"Борьба за хлеб была второй войной, где каждый колос равен был патрону"
БОРЬБА ЗА ХЛЕБ БЫЛА ВТОРОЙ ВОЙНОЙ,
ГДЕ КАЖДЫЙ КОЛОС РАВЕН БЫЛ ПАТРОНУ.
Цель: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну; расширять представления учащихся о Великой Отечественной войне, героизме советского народа; воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.
Оформление: каравай хлеба с солью на рушнике, колосья пшеницы и ржи в глиняном кувшине, 125 грамм хлеба (можно нарезать хлеб по 125 гр. и раздать учащимся в конце мероприятия), записи песен о войне, репродукция картины И.И. Шишкина “Рожь”, портрет Н.И. Вавилова.
Плакат: “Никто не забыт, ничто не забыто”.
Изображение Золотой Звезды Героя Советского Союза, внизу текст: “11603 воина во время Великой Отечественной войны удостоены звания Героя Советского Союза, 104 из них получили это звание дважды. Более 7 млн. воинов получили правительственные награды за героизм и мужество. проявленные в годы Великой Отечественной войны”;
Изображение Золотой Звезды Героя Социалистического Труда, внизу текст: “191 человек в годы Великой Отечественной войны удостоены звания Героя Социалистического Труда. Более 16 млн. тружеников награждены медалью “За доблестный труд в Великой Отечественной войне”.
Ход урока памяти
Хлеб и порох…Трудно представить себе что-либо противоположное. Хлеб олицетворяет собой красоту и радость, доброту и нежность – саму жизнь. Казалось бы, менее всего он должен напоминать нам о войне, принесенных ею слезах и скорби, страданиях и cмepти. Но, отмечая 65-летие победы нашего народа над фашистскими захватчиками, отдавая дань подвигу советских людей, надо вспомнить о хлебе России. После самых тяжелых боев колосья пшеницы, уцелевшие на месте сражения, наполняли нежностью сердца солдат, вызывали в памяти картины мирной жизни, заставляли острее почувствовать любовь к Родине, ненависть к врагу, посягнувшему на нашу мирную жизнь. Хлебом и солью встречали наших воинов жители освобожденных городов и стран.
1. Занималась над землею заря, в утренних росах наливали колос хлеба. По-рассветному тихие и прохладные были улицы городов.
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли,
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.
(Запись “Священная война” 1 куплет)
2. И вдруг рев самолетов, взрывы бомб! Артиллерийский шквал! Война! Горели хлеба. Кричали младенцы на гpyди умирающих матерей. В скорбном, но гневном молчании стояли отцы над пепелищем своих очагов. Из-за угла, вероломно, без объявления войны, вооруженные до зубов фашистские полчища вторглись в пределы нашей Родины.
3.
Зловещим заревом объятий,
Грохочет дымный небосвод.
Мои товарищи солдаты
Идут вперед
За взводом взвод.
И от ромашек-тонконожек
Мы оторвать не в силах глаз
Для нас,
Для нас они, быть может,
Цветут сейчас в последний раз.
4. Фашисты топтали наши луга и поля, беспощадно сжигая и убивая все на своем пути. В cмepтельной схватке с врагом закалялись и крепли у наших воинов любовь к родной земле, решимость защищать Родину до последней капли крови.
5.
Не отдадим полей бескрайних, синих,
Где побеждали мы и победим,
Не отдадим прекрасную Россию,
Не отдадим!
Наcмepть стояли солдаты, защищая каждую пядь земли.
6.
Под огнем на берегу реки,
Залегли усталые стрелки.
Золотая рожь сверкала рядом,
А во ржи синели васильки.
И бойцы, уже не слыша гула
И не ощущая духоты,
Словно на невиданное чудо
Радостно смотрели на цветы.
Синевой небесной, нестерпимой
Полыхая, словно огоньки,
Как глаза детей, глаза любимых,
На бойцов глядели васильки.
Через миг, усталость пересилив,
Вновь пошла в атаку цепь стрелков,
Им казалось: то глядит Россия
Синими глазами васильков.
7. Поля России в годы войны… Здесь каждая былинка, каждый уцелевший колосок напоминали бойцам о мирной жизни, нарушенной войной, о том, что вернуться к мирному труду на мирных полях предстояло только через победу над врагом.
8.
Я всю весну провел в одном окопе,
И мне теперь подробно был знаком
Рельеф полей, лежащих в перископе
С воронками и редким сосняком.
Земля была мертва, но за канавой,
Обозначавший наши рубежи.
Среди обрывков проволоки ржавой
Качался стебелек цветущей ржи.
Еще вчера такой поток металла
Обрушился на этот край земли,
Какие укрепления разметало,
Какие здесь ребята полегли!
А вот возьми, былинка уцелела.
И каждый раз, взглянув наискосок,
Я снова видел в зоне артобстрела
Живой, неистребимый колосок.
Над ним тяжелый дым клубился тучей
Снаряды глухо ухали во мгле,
А он стоял, щетинистый, колючий,
Весь – утверждение жизни на Земле.
9. Против Ленинграда была брошена группа армий “Север”, насчитывавшая до 75 тысяч отборных солдат и офицеров. Но сходу захватить город гитлеровцам не удалось. И тогда гитлеровское комaндование приказало блокировать город, разрушить его непрерывными артиллерийскими обстрелами и налетами авиации.
(7-я симфония Д.Д. Шостаковича)
10. Первый день догорал. Впереди было еще 900 – 900 страшных голодных блокадных дней. 900 дней мук и слез, горестей и cмepтей, надежд и тревог, труда и борьбы. Сколько человеческого горя встает за этими словами – 900 блокадных дней.
11.
На развороченном пути
Стоит мальчишка лет пяти.
В глазах расширенных истома,
И щеки белые как мел.
- Где твоя мама, мальчик?
- Дома.
- А где твой дом?
- Сгорел.
Он сел. Его снежком заносит.
В его глазах мутится свет.
Он даже хлеба не попросит.
Он тоже знает хлеба нет.
12. Ленинград упopно сопротивлялся. В городе выдавали 250 грамм хлеба на рабочего, на ребенка - 125 грамм… 125 блокадных грамм
С огнем и кровью пополам…
Но ленинградцы жили, творили, дерзали, дрались за жизнь, за победу. Вся страна пришла на помощь Ленинграду. Единственная дорога, которая связывала город с Большой землей, была проложена по льду Ладожского озера. Её называли “Дорогой жизни”.
13.
Казалось, что конец земли
Но сквозь остывшую планету
На Ленинград машины шли:
Он жив еще. Он рядом где-то.
- На Ленинград, на Ленинград!
Там на два дня осталось хлеба,
Там матери под темным небом
Толпой у булочной стоят.
И вот в бензине руки он
Смочил, поджег их от мотора
И быстро двинулся ремонт
В пылающих руках шофера.
Вперед! Как ноют волдыри,
Примерзли к варежкам ладони.
Но он доставит хлеб, пригонит
К хлебопекарке до зари.
16 тысяч матерей
Пайки получат на заре…
(Портрет Н.И.Вавилова)
14. В городе Сант-Петербурге есть Всероссийский институт растениеводства, основанный Н.И.Вавиловым. В годы войны в блокадном Ленинграде 14 ослабевших от голода ученых не уходили со своего поста, охраняя от мороза, сырости, зажигательных бомб и крыс тысячи образцов семян зерновых, картофеля и др. ценных культур.
15. От голода погиб Дмитрий Сергеевич Иванов. В его рабочем кабинете осталось тысяча пакетиков с зерном.
Александр Гаврилович Щукин. Умирая от голода, он готовил еще один экземпляр коллекции, надеясь переправить её самолетом на Большую землю.
Из 14 сотрудников института осталось в живых только 5. Они верили в победу. Они знали, что стране после войны будут нужны коллекции, которые спасали, жертвуя собственной жизнью.
16. Пусть хлеб из коллекционного зерна мог спасти тысячу жизней, ленинградцы понимали, что ученые хранят хлеб будущего.
Война кончилась, и на основе спасенной коллекции были созданы лучшие послевоенные сорта пшеницы.
17. Отгремели грозные войны, мир пришел от моря и до моря. И поднялась страна на борьбу с разрухой. Росли колосья на земле колхозной, заводы, домны новые росли и русский воин в шапке краснозвездной хранил покой людей родной земли.
18. Шло время. По зову сердца тысячи добровольцев поехали на целину. Целинную степь превратили в щедрую ниву.
19. Хлеб – это мощь государства, это политический и стратегический престиж страны.
Хлеб – это жизнь, это воин, это строитель, в мирное время это и дипломат.
20. Наш основной хлеб – пшеница. Это удивительное растение: оно не считается с параллелями и меридианами; вызревает и у полярного круга и в Африке, на поднебесных полях Гималаев и ниже уровня океана – в Прикаспии. В нашей стране районировано более 500 сортов пшеницы.
21. Как никогда не забудет наша Родина героев Отечественной войны, гpyдью заслонивших страну от гитлеровских полчищ, так не забудет героев мирного времени, героев всенародной битвы за хлеб. Среди них имена и наших земляков.
Николай Грибов и Виктор Котемков погибли в схватке с огнем, спасая Воронежский хлеб, загоревшийся после бомбежки.
Анатолий Мерзлов спас от огня пшеничное поле.
22. Бывают в жизни людей часы и минуты, когда Родина становится до предела конкретным и точным понятием. Иногда – это винтовка, которую и теряя сознание, не выпускают из рук. Иногда – это человек, которому отдают свою кровь. Иногда – хлеб, которому не дают сгореть!
23.
Обожгло и руки и глаза
И зерно, как черная слуга
Я сражался яростно с огнем
Был тот день последним моим днем.
(1 куплет песни “Баллада о спасенном хлебе”)
24.
Пахнет хлебом и солнцем, и землей
И слезой, и ветром, и грозой.
Сколько в нем заботы и труда,
Сколько людям он несет добра!
Как живешь теперь ты без меня?
Помнишь, я не вышел из огня?
Нет дороже хлеба ничего,
Он из сердца растет моего.
(И в заключение урока предлагают учащимся взять домой 125 гр. хлеба и рассказать о услышанном дома).
Приложение
Комментарии:
Представлен заключительный урок по курсу 8-го класса "Влияние курения на организм человека". ...
28 03 2024 13:56:58
Первый из трёх уроков, отведенных на изучение голосеменных растений. Урок наглядно демонстрирует возможности УМК «Сферы» для реализации деятельностного подхода в обучении, применения ИКТ....
27 03 2024 4:51:43
Урок проводится в форме путешествия по заповедным местам Оренбургской области. Помимо знакомства с уникальными уголками природы области, учащиеся осознают свою ответственность за их дальнейшую судьбу. Материал можно использовать как в преподавании уроков, так и во внеклассной работе....
26 03 2024 18:10:20
Курс выявляет и объясняет биологические и экологические объекты, процессы и явления в поэзии, развивает интерес учащихся к биологии, экологии и литературе. Подробное изучение биологических аспектов помогает понять главную мысль стихотворения....
25 03 2024 8:49:41
Более подробное изложение материала о науке систематике позволяет понять ее значение для эволюции органического мира. Знакомство с биографией К. Линнея раскрывает перед учащимся его жизнь, упорство в поставленной цели и заслуги перед наукой....
24 03 2024 17:44:42
Изучая данную тему, обучающиеся узнают об особенностях пластического и энергетического обмена в клетке, однако изучению условий протекания данных процессов уделяется недостаточное внимание. Данный урок позволяет ученикам на пpaктике познакомиться с некоторыми условиями, необходимыми для протекания обмена веществ в клетке....
23 03 2024 4:24:21
Почка состоит примерно из 1 млн. структурных и функциональных единиц — нефронов, прострaнcтво между которыми заполнено соединительной тканью....
22 03 2024 8:22:49
Валеологическая тетрадь разработана в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и для мотивации учащегося по познанию себя. В разработке представлены разные задания (творческие, познавательные, экспериментальные, рефлексивные), валеологический самоанализ, паспорт здоровья, рекомендации ЗОЖ. ...
21 03 2024 22:56:53
КВН для учащихся 5-х классов обобщает и закрепляет знания об осенних явлениях, развивает творческие способности детей, воспитывает бережное отношение к природе. Данное мероприятие может использоваться в рамках декады естественно-научного цикла....
20 03 2024 11:40:21
Это урок промежуточного повторения и контроля знаний, проводится после изучения всех планет Солнечной системы. Урок проходит в игровой форме. Большое количество репродуктивных заданий и подсказок на доске поможет справиться с материалом даже самому учащемуся. ...
19 03 2024 20:36:23
Экскурсия проводится на территории школьной экологической тропы, на остановке «Лекарственные растения». Материал экскурсии рассчитан на один урок, для учащихся 5-х классов. Урок призван познакомить учащихся с основными видами лекарственных растений, произрастающих на территории школьной экологической тропы. Отчёт по уроку-экскурсии ребята представляют в виде презентации, фотографий, дневника с выполненными заданиями....
18 03 2024 8:25:49
В ходе урока обобщаются и систематизируются знания обучающихся о строении и жизнедеятельности пресмыкающихся. На уроке использованы сообщения обучающихся с мультимедиапрезентациями, игра «Крестики-нолики» и творческие работы учеников: кроссворды, ребусы, опopно-схематические конспекты....
17 03 2024 5:54:55
Данный урок является повторительно-обобщающим и может быть полезен учителям, работающим по УМК линии Н.И. Сонина. На уроке применяются различные игры, позволяющие включить в учебную деятельность всех обучающихся и проверить уровень знаний по ранее изученным темам. Широко используются литературные произведения, которые рассматриваются с биологической точки зрения....
16 03 2024 2:39:19
Урок-конференция, диалоговая дискуссия, обобщение знаний материала по теме «Экосистемный уровень». Представление учащимися результатов исследовательской деятельности в 137 квартале Еткульского участкового лесничества о сохранении биоценозов....
15 03 2024 3:19:38
Целью урока является показать многообразие земноводных, их хаpaктерные особенности, взаимосвязь строения с образом жизни и познакомить с редкими и исчезающими видами земноводных, мерами по их охране. В задачи урока входят: обобщение и систематизация знаний о земноводных, совершенствование умений распознавать изученные виды земноводных в природе, на таблицах и рисунках, воспитание эстетических взглядов....
14 03 2024 8:17:14
Урок проводится с использованием различных методов (презентация, работа в группах, лабораторная), но основной метод – это исследование. Такая форма организации урока зоологии учит наблюдать, видеть, сравнивать и делать выводы. На уроке используется компьютер, микроскопы, лупы, натуральные объекты, готовые препараты и сделанные учащимися. Урок показывает единство происхождения и строения растений и животных. ...
13 03 2024 16:19:27
Представленный урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски Hitachi StarBoard позволяет изучить процесс свертывания крови, его механизмы. Знакомит учеников с заболеваниями, возникающими при нарушении свертывания крови. ...
12 03 2024 10:21:36
Статья адресована учащимся, педагогам дополнительного образования, учителям общеобразовательных школ, воспитателям детских садов, специалистам-биологам и содержит сведения по содержанию уголка живой природы....
11 03 2024 17:10:16
Урок химии проводится в 9-м классе после изучения темы "Окислительно-восстановительные реакции" и в ходе изучения раздела "Структурная организация живых организмов" по биологии. Такая интеграция урока дает возможность глубже понять химизм биологических процессов в клетках прокариот, раскрыть роль окислительно-восстановительных процессов в круговороте веществ в природе. ...
10 03 2024 8:50:31
Кольчатые черви обладают рядом прогрессивных признаков, к числу которых относится появление сегментации, целома, кровеносной и дыхательной систем, а также повышение организации выделительной и нервной систем....
09 03 2024 19:12:50
Конспект урока по биологии растений с элементами дидактической игры. На уроке используются межпредметные связи с географией, математикой, экологией. Цель урока: сформировать представление о многообразии царства растений; познакомить с разнообразием мест обитания растений, условиями их существования; расширить кругозор учащихся, выяснить значение растений в природе и жизни человека; ввести понятие о низших и высших растениях....
08 03 2024 1:42:29
Клетки нитей цилиндрические или слегка бочковидные, короткие. Каждая клетка имеет ядро, пристеночный хлоропласт в виде неполного пояска и один или несколько пиреноидов....
07 03 2024 8:21:15
Представители Споровиков живут в организме животных или человека в анаэробных условиях (облигатные паразиты). Все этапы жизненного цикла связаны с клетками хозяина. За пределами организма они быстро погибают....
06 03 2024 0:22:24
Научные исследования и школьная пpaктика показывают, что интеграция содержания учебного материала возможна между разными, порой несопоставимыми на первый взгляд предметами, например биологией и МХК. Но при этом использование различных творческих приёмов - рисования, лепки, музыки, фотографии, кинофильмов, книг, актёрского мастерства – является одним из методов психофизиологического воздействия - арттерапии. ...
05 03 2024 3:38:35
С каждым годом для детей и взрослых растет число творческих конкурсов, турниров, олимпиад, на которых можно попробовать свои силы, заниматься исследовательской деятельностью, выбирать тему в интересующей отрасли знаний. В текущем тысячелетии целью человека и общества в целом должно стать осознанное цельное саморазвитие каждой личности....
04 03 2024 20:44:37
Смотреть на мир и видеть его красоту – большое счастье. И это счастье дают человеку глаза. С помощью глаз человек видит предметы, их перемещение и цвет. Глаза помогают ему ориентироваться в обстановке и передвигаться в нужном направлении. Все это делает глаза ценнейшим органом в системе органов чувств. Наша жизнь сложна и многообразна, и не всегда мы испытываем только радость – бывают и огорчения. А связаны они с травмами, полученными по халатности и при неправильном обращении с предметами, которые могут причинить боль и страдания. И мы должны знать, как правильно и своевременно оказать помощь пострадавшему. При повреждении глаза резко снижается зрение. ...
03 03 2024 3:56:27
Предлагаю вашему вниманию цифровые диктанты по курсу биологии раздел "Общая биология". Задания можно использовать независимо от программы и учебника, по которым вы работаете....
02 03 2024 1:51:55
Различают следующие зоны корня): зона роста с корневым чехликом, зона растяжения и начала дифференцировки клеток, зона всасывания, проводящая зона....
01 03 2024 16:57:36
Отряд насчитывает 17 семейств. Размеры представителей колeблются от 7см до 5м в длину. Обладают большим количеством зубов в форме конуса, поэтому предполагалось, что Кистеперые – хищники....
29 02 2024 9:45:18
Данный курс предназначен для изучения подростками вопросов психологии и физиологии. Актуальность курса велика, так как он позволит подросткам изучить самих себя, узнать свои недостатки, научиться бороться с ними, понять причины проблем в отношениях с родителями, учителями, ровесниками, уметь прощать обиду. ...
28 02 2024 4:13:55
Все ученики разные! Они - отдельные неповторимые мозаинки, которые составляют яркий красивый мозаичный рисунок класса. Класс - это множество субъектов, у каждого из которых своя высота, своя планка, свое особенное и неповторимое "я". Мы должны об этом всегда помнить - только тогда мы сможем помочь всем нашим ученикам стать успешными....
27 02 2024 14:33:43
Урок способствует формированию и развитию у учащихся не только предметных, но и общеучебных умений и навыков, ориентированных на развитие личности. ...
26 02 2024 13:22:42
Цель урока – повторить основные понятия темы «Строение клетки», научиться использовать научную терминологию; систематизировать умение хаpaктеризовать особенности прокариот и эукариот. У учащихся развивается познавательная активность, умение применять фактические знания в игровой ситуации. Дети учатся пользоваться цифровым микроскопом....
25 02 2024 17:13:27
Основное содержание урока литературы с элементами интеграции по теме "Быть человеком - это и значит чувствовать, что ты за всё в ответе" – инсценированное чтение отрывков из сказки "Маленький принц" с комментариями учителя, беседа по сказке, исполнение группой детей вальса цветов, песни "Маленький принц", пpaктическая работа: посадка детьми семян цветов....
24 02 2024 3:30:53
Игру-путешествие вместе с учителем биологии проводят учащиеся средних классов для учащихся пятых классов. Обычно - это шефы и их подшефные. ...
23 02 2024 15:39:36
Урок расширяет и систематизирует знания учащихся о многообразии и происхождении культурных растений. На уроке учащиеся узнают, возможно ли введение в культуру новых растений....
22 02 2024 19:41:50
Урок "Критерии вида " проведен в 9-м классе в форме заседания биологического клуба. Учащиеся работают в группах по 4 человека и представляют научные секции: "История биологии", "Морфология и систематика", "Генетика" и др. Представители каждой секции выдвигают предположения о критериях вида, приводят научные факты в пользу того или иного критерия, выполняют лабораторную работу. Урок направлен на развитие познавательной активности, самостоятельности и коммуникативных компетентностей учащихся....
21 02 2024 14:36:10
Цель мероприятия - систематизировать и обобщить знания обучающихся по темам: "Опopно-двигательная система", "Пищеварение", "Кровь и кровообращение", "Дыхание", "Обмен веществ". Игра проводится в упрощенной форме телевизионной передачи «Своя игра»....
20 02 2024 13:46:48
На этом уроке учащимся даются четкие представление о хаpaктерных признаках трех этапов зимы. Знакомятся с зимними явлениями в неживой природе с учетом особенностей каждого этапа зимы. Урок богат не только наглядными материалами, но и стихами, загадками, пословицами и поговорками о зиме. На оставшееся время предлагается творческая работа....
19 02 2024 13:12:23
В статье рассматриваются вопросы формирования познавательной активности учащихся при изучении биологии....
18 02 2024 9:35:57
Предстален конспект урока на тему "В здоровом теле - здоровый дух. Оценка состояния здоровья учащихся на основе антропометрических исследований и разработка рекомендаций по его улучшению", проведенного для учащихся 8-х классов....
17 02 2024 6:51:27
Урок ориентирован на воспитание здорового образа жизни. Используются современные технологии с применением мультимедийного проектора. В созданной презентации во время урока на экране представляются материалы в виде схем "Хромосомные перестройки", понятия, графики, рисунки, над которыми надо подумать, сделать анализ, сравнение. После каждого пункта плана учащиеся делают вывод, который фиксируется на экране: например, «мутации часто встречаются, рецессивные, устойчивые»....
16 02 2024 14:34:55
Урок биологии для 6-го класса знакомит учащихся с особенностями строения голосеменных растений, отличием их от споровых, на уроке рассматривается строение хвои и голосеменных. Определяется роль голосеменных в природе, в жизни человека. ...
15 02 2024 1:24:39
Цели урока: определение уровня овладения знаниями по теме; коррекция знаний, умений и навыков; сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...
14 02 2024 19:14:48
Урок первичного предъявления новых знаний, раскрывающий роль бактерий в природе и в жизни человека. Второй урок после изучения строения и жизнедеятельности бактерий в теме «Бактерии» в программе основного общего образования по биологии, 6−9-й класс, В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой. Цель урока: сформировать общее представление о бактериях как важном компоненте биосферы; раскрыть положительное и отрицательное значение бактерий в хозяйственной деятельности человека....
13 02 2024 4:36:35
Урок направлен на формирование знаний учащихся об особенностях размножения покрытосеменных растений; чертах усложнения покрытосеменных в ходе эволюции, а также процессе двойного оплодотворения и его значение в жизни покрытосеменных растений. ...
12 02 2024 0:50:12
Приобретение студентами знаний и умений по проектированию структуры баз данных, построению пустых таблиц, созданию связи между ними, вводу данных способствует формированию общеучебной компетенции студентов, развитию умений самоорганизации учебной деятельности при выполнении заданий на свертывание учебной информации, обобщение и установление причинно-следственных связей с использованием современных средств обучения. ...
11 02 2024 4:30:44
Урок биологии по теме «Двойное оплодотворение». Учащиеся узнают новый материал и закрепляют ранее полученные знания по темам «Цветок» и «Плод». Ведется с применением ИКТ....
10 02 2024 23:14:56
Урок проводится в кабинете дистанционного обучения в режиме телеконференции. Разработан с использованием новых информационных технологий, что позволяет активизировать познавательную деятельность обучаемых, организовать самостоятельную работу на уроке, осуществить самоконтроль и самооценку. Учитель определяет предметные, метапредметные и личностные результаты обучения, реализуемые на данном уроке....
09 02 2024 15:52:51
Выбор основных направлений самоподготовки домашнего задания и ведения ЗОЖ в системе ППП способствует самоопределению уровня познания, научности профиля будущей профессии, интеллигентности личности. ...
08 02 2024 17:22:36
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::