Сценарий внеклассного мероприятия по географии и биологии "Россия – Родина моя"
Цели:
- Воспитание патриотизма, бережного отношения к природе, расширение кругозора.
- Развитие творческих способностей учащихся.
Действующие лица:
- иностранцы,
- жители России (в национальных костюмах.)
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карта России, стенгазеты по теме \"Моя родина-Россия\".
Ход мероприятия
Презентация (слайд 1)
Выходят в народных костюмах ребята.
Появляются \"иностранные гости\".
1 Дeвoчка: Здравствуйте, гости дорогие, кто вы и зачем к нам пожаловали?
Иностранец: Добрый день, ехали мы долго, долго из далёких стран, мир посмотреть и вот встретили вас. Расскажите куда мы попали? Хорошо ли вам живётся тут?
(слайд 2)
Мальчик: Мы жители России, это наша Родина.
1 Дeвoчка: \":ровнем - гладнем разметнулась Русь на полсвета\".
2 Дeвoчка:
Как велика моя страна,
Как широки её просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь и горы:
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна.
В другом - снега и вьюга.
(слайд № 3)
Дeвoчка: Это самая большая и замечательная страна на планете Земля, в которой мы живем, чудесные уголки неповторимой по красоте природы. Дом, где мы родились. Место, где жили наши предки. Крепко любили они свою Родину.
(сдайд 4)
1 Дeвoчка: Да, ни с мечом, ни с калачом не шутили. Врагов себе не искали, друзьями дорожили. Берегли родные земли, воспевали красоту Родины в песнях и сказаниях.
(слайды № 5--7 )
Дети поют песню \" Моя Россия\" (автор текста: Соловьева Н., композитор: Струве Г.)
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России гoлyбые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.Для меня Россия - белые берёзы,
Для меня Россия - утренние росы.
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа.Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша - это я с друзьями.Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.
(слайд № 8)
2 Дeвoчка: А какие праздничные гуляния на Руси: игры, пляски, хороводы.
Дети танцуют танец \"Хоровод\".
Иностранец: Как весело и дружно вы тут живёте. А какая она, ваша Россия?
Мальчик: Россия огромна и многолика. Давайте мы чуть - чуть расскажем вам об удивительных уголках нашей великой страны.
(слайды№ 9 -11)
3 Дeвoчка:
В краю, где пурга и морозы,
В краю, где холод и метель,
Где солнце, цвета красной розы,
И где всех радует капель.В краю, где лета лишь кусочек,
В краю, где снег лежит кругом,
Увидишь светлые, ты ночи,
И не забудешь их потом.И только там, на небе тёмном
Увидишь разные цвета.
И только там, на небе звёздном
Здесь происходят чудеса.Уже не сложно догадаться
Чукотка - вот тот дивный край,
Он заставляет улыбаться.
Прошу, её не забывай:
(слайд№ 12)
1 Дeвoчка: Танцы северных народов:Сколько в них выдумки, загадки, красоты и таланта! Танцы северных народов, как и их легенды, сказки, песни отражают особенности быта и образа жизни. В танцах мы встречаем быстрого оленя, ленивого медведя, легкокрылую чайку: В танцах оживает северная природа.
Дети танцуют чукотский танец. ( композиция ансамбля \"Эргырон\"_-_ \"Нунлигран\")_
(слайд № 13)
Мальчик: Жители Чукотки шили одежду из оленьего меха и украшали необыкновенными орнаментами.
(слайды № 14 -16)
3. Дeвoчка:
А дальше нас ждёт Камчатка.
У самого синего моря
Есть сказочная сторона.
Там ветры шумят на просторе.
Зовётся Камчаткой она.Там плещет Охотское море
И тихо гудит океан.
Там вьюги шумят на просторе,
И медленно дышит вулкан.Гигантские горы - вулканы.
Вершины в туманной дали.
Там сопки стоят великаны.
Нет краше камчатской земли!
2 Дeвoчка: Здесь встречаются холодные воды Тихого океана с горячим дыханием Земли. Огнедышащие вулканы - самый высокий из которых в Евразии - Ключевская Сопка. Реки полные рыбы, альпийские луга и тундра, туманы и слепящее солнце - все это, причудливо соединяясь, создает неповторимый колорит.
1 Дeвoчка: Одно из чудес России - Долина гeйзеров, является - бесспopным Чудом Света.
Долина Гeйзеров - крохотный участок земли, насыщенный чудесами, словно музей-сокровищница, и глубоко запрятанный Природой в горных урочищах Камчатки.
(слайды № 17-19)
Мальчик : Дальше мы путешествуем к Байкалу.
\"Кто Байкала не видел, тот в Сибири не бывал\", говорят сибиряки. Байкал - это уникальное озеро, одно из неповторимых чудес планеты, поистине природная святыня не только россиян, но и всего человечества. Нет на Земле более древнего, глубокого и чистого озера.
Дeвoчка:
Как ты красив, наш батюшка Байкал!
Среди лесов, песчаных дюн и скал
Стоишь, не зная горестей и бед
Уж много миллионов лет.
Целебных свойств воды не перечесть,
И тайная в ней святость тоже есть.
Отведаешь водицы, не спеша,
И чище станет у тебя душа.
1 Дeвoчка: Глядя на эту огромную чашу воды, ощущаешь себя поистине маленькой частицей этого великолепия природы. Так давайте будем не только любоваться красотой великого озера, но и заботиться о нём, будем в ответе за его сохранение.
(слайды № 20- 22)
Мальчик : А теперь мы перенеслись на границу Европы и Азии_ в Уральские горы.
2 Дeвoчка: Здесь уникальный памятник природы - Кунгурская Ледяная пещера, окутанная тайнами застывшей поэзии льда и камня, очаровывает магией подземных озер и гигантских гротов, переносит в мир холодной фантастической сказки.
1 Дeвoчка
В лучах прожекторов вспыхивают и переливаются разноцветные огоньки, снежные кристаллы сверкают, как алмазы, ледяной водопад спускается со стены пещеры. Сказка манит и притягивает.
(слайд № 23)
3 . Дeвoчка: А вот мы на Русской равнине, притягивающей своей красотой. Это Карелия, Валдай, Волга. Это сердце России, отсюда её широкая, открытая душа, русская удаль и гостеприимство.
Дети танцуют танец \"Сударушка\".
(слайд № 24- 27)
2 Дeвoчка: Карелия: Летом здесь почти не заходит солнце. Белые ночи придают очарование зелёным массивам лесов, причудливым очертаниям озёр с прозрачной водой, рекам с порогами и водопадами. Зимой здесь царство чистого белого снега.
Мальчик:
Долго будет Карелия сниться,
Будут сниться с этих пор,
Остроконечных елей ресницы
Над гoлyбыми глазами озёр.
1 Дeвoчка: В Карелии расположен историко - архитектурный памятник Кижи. Главная его ценность - двадцатидвухглавая Преображенская церковь, шедевр русского деревянного зодчества, построенная в 1714 году. Она сооружена без использования гвоздей, её 22 главы расположены в пять ярусов, что придаёт церкви почти сказочный вид.
Мальчик: А вот мы плывём по Волге.
О, Волга, наша русская река,
Несёшь свои ты воды сквозь века.
Тобой гордится славный наш народ,
В тебе начало всей Руси живёт.
2 Дeвoчка: Волга - дивный мир покоя и отдыха, чудесная трасса для водных путешествий. Репин, Левитан и Некрасов сделали Волгу бесcмepтной в своих произведениях. Лучшие русские народные песни - песни о матушке Волге.
Дети поют песню \"Течёт река Волга\" .
(автор текста: Ошанин Л., композитор: Фрадкин М.)
(слайды № 28- 30)
1 Дeвoчка: В дельте Волги находится первый в России заповедник - Астpaxaнский. Его называют \"птичьей гостиницей.\" Здесь можно встретить более 250 видов птиц, многие из которых занесены в Красную Книгу: орлана - белохвоста, розового фламинго, скопу, колпицу, лебедя-шипуна, пеликана, стерха, сапсана.
2 Дeвoчка: Огромную ценность представляет ихтиофауна заповедника. Это осетровые (белуга, осетр, севрюга). В заповеднике охраняется \" каспийская роза\" - лотос, источающий дивный аромат.
1 Дeвoчка: Россия - это огромная кладовая природы и мы должны любить и беречь её.
( слайды № 31 - 32)
3 Дeвoчка:
...Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей:Люблю твои луга и нивы,
Прозрачный звон твоих равнин,
К воде склонившиеся ивы,
Верха пылающих рябин.Люблю тебя с твоей тайгою,
С воспетым трижды камышом,
С великой Волгою-рекою,
С могучим быстрым Иртышом.Люблю, глубоко понимаю
Степи задумчивую грусть
Люблю все то, что называю
Одним широким словом \"Русь\".
1. Иностранец: Какая огромная Россия - страна, в которой вы живёте! Как она прекрасна! Так показать и рассказать о своей стране можно только горячо любя её. А если любишь, то будешь беречь и преумножать богатства своей родины.
2. Иностранец: Наши страны гораздо меньше, но мы тоже их любим. Нам пора собираться домой. Приезжайте и вы к нам, мы будем рады рассказать о наших государствах. Спасибо за гостеприимство.
Мальчик: Да, недолго вы погостили у нас, приезжайте ещё и привозите с собой друзей, а в подарок вам песня о России.
Дети поют песню о России. Авторы: А. Гарнизов. Н. Зиновьев.
1.
Ты такая нежная, вечеров печаль,
Грусть моя безбрежная, раненая даль,
В тишине берёзовой, в сокровенный час
Серебром колодезным ты крестила нас,
Серебром колодезным ты крестила нас.
Ты такая грешная, с верою святой,
То глядишь невестою, то грустишь вдовой.
Под снегами талыми плачет колея,
Отдохни, усталая, Родина моя,
Отдохни, усталая, Родина моя.
Припев:
В слезах полей, в крестах церквей
Живет надежда, любовь и сила.
Храни тебя от горьких дней,
Моя Россия, Россия, Россия,
Моя Россия, Россия, Россия.
2.
Ты сама не ведала, что в тебе сильней,
Запрягала медленно, загнала коней.
Под снегами талыми плачет колея,
Отдохни, усталая, Родина моя,
Отдохни, усталая, Родина моя.
Припев:
В слезах полей, в крестах церквей
Живет надежда, любовь и сила.
Храни тебя от горьких дней,
Моя Россия, Россия, Россия,
Моя Россия, Россия, Россия.
Комментарии:
Взаимодействие человека и природы – это комплексное воздействие антропогенных факторов на природу и природных факторов на здоровье и хозяйственную деятельность человека. Метод проектов позволяет развивать познавательные интересы учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, собирать информацию, обpaбатывать её при помощи компьютерной техники.
...
01 10 2025 23:14:24
Данный урок (пpaктическая работа в 5-м классе) разработан в соответствии с УМК под редакцией А.А. Плешакова и Н.И. Сонина. Концептуальная цель урока – создание условий для развития потребности в познании природы. Стратегическая цель урока – развитие познавательной активности учащихся, способности анализировать и сравнивать....
30 09 2025 18:15:32
Лекция призвана сформировать понятие крови как разновидности внутренней среды организма....
29 09 2025 4:26:19
Урок использует презентацию как дополнительный иллюстративный и учебный материал, при подготовке учащихся. Ученики решают тесты, выполняют лабораторную работу, с карточками....
28 09 2025 15:22:36
На уроке создаются условия для проверки знаний и умений учащихся по изученным темам. Выявляется уровень усвоения учащимися знаний о признаках классов и семейств цветковых растений, их разнообразие и значение. Формируется мотивация для изучения биологии. Развивается внимание, память, речь, мышление, уверенность в себе, а также стремление добиться успеха....
27 09 2025 2:54:42
С 2004 года работаю над темой "Развивающая деятельность школьников в условиях адаптивной школы". На данном уроке показана развивающая деятельность школьников "Торговый ряд на рыбалке". Учащиеся показывают свои знания о рыбах Омской области.
...
26 09 2025 12:48:39
Цели разработки: изучить функциональные возможности организма человека; уметь применять полученные знания в современной жизни; вызвать интерес к биологии, желание изучать данный предмет в средней (полной) школе....
25 09 2025 14:20:29
Комбинированный урок "Насекомые" направлен на формирование представлений о классе насекомых на основе повторения и сравнения с ранее изученными классами типа Члeнистоногие. При актуализации и систематизации использованы различные приемы: фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа, взаимопроверка, творческие работы, работа с биологическими терминами. На уроке учащиеся выполняют лабораторную работу, работая с инструктивными картами и дополнительным материалом. Большое внимание уделено терминологии и систематике.
...
24 09 2025 16:43:41
Методическая разработка "Цвети, Земля!" рекомендована для проведения мероприятия в пришкольном лагере с учащимися 5–8-х классов. В этих лагерях предусмотрена работа на учебно-опытном участке и оформление цветника и цветочных клумб. В конце смены проводится праздник, посвященный цветам. Этот день ребята ждут с нетерпением, так как это такой красивый и интересный праздник! ...
23 09 2025 1:11:56
Представлен мастер-класс по развитию общеучебных умений и навыков у учащихся при работе с учебником. Дан анализ содержания нового учебника, методического пособия и рабочей тетради. Автором проведено анкетирование учащихся по использованию ими данного учебника на уроках и при подготовке домашних заданий, изложен краткий анализ опроса....
22 09 2025 8:17:40
Цель урока: сформировать представление о генетике – науке, изучающей наследственность и изменчивость организмов, познакомить с основными понятиями науки....
21 09 2025 21:21:58
Цель урока: продолжить формирование представлений о многообразии и единстве животного мира.
...
20 09 2025 10:22:55
Урок закрепляет знания о птицах, развивает интерес к предмету, экологическому образованию....
19 09 2025 7:34:37
Личность ученика самоценна, и у каждого пришедшего на урок есть свой личный опыт, своё восприятие окружающего мира. Главная моя обязанность как педагога – сформировать мотивацию обучения с учётом личностных качеств ученика, предоставить каждому ребёнку, опираясь на его способности, склонности, субъективный опыт, возможность реализовать себя в учебной деятельности, то есть обеспечить процесс познания как личностно ориентированный, и такой подход должен лежать в основе формирования системы качеств знаний учащихся....
18 09 2025 0:11:57
Объективная оценка учебных достижений осуществляется, как правило, при проведении стандартизированных процедур, таких как тесты. В статье описана методика работы с тестовым материалом, разработанным автором статьи к учебнику "Биология. Общие закономерности", 9-й класс (авторы: С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И.Сонин). Количество тестов соответствует количеству глав в учебнике. Содержание тестов определено с учетом опыта работы по обучению биологии в школе и достижений биологической науки....
17 09 2025 1:26:13
На уроке учащиеся вспоминают знания об иммунитете, которые усвоили на прошлом уроке - в виде словарной работы.
Потом отвечают на вопрос: "Зачем каждому человеку необходимо знать свою группу крови, резус фактор и как это ему пригодится в жизни?"
Затем потренируем мозги - порешаем задачи. И, наконец, вытащим из тайников памяти кое-что о механизме образования и роли антител.
...
16 09 2025 18:34:55
Цель урока: закрепить знания о гене, генетическом ходе; сформировать умение о механизме трaнcляции, синтезе белков в рибосомах, использовать знания о механизме биосинтеза белков при решении задач по молекулярной биологии; восприятие и первичное осознание учащихся нового учебного материала; усвоение учащимися программного материала на разных уровнях обучения....
15 09 2025 5:43:38
Предлагаемый интегрированный курс биологии, географии, экологии является частью предпрофильной подготовки. Курс рассчитан на 8 часов и ориентирован на детей 7–8-х классов. Курс имеет большое пpaктическое значение: углубляет знания о тех растениях, с которыми мы встречаемся в повседневной жизни, учит правильно их использовать. Материал позволяет осуществлять профессиональную ориентацию, знакомя ребят с различными сельскохозяйственными профессиями. ...
14 09 2025 2:45:42
Урок обобщения знаний по теме "Структурная организация живых организмов. Клетка". Форма проведения - групповая....
13 09 2025 12:40:49
Существуют удивительные организмы, которые занимают особое место в органическом мире. Их слоевище представлено гифами грибницы, обеспечивающей организм водой и минеральными солями, а одноклеточные водоросли обеспечивают их органическими веществами. Они называются лишайниками....
12 09 2025 7:16:52
На данном уроке дети знакомятся с внешним и внутренним строением сердца человека....
11 09 2025 22:22:12
Цели урока: изучить химический состав клетки; коррекция логических форм мышления (сравнение, обобщение, классификация, умозаключения); развитие речи; воспитание нравственной культуры общения....
10 09 2025 16:39:21
Урок поможет учителям биологии в подборе материала к уроку, выборе форм и методов работы на уроке по данной теме. Данный урок формирует умения проводить наблюдения, работать с учебником и дополнительной литературой, делать выводы по уроку.
...
09 09 2025 21:55:24
В настоящее время изменилась роль учителя: из ретрaнcлятора знаний на управленца, владеющего высоким уровнем методологической и управленческой культуры.
Одним из способов повышения интереса к предмету считаю использование информационных технологий, что позволяет ученикам лучше сконцентрироваться на конкретном изучаемом вопросе, придает уроку динамику, наглядность.
...
08 09 2025 4:44:34
Модульная технология – сочетание различных способов проектирования дидактических материалов, рейтинговая система оценки и контроля достижений. Суть модульной технологии сводится к тому, что учащийся весь урок работает по данной ему инструкции. В инструкции определяются: алгоритм последовательных шагов на уроке; рекомендации по эффективному усвоению нового материала; задания на закрепление нового материала; проверочные тесты. Урок состоит из двух академических часов....
07 09 2025 16:47:13
Проведенное внеклассное мероприятие способствует активизации учебно-воспитательного процесса, а также повышает мотивацию к изучению предметов. Авторы считают, что цель и задачи мероприятия достигнуты: активность учащихся подтверждает правильность выбора — формы, методов работы и педагогических приемов....
06 09 2025 2:56:49
Лечение хронического энтероколита у собак сводится к предотвращению фазы обострения. Основу лечения при хронической форме составляет правильная диета....
05 09 2025 12:11:10
В материалах раскрыта актуальность межпредметных связей в свете модернизации образования. Содержание урока раскрывает энергетику и гигиену питания с биологической и химической стороны, показано применение разнообразных методических приемов, направленных на развитие самостоятельной творческой деятельности школьников в процессе познания....
04 09 2025 22:54:31
Урок знакомит со строением и функциями глаза и его частями, взаимосвязью на конструктивном уровне. Вводятся новые термины и понятия (глазное яблоко, склера, роговица, сосудистая и радужная оболочки, зрачок, хрусталик, стекловидное тело, палочки, колбочки, желтое пятно, слепое пятно). У учащихся формируется бережное отношение к своему здоровью....
03 09 2025 18:28:57
Цель занятия: познакомить учащихся с историей использования человеком наркотических веществ, причинами появления наркомании, классификацией и видами психотропных веществ, показать негативные воздействия наркотиков на организм человека, проанализировать причины и механизмы возникновения наркотической зависимости, показать пути решения сложных проблем без привлечения психостимуляторов.
...
02 09 2025 11:46:24

Цель урока: познакомить учащихся с ролью опopно-двигательной системы человека, раскрыть особенности строения и химического состава костей. Показать взаимосвязь строения костей с выполняемой ими функцией. Выяснить, за счет чего происходит их рост....
01 09 2025 9:50:34
Урок проводится в форме игры «Крестики – нолики». На уроке осуществляется закрепление и проверка знаний по данной теме, развивается мыслительная деятельность учащихся, сообразительность, смекалка....
31 08 2025 21:59:36
Представленный урок относится к контрольно-обобщающим и проводится в группах. Цели урока: проверка знаний, полученных по темам курса "Биология 8-й класс" "Кровь" и "Система кровообращения". Выработка навыков коллективного мышления, логики, выполнение санитарно-гигиенических норм, умения работы с компьютером. Воспитание привычек здорового образа жизни и потребность физического совершенствования....
30 08 2025 21:49:44
Занятие разработано для студентов педагогического колледжа. Тема "Эмоции" в курсе "Возрастной анатомии, физиологии и гигиены" рассматривается в разделе "Нейрофизиологические аспекты поведения детей", как одно из проявлений психической деятельности человека, оказывающее влияние на формирование структуры поведения. Занятие построено в форме семинара с элементами пpaктической работы, актуализирующего соответствующие представления и понятия, расширяя и углубляя анатомо-физиологический аспект темы....
29 08 2025 15:57:31
Оплодотворенные самки активно выползают (обычно, когда человек спит) из заднепроходного отверстия, ползают вокруг него и откладывают около 12 тыс. яиц....
28 08 2025 10:43:30
Урок проводится в виде путешествия по цветку. Целью урока является не только усвоение новых знаний учащимися, но и развитие умения видеть и чувствовать красоту, воспитание бережного отношения к окружающему миру....
27 08 2025 11:15:30
Свои функции в клетке рибосомы выполняют более активно в виде полирибосом. Эти комплексы способны одновременно синтезировать несколько молекул белка....
26 08 2025 16:33:11
Кейс-технология способствует развитию у школьников умений самостоятельно принимать решения и находить правильные и оригинальные ответы на проблемные вопросы. Данный метод предполагает созидание, творческий подход со стороны учащихся. Здесь важен не конечный результат, а сам процесс получения знаний. Кейс-метод развивает компетентностные качества личности: аналитические, пpaктические, творческие, коммуникативные, социальные умения....
25 08 2025 9:44:14
Цель данного урока обобщить знания об особенностях разных биоценозов. Работа на уроке опирается на выполненную учениками пpaктическую работу «Описание биоценозов» в виде компьютерной презентации....
24 08 2025 23:32:53

Цель урока: изучить процесс оплодотворения. Распознавать этапы развития зародыша и плода; изучить сущность биогенетического закона; что такое беременность, роды; какие изменения происходят в организме будущей матери, режим беременной женщины; закрепить знания о строении мужской и женской пoлoвых систем, пoлoвых клеток, роли пoлoвых хромосом в определении пола....
23 08 2025 14:58:52
Предлагаемый урок биологии является первым в цикле уроков, объединённых одной большой темой "Органы цветковых растений". В нём используется нестандартная форма начала урока, что активизирует мыслительную деятельность учащихся. Весь процесс изучения материала и проверка знаний, полученных на уроке, сопровождается мультимедийной презентацией....
22 08 2025 4:59:52
В основе урока лежит реализация принципов развивающего обучения. Урок изучения нового материала построен на основе самостоятельной деятельности учащихся при работе с учебно-тематическими картами. Материал можно использовать при проведении уроков соответствующей темы для учащихся 9-х и 11-х классов.
...
21 08 2025 5:28:37
Экология как наука имеет огромное значение для каждого человека и человечества в целом. Дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности «Занимательная экология» позволит учащимся младших классов получить новые знания об отдельных организмах и о законах организации биосферы. Изучение экологии и построение жизни человеческого общества в соответствии с ее законами в настоящее время представляется единственно возможным путем развития цивилизации....
20 08 2025 7:28:58
Данный урок является завершающим по теме «Птицы» в 7-м классе по УМК Пасечника. Цель урока: расширить знания по теме, привить интерес к предмету, научить самостоятельно находить необходимую информацию, способствовать развитию познавательного интереса....
19 08 2025 23:38:29
В современных условиях, когда происходит разностороннее воздействие общества на природную среду, все большее значение приобретает экологическое воспитание подрастающего поколения. Бережное отношение человека к природе складывается постепенно, под влиянием окружающей действительности, и особое влияние на это оказывает школа. Именно в школе закладываются основы экологической культуры....
18 08 2025 18:58:34
На уроке учащиеся получают знания о многообразии грибов, их роли в природе и жизни человека. Урок помогает решить триединую задачу обучения биологии: развитие интереса к предмету, изучение и понимание признаков и свойств живого, понимание места и роли человека в природе....
17 08 2025 1:34:17
Любое наше суждение об окружающем мире пристрастно, то есть насыщено эмоциями и чувствами. Эмоции - это язык нашего внутреннего мира. Человек может не задумываться о чем-то, случившемся на его глазах, однако возникшее переживание - гнев, радость, удивление, отвращение - сообщит ему об истинном значении происходящего. Управлять эмоциями очень трудно. Мы утратили чувство единства с природой. Мы болеем и не понимаем, что причина этого разлада с окружающим миром – в нас самих, поэтому помощь нужно искать, прежде всего, в себе. Главное – научиться быть самим собой. Поэтому начнем дорогу к себе самому со своеобразного знакомства с собой, своим отношением к себе....
16 08 2025 1:43:22
Занятие с целью познакомить учащихся с жизнью деревьев и кустарников зимой, с особенностями их формы, окраски, ветвления, расположения почек, с приспособленностью растений к зимним условиям....
15 08 2025 10:48:42
Урок биологии применяет развивающие технологии. Методы, применяемые на уроке, – словесное изложение знаний, синквейн, презентация, тренажер, моделирование, тестирование. Цель: развитие активной познавательной деятельности в работе с учебником и гербарным материалом....
14 08 2025 21:34:30
Представлен конспект урока биологии в 7-м классе по теме "Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые" с использованием ИКТ. Цель урока: познакомить учащихся с общей хаpaктеристикой класса пресмыкающихся, с особенностями чешуйчатых в связи со средой их обитания и образом жизни. Проверка домашнего задания осуществляется с помощью программированного тестирования. По ходу урока проводится презентация учебного материала. В закреплении используется кроссворд....
13 08 2025 3:36:58
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::