Влияние алкоголя и курения на организм и наследственность

Содержание:
- 1) Вредные привычки и наследственность человека
- 2) Влияние алкоголя на мозг
- 3) Сердечно-сосудистая система
- 4) Влияние алкоголя и курения на женский организм
- 5) Нервная система человека
- 6) Влияние курения на организм подростка
Влияние алкоголя, никотина и наркотиков на наследственность человека, несомненно, отрицательное. Изучение этой проблемы и проведение многих исследований показало негативное действие вредных привычек на человека и его потомство.
Вредные привычки и наследственность человека
Курящая женщина имеет ряд проблем со здоровьем:
- Изменение гормонального фона (неспособность к оплодотворению, бесплодие) ;
- утрата инстинкта материнства;
- выкидыши на ранних сроках беременности, неправильное развитие плаценты;
- кровотечения, преждевременные роды;
- осложнения в родах, высокий уровень ранней детской cмepтности;
- задержка умственного и физического развития детей.
У пьющих родителей дети часто сами вырастают пьяницами. И не только те, которые выросли в окружении постоянного пьянства, но и те, кто не знал своих кровных родителей. Как доказано исследованиями, в более 70% случаев у страдавших алкоголизмом людей, родители тоже злоупотрeбляли спиртным.
Помимо тяжелой наследственности с предрасположенностью к алкоголизму, дети страдают и от других причин:
- Нарушения двигательного аппарата;
- врожденные пороки;
- снижение иммунитета;
- умственная неполноценность.
Прием опиатов во время беременности ведет к развитию осложнений в 97% случаев.Это проявляется резким снижением микроэлементов и гемоглобина, внутриутробной задержкой развития плода.
Наркотические вещества отрицательно действуют и в момент формирования пoлoвых клеток (яйцеклеток и cпepматозоидов). Под действием наркотиков в гаметах нарушается процесс распределения генетической информации, что ведет к появлению хромосомных аберраций, которые стают причиной внутриутробной гибели плода или тяжелых заболеваний.
В первом триместре беременности наркотические вещества нарушают формирование костной и мышечной ткани, способствуют развитию пороков сердца и мочепoлoвoй системы. Часто наблюдается внутриутробная гипоксия плода, как следствие рождаются дети с проблемы дыхательного аппарата и расстройствами ЦНС.
Влияние алкоголя на мозг
Спиртсодержащие напитки наносят вред всем органам и тканям, но все же влияние алкоголя на мозг человека самое сильное и разрушительное. В пищеварительном тpaкте спирт легко всасывается в кровь и с кровотоком поступает к главному мозгу, где провоцирует разрушениеклеток нервной ткани.
Алкоголь воздействует на разные зоны коры головного мозга, при этом нарушая их функциональную деятельность:
- Нарушается координация движений и ориентация в прострaнcтве;
- гибнут клетки, отвечающие за поведение человека, отсутствует чувство стыда, появляется чрезмерная, неконтролируемая развязность;
- теряется память на недавние события, человек не в состоянии вспомнить, что было накануне.
Сердечно-сосудистая система
Губительное влияние алкоголя на сердце доказано проводимыми исследованиями. Люди, регулярно употрeбляющие спиртные напитки, склонны к развитию гипертонической болезни, чаще переносят инфаркты миокарда. Даже однократное превышение допустимой дозы алкоголя приводит к нарушению сердечной деятельности и к аритмиям.
«Алкогольное сердце» – так прозвали в медицине, измененную под действием алкоголя, сердечную мышцу. Существует несколько причин, которые ведут к алкогольной кардиомиопатии:
- Действие самого алкоголя и продуктов его метаболизма;
- прекращаетсябелковый синтез через токсическое поражение печеночной ткани, что нарушает работу миокарда.
Ядовитый дым пагубно воздействует на сердечную мышцу. Курильщики чаще страдают от гипертонической болезни, нарушений ритма, тромбозов. Каждая выкуренная сигарета вызывает рост сердечных сокращений на 10-15 ударов в минуту. Это в дальнейшем приводит к скорому изнашиванию и потере функциональных возможностей миокарда. Негативное влияние курения на сердце также связано сповышенным тромбообразованием, которое становиться причиной инфаркта миокарда и инсультов.
Влияние алкоголя и курения на женский организм
Употрeбляя алкоголь, беременная женщина подвергает опасности своего ребенка, так как плацента не задерживает токсические вещества, и спирт легко попадает в организм плода. Но ребенок страдает больше, потому что алкоголь в его крови задерживается дольше и не может быть нейтрализован с такой скоростью, как у взрослого. Мозг плода очень восприимчивый к токсинам все 40 недель беременности и может быть поврежден в любом периоде.
Негативное влияние алкоголя сказывается на физическом развитии ребенка, его когнитивных способностях, поведении, проявляется в отставании от ровесников. Действие никотина сказывается не только на здоровье самой курильщицы, но и на ее будущих детях.
Плацентарный барьер проницаем для сигаретного дыма, поэтому не способен защитить ребенка. Так плод находится в состоянии с постоянным дефицитом кислорода, что пагубно сказывается на его развитии. Также никотин оказывает сосудосуживающий эффект, что еще больше усугубляет гипоксию.
Влияние курения во время беременности на плод проявляется разного рода аномалиями и дефектами развития. Таких, как не полное формирование легких, или нарушение их функциональной деятельности, что в дальнейшем приводит к развитию у детей тяжелой бронхиальной астмы. У мальчиков недостаточно развиваются яичники, встречаются аномалии строения мочевыводящих путей. Повышается риск развития врожденных пороков: открытое овальное окно, дефекты межжелудочковой перегородки и т.д.
Алкогольный синдром плода
Алкогольный синдром имеет следующие проявления:
- Особые черты лица — новорожденный имеет маленькую голову с узкими глазами, носогубная складка сглажена, верхняя губа тонкая. Они более четко прослеживаются к трем годам жизни ребенка. Наблюдается внутриутробная задержка развития. Дети рождаются с меньшим весом или ростом.
- Поражение нервной системы — снижение мышечной силы, детям трудно выполнять сгибательные движения, нарушение координации. В школьном возрасте они имеют проблемы с обучением, невнимательны, плохо усваивают пройденный материал. Конфликтны с родителями и учителями, сверстниками.
- Врожденные аномалии — неправильная закладка и развитие глаз, ушных paковин, сердечной мышцы, костей. Например, не заращение верхней губы («заячья губа») или верхнего неба («волчья пасть»), пороки сердца.
Нервная система человека
Никотин оказывает нейротоксическое действие, провоцирует закупорку капилляров, вызывает гипоксию. Нервная ткань очень чувствительна к недостатку кислорода, поэтому очень скоро нарушается деятельность нейронов и нервной системы в целом. Такие изменения опасны для взрослого человека, не говоря уже о беременных женщинах и детях.
Влияние курения на мозг особенно опасно в первом триместре беременности, когда ребенок еще находится в стадии зародыша. У курящих матерей рождаются дети с малой окружностью головы, которые отстают в умственном развитии. Последствия воздействия никотина проявляются также головными болями, нарушением сна ребенка, повышенной возбудимостью.
Влияние курения на организм подростка
Подростки в возрасте 13-16 лет считают себя достаточно взрослыми, чтобы начать курить, но их нервная система, органы, железы еще не завершили свое формирование. Поэтому дети, взявшие сигарету в таком раннем возрасте, обрекают себя на проблемы со здоровьем на всю жизнь.
Именно в подростковом возрасте начинают функционировать пoлoвые железы, идет интенсивный рост мышечной и костной ткани, перестраиваются гормональные системы. Никотин же приводит к сбою работы всех органов.
Особенностью подросткового курения также является быстрое развитие никотиновой зависимости, уже через пару месяцев тело и мозг будут требовать никотин.
Комментарии:
В статье раскрывается специфика организации педагогического процесса, направленного на формирование исследовательской компетентности. Автор, на основе собственного опыта, выделил основные проблемы сопровождения учебного исследования и позицию учителя в решении возникающих вопросов....
22 11 2025 2:24:32
Учащиеся знакомятся с особенностями строения головного мозга, функциями его основных отделов....
21 11 2025 12:19:57
Чтобы ребенок мог почувствовать, понять, принять идею неразрывной связи человека и природы, важно затронуть его душу, обогатить его ум. Используя эмоциональную отзывчивость, любознательность, единство знаний и переживаний, склонность детей к воображению, фантазии, можно получить отклик детей на понимание ими экологических проблем - это их творческие работы: экологические сказки. Экологические сказки служат источником формирования элементарных экологических понятий....
20 11 2025 15:58:20
Человечество подошло к порогу, за которым нужны новая нравственность, новые знания, новый менталитет, новая система ценностей. С детства надо жить в согласии с природой, ее законами и принципами. Формирование таких качеств у школьников эффективно происходит в процессе поисково-исследовательской деятельности. В основе урока лежит МАО - деловая игра, он отражает все вышесказанное, способствует воспитанию у школьников инициативы, активности, увеличивает интерес к изучению экологического состояния своей местности, экологическим проблемам своего края....
19 11 2025 11:43:58
Размножение водорослей бывает вегетативным, бесполым и пoлoвым. У одного и того же вида в зависимости от условий среды способы размножения различны....
18 11 2025 14:15:48
Интересно и увлекательно проходил урок состязаний в 8-м классе по теме "Рыбы" – "Особенности рыбной ловли", разработку которого я предлагаю вашему вниманию.
Целью урока были не только закрепление, углубление и систематизация знаний учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности рыб как водных позвоночных животных, но и приобщение учащихся к активному обучению, развитие их учебно-познавательных умений и навыков.
Разнообразие конкурсных заданий вносит оживление и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, чувство соревнования, взаимопомощь. Уроки по игровой методике существенно повышают интерес учащихся к предмету, позволяют им лучше запоминать формулировки, определения, "раскрепощают" ученика, его мышление. Кроме того, урок, проведенный в игровой форме, может служить отправной точкой в возникновении у ребят интереса к изучаемому предмету.
...
17 11 2025 18:51:27
В ходе урока задания представлены в виде конкурсов в игровой форме, что позволяет развивать творческое мышление, логику, интеллектуальный потенциал, интерес к предмету....
16 11 2025 18:28:21
Разработка представляет собой один из вариантов урока по теме "Приспособленность организмов и её относительность". Изучение адаптаций организмов необходимо проводить на объектах, которые приспособлены к местным условиям. На уроке в большем объеме представлена информация об обитателях Кольского полуострова.
...
15 11 2025 13:55:34
Яйцекладущие - животные небольших размеров с приплюснутым сверху вниз туловищем, короткими конечностями с большими когтями и кожистым клювом....
14 11 2025 14:55:57
В работе представлены компьютерные презентации учащихся 7–11-х классов, применяемые на уроках биологии. Данные презентации соответствуют требованиям и помогают учителю биологии или классным руководителям проводить беседы по профилактике вредных привычек с учащимися школы и их родителями....
13 11 2025 6:17:36
Урок может быть проведен как в курсе изучения биологии в 6-м классе (экологические аспекты с применением регионального компонента), так и как факультативное занятие. Национально-региональный компонент формирует представление об огромном многообразии встречающихся местных растений, что даёт возможность показать сложные природные взаимосвязи, которые обеспечивают устойчивость природных сообществ....
12 11 2025 3:59:50
Урок предполагает использование презентации, которую можно дополнить видеофильмами по своему усмотрению, что повысит заинтересованность обучающихся. Презентация может быть использована как для сопровождения рассказа учителя, так и как самостоятельное средство обучение....
11 11 2025 23:24:59
В наглядной форме (применение эксперимента) представлено детям такое сложное понятие как "регуляция", и это, несомненно, способствует лучшему усвоению нового материала, формированию познавательного интереса.
...
10 11 2025 21:52:47
ЭОР создают эффект присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше. Показаны возможности использования цифровых образовательных ресурсов на примере урока "Учение Чарлза Дарвина о естественном отборе"....
09 11 2025 8:48:17
Участники ролевой игры – органы или другие составные части организма человека: головной мозг, вирус, диафрагма, печень, почки, антитело, лимфоцит, мышцы: бицепс и трицепс, сердце, легкие, витамин. Каждый персонаж имеет свое имя, историю, цели. Успех каждого игрока зависит от того, насколько полно он сумеет выполнить цели за время, отведенное на игру....
08 11 2025 3:15:42
Цель урока: создать условия для продуктивной деятельность школьника, направленной на достижение результатов....
07 11 2025 3:49:55
План занятия с целью формирования представления о многообразии живых организмов на территории России. Сопровождается мультимедийной презентацией....
06 11 2025 0:42:23
Урок построен в иносказательной форме, доступной для учеников 9-го класса. Легко запоминаются сложные термины, по ходу урока идет повторение строения и свойств клетки....
05 11 2025 17:47:33
На уроке изучаются химические элементы, органические и неорганические вещества в единстве их функций и физико-химических свойств и таким образом учащиеся получают доказательства единства живой и неживой природы, родства живых организмов друг с другом и взаимосвязи организмов с окружающей средой на молекулярном уровне жизни....
04 11 2025 15:31:26
Обобщающий урок-игра для 8-го класса проводится в занимательной форме смотра знаний с целью углубить и закрепить знания учащихся по биологии по темам "Обмен веществ", "Выделение", "Терморегуляция". Через занимательные задания развивается биологическое мышление, устная речь, способность применять имеющиеся знания при поиске решения проблемных ситуаций....
03 11 2025 19:44:55
Урок направлен на формирование целостного представления о цветке как органе семенного размножения. Применение различных стратегий текстовой деятельности позволяют учителю активизировать деятельность учащихся на этапе работы с учебником и осмысления прочитанного....
02 11 2025 4:55:17
Урок изучения нового материала использует различные методические и логические приемы, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. Новый материал изучается учащимися самостоятельно, в поисковой беседе, решении познавательных задач, лабораторном эксперименте в группах, развивает коммуникативные действия учащихся. На уроке наблюдается интеграция химии и биологии....
01 11 2025 11:48:59
Приобретение студентами знаний и умений по проектированию структуры баз данных, построению пустых таблиц, созданию связи между ними, вводу данных способствует формированию общеучебной компетенции студентов, развитию умений самоорганизации учебной деятельности при выполнении заданий на свертывание учебной информации, обобщение и установление причинно-следственных связей с использованием современных средств обучения.
...
31 10 2025 11:21:51
Нетрадиционная форма организации учебного процесса позволяет обобщить, закрепить изученный материал, а также исправить ошибочные представления и оценить степень усвоения изученного материала. Учебный материал дает возможность использовать полученные знания в повседневной жизни. Витамины – вещества, без которых нормальный обмен веществ невозможен. Недостаток витаминов приводит к гипо- и авитаминозам. Гипервитаминозы могут приводить к cмepти.
...
30 10 2025 15:36:48
Урок биологии в 7-м классе проводится при изучении темы «Тип члeнистоногие». Для актуализации знаний и мотивации школьников на уроке используется компьютерная презентация.
...
29 10 2025 0:38:15
Материал расскажет школьникам о значении грудного вскармливания на первом году жизни ребенка...
28 10 2025 7:58:55
Материал урока привлекает внимание учащихся к здоровью. На уроке рассматриваются жизненные ситуации, формируется умение применять знания на пpaктике. Развивается умение работать с информацией, структурировать ее, сравнивать, делать выводы. В урок включена пpaктическая работа, используется групповая форма работы. Контроль знаний осуществляется при помощи занимательного материала. Домашнее задание имеет творческий хаpaктер....
27 10 2025 8:48:17
При проведении уроков в старших классах учителя сталкиваются с проблемой того, что не хватает наглядных материалов для демонстрации различных процессов и явлений, происходящих в природе. Современному учителю предоставляется возможность использовать на уроках ИКТ. Я составила презентацию к уроку, посвященному естественному отбору.
...
26 10 2025 16:25:18
Размножается сосна семенами. Образование семян начинается на 30-40 году жизни. К этому времени на деревьях формируются женские и мужские шишки....
25 10 2025 0:45:50
В последнее время в школьную пpaктику входят более эффективные методы и средства обучения, способствующие активации познавательной деятельности учащихся. К ним можно отнести такой дидактический материал, задания которых составлены таким образом, что могут быть предложены для выполнения отдельному ученику, группе учащихся или всему классу, что позволяет реализовать дифференцированный подход в обучении и с помощью задания выявить подготовку на разных уровнях....
24 10 2025 6:32:42
Разработка праздника по охране природы с элементами игры-путешествия для учащихся 5–7-х классов. Охрана природы - всенародное дело. Каждый обязан думать о своей личной ответственности за загубленное дерево, отравленную реку, уничтоженное озеро....
23 10 2025 16:37:29
Тема в курсе зоологии «Тип кишечнополостные» имеет большое значение для изучения эволюционного развития организмов, но с этими животными обучающиеся в пpaктической жизни знакомы мало. Урок-путешествие с его межпредметными связями и использованием ИКТ направлен на более эффективное усвоения материала....
22 10 2025 4:34:51
У учеников уже сформировано представление о покровах тела, опopно-двигательной системе, способах передвижения, дыхательной, пищеварительной, выделительной системе. И данная тема непосредственно связана с предыдущими темами, даёт представление о целостности организма и его эволюционном развитии. Предлагается дифференцированное домашнее задание.
...
21 10 2025 0:30:53
Предлагаемый урок-пpaктикум включает в себя элементы экологической экспертизы, формирующей у учащихся умения исследовательской деятельности. Его можно провести в период проведения недели географии, биологии, экологии. Урок формирует компетентности в области разумного природопользования и сохранения окружающей среды....
20 10 2025 2:11:19
В статье рассматривается воспитательная и образовательная роль синквейна, методика составления дидактического синквейна, вариантность использования синквейна на уроках. Умение составлять синквейн – показатель того, что учащиеся знают учебный материал, умеют выделять наиболее хаpaктерные особенности изучаемого явления, процесса. Приведены наиболее удачно созданные, художественно оформленные синквейны....
19 10 2025 22:22:48
Учебно-методическое пособие для обучающихся 9–10-х классов и учителей-предметников "Микробиология" создано на основе стандартной версии программы Microsoft Office PowerPoint. Автор учебника Захаров В.Б. "Общая биология". Пособие было разработано как сопровождающий справочный, дополнительный материал к серии уроков по темам 9-х и 10-х классов: "Возникновение жизни на Земле", "Учение о клетке"....
18 10 2025 19:22:17
Предлагаемая работа - это мастер-класс для учителей биологии. Основная идея представленной работы - познакомить учителей с методическими приёмами, способствующими активизации познавательной деятельности учащихся и привитию интереса к изучению нового учебного предмета. Представленную форму проведения урока можно применить в работе с учениками, при планировании первого урока биологии в 6-м классе.
...
17 10 2025 11:58:27
Урок проведен под эколого-просветительской акцией «Урок чистоты». Цель: cформировать экологическое сознание и развивать экологические навыки детей, активизировать познавательную деятельность, побуждать детей с вниманием и заботой относиться к окружающему миру природы....
16 10 2025 8:12:43
На уроке рассматривается поступление воды в клетку и из клетки через цитоплазматическую мембрану по законам осмоса. Выполняя пpaктическую работу, обучающиеся наблюдают данную функцию плазматической мембраны на примере растительной клетки. Полученные знания примеряют для решения пpaктических вопросов в групповой работе....
15 10 2025 18:13:59
Урок раскрывает понятие анализатор; формирует знания о функциях и строении анализаторов и их видах, о специфичности анализаторов, значении их частей в восприятии и анализе раздражений, действующих на человека, роли ощущений и восприятий в жизни человека, в познании окружающего мира....
14 10 2025 16:26:43
Цель урока: формировать умения распознавать съедобные и ядовитые грибы, развивать знания о многообразии, жизнедеятельности и значении грибов....
13 10 2025 22:39:53
Урок - самостоятельная работа, в процессе которого формируются самообразовательные умения учащихся при работе с книгой, лабораторным оборудованием, энциклопедической литературой, раскрываются творческие способности, что ведет к личностному росту обучающихся. Урок построен на основе личностно ориентированной технологии....
12 10 2025 0:14:40
Урок биологии посвящен эволюции человека и основным движущим силам антрогенеза.
...
11 10 2025 21:16:48
В школьном курсе обучения биологии лишайники – одна из наименее изучаемых групп низших растений. Так, в программе В.В. Пасечника эта тема изучается в 6-м классе в течение одного учебного часа. В связи с чем автор считает необходимым на уроке не только заинтересовать учащихся этими уникальными организмами, но и дать более широкое представление об их строении, жизнедеятельности, размножении, особом способе питания....
10 10 2025 20:20:25
Интеллектуальная игра для учащихся 7-х классов в рамках интеграции биологии и географии. Игру можно провести как мероприятие предметной недели естественного цикла в школе или в рамках внеклассной деятельности. Игра интересна тем, что затрагивает разносторонние знания учащихся, развивает логическое мышление, прививает интерес к предметам, развивает здоровый дух соперничества....
09 10 2025 9:37:12
Цель урока: научить учащихся самостоятельно, без ошибок прослеживать весь путь движения крови по малому и большому кругам кровообращения, развивать наблюдательность и внимание. В начале урока с целью проверки домашнего задания используются карточки-схемы, с которыми работают все ученики. Закрепление темы сопровождается мультимедийной презентацией, самостоятельной работой с учебником и схемой, которую учащиеся заносят в тетрадь....
08 10 2025 8:57:36
Представлен опыт разработки учебного проекта. Предметные области: основная – страноведение, дополнительные – география, биология, информатика....
07 10 2025 3:12:25
Какие бы реформы ни проходили в образовании, все они замыкаются на педагоге и ребёнке. Естественно, что на первый план выдвигается проблема поиска новых подходов к организации педагогической деятельности, с тем чтобы создать реальную возможность развития личности, человеческой индивидуальности Ребёнок, по образному выражению А.Н. Леонтьева, должен "прожить обучение", то есть когда обучение становится частью личной жизни учащегося, приобретает для него глубокий пpaктический смысл. При этом приоритетной является педагогика гуманистическая, личностно-ориентированная, развивающая. Чем сильнее принуждение, тем сильнее реакция отторжения. Лишь немногие дети в обычных школах сохраняют интерес к учению....
06 10 2025 9:51:46
Цель урока: расширить представления об особенностях генетики при составлении простых схем скрещивания...
05 10 2025 9:26:43
Первый из трёх уроков, отведенных на изучение голосеменных растений. Урок наглядно демонстрирует возможности УМК «Сферы» для реализации деятельностного подхода в обучении, применения ИКТ....
04 10 2025 11:33:18
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::





Функции желез внутренней секреции. Гормоны