Урок "Растения Красной книги Ставропольского края", 6-й класс > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Урок "Растения Красной книги Ставропольского края", 6-й класс


    Урок "Растения Красной книги Ставропольского края", 6-й класс

Презентация

Цель: изучить редкие виды растений Ставропольского края, природоохранные мероприятия флоры края (слайд №2).

Задачи:

  • конкретизировать знания учащихся об охране цветковых растений.
  • воспитывать сознательное отношение к охране растений.

Ход урока

Проверка знаний учащихся.

Учитель:

1. Человек своей хозяйственной деятельностью влияет на растительный покров.

Каким образом происходит это влияние? Назовите виды деятельности человека, имеющие значение для растений?

Какое это имеет значение?;

2. На территории нашего района создан заказник – участок, на котором охраняются некоторые виды растений или части природного комплекса. Это Круглолесский - по охране черемши или лука медвежьего (слайд №3).

Чем заказник отличается от заповедника?;

3. В 1819 г. известный естествоиспытатель и путешественник Александр Гумбольдт впервые употребил термин “памятник природы” по отношению к величественному дереву. Позже термин стал обозначать отдельные природные объекты: группы растений, редкие виды животных и растений, старые деревья, примечательные пещеры и водопады. Предусматривается их абсолютная охрана. Определите объекты нашей местности как “памятник природы”.

Проблема: В нашей стране активно работают государственные и общественные организации защитников окружающей среды. Почему охрана растений должна стать делом каждого человека (слайд №4)?

Мотивация. В книге В. Пескова “Шаги по росе” есть вопросы … “Кто должен научить мальчишек…беречь и любить природу?

Кто должен научить их радоваться прилету журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?

Вспоминаю свою учительницу по ботанике и зоологии. Я получал у нее пятерки. Я без запинки водил указкой по бумаге с “окунем в разрезе”. Я знал где у цветка пестик, где рыльце, где цветоложе. Я без ошибки называл цветы в запыленном школьном гербарии. Но не знал, какие птицы водятся в нашем лесу за озером. И если учитель не покажет ученикам, как по весне желтыми огнями цветет ива в низах, если не поведет их в осенний лес и не расскажет, сколько поэтов посвятили ему прекрасных строчек - из школы выйдет плохо воспитанный человек. Он не умеет ни любить природу, ни правильно хозяйничать в ней”.

Проблема: Почему необходимо знать редкие виды растений нашей местности (слайд №5)?

Сегодня мы проведем устный журнал, в котором не только описана экскурсия по Тамузловскому лесу, но есть страницы, демонстрирующие то, как выpaбатываются навыки исследовательского хаpaктера и пpaктическая деятельность по охране видов растений.

Открываем 1 страницу-предисловие (слайд № 6)

Ученик:

Как это страшно - умиранье рода,
Всех поголовно, всех до одного,
Когда опустошенная природа
Уже не в силах сделать ничего.

И поползет проказа запустенья.
И пересохнут ниточки воды.
И птицы вымрут. И падут растенья.
И зверь не обойдет своей беды.

И сколько тут корысти ни ищи ты,
Какой ты отговоркой ни владей,
Земля защиты требует. Защиты.
Она спасенья просит у людей.

(С. Островой. Красная книга)

Учитель: Охранять и любить можно то, что знаешь.

Предлагаю открыть следующую страницу.

2 страница (слайд №7)

Ученик: Первоцвет весенний или лекарственный. Семейство Первоцветные. Многие виды этого рода цветут первыми рано весной. До 10 см, цветки желтые, от корневища развиваются несколько розеток. Размножается семенами и делением куста. Крымско-кавказский эндемик из лесного пояса. Декоративное. Следует охранять природные местообитания. 7 видов в Красной книге .

3 страница (слайд №8):

Ученик: Нам повезло, мы обнаружили “серебряные рубли”. Это лунник обыкновенный - пришелец из далекого прошлого, обитатель третичных широколиственных лесов. Мы знаем, что у этого растения удивительные плоды - крупные овальные стручочки, в виде овальных обручей, на которых как бы натянута перепонка. Сейчас мы увидим светло-лиловые душистые цветки, сердцевидной формы листья. В Красную книгу занесен лунник оживающий Численность нашего лунника сокращается в связи со сбором растений в период цветения и плодоношения на букеты. Особо следует обратиться к любителям цветов: не выкапывайте растения в природе для переноса в индивидуальные сады. Выращивайте лунник двулетний, а семена можно купить у цветоводов.

4 страница (слайд №9):

Давайте, определим – это изящное растение! Я предполагаю, это мускари или гиацинт мышиный. У него цветки бочонковидные, темно-синие или бледно-гoлyбые, листья линейные, в числе 3-6.

Перед нами обычное растение, встречающееся по лесам опушкам, полянам, зарослям. Цветет в мае-июне. Венчик синий, верхняя губа цветка очень короткая, двулопастная, нижняя трехлопастная. Удивляет то, что листья из пазух образуют вегетативные побеги. Радует то, что эти растения не включены в Красную книгу - это растение живучка ползучая (слайд №10). Очень важно сохранить целые популяции, чтобы не пришлось сохранять отдельные экземпляры.

5 страница (слайд №11):

Пион узколистный (лазорик). Он соперник розы. И мы с этим соглашаемся. Семейство пионовых немногочисленно: всего один род, около 40 видов. Пионы – древняя тупиковая ветвь эволюции с крайне несовершенным аппаратом размножения, поэтому они требуют особого внимания и охраны. В 2005 году мы выкопали корнеклубни и высадили их на тех опушках леса, где они не встречались, при этом мы должны были выбрать хорошо освещенные места без застоя воды. В этом году мы увидели красивые растения с граненым стeблем, 25-50 см, который несет один атласно-красный и темно-алый с выпуклым диском из множества золотистых тычинок цветок.

Листья, изрезанные на тонкие доли, отчего все растение кажется одетым в ажурно-изумрудный наряд. Второй отличительный признак - низкорослость.

В конце 1970-х годов пион узколистный занесен в Красную книгу. Главные

Причины резкого сокращения в природе - массовый сбор на букеты, а также

Изменение условий местообитания. Мы считаем, правильным продолжить работу по пересадке растений с целью сохранения вида.

6 страница:

Растение-радуга (слайд №12).

Самый крупный род семейства касатиковых - касатик(ирис ), 250 видов. Наша страна богата ирисами - 50 видов. Встречаются в степях, на сырых лугах, болотах и даже в воде. По каменистым опушкам Тамузловского леса встречается касатик низкий. Листья узкие, линейно-ланцетные, цветки крупные, ярко-лиловые с приятным запахом. К сожалению, 10 видов занесены в Красную книгу, 7 видов из них обитают на Кавказе. И это отнюдь не случайно. Кавказ рассматривается в качестве центра формообразования ирисов. Мы их будем пересаживать! Необходим контроль за состоянием популяций.

7 страница (слайд №13):

Знакомые-незнакомцы.

Эти растения обитают на учебно-опытном участке. Когда-то мы их привезли из лесу и поместили на лекарственном отделе. Подснежник кавказский. Ранневесеннее растение с многолетней луковицей. Листья линейные, плоские, во время цветения с восковым налетом ниже цветка. Эндемик - это значит, обитает только на Кавказе.

Пролеска сибирская (слайд №14).

Цветков 1-3. В период цветения цветоножка слегка изогнута. Листочки околоцветника темно-синие, лазурные, редко белые.

В Ставропольском ботаническом саду охраняется с 1970 года.

Купена лекарственная, или душистая.

Имеет удивительный орган - корневище округлыми следами отмерших стeблей – печатями. Отсюда еще одно название - соломонова печать.

Учитель: Закрывая, страницу журнала, я хочу сказать лишь тот, кто хорошо знает “в лицо” редкие и исчезающие растения, представляет их истинную цену.

Самопроверка (слайд №15).

Назовите растения Красной книги Ставрополья.

1. Подснежник альпийский

2. Женьшень настоящий

3. Пион узколистный

4 . Колокольчик карпатский

5. Касатик грузинский

6. Кандык японский

7. Гиацинтик закаспийский

Выбери номера правильных суждений (слайд №16)

Чтобы сохранить видовой состав Тамузловского леса необходимо:

1. Осуществлять подсев редких растений;

2. Проводить просветительскую работу в области охраны природы;

3. Увозить с собой на память редкие виды растений;

4. Проводить исследования по выявлению редких видов местной флоры;

5. Изучать программу Красной книги по спасению редких видов растений;

6. Срывать любой попавшийся на пути цветок;

7. Проводить пересадку редких видов с целью распространения (слайд №17, №18).

К каким растениям относятся данные признаки (слайд №19, №20, №21)?

1. Цветут ранней весной, листья в прикорневой розетке

2. Листья мясистые, кисть из колокольчатых синих цветков, длинной 1 – 2 см

3. Кроме прямостоячих побегов, из пазух листьев образует вегетативные побеги

4. Листья расчлeнены на узколинейные дольки, цветки темно-красные, крупные

5. Листья плоские узколинейные, короткое ползучие корневище, цветок крупный фиолетовый

6. Многолетнее растение, до 100 см. Цветки душистые, лиловые, листья сердцевидные

Проверим знания

1. Лунник обыкновенный - 6

2. Касатик - 5

3. Пион узколистный - 4

4. Живучка ползучая - 3

5. Мускари (мышиный гиацинт) - 2

6. Первоцвет весенний - 1

Учитель:

Описать все растения, растущие по нашему маршруту невозможно. Но мы должны дать право жить растениям (слайд №22).

Нельзя не согласить с тем, что психологическая перестройка людей возможна лишь в результате кропотливой работы по формированию экологической культуры.



Комментарии:

Экологический мониторинг атмосферного воздуха (факультативное занятие по биологии для 6–9-х классов). Урок — деловая игра


    Экологический мониторинг атмосферного воздуха (факультативное занятие по биологии для 6–9-х классов). Урок — деловая игра

      Человечество подошло к порогу, за которым нужны новая нравственность, новые знания, новый менталитет, новая система ценностей. С детства надо жить в согласии с природой, ее законами и принципами. Формирование таких качеств у школьников эффективно происходит в процессе поисково-исследовательской деятельности. В основе урока лежит МАО - деловая игра, он отражает все вышесказанное, способствует воспитанию у школьников инициативы, активности, увеличивает интерес к изучению экологического состояния своей местности, экологическим проблемам своего края....

01 12 2023 3:28:37

Растения как объекты исследования школьников при изучении агротехнологии


    Растения как объекты исследования школьников при изучении агротехнологии

      В работе даётся представление об исследовательской деятельности школьников. Говорится о значении экспериментальной работы учащихся. Приводятся примеры организации исследовательской деятельности в эколого-биологическом лицее. На примере растений рассматриваются основные факторы роста и развития. Рекомендуется в работе для учителей технологии, биологии....

30 11 2023 9:48:15

Урок биологии на тему "Круглые черви". 7-й класс


    Урок биологии на тему "Круглые черви". 7-й класс

      Данный урок является уроком изучения новой темы. Учащиеся проходят контроль знаний по теме «Плоские черви» и знакомятся с новой группой червей – типом «Круглые черви». Пpaктически в течение всего урока подразумевается самостоятельная работа учащихся с текстом учебника, продолжается формирование навыков работы с параграфом, нахождение и выделение главной информации из текста. Учитель не является основным источником информации на всех этапах урока, он координирует и направляет работу учащихся....

29 11 2023 23:18:17

Урок с использованием ИКТ "Общие сведения о животном мире"


    Урок с использованием ИКТ "Общие сведения о животном мире"

      В данной разработке отражен творческий подход к преподаванию раздела биологии-зоологии, что поможет учителям качественно подготовиться к проведению уроков. К уроку имеется мультимедийное приложение (СD-диск) в виде презентации. Методическая разработка предназначена для учителей-предметников; для учеников, стремящихся расширить свой кругозор....

28 11 2023 13:53:58

Эколого-валеологическая программа для учащихся "Твое здоровье в твоих руках"


    Эколого-валеологическая программа для учащихся "Твое здоровье в твоих руках"

      Программа формирует знания экологии, валеологии, ответственность за здоровье, воспитывает гармонично развитую личность с гуманистическим мироощущением....

27 11 2023 5:19:51

Урок "Закономерности изменчивости. Генотипическая изменчивость"


    Урок "Закономерности изменчивости. Генотипическая изменчивость"

      В учебном процессе мною используется технология поэтапного формирования умственных действий М.Б. Воловича по теории Гальперина. Технология включает в себя следующие этапы: понимание, осмысление, запоминание, воспроизведение. Вашему вниманию предлагается урок с новой темой, где затрагивается первый этап- понимание. Такой подход в обучении позволяет облегчить выполнение ДЗ, использовать дополнительный материал, который необходим для подготовки к олимпиадам, корректировать знания (на этапе осмысления), осуществлять "педагогику сотрудничества". ...

26 11 2023 15:49:57

Обобщающий урок-игра по теме "Птицы"


    Обобщающий урок-игра по теме "Птицы"

      Данный урок является завершающим по теме «Птицы» в 7-м классе по УМК Пасечника. Цель урока: расширить знания по теме, привить интерес к предмету, научить самостоятельно находить необходимую информацию, способствовать развитию познавательного интереса....

25 11 2023 9:37:44

Животные живого уголка как средство овладения методами научного познания


    Животные живого уголка как средство овладения методами научного познания

      В последние годы незаслуженно забыты животные, которые легко могут содержаться в уголках живой природы при кабинетах биологии. Многие учителя считают, что гораздо проще заменить живой объект материалами, размещенными на видеоносителях. Да, это не требует финансовых затрат и экономит время на подготовку к уроку, но и не может заменить того, что могут дать животные, содержащиеся в школьном кабинете. ...

24 11 2023 21:10:46

Художественное слово на уроке биологии в 5-м классе "Осенние явления в жизни растений"


    Художественное слово на уроке биологии в 5-м классе "Осенние явления в жизни растений"

      Наряду с внедрением современных технологий, массовой компьютеризации школы, по-прежнему важное значение имеет эмоциональное воздействие на ученика, в т.ч. посредством художественного слова на уроке. Хорошая книга – не только «источник знаний», но родник нравственности, духовности, она возбуждает живой интерес к явлениям жизни, вызывая эмоциональные переживания, и может помочь в реализации образовательных и воспитательных задач в учебном процессе....

23 11 2023 2:56:53

Витамины, их значение для организма человека

Витамины, их значение для организма человека Витамины оказывают сильное действие на рост, обмен веществ и физиологическое состояние организма в целом. Поступают витамины в организм с пищей, преимущественно растительной. В тканях человека они усваиваются, образуя более сложные вещества, как правило входят в состав ферментов....

22 11 2023 13:51:15

Урок на тему: "О чём расскажет цветок?"


    Урок на тему: "О чём расскажет цветок?"

      Урок знакомит учащихся со строением цветка и способах опыления. ...

21 11 2023 20:33:34

Интегрированный урок ботаники и мировой художественной культуры "Тихая жизнь" цветов по теме "Систематика растений"


    Интегрированный урок ботаники и мировой художественной культуры "Тихая жизнь" цветов по теме "Систематика растений"

      Интеграция предметов гуманитарного и естественнонаучных циклов таит в себе огромные возможности для развития личности ребенка. Использование музыки и живописных произведений на уроке биологии затрагивает эмоциональную сферу ребенка, служит стимулом к творческой деятельности, расширяет сферу актуального знания. Дидактические особенности урока связаны с формированием опыта поисковой деятельности, включением опыта группового творческого поиска в широкий контекст личного опыта учащихся....

20 11 2023 16:41:42

Открытый урок по биологии в 8-м классе КРО на тему: "Хищные насекомые и переносчики возбудителей болезней"


    Открытый урок по биологии в 8-м классе КРО на тему: "Хищные насекомые и переносчики возбудителей болезней"

      Цель работы: показать роль насекомых как переносчиков возбудителей болезней человека и паразитов сельскохозяйственных животных, используя элементы технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо)....

19 11 2023 4:23:15

Программа по биологии. 10-й класс


    Программа по биологии. 10-й класс

      На занятии учащиеся овладевают умениями обосновывать место и роль биологических знаний в пpaктической деятельности людей, развитии современных технологий; проводятся наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений. Ученики находят и анализируют информацию о живых объектах, развивается познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в изучении выдающихся достижений биологии....

18 11 2023 2:24:41

Тема урока: "Рациональное питание"


    Тема урока: "Рациональное питание"

      Автор статьи знакомит учащихся со знаниями о режиме питания, о полезных и "вредных" продуктах, положительной и отрицательной стороне диет; учит оценивать качество некоторых продуктов питания и их экологическую безопасность; воспитывает бережное отношение к своему организму и здоровью через ЗОЖ....

17 11 2023 15:31:12

Заболевания органов дыхания, их предупреждение


    Заболевания органов дыхания, их предупреждение

      Урок знакомит с формами профилактики легочных заболеваний, разъясняет негативное влияние вредных привычек, учит бережному отношению к здоровью. ...

16 11 2023 13:14:23

Урок-ток-шоу "Гигиена сердечно-сосудистой деятельности"


    Урок-ток-шоу "Гигиена сердечно-сосудистой деятельности"

      Представлен конспект урока ток-шоу по теме "Гигиена сердечно-сосудистой системы"....

15 11 2023 7:30:51

Проблемный урок биологии на тему "Постэмбриональное развитие животных организмов". 10-й класс


    Проблемный урок биологии на тему "Постэмбриональное развитие животных организмов". 10-й класс

      Урок знакомит учащихся с постэмбриональным развитием животных организмов. Развивается представление об индивидуальном развитии животных организмов. Ученики обобщают и закрепляют представление о типах постэмбрионального развития организмов животных, формируют представление о закономерностях прямого и непрямого развития. Развивают научное мировоззрение; экологическое воспитание.; поддерживают познавательный интерес к процессам жизнедеятельности организмов....

14 11 2023 4:40:36

Игра как метод обучения и воспитания


    Игра как метод обучения и воспитания

      Решать некоторые учебные проблемы без участия игры невозможно. Кроме этого игра – это способ исследования и ориентации в мире, времени, прострaнcтве, людях. Играя, дети обучаются. Поэтому на уроках биологии применяется игра с учениками. Это может быть небольшой игровой момент на уроке, а может быть и сетевая игра, в которой участвует несколько классов....

13 11 2023 10:20:20

Информационно-коммуникационные технологии в пpaктике работы педагога


    Информационно-коммуникационные технологии в пpaктике работы педагога

      В статье рассказывается о том, как учителю создать и использовать в работе такие Интернет-ресурсы, как собственный сайт, блог, веб-портфолио, wiki-страницы, кабинет сетевого сообщества. Также описываются различные программы, которые могут помочь учителю в работе с Интернет-ресурсами....

12 11 2023 4:22:54

Внеклассное мероприятие по теме "День птиц"


    Внеклассное мероприятие по теме "День птиц"

      Цель мероприятия: воспитание у детей чувства ответственности за судьбу птиц. Учащиеся знакомятся с перелетными птицами; учатся заботиться о них, делают для них гнездовья, защищают от хищников и xyлиганов....

11 11 2023 15:25:26

Среда обитания и экологические факторы


    Среда обитания и экологические факторы

      Цель и задачи урока: закрепить понятия "среда обитания", "экология", "экологические факторы", "связи живого и неживого"; усвоить роли среды обитания в жизни организмов; развивать мышление, умение обобщать и делать выводы, умения определять хаpaктерные признаки животных в связи со средой обитания; воспитывать познавательный интерес к предмету....

10 11 2023 16:38:25

Tрaнcпорт веществ Биология

Tрaнcпорт веществ  Биология У многоклеточных организмов клетки разных тканей удалены друг от друга. Поэтому у них сформировалась трaнcпортная система.обеспечивающая поступление газов и...

09 11 2023 16:31:43

Элективный курс "Резервы человеческой психики"


    Элективный курс "Резервы человеческой психики"

      Представляемый элективный курс - пример того, как такая наука, как психология, может быть привлечена для непосредственной пpaктической помощи человеку, решающему свои повседневные, порой очень трудные жизненные задачи. Динамизм эпохи и новая структура общества привели к тому, что у современного человека "список проблем" становится все длиннее: гиподинамия, избыток информации, недостаток эмоциональных контактов, большой процент суицида среди молодежи, алкоголизм, наркомания, психические заболевания и т.д. Содержание курса позволяет учителю выбрать различные методы проведения занятий: от лекционных и пpaктических до самостоятельной подготовки учащимися....

08 11 2023 16:29:51

Урок биологии в 7-м классе "Общая хаpaктеристика насекомых"


    Урок биологии в 7-м классе "Общая хаpaктеристика насекомых"

      Данный урок является вводным к изучению насекомых в теме «Члeнистоногие»....

07 11 2023 11:46:40

Интеллектуальная игра "Биопол"


    Интеллектуальная игра "Биопол"

      Биопол (биологическая полемика) – универсальная интеллектуальная игра, которая может использоваться при изучении любого из курсов биологии с 6-й по 11-й классы. Она представляет собой комплекс деятельностных блоков, с определенными типами заданий. Содержание заданий каждого блока разpaбатывается в соответствии с темой игры. Игра может быть проведена по одной или нескольким темам, в индивидуальной или групповой форме, на обобщающем уроке или в качестве внеклассного мероприятия....

06 11 2023 4:56:36

Конспект урока по биологии в 8-м классе. Тема: "Роль поджелудочной железы, печени и кишечных желез в пищеварении"


    Конспект урока по биологии в 8-м классе. Тема: "Роль поджелудочной железы, печени и кишечных желез в пищеварении"

      На уроке формируется научное мировоззрение, умение анализировать и самостоятельно выполнять задания. Также формируется ценностное отношение к организму человека и здоровью. ...

05 11 2023 2:40:36

Урок по природоведению в 5-м классе по теме "Вулканы" (информационные технологии)


    Урок по природоведению в 5-м классе по теме "Вулканы" (информационные технологии)

      Сочетание на уроке нескольких методов использования ИКТ, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, доступно и интересно воспроизводить новый материал, а также самим включаться в проведение урока. На уроке прослеживается межпредметная связь, позволяющая детям логически мыслить, извлекать нужную информацию из различных источников знаний, обучать приемам работы с картой, воспитывать эстетическое восприятие явлений природы...

04 11 2023 19:13:27

Использование технологии развития критического мышления на уроках биологии


    Использование технологии развития критического мышления на уроках биологии

      В статье приведен пример урока, основанного на использовании данной технологии. ...

03 11 2023 3:12:33

Общая хаpaктеристика водорослей

Общая хаpaктеристика водорослей Размножение водорослей бывает вегетативным, бесполым и пoлoвым. У одного и того же вида в зависимости от условий среды способы размножения различны....

02 11 2023 13:58:46

Урок по биологии в 11-м классе на тему "Проблемы обращения с отходами на территории Марий Эл


    Урок по биологии в 11-м классе на тему "Проблемы обращения с отходами на территории Марий Эл

      Организация такого урока предполагает: – большую степень самостоятельности обучающихся в приобретении новых знаний; – наличие у обучающихся сформированных навыков работы с литературой; – достаточное количество литературы (и другого материала) для изучения на уроке; – наличие четкого плана действий для каждой группы. ...

01 11 2023 1:36:28

Проблемно-блоковый урок по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"


    Проблемно-блоковый урок по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"

      В календарно-тематическом планировании материал данного урока рассматривается после изучения законов сцепленного наследования Томаса Моргана. Структура урока соответствует типу "урок изучения нового материала". Дидактическая цель – добиться осознания и осмысления блока новой учебной информации....

31 10 2023 18:22:45

Мы вместе решаем все дела (из опыта работы учителя биологии)


    Мы вместе решаем все дела (из опыта работы учителя биологии)

      Я хочу представить материалы Недели биологии и химии в школе. Воспитание познавательной активности, мотивации учеников, развитие гражданского отношения к таким сторонам жизни, которые недостаточно познаны, полны тайн, загадок, требуют своего раскрытия в коллективных делах, а неделя учебного предмета помогает решать эти вопросы. ...

30 10 2023 7:23:36

Программа специального курса "Основы культуры здоровья"


    Программа специального курса "Основы культуры здоровья"

      Спецкурс предназначен для учащихся старших классов и опирается на знания, полученные ими при изучении дисциплин об организме человека. Цель: формирование у старшеклассников знаний по профилактике заболеваний, воспитание ответственного отношения к своему здоровью и окружающих....

29 10 2023 23:15:36

Урок для учащихся 3–4-х классов: "Путешествие в страну Витаминию"


    Урок для учащихся 3–4-х классов: "Путешествие в страну Витаминию"

      Посредством театрализованного представления идет знакомство учащихся начальной школы с историей открытия витаминов, их содержанием в продуктах, значением для сохранения здоровья человека....

28 10 2023 1:48:28

Урок по теме "Воздушное питание, или Путешествие с комнатными растениями"


    Урок по теме "Воздушное питание, или Путешествие с комнатными растениями"

      В ходе урока раскрываются особенности воздушного питания растений как основы их жизнедеятельности; показывается космическая роль растений в формировании атмосферы Земли; формируется понятие «фотосинтез». ...

27 10 2023 9:53:25

Урок по теме "Строение клетки". 10-й класс


    Урок по теме "Строение клетки". 10-й класс

      Урок проводится по основным стадиям технологии РКМЧП: вызов, осмысление, рефлексия. Основная образовательная цель: закрепить и актуализировать ранее изученный материал по теме. ...

26 10 2023 9:21:18

Элементы содержательной базы курса "Природа и экология Красноярского края"


    Элементы содержательной базы курса "Природа и экология Красноярского края"

      Региональный компонент базисного плана в Красноярском крае включает в себя курс "Природа и экология Красноярского края". Создание учебно-методического комплекса находится в подготовительной стадии. Отсюда вытекает необходимость в разработке содержательной части курса, методики преподавания, системы оценки знаний. В своей работе я предлагаю материал, который является содержательной базой одного из уроков курса "Природа и экология Красноярского края". ...

25 10 2023 16:33:48

Подготовка к ЕГЭ по биологии с учетом особенностей составления заданий


    Подготовка к ЕГЭ по биологии с учетом особенностей составления заданий

      В статье представлен анализ основных принципов составления тестов достижений: противоположности, противоречия, классификации, кумуляции, сочетательный принцип. Приведены примеры заданий из контрольно-измерительных материалов по биологии. Знание принципов составления заданий помогает учащимся анализировать ответы....

24 10 2023 10:54:21

Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"


    Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"

      Разработка представляет собой один из вариантов урока по теме "Приспособленность организмов и её относительность". Изучение адаптаций организмов необходимо проводить на объектах, которые приспособлены к местным условиям. На уроке в большем объеме представлена информация об обитателях Кольского полуострова. ...

23 10 2023 5:25:57

Ролевая игра "Однажды в одном организме…"


    Ролевая игра "Однажды в одном организме…"

      Участники ролевой игры – органы или другие составные части организма человека: головной мозг, вирус, диафрагма, печень, почки, антитело, лимфоцит, мышцы: бицепс и трицепс, сердце, легкие, витамин. Каждый персонаж имеет свое имя, историю, цели. Успех каждого игрока зависит от того, насколько полно он сумеет выполнить цели за время, отведенное на игру....

22 10 2023 3:30:28

Урок биологии в 6-м классе "Почва. Состав почвы. Лабораторная работа"


    Урок биологии в 6-м классе "Почва. Состав почвы. Лабораторная работа"

      На уроке учащиеся узнают о составе почвы, о значении перегноя для плодородия почвы....

21 10 2023 9:29:55

Разновозрастной интегрированный урок "Берегите, люди, эту красоту!". 5–6-е классы


    Разновозрастной интегрированный урок "Берегите, люди, эту красоту!". 5–6-е классы

      Проводится в конце учебного года за счет резервного времени. Он позволяет совершить путешествие по временам года, где учащиеся знакомятся с состоянием растений, с произведениями поэтов, художников, композиторов, писавших о природе. Большое внимание уделено охране растительного мира своего региона, а также формированию активности, самостоятельности и развитию интереса к предмету....

20 10 2023 17:56:33

Урок "Пищевые продукты и питательные вещества". Биология, 8-й класс


    Урок "Пищевые продукты и питательные вещества". Биология, 8-й класс

      Урок учит детей не только основам рационального питания, и позволяет узнать отношение ребят к своему здоровью, обосновывает необходимость приема растительной и животной пищи, еще раз напоминает основные гигиенические правила....

19 10 2023 22:36:21

Селекция животных: особенности, методы и современные достижения

Селекция животных: особенности, методы и современные достижения Селекция животных использует широкий спектр методов выведения ценных пород. Новейшим и перспективным считается клеточная инженерия. В основе лежит передача наследственной информации через соматические клетки....

18 10 2023 23:10:35

Особенности строения растительных и животных клеток. 9-й класс


    Особенности строения растительных и животных клеток. 9-й класс

      Урок в 9-м классе служит формированию знаний об органоидах клетки, их строении и функциях, отличительных особенностях растительной и животной клеток и принципиальном единстве их строения; формирование единой картины живой природы и взаимосвязи ее компонентов. Дети используют рабочие листы, листы для развития монологической речи. В домашнем задании – тест – подготовка к итоговой аттестации в новой форме....

17 10 2023 20:39:47

Разнообразие плоских червей


    Разнообразие плоских червей

      Используя технологию «Критическое мышление» и прием «Кластер», каждый учащийся может выделить значимые именно понятия, эффективно связывать новую информацию с ранее известной и сознательно, критически подходить к новой информации....

16 10 2023 17:38:30

Учебный спектакль "Иммунитет"


    Учебный спектакль "Иммунитет"

      Материал об иммунитете изложен в игровой форме. Данный спектакль активизирует познавательную деятельность посредством нестандартных форм. Особо интересен этот материал для учащихся медицинских классов....

15 10 2023 9:15:15

Урок-модуль "Генетика и медицина"


    Урок-модуль "Генетика и медицина"

      Тема "Основы генетики" — одна из самых сложных для понимания учащимися. Зачастую у учащихся формируются эпизодические знания, заучиваются основные термины и понятия, но не складывается целостная взаимосвязанная картина генетики как науки. Поэтому, чтобы привлечь и заинтересовать учащихся данными уроками, необходимо использовать как можно больше познавательных заданий пpaктического хаpaктера, показать тесную связь данной науки с жизнью, в решении различных жизненных ситуаций. Я предлагаю разработку открытого повторительно-обобщающего урока "Генетика и медицина". Урок построен на основе сочетания модульной и информационной технологий....

14 10 2023 19:46:27

Урок обощения знаний по теме "Эволюционное учение"


    Урок обощения знаний по теме "Эволюционное учение"

      Раздел является одним из наиболее сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. В экзаменационной работе ЕГЭ по биологии данный раздел проверяется на базовом, повышенном и высоком уровне, что требует от выпускников не только воспроизводить свои знания, но и уметь применять их в новой ситуации. Урок обобщения знаний направлен на развитие умений обобщать и анализировать информацию, давать аргументированную оценку суждений....

13 10 2023 20:57:30

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::