Тематический классный час на тему "Иммунная система" – "Остаться в живых"
Цель: повысить уровень информированности подростков о механизме работы ИС.
образовательные
- сформировать убеждения в необходимости избегать форм поведения, связанных с неоправданным риском для здоровья и жизни;
- раскрыть материал о защитных свойствах организма;
- познакомить и объяснить сущность СПИДа.
развивающие
- развить умение обосновывать свое мнение;
- сформировать умение делать выводы.
воспитательные
- воспитать бережное отношение к здоровью своему и окружающих;
- уважение к людям.
Задачи:
- Рассказать о роли кожи, слизистой в защитной системе организма
- Раскрыть механизм иммунной защиты на клеточном уровне
- Объяснить основные функции иммунной системы человека
- Проинформировать о разрушительном действии ВИЧ на ИС.
План занятия
Этап | Продолжительность |
1. Знакомство. Введение | 5 мин. |
2. Информационный блок – презентация “Видимая и невидимая зашита” | 15 мин. |
3. Комментарий инструктора о нарушениях в работе ИС (ВИЧ) | 15 мин. |
4. Завершение работы | 5 мин. |
План-конспект
Знакомство. Введение (5 мин.)
Учитель представляет цель и задачи семинара, совсем не обязательно, чтобы это было продекларировано с листа.
Выбирает форму знакомства, но нужно помнить, что они, прежде всего, ограничены во времени.
Например, для создания непринужденной обстановки можно предложить учащимся поиграть.
Игра на знакомство “Олени”
Вы знаете, как олени приветствуют друг друга?
Сначала они трутся одним ухом друг о друга, затем другим. Ребятам предлагается встать в два круга, лицом друг к другу. Каждый участник приветствует всех, подобно оленям, при этом важно, чтобы двигался только один круг участников.
Информационный блок (15 мин.)
В зависимости от технического оснащения кабинета, ведущие используют компьютерную презентацию, или слайды в напечатанном виде.
Ведущие (учащиеся школы) комментирует презентацию.
Учитель:
- Ребята, все вы смотрели один из популярных сериалов на первом канале “Остаться в живых”. Почему это фильм так называется? (беседа).
Участники:
- В этом фильме герои попадают на остров и борятся с невидимым врагом.
Учитель: Спасибо, вы хорошо знаете сюжет фильма. А вот знаете ли вы, что мы каждый день пытаемся остаться в живых. Точнее наш организм борется. С чем же он борется, какие силы нам в этом помогают? Вы узнаете сегодня, и поможете нам в чем–то разобраться. Предлагаем вашему вниманию последнюю серию фильма “Остаться в живых”. Его нехудожественное продолжение. (Слайд 1)
1-й вед.: Ни для кого не секрет, что любая страна выделяет львиную долю своего бюджета на оборону. Государство всегда должно быть готово к внутренней или внешней угрозе, войне, теpaктам, саботажу. Армия, воздушный и морской флот должны оснащаться и постоянно модернизироваться новейшим вооружением. Тело человека также окружено множеством врагов и постоянно находится под угрозой их агрессии. Эти враги - бактерии, вирусы и прочие микробы. Они могут быть повсюду в окружающей нас среде - от вдыхаемого воздуха до питьевой воды. Однако, большинство людей не подозревает, что человеческий организм располагает мощной армией, противостоящей неприятелю, - защитной или же, иначе, иммунной системой. Это настоящая армия с “солдатами” и “офицерами” различных родов войск, специально обученная и использующая всю новейшую технологию вплоть до химического оружия. Каждый день и даже каждую секунду эта армия отражает натиски вражеских сил, будучи на страже нашего здоровья. Война между ними может носить хаpaктер, как локальных стычек, так и тотальной войны. Эту тотальную войну мы называем болезнью. (Слайд 2)
Учитель:
- Посмотрите на экран, вы видите названия инфекционных заболеваний, которые вызывают болезни. Попробуйте их посчитать. (Дети считают названия болезней). Вы видите их огромное количество, мы не будем их сейчас пересчитывать, так как они написаны еще и на латинском языке. Вернемся к нашему фильму. Вы помните всех героев сериала. А вот мы взяли одного, взгляните на экран. (Слайд 3)
Участники:
- Это Сойер!
Учитель:
- Отлично, действительно вы прекрасно помните героев. Он довольно жизнерадостный человек. Но взгляните, на него воздействуют различные возбудители болезней, может и те, которые вы прочитали ранее. Как вы думаете, что помогает ему и нам в том числе, в первую очередь в борьбе с этими врагами нашего организма? (Слайд 4)
2-й вед.: В различных частях тела человека (кожа, складки кожи, ротовая и носовая полости, глаза, верхние дыхательные пут, желудочно-кишечный тpaкт, пoлoвые органы) есть определенные микробы, которые не вызывают у нас болезни. Входными воротами вирусов зачастую являются дыхательные пути. Враги стараются попасть в организм через вдыхаемый нами воздух. Однако их встречают элементы слизи в носу и особые клетки в легких (фагоциты),
пожирающие врага. В большинстве случаев они вовремя справляются с ними и берут ситуацию под свой контроль. А микробы, предпочитающие попасть в организм вместе с пищей, обезвреживаются соляной кислотой в желудке и ферментами в кишечнике. Первую линию обороны нашего организма занимает кожа. Легкий порез или рана на коже означают, что над организмом уже нависла опасность, поскольку вирусы или бактерии могут легко проникнуть через них. И в этом случае враги вирусов и бактерий - фагоциты - спешат на место происшествия, готовые поглотить опасные микробы.
1-й вед.: Если чужеродному микроорганизму удастся проскользнуть мимо пограничных застав и проникнуть в организм, то развернется полномасштабная война. Поскольку на этот раз организм подключит свою регулярную армию и даст отпор по всем правилам боевого искусства. (Слайд 5)
Учитель:
-Что вы видите на этом слайде?
Участники:
- Ничего!
Учитель:
- На самом деле здесь изображена невидимая защита нашего организма. Как вы думаете, кто же нам в этом помогает?
Участники:
- Иммунитет.
- Иммунная система.
Учитель:
- Правильно. А как она работает, мы сейчас посмотрим. Если увеличить невидимую защиту нашего организма, то можно увидеть следующее. (Слайд 6)
1-й вед.: Стратегия нашей защитной системы состоит из четырех основных этапов:
- Идентификация врага и первый отпор.
- Укрепление обороны и подготовка вооружения для наступления.
- Атака и сражение.
- Возврат к мирной жизни. (Слайд 7)
Когда возбудитель заболевания (назовем их антигенами – “чужаками”) попадает в кровь, иммунная система начинает бороться с ним с помощью клеток, называемых Т – киллерами.
Это клетки, которые первыми встречают врагов нашего организма и начинают их уничтожать. Уничтожая, бактерии они погибают. (Слайд 8-9)
И если не могут одолеть врага в работу вступает Макрофаг – эти клетки осуществляют первичный захват чужака, но не уничтожают его, а осуществляют представление и включают в работу клетки – помощники. (Слайд 10)
Их называют Т – хелперы (от англ. помощник), они помогают распознать антиген “Чужой ген” на поверхности макрофага и найти средство защиты от антигена. (Слайд 11-12)
При этом хелперы обращаются к В – лимфоцитам, которые выpaбатывают средства защиты против антигенов. Таким образом, хелперы запускают механизм образования антител.
Вот такие баталии разворачиваются на невидимом фронте.
2-й вед.:
(Слайд 13-14) Однако, большинство Т и В-клеток, произведенных в военных целях, завершают свой жизненный цикл и умирают. Но эта вынужденная война не будет забыта. Перед началом войны понадобилось некоторое время, прежде чем враг был обнаружен, и были сделаны соответствующие приготовления. И при повторной агрессии врага организм будет уже начеку. Ибо теперь в его защитной системе будет постоянно служить группа клеток “памяти”, распознающая и запоминающая отличительные признаки врага. При возможном нападении впредь, иммунная система уже сможет своевременно отреагировать на врага и упредить его нападение, благодаря информации клеток памяти. (Слайд 15-17)
Переболев однажды свинкой или корью, мы не переносим их вновь, повторно, то есть, приобретаем “иммунитет”, которым обязаны именно этой памяти в нашей иммунной системе. (Слайд 15-17)
Комментарий инструктора (15 мин.)
Это наиболее важный этап занятия. Ведущий обобщает изложенную ранее информацию, акцентируя внимание на ситуациях, когда иммунная система подвергается разрушительному действию ВИЧ.
Учитель: (Слайд 18)
- Таким образом, все процессы иммунной системы и вместе с ними и всю иммунную систему можно разделить на 4 блока исходя из функций:
Дозорная - это пограничники, которые высматривают инфекцию, чтобы она не проникла в организм, и наносят первый удар, если им это не удается, они подключают “2 фланг”.
Идентификация - на этом фланге в работу включаются Т – хелперы, которые исследуют чужаков, собирают о них информацию – “разведчики”. Собрав всю информацию, ищут средство защиты от них.
Поиск и активация уничтожения, как только клетки получают информацию об инфекции, сразу начинают выpaбатываться антитела. Отыскав инфекцию антитела, прикрепляются к ним и сигнализируют о месте нахождения “чужого”. (Слайд 19)
В этот момент к работе приступает блок киллеров, которые, ориентируясь на сигналы антител, находят инфекцию и уничтожают ее. (Слайд 20)
Вот почему наш виртуальный герой продолжает улыбаться. Его защитная система дает отпор микроскопическим врагам.
Но при попадании особого возбудителя в организм, наша иммунная система не работает. Как вы думаете, что же это за враг?
Участники:
- СПИД.
Учитель:
- Правильно, только не СПИД, а ВИЧ. (Слайд 21)
ВИЧ уничтожаются Т – хелперы (помощники, которые передают информацию о возбудителе болезни киллерам), без которых Т – киллеры не работают. Иными словами, иммунная система не может нормально функционировать и бороться с инфекцией. (Слайд 22)
Также необходимо запомнить, что такое ВИЧ и СПИД. Это не одно и тоже! (Слайд 23)
Помните, иммунная система это последний барьер, который преодолевают возбудители болезней. Ее необходимо беречь!
Завершение работы (5 мин)
Рефлексия.
- С чем Вы познакомились на классном часе?
- Что Вы теперь знаете о защитной системе Вашего организма?
- ВИЧ инфекция? СПИД?
Комментарии:
Первичная покровная ткань – эпидерма – построена из живых клеток. Формирование эпидермального покрытия идет из верхушечных меристем....
27 11 2024 15:58:20
Под самостоятельной учебной деятельностью понимается любая организованная деятельность учащихся, направленная на выполнение поставленной дидактической задачи. Самостоятельная работа вынуждает, а потом приучает ученика искать ответ на вопрос, читать дополнительную литературу, давать объяснение и толкование явлениям природы, выдвигать гипотезы, т.е. в конечном итоге добывать знания....
26 11 2024 2:58:29
Из всех профессиональных компетенций современного учителя именно высокий уровень управленческих умений: анализировать, планировать, организовывать учебный процесс и оценивать результаты блока учебных занятий или одного урока как целостной системы - оснащает учителя “средствами навигации” в океане профессионально значимой информации. И, несомненно, главное из этих средств - умение учителя ставить цели учебного занятия или учебного модуля, так как именно цели свяжут между собой содержание, средства, методы в единый процесс, обеспечат учителю оптимальный выбор способов, форм их достижения и диагностики. Для ученика грамотно поставленные цели станут основой для самоформирования учебно-познавательной мотивации не только на результат, но и в первую очередь – на деятельность. ...
25 11 2024 19:30:19
На уроке определяется понятие «пищеварение», «питательные вещества». Рассматриваются функции пищеварительной системы, роль питательных веществ....
24 11 2024 7:54:13
Налицо существенное ухудшение здоровья детей в нашей стране, связанное с различными причинами, в связи с этим не случайно одним из направлений деятельности современной школы является сохранение здоровья подрастающего поколения. Для этого используются здоровьесберегающие технологии, предполагающие совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к нему....
23 11 2024 21:33:46
Оборудование кабинета биологии интеpaктивной доской позволило широко использовать на уроках фрагментов видеофильмов, анимации. Совмещение видео-, аудио - и текстового материала, комплексное освещение темы с применением презентаций, флипчартов обеспечивает более глубокое погружение в материал, способствует его творческому осмыслению, повышает мотивацию учения. Разработка урока является примером использования на уроках современной компьютерной технологии....
22 11 2024 8:22:25
Представленный урок открывает раздел «Генетика», изучаемый в курсе «Общая биология» в 10–11-м классе. Использование литературных произведений, исторических фактов, творческих заданий делают его насыщенным, интересным и познавательным. ...
21 11 2024 2:49:11
Содержание внеклассного мероприятия позволяет раскрывать те или иные негативные проявления образа жизни современного общества, может быть использовано на уроках биологии, основ безопасности жизнедеятельности как в повествовательной форме, так и в виде инсценировок к отдельным темам изучаемых курсов, может быть дополнено презентациями обучающихся. При этом идет формирование валеологической культуры, ответственности за последствия своей жизнедеятельности по отношению к своему здоровью....
20 11 2024 9:43:41
В материале даны понятия об основных компонентах кожи, их функциях. Сформированы понятия о слоях кожи, их различиях и общих чертах, производных кожи и их функциях. В материале содержится информация о терморегуляции, о роли гигиенических процедур, а также дополнительный материал по истории, физике. Материал может использоваться учителем на уроке биологии в 8-м классе, при изучении темы "Кожа"....
19 11 2024 11:36:24
Важным аспектом данного урока является выход за рамки узкопредметного восприятия изучаемого материала. Организация и проведение игры "Предприимчивость" направлена на развитие функции самореализации личности, на рост мотивации и познавательного интереса, а также на включение учащихся в самостоятельную деятельность. Созданные в игре реальные жизненные ситуации требуют разрешения с учетом экономических интересов и потребностей общества и экологической этики учащихся....
18 11 2024 11:57:39
Целью урока является закрепление изученного материала о свойствах воды. Выбранная форма – игра – призвана вызвать положительные эмоции у школьников, усилить запоминание материала, формировать интерес к предмету. Во время урока используются разнообразные формы проверки знаний: индивидуальная, устная работа, тестирование, отгадывание кроссворда и др....
16 11 2024 17:22:57
Представлен урок в игровой форме: разгадывание загадок и кроссворда о камчатских лекарственных и редких растениях с использованием музыки, танца, стихов, пословиц, изображений растений....
15 11 2024 15:31:52
Урок основан на интеpaктивных методах обучения, таких как «Мозговая атака», «Кооперативная деятельность», при которых ученики обучают друг друга, учатся друг у друга, в процессе которых создается положительная психологическая атмосфера и достигается активность каждого ученика....
14 11 2024 7:43:20
Урок раскрывает понятия гигиены одежды, обуви, кожи, профилактики и оказания первой помощи при ожогах и обморожениях. Цели урока: развивать общебиологические понятия о взаимосвязи здоровья человека и соблюдения личной гигиены, формировать бережное отношение к своему здоровью....
13 11 2024 7:48:22
Урок повторения и обобщения знаний о прокариотах в 10-м классе - хорошая возможность для формирования и развития надпредметных умений и навыков. Таких как: умение применять знакомые термины, анализировать, обобщать, делать выводы, составлять схемы по прочитанному тексту, классифицировать и выделять основание классификации. ...
12 11 2024 12:57:37
На уроке проводится экспериментальная работа по группам, так как проведение и личное участие в опытах помогает учащимся усвоить процесс. Модульная технология обучения помогает четко поставить цели каждого этапа и по результатам сформулировать выводы, что позволяет добиться целостного понимания процесса фотосинтеза. ...
11 11 2024 2:17:17
Цель урока: познакомить учащихся с многообразием земноводных; показать их роль в природе и жизни человека....
10 11 2024 5:12:47
Вирусы имеют особое место в системе живой природы, занимая пограничное положение между живым и неживым. Задача учителя состоит в том, чтобы, использовав личный опыт учащихся, расширить их представления о вирусах, придать знаниям учащихся научный хаpaктер. Урок построен в технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» и направлен на формирование у учащихся сознательного отношения к себе и миру, подразумевающего самостоятельную, осмысленную позицию, повышение коммуникативного потенциала личности....
09 11 2024 8:28:45
Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе....
08 11 2024 4:16:37
Методическая разработка представляет собой презентацию-игру для учащихся 8-х классов, состоящую из 40 слайдов. Игра знакомит подростков с классификацией профессий, с некоторыми профессиями биологической направленности в занимательной форме, способствует профессиональной ориентации подростков, побуждает к самостоятельному выбору профессии....
07 11 2024 5:29:21
Урок проводился с учащимися 9-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи. ...
06 11 2024 6:50:16
Урок проводится в форме презентации. Для достижения целей используются информационные технологии, позволяющие получить знания в интересном, доступном виде. Урок строится на творческой деятельности учащихся, самостоятельном добывании знаний и представлении на публике. ...
05 11 2024 12:23:15
Комбинированный урок обобщения и систематизации материала о селекции растений и животных. Урок знакомит учащихся с основными направлениями биотехнологии и ее значением в развитии сельского хозяйства. Цель урока: сформировать у учащихся представление об основных методах селекционной работы с микроорганизмами. Научить школьников обосновывать значение метода генной инженерии для процесса выведения новых штаммов микроорганизмов и др....
04 11 2024 14:20:27
К расистским теориям примыкает «социальный дарвинизм», переносящий биологические законы борьбы за существование на человеческое общество....
03 11 2024 0:17:44
На данном уроке моделирование служит средством открытия новых закономерностей, являясь при этом источником информации. По полученным в процессе моделирования результатам учащиеся строят графики колебания численности «хищников» и «жертв» в четырех поколениях. Для ускорения этого этапа работы применяется программа, созданная на языке программирования Delphi (автор Сыромолотова Д.В.)....
02 11 2024 20:56:17
Урок разработан с учётом требований федерального образовательного стандарта, с использованием интеpaктивного подхода в обучении. Сочетает в себе индивидуальную и групповую формы организации учебного процесса. Применены следующие методы обучения: словесно-репродуктивные, наглядные и пpaктические. Для актуализации знаний использован биологический тренажёр, биологические задачи, направленные на развитие самостоятельности мышления, умения обобщать, анализировать явления. ...
01 11 2024 20:46:22
Насекомые — настоящие наземные беспозвоночные. Класс насчитывает около 1 млн. видов. Тело насекомых четко разделено на голову, гpyдь, брюшко. Голова образована четырьмя сегментами....
31 10 2024 22:29:45
Обобщающий урок с применением игровой технологии. Игровая технология способствует развитию двигательных, интеллектуальных, трудовых, психологических видов деятельности....
30 10 2024 2:47:40
Изучение новой темы проходит в форме путешествия. Эффективность урока повышается за счёт применения информационно-коммуникативной и проектной технологий. ...
29 10 2024 19:47:55
Урок формирует у учащихся отрицательное отношение к aбopту путем использования различных приемов и методов изучения фактического материала....
28 10 2024 23:11:55
Цель урока - расширить знания о науке биология путем различных игр. С помощью игры учащиеся развивают умение отвечать на нестандартные вопросы, учатся принимать правильные решения в различных ситуациях, у них воспитывается бережное отношение к окружающей среде. ...
27 10 2024 6:45:13
План-конспект урока "Сравнение митоза и мейоза" составлен для занятия, которое рассчитано на один академический час для химико-биологического профильного класса. Урок проводится в форме пpaктического занятия, на котором учащиеся выполняют 3 пpaктических задания и защищают их. Работа сопровождается показом интеpaктивных моделей и презентации. Занятие проводится после двух парных лекционных занятий: "Клеточный цикл. Митоз" и "Мейоз" и носит хаpaктер обобщения и контроля знаний. Контроль на уроке предлагается в форме задания части В контрольно-измерительных материалов ЕГЭ на соотнесение способов деления клетки и черт различия между ними....
26 10 2024 4:28:57
Программа школьного биологического кружка разработана с целью углубления и расширения знаний школьников, формирования и развития навыков проектно-исследовательской работы и творческих способностей. В течение года школьникам предлагается изучение основных тем полного курса биологии – от микроорганизмов до человека. Красной линией через весь курс проходит тема сохранения здоровья человека и окружающей среды....
25 10 2024 9:52:23
Урок биологии для учащихся 7-го класса по теме "Класс земноводные (амфибии). Особенности жизнедеятельности лягушки" проходит по методике КСО "Взаимопередача темы". На уроке изучаются три вопроса: внешнее строение лягушки; скелет лягушки; внутреннее строение лягушки. Во время работы используются: алгоритм индивидуальной работы с карточкой; алгоритм работы в паре сменного состава (ПСС); карточки-задания; карточки с названием отделов конечностей лягушки, листы контроля, тест....
24 10 2024 19:29:18
Основа всего живого ‒ клетка. Звеном между солнечной энергией и живым веществом на планете Земля служит растительная клетка. Урок изучает строение растительной клетки. Разгадывание кроссворда помогает в познании нового материала, более сложного. Формируется интерес к профессии, связанной с изучением биологии. Изучают органоиды растительной клетки, выделив отличительные признаки от животной клетки....
23 10 2024 19:15:11
Первый из трёх уроков, отведенных на изучение голосеменных растений. Урок наглядно демонстрирует возможности УМК «Сферы» для реализации деятельностного подхода в обучении, применения ИКТ....
22 10 2024 13:28:44
Обобщающий урок в 7-м классе (УМК В.В. Пасечник) проводится в форме игры, в ходе которой учащиеся применяют знания, полученные при изучении данной темы. В работе представлен иллюстративный материал - презентация....
21 10 2024 3:50:32
Основная цель урока - показать разнообразное значение птиц, их уникальные возможности и необходимость охраны. Учащиеся знакомятся с уникальными возможностями птиц в области определения погоды, строительства гнезд, звуковой сигнализации, обосновывают необходимость охраны пернатого мира, особенно редких и исчезающих птиц Краснодарского края и России....
20 10 2024 20:45:23
Цели урока: изучить химический состав клетки; коррекция логических форм мышления (сравнение, обобщение, классификация, умозаключения); развитие речи; воспитание нравственной культуры общения....
19 10 2024 1:10:28
Урок учит детей не только основам рационального питания, и позволяет узнать отношение ребят к своему здоровью, обосновывает необходимость приема растительной и животной пищи, еще раз напоминает основные гигиенические правила....
18 10 2024 11:46:18
Целью интегрированного урока биологии и информатики является активизация познавательной деятельности учащихся, отработка навыков поиска информации в Интернете, умение систематизировать полученные знания и предоставить отчет о своей работе в виде презентации. ...
17 10 2024 15:19:22
Изложена авторская система обучения курсу биологии по модульному методу с 7-го класса....
16 10 2024 0:32:22
Урок демонстрирует проблемный и исследовательский метод при проведении лабораторных работ по биологии. Исследовательский метод рассматривается как метод умозаключения фактов и информации, самостоятельно добываемых, наблюдаемых или воспроизводимых на опыте учащимися. Исследовательский метод дает общее представление о технике, этапах....
15 10 2024 21:13:11
Урок является результатом уроков интегрированного хаpaктера здоровьесберегающего направления. Здесь показана интеграция предметов - химии, биологии, физической культуры. Сюда можно включать аспекты исторического, геологического, археологического, географического, астрономического плана. Попутно учащиеся знакомятся и проводят химический эксперимент на определение белков различными реакциями. На уроке показаны элементы правильного дыхания, способствующие продлению жизни живого организма в целом....
14 10 2024 4:24:38
Урок охватывает большой объем знаний для повторения и обобщения, построен на обширном наглядном и занимательном материале. На каждом этапе урока учитель использует активные методы организации учебной деятельности. Основная форма работы школьников – групповая, задания – творческие, разноуровневые, позволяющие каждому ученику проявить себя на уроке. ...
13 10 2024 7:43:18
Урок знакомит учащихся с составом внутренней среды и крови, их значением, рассматривает процессы фагоцитоза и свертываемости крови....
12 10 2024 8:18:15
На данном уроке используются различные приемы здоровьесберегающих технологий. Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся. ...
11 10 2024 13:18:39
КВН для учащихся 5-х классов обобщает и закрепляет знания об осенних явлениях, развивает творческие способности детей, воспитывает бережное отношение к природе. Данное мероприятие может использоваться в рамках декады естественно-научного цикла....
10 10 2024 14:23:13
Разработка урока с использованием информационных коммуникативных технологий. Урок проводился с учащимися 8-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи. ...
09 10 2024 1:46:25
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::