Литературно-биологическое исследование по теме "Отряды насекомых. Стрекозы. Вши. Жуки. Клопы"

Цель: На основе имеющихся у учащихся знаний, полученных из предыдущих уроков биологии, информатики, русской литературы и других источников информации, в том числе популярных поэтических произведений, не изучаемых в школьном курсе, создать условия для:
а) осознания и осмысления новой учебной информации,
изложенной в параграфе №17 “ Отряды насекомых. Стрекозы. Вши. Жуки. Клопы”
учебника “Биология 7. Животные”. В.В. Латюшина, В.А. Шапкина,
б) для применения знаний в новой учебной ситуации исследовательского хаpaктера,
в) для проверки уровня усвоения системы знаний и умений.
Задачи:
– исходя из учебной проблемной ситуации, стимулировать поисковую деятельность
учащихся, познакомив их с этапами научного познания;
– на основе межпредметного взаимодействия создать организационные условия для
развития умений устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и обобщать
изучаемые объекты;
– продолжить формирование навыков получения информации из различных источников,
в том числе из электронных изданий;
– обеспечить синтез методов обучения, таких как пpaктические работы с
натуральными объектами и наглядные методы компьютерных лабораторных работ из
пособия “Биология 6–11. Лабораторный пpaктикум” Республиканский мультимедиа
центр. 2004;
– развивать коммуникативные способности учащихся посредством работы в парах и
малых группах;
– в процессе взаимодействия учащихся друг с другом, учителем и с источниками
учебной информации, создать условия для рефлексии, осознания отношения к
собственной деятельности в ходе урока, уровню ее успешности и личной значимости;
Оборудование: компьютеры с мультимедийным программным обеспечением, коллекция насекомых, препараты крыльев и конечностей стрекозы, микроскопы, учебник “Биология 7. Животные” В.В. Латюшина, В. А. Шапкина, учебное электронное издание “ Биология 6-11 класс”.Республиканский мультимедиа центр. 2004.
Ход урока
1. Определение темы урока.
Учитель. На сегодняшнем уроке мы продолжаем знакомиться с удивительным миром живых существ, достойных восхищения. Это представители самого многочисленного класса животных, о которых известный популяризатор науки И.И. Акимушкин сказал следующее: “Приходит лето, и они в великом изобилии наполняют наши леса, сады, поля, даже пустыни. Сколько их на планете? Где тот всемогущий компьютер, способный выразить в цифрах это население Земли? Как предполагают их на Земле 1018 (миллиард миллиардов) особей, больше чем звезд в нашей Галактике, их 1,5 млн. видов”. Кто они? Назовите этот класс животных.
Учащиеся отвечают, что это представители класса Насекомых.
Учитель. Особенность нашего урока состоит в том, что вам придется сравнивать описания насекомых, взятые не только со страниц учебника биологии, но и из хорошо знакомых произведений художественной литературы, поэтому я хочу в качестве эпиграфа нашего урока прочитать следующий отрывок из стихотворения Р. Киплинга:
Наполни смыслом
каждое мгновенье
Часов и дней
неутомимый бег
Тогда весь мир
ты примешь во владенье,
Тогда мой сын,
ты будешь Человек!
Сегодня мы будем наполнять смыслом мгновения нашего урока, искать биологические закономерности там, где никогда их раньше не искали, и поэтому я хочу, чтобы вы послушали еще и эти строки:
“Я сорвал цветок, и он завял, я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони, и тогда
я понял, что прикоснуться к природе можно только сердцем”.
П. Гвездослав
Скажите, каким, по вашему мнению, должно быть это сердце?
Учащиеся отвечают: Сердце должно быть добрым.
Учитель. А еще это сердце должно быть мудрым, знающим, что всем живым существам в этом мире можно отнести слова героя Р. Киплинга Маугли:
“Мы с тобой одной крови!”
Ведь, изучая в этом году животных различных групп, от Простейших до Насекомых, мы обнаружили много общего в строении и принципах жизнедеятельности организмов человека и других живых существ. А сколько удивительных находок еще ждет вас!
Откройте соответствующий файл с учебным материалом и запишете тему и цель нашего урока в рабочую тетрадь и приступайте к выполнению заданий учебных элементов данного модуля.
Вам предстоит работать в парах за одним компьютером, постарайтесь выполнять задания лабораторной работы, прислушиваясь к мнению друг друга, совместно исправляя ошибки, которые будете замечать, ведь оценка за выполнение будет для вашей “микрогруппы” общей.
Приступая к тестовым заданиям, по которым вы определите уровень своей подготовленности к изучению новой темы, выберите по своему желанию уровень сложности: уровень А, высший балл которого – “4”, или уровень В с высшим баллом “5”. Помните, что время выполнения заданий ограничено, проверять правильность их выполнения вы будете сами, по вариантам ответов, которые будут показаны на экране.
Оценку за тест, как и баллы (с указанием количества ошибок) за лабораторную работу вы занесете в свою тетрадь.
Модуль № 3.
Тема: “Тип члeнистоногие”.
Урок по теме: “Многообразие насекомых”.
Учебный материал с указанием заданий | Руководство по усвоению учебного материала | ||||
УЭ-0 Интегрирующая обучающая цель: Исследовать приспособительные возможности насекомых из различных отрядов. Определить: отражают ли литературные образы насекомых их реальные биологические особенности? Продемонстрировать:
|
Запись темы и цели – 2 мин. | ||||
УЭ-1 Актуализация знаний предыдущего урока. Задание № 1: Выполните задания из учебного электронного издания “Лабораторный пpaктикум Биология 6–11 ” из раздела “Лаборатория по классификации животных”, пункт “Строение и жизнедеятельность насекомых”. |
Следуя инструкциям,
откройте соответствующий раздел пособия. Работайте в парах или индивидуально. При выполнении работы вам следует уложиться в 8 минут и получить максимальное число баллов, допустив при этом минимальное количество ошибок. Результаты запишите в свою тетрадь. |
||||
УЭ-3 Проверьте свои знания. Выполните тестовые задания, согласно выбранному вами уровню сложности: УРОВЕНЬ “А” (максимальная оценка
“4”)
Проверьте правильность ответов по образцу, выведенному на экран, друг у друга и оцените: Уровень А: Уровень В: “4” – 0-2 ошибки “5” – 0-1 ошибки |
Внимательно читайте вопросы теста и заносите
выбранные вами ответы в тетрадь. Вы должны выполнить все задания за 8
минут и проверить ответы за 2 мин.
Если вы убедились, что готовы к изучению нового материала, переходите к следующему этапу. Если вы переходите к следующему этапу с оценкой, которой недовольны, то по окончании урока скопируй те файл с уроком на свою дискету и проработайте материал дома |
||||
УЭ-4 Изучение нового материала. Цель: изучить особенности строения тела стрекоз и сравнить со строением насекомых, способных издавать звуки и совершать прыгательные движения
Ознакомьтесь с представленными текстами и сравните их с предыдущими рисунками.
Очень точно “нарисовал” портрет стрекозы Р.Баумволь в своем стихотворении “Стрекоза”. Вот только для описания глаз больше подошло бы сравнение не с горошинками, а с чем? Дети подбирают сравнеия с соплодием малины, с гроздью винограда, омечая фасеточное строение органов зрния. А в басне И.А. Крылова “Стрекоза и муравей” портрет стрекозы другой:
Прочитав эти два стихотворения, мы не можем не заметить, что образы стрекоз у двух этих авторов отличаются и в чем-то даже противоречат друг другу. Кто же из авторв ближе к истине, чье описание более точное с биологической точки зрения? Какие ножки у стрекозы – “грабелькой”, или она все-таки “попрыгунья”? Чтобы разрешить возникшие противоречия, нам необходимо поближе познакомиться с этими удивительными существами. Просмотрите презентации по темам: “Стрекозы” и “Цикады”, для этого щелкните дважды левой клавишей мышки по картинке. Внимательно рассмотрите препараты конечности и крыла стрекозы под микроскопом и подготовьте “микронаучное” исследование, следуя предложенному плану и соблюдая основные этапы настоящего исследования, такие как: 1) Получение фактов. 5) Формулировка вывода – основы для сделанного вами открытия. 1. Первый участник группы отвечает за получение фактов, он фиксирует данные, полученные на предыдущем этапе урока. Является ли полет стрекозы шумным? Издает ли стрекоза звуки? Могут ли помочь хищному насекомому звуки во время охоты? Сопровождаются ли движения стрекозы по стeблям растений прыжками? Какие органы чувств более важны для стрекозы во время ловли добычи – органы слуха или органы зрения? 2. Второй участник группы формулирует проблему. Имеются или не имеются противоречия между наблюдаемыми фактами и описанием стрекозы .И.А.Крыловым как “певуньи” и “попрыгуньи”? 3. Третий участник выдвигает гипотезу: Стрекоза не является 4. Четвертый участник, ознакомившись со всеми данными, отмечает, есть ли у стрекозы органы для извлечения звуков как у цикад и прямокрылых или нет? Соответствует ли строение ног стрекозы прыгательным ногам прямокрылых? 5. Пятый участник, прочитав текст №1, определяет, является ли басня “Стрекоза и Муравей” полностью оригинальным произведением или авторским переводом произведения другого автора? (Текст № 1.) Сюжет басни “Стрекоза и муравей” А. И. Крылов взял у французского баснописца Лафонтена из его произведения “Цикада и муравей”, а тот пересказал притчу “Кузнечик и муравей” поэта Древней Греции Эзопа. Так что стрекоза И.А. Крылова получилась собирательным образом, причудливо соединившим в себе признаки и кузнечиков и цикад, конечности которых пригодны как для прыгания, так и для рытья жилищ для личинок. Вот откуда взялась наша “певунья” и “попрыгунья”! 6. Шестой участник группы формулирует вывод: В произведении А. И. Крылова дан художественный образ или реальный? На самом деле прототипом героини этой истории должна была бы быть …, поэтому в поэтическом описании стрекозы мы и обнаружили не присущие ей, качества попрыгуньи и певуньи. Парадоксально, но в природе певуньи … служат муравьям в качестве “домашнего скота”! Но это уже сюжет для басни с совсем иной моралью. А теперь познакомимся с представителями еще трех отрядов класса Насекомых. Прочтите предложенный вам текст № 2 и ответьте на поставленный вопрос. Текст № 2. “Когда луна навсегда померкнет, а полуденное солнце будет еле светиться темно-красным светом, когда все моря замерзнут, а полярные шапки, расползаясь, сомкнутся на экваторе... Когда давно опустевшие города рассыплются в пыль и всякая жизнь уже будет близка к угасанию, на пятне лишайника, растущего на гoлых скалах у нетающих ледников Панамы, под лучами состарившегося Солнца будет сидеть, чистя свои усики, крошечное насекомое, печальная букашка, последний остаток жизни на нашей Земле”. Эти слова сказал У. Холлэнд о насекомых в своем труде “Книга о ночных бабочках”. Мы с вами изучили биологические особенности насекомых различных отрядов, и теперь вы обладаете достаточными знаниями, чтобы ответить на вопрос: Почему именно насекомые смогут выжить даже в таких ужасающих условиях, которые описаны в данном тексте? Учащиеся перечисляют основные биологические особенности насекомых, позволившие им достичь биологического прогресса. Учитель: Может быть, теперь, зная удивительную способность насекомых приспосабливаться к любым условиям существования, мы осознаем сколько еще открытий ждет человека, изучающего этих удивительных существ! Главная задача нынешних поколений, а, значит, и нас с вами, не допустить сокращения биологического разнообразия природы из-за нашей неосторожности и незнания. И поэтому, чтобы планета Земля оставалась всегда такой же прекрасной, будем помнить, что наше сердце должно быть мудрым и добрым. Будем чаще обращаться к живым существам словами Маугли: “Мы с тобой одной крови!” |
Прочтите еще раз интегрированную цель
урока и еще раз внимательно рассмотрите рисунки, ознакомьтесь с
препаратами тела, конечностей и крыльев стрекозы под микроскопом и
определите их тип, особенности строения.
Работайте в группах. (Для этого этапа урока в центре класса сдвинуты столы с расположенными на них микроскопами с соответствую-щими препаратами, образцами из коллекции насекомых различных отрядов). (3 мин.) Обменяйтесь мнениями в парах. (1 мин.) Работайте в группе, разделив между собой задания основных этапов исследования. Задания записаны на отдельных карточках, которые вам надо выбрать по своему желанию. (7 мин) Просмотрите презентации “Вши”, “Жуки”, “ Клопы”, отметьте моменты, которые вам кажутся важными, записав их в тетрадь. |
||||
УЭ-5 Подведение итогов Цель: подвести итоги работы на уроке.
Прочитайте еще раз цель урока. |
Отметьте ответы в рабочей тетради. (2 мин) Расшифровка вашего выбора будет выведена на экран (щелкните мышкой по первому слайду “Ответы на тест”.) Тетради с вашими записями и результатами выполнения лабораторной работы и теста сдайте учителю. Запишите домашнее задание: параграф. №17 (обязательная часть), написать сообщения о кокцидах или сделать о них презентацию (творческая часть). Приложение 3. |
Текст 1. Сюжет басни “Стрекоза и муравей”.
И.А.Крылов взял у французского баснописца Лафонтена из его произведения “Цикада и муравей”, а тот пересказал притчу “Кузнечик и муравей” поэта Древней Греции Эзопа. Так что стрекоза А.И. Крылова получилась собирательным образом, причудливо соединившим в себе признаки и кузнечиков и цикад. Вот откуда взялась наша “певунья” и “попрыгунья”!
Текст 2. “Когда луна навсегда померкнет, а полуденное солнце будет еле светиться темно-красным светом, когда все моря замерзнут, а полярные шапки, расползаясь, сомкнутся на экваторе... Когда давно опустевшие города рассыплются в пыль и всякая жизнь уже будет близка к угасанию, на пятне лишайника, растущего на гoлых скалах у нетающих ледников Панамы, под лучами состарившегося Солнца будет сидеть, чистя свои усики, крошечное насекомое, печальная букашка, последний остаток жизни на нашей Земле”.
Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....
30 06 2022 13:54:29
Урок в 6-м классе по программе В.В. Пасечника, целью которого является обобщение и систематизация знаний о грибах как самостоятельном царстве органического мира, формирование понятия об экологических группах грибов и о роли грибов в природе и жизни человека. Для лучшей наглядности и усвоения материала создана красочная слайдовая презентация, для проверки изученного материала использовался раздаточный материал и компьютерное тестирование.
...
29 06 2022 7:38:47
Курс формирует у учащихся знания о живой природе, ее отличительных признаках – уровневой организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях живой природы....
28 06 2022 12:42:38
Урок является подготовительным этапом для написания контрольной работы по теме "Земля", построен в игровой форме. Это способствует активации полученных учениками знаний на уроках природоведения и формированию интереса к предмету.
...
27 06 2022 22:23:23
Деятельность - это процесс взаимодействия человека с миром. Человеческая деятельность включает в себя такие познавательные процессы, как ощущения, восприятие, память, мышление, воображение. От уровня развития познавательных процессов учащегося зависит легкость и эффективность его учения. Данный урок направлен на развитие и совершенствование зрительного восприятия, на совершенствование мышления, обогащения арсенала чувств. Урок учит детей быть наблюдательными и любознательными, а также на уроке предлагаются гигиенические правила и гимнастические упражнения, которые помогут сохранить зрение....
26 06 2022 11:25:11
В ходе урока происходит знакомство с некоторыми наследственными болезнями и причинами их возникновения, далее организуется работа в группах по первичной экспертизе «продуктов нового поколения», формулируются правила сохранения здоровья человека, а также ученики знакомятся с современными достижениями в области генетики, связанных с репродуктивным здоровьем человека....
25 06 2022 5:47:27
Наркотик заставляет нервные клетки постоянно выбрасывать в кровь эндорфины, при этом они истощаются и погибают. Человек утрачивает способность объективной самооценки. Наркотики по химическому строению схожи с ферментами и витаминами и вместо них включаются в обмен веществ. Когда всеми реакциями организма управляют наркотики, человек становится наркоманом....
24 06 2022 4:11:33
Представлен конспект урок по теме "Генетика человека. Наследование признаков, сцепленное с полом". Тема урока дает возможность учителю и ученикам расширить представление о наследственности и изменчивости организмов, и, как правило, вызывает интерес с точки зрения изучения влияния факторов на здоровье человека, на передачу наследственных свойств организма, расширяет знания учащихся о генетических заболеваниях. Дополнительный материал к уроку подразумевает межпредметную связь с историческими дисциплинами....
23 06 2022 19:24:35
Обобщение и повторение в виде урока-игры по теме «Историческое развитие растительного мира на Земле»....
22 06 2022 13:54:44
Используя слайды и интеpaктивные тренажеры, учащиеся закрепляют знания по многообразию живых организмов, их принадлежности к определенному царству живой природы. Знакомясь с видеофрагментами, фотоизображениями ученики формулируют понятие "среда обитания организмов", составляют опopный конспект, хаpaктеризующий различные среды обитания, выявляют черты приспособленности организмов....
21 06 2022 2:27:20
В условиях сдачи выпускниками 9-го класса экзаменов в новой форме, а выпускниками 11-х классов – в форме ЕГЭ, поступления в вузы по итогам школьных экзаменов педагоги должны построить учебный процесс так, чтобы у ребёнка была возможность подготовиться к таким серьёзным испытаниям и выдержать их с достоинством. Хочу поделиться своим опытом работы в этом направлении.
...
20 06 2022 8:33:40
В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроках биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют лучше понять процессы, происходящие в клетке. Оптимальное сочетание различных форм и методов позволяет лучше усвоить сложный материал.
...
19 06 2022 0:17:39
Представлена система уроков по учебнику Мамонтова С.Г., Захарова В.Б., Сонина Н.И. Биология. Общие закономерности. 9-й класс. Используется одна презентация на все уроки. Имеются гиперссылки на схемы, таблицы, флэш-анимации. Урок сопровождается системой контроля знаний учащихся в виде интеpaктивных тестов. Приводится полный конспект вводного урока "Неорганические вещества, входящие в состав клетки".
...
18 06 2022 0:17:27
Урок необходим для формирования знаний об условиях прорастания семян, об общих биологических понятиях и явлениях, а так же для воспитания чувства ответственности и аккуратности....
17 06 2022 5:12:15
Урок изучения нового материала с элементами проблемно-диалогового обучения. В начале урока создается проблемная ситуация для нахождения правильного решения. Используемые формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, самостоятельная работа с целью активизировать учебный процесс, эффективно усвоить учебный материал, т.к. новое знание открывается в совместной деятельности....
16 06 2022 14:26:30
Данный открытый урок имеет просветительскую направленность с целью познакомить обучающихся с охраняемыми территориями Одинцовского района, формируя у них бережное отношение к природе, экологическую культуру, личное отношение к проблемам окружающей среды. Этот урок может использоваться как самостоятельное занятие, в рамках цикла краеведческих занятий, а также как элемент урока в различных учебных курсах при изучении вопросов экологии и охраны природы....
15 06 2022 8:51:38
Данный урок биологии, проведенный в 7 классе, поможет расширить знания учащихся о многообразии насекомых, ознакомит с первично бескрылыми и крылатыми класса насекомых, покажет их значение в разнообразных природных сообществах, воспитывает бережное отношение к природе.
...
14 06 2022 7:41:33
Мероприятие знакомит учащихся с легендами и преданиями о цветах, воспитывает бережное отношение к природе. Проводится в сопровождении компьютерной презентации....
13 06 2022 18:27:12
Самореализация человека (ученика) на основе его эвристической, продуктивной, рефлексивной деятельности в ходе исследовательской работы во внеурочное время, презентация по итогам – на обобщающих уроках биологии....
12 06 2022 9:12:13
Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....
11 06 2022 18:53:23
Цель урока: изучить особенности строения и жизнедеятельности земноводных, связанные с жизнью на суше и размножением в воде, классификацию и многообразие амфибий; выяснить значение их в природе; формировать информационную компетенцию, умение работать с текстом, рисунками, схемами, дополнительной информацией....
10 06 2022 4:23:38
Урок является универсальным в плане его использования при изучении темы «Зрительный анализатор» по программе любого автора; разработан с применением информационных технологий и проводится в кабинете информатики с подключением к Интернету. Актуальность урока состоит в том, что в большинстве учебников отсутствуют материалы о заболеваниях органов и систем, а также их профилактике.
...
09 06 2022 3:50:19
Урок по зоологии проводится по принципу телевизионной игры "Счастливый случай". На ней учащиеся должны показать свои знания о земноводных. Игра состоит из четырех гeймов, в ней участвуют 2 комaнды....
08 06 2022 23:32:21
Сформировать знания о хаpaктерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы, об особенностях строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, о съедобных и ядовитых грибах....
07 06 2022 11:41:11
На базе программного материала по биологии, географии, истории, литературы продолжить формирование научного мировоззрения учащихся через осознание ими видового единства (физиологического и генетического) современного человека, понимания ложности расизма и социального дарвинизма....
06 06 2022 6:24:44
Данное занятие проводится с использованием элементов здоровьесберегающей технологии "Педагогическая мастерская" в сопровождении презентации. Эта форма имеет ряд преимуществ: ненавязчивость, максимальная активизизация мыслительной деятельности каждого участника на каждом этапе урока. Индивидуальная работа чередуется с групповой, что снижает психо-эмоциональную перегруженность во время занятия и способствует сохранению благоприятной обстановки на уроке. На урок отводится два учебных часа....
05 06 2022 17:40:45
В статье рассматривается воспитательная и образовательная роль синквейна, методика составления дидактического синквейна, вариантность использования синквейна на уроках. Умение составлять синквейн – показатель того, что учащиеся знают учебный материал, умеют выделять наиболее хаpaктерные особенности изучаемого явления, процесса. Приведены наиболее удачно созданные, художественно оформленные синквейны....
04 06 2022 17:26:51
Интересно и увлекательно проходил урок состязаний в 8-м классе по теме "Рыбы" – "Особенности рыбной ловли", разработку которого я предлагаю вашему вниманию.
Целью урока были не только закрепление, углубление и систематизация знаний учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности рыб как водных позвоночных животных, но и приобщение учащихся к активному обучению, развитие их учебно-познавательных умений и навыков.
Разнообразие конкурсных заданий вносит оживление и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, чувство соревнования, взаимопомощь. Уроки по игровой методике существенно повышают интерес учащихся к предмету, позволяют им лучше запоминать формулировки, определения, "раскрепощают" ученика, его мышление. Кроме того, урок, проведенный в игровой форме, может служить отправной точкой в возникновении у ребят интереса к изучаемому предмету.
...
03 06 2022 16:53:55
Урок разработан с применением здоровьесберегающих, информационных технологий, элементов проблемного обучения. Он может использоваться в работе с учебником "Человек.8" любой линии, но особенно ценен для школ Здоровья, так как содержит пpaктическую часть о способах укрепления иммунитета, выполняемую учащимися в группах и затем обсуждаемую в классе.
...
02 06 2022 7:16:23
Игровое направление все шире используется в образовании. Данный урок можно использовать для проведения предметной недели или как обобщающий по завершении темы «Птицы». Содержание урока позволяет углубить знания о птицах, активизировать познавательный интерес учащихся к природе и ее изучению.
...
01 06 2022 18:17:14
Урок проводится с целью повторения, обобщения и систематизации знаний о строении, жизнедеятельности млекопитающих, о взаимоотношениях их со средой обитания. Работа в группах с помощью активных методов обучения помогает развитию коммуникативных навыков и управленческих умений. Ребята учатся оценивать знания друг друга по предмету, опираясь не на взаимные симпатии, а на фактически освоенный материал....
31 05 2022 7:40:17
Сегодня мы поговорим о покровных тканях, они располагаются на поверхности органов растения и пpeдoxpaняют их от высыхания, перегрева, механических и химических воздействий. Кроме этого она обеспечи…...
30 05 2022 15:40:58
Сущность модульного обучения – это самостоятельное достижение целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Представленный план урока по теме "Органы пищеварения" (7-й класс) состоит из двух частей: план для учителя и карточка для ученика. Такой урок ориентирован на активную учебную деятельность детей, освоение приемов, которые способствуют быстрому и качественному усвоению содержания учебных предметов и развитию у учащихся всех "само" - самопланирование, самоанализ, самоконтроль и т.д....
29 05 2022 20:11:20
В статье рассматривается то, что находится и должно находиться в кабинете биологии и как это влияет на ход обучения учеников по данному предмету.
...
28 05 2022 0:17:31
Данный урок даёт научную информацию об эмбриональном развитии зародыша и носит воспитательный хаpaктер. В ходе урока задания направлены на формирование логических умений, умения работать в группах и самостоятельно, проводить самоконтроль и взаимоконтроль. Процесс изучения связан с использованием компьютера. ...
27 05 2022 16:55:28
Урок-презентация разработан с использованием компьютерных технологий, основной теоретический материал отражен в презентации. Проведение урока в такой нестандартной форме способствует повышению мотивации учащихся. Основной целью урока-презентации является знакомство учащихся с особенностями строения животной и растительной клетки.
...
26 05 2022 1:23:53
В процессе усвоения биологии учащиеся овладевают учебными знаниями, умениями и навыками, что способствует повышению уровня их познавательной самостоятельности. Усвоение учащимися системы биологических знаний – необходимое условие формирования их мировоззрения, гигиенического, пoлoвoго, экологического, трудового и нравственного воспитания....
25 05 2022 19:57:21
Представлен материал конференции о взаимодействии растений, животных и природных условий в природных зонах Азии. Целью проведения конференции является продолжение формирования представления детей о связи компонентов природы....
24 05 2022 9:43:37
В ходе урока у учащихся формируются ключевые биологические понятия: дыхание, обмен веществ, различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза.
...
23 05 2022 12:13:15
Предложенный материал поможет приобщить детей к театральному искусству и в игровой форме задуматься над серьезными экологическими проблемами. В выступлении могут использоваться как специально подготовленные костюмы, так и элементы костюмов, что не уменьшит художественной ценности и зрелищности постановки....
22 05 2022 5:23:57
Урок демонстрирует возможность объединения двух тем в одном уроке, используя приемы проведения лабораторных работ, создания ситуаций интеллектуального затруднения, решения проблемных задач, способствующие развитию творческого мышления....
21 05 2022 19:21:28
Обобщающий урок по биология в 8-м классе с количеством учащихся - 6 человек. Цель урока: расширить знания учащихся о свойствах анализаторов, об их взаимодействии и взаимозаменяемости; показать роль нервной системы в приспособлении организма человека к условиям среды и способности реагировать на их изменения; обобщить знания об органах чувств.
...
20 05 2022 17:37:51
Содержание материала урока предусматривает: изучение морфологических признаков редких видов растений Ставропольского края, знакомство с их многообразием, выявление причин сокращения численности исчезающих видов растений, конкретизация природоохранных мероприятий флоры края. Кроме того, учебный материал нацелен на воспитание сознательного и уважительного отношения у школьников к родной природе....
19 05 2022 15:22:19
Тема урока имеет большое методологическое и методическое значение, так как учащиеся могут на многих фактах из различных биологических наук убедиться в существовании процесса эволюции в живой природе. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации в виде обзорной лекции. В процессе лекции используется большой фактический и наглядный материал. При рассмотрении доказательств учитель мобилизует запас знаний, который имеется у учащихся из предыдущих курсов биологии и географии....
18 05 2022 15:41:53
Проведение приурочено к 1 декабря (Всемирный день борьбы со СПИДом). Усилия всего прогрессивного человечества направлены на борьбу с вирусом иммунодефицита человека. Самое трудное – начать. В каждой стране, в каждом обществе существует множество проблем, но проблема ВИЧ продолжает входить в круг первоочередных задач мирового масштаба. Поэтому очень важно информировать учащихся об этой проблеме. Предлагаемый сценарий образно и доступно дает представление о том, что такое СПИД....
17 05 2022 22:18:41
Ткани животных, как и ткани растений, входят в состав органов. Органы образуют системы органов, которые выполняют различные функции. Опopно-двигательная система...
16 05 2022 0:23:26
Современное общество предполагает развитие знаний, которые помогут каждому человеку выжить в экстремальной ситуации. Овладение наукой выживания необходимо современному человеку, поэтому обучающимся предлагается заранее подготовиться к преодолению и осознанию различных психофизиологических факторов.
Предлагается разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии для 6-классников. В данном уроке используются различные формы: работа в группах, рассказ с элементами беседы. Работа в группах объединяет детей и помогает логически выстроить ответ, причем обосновать его. На уроке раскрываются понятия таких психофизиологических факторов, как страх, боль, переутомление, уныние, холод, жара, жажда и голод. Знания этих факторов помогут обучающимся не растеряться в экстремальной ситуации.
Для лучшего усвоения понятий урок сопровождается презентацией, что позволяет обучающимся активизировать свое внимание.
...
15 05 2022 13:48:42
Цель урока: познакомить учащихся с насекомыми-переносчиками возбудителей болезней человека и паразитами сельскохозяйственных животных, показать необходимость изучения их жизни и строения для борьбы с ними....
14 05 2022 17:10:26
В материале описано занятие для учащихся детского объединения «Юный зоолог», возраст 12–14 лет. Песец рассматривается как организм, обладающий рядом морфологических и поведенческих адаптаций, необходимых для существования в условиях тундры. Приемы, используемые на занятии, помогут достичь познавательной активности ученика и успешного освоения им нового материала....
13 05 2022 0:11:16
Применение цифрового микроскопа при изучении биологии способствует повышению эффективности и информативности занятий, переходу от репродуктивной передачи знаний к интенсивной творческой дискуссии педагога с учениками, проведению совместных исследований, выполнению учащимися самостоятельных исследовательских проектов разного уровня сложности....
12 05 2022 16:35:14
Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::