Урок-конференция по теме "Господа планеты – насекомые"

Цель: Обобщить и закрепить знания о многообразии и значении насекомых.
Задачи.
- Образовательные: Закрепление и углубление учащимися знаний о строении и жизнедеятельности насекомых. Расширение представления школьников о роли и значимости насекомых в жизни человека. Приобщение учащихся к экологической культуре.
- Воспитательные: Формирование способности воспринимать красоту окружающей природы. Воспитание бережного отношения к насекомым.
- Развивающие: Развитие мотивации к дальнейшему овладению знаниями по предмету биологии. Развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью (видов памяти, словесно-логического мышления, эмоций, активности личности).
Оборудование:
- Коллекции насекомых.
- Наглядные пособия: тематический набор открыток, инструктвные карты, таблицы: “Тип Члeнистоногие. Класс Насекомые. Представители Главнейших отрядов”, “Чешуекрылые».
- Технические средства обучения: компьютер с проектором, экран.
- Выставка книг и энциклопедий по теме урока.
Методы и способы обучения
- Фронтальный опрос (актуализация знаний).
- Беседа учителя с учащимися с элементами рассказа.
- Проблемные вопросы (систематизация знаний).
- Устное сообщение учащихся.
- Работа в парах при выполнении лабораторной работы.
- Презентация урока.
Планируемый результат обучения
Систематизация и обобщение сведений о разнообразии и пpaктическом значении насекомых для человека.
На основании полученных знаний учащиеся должны уметь составлять общую хаpaктеристику класса насекомых, уметь различать отряды насекомых.
Основополагающий вопрос: Какие особенности строения насекомых обеспечивают им господство в окружающей среде?
Ход урока
I. Организационный момент
Проверка готовности учащихся к уроку.
Постановка цели урока перед учащимися.
II. Теоретическая часть.
Проверка знаний учащихся по пройденному материалу
Индивидуальный устный опрос учащихся (с использованием презентации урока – Приложение 1).
1. Численность насекомых, среда, образ и условия жизни.
2. Особенности внешнего строения насекомых.
Проблемный вопрос №1. Определите, какое биологическое понятие не относится к классу насекомые? (Слайд 3)
Жабры | Головогpyдь |
Крылья | Мозаичное зрение |
Мимикрия | Хитин |
Инстинкт | Замкнутая кровеносная система |
3. Строение ротового аппарата.
Проблемный вопрос № 2. Соотнесите насекомое и строение ротового аппарата. (Слайд 4)
Пчела |
Колюще-сосущий |
Комнатная муха | Грызущий |
Комар | Сосущий |
Рыжий таpaкан | Лижущий |
Капустная белянка | Грызуще-сосущий |
4. Особенности внутреннего строения насекомых.
Проблемный вопрос №3. Соотнесите системы органов и орган, который ей принадлежит. (Слайд 5)
Опopно-двигательная | Сердце, кровь |
Дыхательная | Хитин |
Кровеносная | Органы чувств, усики |
Нервная | Пористые трубочки |
Пищеварительная | Трахеи |
Выделительная | Печень |
5. Типы развития насекомых.
Проблемный вопрос № 4. Дополните схемы развития. (Слайд 6)
- яйцо — ______ — ______ — взрослое насекомое
- яйцо — личинка — _____
6. Отряды насекомых.
Проблемный вопрос № 5. Соотнесите отряд и представителя. (Слайд 7)
Чешуекрылые | Жук-олень |
Перепончатокрылые | Аполлон. |
Прямокрылые | Шмель |
Двукрылые | Кузнечик |
Жесткокрылые | Комар малярийный |
Проблемный вопрос № 6. Выберите правильный ответ. (Слайд 8)
- Муравей может тянуть ношу тяжелее собственной массы в:
а)5 раз б)50 раз в)500 раз - К общественным насекомым относится:
а) комнатная муха б) муравей в) вши - Одомашненные виды насекомых:
а) комнатная муха б )тутовый шелкопряд в) блохи
III. Сообщения учащихся о наиболее интересных представителях класса Насекомые.
(С использованием презентации – слайды 8–17) (Приложение 2)
IV. Литературная страничка. Учащиеся читают отрывки из различных произведений по теме урока.
V. Экспериментальная часть.
Учащиеся выполняют лабораторную работу с использованием инструктивных карточек; разгадывают кроссворд.
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Презентация.
Инструктивная карта.
Урок логически продолжает изучение эволюционного развития позвоночных животных, раскрывает черты приспособленности организмов к среде обитания, формирует самостоятельность, творческое отношение к учебе, ответственное отношение к окружающей среде, любви к природе....
30 01 2023 20:28:32
Ролевая игра-пресс-конференция по теме "Капуста - ценная овощная культура". Урок или внеклассное мероприятие проводится в форме нестандартного обучения, пресс-конференции. Это даёт возможность рассмотреть данный материал в расширенном объёме информации, используя игровую технологию. Данный тип урока способствует усвоению и закреплению знаний, так как сами учащиеся становятся активными участниками познавательного процесса....
29 01 2023 9:10:22
Одновременно повторяются знания о строении ЦНС человека и функциях отделов головного мозга, изученные в курсе «Биология–8. Человек». Применяется мозговой штурм. В ходе критического анализа идей формулируется вывод: эволюция человека шла в направлении цефализации, в результате действия биологических, социальных факторов и отбора сформировалась уникальная структура головного мозга....
28 01 2023 13:28:41
Плесень и плесневые грибки скрытно сопровождают нас в течение всей истории существования человечества, а появилась она гораздо раньше самого человека. Несмотря на множество научных исследований, активное развитие микробиологии, богатый статистический опыт, плесень остается одной из загадок нашего мира. Как же теперь нам жить дальше, неужели плесень действительно правит всем миром?...
27 01 2023 10:58:38
В данной работе использован метод проектов, который позволяет развивать познавательные интересы учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном прострaнcтве. Данный проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроив школьный двор....
26 01 2023 22:58:19
Ферменты выполняют роль биокатализаторов. Пищеварительные ферменты осуществляют расщепление компонентов пищи в пищеварительном канале....
25 01 2023 16:33:10
<p>Те, кто ведет биологию в 7 классе, думаю, согласятся со мной, что тема «Биоценозы» не самая интересная и легкая в курсе зоологии. Материал достаточно сложный, к тому же, затрудняют изучение термины. Мне хотелось по возможности разнообразить материал, сделать его более интересным и доступным для понимания. </p>
...
24 01 2023 4:32:59
На уроке рассматриваются вопросы о причинах наследственных болезней, методах изучения наследственности человека, успехах медицины в этой области и, главное, профилактике наследственных заболеваний. В организации познавательной деятельности учащихся использованы интеpaктивные, групповые методы: «мозговой штурм», «совместный проект» и т.д. ...
23 01 2023 1:12:29
Занятие с целью изучения многообразия червей–паразитов, их вреда, способов их выявления и профилактики....
22 01 2023 19:38:32
Всем нам надо задуматься о земле, на которую опирается наша стопа, о дереве, в тени которого мы ищем прохлады в жаркий день, о красоте разноцветного луга, над которым весело и беззаботно порхают яркие бабочки. Задуматься о нашем зеленом доме, о мире, который окружает нас с первых и до последних дней и стал настолько привычен, что мы уже и не замечаем его.
А воспитывать это надо с детства. Так пусть же такие праздники позволят привить детям любовь к природе, как к родному дому, понять необходимость совместного мирного существования!
...
21 01 2023 10:45:32
Интегрируя уроки биологии и ИЗО, помогаю учащимся продумывать и правильно использовать приемы изобразительной деятельности при выполнении творческих пpaктических заданий, в применении методов исследования природных объектов. Самостоятельно разработала интегрированные уроки биологии и ИЗО по темам "Соцветия", "Побег. Расположение почек и листьев на стeбле", "Строение листа. Разнообразие листьев" для проведения в 6-м классе.
...
20 01 2023 9:13:14
В статье описан опыт формирования культуры здоровья обучающихся посредством проектной деятельности на примере сотрудничества учреждений общего и дополнительного образования....
19 01 2023 9:19:33
Статья посвящена вопросам применения технологии проблемного обучения на уроках биологии для повышения активизации познавательной деятельности учащихся; предлагается система различных методов и форм обучения, направленнуая на реализацию проблемно-поисковой деятельности учащихся.
...
18 01 2023 1:51:43
Из красных водорослей (филофора) получают агар, используемый в микробиологии и кондитерской промышленности. Из зеленых (кладофора) делают бумагу....
17 01 2023 9:32:15
Урок обобщения знаний по теме "Структурная организация живых организмов. Клетка". Форма проведения - групповая....
16 01 2023 9:30:32
Целью урока является здоровьесбережение, привитие навыков здорового образа жизни....
15 01 2023 10:32:21
Представленный материал является примером технологической карты урока биологии по теме "Плазма крови. Свертывание крои как защитная реакций организма" (8-й класс). Модульная система построения занятия сочетается с групповыми способами обучения....
14 01 2023 2:49:18
Обобщающий урок "Удивительное рядом" проводится в 6-м классе после прохождения темы "Отдел покрытосеменные. Ведущие семейства". На уроке происходит повторение и систематизация знаний о строении цветковых растений, об их многообразии, приспособленности к различным условиям, о значении в природе и жизни человека. Урок проходит по принципу викторины "Счастливый случай".
...
13 01 2023 17:25:41
Тип урока: изучение нового материала, с использованием проектного метода и представлением презентаций. Время проведения урока – 90 минут (2 спаренных урока). Для проведения проекта дан подробный методический паспорт. На уроке применяется самостоятельная работа с научно-методической литературой, выполнение лабораторной работы, обобщение знаний, создание мини-проектов.
...
12 01 2023 9:56:22
Это мероприятие ценно тем, что через физическую нагрузку активизируется мыслительная деятельность учащихся. Каждое эстафетное задание в этих забегах будет подражанием какому-то животному или насекомому. В шутку копируя движения животных, ребята заодно познакомятся с некоторыми представителями этого мира, узнают об их повадках, оценят их силу и ловкость.
...
11 01 2023 13:59:35
Представленный урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски Hitachi StarBoard позволяет изучить процесс свертывания крови, его механизмы. Знакомит учеников с заболеваниями, возникающими при нарушении свертывания крови.
...
10 01 2023 18:51:25
Автор знакомит учащихся с некоторыми достижениями технической науки, использующей особенности строения и жизнедеятельности насекомых для совершенствования существующих аппаратов, приборов и создания новых механизмов и технических систем....
09 01 2023 1:26:30
Применение информационных технологий позволяет строить образовательный процесс на учебном диалоге ученика и учителя, учитывать индивидуальные способности при работе в группах, формировать мыслительные и самостоятельные пpaктические действия, развивать творческие способности, активизировать познавательную деятельность учащихся.
...
08 01 2023 16:42:17
Урок проводится с целью познакомить учащихся со строением цветка; сформировать представление о значении цветка для растения. Для развития креативного мышления учащихся используются задания творческого хаpaктера....
07 01 2023 1:24:40
Урок "38 недель в своем мире" ‒ рассказ о тех сложных и необычайно важных процессах, которые предшествуют рождению ребенка. По ходу урока ребята самостоятельно составляют "кодекс" здорового образа жизни будущих родителей и приходят к пониманию того, что каждый делает свою жизнь сам и каждый в ответе за собственное счастье....
06 01 2023 18:44:19
Урок-презентация поможет учащимся углубить знания о вирусах, активно используя субъектный опыт, закрепить полученные знания с помощью ролевой игры, заполнения таблицы и тестовой работы. На слайдах представлены схемы, рисунки и фотографии вирусов, а также пути заражения ВИЧ. Показать, что это зло может коснуться всех, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....
05 01 2023 16:35:47
Предлагается разработка урока-игры. Проводится на последнем уроке по теме "Царство растений". Игра комaндная, познавательно-обобщающая. Способствует развитию
познавательной активности, коллективизма. На уроке используются мультимедийные технологии.
...
04 01 2023 8:18:56
Воду и минеральные вещества растения получают с помощью корней. Листья обеспечивают органическое питание растений. В отличие от корней они находятся не в почве,...
03 01 2023 13:43:26
Данный урок относится к системе уроков раздела "Генетика и селекция" рассчитан на два академических часа. Изложение учебного материала производится методом объяснения с использованием ИКТ, которые активно применяются на протяжении всего урока. Объяснение наследования, сцепленного с полом, изучается на примере наследования заболевания гемофилией, на данном этапе урока прослеживается межпредметная связь с историей России, что повышает интерес учащихся к изучению этой темы....
02 01 2023 12:25:22
Система уроков в десятом классе состоит из пяти блоков. Каждый блок отражает особенности самостоятельной работы учащихся. Каждая группа работает под руководством ученика-лидера (консультанта). Совет консультантов представляет собой орган ученического управления и принимает участие в разработке плана изучения курса.
...
01 01 2023 4:33:46
Урок связан с раскрытием сущностных человеческих сил, сущностной природы человеческого (интеллектуального) потенциала, заключающейся в обретении им универсальных способов деятельности и мышления. Дидактические особенности такого урока связаны с формированием опыта поисковой деятельности, включением опыта группового творческого поиска в широкий контекст личного опыта учащихся. Урок призван ярче высветить главное в изучаемом материале, раздвинуть границы предметности....
31 12 2022 1:11:22
Урок общей биологии по теме "Нуклеиновые кислоты" - седьмой урок раздела "Клетка - структурная и функциональная единица живого".
На уроке применяются объяснительно-иллюстративные методы, которые учат структурированию знаний, а структурные системные знания способствуют более прочному их усвоению. Для овладения способами применения знаний и умений использованы инструктивно-репродуктивные методы.
Исследовательский метод позволяет учащимся включаться в творческую деятельность, т.е. проявлять самостоятельность, применять ранее усвоенные знания и приобретать новые....
30 12 2022 5:35:11
Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников. В этом случае обучение строят в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний и умений, уровень сложности, интересы и пр.
Совместимость компьютерных технологий с традиционными средствами и формами обучения — один из важных методических принципов их применения. При планировании уроков необходимо найти оптимальное сочетание обучающих программ с другими (традиционными) средствами обучения.
Применение ИКТ на уроках требует и от педагога особой профессиональной подготовки....
29 12 2022 20:31:14
Заключительный урок по теме проводится в форме игры и позволяет в занимательной форме провести смотр знаний школьников, проверив у них теоретические знания о классификации цветковых растений и пpaктические навыки; развить интерес к предмету и познавательную активность учащихся....
28 12 2022 5:51:16
Предлагается четыре варианта задач по генетике. В каждом варианте три задачи по моногибридному скрещиванию, дигибридному скрещиванию и скрещиванию, сцепленному с полом.
...
27 12 2022 14:44:56
Экологическое образование детей – условие дальнейшего выживания человечества. Экологическая культура является результатом воспитания, который выражается в умении человека достичь гармоничных взаимоотношений с окружающим миром. В школе развитие экологической грамотности осуществляется с целью формирования основополагающих экологических понятий в процессе изучения учебных дисциплин, факультативов, элективных курсов и во внеклассной работе....
26 12 2022 3:34:17
Цель урока: формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия о питательных веществах, пищеварении, строении и функциях органов пищеварения, ферментах, пищеварительных железах, всасывании, гигиенических условиях нормального пищеварения. На уроке развивается умение экспериментировать, работать с книгой, обосновывать правила гигиены пищеварения.
...
25 12 2022 2:39:41
Урок – ролевая игра дает чувствовать себя исследователем, специалистом и важным человеком в мире взрослых. Поэтому дети становятся серьезными, более ответственно относятся к своему заданию, ответы стараются обосновать. Пpaктическая работа с проросшими семенами и другими семенами культурных растений дает дополнительные знания о них, ребята учатся пользоваться специальной литературой.
...
24 12 2022 8:11:40
Урок учит детей не только основам рационального питания, и позволяет узнать отношение ребят к своему здоровью, обосновывает необходимость приема растительной и животной пищи, еще раз напоминает основные гигиенические правила....
23 12 2022 12:54:45
Программа по биологии разработана на основе программы по биологии Г. М. Дымшиц, О. В. Саблиной, образовательной программы МОУ "СОШ № 5". Цель: соотнести содержание учебного курса биологии в 10−11-х классах с требованиями ФГОС среднего (полного) общего образования....
22 12 2022 19:24:47
На уроке используются элементы модульной технологии, которая позволяет учащимся самостоятельно добывать новые знания и работать в индивидуальном режиме....
21 12 2022 22:58:51
Урок направлен на расширение знаний о экологической и потребительской грамотности современного человека. Данный урок позволит учащимся не только научиться получать полную информацию о товаре, но и будет способствовать развитию умения работать с информацией, представленной в виде символов, находить правильное объяснение символам....
20 12 2022 10:48:27
Урок проводится в форме игры «Крестики – нолики». На уроке осуществляется закрепление и проверка знаний по данной теме, развивается мыслительная деятельность учащихся, сообразительность, смекалка....
19 12 2022 9:24:32
В разработке урока контроля знаний используется здоровьесберегающая технология. Применяются различные формы контроля знаний учащихся: само-, взаимоконтроль, экспертный контроль. Все этапы урока отражены в зачетных листах учащихся - самооценка знаний по теме; цифровой диктант - самопроверка по критериям; терминологическая разминка - взаимопроверка; личное первенство - решение проблемно-поисковых задач; «последний бой» - оценивается учителем после сдачи листа.
...
18 12 2022 10:52:10
Сегодня нравственность - категория наиболее важная как для человека, так для и общества в целом. Но качество это не врожденное, генетический код не передает его из поколения в поколение. Поэтому, утверждая понятия долга, чести, высокоразвитого гражданского самосознания, нельзя забывать, что первична здесь не природа, а воспитание.
...
17 12 2022 11:19:28
Интерес к окружающему нас миру всегда вызывает много вопросов у детей. Конспект урока представляет материалы о символах края, о географическом положении, о климатических зонах, о формах земной поверхности, о растительном и животном мире. Материал урока можно использовать на уроке окружающего мира, краеведения, географии....
16 12 2022 7:56:30
Урок-презентация поможет учащимся углубить знания о вирусах, активно используя субъектный опыт, закрепить полученные знания с помощью ролевой игры, заполнения таблицы и тестовой работы. На слайдах представлены схемы, рисунки и фотографии вирусов, а также пути заражения ВИЧ. Показать, что это зло может коснуться всех, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....
15 12 2022 5:55:45
Урок представлен в форме медико-генетической консультации. В ходе урока рассматриваются методы изучения генетики человека, на примере задачи составляется родословная семьи, обратившейся в консультацию, вероятность рождения в этой семье здоровых детей. Исследовательская работа представлена мультимедиапрезентацией.
...
14 12 2022 20:23:34
Эта настольная игра показывает противоречия между охранной природы и экономическим развитием и помогает обсудить проблемы влияния экономического развития на окружающую среду. Победа здесь имеет центральное значение, когда один из игроков не оставляет шансов на спасение своему противнику, вторгнувшись на его территорию.
...
13 12 2022 23:43:45
Тканевая жидкость, кровь и лимфа образуют внутреннюю среду организма, которая нужна для существования и нормального функционирования органов и организма в целом....
12 12 2022 21:30:52
Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::