На ошибках учимся
Игры имеют весьма существенное значение в процессе обучения. Мотивация игры (увлечение плюс развлечение) является основной целью применения игровых форм в учебной деятельности. Игровые формы способствуют позитивным изменениям личностной, мотивационной и смысловой сферы обучаемого.
Игры развивают логическое мышление школьников, предусматривают привитие умений работать с научно-популярной литературой, развивают интеллектуальную культуру учащегося, способствуют формированию умений объективно анализировать ситуации.
Предлагаю вашему вниманию несколько юмористических рассказов с ошибками для учащихся пятого класса. В курсе природоведения такие рассказы можно использовать как элемент обобщающего урока по теме или как элемент закрепления нового материала. Такие рассказы способствуют глубокой релаксации и развитию интереса к окружающему миру.
Учащиеся, прочитав рассказ с ошибками, должны написать его в правильном варианте, исключив неточности и заменив ошибочные выражения на верные. В качестве домашнего задания учащимся можно предложить творческую работу. Например, написать юмористический рассказ на тему: “Моё путешествие по Северной Америке” или “Эти каникулы я провёл в Африке”. Юмористические рассказы с ошибками можно использовать при проверке знаний по вариантам, разделив текст на абзацы.
В каждом классе из лучших работ составляется сборник юмористических рассказов с ошибками. В конце учебного года устраивается выставка творческих работ учащихся.
Вселенная
Тысячелетиями люди восхищались звездным небом. И уже в древности они знали, что Солнце, Луна и планеты неподвижны. Долгое время центром Вселенной считали планету Солнце. И только в XX веке было доказано, что в центре Вселенной находится не Солнце, а Земля.
Очень много для развития взглядов о строении Вселенной сделали древнегреческие ученые. Пифагор первым предположил, что Земля не шарообразная, а плоская, и стоит на трех слонах, которые, в свою очередь, стоят на огромной черепахе. Аристотель опроверг взгляды Пифагора и с помощью опытов доказал, что Земля стоит не на трех слонах, а на трех китах.
Так появилось новое направление в астрономии, которое развил древнегреческий ученый Клавдий Птолемей. Он создал модель Вселенной, которая считается самой лучшей и в наши дни. Вокруг неподвижной плоской Земли вращаются Магеллановы облака, а Туманность Андромеды является спутником Луны, которая, приближаясь к Солнцу, начинает таять. Поэтому Луна намного меньше Солнца. За Луной тянется хвост – это и есть Млечный Путь.
На Земле 2 раза в год ученые переводят стрелки часов на зимнее и летнее время, благодаря чему происходит смена времен года. Все это было известно еще древним индийцам. Единственное, чего они не могли рассмотреть в свои примитивные телескопы, - это змеи, которая ограничивает Вселенную, держа хвост зубами….
Как человек появился на Земле?
Всем известно, что человек появился на Земле задолго до эпохи динозавров. Откуда же он взялся? Ученые считают, что человек ведет свое происхождение от обезьян. Да-да, это те самые обезьяны, которые сейчас живут на Земле. Антропологи расходятся во мнении, какая именно обезьяна является прямым предком человека. Это может быть горилла или шимпанзе.
Несколько миллионов лет назад в африканских морях обитали дриопитеки. Постепенно климат стал суше, площадь морей уменьшилась, и дриопитеки вышли на сушу. Они легко приспособились к жизни в африканской тундре. Так появились австралопитеки (“северные обезьяны”). Любопытство заставляло обезьян оглядываться по сторонам, и им пришлось встать на ноги, чтобы дальше видеть. Австралопитеки для добывания пищи и защиты от врагов не пользовались палками и камнями, а расправлялись с ними гoлыми руками. Человек умелый сам изготовлял для себя орудия из железа, стали и других сплавов. Такими орудиями можно было не только резать мясо, но и готовить изысканные украшения для салатов. Этот человек, скорее всего, не умел строить себе жилища – хижины из веток, а заказывал их в строительных компаниях.
Следующим в ряду наших предков стоит другой вид человека – Человек кривоходящий. Он был крупнее своего предка, обладал более развитым мозгом, но совершенно не занимался спортом. Эти люди пользовались огнем. Они довольно широко расселились по Земле, проникнув из Африки в Европу и Азию. Возвращаясь из путешествий, они должны были рассказать об увиденном, поэтому ученые считают, что у них была развита члeнораздельная речь.
Следующий вид людей – Человек разумный. Этот вид делится на два подвида: Очень разумный и Не очень разумный. К одному из этих подвидов относимся и мы с вами. Неандертальцы и кроманьонцы жили в одно время, главным образом, в Европе, где в то время было очень жарко. Поэтому эти люди обходились без огня и одежды. Позднее, когда в Европу пришла мода на меха, они стали шить себе одежды из шкур животных. Кроманьонцы на стенах своих жилищ оставили удивительные рисунки, которые впоследствии стали называть граффити. Также они мастерили различные украшения, которые хорошо сохранились до наших дней и продаются в ювелирных магазинах. Кроманьонцы впервые одомашнили животных: таpaканов и мышей, а потом уже и собак. История человека очень интересна, и в ней ещё много белых пятен…
Суша
Сушу нашей планеты составляют материки и острова, которые иначе называют континентами. Материков на земле очень много, а островов всего – шесть. Самый большой материк на нашей планете – это Австралия. Именно здесь находятся гигантские, протянувшиеся на тысячи километров равнины, например Восточно-Европейская и Западно-Сибирская. Реки Австралии крупные и полноводные. Они никогда не пересыхают, а в сезон дождей выходят из берегов и затопляют пpaктически весь материк. Самая большая река Австралии – Эйр, самое крупное озеро – Муррей.
Африка – второй по величине остров нашей планеты. Самая низкая точка Африки – гора Килимaнджаро. В Африке не бывает лета в нашем понимании. В Северной Африке расположена величайшая пустыня планеты – Сахара, круглый год покрытая снегом. Африка считается самым холодным островом нашей планеты.
В рельефе Северной Америки преобладают горы. Вдоль восточного побережья тянутся Кордильеры. Это невысокие горы с неглубокими речными долинами и давно потухшими вулканами. Обширную водную систему Северной Америки образуют Великие озёра, самое глубокое из которых – озеро Байкал.
Самый сухой континент на земле – это Южная Америка. Климат здесь очень холодный. Только на крайнем юге температура может подняться до 0 ?С или чуть выше. На материке очень мало рек. Самая известная – Амaзoнка. Эта небольшая речка со спокойным течением мало чем отличается от ручья. Южная Америка – горный материк, лишь на западе встречаются небольшие равнины.
Евразия – самый маленький материк. Рельеф Евразии однообразен, в нём преобладают горы. Высочайшие горы земного шара – Гималаи находятся в Евразии, а вот равнин здесь нет вообще. Евразия богата озёрами и очень длинными реками. Самая короткая река материка – это Янцзы. Она протекает по территории нашей страны – России.
Антарктида – материк, который покрыт мощным щитом, состоящим из солёного льда. (Запас поваренной соли находится здесь) Несмотря на ледяной покров, это самый жаркий материк. На станции “Восток” нашими полярниками была зарегистрирована температура +89,2?С. Это самая высокая температура на Земле.
Жизнь на разных материках
Живые существа заселили все материки нашей планеты, включая самый холодный – Антарктиду. Познакомимся с самыми примечательными животными и растениями каждого из материков.
Удивительный зверь большая панда встречается повсеместно, а вот в Евразии, а именно в Китае, это большая редкость. В Китае на большую панду охотятся из-за густого и красиво окрашенного меха. Типичное растение Китая – картофель. Его выращивают на полях, залитых водой. А вот рис так и не удалось акклиматизировать в этой стране. Всюду в Евразии растут баобабы. Листья баобабов – любимый корм африканских жирафов, которые время от времени забегают в Евразию из соседней Африки покормиться, так как в Африке деревьев нет вообще.
В Северной Америке произрастают гигантские секвойи. Несмотря на свой рост, эти деревья имеют очень мелкие шишки – величиной с семечко дыни. Животный мир Северной Америки разнообразен. Многих животных люди приручили. Например, трудно представить себе дом, где не было бы всеобщего любимца игривого полосатого скунса! На реке Амaзoнке в Южной Америке встречается одно из самых мелких растений мира – кувшинка виктория регия. Её листья достигают в размере всего 2 мм в диаметре, но, разрастаясь в большом количестве, виктория регия мешает судоходству. В Южной Америке обитают самая маленькая в мире бабочка (серая агриппа, размах крыльев всего 3 мм) и самый мелкий в мире жук (дровосек-титан, длина до1,8 мм).
Самые известные растения Австралии – эвкалипты. Полюбоваться на них собираются кенгуру со всех материков, (они не встречаются только в Австралии). Кенгуру вплавь добираются до берегов Австралии, перевозя детёнышей в специальных сумках, расположенных на спине.
Мягкий благоприятный климат Антарктиды способствовал развитию богатой флоры и фауны этого континента. Даже в прибрежных районах, где условия очень суровые, обитают мхи и лишайники. Из многообразного животного мира Антарктиды нужно выделить пингвинов. Это очень грациозные стремительные летуны. Питаются пингвины рыбой, которую ловят с берега. Стоит пингвину поскользнуться и упасть в воду, как он становится беспомощным и выбраться на берег может только благодаря своему лёгкому весу или помощи бурых медведей, типичных животных Антарктиды.
Комментарии:
К органам чувств рыбы относятся: зрение, слух, боковая линия, электрорецепция, обоняние, вкус и осязание. Разберем устройство каждого органа по отдельности, значение и принцип их работы....
15 10 2025 6:22:26
Данный урок разработан в соответствии с тематическим планированием и прохождением программы по биологии в 7-м классе. Изучение нового материала – это не просто знакомство с новой темой, но и создание элемента новизны, интереса, загадки. Основной ход урока включает элементы игры-расследования суперагентов.
...
14 10 2025 19:20:25
Оздоровительно-образовательный лагерь "Ручеёк" создавался как профильный экологический лагерь. Программа состояла в сочетании физкультурно-оздоровительных, образовательных, природоохранных, художественно-музыкальных, этнографических, краеведческих и социально значимых мероприятий, поверий, поговорок, пословиц, примет, игр, гаданий, песен согласно народному календарю с 1 по 15 июля согласно приложению, называемого еще земледельческим, аграрным или крестьянским в период работы областного летнего профильного лагеря. Перечислены обязанности и правила поведения руководителей и инструктируемых в походных условиях....
13 10 2025 23:26:38
Сведения, представленные в работе, могут быть использованы учителями как дополнительный материал при изучении темы "Природные зоны Южной Америки" на уроках географии и биологии. В презентации представлен богатый иллюстративный, и информационный материал, который поможет расширить кругозор учащихся и повысить интерес к данным предметам....
12 10 2025 11:40:37
Основная цель конкурса: расширить и углубить знания учащихся, полученные на уроках. Детям перед игрой обязательно рекомендуется дополнительная литература, в которой они могут найти информацию о пресмыкающихся. Игра состоит из 6 этапов, каждый из которых проверяет знания детей, а так же их умение анализировать, сравнивать, логически мыслить.
...
11 10 2025 2:35:43
Сочетание на уроке нескольких методов использования ИКТ, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, доступно и интересно воспроизводить новый материал, а также самим включаться в проведение урока.
На уроке прослеживается межпредметная связь, позволяющая детям логически мыслить, извлекать нужную информацию из различных источников знаний, обучать приемам работы с картой, воспитывать эстетическое восприятие явлений природы...
10 10 2025 13:58:37

Содержание урока позволяет обобщить материал, расширить знания учащихся, определить уровни усвоения материала и формирования личностных, предметных и метапредметных компетенций. Материалы урока позволяют овладевать составляющими исследовательской деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы и находить решение в условиях нетрадиционного урока, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждений, приводить доказательства....
09 10 2025 23:38:38
Данная работа представляет собой методическую разработку урока развития речи для учащихся 6–8-х классов. Он направлен на формирование интереса к своему родному краю, землякам. Это должно стать стимулом для изучения истории Нижнего Новгорода, а вместе с ней и истории нижегородской науки, так как многие имена выдающихся ученых, творческих деятелей увековечены в названиях улиц....
08 10 2025 13:17:29
Данная разработка предлагает проведение зачетного урока по теме "Пищеварительная система". На уроке используется групповая работа. Эта методика позволяет в течение одного урока опросить всех учеников в классе, еще раз повторить наиболее сложные вопросы темы. Ее можно использовать при проведении зачетного урока любого раздела биологии.
...
07 10 2025 6:50:22
В разработке урока, посвященного первой эволюционной теории Ж.Б. Ламарка, показана деятельность учителя с элементами тьюторства, что позволяет более успешно осваивать учебный материал. Отличие данного урока от обычного заключается во внедрении в структуру урока тьюториалов, позволяющих в рамках активного обсуждения составить алгоритм нового типа обработки информации (составление интеpaктивных схем)....
06 10 2025 15:11:44
Цель урока: привлечь внимание учащихся и руководителей к нравственно-эстетическим, экологическим и другим проблемам, существующих в селе; раскрыть значение сельской среды как фактора, обеспечивающего жизнь человека в селе Чёрный Яр и влияющего на здоровье. ...
05 10 2025 0:42:51
Одним из биологических задатков является ведущий канал восприятия информации. Чтобы выработать и максимально использовать возможности восприятия, вначале необходимо установить, какой канал восприятия является доминирующим. С помощью диагностики можно определить ведущий канал восприятия каждого ученика класса. Затем, используя различные методы, формы и приемы работы с учетом модальности, определяются обучающие задания....
04 10 2025 13:36:58
Урок разработан с применением технологии развития критического мышления. Когда ребенок появляется на свет, все первым делом интересуются, сколько он весит. Но в первые минуты для врача важны другие параметры, позволяющие судить, здоров ли ребенок. Вот для такой быстрой оценки и применяют шкалу Апгар, названную так по имени её автора Виржинии Апгар. В чём причина наследственных заболеваний человека? Почему в некоторых семьях рождаются больные дети? Как помочь ребёнку родиться здоровым?
...
03 10 2025 10:29:38
Урок биологии в 6-м классе знакомит учащихся со строением и составом семян, используя субъективный опыт учащихся....
02 10 2025 21:36:57
В работе представлен опыт работы по организации самостоятельной работы учащихся. Все этапы усвоения знаний, умений выполняются лично каждым школьником, его умственным трудом. Переход на такую систему работы привел к накоплению большого количества оценок, отказу от домашних заданий, повышению познавательной активности и работоспособности.
...
01 10 2025 16:51:29
Раздел является одним из наиболее сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. В экзаменационной работе ЕГЭ по биологии данный раздел проверяется на базовом, повышенном и высоком уровне, что требует от выпускников не только воспроизводить свои знания, но и уметь применять их в новой ситуации. Урок обобщения знаний направлен на развитие умений обобщать и анализировать информацию, давать аргументированную оценку суждений....
30 09 2025 19:46:50
Цели урока: закрепить знания о строении прокариот, раскрыть картину эволюционного развития организмов, изучить строение ядра эукариот....
29 09 2025 18:12:40
Урок с целью познакомить учащихся с особенностями строения, жизнедеятельности шляпочных грибов, многообразием грибов,
правилами сбора, сохранения грибницы и т.д.
...
28 09 2025 10:28:49
Цель урока - расширить знания о науке биология путем различных игр. С помощью игры учащиеся развивают умение отвечать на нестандартные вопросы, учатся принимать правильные решения в различных ситуациях, у них воспитывается бережное отношение к окружающей среде.
...
27 09 2025 2:54:26
В современных условиях обеспечить учение с интересом, сохранить здоровье школьников и достигнуть высоких результатов обучения и воспитания позволяет использование в учебном процессе новых образовательных технологий. Урок спланирован по элементам здоровьесберегающей, модульной, информационно-коммуникационной технологий, дальтон-технологии, технологиям критического, проблемного и проектного обучения.
...
26 09 2025 13:40:43
В статье представлен вариант биологической игры для 6-го класса по концентрической программе (программа под редакцией А.И.Никишова). Данная форма работы позволяет не только включить детей в активную познавательную деятельность, но и развивать логическое мышление, коммуникативные умения и навыки, а также стимулировать интерес не просто к предмету биология, а к окружающему их миру....
25 09 2025 20:44:14
Урок изложения нового материала, который позволяет сформировать у учащихся 10-го класса представление о вирусах как неклеточной форме жизни, их особенностях строения и жизнедеятельности, а также о профилактике и мерах борьбы с вирусами – возбудителями болезней человека. Урок помогает учащимся развивать умения анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания. В ходе урока учащиеся осваивают умения самостоятельно изготовлять ватно-марлевые повязки, необходимые при эпидемиях гриппа....
24 09 2025 8:32:38
Урок позволяет повторить и обобщить знания о бесполом, пoлoвoм размножении, их биологической сущности, значении вегетативного размножения в сельском хозяйстве, о митозе и мейозе, а также об эволюции гамет и особенностях их строения. Углубляются знания о cпepматогенезе и овогенезе, обсуждается современная демографическая ситуация в России, возможные пути решения проблемы демографического спада.
...
23 09 2025 3:42:57
Урок по зоологии проводится по принципу телевизионной игры "Счастливый случай". На ней учащиеся должны показать свои знания о земноводных. Игра состоит из четырех гeймов, в ней участвуют 2 комaнды....
22 09 2025 12:47:24

На уроке закрепляются знания учащихся о стадиях эволюции человека, факторах антропогенеза; актуализируются понятия «вид», «критерии вида» и на этой основе происходит доказательство существования одного вида «Человек разумный», представленного расами; рассматриваются механизмы, которые лежат в основе формирования человеческих рас....
21 09 2025 3:24:35
"Лишайники" - это урок изучения новой темы. Целью урока является знакомство учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов; приспособленностью лишайников к разнообразным условиям обитания, их ролью в природе и жизни человека. В ходе урока происходит отработка понятий: "грибница", "симбиоз", "паразитизм", питание грибов и водорослей. В течение урока учащиеся работают с информационными листами, готовят сообщения, используя дополнительные источники литературы. ...
20 09 2025 0:33:27
Отдел моховидные – это высшие споровые растения, видовое разнообразие которых достигает 20 тыс. Изучение мхов ведется много столетий, ученых занятых их исследованием прозвали бриологами....
19 09 2025 6:17:27
На уроке обучающиеся знакомятся с особенностями внешней и внутренней организации дождевого червя как представителя типа кольчатые черви, класса малощетинковые, и их ролью в природе и жизни человека. Изучение нового материала опиралось на жизненный опыт учащихся и ранее изученные знания по предмету и теме «Кольчатые черви».
...
18 09 2025 22:18:44
Как научить биологии? Вызвать к ней интерес. Для этого, по-моему, учитель должен руководствоваться принципом: если можно сделать, то почему не сделать? Проведение экспериментов, реализация проектов, взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности, демонстрация пpaктической значимости предмета, - вот основные методы достижения данной цели....
17 09 2025 9:49:35

Урок знакомит учащихся с классификацией копытных млекопитающих, особенностями их строения и средой обитания. Использование на уроке ИКТ повышает познавательный интерес к предмету. Ученики осознают необходимость охраны копытных млекопитающих на примере животных своего региона....
16 09 2025 15:49:12
Урок биологии проведен на неделе естественных наук. Урок-проект полного цикла. Ученики, изучив материал по плоским червям, создали памятку «Предупрежден – значит, вооружен»....
15 09 2025 21:37:37
Тема урока по программе "Предпосылки возникновения теории Ч.Дарвина", 11-й класс позволяет организовать работу по формированию у обучающихся целостного восприятия окружающего мира, интереса и позитивного отношения к научному поиску, истории науки....
14 09 2025 9:11:45
Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных.
...
13 09 2025 3:52:49
Банк заданий может быть рекомендован для использования при проведении мониторинговых исследований качества знаний выпускников 11-х классов в образовательных учреждения....
12 09 2025 21:24:50
Данная тема изучается в четвертой четверти в 8-м классе. Тема чрезвычайно познавательна и интересна для учащихся, т.к. многие из них, выйдя из стен школы, напрямую сталкиваются с проблемами, изложенными в уроке. Урок учит человеколюбию, уважительному отношению к женщине, детям....
11 09 2025 14:32:35
Представлен конспект урока "Особенности пластического и энергетического обменов в растительной клетке". Данный урок может быть использован в качестве дидактического материала для проведения уроков курса "Общая биология" в 9–11-х классах....
10 09 2025 9:41:36
Работа написана с целью методических рекомендаций для учителей биологии в вопросах правильного применения дидактических игр на любом из этапов работы на уроке. В работе даны рекомендации, когда нужно применять дидактические игры для достижения наилучшего результата, когда не следует этого делать. ...
09 09 2025 3:35:49
Известно, что здоровье человека в настоящее время лишь на 8-12 % зависит от прямого воздействия на организм лекарственных средств. В то же время более чем на 25% оно связано с состоянием окружающей среды. Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....
08 09 2025 6:24:28
Особенностью современного этапа обучения в школе является огромный поток информации, предлагаемой учащимся для усвоения. Как ориентироваться человеку в условиях «информационного бума»? Существует комплекс общеучебных приёмов и методов, способствующих эффективной работе учащихся с различной информацией. С некоторыми из них можно познакомиться на уроке информационной культуры....
07 09 2025 17:41:43
Урок закрепления и обобщения знаний, полученных на предыдущих уроках, лучше всего провести в виде игры. В этом случае учащиеся в лёгкой, непринужденной форме повторяют, систематизируют и обобщают материал, изученный ими раньше.
...
06 09 2025 6:51:25
Цели урока: создать условия для открытия учащимися особенностей работы сердца, способов регуляции работы сердца; способствовать развитию умения планировать предстоящую деятельность, находить способы решения проблем, оценивать достигнутое....
05 09 2025 0:38:51
Урок проводится для того, чтобы подвести итог ряда уроков, проведенных ранее, закрепить знания, выяснить пробелы в изученной теме и дать дополнительный материал по теме "Птицы" в 7-м классе....
04 09 2025 12:18:10
Загрязнение окружающей среды, изменение ее человеком — одна из глобальных проблем. Лучше почувствовать эту проблему помогают примеры своей местности. Вопросы экологии чаще поднимаются на уроках географии и биологии. Поэтому мы решили объединиться и ежегодно проводить двухчасовую экскурсию....
03 09 2025 6:23:31
Цели урока: ознакомить учащихся с хаpaктерными особенностями семейства пасленовые; выяснить причины распространения или запрета растений в России; провести связь между бытом, жизнью людей и природы; расширить знания о свойствах и многообразии семейства; побудить учащихся к самостоятельному изучению растений.
...
02 09 2025 5:28:46
Урок является своеобразным экскурсом в историю развития взглядов на проблему
происхождения жизни. Более детально изучается современная теория происхождения
жизни на Земле — гипотеза А.И. Опарина — Дж. Бернала, в соответствии с которой жизнь
возникла естественным путем из неорганической материи.
...
01 09 2025 16:58:46
Урок изучения нового материала проводится в 6-м классе по программе И.Н. Понамаревой. Создание на уроке ситуации интеллектуального затруднения, использование проблемных задач способствует творческому мышлению, столь необходимому каждому в повседневной жизни. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных способностей учащихся. Объяснение нового материала на уроке происходит с использованием компьютерной презентации. Это обеспечивает активное восприятие нового учебного материала, позволяет учителю организовать новые, нетрадиционные формы учебной деятельности, широко использовать методы активного, деятельностного обучения в организации творческой работы учащихся, сделав изучение биологии более мобильным....
31 08 2025 8:29:48
На Земле существуют многообразные виды птиц, млекопитающих, цветковых растений. Но еще 200 млн лет назад леса выглядели иначе: в них не было птиц, эволюция млекопитающих и цветковых растений только начиналась. Какие же сюрпризы готовит эволюция на следующие 5 млн, 100 млн, 200 млн лет? В истории эволюции известно несколько удивительных моделей, которые постоянно повторялись. Поэтому можно ожидать сходную картину изменений в будущем в других группах растений и животных. Знания о прошедших эпохах помогли ученым вообразить облик животных и растений завтрашнего дня. Мы тоже можем попытаться принять участие в этом процессе.
...
30 08 2025 6:45:21
Целью урока является ознакомление учащихся с многообразием низших и высших paкообразных, средой обитания, рассматривается их значение в водных биоценозах. Урок формирует умение обосновывать свой ответ.
...
29 08 2025 12:30:30
Урок знакомит учащихся с природными и культурными достопримечательностями наслегов родного района, воспитывает у учащихся чувство любви к родному городу, формирует национальное самосознание....
28 08 2025 20:28:15
Цель урока: изучить особенности соединения костей, их значение; закрепить изученный материал по строению скелета и особенностям костной ткани; развивать навык оказания первой помощи при различных нарушениях целостности скелета; развивать знания учеников о значении физкультуры, важности соблюдения правил гигиены; осуществлять профессиональную ориентацию, пропаганду ЗОЖ, прививать интерес к изучаемой теме, предмету....
27 08 2025 7:20:13
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::