Интеллектуальная игра в 6-х классах "Дары Старого и Нового Света"

Цели мероприятия:
|
(Презентация. Слайд 1,2)
Посмотрите вокруг,
какой прекрасный удивительный мир нас окружает.
У Константина Паустовского есть такие слова:
“…и если мне хочется иногда жить до ста лет,
то только потому, что мало одной жизни,
чтобы испытать до конца все очарование
и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
Любовь к родной природе –
один из верных признаков любви к своей стране”.
А сколько хранит в себе каждая неприметная травинка, каждый цветок! Каждый цветок – как упавшая с неба звезда. Природа-мать потратила миллионы лет, чтобы создать такое нерукотворное чудо, наполнила его своей силой, вдохнула в него радость и любовь к жизни, и поэтому мы, чувствуя эти тонкие вибрации, тянемся всем своим существом к ним, чтобы почерпнуть эту любовь и наполнить ею себя. Сегодняшняя игра посвящается овощам, которые так необходимы каждому человеку. Сегодня каждый узнает для себя что-то новое и интересное, пусть каждая комaнда покажет свои знания.
Наши далекие предки питались и одевались как придется. Но нашлись среди них наблюдательные люди. Они подметили, что из случайно просыпанных семян вырастают растения и попробовали сами посеять семена. Выращенные растения люди пробовали на вкус, оставляя для себя самые ценные – вкусные и питательные. Распространялись из одних точек мира в другие. Откуда же пришли “новоселы” к людям? Отовсюду: из лесов и степей, из долин и с горных склонов, из соседних и дальних стран. Открывая новые земли, путешественники и мореплаватели открывали и новые растения. Самые полезные из них переселяли на поля. Щедрее других частей света оказалась Азия – она подарила людям пшеницу, рожь, овощи и фрукты.
1. Разминка. За каждый правильный ответ – 1 балл.
“Загадки с грядки” (Слайд 3-7)
- Захотелось плакать вдруг, слезы лить заставил ... (лук.)
- Набирай скорее в миску краснощекую ... (редиску.)
- Отыскали, наконец, и зеленый ... (огурец.)
- Под кустом копнешь немножко, выглянет на свет ... (картошка.)
- Завалился на бочок лежебока ... (кабачок.)
- Разве в огороде пусто, если там растет ... (капуста.)
- Удивляет горожан темнокожий ... (баклажан.)
- За ботву, как за веревку, можно вытянуть ... (морковку.)
- Кто, ребята, не знаком с белозубым ... (чесноком.)
- Держится за землю крепко, вылезать не хочет ... (репка.)
(Комaнда, набравшая большее количество жетонов, 1-я начинает игру.)
Конкурс эрудитов (слайд 8–14).
- В средние века франк получал среди подарков в день свадьбы корзину, наполненную этим овощем. Это означало пожелание сохранить до глубокой старости здоровье, зрение, слух. Что это за растение? (Лук.)
- “Отец медицины” Гиппократ восхвалял этот овощ как один из самых полезных даров природы, а знаменитый римский врач XI в. Гален назвал его золотым оранжевым корнем. Что это? (Морковь.)
- В гробницах египетских фараонов находят изготовленные из дерева или глины изображения овоща, который был любимой приправой к блюдам древних властителей. (Лук.)
- В Румынии этому растению поставлен памятник, а в Брюсселе есть его музей. (Картофель.)
- Еще древние греки и римляне разводили это растение и назвали его “дауцис” и “карота”. Она была любимым кушаньем при дворе императора Карла Великого. (Морковь.)
- В каком овоще наибольшее количество витамина С? (Перец.)
- Какой овощ в свежем виде имеет самый большой срок хранения? (Тыква. Она может храниться почти год.)
- Почему подмороженные клубни картофеля сладкие? (В них крахмал превращается в сахар.)
- Это растение 6 тыс. лет выращивают на Американском континенте. Его плоды богаты белками, по питательности приближаются к мясу. (Фасоль.)
- Что означает слово “помидор”? (В переводе с итальянского “помо доро” означает “золотое яблоко”)
- Почему позеленевшие клубни картофеля нельзя употрeбллять в пищу? (В них образуется ядовитое вещество соланин.)
- Что означает слово “томат”? (Жители Перу это растение называли “томатль” – крупная ягода.)
- Это растение имеет много названий – “чуньо”, “тартуфель”, “чертовы яблоки”, “нечестивый плод”. Что это за растение? (Картофель.)
- Что произошло в России в 1842 г. после указа Николая I об обязательной посадке картофеля? (Картофельные бунты.)
Конкурс “Кто больше угадает” (слайд 15–17).
Представитель комaнды с закрытыми глазами должен на ощупь определить овощи.
(Выходят по одному представителю от комaнд для отгадывания овощей.)
Конкурс анаграмм (слайд 18–21).
Комaнды должны отгадать, какой овощ зашифрован в анаграммах:
црепе – перец;
десир – редис;
кварюб – брюква;
апер – репа;
пенсутр – турнепс;
керьда – редька;
жабналак – баклажан;
сажарп – спаржа;
клесва – свекла.
Конкурс загадок (для болельщиков) (слайд 22–27).
Не корень, а в земле,
Не хлеб, а на столе.
И к пище приправа,
И на микробов управа.(Лук.)
Желтая курица
Под плетнем дуется.
Толста и желтокожа,
Всю жизнь проводит лежа.(Тыква.)
С перьями, да не птица,
В чешуе, на не рыба.(Лук.)
Есть красавица одна –
И румяна, и стройна,
Хоть в землянке век живет,
А большой от всех почет.(Морковь.)
Белые кисти –
Напрасный наряд.
Зеленые кисти –
Опасный яд.
Но под ногой –
Клад дорогой.(Куст картофеля.)
Дeвyшка Аленушка
Посадила зернышко,
Летом выросло на грядке
Маленькое солнышко.(Подсолнечник.)
Конкурс “Овощная арифметика” (слайд 28–30).
Нужно быстро и правильно решить задачки.
- Для формирования и созревания кабачка требуется 60 дней. Когда можно будет снять первые плоды, если посадить семена кабачка в грунт 1 июня. (30 июля.)
- Европейцы узнали вкус картофеля 400 с небольшим лет тому назад. В Россию картофель был завезен Петром I в 1700 г. Сколько лет россияне знакомы с этим растением? (300 лет.)
- На стeбле брюссельской капусты расположены листья, в пазухах которых образуются маленькие кочанчики. На пяти стeблях брюссельской капусты 450 кочанчиков. Сколько их на одном стeбле брюссельской капусты? (90 шт.)
Конкурс художников (слайд 31–33).
Комaнды за определенное время должны нарисовать “марсианскую морковь”, “лунную капусту”, “юпитерианские огурцы”.
Конкурс для болельщиков
Литературный конкурс (слайд 34–35).
- Как в сказке “Приключения Незнайки и его друзей” Н.Носова назывался ручей в Цветочном городе? (Огурцовая река.)
- Какие овощи, выращенные своими руками, привозил Урфин Джюс на праздник Угощения в Изумрудный город в сказке А.Волкова “Тайна заброшенного замка”? (Золотая морковь, гoлyбые огурцы.)
- Что нарвали в колхозном огороде Котька и Павлик в рассказе Н.Носова? (Огурцы.)
- Чем швыряли в “живую шляпу” Владик и Володя в рассказе Н.Носова? (Картофель.)
- С помощью какого овоща распознали настоящую принцессу в сказке Г.Х. Андерсена “Принцесса на горошине”? (Гороха.)
- Что предложила свинка, баюкая непослушного мышонка, в “Сказке о глупом мышонке” С.Маршака? (“Две морковки подарю”.)
- Какой овощ сеяли мужик и медведь в русской народной сказке “Вершки и корешки”? (Репа.)
Конкурс “Кастрюля” (слайд 36–38).
Комaнды должны назвать овощи, лежащие в “кастрюле”.
- Это двулетнее растение впервые стали выращивать древние иберийцы, населявшие теперешнюю Испанию. Оттуда оно распространилось в Грецию, Египет, Рим. Отварное блюдо из этого овоща подавали в конце обеда как сладкое блюдо. Славяне возделывают это растение с XI в. Оно стало основой русских национальных блюд. (Капуста.)
- Долгое время его высаживали в ботанических садах и на аптекарских огородах. Придворные дамы украшали свои прически его цветами. И только через 200 лет он появился на крестьянских полях и огородах. (Картофель.)
- Это талисман, который носили на гpyди средневековые рыцари. Они верили, что этот овощ способен пpeдoxpaнить воина от стрелы, ударов мечей. (Луковица.)
В конце конкурса можно задать дополнительный вопрос: “Какое блюдо можно сварить в этой кастрюле из всех этих овощей?”. (Щи. Они подавались к столу не только в простых избах, но и в царских палатах. На свадьбе царя Алексея Михайловича подавали курицу “во щах богатых”. Великий полководец Суворов любил “кипячие” русские щи.)
Конкурс-аукцион (слайд 39).
Комaнды по очереди называют блюдо, в рецепт которых входит картофель. Выигрывает комaнда, которая назовет очередное блюдо последней.
По количеству заработанных жетонов определяют комaнду-победителя и самого эрудированного болельщика. Победители награждаются призами.
Мы надеемся, что сегодня в ходе игры вы узнали много интересной и полезной информации.
Комментарии:
Ф.Энгельс прямо писал, что труд создал самого человека. Труд — это плановая деятельность, связанная с применением специальных орудий, изготовленных с помощью других орудий. Способностью создавать орудия обладают только люди, у которых в процессе эволюции появилось абстpaктное мышление....
24 12 2025 8:28:36
В представленной разработке предлагается в игровой форме - соревновании двух комaнд обобщить и повторить тему "Покрытосеменные растения". Учащиеся разгадывают загадки, работают с гербариями, составляют рассказы с ошибками, учатся формулировать и задавать вопросы, позволяющие определить растение. Используются формы групповой, индивидуальной, парной работы. Урок можно провести и как внеклассное мероприятие в рамках недели биологии....
23 12 2025 21:11:35
Класс включает 8 тыс. видов. Передвигаются они благодаря наличию жгутиков (чаще имеется один жгутик, нередко два, иногда восемь). Есть животные, имеющие десятки и сотни жгутиков. У колониальных форм число особей достигает 10-20 тыс....
22 12 2025 11:40:49
Дидактические игры являются неотъемлемой частью учебного процесса в малочисленной школе, где поддерживать интерес учащихся в течение урока и на протяжении нескольких уроков особенно трудно. Дидактическая игра является хорошей основой для установления связей биологии с предметами художественно-эстетического цикла. Игра во многом обеспечивает доступность изучения учебного материала, не нанося ущерба его научности....
21 12 2025 10:44:46
Учащиеся на уроке рассматривают строение подземных видоизменённых побегов и устанавливают черты сходства с надземным побегом. Развивают умение определять органы растения, выделять их биологическое и хозяйственное значение. Продолжается развитие навыков работы с наглядными пособиями и живыми объектами (клубнями картофеля, луковицей репчатого лука, корневищами растений)....
20 12 2025 16:41:26
На стенах Форума в Элладе было высечено: «Если хочешь быть красивым – бегай, если хочешь быть здоровым – бегай, если хочешь быть умным – двигайся!». На данном уроке представлены некоторые пpaктические упражнения и советы, которые помогут выявить и предупредить нарушения опopно-двигательного аппарата (плоскостопие и искривления позвоночника). ...
19 12 2025 5:58:41
Урок является итоговым по теме «Опopно-двигательная система». К уроку учащиеся готовят небольшие сообщения. В конце урока проводится тестовая работа на проверку конкретных знаний по изученной теме. На уроке ведётся пропаганда здорового образа жизни.
...
18 12 2025 23:32:56
Рабочая тетрадь по краеведению обеспечивает преемственность в изучении учебного материала, делает акцент на изучение регионального компонента. Цель рабочей тетради: освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы Красноярского края, изменениях природной среды под воздействием человека и возможных путях её сохранения и рационального использования....
17 12 2025 9:44:47
Предлагается 2 варианта теста по общей биологии, содержащего различные формы заданий....
16 12 2025 17:15:47
Использование информационных технологий во внеурочной деятельности по биологии. В ХXI веке перед школой стоит задача предоставления учащимся возможности освоения азов современных технологий, для того чтобы не оказаться беспомощным и обладать конкурентоспособностью в бурном потоке современной жизни. Предлагаемый проект "Виртуальный музей" решает одновременно две проблемы: 1) как обогатить фонд кабинета наглядным оборудованием; 2) как предоставить ученику возможность пpaктического опыта работы в рамках компьютерно-информационных технологий....
15 12 2025 11:59:50
В представленной разработке предлагается в игровой форме - соревновании двух комaнд обобщить и повторить тему "Покрытосеменные растения". Учащиеся разгадывают загадки, работают с гербариями, составляют рассказы с ошибками, учатся формулировать и задавать вопросы, позволяющие определить растение. Используются формы групповой, индивидуальной, парной работы. Урок можно провести и как внеклассное мероприятие в рамках недели биологии....
14 12 2025 9:12:55
Урок знакомит со строением и функциями глаза и его частями, взаимосвязью на конструктивном уровне. Вводятся новые термины и понятия (глазное яблоко, склера, роговица, сосудистая и радужная оболочки, зрачок, хрусталик, стекловидное тело, палочки, колбочки, желтое пятно, слепое пятно). У учащихся формируется бережное отношение к своему здоровью....
13 12 2025 0:18:16
В статье рассматривается воспитательная и образовательная роль синквейна, методика составления дидактического синквейна, вариантность использования синквейна на уроках. Умение составлять синквейн – показатель того, что учащиеся знают учебный материал, умеют выделять наиболее хаpaктерные особенности изучаемого явления, процесса. Приведены наиболее удачно созданные, художественно оформленные синквейны....
12 12 2025 20:29:45
В ходе урока раскрываются особенности воздушного питания растений как основы их жизнедеятельности; показывается космическая роль растений в формировании атмосферы Земли; формируется понятие «фотосинтез».
...
11 12 2025 17:46:18
Каждый биогеоценоз испытывает закономерную смену своих сообществ — экологическую сукцессию. В процессе жизнедеятельности организмов изменяется окружающая среда....
10 12 2025 6:43:16
Урок биологии в 6-м классе с целью познакомить учащихся с видоизмененными подземными побегами, их биологическим и хозяйственным значением, а также обобщить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности стeбля; роли стeбля в обеспечении целостности растения....
09 12 2025 22:32:10
Цели урока: познакомиться со средами обитания животных, используя субъектный опыт учащихся; выявить приспособления животных к определённой среде обитания....
08 12 2025 17:37:25
В ходе занятие школьники расширяют свои знания о представителях типа «моллюски», об их значении в природе и для человека, об их уникальности. Также учащиеся отpaбатывают навыки узнавания представителей моллюсков по фотографиям, рисункам и paковинам....
07 12 2025 17:13:31
Цели урока: конкретизировать понятие "анализатор" на примере зрительного, слухового, обонятельного, тактильного, вкусового, вестибулярного и двигательного анализаторов; продолжать развивать умение самостоятельно работать с учебником, компьютерной программой "Репетитор 1С: Биология", рисунками в рабочей тетради к учебнику "Биология. Человек" автор Н.И.Сонин, и использовать их данные для составления схем, таблиц и ответов на вопросы....
06 12 2025 10:22:25
Данный урок может быть использован по программе Н.И. Сонина при изучении темы "Многообразие голосеменных". Проведение конференции позволяет обобщить материал по данной теме, дает возможность выставить всем оценки. Дети при подготовке к уроку используют дополнительную литературу....
05 12 2025 2:55:58
Экологический компонент в школьном курсе биологии необходим для формирования экологической компетентности учащихся и изучения природы во всем ее многообразии. Благодаря экологическому компоненту учащиеся изучают наиболее распространенные и важные для жизни и деятельности человека виды растений и животных; рассматривают влияние антропогенного фактора на живую природу; изучают влияние среды на здоровье человека и условия его сохранения.
...
04 12 2025 2:36:10
В современной педагогике часто используется технология критического мышления. Существует множество различных приемов по данной технологии. Один из таких приемов автор предлагает применить на уроках с "легкими" темами или когда материал учебника довольно мал.
...
03 12 2025 10:25:34
Принципы работы мозга, открытые великими учеными И.П. Павловым, А.А. Ухтомским, Л.С. Выготским, нашли остроумное отражение в короткометражном фильме Л.Гайдая "Наваждение". Психологу необходимо интересно и доступно рассказать родителям, педагогам или подросткам о том, как работает наш мозг, его проявлении в повседневной жизни человека, использовании знаний во благо себе и другим....
02 12 2025 8:40:56
Изложена авторская система обучения курсу биологии по модульному методу с 7-го класса....
01 12 2025 8:13:19
Цель урока: закрепить, повторить, расширить знания учащихся по теме "Клетка - функциональная и структурная единица живого"....
30 11 2025 18:11:13
Урок формирует у учащихся представления о строении почек, расположении листьев, значении побега. Изучение материала с использованием гербария, собранного учащимися, живых побегов, подвижных моделей позволяет внести элемент исследования в форме игры и создать положительную мотивацию к изучаемой теме.
...
29 11 2025 9:40:20
Использование информационных технологий на уроках биологии, позволяет учителю расширить формы и методы работы с обучающимися, стимулируют интерес детей к поиску знаний в различных источниках. В статье представлен план-конспект урока в 6-м классе с использованием компьютерной презентации. При проведении урока используются различные формы работы с детьми, что позволяет каждому обучающемуся чувствовать себя в коллективе, осознавать собственные действия, осуществлять самооценку....
28 11 2025 21:49:41
Урок с презентацией по курсу биологии для 6-го класса по программе Н.И. Сонина поможет учителю раскрыть сущность обмена веществ и превращения энергии в живых организмах. Компьютерная презентация с настроенной анимацией позволяет обучающимся раскрыть особенности процессов, составляющих обмен веществ у растений и животных, и выявить значение обмена веществ и энергии для жизни на Земле....
27 11 2025 13:40:13
Урок объединяет различные учебные предметы, затрагивающие тему воды. Учащиеся получают полное представление о важном веществе воде, о его значении в жизни всех живых существ. Воспитывается интерес к знаниям, окружающему миру, творчество в работе, более внимательное отношение к окружающему миру и чувственно-ценностное отношение к воде....
26 11 2025 21:49:24
Урок разработан в соответствии с учебно-методическим комплектом «Сферы». Разработка включает конспект урока, презентацию, интеpaктивный тест и опережающие домашние задания к теме. Презентация является организационным инструментом учителя, отражает основной материал урока, представляет образцы схем, записей детей в тетрадях.
...
25 11 2025 9:52:49
Народная мудрость гласит: «Хороший уход и захудалого коня сделает скакуном». Цель урока - объяснить это высказывание, изучив явление фенотипической изменчивости, ее причины, свойства и значение. Урок позволяет продолжить формирование умений и навыков самостоятельной работы, анализа и установления причинно-следственных связей....
24 11 2025 2:53:16
Цель урока - расширить знания о науке биология путем различных игр. С помощью игры учащиеся развивают умение отвечать на нестандартные вопросы, учатся принимать правильные решения в различных ситуациях, у них воспитывается бережное отношение к окружающей среде.
...
23 11 2025 13:35:21
Учащиеся 7-го класса на уроке биологии продолжают знакомиться с многообразием животного мира....
22 11 2025 6:35:38
На уроке учащиеся знакомятся со строением кишечнополостных, их многообразием. Используются различные формы работы (беседа, работа в группах, самостоятельная поисковая деятельность) и технологии (коллективные способы деятельности, здоровьесберегающие технологии, технология актуализации собственного опыта, поисковая деятельность)....
21 11 2025 3:27:15
Биография Ломоносова – это биография «молодой науки российской». Его идеи послужили становлению биологии. В связи с этим мной организована игра, показывающая учащимся Ломоносова как биолога и просветителя. Игра предназначена для учащихся 8–9-х классов....
20 11 2025 6:52:42
Урок рассчитан на развитие самостоятельной работы учащегося, умение оценивать свою работу и работу своих товарищей. В урок включены творческие, самостоятельные формы работы, а также работа с видеоматериалом. При определении заданий для учащихся, учитываются их способности. Принцип построения урока можно использовать как в среднем, так и в старших классах....
19 11 2025 1:11:45
Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников. В этом случае обучение строят в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний и умений, уровень сложности, интересы и пр.
Совместимость компьютерных технологий с традиционными средствами и формами обучения — один из важных методических принципов их применения. При планировании уроков необходимо найти оптимальное сочетание обучающих программ с другими (традиционными) средствами обучения.
Применение ИКТ на уроках требует и от педагога особой профессиональной подготовки....
18 11 2025 7:48:33
В статье приведена разработка обобщающего урока по теме «Птичий базар»....
17 11 2025 13:34:45
Урок-путешествие по природоведению для 5-го класса. Разработан в соответствии со структурой программы для общеобразовательных школ авторов А.А.Плешакова и Н.И.Сонина и учебника для общеобразовательных школ этих же авторов. Тема изучается в течение двух уроков. На первом уроке изучается новый материал, а на втором уроке проводится завершение его изучения и закрепление полученных знаний. На дом учащиеся получают творческое задание....
16 11 2025 7:14:42
Модульная программа помогает выбрать оптимальный путь и дает возможность самостоятельного обучения. Соответствует требованиям развивающего обучения. Выбор урока зависит от степени доступности содержания и информации материала в пособии. Представлена модульная программа по теме "Дыхание"....
15 11 2025 17:52:34
Надкласс рыб относится к той группе организмов, которые находятся в состоянии выраженного биологического прогресса. Насчитывается около 20 тыс. видов рыб, обитающих в морях и пресных водах....
14 11 2025 10:41:45
Урок является вводным по теме «Анализаторы», проводится в 8-м классе. Цель урока: дать понятие об анализаторах, их структуре, рассказать о свойствах рецепторов и показать сложную аналитико-синтетическую деятельность головного мозга.
...
13 11 2025 2:55:14
Урок в 7-м классе знакомит учащихся с особенностями внешнего строения и опopно-двигательной системой птиц. Сопровождается презентацией....
12 11 2025 5:37:58
Из всех профессиональных компетенций современного учителя именно высокий уровень управленческих умений: анализировать, планировать, организовывать учебный процесс и оценивать результаты блока учебных занятий или одного урока как целостной системы - оснащает учителя “средствами навигации” в океане профессионально значимой информации. И, несомненно, главное из этих средств - умение учителя ставить цели учебного занятия или учебного модуля, так как именно цели свяжут между собой содержание, средства, методы в единый процесс, обеспечат учителю оптимальный выбор способов, форм их достижения и диагностики. Для ученика грамотно поставленные цели станут основой для самоформирования учебно-познавательной мотивации не только на результат, но и в первую очередь – на деятельность. ...
11 11 2025 12:30:33
Задача учителя - на уроке создать условия для полноценного проявления и развития личностных функций ученика, используя следующие принципы: а) отношение учителя к ученику как равному; б) не простое сообщение знаний, а самостоятельное " строительство" знания учеником с помощью критического отношения к изучаемой информации, самостоятельного решения задач; в) плюрализм мнений, подходов, уважительное отношение к мнению другого.
...
10 11 2025 9:19:40
Урок поможет учителям биологии в подборе материала к уроку, выборе форм и методов работы на уроке по данной теме. Данный урок формирует умения проводить наблюдения, работать с учебником и дополнительной литературой, делать выводы по уроку.
...
09 11 2025 22:23:26
Урок-игра проводится при подведении итогов по теме. Урок составлен к учебнику «Биология» под редакцией И.Н. Пономаревой. Повторяет материал по теме в виде игры, активизирует познавательный интерес учащихся....
08 11 2025 2:18:51
Абсолютное число видов птиц являются летающими, и поэтому большинство их особенностей анатомии и физиологии связано именно с полетом. Подобранный к уроку материал позволяет в полной мере еще раз отметить эти особенности, систематизировать их, глубоко усвоить учащимися. Задания к уроку можно использовать для повторения материала при подготовке к ЕГЭ....
07 11 2025 16:10:27
При подготовке к уроку использовались элементы проектной технологии: учащиеся класса получили задание подготовить сообщения о роли питательных веществ для организма человека, этапах пищеварения и значении кулинарной обработке пищи. В ходе урока применялись элементы здоровьесберегающих технологий: физкультминутка в конце логически законченной части урока, изменение поз учащихся в течение урока.
...
06 11 2025 22:51:52
Автор знакомит учащихся с обменом веществ и энергии. Формирует знания об энергетическом обмене как о распаде и окислении сложных составных веществ в цитоплазме клеток на более простые вещества с превращением энергии. О пластическом обмене как усвоении питательных веществ в клетках организма. Объясняет биологическую роль обмена веществ....
05 11 2025 20:45:27
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::





Урок изучения нового материала в 11-м классе по общей биологии по теме "Основные этапы (стадии) эволюции человека — антропогенеза"
Внутреннее строение листьев
Значение животных в природе и жизни человека