"Чешуекрылые. Значение их в природе и жизни человека"
Тема:
Чешуекрылые. Значение их в природе и жизни человека.
Тип урока: комбинированный.
Класс: 7.
Цели:
Образовательная:
- Обеспечить в ходе урока знание учащимися отличительных признаков отрядов чешуекрылые, показать значение их в природе и жизни человека.
- Познакомить с многообразием представителей отряда чешуекрылые, обитающих в Московской области.
Развивающая: развивать умения анализировать, сравнивать, работать с дополнительной литературой.
Воспитательная: формирование ценностного отношения учащихся к природе родного края на примере отряда чешуекрылые.
Инструментарий: компьютерная презентация, наглядный раздаточный материал представителей отряда чешуекрылые
Опережающее задание: творческим группам учащихся подготовить сообщения о тутовом шелкопряде и о бабочках Московской области.
Методы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Планируемые результаты:
- учащиеся должны знать признаки представителей отряда чешуекрылые;
- уметь называть и различать в коллекциях и на рисунках представителей названного отряда;
- знать о роли этих насекомых в природе и жизни человека.
ХОД УРОКА
I. Организация класса.
Приветствие, сообщение темы урока и плана работы, отметка отсутствующих.
Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы продолжим изучать многообразие класса насекомых и более подробно остановимся на изучении отряда чешуекрылых или бабочках. Работа на уроке будет проходить по плану (план на доске):
- Проверка домашнего задания.
- Систематическое положение бабочек.
- Основные признаки отряда чешуекрылых.
- Дневные и ночные бабочки.
- Значение чешуекрылых в природе и жизни человека.
- Бабочки Московской области, занесенные в Красную книгу.
- Итог урока.
Введение: Рядом с нами живет мир существ, так мало похожих на нас своим строением и образом жизни, что их можно легко принять за жителей другой планеты. Эти удивительные существа – насекомые.
II. Проверка знаний, умений и навыков.
- Индивидуальная работа по карточкам. (2 человека. 6 мин)
- Работа у доски. (4 человека. 3мин + 3 мин проверка)
На доске находятся слова. Что это за слова?
Жесткокрылые
Клопы
Стрекозы
Вши
(Это названия отрядов насекомых, изученных на прошлом уроке)
Соотнесем хаpaктерные признаки с соответствующими отрядами.
III. Изучение нового материала.
Для каждого любителя природы бабочки – это праздник души. Богатство красок и полет – то стремительный, то неторопливый.
Бабочки – это прекрасные творения живой природы, вершина ее художественного мастерства, шедевр эволюции.
Мы с вами на уроке познакомимся с этими удивительными созданиями природы, населяющими пpaктически все уголки нашей планеты. Поэт А.Майков писал:
(1 слайд)
Долина вся в цветах,
Над этими цветами –
Рой пестрых бабочек,
Цветов летучих рой!
«Когда-то богиня цветов Флора решила сделать богу Зевсу подарок: она взяла чистоту раннего утра, свежесть горного ручья, хрустальный блеск утренней росы, красоту и благоухание всех земных растений и создала цветок, равного которому не было на всем белом свете. Бог Зевс, увидев такой великолепный подарок, не удержался и поцеловал нежные лепестки. И – о чудо! – цветок оторвался от стeбля и полетел. Так, по древнегреческой легенде, появились бабочки.
Тема нашего урока так и звучит: «Эти «летающие цветы» - бабочки»
(2 слайд)
Учащиеся записывают тему урока на рабочую страницу информационного листа.
Объяснение учителя, как работать с информационным листом.
Информационный лист – это часть рабочей тетради школьников, который они вклеивают дома в свои тетради. Информационный лист состоит из 2-х частей: рабочая страница, на которой вы будете работать и тест-опросник, в конце теста есть таблица, в которую вы будете записывать ответы.
Проблемный вопрос: Действительно ли бабочки произошли из цветков, оторвавшихся от растений?
Выясним, к какому царству относятся бабочки и вы ответите на 1-ый вопрос вашего теста на информационном листе.
Справиться с выполнением этого задания вам поможет стихотворение, которое я вам прочитаю.
Два огромных царства есть на белом свете,
Знают их прекрасно взрослые и дети:
Растения и Животные – они везде встречаются,
Но по особым признакам два царства отличаются.
Содержит хлоропласты растительная клетка,
Её снаружи окружает клеточная стенка,
И состоит та стенка из плотной целлюлозы,
Ей не страшны микробы и сильные морозы.
А у животной клетки такой одежки нет,
Нет также хлоропластов – вот в чем её секрет.
Животные активно в среде передвигаются,
Растения неподвижно к субстрату прикрепляются.
Запомните: растения растут, пока живут,
Их рост неограниченным ученые зовут.
А рост животных ограничен, сокращен значительно –
Рост до определенного периода развития.
Способны к фотосинтезу растения Земли,
За это автотрофами их люди нарекли.
Животные – гетеротрофы, так уж их прозвали,-
Питаются готовыми органическими веществами.
Различия сейчас мы назвали основные,
Но помните, однако, что есть еще другие.
Вспомним общую хаpaктеристику класса насекомых и отвечаем на 2, 3, 4-й вопросы теста.
Стихи учителя:
У всех члeнистоногих, скажу без промедления,
Конечности имеют члeнистое строение,
На несколько отделов разделено их тело,
Отделы – из сегментов, такое, братцы, дело.
Скелет у них наружный – хитиновый покров,
Он защитить способен от всяческих врагов.
Жужжат, пищат, стрекочут, везде вокруг снуют,
Все это насекомые, они и там и тут.
Отрядов очень много нам все не перечесть,
Но все-таки особенности основные есть:
У насекомых тело состоит из трех отделов,
На голове два усика и сложные глаза,
Особенно большие имеет стрекоза.
А как же насекомые по свету расселились?
Да дело в том, что крылья у многих появились,
Они отходят от гpyди, внимательнее посмотри.
Так быстро бегают, к примеру, трудяги муравьи.
Вот, что ещё хотел бы сказать я в заключенье –
Дыхание – трахейное, развитие – с превращением.
Систематическое положение чешуекрылых.
записываем в информационный лист
(3 слайд)
Царство: Животные,
Тип: Члeнистоногие,
Класс: Насекомые,
Отряд: Бабочки, или Чешуекрылые.
1. Основные признаки отряда.
Работа с учебником. Учащиеся записывают в информационный лист
Общие признаки отряда |
1. Две пары чешуйчатых крыльев. От цвета и формы чешуек зависит окраска крыльев и рисунок на них. 2. Сосущий ротовой аппарат – хоботок. 3. Развитие с полным превращением. |
отвечаем на 5,6, 7-й вопросы теста
Вижу, что вы немного устали. Прочитаю вам детское стихотворение Э.Успенского.
Ваша задача прослушать его и найти ошибку.
Этот странный дом без окон
У людей зовется кокон,
Свив на ветке этот дом,
Дремлет гусеница в нем,
Спит без просыпа всю зиму,
А зима промчалась мимо.
Март, апрель, капель, весна…
Просыпайся, сонюшка,
Под весенним ярким солнышком!
Гусенице не до сна
Стала бабочкой она!
Предполагаемый ответ учащихся: в коконе должна находиться не гусеница, а куколка
2. Дневные и ночные бабочки. (стр. учебника 79)
По хаpaктеру активности бабочки делятся на ночных и дневных.
Дневные бабочки летают, питаются, откладывают яйца в светлое время суток, обычно в жаркую погоду, а на ночь прячутся в укрытия. Ночные, наоборот, активны ночью.
Записывают в информационный лист
Дневные бабочки или булавоусые.
(слайд 4)
- имеют очень широкие крылья, которые они в покое складывают вертикально вверх и прижимают друг к другу, внутренней яркоокрашенной стороной;
- тело стройное, гpyдь и брюшко тонкие;
- усики булавовидные;
- полет медленный, порхающий.
Ночные бабочки, или перистоусые
(слайд 5)
- крылья узкие, складывают их кровлеобразно над брюшком, или же держат распластанными в стороны;
- гpyдь и брюшко обычно толстые, покрыты волосками;
- усики разнообразного строения, но никогда не бывают булавовидными;
- полет стремительный, с частыми взмахами крыльев.
3. Значение чешуекрылых. (Групповая работа)
На следующем этапе урока мы попытаемся выяснить значение бабочек в природе и жизни человека
Опережающее задание: заранее учащиеся делятся на группы.
Задания группам:
1.Составить приметы, сделать вывод
(слайд 6)
«Собрать народные приметы»
1.Ночные бабочки в дом влетают - …
2.Бабочка крапивница в ясную погоду стремиться укрыться в защищенном месте - …
3.Аполлон летит и нектар собирает - …
4.Ночные бабочки в дождь летают - …
А) …сильный ветер предвещают.
Б) …быть солнечной погоде.
В) … быть грозе.
Г) … тепло предвещают.
1 - А), 2 - В), 3 – Б), 4 – Г)
ВЫВОД: по поведению бабочек можно предсказывать погоду.
2. Рассмотрите картинки с изображениями различных гусениц и картинки с рисунками бабочек (моль, яблоневая плодожорка, зерновая совка, озимая совка, капустная белянка), коллекции с вредителями садов, полей и огородов.
ВЫВОД: Гусеницы многих бабочек наносят серьезный ущерб хозяйственной деятельности человека.
3. Рассмотри картинки и сделай вывод.
ВЫВОД: Взрослые насекомые опыляют цветковые растения.
4. Среди бабочек есть одомашненный вид – Тутовый шелкопряд
Сообщение о тутовом шелкопряде.
(слайд 7)
ВЫВОД: тутовый шелкопряд используют для производства шелка
5. Решите головоломку.
Найдите начало головоломки и по непрерывной линии, не заходя дважды в одну и ту же клеточку, прочитайте, что здесь зашифровано. Это и будет вывод.
ВЫВОД: насекомые – важнейшее звено в цепях питания природных сообществ.
6. Подведите итог. Из разных строчек составить стихотворение, и рассказать.
Для чего в природе бабочки нужны?
Мы сейчас об этом вам сказать должны.
Пищей они служат птицам и зверькам,
Ящерицам, земноводным, даже паукам.
Также могут бабочки опылять цветы,
Чтоб потом образовались из цветков плоды,
А для человечества много лет подряд
шелковые нити поставляет шелкопряд.
Бабочки природы нашей красота,
В них любовь и сказка, счастье и мечта.
Пусть живут и радуют бабочки наш взор,
Пусть наполниться их светом весь земной простор!
ВЫВОД: бабочки являются украшением нашей природы
А теперь, дорогие друзья, ответьте на последний 8-й вопрос вашего теста:
Что вы можете сказать о сходстве бабочек и цветов?
4. Бабочки Московской области, занесенные в Красную книгу.
Конечно бабочки имеют для человека эстетическое значение, но влияние человека на экологию, на другие факторы приводит иногда к досадным фактам.
Группа учеников подготовила сообщения о бабочках Московской области.
(слайды 8,9,10,11)
Подведем итог работы на уроке
(слайд 12).
На доске таблица с правильными ответами к тесту, проверьте себя и подсчитайте баллы.
Учащиеся подсчитывают баллы и выставляют себе оценку за урок по схеме:
8 баллов – «5»; 7-6 баллов – «4»
IV. Контроль и учет знаний. Домашнее задание.
(слайд 13)
Выставление отметок учащимся. Подведение итогов.
Домашнее задание: используя дополнительную литературу и параграф учебника № 18 подготовить на следующий урок проекты об отрядах насекомых, которых мы называли – двукрылые, блохи, тли. Темы проектов в ваших информационных листах.
(слайд 14)
V. Заключение
Я благодарю вас ребята за активную работу, в память о нашем уроке дарю вам закладки с изображением бабочек. Мы должны сохранить этих насекомых для будущих поколений. И пусть это будет частью домашнего задания, но не на день, не на год, а на всю вашу дальнейшую жизнь! Звучит музыка!
Приложение 1
Приложение 2
Комментарии:
На уроке рассматриваются различные приспособительные особенности живых организмов и относительный хаpaктер адаптации, раскрывается механизм и роль приспособления. ...
25 04 2025 19:37:12
Игра позволяет расширить и углубить знания учащихся о природе как гениальном конструкторе, инженере, художнике и великом строителе, покажет умения учащихся создавать приборы (сейсмограф, барометр) и эмблемы науки бионики. Игра будет способствовать развитию умения работать с информацией.
...
24 04 2025 14:46:52

Предлагаемый контрольно-обобщающий урок для 7-го класса знакомит учащихся с удивительным разнообразием внешнего вида и особенностями поведения некоторых рыб, позволяет систематизировать, повторить и закрепить знания учащихся по материалу темы....
23 04 2025 18:17:20
Сочетание модульной и информационной технологий дают ощутимый педагогический эффект для формирования мотивации к изучаемому материалу, познавательной самостоятельности, развитию информационной культуры. Есть возможность индивидуального выбора объема информации. После объяснения материала ученик может вернуться к любому слайду и проработать материал самостоятельно. Подобная подача материала наиболее понятна и доступна....
22 04 2025 22:27:33
Курс рассчитан на учащихся 11-х классов, которым анатомические знания нужны не только для расширения кругозора, эрудиции, подготовки к поступлению в вузы, но и для осознанного изучения и понимания жизненных функций собственного организма. Содержание курса и описание вопросов дано с учетом современной классификации и терминологии. Изложенный материал не ограничивается представлением только об устройстве тела, а показывает организм человека как единое целое. ...
21 04 2025 7:40:28
Цель лабораторной работы – доказать, что в лепестках цветов растений нет белого пигмента, изучить свойства антоцианов и объяснить изменение цвета цветов, плодов растений....
20 04 2025 7:25:52
Учитель вводит в урок пpaктические действия анализирующего хаpaктера. Пpaктическая работа активизирует и направляет внимание и деятельность детей на активный поиск частей цветка. И после проверки знаний выясняется, что у учащихся имеются четкие представления о строении цветка.
...
19 04 2025 4:29:21
Урок поможет при создании общего представления о строении эукариотической клетки на основе раскрытия мембранного принципа; формированию знаний о строении и функциях главных частей клетки....
18 04 2025 2:13:19
В последнее время всё больше учителей – пpaктиков склоняются к мысли о том, что процесс обучения в школе не должен сводиться к простой передаче некой суммы знаний от учителя к ученику. Важно научить школьников самостоятельно добывать знания, направлять их поиск, т.е. осуществлять мотивационное управление их учением. В этой ситуации особая роль отводится системе модульного обучения. Роль автора на модульном уроке - управление работой учащихся, где он имеет возможность общаться пpaктически с каждым учеником, помогать слабым и поощрять сильных....
17 04 2025 16:17:16
Интеллектуально-развлекательная игра для учащихся 5–6-х классов. Данное мероприятие нацелено на углубление знаний учащихся об окружающем мире (о растениях и животных). Развивает интерес и познавательную активность детей. Формирует умение работать в коллективе, а также умение принимать самостоятельное решение....
16 04 2025 11:44:46
Урок проводится в 6-м классе как заключительный и посвящается обобщению и систематизации знаний, которые учащиеся получили во время изучения темы "Побег". Форма урока – игра. Ученики используют разнообразный дидактический и раздаточный инструментарий, лабораторное оборудование....
15 04 2025 11:12:17
Контроль знаний, умений и навыков учащихся имеет очень важное значение в процессе обучения не только для учителя, но и для самого ребёнка. Методических рекомендаций и указаний по проведению контроля знаний, умений и навыков учащихся существует очень много. При проведении контроля важно заинтересовать ребят, вызвать у них желание проверить самим свои умения, знания и навыки по биологии.
...
14 04 2025 4:54:36
Представлен конспект урока с компьютерной поддержкой и организацией работы с текстами в малых группах.
...
13 04 2025 8:49:38
На уроке рассматривается материал, который лишь частично приоткрывает одну из великих тайн жизни. Что определяет передачу наследственной информации из поколения в поколение? Конечно же - это нуклеиновые кислоты. В ходе урока учащиеся познакомятся с видами нуклеиновых кислот, их структурой и биологической ролью, узнают об истории открытия и изучения этих важных органических веществ....
12 04 2025 13:55:22
В настоящее время, когда учащиеся имеют доступ к сети Интернет, владеют широким спектром информации, возрастает потребность у учителя искать новые формы и методы преподавания своего предмета. Для достижения этого используются различные способы, одним из которых является занимательность. Реализовать его помогает использование современных компьютерных технологий.
...
11 04 2025 22:36:50
В урок включены следующие задачи: показать место человека в системе животного мира; обеспечить усвоение учащимися знаний о родстве человека с животными; формировать представления об особенностях жизнедеятельности древнейших, древних и первых современных людей....
10 04 2025 19:57:22
Цель занятия-экскурсии – показать, что состояние живой природы зависит от погодных условий, времени дня, состава и структуры почвы; подчеркнуть необходимость знания географических закономерностей; закрепить знания о назначении географических приборов и живых барометров для определения погодных условий....
09 04 2025 2:28:39
Предлагаемый интегрированный курс биологии, географии, экологии является частью предпрофильной подготовки. Курс рассчитан на 8 часов и ориентирован на детей 7–8-х классов. Курс имеет большое пpaктическое значение: углубляет знания о тех растениях, с которыми мы встречаемся в повседневной жизни, учит правильно их использовать. Материал позволяет осуществлять профессиональную ориентацию, знакомя ребят с различными сельскохозяйственными профессиями. ...
08 04 2025 21:28:45

Задачи урока: сформировать у учащихся понятие о строении и функциях белков; формировать умение строить ответ с использованием дополнительного материала, выделять общее и особенное при использовании нескольких источников информации, делать выводы; развивать познавательный интерес и способности учащихся....
07 04 2025 16:30:14
Во внеклассную работу необходимо вовлекать большее количество участников. На этапе подготовки ученик начинает ощущать потребность пополнить недостающие элементы знаний, отработать определенные умения. Автором представлен один из традиционных осенних конкурсов, но с использованием информационных технологий, что повышает мотивацию к изучению предмета и способствует развитию учебно-познавательных, предметных и коммуникативных компетенций. Урок-путешествие состоит из 5 основных конкурсов. Конкурс "Своя игра" идет на основе интеpaктивной презентации....
06 04 2025 6:29:57

Автор знакомит учащихся с гигиенической культурой, социальной адаптацией подростков и формированием навыков здорового образа жизни. В процессе урока учитель рассказывает детям о процессах, происходящих в женском организме в подростковый период, что не нужно бояться мeнcтpуаций и что это нормальный процесс в их организме, рассказывает об истории гигиены с древних веков до нашего времени....
05 04 2025 21:13:57
На уроке учащиеся получают представление об атмосфере как оболочке Земли; узнают о составе воздуха и содержание понятия "погода"; узнают как образуются облака и ветер....
04 04 2025 3:30:47
При обучении биологии использование компьютера эффективно на уроках изучения нового материала, при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), при проверке знаний учащихся, а также во время проведения биологического пpaктикума. В статье я представляю свой опыт использования ИТ на уроке биологии по теме "Вирусы"....
03 04 2025 0:26:37
Конспект урока биологии в 8-м классе, изучающего группу грызунов и ее отличительные признаки. Задачи урока: учить выделять общие и отличительные признаки животных одной группы; развивать логическое мышление (умение сравнивать, анализировать, обобщать); корригировать навык работы с текстом учебника; воспитывать чувство любви к диким животным....
02 04 2025 10:45:25
Технологическая карта внеурочного занятия цикла «Юный натуралист» в 5-м классе, развивающего познавательный интерес к биологии, воображения; воспитывающего аккуратность, товарищескую поддержку, интерес к работе с микроскопом, к приготовлению микропрепаратов....
01 04 2025 12:43:58
Представлен урок обобщения и контроля знаний в форме игры-соревнования с использованием ИКТ (презентации). Познавательная деятельность организована через групповую и индивидуальную работу с использованием сравнительно-аналитического, поисково-репродуктивного методов работы. Представлены задания, требующие умений применять полученные знания в новых условиях, анализировать, сопоставлять, обобщать, логически мыслить.
...
31 03 2025 22:16:42
Урок призван обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Эволюция человека", а также познакомить с альтернативными вариантами изложения темы и их аргументацией....
30 03 2025 17:42:14
В ходе урока учащиеся закрепляют знания о приспособленности рыб к жизни в водной среде обитания, о строении и функциях различных систем органов рыб, заботе о потомстве. Также школьники обобщают знания о систематических группах рыб и многообразии рыб в природе....
29 03 2025 14:31:28
Решение задачи усиления пpaктической направленности биологического образования может осуществляться за счет целенаправленной, системной организации учебно-исследовательской работы учащихся, обеспечивающих формирование и развитие исследовательских умений и навыков учащихся. В статье приводится опыт организации исследовательской работы на уроках биологии и во внеурочное время....
28 03 2025 23:52:39
В ходе урока раскрываются особенности воздушного питания растений как основы их жизнедеятельности; показывается космическая роль растений в формировании атмосферы Земли; формируется понятие «фотосинтез».
...
27 03 2025 12:54:28
Урок комбинированный с групповой, самостоятельной работой. Учащиеся строят модель структуры биосферы, схему компонентов биосферы с учебником и справочным материалом. Пpaктическая направленность урока состоит в определении компонентов биосферы по наглядным пособиям. Прослеживается межпредметная связь урока с географией, химией, физикой, экологией....
26 03 2025 13:20:18
Представлена разработка урока обобщения знаний по биологии в 9-м классе. Тренажер разработан по четырем основным темам. Тесты состоят из вопросов с выбором одного правильного ответа. Подборку материалов можно использовать на уроках объяснения нового материала, закрепления знаний, на контрольно-обобщающем уроке, при этом можно использовать как индивидуальную, так и групповую форму работы. Контроль проводится автоматически....
25 03 2025 22:15:22
Представленный предметно-ориентированный курс развивает познавательный интерес к профессиям биологической направленности, способствуют развитию коммуникативности учащихся, а также подтверждает востребованность биологических знаний в современном обществе, где ведущими являются рыночные отношения.
...
24 03 2025 8:59:30
Использование презентации, мультимедийного проектора, учебного электронного пособия, опopных схем, условных знаков, алгоритмов действия при решении генетических задач, игры на уроке позволяет быстро вовлечь учащихся в работу, оптимально организовать их деятельность, обеспечивая обратную связь.
...
23 03 2025 18:16:50
Проект создан для того, чтобы показать учащимся, что акулы являются важной частью окружающей среды и что они нуждаются в защите.
...
22 03 2025 4:48:48
В статье представлена разработка урока, предусмотренной учебной программой 6-го класса. На уроке учащиеся знакомятся с сущностью процесса фотосинтеза, с понятиями автотрофы и гетеротрофы. Новые знания учащиеся добывают сами, используя текст учебника....
21 03 2025 1:26:52
Внеклассное мероприятие для учащихся 5–7-х классов проводится в рамках общешкольной недели посвященной Дню рождения Ханты-Мансийского Автономного Округа – Югры. Очень важно воспитывать у детей интерес к истории своего народа, любовь к родному краю, бережное отношение к природе. С этой целью проведено данное мероприятие по земле родного края, которое способствует воспитанию нравственных качеств, обогащению детей знаниями о Ханты-Мансийском крае, закреплению полученных знаний....
20 03 2025 10:22:25

На уроке дается понятие о разнообразии бактерий. Раскрывается роль бактерий гниения, брожения, паразитических бактерий в природе и жизни человека. Учащиеся знакомятся со способами борьбы с бактериями, приносящими вред здоровью и хозяйству человека. На основе изучения процессов размножения и спорообразования бактерий показывается высокая степень выживаемости бактерий в самых тяжёлых условиях....
19 03 2025 11:19:48
Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 8–9-х классов. Данный курс опирается на знания и умения, полученные школьниками при изучении биологии 8-го класса, поддерживает и углубляет знания по этому предмету. Элективный курс "Обжора долго не живет" рассматривает такие вопросы, как особенности профессии врача диетолога, содержание данной профессии и возможности ее реализации, составление режима питания и индивидуальной диеты. ...
18 03 2025 19:53:33
Изучается цветок как орган семенного размножения покрытосеменных растений, особенности строения и многообразие цветков; развиваются пpaктические навыки по распознаванию цветков различных растений....
17 03 2025 20:43:38
На уроке рассматриваются различные приспособительные особенности живых организмов и относительный хаpaктер адаптации, раскрывается механизм и роль приспособления. ...
16 03 2025 10:52:24
Занятие разработано на основе сценарного подхода, который предполагает учёт обратной связи от учащихся и построение каждого этапа урока для того, чтобы организовать их продуктивную деятельность. Продуктом является рабочий лист ученика. Сценирование связано с реализацией проблемной стратегии обучения. Ведущим средством сценирования учебного занятия является мыследеятельная технология....
15 03 2025 10:44:59
Цель урока: создать условия для продуктивной деятельность школьника, направленной на достижение результатов....
14 03 2025 15:20:10
Урок представлен групповым проектом. Каждая группа работает над определённой проблемой, выдвигает гипотезу и в ходе работы подтверждает или опровергает её. Группа «Историки» освещает историю переливания крови; группа «Медики» рассказывает о групповых факторах крови; группа «Генетики» решает пpaктические задачи; группа «Социологи» рассказывает о результатах анкетирования; группа «Служба крови» освещает проблемы донорства....
13 03 2025 12:45:31
Урок проводится в форме ролевой игры с участием специалистов – историка, химика, врачей, эколога, статистика, фармаколога. На уроке демонстрируется опыт, доказывающий вред курения; проводится пpaктическая работа "Оценка микроклимата классной комнаты".
...
12 03 2025 21:53:23
Цель урока: изучить совместную жизнь видов в биоценозе, типы связей у совместно обитающих видов в биогеоценозе; рассмотреть коадаптацию и другие примеры адаптации, выработавшиеся у популяции видов в связи с существованием в сообществе с другими, рядом находящимися видами в процессе эволюции. Тема может рассматриваться на двух уроках с последующей работой и проверкой терминов....
11 03 2025 1:42:38
Урок объединяет различные учебные предметы, затрагивающие тему воды. Учащиеся получают полное представление о важном веществе воде, о его значении в жизни всех живых существ. Воспитывается интерес к знаниям, окружающему миру, творчество в работе, более внимательное отношение к окружающему миру и чувственно-ценностное отношение к воде....
10 03 2025 19:36:15
Цели урока: познакомить учащихся с видами явлений в природе, химическими явлениями, реакциями горения и дыхания; признакими реакций окисления и горения; формировать научную картину мира; прививать навыки аккуратности, учить правильно вести себя при ЧС....
09 03 2025 11:40:17
Урок раскрывает особенности организации базидиомицетов и несовершенных грибов, показывает особенности питания оомицетов....
08 03 2025 19:38:28

Представлен интеpaктивный проект для групповой работы с детьми разного возраста. Пособие может быть использовано в ДОУ, начальной школе, среднем звене. Варианты использования – диагностический материал для изучения или закрепления темы «Растения». Дети дают ответы на поставленные вопросы (в виде рисунков), цветными фишками на специальных карточках, что позволяет работать с группой детей....
07 03 2025 15:54:23
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::