Программа кружка "Юные цветоводы" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Программа кружка "Юные цветоводы"


    Программа кружка "Юные цветоводы"

Учебно-воспитательные задачи кружка биологии решаются в процессе усвоения учащимися основных вопросов и понятий биологии, научных фактов, законов, теорий и ведущих идей, составляющих основу для подготовки школьников к трудовой деятельности и формирования их научного мировоззрения.

Задачи:

  1. Образовательные - систематизировать знания учащихся о строении, жизни, развитии и многообразии, о значении растений в природе и жизни человека, познакомить учащихся со строение и составлением бонсаи и икебан,
  2. Воспитательные – продолжить работу по формированию научного мировоззрения, раскрывая связь строения с функцией, с условиями обитания, осуществление экологического и природоохранительного воспитания, раскрывая вред, наносимый растениям, трудовое воспитание в процессе самостоятельной работы учащихся с книгой, при составлении сообщений, биологических карт по растениям, при выполнении рисунков и лабораторных работ, осуществление эстетического воспитания при раскрытии вопросов, касающихся расположения комнатных растений, при выполнении фотографий, составлении гербария и коллекций семян однолетних и многолетних растений.
  3. Развивающие – продолжить умение работать с книгой, текстом учебника, с микропрепаратами, развивать умение при изготовлении наглядных пособий, навыки выращивания и ухода за комнатными растениями, решить проблему озеленения и ухода за комнатными растениями в школе, работа на пришкольном участке, с целью сделать красивой школу.

Формы работы – экскурсии, пpaктические работы, изготовление наглядных пособий, составление сообщений, опытническая работа, работа с литературой.

Программа кружка рассчитана на 2 ч в неделю, всего 72 часов.

Возраст учащихся 6-7 класс.

В основе программы взят курс лекций (Основы цветоводства) преподавателя биолого – химического факультета МГОПИ Фроловой Н.А., и дипломной работы (Жизненные формы комнатных растений) Климушиной (Гундаревой) Л. И. 5 курс 2001 г.

Программа кружка “Юные цветоводы”

Тема 1. Вводное занятие (1 ч)

Ознакомление с планом работы кружка, с видами общественно полезного труда, с массовыми мероприятиями, в которых будут участвовать члeны кружка. Выборы старосты.

Тема 2. Цветочно-декоративные растения, их значение в жизни человека (1 ч)

Экскурсия в цветочно-декоративное хозяйство; ознакомление с грунтовыми и комнатными цветочно-декоративными растениями, деревьями, кустарниками, травами, используемыми для озеленения; беседа со специалистами о значении зеленых насаждений в жизни человека, в народном хозяйстве нашей страны.

Тема 3. Биологические особенности однолетних цветочно-декоративных растений (3 ч)

Понятие о цветочно-декоративных растениях; их группировка; разнообразие однолетних цветочно-декоративных растений; их биологические особенности; способы выращивания.

Пpaктические работы: Сбор и изучение строения семян однолетних-цветочно-декоративных растений; выкапывание и пересадка цветущих растений в горшки.

Изготовление наглядных пособий: гербариев и коллекций семян однолетников.

Работа с книгой: выписка кратких сведений об однолетних растениях.

Тема 4. Биологические особенности комнатных растений (4 ч)

Значение комнатных растений; их группировка; биологические особенности. Пpaктические работы. Знакомство с комнатными растениями; проведение паспортизации растений.

Работа, со справочной литературой по комнатному цветоводству.

Изготовление наглядных пособий: карты родины комнатных растений; проведение викторины по распознаванию комнатных растений.

Тема 5. Уход за комнатными растениями (4 ч)

Требовательность комнатных растений к влажности почвы и воздуха температуре, освещению; виды ухода за комнатными растениями и сроки его проведения в связи с его биологическими особенностями растений и временами года.

Значение перевалки и пересадки для роста и развития растений; сроки и техника проведения этой работы.

Пpaктические работы: Размещение растений соответственно их требованиям к освещению, температуре; поливка, опрыскивание, обмывание листьев, рыхление почвы в горшках; мытье горшков; удаление пожелтевших листьев; приготовление почвенных смесей; определение необходимости перевалки и пересадки растений; проведение работ по перевалке и пересадке растений. Наблюдения, за ростом и развитием комнатных растений.

Проведение опытов по выяснению лучших агротехнических приемов по уходу за комнатными растениями, выращиванию комнатных растений на разных почвах.

Тема 6 . Насекомые-вредители комнатных растений и борьба с ними (3 ч)

Вредители комнатных растений и вред, причиняемый ими; меры борьбы с вредителями с учетом их биологических особенностей. Пpaктические работы: Ознакомление с наиболее распространенными насекомыми, повреждающими комнатные растения; рассматривание в лупу и зарисовка вредных насекомых; обмывание листьев и стeблей; знакомство с устройством опрыскивателя.

Наблюдения за состоянием комнатных растений, за появлением вредителей и болезней.

Тема 7. Семена однолетников и подготовка их к посеву (4 ч)

Условия необходимые для прорастания семян однолетников; способы их подготовки к посеву.

Пpaктические работы: Знакомство с семенами однолетников по внешнему виду; очистка; определение всхожести семян; стратификация; намачивание и другие способы подготовки семян к посеву.

Наблюдение за прорастанием семян. Изготовление наглядных пособий: коллекции семян однолетников.

Тема 8. Подготовка к опытнической работе. (1 ч)

Осуждение и распределение тем опытов между члeнами кружка; разработка планов проведения опытов, оформление записей в дневнике.

Тема 9. Питание комнатных растений из почвы и их подкормка (8 ч)

Питание комнатных растений. Питательные вещества необходимые для правильного развития комнатных растений.

Виды удобрений их хаpaктеристика; подкормка как добавочное питание. Сроки, правила и количество подкормок в течение вегетационного периода. Пpaктические работы: Распознавание минеральных удобрений; составление календаря подкормки комнатных растений; приготовление растворов для подкормки и проведение подкормок.

Работа со справочной литературой по подкормке комнатных растений. Наблюдения за ростом и развитием растений, за появлением вредителей.

Постановка опытов по выяснению лучших доз и сроков подкормок растений разными удобрениями, по выращиванию комнатных растений на питательных растворах.

Тема 10. Вегетативное размножение комнатных растений размножение черенками (6 ч)

Биологические обоснование размножения комнатных растений черенками; растения, размножающиеся черенками.

Условия, необходимые для укоренения черенков; правила черенкования и пересадка окоренившихся черенков.

Пpaктические работы: Заготовка песка, земли; подготовка ящиков парников, горшков для посадки; черенкование комнатных растений; пересадка окоренившихся черенков; уход за черенками.

Наблюдения за укоренением черенков и их ростом, температурой, влажностью помещения.

Изготовление наглядных пособий по размножению комнатных растений черенками.

Постановка опытов по выявлению лучших субстратов для укоренения черенков комнатных растений, сроков черенкования, влияния температуры и влажности помещения на приживаемость и рост черенков.

Тема 11. Выращивание рассады однолетников (6 ч)

Условия, необходимые для выращивания рассады; агротехника выращивания рассады.

Пpaктические работы: Подготовка ящиков, плошек и земли для посева; посев семян; написание и установка этикеток на ящиках; уход за посевами; пикировка; уход за рассадой.

Работа со справочной литературой по выращиванию цветочной рассады.

Наблюдения за появлением всходов, ростков и развитием растений. Постановка опытов по выяснению лучших способов выращивания рассады.

Изготовление наглядных пособий: засушивание и зарисовка растений на разных стадиях развития.

Тема 12. Подготовка почвы под цветочно-декоративные растения (2 ч)

Понятие о почве, ее свойствах, плодородии; питание растений из почвы; значение обработки, почвы и внесение удобрений для роста и развития растений.

Пpaктические работы: Внесение удобрений; перекопка почвы и разбивка участка.

Тема 13. Выращивание цветочно-декоративных растений посевом семян в грунт (4 ч)

Значение выращивания цветочно-декоративных растений посевом семян в грунт. Сроки и способы посева. Площади питания и глубина заделки семян.

Проведение ухода за посевами в связи с биологическими особенностями однолетников.

Пpaктические работы: Выбор участка для грунтового посева семян однолетников; подготовка почвы; разбивка делянок; поделка бороздок и посев семян; уход за подсевами; пересадка грунтовой рассады на постоянное место.

Наблюдения, за появлением всходов, ростом и развитием растений. Проведение опытов по выяснению лучших сроков и способов грунтовых посевов и уходу за грунтовыми посевами цветочно-декоративных растений.

Тема 14. Высадка рассады в грунт (4 ч)

Биологическое обоснование и агротехнические правила высадки рассады в грунт.

Пpaктические работы: Распределение клумб, paбаток, грядок между юннатами; подготовка почвы; подготовка рассады и высадка ее в грунт; уход за высаженной рассадой.

Наблюдения за ростом и развитием цветочных растений, посаженных в грунт.

Проведение опытов по выяснению лучших сроков и способов высадки рассады в грунт.

Тема 15. Общественно полезный труд в весенний период (2 ч)

Размножение комнатных растений для озеленения помещений школы, детского сада.

Выращивание цветочной рассады однолетников для озеленения улиц, дворов; высадка цветов на территории школы, на улицах, во дворах, детских садах и уход за ними; участие в дне леса.

Тема 16. Летние работы на участке однолетников (7 ч)

Правила ухода за однолетниками; потребности цветочно-декоративных растений в питательных веществах; значение подкормок для роста и цветения растений.

Пpaктические работы: Полив, прополка, подкормка однолетников; ведение календаря цветения.

Наблюдения за ростом и развитием однолетников.

Изготовление наглядных пособий: гербариев из засушенных цветов, зарисовка лучших цветущих растений.

Фотографирование лучших цветущих однолетних растений; изготовление фотомонтажей.

Проведение опытов по применению подкормок, прищипок и других приемов, влияющих на величину цветов: начало и продолжительность цветения.

Экскурсия в ботанический сад, парк, цветочно-декоративное хозяйство, на участок любителя цветовода, на выставку цветов для ознакомления с разнообразием однолетников с работой цветоводов по улучшению ассортимента, по применению методов влияющих на улучшение количества цветов растений и продолжительность цветения.

Тема 17. Проведение Праздника цветов (1 ч)

Подготовка экспонатов на выставку; изготовление и оформление наглядных пособий, панно из засушенных растений, фотомонтажей и дневников, работ юннатов, стенгазеты кружка; подготовка выступлений на празднике цветов; участие в празднике цветов.

Тема 18. Сбор и хранение семян (7 ч)

Признаки созревания плодов и семян; правила их сбора; правила сушки и хранения семян.

Пpaктические работы. Отбор растений для семенников; сбор и сушка плодов; очистка семян. Наблюдения за созреванием плодов и семян однолетников.

Проведение опытов по влиянию прищипки, удалению части соцветий на сроки созревания плодов и семян однолетников.

Подведение итогов опытнической работы.

Учет результатов опытов; оформление записей дневников; изготовление наглядных пособий.

Тема 19. Подведение итогов работы кружка (4 ч)

Фотографирование объектов живой природы Экскурсия

Подведение итогов фотоконкурса “Самый причудливый фрукт”

Информационно-методическое обеспечение

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю по понедельникам (2 часа)

Члeнами кружка являются учащиеся 6-7 классов (20 человек)

Материально-техническая база

  1. Гербарий растений
  2. Коллекции образцов растений, почвы, вредителей, насекомых
  3. Набор удобрений
  4. Торф
  5. Приборы для демонстрации
  6. Коллекция плодов и семян
  7. Вредители сада
  8. Таблицы
  9. Муляжи
  10. Микроскопы
  11. Лупы
  12. Динамическое пособие
  13. Модели
  14. Пресс для гербария
  15. Семена
  16. Горшки
  17. Вёдра
  18. Грабли
  19. Грохот
  20. Колья
  21. Лопата
  22. Совки
  23. Шнур
  24. Ящики посевные и другой необходимый инвентарь

Используемая литература

  1. 1000+1 совет по уходу за комнатными растениями./ Авт. – сост. Е. Манжос. – М, 1999. – 432 с.
  2. Аксёнов Е.С., Аксёнова Н.А. Декоративные растения. Т. II. (Травянистые растения).
  3. Вакуленко В.В., Лайцева Е.Н., Клевенская Т.М и др. Справочник цветовода. М. Колос, 1996.
  4. Гончарова Т.А. Энциклопедия лекарственных растений: (лечение травами): Т.1.- М.: Изд. Дом МСП,1997. – 560 с.
  5. Д-р Д.Т. Хессайон. Всё о комнатных растениях Expert Books 1998.
  6. Зозулин Г.М. К вопросу о путях и направлении эволюции жизненных форм. – М, 1958.
  7. Зозулин Г.М. Система жизненных форм высших растений. – М, 1961.
  8. Зозулин Г.М. Схема основных направлений и путей эволюции жизненных форм семенных растений. – М, 1968.
  9. И.Х. Шарова. Экологическая морфология животных. – М, МГПИ имени В.И. Ленина, 1987. – 69 с.
  10. И.Х. Шарова., Свешников В.А. Экологическая морфология. – М, 1988. – 64 с. ( Новое в жизни, технике, науке. Сер. “Биология”; №1) .
  11. Капранова Н.Н. Комнатные растения в интерьере. – М.: Изд – во МГУ, 1989. – 190 с.
  12. Клинковская Н.И.; Пасечник В.В. Комнатные растения в школе. – М. Просвещение, 1986. – 143 с.
  13. Комнатные растения – Сост. Е.Сербина.-М.: “РИПОЛ-КЛАССИК”, 1999.-192 с.
  14. Комнатные растения. Сост. Галкина Е.Г. : Изд – во “Феникс”, 1997. – 384 с.
  15. Культиасов И.М. Экология растений. – М.: Изд – во Моск. Ун-та, 1982. – 384 с.
  16. М.С. Двоpaковский. Экология растений. – М.: Высшая школа , 1983.
  17. Н. Верзилин. Путешествие с домашними растениями. – Л, 1951
  18. Тавлинова Г.К. Цветы в комнате и на балконе. – Л.: Колос. Ленингр. Отделение, 1982. – 192 с.
  19. Цветы круглый год. - СПб.: Дельта - С.П.: 1999.-192с., ил.
  20. Чуб В.В., Лезина К.Д. Комнатные растения. – М, 1999 – 336 с.
  21. Энциклопедия Природы России. М.: 1997. –608с.; 48c. цв.илл.
  22. Биология: Ботаника: Книга для учителя. – М.: Издательство “Первое сентября”, 2002. – 256.: ил. (Я иду на урок)



Комментарии:

Урок биологии по теме "Многообразие кишечнополостных"


    Урок биологии по теме "Многообразие кишечнополостных"

      Урок знакомит учащихся с многообразием кишечнополостных, общностью их организации и образом жизни; значением в природных сообществах, в жизни человека....

30 09 2023 23:56:47

Общая хаpaктеристика члeнистоногих. Особенности внешнего строения paкообразных на примере речного paка


    Общая хаpaктеристика члeнистоногих. Особенности внешнего строения paкообразных на примере речного paка

      Материал урока для 7-го класса знакомит учащихся с общими признаками члeнистоногих, особенностями строения paкообразных на примере речного paка, позволяет рассмотреть черты приспособленности paкообразных к среде обитания....

29 09 2023 22:30:55

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      В пределах хаpaктеризуемого этапа процесса усвоения урочной темы решаются следующие дидактические задачи: осуществляется первое повторение содержания изучаемого; продолжается организация осмысления новой информации при помощи постановки логических заданий, которые бы требовали увязки учебного материала с прежними знаниями; проверяется понимание учащимися нового учебного материала и уровень усвоения. ...

28 09 2023 20:33:21

Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся путем проблемного подхода в обучении биологии


    Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся путем проблемного подхода в обучении биологии

      Урок биологии с применением проблемного подхода для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Моей целью как учителя является формирование саморазвивающейся, умеющей принимать самостоятельные правильные решения личности, то есть субъекта деятельности, производящего самого себя. Мотивация, приносящая ребенку радость познания, вызывает устойчивый интерес к учебе....

27 09 2023 12:32:23

Лист учащегося "Самооценка учащегося по биологии"


    Лист учащегося "Самооценка учащегося по биологии"

      Контроль знаний, умений и навыков учащихся имеет очень важное значение в процессе обучения не только для учителя, но и для самого ребёнка. Методических рекомендаций и указаний по проведению контроля знаний, умений и навыков учащихся существует очень много. При проведении контроля важно заинтересовать ребят, вызвать у них желание проверить самим свои умения, знания и навыки по биологии. ...

26 09 2023 15:28:19

Методическая разработка урока "Тип Кишечнополостные"


    Методическая разработка урока "Тип Кишечнополостные"

      На уроке учащиеся знакомятся со строением кишечнополостных, их многообразием. Используются различные формы работы (беседа, работа в группах, самостоятельная поисковая деятельность) и технологии (коллективные способы деятельности, здоровьесберегающие технологии, технология актуализации собственного опыта, поисковая деятельность)....

25 09 2023 1:57:35

Заключительный урок по теме "Царство Грибы. Значение грибов в природе и жизни человека"


    Заключительный урок по теме "Царство Грибы. Значение грибов в природе и жизни человека"

      Представлен конспект заключительного урока по теме "Царство Грибы. Значение грибов в природе и в жизни человека"....

24 09 2023 22:16:29

Урок биологии по теме "Круги кровообращения". 8-й класс


    Урок биологии по теме "Круги кровообращения". 8-й класс

      Цель урока: научить учащихся самостоятельно, без ошибок прослеживать весь путь движения крови по малому и большому кругам кровообращения, развивать наблюдательность и внимание. В начале урока с целью проверки домашнего задания используются карточки-схемы, с которыми работают все ученики. Закрепление темы сопровождается мультимедийной презентацией, самостоятельной работой с учебником и схемой, которую учащиеся заносят в тетрадь....

23 09 2023 14:44:45

Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе: "Среда обитания. Факторы среды".


    Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе: "Среда обитания. Факторы среды".

      Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе....

22 09 2023 17:40:48

Урок на тему "Роль грибов в природе и жизни человека". 6-й класс


    Урок на тему "Роль грибов в природе и жизни человека". 6-й класс

      Цель урока: активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии. В уроке отражена групповая работа (метод «мозгового штурма») по заданной схеме с заданиями, позволяющими применять учащимися знания, приобретенные ранее, а также обобщить тему «Грибы». В уроке представлен опыт работы по формированию поисковых, информационных умений, развивающих навыки самостоятельной деятельности....

21 09 2023 14:39:17

Особенности строения и жизнедеятельности прокариотической клетки


    Особенности строения и жизнедеятельности прокариотической клетки

      Урок-лекция расширяет и углубляет знания учащихся по теме «Прокариоты». Знакомит с особенностями строения и жизнедеятельности бактерий не только с биологической, но и с химической и экологической точек зрения. Урок подходит к любому учебнику биологии 10-го класса. ...

20 09 2023 8:24:15

Класс Птицы. Особенности строения, связанные с полетом


    Класс Птицы. Особенности строения, связанные с полетом

      Урок в 7-м классе знакомит учащихся с особенностями внешнего строения и опopно-двигательной системой птиц. Сопровождается презентацией....

19 09 2023 18:37:35

Как пробудить у школьников желание учиться, или Применение творческих задач на уроках биологии


    Как пробудить у школьников желание учиться, или Применение творческих задач на уроках биологии

      Какие бы реформы ни проходили в образовании, все они замыкаются на педагоге и ребёнке. Естественно, что на первый план выдвигается проблема поиска новых подходов к организации педагогической деятельности, с тем чтобы создать реальную возможность развития личности, человеческой индивидуальности Ребёнок, по образному выражению А.Н. Леонтьева, должен "прожить обучение", то есть когда обучение становится частью личной жизни учащегося, приобретает для него глубокий пpaктический смысл. При этом приоритетной является педагогика гуманистическая, личностно-ориентированная, развивающая. Чем сильнее принуждение, тем сильнее реакция отторжения. Лишь немногие дети в обычных школах сохраняют интерес к учению....

18 09 2023 19:32:13

Открытый урок по биологии в 9-м классе "Приспособленность организмов к среде обитания"


    Открытый урок по биологии в 9-м классе "Приспособленность организмов к среде обитания"

      Основными методами работы на уроке для достижения поставленной цели были выбраны: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод стимулирования интереса к учению, метод письменного контроля (работа по карточкам) и лабораторно-пpaктического контроля (машинный контроль), метод проектной деятельности (создание учащимися презентации)....

17 09 2023 20:36:34

Переливание крови. Группы крови человека. Резус-фактор


    Переливание крови. Группы крови человека. Резус-фактор

      Третий урок по теме. Конспект составлен к учебнику «Биология. Человек. 8-й класс. Сонин Н.И., Сапин М.Р. На этапе проверки домашнего задания учащиеся письменно отвечают на вопросы, проверяют друг друга. Новый материал изучается в словесно-наглядной форме. Учащиеся готовят сообщения к уроку....

16 09 2023 21:51:23

Использование ТРИЗ на уроках биологии


    Использование ТРИЗ на уроках биологии

      Одной из целей преподавания биологии является развитие творческого воображения (РТВ) у учащихся, т.к. творческие способности позволяют: расширить, углубить и переосмыслить уже имеющиеся знания; повысить познавательный интерес к предмету; реализовать творческие способности; обеспечить детям максимальную возможность активной деятельности. Творческое воображение можно и нужно развивать, особенно у детей. Чем меньше возраст, с которого начинаются занятия, тем выше результаты в будущем. Во многих школах города вводятся курсы ТРИЗ и РТВ, но эти предметы зачастую не связаны с теми дисциплинами, которые изучают учащиеся в школе. Происходит разрыв теории и пpaктики. В своей работе я попыталась совместить методики ТРИЗ и РТВ и уроки биологии и предлагаю некоторые варианты использования ТРИЗ и РТВ на уроках биологии....

15 09 2023 0:23:24

"Цветок". Урок биологии в 6-м классе по программе И.Н. Пономаревой


    "Цветок". Урок биологии в 6-м классе по программе И.Н. Пономаревой

      Урок знакомит со строением цветка, биологическим значением частей цветка, учащиеся узнают об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях....

14 09 2023 10:18:22

лучшие книги для подготовки к ЕГЭ ЕГЭ biologia's Blog

лучшие книги для подготовки к ЕГЭ  ЕГЭ biologia's Blog лучшие книги для подготовки к ЕГЭ РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Сегодня на прилавках книжных магазинов можно встретить всевозможные учебные пособия для подготовки к ЕГЭ, у покупателя глаза «разбега…...

13 09 2023 21:44:21

Мастерская построения знаний "Рождение ДНК". Урок биологии в 9-м классе


    Мастерская построения знаний "Рождение ДНК". Урок биологии в 9-м классе

      Урок построен в иносказательной форме, доступной для учеников 9-го класса. Легко запоминаются сложные термины, по ходу урока идет повторение строения и свойств клетки....

12 09 2023 0:36:14

Урок биологии в 7-м классе "Подцарство многоклеточные животные"


    Урок биологии в 7-м классе "Подцарство многоклеточные животные"

      Для принятия учащимися замысла урока используется систематизация учебного материала, которая выстраивает необходимость принятия нового материала, проводится эвристическая беседа. Учащиеся определяют тему урока, свой уровень знаний, цель урока и этапы ее достижения. ...

11 09 2023 18:37:52

Использование современных образовательных технологий на уроках биологии и во внеурочное время


    Использование современных образовательных технологий на уроках биологии и во внеурочное время

      Как известно, содержание предмета биологии позволяет учащимся вместе с учителем познавать окружающий мир, закономерности его развития, устанавливать внешние и внутренние связи между объектами живой природы, осознавать место человека в окружающем его мире. Преподавание биологии немыслимо без широкого использования различных методов и средств обучения....

10 09 2023 18:59:12

Экскурсия "Осенние явления в жизни растений"


    Экскурсия "Осенние явления в жизни растений"

      На экскурсии учащиеся познакомятся с разнообразием растений, осенними явлениями и приспособленностью растений к перезимовке, различными методами биологических исследований....

09 09 2023 14:48:15

Интегрированный урок (информатика + биология) "Пищеварение в ротовой полости"


    Интегрированный урок (информатика + биология) "Пищеварение в ротовой полости"

      Урок биологии в 8-м классе направлен на развитие коммуникативной и проектной компетентности учащихся, предполагает опору на их субъектный опыт. Презентация, включенная в урок, является продуктом самостоятельной поисковой деятельности учеников. В урок включены дифференцированные задания для групповой самостоятельной работы, возможности выбора вида деятельности учениками. Урок позволяет обучающимся освоить большую часть информации самостоятельно, проявив поисковые способности....

08 09 2023 12:16:40

Методические рекомендации к уроку биологии в 7-м классе по теме "Индивидуальное разитие животных"


    Методические рекомендации к уроку биологии в 7-м классе по теме "Индивидуальное разитие животных"

      Методические рекомендации к уроку биологии разработаны в соответствии с программой по биологии для 7-го класса общеобразовательных школ (авторы В.В. Пасечник, В.М. Пакулова, В.В. Латюшин). Разработка содержит методические рекомендации для учителя, вариант листа контроля для ученика, а в приложении предложена презентация к уроку. Использование анимаций, интеpaктивных схем, позволяет сделать урок наиболее интересным и привлекательным....

07 09 2023 12:28:31

Урок для учащихся 3–4-х классов: "Путешествие в страну Витаминию"


    Урок для учащихся 3–4-х классов: "Путешествие в страну Витаминию"

      Посредством театрализованного представления идет знакомство учащихся начальной школы с историей открытия витаминов, их содержанием в продуктах, значением для сохранения здоровья человека....

06 09 2023 0:51:18

Интеллектуальная игра по биологии и экологии "Растения леса"


    Интеллектуальная игра по биологии и экологии "Растения леса"

      Интеллектуальная игра по биологии и экологии "Растения леса" проводится в форме биологического турнира, экологического КВН или брейн-ринга в рамках предметной декады с целью повышения познавательного интереса к предметам естественно-научного цикла, расширения кругозора и развития логического мышления учащихся, привлечения подрастающего поколения к изучению и охране леса, воспитания любви к родной природе. ...

05 09 2023 18:59:49

Конспект открытого урока в 7-м классе по теме "Однолетние цветочные растения: календула, бархатцы"


    Конспект открытого урока в 7-м классе по теме "Однолетние цветочные растения: календула, бархатцы"

      Разработка данного урока позволит учащимся открыть удивительный мир цветов. Растения составляют неотъемлемую часть окружения человека. Особенно велика роль живых растений в городе. Декоративные растения семейства сложноцветные – бархатцы и календула широко используются для озеленения улиц, скверов, парков. Основная цель предлагаемого мною урока – пробудить у детей любовь и бережное отношение к этим скромным растениям....

04 09 2023 15:24:40

Цветок и его строение


    Цветок и его строение

      Урок с моментами игрового и проблемного обучения. Обучение проходит в группах по 4 человека. На уроке используется много разных заданий: письма-шифровки, сделать пластилиновую модель цветка, черный ящик. На уроке много стихотворений, загадок, легенд. Урок сопровождается презентацией....

03 09 2023 22:32:26

Цветок


    Цветок

      Урок помогает развивать знания учащихся о строении цветка, его значении в жизни растения; сформировать знания о цветке как видоизмененном побеге; совершенствовать умения работать с дидактическим материалом. Способствует развитию мышления, формированию ответственного отношения учащихся к природе, раскрывая вред, наносимый массовым сбором дикорастущих растений....

02 09 2023 0:11:29

Урок на тему "Происхождение человека"


    Урок на тему "Происхождение человека"

      Представлен конспект урока с компьютерной поддержкой и организацией работы с текстами в малых группах. ...

01 09 2023 21:44:27

Нуклеиновые кислоты


    Нуклеиновые кислоты

      На уроке рассматривается материал, который лишь частично приоткрывает одну из великих тайн жизни. Что определяет передачу наследственной информации из поколения в поколение? Конечно же - это нуклеиновые кислоты. В ходе урока учащиеся познакомятся с видами нуклеиновых кислот, их структурой и биологической ролью, узнают об истории открытия и изучения этих важных органических веществ....

31 08 2023 7:44:37

Контрольный урок по темам «Органы пищеварения», «Органы чувств», «Нервная система». 8-й класс


    Контрольный урок по темам «Органы пищеварения», «Органы чувств», «Нервная система». 8-й класс

      Задачи урока: выявить существующие пробелы в знаниях учащихся; создать условия для самостоятельной работы учащихся; развивать мыслительную активность, долговременную зрительную память; способствовать воспитанию бережного отношения к своему организму через осознание важности сохранения здоровья, потребности ведения здорового образа жизни....

30 08 2023 23:17:39

Разработка урока по биологии в 8-м классе по теме: "Витамины"

Урок по теме "Витамины" проводится в 8-м классе по программе авторов В.М. Пакуловой, В.В. Пасечника, В.В. Латюшина (учебник Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, И.Н. Беляева "Биология. Человек". – М.: Дрофа, 2002. ...

29 08 2023 2:55:49

"Органы пищеварения". Урок биологии в 7-м классе


    "Органы пищеварения". Урок биологии в 7-м классе

      Сущность модульного обучения – это самостоятельное достижение целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Представленный план урока по теме "Органы пищеварения" (7-й класс) состоит из двух частей: план для учителя и карточка для ученика. Такой урок ориентирован на активную учебную деятельность детей, освоение приемов, которые способствуют быстрому и качественному усвоению содержания учебных предметов и развитию у учащихся всех "само" - самопланирование, самоанализ, самоконтроль и т.д....

28 08 2023 21:49:56

Урок "Формула здоровья" в 8-м классе


    Урок "Формула здоровья" в 8-м классе

      Цель урока: дать представление о том, что такое здоровый образ жизни; заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым; приобщение к ЗОЖ....

27 08 2023 22:49:17

Программа элективного курса предпрофильной подготовки по экологии "Кошки, мышки - кто они?" по учебной теме "Популяция и её хаpaктеристика"


    Программа элективного курса предпрофильной подготовки по экологии "Кошки, мышки - кто они?" по учебной теме "Популяция и её хаpaктеристика"

      Данный пpaктический курс предлагает изучение экологических и биологических понятий по теме "Популяция" на местном материале с помощью исследовательского проекта. Объектами исследования могут стать как домашние животные, так и дикие. Курс поможет приобрести школьникам навыки исследования, анализа и защиты своего проекта. Примерами ученических результатов может стать презентация, буклет, печатная статья. На основе полученных результатов возможно написание научных работ. ...

26 08 2023 19:57:46

Разработка урока на тему "Листопад" по учебнику "Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники". Авторы: Никишов А.И., Викторов В.П.


    Разработка урока на тему "Листопад" по учебнику "Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники". Авторы: Никишов А.И., Викторов В.П.

      Разработка по теме: "Листопад" (по учебнику "Биология. Растения, бактерии, грибы и лишайники"; авторы: Викторов В.П., Никишов А.И.) предназначена для проведения урока биологии в 6-м классе. Данный урок является последним при изучении раздела "Процессы жизнедеятельности растений"....

25 08 2023 11:44:42

Урок-экскурсия "Растения зимой". 6-й класс


    Урок-экскурсия "Растения зимой". 6-й класс

      Урок-экскурсия знакомит учащихся с жизнью растений в зимний период. Учителю не надо уходить с классом далеко от школы, чтобы научить школьников определять древесные формы. К уроку подготовлены определительные карточки, которые можно использовать и на весенних и осенних экскурсиях. Такие уроки помогут учащимся лучше изучить природу родного края....

24 08 2023 17:35:56

Разработка открытого урока "Формы естественного отбора"


    Разработка открытого урока "Формы естественного отбора"

      Урок биологии для 11-го класса. Цели урока: углубление знаний о естественном отборе в свете современной концепции эволюции. Формирование знаний о разных формах естественного отбора и условиях проявления этих форм. ...

23 08 2023 21:31:57

Интегрированный урок биологии и математики в 9-м классе по теме "Числовые последовательности в живом мире"


    Интегрированный урок биологии и математики в 9-м классе по теме "Числовые последовательности в живом мире"

      Интегрированные уроки – наиболее эффективная форма реализации межпредметных связей при изучении вопросов, требующих синтеза знаний разных наук, что способствует целостному восприятию мира и формированию научного мировоззрения учащихся. Интегрированный урок биологии и математики поможет закрепить знания по теме «Числовые последовательности. ...

22 08 2023 14:55:54

Урок на тему "Бактерии. Строение, Жизнедеятельность, значение"


    Урок на тему "Бактерии. Строение, Жизнедеятельность, значение"

      Урок отражает краткую историю открытия самой древней группы живых существ – бактерий. Способствует выявлению знаний об особенностях их строения, питания, размножения, распространения в природе. Формирует навык работы с натуральными объектами. Способствует формированию потребности соблюдения элементарных гигиенических норм в быту....

21 08 2023 13:36:20

Урок биологии 6-й класс "Органы цветкового растения: Лист"


    Урок биологии 6-й класс "Органы цветкового растения: Лист"

      На уроке выясняются особенности внешнего строения листа как важной составной части побега. Дети учатся распознавать простые и сложные листья, типы жилкования, типы расположения листьев на стeбле. ...

20 08 2023 8:29:27

Урок на тему "Алкоголь – беда"


    Урок на тему "Алкоголь – беда"

      Представленный урок проводится в форме собрания внутренних органов, в ходе, которого уточняются особенности работы некоторых органов и их функциональныхвозможности. Данный материал может быть использован как самостоятельный материал или иллюстративный материал фрагмента урока....

19 08 2023 16:46:55

Открытый урок "Пищеварение в ротовой полости"


    Открытый урок "Пищеварение в ротовой полости"

      Автор знакомит учащихся с пищеварением в ротовой полости, с функцией и строением ротовой полости. Учит соблюдать правила гигиены. Ориентироваться в учебнике, работать с текстом и рисунками....

18 08 2023 23:18:29

"Эта чудесная клетка" (с использованием тренажера "Основы учения о клетке")


    "Эта чудесная клетка" (с использованием тренажера "Основы учения о клетке")

      Представлена разработка урока обобщения знаний по биологии в 9-м классе. Тренажер разработан по четырем основным темам. Тесты состоят из вопросов с выбором одного правильного ответа. Подборку материалов можно использовать на уроках объяснения нового материала, закрепления знаний, на контрольно-обобщающем уроке, при этом можно использовать как индивидуальную, так и групповую форму работы. Контроль проводится автоматически....

17 08 2023 4:11:32

Экскурсия по теме "Земноводные и пресмыкающиеся уголка живой природы"


    Экскурсия по теме "Земноводные и пресмыкающиеся уголка живой природы"

      Экскурсия поможет учителям биологии и экологии, воспитателям, классным руководителям воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, сообщить дополнительные сведения о древнейших группах наземных позвоночных животных....

16 08 2023 10:20:16

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Урок по теме "Клеточная теория строения организмов" в 9-м классе провожу в форме урока-конференции с использованием компьютерной презентации. К этому уроку ученики готовятся группами из 2–3 человек, по разным темам, используя рекомендованную мной литературу. Перед проведением урока мы вместе с ребятами просматриваем подготовленный материал и обсуждаем вопросы, вызвавшие затруднения. На основании подобранного материала составляются выступления и компьютерная презентация. ...

15 08 2023 19:21:55

Интегрированный урок (развитие речи + экология + биология). Тема "Люби и охраняй природу"


    Интегрированный урок (развитие речи + экология + биология). Тема "Люби и охраняй природу"

      Цель урока: углубить знания учащихся об особенностях воздействия человека на окружающую среду. Особый акцент делается на определении значения природы в нашей жизни, развитии у школьников мотивации и стремления оберегать ее. Содержание и особенности проведения урока позволяют подготовить учеников к домашнему сочинению, работа над которым должна активизировать рефлексивные и ценностные личностные психологические механизмы обучающихся, способствовать формированию их экологического сознания....

14 08 2023 15:30:30

Методическая разработка к урокам "Пищеварение" (по программе В.В. Посечник)


    Методическая разработка к урокам "Пищеварение" (по программе В.В. Посечник)

      Методическая разработка по программе В.В. Пасечника представляет собой поурочные планы с приложениями и дидактическими карточками. К работе прилагается презентация....

13 08 2023 15:20:33

Урок в 10-м классе "Оплодотворение, зародышевое развитие организмов"


    Урок в 10-м классе "Оплодотворение, зародышевое развитие организмов"

      Урок расширяет знания учащихся о процессе оплодотворения и формирует знания о процессе зародышевого развития организмов....

12 08 2023 20:42:21

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::