Сценарий внеклассного мероприятия по географии и биологии "Россия – Родина моя" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Сценарий внеклассного мероприятия по географии и биологии "Россия – Родина моя"


    Сценарий внеклассного мероприятия по географии и биологии "Россия – Родина моя"

Цели:

  • Воспитание патриотизма, бережного отношения к природе, расширение кругозора.
  • Развитие творческих способностей учащихся.

Действующие лица:

- иностранцы,

- жители России (в национальных костюмах.)

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карта России, стенгазеты по теме \"Моя родина-Россия\".

Ход мероприятия

Презентация (слайд 1)

Выходят в народных костюмах ребята.

Появляются \"иностранные гости\".

1 Дeвoчка: Здравствуйте, гости дорогие, кто вы и зачем к нам пожаловали?

Иностранец: Добрый день, ехали мы долго, долго из далёких стран, мир посмотреть и вот встретили вас. Расскажите куда мы попали? Хорошо ли вам живётся тут?

(слайд 2)

Мальчик: Мы жители России, это наша Родина.

1 Дeвoчка: \":ровнем - гладнем разметнулась Русь на полсвета\".

2 Дeвoчка:

Как велика моя страна,
Как широки её просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь и горы:
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна.
В другом - снега и вьюга.

(слайд № 3)

Дeвoчка: Это самая большая и замечательная страна на планете Земля, в которой мы живем, чудесные уголки неповторимой по красоте природы. Дом, где мы родились. Место, где жили наши предки. Крепко любили они свою Родину.

(сдайд 4)

1 Дeвoчка: Да, ни с мечом, ни с калачом не шутили. Врагов себе не искали, друзьями дорожили. Берегли родные земли, воспевали красоту Родины в песнях и сказаниях.

(слайды № 5--7 )

Дети поют песню \" Моя Россия\" (автор текста: Соловьева Н., композитор: Струве Г.)

У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России гoлyбые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.

Для меня Россия - белые берёзы,
Для меня Россия - утренние росы.
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша - это я с друзьями.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.

(слайд № 8)

2 Дeвoчка: А какие праздничные гуляния на Руси: игры, пляски, хороводы.

Дети танцуют танец \"Хоровод\".

Иностранец: Как весело и дружно вы тут живёте. А какая она, ваша Россия?

Мальчик: Россия огромна и многолика. Давайте мы чуть - чуть расскажем вам об удивительных уголках нашей великой страны.

(слайды№ 9 -11)

3 Дeвoчка:

В краю, где пурга и морозы,
В краю, где холод и метель,
Где солнце, цвета красной розы,
И где всех радует капель.

В краю, где лета лишь кусочек,
В краю, где снег лежит кругом,
Увидишь светлые, ты ночи,
И не забудешь их потом.

И только там, на небе тёмном
Увидишь разные цвета.
И только там, на небе звёздном
Здесь происходят чудеса.

Уже не сложно догадаться
Чукотка - вот тот дивный край,
Он заставляет улыбаться.
Прошу, её не забывай:

(слайд№ 12)

1 Дeвoчка: Танцы северных народов:Сколько в них выдумки, загадки, красоты и таланта! Танцы северных народов, как и их легенды, сказки, песни отражают особенности быта и образа жизни. В танцах мы встречаем быстрого оленя, ленивого медведя, легкокрылую чайку: В танцах оживает северная природа.

Дети танцуют чукотский танец. ( композиция ансамбля \"Эргырон\"_-_ \"Нунлигран\")_

(слайд № 13)

Мальчик: Жители Чукотки шили одежду из оленьего меха и украшали необыкновенными орнаментами.

(слайды № 14 -16)

3. Дeвoчка:

А дальше нас ждёт Камчатка.

У самого синего моря
Есть сказочная сторона.
Там ветры шумят на просторе.
Зовётся Камчаткой она.

Там плещет Охотское море
И тихо гудит океан.
Там вьюги шумят на просторе,
И медленно дышит вулкан.

Гигантские горы - вулканы.
Вершины в туманной дали.
Там сопки стоят великаны.
Нет краше камчатской земли!

2 Дeвoчка: Здесь встречаются холодные воды Тихого океана с горячим дыханием Земли. Огнедышащие вулканы - самый высокий из которых в Евразии - Ключевская Сопка. Реки полные рыбы, альпийские луга и тундра, туманы и слепящее солнце - все это, причудливо соединяясь, создает неповторимый колорит.

1 Дeвoчка: Одно из чудес России - Долина гeйзеров, является - бесспopным Чудом Света.

Долина Гeйзеров - крохотный участок земли, насыщенный чудесами, словно музей-сокровищница, и глубоко запрятанный Природой в горных урочищах Камчатки.

(слайды № 17-19)

Мальчик : Дальше мы путешествуем к Байкалу.

\"Кто Байкала не видел, тот в Сибири не бывал\", говорят сибиряки. Байкал - это уникальное озеро, одно из неповторимых чудес планеты, поистине природная святыня не только россиян, но и всего человечества. Нет на Земле более древнего, глубокого и чистого озера.

Дeвoчка:

Как ты красив, наш батюшка Байкал!
Среди лесов, песчаных дюн и скал
Стоишь, не зная горестей и бед
Уж много миллионов лет.

Целебных свойств воды не перечесть,
И тайная в ней святость тоже есть.
Отведаешь водицы, не спеша,
И чище станет у тебя душа.

1 Дeвoчка: Глядя на эту огромную чашу воды, ощущаешь себя поистине маленькой частицей этого великолепия природы. Так давайте будем не только любоваться красотой великого озера, но и заботиться о нём, будем в ответе за его сохранение.

(слайды № 20- 22)

Мальчик : А теперь мы перенеслись на границу Европы и Азии_ в Уральские горы.

2 Дeвoчка: Здесь уникальный памятник природы - Кунгурская Ледяная пещера, окутанная тайнами застывшей поэзии льда и камня, очаровывает магией подземных озер и гигантских гротов, переносит в мир холодной фантастической сказки.

1 Дeвoчка

В лучах прожекторов вспыхивают и переливаются разноцветные огоньки, снежные кристаллы сверкают, как алмазы, ледяной водопад спускается со стены пещеры. Сказка манит и притягивает.

(слайд № 23)

3 . Дeвoчка: А вот мы на Русской равнине, притягивающей своей красотой. Это Карелия, Валдай, Волга. Это сердце России, отсюда её широкая, открытая душа, русская удаль и гостеприимство.

Дети танцуют танец \"Сударушка\".

(слайд № 24- 27)

2 Дeвoчка: Карелия: Летом здесь почти не заходит солнце. Белые ночи придают очарование зелёным массивам лесов, причудливым очертаниям озёр с прозрачной водой, рекам с порогами и водопадами. Зимой здесь царство чистого белого снега.

Мальчик:

Долго будет Карелия сниться,
Будут сниться с этих пор,
Остроконечных елей ресницы
Над гoлyбыми глазами озёр.

1 Дeвoчка: В Карелии расположен историко - архитектурный памятник Кижи. Главная его ценность - двадцатидвухглавая Преображенская церковь, шедевр русского деревянного зодчества, построенная в 1714 году. Она сооружена без использования гвоздей, её 22 главы расположены в пять ярусов, что придаёт церкви почти сказочный вид.

Мальчик: А вот мы плывём по Волге.

О, Волга, наша русская река,
Несёшь свои ты воды сквозь века.
Тобой гордится славный наш народ,
В тебе начало всей Руси живёт.

2 Дeвoчка: Волга - дивный мир покоя и отдыха, чудесная трасса для водных путешествий. Репин, Левитан и Некрасов сделали Волгу бесcмepтной в своих произведениях. Лучшие русские народные песни - песни о матушке Волге.

Дети поют песню \"Течёт река Волга\" .

(автор текста: Ошанин Л., композитор: Фрадкин М.)

(слайды № 28- 30)

1 Дeвoчка: В дельте Волги находится первый в России заповедник - Астpaxaнский. Его называют \"птичьей гостиницей.\" Здесь можно встретить более 250 видов птиц, многие из которых занесены в Красную Книгу: орлана - белохвоста, розового фламинго, скопу, колпицу, лебедя-шипуна, пеликана, стерха, сапсана.

2 Дeвoчка: Огромную ценность представляет ихтиофауна заповедника. Это осетровые (белуга, осетр, севрюга). В заповеднике охраняется \" каспийская роза\" - лотос, источающий дивный аромат.

1 Дeвoчка: Россия - это огромная кладовая природы и мы должны любить и беречь её.

( слайды № 31 - 32)

3 Дeвoчка:

...Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей:

Люблю твои луга и нивы,
Прозрачный звон твоих равнин,
К воде склонившиеся ивы,
Верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей тайгою,
С воспетым трижды камышом,
С великой Волгою-рекою,
С могучим быстрым Иртышом.

Люблю, глубоко понимаю
Степи задумчивую грусть
Люблю все то, что называю
Одним широким словом \"Русь\".

1. Иностранец: Какая огромная Россия - страна, в которой вы живёте! Как она прекрасна! Так показать и рассказать о своей стране можно только горячо любя её. А если любишь, то будешь беречь и преумножать богатства своей родины.

2. Иностранец: Наши страны гораздо меньше, но мы тоже их любим. Нам пора собираться домой. Приезжайте и вы к нам, мы будем рады рассказать о наших государствах. Спасибо за гостеприимство.

Мальчик: Да, недолго вы погостили у нас, приезжайте ещё и привозите с собой друзей, а в подарок вам песня о России.

Дети поют песню о России. Авторы: А. Гарнизов. Н. Зиновьев.

1.

Ты такая нежная, вечеров печаль, 
Грусть моя безбрежная, раненая даль, 
В тишине берёзовой, в сокровенный час 
Серебром колодезным ты крестила нас, 
Серебром колодезным ты крестила нас. 

Ты такая грешная, с верою святой, 
То глядишь невестою, то грустишь вдовой. 
Под снегами талыми плачет колея, 
Отдохни, усталая, Родина моя, 
Отдохни, усталая, Родина моя. 

Припев:

В слезах полей, в крестах церквей 
Живет надежда, любовь и сила. 
Храни тебя от горьких дней, 
Моя Россия, Россия, Россия, 
Моя Россия, Россия, Россия. 

2.

Ты сама не ведала, что в тебе сильней, 
Запрягала медленно, загнала коней. 
Под снегами талыми плачет колея, 
Отдохни, усталая, Родина моя, 
Отдохни, усталая, Родина моя. 

Припев:

В слезах полей, в крестах церквей 
Живет надежда, любовь и сила. 
Храни тебя от горьких дней, 
Моя Россия, Россия, Россия, 
Моя Россия, Россия, Россия.



Комментарии:

Обобщающий урок по природоведению в образовательной системе "Школа-2010" (5-й класс ) "История Земли и жизни на ней"


    Обобщающий урок по природоведению в образовательной системе "Школа-2010" (5-й класс ) "История Земли и жизни на ней"

      Представленный урок – один из вариантов проведения обобщения по первой части курса природоведения в образовательной системе «Школа-2100». Урок построен с использованием технологии проблемно-диалогического обучения и помогает учащимся осознать значимость изучения прошлого планеты для прогнозирования будущих изменений....

13 10 2025 12:31:36

Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка


    Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка

      Все лесные звери в ужасе бегут от пищевого монстра - Колобка, испечённого из опасных для здоровья продуктов. Основная цель сценария "Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка" - призыв к здоровому образу жизни. Используя такие современные педагогические технологии как сказкотерапия, игротерапия, смехотерапия, можно привлечь внимание ребят к вопросу правильного питания как залога долголетия. ...

12 10 2025 6:22:30

Волшебная страна чая

Чай можно смело назвать напитком № 1 в мире. Ни один из известных аналогов не способен заменить для нас чай. Чай называли «тоу», «тхе», «кха», «чун», «мин». Родиной чайного растения принято называть Китай. Чайный напиток упоминается в рукописях, относящихся к 2700 г. до н. э. Из Китая чай начал свое триумфальное шествие по миру....

11 10 2025 14:34:26

Полушария большого мозга. Урок биологии в 8-м классе

В статье предлагается разработка урока по биологии в 8-м классе с использованием технологии развития критического мышления. Применение данной технологии способствует развитию умений у школьников выдвигать гипотезы; создаёт условия для конструктивного взаимодействия между учащимися в процессе решения проблемных вопросов....

10 10 2025 4:44:49

Разработка урока по РНК "Охраняемые территории Красноярского края" с использованием ИКТ-технологий (презентация)


    Разработка урока по РНК "Охраняемые территории Красноярского края" с использованием ИКТ-технологий (презентация)

      Изучение учебного предмета "Природа и экология Красноярского края" на ступени начального общего образования предполагает знакомство обучающихся с географическим положением Красноярского края, его природой, взаимодействием человека и природы и направлено на формирование общих представлений о своеобразии природы, природных ресурсах, воде, атмосфере, почвах, растительном и животном мире Красноярского края. ...

09 10 2025 20:15:34

Урок литературы с элементами интеграции на тему "Быть человеком – это и значит чувствовать, что ты за все в ответе" (по сказке А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц")


    Урок литературы с элементами интеграции на тему "Быть человеком – это и значит чувствовать, что ты за все в ответе" (по сказке А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц")

      Основное содержание урока литературы с элементами интеграции по теме "Быть человеком - это и значит чувствовать, что ты за всё в ответе" – инсценированное чтение отрывков из сказки "Маленький принц" с комментариями учителя, беседа по сказке, исполнение группой детей вальса цветов, песни "Маленький принц", пpaктическая работа: посадка детьми семян цветов....

08 10 2025 8:56:11

Формы размножения организмов. Бесполое размножение. 10-й класс


    Формы размножения организмов. Бесполое размножение. 10-й класс

      Цели урока: закрепить знания о размножении как о важном признаке живых организмов; обобщить и углубить знания о бесполом размножении, его значении; убедить учащихся в том, что в основе разных форм бесполого размножения лежит деление клетки; дать генетическую хаpaктеристику бесполого размножения; определить пpaктическую значимость знания закономерностей вегетативного размножения растений....

07 10 2025 3:11:38

Обобщение и систематизация знаний как основа развития личности школьника

Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....

06 10 2025 13:43:47

Урок "Движение животных в водной среде", 6-й класс


    Урок "Движение животных в водной среде", 6-й класс

      Урок раскрывает особенности движения животных в водной среде, продолжает формирование умений сравнивать, делать выводы, выявлять закономерности, воспитывает самостоятельность мышления....

05 10 2025 12:13:50

Интегрированный урок (биология + психология) по теме "Личность и ее структура". 8-й класс


    Интегрированный урок (биология + психология) по теме "Личность и ее структура". 8-й класс

      В разработке урока по курсу биологии для 8-го класса по теме "Личность и ее структура" предложены формы работы (работа в малых группах, сообщения, психологические упражнения), направленные на формирование знаний о личности, ее структуре и особенностях, типах темперамента....

04 10 2025 11:53:58

Разработка урока "Состав семян". Лабораторная работа


    Разработка урока "Состав семян". Лабораторная работа

      Данная разработка урока входит в методический комплекс уроков по теме "Семя". Учащиеся самостоятельно исследуют состав семени, делают выводы и предположения. Материалы урока дают возможность поставить исследовательскую задачу, разработать материал и защитить его в рамках короткого времени....

03 10 2025 21:54:28

Внутренняя среда. Значение крови и ее состав

Это первый урок по теме – урок усвоения новых знаний, построенный в мультимедийной технологии. Новые понятия, изучаемые на уроке, проходят через слайдовую презентацию, которая способствует усвоению материала учащимися с разными ведущими каналами восприятия, разными доминирующими полушариями головного мозга. Лабораторная работа позволяет сделать учащимся самостоятельные выводы, которые сопоставляются с выводами учителя....

02 10 2025 16:22:21

Открытый урок в 8-м классе "Энерготраты человека и пищевой рацион"


    Открытый урок в 8-м классе "Энерготраты человека и пищевой рацион"

      На уроке показывается необходимость соответствия калорийности пищи энергетическим затратам человека. Учащиеся знакомятся с суточными затратами энергии людьми различных профессий. Занятие проводится с активным использованием компьютерных технологий....

01 10 2025 7:20:12

Как пробудить у школьников желание учиться, или Применение творческих задач на уроках биологии


    Как пробудить у школьников желание учиться, или Применение творческих задач на уроках биологии

      Какие бы реформы ни проходили в образовании, все они замыкаются на педагоге и ребёнке. Естественно, что на первый план выдвигается проблема поиска новых подходов к организации педагогической деятельности, с тем чтобы создать реальную возможность развития личности, человеческой индивидуальности Ребёнок, по образному выражению А.Н. Леонтьева, должен "прожить обучение", то есть когда обучение становится частью личной жизни учащегося, приобретает для него глубокий пpaктический смысл. При этом приоритетной является педагогика гуманистическая, личностно-ориентированная, развивающая. Чем сильнее принуждение, тем сильнее реакция отторжения. Лишь немногие дети в обычных школах сохраняют интерес к учению....

30 09 2025 9:21:10

Урок биологии в 7-м классе "Рост и развитие растений" с применением ПК


    Урок биологии в 7-м классе "Рост и развитие растений" с применением ПК

      Урок биологии 7-м классе по УМК Н.И. Сонина дает понятия «рост» и «развитие» организма, показывает роль семени в индивидуальном развитии цветкового растения, исследует условия прорастания семян с помощью опытов. На уроке применяются инновационные технологии. ...

29 09 2025 2:56:17

Обобщающий урок в 7-м классе "Многообразие рыб"


    Обобщающий урок в 7-м классе "Многообразие рыб"

      На тему "Тип Хордовые животные, подтип черепные классы рыб" отводится в учебнике под редакцией В.В. Латюшина всего три урока, а материал очень объемный. На уроке используется презентация о многообразии рыб. Яркие иллюстрации побуждают обучающихся к глубокому изучению темы, проявлению творчества в написании реферата, составлении кроссворда....

28 09 2025 5:47:45

Первая помощь при нарушении дыхания, профилактика заболеваний органов дыхания


    Первая помощь при нарушении дыхания, профилактика заболеваний органов дыхания

      На уроке учащиеся знакомятся с гигиеной воздушной среды, возможными нарушениями дыхания, узнают приемы оказания первой помощи при нарушении дыхания, показания к искусственному дыханию....

27 09 2025 19:44:42

Урок-исследование по теме "Клеточное строение листа"


    Урок-исследование по теме "Клеточное строение листа"

      Цель урока: показать, что строение листа соответствует его функциям. Урок проводится с ИКТ-, игровыми, здоровьесберегающими технологиями и взаимоконтролем....

26 09 2025 3:32:39

Лабораторная работа "Особенности внешнего строения и многообразие насекомых"


    Лабораторная работа "Особенности внешнего строения и многообразие насекомых"

      Урок, на котором происходит общее знакомство учащихся с особенностями внешнего строения, приспособления насекомых для жизни в определенной среде обитания, многообразием, значением в природе и жизни человека. На уроке проводится лабораторная работа. ...

25 09 2025 11:41:23

Урок биологии по теме "Строение и значение кожи"


    Урок биологии по теме "Строение и значение кожи"

      При изучении материала урока предлагается сформировать следующие виды универсальных учебных действий: учебно-организационные, учебно-информационные, учебно-интеллектуальные, учебно-коммуникативные. Развитие системы УУД в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий осуществляется согласно нормативно-возрастному развитию личностной и познавательной сфер ребенка....

24 09 2025 2:56:26

Обобщающий урок по биологии в 8-м классе по теме: "Кровь и кровообращение"


    Обобщающий урок по биологии в 8-м классе по теме: "Кровь и кровообращение"

      Использование разных способов контроля позволяет сделать урок интересным, ярким, занимательным и дает возможность каждому ученику проявить свои способности. ...

23 09 2025 2:25:30

Разработка урока "Кто и как влияет на наш наследственный материал"


    Разработка урока "Кто и как влияет на наш наследственный материал"

      Урок разработан в технологии "педагогическая мастерская". В данной технологии для привлечения к процессу познания необходимы личностные мотивации (слово, музыка, действие), важен сам процесс поиска, свобода выбора материала и вида деятельности, ответственность каждого....

22 09 2025 12:29:53

Отряд Рукокрылые - общая хаpaктеристика и особенности строения

Отряд Рукокрылые - общая хаpaктеристика и особенности строения Рукокрылые – относятся к классу млекопитающие. Способны летать, благодаря видоизмененным передним конечностям и используют полет как основной способ перемещения....

21 09 2025 0:10:24

Формы изменчивости: определенная (групповая) и неопределенная (индивидуальная)

Формы изменчивости: определенная (групповая) и неопределенная (индивидуальная) Изменчивость не создается человеком, он только подвергает органические существа новым жизненным условиям, и природа, действуя на них, вызывает их изменения....

20 09 2025 17:48:11

Элективный курс "Юный медик"


    Элективный курс "Юный медик"

      Целью данного курса является профильная ориентация учащихся на обучение в профильных классах, расширение знаний, выработка рекомендаций по ведению здорового образа жизни. На занятиях учащиеся узнают о специфике медицинских профессий, о причинах возникновения некоторых заболеваний, познакомятся с основными понятиями и терминологией. Школьники научатся оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях, накладывать повязки, выполнять профилактические мероприятия для поддержания организма в здоровом состоянии....

19 09 2025 8:36:20

Урок-лекция по теме "Гипотезы возникновения жизни на Земле"


    Урок-лекция по теме "Гипотезы возникновения жизни на Земле"

      В данном уроке отражены вопросы возникновения жизни на Земле. С древних времён и до наших дней существовали различные концепции по этому поводу. В настоящее время живое происходит только от живого, но вопрос возникновения жизни на Земле остаётся открытым. ...

18 09 2025 2:49:55

Интегрированный урок (биология, обществознание) по теме "Глобальные проблемы человечества: экология выбора" (10-й класс)


    Интегрированный урок (биология, обществознание) по теме "Глобальные проблемы человечества: экология выбора" (10-й класс)

      Цель: рассмотреть деятельность человека, анализируя его созидательную и разрушительную роль в природе и обществе, используя полученные знания на уроках биологии, обществознания, истории. ...

17 09 2025 15:23:28

Внеклассное мероприятие по биологии по теме "Грибы"


    Внеклассное мероприятие по биологии по теме "Грибы"

      Внеклассное мероприятие по биологии расширяет и углубляет знания учащихся по теме «Грибы». В ходе мероприятия используется мультимедийная презентация. Учащиеся знакомятся со значением грибов, работают с раздаточными карточками. Присутствует групповая работа с использованием дополнительной литературы....

16 09 2025 1:38:41

Урок биологии. Тема: "Нуклеиновые кислоты". 10-й класс


    Урок биологии. Тема: "Нуклеиновые кислоты". 10-й класс

      В ходе урока под руководством учителя учащиеся закрепляют знания по теме, развивают умения сравнивать, обобщать и делать выводы....

15 09 2025 2:43:26

Разработка урока по теме "Органоиды клетки, маршрутный лист учащегося", мультимедийная презентация "Органоиды клетки"


    Разработка урока по теме "Органоиды клетки, маршрутный лист учащегося", мультимедийная презентация "Органоиды клетки"

      Цели урока: образовательная – познакомить с особенностями строения и функциями клеточных структур эукариотических клеток, определить роль каждого органоида в жизни клетки, сформировать представление о клетке, как о целостной самовоспроизводящейся живой системе, научиться распознавать органоиды по внешнему виду; развивающая – развить у учащихся интерес к биологической науке, предметное мышление, умение анализировать и сопоставлять факты, выделять главное в тексте, логическое мышление, различные виды памяти; воспитательная – формирование у учащихся бережного отношения ко всему живому на нашей планете, представления об уникальности каждого организма....

14 09 2025 1:19:34

Взаимоотношения между организмами. Общая биология. 11-й класс

Урок-модуль, на котором изучаются взаимоотношения между живыми организмами, выясняется, каким образом обеспечивается биологическое разнообразие и равновесие в экологической системе. На уроке создаются условия для повторения ранее изученной информации, а также продолжается подготовка обучающихся к ЕГЭ по биологии....

13 09 2025 18:15:29

Бинарный урок биологии и английского языка. Цветы английского сада


    Бинарный урок биологии и английского языка. Цветы английского сада

      Данный интегрированный урок английского языка и биологии ориентирован на школьников средней ступени обучения (11–12 лет). Его проведение обусловлено целесообразностью интеграции биологии и английского языка, а также отдельными темами уроков биологии, которые предполагают знание основ иностранного языка (связанных с систематикой растений). Также целью урока является повышение коммуникативной компетенции через интеграцию английского языка и биологии....

12 09 2025 3:51:18

Урок "Вирусы - неклеточная форма жизни"

На уроке изучаются вирусы как неклеточная форма жизни, их строение, классификация, особенности жизнедеятельности. Рассматривается значение в природе и жизни человека. Учащиеся представляют информационный проект по актуальному вопросу - вирусные заболевания....

11 09 2025 4:46:41

"Методы изучения наследственности человека". 10-й класс


    "Методы изучения наследственности человека". 10-й класс

      Данный урок - результат мини-проекта "Методы изучения наследственности человека". В ходе этого проекта учащиеся должны были изучить соответствующую литературу, провести мини-исследование по популяционному методу, создать компьютерную презентацию. Итогом проекта является урок, на котором каждый учащийся представляет свой метод изучения наследственности человека. ...

10 09 2025 13:23:32

Воспитание школьников при обучении биологии

В процессе усвоения биологии учащиеся овладевают учебными знаниями, умениями и навыками, что способствует повышению уровня их познавательной самостоятельности. Усвоение учащимися системы биологических знаний – необходимое условие формирования их мировоззрения, гигиенического, пoлoвoго, экологического, трудового и нравственного воспитания....

09 09 2025 16:33:43

Дыхание и кровообращение животных Биология

Дыхание и кровообращение животных  Биология Животные получают необходимый им кислород из атмосферы или воды, в которой он растворен. Поэтому их органы дыхания разнообразны. Связь органов дыхания со всеми...

08 09 2025 14:53:37

Урок "Размножение и развитие птиц"


    Урок "Размножение и развитие птиц"

      Предложенная разработка урока позволит не только разнообразить традиционный урок биологии мультимедийным и графическим материалом, но и использовать возможности персонального компьютера при изучении достаточно сложного в понимании материала, таким образом формируя ключевые образовательные компетенции учащихся. При проведении урока используется тест, написанный в Visual Basic. ...

07 09 2025 0:58:39

Презентация "Основные закономерности наследственности", 9-й класс


    Презентация "Основные закономерности наследственности", 9-й класс

      Представлена презентация для проведения урока по генетике по теме "Основные закономерности наследственности "(2 часа) и дополнительный материал, который может быть использован для развития познавательной активности на уроках биологии. ...

06 09 2025 8:10:53

Урок биологии с ИКТ. Тема: "Особенности питания и пищеварения у животных"


    Урок биологии с ИКТ. Тема: "Особенности питания и пищеварения у животных"

      Цель урока: познакомить с особенностями питания и пищеварения животных....

05 09 2025 5:55:32

Функции плазматической мембраны


    Функции плазматической мембраны

      На уроке рассматривается поступление воды в клетку и из клетки через цитоплазматическую мембрану по законам осмоса. Выполняя пpaктическую работу, обучающиеся наблюдают данную функцию плазматической мембраны на примере растительной клетки. Полученные знания примеряют для решения пpaктических вопросов в групповой работе....

04 09 2025 18:57:24

Особенности строения голосеменных на примере хвойных растений г. Ижевска

Цель урока: обобщить, систематизировать и углубить знания о голосемянных на примере хвойных растений города Ижевска....

03 09 2025 19:50:46

Палеозойская эра: развитие жизни и флоры, выход животных на сушу

Палеозойская эра: развитие жизни и флоры, выход животных на сушу Палеозойская эра в кембрийский период была представлена организмами, обитающие преимущественно в водной среде. Большое распространение получили крупных размеров многоклеточные бурые и зеленые водоросли....

02 09 2025 7:56:46

Урок биологии по теме "Глаз и зрение. Формирование изображения на сетчатке". 8-й класс

Цель урока: предметные, метапредметные, личностные (воспитательные). Основные понятия и термины: склера, роговица, сосудистая оболочка, радужка, зрачок, сетчатка, палочки, колбочки, хрусталик, стекловидное тело, аккомодация, оптическая система глаза. Формируются исследовательские навыки учащихся, умение систематизировать материал, аргументировать свою точку зрения....

01 09 2025 22:10:39

Использование метода проекта на уроках биологии. Учебно-методическая разработка урока биологии по теме "Витамины". 8-й класс


    Использование метода проекта на уроках биологии. Учебно-методическая разработка урока биологии по теме "Витамины". 8-й класс

      В предлагаемой разработке урока биологии в 8-м классе по теме «Витамины» представлен опыт применения монопредметной проектной технологии. Данной теме отведен один урок раздела «Обмен веществ и энергии» рабочей программы курса биологии «Человек и его здоровье». Материал к уроку обширен, и дать учащимся глубокие знания о витаминах невозможно, но при использовании ИТ, разработке модели урока в режиме проектного обучения достигаются хорошие результаты....

31 08 2025 5:45:44

Искусственный отбор: методологический и бессознательный

Искусственный отбор: методологический и бессознательный Многообразие пород домашних животных и растений было создано по воле человека и в соответствии с его пожеланиями. Это и есть искусственный отбор....

30 08 2025 6:38:22

Методическая разработка урока по биологии с использованием информационно-коммуникационных технологий


    Методическая разработка урока по биологии с использованием информационно-коммуникационных технологий

      Представляю один урок из системы уроков биологии с применением ИКТ. Для его проведения нужны: компьютерный класс, сеть Интернет, ресурсы школьной медиатеки. Урок можно провести при изучении биологии по различным программам. Представленная презентация (составлена по материалам электронного учебника "Открытая биология 2,6"), экономит время при подготовке к занятиям, дает учителю готовый материал и достаточно иллюстраций для проведения урока в классах с базовым и углублённым изучением курса, развивает у детей интерес к предмету. Её можно демонстрировать на экран или загрузить на компьютеры через локальную сеть, как удобнее учителю и ученикам....

29 08 2025 8:35:20

Тема урока: "Витамины"


    Тема урока: "Витамины"

      На уроке дается общее понятие о витаминах, их роли в жизнедеятельности человека. В первой части рассказывается об истории открытия витаминов, дается краткая хаpaктеристика некоторых групп - A, B, C, D, K, и их роли. Даются сведения о продуктах питания, особо богатых основными витаминами. Рекомендуются способы и сроки их хранения. Во второй части урока проводится лабораторная работа "Определение содержания витамина С в некоторых продуктах". Работа основана на свойствах аскорбиновой кислоты обесцвечивать йод. Определяется содержание витамина в соках лимона, яблока, кипяченом соке. Разъясняется значение искусственных препаратов витаминов. В заключение урока решаются познавательные задачи для закрепления материала. ...

28 08 2025 10:35:47

Урок-презентация по теме "Индивидуальное развитие организмов — онтогенез"


    Урок-презентация по теме "Индивидуальное развитие организмов — онтогенез"

      Урок на тему «Индивидуальное развитие организмов» для учащихся 9-х классов направлен на углубление и систематизацию знаний об онтогенезе организмов и его этапах....

27 08 2025 12:56:52

КСО на уроках биологии


    КСО на уроках биологии

      В центре внимания современных эффективных форм и методов – самостоятельная образовательная деятельность и интенсивное групповое взаимодействие. Коллективные способы обучения развивают мышление, интересы и склонности учащихся, социальные навыки, реализуют их потребности в общении. В статье приведены примеры использования КСО на уроках биологии....

26 08 2025 2:51:40

Уроки по теме "Дыхание" 8-й класс. Образовательная линия автора Н.И. Сонина. Уроки, разработанные в соответствии с требованиями технологии "Развитие критического мышления учащихся"


    Уроки по теме "Дыхание" 8-й класс. Образовательная линия автора Н.И. Сонина. Уроки, разработанные в соответствии с требованиями технологии "Развитие критического мышления учащихся"

      На данном уроке учебный процесс состоит из трёх фаз: вызов – осмысление содержания – рефлексия. У детей формируется собственное отношение к изучаемому предмету, свои познавательные задачи и проблемы для дальнейшего продвижения в информационном поле....

25 08 2025 0:21:34

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::