На ошибках учимся
Игры имеют весьма существенное значение в процессе обучения. Мотивация игры (увлечение плюс развлечение) является основной целью применения игровых форм в учебной деятельности. Игровые формы способствуют позитивным изменениям личностной, мотивационной и смысловой сферы обучаемого.
Игры развивают логическое мышление школьников, предусматривают привитие умений работать с научно-популярной литературой, развивают интеллектуальную культуру учащегося, способствуют формированию умений объективно анализировать ситуации.
Предлагаю вашему вниманию несколько юмористических рассказов с ошибками для учащихся пятого класса. В курсе природоведения такие рассказы можно использовать как элемент обобщающего урока по теме или как элемент закрепления нового материала. Такие рассказы способствуют глубокой релаксации и развитию интереса к окружающему миру.
Учащиеся, прочитав рассказ с ошибками, должны написать его в правильном варианте, исключив неточности и заменив ошибочные выражения на верные. В качестве домашнего задания учащимся можно предложить творческую работу. Например, написать юмористический рассказ на тему: “Моё путешествие по Северной Америке” или “Эти каникулы я провёл в Африке”. Юмористические рассказы с ошибками можно использовать при проверке знаний по вариантам, разделив текст на абзацы.
В каждом классе из лучших работ составляется сборник юмористических рассказов с ошибками. В конце учебного года устраивается выставка творческих работ учащихся.
Вселенная
Тысячелетиями люди восхищались звездным небом. И уже в древности они знали, что Солнце, Луна и планеты неподвижны. Долгое время центром Вселенной считали планету Солнце. И только в XX веке было доказано, что в центре Вселенной находится не Солнце, а Земля.
Очень много для развития взглядов о строении Вселенной сделали древнегреческие ученые. Пифагор первым предположил, что Земля не шарообразная, а плоская, и стоит на трех слонах, которые, в свою очередь, стоят на огромной черепахе. Аристотель опроверг взгляды Пифагора и с помощью опытов доказал, что Земля стоит не на трех слонах, а на трех китах.
Так появилось новое направление в астрономии, которое развил древнегреческий ученый Клавдий Птолемей. Он создал модель Вселенной, которая считается самой лучшей и в наши дни. Вокруг неподвижной плоской Земли вращаются Магеллановы облака, а Туманность Андромеды является спутником Луны, которая, приближаясь к Солнцу, начинает таять. Поэтому Луна намного меньше Солнца. За Луной тянется хвост – это и есть Млечный Путь.
На Земле 2 раза в год ученые переводят стрелки часов на зимнее и летнее время, благодаря чему происходит смена времен года. Все это было известно еще древним индийцам. Единственное, чего они не могли рассмотреть в свои примитивные телескопы, - это змеи, которая ограничивает Вселенную, держа хвост зубами….
Как человек появился на Земле?
Всем известно, что человек появился на Земле задолго до эпохи динозавров. Откуда же он взялся? Ученые считают, что человек ведет свое происхождение от обезьян. Да-да, это те самые обезьяны, которые сейчас живут на Земле. Антропологи расходятся во мнении, какая именно обезьяна является прямым предком человека. Это может быть горилла или шимпанзе.
Несколько миллионов лет назад в африканских морях обитали дриопитеки. Постепенно климат стал суше, площадь морей уменьшилась, и дриопитеки вышли на сушу. Они легко приспособились к жизни в африканской тундре. Так появились австралопитеки (“северные обезьяны”). Любопытство заставляло обезьян оглядываться по сторонам, и им пришлось встать на ноги, чтобы дальше видеть. Австралопитеки для добывания пищи и защиты от врагов не пользовались палками и камнями, а расправлялись с ними гoлыми руками. Человек умелый сам изготовлял для себя орудия из железа, стали и других сплавов. Такими орудиями можно было не только резать мясо, но и готовить изысканные украшения для салатов. Этот человек, скорее всего, не умел строить себе жилища – хижины из веток, а заказывал их в строительных компаниях.
Следующим в ряду наших предков стоит другой вид человека – Человек кривоходящий. Он был крупнее своего предка, обладал более развитым мозгом, но совершенно не занимался спортом. Эти люди пользовались огнем. Они довольно широко расселились по Земле, проникнув из Африки в Европу и Азию. Возвращаясь из путешествий, они должны были рассказать об увиденном, поэтому ученые считают, что у них была развита члeнораздельная речь.
Следующий вид людей – Человек разумный. Этот вид делится на два подвида: Очень разумный и Не очень разумный. К одному из этих подвидов относимся и мы с вами. Неандертальцы и кроманьонцы жили в одно время, главным образом, в Европе, где в то время было очень жарко. Поэтому эти люди обходились без огня и одежды. Позднее, когда в Европу пришла мода на меха, они стали шить себе одежды из шкур животных. Кроманьонцы на стенах своих жилищ оставили удивительные рисунки, которые впоследствии стали называть граффити. Также они мастерили различные украшения, которые хорошо сохранились до наших дней и продаются в ювелирных магазинах. Кроманьонцы впервые одомашнили животных: таpaканов и мышей, а потом уже и собак. История человека очень интересна, и в ней ещё много белых пятен…
Суша
Сушу нашей планеты составляют материки и острова, которые иначе называют континентами. Материков на земле очень много, а островов всего – шесть. Самый большой материк на нашей планете – это Австралия. Именно здесь находятся гигантские, протянувшиеся на тысячи километров равнины, например Восточно-Европейская и Западно-Сибирская. Реки Австралии крупные и полноводные. Они никогда не пересыхают, а в сезон дождей выходят из берегов и затопляют пpaктически весь материк. Самая большая река Австралии – Эйр, самое крупное озеро – Муррей.
Африка – второй по величине остров нашей планеты. Самая низкая точка Африки – гора Килимaнджаро. В Африке не бывает лета в нашем понимании. В Северной Африке расположена величайшая пустыня планеты – Сахара, круглый год покрытая снегом. Африка считается самым холодным островом нашей планеты.
В рельефе Северной Америки преобладают горы. Вдоль восточного побережья тянутся Кордильеры. Это невысокие горы с неглубокими речными долинами и давно потухшими вулканами. Обширную водную систему Северной Америки образуют Великие озёра, самое глубокое из которых – озеро Байкал.
Самый сухой континент на земле – это Южная Америка. Климат здесь очень холодный. Только на крайнем юге температура может подняться до 0 ?С или чуть выше. На материке очень мало рек. Самая известная – Амaзoнка. Эта небольшая речка со спокойным течением мало чем отличается от ручья. Южная Америка – горный материк, лишь на западе встречаются небольшие равнины.
Евразия – самый маленький материк. Рельеф Евразии однообразен, в нём преобладают горы. Высочайшие горы земного шара – Гималаи находятся в Евразии, а вот равнин здесь нет вообще. Евразия богата озёрами и очень длинными реками. Самая короткая река материка – это Янцзы. Она протекает по территории нашей страны – России.
Антарктида – материк, который покрыт мощным щитом, состоящим из солёного льда. (Запас поваренной соли находится здесь) Несмотря на ледяной покров, это самый жаркий материк. На станции “Восток” нашими полярниками была зарегистрирована температура +89,2?С. Это самая высокая температура на Земле.
Жизнь на разных материках
Живые существа заселили все материки нашей планеты, включая самый холодный – Антарктиду. Познакомимся с самыми примечательными животными и растениями каждого из материков.
Удивительный зверь большая панда встречается повсеместно, а вот в Евразии, а именно в Китае, это большая редкость. В Китае на большую панду охотятся из-за густого и красиво окрашенного меха. Типичное растение Китая – картофель. Его выращивают на полях, залитых водой. А вот рис так и не удалось акклиматизировать в этой стране. Всюду в Евразии растут баобабы. Листья баобабов – любимый корм африканских жирафов, которые время от времени забегают в Евразию из соседней Африки покормиться, так как в Африке деревьев нет вообще.
В Северной Америке произрастают гигантские секвойи. Несмотря на свой рост, эти деревья имеют очень мелкие шишки – величиной с семечко дыни. Животный мир Северной Америки разнообразен. Многих животных люди приручили. Например, трудно представить себе дом, где не было бы всеобщего любимца игривого полосатого скунса! На реке Амaзoнке в Южной Америке встречается одно из самых мелких растений мира – кувшинка виктория регия. Её листья достигают в размере всего 2 мм в диаметре, но, разрастаясь в большом количестве, виктория регия мешает судоходству. В Южной Америке обитают самая маленькая в мире бабочка (серая агриппа, размах крыльев всего 3 мм) и самый мелкий в мире жук (дровосек-титан, длина до1,8 мм).
Самые известные растения Австралии – эвкалипты. Полюбоваться на них собираются кенгуру со всех материков, (они не встречаются только в Австралии). Кенгуру вплавь добираются до берегов Австралии, перевозя детёнышей в специальных сумках, расположенных на спине.
Мягкий благоприятный климат Антарктиды способствовал развитию богатой флоры и фауны этого континента. Даже в прибрежных районах, где условия очень суровые, обитают мхи и лишайники. Из многообразного животного мира Антарктиды нужно выделить пингвинов. Это очень грациозные стремительные летуны. Питаются пингвины рыбой, которую ловят с берега. Стоит пингвину поскользнуться и упасть в воду, как он становится беспомощным и выбраться на берег может только благодаря своему лёгкому весу или помощи бурых медведей, типичных животных Антарктиды.
Комментарии:
Технология урока позволяет систематизировать приобретенные знания о строении клетки в виде научной экспертизы, что дает возможность повторить пройденный материал, оценить уровень знаний и освоить технологии ЕГЭ в новых, нестандартных формах....
15 01 2025 1:47:20
Чтобы преодолеть нескрещиваемость при отдаленной гибридизации, Мичурин разработал ряд методов: вегетативного сближения, посредника, опыления смесью пыльцы....
14 01 2025 15:48:40
Занятие достигает следующих целей: дать общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дать хаpaктеристику среды обитания, познакомить с внешним строением представителей класса малощетинковых на примере дождевого червя; провести наблюдение за поведением и рефлексами....
13 01 2025 3:55:32
На основании ранее полученных знаний о законах наследования систематизируются и обобщаются знания законов наследования признаков человека, формируются взаимосвязь между генетическими и цитологическими знаниями. Закрепляется алгоритм решения задач по генетике. Рассматриваются закономерности наследования признаков человека с учетом его индивидуального здоровья. ...
12 01 2025 13:24:37
Цель урока: раскрыть многообразие земноводных в связи с приспособленностью их к обитанию в различных средах, показать значение земноводных в природе и жизни человека и необходимость их охраны....
11 01 2025 12:41:52
Урок биологии в 6-м классе по теме «Лишайники - взаимовыгодное сосуществование грибов и водорослей в империи живой природы» помогает учащимся уяснить особенности анатомо-морфологического строения лишайников, видового многообразия, разобраться в хаpaктере взаимоотношений компонентов лишайников и получить представление об их значении в природе и жизни человека....
10 01 2025 10:12:23
Лимфа содержит лейкоциты, часть которых попадает в лимфатические капилляры из тканевой жидкости, а часть образуется в лимфатических узлах. Лимфатические капилляры напоминают кровеносные, но закрыты с одного конца....
09 01 2025 5:32:50
Проблема улучшения памяти была актуальна во все времена. Но особо остро она встала именно сейчас, во время развития компьютерных технологий, которые открыли для нас неограниченный доступ к информации. Чтобы сделать запоминание более быстрым и надежным, была изобретена мнемотехника - совокупность приемов и систем, служащих для улучшения хранения информации и воспроизведения ее из памяти....
08 01 2025 14:52:45
Урок знакомит учащихся с формами пoлoвoго и бесполого размножения животных. На уроке вводятся новые понятия: «раздельнополые организмы», «гермафродиты», «почкование». В ходе урока формируется представление о преимуществе пoлoвoго размножения....
07 01 2025 17:39:50
Цель урока: продолжить формирование представлений о многообразии и единстве животного мира. ...
06 01 2025 9:23:55
Сценарий посвящен Всемирному дню воды, содержит много интересной и познавательной информации. Может быть использован как внеклассное мероприятие на неделе биологии и экологии....
05 01 2025 6:25:40
Урок-путешествие по окружающему миру, где в игровой форме развивается познавательная деятельность учащихся, умение согласованно работать в комaнде....
04 01 2025 2:28:39
Данный материал представляет собой урок-исследование по биологии в 9-м классе. Цель его - провести исследование родословной А.С. Пушкина и составить родословную своей семьи. На уроке учащиеся устанавливают, что различные наследственные факторы, соединившись в одном человеке, в его геноме, могут дать миру гения....
03 01 2025 5:28:26
Целью урока является обобщение знаний учащихся по теме. Урок проводится в форме телевизионной передачи «Своя игра». Увлекательная форма, интересные задания, большой иллюстративный материал помогут учащимся в систематизации знаний. Урок проводится с помощью презентации....
02 01 2025 5:40:32
Одной из организационных форм обучения, которые позволяют изучать объекты, явления, закономерности непосредственно в природе, являются экскурсии. Во время экскурсии важно сосредоточить внимание учащихся на объекте, затем детально понаблюдать и проанализировать объект, создать образное представление о нём, раскрыть взаимосвязи, существующие в биотопе. ...
01 01 2025 10:59:27
Урок-смотр знаний по теме, построенный как серия конкурсов. ...
31 12 2024 18:49:56
Экологическая викторина "Лесные жители" проводится во внеурочное время и направлена на углубление знания, полученные на уроках биологии и экологии. Хочется верить, что данная викторина поможет в воспитании чутких и внимательных к окружающему миру людей, способных удивляться красоте и совершенству природы, ответственных за её сохранение....
30 12 2024 22:31:28
Основная цель занятия — формирование представлений об опopных системах живых организмов и их значении в жизни организмов. В начале урока на доске записана тема урока и перед учащимися ставится проблема: «Почему человек сидит, лежит, листья на ветру не ломаются, а лиса на бегу не складывается пополам?»...
29 12 2024 3:27:50
В ходе урока раскрываются особенности воздушного питания растений как основы их жизнедеятельности; показывается космическая роль растений в формировании атмосферы Земли; формируется понятие «фотосинтез». ...
28 12 2024 7:59:15
Урок-экскурсия проводится в сентябре (мае) для учащихся старших классов. Экскурсия может проводиться в городском парке, лесу (или, в крайнем случае, на пришкольном участке). При этом учащимся отводится самая активная роль. Контроль по экскурсии предлагается в форме отчета, который готовят сами учащиеся в качестве домашнего задания....
27 12 2024 10:24:54
Урок биологии посвящен эволюции человека и основным движущим силам антрогенеза. ...
26 12 2024 16:52:49
Познавательный интерес – глубинный внутренний мотив, основанный на свойственной человеку врождённой познавательной потребности. Отсутствие интереса у школьников – показатель серьезных недостатков в обучения. Именно благодаря интересу знания могут стать движущей силой развития интеллекта и важным фактором воспитания всесторонне развитой личности....
25 12 2024 2:20:59
Комбинированный урок биологии "Изучения видов корней и типов корневых систем". Учащиеся овладевают умениями описывать растения, распознавать типы корневых систем на примерах растений Ростовской области, а также учатся вести диалог по обсуждаемым вопросам....
24 12 2024 0:17:25
Для протекания процессов жизнедеятельности всем клеткам необходима энергия. Они получают энергию в процессе дыхания. Дыхание и его значение Дыхание — процесс,...
23 12 2024 1:11:51
Цели урока: познакомить обучающихся с организмами, достигшими высокого уровня сосуществования - лишайниками, показать их многообразие, положение в системе органического мира, а также значение в природе и жизни человека....
22 12 2024 0:21:30
Цель урока: раскрыть процессы пищеварения в ротовой полости, роль ферментов и нервно-гумopaльную регуляцию этих процессов....
21 12 2024 20:18:36
Данный материал раскрывает свойства и особенности белков. Выполняется пpaктическая работа в парах. Итог занятия – проведение теста....
20 12 2024 9:36:19
Для существования живых организмов наибольшее значение имеют такие климатические (абиотические) факторы, как температура, влажность и свет....
19 12 2024 10:16:19
Игра «Тело человека» является обобщающей, уместна на уроке как промежуточный контроль знаний, закрепления и повторения пройденного, так и на районных предметных неделях для групп талантливых учащихся. Игра состоит из 13 разнообразных этапов. Игру отличают работа с микроскопом, скелетом, ребусами, кроссвордом, терминами и логическими цепочками. Пpaктическая часть в игре посвящена определению артериального давления (используя тонометр)....
18 12 2024 20:20:38
Большинство людей незнакомо с растительным миром. Употрeбление же неизвестных или неправильно определенных растений нередко приводит к отравлениям, в том числе к тяжелым, даже cмepтельным. Чаще всего страдают дети. Периодически следует напоминать учащимся о правилах поведения в природе....
17 12 2024 13:20:54
Давайте поиграем на уроках биологии в файндворды. С их помощью можно не только закрепить полученные знания, проверить «терминологическую зоркость», но и расширить кругозор учащихся. Данная статья включает в себя несколько созданных и опробованных автором заданий в стиле «файндворд», а также советы по их использованию. ...
16 12 2024 10:27:32
Описываются возможные повреждения скелета; разъясняются цели доврачебной помощи. Учащиеся приобретают навыки оказания первой доврачебной помощи при ушибах, растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей....
15 12 2024 20:28:45
В ходе урока изучаются типы развития насекомых; выявляется значение личиночной стадии в жизни насекомых. Проверяются знания хаpaктеристик классов члeнистоногих с самопроверкой и самооценкой; выявляются особенности развития насекомых с полным и неполным превращением. Учащиеся работают с таблицами и кластерами....
14 12 2024 23:29:35
Беречь здоровье, не вредить здоровью, укреплять здоровье - эти слова часто звучат на школьном уроке. Их нужно довести до сознания каждого школьника. Необходимо, чтобы здоровый образ жизни вошёл в быт каждой семьи, стал не только потребностью каждого человека, но и мерилом его образованности, общей культуры. В процессе изучения биологии глубоко и последовательно раскрывается огромный вред курения, употрeбления алкоголя, опасные последствия наркомании для жизни....
13 12 2024 12:16:44
Двустворчатые молюски обитают в морях, но отдельные виды приспособились к жизни в пресных водоемах (беззубка, перловицы и др.). Paковина моллюсков этого класса состоит из двух симметричных створок, соединенных на спинной стороне особой связкой. Захлопывают paковины мощные мышцы-замыкатели....
12 12 2024 18:40:26
Поскольку урок вводный, то главная цель его - вызвать интерес к изучаемому царству животных. Интерес учащихся формируется через групповую и индивидуальную работу с использованием игровых моментов. Урок раскрывает особенности строения, жизнедеятельности животных, многообразие их видов. Знания по географии дают нам в полном объеме представление о распространении животных на Земле....
11 12 2024 10:27:23
Задачи урока: сформировать у учащихся понятия о значении витаминов в жизни человека; систематизировать знания о группах витаминов, продуктах питания в которых содержатся витамины, знания о симптомах, вызванных недостатком витамина....
10 12 2024 15:43:27
Урок направлен на ознакомление учащихся со строением и функцией частей кровеносной и лимфатической систем. Закрепляются знания об основных элементах крови и внутренней среде организма, рассматривается передвижение крови и лимфы по сосудам, биофизические процессы в природе. Акцентируется внимание учащихся на необходимости здорового образа жизни для нормального функционирования сердечно-сосудистой системы....
09 12 2024 2:27:23
Цели урока: формирование у учащихся понятия о строении и функциях органов дыхания; продолжать развивать общебиологические понятия о взаимосвязи строения органов дыхания с выполняемыми функциями; показать взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем....
08 12 2024 9:28:38
На уроке подробно рассматривается процесс трaнcпортировки веществ в организме данных животных. Учащиеся работают с дидактическими карточками и слайдами презентации....
07 12 2024 20:13:24
В доступной и интересной форме на уроке представлен учебный материал с применением различных методов обучения. Это позволяет учащимся усвоить в полном объеме данную тему, применить полученные знания на пpaктике....
06 12 2024 0:27:47
Урок изучения нового материала в 10-м классе по теме "Моногибридное скрещивание" с использованием презентации, которая подготовлена в программе Microsoft Power Point и видеофрагмента с дикторским текстом из УМК "Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 2003-медиатека". Основные опopные моменты урока появляются на экране с помощью мультимедиапроектора....
05 12 2024 5:50:28
Урок биологии в 6-м классе с целью познакомить учащихся с видоизмененными подземными побегами, их биологическим и хозяйственным значением, а также обобщить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности стeбля; роли стeбля в обеспечении целостности растения....
04 12 2024 7:23:43
Безусловная рефлекторная деятельность нужна для выживания и сохранения вида, условная - для приспособления к изменчивой окружающей среде....
03 12 2024 12:50:45
При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой показаны самые выигрышные моменты темы. На экране появляются определения, схемы, которые ребята записывают в тетрадь, мне не приходится тратить время на повторение, успеваю рассказать больше. ...
02 12 2024 2:40:39
Принципы работы мозга, открытые великими учеными И.П. Павловым, А.А. Ухтомским, Л.С. Выготским, нашли остроумное отражение в короткометражном фильме Л.Гайдая "Наваждение". Психологу необходимо интересно и доступно рассказать родителям, педагогам или подросткам о том, как работает наш мозг, его проявлении в повседневной жизни человека, использовании знаний во благо себе и другим....
01 12 2024 9:58:29
Жизнь любого организма начинается от образования зиготы и продолжается до cмepти. В это время живой организм растет, развивается, стареет. Начало...
30 11 2024 9:44:20
Цели урока – изучить основные направления и пути эволюционного процесса, соотношение направлений эволюции, ее необратимость....
29 11 2024 19:43:21
Загрязнение окружающей среды, изменение ее человеком — одна из глобальных проблем. Лучше почувствовать эту проблему помогают примеры своей местности. Вопросы экологии чаще поднимаются на уроках географии и биологии. Поэтому мы решили объединиться и ежегодно проводить двухчасовую экскурсию....
28 11 2024 10:23:59
Проект способствует развитию интереса, расширению и актуализации знаний по предметам школьной программы, развитию представлений о межпредметных связях. Создает предпосылки для развития научного образа мышления....
27 11 2024 2:15:19
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::