«Секреты чайного куста». Интегрированный урок (материальные технологии, биология). 6-й класс
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков.
Цель: Приведение усвоенных учащимися единичных знаний, в стройную систему.
Форма организации образовательного процесса: урок, пpaктическая работа.
Методы: рассказ учащихся, презентация, элементы дискуссии, беседа, поощрение, создание ситуаций новизны, успеха.
Умения и навыки, которые учащиеся должны приобрести и закрепить в итоге урока:
1. Работа с дополнительной литературой, интернет-ресурсами по вопросам, заранее поставленным учителем.
2.Подготовка к выступлению (презентация, сообщение, оформление выставки по рекламе чая, театрализованное представление).
3.Умение обобщать знания полученных средствами разных учебных дисциплин и делать выводы.
4.Участие в обсуждении, выступлении, дискуссии, ответы на вопросы.
5.Освоение элементов самостоятельной творческой работы по подготовке и в ходе урока.
6.Соблюдение техники безопасности при работе с бытовой техникой.
7.Приобретение навыков сервировки стола.
Мотивация урока:
Невозможно представить себе повседневную жизнь русского человека без чашки чая. С неё начинается и завершается трудовой день. Она может снять усталость монотонной работы, собрать за одним столом несколько возрастных групп – от детей до прадедушек и пpaбабушек. Почему чашка чая обладает притягательной силой домашнего уюта, можно понять, только изучив особенности русской традиции чаепития. Изучение традиции чаепития с использованием исторического материала имеет познавательное, нравственное значение, формирует интерес у учащихся к русской истории, традициям, культуре, изучению чайного этикета. Изучая информацию, ученики осмысливают события, анализируют и сравнивают.
Задачи урока:
- образовательные:
- Выявлять и закреплять исторические знания учащихся о традиции чаепития на Руси, а также русской культурой в целом.
- Систематизировать знания о строении и свойствах растения – чайного куста.
- Освоить последовательность действий при выполнении пpaктической работы по приготовлению (завариванию) чая и сервировки стола для чайной церемонии.
- Систематизировать знания о видах чая и его лечебных свойствах.
- воспитательные:
- Воспитание сознательной дисциплины и норм поведения учащихся при коллективной работе.
- Способствовать эстетическому воспитанию при оформлении выставки творческих работ, приготовлении чая, сервировки стола, показе фрагментов чаепития в произведениях русских классиков.
- Прививать чувство уважения к русским народным традициям, культуре общения, поведению за столом.
- Воспитание сознательного отношения к здоровому образу жизни.
- развивающие:
- Способствовать развитию познавательного интереса учащихся к изучению истории, культуры русского народа и его традициям.
- Развивать умение структурировать и оформлять результаты учебной деятельности, переключаться с одного вида деятельности на другой.
- Развивать творческие способности ребят, раскрывать организаторские, ораторские качества учащихся.
- Развивать потребность в системном подходе изучения традиций своего народа.
Общий план интегрированного урока
I. Подготовительный этап (учителя, учащиеся: индивидуальное планирование, подготовка выставки по рекламе чая, предпочитаемого в семье, работа над презентациями, подбор текстового материала, анкетирование, изготовление элементов русского костюма, исследоватние)
II. Основной этап урока
1. Вступительное слово учителя (3-4 мин.)
2. Исторический экскурс от момента появления чая на Руси до настоящего времени (60-70 мин.)
- Традиции чаепития в историческом прошлом России
- Морфологическое строение и особенности возделывания чайного куста
- Виды и лечебные свойства чая
- Чаепитие в классической литературе (театрализованное представление)
- Способы заваривания чая (мастер – класс)
- Тонкости сервировки стола и культура поведения за столом.
III. Итоги урока (5-6 мин.)
IV. Дегустация чая
На столе самовар, красивый чайный сервиз, румяные пирожки, связка бapaнок, кренделя, конфеты. Оформлен стенд творческих работ учащихся “Любимый чая моей семьи”. Участники чайной церемонии – учащиеся 6 класса.
Урок начинается вступительным словом учителя:
Чай был и остаётся популярным напитком, без которого невозможно представить себе повседневную жизнь русского человека. Чай полезен, он может бодрить и успокаивать, согревать и очищать. Горячий чай хороший попутчик в далёких и трудных путешествиях по России. Многовековая традиция употрeбления чая на Руси, способствовала формированию чайного этикета, а также русской культурой в целом.
С чашкой чая мы начнём сегодня путешествие по историческому прошлому нашей страны.
Группа ребят в национальных русских костюмах в течение всего урока ведут знакомство с хронологией важнейших событий в истории чаепития на Руси.
1638 год – первое упоминание о появление чая в России в качестве ханского подарка царю Михаилу Фёдоровичу в количестве четырёх пудов.
Мода на чай, как “изрядное лекарство” при дворе во времена царствования Алексея Михайловича.
Грек Николай Спафарий описал растение “чайная трава” и способ его приготовления “ради варенья чая”.
Знакомство с морфологическим строение и особенностями возделывания чайного куста. Презентация “Чайный куст” Приложение 1
Русское слово “чай” происходит от китайского (ча) ; растение Camellia sinensis китайцы называют (ча шу). Примерно до VIII в.до н.э. для чая не было особого слова; вместе с другими горькими травами его называли (ту).
Чайный куст или камелия китайская (Camellia sinensis), род Камелия, семейства Чайные. Родина - тропические и субтропические горные леса Юго-Восточной Азии. Вечнозелёный кустарник, листья кожистые, цветки душистые. Цветёт с августа до поздней осени. Плодоносит в октябре - декабре.
Размножают чайный куст семенами и черенками, выращивают на специальных плантациях с тёплым климатом с достаточным количеством влаги. В диком виде чайный куст произрастает в долинах горных рек Индии, Китая и Вьетнама.
Наиболее ценятся чаи первых двух урожаев. Листья чая собираются и сортируются вручную: для чаёв наиболее высокой сортности используются нераспустившиеся почки и самые молодые листья, более “грубые” чаи делают из зрелых листьев.
Во времена Петра Великого чай – распространённый товар московской торговли.
В царствование Елизаветы Петровны и Екатерины II чай становился всё более излюбленным напитком.
При Александре II в Москве возникли первые чайные. Открывались они в 5 часов для рабочего люда чайные стали популярным местом отдыха и встреч. Сидевшие за длинными столами могли вести общую беседу, делиться новостями.
Отличалась наша страна и несколькими национальными “изюминками” в деле чаепития. Во-первых, это самовар. В толковом словаре В.И. Даля сказано: “Самовар – водогрейный для чаю сосуд, медный с трубою и жаровнею внутри”. Оригинальный и невероятно удачный прибор для приготовления чая, делающий его ароматным, крепким, каким-то особым на вкус, да ещё и сопровождающий чаепитие неповторимой музыкой – шумом и “пением” закипающего самовара.
Презентация “История самовара” Приложение 2
Во всём мире самовар признан таким же русским сувениром, как матрёшки, балалайка и деревянные ложки с хохломской росписью. Когда он появился на Руси, сказать трудно. Однако было это ещё до появления чая, так как самовары изначально служили для приготовления горячего напитка – сбитня, появившегося у нас задолго до чая. Во второй половине XVIII века производство самовара было налажено в Москве, Петербурге, Ярославле и Архангельске, а “самоварной столицей” стала Тула. И вскоре они стали неотъемлемой частью русского быта. Формы самоваров разнообразны. Многие из них являются подлинными шедеврами русского декоративно – прикладного искусства.
Кроме того, в России был изобретён подстаканник. Чай пили из высоких, прозрачных стаканов с серебряными подстаканниками, наслаждаясь не только вкусом и ароматом, но и цветом.
Вот как описал московское чаепитие в XIX веке А.И. Вьюрков: “Чай москвичи пили утром, в полдень и обязательно в четыре часа. В это время в Москве в каждом доме кипели самовары, чайные и тpaктиры были полны, и жизнь замирала. Пили его вечером, пили, когда взгрустнется, пили и от нечего делать, и “просто так”. Пили с молоком, с лимоном, с вареньем, а главное – удовольствием”.
Общеизвестно, что чай пришёл в Россию с Востока. Это не означает, что в России до этого пили только крепкие напитки. Чай также был свой: из листьев, плодов, кореньев трав. Традиционно называют такие напитки чаями, хотя они не содержат собственно листов чайного дерева. В качестве заварки использовали соцветия иван-чая, листья вишни, мяты, смородины и т.д.
Презентация “Растения, из которых делают чай” Приложение 3.
Иван-чай или кипрей. Летом по всей России цветет это растение. По своему составу он очень близок к китайскому: содержит железо, никель, медь, бор, титан, марганец, витамин С, благодаря чему “копорский чай”, так его называли в старину, способствует повышению иммунитета, пищеварению, кроветворению, снимает головную боль, нервное напряжение, помогает при бессоннице. Но производство копорского чая в России прекратилось с появлением “заморского чая” из-за конкуренции с Ост-Индской чайной компанией.
Представление творческих работ учащихся “Любимый чай моей семьи”
Презентация “Виды чая и их свойства” Приложение 4.
Если чай несвежий, или неправильно заварен, то пользы от него не будет. Способов заваривания чая столько же, сколько его сортов. Но есть и общие правила заваривания чая.
Мастер-класс по завариванию чая. Учащиеся разбиваются на четыре группы. Каждая группа получает карточки с инструкцией по завариванию чая. Работа осуществляется под наблюдением и руководством учителей и родителей. Чай проходит дегустацию. Работа оценивается.
Приложение 5. “Инструкция по завариванию чая”
Правила заварки чая, правила поведения за столом позволили составить свод правил русской чайной церемонии.
Учащиеся знакомятся со сводом правил русской чайной церемонии. Приложение 6.
Мы познакомились с замечательным растением, каким является чайный куст, с тысячелетним путём его проникновения в культуру и быт русского народа. За многовековую историю возделывания чая и употрeбления чайного напитка накопилась огромная информация об истории, культурных традициях, лекарственных свойствах и видов чая. Мы узнали, что с Востока вместе с чаем как заваркой пришло особое ритуальное действие, своего рода праздник. Основная причина популярности чая была в самой церемонии. Чаепитие было и остаётся одним из самых любимых способов времяпрепровождения и общения. За чаем решались семейные дела, создавались условия для задушевного разговора, заключались торговые сделки и брачные союзы. И закончим мы наше путешествие чашечкой чая. Приятного чаепития!
Театрализованное представление фрагмента чаепития из произведений русских классиков.
Комментарии:
Стебель – это ось побега, с расположенными на нем листьями, почками. Строение стeбля может быть первичным - при формировании нового растения, когда клетки еще не дифференцированы (у однодольных остается на всю жизнь). Для двудольных и голосеменных хаpaктерно быстрое изменение первичного стeбля....
27 11 2024 14:40:52
Цель урока: познакомить учащихся с многообразием земноводных; показать их роль в природе и жизни человека....
26 11 2024 7:47:42
Цели урока - формирование новых биологических понятий: эры, периоды, динозавры - древние пресмыкающиеся....
25 11 2024 0:35:56
Урок биологии сопровождается презентацией. Учитель показывает слайды с видами Кемеровской области, растениями, деревьями и кустарниками....
24 11 2024 23:37:13
Цель урока: познакомить учащихся с методами изучения наследственности; расширить знания о законах генетики, пpaктическое применение знаний; развивать интерес к предмету; показать влияние среды на формирование признака....
23 11 2024 6:44:59
Pанятие проводится с целью ознакомления учащихся с нетрадиционными методами лечения запахами растений (ароматерапией, фитоаэроионизацией). Оно способствует воспитанию культуры отношения к окружающей природе и своему здоровью. Учащиеся знакомятся также с историей возникновения ароматерапии, приобретают пpaктические навыки по использованию различных эфирных масел, их хранению. Через ролевые игры реализуют свои творческие способности, формируя устойчивую мотивацию к обучению....
22 11 2024 22:32:21
Об интернет-тренажерах, как одной из форм дистанционного обучения....
21 11 2024 20:41:28
Урок биологии по теме «Двойное оплодотворение». Учащиеся узнают новый материал и закрепляют ранее полученные знания по темам «Цветок» и «Плод». Ведется с применением ИКТ....
20 11 2024 15:23:19
При проведении уроков биологии большое значение имеет демонстрационный материал. Увидев видеокадры, иллюстрации, схемы, учащиеся лучше воспринимают материал. Демонстрация ряда слайдов на различных этапах урока должна сопровождаться комментированием, беседой или обсуждением; обязательна работа с текстом учебника. ...
19 11 2024 4:20:49
Урок по природоведению в 5-м классе предназначен для первичного ознакомления с основами систематики живых организмов. Учащимся закладывается база для дальнейшего изучения царств живой природы и их классификации. Урок содержит фактический материал, задания на развитие мыслительных процессов у учащихся среднего звена школы, а также красочную мультимедийную презентацию, которая активизирует внимание учащихся на изучаемом материале....
18 11 2024 17:12:47
Урок является первым в данной теме. Этот урок включает в себя лабораторную работу. Нестандартная наглядность привлечет обучающихся к изучении темы. Выступление медицинского работника на уроке расширяет кругозор подростков. ...
17 11 2024 17:55:44
В статье представлены материалы, содержащие комментарии некоторых литературных произведений великого русского поэта А.С.Пушкина, где есть значимые ссылки на его родословную, подтверждающие интерес самого поэта к этой теме. Кроме того, рассмотрены принципы составления родословных, даны основные термины, особенности генетического анализа родословной А.С. Пушкина. ...
16 11 2024 11:14:50
Данный урок помогает учащимся понять происхождение птиц от древних пресмыкающихся. Пpaктическая часть позволяет получить знания о приспособленности птиц к полету. На уроке используются межпредметные связи, раскрывающие значение в хозяйственной деятельности человека....
15 11 2024 2:29:21
Для пятиклассников представленный материал достаточно сложен. На изучение темы по программе планируется два часа, а материал огромен. Целесообразно изучать его с использованием групповой формы работы. При такой организации урока полностью достигается цель урока. Дети быстро запоминают новые термины и понятия, связанные с клеткой. Продолжает развиваться умение рефлексировать материал и свою деятельность. ...
14 11 2024 15:53:11
Интегрированный урок биологии и физики. Урок включает в себя демонстрацию сложных приборов (осциллограф, электроскопы, электрофорная машина, проводник) и опытов с натуральными объектами (лягушка). Содержание теоретической информации содержит исторические факты, связанные с открытием электрических явлений, и роль в этом биологических объектов, роль ученых-биологов в открытии и исследовании электричества. ...
13 11 2024 0:51:26
Предмет исследования – изучение, состояние и охрана экологии природно-технической системы Золинского пруда как части природного комплекса села Золино, так как это было излюбленным местом отдыха жителей и гостей Барышского района Ульяновской области с 1975 года. На территории проводились экологические операции учащихся школы «Река моего детства», «Живи родник», «Первоцветы», краеведческие исследования «Музей под открытым небом», походы и экскурсии....
12 11 2024 6:46:11
В статье рассказывается о способе учета знаний учащихся, который осуществляется при помощи методов, содержащих разные уровни заданий. Данная работа направлена на то, чтобы в течение учебного года подготовить детей к ЕГЭ по биологии и другим предметам. ...
11 11 2024 2:40:17
Урок проводится в форме игры «Крестики – нолики». На уроке осуществляется закрепление и проверка знаний по данной теме, развивается мыслительная деятельность учащихся, сообразительность, смекалка....
10 11 2024 21:57:38
Для повышения эффективности преподавания курса «Биология. Животные» мною было создано мультимедийное учебное пособие «Animals8. Эволюция животных. Мультимедийный конспект» в среде «Масromedia Director» (ныне «Adobe Director»). Имеются версии как для MacOS X, так и для Windows. В статье содержится описание интерфейса программы, освещены некоторые особенности и приемы работы с ней, а также приведены примеры «опopных конспектов», методика проведенных тестов, их результаты и интерпретация....
09 11 2024 23:16:11
Личность ученика самоценна, и у каждого пришедшего на урок есть свой личный опыт, своё восприятие окружающего мира. Главная моя обязанность как педагога – сформировать мотивацию обучения с учётом личностных качеств ученика, предоставить каждому ребёнку, опираясь на его способности, склонности, субъективный опыт, возможность реализовать себя в учебной деятельности, то есть обеспечить процесс познания как личностно ориентированный, и такой подход должен лежать в основе формирования системы качеств знаний учащихся....
08 11 2024 19:14:52
Интегрированный урок по биологии, географии и английскому языку в 7-м классе. В ходе подготовки к уроку назначается ведущий круглого стола, хорошо говорящий на английском языке. Таких же учеников отбирают в группу английских экологов. Они говорят только на иностранном языке и заранее учат сообщения о животных. Ученики из группы географов заранее получают задание — подготовить сообщение о соответствующих природных зонах — и отвечают у карты. Ученики группы биологов и натуралистов готовят сообщения о ехидне, утконосе, коале, кенгуру. В группу корреспондентов можно отобрать более слабых учеников. Они готовят в основном иллюстративный материал. ...
07 11 2024 9:56:43
Представлен конспект урока биологии для 7-го класса по теме: "Основные группы рыб, их роль в природе и пpaктическое значение"....
06 11 2024 9:33:14
Тема морфологии листа кажется достаточно легко воспринимаемой, но обилие биологических терминов, достаточно большой объем новых знаний, недостаточное знание родной природы делает эту тему не всегда хорошо усваиваемой. Поэтому в данном уроке, используя различные приемы, можно повысить ассоциативный ряд учащихся и улучшить восприятие новой темы....
05 11 2024 18:55:17
Цель урока - расширить знания о науке биология путем различных игр. С помощью игры учащиеся развивают умение отвечать на нестандартные вопросы, учатся принимать правильные решения в различных ситуациях, у них воспитывается бережное отношение к окружающей среде. ...
04 11 2024 13:39:21
Представлен конспепкт урока-прогноза "Путь к долголетию"....
03 11 2024 8:40:20
Представлены четыре нетрадиционные (альтернативные) лабораторные работы по зоологии, которые могут быть проведены как на уроках (вместо программных), так и на занятиях кружка, факультатива или элективного курса. ...
02 11 2024 18:59:19
В статье изучаются признаки растений семейства пасленовых; показывается их значение для человека....
01 11 2024 3:27:21
Автор знакомит учащихся с гигиенической культурой, социальной адаптацией подростков и формированием навыков здорового образа жизни. В процессе урока учитель рассказывает детям о процессах, происходящих в женском организме в подростковый период, что не нужно бояться мeнcтpуаций и что это нормальный процесс в их организме, рассказывает об истории гигиены с древних веков до нашего времени....
31 10 2024 12:35:22
2008 год объявлен Годом семьи. А какая же настоящая семья без детей. Это значит, что будущее планеты – в наших руках, и от нашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам....
30 10 2024 17:56:34
Реалии современной жизни предъявляют новые требования к личности: уверенность в своих способностях, готовность вступить в конкурентную борьбу на рынке труда и др. С этой целью на своих уроках обращаю большое внимание на формирование исследовательских умений и навыков. Это предполагает развитие творческой активности каждого учащегося на основе свободы выбора темы исследования и учета индивидуальных дисциплин и проведение учебных исследований на уроках....
29 10 2024 23:26:22
Данный урок разработан с использованием программы PowerPoint. Использование компьютерных презентаций позволяет активизировать деятельность ученика и разнообразить формы ведения урока. Кроме того, данная программа позволяет расширить базу наглядности и увеличивает количество способов предоставления информации....
28 10 2024 2:40:42
Предлагается материал на повторение пройденного материала по зоологии. Игра проходит в виде "Счастливого случая". Каждый класс имеет категории, их всего по баллам 5. Категории усложняются и оцениваются по баллам. Увлекательно играть и узнавать новое....
27 10 2024 5:24:22
Экологическая сценка для школьного кукольного театра способствует воспитанию у дошкольников и младших школьников интереса, чуткости, любви, бережного отношения к родной природе. Дети приобретают навыки правильного поведения на природе, умение заботиться о растениях, которые являются частью природы планеты Земля. Декорации, музыкальное сопровождение вызывают интерес к выступлению, а школьным артистам приносят радость и удовлетворение, возможность проявить свои творческие способности....
26 10 2024 15:47:42
Средства мультимедиа и логически правильно построенный ход анимаций в презентациях позволяют усвоить вопросы регуляции клеточных функций на более высоком уровне, четко определить последовательность биохимических реакций в клетке, их зависимость от различных факторов среды, повышают творческий потенциал учащихся. ...
25 10 2024 15:57:39
Интегрированный урок направлен на формирование компетенции обучающихся по истории шоколада. Любимая сладость миллионов может похвастать не только вкусовыми качествами, но и многими полезными свойствами. Знания о шоколаде позволят нашим студентам использовать этот продукт с максимальной пользой. Через интеграцию предметов создается целостное представление о взаимосвязи учебных дисциплин, необходимости их глубокого изучения и применения в их профессиональной деятельности....
24 10 2024 19:42:58
Описывается работа с сетевой лабораторией ГлобалЛаб и компьютерной игрой «Оматокалингар» (автор Ловягин С.Н.), апробация которой прошла в школе автора....
23 10 2024 14:54:51
Урок закрепляет знания о птицах, развивает интерес к предмету, экологическому образованию....
22 10 2024 15:34:31
Данный урок проводился в рамках Недели естественных наук, проходившей в Образовательном центре ОАО "Газпром" в 2005 году. Урок проводился в 5-м классе в конце изучения темы, по текущему плану. Так как основной целью Недели естественных наук является привлечение внимания учащихся к предметам этого цикла, развитие познавательной активности, то форма урока была выбрана не случайно. На обобщающих уроках можно проследить траекторию развития каждого ученика, умения работать в группе, провести анализ уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков....
21 10 2024 14:59:15
Урок знакомит учащихся с природными и культурными достопримечательностями наслегов родного района, воспитывает у учащихся чувство любви к родному городу, формирует национальное самосознание....
20 10 2024 2:32:15
Урок формирует знания у школьников об экологии, показывает необходимость охраны многообразного растительного и животного мира, охраны природы как залога сохранения здоровья человека, показывает ошибочность потребительского подхода к природе, подчеркивает значение растений в природе и жизни человека....
19 10 2024 10:50:45
Урок для учащихся 9-10-х классов. Особенность урока в использовании презентации PowerPoint и высокой концентрации теоретического материала. Главный акцент сделан на основные понятия и термины, особенности наследования признаков, сцепленных с полом; присутствуют межпредметные связи с историей, используется краеведческий материал. ...
18 10 2024 3:32:49
Поскольку урок вводный, то главная цель его - вызвать интерес к изучаемому царству животных. Интерес учащихся формируется через групповую и индивидуальную работу с использованием игровых моментов. Урок раскрывает особенности строения, жизнедеятельности животных, многообразие их видов. Знания по географии дают нам в полном объеме представление о распространении животных на Земле....
17 10 2024 13:53:43
Какой урок может быть назван «урок развивающего обучения»? Думаю, что тот, который способствует духовному, психическому, интеллектуальному росту учащегося....
16 10 2024 3:19:32
Урок проводится с использованием различных методов (презентация, работа в группах, лабораторная), но основной метод – это исследование. Такая форма организации урока зоологии учит наблюдать, видеть, сравнивать и делать выводы. На уроке используется компьютер, микроскопы, лупы, натуральные объекты, готовые препараты и сделанные учащимися. Урок показывает единство происхождения и строения растений и животных. ...
15 10 2024 7:47:31
О внедрении в учебный процесс новых форм и технологий обучения, особенностях и сопутствующих проблемах....
14 10 2024 17:24:46
Система уроков в десятом классе состоит из пяти блоков. Каждый блок отражает особенности самостоятельной работы учащихся. Каждая группа работает под руководством ученика-лидера (консультанта). Совет консультантов представляет собой орган ученического управления и принимает участие в разработке плана изучения курса. ...
13 10 2024 6:53:36
Разработка урока для 7-х классов с использованием мультимедийной презентации. Цели урока: расширить, углубить и систематизировать знания учащихся о животных из класса Земноводные, особенностях их жизнедеятельности и использовании их человеком; продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать, делать выводы, применять полученную информацию в новых условиях....
12 10 2024 15:24:25
Сегодня нравственность - категория наиболее важная как для человека, так для и общества в целом. Но качество это не врожденное, генетический код не передает его из поколения в поколение. Поэтому, утверждая понятия долга, чести, высокоразвитого гражданского самосознания, нельзя забывать, что первична здесь не природа, а воспитание. ...
11 10 2024 1:44:21
Одним из методов обучения, который используется для успешной реализации задач объединения дополнительного образования, является метод проектов. Он помогает органично интегрировать знания учащихся из различных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на пpaктике. Проектный метод способствует повышению мотивации, развитию творческой активности и самостоятельности, навыков исследовательской работы и вместе с тем повышает качество образования....
10 10 2024 1:14:55
Проводится в конце учебного года за счет резервного времени. Он позволяет совершить путешествие по временам года, где учащиеся знакомятся с состоянием растений, с произведениями поэтов, художников, композиторов, писавших о природе. Большое внимание уделено охране растительного мира своего региона, а также формированию активности, самостоятельности и развитию интереса к предмету....
09 10 2024 23:11:58
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::