Сценарий выступления детского театра "Сохраним нашу планету" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Сценарий выступления детского театра "Сохраним нашу планету"


    Сценарий выступления детского театра "Сохраним нашу планету"

Действующие лица: Ведущий, Фауна, Ворон, Космос, Мика, Танцевальная группа, Земля, Эуба, Вокальная группа, Флора, Вирулина.

(Звучит композиция группы “Спейс”)

Слышен голос за кадром.

Голос: Бесчисленные миллиарды планет и звезд разбросаны во Вселенной. Они рождаются и умирают. Но их быстротечная жизнь полна несказанной красоты, гармонии и порядка, полна неразгаданного смысла, проигрывающего все мироздание. Нет случайных явлений в космосе, ибо на всем, от крупнейших галактик и до последнего атома, покоится созидающая рука абсолютного Разума, который является Вечным!

На сцене появляется Ведущий.

Ведущий: Давным-давно, около пяти миллиардов лет назад, у матери Вселенной родилась дочь. Назвали ее – Земля. Ее отец Космос, на радостях устроил пир на весь мир и позвал в гости все Галактики и Созвездия!

(Звучит музыкальная композиция)

На сцене солистки Танцевальной группы исполняют танец “Рождение Земли”. Космос и Вселенная выносят в центр сцены колыбель. Появляются Феи: Флора, Фауна, Мика и Эуба.

Ведущий: Каждый, кто приходил посмотреть на красавицу Землю, приносил ей разные подарки. Созвездия подарили ей звезды, чтобы она могла смотреть на них по ночам и радоваться. Галактики подарили ей Млечный путь, который бы указывал ей дорогу в звездном мире. Фея Эуба подарила ей чистую прохладную воду, чтобы ее не мучила жажда. Феи Флора, Фауна и Мика подарили ей растительный, животный мир и грибное царство, чтобы рядом с ней всегда были настоящие и верные друзья.

Вселенная берет из колыбели Землю и качает ее на руках.

Ведущий: Мать подарила Земле Луну, чтобы, глядя на нее, Земля могла помечтать. А отец подарил ей Солнце, чтобы оно согревало ее, а также прекрасное, почти невесомое бледно-гoлyбое покрывало, которое сверху покрыл тонким слоем озона, чтобы он не пропускал слишком много ультрафиолетовых лучей. И хотя покрывало было очень тонкое, оно согревало Землю и защищало ее от метеоритов.

(Звучит музыка А. Савченко из песни “Доченька” (из репертуара А. Пугачевой))

Феи, Космос и Вселенная танцуют вокруг колыбели. Солистки Вокальной группы исполняют песню.

“Земля – милое дитя”

Куплет:
У двоих родителей небесных
Есть дочурка, малая пока,
Именем зовут ее прелестным-
Милая, любимая Земля!

Припев:
А та все кружит в танце вокруг своей оси
И взор ее прекрасен, и яркие черты
Красивая улыбка - широкие моря!
Да только беззащитно это милое дитя!

Все выступающие уходят со сцены. На фоне тревожной музыки звучат слова Ведущего.

Ведущий: Все радовались, глядя на прекрасную Землю. И только злая Фея Вирулина, которую не позвали на этот праздник, не простила обиду и решила отомстить!

На сцену выходит Вирулина. Рядом с Феей летает Ворон.

Вирулина:

Я гордая и властная в королевстве своем царствую!
Я ненавижу солнца яркий свет, а обожаю темноту!
Люблю творить дела я мрачные, ужасные!
Я не могу терпеть любовь, покой, мир и доброту!

Ворон: Кар, кар! Караул! Катастрофа! Вирулина, они не пригласили тебя на свой праздник! Кар, кар! Караул! Катастрофа!

Вирулина: Не пригласили на праздник?! Ну что ж, я не прощу обиды, я отомщу!!! Я заражу Землю опасным вирусом – я поселю на ней Человека! А там посмотрим!

Звучат раскаты грома. Вирулина, хохоча, убегает за кулисы. Под лирическую музыку на сцену выходит повзрослевшая Земля.

Ведущий: Земля не сразу забеспокоилась.

Земля: Пусть живет. Много у меня богатств, на всех хватит!

(Звучит музыка И. Николаева из песни “Маленькая страна” (из репертуара Н. Королевой))

Земля танцует, а солистки Вокальной группы исполняют песню.

“Маленькая Земля”

Куплет:
Есть в межпланетной карусели
Маленькая Земля!
Там – мир животных, мир растений,
Там жизнь любви полна!
Вслед за зимой весна приходит,
Ночи сменяют дни,
Но, об одном мы только просим -
Ты ее сбереги!

Припев:
Маленькая Земля,
Маленькая Земля!
Та, что нас с вами приютила,
Маленькая Земля!
Маленькая Земля,
Маленькая Земля!
Та, что нас с вами приютила,
Маленькая Земля!

Звучит тревожная музыка. В зале приглушенный свет. На сцене появляется Танцевальная группа и исполняет Таней “Порабощение Земли”. На фоне танца звучат слова Ведущего!

Ведущий: А Вирулина не торопилась. Она знала, что месть будет долгой. И, наконец, дождалась! Человек все тело Земли изрыл карьерами и засыпал мусором, чистые когда-то моря и реки покрыл нефтяной пленкой, вырубил леса. Кислорода в воздухе стало мало. Тонкое покрывало покрылось черными дырами, и губительные ультрафиолетовые лучи прожгли израненное тело Земли.

Солистки Танцевальной группы набрасывают на Землю черное шифоновое покрывало и уходят за кулисы. Звучит “Реквием”. Земля выходит в центр сцены.

Земля:

Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,
Ни год, ни два, а миллиарды лет,
Я так устала, плоть моя покрыта рубцами ран,
Живого места нет!
Терзает сталь мое земное тело,
И ядом травят воды чистых рек,
Все то, что я имела и имею,
Своим добром считает человек!

На сцену выходит Вселенная.

Ведущий: Пришла как-то Вселенная в гости к своей дочери и ужаснулась, не узнала ее. Вселенная срочно вызвала четырех Фей и приказала им выяснить: можно ли спасти Землю?

На сцене появляются Феи: Флора, Фауна, Мика и Эуба.

Флора: Да, картина неприглядная. Болезнь очень запущена! Попробую мой старый способ – травами лечить. Был где-то у Земли торфяной мох – сфагнум, очень хорошо обеззараживает. Был где-то и подорожник, хорошо раны заживляет. Только найти их надо.

Фауна: Был и у меня где-то прополис пчелиный припрятан, он от многих болезней помогает!

Мика: А из гриба пеницилла можно лекарство получить и укол Земле сделать. Может ей и полегчает?!

Эуба: Да и у меня, если поискать, средство должно быть, чтобы весь этот мусор убрать. Плохо только, что нет на Земле бактерий, которые могли бы все искусственно созданные человеком материалы разлагать. Стекло, полиэтилен, пластмасса не разлагаются моими бактериями. А впрочем, надо поискать! Может быть, что-то новенькое появилось, о чем я еще не знаю. Пойдем, поищем!

Феи уходят со сцены.

(Звучит музыка М. Дунаевского из песни “Непогода” (из к/ф “Мэри Поппинс, до свидания”))

Вокальная группа исполняет песню.

“Будь природе другом”

Куплет:
Изменения в природе происходят год от года,
Экология не в моде, но природа – есть природа.
С ней шутить не надо, люди! Не прощает никогда!
Природа, родная природа, останься живая всегда!

Припев:
Никогда, никогда не рви цветов вокруг
И не мучай в лесу зверей и птиц.
И тогда для природы будешь ты надежный друг,
Будешь с доброю душой ты долго жить!

На сцене вновь появляются Феи.

Флора: Я просто в ужасе! Я, конечно, нашла, что искала, но это Земле уже не помогает! То, что я увидела, просто ужасно! В тропических широтах, под натиском плантаций ананасов, кокосовых пальм и шоколадных деревьев, площади экваториальных лесов сокращаются. Каждую минуту исчезает 23 гектара леса. Каждый день исчезает один вид растений. Если этот процесс не остановить, то с 2006 года будет исчезать по одному виду в час!!!

Фауна: Уму непостижимо! На Земле ежедневно вымирает один вид животных! Красная книга переполняется от все новых и новых редких и исчезающих видов зверей птиц, насекомых!

Мика: Это просто поразительно, что можно сделать с планетой за такой короткий период времени! Когда-то съедобный гриб с таким смешным названием “свинушка” теперь объявлен чуть ли не ядовитым. А все из-за того, что вода и почва отравлены!

Флора: Кислотные дожди отрицательно влияют на растения, из-за них усыхают леса.

Фауна: В Мировой океан сброшено 20 миллиардов тонн мусора. Ежегодно в океан выливается 10 миллионов тонн нефти. К 2006 году питьевой воды не будет хватать более чем 1 миллиарду человек!

Мика: Как люди не понимают, что разрушают дом, в котором живут?!

Эуба: Я просто удивленна увиденным! Мои бактерии не справляются со своей работой. Только я порадовалась, что новые полимеры под действием света разлагаются на части, с которыми справляются микроорганизмы, как возникла новая проблема. Люди начали выпускать одноразовую посуду. Если расставить в ряд стаканы, использованные человечеством за год, то они опояшут Землю по экватору 463 раза! Но самое ужасное, что этот пластик в природе не разлагается, а при его производстве в атмосферу выделяются вещества, разрушающие озоновый слой!

Флора: Что же мы скажем Вселенной? Неужели нельзя помочь ее дочери? Она так страдает, бедняжка!

Фауна: А меня поражает беспечность людей! Они же рубят сук, на котором сидят. Неужели они этого не понимают?

Мика: Если они не остановятся, то Земля погибнет, и они вместе с ней!

Эуба: Как же нам быть? Мы ничем не можем помочь Земле! Ей не помогут никакие, даже самые могущественные, волшебники и маги. Только люди могут посадить деревья, очистить реки, моря, воздух. Только сами люди могут спасти Землю! А мы с вами лишь поможем им, чем сможем.

Феи и Земля отходят на задний план.

( Звучит космическая композиция группы “Спейс”)

На сцене появляется Космос.

Космос: Все едино в Космосе и непрерывен поток человеческого сознания! Он стекает на Землю и покидает ее более совершенным. Человек! Возьми на себя личную ответственность за целостность этого потока! Как можешь ты разрушить его берега, сложенные бесчисленными формами органической и неорганической жизни, на создание которых Природа потратила миллиарды лет. Разрушая тела растений и животных, ставя под угрозу свое собственное существование, ты разрываешь нить, последовательно ведущую от формы к форме. Ты нарушаешь поток…… И нет этому оправдания!

(Звучит музыка из песни “Уходило лето” (из репертуара Ф. Киркорова))

Все участники выступления выходят на сцену и поют финальную песню.

“ Оптимистическая экологическая песня”

Куплет:
Вот и все, вы нам поверьте,
Хоть пока мы тоже дети,
Все равно
Понятно стало нам давно -
С вами мы, друзья, в ответе
За проблемы на планете,
И справляться
С ними будет тяжело! Но!

Припев:
Будет солнце греть еще теплей,
Светить нам ярче.
Будет больше звонких
Птичьих песен поутру.
И Земля вздохнет спокойно,
Будет жить еще хоть сколько,
Каждый раз даря нам
Новую зарю!

В конце песни все участники выступления выстраиваются в центре сцены, образуя композицию “Сохраним нашу планету!”



Комментарии:

"Отношения организмов в сообществе". 5-й класс


    "Отношения организмов в сообществе". 5-й класс

      Урок формирует представления о различных типах отношений между организмами. Результаты: выделение компонентов природного сообщества взаимосвязанных между собой, основных типов отношений организмов, условий их возникновения, приспособления организмов к существованию в сообществе; умение работать с источниками биологической информации, использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения....

15 10 2025 18:27:51

Эксперимент в школьном курсе биологии


    Эксперимент в школьном курсе биологии

      На уроке биологии исследуется рост и развитие растений посредством экспериментальных работ....

14 10 2025 17:58:53

Строение и жизнедеятельность инфузорий


    Строение и жизнедеятельность инфузорий

      Цель урока: познакомить с одноклеточными представителями животного мира – инфузориями, рассказать об их внешнем и внутреннем строении, процессах жизнедеятельности. Также идет повторение строения растительной клетки, значения растений в жизни животного мира....

13 10 2025 14:12:58

Семейства класса двудольные растения

Задачи урока: познакомить учащихся с отличительными признаками и многообразием растений семейств розоцветных, мотыльковых, крестоцветных, пасленовых и сложноцветных; показать их биологические особенности; расширить и углубить знания учащихся о многообразии цветковых растений. Средства обучения: таблицы семейств растений класса двудольных; комнатные растения, гербарии розоцветных, мотыльковых, крестоцветных, пасленовых и сложноцветных растений; муляжи плодов и растений, презентация....

12 10 2025 5:18:28

Обобщающий урок "Кровеносная система"


    Обобщающий урок "Кровеносная система"

      План проведения обобщающего урока по теме "Кровеносная система" содержит сценку, отражающую точки зрения врачей разных эпох на диагностику и лечение структурных нарушений сердечно-сосудистой системы, и тест на проверку знаний по данной теме. ...

11 10 2025 17:46:15

Урок биологии по теме "Круги кровообращения". 8-й класс


    Урок биологии по теме "Круги кровообращения". 8-й класс

      Цель урока: научить учащихся самостоятельно, без ошибок прослеживать весь путь движения крови по малому и большому кругам кровообращения, развивать наблюдательность и внимание. В начале урока с целью проверки домашнего задания используются карточки-схемы, с которыми работают все ученики. Закрепление темы сопровождается мультимедийной презентацией, самостоятельной работой с учебником и схемой, которую учащиеся заносят в тетрадь....

10 10 2025 7:43:37

Исследовательская деятельность в системе профильного обучения


    Исследовательская деятельность в системе профильного обучения

      Большую роль в профильной подготовке играет внеурочная деятельность. В нашей гимназии организовано научное общество учащихся, которое занимается исследовательской работой, что позволяет добиться целей, стоящих перед профильным обучением. Исследовательская деятельность подразумевает участие в олимпиадах, экологических конференциях, неделях науки, проведение научно-пpaктических конференций в гимназии № 1. ...

09 10 2025 10:40:41

Экзаменационная работа по биологии для 10-го класса (химико-биологический профиль)


    Экзаменационная работа по биологии для 10-го класса (химико-биологический профиль)

      Работа выполнена в формате ЕГЭ, состоит из 3 частей, включающих 33 задания. Цели работы: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по биологии за курс «Общей биологии» 10-го класса, их пpaктических умений и навыков, учебных компетентностей; соотнесение этого уровня с требованиями образовательного государственного стандарта....

08 10 2025 0:14:29

Обобщающий урок-викторина "Удивительное рядом"


    Обобщающий урок-викторина "Удивительное рядом"

      Обобщающий урок "Удивительное рядом" проводится в 6-м классе после прохождения темы "Отдел покрытосеменные. Ведущие семейства". На уроке происходит повторение и систематизация знаний о строении цветковых растений, об их многообразии, приспособленности к различным условиям, о значении в природе и жизни человека. Урок проходит по принципу викторины "Счастливый случай". ...

07 10 2025 12:30:35

Коспект урока по теме "Гумopaльная реакция"


    Коспект урока по теме "Гумopaльная реакция"

      Представлен конспект урока по теме "Гумopaльная регуляция" для учащихся 8-го класса. Дидактическая цель: Создать условия для первичного осознания и осмысления блока новой информации и закрепления ее....

06 10 2025 15:39:17

Мультимедийная поддержка уроков биологии


    Мультимедийная поддержка уроков биологии

      Использование информационно-коммуникативных технологий в современном обществе приводит к изменению приоритетов важности отдельных технологических умений. Такое изменение приоритетов, приводящее к отмеченному выше изменению понятия грамотности, сказывается и на изменении содержания образования. Использование информационных технологий может обеспечить существенную экономию учебного времени....

05 10 2025 11:47:46

Роль птиц в природе и их пpaктическое значение для человека


    Роль птиц в природе и их пpaктическое значение для человека

      Все группы животных интересны. Но чаще всего интерес у учащихся вызывают птицы. Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полетом и, конечно, загадочным образом жизни. Нужно всегда помнить, что птицы – наши лучшие друзья, защитники урожая, защитники зеленых насаждений — наше богатство. По программе В.В. Пасечника данный урок можно проводить в 7-м классе как обобщающий в теме "Позвоночные. Класс птицы" или в теме "Животный мир и хозяйственная деятельность человека"....

04 10 2025 22:16:38

Викторина "Своя игра". Нетрадиционный урок на тему "Тип хордовые"


    Викторина "Своя игра". Нетрадиционный урок на тему "Тип хордовые"

      Нетрадиционные формы работы помогают установить контакт с учащимися, стимулируют их самостоятельность, создают ситуацию успеха, способствуют формированию личностного опыта. Викторина предназначена для работы с учащимися 6–7-х классов; может быть использована также для проведения общественного смотра знаний, предметных недель, вечеров....

03 10 2025 1:54:17

Наследственные болезни человека


    Наследственные болезни человека

      На уроке о наследственных болезнях рассматривается материал по основным разделам генетики человека, включая методы изучения генетики человека, классификацию наследственных болезней, факторы, вызывающие наследственные заболевания, методы ранней диагностики....

02 10 2025 16:22:26

Кожа – зеркало здоровья


    Кожа – зеркало здоровья

      В ходе урока рассматриваются строение и функции кожи, формируется умение устанавливать взаимосвязь строения и функций кожи, продолжается формирование у учащихся учебно-познавательной, информационной, общекультурной и коммуникативной компетенций. Урок способствует гигиеническому и физическому воспитанию учащихся....

01 10 2025 15:18:49

Урок биологии по теме "Расы человека, их происхождение и единство"


    Урок биологии по теме "Расы человека, их происхождение и единство"

      В современной педагогике часто используется технология критического мышления. Существует множество различных приемов по данной технологии. Один из таких приемов автор предлагает применить на уроках с "легкими" темами или когда материал учебника довольно мал. ...

30 09 2025 11:23:53

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса на тему "У истоков эволюции..." проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес к изучаемому предмету. Основная цель данного мероприятия заключается в том, чтобы нацелить ребят на сдачу ЕГЭ по биологии....

29 09 2025 12:19:54

урок биологии: "Клетки крови. Эритроциты и лейкоциты. Малокровие"


    урок биологии: "Клетки крови. Эритроциты и лейкоциты. Малокровие"

      Предлагается план урока на тему "Клетки крови. Эритроциты и лейкоциты. Малокровие". На уроке с учащимися проводится познавательная игра, выполняется лабораторная работа и также присутствует творческий мини-проект. ...

28 09 2025 17:21:40

Урок-путешествие по теме "Витамины" (с учетом здоровьесберегающих технологий и регионального компонента)


    Урок-путешествие по теме "Витамины" (с учетом здоровьесберегающих технологий и регионального компонента)

      Вашему вниманию предлагается урок-путешествие на тему "Витамины". Основной акцент урока сделан на важность здоровья человека, на необходимость вести здоровый образ жизни. Сосредоточено внимание на необходимости употрeбления витаминов людьми, живущими в условиях Крайнего Севера....

27 09 2025 5:25:33

Макроэволюция, ее доказательства. 11-й класс

Данный урок стоит в разделе «Основы учения об эволюции» по учебнику «Общая биология» для 10–11-х классов, авторы А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. Учитель использует ИКТ, применяет такие формы организации познавательной деятельности учащихся, как групповую и индивидуальную. На уроке организуется поиск информации в учебной и дополнительной литературе. Урок сопровождается УМК «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» «Общая биология. 11 класс» и медиопрезентацией....

26 09 2025 10:59:49

Итоговый урок спецкурса "Человек и человечество" на тему "Мера человеческого в человеке"


    Итоговый урок спецкурса "Человек и человечество" на тему "Мера человеческого в человеке"

      Спецкурс "Человек и человечество" занимает особое место при переходе на профильное обучение. Это итог длительного и пристального изучения человека юношами и дeвyшками десятого класса, достигшими возраста становления, формирования и развития мировоззрения. Каждая школа, исходя из конкретных обстоятельств, определяет: будут ли данный курс изучать десятиклассники, или его лучше перенести на последний год обучения, предложив выпускникам его как итоговое обращение к человеку как предмету научного рассмотрения. Мы предлагаем путь организации духовного поиска, духовного усилия школьника, в котором бы и сочеталось осмысление себя и своей жизни с научным осмыслением человека и eго жизни в том смысле, который подразумевает философия. ...

25 09 2025 14:57:17

Рибосомы: строение, функции, роль в биосинтезе белка

Рибосомы: строение, функции, роль в биосинтезе белка Свои функции в клетке рибосомы выполняют более активно в виде полирибосом. Эти комплексы способны одновременно синтезировать несколько молекул белка....

24 09 2025 5:32:58

Занятие "Семена и зародыши"


    Занятие "Семена и зародыши"

      В ходе этого занятия развивается интерес к природным явлениям, дети, работая с натуральными объектами – семенами, узнают много нового. Это занятие интересно не только младшим школьникам, но и ребятам 5–7-х классов. Работа с семенами позволяет сделать процесс преподавания более привлекательным, расширяет кругозор, заставляет волноваться, переживать за каждое семя....

23 09 2025 17:55:56

Урок биологии по теме "Грибы"


    Урок биологии по теме "Грибы"

      Решающим фактором роста ориентации школьников на саморазвитие в учебном процессе является психологический климат класса и психологический климат урока. Поэтому учитываются этапы развития психологического климата: от чувства безопасности–к чувству принадлежности; от чувства принадлежности–к признанию достижений; от признания достижений–к стремлению выразить себя в учебной деятельности. ...

22 09 2025 11:46:37

Факторы среды и их влияние на биоценозы


    Факторы среды и их влияние на биоценозы

      Урок биологии проводится в 7-м классе (автор программы В.В. Пасечник). Тема урока является актуальной – ученики изучают влияние экологических факторов на биоценозы. В группах школьники выбирают капитана, который координирует их работу. В качестве рефлексии предлагается составить синквейн....

21 09 2025 8:53:15

Программа элективного курса "Экологический калейдоскоп"


    Программа элективного курса "Экологический калейдоскоп"

      Элективный курс "Экологический калейдоскоп" помогает учащимся овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности в природе, сформировать новый стиль мышления, как средство преодоления экологического кризиса. Курс рассчитан на учащихся 13–15 лет, содержит 3 раздела: введение, мониторинг окружающей среды, итоги работы. Занятия курса носят в основном пpaктическую направленность. ...

20 09 2025 15:43:24

Урок-путешествие "Многообразие птиц"


    Урок-путешествие "Многообразие птиц"

      Урок-путешествие по окружающему миру, где в игровой форме развивается познавательная деятельность учащихся, умение согласованно работать в комaнде....

19 09 2025 15:14:13

Принципы работы мозга и "Наваждение" Леонида Гайдая


    Принципы работы мозга и "Наваждение" Леонида Гайдая

      Принципы работы мозга, открытые великими учеными И.П. Павловым, А.А. Ухтомским, Л.С. Выготским, нашли остроумное отражение в короткометражном фильме Л.Гайдая "Наваждение". Психологу необходимо интересно и доступно рассказать родителям, педагогам или подросткам о том, как работает наш мозг, его проявлении в повседневной жизни человека, использовании знаний во благо себе и другим....

18 09 2025 14:29:59

Открытый урок по теме "Происхождение, особенности строения и жизнедеятельности моллюсков"


    Открытый урок по теме "Происхождение, особенности строения и жизнедеятельности моллюсков"

      Урок "Происхождение, особенности строения и жизнедеятельности моллюсков" является первым уроком в разделе "Моллюски". Представители этого типа животных учащимся обычно малоизвестны, это вызывает затруднение при изучении данного материала, а подчас и отсутствие интереса. Проведение урока с использованием медиаресурса дает возможность получения более глубоких и устойчивых знаний на основе слухового и визуального восприятия при изучении материала, возможности его повторения, благодаря гиперссылкам, на этапе закрепления....

17 09 2025 1:14:43

Элективный курс "Загадки волшебницы по имени Жизнь"


    Элективный курс "Загадки волшебницы по имени Жизнь"

      Программа элективного курса предназначена для учащихся 9-го класса и носит межпредметный хаpaктер. Содержание курса расширяет представления учащихся о значении органических и неорганических веществ для живых организмов, а также углубляет понятие о связи строения и функций молекул. Интеграция данного курса с химией, биофизикой, нейрохимией, токсикологией, фармакологией, медициной позволяет расширить круг проблем, связанных с реакцией живых систем на те или иные химические вещества. ...

16 09 2025 15:15:42

Голос – уникальный дар человека


    Голос – уникальный дар человека

      Человек пользуется голосом столько, сколько сам существует на земле, и достиг в искусстве владение им необыкновенного совершенства! Голос - метод идентификации личности, аналогично отпечаткам пальцев. Урок содержит материал об анатомическом образования голоса, раскрывает механизмы образования голоса, методики лечения голосового расcтройства, вопросы профилактики сохранения голоса....

15 09 2025 9:57:39

Урок природоведения в 5-м классе по теме "Путешествие в растительную клетку"


    Урок природоведения в 5-м классе по теме "Путешествие в растительную клетку"

      На уроке в 5-м классе пойдет речь о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами. Пятиклассники – народ очень любопытный, поэтому даже сложные биологические термины могут воспринимать легко, особенно если это преподнести как игру, театр....

14 09 2025 1:35:26

Программа кружка "Ландшафтный дизайн"


    Программа кружка "Ландшафтный дизайн"

      Одной из самых привлекательных профессий для нынешних выпускников школ является профессия «дизайнер», так как ее деятельность направлена на создание комфортной, эстетически оформленной среды обитания человека. Кружок «Ландшафтный дизайн» направлен на изучение основных закономерностей дизайна, технологию создания культурного, эстетически оформленного по правилам ландшафтного дизайна цветника, приусадебного участка....

13 09 2025 11:25:10

Урок по биологии в 6-м классе на тему "Путешествие в мир Покрытосеменных"


    Урок по биологии в 6-м классе на тему "Путешествие в мир Покрытосеменных"

      Разработка предлагает проведение нестандартного урока в виде смотра конкурса знаний учащихся по ранее изученному разделу «Классификация растений». Урок можно проводить в одном классе, но пройдет он интереснее, если задействовать всю параллель 6-х классов. Разнообразные конкурсы и задания вносят оживление и эмоциональную окраску в учебный процесс и помогают поддерживать интерес к изучению биологии....

12 09 2025 21:40:58

ИЕРАРХИЯ У КРЫС ЕГЭ biologia's Blog

ИЕРАРХИЯ У КРЫС  ЕГЭ biologia's Blog Исследователь лаборатории биолигического поведения университета Нанси Дидье Дезор, изучая поведение крыс, поместил в одну клетку шесть особей с целью изучить их плавательные способности. Единственн…...

11 09 2025 11:56:29

Открытый урок в 6-м классе по теме "Царство Бактерии (Дробянки)"


    Открытый урок в 6-м классе по теме "Царство Бактерии (Дробянки)"

      Цель урока: знакомство с особенностью строения жизнедеятельности бактерий; выяснение значения бактерий в природе и для человека....

10 09 2025 5:33:12

Урок: "Отделы растений"


    Урок: "Отделы растений"

      Урок охватывает большой объем знаний для повторения и обобщения, построен на обширном наглядном и занимательном материале. На каждом этапе урока учитель использует активные методы организации учебной деятельности. Основная форма работы школьников – групповая, задания – творческие, разноуровневые, позволяющие каждому ученику проявить себя на уроке. ...

09 09 2025 17:21:54

Развитие жизни в архейскую эру

Развитие жизни в архейскую эру Наличие среди архейских отложений пород органического происхождения — известняков, графита и пр. — указывает на существование в эту эру живых организмов....

08 09 2025 2:42:32

Урок биологии в 8-м классе "Энергозатраты человека и пищевой рацион"


    Урок биологии в 8-м классе "Энергозатраты человека и пищевой рацион"

      Основная задача урока – усиление здоровьесберегающей направленности знаний. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных, рефлексивных способностей школьников. Проверка ранее изученного материала осуществляется с использованием компьютерных презентаций....

07 09 2025 19:37:10

Технология кейс-стадии на уроке биологии в 9-м классе. Тема: "Эволюционное учение Чарлза Дарвина"


    Технология кейс-стадии на уроке биологии в 9-м классе. Тема: "Эволюционное учение Чарлза Дарвина"

      Введение технологии кейс-стади связано с реализацией компетентностного подхода в образовании и требует смены парадигмы мышления в сторону системно-деятельностного подхода. Урок интересен тем, что переpaбатывается огромный массив информации, и в уроке появляются два кейса (кейс документов и кейс решения проблемной ситуации)....

06 09 2025 2:23:16

Открытая образовательная среда и проектная деятельность на уроках биологии


    Открытая образовательная среда и проектная деятельность на уроках биологии

      Цель учебной программы: создать возможность для самостоятельной работы учащихся в связи с их желаниями и способностями; укрепить связь школьного обучения и воспитания учащихся с потребностями общества; привести уровень школьного образования в соответствие с требованиями науки, техники и культуры....

05 09 2025 9:34:43

Классный час "Пивные реки. Доплывем ли до берега?"


    Классный час "Пивные реки. Доплывем ли до берега?"

      Классный час проводится с целью формировать у учащихся осознанное негативное отношение к пиву, как алкогольному напитку и положительное отношение к здоровому образу жизни; помогает развивать умение сопоставлять факты, выражать своё мнение....

04 09 2025 21:33:56

Урок: "Отделы растений"


    Урок: "Отделы растений"

      Урок охватывает большой объем знаний для повторения и обобщения, построен на обширном наглядном и занимательном материале. На каждом этапе урока учитель использует активные методы организации учебной деятельности. Основная форма работы школьников – групповая, задания – творческие, разноуровневые, позволяющие каждому ученику проявить себя на уроке. ...

03 09 2025 2:57:17

Комплексная экскурсия "Учебно-познавательная тропа", 8-й класс

Загрязнение окружающей среды, изменение ее человеком — одна из глобальных проблем. Лучше почувствовать эту проблему помогают примеры своей местности. Вопросы экологии чаще поднимаются на уроках географии и биологии. Поэтому мы решили объединиться и ежегодно проводить двухчасовую экскурсию....

02 09 2025 8:44:43

Генетика и проблемы здоровья человека


    Генетика и проблемы здоровья человека

      Урок разработан в соответствии с задачами курса общей биологии, с акцентом на выделение закономерностей, положений биологических теорий и их прикладного значения, с учетом более высокого уровня самостоятельности и требований дидактики к работе над системой биологических понятий. Урок построен так, чтобы в нем присутствовали и творчество, и результаты. ...

01 09 2025 15:19:22

Урок с использованием ИКТ "Клеточная мембрана. Ядро". 10-й класс


    Урок с использованием ИКТ "Клеточная мембрана. Ядро". 10-й класс

      Урок учит привлекать знания о строении клетки, совершенствовать умения учащихся работать с разными источниками информации, умению организовывать собственную деятельность на уроке, обучает работать в группах. Урок соответствует современным образовательным стандартам, может применяться в классах с углубленным изучением биологии....

31 08 2025 14:17:40

Растения как объекты исследования школьников при изучении агротехнологии


    Растения как объекты исследования школьников при изучении агротехнологии

      В работе даётся представление об исследовательской деятельности школьников. Говорится о значении экспериментальной работы учащихся. Приводятся примеры организации исследовательской деятельности в эколого-биологическом лицее. На примере растений рассматриваются основные факторы роста и развития. Рекомендуется в работе для учителей технологии, биологии....

30 08 2025 21:19:19

Класс Paкообразные: строение, системы органов, значение в природе

Класс Paкообразные: строение, системы органов, значение в природе Класс Paкообразные имеет незамкнутую кровеносную систему. На спинной стороне тела расположено пятиугольное сердце. Из сердца кровь идет в полости тела, снабжая органы кислородом и питательными веществами, затем по сосудам поступает в жабры и обогащенная кислородом снова возвращается в сердце....

29 08 2025 15:51:47

Урок биологии "Кожа. Органы выделения"


    Урок биологии "Кожа. Органы выделения"

      Обобщающий урок по теме: "Кожа. Органы выделения" направлен на продолжение формирования общих умений коммуникаций у обучающихся. На уроке применяются такие виды деятельности, как работа в группе, индивидуальная работа с текстом, проведение индивидуальной исследовательской работы, выступление перед аудиторией, учебная эстафета и индивидуальная работа с тестом....

28 08 2025 4:16:27

Урок по биологии в 8-м классе по теме "Память. Виды памяти"


    Урок по биологии в 8-м классе по теме "Память. Виды памяти"

      Учащимся предлагается в игровой форме познакомиться не только с видами памяти, но и с приемами ее тренировки. Материал урока можно использовать и во внеурочной деятельности, например, проводя внеклассное мероприятие «Твои возможности, человек»....

27 08 2025 7:18:59

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::