Сценарий выступления детского театра "Сохраним нашу планету"
Действующие лица: Ведущий, Фауна, Ворон, Космос, Мика, Танцевальная группа, Земля, Эуба, Вокальная группа, Флора, Вирулина.
(Звучит композиция группы “Спейс”)
Слышен голос за кадром.
Голос: Бесчисленные миллиарды планет и звезд разбросаны во Вселенной. Они рождаются и умирают. Но их быстротечная жизнь полна несказанной красоты, гармонии и порядка, полна неразгаданного смысла, проигрывающего все мироздание. Нет случайных явлений в космосе, ибо на всем, от крупнейших галактик и до последнего атома, покоится созидающая рука абсолютного Разума, который является Вечным!
На сцене появляется Ведущий.
Ведущий: Давным-давно, около пяти миллиардов лет назад, у матери Вселенной родилась дочь. Назвали ее – Земля. Ее отец Космос, на радостях устроил пир на весь мир и позвал в гости все Галактики и Созвездия!
(Звучит музыкальная композиция)
На сцене солистки Танцевальной группы исполняют танец “Рождение Земли”. Космос и Вселенная выносят в центр сцены колыбель. Появляются Феи: Флора, Фауна, Мика и Эуба.
Ведущий: Каждый, кто приходил посмотреть на красавицу Землю, приносил ей разные подарки. Созвездия подарили ей звезды, чтобы она могла смотреть на них по ночам и радоваться. Галактики подарили ей Млечный путь, который бы указывал ей дорогу в звездном мире. Фея Эуба подарила ей чистую прохладную воду, чтобы ее не мучила жажда. Феи Флора, Фауна и Мика подарили ей растительный, животный мир и грибное царство, чтобы рядом с ней всегда были настоящие и верные друзья.
Вселенная берет из колыбели Землю и качает ее на руках.
Ведущий: Мать подарила Земле Луну, чтобы, глядя на нее, Земля могла помечтать. А отец подарил ей Солнце, чтобы оно согревало ее, а также прекрасное, почти невесомое бледно-гoлyбое покрывало, которое сверху покрыл тонким слоем озона, чтобы он не пропускал слишком много ультрафиолетовых лучей. И хотя покрывало было очень тонкое, оно согревало Землю и защищало ее от метеоритов.
(Звучит музыка А. Савченко из песни “Доченька” (из репертуара А. Пугачевой))
Феи, Космос и Вселенная танцуют вокруг колыбели. Солистки Вокальной группы исполняют песню.
“Земля – милое дитя”
Куплет:
У двоих родителей небесных
Есть дочурка, малая пока,
Именем зовут ее прелестным-
Милая, любимая Земля!Припев:
А та все кружит в танце вокруг своей оси
И взор ее прекрасен, и яркие черты
Красивая улыбка - широкие моря!
Да только беззащитно это милое дитя!
Все выступающие уходят со сцены. На фоне тревожной музыки звучат слова Ведущего.
Ведущий: Все радовались, глядя на прекрасную Землю. И только злая Фея Вирулина, которую не позвали на этот праздник, не простила обиду и решила отомстить!
На сцену выходит Вирулина. Рядом с Феей летает Ворон.
Вирулина:
Я гордая и властная в королевстве своем царствую!
Я ненавижу солнца яркий свет, а обожаю темноту!
Люблю творить дела я мрачные, ужасные!
Я не могу терпеть любовь, покой, мир и доброту!
Ворон: Кар, кар! Караул! Катастрофа! Вирулина, они не пригласили тебя на свой праздник! Кар, кар! Караул! Катастрофа!
Вирулина: Не пригласили на праздник?! Ну что ж, я не прощу обиды, я отомщу!!! Я заражу Землю опасным вирусом – я поселю на ней Человека! А там посмотрим!
Звучат раскаты грома. Вирулина, хохоча, убегает за кулисы. Под лирическую музыку на сцену выходит повзрослевшая Земля.
Ведущий: Земля не сразу забеспокоилась.
Земля: Пусть живет. Много у меня богатств, на всех хватит!
(Звучит музыка И. Николаева из песни “Маленькая страна” (из репертуара Н. Королевой))
Земля танцует, а солистки Вокальной группы исполняют песню.
“Маленькая Земля”
Куплет:
Есть в межпланетной карусели
Маленькая Земля!
Там – мир животных, мир растений,
Там жизнь любви полна!
Вслед за зимой весна приходит,
Ночи сменяют дни,
Но, об одном мы только просим -
Ты ее сбереги!
Припев:
Маленькая Земля,
Маленькая Земля!
Та, что нас с вами приютила,
Маленькая Земля!
Маленькая Земля,
Маленькая Земля!
Та, что нас с вами приютила,
Маленькая Земля!
Звучит тревожная музыка. В зале приглушенный свет. На сцене появляется Танцевальная группа и исполняет Таней “Порабощение Земли”. На фоне танца звучат слова Ведущего!
Ведущий: А Вирулина не торопилась. Она знала, что месть будет долгой. И, наконец, дождалась! Человек все тело Земли изрыл карьерами и засыпал мусором, чистые когда-то моря и реки покрыл нефтяной пленкой, вырубил леса. Кислорода в воздухе стало мало. Тонкое покрывало покрылось черными дырами, и губительные ультрафиолетовые лучи прожгли израненное тело Земли.
Солистки Танцевальной группы набрасывают на Землю черное шифоновое покрывало и уходят за кулисы. Звучит “Реквием”. Земля выходит в центр сцены.
Земля:
Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,
Ни год, ни два, а миллиарды лет,
Я так устала, плоть моя покрыта рубцами ран,
Живого места нет!
Терзает сталь мое земное тело,
И ядом травят воды чистых рек,
Все то, что я имела и имею,
Своим добром считает человек!
На сцену выходит Вселенная.
Ведущий: Пришла как-то Вселенная в гости к своей дочери и ужаснулась, не узнала ее. Вселенная срочно вызвала четырех Фей и приказала им выяснить: можно ли спасти Землю?
На сцене появляются Феи: Флора, Фауна, Мика и Эуба.
Флора: Да, картина неприглядная. Болезнь очень запущена! Попробую мой старый способ – травами лечить. Был где-то у Земли торфяной мох – сфагнум, очень хорошо обеззараживает. Был где-то и подорожник, хорошо раны заживляет. Только найти их надо.
Фауна: Был и у меня где-то прополис пчелиный припрятан, он от многих болезней помогает!
Мика: А из гриба пеницилла можно лекарство получить и укол Земле сделать. Может ей и полегчает?!
Эуба: Да и у меня, если поискать, средство должно быть, чтобы весь этот мусор убрать. Плохо только, что нет на Земле бактерий, которые могли бы все искусственно созданные человеком материалы разлагать. Стекло, полиэтилен, пластмасса не разлагаются моими бактериями. А впрочем, надо поискать! Может быть, что-то новенькое появилось, о чем я еще не знаю. Пойдем, поищем!
Феи уходят со сцены.
(Звучит музыка М. Дунаевского из песни “Непогода” (из к/ф “Мэри Поппинс, до свидания”))
Вокальная группа исполняет песню.
“Будь природе другом”
Куплет:
Изменения в природе происходят год от года,
Экология не в моде, но природа – есть природа.
С ней шутить не надо, люди! Не прощает никогда!
Природа, родная природа, останься живая всегда!Припев:
Никогда, никогда не рви цветов вокруг
И не мучай в лесу зверей и птиц.
И тогда для природы будешь ты надежный друг,
Будешь с доброю душой ты долго жить!
На сцене вновь появляются Феи.
Флора: Я просто в ужасе! Я, конечно, нашла, что искала, но это Земле уже не помогает! То, что я увидела, просто ужасно! В тропических широтах, под натиском плантаций ананасов, кокосовых пальм и шоколадных деревьев, площади экваториальных лесов сокращаются. Каждую минуту исчезает 23 гектара леса. Каждый день исчезает один вид растений. Если этот процесс не остановить, то с 2006 года будет исчезать по одному виду в час!!!
Фауна: Уму непостижимо! На Земле ежедневно вымирает один вид животных! Красная книга переполняется от все новых и новых редких и исчезающих видов зверей птиц, насекомых!
Мика: Это просто поразительно, что можно сделать с планетой за такой короткий период времени! Когда-то съедобный гриб с таким смешным названием “свинушка” теперь объявлен чуть ли не ядовитым. А все из-за того, что вода и почва отравлены!
Флора: Кислотные дожди отрицательно влияют на растения, из-за них усыхают леса.
Фауна: В Мировой океан сброшено 20 миллиардов тонн мусора. Ежегодно в океан выливается 10 миллионов тонн нефти. К 2006 году питьевой воды не будет хватать более чем 1 миллиарду человек!
Мика: Как люди не понимают, что разрушают дом, в котором живут?!
Эуба: Я просто удивленна увиденным! Мои бактерии не справляются со своей работой. Только я порадовалась, что новые полимеры под действием света разлагаются на части, с которыми справляются микроорганизмы, как возникла новая проблема. Люди начали выпускать одноразовую посуду. Если расставить в ряд стаканы, использованные человечеством за год, то они опояшут Землю по экватору 463 раза! Но самое ужасное, что этот пластик в природе не разлагается, а при его производстве в атмосферу выделяются вещества, разрушающие озоновый слой!
Флора: Что же мы скажем Вселенной? Неужели нельзя помочь ее дочери? Она так страдает, бедняжка!
Фауна: А меня поражает беспечность людей! Они же рубят сук, на котором сидят. Неужели они этого не понимают?
Мика: Если они не остановятся, то Земля погибнет, и они вместе с ней!
Эуба: Как же нам быть? Мы ничем не можем помочь Земле! Ей не помогут никакие, даже самые могущественные, волшебники и маги. Только люди могут посадить деревья, очистить реки, моря, воздух. Только сами люди могут спасти Землю! А мы с вами лишь поможем им, чем сможем.
Феи и Земля отходят на задний план.
( Звучит космическая композиция группы “Спейс”)
На сцене появляется Космос.
Космос: Все едино в Космосе и непрерывен поток человеческого сознания! Он стекает на Землю и покидает ее более совершенным. Человек! Возьми на себя личную ответственность за целостность этого потока! Как можешь ты разрушить его берега, сложенные бесчисленными формами органической и неорганической жизни, на создание которых Природа потратила миллиарды лет. Разрушая тела растений и животных, ставя под угрозу свое собственное существование, ты разрываешь нить, последовательно ведущую от формы к форме. Ты нарушаешь поток…… И нет этому оправдания!
(Звучит музыка из песни “Уходило лето” (из репертуара Ф. Киркорова))
Все участники выступления выходят на сцену и поют финальную песню.
“ Оптимистическая экологическая песня”
Куплет:
Вот и все, вы нам поверьте,
Хоть пока мы тоже дети,
Все равно
Понятно стало нам давно -
С вами мы, друзья, в ответе
За проблемы на планете,
И справляться
С ними будет тяжело! Но!
Припев:
Будет солнце греть еще теплей,
Светить нам ярче.
Будет больше звонких
Птичьих песен поутру.
И Земля вздохнет спокойно,
Будет жить еще хоть сколько,
Каждый раз даря нам
Новую зарю!
В конце песни все участники выступления выстраиваются в центре сцены, образуя композицию “Сохраним нашу планету!”
Комментарии:
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме. Игровая форма урока повышает интерес учащихся к предмету, развивает взаимоуважение, умение работать в группе. Урок составлен на основе материалов, изложенных в учебнике для 8-го класса Драгомилова А.Г., Маша Р.Д. "Биология: человек"....
28 03 2024 10:55:15
Развивающая технология включает в себя четыре обязательных компонента: постановку учебной задачи, выработку общего способа с выделением учебных действий, выполнение действий самоконтроля и самооценки. Полученные самим учеником оценки на каждом уроке является обязательным требованием к технологии обучения. Урок проходит в формах индивидуальной и групповой работы. Единство двух форм деятельности на уроке обеспечивает высокую творческую самостоятельность детей, педагогическую эффективность результатов, высокий развивающий хаpaктер обучения. Процесс решения учебной задачи происходит в ситуации применения действия моделирования открытых знаний и способов в графической форме. ...
27 03 2024 11:24:13
Цель урока: установление необходимости минеральных солей для человека и растений, развитие устной речи, дальнейшее формирование лексических и грамматических навыков. Урок рассчитан на уровень владения английским Elementary....
26 03 2024 0:44:36
Урок для 7—8-х классов — заключительный урок обобщения и проверки знаний по теме «Тип члeнистоногие». Предлагается разработка урока с элементами игры. Такая форма урока способствует повышению интереса к предмету....
25 03 2024 13:37:25
Использование презентации, мультимедийного проектора, учебного электронного пособия, опopных схем, условных знаков, алгоритмов действия при решении генетических задач, игры на уроке позволяет быстро вовлечь учащихся в работу, оптимально организовать их деятельность, обеспечивая обратную связь. ...
24 03 2024 7:39:12
Сегодня мы поговорим о покровных тканях, они располагаются на поверхности органов растения и пpeдoxpaняют их от высыхания, перегрева, механических и химических воздействий. Кроме этого она обеспечи…...
23 03 2024 22:11:31
Урок-пpaктикум по теме "Рефлекс, рефлекторная дуга". На этом уроке ученики учатся работать с текстом учебника, отвечать на вопросы учителя по тексту учебной статьи и применять сразу на пpaктике полученные знания. Для этого используются специально подготовленные учителем карточки-задания для организации самостоятельной работы учащихся. Такая организация урока не способствует перенапряжению учащихся, снижает утомляемость и дает возможность ученикам с разной подготовкой и активностью проявить себя и усвоить материал урока. После такого урока-пpaктикума подготовка домашнего задания не вызывает у учащихся трудностей....
22 03 2024 2:56:17
Предлагаемый элективный курс содержит сведения о клетке - единице живой природы, предназначен для учащихся профильных классов, проявляющих интерес к цитологии и биохимии. Изучение курса поможет в выборе дальнейшего обучения и профессиональной деятельности. Курс опирается на знания и умения, полученные учащимися при изучении биологии. В процессе занятий предполагается приобретение учащимися опыта поиска информации по предлагаемым вопросам. Учащиеся совершенствуют умения подготовки рефератов, докладов, сообщений по избранной теме, отpaбатывают технику эксперимента. Элективный курс рассчитан на 35 часов. ...
21 03 2024 10:31:45
Урок разработан с применением технологии развития критического мышления. Когда ребенок появляется на свет, все первым делом интересуются, сколько он весит. Но в первые минуты для врача важны другие параметры, позволяющие судить, здоров ли ребенок. Вот для такой быстрой оценки и применяют шкалу Апгар, названную так по имени её автора Виржинии Апгар. В чём причина наследственных заболеваний человека? Почему в некоторых семьях рождаются больные дети? Как помочь ребёнку родиться здоровым? ...
20 03 2024 15:42:44
Представленный конспект урока позволяет изучить внутреннее и внешнее строение рыб в форме пpaктической работы с использованием натуральных объектов (живые аквариумные рыбки, влажные препараты), что способствует повышению познавательной активности и, как следствие, повышению качества знаний учащихся....
19 03 2024 4:32:53
Применение информационно-коммуникационных технологий современным учителем условно разделены на два блока с точки зрения места их использования: информационно-коммуникационные технологии на уроках биологии и во внеурочной деятельности. В статье представлены конкретные примеры использования информационно-комуникационных технологий на разных этапах урока, а также способы их использования во внеурочной деятельности....
18 03 2024 3:15:43
Научить ученика самостоятельной работе с материалом учебника - важная ступень обучения пятиклассников. Развивая познавательный интерес, создавая условия необходимости самостоятельного получения знаний, ученик учится действовать, а это важная задача образования Нового времени. Постановка урока дает возможность каждому ученику проявить себя на определенном этапе урока. ...
17 03 2024 21:37:16
Данная работа предлагает ряд разноуровневых заданий по проверке знаний учащихся по теме: "Опopно-двигательная система". Уровневый подход к проверке знаний по предмету позволяет более качественно проверить знания учащихся. Исходя из особенностей дефекта умственно отсталых детей, недоразвития высших форм мышления, учащимся предлагается применение трёх уровней задания: различие, запоминание, понимание....
16 03 2024 9:17:56
В ходе урока на основе имеющихся знаний формируются и углубляются понятия об особенностях строения цветка, приспособленности его к условиям внешней среды. В теме формируется понятие как о цветении, так и о физиологическом процессе растений, который наступает только при определённых условиях. Успешно решить эти задачи можно только при комплексном использовании разнообразных наглядных пособий. На уроке формируются качества активного ученика учебного процесса, учиться находить и принимать решения....
15 03 2024 20:23:57
Данный урок способствует формированию и углублению знаний учащихся по выявлению особенностей взаимосвязи компонентов природы в пределах территории Мещеры, в том числе своей маленькой родины - д. Аксеново Гусь-Хрустального района Владимирской области, с целью установления причинно-следственных связей с позиции географов и биологов....
14 03 2024 18:21:54
В ходе урока рассматриваются строение и функции кожи, формируется умение устанавливать взаимосвязь строения и функций кожи, продолжается формирование у учащихся учебно-познавательной, информационной, общекультурной и коммуникативной компетенций. Урок способствует гигиеническому и физическому воспитанию учащихся....
13 03 2024 20:54:18
В ходе урока учащиеся получают знания о клетке как живой единице растительного и животного организма. Изучаются протекающие в клетке жизненно важные процессы....
12 03 2024 4:29:53
Урок в 10-м классе с использованием модульной и информационной технологий. Предусмотрено: работа учащихся по группам и в парах на компьютерах, тестирование, пpaктическая работа, работа с рисунками, схемами, рейтинговая система выставления оценки. Использование информационных технологий на данном уроке выполняет две основные задачи: качественно повышает уровень наглядности урока, качественно повышает интерес учащихся к изучаемому материалу и уровень его усвоения....
11 03 2024 17:12:40
Изучение фотосинтеза занимает важное место в курсе изучения ботаники. Предложенные схемы помогут учащимся усвоить суть процесса фотосинтеза и осознанно применять знания для объяснения значения фотосинтеза для жизни на Земле....
10 03 2024 21:49:59
В ходе урока учащиеся закрепляют знания о приспособленности рыб к жизни в водной среде обитания, о строении и функциях различных систем органов рыб, заботе о потомстве. Также школьники обобщают знания о систематических группах рыб и многообразии рыб в природе....
09 03 2024 11:19:58
Предлагаемый урок относится к типу комбинированных уроков. В нем присутствуют пpaктически все этапы урока, отражающие структуру учебной деятельности: этап актуализации, этап мотивации, этап постановки учебной задачи, этап моделирования, этап систематизации знаний, этап рефлексии. Цель урока: сформировать знания о многообразии млекопитающих, экологических особенностях основных представителей и значении млекопитающих....
08 03 2024 19:31:48
Данная разработка поможет воспитывать чувство любви к своей Родине, культурным традициям, уважения к разным народам. Даёт возможность раскрыть творческие способности учеников, развивает любознательность, чувство прекрасного....
07 03 2024 12:20:39
Данная разработка может быть полезной для учителей, использующих технологии открытого образования на уроках и во внеурочной деятельности. Игра в технологии "Дебаты" по теме "Содержание птиц в неволе недопустимо" проводится в качестве обобщающего урока и позволяет решить следующие задачи: закрепить и актуализировать полученные ранее знания, овладеть новыми знаниями; способствует формированию культуры спора, терпимости; способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей; способствует формированию навыков совместной деятельности. В статье приводится подробное описание игры и структуры кейсов утверждающей и отрицающей сторон. ...
06 03 2024 5:51:13
Для разработки данного занятия были использованы элементы адаптивной системы обучения, которая предусматривает разные формы индивидуальной и групповой работы, а также навыки исследовательской работы. Например, статистическая пара – совместная работа учащихся, сидящих за одной партой. В данном случае работа на минилаборатории NOVA 5000....
05 03 2024 4:16:21
В данной разработке представлен урок с применением принципа развивающего обучения. Особую роль в этом играет выполнение лабораторной работы с выполнением заданий поискового, исследовательского хаpaктера, привлекаются знания обучающихся, полученные на экскурсии "Приспособления к сезонным явлениям природы, распространение плодов и семян"....
04 03 2024 4:22:56
Тема "Эволюционное учение" объемна и довольно сложна для понимания. Нам представляется важным проведение урока, цель которого — повторение, систематизация, обобщение знаний по теме. Оценка на данном уроке не обязательна, главное - самооценка учащихся, их подготовка к контрольной или проверочной работе. ...
03 03 2024 17:32:41
На уроке учащиеся раскрывают особенности внутреннего строения кишечнополостных животных на примере гидры пресноводной; обеспечиваются знаниями об особенностях внешнего строения кишечнополостных; рассматривают их классификацию; формируются умения сравнивать животных между собой; выделять общие хаpaктерные признаки; показывается пpaктическая значимость знаний; прививается любовь к природе, всему живому, что нас окружает....
02 03 2024 1:33:42
Знакомство учащихся с организмом человека происходит по следующим направлениям: биологическое – особенности строения и жизнедеятельности человека; санитарно-гигиеническое – факторы здоровья и риска, профилактика заболеваний, гигиена дeвoчки и мальчика; экологическое – место и роль человека в природе, влияние состояния окружающей среды на здоровье человека....
01 03 2024 21:17:28
Урок расширяет представления школьников о важности представителей отрядов птиц на основе выявления существенных признаков. Современные дети все меньше обращаются за информацией к книгам, а стараются получить ее из компьютера. Использование компьютера позволяет повысить эффективность, сделать урок более насыщенным, интересным и красочным, реализовать индивидуализацию, дифференциацию и профильность обучения, сместить акцент деятельности учащихся на уроке на самостоятельную работу....
29 02 2024 12:11:54
Это заключительный урок главы "Пищеварение". Урок помогает обобщить полученные ранее знания и сформировать целостное представление о гигиене питания, о предупреждении отравлений и пищевых инфекций. Урок сопровождается презентацией, в которой рассматриваются основные разновидности "fast food" и предлагаются варианты правильного питания. ...
28 02 2024 20:11:22
На уроке в 5-м классе пойдет речь о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами. Пятиклассники – народ очень любопытный, поэтому даже сложные биологические термины могут воспринимать легко, особенно если это преподнести как игру, театр....
27 02 2024 7:13:48
Проверочная работа по теме «Основы учения о биосфере» включает 2 вида заданий: тест с выбором одного верного ответа и задания с развернутым кратким ответом. ...
26 02 2024 12:18:23
Методическая разработка интегрированного занятия элективного курса «Окружающая среда и здоровье человека» (биология + литература) для учащихся 9-х классов. Педагогическая новизна методической разработки темы заключается уже в постановке проблемы, так как рассматриваемые пристрастия (привычки) оцениваются большинством как нейтральные (невредные) привычки, не оказывающие негативного влияния на физиологическое, психологическое и социальное благополучие человека....
25 02 2024 9:10:53
Достижение высоких результатов образования возможно тогда, когда технологии дифференцированного обучения будут строиться на основе психологических закономерностей усвоения и развития учащихся с разным уровнем познавательных возможностей....
24 02 2024 16:21:15
В статье предлагаются возможные варианты проведения уроков по теме "Кожа". Приводятся факты по развитию познавательного интереса и научные достижения в области тканевой инженерии. Программированные и проблемные задания побуждают учащихся самостоятельно мыслить, развивая при этом их интеллектуальные способности. Применение компьютерных технологий (например, при решении поисковых задач) способствует интенсификации учебного процесса и обеспечивает прочное усвоение знаний. ...
23 02 2024 20:28:21
Уроки с использованием игровых технологий часто применяются в процессе обучения, обобщения, закрепления материала. Их преимущество в том, что они позволяют проявить себя всем учащимся, даже слабым, которые при выполнении игровых заданий чувствуют себя увереннее, чем при традиционной форме работы с материалом. Предлагаю два урока, разработанных в ходе преподавания биологии в сельской школе, где классы с небольшой наполняемостью, что позволяет включить в ход игры всех учащихся в классе. ...
22 02 2024 15:25:37
Цели урока: закрепить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности и классификации покрытосеменных растений; выделить главные черты цветковых, что позволило им занять господствующее положение в растительном мире; продолжать формирование умения сравнивать различные отделы растений, эволюционного представления о развитии растительного мира от простого к сложному, находя черты их постепенного усложнения....
21 02 2024 17:29:35
Урок биологии в 8-м классе, на котором рассматриваются причины и меры профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, виды кровотечений. В ходе пpaктикума закрепляются навыки оказания первой помощи при кровотечениях. ...
20 02 2024 3:14:58
Использование на уроке метода опережающего обучения (география, 6-й класс). Основная задача: воспитывать веру ученика в свои силы, стремление к самостоятельной деятельности....
19 02 2024 4:49:31
В учебно-воспитательном процессе необходимо использовать только те пословицы, терминология которых понятна современному школьнику. Кроме включения в содержание курса «Биология» народных пословиц и поговорок, целесообразно кратко рассказывать о народных праздниках, например: «Проводы зимы», «Масленица» и т.д....
18 02 2024 10:22:21
Урок изучения нового материала о строении клетки сопровождается рассказом учителя с элементами беседы, демонстрацией иллюстрированной презентации и заполнением учащимися структурно-логической схемы. В результате изучения данной темы учащиеся углубят знания о строении клетки, сформируют умения производить сравнительный анализ растительной и животной клетки, выработают навыки структурирования материала по теме урока. ...
17 02 2024 3:30:31
Материал разработки интегрированного урока построен с учетом требований ФГОС. Формы работы и задания позволяют использовать групповые формы работы, с информацией, дискуссию. Урок рассчитан на возраст учащихся 5‒6-х классов. Материалы могут быть использованы не только для урока, но и для классных часов и внеклассных мероприятий....
16 02 2024 9:55:33
Экология как наука, сфера человеческой деятельности и область образования имеет высокую социальную значимость. Блочное построение учебной программы, разнообразие задач, упражнений, лабораторных работ, тестов различной сложности внутри каждого раздела, позволят каждому ученику реализовать свое право выбора заданий, соответствующих его возможностям и способностям. ...
15 02 2024 3:55:59
Данная работа представляет собой интегрированный урок литературы и природоведения. Основные этапы урока основываются на знаниях произведений, изученных на уроках литературы, окружающего мира, жизненного опыта учащихся. На уроке используется компьютерная презентация, лабораторная работа, работа с текстом. Урок составлен с целью повышения интереса учащихся к обучению....
14 02 2024 6:15:26
Урок имеет большую пpaктическую направленность, формирует навыки проведения исследовательской работы; осуществляются межпредметные связи с литературой, историей, географией, биологией, астрологией. Данный урок способствует развитию логического мышления и воспитывает чувство коллективизма, взаимовыручки и взаимоподдержки. При проведении урока используются современные технологии обучения. ...
13 02 2024 22:29:36
На уроке биологии по теме "Генетика и человек" обобщются знания о материальных основах наследственности и изменчивости, отpaбатывается терминология, дети учатся работать в группах. ...
12 02 2024 5:17:48
Урок для учащихся 6-го класса по программе Н.И. Сонина позволяет познакомить учащихся с особенностями переноса веществ в организме животных, строением кровеносных систем, сердца, сосудов и составом крови....
11 02 2024 5:34:14
Все лесные звери в ужасе бегут от пищевого монстра - Колобка, испечённого из опасных для здоровья продуктов. Основная цель сценария "Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка" - призыв к здоровому образу жизни. Используя такие современные педагогические технологии как сказкотерапия, игротерапия, смехотерапия, можно привлечь внимание ребят к вопросу правильного питания как залога долголетия. ...
10 02 2024 2:35:50
Урок-конференция по теме «Отряды млекопитающих: парнокопытные и непарнокопытные» построен в форме ролевой игры. Во время проведения урока учащиеся знакомятся с многообразием млекопитающих, с их значением в природе и жизни человека, необходимостью и мерами их охраны. При подготовке к уроку используется метод опережающих заданий. При рассказе о представителях данных отрядов учащиеся показывают подготовленные ими презентации....
09 02 2024 16:40:37
Данный урок может быть использован по программе Н.И. Сонина при изучении темы "Многообразие голосеменных". Проведение конференции позволяет обобщить материал по данной теме, дает возможность выставить всем оценки. Дети при подготовке к уроку используют дополнительную литературу....
08 02 2024 5:52:54
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::