Открытый урок биологии по теме "Эмбриональное развитие организмов"

Урок “Эмбриональное развитие организма” входит в состав темы “Размножение и индивидуальное развитие организмов”. Урок комбинированный, построенный на основе использования информационных технологий и методов развивающего обучения. Содержание урока соответствует требованиям программы. Структура урока соответствует его содержанию и поставленным целям. В течение урока учащиеся изучают новый материал и добывают необходимую информацию, выполняя различные виды заданий. Прослеживается взаимосвязь между этапами урока.
Урок даёт научную информацию об эмбриональном развитии зародыша и носит воспитательный хаpaктер. На заключительном этапе урока используется групповая форма организации учебной деятельности с целью развития критического мышления и выработке негативного отношения к употрeблению вредных веществ. В ходе урока задания направлены на формирование логических умений анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать в группах и самостоятельно с дополнительной литературой и учебником, проводить самоконтроль и взаимоконтроль.
Во время урока используются различные виды учебной деятельности: работа с терминами, заполнение таблицы, работа с текстом учебника и информационной картой. Процесс изучения связан с использованием компьютера. Урок направлен на решения задач личностного развития учащихся, обеспечивает их продвижение в развитии и усвоении знаний. Ученики являются соавторами урока и проявляют активность, умения делать выбор давать оценку фактам, оценивать свою работу. Изучение и закрепление новых знаний происходит на втором и третьем этапах урока.
Тема: Индивидуальное развитие организмов
Учебно-воспитательные задачи урока:
1. Образовательные:
2. Развивающие
3. Воспитательные
4. Здоровьесберегающие
Тип урока
: комбинированный, с использованием компьютерных технологий, таблиц, рисунков, моделей.Структура урока
: приветствие, настрой учащихся на урок, актуализация знаний, изучение нового материала, закрепление знаний, вывод.Методы обучения
: словесный, наглядный, частично-проблемный.Приемы обучения
: беседа, рассказ, наглядные объекты, демонстрация, организация работы в группах, взаимоконтроль.Дидактические задачи
: учебные (работа с учебником, тетрадью, дополнительной литературой) ; решение проблемных ситуаций; индивидуальная работа.Оборудование
:1.Таблицы: “Индивидуальное развитие
организмов”.
2. карточки-задания, “Закон зародышевого
сходства”
3. У
роки биологии 10 класс “Кирилл и Мефодий”ХОД УРОКА
1.Организационный момент
2. Актуализация знаний (фронтальный опрос)
- Что такое размножение?
- Каково биологическое значение процесса размножения?
- Какие типы размножения вы знаете?
- Что такое бесполое размножение? Приведите примеры.
- Что такое пoлoвoе размножение?
- Чем пoлoвoе размножение отличается от бесполого?
- Где происходит образование пoлoвых клеток?
- Как называются пoлoвые железы самца и самки?
- Назовите пoлoвые клетки мужского и женского организма.
- Какой хромосомный набор несут пoлoвые клетки?
- В результате какого процесса образуются пoлoвые клетки?
Контрольный диктант.
Запишите термины в столбик под цифрами (самопроверка правильности написания терминов)
1.сперамтозоид
2.яйцеклетка
3.яйцо (зигота)
4.оплодотворение
5.гормоны семенников
6.гормоны яичников
7.хромосомы
8.семенники
9.яичники
Из данного перечня терминов выбрать ответ и записать в строчку цифру, под которой находится ответ. В вопросе 7,8 два ответа.
Вопросы:
1. Женская пoлoвая железа
2.Мужская пoлoвая железа
3.Женская пoлoвая клетка
4.Мужская пoлoвая клетка
5.Органоиды в ядре клетки
6. Процесс слияния женской и мужской пoлoвых клеток
7. Вызывают развитие вторичных мужских пoлoвых признаков
8. Вызывают развитие вторичных женских пoлoвых признаков
9.Оплодотворенная женская пoлoвая клетка
10. Материальные носители наследственных признаков, задатков
Ответы: 982; 174; 1,2; 5,6; 37.
Взаимопроверка. Оценивание. Критерии оценки: “5” - 0 ошибок
“4” - 1-2 ошибки
“3” - 3-4 ошибки
“2” - 5 и более ошибок
2.Изучение нового материала
Повторение основных понятий (фронтальный опрос)
- Что такое оплодотворение? (Видеофрагмент урок 24 “КМ”)
- Какие типы оплодотворения существуют в природе?
- Приведите примеры животных с разными типами оплодотворения.
- Какие существенные различия имеются в строении женских и мужских пoлoвых клеток?
- В чем, на ваш взгляд, преимущество внутреннего оплодотворения по сравнению с наружным?
Сообщение учащимся темы урока и цели урока.
1.Работа над терминами: эмбриология, онтогенез.
Что изучает эмбриология?
Работа с книгой. Найти определение терминам: эмбриология, онтогенез (стр. 215)
Запись в тетрадь:
Эмбриология - наука об индивидуальном развитии организмов ( онтогенезе).
Объяснение преподавателя: Название эмбриология происходит от латинских слов em brio – “из оболочек”. К предмету эмбриологии относится развитие гамет, механизмы оплодотворения, развитие многоклеточного организма от образования зиготы до cмepти.
Онтогенез – процесс индивидуального развития особи от момента образования зиготы до конца жизни организма.
Объяснение преподавателя: термин онтогенез впервые был введен в 1866 г. немецким ученым Э.Геккелем. (“КМ” урок 25 слайд 2)
Периоды онтогенеза (“КМ” урок 25 слайд 3)
2.Работа с информационными картами: краткие исторические сведения ученых об этапах развития эмбриологии.
Учащиеся работают с информационными листами, отмечают основные этапы развития эмбриологии.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
краткие исторические сведения ученых об этапах развития эмбриологии
Процесс появления и развития живых организмов интересовал людей с давних пор, но эмбриологические знания накапливались постепенно и медленно. Великий Аристотель, наблюдая за развитием цыпленка, предположил, что эмбрион образуется в результате смешения жидкостей, принадлежащих обоим родителям. Такое мнение продержалось в течение 200 лет. В XVII веке английский врач и биолог У. Гарвей проделал некоторые опыты для проверки теории Аристотеля. Будучи придворным врачом Карла I, Гарвей получил разрешение на использование для опытов оленей, обитающих в королевских угодьях. Гарвей исследовал 12 самок оленей, погибших в разные сроки после спаривания.
Первый эмбрион, извлеченный из самки оленя через несколько недель после спаривания, был очень мал и совсем не похож на взрослое животное. У оленей, погибших в более поздние сроки, зародыши были крупнее, у них было большое сходство с маленькими, только что родившимися оленятами. Так накапливались знания по эмбриологии.
Существенный вклад в эмбриологию внесли следующие ученые.
Антонии ван Левенгук (1632-1723) обнаружил в 1677 г. cпepматозоиды, им впервые был изучен партеногенез у тлей.
Ян Сваммердам (1637-1680) впервые провел изучение метаморфоза насекомых.
Марчелло Мальпиги (1628-1694) принадлежат первые исследования по микроскопической анатомии развития органов зародыша курицы.
Каспар Вольф (1734-1794) считается основателем современной эмбриологии; точнее и подробнее всех своих предшественников исследовал развитие цыпленка в яйце.
Подлинным создателем эмбриологии как науки является русский ученый Карл Бэр (1792-1876), уроженец Эстляндской губернии. Он первым доказал, что при развитии всех позвоночных животных зародыш закладывается сначала из двух первичных клеточных слоев, или пластов. Бэр увидел, описал, а затем и продемонстрировал на съезде естествоиспытателей яйцевую клетку млекопитающих у вскрытой им собаки. Он открыл способ развития осевого скелета у позвоночных (из, так называемой, спинной струны-хорды). Бэр первым установил, что развитие всякого животного представляет собой процесс развертывания чего-нибудь предшествующего, или, как теперь бы сказали, постепенной дифференцировки все более сложных образований из более простых зачатков (закон дифференцировки). Наконец, Бэр первым оценил важность значения эмбриологии как науки и положил ее в основу классификации животного царства.
А.О. Ковалевский (1840-1901) известен своей знаменитой работой “История развития ланцетника”. Особый интерес представляют его работы по развитию асцидий, гребневиков и голотурий, по постэмбриональному развитию насекомых и др. Изучая развитие ланцетника и распространяя полученные данные на позвоночных, Ковалевский еще раз подтвердил правильность идеи об единстве развития во всем животном царстве.
И.И.Мечников(1845-1916) особую известность приобрел исследованиями губок и медуз, т. е. низших многоклеточных. Видной идеей Мечникова явилась его теория происхождения многоклеточных организмов
А. Н. Северцов (1866-1936) является крупнейшим, из современных эмбриологов и сравнительных анатомов, создателем теории филэмбриогенеза.
Вопрос:
1. Каков научный вклад И.И.Мечникова и А.О. Ковалевского в создание эволюционной эмбриологии?
2.В чем заслуга трудов К.Бэра?
4. Рассказ преподавателя с элементами самостоятельной работы учащихся с текстом, терминами, рисунками, видеофрагментами с последующим обсуждением.
Образование зиготы, ее первые деления — начало индивидуального развития организма при пoлoвoм размножении.
Эмбриональное развитие — период жизни организма, который начинается с образования зиготы и заканчивается рождением или выходом зародыша из яйца.
Стадии эмбрионального развития (на примере ланцетника):
1) дробление — многократное деление зиготы путем митоза. Образование множества мелких клеток (при этом они не растут), образование бластула – однослойного зародыша с полостью внутри; (“КМ” урок 25 слайд 5)
2) гаструляция. В результате деления клеток образуется гаструла — двухслойный зародыш с наружным слоем клеток (эктодермой) и внутренним, выстилающим полость (энтодермой). (“КМ” урок 25 слайд 6)
3) нейрула. Происходит образование трехслойного зародыша - появление третьего, среднего слоя клеток — мезодермы, завершение образования трех зародышевых листков; (“КМ” урок 25 слайд 7)
4) органогенез – закладка из зародышевых листков различных органов, специализация клеток.
5.Самостоятельная работа учащихся с книгой: Используя текст учебника (стр.222) заполните таблицу:
Зародышевые листки и их производные
Зародышевые листки |
производные |
эктодерма |
Нервная система, органы чувств, эпителий кожи, эмаль зубов |
Мезодерма |
Мышечная ткань, соединительная ткань, кровеносная система, почки, пoлoвые железы |
энтодерма |
Эпителий средней кишки, пищеварительные железы - печень и поджелудочная железа, эпителий жабр и легких |
6. Организация работы в группах: Влияние внешних условий на раннее развитие организмов.
Работа в группах
- Наукой доказано, что алкоголь, никотин, наркотики особенно вредны для эмбриона. Почему? Выскажите свое мнение.
- В ходе беременности женщина получила радиационное облучение? Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть последствия данного воздействия?
- Большое влияние на развитие зародыша оказывают условия внешней среды, в которой формируется будущий организм. Охаpaктеризуйте факторы, способные оказать негативное воздействие на эмбриональное развитие ребенка в крупном промышленном городе?
- Начальные стадии развития почти всех животных имеют много общего. Какой вывод о происхождении всех организмов на Земле можно сделать из этого факта?
- Онтогенез каждого организма включает обязательные этапы, назовите их. В какой среде осуществляется эмбриональная стадия у ящерицы, карася, воробья, лягушки, кенгуру, ежа, крокодила? Какие особенности обеспечивают зародышам этих животных защиту от негативных воздействий среды?
- До беременности и в течение беременности женщина систематически курила? Выскажите свое мнение о влиянии никотина на развитие зародыша?
- Беременная женщина работает в химической лаборатории. Выскажите свое мнение о влиянии химических веществ на внутриутробное развитие зародыша.
- Выполните задание. Подберите к названию органа название зародышевого листка, из которого он развивается.
Название органов: лёгкие, позвоночник, спинной мозг, орган зрения, яичники, кишечник, скелет.
Название зародышевого листка: энтодерма, эктодерма, мезодерма.
- Закрепление знаний учащихся.
1.Что такое онтогенез?
2.Какие этапы можно выделить в онтогенезе животных и растений?
3.Дайте ответ:
- Индивидуальное развитие организма (онтогенез)
- Оплодотворенная яйцеклетка (зигота)
- Ряд митотических делений следующих друг за другом (дробление)
- Шарообразный однослойный зародыш с полостью внутри (бластула)
- Двухслойный зародыш с полостью внутри (гаструла)
- Наружный слой клеток двухслойного зародыша (эктодерма)
- Внутренний слой клеток двухслойного зародыша (энтодерма)
- Третий зародышевый листок (мезодерма)
- Оценивание учащихся.
- Домашнее задание : подготовить сообщение: “Влияние вредных веществ на внутриутробное развитие зародышей”
Комментарии:
Цель урока: изучить особенности соединения костей, их значение; закрепить изученный материал по строению скелета и особенностям костной ткани; развивать навык оказания первой помощи при различных нарушениях целостности скелета; развивать знания учеников о значении физкультуры, важности соблюдения правил гигиены; осуществлять профессиональную ориентацию, пропаганду ЗОЖ, прививать интерес к изучаемой теме, предмету....
06 11 2025 17:49:47
В статье представлены материалы, содержащие комментарии некоторых литературных произведений великого русского поэта А.С.Пушкина, где есть значимые ссылки на его родословную, подтверждающие интерес самого поэта к этой теме. Кроме того, рассмотрены принципы составления родословных, даны основные термины, особенности генетического анализа родословной А.С. Пушкина. ...
05 11 2025 9:16:17
Цели: сформировать представление о фотосинтезе, как процессе образования органических веществ из углекислого газа и воды с помощью солнечной энергии; познакомить с основными историческими моментами в изучении воздушного питания растений; раскрыть сущность процесса фотосинтеза; доказать, что для протекания процесса фотосинтеза необходим свет и углекислый газ....
04 11 2025 15:23:30
Урок-экскурсия биологии в 7-м классе по теме "Многообразие животного мира" представляет собой мультимедийную разработку, выполненную в программе Power Point. Использование презентации на уроке дает возможность учителю тщательно подготовить материал, необходимый для обобщения по пройденной теме, использовать большое количество иллюстраций....
03 11 2025 14:35:28
Вид — это группа организмов, объединённых сходством морфологических и физиологических признаков, которые скрещиваются между собой и приносят плодовитое потомство, обитают в одинаковых условиях среды и заселяют определенную территорию. Структурная единица вида – популяция....
02 11 2025 20:52:46
С помощью проблемных вопросов и задач учащиеся самостоятельно находят ответы на вопросы о сути процесса фотосинтеза и его значении. Опыты Ван Гельмонта, Д. Пристли и высказывания Тимирязева позволяют учащимся лучше понять, что такое воздушное питание растений....
01 11 2025 18:22:58
В статье описана роль животных в жизни человека. Хаpaктеризуются все обитатели жилища человека; выявляется влияние живых организмов на здоровье человека, взаимосвязь состояния здоровья человека и экологического состояния квартиры как среды его обитания....
31 10 2025 13:21:45
Урок проходит в виде знакомства с водными обитателями и условиями, необходимыми для жизнедеятельности этих организмов. Задача урока - познакомиться с обитателями водоема и научиться применять полученные знания на пpaктике....
30 10 2025 4:11:44
Цель урока: повышение интереса учащихся к изучению национальных парков. Задачи: ознакомить с географическим расположением национального парка; расширить кругозор учащихся об особо охраняемой природной территории Кемеровской области; памятниках природы, с конкурсами, проводимыми «Шорским национальным парком; побуждать познавательный интерес к особенностям флоры и фауны, охраняемой государством территории....
29 10 2025 15:18:11
Викторина направлена на воспитание патриотизма и любви к своему краю....
28 10 2025 12:33:16
В данной работе представлена разработка обобщающего урока по биологии на тему "Царства Бактерии. Царство Грибы. Царство Растения" для шестого класса по программе и учебнику В.В. Пасечника. Урок проводится в игровой форме, что позволяет повысить познавательную активность школьников. Класс делится на три комaнды. Проводятся конкурсы. В конце урока подсчитываются баллы, определяются победители, выставляются оценки.
...
27 10 2025 19:44:22
На уроке формируются знания об источниках химически вредных веществ, загрязняющих окружающую среду; о необходимости бережном отношении к природе; раскрывается сущность некоторых экологических проблем. В ходе выполнения лабораторной работы учащиеся убеждаются о вредном влиянии кислотных дождей на живые организмы....
26 10 2025 21:52:54
Форма тела ресничных червей продолговатая, иногда в виде листа. Снаружи черви укрыты однослойным ресничным эпителием. Во время взросления реснички теряются, поэтому взрослые особи вовсе их лишены....
25 10 2025 18:46:25
На уроке по теме "Многообразие и значение водорослей" в 6-м классе учащиеся знакомятся с классификацией водорослей, особенностями их строения, значением в природе и жизни человека. При проведении урока используются различные методы и приемы развития познавательной активности учащихся.
...
24 10 2025 1:27:58
Данный материал раскрывает свойства и особенности белков. Выполняется пpaктическая работа в парах. Итог занятия – проведение теста....
23 10 2025 18:22:19
Форма организации урока с использованием технологий критического мышления позволяет объединить две функциональные задачи: объяснение нового учебного материала и развитие познавательного интереса к предмету. Эти технологии можно использовать на уроке любого типа, но в данном случае предлагается разработка урока-объяснения нового материала для 8-го класса по теме "Анализаторы. Зрительный анализатор". Это урок раздела анатомии "Координация и регуляция", первый в теме "Анализаторы"....
22 10 2025 6:56:55
Отряд насчитывает 17 семейств. Размеры представителей колeблются от 7см до 5м в длину. Обладают большим количеством зубов в форме конуса, поэтому предполагалось, что Кистеперые – хищники....
21 10 2025 1:13:18
"ИСУД" (индивидуальный стиль учебной деятельности ученика) является частным случаем развивающего обучения. Эта технология специально спроектирована как открытая система для добавления новых приёмов и форм работы и для корректирования и модернизации системы ресурсов учебного успеха ученика. В статье показано использование приёмов ИСУД на уроке биологии в 10-м классе по учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина.
...
20 10 2025 17:54:24
Урок с использованием ИКТ позволяет сформировать у обучающихся знания о составе пищи, о морфолого-анатомической структуре пищеварительной системы человека, о значении системы органов пищеварения. Он стимулирует творческую активность и эмоциональное отношение к знаниям, способствует развитию любознательности, самостоятельности и гибкости....
19 10 2025 3:12:37
В результате цветения образуются плоды. Однако плоды не смогут завязаться.если не произойдет опыление. Опыление Перенос пыльцы с пыльников тычинок на рыльце...
18 10 2025 1:49:58
В статье рассматривается роль собаки в жизни человека. В разные периоды времени собака сопровождала человека. В последнее время получила развитие канистерапия – лечение с помощью собак....
17 10 2025 23:21:36
Урок проведен в форме игры-путешествия по станциям. Тему учащиеся разбирают на протяжении нескольких уроков. Знакомятся с разными отрядами класса насекомых. Узнают особенности их внешнего и внутреннего строения, поведения, образа жизни и основных представителей отрядов насекомых. На уроке использовались технологии: частично-поисковой, индивидуальная и групповая работа, развивающее обучения, ИКТ, личностно-ориентированное обучение....
16 10 2025 20:38:43
На уроке рассматривается механизм определения пола человека и наследования признаков, сцепленных с полом; продолжается формирование навыков решения генетических задач; развиваются умения учащихся анализировать, делать выводы, объяснять выявленные закономерности. Используется метод проблемного обучения....
15 10 2025 19:41:13
В курсе дан интересный материал об особенностях строения пpaктически каждого органа нашего тела. Человеческие существа невероятно интересны. Познать самого себя, свои особенности, интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания. Весь наш организм – это сплошная загадка. Рождение и cмepть, несчастный случай, возможность заболеть и возможность выжить в критической ситуации – все это хотел бы каждый из нас узнать, особенно ребята....
14 10 2025 1:15:48
В этой работе под проблемным обучением мною понимается система научно обоснованных методов и средств, применяемая в процессе развивающего обучения, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся с целью, в первую очередь, интеллектуального и творческого развития учащихся, а также овладения ими знаниями, навыками, умениями и способами познания....
13 10 2025 0:55:42
Игру-соревнование можно проводить как обобщающий урок в 7-м классе по теме «Птицы». В качестве домашнего задания учащиеся подбирают пословицы и поговорки про птиц, придумывают фантастических птиц, разучивают стихотворения о значении птиц в природе, о необходимости бережного отношения к ним. В ходе игры и участники комaнд, и зрители отвечают на вопросы викторины, отгадывают загадки, знакомятся с птицами России, слушают их голоса....
12 10 2025 18:27:25
Особое место среди активных форм обучения, которые в учебном процессе позволяют моделировать различные жизненные ситуации и отношения, занимают игры.
Во-первых, они оригинальны по форме и тем самым включают один из основных внутренних мотивов учащихся к изучению предмета - интерес.
Во-вторых, они дают возможность рассматривать изучаемые вещества или явления с различных позиций, то есть показывают учащимся окружающий мир таким, каков он есть на самом деле, со всеми его противоречиями.
...
11 10 2025 12:36:20
Объективная оценка учебных достижений осуществляется, как правило, при проведении стандартизированных процедур, таких как тесты. В статье описана методика работы с тестовым материалом, разработанным автором статьи к учебнику "Биология. Общие закономерности", 9-й класс (авторы: С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И.Сонин). Количество тестов соответствует количеству глав в учебнике. Содержание тестов определено с учетом опыта работы по обучению биологии в школе и достижений биологической науки....
10 10 2025 9:10:32
Генетика очень интересная наука, чтобы ее понять, надо хорошо знать генетический язык. Учащиеся уже многое знают из других тем, а на этом уроке все соединяется в одно целое. Знание генетического языка будет закрепляться при решении задач....
09 10 2025 18:37:38
Урок проверки, оценки и коррекции знаний и способов деятельности с использованием ИКТ с целью развития личности каждого ученика через активную деятельность на уроке.
Ожидаемые результаты: дети сами должны сформулировать тему и задачи урока; сами проверить и оценить свои знания, используя навыки работы на компьютере; сами открыть тайну цветковых растений; сами сделать выводы по уроку. Учитель выступает как координатор урока.
...
08 10 2025 10:45:12
Если отложить в сторону традиционные бумажные разработки уроков, традиционное преподавание с мелом и тряпкой в руках, то останутся сегодня мощные помощники: компьютер, Интернет и ЦОРы. Что же представляют собой ЦОРы как образовательный программный продукт? Как и для чего можно (нужно) их использовать на уроках?...
07 10 2025 6:24:58
Данный материал повествует о том, как готовился в Правдинской общеобразовательной школе № 2 проект «Экология и здоровье человека». Проект разpaбатывался силами учащихся одиннадцатых классов, на базе которых было создано в школе научное общество.
...
06 10 2025 10:39:35
Урок построен по принципу динамичности, предлагает различные виды тренировочной деятельности учащихся с целью подготовки к ЕГЭ по разделу «Клетка». Урок может использоваться при повторении, обобщении и контроле знаний....
05 10 2025 11:56:50
Данный урок позволяет сформировать основные знания о мхах как об одном из
важнейших отделов растений....
04 10 2025 9:50:45
Урок продолжает изучение темы "Факторы среды". На уроке используются разные формы работы с классом с учетом уровня подготовленности учеников. В презентации представлены кадры, отражающие взаимодействие факторов среды, реакцию живых организмов на изменения факторов, дается понятие "толерантность и ограничивающий фактор"....
03 10 2025 0:39:25
Урок проводится в 5-м классе, использует групповую работу учащихся, воображаемое путешествие.
...
02 10 2025 16:56:17
Урок знакомит с понятием "краснокнижные растения". Учитель создает условие для знакомства с историей появления "Красных книг" в мире, стране и регионе. Учащиеся знакомятся с краснокнижными растениями своего края. Ребята изучают проблему "Жизнь под угрозой" через знакомство с причинами, угрожающими распространению видов растений....
01 10 2025 17:45:24
Внеклассное мероприятие проводится в 7-м классе в рамках недели химии и биологии с целью ознакомления учащихся с разнообразием птиц, их значением в природе и жизни человека....
30 09 2025 11:40:20
Урок продолжает формирование знаний о размножении, хаpaктеризует мейоз, формирует знания об изменении молекул ДНК и хромосом на протяжении мейоза, раскрывает биологическое значение мейоза....
29 09 2025 5:37:45
Мероприятие представлено конспектом, заданиями и презентацией MS PowerPoint. Способствует развитию интереса к предмету и познавательной активности у учащихся. ...
28 09 2025 19:27:14
Урок изложения нового материала, который позволяет сформировать у учащихся 10-го класса представление о вирусах как неклеточной форме жизни, их особенностях строения и жизнедеятельности, а также о профилактике и мерах борьбы с вирусами – возбудителями болезней человека. Урок помогает учащимся развивать умения анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания. В ходе урока учащиеся осваивают умения самостоятельно изготовлять ватно-марлевые повязки, необходимые при эпидемиях гриппа....
27 09 2025 15:32:43
Урок "Происхождение, особенности строения и жизнедеятельности моллюсков" является первым уроком в разделе "Моллюски". Представители этого типа животных учащимся обычно малоизвестны, это вызывает затруднение при изучении данного материала, а подчас и отсутствие интереса. Проведение урока с использованием медиаресурса дает возможность получения более глубоких и устойчивых знаний на основе слухового и визуального восприятия при изучении материала, возможности его повторения, благодаря гиперссылкам, на этапе закрепления....
26 09 2025 12:25:42
Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью ознакомить учащихся с основными экологическими проблемами, показать зависимость всего живого от деятельности человека. На уроке использованы элементы театрализации, творческие отчеты групп, лабораторный пpaктикум.
...
25 09 2025 13:57:12
Материал урока может быть использован при подготовке к урокам по общей биологии в 9 – 11-х кл. по теме "Основы генетики",
при подготовке учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ, для проведения элективных курсов по теме "Генетика человека".
При проведении данного урока возможно использовать местный материал, касающийся донорства в своем регионе.
...
24 09 2025 2:55:54
Для удобства работы с Интернетом разработан каталог сайтов, который включает не только их перечень и адреса, но и главные страницы, и карты структуры этих сайтов. Это значительно облегчает дальнейший поиск нужной информации, т.к. сразу видно, на какой странице в сети она может находиться....
23 09 2025 1:45:44
Данная разработка урока входит в методический комплекс уроков по теме "Семя". Учащиеся самостоятельно исследуют состав семени, делают выводы и предположения. Материалы урока дают возможность поставить исследовательскую задачу, разработать материал и защитить его в рамках короткого времени....
22 09 2025 3:57:51
Зубная щётка - одно из величайших изобретений человечества - это основная составляющая личной гигиены человека. Человек обязательно должен ухаживать ежедневно за полостью рта с помощью зубной щётки, ведь это не только здоровые зубы и дёсны, а это в целом это наше здоровье. Ухаживая за полостью рта с помощью зубной щётки, мы бережём своё здоровье. Презентацию можно использовать на уроке биологии в 8-м классе при прохождении темы "Пищеварительная система человека"....
21 09 2025 7:58:30
<p>Те, кто ведет биологию в 7 классе, думаю, согласятся со мной, что тема «Биоценозы» не самая интересная и легкая в курсе зоологии. Материал достаточно сложный, к тому же, затрудняют изучение термины. Мне хотелось по возможности разнообразить материал, сделать его более интересным и доступным для понимания. </p>
...
20 09 2025 22:38:37
Урок знакомит учащихся со строением органов мочевыделительной системы и ее функциями....
19 09 2025 12:36:43
Урок с применением коллективных и активных методов и форм работы на уроках. Одной из таких форм работы является телемарафон. Урок проходит на одном дыхании, в любом классе и сильном и с очень слабыми знаниями и организацией. Равнодушных сторонних наблюдателей не остается с первых минут урока. Урок автор дает в конце изучения темы «Класс Птицы» как повторение пройденного....
18 09 2025 12:31:47
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




