Игра "Клуб знатоков" на тему "Бионика" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

Игра "Клуб знатоков" на тему "Бионика"

Учитель: Дорогие гости! Мы приветствуем вас на нашей игре. Полноправная хозяйка игры - сова. Сова - это символ мудрости.

Тематика игры актуальна. В ней отражена проблема взаимодействия человека и природы. Науку, которую мы изучили с вами на элективном курсе, имеет огромное значение для населения Земли. А какое значение мы постараемся показать на нашей игре - "Клубе Знатоков".

Я напомню правила игры. Один из игроков вытягивает любой конверт, песочные часы (секундомер) отсчитывает время = 1 мин. Это время отводится на обсуждение вопроса. Если ответ верен, приз ваш, если нет - приз возвращается зрителю.

(Знатоки выбирают первый конверт)

Ведущий 1: Итак, Уважаемые знатоки! Я вам предлагаю следующую задачу: из букв (И, А, И, Н, О, Б, К), которые находятся в конверте, составьте слово, которое вам очень знакомо и дайте определение данному термину.

Ведущий 2: Кто отвечает?

(Знатоки отвечают)

Итак, правильный ответ, это слово бионика - одно из направлений биологии и кибернетики, изучающее особенности строения и жизнедеятельности организмов с целью создания более совершенных технических систем или устройств (от греч. "bion" - элемент жизни).

Учитель: Итак, выбираем второй вопрос.

В конверте следующая информация: письмо пришло из города Владивостока от Зарецкого Максима: "Я прислал вам эмблему (рис. 1). Ваша задача ответить, что отражает данная эмблема, какие элементы изображены на ней и что они обозначают?".

Рис. 1. Эмблема науки бионики

(Знатоки отвечают)

Ведущий 1: Правильный ответ.

Бионика соединяет разнородные значения в соответствии с единством живой природы. Не случайно бионики избрали своей эмблемой скальпель, паяльник, соединенные знаком интеграла. Скальпель - символ творчества биолога, паяльник - инструмент инженера-физика, интеграл - математика. Соединение этих специальностей как нельзя лучше отражает основу, на которой формировалась и развивалась бионика.

Учитель: Выбираем третий конверт.

Письмо прислано из поселка Ярославский от ученика 10 "А" класса Салтыкова Романа. Посылаю я вам загадочный прибор, созданный на основе изучения явлений природы и сделанный мною (рис. 2). Вопрос: определите, что это за прибор и с какой целью его можно применить, какое название ему можно дать?

Рис. 2. Сейсмограф

(Ответ знатоков)

Ведущий 2: Правильный ответ.

Этот прибор можно назвать сейсмографом. Но он очень простой. Сейсмограф определяет силу землетрясения. При больших колебаниях земной коры лампочка загорается. Сейсмограф - это прибор, предсказывающий землетрясения. Но как приделать к нему звуковой сигнал? Этот вопрос вы должны решить к следующему заседанию клуба "Знатоков".

Учитель: А теперь четвертый конверт. Читаем вопрос.

Уважаемые знатоки! Внимательно рассмотрите присланный вам прибор (рис. 3), и объясните, для чего применяется еловая веточка, прикрепленная к досточке. Как вы можете назвать данный прибор? Как его можно использовать? С уважением, Дмитриева Н.Е.

Рис. 3. Еловый барометр

(Знатоки отвечают)

Ведущий 1: Итак, слушаем правильный ответ.

Этот прибор называется "Еловый барометр". Давно уже подмечено в народе, что хвойные деревья чутко реагируют на малейшие изменения влажности воздуха. С ее повышением опускаются ветки, с уменьшением - поднимаются вверх. Для изготовления прибора надо вырезать кусочек молодой веточки с сучком (после Нового года их можно найти в любом дворе). Надо ветку прикрепить к досточке и на ней укрепить ленту из бумаги - это шкала, где будет отмечено "Ясно", "Переменно" и "Дождь". Прибор готов. Пометки шкалы делать из наблюдений. Прибор работает более 10 лет.

Учитель: Вас, Знатоки, ждет пятый конверт. Итак, слушаем вопрос.

Вам пишет ваша одноклассница из г. Уссурийска Русанова Оксана. Слушайте мой вопрос. Какую модель создали ученые, изучив хеморецепторы животных, изображенных на открытке (рис. 4). Назовите этих животных.

(Ответ знатоков)

Ведущий 2: А теперь слушайте правильный ответ.

На открытке изображены следующие животные: киви - птица из Новой Зеландии пользуется обонянием (длинным клювом), вынюхивая насекомых, червей и др. пищу. Лемуры используют запахи, чтобы отметить свои территории или обменяться друг с другом информацией. Рыжие муравьи оставляют химические следы, чтобы помочь своим собратьям отыскать источник пищи, а при опасности оставляют "запах смерти". Акулы имеют необычайно тонкое обоняние. Они чуют добычу за несколько сотен километров. Непревзойденный уровень чувствительности имеет тутовый шелкопряд. Пушистые ушки-антенны самца улавливают в воздухе единичные молекулы вещества, выделяемого самкой за 10 км. Изучая механизмы хеморецепторов органов чувств животных, ученые создали прибор "искусственный нос" - для определения запахов просроченных продуктов, для диагностики в медицине [1].

Рис. 4.
В мире запахов. Киви, лемур катта, муравьи рыжие (род формика). На фоне - сельдевая акула.
На фото - антенны шелкопряда. Схема обонятельной клетки с чувствительными ресничками.

Учитель: Остался шестой конверт. Читаем вопрос.

Полет стрекоз часто привлекал внимание инженеров-конструкторов летающих аппаратов. О каком великом русском ученом-конструкторе говорится в данном стихотворении?

Ученица читает стихотворение под музыку "Полет шмеля":

Я вспомнил детство...
Луг душистый,
Широкий плес, и над водой
Сидит старик на камне мшистом,
Широкоплечий и седой.
В сандальях он на босу ногу,
Рубаха белая на нем,
Глядит задумчиво и строго
На что-то в воздухе немом.
И я, на голову от солнца
Прохладный нацепив лопух,
Притих, услышав незнакомца,
Как бы мечтающего вслух:
- Вот и подвинулась работа!
Сама природа помогла:
Модель живая стратолета!
Какая линия крыла! -
Над ним скользили, мчались, плыли
Стрекозы, крыльями звеня.
-Что смотришь, дедушка? - спросил я.
И тут заметил он меня.
Рукой, как бы сгоняя муху,
Провел по выпуклому лбу,
И улыбнулся он, и к уху
Приставил длинную трубу:
Как звать тебя, парнишка?
Костя.
-Что делаю?.. Учусь летать.
Придешь ко мне под вечер в гости?
Меня ведь тоже Костей звать.
Какие славные стрекозки!
С утра смотрю на их балет:
::::::::::::..
А я лишь через десять лет
Узнал, что то был:..(Циолковский) [3].

(Знатоки обсуждают и дают ответ)

Ведущий 1: Правильный ответ.

Константин Эдуардович Циолковский (1857-1935) - основоположник космонавтики, известный во всем мире. В детстве после болезни потерял слух. Обучался дома. Став взрослым, сдал экзамены на звание учитель. Работал в Калуге учителем физики и математики, написал свои работы по воздухоплаванию, авиации и космонавтике.

Самый главный труд посвящен космическим ракетам. Работал ученый в простой обстановке, имея веранду-мастерскую, где Циолковский своими руками изготовил множество моделей, приборов. Он совершил великие открытия в области космоса.

Ведущий 2: Итак, подводим итоги: в команде принимали участие 6 игроков, давали ответы (перечислить фамилии).

  • Самый лучший игрок (много раз отвечал) - :.
  • Самый лучший ответ (наиболее подробный) - :.
  • Самый интересный вопрос - :.

Вручаются грамоты и призы всем участникам.

Звучит музыка В. Шаинского "Ужасно интересно" или "Мой ласковый и нежный зверь". Под музыку игроки уходят.

Для игры необходимы:

  1. Секундомер.
  2. Конверты с вопросами (6 шт.) и правильные ответы.
  3. Грамоты (6 шт.) и призы.
  4. Символ игры Сова.
  5. Метроном.
  6. Кубик с цифрами.
  7. Магнитофон, кассеты.
  8. Фотоаппарат.
  9. Приборы "еловый барометр", сейсмограф.
  10. Буквы А, Б, И, И, К, Н, О.
  11. Эмблема науки бионики.

Литература.

  1. Воронцова З. Набор открыток "Мастерская природы". ? Москва, 1981.
  2. Литинецкий И. Б. Бионика. ? Москва: Изд-во "Просвещение", 1976, с. 335.
  3. Стекольников Л. Б. Что такое аскалафус? - Ленинград: Изд-во "Детская литература", 1971, с. 125.


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Урок-экспедиция. Тема урока "Ткани. Типы тканий и их свойства"

Целью данного урока является знакомство учащихся с особенностями строения, функциями и местом расположения различных типов тканей в организме. Используя различные методы, учащиеся приходят к правильным ответам и делают соответствующие выводы. Совершенствуются навыки практической работы, работы с учебником, дополнительной литературой....

26 07 2021 16:19:31

Исчезающие птицы ЯНАО

С каждым годом все больше и больше осваивая просторы Сибири, человек сокращает места гнездовий, линьки, кормежки многих птиц. Очень много птиц сейчас гибнет от выстрелов экологически малограмотных охотников, приехавших осваивать просторы Сибири. Чтобы избежать новых проблем, связанных с сокращением и исчезновением уникальных птиц, необходимо у подрастающего поколения сформировать экологический стиль мышления, обеспечить понимание научных принципов хозяйственной деятельности человека....

26 07 2021 11:34:39

Деление клетки. Митоз

На занятии дается понятие митоза как универсального способа сохранения постоянства числа хромосом, формируются знания о механизмах клеточного деления....

26 07 2021 19:21:31

Урок-игра по теме «Основы цитологии»

Цель урока: обобщение закрепление знаний, расширение кругозора по предмету....

26 07 2021 12:47:38

"Атмосфера и дыхание живой природы". Обобщающий урок

Завершающий урок в теме « Дыхание» (9-й класс) позволяет осуществить межпредметные связи. Рассматриваются вопросы химии, биологии, экологии и профилактики здорового образа жизни. Решаются задачи: повторение и закрепление основных понятий темы, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы. Использована деловая игра (экологи, врачи) и групповая форма работы. Контроль знаний осуществляется при помощи тестирования, устного опроса, заполнения таблиц, составления логических схем....

26 07 2021 21:10:32

"Обучение в сотрудничестве" как современная образовательная технология в преподавании естественнонаучных дисциплин

Использование этой технологии позволяет значительно разнообразить уроки естественно-научных дисциплин. Основная идея технологии « Обучение в сотрудничестве» - учиться вместе. ...

26 07 2021 20:24:13

Урок-игра по теме "Суша планеты", (природоведение, 5-й класс)

Игра способствует закреплению и углублению знаний учащихся, развитию их логического мышления, сплачивает ребят, учит действовать сообща, помогает показать знания в соревновании друг с другом, вызывает оживление и интерес к предмету....

26 07 2021 11:46:54

Урок биологии по теме "Строение и работа сердца"

Цель урока - выявить причины высокой работоспособности сердца на основе связи строения сердца с его функциями....

26 07 2021 13:24:21

Программа по биологии (базовый уровень). 10–11-е классы

Программа по биологии разработана на основе программы по биологии Г. М. Дымшиц, О. В. Саблиной, образовательной программы М О У " С О Ш № 5". Цель: соотнести содержание учебного курса биологии в 10−11-х классах с требованиями Ф Г О С среднего (полного) общего образования....

26 07 2021 8:13:42

"Органы пищеварения". Урок биологии в 7-м классе

Сущность модульного обучения – это самостоятельное достижение целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Представленный план урока по теме " Органы пищеварения" (7-й класс) состоит из двух частей: план для учителя и карточка для ученика. Такой урок ориентирован на активную учебную деятельность детей, освоение приемов, которые способствуют быстрому и качественному усвоению содержания учебных предметов и развитию у учащихся всех "само" - самопланирование, самоанализ, самоконтроль и т.д....

26 07 2021 6:26:20

Урок–экскурсия «Природные экосистемы. Лес вокруг нас»

Экскурсия проводится в весенний период в 6-м классе по программе В. В. Пасичника. Она познакомит обучающихся с многообразием дикорастущих растений родного края, их обитанием в сообществах, идет закрепление обучающихся распознавать основные виды растений. ...

26 07 2021 23:44:15

Урок по природоведению в 5-м классе по теме "Вулканы" (информационные технологии)

Сочетание на уроке нескольких методов использования И К Т, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, доступно и интересно воспроизводить новый материал, а также самим включаться в проведение урока. На уроке прослеживается межпредметная связь, позволяющая детям логически мыслить, извлекать нужную информацию из различных источников знаний, обучать приемам работы с картой, воспитывать эстетическое восприятие явлений природы...

26 07 2021 21:40:53

Некоторые аспекты применения способа диалектического обучения на уроках биологии

Мною разработана система уроков с применением способа диалектического обучения учащихся и И К Т. Их визуальной опорой является интерактивная нелинейная презентация. На каждом этапе урока для создания проблемной ситуации применяются вопросы-суждения. Актуализация знаний служит основой для выведения учениками темы урока и формирования нового понятия - для этого четко прописан алгоритм. Выдвинутые гипотезы проверяются теоретически и практически. Недостатком такой системы является то, что ученик может выполнять только те операции, которые ему легче даются и т.д. Для коррекции таких ситуаций применяется самооценка ученика, взаимопроверка групп по эталону и сравнение результатов, оцениваемых в баллах учениками других групп, работа над ошибками с использованием вопросов-суждений. ...

26 07 2021 23:41:42

Использование устного народного творчества на уроках биологии

Русский язык и математика, история и география, литература и биология - эти, и все остальные дисциплины, преподаются в школе изолированно друг от друга и, к сожалению, ученики воспринимают каждую науку как обособленную от других, хотя все школьные предметы, по сути дела, изучают разные стороны одного и того же многогранного мира. В своей работе я хочу предложить различные варианты включения элементов устного народного творчества на различных этапах изучения материала....

26 07 2021 0:38:25

Урок "Шляпочные грибы" по теме "Путешествие в мир шляпочных грибов"

Урок с целью познакомить учащихся с особенностями строения, жизнедеятельности шляпочных грибов, многообразием грибов, правилами сбора, сохранения грибницы и т.д. ...

26 07 2021 16:43:31

Исследовательская деятельность в системе профильного обучения

Большую роль в профильной подготовке играет внеурочная деятельность. В нашей гимназии организовано научное общество учащихся, которое занимается исследовательской работой, что позволяет добиться целей, стоящих перед профильным обучением. Исследовательская деятельность подразумевает участие в олимпиадах, экологических конференциях, неделях науки, проведение научно-практических конференций в гимназии № 1. ...

26 07 2021 12:15:24

Урок биологии в 11-м классе на тему: "Происхождение человека"

Урок биологии в 11-м классе с целью конкретизации понятия «факторы эволюции» на материале этапов антропогенеза. На уроке у учащихся формируются представления о том, какие факторы антропогенеза на каждом его этапе являлись главными, а какие – второстепенными....

26 07 2021 13:24:32

Цветок растения. Строение, органы размножения (пестики и тычинки)

Цветок — это укороченный видоизмененный и ограниченный в росте побег, несущий околоцветник, тычинки, плодолистики (пестики). Строение цветков у всех цветковых растений сходно, а форма — разнообразна....

26 07 2021 13:38:23

Внеклассное мероприятие по биологии "Курение: иллюзии и реальность"

Неделя здоровья для учащихся всей школы обычно заканчивается итоговым мероприятием. Им может быть конференция, устный журнал, вечер. Главное в проведении вечера показать учащимся вред курения для здоровья, повысить активность школьников, раскрыть творческие способности учащихся....

26 07 2021 19:35:53

Строение видоизмененных подземных побегов и их значение

Учащиеся на уроке рассматривают строение подземных видоизменённых побегов и устанавливают черты сходства с надземным побегом. Развивают умение определять органы растения, выделять их биологическое и хозяйственное значение. Продолжается развитие навыков работы с наглядными пособиями и живыми объектами (клубнями картофеля, луковицей репчатого лука, корневищами растений)....

26 07 2021 0:11:42

Тема урока: "Бактерии. Питание и размножение"

На уроке дается понятие о разнообразии бактерий. Раскрывается роль бактерий гниения, брожения, паразитических бактерий в природе и жизни человека. Учащиеся знакомятся со способами борьбы с бактериями, приносящими вред здоровью и хозяйству человека. На основе изучения процессов размножения и спорообразования бактерий показывается высокая степень выживаемости бактерий в самых тяжёлых условиях....

26 07 2021 12:20:11

Лабораторная работа "Образ жизни и внешнее строение дождевого червя"

Цели урока: показать характерные особенности более сложной организации червей по сравнению с кишечнополостными (во внешнем строении) на примере кольчатого червя; выяснить значение дождевых червей в почвообразовательном процессе. ...

26 07 2021 8:40:39

Состояние и способы восстановления экосистемы Золинского пруда. Ульяновская область, Барышский район

Предмет исследования – изучение, состояние и охрана экологии природно-технической системы Золинского пруда как части природного комплекса села Золино, так как это было излюбленным местом отдыха жителей и гостей Барышского района Ульяновской области с 1975 года. На территории проводились экологические операции учащихся школы « Река моего детства», « Живи родник», « Первоцветы», краеведческие исследования « Музей под открытым небом», походы и экскурсии....

26 07 2021 21:49:50

Урок обощения знаний по теме "Эволюционное учение"

Раздел является одним из наиболее сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. В экзаменационной работе Е Г Э по биологии данный раздел проверяется на базовом, повышенном и высоком уровне, что требует от выпускников не только воспроизводить свои знания, но и уметь применять их в новой ситуации. Урок обобщения знаний направлен на развитие умений обобщать и анализировать информацию, давать аргументированную оценку суждений....

26 07 2021 17:14:28

Урок обощения знаний по теме "Эволюционное учение"

Раздел является одним из наиболее сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. В экзаменационной работе Е Г Э по биологии данный раздел проверяется на базовом, повышенном и высоком уровне, что требует от выпускников не только воспроизводить свои знания, но и уметь применять их в новой ситуации. Урок обобщения знаний направлен на развитие умений обобщать и анализировать информацию, давать аргументированную оценку суждений....

26 07 2021 10:41:25

Технологическая карта урока биологии по теме "Класс Жгутиконосцы". 7-й класс

Основной задачей является формирование знаний об особенностях строения и образа жизни эвглены зеленой. На уроке используются различные методы активизации познавательной активности учащихся. На основном этапе урока изучение нового материала применяется исследовательский метод. Учащиеся работают в парах, выполняя практическую работу с микроскопом. В конце работы учащиеся самостоятельно приходят к выводу о необычности систематического положения эвглены зеленой и единстве всего живого на Земле....

26 07 2021 9:20:31

Работа сердца

Представлен конспект урока биологии для учащихся 8-х классов по теме " Работа сердца"....

26 07 2021 18:46:31

Методическая разработка урока биологии по теме "Строение и функции мочевыделительной системы. Профилактика заболеваний"

Методическая разработка урока биологии для 8-го класса позволяет детям легко изучить строение мочевыделительной системы, процесс образования мочи. Учащиеся узнают о причинах заболеваний почек, о методах их профилактики. Урок поможет в формировании правильного отношения школьников к здоровому образу жизни. ...

26 07 2021 20:48:20

За пределами роста

В работе приводятся доказательства того, что тенденции современного экономического и популяционного роста – это путь, ведущий к коллапсу, но и показаны возможности для человечества, как, не останавливая экономического развития и не снижая уровня жизни, можно перейти к модели устойчивого развития....

26 07 2021 17:32:55

Урок биологии на тему "Свойства организма животного". 5-й класс

Цель урока: сформировать у учащихся понятия организм и познакомить со свойствами живого организма....

26 07 2021 23:20:40

Экскурсия "Осенние явления в жизни растений"

На экскурсии учащиеся познакомятся с разнообразием растений, осенними явлениями и приспособленностью растений к перезимовке, различными методами биологических исследований....

26 07 2021 21:44:30

«Биосфера – живая оболочка Земли. Структура и компоненты биосферы». 11-й класс (профильная группа)

Урок комбинированный с групповой, самостоятельной работой. Учащиеся строят модель структуры биосферы, схему компонентов биосферы с учебником и справочным материалом. Практическая направленность урока состоит в определении компонентов биосферы по наглядным пособиям. Прослеживается межпредметная связь урока с географией, химией, физикой, экологией....

26 07 2021 0:39:32

"Запахи растений и здоровье человека" — факультативное занятие (курс "Человек и его здоровье" в 9-м классе)

Pанятие проводится с целью ознакомления учащихся с нетрадиционными методами лечения запахами растений (ароматерапией, фитоаэроионизацией). Оно способствует воспитанию культуры отношения к окружающей природе и своему здоровью. Учащиеся знакомятся также с историей возникновения ароматерапии, приобретают практические навыки по использованию различных эфирных масел, их хранению. Через ролевые игры реализуют свои творческие способности, формируя устойчивую мотивацию к обучению....

26 07 2021 21:51:17

Использование технологии развития критического мышления на уроках биологии

В статье приведен пример урока, основанного на использовании данной технологии. ...

26 07 2021 15:26:39

Турнир рыцарей Генетики. Развивающая интеллектуальная деловая игра

Формы применения игр очень разнообразны – от включения в урок небольших игровых элементов (в качестве разминки в начале урока, для «разрядки напряженности» на очень «серьезном» уроке, для создания проблемной ситуации, в качестве выводов по материалу урока и др.) до уроков с фрагментами игр (например, театрализованных) или уроков-игр, пример одного из которых предлагается вашему вниманию....

26 07 2021 5:41:16

Программа элективного курса по биологии "Основные вопросы биологии"

Работа содержит материал программы элективного курса по биологии. Может использоваться в качестве предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов. Предлагаемый курс направлен на закрепление и расширение знаний изученного материала по курсу 6–8-х классов, развитие устойчивого интереса к биологии, расширение кругозора, поднятие культурного уровня учащихся....

26 07 2021 0:21:38

Критерии вида. 11-й класс

Цели и задачи урока: сформировать понятия "вид", "критерии вида", "популяция"; продолжить формирование умений работы с текстами, таблицами; умения анализировать, делать выводы....

26 07 2021 20:59:19

Урок биологии на тему "Лишайники". 5-й класс

Данная разработка урока может быть использована при изучении лишайников в 5-м классе и на факультативных занятиях. Инструктивная карточка позволяет ребятам самостоятельно добывать знания о лишайниках, использовать эти знания в практической деятельности. Особенно уделить внимание на экологическую сторону произрастания этих объектов в живой природе....

26 07 2021 0:28:34

Микроорганизмы и вирусы в нашей жизни. Птичий грипп

Урок систематизирует знания учащихся о вирусах. Подробнее рассматривается вирус птичьего гриппа. ...

26 07 2021 10:51:39

Значение теории Дарвина для развития естествознания

Дарвин вскрыл научные основы движущих сил органической эволюции и этим утвердил исторический метод в биологии и во всем естествознании....

26 07 2021 1:20:57

Урок биологии по теме "Взаимодействие факторов среды. Ограничивающий фактор". 11-й класс

Урок продолжает изучение темы " Факторы среды". На уроке используются разные формы работы с классом с учетом уровня подготовленности учеников. В презентации представлены кадры, отражающие взаимодействие факторов среды, реакцию живых организмов на изменения факторов, дается понятие "толерантность и ограничивающий фактор"....

26 07 2021 11:33:52

Творческие работы учащихся – один из элементов формирования познавательной активности школьников

Использование разных педагогических приемов во время урока способствует развитию активной познавательной деятельности учащихся. Одним из таких приёмов является написание творческих работ учащимися. Они развивают образное и логическое мышление, раскрывают таланты и творческие возможности детей, будят фантазию и воображение, вызывают интерес к теме....

26 07 2021 9:21:10

Урок по биологии в 6-м классе на тему "Корень. Внешнее строение корня"

Урок биологии в 6-м классе посвящен изучению корневой системы растений....

26 07 2021 0:41:27

Интегрированный урок-лекция по физической культуре и биологии. Тема: "Основы методики развития физических способностей человека"

Теоретическое занятие по физической культуре и биологии позволит ознакомить учащихся с физическими качествами и способностями организма человека. Урок представлен с применением презентации, также содержит текст лекции. При помощи слайдов и диаграмм наглядно показывает физические качества человека и способы их развития. Позволяет разнообразить учебный процесс по предмету и позволяет наглядно показать взаимосвязь физической культуры с другими учебными предметами....

26 07 2021 8:31:47

Интегрированный урок (биология + английский язык) по теме "Сладкое путешествие"

Интегрированный урок направлен на формирование компетенции обучающихся по истории шоколада. Любимая сладость миллионов может похвастать не только вкусовыми качествами, но и многими полезными свойствами. Знания о шоколаде позволят нашим студентам использовать этот продукт с максимальной пользой. Через интеграцию предметов создается целостное представление о взаимосвязи учебных дисциплин, необходимости их глубокого изучения и применения в их профессиональной деятельности....

26 07 2021 13:17:53

Урок-игра по биологии "Птицы"

Урок закрепляет знания о птицах, развивает интерес к предмету, экологическому образованию....

26 07 2021 11:58:25

Урок биологии в 8-м классе по теме "Регуляция организма"

В наглядной форме (применение эксперимента) представлено детям такое сложное понятие как "регуляция", и это, несомненно, способствует лучшему усвоению нового материала, формированию познавательного интереса. ...

26 07 2021 11:50:26

Клеточное ядро: особенности строения, функции ядра и значение для клетки

Заполнено ядро жидкостью и несколькими структурными элементами. В нем выделяют оболочку, набор хромосом, нуклеоплазму, ядрышка....

26 07 2021 2:27:45

Интегрированный урок природоведения в 5-м классе "Происхождение планеты Земля"

Интегрированный урок-панорама по природоведению формирует у пятиклассников способность открывать страницы прошлого в изучении вопросов мироздания, таких наук как астрономия, история, биология, литература, постигать их смысл и ценность. Позволяет формировать у учащихся целостную научную картину происхождения нашей планеты Земля. ...

26 07 2021 4:30:11

Естественный отбор: значение, источники и классификация

Естественный отбор — процесс, обеспечивающий выживание сильных особей, которые передают благоприятные признаки следующим поколениям, при этом неблагоприятные свойства подвергаются элиминации. Естественный отбор действует на уровне популяции....

26 07 2021 0:22:30

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 :: Биология -16 :: Биология -17 ::

Лаборатория фитоинвазий создана при Национальном исследовательском институте биоразнообразия имени А.В.Ферсмана в 2005 г. Поводом для выделения этого направления деятельности в отдельную лабораторию стало отмеченное в исследованиях начала 2000х годов резкое увеличение участия чужеродных видов во флоре Украины, угрожающее сохранению биоразнообразия уникальных природных экосистем. Разумеется, помешать течению природных процессов глобальнго характера мы не в силах, но вскрыть механизмы происходящего, описать основные закономерности и выработать рекомендации для практической реализации - это входит в число наших задач.

Руководит лабораторией с самого ее основания Владимир Евгеньевич Дмитриев, доктор биологических наук, член Рабочей группы по растительным инвазиям в Европе. Кроме того, в штате лаборатории три кандидата биологических наук, два аспиранта кафедры ботаники Харьковского национального университета. Естественно, к проектам лаборатории в качестве лаборантов, техников, стажеров привлекаются студенты университета.

Мониторинг показателей флористического разнообразия и структуры фитоценозов в типовых и эталонных ландшафтах. Изучение механизмов и предпосылок проникновения чужеродных видов во флору региона. Составление фитоценотических карт региона с указанием путей распространения чужеродных видов. Создание эталонных коллекций чужеродных растений и справочников-определителей, в том числе для практических специалистов.

Объект исследований - 35 видов сосудистых растений из «черных» списков Европы и России, зарегистрированные в составе природно-заповедного фонда (ПЗФ) Украины и угрожающие природному биоразнообразию. Для сбора сведений о встречаемости чужеродных растений в составе растительности Украины использована фитоценотека кафедры ботаники Киевского национального университета имени Тараса Шевченко, где хранятся геоботанические описания растительности Украины.

За пять лет работы собрано 980 описаний фитоценозов во всех природных зонах Украины. Выявлено 25 новых видов для нашей флоры. Создан гербарий из более чем 5000 образцов растений. Выполнено 2 диссертационные и 15 дипломных работ по тематике лаборатории. Издано 2 монографии, в том числе коллективная - “Оценка угроз биоразнообразию растений Украины” Разработана система экологической оценки угроз биоразнообразию от инвазионных чужеродных растений - это система факторов угрозы, критериев угрозы и их анализ с целью установления уровня инвазионной способности (инвазионности), или ранга инвазионности чужеродных растений в составе растительного покрова страны.

На страницах этого сайта представлены некоторые результаты деятельности коллектива лаборатории фитоинвазий НИ БР им. А.В.Ферсмана в 2006-2021 гг. все материалы защишены авторским правом и могут цитироваться только с указанием ссылки на первоисточник согласно правилам цитирования научных данных (ПЦНД 56-03)

Надеемся, что предложенная информация будет интересна не только специалистам - ботаникам, но и всему кругу лиц, интересующихся растительными объектами нашей страны: экологам, агрономам, специалистам по траволечению и даже юным натуралистам.

Национальный институт биоразнообразия им. А.В.Ферсмана при Харьковском национальном университете.
Г.Харьков, ул.Гетмана Хмельницкого, д.23, ауд.170
тел. +3(718)265-67-89 (лаборатория фитоинвазий)