Интегрированный урок (биология, обществознание) по теме "Глобальные проблемы человечества: экология выбора" (10-й класс)
Задачи:
- Устанавливать и развивать причинно-следственные связи как последовательность событий в цепи: фактор (причина) — изменения в окружающей среде, обществе (последствия) — реакции биосоциологической системы (результат) ;
- Совершенствовать умения учащихся излагать материал, строить свои выступления в соответствии с общественными законами и законами биологии; развивать умения формировать коллективное решение, обсуждать проблемы, доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ;
- Определять ответственность каждого человека за принятые решения в отношении глобальных проблем человечества, воспитывать толерантность, способность формулировать собственные нравственные суждения.
Цель: рассмотреть деятельность человека, анализируя его созидательную и разрушительную роль в природе и обществе учащимися 10-х классов, используя полученные знания на уроках биологии, обществознания, истории.
Тип урока: освоения нового материала
Форма урока: дискуссия с использованием ИКТ
Материалы к уроку:
- Рабочие листы учащихся
- Правовые документы, регламентирующие деятельность человека в плане решения глобальных проблем человечества
- Доклады, сообщения учащихся
- Кроссворд «Глобальные проблемы человечества»
Оборудование:
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
- Интеpaктивная доска
Зрительный ряд:
- Книжная выставка по глобальным проблемам человечества
- Газеты центра «Экология»
- Научно-исследовательские работы учащихся по экологическим проблемам:
- - «Исследование Деснинского водохранилища» (автор: И. Андреев) ;
- - «Влияние шума на человека» (автор: Д. Холстинкина)
- Грамоты, дипломы учащихся за участие в областных конкурсах по экологии родного края, обществознанию
- Слайд – фильм «Глобальные проблемы человечества» (авторский проект)
- Слайд-фильм «Дневник нерожденного ребенка» (авторский проект)
- Слайд-фильм «Наркотикам – нет!» (авторский проект)
- Отрывок из видеофильма «Накойкаци»
- Музыкальный слайд-фильм «Разговор с Богом
Термины: глобальные проблемы, Декларация, кризис, накойкаци, ООН. пакт, ратификация, терроризм, толерантность.
Подготовительный этап урока:
- Определение темы для проведения интегрированного урока
- Разработка программы и плана работы, подготовка тем для выступлений учащихся, необходимый наглядный материал, слайд-фильмы
- Формирование и определение круга проблем для дискуссии. Проведение консультационных занятий учащихся с педагогами;
- Разработка правил ведения дискуссии и доведение их до сведения учащихся;
- Назначение выступающих и оппонентов из числа учащихся.
План урока:
I. Введение. Если бы мир был деревней из 100 жителей
- Что такое глобальные проблемы человечества
- Факторы, способствующие появлению и обострению глобальных проблем
- Признаки глобальных проблем
- Глобальные проблемы человечества в документах международного права
- Проблема разоружения мира, угроза новой мировой войны
- Международный терроризм
- Экологическая проблема
- Демографическая проблема
- Проблемы стран «Восток – Запад» (здравоохранение, продовольственная, энергетическая, сырьевая)
II. Закрепление материала, решение кроссворда
III. Вывод
Содержание урока:
«…Что посеет человек, то и пожнет»
(Послание к галатам св. Апостола Павла, VI, 7.)
(Перед началом урока просмотр музыкального слайд – фильма «Разговор с Богом»)
Галина Михайловна: Здравствуйте, уважаемые гости, учителя, ребята. Сегодня у нас необычный урок: опираясь на знания, полученные на уроках биологии, обществознания и правового центра, центра «Экология» рассмотрим глобальные проблемы человечества и найдем решения этих проблем.
Представим на мгновение, что наш мир превратился в деревню, где проживают сто жителей.
Виктория Викторовна: посмотрим на интеpaктивную доску (идет демонстрация слайдов) Приложение 1
Виктория Викторовна: перед Вами лежит рабочий лист (Приложение 2), который является вашим помощником и одновременно показателем эффективной работы на уроке (работа с интеpaктивной доской +слайды). Глобальными называют проблемы, которые охватывают весь мир, всё человечество, создают угрозу для его настоящего и будущего и требуют для своего решения объединённых усилий, совместных действий всех государств и народов.
Факторами, способствующими появлению и обострению глобальных проблем явились:
- резкое увеличение расходования природных ресурсов;
- отрицательное антропогенное воздействие на природную среду, ухудшение экологических условий жизни людей;
- усиление неравномерности в уровнях социально – экономического развития, между промышленно развитыми и развивающимися странами;
- создание оружия массового уничтожения.
Признаки глобальных проблем: (работа с классом)
- глобальные масштабы проявления
- острота проявления
- комплексный хаpaктер
- общечеловеческая сущность
- особенность предопределять ход дальнейшей истории человечества
- возможность их решения усилиями всего мирового сообщества.
Галина Михайловна: современное человечество всегда осознавало опасность проблем, порождаемых человеком, поэтому, начиная с середины XX века международное сообщество, ООН рассматривает и ратифицирует пакты, Декларации, Конвенции, где четко прописаны правовые нормы соблюдения экологического равновесия на планете, отношения к гражданскому населению во время войн и локальных конфликтов, осуждение терроризма как вопиющего факта направленного против человечества, выступает за экономию всех видов ресурсов, поддержку стран «третьего» мира.
Сейчас Иван Блиновских ознакомит нас с выдержками из этих документов, осуждающих преступления против человечества, явственно показывающих глобальные проблемы и пути их решения правовым путем.
(Выступление учащегося с сообщением «Глобальные проблемы человечества в документах международного права»)
Игорь Андреев рассказывает стихотворение о войне:
Прошла война, прошла страда, Пусть память верную о ней |
И дети нынешних детей, Затем, чтоб этого забыть |
(Сообщение учащегося «Проблема разоружения мира и угроза новой мировой войны»)
(Идет демонстрация отрывка из видеофильма «Накойкаци»)
Виктория Викторовна: (демонстрация слайда) Терроризм (лат.) - устрашение cмepтными казнями, убийствами и всеми ужасами неистовства по толковому словарю Даля. Существует еще одно определение терроризма:
Галина Михайловна: Терроризм - преступление против общественной безопасности, заключающееся в совершении взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти (демонстрация слайд-фильма «11 сентября – трагедия в Нью-Йорке»).
(Выступление Максима Лукьяненкова «Международный терроризм – проблема современного века»)
Галина Михайловна: на нашей выставке вы можете ознакомиться с исследовательскими работами учащихся, где рассматриваются экологические проблемы г. Десногорска, Смоленской области (презентация представленных работ учащихся).
(Выступление Д. Бутаковой с сообщением «Экологические проблемы человечества»)
Галина Михайловна: с ребятами мы подготовили экологическую пьесу «Повстречаем чудеса» отрывок из которой мы вам покажем.
(Демонстрация отрывка из пьесы учащимися 10 А класса)
Галина Михайловна: одна из важнейших проблем – это демографическая. Данная проблема существует в России и нашей области. Посмотрим слайд – фильм «Дневник нерожденного ребенка», над которым задумается как мы с вами - взрослые, так как у нас у всех есть дети, так и юноши и дeвyшки, сидящие в этой аудитории.
(демонстрация слайд-фильма «Дневник нерожденного ребенка»).
(Выступление Е. Комаровой с сообщением «Демографический кризис и его последствия»)
Виктория Викторовна: проблемы стран «третьего мира» называют еще проблемой «Востока – Запада». Продовольственная, сырьевая, энергетическая, здравоохранения должна решаться сообща всеми государствами, необходимо помочь нуждающимся продовольствием, здравоохранением. Мы живем в мире, где без поддержки, взаимопомощи ничего не решить!
(Выступление Д. Давлятовой с сообщением «Здоровье нации – залог будущего для детей»).
Демонстрация слайд-фильма «Нет наркотикам»
Галина Михайловна: мы с вами рассмотрели самые серьезные проблемы современного человечества. Для того, чтобы определить как вы усвоили материал, предстоит написать сочинение-эссе по изученному материалу. На ваших рабочих листах написана тема эссе. В течение 5-7 минут вам нужно изложить главную мысль урока. Приступайте к работе.
Марина Никанорова получит индивидуальное задание: на интеpaктивной доске выполнить кроссворд «Глобальные проблемы человечества» (рисунок1 , приложение 3)
(учащиеся работают над эссе, М. Никанорова над кроссвордом).
Проверка кроссворда после выполнения задания.
Виктория Викторовна: теперь вам предстоит сделать вывод урока, опираясь на ваши сочинения.
(Учащиеся зачитывают свои эссе. Выборочно)
III. Вывод урока
Виктория Викторовна: вы убедились, что если человечество не будет сообща решать проблемы, то подведет себя к черте за которой, только гибель цивилизации. Вспомним фантастические произведения Рея Бредбери «И за деревьями лес», «Бабочка»…
Продолжает Галина Михайловна: наше здоровье, здоровье наших детей, образ жизни зависит от воздуха, которым мы дышим, продуктов питания, которые мы употрeбляем, дома, в котором мы живем, одежды, которую мы носим…Все это экология, в которой важнейшую роль играет Человечество. Ваше будущее, будущее ваших детей зависит от решения глобальных проблем всем мировым сообществом. Это и есть Экология Выбора.
Учащимся сообщают оценки за урок, благодарят за активное участие.
Урок окончен.
Комментарии:
На уроке в 5-м классе пойдет речь о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами. Пятиклассники – народ очень любопытный, поэтому даже сложные биологические термины могут воспринимать легко, особенно если это преподнести как игру, театр....
24 08 2025 1:11:39
Урок "Удивительное царство - грибы" проводится с целью ознакомления с многообразием грибов, их пpaктическим значением в различных областях народного хозяйства, в жизни человека и природе в целом. Урок проходит в форме конференции, на которой выступают люди разных профессий....
23 08 2025 0:41:37
Урок по теме «Фотосинтез» проводится для профильной группы 10-го класса. Тема изучается на протяжении 3 уроков. На 1-м уроке изучается история процесса фотосинтеза, вклад ученых в развитие учения о фотосинтезе, фазы фотосинтеза. Урок соответствует новым ФГОС. Ребята сами определяют тему урока, ставят цели, создают мини-проекты....
22 08 2025 16:38:27
Целью урока является отработка навыка написания Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Творческие задания, презентация и интеграция с биологией позволяют сделать урок динамичным и результативным, повысить интерес учащихся не только к изучению русского языка, но и к познанию биологии....
21 08 2025 13:59:39
В сборнике обобщен опыт по подготовке летних экологических пpaктикумов за период 2004—2011 гг. Собранный материал представляет собой программу, апробированные методики исследования природных объектов, а также сценарии вечеров, прогулок и игр, которые заинтересованный педагог, организатор может использовать в своей работе. Материалы сборника могут быть использованы организаторами экспедиций, пpaктикумов и летних смен эколого-биологического направления....
20 08 2025 0:42:23

Цель урока: развитие умений применять биологические знания на уроках других учебных дисциплин; расширение знаний о мире насекомых, развитие наблюдательности, умения выделить хаpaктерные особенности насекомых; научить анализировать конструктивные особенности природного объекта....
19 08 2025 4:22:53
Считаю целесообразным использование на уроке следующего оборудования: таблица "Сосна обыкновенная", коллекции голосеменных растений, презентация. Учащимся предложены опережающие задания: подготовка сообщений об особенностях строения, жизнедеятельности голосеменных растений, их значении в природе и жизни человека. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке предложены вопросы викторины, биологические задачи, пословицы и кроссворд....
18 08 2025 14:51:37

В ходе урока дается обобщенное представление о процессе оплодотворения в живой природе. Рассмотрены различные типы оплодотворения, а также факторы, влияющие на этот процесс. Презентация содержит видеофрагменты, смонтированные мной специально для урока, а также анимацию из банка ЦОР....
17 08 2025 20:56:37
Цели урока: с помощью маленького прекрасного насекомого - бабочки углубить знания по разным предметам; пробудить интерес детей и семьи к данной теме; создать условия для развития и саморазвития ребенка....
16 08 2025 19:14:38
Урок знакомит учащихся с представителями класса Земноводные, как с животными, занимающими особое место в истории развития позвоночных, их многообразием, особенностями внешнего строения на примере лягушки прудовой, значением в природе и жизни человека....
15 08 2025 1:33:19
В 5–6-х классах при изучении биологии на начальном этапе необходимо использовать частые переходы от теории к пpaктике для успешного овладения знаниями и повышения мотивации к предмету.
В статье отражены некоторые методы и приемы в обучении, связанные с пpaктической деятельностью учащихся на уроках: работа с натуральными объектами, проблемное обучение, экскурсии, пpaктические работы на участке, использование кинофильмов....
14 08 2025 13:50:11
Задачи урока: раскрыть особенности строения, жизнедеятельности земноводных, связанные с жизнью на суше и размножением в воде. Учащиеся совершенствуют навыки формирования умений наблюдать, выявлять черты приспособленности земноводных к среде обитания. Знакомятся с особенностями размножения и развития земноводных (лягушки) в водной среде, с их многообразием и основными отрядами, со значением амфибий в природе....
13 08 2025 0:38:59
Цель урока: ознакомление учащихся с пагубным воздействием курения на организм человека, формирование негативного отношения к табакокурению, показать , что курение вредит не только курящему человеку, но и всему обществу, что курение – это не только проблема отдельного человека, это проблема всего общества.
...
12 08 2025 23:18:16
Данная программа предусматривает формирование личности через экологизацию воспитания.
В ходе работы программы ученики выявляют экологические особенности района, участвуют в олимпиадах, конференциях и конкурсах, проводят экологическую работу среди родителей. Программа побуждает детей к самостоятельной и творческой деятельности, формирует нравственные качества личности.
...
11 08 2025 0:56:15
В данной технологии при составлении методических инструкций для учащихся учитель имеет большие возможности для реализации дифференциации – как уровневой, так и профильной, сохраняя классный коллектив, решая тем самым и проблему адаптации. Парацентрическая технология открывает большие возможности в использовании различных учебников....
10 08 2025 9:59:38
Успешность каждого человека в жизни во многом зависит от того, насколько у него сформирована культура построения и реализация личной образовательной программы, от умения сознательно работать со своим будущим. С этой проблемой школьник может не справиться. Ему нужен наставник, опекун (тьютор). Это учитель-предметник, который сопровождает ученика в его образовательной деятельности и способствует успешности дальнейшего образования....
09 08 2025 1:53:23
Программа "Юный ботаник" состоит из трёх разделов, рассчитанных на учащихся начального звена и учащихся среднего звена первого и второго годов обучения. Здесь предлагается раздел программы для обучающихся среднего звена первого года обучения. Структура и содержание программы позволит ребятам начать заниматься в детском объединении в любом возрасте, и, возможно, найти для себя увлечение на всю жизнь....
08 08 2025 22:44:16
Влияние алкоголя и курения на наследственность человека, несомненно, отрицательное. Изучение этой проблемы и проведение многих исследований показало негативное действие вредных привычек на человека и его потомство....
07 08 2025 20:55:37
Представлены различные дидактические материалы, позволяющие повысить наглядность урока. В ходе урока идет овладение наиболее важными понятиями и терминами. В заключение урока проводится первичная проверка знаний по дидактическим карточкам и в форме устного фронтального опроса.
...
06 08 2025 13:39:20
Урок усвоения новых знаний с использованием технологии проблемного обучения помогает раскрыть связь строения сердца с его функциями; дать понятие о сердечном цикле, видах регуляции сердечной деятельности....
05 08 2025 17:41:44
В статье раскрываются возможности современного школьного сада как универсального средства социализации, реабилитации, а также развития политехнических знаний, умений и навыков учащихся школ VIII. Показано особое значение школьного сада как пропедевтического инструмента подготовки будущих садовников. Дан краткий экскурс создания, развития и значения школьных садов, начиная с VIII века до настоящего времени. Авторы сожалеют о сокращении школьных садов в постсоветское время и выражают надежду на их возрождение....
04 08 2025 4:50:52
Землетрясения – грозные и опасные явления природы. Они вызывают интерес и ужас у людей. Ученики 5-го класса должны получить элементарные знания по данному вопросу (Учебник А. А. Плешакова, Н. И. Сонина «Природоведение. 5 класс»). Презентация, подготовленная по данной теме, сделает урок ярким и запоминающимся....
03 08 2025 3:49:17
Одним из методов обучения, который используется для успешной реализации задач объединения дополнительного образования, является метод проектов. Он помогает органично интегрировать знания учащихся из различных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на пpaктике. Проектный метод способствует повышению мотивации, развитию творческой активности и самостоятельности, навыков исследовательской работы и вместе с тем повышает качество образования....
02 08 2025 18:59:55
Интегрированный урок литературы и биологии – урок формирование нового проблемного видения, цель которого через изучение романа В.Дудинцева «Белые одежды» понять, как внутренняя политика государства 30–60-х годов ХХ века повлияла на развитие биологии как науки....
01 08 2025 12:45:19
Более эффективными оказываются проекты, занимающие 4–7 уроков, когда в качестве домашнего задания к очередному уроку учащиеся самостоятельно (индивидуально или в группах) выполняют тот или иной этап работы над проектом, отчитываются о проделанной работе на следующем уроке. Последние уроки используются для презентации подготовленных проектов. Многие задания учащиеся выполняют, еще не изучив соответствующие тем и не догадываясь о предстоящих результатах.
Цель любого проекта - это формирование ключевых компетенций: комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.
...
31 07 2025 10:33:41
Урок сочетает различные формы и методы проведения урока, активизирует внимание и развивает аналитические навыки. ...
30 07 2025 8:55:15
Урок-путешествие по природоведению для 5-го класса. Разработан в соответствии со структурой программы для общеобразовательных школ авторов А.А.Плешакова и Н.И.Сонина и учебника для общеобразовательных школ этих же авторов. Тема изучается в течение двух уроков. На первом уроке изучается новый материал, а на втором уроке проводится завершение его изучения и закрепление полученных знаний. На дом учащиеся получают творческое задание....
29 07 2025 9:37:34
Ролевые технологии активизируют познавательную деятельность учащихся, усиливают мотивацию к изучению предмета, помогают определиться с выбором будущей профессии....
28 07 2025 6:43:58
На уроке используется групповой метод работы учащихся. Повторение и закрепление материала осуществляется за счет многократной и вариативной переработки. Тема интересная и имеет большую пpaктическую значимость. ...
27 07 2025 13:12:28
Факультативный курс является предметно-ориентированным и посвящен изучению основ учения о высшей нервной деятельности, поведения и психики человека. Он предназначен для учащихся 8-х классов, интересующихся биологией и психологией....
26 07 2025 15:17:54
После ознакомления с основами рационального питания учащиеся, в ходе анализа домашних пpaктических работ, создают групповой проект, цель которого – проанализировать свой пищевой рацион с точки зрения его полноценности и сбалансированности, отсутствия в пище опасных и вредных компонентов, а также произвести его корректировку.
...
25 07 2025 19:30:14
Этот урок является первым в теме "Амфибии" и направлен на построения знания о начале освоения позвоночными животными новой наземно-воздушной среды обитания. В конспекте изложен материал по трем отрядам класса Амфибии (Бесхвостые, Безногие и Хвостатые). К конспекту прилагается иллюстративный материал – презентация, раскрывающий материал урока.
...
24 07 2025 15:24:57

На уроке изучается новый материал об уникальных особенностях планеты Земля, создавших условия для развития жизни. Актуализируются и формируются знания о неповторимой планете Солнечной системы и свойствах, обеспечивающих существование жизни на Земле....
23 07 2025 7:57:10
Урок направлен на закрепление и развитие понятия о тканях, одежде и гигиене одежды....
22 07 2025 18:46:45

Учащиеся знакомятся с особенностями строения головного мозга, функциями его основных отделов....
21 07 2025 23:17:53

Межпредметный проект в 3-м классе представляет собой познавательную коллективную деятельность учеников начальной школы, является продолжением проекта «Весенний праздник – День птиц». Проект соответствует положениям образовательных стандартов начального общего образования. Выполнение проекта способствует развитию творческих способностей учеников и помогает лучшему усвоению материала....
20 07 2025 7:41:26
Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....
19 07 2025 12:45:12
Урок направлен на изучение наиболее распространенных видов соцветий. Прививает навыки в определении простых и сложных соцветий и в записи их схем. Раскрывает биологическое значение соцветий, формирует эстетическое отношение к окружающему миру....
18 07 2025 2:23:15
Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и английскому языку "Do You Love Flowers? – Вы любите цветы?" спланировано в форме диалога культур двух стран. Флора и Пчелка Майя приезжали в Англию посмотреть, как чувствуют себя там их подданные - цветы. Затем вместе с группой английских школьников они посетили Кубань. Дети обмениваются информацией, показывают рукотворные сады своих стран, Пчелка Майя рассказывает о цветах. Задачи мероприятия: приобщить детей к прекрасному, научить их видеть и ценить красоту родного края; учить детей заботиться о природе и уметь применять целебные свойства цветов на пpaктике....
17 07 2025 15:41:48

Представлен урок изучения нового материала с ИКТ, активизирует познавательную деятельность. Учащиеся выполняют задания, развивающие интеллектуальные способности, совершенствуют умения самостоятельно добывать знания и анализировать их. Цель урока: познакомить с понятием "корневое питание"; сформировать понятие о корневом питании, удобрениях, восходящем токе....
16 07 2025 0:56:32

Цель урока -сформировать у школьников научное мировоззрение на способы бесполого размножения. В презентации используются видеофрагменты и анимации, которые усиливают эффект наглядности....
15 07 2025 21:17:42
Данный урок проводится с использованием проектной технологии. Метод проектов приобщает школьников к элементарной научной деятельности. Вовлечь обучающихся в активный познавательный процесс позволяют биологические исследования. Большинство шестиклассников, учитывая их модальность (визуалы, аудиалы, кинестетики), являются кинестетиками и с удовольствием принимают участие в постановке экспериментов. Это позволяет формировать у них исследовательские компетенции....
14 07 2025 11:56:38
Урок является итоговым по теме «Опopно-двигательная система». К уроку учащиеся готовят небольшие сообщения. В конце урока проводится тестовая работа на проверку конкретных знаний по изученной теме. На уроке ведётся пропаганда здорового образа жизни.
...
13 07 2025 16:42:39
Борьба противоположностей - это основной закон Природы, а что касается парадоксов, то вот что об этом говорит писатель Игорь Росоховатский: "Человек как личность состоит из парадоксов. Сколько бы он ни имел, ему все мало. Это и плохо, и хорошо. Плохо потому, что из-за этого качества он совершает необдуманные поступки, разрушая согласие между Природой. Главной целью данной работы является воспитание нравственного отношения к природе как основе жизни и творческого развития"....
12 07 2025 6:51:48

При изучении нового материала проводится беседа о диссимиляции, этапах диссимиляции, значении ферментов для нормального осуществления этапов энергетического обмена. Для лучшего усвоения учебного материала учащимся необходимо самостоятельно изучить сведения о гликолизе и спиртовом брожении в тексте учебника. Запись реакций показаны на слайдах презентации. В заключение урока дается рубрика «Это интересно», в которой приводится дополнительная информация....
11 07 2025 11:28:54
Цель урока: познакомить учащихся с насекомыми-переносчиками возбудителей болезней человека и паразитами сельскохозяйственных животных, показать необходимость изучения их жизни и строения для борьбы с ними....
10 07 2025 18:13:52
Автор стремится формировать у учащихся умение выделять главное в изученном материале, проводить сравнение процессов жизнедеятельности, обобщать, систематизировать и анализировать знания; учиться говорить; рецензировать ответы одноклассников; развивать коммуникативные качества личности; давать самооценку знаний.
...
09 07 2025 10:27:12
В целях продуктивной познавательной активности урок выполнен в «Конструкторе школьных сайтов». На фоне эмоционального поэтического изложения темы в ассоциативной связи учитель вспоминает с учащимися фазы митоза. Нестандартная форма урока оживляет его, вызывает интерес учащихся к изучаемому материалу....
08 07 2025 17:37:22
Большинство людей незнакомо с растительным миром. Употрeбление же неизвестных или неправильно определенных растений нередко приводит к отравлениям, в том числе к тяжелым, даже cмepтельным. Чаще всего страдают дети. Периодически следует напоминать учащимся о правилах поведения в природе....
07 07 2025 7:50:55
Специфика урока в том, что у учащихся в ходе изучения темы должны сформироваться представления о единстве всего живого и неживого на нашей планете. Эти представления в дальнейшем помогут им понять то, что наша планета - это наш «дом» и другого у нас не будет....
06 07 2025 2:21:25
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::