку проводят для того, чтобы усилить ветвление куставидных и ампельных растений (колеус, традесканция).
Полировка растения.
Широкие листья многих растений (монстера, фикус, филодендрон) нуждаются в особом уходе. На них чаще, чем на узких осаждается пыль. Однако просто мытья не достаточно. Можно воспользоваться разными способами: пиво, растительное масло, молоко, слабый раствор уксуса.
Выгонка луковичных растений.
Выгонка луковичных растений необходима, для того чтобы растения зацвели. При неправильном содержании луковицы могут прорости, но не зацвести. От времени выгонки и зависит время цветения. Нужно взять луковицу положить в чашку залить немного водой и поставить в холодильник, до тех пор, пока не образуются корни. Посадить в землю, убрав от ярких лучей. Цветение такой выгонки может начаться через 4–6 недель.
Беспочвенное выращивание растений. Гидропоника.
Как известно почва является источником питательных веществ. Однако можно выращивать растения и использовав другие технологии. При гидропонном выращивании используют керамзит, песок и др. Питательные вещества поставляют в растворе прямо в смесь.
Беспочвенное выращивание растений. Ионитопоника.
Этот метод используют реже, так как используются ионообменные материалы, обладающие способностью накапливать и хранить микроэлементы и питательные вещества. В отличии от гидропоника этот субстрат не нужно поливать питательным раствором, достаточно простой воды. Лучший состав ионитной почвы считается – пенополиуретан.
Классификация почв. Механический состав. Структура почвы.
Успех выращивания многих растений зависит от того, как правильно подобрана почва. Она хаpaктеризуется кислотностью, механическим составом, структурой. Кислотность почвы можно проверить лакмусовой бумажкой (кислая – краснеет; щелочная – синеет). По механическому составу почвы делятся: песчаные, супесчаные, суглинистые, глинистые. Для выращивания комнатных растений используют специальные смеси из разных почв: дерновая, листовая, торфяная, перегнойная, вересковая, хвойная, и т.д.
Проблемы возникающие при выращивании растений.
Переувлажнение почвы, перепады температур, сквозняки, недостаток света, горячий сухой воздух. Это все может привести к гибели растения.
Свет, вода, тепло, влажность воздуха, минеральные вещества – вот пять составляющих, которые нужно всегда учитывать.
Вредители комнатных растений – ложнощитовки.
Комнатные растения иногда поражаются насекомыми вредителями, которые вызывают различные заболевания. Ложнощитовки мелкие сосущие насекомые, похожие на щитовок. Чтобы избавиться от них растение необходимо обработать 3% раствором мыльной эмульсии. В случаи сильного поражения растение надо выбросить.
Щитовки.
Это мелкие всеядные сосущие насекомые, которые бывают бродяжками. Двигаются только в стадии личинки. После того как они прикрепятся к растению на них телах появляются коричневые щитки, которые легко можно удалить. Уничтожить их можно протерев листья мыльным раствором или настоем табака.
Цикламеновые клещики.
Очень мелкие насекомые которые появляются на нижнее стороне листа и внешне напоминают пыль. Эти вредители всасывают сок растений, поэтому края листьев сворачиваются и опадают бутоны, растение гибнет. Нужно обработать растение раствором инсектицидного мыла.
Тли.
Мелкие сосущие насекомые, которые поселяются на листьях и концах молодых побегов и становятся причиной деформации растений и его гибели. Тли, как и щитовки выделяют липкую жидкость, покрывающую растение, на которой появляется сажистый гриб. При обработке можно использовать мыльный раствор и тобачный, так же опрыскать карбофосом или актелином.
Паутинные или красные оранжерейные клещики.
Мелкие – сосущие насекомые оранжевого, красного, желто-зеленого цвета. Длина тела не превышает 1 мм, поэтому их очень трудно разглядеть. Клещи очень быстро размножаются там, где воздух сухой и теплый. Избавиться от них можно, опрыскивая растение несколько раз в день.
Ногохвостки, или падуры.
Прыгающие насекомые длиной около 2 мм, которое поселяется в почве и питается растительными остатками. Причиной чаще всего становится избыточный полив. Чтобы ногохвостки исчезли – нужно сократить полив.
Трипсы.
Мелкие сосущие насекомые, бурого цвета, с оранжевым брюшком, длиной 1–1,5 мм. Поселяются на нижней стороне листа, питаясь соком растения. Признак появления – белесые пятна на внешней стороне, и темные на нижней. Листья опадают, Цветки деформируются. Часто этой болезнью страдает розы, бегонии, фуксии. Избавиться от них поможет раствор лука, чеснока, холодный мыльный раствор.
Оранжерейные белокрылки.
Мелкие белые бабочки длиной 3–5 мм, чаще всего поселяются на нижней стороне листа. Они напоминают моль, личинки высасывают сок растения. На выделениях вскоре появляется сажестый гриб. Поможет мыльный раствор и прохладное сухое помещение.
Листовые нематоды.
Мелкие черви, причиной возникновения служат высокая температура и высокая влажность воздуха в комнате. Они питаются соком растения, при этом листья опадают. Заменить почвенный корм, удалить поврежденные участки.
Мучнистые червецы.
Мелкие коричневые и розовые насекомые, покрытые белым налетом. Очень подвижны и наносят большой вред. Быстро размножаются при сухом воздухе. Нужно в ручную убрать их с растения, и опрыскать раствором карбофоса.
Болезни комнатных растений. Мучнистая роса.
Растения чаще заболевают из-за не правильного ухода. Мучнистая роса поражает из-за неправильного выбора места расположения, повышенного содержания азота, высокой влажности. Эти грибковое заболевание проявляется в виде белого налета на стeблях, листьях, цветах. Для борьбы опыляют раствором серы, при т=25 гр.
Корневая гниль.
Фузариоз – грибное заболевание корня. Возникает из-за большой влаги в почве. Корневая гиль изменяет цвет листьев. Следует пересадить растение, обработав корень раствором фталана.
Чёрная ножка.
Возникает из-за чересчур высокой влажности. Этот гриб переживает зиму в почве, поэтому почву перед посевом необходимо обработать раствором 1% формалина.
Ложная мучнистая роса.
При высокой влажности и высокой температуре появляется налет белесого цвета, это значит, что в растении присутствуют споры ложной мучнистой росы. Листья темнеют, опадают. Нужно уничтожить больные листья, остальные обработать бордоской жидкостью или дитаном, поставив растение в прохладное место.
Серая гниль.
При низкой температуре и высокой влажности недостатке света –возникает серая гниль. Больные побеги и листья следует удалить. Растение обработать бордоской жидкостью.
Сажистый гриб (чернь).
Если на листьях появился черный налет – это сигнал о неправильном уходе и болезни растения. Убрать больные побеги, чаще протирать листья мокрым тампоном.
Ржавчина.
Эти споры грибов заносятся в комнату ветром, и образуют ржаво- бурые пятна на нижней стороне листа. Необходимо удалить зараженные листья, обработать.
Пятнистость листьев.
Этот гриб любит высокую температуру и высокую влажность. Обычно болеют старые листья, покрываясь серыми, бурыми пятнами. Следует убрать больные листья и обработать фунгицидами.
Комментарии:
Урок в 7-м классе знакомит учащихся с особенностями внешнего строения и опopно-двигательной системой птиц. Сопровождается презентацией....
18 03 2024 15:45:54
Урок в 6-м классе по программе В.В. Пасечника, целью которого является обобщение и систематизация знаний о грибах как самостоятельном царстве органического мира, формирование понятия об экологических группах грибов и о роли грибов в природе и жизни человека. Для лучшей наглядности и усвоения материала создана красочная слайдовая презентация, для проверки изученного материала использовался раздаточный материал и компьютерное тестирование. ...
17 03 2024 8:34:23
Урок-состязание по биологии в 7-м классе – итоговое занятие в конце изучения данной темы. Этот урок расширяет и углубляет знания ребят, позволяет развивать творческий потенциал. На таких уроках дети не замечают, что они учатся, они более активны, чем на обычных уроках, и в то же время получают новые знания....
16 03 2024 0:48:35
Цель урока – повторить основные понятия темы «Строение клетки», научиться использовать научную терминологию; систематизировать умение хаpaктеризовать особенности прокариот и эукариот. У учащихся развивается познавательная активность, умение применять фактические знания в игровой ситуации. Дети учатся пользоваться цифровым микроскопом....
15 03 2024 9:27:32
Решение задачи раннего выявления, обучения, воспитания и развития одаренных и талантливых детей составляет важнейшую задачу системы образования и формирования творческого потенциала страны, обеспечивающего интенсивное социальное развитие и научно-технический прогресс во всех областях науки, культуры и производства. Для решения этой задачи необходима прежде всего специально создаваемая развивающая образовательная среда. Развивающая образовательная среда – это созданная обучающим, обучающимися и их родителями атмосфера интеллектуального поиска и познавательной творческой деятельности в правильно организованном педагогическом процессе....
14 03 2024 17:52:41
Обобщающий урок в 9-м классе по теме «Кожа» позволяет не только расширить знания о гигиенических требованиях ухода за кожей и ее образованиями, но и способствует формированию познавательного интереса, профессиональному самоопределению....
13 03 2024 2:28:49
Возможность интеграции биологических знаний учащихся об особенностях строения, жизнедеятельности и значении растений и животных с историко-культурными знаниями показана на примере интеллектуальной игры «Растения и животные в мифах, легендах, народных поверьях»....
12 03 2024 5:29:57
Сейчас в мире идет напряженный поиск новых путей развития, который осуществляется в различных областях культуры: в науке, образовании, философии, искусстве, религиозном постижении мира. Речь идет о выработке представлений о фундаментальных основах бытия, пересмотре прежних общественных идеалов, поиске новых смыслов и целей деятельности человека. Одним словом, осуществляется переход к новому мировоззрению и миропониманию....
11 03 2024 1:44:25
Методическая разработка обобщающего урока-КВН по биологии в 6-м классе по теме «Цветок и плод. Охрана цветковых растений» позволяет обобщить, закрепить знания учащихся о строение цветков, соцветий, плодов....
10 03 2024 13:32:44
Данный урок биологии, проведенный в 7 классе, поможет расширить знания учащихся о многообразии насекомых, ознакомит с первично бескрылыми и крылатыми класса насекомых, покажет их значение в разнообразных природных сообществах, воспитывает бережное отношение к природе. ...
09 03 2024 2:50:44
Урок может быть проведен как в курсе изучения биологии в 6-м классе (экологические аспекты с применением регионального компонента), так и как факультативное занятие. Национально-региональный компонент формирует представление об огромном многообразии встречающихся местных растений, что даёт возможность показать сложные природные взаимосвязи, которые обеспечивают устойчивость природных сообществ....
08 03 2024 10:52:47
Содержание материала урока предусматривает: изучение морфологических признаков редких видов растений Ставропольского края, знакомство с их многообразием, выявление причин сокращения численности исчезающих видов растений, конкретизация природоохранных мероприятий флоры края. Кроме того, учебный материал нацелен на воспитание сознательного и уважительного отношения у школьников к родной природе....
07 03 2024 2:33:40
Первичная покровная ткань – эпидерма – построена из живых клеток. Формирование эпидермального покрытия идет из верхушечных меристем....
06 03 2024 6:37:54
Методическая разработка является уроком-игрой, на котором решается проблемный вопрос о грибе, который не похож на другие. Приводится вариант игрового материала о грибах из дополнительной литературы. Все сообщения детей о грибах сопровождаются показом рисунков на компьютере....
05 03 2024 13:32:48
Разработка урока по курсу биологии (6-й класс) "Обмен веществ и энергии в клетке" поможет учителю сформировать у учащихся представления о целостности организма, взаимосвязи его жизненных функций, о взаимосвязи и взаимозависимости организмов в природе, их связи с компонентами неживой природы; подвести учащихся к пониманию основополагающих физических, химических и экологических законов и сделать это на должном научном, эстетическом и эмоциональном уровне....
04 03 2024 19:55:48
Экологический фитодизайн интерьера является одновременно и дизайнерским оформлением, и профилактическим, оздоравливающим методом. От болезней, возникающих в результате влияния токсичных веществ, находящихся в воздухе жилых помещений, ежегодно умирают тысячи людей. Выход специалисты видят в том, чтобы бороться с загрязнением воздуха с помощью комнатных растений....
03 03 2024 1:58:53
Работа представляет собой полную разработку урока по теме «Что я знаю о живых организмах» по природоведению (5-й класс, учебник: Т.С. Сухова, В.И. Строганов, программа под редакцией И.Н. Пономарёвой). Урок в форме игры «Копилка»....
02 03 2024 12:50:46
Благодаря этой проектной работе ребята узнают много нового и полезного для себя о воздухе, которым все мы дышим. Кроме того, в процессе проведения опыта учащиеся приобретают новые навыки исследовательской и самостоятельной работы, знакомятся с неизвестными им методиками проведения лабораторных опытов, проявляют к этому интерес. Проведению опытов предшествует подробный рассказ учителя о предстоящем исследовании, показ презентации, что расширяет кругозор ребят....
01 03 2024 23:32:34
В современном обществе для системы образования все более хаpaктерными становятся такие принципиально новые черты, как динамизм и вариативность. Все большее значение в жизни приобретают коммуникативные умения, способность к моделированию ситуаций, приобретению опыта ведения диалога, дискуссий, приобщению к творческой деятельности. В то же время наблюдается снижение интереса к учебе, интеллектуальная пассивность. Этим и объясняется все более настойчивое внимание учителя к использованию методов и приемов, требующих активной мыслительной деятельности....
29 02 2024 18:11:59
Ламарк называл два основных фактора эволюции: внутреннее стремление организмов к усложнению организации и активное влияние среды....
28 02 2024 1:29:36
Ботаника относится к числу предметов, которые призваны вводить учащихся в курс естественных закономерностей развития живой природы, а также приобщать к пониманию красоты и неповторимости этой природы. Данная разработка может служить основой для организации и проведения подобных экскурсий во всех регионах и областях России и странах СНГ, а также для разработки и проведения экскурсий, и не только летом....
27 02 2024 12:44:11
Данная разработка урока входит в методический комплекс уроков по теме "Семя". Учащиеся самостоятельно исследуют состав семени, делают выводы и предположения. Материалы урока дают возможность поставить исследовательскую задачу, разработать материал и защитить его в рамках короткого времени....
26 02 2024 10:35:23
Урок для 9-го класса по двухчасовой программе курса биологии, разработанной авторским коллективом под руководством И.Н. Пономарёвой. Урок начинается с актуализации знаний о белках, их значимости в живом организме. Обучающиеся знакомятся с биосинтезом белков: слушают краткий рассказ учителя, работают в группе с текстом учебника, отвечают по карточкам у доски, используя слайды и таблицы, решают задачи в тетради и моделируют на планшете. Формулируют вывод и записывают его в тетради. На уроке задействованы все виды памяти. ...
25 02 2024 19:47:42
На данном уроке используются различные приемы здоровьесберегающих технологий. Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся. ...
24 02 2024 19:25:53
Урок "Модификационная изменчивость" является последующим продолжением изучения темы "Закономерности изменчивости". Изучение данной темы рационально распределить на два урока, включив в них пpaктическую работу по вариационной статистике с использованием информационных технологий. Использование электронных таблиц является повторением материала, изучаемого в первом полугодии 10-го класса. ...
23 02 2024 18:20:27
Самодельная игра домино «Угадай семейства растений» закрепляет изученные растения разных семейств и их признаки. Игра позволит учащимся лучше запомнить основных представителей семейств. Играть можно одному или в группе....
22 02 2024 17:33:12
В нашей школе традиционно проходит предметная неделя биологии, в рамках которой проводятся внеклассные мероприятия и нестандартные формы уроков. Этот час веселых затей включает несколько чередующихся игр, которые проводятся в быстром темпе и позволяют проверить пpaктические и теоретические знания учащихся о растениях. ...
21 02 2024 11:15:31
Комбинированный урок с использованием компьютерной презентации, на котором дети развивают умение делать выводы на основе полученной информации. Учащиеся знакомятся с представителями Красной книги Кемеровской области, узнают о причинах резкого сокращения численности отдельных видов. Учителю предоставится возможность убедить детей бережно относиться к братьям нашим меньшим, в необходимости рационального использования природных ресурсов....
20 02 2024 11:49:47
Цели урока: обобщить знания по теме "Животные"; развивать познавательную активность, творческое воображение, умение анализировать привычные явления и объекты и видеть в них новое; создавать ситуацию формирования интереса к предмету; воспитывать умение видеть прекрасное в природе. Рассматриваются причины происхождения названий животных: особенности поведения, нюансы окраски, специфика места обитания....
19 02 2024 13:45:11
Завершающий урок в теме «Дыхание» (9-й класс) позволяет осуществить межпредметные связи. Рассматриваются вопросы химии, биологии, экологии и профилактики здорового образа жизни. Решаются задачи: повторение и закрепление основных понятий темы, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы. Использована деловая игра (экологи, врачи) и групповая форма работы. Контроль знаний осуществляется при помощи тестирования, устного опроса, заполнения таблиц, составления логических схем....
18 02 2024 12:36:56
Из всех профессиональных компетенций современного учителя именно высокий уровень управленческих умений: анализировать, планировать, организовывать учебный процесс и оценивать результаты блока учебных занятий или одного урока как целостной системы - оснащает учителя “средствами навигации” в океане профессионально значимой информации. И, несомненно, главное из этих средств - умение учителя ставить цели учебного занятия или учебного модуля, так как именно цели свяжут между собой содержание, средства, методы в единый процесс, обеспечат учителю оптимальный выбор способов, форм их достижения и диагностики. Для ученика грамотно поставленные цели станут основой для самоформирования учебно-познавательной мотивации не только на результат, но и в первую очередь – на деятельность. ...
17 02 2024 4:33:10
Программа предназначена для школьников, интересующихся изучением состояния лесных экосистем, их продуктивности, направлений использования и воспроизводства лесных ресурсов с целью обеспечения исследовательской деятельности....
16 02 2024 9:17:46
Экологическая тропа - уникальный класс под открытым небом, учебно-познавательная экологическая тропа создана в нашей Тляратинской СОШ Гумбетовского района Республики Дагестан в 2001 году. Ее основное назначение - создание условий для разумного комплексного изучения ближайшего природного окружения школьников, пpaктической природоохранной деятельности....
15 02 2024 1:13:33
Урок разработан для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы, занимающихся по авторской линии И.Н. Пономарёвой, с применением личностно-ориентированной педагогической технологии. Интеллектуальные умения развиваются при индивидуальной работе с текстом параграфа и натуральными объектами. ...
14 02 2024 5:55:50
Конспект разработан в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и мотивации учащихся по познанию своего организма. Содержание урока помогает ученикам осознать значимость здорового образа жизни, выявить причины нарушения осанки и влияние ее на красоту и гармоничность тела человека....
13 02 2024 23:33:58
Это заключительный урок главы "Пищеварение". Урок помогает обобщить полученные ранее знания и сформировать целостное представление о гигиене питания, о предупреждении отравлений и пищевых инфекций. Урок сопровождается презентацией, в которой рассматриваются основные разновидности "fast food" и предлагаются варианты правильного питания. ...
12 02 2024 19:30:18
В 6-м классе учащиеся начинают изучать биологию. Главная задача первых уроков - вызвать интерес у учащихся к предмету, показать значимость этого предмета в понимании окружающего мира. Первые уроки должны быть яркими, необычными, запоминающимися....
11 02 2024 7:22:45
Данный урок – урок изучения нового материала по технологии развития критического мышления, в основе которого лежит самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации. Такой подход позволяет развивать критическое мышление школьников....
10 02 2024 11:17:41
Урок обобщения и коррекции знаний - это идеальное время для целенаправленной работы по развитию ученика средствами предмета. В данном случае урок проводился в классе, учащиеся которого различались по уровню обучаемости, по уровню сформированности общеучебных навыков, как способность "сворачивать" и "разворачивать" информацию. ...
09 02 2024 3:45:24
Данный урок является продолжением урока интегрированного плана указанной выше темы. Учащиеся обсуждают вкусовые качества мёда, виды мёда, диетологию продукта питания, его исторические факторы. На данном уроке показана интеграция биологии, истории, кулинарии, химии, диетологии. Учащиеся проводят различные исследования мёда. Особое место отводится правильному питанию по диетологии. ...
08 02 2024 0:25:54
Цель урока: установление необходимости минеральных солей для человека и растений, развитие устной речи, дальнейшее формирование лексических и грамматических навыков. Урок рассчитан на уровень владения английским Elementary....
07 02 2024 14:16:57
Урок биологии в 8-м классе "Зрительный анализатор" показывает, как можно организовать работу на уроке с учётом психофизиологических особенностей, а именно с учётом доминирования мозга - левополушарные, правополушарные, равнополушарные....
06 02 2024 3:53:42
Цель урока: знакомство с особенностью строения жизнедеятельности бактерий; выяснение значения бактерий в природе и для человека....
05 02 2024 3:42:53
Целью данного урока является обобщение, систематизация и закрепление знаний, умений о признаках высших растений. Проводится в форме путешествия по станциям. Урок способствует привитию навыков коммуникативного общения, развитию культуры речи, совершенствованию навыков работы в группе. ...
04 02 2024 22:56:47
В настоящее время, на наш взгляд, одной из наиболее эффективных форм реализации метапредметных связей являются интегрированные уроки. Данная разработка является примером проведения такого рода уроков. Урок опирался на знания, полученные учащимися на предыдущих занятиях по географии, биологии и другим предметам: истории, краеведения. Представленный урок соответствует ФГОС второго поколения....
03 02 2024 4:20:26
Урок разработан для учащихся 5-го класса, насыщен новыми терминами, большим объемом нового материала, но использование современной информационной технологии и игровых элементов позволяют сделать урок интересным и легким в восприятии материала. ...
02 02 2024 12:39:13
Интегрированный урок-пpaктикум проводится в 9-м классе при изучении темы «Моделирование и формализация» (информатика) и темы «Классификация живого мира» (биология). Задачи урока: построить иерархическую модель на графах, отражающую классификацию живого мира; определить систематическое положение современного человека. Для построения классификации живого мира применяется программа «Построитель деревьев», которая размещена на диске к учебнику Н.Д.Угриновича....
01 02 2024 21:52:42
Урок ботаники для 6-го класса по семейству «Пасленовые». Тип урока – комбинированный с элементами нетрадиционного урока. Способствует развитию мотивации учащихся, познавательной деятельности на уроках биологии....
31 01 2024 20:32:45
Данный урок разработан с учетом развития творческих способностей учащихся с применением элементов теории решения изобретательных задач (ТРИЗ). Мозговой штурм предназначен для организации групповой работы учащихся. Применяются интеpaктивные технологии - это объединение в ротационные (изменяющиеся) тройки, дискуссионный метод "два - четыре - все вместе", метод карусели и т.д. ...
30 01 2024 14:58:33
В статье изучаются признаки растений семейства пасленовых; показывается их значение для человека....
29 01 2024 6:24:39
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::