Краснокнижные растения Бийского района > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Краснокнижные растения Бийского района


    Краснокнижные растения Бийского района

Роль и место темы в курсе. Преподавание ведется по программе и учебнику “Природоведение” А.А. Плешаков и Н.И. Сонин, который входит в цикл пособий по географическому образованию для основной школы.Учебник допущен Министерством образования РФ. Тема “Краснокнижные растения Бийского района” входит в раздел – “Жизнь на Земле”.

Краткий обзор изученного на предыдущих уроках. Изучение раздела “Жизнь на Земле” начинается со знакомства как развивалась жизнь на Земле. На уроке тема: “Жизнь под угрозой” на мой взгляд необходимо осветить вопрос, связанный с редкими и исчезающими растениями, поэтому считаю, необходимым сделать изучение данной темы в рамках регионального компонента. Ввести учащихся в проблему “Жизнь под угрозой” через знакомство их с краснокнижными растениями Бийского района.

Вопросы, изучаемых в данной теме. В предыдущих курсах естествознания в начальной школе, учащиеся уже получили первичные знания о растениях. Новыми ключевыми понятиями являются:

Краснокнижные растения,
Красная книга Алтайского края,
Красная книга России,
Красная книга Бийского района,
Проблема – “Жизнь под угрозой”.

Основные особенности использования цифровых образовательных ресурсов и компьютерных программных средств.

Предлагаемая презентация составлена на основе авторских фотографий.
Программные средства: Microsoft Power Point
Photoshop SC2
Программные средства позволяют подготовить авторский иллюстративный материал; материал для проведения учебного задания.

Средства обучения. Компьютер, мультимедийный проектор.

Ожидаемые результаты обучения. После изучения данной темы учащиеся должны:

  • Применять для решения учебных задач понятие: краснокнижные растения, Красная книга;
  • Приводить примеры краснокнижных растений Бийского района;
  • Различать, узнавать и называть отдельные краснокнижные растения по изображению;
  • Обосновывать необходимость охраны редких и исчезающих растений в Алтайском регионе, стране;
  • Объяснять важность “Жизнь под угрозой” в нашем регионе для его жителей;
  • Для решения учебных задач знать применение отдельных краснокнижных растений;
  • Читать картосхемы распространения краснокнижных растений Алтайского края.

Образовательные цели урока “Краснокнижные растения Бийского района”:

Создание условий для знакомства с понятием – “краснокнижные растения”, как дикорастущими растениями;
Создание условий для знакомства с историей появления “Красных книг” в мире, стране, регионе;
Ознакомление учащихся с краснокнижными растениями Бийского района;
Ввести в проблему – “Жизнь под угрозой”, через знакомство с причинами, угрожающими распространению видов растений.

Развивающие цели урока “Красная книга Бийского района”:

Развивать умения работать с информацией (наглядной, текстовой, картографической) ;
Развивать умения анализировать, обобщать, систематизировать, представлять полученную информацию в различных формах;
Создание условий для развития исследовательских навыков;
Создание условий для самообразования, саморазвития.

Воспитательные цели урока “Краснокнижные растения Бийского района”:

Создание условий для воспитания чувства сопричастности, личной ответственности за происходящее в регионе;
Создание условий для воспитания любви и уважения к живой природе своего района;
Создание условий для эстетического развития.

Используемая литература.

  1. Еленевский А.Г. и др. Ботаника высших или наземных растений.-М.,2000.
  2. Ревякина Н.В. Флора Алтайского края.-Барнаул, 1996.
  3. Красная книга Российской Федерации.-Балашиха:Изд-во Астрель,2001.-863 с.
  4. Красная книга Алтайского края.-Барнаул, 1998.
  5. Красная книга Бийского района.-Новосибирск,2000.
  6. Лежнев Г.И. Зеленая анкета,2002.
  7. Ревякин В.С. География Алтайского края, 2004.
Этапы, методы, приемы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент 1 мин.

Слайд 1, 2 (Приложение 1)

Видеофильм – растительность Бийского района (3 мин.)

1. Мотивационно-целевой

А) фронтальная беседа с элементами дисскусии

Слайд 3

Приветствие, проверка посещаемости, запись числа и темы урока на доске.

Диалог с учащимися о: разнообразии дикорастущих растений, приспособлении растений к различным условиям, использовании растений человеком.

Учитель предлагает слайд с изображением лугового растительного сообщества, создавая условия для диалога.

Читает стихотворение:

Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Летать в одном полете…
Давайте сохраним ромашку на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
(Н. Старшинов)

Тема: “Краснакнижные растения Бийского района”.

Учащиеся приводят примеры дикорастущих растений. Отмечают тот факт, что растения приспосабливаются к условиям обитания. Говорят о том, что человек использует дикорастущие растения.

Учащиеся, обсуждая иллюстрацию, предложенную учителем, предлагают тему урока, отмечая необходимость рассмотреть краснокнижные растения своего района.

Тема: Краснокнижные растения Бийского района

Б) определение темы урока

Слайд 4

Учитель предлагает вопросы, представленные на слайде. Создает условия для диалога. Что вы знаете о краснокнижных растениях? Почему отдельную группы растений так назвали? Какие растения нашего района вы знаете? Можете ли вы начать заготавливать исчезающие растения? Что вам для этого надо знать? Где можно взять информацию о краснокнижних растеиях? Учащиеся отвечают на вопросы, дополняют друг друга. Определяют для себя, нужны ли им знания о редких и исчезающих растениях. Проявляют личную значимость знания.

Предлагают источники знаний.

Б) целеполагание

Слайд 5, 6

 

Учитель, показывает слайды с изображением адониса весеннего, создавая условия для обсуждения, организует диалог с учащимися. Знаете ли вы это растение? Где вы его видели? Как вы думаете, где было сфотографировано это растение? Вблизи города? Опишите его. Какие прилагательные можно подобрать к этому растению?

Учитель предлагает к обсуждению вопросы.

Что о редких и исчезающих растениях нам надо знать? Зачем нам эти знания? Что вы знаете о Красной книге? Что о Красной книге вы хотели бы узнать?

 

Учащиеся рассматривают изображение Адониса весеннего, участвуют в диалоге, отвечая на вопросы, а также задавая их сами. Описывают растение, приводят прилагательные. Исходя из опыта изучения темы “Жизнь на земле”, предлагают рассмотреть растения нашего района.

Учащиеся отвечают на вопросы. Определяют для себя, нужны ли им знания о редких и исчезающих растениях. Проявляют личную значимость знания. Планируют, выбирают источники знаний.

2.Организационно-деятельностный

Слайд № 7, 8, 9, 10, 11

“Красная книга”

Слайд 12–30

Слайд 31

Работа с новыми понятиями.

Учитель через выявление субъективного опыта учащихся знакомит их с понятиями: “краснокнижные растения”, “Красная книга”. Используя гиперссылки, рассказывает учащимся об истории создания “Красной книги России”, “Красной книги Алтайского края”. Через обсуждение учитель создает условия для выявления причин, ограничивающих ареал распространения видов растений. Знакомит учащихся со статусом, вводит в проблему – “Жизнь под угрозой” растительного мира нашего региона. Предлагает обсудить в парах личный вклад в сохранение биоразнообразия растительного мира нашего региона.

Работа с наглядным изображением.

Через наглядные изображения учитель знакомит учащихся с отдельными краснокнижными растениями Бийского района, условиями их произрастания и распространения (используя гиперссылки).

Работа с картосхемой.

Учитель создает условия для развития умения работы с картосхемой. Предлагает учащимся слайд с картосхемой – “Редкие и исчезающие растения Алтайского края”.

Учащиеся участвуют в диалоге.

Выделяют причины, ограничивающие ареал распространения видов растений, опираясь на имеющийся у них субъективный опыт. Сверяют и корректируют свои знания. Делают записи в тетради. Обсуждая в парах, предлагают личный вклад в сохранение биоразнообразия растительного мира нашего региона, т.е. создают новую информацию.

Учащиеся через наглядные изображения, знакомятся с отдельными краснокнижными растениями Бийского района. Заносят их названия в тетрадь.

Знакомятся с картосхемой, изображенной на слайде, – как источником информации. Анализируют информацию и трaнcформируют ее из одной формы в другую.

3. Рефлексивно-оценочный

Слайд 32–34

Учитель показывает слайд “Угадай растение” и предлагает пояснить учащихся, как с ним работать. Гиперссылки позволяют убедиться в правильности ответа, а также восполнить пробелы и расширить информацию о растении. В процессе работы учитель предлагает дополнительные вопросы. Что вы знаете об этом краснокнижном растении? В классе находятся учащиеся, которые успешно называют растения, опираясь на записи в тетради, делятся своими знаниями с одноклассниками. Высказывают мнения о необходимости знаний и умений, полученных на уроке. Отмечают свои впечатления о наглядных изображениях растений.
Задание на дом

Слайд 35-36

Домашнее задание

Слайд 37

Учитель предлагает ученикам задать задание на дом. Слушает предложения учащихся. Показывает слайд с домашним заданием. Предлагает его прокомментировать, оказывает помощь.

Стр. 170–173 творческое задание на создание листовки с призывом к населению села “Береги растения Бийского района”.

Учащиеся предлагают варианты домашнего задания, предлагают источники знаний. Комментируют совместный вариант домашнего задания.



Комментарии:

Митохондрии: строение, функции, расположение в клетке

Митохондрии: строение, функции, расположение в клетке Митохондрии - это микроскопические мембранные органоиды, которые обеспечивают клетку энергией. Поэтому их называют энергетическими станциями клеток....

10 02 2025 5:16:57

Урок биологии, 8-й класс, "Новое поколение выбирает здоровье"


    Урок биологии, 8-й класс, "Новое поколение выбирает здоровье"

      Конспект разработан в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и мотивации учащихся по познанию своего организма. Содержание урока помогает ученикам осознать значимость здорового образа жизни, выявить причины нарушения осанки и влияние ее на красоту и гармоничность тела человека....

09 02 2025 8:10:52

Виртуальная дендроэкскурсия по экологической тропе к памятнику природы Скала «Мир»

Виртуальная экологическая тропа, на которую перенесена дендроэкскурсия, проведена в 2008 году в окрестностях «Скалы Мир». Такая форма расширяет аудиторию, знакомит с уникальным природным объектом. Кроме того, виртуальная экскурсия поддерживает интерес людей к изучаемому объекту....

08 02 2025 15:55:40

Приспособления организмов к совместной жизни в биогеоценозах


    Приспособления организмов к совместной жизни в биогеоценозах

      Данный урок разработан по учебнику И.Н. Пономаревой и др. "Общая биология" (10-й класс), издательства "Вентана-Граф". Комбинированный тип урока позволяет учащимся старших классов работать группами. Работает весь класс, пpaктически все получают оценки. Такие уроки заставляют думать, предполагать и доказывать свою точку зрения....

07 02 2025 5:44:43

Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс


    Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс

      Урок закрепления и обобщения знаний, полученных на предыдущих уроках, лучше всего провести в виде игры. В этом случае учащиеся в лёгкой, непринужденной форме повторяют, систематизируют и обобщают материал, изученный ими раньше. ...

06 02 2025 17:30:34

Способы размножения организмов

Урок биологии актуализирует знания о формах размножения организмов, чередовании пoлoвoго и бесполого поколений в цикле развития растений. Цель урока: научить применять знания о способах вегетативного размножения в повседневной жизни. Описаны особенности разных способов бесполого размножения, формы размножения, примеры; объясняется значение бесполого и пoлoвoго размножения в природе и для человека....

05 02 2025 19:33:23

Урок по биологии в 6-м классе "Путешествие в мир бактерий, грибов и лишайников"


    Урок по биологии в 6-м классе "Путешествие в мир бактерий, грибов и лишайников"

      Заключительный урок проводится в форме игры-соревнования. Позволяет в занимательной форме провести смотр знаний учащихся и проверить их теоретические знания. Развивает интерес к предмету и познавательную активность учащихся....

04 02 2025 3:35:38

Урок биологии в 6-м классе с использованием технологии РКМЧП по теме "Папоротники. Хвощи. Плауны"


    Урок биологии в 6-м классе с использованием технологии РКМЧП по теме "Папоротники. Хвощи. Плауны"

      Урок по одночасовой программе для общеобразовательных школ разработан по технологии РКМЧП. Модель урока включает три этапа: вызов, осмысление, размышление. Основные приемы, используемые на данном уроке: работа с ключевыми словами, верными-неверными суждениями, текстом учебника, электронным носителем, составление кластеров, синквейнов. ...

03 02 2025 1:19:18

Урок биологии в 6-м классе по теме "Водоросли"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Водоросли"

      Разработка урока по теме "Водоросли", ориентированный на учебник В.В. Пасечник. Этот урок является первым по теме. Цель данного урока – познакомить учащихся с группой растений, называемых водорослями, с их средой обитания; раскрыть особенности строения тела одноклеточных и многоклеточных водорослей и дать представление о способах их размножения....

02 02 2025 1:59:57

Урок биологии в 8-м классе. Тема: "Питание и пищеварение"


    Урок биологии в 8-м классе. Тема: "Питание и пищеварение"

      При подготовке к уроку использовались элементы проектной технологии: учащиеся класса получили задание подготовить сообщения о роли питательных веществ для организма человека, этапах пищеварения и значении кулинарной обработке пищи. В ходе урока применялись элементы здоровьесберегающих технологий: физкультминутка в конце логически законченной части урока, изменение поз учащихся в течение урока. ...

01 02 2025 23:16:52

Урок биологии по теме: "Митоз – основной способ деления клеток". 9-й класс


    Урок биологии по теме: "Митоз – основной способ деления клеток". 9-й класс

      Представленная методическая разработка является вариантом пpaктического использования материалов сайта украинского преподавателя Козленко А.Г. (http://kozlenkoa.narod.ru). Урок построен на основе модульной технологии обучения с применение средств ИКТ, материалов Интернета. Целью урока является приобретение учащимися биологических знаний в рамках темы, а также развитие компьютерной грамотности и пользовательских навыков. ...

31 01 2025 3:38:29

Урок-марафон по теме "Класс Птицы. Птицы наземных и водных экосистем"


    Урок-марафон по теме "Класс Птицы. Птицы наземных и водных экосистем"

      Урок позволяет раскрыть особенности строения и образа жизни птиц разных экологических групп. ...

30 01 2025 18:16:45

Игра-соревнование "Окажи помощь…"


    Игра-соревнование "Окажи помощь…"

      Урок проводится среди учащихся 8-х классов в форме обучающей игры. Целью данного мероприятия является развитие интереса к предмету и расширения кругозора учащихся. Игра направлена на использование пpaктических навыков и умений при оказании первой помощи пострадавшему....

29 01 2025 21:59:43

Строение клетки


    Строение клетки

      Урок помогает в игровой форме обобщить и систематизировать знания студентов о строении и функциях органоидов, развить умения студентов проводить учебную дискуссию; отстаивать свою точку зрения, анализировать суждения товарищей....

28 01 2025 8:46:15

Использование интеpaктивного комплекса на уроках биологии

В статье описаны положительные аспекты использования интеpaктивного комплекса на уроках. В качестве примера в статью включена разработка урока биологии с показом презентации....

27 01 2025 11:37:23

Технология модульного обучения с использованием ИКТ на уроках биологии


    Технология модульного обучения с использованием ИКТ на уроках биологии

      Урок биологии в 6-м классе по УМК Н.И.Сонина с применением модульной технологии и ИКТ....

26 01 2025 21:56:40

Цветок и его строение


    Цветок и его строение

      Урок с моментами игрового и проблемного обучения. Обучение проходит в группах по 4 человека. На уроке используется много разных заданий: письма-шифровки, сделать пластилиновую модель цветка, черный ящик. На уроке много стихотворений, загадок, легенд. Урок сопровождается презентацией....

25 01 2025 18:45:26

Экскурсия по теме "Земноводные и пресмыкающиеся уголка живой природы"


    Экскурсия по теме "Земноводные и пресмыкающиеся уголка живой природы"

      Экскурсия поможет учителям биологии и экологии, воспитателям, классным руководителям воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, сообщить дополнительные сведения о древнейших группах наземных позвоночных животных....

24 01 2025 20:34:44

Интегрированный урок (биология + русский язык) по теме "О чем поют paкушки"


    Интегрированный урок (биология + русский язык) по теме "О чем поют paкушки"

      Интеграция предметов гуманитарного и естественных циклов таит в себе огромные возможности для развития личности ребенка. Целью урока является обобщение знаний о моллюсках, их роли в природе, развитие коммуникативных способностей учащихся через творческую работу. Каждый ученик вовлечен в активную познавательную деятельность, так как на уроке есть поиск, анализ, презентации. ...

23 01 2025 22:11:32

Скажем прямо без всяких кавычек: "Молодежь против вредных привычек"

Направляемые на фестиваль сценарии и материалы выступают против асоциальных явлений и могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий для детей среднего школьного возраста. Все материалы пропагандируют здоровый образ жизни. ...

22 01 2025 12:54:57

Викторина "Семейства цветковых растений"


    Викторина "Семейства цветковых растений"

      Обобщающий урок-викторина по теме «Семейства цветковых растений» закрепляет знания о принадлежности цветковых растений к определенным семействам, о происхождении и использовании культурных растений. Можно использовать как внеклассное мероприятие во втором полугодии....

21 01 2025 9:47:58

Урок "Многообразие живых организмов и их роль в биосфере"


    Урок "Многообразие живых организмов и их роль в биосфере"

      Урок проводится в форме игры-путешествия. Его можно проводить в 5-м классе по природоведению при изучении темы «Жизнь на Земле», в 6-м классе по биологии после изучения царств Бактерии, Грибы, Лишайники, а также как внеклассное мероприятие. Урок помогает закрепить знания учащихся о разнообразии живых организмов в биосфере, о классификации растений и животных, о пpaктическом использовании живых организмов....

20 01 2025 15:29:47

Яйцеклетки и cпepматозоиды. Строение и развитие пoлoвых клеток

Яйцеклетки и cпepматозоиды. Строение и развитие пoлoвых клеток Созревание и развитие пoлoвых клеток называется гаметогенезом. У животных и человека он происходит в пoлoвых железах: яйцеклетки развиваются в яичниках, а cпepматозоиды — в яичках....

19 01 2025 3:22:22

Интегрированное занятие по биологии и информационным технологиям на тему: "Изучение статистических закономерностей живой природы средствами Ms Excel"


    Интегрированное занятие по биологии и информационным технологиям на тему: "Изучение статистических закономерностей живой природы средствами Ms Excel"

      Решение многих задач требует применения информационных технологий, использования прикладных программ для обеспечения эффективности понимания материала. Вид урока: лабораторная работа с применением проблемно-исследовательской технологии. Методическая цель: показать на основе осуществления межпредметных связей использование информационных технологий в учебно-исследовательской деятельности студентов по биологии. ...

18 01 2025 14:56:45

Урок-игра по теме "Суша планеты", (природоведение, 5-й класс)


    Урок-игра по теме "Суша планеты", (природоведение, 5-й класс)

      Игра способствует закреплению и углублению знаний учащихся, развитию их логического мышления, сплачивает ребят, учит действовать сообща, помогает показать знания в соревновании друг с другом, вызывает оживление и интерес к предмету....

17 01 2025 0:33:59

Экскурсии по памятнику природы "Рачейский бор"


    Экскурсии по памятнику природы "Рачейский бор"

      Одной из организационных форм обучения, которые позволяют изучать объекты, явления, закономерности непосредственно в природе, являются экскурсии. Во время экскурсии важно сосредоточить внимание учащихся на объекте, затем детально понаблюдать и проанализировать объект, создать образное представление о нём, раскрыть взаимосвязи, существующие в биотопе. ...

16 01 2025 2:31:43

Тренажер для решения задач по генетике


    Тренажер для решения задач по генетике

      Тренажер предназначен для выработки устойчивых навыков решения генетических задач основных типов. Он состоит из варианта для учащегося (таблицы, в результате работы с которыми формируется условие задачи) и варианта для учителя (таблицы для формирования ндивидуальных заданий и ответы к задачам). Большое количество задач позволяет организовать индивидуальную работу в классах с любой наполняемостью, а компактность дает возможность использовать тренажер в качестве раздаточного материала для работы в классе и дома. ...

15 01 2025 14:33:38

Урок "Кольчатые черви"


    Урок "Кольчатые черви"

      Урок по биологии "Кольчатые черви или «Annelides"» дает общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дает хаpaктеристику среды обитания, знакомит со строением и значением в природе кольчатых червей....

14 01 2025 20:42:10

Урок биологии в 6-м классе на тему "Шляпочные грибы. Особенности строения и размножения"


    Урок биологии в 6-м классе на тему "Шляпочные грибы. Особенности строения и размножения"

      Урок поможет учителям биологии в подборе материала к уроку, выборе форм и методов работы на уроке по данной теме. Данный урок формирует умения проводить наблюдения, работать с учебником и дополнительной литературой, делать выводы по уроку. ...

13 01 2025 4:46:39

Урок биологии в 6-м классе по теме "Три среды обитания организмов"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Три среды обитания организмов"

      Цели урока: познакомиться со средами обитания животных, используя субъектный опыт учащихся; выявить приспособления животных к определённой среде обитания....

12 01 2025 12:32:46

Открытый урок по биологии в 6-м классе на тему "Двойное оплодотворение цветковых растений"


    Открытый урок по биологии в 6-м классе на тему "Двойное оплодотворение цветковых растений"

      Урок биологии по теме «Двойное оплодотворение». Учащиеся узнают новый материал и закрепляют ранее полученные знания по темам «Цветок» и «Плод». Ведется с применением ИКТ....

11 01 2025 19:18:52

Дыхательные движения. Жизненная емкость лёгких. 8-й класс


    Дыхательные движения. Жизненная емкость лёгких. 8-й класс

      Урок призван сформировать понятие «жизненная емкость легких», разъяснить механизм вдоха и выдоха, роль дыхательного центра в ритмичном чередовании вдоха и выдоха, раскрыть механизм нейрогумopaльной регуляции дыхания....

10 01 2025 19:14:30

Грибы: их многообразие и значение. 5-й класс

Данная разработка составлена для УМК Пономаревой И.Н. Урок разработан для учащихся 5-го класса. На уроке используется самостоятельная работа учащихся с текстом учебника, дополнительной литературой, таблицами, муляжами, рисунками, для самопроверки знаний используется тестирование. К уроку предусмотрена подготовка сообщения учителем по теме, что способствует развитию познавательного интереса к предмету, формирует умения учащихся логически излагать изученный материал....

09 01 2025 19:26:25

Использование контекстных задач на уроках биологии


    Использование контекстных задач на уроках биологии

      С помощью контекстных задач можно наглядно показать, где и как применяются знания предмета, обратить внимание на моменты нашей жизни, которые часто остаются незамеченными. Такие задачи учат сосредотачиваться на необходимом, принимать к сведению побочные и поучительные факты....

08 01 2025 6:59:30

Многообразие голосеменных растений


    Многообразие голосеменных растений

      Считаю целесообразным использование на уроке следующего оборудования: таблица "Сосна обыкновенная", коллекции голосеменных растений, презентация. Учащимся предложены опережающие задания: подготовка сообщений об особенностях строения, жизнедеятельности голосеменных растений, их значении в природе и жизни человека. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке предложены вопросы викторины, биологические задачи, пословицы и кроссворд....

07 01 2025 15:35:15

Урок "Виды корней и типы корневых систем"


    Урок "Виды корней и типы корневых систем"

      У учащихся формируются знания о видах корней и типах корневых систем; выpaбатываются умения распознавать на натуральных объектах типы корневых систем. Учащиеся знакомятся с функциями корня....

06 01 2025 1:48:47

Урок "Молекулярная структура живого"


    Урок "Молекулярная структура живого"

      Основным предметом изучения биологии являются "молекулы жизни", в том числе нуклеиновые кислоты, белки, которым посвящен это урок. Во многих областях химии, биологии, сельского хозяйства и медицины понятие "нуклеиновые кислоты" является основополагающим. С ними связаны все проявления свойств живого: размножение и развитие организмов, белковый и липидный обмены. На уроке рассматривается элементарный и молекулярный состав живого, функция воды и минеральных солей, строение и структура белков, виды нуклеиновых кислот, их строение и значение. ...

05 01 2025 0:23:18

План-конспект по теме "Надкласс рыбы. Общая хаpaктеристика рыб. Особенности строения рыб в связи с водной средой обитания"


    План-конспект по теме "Надкласс рыбы. Общая хаpaктеристика рыб. Особенности строения рыб в связи с водной средой обитания"

      Материал содержит подробный план конспект урока «Надкласс рыбы. Общая хаpaктеристика рыб. Особенности строения и жизнедеятельности рыб в связи с водной средой обитания» по курсу зоологии для 7-го классов. Ориентирован на работу со всеми современными учебниками и обеспечивает дифференцированный подход в преподавании предмета. План-конспект дополнен инструктивной картой для выполнения лабораторной работы и приложением с презентацией к уроку....

04 01 2025 2:57:48

Свойства генов. Аллельные гены, гомозиготы и гетерозиготы

Свойства генов. Аллельные гены, гомозиготы и гетерозиготы Наследование признаков осуществляется с помощью элементарных единиц наследования – генов. Совокупность генов определяет генотип организма....

03 01 2025 16:59:38

Наследование признаков, сцепленных с полом. Генетика пола


    Наследование признаков, сцепленных с полом. Генетика пола

      Предлагаемый урок по теме: "Наследование признаков сцепленных с полом" проводится для учащихся 10-х классов. Именно перед генетикой стоит задача поиска путей преодоления недугов, что способно избавить многие семьи от несчастья иметь больных детей. Одной из форм обучения может быть решение генетических задач, которые раскроют природу многих наследственных заболеваний. ...

02 01 2025 16:44:42

История, которую рассказал Старичок-Лесовичок


    История, которую рассказал Старичок-Лесовичок

      Методическая разработка является уроком-игрой, на котором решается проблемный вопрос о грибе, который не похож на другие. Приводится вариант игрового материала о грибах из дополнительной литературы. Все сообщения детей о грибах сопровождаются показом рисунков на компьютере....

01 01 2025 20:34:50

Урок на тему "Как питаются паразиты"


    Урок на тему "Как питаются паразиты"

      Автор в работе приводит изучение многообразия паразитических организмов, их приспособление к паразитическому образу жизни, значение в природе. ...

31 12 2024 10:13:56

Урок-исследование по теме "Плоды". Раздел биологии 6-го класса


    Урок-исследование по теме "Плоды". Раздел биологии 6-го класса

      Урок способствует развитию творческих способностей учащихся. Весь урок проходит без использования учебника. Кроме учителя, на уроке с новой информацией выступают ученики, которые заранее получили задание. На уроке развиваются пpaктические навыки, ведется постановка проблемных вопросов, на которые ученики должны самостоятельно дать ответы. Дети получают необходимую информацию о пользе плодов, при употрeблении их в пищу....

30 12 2024 11:58:13

Акулы


    Акулы

      Проект создан для того, чтобы показать учащимся, что акулы являются важной частью окружающей среды и что они нуждаются в защите. ...

29 12 2024 3:56:47

Видоизменения подземных побегов и корней Биология

Видоизменения подземных побегов и корней  Биология Подземные побеги, как и надземные, видоизменяются, приспосабливаясь к условиям среды. Корни также нередко могут приобретать необычный вид. Видоизменения побегов...

28 12 2024 6:40:11

"Круги кровообращения"


    "Круги кровообращения"

      Работа состоит из четырех основных этапов: актуализация знаний; изучение нового материала; закрепление изученного материала; домашнее задание (представлено творческими вопросами). Изучение кругов кровообращения сопровождается составлением схем. На этапе закрепления материала осуществляется самостоятельная взаимопроверка учащихся....

27 12 2024 18:57:14

Пищеварение в ротовой полости


    Пищеварение в ротовой полости

      Автор знакомит учащихся с гигиеническими правилами ухода за полостью рта, профилактикой зубных болезней, вредным влиянием алкоголя и никотина на пищеварение в ротовой полости. Умения применять полученные знания в собственной жизни....

26 12 2024 0:46:50

Литературно-биологическое исследование по теме "Отряды насекомых. Стрекозы. Вши. Жуки. Клопы"


    Литературно-биологическое исследование по теме "Отряды насекомых. Стрекозы. Вши. Жуки. Клопы"

      Учащиеся знакомятся с новой информацией. Совершенствуют исследовательские навыки, знания и умения, учатся получать информацию из различных источников, развивают коммуникативные способности в парной и групповой работе....

25 12 2024 10:29:44

Обобщающий урок-игра по теме "Птицы" с использованием национально-регионального компонента (7-й класс)


    Обобщающий урок-игра по теме "Птицы" с использованием национально-регионального компонента (7-й класс)

      Материалы урока можно использовать для проведения предметной недели или как обобщающий урок. ...

24 12 2024 15:23:23

"Опopные системы организмов и их значение". Разработка урока в 6-м классе "Живой организм"


    "Опopные системы организмов и их значение". Разработка урока в 6-м классе "Живой организм"

      Основная цель занятия — формирование представлений об опopных системах живых организмов и их значении в жизни организмов. В начале урока на доске записана тема урока и перед учащимися ставится проблема: «Почему человек сидит, лежит, листья на ветру не ломаются, а лиса на бегу не складывается пополам?»...

23 12 2024 22:18:58

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::