Проект урока биологии «Ткани растений» в соответствии с ФГОС. 6-й класс > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Проект урока биологии «Ткани растений» в соответствии с ФГОС. 6-й класс


    Проект урока биологии «Ткани растений» в соответствии с ФГОС. 6-й класс

Изучение биологии в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах познания живой природы; о живой природе и присущих ей закономерностях; о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли растений;
  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за растительными организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе; культуры поведения в природе;
  • формирование способности и готовности использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для ухода за растениями; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, для соблюдения правил поведения в окружающей среде.
Описание ресурса:
Наименование программы, УМК  Программа курса “Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. для 6-го класса авторов И.Н. Понамарёва, В.С.Кучменко учебник автор И.Н. Понамарёва, О.А.Корнилова, В.С.Кучменко Биология, растения, бактерии, грибы, Вентана-Граф, 2011г. Параграф 9, Ткани растений и их виды.

Электронное приложение: Уроки биологии Кирилла и Мефодия, Растения, бактерии, грибы. 6 класс, СД Лабораторный пpaктикум Биология 6-11 класс, республиканский мультимедиацентр, 2004 г ЦОРы, биология 6 класс к авторскому коллективу Понамарёвой.

Рабочая тетрадь №1 (И.Н. Понамарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. Биология. Вентана-Граф, 2014г), параграф 4 Ткани растений, задания 1,2 стр. 9-11. Задание 4 стр. 12-13

Материально-техническое обеспечение урока, занятия На уроке используются:  учебник автор И.Н. Понамарёва, О.А.Корнилова, В.С.Кучменко Биология, растения, бактерии, грибы, Вентана-Граф, 2011г. Параграф 9, Ткани растений и их виды.

Электронное приложение: Уроки биологии Кирилла и Мефодия, Растения, бактерии, грибы. 6 класс, СД Лабораторный пpaктикум Биология 6-11 класс, республиканский мультимедиацентр, 2004 г ЦОРы, биология 6 класс к авторскому коллективу Понамарёвой.

Рабочая тетрадь №1 (И.Н. Понамарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. Биология. Вентана-Граф, 2014г), параграф 4 Ткани растений, задания 1,2 стр.9-11. Задание 4 стр. 12-13

Цели, задачи Цель: создать условия для изучения особенностей строения тканей растений.

Задачи:

Образовательные: объяснить и закрепить в сознании учащихся следующие понятия: ткань, виды тканей

растений: покровная ткань, образовательная ткань, камбий, запасающая, проводящая. Функции тканей.

Развивающие:

  • продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником (через заполнение таблицы),
  • способствовать развитию логического мышления (через вопросы требующие логически мыслить)
  • продолжать формировать навыки работы с лабораторным оборудованием, в ходе выполнения
  • лабораторной работы (микроскоп, предметное, покровное стекло и т.д.).
  • научить сопоставлять строение ткани с выполняемой функцией.

Воспитательные:

  • продолжить работу по воспитанию бережного отношения к природе, уважительного
  • отношения друг к другу (умение выслушивать, не перебивая ответ товарищей
Этап Содержание этапа
1. Определение и анализ планируемых образовательных результатов Предметные:
  • Знать называть, описывать, определять виды тканей растений,
  • Уметь устанавливать взаимосвязь строения и функции ткани

Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве.

Метапредметные: умение принимать цель и следовать ей, работать с текстом параграфа и его компонентами, находить общее и частное, выявление особенностей изучаемых объектов в процессе их рассматривания, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, осуществлять контроль за своей деятельностью, нахождение в тексте информации, составление небольшого устного монологического высказывания с логикой повествования.

 Цель: создать условия для изучения особенностей строения тканей растений.

Задачи:

  • Образовательные: объяснить и закрепить в сознании учащихся следующие понятия: ткань, виды тканей растений: покровная ткань, образовательная ткань, камбий, запасающая, проводящая. Функции тканей.
  • Развивающие: продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником (через заполнение таблицы), способствовать развитию логического мышления (через вопросы требующие логически мыслить) Продолжать формировать навыки работы с лабораторным оборудованием, в ходе выполнения лабораторной работы (микроскоп, предметное, покровное стекло и т.д.) ; научить сопоставлять строение ткани с выполняемой функцией.
  • Воспитательные: продолжить работу по воспитанию бережного отношения к природе, уважительного отношения друг к другу (умение выслушивать, не перебивая ответ товарищей
2. Подбор видов учебной деятельности, соответствующих запланированным образовательным результатам Формируются понятия следующим образом: Беседа с учителем – демонстрация живого объекта, проведение лабораторной работы. Работа с учебником, с электронным диском, - ткань, виды тканей растений: покровная ткань, образовательная ткань, камбий, запасающая, проводящая. Функции тканей.

Применение понятийного аппарата проводится при выполнении в рабочей тетради заданий по заполнению таблицы: ткани их функции, выполнение заданий СД Лабораторный пpaктикум Биология 6-11 класс, республиканский мультимедиацентр, 2004 г ЦОРы, биология 6 класс к авторскому коллективу Понамарёвой

Контроль. Так как у учащихся шестого класса заполнение таблицы может вызвать затруднения, учитель должен в ходе беседы с ребятами не только направлять их деятельность, но и поощрять правильные ответы и акцентировать их внимание именно на взаимосвязи строения и функции.

Учащиеся, заполнив таблицу, делают вывод, что строение ткани зависит от выполняемой данной тканью функции.

Оценка качества усвоения проводится следующим образом.

Выполняются тестовые задания на СД биология 6 класс- тестовые задания в конце изучаемого урока.

В рабочей тетради Подведём итоги. Даются ответы на вопросы, делаются текстовые задания по выбору правильного утверждения.

3. Конструирование учебных ситуаций 1 Создание проблемной ситуации. Так как учащиеся шестого класса не обладают достаточным уровнем развития для самостоятельного формулирования проблемной ситуации, то ситуация возникает в ходе предварительной беседы. Для этого выдаются распечатанные таблицы:

где части и в каждой прописывается, что учащиеся знают, а что не знают по данной теме.

Знаем Не знаем
Определение ткани.

Основные места расположения тканей, (частично)

Виды тканей растений.

Как строение ткани связано с выполняемой функцией.

2. В ходе беседы с учащимися решается проблема, как строение ткани связано с выполняемой функцией. Для этого с помощью таблиц, рассматривания микропрепаратов и живых объектов (побеги растений, листья, комнатные растения) заполняется следующая таблица:

Тип тканей Где расположена Форма и размеры клеток Внутреннее строение Особенности жизнедеятельности Функции
образовательная Верхушка корня, стeбля.        
основная Мякоть листа

Мякоть плодов

Середина корня, стeбля

Мягкие части цветка

Главная масса коры

       
механическая Жилки листа

Волокна стeбля

Косточка абрикоса

Скорлупа грецкого ореха

       
Покровная Кожица листа, кора дерева.        
Проводящая Жилки листа, в корне, стeбле        
4. Отбор средств обучения для реализации видов учебной деятельности На уроке используются:  учебник автор И.Н. Понамарёва, О.А.Корнилова, В.С.Кучменко Биология, растения, бактерии, грибы, Вентана-Граф, 2011г. Параграф 9, Ткани растений и их виды.

Электронное приложение: Уроки биологии Кирилла и Мефодия, Растения, бактерии, грибы. 6 класс, СД Лабораторный пpaктикум Биология 6-11 класс, республиканский мультимедиацентр, 2004 г ЦОРы, биология 6 класс к авторскому коллективу Понамарёвой.

Рабочая тетрадь №1 (И.Н. Понамарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. Биология. Вентана-Граф,2014г), параграф 4 Ткани растений, задания 1,2 стр.9-11. Задание 4 стр. 12-13

Развиваемые универсальные учебные действия на уроках комплексного применения знаний и умений

Вид урока

Этап урока

Урок изучения нового материала по теме “Ткани растений”
Организационный этап. Регулятивные Постановка учебной задачи на основе того, что известно, усвоено. Учитель сообщает – вы изучили внешнее строение растений, следующий этап- изучение внутреннего, т.е. клеточного строения растений.
Познавательные Выделяется необходимая информация - понятия: ткань, виды тканей растений: покровная ткань, образовательная ткань, камбий, запасающая, проводящая. Функции тканей.
Коммуникативные Учащиеся слушают, принимают участие в беседе.
Личностные Учение осмысливает значение материала о внутреннем строении растений, объединение клеток в ткани, разнообразии тканей растений и их функций.
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опopных знаний учащихся. Актуализация знаний Регулятивные Постановка учебной задачи на основе того, что известно, усвоено.
Познавательные Выделение необходимой информации о строении растений. Актуализация материала – строение клетки растений, воспроизведение навыков самостоятельной работы с учебником (через заполнение таблицы), актуализация навыков работы с лабораторным оборудованием.
Коммуникативные Учащиеся слушают и вступать в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблемы
Личностные Ученик осмысливает значение материала о клеточном строении растений, совершенствовании клеток в ходе эволюции.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Регулятивные Постановка цели вместе с учащимися: изучить особенностей строения тканей растений, связь строения ткани с её функцией.

Задачи:

Образовательные: объяснить и закрепить в сознании учащихся следующие понятия: ткань, виды тканей растений: покровная ткань, образовательная ткань, камбий, запасающая, проводящая. Функции тканей.

Развивающие: продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником (через заполнение таблицы), способствовать развитию логического мышления (через вопросы требующие логически мыслить) Продолжать формировать навыки работы с лабораторным оборудованием, в ходе выполнения лабораторной работы (микроскоп, предметное, покровное стекло и т.д.).

научить сопоставлять строение ткани с выполняемой функцией.

Воспитательные: продолжить работу по воспитанию бережного отношения к природе, уважительного отношения друг к другу (умение выслушивать, не перебивая ответ товарищей

Мотивация – Вопрос: зачем нужны знания по клеточному строению растений, тканям растений и их функциям?

Ответ: чтобы применять свои знания на пpaктике при выращивании растений.

Формулирование ключевых моментов: Беседа с учителем – демонстрация живого объекта (комнатное растение пеларгония зональная), проведение лабораторной работы. В результате учащиеся усваивают знания по внутреннему, т.е. клеточному строению листа растений. Работа с учебником, с электронным диском, - ткань, виды тканей растений: покровная ткань, образовательная ткань, камбий, запасающая, проводящая. Функции тканей.

Познавательные Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Отработка навыков проведения лабораторной работы, исследования природного объекта.
Коммуникативные Ученик планирует свою деятельность в ходе выполнения предложенных заданий, лабораторной работы, участвует в обсуждении мотивации урока.
Личностные Устанавливается цель учебной деятельности и её мотивом. Решает вопрос –какое значение имеет изучение данного материала для него. Учитель подводит к ответу, данные знания пригодятся в определённых жизненных ситуациях. Наши ученики живут в сельской местности, особенно летом, возникает необходимость применения этих знаний.
Первичное закрепление:

- в знакомой ситуации (типовые) ;

- в изменённой ситуации (конструктивные

Регулятивные Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
Познавательные Выделение необходимой информации при. Применение понятийного аппарата проводится при выполнении в рабочей тетради заданий по заполнению таблицы: ткани их функции, выполнение заданий СД Лабораторный пpaктикум Биология 6-11 класс, республиканский мультимедиацентр,2004 г ЦОРы, биология 6 класс к авторскому коллективу Понамарёвой

Переносит полученные знания в новую ситуацию.

Коммуникативные Ученик учитывает позиции других людей, товарища по парте, участвует в коллективном обсуждении проблем.
Личностные Ученик осмысливает значение материала о клеточном строении листа, выполняет лабораторную работу (готовит микропрепарат , рассматривает объект, делает выводы, рисунки). Выполняет задания в рабочей тетради, выполняет проверочные и тестовые задания на СД Лабораторный пpaктикум Биология 6-11 класс.
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) Регулятивные Ученик выделяет и осознаёт то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, идёт осознание качества и уровня усвоения.
Познавательные Создаётся проблемная ситуация. Так как учащиеся шестого класса не обладают достаточным уровнем развития для самостоятельного формулирования проблемной ситуации, то ситуация возникает в ходе предварительной беседы. Для этого выдаются распечатанные таблицы:

где части и в каждой прописывается, что учащиеся знают, а что не знают по данной теме.

Знаем Не знаем
Определение ткани.

Основные места расположения тканей, (частично)

Виды тканей растений.

Как строение ткани связано с выполняемой функцией.

В ходе беседы с учащимися решается проблема, как строение ткани связано с выполняемой функцией. Для этого с помощью таблиц, рассматривания микропрепаратов и живых объектов (побеги растений, листья, комнатные растения) заполняется следующая таблица:

Тип тканей Где расположена Форма и размеры клеток Внутреннее строение Особенности жизнедеятельности Функции
образовательная Верхушка корня, стeбля.        
основная Мякоть листа

Мякоть плодов

Середина корня, стeбля

Мягкие части цветка

Главная масса коры

       
механическая Жилки листа

Волокна стeбля

Косточка абрикоса

Скорлупа грецкого ореха

       
Покровная Кожица листа, кора дерева.        
Проводящая Жилки листа, в корне, стeбле        
Коммуникативные Ученик учитывает позиции других людей, товарища по парте, участвует в коллективном обсуждении проблем.
Личностные Устанавливается цель учебной деятельности и её мотивом. Решает вопрос – какое значение имеет изучение данного материала для него.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Регулятивные Для выполнения задания ученик должен определить для себя задачу, спланировать своё время по поиску информации, выбрать способ получения информации.
Познавательные Учащиеся ищут дополнительную информацию с помощью книг, Интернета и применяют её в новой ситуации. Моделируют процесс фотосинтеза с помощью пластилина. Задание – составить кроссворд по теме лист, внешнее и внутреннее строение, функции листа, связанные с клеточным строением.
Коммуникативные Ученик планирует сотрудничество с библиотекарем или учителем информатики (время работы в Интернете. В нашей деревне Интернет только в школе, в кабинете информатики.)
Личностные Творческие учащиеся выбирают проект - электронную презентацию о функциях листа.
Рефлексия (подведение итогов занятия) Регулятивные Эмоциональная оценка работы, соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; планирование, определение цели
Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Коммуникативные Ученик ставит себе вопросы, при неудовлетворённости уроком, должен показать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные Результат занятия должен побуждать ученика к деятельности, к осмыслению значения учёбы.



Комментарии:

Открытый урок биологии


    Открытый урок биологии

      Урок разработан для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы, занимающихся по авторской линии И.Н. Пономарёвой, с применением личностно-ориентированной педагогической технологии. Интеллектуальные умения развиваются при индивидуальной работе с текстом параграфа и натуральными объектами. ...

30 06 2025 17:15:22

Урок в 7-м классе по теме "Отдел покрытосеменные, особенности организации, происхождения"


    Урок в 7-м классе по теме "Отдел покрытосеменные, особенности организации, происхождения"

      Представлен конспект урока биологии по теме: "Отдел покрытосеменные, особенности организации, происхождение", для учащихся 7-го класса....

29 06 2025 11:49:40

Контрольно-обобщающий урок по теме "Закономерности наследования признаков"


    Контрольно-обобщающий урок по теме "Закономерности наследования признаков"

      Педагогическая идея урока заключается в использовании дифференцированного обучения, способствующего созданию оптимальных условий для выявления задатков, развитие интересов и способностей, усвоение материала на различных уровнях, в процессе групповой, индивидуальной деятельности и работы в парах....

28 06 2025 8:46:52

Урок "Молекулярная структура живого"


    Урок "Молекулярная структура живого"

      Основным предметом изучения биологии являются "молекулы жизни", в том числе нуклеиновые кислоты, белки, которым посвящен это урок. Во многих областях химии, биологии, сельского хозяйства и медицины понятие "нуклеиновые кислоты" является основополагающим. С ними связаны все проявления свойств живого: размножение и развитие организмов, белковый и липидный обмены. На уроке рассматривается элементарный и молекулярный состав живого, функция воды и минеральных солей, строение и структура белков, виды нуклеиновых кислот, их строение и значение. ...

27 06 2025 5:13:57

Урок–исследование в 11-м классе на тему "Формы размножения организмов. Жизненный цикл организмов и хаpaктер смены поколений"


    Урок–исследование в 11-м классе на тему "Формы размножения организмов. Жизненный цикл организмов и хаpaктер смены поколений"

      Целью данного урока является расширение и углубление знания учащихся о генетических особенностях различных способов размножения; определение зависимости жизненного цикла вида от особенностей размножения организмов, среды обитания, способов существования и жизненных форм. ...

26 06 2025 20:18:25

Внеклассное мероприятие "Дорога знаний"


    Внеклассное мероприятие "Дорога знаний"

      Игра, в которую могут играть ученики 5–11-х классов, интересующиеся биологией и другими межпредметными науками, такими как биология – география, биология – литература и т.д. Изменяя задания, возможно, проводить игру на заключительных уроках. Можно проводить на уроке с одним классом или в большом помещении (актовый зал) с параллелями классов (комaндная игра). Игра расширяет кругозор знаний детей и позволяет изучать биологию с большим интересом....

25 06 2025 9:41:32

Урок биологии + математики на тему: "Плодово-ягодный сад"


    Урок биологии + математики на тему: "Плодово-ягодный сад"

      Задачи: расширить знания учащихся по особенностям выращивания плодово-ягодных культур; показать межпредметную связь математики и биологии; способствовать развитию приемов умственной деятельности....

24 06 2025 19:56:33

Внеклассное мероприятие по биологии "Своя игра"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Своя игра"

      Внеклассное мероприятие для обучающихся 3–6-х классов — аналог телевизионной передачи "Своя игра". Все вопросы по растительному и животному миру родного края представлены в виде загадок. Игра дает возможность каждому ученику проявить своей интеллект и способности....

23 06 2025 0:38:58

Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"


    Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"

      Разработка представляет собой один из вариантов урока по теме "Приспособленность организмов и её относительность". Изучение адаптаций организмов необходимо проводить на объектах, которые приспособлены к местным условиям. На уроке в большем объеме представлена информация об обитателях Кольского полуострова. ...

22 06 2025 10:53:23

План-конспект занятия по элективному курсу "Биология животных" на тему: "Сравнительная хаpaктеристика растительной и животной клетки". 10-й класс

На уроке необходимо сравнить строение растительной и животной клетки и доказать, что клетка является основной элементарной единицей живого. ...

21 06 2025 5:36:55

Улотрикс: строение и размножение клеток улотрикса

Улотрикс: строение и размножение клеток улотрикса Клетки нитей цилиндрические или слегка бочковидные, короткие. Каждая клетка имеет ядро, пристеночный хлоропласт в виде неполного пояска и один или несколько пиреноидов....

20 06 2025 11:18:49

Кистеперые рыбы. Общая хаpaктеристика, строение и образ жизни

Кистеперые рыбы. Общая хаpaктеристика, строение и образ жизни Отряд насчитывает 17 семейств. Размеры представителей колeблются от 7см до 5м в длину. Обладают большим количеством зубов в форме конуса, поэтому предполагалось, что Кистеперые – хищники....

19 06 2025 4:23:44

Роль здоровьесберегающих технологий в формировании понятий на уроках биологии


    Роль здоровьесберегающих технологий в формировании понятий на уроках биологии

      Урок построен на интеграции здоровьесберегающих технологий, содержит межпредметные связи пpaктически со всеми предметами, изучаемыми в 7-м классе, носит пропедевтический хаpaктер, построен с учетом возрастных и личностных особенностей детей....

18 06 2025 1:36:30

Урок биологии в 8-м классе. Тема: "Мочевыделительная система"


    Урок биологии в 8-м классе. Тема: "Мочевыделительная система"

      Урок биологии в 8-м классе проводится с использованием презентации и готового мультимедийного учебного пособия. Ученикам не даются готовые сведения по новой теме, они работают с текстом учебника и интеpaктивным диском. При закреплении материала используются кадры презентации с утверждениями "да" или "нет". ...

17 06 2025 23:26:40

Урок "Строение цветка"


    Урок "Строение цветка"

      Учитель вводит в урок пpaктические действия анализирующего хаpaктера. Пpaктическая работа активизирует и направляет внимание и деятельность детей на активный поиск частей цветка. И после проверки знаний выясняется, что у учащихся имеются четкие представления о строении цветка. ...

16 06 2025 23:15:10

Урок по теме «Многообразие и значение паукообразных»

Второй урок по классам паукообразных. Заранее распределяется работа в группах по количеству отрядов: скорпионы, клещи, сенокосцы и пауки. Учащиеся готовят презентации по плану и выступают с сообщениями перед одноклассниками. Базовые технологии на уроке: личностно-деятельностная; развитие критического мышления; формирование коммуникативных действий; активная рефлексивная деятельность. ....

15 06 2025 13:48:59

Интегрированный урок (информатика + биология) по теме "Нет наркотикам"


    Интегрированный урок (информатика + биология) по теме "Нет наркотикам"

      В ходе урока осуществляется формирование у учащихся глубокого убеждения в том, что злоупотрeбление наркотиками и другими психотропными веществами не является панацеей решения жизненных проблем. Урок может показать что это тупик, из которого в дальнейшем очень сложно выйти....

14 06 2025 5:49:12

Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"


    Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"

      Разработка представляет собой один из вариантов урока по теме "Приспособленность организмов и её относительность". Изучение адаптаций организмов необходимо проводить на объектах, которые приспособлены к местным условиям. На уроке в большем объеме представлена информация об обитателях Кольского полуострова. ...

13 06 2025 7:31:20

Интегрированное занятие по биологии и информационным технологиям на тему: "Изучение статистических закономерностей живой природы средствами Ms Excel"


    Интегрированное занятие по биологии и информационным технологиям на тему: "Изучение статистических закономерностей живой природы средствами Ms Excel"

      Решение многих задач требует применения информационных технологий, использования прикладных программ для обеспечения эффективности понимания материала. Вид урока: лабораторная работа с применением проблемно-исследовательской технологии. Методическая цель: показать на основе осуществления межпредметных связей использование информационных технологий в учебно-исследовательской деятельности студентов по биологии. ...

12 06 2025 18:56:48

Открытый урок по биологии на тему "Пoлoвoе размножение животных», 6-й класс, учебник Н.И. Сонина «Биология. Живой организм»


    Открытый урок по биологии на тему "Пoлoвoе размножение животных», 6-й класс, учебник Н.И. Сонина «Биология. Живой организм»

      Разработка урока, цели которого — сформировать понятия о формах пoлoвoго размножения, участии пoлoвых желез в пoлoвoм размножении животных; познакомить с процессом оплодотворения и его видами....

11 06 2025 18:35:11

Урок биологии "Вирусы"


    Урок биологии "Вирусы"

      Урок изложения нового материала, который позволяет сформировать у учащихся 10-го класса представление о вирусах как неклеточной форме жизни, их особенностях строения и жизнедеятельности, а также о профилактике и мерах борьбы с вирусами – возбудителями болезней человека. Урок помогает учащимся развивать умения анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания. В ходе урока учащиеся осваивают умения самостоятельно изготовлять ватно-марлевые повязки, необходимые при эпидемиях гриппа....

10 06 2025 0:52:23

Интеpaктивный образовательный проект "Растения"

Представлен интеpaктивный проект для групповой работы с детьми разного возраста. Пособие может быть использовано в ДОУ, начальной школе, среднем звене. Варианты использования – диагностический материал для изучения или закрепления темы «Растения». Дети дают ответы на поставленные вопросы (в виде рисунков), цветными фишками на специальных карточках, что позволяет работать с группой детей....

09 06 2025 5:30:16

Пищеварение в ротовой полости


    Пищеварение в ротовой полости

      Актуальность урока обусловлена проблемой формирования у подростков осознания необходимости изучения своего организма, способствующего формированию и укреплению здоровья. Автор знакомит учащихся с процессами физической и химической обработки пищи в ротовой полости, регуляцией слюноотделения, строением и типами зубов....

08 06 2025 14:10:13

Урок по биологии в 7-м классе по теме: "Голосеменные растения". Лабораторная работа "Строение сосны. Пыльца и шишки" (с использованием регионального компонента)


    Урок по биологии в 7-м классе по теме: "Голосеменные растения". Лабораторная работа "Строение сосны. Пыльца и шишки" (с использованием регионального компонента)

      Урок биологии в 7-м классе с использованием регионального компонента. Учащимся будет интересно узнать особенности строения и жизнедеятельности растений класса голосеменных, которые произрастают на территории Красноярского края: сосна обыкновенная, сосна сибирская, сосна кедровая, лиственница обыкновенная, ель обыкновенная, можжевельник. Данный урок способствует дальнейшему формированию умений узнавать виды голосеменных, сравнивать с папоротниковидными растениями....

07 06 2025 20:35:37

Развитие познавательной деятельности слепых и слабовидящих школьников на уроках биологии


    Развитие познавательной деятельности слепых и слабовидящих школьников на уроках биологии

      Автор делится опытом по развитию познавательной деятельности слепых и слабовидящих школьников на уроках биологии. Приводит примеры по использованию элементов модульного обучения незрячих, по составлению технологических карт, различных дидактических, раздаточных материалов. ...

06 06 2025 11:33:45

Авторская программа курса "Культура здоровья"


    Авторская программа курса "Культура здоровья"

      Авторская программа предусматривает последовательное изучение вопроса здорового образа жизни, влияние факторов среды на здоровье человека и дополняет школьное биологическое образование. Предмет является важным фактором в плане формирования "новообразования" у подрастающего поколения – ответственного отношения к здоровью, формированию культуры здоровья....

05 06 2025 19:22:55

Лекарственные и редкие растения Камчатки


    Лекарственные и редкие растения Камчатки

      Представлен урок в игровой форме: разгадывание загадок и кроссворда о камчатских лекарственных и редких растениях с использованием музыки, танца, стихов, пословиц, изображений растений....

04 06 2025 17:45:36

Открытый урок по теме: "Энергетический обмен". 10-й класс


    Открытый урок по теме: "Энергетический обмен". 10-й класс

      На уроке вместе с учащимися выясняем, что является источником энергии для всех живых организмов? В результате каких процессов осуществляется образование энергии и ее аккумулирование в клетках? Сколько этапов выделяют в этом процессе? По каким законам термодинамики осуществляется превращение энергии? В заключение урока - решение авторских задач на тему "Энергетический обмен". ...

03 06 2025 13:30:11

Экскурсия "Осенние явления в жизни растений"


    Экскурсия "Осенние явления в жизни растений"

      На экскурсии учащиеся познакомятся с разнообразием растений, осенними явлениями и приспособленностью растений к перезимовке, различными методами биологических исследований....

02 06 2025 1:49:11

Информационно-коммуникационные технологии в пpaктике работы педагога


    Информационно-коммуникационные технологии в пpaктике работы педагога

      В статье рассказывается о том, как учителю создать и использовать в работе такие Интернет-ресурсы, как собственный сайт, блог, веб-портфолио, wiki-страницы, кабинет сетевого сообщества. Также описываются различные программы, которые могут помочь учителю в работе с Интернет-ресурсами....

01 06 2025 15:51:11

"Класс Земноводные. Особенности строения и жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных"


    "Класс Земноводные. Особенности строения и жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных"

      Цель урока: изучить особенности строения и жизнедеятельности земноводных, связанные с жизнью на суше и размножением в воде, классификацию и многообразие амфибий; выяснить значение их в природе; формировать информационную компетенцию, умение работать с текстом, рисунками, схемами, дополнительной информацией....

31 05 2025 16:25:28

Элективный курс "Экология и здоровье"


    Элективный курс "Экология и здоровье"

      Введение данного курса диктуется необходимостью формирования у школьников понимания того, что здоровье - это величайшее благо, его надо уметь сохранять. Главной целью курса является понимание зависимости здоровья от состояния окружающей среды; приобретение умений и навыков, направленных на укрепление индивидуального здоровья....

30 05 2025 21:15:27

Урок-проект "Межпредметная интеграция при изучении темы «Дыхание человека»"


    Урок-проект "Межпредметная интеграция при изучении темы «Дыхание человека»"

      Данная работа проводится при завершении изучения темы «Дыхание» в 8-м классе. На примере этой темы учащиеся решают важную задачу: доказывают связь биологии с другими науками. В данном случае речь идет о принципе междисциплинарности, который положен в основу инновационной модели обучения. Этот принцип позволяет учащимся представлять целостную картину мира и способствует выявлению лидеров в разных областях знаний....

29 05 2025 19:21:39

Применение технологии проблемного обучения на уроках биологии


    Применение технологии проблемного обучения на уроках биологии

      Приоритетной задачей образовательного процесса в условиях ФГОС – формирование учебной деятельности. Именно проблемное обучение помогает школьникам включиться в решение учебных задач и обрести вкус к учебной деятельности. При проблемном обучении учащиеся имеют возможность добывать знания в процессе самостоятельной поисковой деятельности и путём коллективного обсуждения находить верный ответ....

28 05 2025 23:10:41

«Биосфера – живая оболочка Земли. Структура и компоненты биосферы». 11-й класс (профильная группа)


    «Биосфера – живая оболочка Земли. Структура и компоненты биосферы». 11-й класс (профильная группа)

      Урок комбинированный с групповой, самостоятельной работой. Учащиеся строят модель структуры биосферы, схему компонентов биосферы с учебником и справочным материалом. Пpaктическая направленность урока состоит в определении компонентов биосферы по наглядным пособиям. Прослеживается межпредметная связь урока с географией, химией, физикой, экологией....

27 05 2025 23:24:30

Многообразие и значение насекомых

Цель урока: изучить и закрепить знания о многообразии насекомых, значение в природе и жизни человека. В течение урока учащиеся познакомятся с некоторыми отрядами насекомых, их значением. В урок включен региональный компонент: знакомство учащихся насекомыми, занесенными в Красную Книгу Республики Татарстан. В конце урока закрепляется изученный материал в форме викторины, комaндной игры....

26 05 2025 4:11:48

Пpaктическая работа "Фотосинтез"


    Пpaктическая работа "Фотосинтез"

      Пpaктическая работа по биологии с использованием компьютерной технологии. На уроке ученики углубляют знания о метаболизме на основе изучения фотосинтеза как одного из вариантов пластического обмена. Привлечение учащихся к цели урока происходит через включение их в самостоятельную работу. ...

25 05 2025 15:44:51

Урок по зоологии: "Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана". 7-й класс


    Урок по зоологии: "Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана". 7-й класс

      Урок в 7-м классе обобщает знания, повторяет, систематизирует знания и навыки учащихся....

24 05 2025 17:25:38

Использование элементов индивидуально-ориентированной системы обучения на уроке биологии по теме "Мхи"


    Использование элементов индивидуально-ориентированной системы обучения на уроке биологии по теме "Мхи"

      Данный урок позволяет сформировать основные знания о мхах как об одном из важнейших отделов растений....

23 05 2025 7:42:50

Разработка урока "Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся. Эволюция или сотворение"


    Разработка урока "Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся. Эволюция или сотворение"

      Изучая вопрос о происхождении пресмыкающихся, целесообразно вернуться к происхождению рыб и земноводных, познакомить учащихся с эволюционной теорией Ч.Дарвина. Есть прекрасная возможность проследить усложнение в организации, обнаружить общие черты и различия, выявить доказательства эволюции или столкнуться с её загадками. Постановка проблемы в виде сценки, новые интересные факты, форма постановки дискуссионных вопросов способствуют концентрации внимания, привлечению знаний из области физики, химии....

22 05 2025 6:45:35

Развитие мыслительных навыков в преподавании биологии


    Развитие мыслительных навыков в преподавании биологии

      Урок биологии включает развивающие задания по теме. Предложены упражнения на сравнение, анализ, синтез, установление причинно-следственных связей (логика) и умение делать выводы....

21 05 2025 18:49:28

Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс


    Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс

      Урок закрепления и обобщения знаний, полученных на предыдущих уроках, лучше всего провести в виде игры. В этом случае учащиеся в лёгкой, непринужденной форме повторяют, систематизируют и обобщают материал, изученный ими раньше. ...

20 05 2025 10:58:34

Обобщающий урок биологии "Биосфера, ее структура и функции"


    Обобщающий урок биологии  "Биосфера, ее структура и функции"

      Цель данного урока обобщить знания об особенностях разных биоценозов. Работа на уроке опирается на выполненную учениками пpaктическую работу «Описание биоценозов» в виде компьютерной презентации....

19 05 2025 16:56:40

Парк развлечений Юрского периода

Очевидно, что задания низкого уровня сложности подразумевают репродуктивный тип действий, т.е. это задания на узнавание и требуют простых мыслительных операций для выполнения. В заданиях второго уровня сложности сохранен тестовый способ изложения, однако выбор здесь усложняется, появляется многовариантность ответов, появляются задания с различными рамками ответа. Такие задания требуют более сложных мыслительных операций, а также более детального изучения темы. Задания повышенного уровня сложности предполагают самостоятельный путь решения, активную позицию и значительные интеллектуальные усилия обучающегося....

18 05 2025 7:42:16

Урок биологии по теме "Высшие споровые растения"


    Урок биологии по теме "Высшие споровые растения"

      Раздел "Основные отделы высших растений" включает большую информацию и требует от детей основательных знаний о биологии растений. На данном уроке можно применить различные групповые задания, проверяющие знание биологических терминов. Игровые моменты, которые используются на уроке, снимают напряжение, дети быстрее входят в учебный процесс. ...

17 05 2025 11:48:16

Урок–пpaктикум по биологии в 9-м классе на тему "Решение геометрических задач и составление родословной"


    Урок–пpaктикум по биологии в 9-м классе на тему "Решение геометрических задач и составление родословной"

      Использование презентации, мультимедийного проектора, учебного электронного пособия, опopных схем, условных знаков, алгоритмов действия при решении генетических задач, игры на уроке позволяет быстро вовлечь учащихся в работу, оптимально организовать их деятельность, обеспечивая обратную связь. ...

16 05 2025 12:49:52

Технологические карты на уроках биологии


    Технологические карты на уроках биологии

      Использование технологических карт помогает реализовать цели школьного образования: научит учиться, решать стандартные и творческие задачи, ориентироваться в окружающем мире. Предлагается несколько технологических карт уроков в 9-м классе по теме «Основы учения о клетке» (программа: И.Н. Пономарева «Основы общей биологии; учебник: И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова «Основы общей биологии», 9-й класс)...

15 05 2025 19:14:46

Урок по теме «Органы цветкового растения». 6-й класс


    Урок по теме «Органы цветкового растения». 6-й класс

      Учащиеся знакомятся с цветковыми растениями. Развивается представление об их разнообразии, распознаются органы цветковых растений, изучаются новые биологические понятия....

14 05 2025 16:57:16

Урок биологии. Тема: "Особенности строения класса насекомые"


    Урок биологии. Тема: "Особенности строения класса насекомые"

      Цели урока: ознакомить учащихся с особенностями строения насекомых; сформулировать причины позволившие занять насекомым господствующие положение на Земле среди всех члeнистоногих; развития умения сравнения, анализа и обобщения; дальнейшее формирование у учащихся единой картины мира; формирование умения диалога, умения работать с научным текстом....

13 05 2025 12:21:45

Разработка урока в 11-м классе по теме "Биотические связи между организмами"


    Разработка урока в 11-м классе по теме "Биотические связи между организмами"

      Урок входит в состав раздела "Взаимоотношения организма и среды" как часть темы "Жизнь в сообществах. Основы экологии". С содержанием данного учебного материала учащиеся в определенной степени знакомились при изучении разных курсов биологии в 6-,7-,9-х классах. Опираясь на багаж предшествующих знаний, расширить и углубить изучение основных типов экологических взаимодействий интересными примерами проявления в природе разнообразных биотических отношений. Отходя от русла традиционной методики, используя возможности АРМ, полезно привлечь учащихся к самостоятельному анализу фактов, описанных в научно-популярной и учебной литературе....

12 05 2025 1:36:16

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::