Методическая разработка "Комнатное цветоводство"
Актуальность программы
Важное направление в развитии личности нравственно-эстетическое воспитание ребёнка посредством расширения его кругозора. Оно включает в себя формирование ценностных эстетических ориентиров, эстетической оценки и познание нового, и овладения основами правильного ухода за комнатными растениями.
В современной социальной ситуации очень остро стоит вопрос занятости детей, умение организовать свой досуг. Как помочь ребёнку занять с пользой своё свободное время, дать возможность открыть себя наиболее полно? Как создать для условия динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребёнка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? Именно эти вопросы поможет решить программа “Комнатное цветоводство.
Cейчас комнатное цветоводство чрезвычайно распространено. За несколько веков люди, работающие с растениями, накопили немало знаний о том, как правильно выращивать в помещении растения тех или иных семейств, какие для них необходимо создавать условия, как защитить их от вредителей и болезней, а так же как с помощью домашних растений сделать дом или рабочее место намного уютнее и красивее. Именно об этом и многом другом учащиеся узнают, изучая кружок “комнатное цветоводство”.
Эта программа включает углубленное теоретического и пpaктического материала.
Таким образом, сегодня знания биологии востребованы современным обществом, а их использование имеет большие экономические возможности. С улучшением благосостояния людей стал важным вопрос обустройства квартир, учебных помещений и рабочих.
Цель программы “Комнатного цветоводства”
– Создать условия для расширения полученных знаний на уроках о комнатных цветах и подкрепление теоретических знаний, полученных на уроках биологии, пpaктическими специально-предметными навыками, т.к. в процессе изучения ботаники крайне мало времени отводится на пpaктические работы.
– Показать перспективность биологических знаний с точки зрения экономической эффективности.
– Сформировать интерес к цветоводству.
– Дать возможность ученику проявить себя и добиться успеха.
Задачи:
– Сформировать у учащихся приемы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведение пpaктических работ и наблюдений за комнатными цветами.
– Обеспечить усвоение учащимися важнейших приемов и трудовых навыков ухода за растениями. Это может оказаться полезным в повседневной жизни, а возможно и в будущей профессии цветовода или работе в тепличном хозяйстве.
Планируемые результаты:
Учащиеся должны уметь:
1. Самостоятельно проводить пpaктические работы.
2. Ухаживать за комнатными растениями.
3. Уметь пересаживать растения и знать виды вегетативного размножения.
Формы подведение итогов:
– Организация выставки растений.
– Защита реферата.
Тематическое планирование:
Всего часов – 114
Лекций – 48
Пpaктических работ – 57
Экскурсии – 4
Литература
1. Жизнь растений / под ред.Федорова А.А. – М..; Просвещения, 1998.
2. Клинковская, Н.И., Пасечник, В.В. Комнатные растения в школе. М.: Просвещение, 1989.
3. Кузнецова, В.И. Уроки биологии. 6–7 класс. – М.: Просвещение 1991.
4. Розенштейн А.М. Самостоятельные работы учащихся по биологии. Растения. – М.: Просвещение, 1995.
5. Комнатные растения от А до Я. – М.: ОЛМА – ПРЕСС Гранд, 2004.
6. Комнатные растения. – М.: АСТ: Астрель, 2001.
7. Новейшая энциклопедия комнатных растений. М.: Изд-во Эксмо, 2005.
№ п/п |
Всего часов | Тема |
Введение (из истории комнатного цветоводства) |
Дата |
|
1 | 1 | Введение (из истории комнатного цветоводства) | лекция | ||
2 | 3 | Выбор растений. Tрaнcпортировка. | лекция | 3.09 | |
3 | Выбор растений. Tрaнcпортировка | экскурсия | Пр. р. № 1 “Посещение цветочного магазина” | 4.09 | |
4 | Выбор растений. | экскурсия | Пр. р. № 2 “Посещение цветочного магазина” | 7.09 | |
5 | 1 | Условия для комнатного растения. Акклиматизация. | лекция | 10.09 | |
6 | 1 | Знакомство с определителем комнатных растений | Пр. р. № 3 “Определение цветов в классе” | 11.09 | |
7 | 1 | Расположение зеленых растений в классе | лекция | 14.09 | |
8 | 2 | Комнатные растения для северного окна. | лекция | 17.09 | |
9 | Комнатные растения для северного окна. | Пр. р. № 4 “Растения для северного окна” | 18.09 | ||
10 | 2 | Комнатные растения для южного окна. | лекция | 21.09 | |
11 | Комнатные растения для южного окна. | Пр. р. № 5 “Растения южного окна” | 24.09 | ||
12 | 2 | Составление композиций. | Пр. р. № 6 “Сад на подоконнике” | 25.09 | |
13 | Составление композиций | Пр. р. № 7 “Сад на подоконнике” | 28.09 | ||
14 | 1 | Подвесные кашпо, одиночные растения. | лекция | 1.10 | |
15 | 1 | Зелёная стенка. Цветочница. | лекция | 2.10 | |
16 | 1 | Семейства растений. Семейства Бромелиевые, Кактусовые. | лекция | 5.10 | |
17 | 1 | Семейства Бегониевые. | лекция | 8.10 | |
18 | 1 | Семейство Пальмовые. | 9.10 | ||
19 | 1 | Семейство Орхидных. | Пр. р. № 8 “Составление паспортов растений” | 12.10 | |
20 | 1 | Семейство Амариллисовых, Ароидных | лекция | 15.10 | |
21 | 1 | Семейство Аизовых, Малочайных. | Пр. р. № 9 “Составление паспорта растений” | 16.10 | |
22 | 3 | Папоротники. | лекция | 19.10 | |
23 | Папоротники. | Пр. р. № 10 “Составление паспорта” | |||
24 | Папоротники. | Пр. р. № 11 “Составление паспорта” | 22.10 | ||
25 | 1 | Семейство Рутовых. Семейство Марантовых. Насекомоядные растения. | лекция | 23.10 | |
26 | 2 | Бонсай. | лекция | 26.10 | |
Бонсай. | Пр. р. № 12 “Оформление бансай” | 29.10 | |||
27 | 1 | Требование к содержанию комнатных растений | лекция | 30.10 | |
28 | 1 | Режим освещения (естественное,
искусственное, светолюбивые, теневыносливые! |
лекция | 2.11 | |
29 | 2 | Тенелюбивые растения. | лекция | 5.11 | |
30 | Тенелюбивые растения. | Пр. р. № 13 “Составление паспорта” | 6.11 | ||
31 | 2 | Полив растений. | лекция | 9.11 | |
32 | Полив растений. | Пр. р. № 14 “Правильный полив растений” | 12.11 | ||
33 | 2 | Влаголюбивые. Засухоустойчивые | лекция | 13.11 | |
34 | Влаголюбивые. Засухоустойчивые | Пр. р. № 15 “Определение растений” | 16.11 | ||
35 | 2 | Влажность воздуха. Тропические растения Пустынные растения | лекция | 19.11 | |
36 | Влажность воздуха. Тропические растения Пустынные растения | Пр. р. № 16 “Определение растений” | 20.11 | ||
37 | 2 | Температурный режим. Теплолюбивые. Холодоустойчивые растения | лекция | 23.11 | |
38 | Температурный режим. Теплолюбивые. Холодоустойчивые растения | Пр. р. № 17 “Определение растений” | 26.11 | ||
39 | 5 | Составление паспорта растений. | лекция | 27.11 | |
40 | Составление паспорта растений. | лекция | 30.11 | ||
41 | Составление паспорта растений. | Пр. р. № 18 “Составление паспорта” | 3.12 | ||
42 | Составление паспорта растений. | Пр. р. № 19 “Составление паспорта” | 4.12 | ||
43 | Составление паспорта растений. | Пр. р. № 20 “Составление паспорта” | 7.12 | ||
44 | 8 | Вегетативное размножение (стeблевыми черенками и верхушечными черенками). | лекция | 10.12 | |
45 | Вегетативное размножение (отпрысками, отводками). | лекция | 11.12 | ||
46 | Вегетативное размножение (усами, отводками, делением корня и корневища). | лекция | 14.12 | ||
47 | Вегетативное размножение (стeблевыми и верхушечными черенками) | Пр. р. № 21 “Размножение стeблем и верхушечными черенками” | 17.12 | ||
48 | Вегетативное размножение (листовыми черенками) | Пр. р. № 22 “Размножение листовыми черенками” | 18.12 | ||
49 | Вегетативное размножение (отпрысками и отводками) | Пр. р. № 23 “Размножение отпрысками и отводками” | 21.12 | ||
50 | Вегетативное размножение (усами, воздушными отводками). | Пр. р. № 24 “Размножение усами, отводками” | 24.12 | ||
51 | Вегетативное размножение (деление куста и корневища). | Пр. р. № 25 “Размножение корневищем” | 25.12 | ||
52 | 2 | Размножение суккулентов. | лекция | 28.12 | |
53 | Размножение суккулентов. | Пр. р. № 26 “Размножение суккулентов” | 4.01 | ||
54 | 2 | Размножение пальм | лекция | 11.01 | |
55 | Размножение пальм | Пр. р. № 27 “Размножение пальм” | 14.01 | ||
56 | 2 | Размножение кактусов. | лекция | 14.01 | |
57 | Размножение кактусов. | Пр. р. № 28 “Размножение кактусов” | 15.01 | ||
58 | 2 | Размножение папоротников. | лекция | ||
59 | Размножение папоротников. | Пр. р. № 29 “Размножение папоротников” | 18.01 | ||
60 | 2 | Размножение орхидей и луковичных растений. | лекция | 21.01 | |
61 | Размножение орхидей и луковичных растений. | Пр. р. № 30 “Размножение луковичных растений” | 22.01 | ||
62 | 2 | Размножение семенами | лекция | 25.01 | |
63 | Размножение семенами | Пр. р. № 31 “Посев семян” | 28.01 | ||
64 | 2 | Подкормка удобрениями | лекция | 29.01 | |
65 | Виды удобрений | Пр. р. № 32 “Определение удобрений” | 1.02 | ||
66 | 2 | Периодичность внесения подкормки. | лекция | 4.02 | |
67 | Периодичность внесения подкормки. | Пр. р. № 33 “Удобряем цветы” | 5.02 | ||
68 | 2 | Формирование комнатного растения. | лекция | 8.02 | |
69 | Формирование комнатного растения. | Пр. р. № 34 “Формирование кроны” | 11.02 | ||
70 | 2 | Полировка комнатного растения | лекция | 12.02 | |
71 | Полировка комнатного растения | Пр. р. № 35 “Полировка цветов” | 15.02 | ||
72 | 2 | Выгонка луковичных растений. | лекция | 18.02 | |
73 | Выгонка луковичных растений. | Пр. р. № 36 “Выгонка луковицы” | 19.02 | ||
74 | 3 | Беспочвенное выращивание комнатных растений. Гидропоника. Ионитопоника. | лекция | 22.02 | |
75 | Беспочвенное выращивание комнатных растений | Пр. р. № 37 “Выращивание растений без почвы” | 25.02 | ||
76 | Беспочвенное выращивание комнатных растений | Пр. р. № 38 “Выращивание растений без почвы” | 26.02 | ||
77 | 2 | Проблемы, возникшие, при выращивании комнатных растений(сквозняки, прямые солнечные лучи) | лекция | 27.02 | |
78 | Проблемы, возникшие, при выращивании комнатных растений (сквозняки, прямые солнечные лучи) | Пр. р. № 39 “Уход за растениями” | 29.02 | ||
79 | 4 | Вредители (ложноножки, щитовки, клещи, тли) | лекция | 3.03 | |
80 | Вредители (ложноножки щитовки) | Пр. р. № 40 “Борьба с вредителями растений” | 4.03 | ||
81 | Вредители (клещи) | Пр. р. № 41 “Борьба с вредителями растений” | 7.03 | ||
82 | Вредители (тли) | Пр. р. № 42 “Борьба с вредителями растений” | 10.03 | ||
83 | Вредители (трипсы, листовые нематоды, белокрылки, червецы) | лекция | 11.03 | ||
84 | Вредители (трипсы, листовые нематоды) | Пр. р. № 43 “Борьба с вредителями растений” | 14.03 | ||
85 | Вредители (белокрылки, червецы) | Пр. р. № 44 “Борьба с вредителями растений” | 17.03 | ||
86 | 2 | Болезни (мучнистая роса, корневая гниль) | лекция | 18.03 | |
87 | Болезни (мучнистая роса, корневая гниль) | Пр. р. № 45 “Первая помощь” | 21.03 | ||
88 | 2 | Болезни (черная ножка, ложная мучнистая роса) | лекция | 24.03 | |
89 | Болезни (черная ножка, ложная мучнистая роса) | Пр. р. № 46 “Первая помощь” | 25.03 | ||
90 | 3 | Болезни (серая гниль, ржавчина, пятнистость листьев) | лекция | 28.03 | |
91 | Болезни (серая гниль, ржавчина) | Пр. р. № 47 “Первая помощь” | 31.03 | ||
92 | Болезни (пятнистость листьев) | Пр. р. № 48 “Первая помощь” | 1.04 | ||
93 | 2 | Пересадка растений. Пикировка. | лекция | 4.04 | |
94 | Пересадка растений. Пикировка. | Пр. р. № 49 “Пикировка” | 7.04 | ||
95 | 3 | Классификация почв. Механический состав почвы. Структура почвы. | лекция | 14.04 | |
96 | Классификация почв. Механический состав почвы. Структура почвы. | Пр. р. № 50 “Виды почв” | 15.04 | ||
97 | Классификация почв. Механический состав почвы. Структура почвы. | Пр. р. № 51 “Структура почвы” | 18.04 | ||
98 | 2 | Уход за растениями во время отпуска | лекция | 21.04 | |
99 | Уход за растениями во время отпуска | Пр. р. № 52 “Перед тем как уехать!” | 22.04 | ||
100 | 3 | Обобщение знаний | лекция | 25.04 | |
101 | Обобщение знаний | конференция | 28.04 | ||
102 | Оформление зеленого уголка | Пр. р. № 53 “Оформление зеленого уголка” | 29.04 | ||
103 | Оформление зеленого уголка | Пр. р. № 54 “Оформление зеленого уголка” | 2.05 | ||
104 | Оформление зеленого уголка | Пр. р. № 55 “Оформление | 5.05 | ||
105 | Оформление зеленого уголка | Пр. р. № 56 “Оформление зеленого уголка” | 6.05 | ||
106 | Оформление зеленого уголка | Пр. р. № 57 “Оформление зеленого уголка” | 9.05 | ||
107 | Подготовка творческих работ. | Индивидуальная работы | 12.05 | ||
108 | Подготовка творческих работ. | Индивидуальная работы | 13.05 | ||
109 | Подготовка творческих работ. | Индивидуальная работы | 16.05 | ||
110 | Подготовка творческих работ. | Индивидуальная работы | 19.05 | ||
111 | Защита творческих работ | 20.05 | |||
112 | Посещение станции Ю.Н. | Экскурсия | 23.05 | ||
113 | Посещение тепличного хозяйства | Экскурсия | 26.05 | ||
114 | Подведение итогов | Задание на лето | 27.05 |
Содержание
Введение. История комнатного цветоводства. Первый зимний сад в Кёльне. Первые зимние сады в России. Развитие комнатного цветоводства в России.
Выбор растений. Tрaнcпортировка. Несколько советов и правил, при выборе растений и его акклиматизации.
Условия для комнатного растения. Акклиматизация. Условия для акклиматизации растения.
Знакомство с определителем комнатных растений.
Данные справочника-определителя. Происхождение цветка, условия, которые должны быть созданы для них.
Расположение комнатных зеленых растений в классе.
Ознакомить с правилом расположение зелёных растений. Наиболее подходящие схемы расположения комнатных растений.
Комнатные растения для северного окна.
Северное окно является идеальным местом для многих красивых и очень желанных комнатных растений. Гибриды антуриума, гибриды бегонии королевской, кордилина, циперус, фатсия, цикламен, традесканция, араукария, сенполия, нефролепис.
Комнатное растение для южного окна.
Существует целый ряд очень эффектных обитателей залитых солнцем степей, пустынь полупустынь, терновников и других сходных по природным условиям зон. Эти растения требуют чаще полив., Абутилон, гусмания, сансевиерия, толстянка ярко красная, аспарагус . колеус, хойя, мирт, каланхое.
Составление композиций.
Неприхотливые комнатные растения. Комнатные растения с пёстрыми листьями. Комнатные растения цветущие зимой(бегония, молочай, цикламен, примула, гиацинт, амариллис).Комнатные растения для прохладных помещений.
Подвесные кашпо, одиночные растения.
Знакомство с лазающими, вьющимися растениями (тетрастигма, колумнея, колокольчик, традесканция, сингониум, плющ, пассифлора, хойя, бегония Лимминга).
Зеленая стена. Цветочница.
Многие комнатные растения по хаpaктеру лазающие лианы. Не прихотливы и легко карабкаются вверх по опорам, образуя зелёные стены (девичий виноград, циссус, камнеломка, сциндапсус). Правила Формирования цветочницы вые.
Семейство бромелиевых
В семейство бромелиевых входит более 2000 видов. Семейства бромелиевые, кактусо является бассейн реки Амaзoнки и тропики Америки. Эти растения любят тепло, влажность, тень. Эпифиты растения, произрастающие на скалах и деревьях они имеют яркую пёструю окраску. Декоративные бромелиевые не требуют особого ухода.
Семейство бегониевые.
Семейство бегониевые включает около 800 видов, произрастающих в лесах тропических и субтропических лесах, а также в горных районах всего мира, за исключением Австралии. У растений семейства бегониевых очень красивая окраска и разнообразные формы листовых пластин. Род делится на две группы: декоративно- лиственные и декоративно-цветущие бегонии.
Пальмовые.
Пальмы – древнейшие растения. 2500 видов этого семейства произрастают в тропиках Южной Америки и Африки. Амaзoнку коренные жители называют пальмовой рекой. Использование пальм человеком. Пальмы – ото древовидные растения, достигающие 50–60 метров. Пальмы зимой.
Семейство орхидных.
Это самые красивые растения на Земле. Они встречаются в разных регионах земного шара. Насчитывается их около 30 тысяч. Наземные растут на обыкновенной почве, сапрофиты растут на продуктах разложения растений, эпифиты на других растениях. Требуется яркое освещение с тщательным применением.
Семейство Амариллисовых, Ароидных.
Семейство амариллисовых включает в себя 85 родов или 1100 видов. Родина их тропические районы Африки, Южной Америки. В России их 35 видов. 11 видов занесены в Красную книгу России. Амариллисовые – луковичные реже корневищные растения. Среди них есть лекарственные растения.
Семейство Ароидных насчитывает около 110 родов и 2000 видов растений, среди которых есть наземные, водные, эпифиты и лианы. Зоной распространения этого семейства являются тропические леса, но некоторые виды произрастают и в умеренном климате.
Семейство Аизовых; Молочайных.
Семейство Аизовых – это “Живые камни” в природе они растут на камнях и внешне похожи на них. Родина – пустыни Африки. Растения мелкие до 1,5–5 см. Рисунки их листьев привлекают коллекционеров. Зимой полив не нужен, но нужно много света.
Семейство Молочайных включает в себя 290 родов и 7500 видов. В природных условиях произрастают в тропических частях Южной Америки и Юго-Восточной Азии. Имеют форму вечно-зелёных деревьев, трав и суккулентов.
Папоротники.
Папоротники – самый древний класс споровых крупнолистых растений. Существуют огромные папоротники с листьями, вырастающими до 6 м в длину, и мелкие, как мох, размером не более 2–3 мм. Более 10 тысяч видов произрастает в разных широтах Земли. В качестве декоративных растений используется более 2000 видов. Необходима большая влажность воздуха.
Насекомоядные растения. Семейство Рутовых. Марантовых. Представители семейства Рутовых происходят из тропических и субтропических лесов. Всего известно 900 видов, объединённых в 150 родов. На территории России произрастает 40 видов. Наиболее важное значение имеют цитрусовые (пища, медицине).
Семейство Марантовых включает в себя 400 видов. Родина их тропики Евразии и Америки. Листья их очень эффектны: яркими жилками или пятнами, геометрической формы.
Уникальные растения, способные переваривать насекомых и кусочки мяса (непентис, росянка, венерина мухоловка). Родина Северная и Южная Америка.
Суккуленты.
Суккуленты – многолетние растения с мясистыми сочными листьями или стeблями. Большинство суккулентов произрастает в пустынях, полупустынях или плоскогорьях Америки, Южной Африки и Австралии. Люди их используют в качестве технических, кормовых, лекарственных и пищевых культур.
Бонсай.
Родиной бонсай считается Древний Китай. Название бонсай происходит от древнекитайского словосочетания “пан-сан”, которое в переводе означает “дерево в чаше ”. В 6 веке искусство бонсай вместе со стрaнcтвующими буддийскими монахами проникло из Китая в Японию. Существует несколько способов выращивания карликовых деревьев. Выращивание растения из семян. Бонсай можно вырастить из черенков или отводков.
Ещё один способ выращивания бонсая – прививки. Чаще его используют для цветущих и плодоносящих деревьев. Как правильно формировать бонсай. Стили бонсай. Композиции из нескольких растений.
Требования для содержания комнатных растений
Для того чтобы купленное растение долго радовало хозяина, нужно знать условия его содержания. Правильное размещение цветочных горшков в комнате.
Режим освещения (естественное, искусственное, светолюбивые, теневыносливые).
Освещение – один из важных факторов развития комнатных культур. Однако и слишком интенсивный свет бывает вреден для растений. У каждой культуре свои требования к световому режиму. Три типа светолюбивых растений.
Полив растений.
Всем растениям необходим полив, так как растения без воды неизбежно погибают. Вода имеет огромное значение для всех жизненных процессов жизнедеятельности растения: фотосинеза, усвоение и передвижения минеральных веществ, регуляции температуры. Правила полива.
Влаголюбивые. Засухоустойчивые.
К влаголюбивым растениям относятся такие растения, которым требуется постоянно влажная или переувлажнённая почва. Поливать их следует часто, чтобы почва в горшке никогда не пересыхала.
Засухоустойчивые растения нуждаются в умеренном поливе, некоторые и вовсе не требуют полива зимой.
Влажность воздуха. Тропические растения. Пустынные растения.
Влажность воздуха в помещении зависит от времени года, расположения окон и типа отопления. Летом, в жаркую погоду воздух всегда более сухой, чем весной, зимой, осенью, так как холодный воздух быстрее насыщается парами воды. Одни растения предпочитают повышенную влажность, другие – сухой воздух.
Температурный режим. Теплолюбивые растения. Холодоустойчивые растения.
Большинство растений происходят из тропических и субтропических районов, но при слишком высокой температуре, влажность воздуха понижается, и это отрицательно сказывается наросте растений. К теплолюбивым относятся цветы: глоксиния, адиантум, каладиум.
Холодолюбивые растения любят понижения температуры воздуха зимой 9–13 градуса – лучшая температура для растений: азалия, кипарис, туя, гортензия, кала.
Составление паспорта растения.
Правила составления паспорта растения. Название (латынь). Происхождение. Уход: освещение, полив, влажность воздуха, пересадка, размножение.
Вегетативное размножение стeблевыми и верхушечными черенками.
Вегетативное размножение – это укоренение частей растения, безусловно, самый распространённый способ размножения комнатных культур. Его положительные свойства – возможность сохранения и передача всех сортовых признаков растения.
Вегетативное размножение листовыми черенками.
Листовые черенки ,как правило отбирают, на растениях которые имеют очень короткие стeбли, а их листья образуют розетку. Высаженные черенки не следует заливать водой, так как это может привести к их загниванию. Защищают листовые черенки от испарения, прикрывая их целлофаном или стеклом.
Вегетативное размножение отпрысками и отводками.
Самое распространенное растение, дающее отпрыски или дочерни растения – хлорофитум. Отличается этим и каланхоэ, толмея, камнеломка, агава. Нужно только вовремя взять и посадить растение в отдельное кашпо.
Вегетативное размножение усами, воздушными отводками.
Усами размножается не только садовая клубника, но и ряд комнатных растений. Для укоренения побега нужно просто слегка прикопать его почвой в другом горшке. Спустя 2 недели плеть можно обрезать.
Вегетативное размножение (делением куста, корневища).
Это размножение используют весной, во время пересадки сильно разрастающихся растение, например аспарагус, бегонию, папоротник, циперус и т. д.
Размножение суккулентов.
При размножении суккулентов применяется два вида размножения: семенного и вегетативного. Второй применяют чаще. Оптимальное время для размножения весна–лето. Зимой у многих суккулентов период покоя.
Размножение пальм.
Используют метод проращивания семян. Отличительная особенность пальм, что их точка роста находится на верхушке стeбля, и если ее отрезать, растение погибнет. Семена пальм очень быстро теряют всхожесть. Для полива нужно использовать мягкую воду. Появившиеся всходы нужно закаливать.
Размножение кактусов.
Важный момент: перед укоренением черенок кактуса необходимо подсушить 1–2 дня. Черенок кактуса не нуждается в укрытие стеклом. Посадку осуществляем в песок или используем торфяную основу.
Размножение папоротников.
Деление растения на пополам при пересадке. Другой способ – проращивание спор папоротника. Сеянцы нуждаются в рыхлом и влажном субстрате, накрытой пленкой. Сеянцы требуют пересадки, достигшие в высоту более 5 см.
Размножение орхидей и луковичных.
Проще всего орхидеи размножаются – вегетативным способом. Корневище разрезают на несколько частей и высаживают в субстрат, специальную смесь. Необходима яркая освещенность и свежий воздух, без сквозняков. Для того чтобы сеянец оформился требуется не менее 5 лет.
У луковичных растений после окончания цветения происходит отмирание старой луковицы и развитие новых луковиц-деток, их то и отбирают для размножения. Луковицы садят в 3 раза больше размера луковичек. Более быстрый способ размножения-выреза донца луковицы.
Размножение семенами.
Размножение семенами – доступный, простой способ получения посадочного материала. Семена чаще всего приобретают в магазине. Проверить всхожесть. Подход к высеиванию мелких и крупных семян различен. Обязателен полив из пульверизатора и накрытие стеклом или полиэтиленом. Процесс прорастания у некоторых семян различен.
Подкормка удобрений.
Комнатные растения нуждается в периодической подкормки, от которой зависит их нормальное развитие. Чтобы предотвратить преждевременное истощение почвы, в неё вносят удобрения. Кислая и уплотнённая почва приводит к различным заболеваниям растений.
Виды удобрений.
В зависимости от природы происхождения удобрения делятся на минеральные, органические, бактериальные.
Минеральные – это фосфорные, азотные, калийные. Большой популярностью пользуется карбамид – мочевина, аммиачная селитра (нитрат аммония).
Органические удобрения – навоз, компост, птичий помёт, зелёное удобрение, стружка и опилки древесины.
Бактериальные удобрения – нитрагин, азотобактерин (содержат в себе свободно живущих микроорганизмов).
Периодичность внесения подкормки.
Неприхотливые растения могут обойтись без подкормки весь год, а быстро растущие экземпляры, с развитой корневой системой нуждаются в ней гораздо чаще. В подкормке растения особенно нуждается в период активного роста.
Обрезка и формирование растения.
Чтобы крона была красивой нужно удалять верхушечные или боковые побеги. Тонкие, длинные побеги нужно удалять. Прищипку проводят для того, чтобы усилить ветвление куставидных и ампельных растений (колеус, традесканция).
Полировка растения.
Широкие листья многих растений (монстера, фикус, филодендрон) нуждаются в особом уходе. На них чаще, чем на узких осаждается пыль. Однако просто мытья не достаточно. Можно воспользоваться разными способами: пиво, растительное масло, молоко, слабый раствор уксуса.
Выгонка луковичных растений.
Выгонка луковичных растений необходима, для того чтобы растения зацвели. При неправильном содержании луковицы могут прорости, но не зацвести. От времени выгонки и зависит время цветения. Нужно взять луковицу положить в чашку залить немного водой и поставить в холодильник, до тех пор, пока не образуются корни. Посадить в землю, убрав от ярких лучей. Цветение такой выгонки может начаться через 4–6 недель.
Беспочвенное выращивание растений. Гидропоника.
Как известно почва является источником питательных веществ. Однако можно выращивать растения и использовав другие технологии. При гидропонном выращивании используют керамзит, песок и др. Питательные вещества поставляют в растворе прямо в смесь.
Беспочвенное выращивание растений. Ионитопоника.
Этот метод используют реже, так как используются ионообменные материалы, обладающие способностью накапливать и хранить микроэлементы и питательные вещества. В отличии от гидропоника этот субстрат не нужно поливать питательным раствором, достаточно простой воды. Лучший состав ионитной почвы считается – пенополиуретан.
Классификация почв. Механический состав. Структура почвы.
Успех выращивания многих растений зависит от того, как правильно подобрана почва. Она хаpaктеризуется кислотностью, механическим составом, структурой. Кислотность почвы можно проверить лакмусовой бумажкой (кислая – краснеет; щелочная – синеет). По механическому составу почвы делятся: песчаные, супесчаные, суглинистые, глинистые. Для выращивания комнатных растений используют специальные смеси из разных почв: дерновая, листовая, торфяная, перегнойная, вересковая, хвойная, и т.д.
Проблемы возникающие при выращивании растений.
Переувлажнение почвы, перепады температур, сквозняки, недостаток света, горячий сухой воздух. Это все может привести к гибели растения.
Свет, вода, тепло, влажность воздуха, минеральные вещества – вот пять составляющих, которые нужно всегда учитывать.
Вредители комнатных растений – ложнощитовки.
Комнатные растения иногда поражаются насекомыми вредителями, которые вызывают различные заболевания. Ложнощитовки мелкие сосущие насекомые, похожие на щитовок. Чтобы избавиться от них растение необходимо обработать 3% раствором мыльной эмульсии. В случаи сильного поражения растение надо выбросить.
Щитовки.
Это мелкие всеядные сосущие насекомые, которые бывают бродяжками. Двигаются только в стадии личинки. После того как они прикрепятся к растению на них телах появляются коричневые щитки, которые легко можно удалить. Уничтожить их можно протерев листья мыльным раствором или настоем табака.
Цикламеновые клещики.
Очень мелкие насекомые которые появляются на нижнее стороне листа и внешне напоминают пыль. Эти вредители всасывают сок растений, поэтому края листьев сворачиваются и опадают бутоны, растение гибнет. Нужно обработать растение раствором инсектицидного мыла.
Тли.
Мелкие сосущие насекомые, которые поселяются на листьях и концах молодых побегов и становятся причиной деформации растений и его гибели. Тли, как и щитовки выделяют липкую жидкость, покрывающую растение, на которой появляется сажистый гриб. При обработке можно использовать мыльный раствор и тобачный, так же опрыскать карбофосом или актелином.
Паутинные или красные оранжерейные клещики.
Мелкие – сосущие насекомые оранжевого, красного, желто-зеленого цвета. Длина тела не превышает 1 мм, поэтому их очень трудно разглядеть. Клещи очень быстро размножаются там, где воздух сухой и теплый. Избавиться от них можно, опрыскивая растение несколько раз в день.
Ногохвостки, или падуры.
Прыгающие насекомые длиной около 2 мм, которое поселяется в почве и питается растительными остатками. Причиной чаще всего становится избыточный полив. Чтобы ногохвостки исчезли – нужно сократить полив.
Трипсы.
Мелкие сосущие насекомые, бурого цвета, с оранжевым брюшком, длиной 1–1,5 мм. Поселяются на нижней стороне листа, питаясь соком растения. Признак появления – белесые пятна на внешней стороне, и темные на нижней. Листья опадают, Цветки деформируются. Часто этой болезнью страдает розы, бегонии, фуксии. Избавиться от них поможет раствор лука, чеснока, холодный мыльный раствор.
Оранжерейные белокрылки.
Мелкие белые бабочки длиной 3–5 мм, чаще всего поселяются на нижней стороне листа. Они напоминают моль, личинки высасывают сок растения. На выделениях вскоре появляется сажестый гриб. Поможет мыльный раствор и прохладное сухое помещение.
Листовые нематоды.
Мелкие черви, причиной возникновения служат высокая температура и высокая влажность воздуха в комнате. Они питаются соком растения, при этом листья опадают. Заменить почвенный корм, удалить поврежденные участки.
Мучнистые червецы.
Мелкие коричневые и розовые насекомые, покрытые белым налетом. Очень подвижны и наносят большой вред. Быстро размножаются при сухом воздухе. Нужно в ручную убрать их с растения, и опрыскать раствором карбофоса.
Болезни комнатных растений. Мучнистая роса.
Растения чаще заболевают из-за не правильного ухода. Мучнистая роса поражает из-за неправильного выбора места расположения, повышенного содержания азота, высокой влажности. Эти грибковое заболевание проявляется в виде белого налета на стeблях, листьях, цветах. Для борьбы опыляют раствором серы, при т=25 гр.
Корневая гниль.
Фузариоз – грибное заболевание корня. Возникает из-за большой влаги в почве. Корневая гиль изменяет цвет листьев. Следует пересадить растение, обработав корень раствором фталана.
Чёрная ножка.
Возникает из-за чересчур высокой влажности. Этот гриб переживает зиму в почве, поэтому почву перед посевом необходимо обработать раствором 1% формалина.
Ложная мучнистая роса.
При высокой влажности и высокой температуре появляется налет белесого цвета, это значит, что в растении присутствуют споры ложной мучнистой росы. Листья темнеют, опадают. Нужно уничтожить больные листья, остальные обработать бордоской жидкостью или дитаном, поставив растение в прохладное место.
Серая гниль.
При низкой температуре и высокой влажности недостатке света –возникает серая гниль. Больные побеги и листья следует удалить. Растение обработать бордоской жидкостью.
Сажистый гриб (чернь).
Если на листьях появился черный налет – это сигнал о неправильном уходе и болезни растения. Убрать больные побеги, чаще протирать листья мокрым тампоном.
Ржавчина.
Эти споры грибов заносятся в комнату ветром, и образуют ржаво- бурые пятна на нижней стороне листа. Необходимо удалить зараженные листья, обработать.
Пятнистость листьев.
Этот гриб любит высокую температуру и высокую влажность. Обычно болеют старые листья, покрываясь серыми, бурыми пятнами. Следует убрать больные листья и обработать фунгицидами.
Комментарии:
Разработка урока позволяет в игровой форме и на научной основе сформировать у учащихся понятие о воздушном питании растений, раскрыть роль зеленых насаждений для биосферы, расширить кругозор. Ученики с удовольствием играют роль ученых, проводят опыты, делают выводы и эксперименты для доказательства воздушного питания у растений. Материалы урока позволяют научить детей сравнению, обобщению и помогают развитию интереса к предмету....
29 05 2023 21:43:28
Урок-экскурсия проводится в сентябре (мае) для учащихся старших классов. Экскурсия может проводиться в городском парке, лесу (или, в крайнем случае, на пришкольном участке). При этом учащимся отводится самая активная роль. Контроль по экскурсии предлагается в форме отчета, который готовят сами учащиеся в качестве домашнего задания....
28 05 2023 14:39:39
Урок "Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира." является одним из завершающих уроков предметного курса "Биология.6 кл. Бактерии, грибы, растения" под редакцией В.В. Пасечника. Усвоение материала этой темы важно для дальнейшего развития у учащихся понятия о происхождении органического мира на Земле....
27 05 2023 20:40:37
Наш проект является примером того, что достаточно простые методики могут позволить точно и объективно исследовать водные объекты в условиях школы.
...
26 05 2023 8:11:21
Цель мероприятия: показать на материале ролевой игры, какое пагубное действие оказывает никотин на здоровье человека и как можно избавиться от этого дурмана.
...
25 05 2023 20:56:32
Урок биологии в форме пресс-конференции поможет расширить и углубить представление о вирусах, познакомит с их строением и составом, механизмом взаимодействия с клеткой, хаpaктеристикой ВИЧ, значением вирусов.
...
24 05 2023 7:44:32
Цель урока: повторение и обобщение знаний учащихся о закономерностях наследования признаков у растений, животных, человека....
23 05 2023 9:30:37
Исследовательская работа "Какой сок полезен?" может быть использована для проведения лабораторной работы при изучении курса биологии в 8-м классе (тема "Витамины") или при выполнении пpaктически направленного проекта по элективному курсу "Экология человека". Данная работа позволяет учащимся заинтересоваться качеством рекламируемой продукции и в связи с этим проблемами своего здоровья, провести простое, доступное исследование и получить ответ на вопрос: "Какой сок полезен?"
...
22 05 2023 19:50:26
В программах по биологии недостаточное внимание уделяется изучению экологических проблем. Поэтому для классов, где биология и экология не являются профильными предметами, данный элективный курс будет полезен для формирования современного экологического мышления, понимания экологических проблем и поиска путей выхода из них. Программа предлагает как изучение теоретических основ экологии, так и выполнение пpaктических заданий. Прохождение учащимися данного элективного курса может иметь как общекультурную направленность, так и профориентационную.
...
21 05 2023 9:22:25
Урок проводился с учащимися 9-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи.
...
20 05 2023 11:15:50
Урок биологии на тему «Органы полости тела рыб» для учащихся 7–8-х классов обеспечивает изучение и понимание учащимися зависимости жизненных процессов рыб от их местообитания; формирует умения устанавливать причинно-следственные связи; выделять главное, обобщать, приводить аналогии и сравнения....
19 05 2023 17:17:37
Природоведение – это основа для дальнейшего изучения естественных наук. На уроках я уделяю внимание раскрытию способов познания природы человеком, для этого применяю различные методы, приемы активизации учебной деятельности учащихся, такие как наблюдения, проведение несложных опытов, умение самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы, требующие пpaктических знаний, основанных пусть еще небольшом, но уже каком-то жизненном опыте, уметь применить их в нужной теме. Здесь дана разработка урока в 5-м классе по теме «Воздушная одежда Земли». На этом уроке я показываю опыты, а дети сами делают выводы, доказывая свою правоту, почему так, а не по-другому; большая часть урока отводится самостоятельному поиску нужных ответов. Для более успешного усвоения материала подготовлена презентация, которая помогает обратить внимание на основное, иллюстрации помогают лучше запомнить, неслучайно говорят: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Презентация дает возможность и хорошо закрепить материал урока....
18 05 2023 8:48:15
Технология развития критического мышления, урок-исследование, прием "знаю, хочу знать, узнал". Совместная активная работа, расширение знаний о значении для здоровья правильной осанки, посадки, походки, образа жизни. В фазе вызова - сведения о результатах диспансеризации учащихся. В фазе осмысления - заполняют графы таблицы "знаю, хочу знать, узнал". Работа с текстом, таблицами, выполняя пpaктические задания по оценке своей осанки, посадки, походки. Синквейны....
17 05 2023 22:29:18
Данная разработка урока поможет изучить строение стeбля в связи с выполняемыми функциями. Подборка стихотворений, загадок, слайдов способствует лучшему усвоению, запоминанию материала и большей заинтересованности....
16 05 2023 3:16:21
Познавательная игра-викторина "Ботанический супермаркет" поможет учителю биологии и учащимся увидеть удивительные и любопытные вещи в самых простых и знакомых вещах и предметах, поможет развить познавательный интерес к биологии, оптимизировать процесс обучения, сделать его увлекательным и занимательным.
...
15 05 2023 15:58:38
В статье раскрываются возможности современного школьного сада как универсального средства социализации, реабилитации, а также развития политехнических знаний, умений и навыков учащихся школ VIII. Показано особое значение школьного сада как пропедевтического инструмента подготовки будущих садовников. Дан краткий экскурс создания, развития и значения школьных садов, начиная с VIII века до настоящего времени. Авторы сожалеют о сокращении школьных садов в постсоветское время и выражают надежду на их возрождение....
14 05 2023 11:55:45
Папоротникообразные – это группа споровых растений, которые обладают проводящими тканями (сосудистыми пучками). Предполагают, что зародились они более 400 млн. лет назад, еще в палеозойский период....
13 05 2023 22:18:53
Ограниченность времени, отведённого на изучение данной темы, предполагает применение методов, которые помогут вызвать у учащихся интерес к изучаемому материалу. Одним из таких методов является игра. Возрастной интерес учащихся к игре позволяет за сравнительно короткий промежуток времени повторить большой объём пройденного материала, задействовать в работе учащихся всего класса, даёт возможность каждому ученику получить по одной и более оценок. Применяемые на уроке методы и приёмы развивают умения учащихся работать в заданном темпе, устанавливать межпредметные связи, публично выступать, работать в комaнде и самостоятельно, внимательно слушать....
12 05 2023 19:37:31
Представленный урок "Видообразование. Результаты микроэволюции", проведённый в 11-х классе, направлен на комплексное повторение и закрепление знаний учащихся об эволюционных процессах популяций, повторение генетики (полиплоидия, гибридизация, хромосомные мутации). Учащиеся получают представление о путях, типах и скорости видообразования. Постоянно ставятся проблемные вопросы, проводится связь нового материала с ранее изученным, его сравнение, обобщение. На основе наводящих вопросов ребята самостоятельно формируют выводы, умело связывают теоретический материал с пpaктикой жизни....
11 05 2023 17:31:17
Формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия: о строении и функциях больших полушарий мозга, зонах коры полушарий. Продолжать развивать интеллектуальные способности учащихся, используя задания, требующие от них логического мышления, формирование познавательной активности, расширить кругозор учащихся, умения самостоятельно добывать знания, анализировать, делать выводы. Показать учащимся большой вклад отечественных ученых в изучение мозга, достижения микрохирургии мозга....
10 05 2023 21:33:51
Урок на тему "Энерготраты человека и пищевой рацион" является частью темы "Обмен веществ и энергии". Данная тема имеет обобщающий хаpaктер. В ней учащиеся закрепляют имеющиеся у них знания об основных жизненных функциях человеческого организма. Неполные знания учащихся о внутриклеточных изменениях веществ в этой теме расширяются и углубляются, у учащихся формируется понятия об обмене веществ и энергии как совокупности жизненных функций человеческого организма.
...
09 05 2023 18:59:21
В работе показано строение и значение коры больших полушарий головного мозга; даны биологические понятия по строению и значению коры больших полушарий; усвоение знаний об особенностях строения головного мозга.
...
08 05 2023 11:35:14
Цели урока: закрепить знания о строении прокариот, раскрыть картину эволюционного развития организмов, изучить строение ядра эукариот....
07 05 2023 19:36:27
В процессе изучения темы учащиеся выполняют серию пpaктических работы в среде электронных таблиц. Опираясь на результаты компьютерного моделирования, дети с большим удовольствием отвечают на вопрос "Сколько можно брать у живой природы, чтобы ее запасы не истощались?", что само по себе имеет большое воспитательное значение, акцентирует внимание на бережном отношении к окружающей среде и находит отклик в душах детей среднего школьного возраста....
06 05 2023 5:24:19
Ткань – это группа клеток и межклеточного вещества, совместно выполняющих какую-либо функцию. Все ткани связаны между собой и работают согласованно....
05 05 2023 18:36:18
Самостоятельная работа способствует развитию мыслительных умений и навыков, предполагает проявление инициативы студентов в процессе освоения материала. Новые ФГОСы способствуют развитию именно самостоятельной работы, т.к. произошло уменьшение аудиторных часов по анатомии и физиологии. Таким образом, самостоятельная работа становится одним из главнейших условий для подготовки грамотного специалиста....
04 05 2023 2:40:19
Большое внимание при изучении курса «Биология» уделяется проведению пpaктических и лабораторных работ. В классах среднего звена пpaктическая часть включена в материал учебника (программа В.В.Пасечника), а для 10–11-го класса – нет. Предлагаю для рассмотрения лабораторные работы: «Расщепление пероксида водорода ферментом каталазой», «Определение крахмала в растительных тканях», «Наблюдение явления плазмолиза и деплазмолиза» и другие....
03 05 2023 18:36:23
Урок расширяет знания учащихся о процессе оплодотворения и формирует знания о процессе зародышевого развития организмов....
02 05 2023 16:44:11
Данный урок – урок изучения нового материала по технологии развития критического мышления, в основе которого лежит самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации. Такой подход позволяет развивать критическое мышление школьников....
01 05 2023 12:35:28
Урок разработан для общеобразовательной школы по курсу биологии 7-го класса. Наличие различных методов и приемов, представленных в конспекте урока, дает возможность разнообразить проведение занятия, повышает мотивацию к изучению предмета; немало внимания отводится на физкультминутки для здоровьесбережения учащихся....
30 04 2023 12:30:25
Урок направлен на формирование способности сравнивать признаки семян однодольных и двудольных растений; обращать внимание не только на основные признаки растений( количество семядолей в зародыше), но и на варьирующие признаки - наличие эндоcпepма, срастание околоплодника с покровами семени и др.
...
29 04 2023 15:20:53
Различают следующие зоны корня): зона роста с корневым чехликом, зона растяжения и начала дифференцировки клеток, зона всасывания, проводящая зона....
28 04 2023 5:19:20
Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных.
...
27 04 2023 15:28:13
На уроке рассматриваются вопросы о причинах наследственных болезней, методах изучения наследственности человека, успехах медицины в этой области и, главное, профилактике наследственных заболеваний. В организации познавательной деятельности учащихся использованы интеpaктивные, групповые методы: «мозговой штурм», «совместный проект» и т.д. ...
26 04 2023 7:24:38
Содержанием статьи является обобщение опыта работы по методике проведения нестандартного урока биологии в 7-м классе по теме "Класс Земноводные"....
25 04 2023 7:39:54
Урок знакомит учащихся с историей переливания крови, выявляет значение переливания крови как важного достижения современной медицины, выясняет причины групповых различий крови у людей.
...
24 04 2023 10:35:48
Урок поможет повторить и закрепить материал об образе жизни, строении и многообразии земноводных, выявить особенности организации и жизнедеятельности земноводных, связанные с их образом жизни; развивает у учащихся познавательный интерес к предмету, ключевые компетентности, умение применять приобретенные знания в новой учебной ситуации....
23 04 2023 22:55:55
Одной из самых привлекательных профессий для нынешних выпускников школ является профессия «дизайнер», так как ее деятельность направлена на создание комфортной, эстетически оформленной среды обитания человека. Кружок «Ландшафтный дизайн» направлен на изучение основных закономерностей дизайна, технологию создания культурного, эстетически оформленного по правилам ландшафтного дизайна цветника, приусадебного участка....
22 04 2023 20:57:32
Цель урока – ознакомление учащихся с защитным механизмом организма – иммунитетом. В ходе урока учащиеся знакомятся с работами Э.Дженнера, Л.Пастера. И.И. Мечникова, изучают механизмы формирования иммунитета....
21 04 2023 0:46:21
Урок химии проводится в 9-м классе после изучения темы "Окислительно-восстановительные реакции" и в ходе изучения раздела "Структурная организация живых организмов" по биологии. Такая интеграция урока дает возможность глубже понять химизм биологических процессов в клетках прокариот, раскрыть роль окислительно-восстановительных процессов в круговороте веществ в природе.
...
20 04 2023 10:52:11
На уроке учащиеся знакомятся с многообразием взглядов на проблему происхождения жизни на Земле, изучают современную теорию происхождения жизни....
19 04 2023 11:38:11
На уроке о наследственных болезнях рассматривается материал по основным разделам генетики человека, включая методы изучения генетики человека, классификацию наследственных болезней, факторы, вызывающие наследственные заболевания, методы ранней диагностики....
18 04 2023 0:24:25
Мы все любим играть. "Что наша жизнь - игра", а дети очень азapтные игроки и всегда с удовольствием включаются в этот процесс. Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно: заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Для подростков более свойственны игровые виды деятельности, в которых они чувствуют себя свободно и комфортно, охотно принимают правила игры и естественно воспринимают и победы, и их отсутствие. Именно поэтому формой проведения обобщающих или итоговых уроков я выбираю игры: "Бросайка", "Знаток биологии", "Прощание с ботаникой", "Прощание с зоологией"....
17 04 2023 6:17:37
Органеллы цитоплазмы делятся на мембранные и немембранные, последние в свою очередь могут быть двухмембранные и одномембранные....
16 04 2023 11:46:49
Разработка урока для учащихся 8-го класса, имеющих различные отклонения в развитии, с использованием информационных коммуникативных технологий. Разработка материала представляет собой план урока. Автор прилагает презентацию, иллюстрирующую содержание материала.
...
15 04 2023 20:59:31
Сегодня нравственность - категория наиболее важная как для человека, так для и общества в целом. Но качество это не врожденное, генетический код не передает его из поколения в поколение. Поэтому, утверждая понятия долга, чести, высокоразвитого гражданского самосознания, нельзя забывать, что первична здесь не природа, а воспитание.
...
14 04 2023 20:15:42
Урок проводится в виде деловой игры - интеллектуального турнира. На уроке разбираются следующие понятия: сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза.
...
13 04 2023 0:49:24
Цель урока: расширить и углубить знания учащихся о классе насекомых путем изучения строения насекомых различных отрядов; формировать на основе полученных знаний умения определять принадлежность насекомого к определенному отряду....
12 04 2023 11:14:41
Данная работа представляет собой методическую разработку урока развития речи для учащихся 6–8-х классов. Он направлен на формирование интереса к своему родному краю, землякам. Это должно стать стимулом для изучения истории Нижнего Новгорода, а вместе с ней и истории нижегородской науки, так как многие имена выдающихся ученых, творческих деятелей увековечены в названиях улиц....
11 04 2023 18:35:20
<p>Данный урок предложен в форме КВН, что мобилизует познавательную активность учащихся, развивает интерес к предмету, формирует умение работать в коллективе. Простейшие опыты показывают прикладной хаpaктер предмета «Биология» и позволяют закрепить такие сложные для усвоения понятия, как «фотосинтез». ...
10 04 2023 12:46:54
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::