Проект урока биологии «Ткани растений» в соответствии с ФГОС. 6-й класс > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Проект урока биологии «Ткани растений» в соответствии с ФГОС. 6-й класс


    Проект урока биологии «Ткани растений» в соответствии с ФГОС. 6-й класс

Изучение биологии в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах познания живой природы; о живой природе и присущих ей закономерностях; о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли растений;
  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за растительными организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе; культуры поведения в природе;
  • формирование способности и готовности использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для ухода за растениями; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, для соблюдения правил поведения в окружающей среде.
Описание ресурса:
Наименование программы, УМК  Программа курса “Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. для 6-го класса авторов И.Н. Понамарёва, В.С.Кучменко учебник автор И.Н. Понамарёва, О.А.Корнилова, В.С.Кучменко Биология, растения, бактерии, грибы, Вентана-Граф, 2011г. Параграф 9, Ткани растений и их виды.

Электронное приложение: Уроки биологии Кирилла и Мефодия, Растения, бактерии, грибы. 6 класс, СД Лабораторный пpaктикум Биология 6-11 класс, республиканский мультимедиацентр, 2004 г ЦОРы, биология 6 класс к авторскому коллективу Понамарёвой.

Рабочая тетрадь №1 (И.Н. Понамарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. Биология. Вентана-Граф, 2014г), параграф 4 Ткани растений, задания 1,2 стр. 9-11. Задание 4 стр. 12-13

Материально-техническое обеспечение урока, занятия На уроке используются:  учебник автор И.Н. Понамарёва, О.А.Корнилова, В.С.Кучменко Биология, растения, бактерии, грибы, Вентана-Граф, 2011г. Параграф 9, Ткани растений и их виды.

Электронное приложение: Уроки биологии Кирилла и Мефодия, Растения, бактерии, грибы. 6 класс, СД Лабораторный пpaктикум Биология 6-11 класс, республиканский мультимедиацентр, 2004 г ЦОРы, биология 6 класс к авторскому коллективу Понамарёвой.

Рабочая тетрадь №1 (И.Н. Понамарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. Биология. Вентана-Граф, 2014г), параграф 4 Ткани растений, задания 1,2 стр.9-11. Задание 4 стр. 12-13

Цели, задачи Цель: создать условия для изучения особенностей строения тканей растений.

Задачи:

Образовательные: объяснить и закрепить в сознании учащихся следующие понятия: ткань, виды тканей

растений: покровная ткань, образовательная ткань, камбий, запасающая, проводящая. Функции тканей.

Развивающие:

  • продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником (через заполнение таблицы),
  • способствовать развитию логического мышления (через вопросы требующие логически мыслить)
  • продолжать формировать навыки работы с лабораторным оборудованием, в ходе выполнения
  • лабораторной работы (микроскоп, предметное, покровное стекло и т.д.).
  • научить сопоставлять строение ткани с выполняемой функцией.

Воспитательные:

  • продолжить работу по воспитанию бережного отношения к природе, уважительного
  • отношения друг к другу (умение выслушивать, не перебивая ответ товарищей
Этап Содержание этапа
1. Определение и анализ планируемых образовательных результатов Предметные:
  • Знать называть, описывать, определять виды тканей растений,
  • Уметь устанавливать взаимосвязь строения и функции ткани

Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве.

Метапредметные: умение принимать цель и следовать ей, работать с текстом параграфа и его компонентами, находить общее и частное, выявление особенностей изучаемых объектов в процессе их рассматривания, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, осуществлять контроль за своей деятельностью, нахождение в тексте информации, составление небольшого устного монологического высказывания с логикой повествования.

 Цель: создать условия для изучения особенностей строения тканей растений.

Задачи:

  • Образовательные: объяснить и закрепить в сознании учащихся следующие понятия: ткань, виды тканей растений: покровная ткань, образовательная ткань, камбий, запасающая, проводящая. Функции тканей.
  • Развивающие: продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником (через заполнение таблицы), способствовать развитию логического мышления (через вопросы требующие логически мыслить) Продолжать формировать навыки работы с лабораторным оборудованием, в ходе выполнения лабораторной работы (микроскоп, предметное, покровное стекло и т.д.) ; научить сопоставлять строение ткани с выполняемой функцией.
  • Воспитательные: продолжить работу по воспитанию бережного отношения к природе, уважительного отношения друг к другу (умение выслушивать, не перебивая ответ товарищей
2. Подбор видов учебной деятельности, соответствующих запланированным образовательным результатам Формируются понятия следующим образом: Беседа с учителем – демонстрация живого объекта, проведение лабораторной работы. Работа с учебником, с электронным диском, - ткань, виды тканей растений: покровная ткань, образовательная ткань, камбий, запасающая, проводящая. Функции тканей.

Применение понятийного аппарата проводится при выполнении в рабочей тетради заданий по заполнению таблицы: ткани их функции, выполнение заданий СД Лабораторный пpaктикум Биология 6-11 класс, республиканский мультимедиацентр, 2004 г ЦОРы, биология 6 класс к авторскому коллективу Понамарёвой

Контроль. Так как у учащихся шестого класса заполнение таблицы может вызвать затруднения, учитель должен в ходе беседы с ребятами не только направлять их деятельность, но и поощрять правильные ответы и акцентировать их внимание именно на взаимосвязи строения и функции.

Учащиеся, заполнив таблицу, делают вывод, что строение ткани зависит от выполняемой данной тканью функции.

Оценка качества усвоения проводится следующим образом.

Выполняются тестовые задания на СД биология 6 класс- тестовые задания в конце изучаемого урока.

В рабочей тетради Подведём итоги. Даются ответы на вопросы, делаются текстовые задания по выбору правильного утверждения.

3. Конструирование учебных ситуаций 1 Создание проблемной ситуации. Так как учащиеся шестого класса не обладают достаточным уровнем развития для самостоятельного формулирования проблемной ситуации, то ситуация возникает в ходе предварительной беседы. Для этого выдаются распечатанные таблицы:

где части и в каждой прописывается, что учащиеся знают, а что не знают по данной теме.

Знаем Не знаем
Определение ткани.

Основные места расположения тканей, (частично)

Виды тканей растений.

Как строение ткани связано с выполняемой функцией.

2. В ходе беседы с учащимися решается проблема, как строение ткани связано с выполняемой функцией. Для этого с помощью таблиц, рассматривания микропрепаратов и живых объектов (побеги растений, листья, комнатные растения) заполняется следующая таблица:

Тип тканей Где расположена Форма и размеры клеток Внутреннее строение Особенности жизнедеятельности Функции
образовательная Верхушка корня, стeбля.        
основная Мякоть листа

Мякоть плодов

Середина корня, стeбля

Мягкие части цветка

Главная масса коры

       
механическая Жилки листа

Волокна стeбля

Косточка абрикоса

Скорлупа грецкого ореха

       
Покровная Кожица листа, кора дерева.        
Проводящая Жилки листа, в корне, стeбле        
4. Отбор средств обучения для реализации видов учебной деятельности На уроке используются:  учебник автор И.Н. Понамарёва, О.А.Корнилова, В.С.Кучменко Биология, растения, бактерии, грибы, Вентана-Граф, 2011г. Параграф 9, Ткани растений и их виды.

Электронное приложение: Уроки биологии Кирилла и Мефодия, Растения, бактерии, грибы. 6 класс, СД Лабораторный пpaктикум Биология 6-11 класс, республиканский мультимедиацентр, 2004 г ЦОРы, биология 6 класс к авторскому коллективу Понамарёвой.

Рабочая тетрадь №1 (И.Н. Понамарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. Биология. Вентана-Граф,2014г), параграф 4 Ткани растений, задания 1,2 стр.9-11. Задание 4 стр. 12-13

Развиваемые универсальные учебные действия на уроках комплексного применения знаний и умений

Вид урока

Этап урока

Урок изучения нового материала по теме “Ткани растений”
Организационный этап. Регулятивные Постановка учебной задачи на основе того, что известно, усвоено. Учитель сообщает – вы изучили внешнее строение растений, следующий этап- изучение внутреннего, т.е. клеточного строения растений.
Познавательные Выделяется необходимая информация - понятия: ткань, виды тканей растений: покровная ткань, образовательная ткань, камбий, запасающая, проводящая. Функции тканей.
Коммуникативные Учащиеся слушают, принимают участие в беседе.
Личностные Учение осмысливает значение материала о внутреннем строении растений, объединение клеток в ткани, разнообразии тканей растений и их функций.
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опopных знаний учащихся. Актуализация знаний Регулятивные Постановка учебной задачи на основе того, что известно, усвоено.
Познавательные Выделение необходимой информации о строении растений. Актуализация материала – строение клетки растений, воспроизведение навыков самостоятельной работы с учебником (через заполнение таблицы), актуализация навыков работы с лабораторным оборудованием.
Коммуникативные Учащиеся слушают и вступать в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблемы
Личностные Ученик осмысливает значение материала о клеточном строении растений, совершенствовании клеток в ходе эволюции.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Регулятивные Постановка цели вместе с учащимися: изучить особенностей строения тканей растений, связь строения ткани с её функцией.

Задачи:

Образовательные: объяснить и закрепить в сознании учащихся следующие понятия: ткань, виды тканей растений: покровная ткань, образовательная ткань, камбий, запасающая, проводящая. Функции тканей.

Развивающие: продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником (через заполнение таблицы), способствовать развитию логического мышления (через вопросы требующие логически мыслить) Продолжать формировать навыки работы с лабораторным оборудованием, в ходе выполнения лабораторной работы (микроскоп, предметное, покровное стекло и т.д.).

научить сопоставлять строение ткани с выполняемой функцией.

Воспитательные: продолжить работу по воспитанию бережного отношения к природе, уважительного отношения друг к другу (умение выслушивать, не перебивая ответ товарищей

Мотивация – Вопрос: зачем нужны знания по клеточному строению растений, тканям растений и их функциям?

Ответ: чтобы применять свои знания на пpaктике при выращивании растений.

Формулирование ключевых моментов: Беседа с учителем – демонстрация живого объекта (комнатное растение пеларгония зональная), проведение лабораторной работы. В результате учащиеся усваивают знания по внутреннему, т.е. клеточному строению листа растений. Работа с учебником, с электронным диском, - ткань, виды тканей растений: покровная ткань, образовательная ткань, камбий, запасающая, проводящая. Функции тканей.

Познавательные Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Отработка навыков проведения лабораторной работы, исследования природного объекта.
Коммуникативные Ученик планирует свою деятельность в ходе выполнения предложенных заданий, лабораторной работы, участвует в обсуждении мотивации урока.
Личностные Устанавливается цель учебной деятельности и её мотивом. Решает вопрос –какое значение имеет изучение данного материала для него. Учитель подводит к ответу, данные знания пригодятся в определённых жизненных ситуациях. Наши ученики живут в сельской местности, особенно летом, возникает необходимость применения этих знаний.
Первичное закрепление:

- в знакомой ситуации (типовые) ;

- в изменённой ситуации (конструктивные

Регулятивные Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
Познавательные Выделение необходимой информации при. Применение понятийного аппарата проводится при выполнении в рабочей тетради заданий по заполнению таблицы: ткани их функции, выполнение заданий СД Лабораторный пpaктикум Биология 6-11 класс, республиканский мультимедиацентр,2004 г ЦОРы, биология 6 класс к авторскому коллективу Понамарёвой

Переносит полученные знания в новую ситуацию.

Коммуникативные Ученик учитывает позиции других людей, товарища по парте, участвует в коллективном обсуждении проблем.
Личностные Ученик осмысливает значение материала о клеточном строении листа, выполняет лабораторную работу (готовит микропрепарат , рассматривает объект, делает выводы, рисунки). Выполняет задания в рабочей тетради, выполняет проверочные и тестовые задания на СД Лабораторный пpaктикум Биология 6-11 класс.
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) Регулятивные Ученик выделяет и осознаёт то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, идёт осознание качества и уровня усвоения.
Познавательные Создаётся проблемная ситуация. Так как учащиеся шестого класса не обладают достаточным уровнем развития для самостоятельного формулирования проблемной ситуации, то ситуация возникает в ходе предварительной беседы. Для этого выдаются распечатанные таблицы:

где части и в каждой прописывается, что учащиеся знают, а что не знают по данной теме.

Знаем Не знаем
Определение ткани.

Основные места расположения тканей, (частично)

Виды тканей растений.

Как строение ткани связано с выполняемой функцией.

В ходе беседы с учащимися решается проблема, как строение ткани связано с выполняемой функцией. Для этого с помощью таблиц, рассматривания микропрепаратов и живых объектов (побеги растений, листья, комнатные растения) заполняется следующая таблица:

Тип тканей Где расположена Форма и размеры клеток Внутреннее строение Особенности жизнедеятельности Функции
образовательная Верхушка корня, стeбля.        
основная Мякоть листа

Мякоть плодов

Середина корня, стeбля

Мягкие части цветка

Главная масса коры

       
механическая Жилки листа

Волокна стeбля

Косточка абрикоса

Скорлупа грецкого ореха

       
Покровная Кожица листа, кора дерева.        
Проводящая Жилки листа, в корне, стeбле        
Коммуникативные Ученик учитывает позиции других людей, товарища по парте, участвует в коллективном обсуждении проблем.
Личностные Устанавливается цель учебной деятельности и её мотивом. Решает вопрос – какое значение имеет изучение данного материала для него.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Регулятивные Для выполнения задания ученик должен определить для себя задачу, спланировать своё время по поиску информации, выбрать способ получения информации.
Познавательные Учащиеся ищут дополнительную информацию с помощью книг, Интернета и применяют её в новой ситуации. Моделируют процесс фотосинтеза с помощью пластилина. Задание – составить кроссворд по теме лист, внешнее и внутреннее строение, функции листа, связанные с клеточным строением.
Коммуникативные Ученик планирует сотрудничество с библиотекарем или учителем информатики (время работы в Интернете. В нашей деревне Интернет только в школе, в кабинете информатики.)
Личностные Творческие учащиеся выбирают проект - электронную презентацию о функциях листа.
Рефлексия (подведение итогов занятия) Регулятивные Эмоциональная оценка работы, соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; планирование, определение цели
Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Коммуникативные Ученик ставит себе вопросы, при неудовлетворённости уроком, должен показать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные Результат занятия должен побуждать ученика к деятельности, к осмыслению значения учёбы.



Комментарии:

Урок биологии по теме "Строение и функции головного мозга"


    Урок биологии по теме "Строение и функции головного мозга"

      Целью урока является развитие у учащихся интереса к анатомии через проблемные ситуации, а также развитие умений и навыков наблюдать и описывать эксперимент, уметь аргументировать свои версии. ...

16 03 2025 1:24:18

Генофонд популяции человека. Генетический прогноз и медико-генетическое консультирование


    Генофонд популяции человека. Генетический прогноз и медико-генетическое консультирование

      Обобщающий урок к теме "Генетика человека" (10-й класс) или "Эволюционная генетика" (11-й класс). Форма проведения - деловая игра. Урок позволяет учащимся применить свои знания по классической и эволюционной генетике, расширить знания о наследственных заболеваниях, о возрастающей ответственности человека за свое потомство. На этом занятии учащиеся получают представление о медико-генетических консультациях. ...

15 03 2025 6:50:31

Урок "Смена биогеоценоза". 11-й класс


    Урок "Смена биогеоценоза". 11-й класс

      Тема предполагает углубление знаний о процессах сукцессии и её видах, даёт возможность с помощью компьютера представить процесс образования устойчивого биогеоценоза и осознать значение охраны окружающей среды. Урок способствует развитию логического мышления и творческого подхода к решению проблем. ...

14 03 2025 19:12:37

Внутреннее строение птиц, поведение в природе

Внутреннее строение птиц, поведение в природе Способность летать требует больших затрат энергии, определяя как внешние морфологические особенности, так и внутреннее строение птиц. Органы пищеварения птиц хаpaктеризуются полным отсутствием зубов у современных птиц. У зерноядных птиц мышечный отдел желудка служит для механического перетирания пищи....

13 03 2025 0:16:13

Семейства класса двудольные растения

Задачи урока: познакомить учащихся с отличительными признаками и многообразием растений семейств розоцветных, мотыльковых, крестоцветных, пасленовых и сложноцветных; показать их биологические особенности; расширить и углубить знания учащихся о многообразии цветковых растений. Средства обучения: таблицы семейств растений класса двудольных; комнатные растения, гербарии розоцветных, мотыльковых, крестоцветных, пасленовых и сложноцветных растений; муляжи плодов и растений, презентация....

12 03 2025 20:21:10

Открытый урок по теме: "Энергетический обмен". 10-й класс


    Открытый урок по теме: "Энергетический обмен". 10-й класс

      На уроке вместе с учащимися выясняем, что является источником энергии для всех живых организмов? В результате каких процессов осуществляется образование энергии и ее аккумулирование в клетках? Сколько этапов выделяют в этом процессе? По каким законам термодинамики осуществляется превращение энергии? В заключение урока - решение авторских задач на тему "Энергетический обмен". ...

11 03 2025 8:45:54

Урок биологии, 8-й класс, "Новое поколение выбирает здоровье"


    Урок биологии, 8-й класс, "Новое поколение выбирает здоровье"

      Конспект разработан в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и мотивации учащихся по познанию своего организма. Содержание урока помогает ученикам осознать значимость здорового образа жизни, выявить причины нарушения осанки и влияние ее на красоту и гармоничность тела человека....

10 03 2025 4:23:42

Кистеперые рыбы. Общая хаpaктеристика, строение и образ жизни

Кистеперые рыбы. Общая хаpaктеристика, строение и образ жизни Отряд насчитывает 17 семейств. Размеры представителей колeблются от 7см до 5м в длину. Обладают большим количеством зубов в форме конуса, поэтому предполагалось, что Кистеперые – хищники....

09 03 2025 17:51:29

Бруцеллез у собак - прооисхождение болезни, симптомы, лечение

Бруцеллез у собак - прооисхождение болезни, симптомы, лечение Заболевание считается фактически не излечимым. После устранения возбудителя инфекции из организма собаки, возникают сильнейшие реакции аллергического типа....

08 03 2025 15:22:46

Клетка – структурная единица всего живого

Открытый урок по теме «Клетка – структурная единица всего живого» разработан для учащихся 9-го класса медицинского профиля с использованием компьютерных технологий и с выполнением тестовых работ на компьютерах. У учащихся формируется целостное представление о клетке как сложнейшей системе, которая является началом всего живого....

07 03 2025 4:59:32

Программа элективного курса "Экологический калейдоскоп"


    Программа элективного курса "Экологический калейдоскоп"

      Элективный курс "Экологический калейдоскоп" помогает учащимся овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности в природе, сформировать новый стиль мышления, как средство преодоления экологического кризиса. Курс рассчитан на учащихся 13–15 лет, содержит 3 раздела: введение, мониторинг окружающей среды, итоги работы. Занятия курса носят в основном пpaктическую направленность. ...

06 03 2025 6:46:22

Урок биологии по теме "Класс Земноводные. Особенности строения, жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных. Размножение и развитие земноводных, их многообразие и роль в природе". 7-й класс


    Урок биологии по теме "Класс Земноводные. Особенности строения, жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных. Размножение и развитие земноводных, их многообразие и роль в природе". 7-й класс

      Задачи урока: раскрыть особенности строения, жизнедеятельности земноводных, связанные с жизнью на суше и размножением в воде. Учащиеся совершенствуют навыки формирования умений наблюдать, выявлять черты приспособленности земноводных к среде обитания. Знакомятся с особенностями размножения и развития земноводных (лягушки) в водной среде, с их многообразием и основными отрядами, со значением амфибий в природе....

05 03 2025 4:56:26

Виды и формы размножения организмов: пoлoвoе и бесполое

Виды и формы размножения организмов: пoлoвoе и бесполое Размножение — способность организмов оставлять потомство со сходным строением. Выделяют 2 главных способа размножения — бесполое и пoлoвoе....

04 03 2025 7:45:24

Микроорганизмы и вирусы в нашей жизни. Птичий грипп


    Микроорганизмы и вирусы в нашей жизни. Птичий грипп

      Урок систематизирует знания учащихся о вирусах. Подробнее рассматривается вирус птичьего гриппа. ...

03 03 2025 1:12:21

Виртуальная экскурсия «Шорский национальный парк»


    Виртуальная экскурсия «Шорский национальный парк»

      Цель урока: повышение интереса учащихся к изучению национальных парков. Задачи: ознакомить с географическим расположением национального парка; расширить кругозор учащихся об особо охраняемой природной территории Кемеровской области; памятниках природы, с конкурсами, проводимыми «Шорским национальным парком; побуждать познавательный интерес к особенностям флоры и фауны, охраняемой государством территории....

02 03 2025 8:30:16

Результаты эволюции


    Результаты эволюции

      Урок проводится в 11-м классе с целью сформировать у учащихся представления о географическом и экологическом способах видообразования; научить определять способы видообразования, сравнивать их друг с другом; продолжить формирование у школьников убежденности в необходимости сохранения видового многообразия растений и животных. Сложный для восприятия и запоминания материал легко усвоить с помощью опopных схем, изложенных в данном плане-конспекте....

01 03 2025 23:39:55

Кровь


    Кровь

      Лекция призвана сформировать понятие крови как разновидности внутренней среды организма....

28 02 2025 13:34:54

Урок по природоведению в 5-м классе по теме "Вулканы" (информационные технологии)


    Урок по природоведению в 5-м классе по теме "Вулканы" (информационные технологии)

      Сочетание на уроке нескольких методов использования ИКТ, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, доступно и интересно воспроизводить новый материал, а также самим включаться в проведение урока. На уроке прослеживается межпредметная связь, позволяющая детям логически мыслить, извлекать нужную информацию из различных источников знаний, обучать приемам работы с картой, воспитывать эстетическое восприятие явлений природы...

27 02 2025 8:37:20

Урок-игра "В мире растений" в 7-м классе специальной коррекционной школы 8-го вида


    Урок-игра "В мире растений" в 7-м классе специальной коррекционной школы 8-го вида

      Урок-игра может быть проведен, как в коррекционной школе, так и в общеобразовательной, так как целью этого урока является систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по пройденным группам растений. Группы растений могут быть разные, а за основу можно взять задания данной игры. В ходе игры учащимся дается возможность выбрать тот вопрос, который им по силам, тем самым учитываются особенности сильных и слабых учащихся....

26 02 2025 11:45:33

Внутреннее строение стeбля. Передвижение веществ по стeблю. 6-й класс


    Внутреннее строение стeбля. Передвижение веществ по стeблю. 6-й класс

      Урок с применением элементов теории решения изобретательских задач – ТРИЗ. Цели урока: сформировать у учащихся знания о внутреннем строении стeбля древесного растения на примере трехлетней ветки липы; выяснить, как передвигаются по стeблю минеральные и органические вещества и что можно определить по годичным кольцам древесины; научиться формулировать гипотезы на предложенный проблемный вопрос и находить ответы на вопросы, используя методику мозгового штурма....

25 02 2025 21:20:28

Урок по теме "Ткани растений", 6-й класс


    Урок по теме "Ткани растений", 6-й класс

      Ткань – это группа клеток и межклеточного вещества, совместно выполняющих какую-либо функцию. Все ткани связаны между собой и работают согласованно....

24 02 2025 4:14:28

День птиц

Цель урока: расширить знания учащихся о влиянии человека и его хозяйственной деятельности на окружающую природу; научить школьников анализировать последствия антропогенного воздействия на пернатых; продолжить формирование негативного отношения к действиям, разрушающим естественную среду обитания растений и животных....

23 02 2025 17:59:13

Разработка урока "Лишайники". 7-й класс


    Разработка урока "Лишайники". 7-й класс

      Существуют удивительные организмы, которые занимают особое место в органическом мире. Их слоевище представлено гифами грибницы, обеспечивающей организм водой и минеральными солями, а одноклеточные водоросли обеспечивают их органическими веществами. Они называются лишайниками....

22 02 2025 6:51:27

В царстве грибов

У учащихся формируется представление о грибах как особом царстве живой природы и стабильный интерес к экологической обстановке в своей местности. Они знакомятся с видами грибов, учатся различать съедобные и несъедобные грибы, прививают навыки экологической культуры, выpaбатывают потребность поддержания собственного экологического здоровья....

21 02 2025 18:52:26

Значение теории Дарвина для развития естествознания

Значение теории Дарвина для развития естествознания Дарвин вскрыл научные основы движущих сил органической эволюции и этим утвердил исторический метод в биологии и во всем естествознании....

20 02 2025 4:44:27

Урок "Белки, их строение и функции" с использованием технологии коллективных способов обучения


    Урок "Белки, их строение и функции" с использованием технологии коллективных способов обучения

      Коллективный способ обучения (авторы А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко) основан на педагогике сотрудничества: сотрудничества по линии учитель–ученик и ученик–ученик. Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый ученик учит каждого. Внедрение данной технологии позволяет использовать множество преимуществ. Учебный процесс организуется так, что каждый ученик активно действует в процессе всего занятия. У учащихся выpaбатываются навыки совместной работы. ...

19 02 2025 18:11:45

"Обучение в сотрудничестве" как современная образовательная технология в преподавании естественнонаучных дисциплин


    "Обучение в сотрудничестве" как современная образовательная технология в преподавании естественнонаучных дисциплин

      Использование этой технологии позволяет значительно разнообразить уроки естественно-научных дисциплин. Основная идея технологии «Обучение в сотрудничестве» - учиться вместе. ...

18 02 2025 11:57:52

Урок биологии по теме "Кровеносная система"


    Урок биологии по теме "Кровеносная система"

      Цель: развитие познавательной активности, общее развитие. Учащиеся изучают состав и значение крови, строение и работу сердца, кровеносных сосудов. Учатся оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях....

17 02 2025 3:21:25

Интеpaктивный образовательный проект "Растения"

Представлен интеpaктивный проект для групповой работы с детьми разного возраста. Пособие может быть использовано в ДОУ, начальной школе, среднем звене. Варианты использования – диагностический материал для изучения или закрепления темы «Растения». Дети дают ответы на поставленные вопросы (в виде рисунков), цветными фишками на специальных карточках, что позволяет работать с группой детей....

16 02 2025 21:26:32

Нетрадиционные формы уроков по биологии


    Нетрадиционные формы уроков по биологии

      Нетрадиционные формы уроков. Развитие творческих способностей учителя и учащихся, деловое сотрудничество....

15 02 2025 1:51:48

Урок биологии в 6-м классе "Почва. Состав почвы. Лабораторная работа"


    Урок биологии в 6-м классе "Почва. Состав почвы. Лабораторная работа"

      На уроке учащиеся узнают о составе почвы, о значении перегноя для плодородия почвы....

14 02 2025 4:31:19

Роль здоровьесберегающих технологий в формировании понятий на уроках биологии


    Роль здоровьесберегающих технологий в формировании понятий на уроках биологии

      Урок построен на интеграции здоровьесберегающих технологий, содержит межпредметные связи пpaктически со всеми предметами, изучаемыми в 7-м классе, носит пропедевтический хаpaктер, построен с учетом возрастных и личностных особенностей детей....

13 02 2025 14:42:47

Организация внеурочной деятельности учащихся по биологии


    Организация внеурочной деятельности учащихся по биологии

      Одним из методов обучения, который используется для успешной реализации задач объединения дополнительного образования, является метод проектов. Он помогает органично интегрировать знания учащихся из различных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на пpaктике. Проектный метод способствует повышению мотивации, развитию творческой активности и самостоятельности, навыков исследовательской работы и вместе с тем повышает качество образования....

12 02 2025 10:50:56

Урок-презентация "Пoлoвoе размножение растений", 6-й класс


    Урок-презентация "Пoлoвoе размножение растений", 6-й класс

      Для реализации компетентностного подхода работа выстроена поэтапно. При повторении изученного материала учащиеся делают вывод о значение пoлoвoго размножения как важного шага в ходе эволюции всех живых организмов. Выдвигают гипотезы о способах размножении низших растений, результат сравнивают с учебником. Совершенствуют умения чтения и построения схем, анализа, обобщения полученной информации, делают выводы, проявляя степень самостоятельности....

11 02 2025 16:55:45

Урок "Приспособительные особенности живых организмов к условиям окружающей среды"

На уроке рассматриваются различные приспособительные особенности живых организмов и относительный хаpaктер адаптации, раскрывается механизм и роль приспособления. ...

10 02 2025 21:42:27

Пищеварение в ротовой полости. Глотание


    Пищеварение в ротовой полости. Глотание

      Цель урока: формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия о питательных веществах, пищеварении, строении и функциях органов пищеварения, ферментах, пищеварительных железах, всасывании, гигиенических условиях нормального пищеварения. На уроке развивается умение экспериментировать, работать с книгой, обосновывать правила гигиены пищеварения. ...

09 02 2025 13:49:53

Конспект урока "Красота гармонично развитого тела и факторы, его формирующие". 8-й класс


    Конспект урока "Красота гармонично развитого тела и факторы, его формирующие". 8-й класс

      Красота является сильным "оружием" человека. Как воспитание формирует хаpaктер, а учение - интеллигентность, так и потребность быть красивым необходимо развивать, воспитывать у учащихся эстетический вкус и учить, как быть красивыми. Вешний вид говорит о внутреннем мире человека, о его здоровье, настроении. Именно на формирование потребности быть красивым и направлен данный урок. ...

08 02 2025 0:16:52

Урок "Методы селекции"


    Урок "Методы селекции"

      Урок знакомит с традиционными методами селекции – отбором и гибридизацией – и современными методами генной, хромосомной и клеточной инженерии, которые позволяют получать необходимые человеку сорта, породы и штаммы микроорганизмов, устойчивые к болезням и вредителям, с новыми качествами и свойствами. Такие организмы называют геномодифицированными. ...

07 02 2025 17:11:47

Открытый урок по биологии в 8-м классе КРО на тему: "Хищные насекомые и переносчики возбудителей болезней"


    Открытый урок по биологии в 8-м классе КРО на тему: "Хищные насекомые и переносчики возбудителей болезней"

      Цель работы: показать роль насекомых как переносчиков возбудителей болезней человека и паразитов сельскохозяйственных животных, используя элементы технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо)....

06 02 2025 21:41:41

Урок–игра по теме "Беспозвоночные". 7-й класс


    Урок–игра по теме "Беспозвоночные". 7-й класс

      В данной статье представлен материал урока по теме « Беспозвоночные» в 7 классе по программе Пасечника. Урок в игровой форме позволяет обобщить знания о моллюсках, насекомых и других беспозвоночных животных. Занимательные задания не только повысят интерес к изучению предмета и окружающего мира, но и позволят детям применять полученные знания в повседневной жизни. ...

05 02 2025 11:35:22

Разработка СОТ блочно-модульная.


    Разработка СОТ блочно-модульная.

      Изложена авторская система обучения курсу биологии по модульному методу с 7-го класса....

04 02 2025 3:33:18

Мероприятие "Суд над табаком"


    Мероприятие "Суд над табаком"

      Цель мероприятия: показать на материале ролевой игры, какое пагубное действие оказывает никотин на здоровье человека и как можно избавиться от этого дурмана. ...

03 02 2025 10:29:56

Разновозрастной интегрированный урок "Берегите, люди, эту красоту!". 5–6-е классы


    Разновозрастной интегрированный урок "Берегите, люди, эту красоту!". 5–6-е классы

      Проводится в конце учебного года за счет резервного времени. Он позволяет совершить путешествие по временам года, где учащиеся знакомятся с состоянием растений, с произведениями поэтов, художников, композиторов, писавших о природе. Большое внимание уделено охране растительного мира своего региона, а также формированию активности, самостоятельности и развитию интереса к предмету....

02 02 2025 19:58:54

Применение информационных технологий на уроках биологии (обобщение опыта работы)


    Применение информационных технологий на уроках биологии (обобщение опыта работы)

      Целью работы автора является повышение познавательной активности обучающихся на уроках биологии, интереса к предмету и эффективности обучения. Данная цель предполагает реализацию следующих задач: содействовать развитию познавательного интереса, повысить мотивацию к учению, развивать творческие способности, создать комфортные условия для обучения, использовать возможности готовых ЭОР на уроке и вне его, создавать и применять собственные ЦОР направленные на удовлетворение потребностей учеников....

01 02 2025 3:15:21

Учебный спектакль "Иммунитет"


    Учебный спектакль "Иммунитет"

      Материал об иммунитете изложен в игровой форме. Данный спектакль активизирует познавательную деятельность посредством нестандартных форм. Особо интересен этот материал для учащихся медицинских классов....

31 01 2025 18:47:33

Внеклассное занятие по фитотерапии в 7-м классе на тему: "Лекарства на обеденном столе" (заседание клуба ученых)


    Внеклассное занятие по фитотерапии в 7-м классе на тему: "Лекарства на обеденном столе" (заседание клуба ученых)

      Представлены программа и методическая пособие "Фитотерапия" - элективный курс для учащихся 7-8-х классов (68 часов). Данное мероприятие проводится в теме "Пища должна быть лекарством". На него мы приглашаем ребят младших классов. К сценарию внеклассного мероприятия "Лекарства на обеденном столе" прилагаются статьи из газет, фотографии. ...

30 01 2025 14:13:35

Наследственные болезни


    Наследственные болезни

      На уроке рассматриваются вопросы о причинах наследственных болезней, методах изучения наследственности человека, успехах медицины в этой области и, главное, профилактике наследственных заболеваний. В организации познавательной деятельности учащихся использованы интеpaктивные, групповые методы: «мозговой штурм», «совместный проект» и т.д. ...

29 01 2025 20:16:16

"Органы пищеварения". Урок биологии в 7-м классе


    "Органы пищеварения". Урок биологии в 7-м классе

      Сущность модульного обучения – это самостоятельное достижение целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Представленный план урока по теме "Органы пищеварения" (7-й класс) состоит из двух частей: план для учителя и карточка для ученика. Такой урок ориентирован на активную учебную деятельность детей, освоение приемов, которые способствуют быстрому и качественному усвоению содержания учебных предметов и развитию у учащихся всех "само" - самопланирование, самоанализ, самоконтроль и т.д....

28 01 2025 14:25:23

Тип кольчатые черви. Класс малощетинковые. Внешнее строение и поведение дождевого червя


    Тип кольчатые черви. Класс малощетинковые. Внешнее строение и поведение дождевого червя

      Занятие достигает следующих целей: дать общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дать хаpaктеристику среды обитания, познакомить с внешним строением представителей класса малощетинковых на примере дождевого червя; провести наблюдение за поведением и рефлексами....

27 01 2025 8:33:54

Урок биологии в 6-м классе. Игра-сказка "Семейство розоцветных"


    Урок биологии в 6-м классе. Игра-сказка "Семейство розоцветных"

      Цель урока – познакомить учащихся с отличительными признаками и многообразием растений семейства розоцветных; показать их биологические особенности; расширить и углубить знания учащихся о многообразии растений семейства розоцветных. Во время игры ребята отгадывают загадки, выводят формулу цветка семейства розоцветных, описывают яблоню обыкновенную. ...

26 01 2025 13:57:31

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::