Урок обощения знаний по теме "Эволюционное учение"

Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме эволюционное учение.
Ход урока
Эпиграф к уроку:
Природа – сфинкс. И тем она верней
Своим искусом губит человека,
Что, может статься, никогда от века
Загадки нет и не было у ней.
Ф.И. Тютчев
Разминка. Определите, о каком ученом идет речь, и какой вклад был сделан этим ученым в развитие биологии.
- он был незнатного рода, предки его — простые крестьяне; отец - бедный сельский священник.
- отец был большим любителем цветов и садоводства; это сыграло немалую роль в душевном развитии будущего основателя научной ботаники.
- школьные занятия даровитого ребенка шли плохо; он с увлечением занимался ботаникой, а приготовление уроков было для него утомительным.
(Карл Линней)
Был старик, застенчивый как, мальчик,
Неуклюжий робкий патриарх…
Кто за честь природы фехтовальщик?
Ну конечно пламенный… Б. Пастернак
(Ламарк)
- Я не был для моих лет ни очень хорошим, ни плохим учеником; кажется, все мои учителя и отец считали меня весьма заурядным мальчиком, стоявшим в интеллектуальном отношении, пожалуй, даже ниже среднего уровня.
- Я был глубоко огорчен, когда однажды мой отец сказал мне: «Ты ни о чем не думаешь, кроме охоты, собак и ловли крыс; ты опозоришь себя и всю нашу семью!».
- По-видимому, моему уму присуща какая-то роковая особенность, заставляющая меня излагать первоначально мои утверждения и предположения в ошибочной или невразумительной форме.
(Ч. Дарвин)
- выдающийся русский биолог, генетик-эволюционист, родился 24 апреля (6 мая) 1880 г. в Москве в семье фабриканта.
- вопреки желанию отца в 1900 г. он поступил на естественное отделение физико-математического факультета Московского университета.
- значение его работ в биологии, особенно в области популяционной и эволюционной генетики, соизмеримо с такими выдающимися открытиями, как установление законов Менделя и создание хромосомной теории наследственности
(С.С. Четвериков)
Учащимся предлагается выполнить задания с выбором нескольких ответов, установлением последовательности процессов и явлений, а также на соотнесение, что соответствует заданиям второй части ЕГЭ по биологии.
1. Установите последовательность систематических групп животных, начиная с наименьшей.
А) Кошачьи;
Б) Камышовый кот;
В) Кошки;
Г) Млекопитающие;
Д) Хордовые;
Е) Хищные.
2. Установите соответствие между систематическими единицами:
| Систематические единицы А) тип; Б) отдел; В) порядок; Г) отряд. |
1. Царство Животные; 2. Царство Растения. |
3. Определите, кому из ученых принадлежат следующие научные идеи:
| Научные идеи | Ученые |
| А) виды неизменны; Б) единицей эволюции является особь; В) виды изменяются постоянно; Г) организмы приспосабливаются к условиям среды под действием естественного отбора; Д) организмам свойственна изначальная целесообразность; Е) любая изменчивость может служить материалом для эволюции. |
1. К. Линней; 2. Ж.Б. Ламарк; 3. Ч. Дарвин. |
4. Какие факторы являются движущими силами эволюции?
- модификационная изменчивость;
- мутационный процесс;
- естественный отбор;
- приспособленность;
- организмов к среде обитания;
- популяционные волны;
- абиотические факторы среды.
5. Установите соответствие между примерами борьбы за существование и ее формой:
| Признаки | Формы борьбы за существование |
| А) кета – объект рыболовного промысла; Б) у кеты отсутствует забота о потомстве; В) много икринок оказывается на берегу; Г) икра поедается другими рыбами; Д) при движении к нерестилищу рыбы «забивают» друг друга. |
1. внутривидовая; 2. межвидовая; 3. с нeблагоприятными условиями среды. |
6. Определите последовательность возникновения приспособленности к условиям среды:
А. изменение условий окружающей среды;
Б. действие движущей формы отбора;
В. появление мутаций у отдельных особей;
Г. формирование популяции с полезными признаками.
7. Установите соответствие между особенностью видообразования и его способом:
| Особенность | Способ |
| А) расширение ареала; Б) использование различных видов пищи; В) расчлeнение ареала преградами; Г) изоляция по срокам размножения; Д) возникновение физических преград. |
1. экологический; 2. географический. |
8. Установите последовательность этапов географического видообразования:
А) появление в популяции новых наследственных изменений;
Б) территориальная изоляция популяций одного вида;
В) изменение генофонда популяции и репродуктивная изоляция;
Г) сохранение естественным отбором особей с новыми признаками.
9. Установите соответствие между хаpaктеристикой мутации и ее типом:
| Хаpaктеристика мутаций | Тип мутаций |
| А) включение двух лишних нуклеотидов в молекулу ДНК; Б) кратное увеличение числа хромосом в гаплоидной клетке; В) нарушение последовательности аминокислот в молекуле белка; Г) поворот участка хромосомы на 180°; Д) изменение числа хромосом по отдельным парам; Е) удвоение нуклеотидов в ДНК. |
1. хромосомные; 2. генные; 3. геномные. |
10. Укажите признаки, хаpaктеризующие движущую форму естественного отбора:
- действует в постоянных условиях среды;
- действует в меняющихся условиях среды;
- способствует сохранению особей со среднем значением признака;
- выбpaковывает особи с отклонением от нормы;
- способствует возрастанию численности особей с полезными мутациями;
- сохраняет особи с новыми генотипами и фенотипами.
Работа с текстом или рисунком. Этот блок соответствует заданиям С2 третьей части ЕГЭ.
-
Какие критерии вида описаны в тексте? Ответ поясните
1. Матово-черная водоплавающая птица размером с небольшую утку с белым клювом и бляхой на лбу. 2. Населяет всю южную половину России. 3. Гнездится на заросших озерах, реках, в кладке 7-10 охритсых с черными крапинами яиц. 4. Зимует на морских заливах, незамерзающих озерах. -
Как называется ряд животных, изображенных на рисунке? В чем состоит сущность данного доказательства эволюции? К тексту прилагается рисунок «Филогенетический ряд лошади».
-
Как называются организмы, изображенные на рисунках, к какой группе доказательств эволюции они относятся? В чем сущность этих доказательств? К тексту прилагается рисунок переходных форм: археоптерикс, стегоцефал, сеймурия.
-
Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся видов, длительное время населяющих общую территорию. 2. Основными хаpaктеристиками популяции являются плотность, возрастная, пoлoвая и прострaнcтвенная структура. 3. Популяция является структурной единицей класса. 4. Популяция – это элементарная единица эволюции. 5. Личинки разных насекомых, живущие в пресном водоеме, представляют собой популяцию.
Задания с развернутым ответом, что соответствует заданиям С4 третьей части ЕГЭ.
- Площадь сгоревших лесов в России составила 1,55 млн. га (15 тыс. кв.км). В лесных пожарах погибает до 90% популяции животных и растений. Определите, какой это фактор эволюции и как это может сказаться на генофонде популяции.
- Люди с группой крови В труднее заражаются чумой и оспой и легче переносят оспу. Белым завоевателям Америки – испанцам и англосаксам – очень помогло то обстоятельство, что американские индейцы пpaктически не имели группы крови В и вымирали от оспы целыми племенами. Объясните отсутствие группы крови В у американских индейцев с точки зрения эволюционной теории.
- В гавани Плимут (Англия) после построения мола замедлилась скорость циркуляции воды, что привело к повышению ее замутненности. При этом вместо крабов Carcinus maenas с широким головогрудным щитком распространились кpaбы того же вида с узким щитком. Объясните это явление с позиций эволюционного учения и определите форму отбора
- Крокодилы – древняя группа рептилий, сформировавшаяся в мезозойскую эру. Несмотря на то, что менялись целые экосистемы, эти \"живые ископаемые\" сумели дожить до наших дней. Определите форму отбора.
- Окраска paковины виноградной улитки очень изменчива. Разные варианты отличаются друг от друга общим тоном окраски и количеством полос. Частота встречаемости того или иного варианта окраски зависит от окружающего фона: в лесах чаще встречаются особи с коричневыми paковинами, на участках с грубой травой – с желтыми. Объясните это явление с позиции эволюционного учения и определите форму естественного отбора.
- Раскройте роль движущих сил эволюции в формировании приспособленности организмов к среде обитания согласно теории Ч. Дарвина.
Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Литература:
- Б. Медников. Дарвинизм в XX веке. – М.: Советская Россия, 1975, 223 с.
- Г.М. Муртазин. Задачи и упражнения по общей биологии. – М.: Просвещение, 1972, 214 с.
Комментарии:
В статье излагается материал об особенностях высшей нервной деятельности человека; раскрывается значение фаз сна; рассматривается специфика патологий сна и сновидений, дается понятие сна как суточного биоритма....
13 11 2025 13:58:58
Предлагаемый урок-путешествие построен по принципу динамичности. На каждом из этапов урока предусмотрены различные виды деятельности обучающихся: игра, лабораторная, самостоятельная работа, словарная работа, работа с учебником и наглядностями, фронтальная работа (приём "Цифры"). Используется метод графического представления материала. Информационным сопровождением урока является мультимедийная презентация....
12 11 2025 10:24:22
На уроке биологии по теме "Генетика и человек" обобщются знания о материальных основах наследственности и изменчивости, отpaбатывается терминология, дети учатся работать в группах.
...
11 11 2025 5:20:38
Цели урока: расширять и углубллять знания учащихся о грибах; ввести понятия: микориза, грибы-двойники, грибы-паразиты; закрепить признаки съедобных и ядовитых грибов, способы гетеротрофного питания (сапрофиты, паразиты); продолжить работу над воспитанием любви к природе, бережного отношения к ней; совершенствовать навык самостоятельной работы с дополнительной литературой; развивать творческие способности учащихся, умение применять имеющиеся знания в новых условиях (играх-драматизациях); профилактика отравлений грибами....
10 11 2025 10:56:14
Представлен конспект урока на тему "Шляпочные грибы, их строение, питание, размножение". На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения, питания и размножения шляпочных грибов....
09 11 2025 22:11:20
Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и английскому языку "Do You Love Flowers? – Вы любите цветы?" спланировано в форме диалога культур двух стран. Флора и Пчелка Майя приезжали в Англию посмотреть, как чувствуют себя там их подданные - цветы. Затем вместе с группой английских школьников они посетили Кубань. Дети обмениваются информацией, показывают рукотворные сады своих стран, Пчелка Майя рассказывает о цветах. Задачи мероприятия: приобщить детей к прекрасному, научить их видеть и ценить красоту родного края; учить детей заботиться о природе и уметь применять целебные свойства цветов на пpaктике....
08 11 2025 8:11:24
Для успешного освоения новых знаний, умений и компетентностей, учащиеся должны овладеть универсальными учебными действиями. Технология развития критического мышления – универсальная, надпредметная технология, которая развивает критическое мышление школьников....
07 11 2025 16:52:12
Все группы животных интересны. Но чаще всего интерес у учащихся вызывают птицы. Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полетом и, конечно, загадочным образом жизни. Нужно всегда помнить, что птицы – наши лучшие друзья, защитники урожая, защитники зеленых насаждений — наше богатство. По программе В.В. Пасечника данный урок можно проводить в 7-м классе как обобщающий в теме "Позвоночные. Класс птицы" или в теме "Животный мир и хозяйственная деятельность человека"....
06 11 2025 3:53:25
Современное общество предполагает развитие знаний, которые помогут каждому человеку выжить в экстремальной ситуации. Овладение наукой выживания необходимо современному человеку, поэтому обучающимся предлагается заранее подготовиться к преодолению и осознанию различных психофизиологических факторов.
Предлагается разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии для 6-классников. В данном уроке используются различные формы: работа в группах, рассказ с элементами беседы. Работа в группах объединяет детей и помогает логически выстроить ответ, причем обосновать его. На уроке раскрываются понятия таких психофизиологических факторов, как страх, боль, переутомление, уныние, холод, жара, жажда и голод. Знания этих факторов помогут обучающимся не растеряться в экстремальной ситуации.
Для лучшего усвоения понятий урок сопровождается презентацией, что позволяет обучающимся активизировать свое внимание.
...
05 11 2025 16:35:28
Данный пpaктический курс предлагает изучение экологических и биологических понятий по теме "Популяция" на местном материале с помощью исследовательского проекта. Объектами исследования могут стать как домашние животные, так и дикие. Курс поможет приобрести школьникам навыки исследования, анализа и защиты своего проекта. Примерами ученических результатов может стать презентация, буклет, печатная статья. На основе полученных результатов возможно написание научных работ.
...
04 11 2025 21:28:22
Каждый вид растений и животных в норме имеет строго определенное и постоянное число хромосом, которые могут различаться по размерам и форме. Эта особенность известна как правило постоянства числа хромосом....
03 11 2025 3:20:24
Автор статьи знакомит учащихся со знаниями о режиме питания, о полезных и "вредных" продуктах, положительной и отрицательной стороне диет; учит оценивать качество некоторых продуктов питания и их экологическую безопасность; воспитывает бережное отношение к своему организму и здоровью через ЗОЖ....
02 11 2025 2:33:19
Амеба обыкновенная – одноклеточное животное, форма тела неопределенная и изменяется из-за постоянного перемещения ложноножек....
01 11 2025 20:24:17
"Лишайники" - это урок изучения новой темы. Целью урока является знакомство учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов; приспособленностью лишайников к разнообразным условиям обитания, их ролью в природе и жизни человека. В ходе урока происходит отработка понятий: "грибница", "симбиоз", "паразитизм", питание грибов и водорослей. В течение урока учащиеся работают с информационными листами, готовят сообщения, используя дополнительные источники литературы. ...
31 10 2025 7:15:19
Основная задача урока – усиление здоровьесберегающей направленности знаний. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных, рефлексивных способностей школьников. Проверка ранее изученного материала осуществляется с использованием компьютерных презентаций....
30 10 2025 0:29:34
Урок-пресс-конференция в 8-м классе с целью расширить знания учащихся о гигиене органов пищеварения, мерах профилактики желудочно-кишечных заболеваний....
29 10 2025 8:34:51
В материале даны описания самих распространенных комнатных растений встречающихся на наших подоконниках, их происхождение, физкультминутка, викторина, закрепление пройденного, итог урока, домашнее задание....
28 10 2025 16:27:25
Урок проводится в 3-й четверти в виде путешествия по станциям. Задачи урока: актуализировать знания учащихся об отравлениях, глистных заболеваниях, первой помощи при отравлениях....
27 10 2025 13:54:51
Игру-путешествие вместе с учителем биологии проводят учащиеся средних классов для учащихся пятых классов. Обычно - это шефы и их подшефные.
...
26 10 2025 5:32:17
Представлена разработка урока-викторины. Использование игровых приемов создает благоприятный психологический климат, способствует познавательной деятельности всех учащихся. Урок расширяет представление учащихся о многообразии животных форм; развивает интерес к биологии, бережное отношение к животным....
25 10 2025 8:26:46
Мультимедийная презентация процесса фотосинтеза с комментариями учителя о происходящих химических превращениях позволяют учащимся лучше понять изучаемый материал. Интернет-ресурсы помогают детям быстро получить информацию, обеспечивающую более глубокое понимание изучаемого. Биологические задачи, заполнение таблиц способствуют развитию мышления, интереса учеников к науке. Информационные потоки обpaбатываются совместно в группах, что способствует формированию коммуникативных качеств.
...
24 10 2025 10:41:44
Пищеварительная система члeнистоногих состоит из трех отделов: переднего, среднего и заднего, заканчивающегося aнaльным отверстием....
23 10 2025 2:59:44
Мы все любим играть, а дети очень азapтные игроки и всегда с удовольствием включаются в этот процесс. Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Конкурс был создан прежде всего для талантливых и способных детей 6-х классов. ...
22 10 2025 3:35:45
Урок проводится в форме изучения нового материала, на котором учащимся отводится активная роль: они готовят сообщение о биографии В.И. Вернадского, выполняют самостоятельную работу, тест. Урок должен проводиться в кабинете, имеющем компьютер с мультимедийным проектором и интеpaктивной доской.
Контроль на уроке предлагается в форме тестирования....
21 10 2025 8:26:40
Урок знакомит с основными признаками животных, существенными признаками строения и жизнедеятельности простейших, учит различать изученные объекты в таблицах; объясняет роль простейших в жизни человека....
20 10 2025 1:36:17
Автор предлагает 5 заданий, в которых использовались психолого-педагогические приемы, способствующие проявлению на высоком уровне интереса, положительных эмоций, активности ребенка, а также развивающие его учебные навыки.
Использование заданий в работе с детьми 4–9-го классов в детском объединении "Юный зоолог" давало хорошие результаты на отдельных этапах учения....
19 10 2025 15:13:28
Содержание материала урока предусматривает: изучение морфологических признаков редких видов растений Ставропольского края, знакомство с их многообразием, выявление причин сокращения численности исчезающих видов растений, конкретизация природоохранных мероприятий флоры края. Кроме того, учебный материал нацелен на воспитание сознательного и уважительного отношения у школьников к родной природе....
18 10 2025 5:43:27
Очень актуальным направлением в настоящее время является пpaктикоориентированный подход в обучении, который позволяет применять полученные знания в жизни. Одна из наук, позволяющих лучше понять себя и окружающих – этология, в учебном процессе пpaктически нет возможности познакомится с основами этой науки, но данный урок позволяет адресовать учеников к дополнительной литературе, которая позволит осознать некоторые особенности нашего поведения....
17 10 2025 8:12:32
Цели урока: обобщить знания о географических объектах, сформировать представление о месте обитания мха-сфагнума; сформировать у учащихся представление о строении, значении и применении мха - сфагнума; развивать аналитико-синтетические навыки, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; активизировать познавательный интерес учащихся, прививать любовь к природе и бережное отношение к природным объектам....
16 10 2025 22:56:53
В процессе обучения особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном прострaнcтве. В рамках выполнения данного проекта учащиеся проводили свои собственные исследования. В проект введена проблема, взятая из реальной жизни учащихся, как условие для активизации их личной заинтересованности в приобретаемых актуальных знаниях. Проект "Свалка по имени Земля" разработан и реализован в рамках учебной программы по дисциплине "Общая биология" (раздел "Основы экологии").
...
15 10 2025 1:11:51
Урок проводится по теме «Дыхание», по программе под редакцией И.Н. Понамаревой. Урок первичного изучения знаний. Используются методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, проблемный, самостоятельная, индивидуальная работа. Формы и приемы контроля: индивидуальная, групповая. Урок интересен видеофрагментами и фотографиями анатомических органов, фактами и случаями....
14 10 2025 6:24:14
Учащиеся формируют знания об особенностях строения и жизнедеятельности водорослей, роли в природе и жизни человека. Развивают умения анализировать и систематизировать информацию;
формируют эмоциональное отношение к водорослям....
13 10 2025 5:42:48
Процесс формирования нравственно-экологических качеств личности школьника должен быть основан на основных дидактических принципах: научность, идейность, связь с жизнью, доступность, системность, доходчивость и убедительность. Для реализации этих принципов необходимо стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде (ролевые игры, экскурсии, викторины, экологические фестивали, беседы, фильмы и т.п.), развивать творческое мышление детей, навыки самостоятельной, исследовательской работы....
12 10 2025 6:47:11
Мною разработан цикл уроков по курсу "Животные", которые включают в себя разделы программы "Здоровье", такие как самопознание (жизнь животных в природных сообществах и их роль в жизни человека), гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний, питание и здоровье.
Урок "Многообразие паукообразных. Клещи — их роль в природе и жизни человека" из этого цикла....
11 10 2025 14:21:30
Аналитическая статья о влиянии информационных технологий на образование вообще и обучение биологии в частности....
10 10 2025 2:59:10
Цель мероприятия: формирование у ребят сопричастности ко всему происходящему вокруг; углубллять экологические знания у детей; познакомить с историей праздника; формировать ответственное отношение к своему земному дому....
09 10 2025 7:26:47
Цели урока - формирование новых биологических понятий: эры, периоды, динозавры - древние пресмыкающиеся....
08 10 2025 8:30:34
При подготовке к уроку, особенно уроку комбинированного типа, учитель иногда испытывает затруднения. Как сократить время на проверку домашнего задания, снять стресс с учеников при проверке, поставить больше оценок? Помочь в этом могут задания по развивающему обучению в различной форме. Такие задания можно использовать и во время сопутствующего повторения, первичного контроля знаний, обобщения и других формах и типах уроков.
...
07 10 2025 0:27:40
Цель урока: познакомиться с органоидами клетки, их функциями; обобщить и систематизировать знания о строении клетки; познакомиться со строением и функциями органоидов клетки; сформировать навыки пpaктического применения знаний....
06 10 2025 15:47:10
Введение технологии кейс-стади связано с реализацией компетентностного подхода в образовании и требует смены парадигмы мышления в сторону системно-деятельностного подхода. Урок интересен тем, что переpaбатывается огромный массив информации, и в уроке появляются два кейса (кейс документов и кейс решения проблемной ситуации)....
05 10 2025 21:29:45
Урок развивает у учащихся учебно-познавательные компетенции, умение сравнивать, обобщать, анализировать....
04 10 2025 11:20:42
Приводится перечень необходимого оборудования и план проведения занятия, показана логическая структура докладов учащихся, даны хаpaктеристики рассматриваемых животных и краткое содержание некоторых сообщений....
03 10 2025 7:30:17
Закрепление и расширение знаний о значении эндокринной системы, особенностях функционирования желез внутренней секреции. Научиться определять болезни, связанные с гипо- или гиперфункцией желез внутренней секреции на примере литературных героев....
02 10 2025 7:49:34
Цель учебной программы: создать возможность для самостоятельной работы учащихся в связи с их желаниями и способностями; укрепить связь школьного обучения и воспитания учащихся с потребностями общества; привести уровень школьного образования в соответствие с требованиями науки, техники и культуры....
01 10 2025 12:15:15
Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и английскому языку "Do You Love Flowers? – Вы любите цветы?" спланировано в форме диалога культур двух стран. Флора и Пчелка Майя приезжали в Англию посмотреть, как чувствуют себя там их подданные - цветы. Затем вместе с группой английских школьников они посетили Кубань. Дети обмениваются информацией, показывают рукотворные сады своих стран, Пчелка Майя рассказывает о цветах. Задачи мероприятия: приобщить детей к прекрасному, научить их видеть и ценить красоту родного края; учить детей заботиться о природе и уметь применять целебные свойства цветов на пpaктике....
30 09 2025 18:34:25
Сложившийся шаблон в проведении уроков вызывает у школьников равнодушие к учёбе и откровенную скуку. Поэтому на своих занятиях я импровизирую, использую нетрадиционные уроки. Конечно, такие занятия, имеющие нестандартную структуру, необычные по замыслу, организации, методике проведения, в большей степени нравятся учащимся, чем будничные учебные занятия....
29 09 2025 9:19:32
Экологическое образование детей – условие дальнейшего выживания человечества. Экологическая культура является результатом воспитания, который выражается в умении человека достичь гармоничных взаимоотношений с окружающим миром. В школе развитие экологической грамотности осуществляется с целью формирования основополагающих экологических понятий в процессе изучения учебных дисциплин, факультативов, элективных курсов и во внеклассной работе....
28 09 2025 16:14:37
Технология развития критического мышления, урок-исследование, прием "знаю, хочу знать, узнал". Совместная активная работа, расширение знаний о значении для здоровья правильной осанки, посадки, походки, образа жизни. В фазе вызова - сведения о результатах диспансеризации учащихся. В фазе осмысления - заполняют графы таблицы "знаю, хочу знать, узнал". Работа с текстом, таблицами, выполняя пpaктические задания по оценке своей осанки, посадки, походки. Синквейны....
27 09 2025 0:40:48
Урок изложения нового материала, который позволяет сформировать у учащихся 10-го класса представление о вирусах как неклеточной форме жизни, их особенностях строения и жизнедеятельности, а также о профилактике и мерах борьбы с вирусами – возбудителями болезней человека. Урок помогает учащимся развивать умения анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания. В ходе урока учащиеся осваивают умения самостоятельно изготовлять ватно-марлевые повязки, необходимые при эпидемиях гриппа....
26 09 2025 7:58:11
Цели урока: образовательная – познакомить с особенностями строения и функциями клеточных структур эукариотических клеток, определить роль каждого органоида в жизни клетки, сформировать представление о клетке, как о целостной самовоспроизводящейся живой системе, научиться распознавать органоиды по внешнему виду; развивающая – развить у учащихся интерес к биологической науке, предметное мышление, умение анализировать и сопоставлять факты, выделять главное в тексте, логическое мышление, различные виды памяти; воспитательная – формирование у учащихся бережного отношения ко всему живому на нашей планете, представления об уникальности каждого организма....
25 09 2025 18:46:22
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::





Функции желез внутренней секреции. Гормоны