Сценарий выступления детского театра "Сохраним нашу планету" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

Сценарий выступления детского театра "Сохраним нашу планету"


Действующие лица: Ведущий, Фауна, Ворон, Космос, Мика, Танцевальная группа, Земля, Эуба, Вокальная группа, Флора, Вирулина.

(Звучит композиция группы “Спейс”)

Слышен голос за кадром.

Голос: Бесчисленные миллиарды планет и звезд разбросаны во Вселенной. Они рождаются и умирают. Но их быстротечная жизнь полна несказанной красоты, гармонии и порядка, полна неразгаданного смысла, проигрывающего все мироздание. Нет случайных явлений в космосе, ибо на всем, от крупнейших галактик и до последнего атома, покоится созидающая рука абсолютного Разума, который является Вечным!

На сцене появляется Ведущий.

Ведущий: Давным-давно, около пяти миллиардов лет назад, у матери Вселенной родилась дочь. Назвали ее – Земля. Ее отец Космос, на радостях устроил пир на весь мир и позвал в гости все Галактики и Созвездия!

(Звучит музыкальная композиция)

На сцене солистки Танцевальной группы исполняют танец “Рождение Земли”. Космос и Вселенная выносят в центр сцены колыбель. Появляются Феи: Флора, Фауна, Мика и Эуба.

Ведущий: Каждый, кто приходил посмотреть на красавицу Землю, приносил ей разные подарки. Созвездия подарили ей звезды, чтобы она могла смотреть на них по ночам и радоваться. Галактики подарили ей Млечный путь, который бы указывал ей дорогу в звездном мире. Фея Эуба подарила ей чистую прохладную воду, чтобы ее не мучила жажда. Феи Флора, Фауна и Мика подарили ей растительный, животный мир и грибное царство, чтобы рядом с ней всегда были настоящие и верные друзья.

Вселенная берет из колыбели Землю и качает ее на руках.

Ведущий: Мать подарила Земле Луну, чтобы, глядя на нее, Земля могла помечтать. А отец подарил ей Солнце, чтобы оно согревало ее, а также прекрасное, почти невесомое бледно-гoлyбое покрывало, которое сверху покрыл тонким слоем озона, чтобы он не пропускал слишком много ультрафиолетовых лучей. И хотя покрывало было очень тонкое, оно согревало Землю и защищало ее от метеоритов.

(Звучит музыка А. Савченко из песни “Доченька” (из репертуара А. Пугачевой))

Феи, Космос и Вселенная танцуют вокруг колыбели. Солистки Вокальной группы исполняют песню.

“Земля – милое дитя”

Куплет:
У двоих родителей небесных
Есть дочурка, малая пока,
Именем зовут ее прелестным-
Милая, любимая Земля!

Припев:
А та все кружит в танце вокруг своей оси
И взор ее прекрасен, и яркие черты
Красивая улыбка - широкие моря!
Да только беззащитно это милое дитя!

Все выступающие уходят со сцены. На фоне тревожной музыки звучат слова Ведущего.

Ведущий: Все радовались, глядя на прекрасную Землю. И только злая Фея Вирулина, которую не позвали на этот праздник, не простила обиду и решила отомстить!

На сцену выходит Вирулина. Рядом с Феей летает Ворон.

Вирулина:

Я гордая и властная в королевстве своем царствую!
Я ненавижу солнца яркий свет, а обожаю темноту!
Люблю творить дела я мрачные, ужасные!
Я не могу терпеть любовь, покой, мир и доброту!

Ворон: Кар, кар! Караул! Катастрофа! Вирулина, они не пригласили тебя на свой праздник! Кар, кар! Караул! Катастрофа!

Вирулина: Не пригласили на праздник?! Ну что ж, я не прощу обиды, я отомщу!!! Я заражу Землю опасным вирусом – я поселю на ней Человека! А там посмотрим!

Звучат раскаты грома. Вирулина, хохоча, убегает за кулисы. Под лирическую музыку на сцену выходит повзрослевшая Земля.

Ведущий: Земля не сразу забеспокоилась.

Земля: Пусть живет. Много у меня богатств, на всех хватит!

(Звучит музыка И. Николаева из песни “Маленькая страна” (из репертуара Н. Королевой))

Земля танцует, а солистки Вокальной группы исполняют песню.

“Маленькая Земля”

Куплет:
Есть в межпланетной карусели
Маленькая Земля!
Там – мир животных, мир растений,
Там жизнь любви полна!
Вслед за зимой весна приходит,
Ночи сменяют дни,
Но, об одном мы только просим -
Ты ее сбереги!

Припев:
Маленькая Земля,
Маленькая Земля!
Та, что нас с вами приютила,
Маленькая Земля!
Маленькая Земля,
Маленькая Земля!
Та, что нас с вами приютила,
Маленькая Земля!

Звучит тревожная музыка. В зале приглушенный свет. На сцене появляется Танцевальная группа и исполняет Таней “Порабощение Земли”. На фоне танца звучат слова Ведущего!

Ведущий: А Вирулина не торопилась. Она знала, что месть будет долгой. И, наконец, дождалась! Человек все тело Земли изрыл карьерами и засыпал мусором, чистые когда-то моря и реки покрыл нефтяной пленкой, вырубил леса. Кислорода в воздухе стало мало. Тонкое покрывало покрылось черными дырами, и губительные ультрафиолетовые лучи прожгли израненное тело Земли.

Солистки Танцевальной группы набрасывают на Землю черное шифоновое покрывало и уходят за кулисы. Звучит “Реквием”. Земля выходит в центр сцены.

Земля:

Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,
Ни год, ни два, а миллиарды лет,
Я так устала, плоть моя покрыта рубцами ран,
Живого места нет!
Терзает сталь мое земное тело,
И ядом травят воды чистых рек,
Все то, что я имела и имею,
Своим добром считает человек!

На сцену выходит Вселенная.

Ведущий: Пришла как-то Вселенная в гости к своей дочери и ужаснулась, не узнала ее. Вселенная срочно вызвала четырех Фей и приказала им выяснить: можно ли спасти Землю?

На сцене появляются Феи: Флора, Фауна, Мика и Эуба.

Флора: Да, картина неприглядная. Болезнь очень запущена! Попробую мой старый способ – травами лечить. Был где-то у Земли торфяной мох – сфагнум, очень хорошо обеззараживает. Был где-то и подорожник, хорошо раны заживляет. Только найти их надо.

Фауна: Был и у меня где-то прополис пчелиный припрятан, он от многих болезней помогает!

Мика: А из гриба пеницилла можно лекарство получить и укол Земле сделать. Может ей и полегчает?!

Эуба: Да и у меня, если поискать, средство должно быть, чтобы весь этот мусор убрать. Плохо только, что нет на Земле бактерий, которые могли бы все искусственно созданные человеком материалы разлагать. Стекло, полиэтилен, пластмасса не разлагаются моими бактериями. А впрочем, надо поискать! Может быть, что-то новенькое появилось, о чем я еще не знаю. Пойдем, поищем!

Феи уходят со сцены.

(Звучит музыка М. Дунаевского из песни “Непогода” (из к/ф “Мэри Поппинс, до свидания”))

Вокальная группа исполняет песню.

“Будь природе другом”

Куплет:
Изменения в природе происходят год от года,
Экология не в моде, но природа – есть природа.
С ней шутить не надо, люди! Не прощает никогда!
Природа, родная природа, останься живая всегда!

Припев:
Никогда, никогда не рви цветов вокруг
И не мучай в лесу зверей и птиц.
И тогда для природы будешь ты надежный друг,
Будешь с доброю душой ты долго жить!

На сцене вновь появляются Феи.

Флора: Я просто в ужасе! Я, конечно, нашла, что искала, но это Земле уже не помогает! То, что я увидела, просто ужасно! В тропических широтах, под натиском плантаций ананасов, кокосовых пальм и шоколадных деревьев, площади экваториальных лесов сокращаются. Каждую минуту исчезает 23 гектара леса. Каждый день исчезает один вид растений. Если этот процесс не остановить, то с 2006 года будет исчезать по одному виду в час!!!

Фауна: Уму непостижимо! На Земле ежедневно вымирает один вид животных! Красная книга переполняется от все новых и новых редких и исчезающих видов зверей птиц, насекомых!

Мика: Это просто поразительно, что можно сделать с планетой за такой короткий период времени! Когда-то съедобный гриб с таким смешным названием “свинушка” теперь объявлен чуть ли не ядовитым. А все из-за того, что вода и почва отравлены!

Флора: Кислотные дожди отрицательно влияют на растения, из-за них усыхают леса.

Фауна: В Мировой океан сброшено 20 миллиардов тонн мусора. Ежегодно в океан выливается 10 миллионов тонн нефти. К 2006 году питьевой воды не будет хватать более чем 1 миллиарду человек!

Мика: Как люди не понимают, что разрушают дом, в котором живут?!

Эуба: Я просто удивленна увиденным! Мои бактерии не справляются со своей работой. Только я порадовалась, что новые полимеры под действием света разлагаются на части, с которыми справляются микроорганизмы, как возникла новая проблема. Люди начали выпускать одноразовую посуду. Если расставить в ряд стаканы, использованные человечеством за год, то они опояшут Землю по экватору 463 раза! Но самое ужасное, что этот пластик в природе не разлагается, а при его производстве в атмосферу выделяются вещества, разрушающие озоновый слой!

Флора: Что же мы скажем Вселенной? Неужели нельзя помочь ее дочери? Она так страдает, бедняжка!

Фауна: А меня поражает беспечность людей! Они же рубят сук, на котором сидят. Неужели они этого не понимают?

Мика: Если они не остановятся, то Земля погибнет, и они вместе с ней!

Эуба: Как же нам быть? Мы ничем не можем помочь Земле! Ей не помогут никакие, даже самые могущественные, волшебники и маги. Только люди могут посадить деревья, очистить реки, моря, воздух. Только сами люди могут спасти Землю! А мы с вами лишь поможем им, чем сможем.

Феи и Земля отходят на задний план.

( Звучит космическая композиция группы “Спейс”)

На сцене появляется Космос.

Космос: Все едино в Космосе и непрерывен поток человеческого сознания! Он стекает на Землю и покидает ее более совершенным. Человек! Возьми на себя личную ответственность за целостность этого потока! Как можешь ты разрушить его берега, сложенные бесчисленными формами органической и неорганической жизни, на создание которых Природа потратила миллиарды лет. Разрушая тела растений и животных, ставя под угрозу свое собственное существование, ты разрываешь нить, последовательно ведущую от формы к форме. Ты нарушаешь поток…… И нет этому оправдания!

(Звучит музыка из песни “Уходило лето” (из репертуара Ф. Киркорова))

Все участники выступления выходят на сцену и поют финальную песню.

“ Оптимистическая экологическая песня”

Куплет:
Вот и все, вы нам поверьте,
Хоть пока мы тоже дети,
Все равно
Понятно стало нам давно -
С вами мы, друзья, в ответе
За проблемы на планете,
И справляться
С ними будет тяжело! Но!

Припев:
Будет солнце греть еще теплей,
Светить нам ярче.
Будет больше звонких
Птичьих песен поутру.
И Земля вздохнет спокойно,
Будет жить еще хоть сколько,
Каждый раз даря нам
Новую зарю!

В конце песни все участники выступления выстраиваются в центре сцены, образуя композицию “Сохраним нашу планету!”


Урок биологии по теме "Фотосинтез"


    Урок биологии по теме "Фотосинтез"

      Урок разработан для учащихся 10 класса к теме "Фотосинтез", обучающихся по учебнику "Общая биология" под редакцией Д.Беляева, Г.Дымшица. Однако, можно использовать разработку для изучения процесса фотосинтеза в старших классах для учебников других авторов....

17 08 2022 10:46:30

"Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"


    "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"

      Урок для учащихся 9-10-х классов. Особенность урока в использовании презентации PowerPoint и высокой концентрации теоретического материала. Главный акцент сделан на основные понятия и термины, особенности наследования признаков, сцепленных с полом; присутствуют межпредметные связи с историей, используется краеведческий материал. ...

16 08 2022 21:16:42

Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"


    Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"

      Разработка представляет собой один из вариантов урока по теме "Приспособленность организмов и её относительность". Изучение адаптаций организмов необходимо проводить на объектах, которые приспособлены к местным условиям. На уроке в большем объеме представлена информация об обитателях Кольского полуострова. ...

15 08 2022 17:38:41

Конспект итегрированного урока по русскому языку и биологии по теме "Буква [е] в суффиксе -ен- в существительных на -мя. Значение семени"


    Конспект итегрированного урока по русскому языку и биологии по теме "Буква [е] в суффиксе -ен- в существительных на -мя. Значение семени"

      На уроке учащиеся узнают о правописании суффикса -ен- в существительных на -мя, о значении семян для растений, животных, человека, учатся употрeбллять суффикс -ен- в безударном положении в письменной речи....

14 08 2022 16:26:10

Тема урока "Дыхание и обмен веществ у растений", 6-й класс


    Тема урока "Дыхание и обмен веществ у растений", 6-й класс

      В ходе урока у учащихся формируются ключевые биологические понятия: дыхание, обмен веществ, различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. ...

13 08 2022 22:29:54

Экологическая тропа в учебно-воспитательном процессе обучения биологии


    Экологическая тропа в учебно-воспитательном процессе обучения биологии

      В настоящее время одной из важнейших проблем нашей республики и не только является проблема экологического образования. Экологическая тропа создается детьми прежде всего для самих же детей, ради их обучения и воспитания. Это одна из привлекательных форм организации их деятельности в системе экологического образования и воспитания. Если она правильно организована, то позволяет учащимся с разных сторон раскрывать свои творческие возможности, сочетать умственный и физический труд....

12 08 2022 20:36:59

Урок-экскурсия в 7-м классе по теме "Отряды Парнокопытные и Непарнокопытные"


    Урок-экскурсия в 7-м классе по теме "Отряды Парнокопытные и Непарнокопытные"

      Цель урока: выявление хаpaктерных признаков и черт приспособленности парнокопытных и непарнокопытных к среде обитания. Урок по игровой методике существенно повышает интерес учащихся к предмету, позволяет им лучше запоминать формулировки, определения, "раскрепощают" ученика, его мышление. Кроме того может служить отправной точкой в возникновении у ребят интереса и любви к изучаемому предмету. ...

11 08 2022 19:40:20

Интегрированный урок по литературе и биологии в 7-м классе по теме: "Взаимоотношения человека и природы"


    Интегрированный урок по литературе и биологии в 7-м классе по теме: "Взаимоотношения человека и природы"

      Интегрированный урок литературы и биологии для 7-го класса знакомит учащихся с ролью литературы в решении экологических проблем, помогает понять, как правильно относиться к природе, любить ее и беречь. ...

10 08 2022 22:38:11

Урок биологии в 6-м классе по теме: "Перенос веществ в организме беспозвоночных и позвоночных животных"


    Урок биологии в 6-м классе по теме: "Перенос веществ в организме беспозвоночных и позвоночных животных"

      На уроке подробно рассматривается процесс трaнcпортировки веществ в организме данных животных. Учащиеся работают с дидактическими карточками и слайдами презентации....

09 08 2022 2:16:29

Анализирующее скрещивание и неполное доминирование


    Анализирующее скрещивание и неполное доминирование

      Цель урока - сформировать у школьников понятие "анализирующее скрещивание", познакомить их с сущностью и причинами неполного доминирования (промежуточного наследования)....

08 08 2022 3:15:59

Тема урока: "Плазматическая мембрана. Tрaнcпорт веществ"


    Тема урока: "Плазматическая мембрана. Tрaнcпорт веществ"

      Животная клетка покрыта плазматической мембраной, поэтому необходимо представлять строение этой мембраны, чтобы изучить трaнcпорт веществ через нее. ...

07 08 2022 11:20:56

Урок-игра по теме: "Мы говорим ей: "До свидания…"


    Урок-игра по теме: "Мы говорим ей: "До свидания…"

      Предлагается разработка урока-игры. Проводится на последнем уроке по теме "Царство растений". Игра комaндная, познавательно-обобщающая. Способствует развитию познавательной активности, коллективизма. На уроке используются мультимедийные технологии. ...

06 08 2022 21:57:12

Урок биологии "Видоизмененные подземные побеги. Обобщение знаний о стeбле"


    Урок биологии "Видоизмененные подземные побеги. Обобщение знаний о стeбле"

      Урок биологии в 6-м классе с целью познакомить учащихся с видоизмененными подземными побегами, их биологическим и хозяйственным значением, а также обобщить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности стeбля; роли стeбля в обеспечении целостности растения....

05 08 2022 23:51:29

"Воздушная одежда Земли", 5-й класс, урок природоведения


    "Воздушная одежда Земли", 5-й класс, урок природоведения

      Урок направлен на актуализацию представлений учащихся о воздействии температуры окружающей (внешней) среды на организм человека и его здоровье, помогает формировать позитивное отношение к различным способам снижения рисков, связанных с нeблагоприятными воздействиями температуры окружающей (внешней) среды на организм человека и его здоровье. На уроке имеется возможность обучить основным приемам воздушного закаливания в целях укрепления своего здоровья....

04 08 2022 7:37:43

Многообразие моллюсков, значение их в природе и жизни человека


    Многообразие моллюсков, значение их в природе и жизни человека

      Материал урока знакомит учащихся с многообразием моллюсков, их приспособленностью к условиям обитания, рассматривается значение моллюсков в природе и жизни человека. Использование компьютерной презентации делает урок насыщенным, содержательным и красочным. На уроке дети работают в группах, развивают умение делать выводы на основе полученной информации....

03 08 2022 10:42:51

Урок природоведения в 5-м классе "Царства живой природы"


    Урок природоведения в 5-м классе "Царства живой природы"

      Урок по природоведению в 5-м классе предназначен для первичного ознакомления с основами систематики живых организмов. Учащимся закладывается база для дальнейшего изучения царств живой природы и их классификации. Урок содержит фактический материал, задания на развитие мыслительных процессов у учащихся среднего звена школы, а также красочную мультимедийную презентацию, которая активизирует внимание учащихся на изучаемом материале....

02 08 2022 20:28:58

"Живые якоря". Вводный урок по теме "Корень: виды корней, типы корневых систем"


    "Живые якоря". Вводный урок по теме "Корень: виды корней, типы корневых систем"

      Цели урока: провести вводное ознакомление с корнем как функциональной структурой, дать описание устройства корня и показать, что оно соответствует его значению, а также показать, что питание растений происходит в основном через корни, неотделимо от водоснабжения и состоит в поглощении неорганических веществ....

01 08 2022 6:45:39

Сборник цифровых диктантов по курсу "Общая биология"


    Сборник цифровых диктантов по курсу "Общая биология"

      Предлагаю вашему вниманию цифровые диктанты по курсу биологии раздел "Общая биология". Задания можно использовать независимо от программы и учебника, по которым вы работаете....

31 07 2022 2:58:13

Урок биологии "Строение и функции головного мозга" в 8-м классе


    Урок биологии "Строение и функции головного мозга" в 8-м классе

      Данный урок является универсальным в том плане, что подходит к любому учебнику по анатомии, физиологии и гигиене для средней школы. Урок сочетает в себе теоретический и пpaктический материал, опыты, которые показывают функции отделов головного мозга. Новый материал повторяется несколько раз, что помогает лучше усвоить и запомнить тему....

30 07 2022 8:36:19

Растительность и животные мира


    Растительность и животные мира

      Цель урока - повышение мотивации учения, развитие познавательного интереса к предмету. Современные компьютерные технологии позволяют на этапе объяснения новой темы использовать слайд-шоу, придают ему большую эмоциональность. ...

29 07 2022 11:49:17

Программа элективного курса "В мире профессий"


    Программа элективного курса "В мире профессий"

      Представленный предметно-ориентированный курс развивает познавательный интерес к профессиям биологической направленности, способствуют развитию коммуникативности учащихся, а также подтверждает востребованность биологических знаний в современном обществе, где ведущими являются рыночные отношения. ...

28 07 2022 3:54:52

Учебный проект "Успешное функционирование кровеносной системы как условие долголетия" Урок "Значение пищи и её состав. органы пищеварения"


    Учебный проект "Успешное функционирование кровеносной системы как условие долголетия" Урок "Значение пищи и её состав. органы пищеварения"

      Опыт применения инновационной технологии в урочной форме организации учебной деятельности учащихся представлен в проекте "Успешное функционирование кровеносной системы как условие долголетия"....

27 07 2022 0:57:38

Внеклассное занятие "Не допустить беды"


    Внеклассное занятие "Не допустить беды"

      Цель мероприятия: помочь учащимся осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствий....

26 07 2022 13:23:42

Интеллектуальная игра "Умники и умницы"


    Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

      Интеллектуальная игра «Умники и умницы» – конкурс для школьников среднего и старшего возраста. Подобная игра помогает расширить кругозор и повысить интеллектуальную активность учащихся, внести соревновательные элементы в образовательный процесс и укрепить представление о знаниях как важном факторе развития личности и ее высокой оценки. Игру можно проводить как заключительное мероприятие Недели биологии....

25 07 2022 2:43:33

Урок — ролевая игра "Заболевания кожи" (для учащихся 8–х классов)


    Урок — ролевая игра "Заболевания кожи" (для учащихся 8–х классов)

      Урок расширяет знания учащихся о заболеваниях кожи; формирует гигиенические навыки; развивает навык самостоятельной работы учащихся с дополнительной литературой, видеофрагментами, интерес к предмету. ...

24 07 2022 6:14:26

Тема урока: "Корень. Внешнее строение корня и его функции" с ИКТ


    Тема урока: "Корень. Внешнее строение корня и его функции" с ИКТ

      Особенность урока и презентации в том, что в качестве дополнительных источников информации (наглядности, содержания) используются не только учебные пособия, но и дополнительные Интернет-ресурсы....

23 07 2022 4:48:21

Группа крови. Донорство


    Группа крови. Донорство

      Урок представлен групповым проектом. Каждая группа работает над определённой проблемой, выдвигает гипотезу и в ходе работы подтверждает или опровергает её. Группа «Историки» освещает историю переливания крови; группа «Медики» рассказывает о групповых факторах крови; группа «Генетики» решает пpaктические задачи; группа «Социологи» рассказывает о результатах анкетирования; группа «Служба крови» освещает проблемы донорства....

22 07 2022 16:41:55

Элективный курс "Тайны человеческого тела"


    Элективный курс "Тайны человеческого тела"

      В курсе дан интересный материал об особенностях строения пpaктически каждого органа нашего тела. Человеческие существа невероятно интересны. Познать самого себя, свои особенности, интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания. Весь наш организм – это сплошная загадка. Рождение и cмepть, несчастный случай, возможность заболеть и возможность выжить в критической ситуации – все это хотел бы каждый из нас узнать, особенно ребята....

21 07 2022 9:46:23

Природоведение в 5-м классе. Урок-путешествие


    Природоведение в 5-м классе. Урок-путешествие

      Урок-путешествие по природоведению для 5-го класса. Разработан в соответствии со структурой программы для общеобразовательных школ авторов А.А.Плешакова и Н.И.Сонина и учебника для общеобразовательных школ этих же авторов. Тема изучается в течение двух уроков. На первом уроке изучается новый материал, а на втором уроке проводится завершение его изучения и закрепление полученных знаний. На дом учащиеся получают творческое задание....

20 07 2022 21:11:54

Виртуальная мини-экскурсия в тропики


    Виртуальная мини-экскурсия в тропики

      Большой интерес учащихся вызывают занятия, на которых они могут не только приобрести новые знания, но и сами могут выступить в роли учителя, в данном случае - «экскурсовода». В разновозрастной группе кружка всегда есть учащиеся старшего возраста, интересующиеся наукой и овладевшие первичными навыками научного поиска. В процессе занятия они делятся своими знаниями с младшими товарищами. ...

19 07 2022 15:18:38

Класс Двудольные, семейство Пасленовые


    Класс Двудольные, семейство Пасленовые

      Цель урока: формирование у учащихся понятия о семействе Пасленовые....

18 07 2022 22:35:58

Урок биологии. Тема: "Механизм вдоха и выдоха". 8-й класс


    Урок биологии. Тема: "Механизм вдоха и выдоха". 8-й класс

      Изготовление и разбор процессов на модели Дондерса поможет учащимся лучше усвоить тему. Проверочная работа контролирует знания по теме «Механизм вдоха и выдоха»....

17 07 2022 9:56:24

Методическая разработка урока-проекта по теме "В мире интересного и полезного"


    Методическая разработка урока-проекта по теме "В мире интересного и полезного"

      Методическая разработка содержит рекомендации по выполнению и защите исследовательских проектов школьников. Проектная деятельность учащихся рассматривается как средство развития творческого и интеллектуального потенциала учеников....

16 07 2022 9:58:28

Элективный курс "Тайны живой природы"


    Элективный курс "Тайны живой природы"

      Данный элективный курс предназначен для того, чтобы учащиеся 9-х классов смогли определиться в выборе профессии, связанной с какой-либо отраслью биологической науки (медициной, агрономией, экологией и др.), и соответствующего профиля обучения. Содержание большинства занятий носит проблемный хаpaктер. ...

15 07 2022 1:12:41

Воздушная одежда Земли


    Воздушная одежда Земли

      Природоведение – это основа для дальнейшего изучения естественных наук. На уроках я уделяю внимание раскрытию способов познания природы человеком, для этого применяю различные методы, приемы активизации учебной деятельности учащихся, такие как наблюдения, проведение несложных опытов, умение самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы, требующие пpaктических знаний, основанных пусть еще небольшом, но уже каком-то жизненном опыте, уметь применить их в нужной теме. Здесь дана разработка урока в 5-м классе по теме «Воздушная одежда Земли». На этом уроке я показываю опыты, а дети сами делают выводы, доказывая свою правоту, почему так, а не по-другому; большая часть урока отводится самостоятельному поиску нужных ответов. Для более успешного усвоения материала подготовлена презентация, которая помогает обратить внимание на основное, иллюстрации помогают лучше запомнить, неслучайно говорят: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Презентация дает возможность и хорошо закрепить материал урока....

14 07 2022 5:26:40

Урок-игра по теме "Суша планеты", (природоведение, 5-й класс)


    Урок-игра по теме "Суша планеты", (природоведение, 5-й класс)

      Игра способствует закреплению и углублению знаний учащихся, развитию их логического мышления, сплачивает ребят, учит действовать сообща, помогает показать знания в соревновании друг с другом, вызывает оживление и интерес к предмету....

13 07 2022 22:45:17

Урок-вертушка по теме "Строение крови" (8-й класс; биология)


    Урок-вертушка по теме "Строение крови" (8-й класс; биология)

      Урок построен в форме групповой работы, что обеспечивает эффективное использование лабораторного оборудования в условиях недостаточного материального обеспечения. Урок предусматривает лабораторную работу, заполнение таблиц о функциях и составе крови. Перемещение групп в ходе урока обеспечивает динамичность урока, смену деятельности. Материалы урока включают задания для групп, маршрутные листы, контроль - презентацию для первичной проверки усвоения знаний. ...

12 07 2022 2:24:41

Пищеварение человека, виды и состав продуктов, добавки

Пищеварение человека, виды и состав продуктов, добавки Пищеварение человека — совокупность процессов, обеспечивающие физические и химические изменения пищи с последующим всасыванием питательных веществ в кровь и лимфу называют пищеварением. Пищеварительный процесс осуществляет извлечение питательных веществ из продуктов питания и их утилизацию....

11 07 2022 2:12:12

Открытое внеклассное мероприятие "Заходите до нашей хаты"


    Открытое внеклассное мероприятие "Заходите до нашей хаты"

      В статье представлена разработка занятия, содержащего информацию о культуре и истории Кубани. ...

10 07 2022 8:50:31

Эксперимент в школьном курсе биологии


    Эксперимент в школьном курсе биологии

      На уроке биологии исследуется рост и развитие растений посредством экспериментальных работ....

09 07 2022 10:59:19

"Обмен веществ и превращение энергии". Урок биологии в 6-м классе


    "Обмен веществ и превращение энергии". Урок биологии в 6-м классе

      Урок с презентацией по курсу биологии для 6-го класса по программе Н.И. Сонина поможет учителю раскрыть сущность обмена веществ и превращения энергии в живых организмах. Компьютерная презентация с настроенной анимацией позволяет обучающимся раскрыть особенности процессов, составляющих обмен веществ у растений и животных, и выявить значение обмена веществ и энергии для жизни на Земле....

08 07 2022 6:51:11

Урок биологии в 9-м классе по теме "Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом"


    Урок биологии в 9-м классе по теме "Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом"

      Представлен конспект урок по теме "Генетика человека. Наследование признаков, сцепленное с полом". Тема урока дает возможность учителю и ученикам расширить представление о наследственности и изменчивости организмов, и, как правило, вызывает интерес с точки зрения изучения влияния факторов на здоровье человека, на передачу наследственных свойств организма, расширяет знания учащихся о генетических заболеваниях. Дополнительный материал к уроку подразумевает межпредметную связь с историческими дисциплинами....

07 07 2022 1:11:36

Ткани растений ЕГЭ biologia's Blog

Ткани растений  ЕГЭ biologia's Blog «Ткани растений» — одна из сложных, но и одна из основополагающих тем Ботаники.  ЕГЭ часто встречаются вопросы именно на эту тему. Во многих учебниках и пособиях она дается поверхно…...

06 07 2022 0:54:16

Урок изучения нового материала по теме "Эволюция строения и функций органов и их систем", "Кровообращение"


    Урок изучения нового материала по теме "Эволюция строения и функций органов и их систем", "Кровообращение"

      У учеников уже сформировано представление о покровах тела, опopно-двигательной системе, способах передвижения, дыхательной, пищеварительной, выделительной системе. И данная тема непосредственно связана с предыдущими темами, даёт представление о целостности организма и его эволюционном развитии. Предлагается дифференцированное домашнее задание. ...

05 07 2022 18:51:36

Урок биологии в 6-м классе по теме "Среда обитания организмов. Экологические факторы"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Среда обитания организмов. Экологические факторы"

      При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой показаны самые выигрышные моменты темы. На экране появляются определения, схемы, которые ребята записывают в тетрадь, мне не приходится тратить время на повторение, успеваю рассказать больше. ...

04 07 2022 15:34:38

Разработка обобщающего урока в 9-м классе по теме "Кожа"


    Разработка обобщающего урока в 9-м классе по теме "Кожа"

      Обобщающий урок в 9-м классе по теме «Кожа» позволяет не только расширить знания о гигиенических требованиях ухода за кожей и ее образованиями, но и способствует формированию познавательного интереса, профессиональному самоопределению....

03 07 2022 20:55:17

Питание и пищеварение. 8-й класс


    Питание и пищеварение. 8-й класс

      На уроке определяется понятие «пищеварение», «питательные вещества». Рассматриваются функции пищеварительной системы, роль питательных веществ....

02 07 2022 5:32:37

Особенности строения, свойства и функции цитоплазмы


    Особенности строения, свойства и функции цитоплазмы

      На этом уроке свойства цитоплазмы можно наблюдать во время пpaктической работы. Такие сложные понятия, как "плазмолиз" и "деплазмолиз" встречаются в заданиях ЕГЭ. Особое внимание уделяется таким явлениям, как тургор, осмос, диффузия. На уроке учащиеся смогли закрепить навыки работы с микроскопом....

01 07 2022 6:54:37

Тип: члeнистоногие. Класс: paкообразные, паукообразные (7-й класс)


    Тип: члeнистоногие. Класс: paкообразные, паукообразные (7-й класс)

      Во время урока учащиеся знакомятся с представителями животных, их уникальностью. Личностная значимость для учащихся – путешествовать в природе, всё увидеть самому. Методы обучения – поисковый, репродуктивный, проблемный. Форма организации – комбинированный урок. Учащихся работают с презентацией, обобщают и делают выводы. ...

30 06 2022 12:48:21

Кора головного мозга. Зоны коры, их функции. Первая и вторая сигнальные системы

Кора головного мозга. Зоны коры, их функции. Первая и вторая сигнальные системы Функции коры головного мозга — осуществление сложных рефлекторных реакций, составляющих основу высшей нервной деятельности (поведения) человека....

29 06 2022 16:35:20

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::