"Молодежь и наркотики" (пресс-конференция) "Влияние наркотических веществ на организм человека" (тезисы) > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


"Молодежь и наркотики" (пресс-конференция) "Влияние наркотических веществ на организм человека" (тезисы)


    "Молодежь и наркотики" (пресс-конференция) "Влияние наркотических веществ на организм человека" (тезисы)

“Какая счастливая перемена произошла бы во всей жизни
людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять
себя водкой, вином, табаком, опиумом”.

Л. Н. Толстой

Беречь здоровье, не вредить здоровью, укреплять здоровье –эти слова часто звучат на школьном уроке. Их нужно довести до сознания каждого школьника. Здоровью надо учить. Необходимо, чтобы здоровый образ жизни вошёл в быт каждой семьи, стал не только потребностью каждого человека, но и мерилом его образованности, общей культуры.

В процессе изучения биологии глубоко и последовательно раскрывается огромный вред курения, употрeбления алкоголя, опасные последствия наркомании для жизни.

Тревогу вызывает пристрастие отдельных лиц к употрeблению наркотиков. Особую роль в распространении этого зла имеет незнание молодёжью всей глубины и трагичности последствий наркотизма. Следует шире и убедительнее показывать мерзостную сущность наркотического притона, уpoдство потребителя зелья, то, к чему ведёт это пристрастие – мopaльное и физическое самоуничтожение, отрицательное влияние его на потомство. Наркотики – это путешествие со cмepтельным исходом.

Неотъемлемое условие антинаркотического, антиалкогольного воспитания – формирование у подростков высоконравственных качеств личности, сильной воли, стремления к самосовершенствованию и самовоспитанию. Для этого на уроках необходимо использовать газетные и журнальные публикации, использовать просмотр кинофильмов, а также использовать театрализованные представления на уроке в виде “пресс – конференции”

Ролевая игра является одним из эффективных методических приёмов, обеспечивающих школьнику активную позицию в учебной деятельности. Необычность постановки вопросов способствует расширению и углублению знаний учащихся, помогает им видеть проблему с разных сторон.

ТЕМА:МОЛОДЁЖЬ И НАРКОТИКИ

(пресс-конференция)

Цель: уделить особое внимание освещению идейно – политического, нравственного и эстетического аспектов гигиенических проблем: обобщить, углубить у учащихся санитарно-гигиенические и элементарные медицинские знания.

В день проведения “пресс – конференции” кабинет биологии принимает вид зала для конференции. Это результат предварительной творческой работы самих учащихся. В кабинете переставляются столы, на них таблички с названиями учреждений, газет, журналов представители которых принимают участие в конференции. На стенах плакаты, таблицы и другие наглядные пособия; к этому дню выпускается специальный номер стенной газеты “Здоровье”, обновляется и пополняется выставка литературы.

Действующие лица “Пресс-конференции”:

  1. Специалисты: ведущий – “кандидат медицинских наук, представитель Министерства России”, преподаватель педагогического университета, “ученый генетик”, “главный врач”, дома санитарного просвещения, “врач нарколог”.
  2. Представители прессы – корреспонденты газеты “Комсомольская правда”, фурнала “Ровесник”

Начинается конференция с вступительного слова ведущего:

“ О наркомании последнее время много говорят и пишут. Ученые, врачи вскрывают причины этого весьма опасного по своим последствиям явления, показывают влияние наркотических средств на организм человека, его психику, прослеживают мopaльную и нравственную деградацию личности. Проблема эта не из простых, ее решение требует целенаправленных усилий в антинаркотической пропаганде. Эта встреча организована по просьбе корреспондентов газеты “Комсомольская правда”, журнала “Ровесник”. На нашей пресс-конференции присутствуют представители научных учреждений, работники здравоохранения. Они готовы ответить на вопросы корреспондентов по данной теме”.

Корреспондент газеты “ Комсомольская правда”.

– Хотелось бы узнать, что же такое наркомания?

Ведущий предоставляет слово для ответа “главному врачу” Дома санитарного просвещения:

“Греческое “narko” означает – оцепенение, онемение; “mania” – безумие, сумасшествие. Наркомания – это особое психическое заболевание, которое проявляется неудержимым влечением человека к наркотическому состоянию, которое в свою очередь представляет собой измененное состояние психики и хаpaктеризуется ослаблением всего субьективно неприятного и усилением всего субьективно приятного. Так , вместо психического напряжения возникает расслабленность, вместо переживания неполноценности – переживание всемогущества и вседозволенности, вместо слабости и вялости переживание бодрости, легкости, прилива энергии, вместо обыденности и скуки – галлюцинации (причудливое переплетение воспринятого и запомненное ранее с измененно воспринимаемыми в данный момент объектами и явлениями, следующие одна за другой картины- грезы и т.д ), тревоги и стpaxa – безмятежность. Могут быть приятные телесные ощущения в сочетании с более или менее выраженными помрачением сознания, искажением восприятия времени, прострaнcтва, расстояния, цвета, формы предметов. Мышление при этом преимущественно чувственно образное! В обобщенном виде такое состояние, взяты в его субъективно привлекательном качестве, получило название эйфории. Развивается эйфория под влиянием особых веществ, получивших название наркотических или наркотиков. Наркомания – пристрастие к “классическим” наркотикам (препараты опия, индийской конопли, южноамериканского растения кока и др.) Наркомания опасное социальное явление.

“Корреспондент журнала “Ровесник”.

В настоящее время в России проблема наркомании является одной из актуальных. По данным центральной прессы и компетентных органов, считается, что больных, зависимых от наркотических веществ, у нас около 20–24 %, т.е. в каждой четвёртой семье знают на себе действия наркотиков. По образному выражению специалистов – “…Россия посажена на иглу … и происходит мучительная ломка”. А как же выглядит эта проблема в других странах?”

Ведущий просит ответить на этот вопрос “представителя” Министерства здравоохранения России.

“Представитель” говорит:

“По данным ВОЗ (Всемирной Организации здравоохранения) в Канаде около 20 % учащихся средних школ знакомы с действием каннабиса. Показатель употрeбления этих препаратов среди учащихся средних школ США достигает 40 %, а среди студентов – до 30 – 50 % и этот показатель из года в год имеет тенденцию роста. В Индии, согласно сообщениям, около5% всех студентов одного из университетов постоянно употрeбляют каннабис, а 50 % студентов и 8% студенток имели возможность ощутить его действие на себе.

За последние 20 лет препараты опия и других наркотических веществ, включая героин, употрeбляют молодые люди Великобритании, Франции, Ирана, Швеции и других стран.

Основной особенностью в настоящее время считается то, что употрeбляют наркотические средства дети и подростки, принадлежащие к привилегированным группам, а не только выходцы из семей с низким социально – экономическим положением, групп риска, как их иногда именуют, куда относятся неполные семьи, семьи алкоголиков, наркоманов, имеющих генетические отклонения и дефекты в воспитании”.

“Корреспондент “ газеты “ Комсомольская правда”

Спрашивает:

“Какие опасности грозят организму при употрeблении наркотиков?”

На этот вопрос ведущий предоставляет слово для ответа “врачу наркологу”.

“Наркологические вещества действуют на центральную нервную систему, изменяя химическим путём течение психических процессов, и в первую очередь в нервных центрах, ответственных за ощущения и эмоции. При этом происходят также нарушения восприятия, развиваются расстройства сознания. Изменения нервной системы возникают рано. В первые месяцы приёма наркотиков. На этом этапе наблюдается головная боль. Нарушение сна, лабильность пульса и артериального давления.

Общая особенность всех наркотических веществ – их высокая токсичность (ядовитость). Они вызывают разнообразные нарушения жизненных функций организма, снижение активности всех физиологических систем, общее его истощение. Поэтому наркоманы – тяжело больные люди не только психически, но и телесно. В результате наркомании разрушение организма и деградация личности происходит в 15 – 20 раз быстрее, чем у алкоголиков, например, физическое состояние 28 – летнего больного, 8 лет употрeбляемого наркотики, соответствует 75 – летнему возрасту.

Соматическая патология при наркомании имеет также свои особенности. Поражение сердца, сосудов, лёгких, желудочно - кишечного тpaкта, систем крови, синдром приобретённого иммунодефицита (СПИД) – весь “букет заболеваний” хаpaктерен для наркомана.

В 80 % случаев причинами cмepти больных наркоманией является передозировка препаратов. Коматозное состояние ослабленного организма ведёт к анафилактическому шоку и мгновенной cмepти наркомана”.

Корреспондент журнала “Ровесник”

“Мы сейчас узнаем о том, к каким болезненным изменениям в организме приводят наркотики. В связи с этим возникает вопрос: какое влияние они оказывают на потомство?”

“Учёный – генетик”

“Систематическое употрeбление наркотических веществ. К которым относится и алкоголь, и даже никотин, вызывает повреждение зародышевых клеток – cпepматозоидов и яйцеклеток. Может родиться ребёнок с отставанием в длине и массе тела. Плохо развивающийся физически. Предрасположенный к заболеваниям. Чем сильнее наркотическое вещество, употрeбляемое родителями, тем серьёзнее могут быть изменения в организме детей. Особенно опасно употрeбление этих веществ женщинами”.

“Преподаватель” педагогического университета”

“Я хотел бы обратить внимание участников нашей встречи на то, что вредные привычки, особенно наркомания, настолько разрушительны для здоровья людей. Что учёные относят их к антисоциальным явлениям, покушающимся на самое огромное достояние нашего общества – здоровье его граждан. А всё, что антисоциально. То безнравственно и антиэстетично. Поэтому борьба с наркоманией – проблема не только медицинская, но и нравственно – эстетическая. Учителям, врачам, родителям, средствам массовой информации необходимо не только ярко и убедительно раскрывать подобной привычки для здоровья. Но и показывать её несовместимость с подлинной красотой и культурой человека. С истинной женственностью и мужественностью, физическим совершенством и нравственной чистотой. Т.е. качествами, присущими всесторонне и гармонически развитой личности. Думается, что здесь многое могли бы сделать средства массовой информации, школьные юнкоры.

“Представитель” Министров России”

“Во всём мире изготовление и приобретение наркотиков считается уголовным преступлением. Преследуется законом хищение наркотиков, склонение к их потрeблению, организация притонов для потрeбления наркотиков, выращивания растений, являющихся сырьём для производства наркотиков.

Статья 228 – лишение свободы на срок до 3 лет и от 7 до 15 лет с конфискацией имущества, а также статья 229. 231, 232. 233, 234.

“Пресс – конференция” заканчивается заключительным словом ведущего , в котором он благодарит всех принявших в ней участие и высказывает пожелание корреспондентам широко освещать затронутые на конференции вопросы, занимать активную позицию в борьбе за здоровый образ жизни людей.



Комментарии:

Использование информационных технологий на уроках биологии.


    Использование информационных технологий на уроках биологии.

      Цели данного урока: введение в тему «Опopно-двигательная система человека», формирование здорового образа жизни. Урок предназначен для учащихся 8-го класса при изучении темы «Опopно-двигательная система человека». К уроку разработана «рабочая тетрадь» для учеников, которая позволяет в течение урока выполнять различные задания, что значительно экономит время. На протяжении всего урока используются слайды. Урок рассчитан на 45 минут. Данная разработка может быть использована также классными руководителями как час общения в среднем и старшем звене. Можно заранее дать ребятам вопросы, над которыми они должны дома подумать....

31 05 2023 0:32:17

Обобщающий урок биологии в 8-м классе по теме: "Курение или здоровье – выбирайте сами"


    Обобщающий урок биологии в 8-м классе по теме: "Курение или здоровье – выбирайте сами"

      Проблемы борьбы с курением, алкоголизмом, наркоманией, к сожалению, очень актуальны и сегодня. Рост числа учащейся молодежи, пристрастившейся к курению и страдающей другими вредными привычками, обязывает учителей биологии уделять пристальное внимание формированию у школьников потребности ведения здорового образа жизни. Задача эта непростая. Сложность заключается в том, что молодежь в силу возрастных особенностей психологически не готова к восприятию мысли о необходимости беречь своё здоровье. Поэтому учителю необходимо преодолеть этот психологический барьер. ...

30 05 2023 3:57:44

Урок-путешествие в каменно-угольный период. 6-й класс


    Урок-путешествие в каменно-угольный период. 6-й класс

      Представлена игровая форма проведения урока. Смысл игры состоит в том, что учащиеся совершают воображаемое путешествие в мир прошедших геологических эпох. При этом они знакомятся 1) с принципом деления истории Земли на эры и периоды; 2) с господством на Земле древовидных папоротников, хвощей и плаунов в каменноугольном периоде древней эры; с процессами образования каменного угля и его использованием в современном мире; 3) с методами, применяемыми ботаниками для изучения растительного мира прошлых эпох....

29 05 2023 23:32:28

Мультимедийный урок по теме: "Доказательства эволюции"


    Мультимедийный урок по теме: "Доказательства эволюции"

      В статье представлена разработка урока по теме "Доказательства эволюции" с использованием мультимедийной презентации. ...

28 05 2023 19:29:38

Технологическая карта урока биологии по теме "Класс Жгутиконосцы". 7-й класс


    Технологическая карта урока биологии по теме "Класс Жгутиконосцы". 7-й класс

      Основной задачей является формирование знаний об особенностях строения и образа жизни эвглены зеленой. На уроке используются различные методы активизации познавательной активности учащихся. На основном этапе урока изучение нового материала применяется исследовательский метод. Учащиеся работают в парах, выполняя пpaктическую работу с микроскопом. В конце работы учащиеся самостоятельно приходят к выводу о необычности систематического положения эвглены зеленой и единстве всего живого на Земле....

27 05 2023 7:51:26

Общие подходы к оценке качества знаний студентов в системе высшей школы


    Общие подходы к оценке качества знаний студентов в системе высшей школы

      Выбор методов оценки качества знаний всегда является ключевым при реализации той или иной образовательной программы. Для более успешного и объективного подхода необходимо, чтобы система контроля учебных достижений обучающихся была разноплановой: с одной стороны, ориентированной на проверку знаний и умений, с другой – на выявление творческих способностей и эмоционально-ценностного отношения к изучаемым процессам....

26 05 2023 21:57:52

Ботаника Биология

Ботаника  Биология Ботаника, комплекс наук о растениях. Сформировалась ок. 2300 лет назад. Основоположником её считают древнегреческого учёного Теофраста, которого называют...

25 05 2023 9:24:10

Использование проектной технологии на уроках биологии. "Основы селекции. Биотехнология", 11 класс


    Использование проектной технологии на уроках биологии. "Основы селекции. Биотехнология", 11 класс

      Предложенный учащимся проект по теме "Основы селекции. Биотехнология" является межпредметным, т.к. дает возможность приобретения компетентности в сфере биологии, основ селекции, биотехнологии и информационных технологий. Стимулирует осмысление значения селекции как науки и биотехнологии, мер по охране здоровья....

24 05 2023 0:44:38

Урок - морское путешествие "По морям, по волнам…"


    Урок - морское путешествие "По морям, по волнам…"

      Данная работа предлагает проведение нестандартного урока по теме "Вода" (учебник для 5-го кл. "Природа. Неживая и живая": В.М.Пакулова, Н.В.Иванова) с целью активизации познавательной деятельности учащихся. Основа урока – групповая игра. В ходе урока дети узнают много нового материала, преподнесенного в занимательной форме, учатся бережному отношению к воде. Информация, полученная на этом уроке, легко воспринимается учащимися и надолго остается в их памяти....

23 05 2023 7:28:53

Путешествие в грибное царство — шляпочные грибы


    Путешествие в грибное царство — шляпочные грибы

      Сформировать знания о хаpaктерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы, об особенностях строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, о съедобных и ядовитых грибах....

22 05 2023 3:51:58

Урок по теме: "Движущие силы антропогенеза"


    Урок по теме: "Движущие силы антропогенеза"

      Урок раскрывает значение биологических и социальных факторов в формировании человека как существа биосоциального. ...

21 05 2023 21:48:50

Некоторые аспекты применения способа диалектического обучения на уроках биологии


    Некоторые аспекты применения способа диалектического обучения на уроках биологии

      Мною разработана система уроков с применением способа диалектического обучения учащихся и ИКТ. Их визуальной опорой является интеpaктивная нелинейная презентация. На каждом этапе урока для создания проблемной ситуации применяются вопросы-суждения. Актуализация знаний служит основой для выведения учениками темы урока и формирования нового понятия - для этого четко прописан алгоритм. Выдвинутые гипотезы проверяются теоретически и пpaктически. Недостатком такой системы является то, что ученик может выполнять только те операции, которые ему легче даются и т.д. Для коррекции таких ситуаций применяется самооценка ученика, взаимопроверка групп по эталону и сравнение результатов, оцениваемых в баллах учениками других групп, работа над ошибками с использованием вопросов-суждений. ...

20 05 2023 22:12:41

Комбинированный урок по теме "Фотосинтез. Значение фотосинтеза в природе и жизни человека"


    Комбинированный урок по теме "Фотосинтез. Значение фотосинтеза в природе и жизни человека"

      Сложившийся шаблон в проведении уроков вызывает у школьников равнодушие к учёбе и откровенную скуку. Поэтому на своих занятиях я импровизирую, использую нетрадиционные уроки. Конечно, такие занятия, имеющие нестандартную структуру, необычные по замыслу, организации, методике проведения, в большей степени нравятся учащимся, чем будничные учебные занятия....

19 05 2023 3:29:33

Роль школьного дендрария в учебно-воспитательном процессе


    Роль школьного дендрария в учебно-воспитательном процессе

      Идея создания пришкольного участка возникла из потребности школьного коллектива. На уроках дети учатся не только воспринимать красоту окружающего мира, но и создавать ее своими руками. В процессе обучения у детей формируются учебно-интеллектуальные и учебно-познавательные умения и навыки....

18 05 2023 15:27:37

Урок по теме "Лягушка – типичный представитель класса земноводных"


    Урок по теме "Лягушка – типичный представитель класса земноводных"

      Цель урока: формирование знаний об особенностях внешнего и внутреннего строения земноводных как первых наземных организмов, но не порвавших связь с водной средой обитания; об особенностях размножения; о значении земноводных в природе и жизни человека и необходимости их охраны....

17 05 2023 0:27:44

Урок биологии в 6-м классе по теме "Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость"

      Содержанием статьи является обобщение опыта работы по методике проведения урока биологии по ознакомлению учащихся с регуляцией процессов жизнедеятельности одноклеточных животных, кишечнополостных, червей и насекомых с использованием компьютерных технологий....

16 05 2023 17:46:45

Вкус человека. Строение вкусового анализатора

Вкус человека. Строение вкусового анализатора Вкус — процесс восприятия вкусовых свойств веществ, попадающих на рецепторы слизистой языка и полости рта. Жизненная роль вкусовых ощущений, как и обонятельных, меньше, чем зрительных и слуховых....

15 05 2023 23:22:57

Зрительный анализатор "Чудесное яблоко"


    Зрительный анализатор "Чудесное яблоко"

      На уроке формируются знания о строении и функции глаза и его частей, о гигиене органа зрения. Для активизации познавательной деятельности используются задания пpaктического хаpaктера, на основе которых обучающиеся делают выводы, как сберечь своё зрение....

14 05 2023 20:20:49

Урок для 7-го класса на повторение "Царство растений"


    Урок для 7-го класса на повторение "Царство растений"

      Урок-игра может использоваться, как урок закрепление по пройденной теме, а также, как развлекательное мероприятие на "недели биологии". На уроке предложены различные конкурсы, а также, в качестве приложения, слайд-шоу....

13 05 2023 15:11:15

Урок биологии по теме "Вирусы в технологии развития критического мышления" (10-й класс)


    Урок биологии по теме "Вирусы в технологии развития критического мышления" (10-й класс)

      В основе содержания урока - приёмы, направленные на формирование у учащихся критического мышления: "Верные и неверные утверждения", "Сводная таблица", "Инсерт". Специфика технологии заключается в активной позиции учащихся. Приёмы, используемые на уроке, направляют работу обучающихся на самостоятельное и осмысленное получение новой информации....

12 05 2023 6:19:12

Сходства и различия в строении растительной и животной клетки

Сходства и различия в строении растительной и животной клетки Клетки разных организмов имеют свои хаpaктерные свойства и строение, но есть общие составляющие присущие всем клеткам: и растительным, и животным....

11 05 2023 21:33:44

Элективные курсы


    Элективные курсы

      Проблема нарастания динамики социально-экономической активности приобретает в настоящее время глобальный хаpaктер и требует от школы обновления структуры. Элективные курсы предлагают выход за рамки традиционных учебных предметов. ...

10 05 2023 8:13:40

Урок на тему "Вирусы. Клеточные формы жизни"

У учащихся формируется представление о вирусах, как неклеточных формах жизни. Изучаются особенности жизнедеятельности и классификация вирусов; гипотезы происхождения вирусов....

09 05 2023 19:44:42

Качественное обучение – залог здоровья ученика


    Качественное обучение – залог здоровья ученика

      Достижение высоких результатов образования возможно тогда, когда технологии дифференцированного обучения будут строиться на основе психологических закономерностей усвоения и развития учащихся с разным уровнем познавательных возможностей....

08 05 2023 5:31:38

Урок-заседание Государственной думы "Законы питания"


    Урок-заседание Государственной думы "Законы питания"

      Данный урок направлен на формирование навыков правильного питания. Урок проводится в рамках темы «Пищеварение» по биологии в 8-м классе. По ходу урока изучается режим питания, сбалансированность и безопасность питания, а также составляется пирамида правильного питания. Весь урок сопровождается презентацией....

07 05 2023 14:53:43

Изучение слюнных желез и пищеварения желудка, методы Павлова

Изучение слюнных желез и пищеварения желудка, методы Павлова В опытах на животных для исследования пищеварения желудка применяли фистулу этого органа. Операция состоит в том, что через разрез стенки желудка внутрь него вставляют металлическую фистульную трубку и укрепляют ее швами....

06 05 2023 10:29:25

Цветок растения. Строение, органы размножения (пестики и тычинки)

Цветок растения. Строение, органы размножения (пестики и тычинки) Цветок — это укороченный видоизмененный и ограниченный в росте побег, несущий околоцветник, тычинки, плодолистики (пестики). Строение цветков у всех цветковых растений сходно, а форма — разнообразна....

05 05 2023 13:51:18

Открытый урок биологии по теме "Возникновение жизни на Земле"


    Открытый урок биологии по теме "Возникновение жизни на Земле"

      На уроке учащиеся знакомятся с многообразием взглядов на проблему происхождения жизни на Земле, изучают современную теорию происхождения жизни....

04 05 2023 13:19:56

Пищеварение в ротовой полости


    Пищеварение в ротовой полости

      Автор знакомит учащихся с гигиеническими правилами ухода за полостью рта, профилактикой зубных болезней, вредным влиянием алкоголя и никотина на пищеварение в ротовой полости. Умения применять полученные знания в собственной жизни....

03 05 2023 9:26:44

Школьный вечер "Путешествие с комнатными растениями". Презентация проекта "Экология и фитодизайн школьного кабинета биологии"


    Школьный вечер "Путешествие с комнатными растениями". Презентация проекта "Экология и фитодизайн школьного кабинета биологии"

      Внеклассное мероприятие "Путешествие с комнатными растениями" (презентация проекта "Экология и фитодизайн кабинета биологии") - это результат учебного занятия, построенного по технологии проектного обучения. Планируемый результат: ученики разpaбатывают проект фитодизайна школьного кабинета биологии; создают проект; моделируют результат проекта и презентуют его аудитории....

02 05 2023 6:26:46

Зачетно-обобщающий урок по темам "Строение клетки", "Обмен веществ"


    Зачетно-обобщающий урок по темам "Строение клетки", "Обмен веществ"

      Обобщающий урок в 9-м классе по учебнику С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина позволяет проверить сразу несколько компонентов: теоретические знания, определение понятий и терминов, умения работать с рисунками, схемами, таблицами, решать биологические задачи. «Экран учёта знаний» наглядно показывает учителю и учащимся компоненты знаний, по которым имеются недочёты и пробелы....

01 05 2023 11:42:25

Одноклеточные животные, или Простейшие


    Одноклеточные животные, или Простейшие

      Цель урока: выявление хаpaктерных черт строения и процессов жизнедеятельности простейших; формирование у учащихся познавательного интереса к изучению жизнедеятельности животных....

30 04 2023 3:54:56

Размножение и развитие водорослей. Многообразие водорослей, их роль в природе и пpaктическое значение


    Размножение и развитие водорослей. Многообразие водорослей, их роль в природе и пpaктическое значение

      Главная цель образования сегодня - научить детей учиться и творчески применять полученные знания на пpaктике. Применяемая технология позволяет создать условия для достижения этих целей. Она располагает огромным количеством различных приемов, совпадающие с индивидуальным стилем преподавания....

29 04 2023 10:51:29

"Обмен белков, жиров и углеводов"


    "Обмен белков, жиров и углеводов"

      Урок знакомит учащихся с обменом и значением белков, жиров и углеводов. Сопровождается презентацией....

28 04 2023 10:22:20

Факультатив экологического краеведения "Жизнь растений леса"


    Факультатив экологического краеведения "Жизнь растений леса"

      Факультативный курс "Жизнь растений леса". В основу курса положен краеведческий подход, который направлен на углубление знаний учащихся по морфологии растений лесных сообществ, многообразию, их взаимосвязи в природе, значению, влиянию деятельности человека на отдельные виды и природные сообщества родного края. ...

27 04 2023 23:27:51

Урок биологии по теме: "Строение и работа сердца". 8-й класс


    Урок биологии по теме: "Строение и работа сердца". 8-й класс

      На данном уроке учащиеся узнают анатомо-физиологические понятия о сердечном цикле и автоматизме работы сердца. ...

26 04 2023 12:24:23

Урок биологии по теме "Соцветия". 6-й класс


    Урок биологии по теме "Соцветия". 6-й класс

      Урок биологии в 6-м классе имеет цель сформировать у учащихся представление о соцветиях, их значении в природе, ознакомить с разными видами соцветий. На уроке проводится лабораторная работа по карточкам с картинками растений по теме «Соцветия». Урок сопровождается презентацией....

25 04 2023 13:31:49

Урок природоведения на тему «Клетка – живой организм». 5-й класс


    Урок природоведения на тему «Клетка – живой организм». 5-й класс

      В ходе урока учащиеся получают знания о клетке как живой единице растительного и животного организма. Изучаются протекающие в клетке жизненно важные процессы....

24 04 2023 19:35:40

Открытое занятие по дисциплине "Ботаника" на тему "Определение растений"


    Открытое занятие по дисциплине "Ботаника" на тему "Определение растений"

      Выпускники специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» должны ориентироваться во всем многообразии травянистых и древесно-кустарниковых растений, что нелегко, учитывая разнообразие растений. Зная морфологическое строение, отличительные признаки вегетативных и генеративных органов, не составит труда определить вид растения, в природных условиях и по гербарным образцам и коллекциям, используя справочную литературу....

23 04 2023 10:47:27

Обобщающий урок по теме "Свойства воды" (6-й класс)


    Обобщающий урок по теме "Свойства воды" (6-й класс)

      Целью урока является закрепление изученного материала о свойствах воды. Выбранная форма – игра – призвана вызвать положительные эмоции у школьников, усилить запоминание материала, формировать интерес к предмету. Во время урока используются разнообразные формы проверки знаний: индивидуальная, устная работа, тестирование, отгадывание кроссворда и др....

22 04 2023 0:51:47

Итоговый урок спецкурса "Человек и человечество" на тему "Мера человеческого в человеке"


    Итоговый урок спецкурса "Человек и человечество" на тему "Мера человеческого в человеке"

      Спецкурс "Человек и человечество" занимает особое место при переходе на профильное обучение. Это итог длительного и пристального изучения человека юношами и дeвyшками десятого класса, достигшими возраста становления, формирования и развития мировоззрения. Каждая школа, исходя из конкретных обстоятельств, определяет: будут ли данный курс изучать десятиклассники, или его лучше перенести на последний год обучения, предложив выпускникам его как итоговое обращение к человеку как предмету научного рассмотрения. Мы предлагаем путь организации духовного поиска, духовного усилия школьника, в котором бы и сочеталось осмысление себя и своей жизни с научным осмыслением человека и eго жизни в том смысле, который подразумевает философия. ...

21 04 2023 17:17:54

Опopные системы и их значение в жизни организмов. 6-й класс


    Опopные системы и их значение в жизни организмов. 6-й класс

      Урок биологии в 6-м классе на формирование новых знаний об опopной системе живых организмов и ее значении. Цели урока: развитие мыслительных и информационных умений учащихся, коммуникативной культуры; воспитание интереса к предмету. На уроке используются такие методы, как: организация поисковой работы (работа с учебной книгой), составление и чтение структурно-логической схемы, сравнение, аналогия, осмысление результатов своих действий (рефлексивный анализ)....

20 04 2023 21:28:48

Развитие творческой познавательной активности учащихся в процессе обучения биологии


    Развитие творческой познавательной активности учащихся в процессе обучения биологии

      Развитие личности – сложный, перманентный и многогранный процесс, который не должен прерываться ни на одном из этапов развития, а преемственно дополнять каждый последующий. Главная цель современного образования – создание условий для развития творческих способностей личности обучаемых, воспитание у них умений анализировать и принимать самостоятельные решения, формирование навыков самообразования....

19 04 2023 22:46:24

Урок биологии в 6-м классе. Тема: "Опыление"


    Урок биологии в 6-м классе. Тема: "Опыление"

      Цель урока: сформировать у учащихся понятие об опылении, дать представление о видах и значении опыления....

18 04 2023 15:55:55

Фауна моего дома


    Фауна моего дома

      В статье описана роль животных в жизни человека. Хаpaктеризуются все обитатели жилища человека; выявляется влияние живых организмов на здоровье человека, взаимосвязь состояния здоровья человека и экологического состояния квартиры как среды его обитания....

17 04 2023 9:36:10

Открытый урок "Воздушное питание"


    Открытый урок "Воздушное питание"

      Разработка урока позволяет в игровой форме и на научной основе сформировать у учащихся понятие о воздушном питании растений, раскрыть роль зеленых насаждений для биосферы, расширить кругозор. Ученики с удовольствием играют роль ученых, проводят опыты, делают выводы и эксперименты для доказательства воздушного питания у растений. Материалы урока позволяют научить детей сравнению, обобщению и помогают развитию интереса к предмету....

16 04 2023 16:44:56

Урок биологии. 9-й класс. "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"


    Урок биологии. 9-й класс. "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"

      Урок рассматривает статистические данные, способы определения пола и закономерности наследования генов, сцепленных с полом; раскрывает причины возникновения сцепленных с полом генетических болезней, формирует представления о различиях мужского и женского организмов. Рекомендуется соблюдать тактичность изложения материала, в классе могут быть учащиеся с наследственными заболеваниями. Используются оптимистические прогнозы о возможных способах лечения заболеваний....

15 04 2023 4:29:40

Урок биологии по теме "Современная теория возникновения жизни на Земле — гипотеза А.И. Опарина — Дж.Холдейна"


    Урок биологии по теме "Современная теория возникновения жизни на Земле — гипотеза А.И. Опарина — Дж.Холдейна"

      Урок является своеобразным экскурсом в историю развития взглядов на проблему происхождения жизни. Более детально изучается современная теория происхождения жизни на Земле — гипотеза А.И. Опарина — Дж. Бернала, в соответствии с которой жизнь возникла естественным путем из неорганической материи. ...

14 04 2023 22:26:15

Эколого–краеведческий центр "Росток"

Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проект идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края. ...

13 04 2023 1:46:39

Урок-обобщение по теме "Пищеварительная система человека"


    Урок-обобщение по теме "Пищеварительная система человека"

      Целью данного урока стало обобщение и систематизирование знаний по теме "Пищеварительная система человека". К уроку подготавливается "Листок учета знаний", по которому учителю и учащемуся хорошо видно, по каким компонентам знаний есть недочеты и пробелы. За каждый элемент знаний ученик получает отметку....

12 04 2023 8:51:25

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::