Урок-игра "Многообразие земноводных". 7-й класс > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок-игра "Многообразие земноводных". 7-й класс


    Урок-игра "Многообразие земноводных". 7-й класс

Тип урока: углубления, расширения и систематизации знаний.

Форма урока: урок-игра, урок-соревнование.

Цель урока

  • создать условия для применения на уроке, в новых условиях, знаний, полученных из дополнительных источников информации;
  • расширить знания об отрядах земноводных с использованием мультимедийной презентации.

Задачи урока:

  1. Образовательный аспект: расширить, углубить и систематизировать знания учащихся о животных из класса Земноводные, особенностях их жизнедеятельности и использовании их человеком.
  2. Развивающий аспект: продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать, делать выводы, применять полученную информацию в новых условиях.
  3. Воспитательный аспект: создать условия для развития познавательного интереса, учения с увлечением, коммуникативной активности, духа соревнования.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

Учащиеся должны знать:

  • хаpaктерные признаки животных разных отрядов класса Земноводные;
  • их использование человеком.

Учащиеся должны уметь:

  • определять по нескольким признакам животное.

На уроке создаются условия для:

  1. Развития интеллектуальных умений:
    • выделять главное;
    • анализировать;
    • устанавливать причинно-следственные связи;
    • формулировать выводы;
    • сравнивать.
  2. Формирования качеств:
    • наблюдательности;
    • саморефлексии;
    • уважительного отношения к другому мнению.

Необходимое оборудование и материалы

  • учебник: Латюшин В.В., Шапкин В.А. Биология. 7 кл. Учеб. для общеобраз. учебн. завед. – М.: Дрофа, 2005.
  • мультимедийная презентация;
  • ноутбук или компьютер;
  • проектор, экран или интеpaктивная доска.

Форма организации познавательной деятельности учащихся.

Изучение дополнительной информации из различных дополнительных источников о животных класса Земноводные (домашнее задание), организация соревнования (индивидуальная работа).

Содержание учебного материала.

Дополнительная информация о животных класса Земноводные, расширяющая и углубляющая знания учащихся о жизнедеятельности и использовании животных этого класса человеком.

Мотивация учащихся.

Мотивация учащихся осуществляется через актуализацию и целеполагание.

Отношение многих людей, к животным класса Земноводные или Амфибии, оставляет желать лучшего: ещё в русских народных сказках про царевну лягушку или в сказках Шарля Перро, о них говорится, как о безобразных, неприятных животных, превращаются в них герои в наказание, по старинной систематической классификации их называют гадами, но в самом ли деле это так, неужели животные этого класса настолько безобразны и бесполезны, оправданна ли нелюбовь и брезгливость в отношении жаб и лягушек, может быть, они приносят человеку исключительно один только вред? Ответить на эти вопросы нам сегодня предстоит в ходе урока.

Ход и содержание урока

Вначале урока учитель напоминает, что домашнее задание было не совсем обычным: нужно было в различных источниках информации найти интересную информацию об особенностях строения, поведения, образа жизни, размножения и использования человеком животных разных отрядов класса Земноводные.

Далее учитель объясняет, что урок пройдёт в необычной форме: используя полученную дома фактическую информацию, учащиеся в процессе соревнования смогут заработать баллы, за правильные ответы на вопросы учителя. Вопросы будут иметь разную «цену» в баллах (от 1до 5) и их выбор смогут определить сами учащиеся.

Учащиеся получают карточки-таблицы с 25 вопросами по пяти номинациям и пяти (условным) уровням сложности. Такая же таблица с вопросами появляется на экране (см. Приложение 1)

Право первого ответа определяется с помощью очень простого вопроса о Земноводных, например, почему Класс называется Амфибии или Земноводные?

Первый, ответивший верно на этот вопрос, получает право выбора вопроса, подготовленного учителем. Он выбирает номинацию и сложность вопроса и отвечает. Если ответ верный, он набирает баллы и имеет право выбрать следующий вопрос. Если ответ неверный, право ответа переходит к тому, кто быстрее поднимет руку и если он верно ответит на вопрос, то к нему переходит право выбора номинации и сложности следующего вопрос. На экране по щелчку появляется верный ответ с изображением или без загаданного животного из класса Амфибии. После комментария ответа, по щелчку, вновь появляются вопросы, за исключением того, на который уже был дан ответ. За урок, при хорошей домашней подготовке можно получить от одной до 4 пятёрок.

Проверка и оценивание ЗУНКов.

Проверка подготовки домашнего задания проходит по ходу урока, при ответах на вопросы. Если учащиеся хорошо подготовлены к уроку, они могут заработать на уроке не одну, а несколько оценок. При чём учащиеся сами определяют уровень сложности вопроса, они могут выбрать один сложный вопрос, если знают ответ, а так же могут ответить на 4-5 простых вопроса (из учебника) по одному баллу и набрать в общей сложности хороший балл за урок. Вопросов немного, отвечают не все, но и готовыми отвечать, также бывают не все. Те, кто не отвечают, т.к.не подготовились или не знают ответа на конкретные вопросы, получают информацию при ответах других учащихся и при комментарии слайда с ответом учителем. Заранее выбирая сложность вопроса, учащиеся, можно сказать, дают самооценку своей подготовке к уроку.

На уроке решается проблема накопляемости оценок, увеличивается качество знаний, что совсем неплохо, т.к. урок проходит в конце второй четверти. Учащиеся учатся работать с различными источниками информации по заданной теме, расширяют кругозор, растёт познавательный интерес и мотивация при изучении биологии.

Рефлексия деятельности на уроке.

Урок проходит в быстром темпе, обычно, дети получают несколько хороших оценок и бывают очень довольны уроком и оценками. Провожу такие уроки уже в течение 15 лет, с использованием презентации 2 года.

В конце урока учитель спрашивает, какие вопросы, поставленные вначале урока учителем, они в ходе урока всесторонне изучили, что не совсем поняли и на что соответственно необходимо будет обратить внимание при подготовке домашнего задания, т.е. идёт саморефлексия деятельности .

В конце урока учитель предлагает перевернуть карточки с вопросами, на обратной стороне нарисована мордочка лягушки, но без рта, учитель просит дорисовать рот лягушке в соответствии с оценкой урока, своего участия в нём и полученных знаний (улыбку, простую полоску рта или недовольную гримаску).

Домашнее задание.

Прочитать § 24. Знать особенности строения и жизнедеятельности земноводных.

Использованные источники и литература:

  1. Учебник: Латюшин В.В., Шапкин В.А. Биология. 7 кл. Учеб.для общеобраз. учебн. завед. – М.: Дрофа, 2005.
  2. Акимушкин И. М.:Причуды природы, приложение к журналу «Юный натуралист», 1992.
  3. Акимушкин И. Кто без крыльев летает, М.: «Малыш», 1992.
  4. Бульванкер В. От кота до кита, Ленинград, «Детская литература», 1991.
  5. Злобин Б.Д., Носкова Т.С. Редкие животные и растения Кировской области, Киров, Волго-Вятское книжное изд., 1988.
  6. Старикович С. Зачем бapaну рога, а воробью розовые очки?, М.: «Детская литература», 1991.
  7. Трапезникова Н.С. Знайка для любознательных, Казань, издательство Казанского университета, 1993.
  8. Атлас-определитель Всё обо всём, М.: АСТ Астрель, 2003.
  9. Большая энциклопедия природы от а до я, том 4, Поведение животных, М.: «Мир книги», 2004.
  10. Набор открыток Амфибии. Рептилии. М.: Планета, 1989.
  11. На суше и на море 1975, М.: Мысль, 1975.

Советы по логическому переходу от данного урока/занятия к последующим.

На следующем уроке изучается тема «Многообразие пресмыкающихся», которую я изучаю тоже необычно, как урок-аукцион знаний, на котором уже сами учащиеся готовят презентации по отрядам пресмыкающихся и продают и перекупают факты об особенностях строения, жизнедеятельности пресмыкающихся.

Данный урок позволяет активизировать учащихся, придаёт дух соревнования, позволяет проверить знания и умения многих учащихся и оценить их в ходе урока.

Данная тема с использованием мультимедиа (см. Презентация) увеличивает наглядность на уроке и оперативность при проверке знаний. Развивает познавательную, информационную, коммуникативную активность обучающихся через увеличение визуализации и интеpaктивность.

Описание мультимедийного компонента урока.

Автор проекта (ФИО). Кузнецова Юлия Николаевна.
Должность (с указанием преподаваемого предмета). Учитель биологии I квалификационной категории.
Соавторы мультимедиа компонента ( в случае работы творческого коллектива).  
Образовательное учреждение. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15 с углублённым изучением отдельных предметов» города Нижнекамска Республики Татарстан.
Название проекта. Урок по теме «Многообразие Земноводных».
Форма (презентация, тест и т.п.). Презентация
Размер ресурса. 29,211 КБ
Технические данные (компьютер, интеpaктивная доска и другие). Компьютер или ноутбук, проектор, экран или интеpaктивная доска.
Учебный предмет. Биология.
Класс/группа. 7
Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс.
  1. Учебник: Латюшин В.В., Шапкин В.А. Биология. 7 кл. Учеб.для общеобраз. учебн. завед. – М.: Дрофа, 2005г
  2. Авторская программа Пасечник В.
Название темы или раздела учебного курса. Многообразие животных.
Формат ресурса-основного файла(ppt, avi, exe, dok или другие). Рpt
Вид ресурса (презентация, видео, текстовой документ, электронная таблица и другие). Презентация.
Образовательный тип (поясняющий текст, учебный текст, методичка, разработанная программа, электронный тест, электронный учебник и другие). Электронный учебник.
Средства MicrosoftOffice или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал. Microsoft Power Point
Цели, задачи дидактического материала. Образовательный аспект: расширить, углубить и систематизировать знания учащихся о животных из класса Земноводные, особенностях их жизнедеятельности и использовании их человеком.

Развивающий аспект: продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать, делать выводы, применять полученную информацию в новых условиях.

Воспитательный аспект: создать условия для развития познавательного интереса, учения с увлечением, коммуникативной активности, духа соревнования.

Содержание дидактического материала (раскрыть подробно). Слайд с таблицей вопросов и слайдами ответами на вопросы.
Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.). Фотографические изображения, гиперссылки.
Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.).
  1. Учебник: Латюшин В.В., Шапкин В.А. Биология. 7 кл. Учеб.для общеобраз. учебн. завед. – М.: Дрофа, 2005.
  2. Акимушкин И. М.:Причуды природы, приложение к журналу «Юный натуралист», 1992.
  3. Акимушкин И. Кто без крыльев летает, М.: «Малыш», 1992.
  4. Бульванкер В. От кота до кита, Ленинград, «Детская литература», 1991.
  5. Старикович С. Зачем бapaну рога, а воробью розовые очки?, М.: «Детская литература», 1991.
  6. Трапезникова Н.С. Знайка для любознательных, Казань, издательство Казанского университета, 1993.
  7. Большая энциклопедия природы от а до я, том 4, Поведение животных, М.: «Мир книги», 2004.
Возможности использования дидактического материала:
  • педагогом на уроке;
  • учащимися.
Учителю материал можно использовать в течение всего урока при изучении темы «Многообразие Земноводных», или фрагментарно при опросе, закреплении изученного материала, при проведении внеклассных мероприятиях или элективного курса.

Учащимся можно повторить материал курса 7 класса при подготовке к ЕГЭ по биологии в 11 классе или при подготовке домашнего задания.

Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений. Нет.
Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока/занятия и пояснения по методике их использования в образовательном процессе. При проверке знаний учащихся по теме «Многообразие Земноводных».

Учащиеся получают распечатанный вариант таблицы с разноуровневыми вопросами по пяти номинациям, такие же, как на 2 слайде, при выборе вопроса, после прозвучавшего ответа, надо щёлкнуть по графе с выбранным вопросом для появления верного ответа. После комментария ответа, по щелчку вновь открывается таблица, в которой нет вопроса, на который отвечали до этого. Таким образом, можно работать в течение всего урока. Набранные, отвечающим, баллы суммируются для выставления оценки в конце урока.



Комментарии:

Разработка урока по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"


    Разработка урока по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"

      Данный урок относится к системе уроков раздела "Генетика и селекция" рассчитан на два академических часа. Изложение учебного материала производится методом объяснения с использованием ИКТ, которые активно применяются на протяжении всего урока. Объяснение наследования, сцепленного с полом, изучается на примере наследования заболевания гемофилией, на данном этапе урока прослеживается межпредметная связь с историей России, что повышает интерес учащихся к изучению этой темы....

18 11 2025 22:19:30

Обобщающий урок "Класс Пресмыкающиеся"


    Обобщающий урок "Класс Пресмыкающиеся"

      Урок обобщяет и систематизирует знания учащихся о пресмыкающихся. Повторяет изученный материал с целью закрепления базовых знаний о внутреннем строении пресмыкающихся....

17 11 2025 18:50:45

Занятие элективного курса для учащихся 9-го класса "Генетика человека". Тема: "Близнецы. Близнецовый метод"


    Занятие элективного курса для учащихся 9-го класса "Генетика человека". Тема: "Близнецы. Близнецовый метод"

      Одной из тайн природы являются близнецы. Данной теме посвящено занятие элективного курса с учащимися 9-го класса. Научные, статистические данные, наглядность содержатся в презентации «Близнецы. Близнецовый метод», которая сопровождает данное занятие....

16 11 2025 12:37:35

Обобщающий урок в 10-м классе по теме "Строение и функции клеток"


    Обобщающий урок в 10-м классе по теме "Строение и функции клеток"

      Данная работа ставит своими целями: повторить, закрепить и обобщить знания о строении клетки и её функциях; продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы, аргументировать, работать в группе; развивать логическое мышление, творческие способности; убедить в важности изучения клетки для научно-технического прогресса. ...

15 11 2025 9:12:45

Урок биологии "Мои миллионы…". 9-й класс


    Урок биологии "Мои миллионы…". 9-й класс

      Урок направлен на актуализацию знаний о строении клетки, полученных в 6-м классе, и на построение новых знаний в курсе цитологии. На уроке учащиеся работают в группах, что позволяет развивать коммуникативные навыки; предложенные задания направлены на развитие креативных умений, развитие критического мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы, презентовать свою работу. ...

14 11 2025 13:36:11

Информационные технологии на уроке биологии по теме "Цветок — орган семенного размножения растений"


    Информационные технологии на уроке биологии по теме "Цветок — орган семенного размножения растений"

      Урок изучения нового материала проводится в 6-м классе по программе И.Н. Понамаревой. Создание на уроке ситуации интеллектуального затруднения, использование проблемных задач способствует творческому мышлению, столь необходимому каждому в повседневной жизни. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных способностей учащихся. Объяснение нового материала на уроке происходит с использованием компьютерной презентации. Это обеспечивает активное восприятие нового учебного материала, позволяет учителю организовать новые, нетрадиционные формы учебной деятельности, широко использовать методы активного, деятельностного обучения в организации творческой работы учащихся, сделав изучение биологии более мобильным....

13 11 2025 1:27:53

Покровная ткань растений: особенности строения и функции

Покровная ткань растений: особенности строения и функции Первичная покровная ткань – эпидерма – построена из живых клеток. Формирование эпидермального покрытия идет из верхушечных меристем....

12 11 2025 22:21:22

Урок биологии в 10-м классе "Генетически модифицированные продукты"


    Урок биологии в 10-м классе "Генетически модифицированные продукты"

      Данный урок знакомит учащихся с новыми понятиями – "генетически модифицированные организмы", "генетически модифицированные продукты", историей их появления, методами получения и изучения. Учит в реальной жизни определять в пищевых продуктах данные ингредиенты. Знакомит с мнениями ученых относительно пользы или вреда для человека этих продуктов. ...

11 11 2025 4:55:48

Творческие задачи по биологии и методы их решения


    Творческие задачи по биологии и методы их решения

      Включение в урок изобретательских задач работает на развитие творческих способностей и детей, и учителя, позволяет осмыслить и закрепить на творческом уровне учебный материал. Выполнение подобных заданий полезно для здоровья учащихся: по ходу работы происходит переключение с левого на правое полушарие головного мозга и обратно, что снижает информационный стресс, вносит в урок эмоциональность, радость творчества. ...

10 11 2025 7:16:26

Исследовательский подход в преподавании биологии


    Исследовательский подход в преподавании биологии

      Решение задачи усиления пpaктической направленности биологического образования может осуществляться за счет целенаправленной, системной организации учебно-исследовательской работы учащихся, обеспечивающих формирование и развитие исследовательских умений и навыков учащихся. В статье приводится опыт организации исследовательской работы на уроках биологии и во внеурочное время....

09 11 2025 12:46:32

Царство Грибы: общая хаpaктеристика, строение и размножение

Царство Грибы: общая хаpaктеристика, строение и размножение Грибы — гетеротрофные организмы, не имеющие хлорофилла. Они занимают промежуточное положение между животными и растениями....

08 11 2025 7:31:49

Программа кружка "Ландшафтный дизайн"


    Программа кружка "Ландшафтный дизайн"

      Одной из самых привлекательных профессий для нынешних выпускников школ является профессия «дизайнер», так как ее деятельность направлена на создание комфортной, эстетически оформленной среды обитания человека. Кружок «Ландшафтный дизайн» направлен на изучение основных закономерностей дизайна, технологию создания культурного, эстетически оформленного по правилам ландшафтного дизайна цветника, приусадебного участка....

07 11 2025 13:54:14

Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"


    Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"

      Разработка представляет собой один из вариантов урока по теме "Приспособленность организмов и её относительность". Изучение адаптаций организмов необходимо проводить на объектах, которые приспособлены к местным условиям. На уроке в большем объеме представлена информация об обитателях Кольского полуострова. ...

06 11 2025 4:15:36

Исследовательская и проектная деятельность учащихся как один из фрагментов экологического воспитания школьников


    Исследовательская и проектная деятельность учащихся как один из фрагментов экологического воспитания школьников

      Экология не является лабораторной наукой. Это наука, в которой важнейшее место занимают наблюдения и эксперименты в природе. Нет придела человеческому любопытству и научным изысканиям, следовательно, можно разработать для учащихся огромное количество проектов, которые будут для них познавательны и интересны....

05 11 2025 16:21:23

Урок-праздник "Покормите птиц зимой!". 2-й класс


    Урок-праздник "Покормите птиц зимой!". 2-й класс

      Представлен урок-праздник «День птиц». Учащиеся переносятся в сказочную страну птиц Орнитопланию. Цель путешествия – формирование экологического мышления учащихся; привлечение внимания учащихся и взрослых к зимней орнитофауне; повышение уровня экологической культуры....

04 11 2025 13:23:54

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Забавные животные"


    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Забавные животные"

      Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных. ...

03 11 2025 8:22:51

Интегрированный урок биологии, химии по теме "Химические элементы, неорганические соединения, а также органические вещества, углеводы и липиды: единство функций и физико-химических свойств"


    Интегрированный урок биологии, химии по теме "Химические элементы, неорганические соединения, а также органические вещества, углеводы и липиды: единство функций и физико-химических свойств"

      На уроке изучаются химические элементы, органические и неорганические вещества в единстве их функций и физико-химических свойств и таким образом учащиеся получают доказательства единства живой и неживой природы, родства живых организмов друг с другом и взаимосвязи организмов с окружающей средой на молекулярном уровне жизни....

02 11 2025 14:47:16

Слайды к уроку "Биоценозы". 7-й класс

Урок проводится с использованием ИКТ и технологии здоровьесбережения. Ученик становится на данном уроке субъектом учебного процесса, а учитель только управляет им....

01 11 2025 21:17:54

Обобщающий урок по теме "Кровь. Кровообращение"


    Обобщающий урок по теме "Кровь. Кровообращение"

      Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока по теме "Кровь. Кровообращение" с целью активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии. Основа урока - групповая работа по заданной схеме с применением нестандартных заданий, позволяющих применять учащимися знания, приобретённые ранее, а также обобщить тему "Кровь. Кровообращение"....

31 10 2025 8:47:48

Животные живого уголка как средство овладения методами научного познания


    Животные живого уголка как средство овладения методами научного познания

      В последние годы незаслуженно забыты животные, которые легко могут содержаться в уголках живой природы при кабинетах биологии. Многие учителя считают, что гораздо проще заменить живой объект материалами, размещенными на видеоносителях. Да, это не требует финансовых затрат и экономит время на подготовку к уроку, но и не может заменить того, что могут дать животные, содержащиеся в школьном кабинете. ...

30 10 2025 0:38:49

Марафон знаний по биологии


    Марафон знаний по биологии

      Личность любого человека представляет собой относительно устойчивую психологическую систему высшего интегративного уровня. Современные психологи считают, что ядром личности является потребностно-мотивационная сфера и самосознание, определяющие движущие силы развития личности как таковой и направленность поведения субъекта. ...

29 10 2025 18:40:37

Исследование "Изучение плесневых грибов"


    Исследование "Изучение плесневых грибов"

      Задачи исследования: выявить споры грибов в хлебобулочных изделиях; оценить возможные последствия загрязнения хлеба спорами грибов; определить, какие способы хранения в большей степени пpeдoxpaняют хлебные продукты от поражения плесенью; разработать рекомендации правильного хранения хлебных продуктов....

28 10 2025 13:41:42

Брейн-ринг по теме "Органы цветкового растения". 6-й класс


    Брейн-ринг по теме "Органы цветкового растения". 6-й класс

      Автор проверяет у учащихся знания основных терминов и понятий; пpaктические умения по распознаванию органов растения; умение применять свои знания на пpaктике. Урок направлен на развитие коммуникативной компетентности и исследовательских навыков....

27 10 2025 19:14:50

Внеклассное мероприятие по теме "Мисс Биология". 9‒10-й класс


    Внеклассное мероприятие по теме "Мисс Биология". 9‒10-й класс

      Мероприятие проводится на неделе естественных наук. Учащиеся активизируют и закрепляют знания; развивается познавательный интерес к биологии....

26 10 2025 15:58:27

Урок с использованием технологии критического мышления и компьютера (ИКТ) по теме: "Могут ли растения переселяться, если они не передвигаются"


    Урок с использованием технологии критического мышления и компьютера (ИКТ) по теме: "Могут ли растения переселяться, если они не передвигаются"

      Цели урока: организовать изучение и обеспечить понимание учащимися зависимости расселения растений от приспособлений у семян к распространению; развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы как мышление, внимание, фантазию, творчество; продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, используя приёмы "знаю", "хочу знать", "узнал"; создать условия для увлеченного учения, воспитывать чувство гордости за совместный результат познавательной деятельности. ...

25 10 2025 8:26:32

Пищеварение в ротовой полости


    Пищеварение в ротовой полости

      Автор знакомит учащихся с гигиеническими правилами ухода за полостью рта, профилактикой зубных болезней, вредным влиянием алкоголя и никотина на пищеварение в ротовой полости. Умения применять полученные знания в собственной жизни....

24 10 2025 4:58:37

Внутреннее строение птиц


    Внутреннее строение птиц

      Опыт работы в школе показывает, что именно групповая работа лучше всего помогает развитию коммуникативных способностей учащихся, развивает мышление, осуществляет дифференцированный подход в обучении. Применение групповой работы показано на примере урока биологии в 7-м классе....

23 10 2025 16:50:10

Кровь и система кровообращения. 8-й класс, линия В.В. Пасечника


    Кровь и система кровообращения. 8-й класс, линия В.В. Пасечника

      Представленный урок относится к контрольно-обобщающим и проводится в группах. Цели урока: проверка знаний, полученных по темам курса "Биология 8-й класс" "Кровь" и "Система кровообращения". Выработка навыков коллективного мышления, логики, выполнение санитарно-гигиенических норм, умения работы с компьютером. Воспитание привычек здорового образа жизни и потребность физического совершенствования....

22 10 2025 13:54:24

Технологическая карта открытого урока "Питание и здоровье (пищевые добавки)"


    Технологическая карта открытого урока "Питание и здоровье (пищевые добавки)"

      Цели урока: сформировать у учащихся знания о значении пищевых добавок, применяемых для производства пищевых продуктов, определить степень их опасности для здоровья. Изучить содержание пищевых добавок в некоторых продуктах питания; воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью....

21 10 2025 16:58:52

Конспект урока по биологии "Гумopaльная регуляция функций организма"


    Конспект урока по биологии "Гумopaльная регуляция функций организма"

      Селье назвал их «маленькими органами большого значения». С целью акцентирования внимания на важной роли желез внутренней секреции в регуляции функций организма разработан урок обобщения и систематизации знаний по соответствующей теме. ...

20 10 2025 12:35:39

Значение пищеварения и пищеварительной системы. Продукты питания и питательные вещества


    Значение пищеварения и пищеварительной системы. Продукты питания и питательные вещества

      Модульные уроки активизируют творческое мышление обучающихся и направлены на развитие их интеллектуальных умений: анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы, сравнивать, находить причинно-следственные связи....

19 10 2025 17:48:16

Строение клетки


    Строение клетки

      Цель урока – повторить основные понятия темы «Строение клетки», научиться использовать научную терминологию; систематизировать умение хаpaктеризовать особенности прокариот и эукариот. У учащихся развивается познавательная активность, умение применять фактические знания в игровой ситуации. Дети учатся пользоваться цифровым микроскопом....

18 10 2025 5:39:12

Технологическая карта урока биологии по теме "Внешнее строение листа"

Урок по учебнику под редакцией В.В. Пасечника (Раздел 4. «Строение и многообразие покрытосеменных растений») формирует у учащихся знания о листе как важнейшей составной части побега; учит распознавать листья по типам жилкования, способу прикрепления к стeблю; различать простые и сложные листья....

17 10 2025 15:27:41

КВН "Источники питательных веществ"

В КВН-игре принимают участие ученики 8-х классов. Игру проводят во время тематической недели биологии или после прохождения тем "Пищеварение", "Обмен веществ и энергии" и соответствующей подготовки комaнд-участниц. Данный КВН также можно провести как внеклассное мероприятие по биологии. ...

16 10 2025 17:25:12

Внеклассное мероприятие по биологии "Игра «За семью печатями»"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Игра «За семью печатями»"

      Игра может быть проведена в рамках предметной недели по биологии. Она рассчитана на учащихся 9–11-х классов. В ходе игры актуализируются, расширяются и закрепляются знания учащихся по истории биологии и ученым, которые внесли вклад в ее становление. Формируются коммуникативные универсальные учебные действия: излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, участвовать в диалоге: слушать и слышать другого, работать в паре, группе в разных ролях....

15 10 2025 9:14:28

Межпредметные связи темы "Размножение и индивидуальное развитие организмов"


    Межпредметные связи темы "Размножение и индивидуальное развитие организмов"

      Межпредметные связи – педагогическая категория, обозначающая синтезирующие, интегративные отношения между объектами, явлениями и процессами реальной действительности, выраженные в содержании, формах и методах учебно-воспитательного процесса и выполняющие образовательную, развивающую и воспитывающую функции в их единстве....

14 10 2025 15:51:45

Цветок растения. Строение, органы размножения (пестики и тычинки)

Цветок растения. Строение, органы размножения (пестики и тычинки) Цветок — это укороченный видоизмененный и ограниченный в росте побег, несущий околоцветник, тычинки, плодолистики (пестики). Строение цветков у всех цветковых растений сходно, а форма — разнообразна....

13 10 2025 22:44:58

Технология мониторинга результативности в обучении биологии в 9-м классе


    Технология мониторинга результативности в обучении биологии в 9-м классе

      Объективная оценка учебных достижений осуществляется, как правило, при проведении стандартизированных процедур, таких как тесты. В статье описана методика работы с тестовым материалом, разработанным автором статьи к учебнику "Биология. Общие закономерности", 9-й класс (авторы: С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И.Сонин). Количество тестов соответствует количеству глав в учебнике. Содержание тестов определено с учетом опыта работы по обучению биологии в школе и достижений биологической науки....

12 10 2025 3:53:57

Урок по биологии в 11-м классе на тему "Проблемы обращения с отходами на территории Марий Эл


    Урок по биологии в 11-м классе на тему "Проблемы обращения с отходами на территории Марий Эл

      Организация такого урока предполагает: – большую степень самостоятельности обучающихся в приобретении новых знаний; – наличие у обучающихся сформированных навыков работы с литературой; – достаточное количество литературы (и другого материала) для изучения на уроке; – наличие четкого плана действий для каждой группы. ...

11 10 2025 1:23:36

Элективный курс "Биоритмология"


    Элективный курс "Биоритмология"

      Данная предметно-ориентированная программа предназначена для учащихся 9-х классов и рассчитана на 9 часов. Программа включает углубление знаний о приспособлении живых организмов к периодическим изменениям среды, а также дает возможность приобретения знаний пpaктической направленности о применении фотопериодической реакции растений и животных в хозяйственной деятельности человека....

10 10 2025 6:29:50

Тема урока: "Газообмен в легких и тканях"


    Тема урока: "Газообмен в легких и тканях"

      Урок сочетает различные формы и методы проведения урока, активизирует внимание и развивает аналитические навыки. ...

09 10 2025 0:17:37

Статья "Формирование здорового образа жизни учащихся на уроках биологии"


    Статья "Формирование здорового образа жизни учащихся на уроках биологии"

      Формирование здорового образа жизни учащихся на уроках биологии способствует созданию такого образовательного прострaнcтва, которое формирует здоровую личность с развитым интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, способную жить и действовать в постоянно меняющимся мире. ...

08 10 2025 14:20:18

Урок-зачёт по теме "Кровь и кровообращение"


    Урок-зачёт по теме "Кровь и кровообращение"

      Цель урока: выяснить степень усвоения учащимися знаний по пройденной теме, закрепить знания, знать значение терминов, используемых по данной теме, убедиться в том, что значение системы кровообращения в организме велико и от ее работы зависит состояние работы нашего организма. ...

07 10 2025 22:53:55

Урок "Растения Красной книги Ставропольского края", 6-й класс


    Урок "Растения Красной книги Ставропольского края", 6-й класс

      Содержание материала урока предусматривает: изучение морфологических признаков редких видов растений Ставропольского края, знакомство с их многообразием, выявление причин сокращения численности исчезающих видов растений, конкретизация природоохранных мероприятий флоры края. Кроме того, учебный материал нацелен на воспитание сознательного и уважительного отношения у школьников к родной природе....

06 10 2025 6:11:40

Основные понятия генетики. 9-й класс


    Основные понятия генетики. 9-й класс

      Данный урок является первым и основным при изучении большой темы "Наследственность и изменчивость". От понимания и усвоения основных понятий генетики будет зависеть успех изучения последующих уроков этой темы. Урок направлен на ознакомление и понимание учащимися основных понятий генетики. Ученики работают в рабочих листах и при необходимости они могут использовать эти "подсказки" на последующих уроках. Данное изложение материала позволяет учащимся осознанно, с пониманием формировать базовые знания. Простейшие генетические задачи вызывают интерес у школьников...

05 10 2025 16:15:34

Мендель и основные закономерности генетики

Задачи урока: обобщение и систематизация знаний законов Менделя, закрепление навыков и умений по решению генетических задач; развивать самостоятельность, воспитывать интерес к предмету и потребность в приобретении знаний; развивать умение выделять главное, сравнивать, делать правильные выводы, логически мыслить, решать проблемные задачи....

04 10 2025 16:56:39

Урок биологии на тему "Значение семян"


    Урок биологии на тему "Значение семян"

      Урок с использованием технологии деятельностного подхода к обучению. ...

03 10 2025 19:22:13

Элективный курс "В здоровом теле здоровый дух"


    Элективный курс "В здоровом теле здоровый дух"

      Программа включает углубление теоретического и пpaктического материала по темам: «Опopно-двигательная система», «Сердечно-сосудистая система», «Система органов дыхания», «Пищеварительная система», «Кожные покровы», «Нервная система». Основой курса являются пpaктические работы, выходящие за рамки содержания школьного курса....

02 10 2025 19:31:39

Виртуальная мини-экскурсия в тропики


    Виртуальная мини-экскурсия в тропики

      Большой интерес учащихся вызывают занятия, на которых они могут не только приобрести новые знания, но и сами могут выступить в роли учителя, в данном случае - «экскурсовода». В разновозрастной группе кружка всегда есть учащиеся старшего возраста, интересующиеся наукой и овладевшие первичными навыками научного поиска. В процессе занятия они делятся своими знаниями с младшими товарищами. ...

01 10 2025 14:52:49

Конспект урока биологии по теме "Иммунитет. Виды иммунитета". 8-й класс


    Конспект урока биологии по теме "Иммунитет. Виды иммунитета". 8-й класс

      Цель урока – ознакомление учащихся с защитным механизмом организма – иммунитетом. В ходе урока учащиеся знакомятся с работами Э.Дженнера, Л.Пастера. И.И. Мечникова, изучают механизмы формирования иммунитета....

30 09 2025 21:28:57

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::