Интегрированный урок (биология, обществознание) по теме "Глобальные проблемы человечества: экология выбора" (10-й класс) > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Интегрированный урок (биология, обществознание) по теме "Глобальные проблемы человечества: экология выбора" (10-й класс)


    Интегрированный урок (биология, обществознание) по теме "Глобальные проблемы человечества: экология выбора" (10-й класс)

Задачи:

  1. Устанавливать и развивать причинно-следственные связи как последовательность событий в цепи: фактор (причина) — изменения в окружающей среде, обществе (последствия) — реакции биосоциологической системы (результат) ;
  2.  Совершенствовать умения учащихся излагать материал, строить свои выступления в соответствии с общественными законами и законами биологии; развивать умения формировать коллективное решение, обсуждать проблемы, доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ;
  3. Определять ответственность каждого человека за принятые решения в отношении глобальных проблем человечества, воспитывать толерантность, способность формулировать собственные нравственные суждения.

Цель: рассмотреть деятельность человека, анализируя его созидательную и разрушительную роль в природе и обществе учащимися 10-х классов, используя полученные знания на уроках биологии, обществознания, истории.
Тип урока: освоения нового материала
Форма урока: дискуссия с использованием ИКТ
Материалы к уроку:

  1. Рабочие листы учащихся
  2. Правовые документы, регламентирующие деятельность человека в плане решения глобальных проблем человечества
  3. Доклады, сообщения учащихся
  4. Кроссворд «Глобальные проблемы человечества»

Оборудование:

  1. Компьютер
  2. Мультимедийный проектор
  3. Интеpaктивная доска

Зрительный ряд:

  1. Книжная выставка по глобальным проблемам человечества
  2. Газеты центра «Экология»
  3. Научно-исследовательские работы учащихся по экологическим проблемам:
  4. - «Исследование Деснинского водохранилища» (автор: И. Андреев) ;
  5. - «Влияние шума на человека» (автор: Д. Холстинкина)
  6. Грамоты, дипломы учащихся за участие в областных конкурсах по экологии родного края, обществознанию
  7. Слайд – фильм «Глобальные проблемы человечества» (авторский проект)
  8. Слайд-фильм «Дневник нерожденного ребенка» (авторский проект)
  9. Слайд-фильм «Наркотикам – нет!» (авторский проект)
  10. Отрывок из видеофильма «Накойкаци»
  11. Музыкальный слайд-фильм «Разговор с Богом

Термины: глобальные проблемы, Декларация, кризис, накойкаци, ООН.  пакт, ратификация, терроризм, толерантность.

Подготовительный этап урока:

  1. Определение темы для проведения интегрированного урока
  2. Разработка программы и плана работы, подготовка тем для выступлений учащихся, необходимый наглядный материал, слайд-фильмы
  3. Формирование и определение круга проблем для дискуссии. Проведение консультационных занятий учащихся с педагогами;
  4. Разработка правил ведения дискуссии и доведение их до сведения учащихся;
  5. Назначение выступающих и оппонентов из числа учащихся.

План урока:

I. Введение. Если бы мир был деревней из 100 жителей

  1. Что такое глобальные проблемы человечества
  2. Факторы, способствующие появлению и обострению глобальных проблем
  3. Признаки глобальных проблем
  4. Глобальные проблемы человечества в документах международного права
  5. Проблема разоружения мира, угроза новой мировой войны
  6. Международный терроризм
  7. Экологическая проблема
  8. Демографическая проблема
  9. Проблемы стран «Восток – Запад» (здравоохранение, продовольственная, энергетическая, сырьевая)

II. Закрепление материала, решение кроссворда
III. Вывод

Содержание урока:

«…Что посеет человек, то и пожнет»
(Послание к галатам св. Апостола Павла, VI, 7.)

(Перед началом урока просмотр музыкального слайд – фильма «Разговор с Богом»)

Галина Михайловна: Здравствуйте, уважаемые гости, учителя, ребята. Сегодня у нас необычный урок: опираясь на знания, полученные на уроках биологии, обществознания и правового центра, центра «Экология» рассмотрим глобальные проблемы человечества и найдем решения этих проблем.
Представим на мгновение, что наш мир превратился в деревню, где проживают сто жителей.

Виктория Викторовна: посмотрим на интеpaктивную доску (идет демонстрация слайдов) Приложение 1
Виктория Викторовна: перед Вами лежит рабочий лист (Приложение 2), который является вашим помощником и одновременно показателем эффективной работы на уроке (работа с интеpaктивной доской +слайды). Глобальными называют проблемы, которые охватывают весь мир, всё человечество, создают угрозу для его настоящего и будущего и требуют для своего решения объединённых усилий, совместных действий всех государств и народов.
Факторами, способствующими появлению и обострению глобальных проблем явились:

  1. резкое увеличение расходования природных ресурсов;
  2. отрицательное антропогенное воздействие на природную среду, ухудшение экологических условий жизни людей;
  3. усиление неравномерности в уровнях социально – экономического развития, между промышленно развитыми и развивающимися странами;
  4. создание оружия массового уничтожения.

Признаки глобальных проблем: (работа с классом)

  1. глобальные масштабы проявления
  2. острота проявления
  3. комплексный хаpaктер
  4. общечеловеческая сущность
  5. особенность предопределять ход дальнейшей истории человечества
  6. возможность их решения усилиями всего мирового сообщества.

Галина Михайловна: современное человечество всегда осознавало опасность проблем, порождаемых человеком, поэтому, начиная с середины XX века международное сообщество, ООН рассматривает и  ратифицирует пакты, Декларации, Конвенции, где четко прописаны правовые нормы соблюдения экологического равновесия на планете, отношения к гражданскому населению во время войн и локальных конфликтов, осуждение терроризма как вопиющего факта направленного против человечества, выступает за экономию всех видов ресурсов, поддержку стран «третьего» мира.
Сейчас Иван Блиновских ознакомит нас с выдержками из этих документов, осуждающих преступления против человечества, явственно показывающих глобальные проблемы и пути их решения правовым путем.

(Выступление учащегося с сообщением «Глобальные проблемы человечества в документах международного права»)
Игорь Андреев рассказывает стихотворение о войне:

Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям.
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки…

Затем, чтоб этого забыть
Не смели поколенья.
Затем, чтоб нам счастливей быть,
А счастье – не в забвеньи!

(Сообщение учащегося «Проблема разоружения мира и угроза новой мировой войны»)
(Идет демонстрация отрывка из видеофильма «Накойкаци»)
Виктория Викторовна: (демонстрация слайда) Терроризм (лат.) - устрашение cмepтными казнями, убийствами и всеми ужасами неистовства по толковому словарю Даля. Существует еще одно определение терроризма:

Галина Михайловна:  Терроризм - преступление против общественной безопасности, заключающееся в совершении взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти (демонстрация слайд-фильма «11 сентября – трагедия в Нью-Йорке»).

(Выступление Максима Лукьяненкова «Международный терроризм – проблема современного века»)
Галина Михайловна: на нашей выставке вы можете ознакомиться с исследовательскими работами учащихся, где рассматриваются экологические проблемы г. Десногорска, Смоленской области (презентация представленных работ учащихся).
(Выступление Д. Бутаковой с сообщением «Экологические проблемы человечества»)
Галина Михайловна: с ребятами мы подготовили экологическую пьесу «Повстречаем чудеса» отрывок из которой мы вам покажем.
(Демонстрация отрывка из пьесы учащимися 10 А класса)

Галина Михайловна: одна из важнейших проблем – это демографическая. Данная проблема существует в России и нашей области. Посмотрим слайд – фильм «Дневник нерожденного ребенка», над которым задумается как мы с вами - взрослые, так  как у нас у всех есть дети, так и юноши и дeвyшки, сидящие в этой аудитории.
(демонстрация слайд-фильма «Дневник нерожденного ребенка»).

(Выступление Е. Комаровой с сообщением «Демографический кризис и его последствия»)

Виктория Викторовна: проблемы стран «третьего мира» называют еще проблемой «Востока – Запада». Продовольственная, сырьевая, энергетическая, здравоохранения должна решаться сообща всеми государствами, необходимо помочь нуждающимся продовольствием, здравоохранением. Мы живем в мире, где без поддержки, взаимопомощи ничего не решить!
(Выступление Д. Давлятовой с сообщением «Здоровье нации – залог будущего для детей»).
Демонстрация слайд-фильма «Нет наркотикам»

Галина Михайловна: мы с вами рассмотрели самые серьезные проблемы современного человечества. Для того, чтобы определить как вы усвоили материал, предстоит написать сочинение-эссе по изученному материалу. На ваших рабочих листах написана тема эссе. В течение 5-7 минут вам нужно изложить главную мысль урока. Приступайте к работе.
Марина Никанорова получит индивидуальное задание: на интеpaктивной доске выполнить кроссворд «Глобальные проблемы человечества» (рисунок1 , приложение 3)
(учащиеся работают над эссе, М. Никанорова над кроссвордом).
 Проверка кроссворда после выполнения задания.
Виктория Викторовна: теперь вам предстоит сделать вывод урока, опираясь на ваши сочинения.

(Учащиеся зачитывают свои эссе. Выборочно)

III. Вывод урока

Виктория Викторовна: вы убедились, что если человечество не будет сообща решать проблемы, то подведет себя к черте за которой, только гибель цивилизации. Вспомним фантастические произведения Рея Бредбери «И за деревьями лес», «Бабочка»…
Продолжает Галина Михайловна: наше здоровье, здоровье наших детей, образ жизни зависит от воздуха, которым мы дышим, продуктов питания, которые мы употрeбляем, дома, в котором мы живем, одежды, которую мы носим…Все это экология, в которой важнейшую роль играет Человечество. Ваше будущее, будущее ваших детей зависит от решения глобальных проблем всем мировым сообществом. Это и есть Экология Выбора.

Учащимся сообщают оценки за урок, благодарят за активное участие.
Урок окончен.



Комментарии:

Деление клетки. Митоз


    Деление клетки. Митоз

      На занятии дается понятие митоза как универсального способа сохранения постоянства числа хромосом, формируются знания о механизмах клеточного деления....

27 09 2023 10:30:12

Профилактическая работа по воспитанию негативного отношения к вредным привычкам в среднем и старшем звене


    Профилактическая работа по воспитанию негативного отношения к вредным привычкам в среднем и старшем звене

      В статье представлен опыт пропаганды здорового образа жизни среди учащихся с целью изменения отношения детей и подростков к вредным привычкам....

26 09 2023 15:19:33

Урок по теме "Теории возникновения жизни"


    Урок по теме "Теории возникновения жизни"

      Данная тема является дискуссионной, позволяет учащимся анализировать разные гипотезы и иметь свою точку зрения на вопрос о происхождении жизни. В статье и презентации предлагается рассмотреть Божественную теорию, панcпepмии, абиогенеза (самозарождения), биохимической эволюции А.И. Опарина. ...

25 09 2023 1:55:10

Интегрированный урок биологии и физики по теме: "Биоэлектрические свойства тока, или О чем рассказала лапка лягушки"


    Интегрированный урок биологии и физики по теме: "Биоэлектрические свойства тока,
 или О чем рассказала лапка лягушки"

      Интегрированный урок биологии и физики. Урок включает в себя демонстрацию сложных приборов (осциллограф, электроскопы, электрофорная машина, проводник) и опытов с натуральными объектами (лягушка). Содержание теоретической информации содержит исторические факты, связанные с открытием электрических явлений, и роль в этом биологических объектов, роль ученых-биологов в открытии и исследовании электричества. ...

24 09 2023 6:46:30

Экскурсия "Осенние явления в жизни растений"


    Экскурсия "Осенние явления в жизни растений"

      На экскурсии учащиеся познакомятся с разнообразием растений, осенними явлениями и приспособленностью растений к перезимовке, различными методами биологических исследований....

23 09 2023 6:27:11

Внеклассное занятие "Правильное питание – основа здоровья"


    Внеклассное занятие "Правильное питание – основа здоровья"

      Внеклассное занятие «Правильное питание – основа здоровья» проводится для учащихся 8-го класса, изучающих биологию человека, при изучении темы «Пищеварительная система». Древняя мудрость гласит: все болезни к нам приходят через рот. Действительно, правильное питание играет важную роль для сохранения здоровья. Что означает правильное питание, школьники узнают на данном мероприятии. Проведенное предварительное анкетирование привлечет интерес учащихся, ведь говорить они будут о том, как питаются сами....

22 09 2023 10:55:48

Лабораторная работа по биологии по теме "Портрет нашего ребенка". 11-й класс


    Лабораторная работа по биологии по теме "Портрет нашего ребенка". 11-й класс

      Моделируя в ходе работы возможный фенотип своего будущего ребенка, учащиеся становятся на уровень научного прогнозирования собственной жизни. Необычный способ оформления результатов – в виде детского портрета – провоцирует творческое воображение, предполагает использование учащимся элементов художественного творчества. Цель работы: повторение и закрепление основных генетических закономерностей; развитие интереса к пpaктическому применению генетики....

21 09 2023 4:19:30

Контрольно-обобщающий урок по теме "Закономерности наследования признаков"


    Контрольно-обобщающий урок по теме "Закономерности наследования признаков"

      Педагогическая идея урока заключается в использовании дифференцированного обучения, способствующего созданию оптимальных условий для выявления задатков, развитие интересов и способностей, усвоение материала на различных уровнях, в процессе групповой, индивидуальной деятельности и работы в парах....

20 09 2023 6:31:41

Контрольно-обобщающий урок по теме "Птицы"


    Контрольно-обобщающий урок по теме "Птицы"

      Урок повторяет и закрепляет знания учащихся по теме через вовлечение их в активную деятельность на уроке. В ходе урока идет обобщение знаний после изучения темы "Птицы". Именно на таких уроках завершается развитие биологических понятий, служащих основой усвоения нового учебного материала. На уроке проверяются сразу несколько компонентов: теоретические знания, умение работать с таблицами, проводить сравнительный анализ....

19 09 2023 10:47:50

Интегрированный урок по биологии и информатике на тему: "Роль человека в биосфере. Экологические проблемы озера Байкал"


    Интегрированный урок по биологии и информатике на тему: "Роль человека в биосфере. Экологические проблемы озера Байкал"

      Существует большое количество самых разнообразных программно-педагогических средств, но не все их можно использовать для сопровождения урока в компьютерном классе по различным причинам. У каждого учителя, исходя из его педагогического опыта, есть свое собственное видение урока, и в применение компьютерных технологий появляется возможность сделать его более наглядным, продуктивным и интересным. Выбор программной среды пал на Microsoft PowerPoint в силу широкого его распространения, быстроты освоения учителями-предметниками при достаточно больших возможностях анимации представляемого материала, импорта различных графических приложений, видео- и звуковых файлов. ...

18 09 2023 15:40:45

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      В 6-м классе учащиеся начинают изучать биологию. Главная задача первых уроков - вызвать интерес у учащихся к предмету, показать значимость этого предмета в понимании окружающего мира. Первые уроки должны быть яркими, необычными, запоминающимися....

17 09 2023 11:22:30

Селекция животных: особенности, методы и современные достижения

Селекция животных: особенности, методы и современные достижения Селекция животных использует широкий спектр методов выведения ценных пород. Новейшим и перспективным считается клеточная инженерия. В основе лежит передача наследственной информации через соматические клетки....

16 09 2023 7:44:59

Жизненная емкость легких. Гумopaльная и нервная регуляция дыхания

Жизненная емкость легких. Гумopaльная и нервная регуляция дыхания Суммарный дыхательный объем, объем дополнительного вдоха и объем дополнительного выдоха составляют жизненную емкость легких. В норме у человека 3000-4800мл....

15 09 2023 18:30:41

Разработка урока "Строение и функции эритроцитов"


    Разработка урока "Строение и функции эритроцитов"

      На данном уроке по теме «Эритроциты» представлена презентация, которую подготовили ученики....

14 09 2023 16:23:40

Интегрированный урок-путешествие (русский язык + биология) "Удивительное рядом". 6–7-е классы


    Интегрированный урок-путешествие (русский язык + биология) "Удивительное рядом". 6–7-е классы

      Урок построен в виде путешествия по станциям. Между станциями учащиеся с учителем биологии знакомятся с лекарственными свойствами, с пользой растений, читают стихи русских поэтов о березе, рябине, ромашке, лилии, слушают музыку местных композиторов и мелодистов о родной природе. Интегрированные уроки снимают утомляемость и перенапряжение учащихся за счет переключения с одного вида деятельности на другой....

13 09 2023 4:52:26

Работы и достижения селекционера М.Ф.Иванова

Работы и достижения селекционера М.Ф.Иванова Большая заслуга по созданию новых пород домашних животных принадлежит выдающемуся селекционеру М.Ф.Иванову, который вывел высокопродуктивные породы свиней и овец. Работа проводилась в Аскании-Новой....

12 09 2023 6:24:20

Биосфера. 9-й класс


    Биосфера. 9-й класс

      Метапредметность как способ формирования теоретического мышления обеспечивает формирование целостной картины мира у подростков. Тема "Биосфера" предоставляет широкие возможности для учителя в формировании у девятиклассников естественно-научного мировоззрения путем интеграции содержания учебного материала по биологии, географии, химии, экологии, обществознанию, литературе....

11 09 2023 15:48:25

Интегрированный урок по теме "Биополимеры. Строение и свойства белков", 10-й класс


    Интегрированный урок по теме "Биополимеры. Строение и свойства белков", 10-й класс

      Предлагаемый урок позволяет показать учащимся не только взаимосвязь знаний биологии и химии, но и принципиальную необходимость такого объединения. Урок охватывает круг вопросов, связанных со строением, свойствами и значением белков, способствует формированию научного мировоззрения учащихся. ...

10 09 2023 18:35:47

Урок по теме "Функции плазматической мембраны"


    Урок по теме "Функции плазматической мембраны"

      В ходе урока учащиеся знакомятся с функциями плазматической мембраны, рассматривают виды трaнcпорта через клеточную мембрану, находят взаимосвязь строения мембраны с выполняемыми функциями. На уроке используется групповая работа, лабораторная работа "Наблюдение плазмолиза и деплазмолиза в клетках кожицы лука", электронная презентация к уроку. ...

09 09 2023 14:25:29

Урок-пpaктическая работа в 9-м классе по теме "Сравнение строения бактериальной, грибной, растительной и животной клеток"


    Урок-пpaктическая работа в 9-м классе по теме "Сравнение строения бактериальной, грибной, растительной и животной клеток"

      Урок – пpaктическая работа с использованием технологии критического мышления. Можно использовать как заключительный урок в теме «Цитология». ...

08 09 2023 2:30:34

Урок "Особенности строения клеток бактерий, грибов, растений, животных"


    Урок "Особенности строения клеток бактерий, грибов, растений, животных"

      Урок в 10-м классе с использованием модульной и информационной технологий. Предусмотрено: работа учащихся по группам и в парах на компьютерах, тестирование, пpaктическая работа, работа с рисунками, схемами, рейтинговая система выставления оценки. Использование информационных технологий на данном уроке выполняет две основные задачи: качественно повышает уровень наглядности урока, качественно повышает интерес учащихся к изучаемому материалу и уровень его усвоения....

07 09 2023 19:45:19

Самостоятельная работа студентов как необходимый компонент формирования компетенций при изучении анатомии и физиологии человека


    Самостоятельная работа студентов как необходимый компонент формирования компетенций при изучении анатомии и физиологии человека

      Самостоятельная работа способствует развитию мыслительных умений и навыков, предполагает проявление инициативы студентов в процессе освоения материала. Новые ФГОСы способствуют развитию именно самостоятельной работы, т.к. произошло уменьшение аудиторных часов по анатомии и физиологии. Таким образом, самостоятельная работа становится одним из главнейших условий для подготовки грамотного специалиста....

06 09 2023 1:56:24

«Рациональное питание». 8-й класс


    «Рациональное питание». 8-й класс

      Учащиеся осознают значение рационального питания, материала «Знай меру в еде»; знакомятся с гигиеническими условиями здорового питания, режимом....

05 09 2023 10:32:15

Урок "Строение клетки" с использованием технологии групповой работы


    Урок "Строение клетки" с использованием технологии групповой работы

      Одной из важнейших проблем организации образовательного процесса, обеспечения высоких результатов учебно-познавательной деятельности учащихся, их соответствия образовательным стандартам является создание системы отслеживания результатов на каждом этапе обучения, у каждого учащегося, по каждой учебной теме. Использование карты продуктивности ученика и технологии групповой работы обеспечивает эту возможность. ...

04 09 2023 18:14:41

Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие стрессообразующих факторов учебно-воспитательного процесса


    Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие стрессообразующих факторов учебно-воспитательного процесса

      Предлагаются приемы, которые может использовать учитель для создания здоровьесберегающей среды на уроке. Современный урок – это урок, на котором учитель реализует не только обучающие, развивающие и воспитательные цели, но и валеологические. Учитель должен построить работу так, чтобы на уроках создать условия для сохранения здоровья детям....

03 09 2023 22:45:27

Программа элективного курса "Исследуем лес". 9-й класс


    Программа элективного курса "Исследуем лес". 9-й класс

      Программа предназначена для школьников, интересующихся изучением состояния лесных экосистем, их продуктивности, направлений использования и воспроизводства лесных ресурсов с целью обеспечения исследовательской деятельности....

02 09 2023 5:35:47

Интегрированный урок (информатика + биология) "Пищеварение в ротовой полости"


    Интегрированный урок (информатика + биология) "Пищеварение в ротовой полости"

      Урок биологии в 8-м классе направлен на развитие коммуникативной и проектной компетентности учащихся, предполагает опору на их субъектный опыт. Презентация, включенная в урок, является продуктом самостоятельной поисковой деятельности учеников. В урок включены дифференцированные задания для групповой самостоятельной работы, возможности выбора вида деятельности учениками. Урок позволяет обучающимся освоить большую часть информации самостоятельно, проявив поисковые способности....

01 09 2023 22:37:40

Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы


    Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы

      "Наследственные заболевания человека" – одна из учебных тем, вызывающих неподдельный интерес учащихся. Ученики интересуются: "Как и почему это происходит? Со временем я стану родителем, что нужно сделать, чтобы избежать или смягчить проявление наследственных заболеваний?..". Все перечисленное учитывает и решает внеклассное мероприятие по биологии – обучающая ролевая игра "Наследственные заболевания человека" с компьютерной презентацией....

31 08 2023 15:39:35

Испарения воды растениями. Листопад. Биология

Испарения воды растениями. Листопад.  Биология Вода всегда присутствует в клетке. Она обеспечивает сложные процессы жизнедеятельности. Без воды клетка погибает. Испарение воды листьями Вода поступает в...

30 08 2023 6:12:32

Повторительно-обобщающий урок "Ярмарка знаний"


    Повторительно-обобщающий урок "Ярмарка знаний"

      Цель работы - обобщить полученные знания по темам: "Бактерии", "Грибы", "Растения", "Животные". Обобщить изученный материал, улучшить качество усвоения учащимися программных биологических понятий. ...

29 08 2023 14:42:27

Зачетный урок по теме: "Пищеварительная система"


    Зачетный урок по теме: "Пищеварительная система"

      Данная разработка предлагает проведение зачетного урока по теме "Пищеварительная система". На уроке используется групповая работа. Эта методика позволяет в течение одного урока опросить всех учеников в классе, еще раз повторить наиболее сложные вопросы темы. Ее можно использовать при проведении зачетного урока любого раздела биологии. ...

28 08 2023 4:40:25

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Данный урок проводится как заключительный по теме «Млекопитающие» в рамках программы по биологии 7-го класса. В ходе урока сочетаются методы беседы и дискуссии, групповой и индивидуальной работы, информационных и др. технологий. Данный урок способствует расширению кругозора школьников, развитию их интереса к биологии, формированию бережного отношения к живой природе....

27 08 2023 13:26:43

Открытый урок по теме: "Лист и его внешнее и внутреннее строение" для 6-го класса (концентрическая программа по учебнику Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кученко В.С. "Биология растений")


    Открытый урок по теме: "Лист и его внешнее и внутреннее строение" для 6-го класса (концентрическая программа по учебнику Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кученко В.С. "Биология растений")

      Представлены различные дидактические материалы, позволяющие повысить наглядность урока. В ходе урока идет овладение наиболее важными понятиями и терминами. В заключение урока проводится первичная проверка знаний по дидактическим карточкам и в форме устного фронтального опроса. ...

26 08 2023 22:35:44

Развитие интеллектуальных способностей школьников в групповой и индивидуальной работе на уроках биологии


    Развитие интеллектуальных способностей школьников в групповой и индивидуальной работе на уроках биологии

      Сегодня подготовка школьника к жизни предполагает не столько вооружение его необходимыми знаниями, сколько способами овладения ими. В работе описываются используемые автором технологии и приемы развития интеллектуальных способностей на уроках биологии....

25 08 2023 9:11:14

Школьный вечер "Путешествие с комнатными растениями". Презентация проекта "Экология и фитодизайн школьного кабинета биологии"


    Школьный вечер "Путешествие с комнатными растениями". Презентация проекта "Экология и фитодизайн школьного кабинета биологии"

      Внеклассное мероприятие "Путешествие с комнатными растениями" (презентация проекта "Экология и фитодизайн кабинета биологии") - это результат учебного занятия, построенного по технологии проектного обучения. Планируемый результат: ученики разpaбатывают проект фитодизайна школьного кабинета биологии; создают проект; моделируют результат проекта и презентуют его аудитории....

24 08 2023 1:38:46

Обобщающий урок на тему «Бактерии»


    Обобщающий урок на тему «Бактерии»

      Представленная разработка урока имеет целью обобщение и систематизацию знаний учащихся по данной теме. Игровая форма проведения урока способствует повышению интереса учащихся к предмету, развитию взаимоуважения, умения работы в группе. Урок составлен на основе материалов, изложенных в учебнике для 6-го класса Пономаревой И.Н., Корниловой О.А., Кучменко В.С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники издательства Вентана-Граф....

23 08 2023 13:12:33

Смотр знаний по теме "Скелет человека"


    Смотр знаний по теме "Скелет человека"

      По своей структуре – это обобщающий, проблемно-развивающий урок. Проводится в нетрадиционной форме – предоставление отчета о проделанной работе в ходе экспедиции. Урок построен на материале ранее изученном и вся работа организуется с опорой на уже полученные знания. Содержание урока активизирует внимание, способствует выдвижению проблем и нахождению путей доказательств и формулировке выводов....

22 08 2023 13:16:28

Урок-презентация: "Обмен веществ и энергии" (8-й класс)


    Урок-презентация: "Обмен веществ и энергии" (8-й класс)

      Автор знакомит учащихся с обменом веществ и энергии. Формирует знания об энергетическом обмене как о распаде и окислении сложных составных веществ в цитоплазме клеток на более простые вещества с превращением энергии. О пластическом обмене как усвоении питательных веществ в клетках организма. Объясняет биологическую роль обмена веществ....

21 08 2023 17:36:33

Мониторинг формирования интереса к изучению биологии как средство достижения высоких результатов в конкурсах и ГИА


    Мониторинг формирования интереса к изучению биологии как средство достижения высоких результатов в конкурсах и ГИА

      Статья рассказывает о исследовательских работах, подготовке к экзаменам, участии в конкурсах....

20 08 2023 14:27:23

Генетика: история развития, основные понятия и законы генетики

Генетика: история развития, основные понятия и законы генетики Генетика – это наука, о закономерностях наследования генетической информации и изменчивости организмов. Основоположник генетики – Грегор Мендель....

19 08 2023 5:20:30

Урок биологии в 6-м классе по теме "Цветок"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Цветок"

      Урок биологии предназначен для учащихся 6-го класса. Урок составлен по программе линии В.В. Пасечника. На уроке даются основы строения цветка растений, классификация цветков в зависимости от особенностей строения околоцветника, главных частей, приводятся вопросы для повторения и закрепления. Учащимся можно предложить выполнить презентации....

18 08 2023 22:52:36

Программа кружка "Ландшафтный дизайн"


    Программа кружка "Ландшафтный дизайн"

      Одной из самых привлекательных профессий для нынешних выпускников школ является профессия «дизайнер», так как ее деятельность направлена на создание комфортной, эстетически оформленной среды обитания человека. Кружок «Ландшафтный дизайн» направлен на изучение основных закономерностей дизайна, технологию создания культурного, эстетически оформленного по правилам ландшафтного дизайна цветника, приусадебного участка....

17 08 2023 22:23:15

Урок-презентация по биологии "Человеческие расы. Несостоятельность расизма"


    Урок-презентация по биологии "Человеческие расы. Несостоятельность расизма"

      На уроке рассматриваются вопросы понятия расы, даются основные хаpaктеристики существующих рас и причины их появления. Определяется единство физиологического и генетического типа современного человека; показывается несостоятельность расизма. ...

16 08 2023 10:58:53

Проблемный урок биологии на тему "Постэмбриональное развитие животных организмов". 10-й класс


    Проблемный урок биологии на тему "Постэмбриональное развитие животных организмов". 10-й класс

      Урок знакомит учащихся с постэмбриональным развитием животных организмов. Развивается представление об индивидуальном развитии животных организмов. Ученики обобщают и закрепляют представление о типах постэмбрионального развития организмов животных, формируют представление о закономерностях прямого и непрямого развития. Развивают научное мировоззрение; экологическое воспитание.; поддерживают познавательный интерес к процессам жизнедеятельности организмов....

15 08 2023 1:34:56

Использование элементов индивидуально-ориентированной системы обучения на уроке биологии по теме "Мхи"


    Использование элементов индивидуально-ориентированной системы обучения на уроке биологии по теме "Мхи"

      Данный урок позволяет сформировать основные знания о мхах как об одном из важнейших отделов растений....

14 08 2023 2:16:45

Наследование признаков, сцепленных с полом. Генетика пола


    Наследование признаков, сцепленных с полом. Генетика пола

      Предлагаемый урок по теме: "Наследование признаков сцепленных с полом" проводится для учащихся 10-х классов. Именно перед генетикой стоит задача поиска путей преодоления недугов, что способно избавить многие семьи от несчастья иметь больных детей. Одной из форм обучения может быть решение генетических задач, которые раскроют природу многих наследственных заболеваний. ...

13 08 2023 19:32:51

Проблемное обучение на уроках биологии через решение генетических задач

В задаче необходимо, во-первых: 1) четкое знание терминов и их смысла; 2) умение сопоставлять знания таким образом, чтобы прийти к правильному выводу; 3) правильное решение задачи – это и есть полезный результат. Во-вторых, задача – это тренажер мыслительной деятельности. В-третьих, самостоятельное решение задачи – это маленькое открытие для каждого учащегося, это чувство удовлетворенности, положительные эмоции, не утомительная нагрузка, а интересная работа. Ученик начинает верить в себя – он может больше, чем сам думает о себе. ...

12 08 2023 1:43:49

Тема урока "Возникновение жизни на Земле"


    Тема урока "Возникновение жизни на Земле"

      Материал может быть использован для проведения урока или внеклассного мероприятия. В статье представлены различные определения термина «жизнь», а также наиболее важные и интересные гипотезы возникновения жизни на Земле: креационизм, самопроизвольное зарождение, гипотеза стационарного состояния, панcпepмия, биохимическая эволюция....

11 08 2023 19:56:50

Вирусы


    Вирусы

      При обучении биологии использование компьютера эффективно на уроках изучения нового материала, при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), при проверке знаний учащихся, а также во время проведения биологического пpaктикума. В статье я представляю свой опыт использования ИТ на уроке биологии по теме "Вирусы"....

10 08 2023 8:41:36

Многообразие моллюсков, значение их в природе и жизни человека


    Многообразие моллюсков, значение их в природе и жизни человека

      Материал урока знакомит учащихся с многообразием моллюсков, их приспособленностью к условиям обитания, рассматривается значение моллюсков в природе и жизни человека. Использование компьютерной презентации делает урок насыщенным, содержательным и красочным. На уроке дети работают в группах, развивают умение делать выводы на основе полученной информации....

09 08 2023 17:18:51

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::