Интегрированный урок по биологии и информатике на тему: "Роль человека в биосфере. Экологические проблемы озера Байкал"
Отличительной чертой современного этапа развития образовательной системы является качественная модернизация всех основных ее компонентов. Интенсивное инновационное обновление образования невозможно без широкого применения новейших информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Информатизация образования является одним из приоритетов развития социальной сферы и органически связана с процессом модернизации образования.
Новые информационные технологии предъявляют повышенные требования к качеству труда и уровню квалификации педагогических работников образовательных учреждений. Прогресс в данном направлении в значительной степени определяется уровнем информационной подготовленности преподавателей общеобразовательных и специальных дисциплин. Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе УОР, осознание преимуществ от их внедрения в образовательный процесс говорит о распространении такого явления как “информационная культура” педагога.
Применение информационно-коммуникационных технологий уже не ограничивается рамками предмета информатики, все большее количество учителей-предметников видят необходимость их использования на своих уроках.
Обучение в межпредметном компьютерном классе дает учащимся возможность индивидуальной работы, не подстраиваясь под общий темп урока, позволяет возвращаться к любым фрагментам урока, делая упор на непонятных моментах. Существующие программные продукты чаще всего предназначены именно для индивидуального применения. Компьютерный видеокомплекс (один компьютер и мультимедийный проектор с экраном) всё чаще используется в интегрированных уроках.
Демонстрация на большом экране учебных материалов в виде текста и графической информации, с компьютерной анимацией повышает дидактические возможности урока. Компьютерный видеокомплекс заменяет обычные наглядные пособия (карты, плакаты, иллюстрации), традиционные аудиовизуальные средства обучения (кодоскопы, проекторы, видеотехнику), он перекрывает возможности вышеперечисленных средств и выводит образование на новый уровень продуктивности технологий обучения.
Существует большое количество самых разнообразных программно-педагогических средств, но не все их можно использовать для сопровождения урока в мультимедийном классе по различным причинам. У каждого учителя, исходя из его педагогического опыта, есть свое собственное видение урока, и в применение компьютерных технологий появляется возможность сделать его более наглядным, продуктивным и интересным. Обучившись на курсах компьютерной подготовки, учителя создают собственные электронные иллюстративные приложения к урокам в среде Microsoft PowerPoint
Выбор программной среды пал на Microsoft PowerPoint в силу широкого его распространения, быстроты освоения учителями-предметниками при достаточно больших возможностях анимации представляемого материала, импорта различных графических приложений, видео- и звуковых файлов.
Это настоящие мультимедийные проекты с использованием фрагментов из различных программно-педагогических средств, отсканированных фотографий, оцифрованных видеоматериалов, а также сетевых образовательных ресурсов, которые служат учителям подспорьем в создании электронных иллюстративных приложений к уроку.
Нестандартная методика способствует творческому развитию учащихся в процессе обучения, ведь творчество ускоряет процесс формирования человека. При этом нравственные и эстетические истины постигаются учащимся в ходе учения, но не прямо через знания, умения и навыки, а в результате эмоционально-духовного определения своего места в системе отношений с объектами, которые вовлечены в учение.
От традиционного урока нестандартные уроки отличаются сочетанием используемых средств и методов. Обычно такие уроки начинаются с определения места, т.е. учитель определяет последовательность изучения содержания учебного материала, выясняет из каких других учебных предметов будут использоваться знания на уроках, детализируются методы обучения, дозы и характер домашних заданий, а затем только разрабатывает план урока.
Одной из форм нестандартных уроков являются интегрированные уроки-игры, которые включают в учебно-познавательный вид деятельности весь класс.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
интегрированного учебного занятия (биология + информатика) в 11-м классе
Тема "Роль человека в биосфере. Экологические проблемы озера Байкал"
Цель: Раскрыть комплексный характер глобальных проблем современности на примере озера Байкал.
Задачи учебного занятия:
- Показать учащимся суть проблемы взаимоотношений человека и природы.
- Дать возможность учащимся осознать мировоззренческое значение знаний по данной теме, сформировать собственное отношение к вопросу глобальных проблем современности, дать конкретное представление о практической деятельности человека в области охраны окружающей среды.
- Развивать экологическую культуру учащихся.
- Развивать умения вести дискуссию, сравнивать, аргументировать свое мнение, делать выводы.
- Развивать умение самостоятельно добывать информацию по интересующему вопросу.
- Формировать навык использования ПК для оформления информации по изучаемому вопросу (Презентация в программной среде Microsoft PowerPoint)
Оборудование: выставка книг об озере Байкал, фильм “О Байкале” (СD-диск), компьютерный видеокомплекс (один компьютер и мультимедийный проектор с экраном), презентации в программной среде Microsoft PowerPoint.
Технология интегрированного учебного занятия по биологии и информатике.
- Поисковый этап - за 2-3 недели до начала учебного занятия класс разбивается на несколько групп (по 2-3 человека) по количеству рассматриваемых вопросов. Используя различные источники информации, каждая группа готовит проект презентации с помощью учителя информатики в программной среде Microsoft PowerPoint.
- Подготовительный этап – подготовить выступление учащихся по выбранной проблеме. Работа с источниками. Подбор фактов, статистических данных, используя Интернет. Ознакомление с презентацией в программной среде Microsoft PowerPoint. Каждый участник дискуссии определился со своей областью изучения глобальных проблем. Беседа, просмотр материала, умение его излагать и защищать в процессе дискуссии.
- Основной этап – Развивать экологическую культуру учащихся. Развивать умение самостоятельно принимать решение на основании данных. Формировать навык использования средств ИКТ для оформления и показа информации по изучаемому вопросу – подбор информации в Интернете, презентация в программной среде Microsoft PowerPoint. Художественное слово. Вопросы к учащимся. Использование подготовленного материала. Осознание учащимися комплексного характера глобальных проблем. Анализ и оценка выступлений.
- Заключительный этап - Выполнить работу, используя программу Microsoft PowerPoint. Учащиеся формулируют вывод, что решение экологических проблем носит комплексный характер. Определяют возможные пути решения глобальных и локальных проблем. Анализ презентаций. Обсуждение вариантов путей решения проблем. Ознакомление с официальными проектами решения проблем. Анализ предложенных путей решения проблем. Рефлексия учащихся учебного занятия.
- Подведение итогов – Обобщение знаний учащихся. Подведение итогов.
Ход учебного занятия
На учебном занятии каждая группа сидит за отдельным столом, слушает выступления учащихся, аргументирует своё мнение, делает выводы.
1 этап. Эпиграф (выведен на экран):
“Не насыщая пищей чрева,
Жуёт себя ХХ век.
И рубит, рубит жизни чрево,
Как беспощадный дровосек…
Великий разум!
Запрети ты
Рубить хотя б последний сук”.
Михаил Дудин
Учитель биологии. “Самый страшный зверь на Земле” – так гласит надпись на клетке при входе в один из западногерманских зоопарков. Когда заинтересованный посетитель заглядывает внутрь темной клетки, он видит самого себя –за решеткой установлено зеркало. Безосновательна ли эта надпись? К сожалению, нет! Обедняя природу, человек сам становится беднее.
Учащийся рассказывает о глобальных проблемах современности (схема по С.Б. Лаврову) Приложение 1
Учитель биологии. На учебном занятии будет в основном рассматриваться экологическая проблема на примере озера Байкал, но мы увидим её тесную взаимосвязь с другими проблемами: демографической, экономической, продовольственной, географической, проблемой здоровья и др.
Учащийся сообщает о путях решения глобальных проблем:
- глобальные масштабы проявления, выходящие за рамки одного государства или группы стран;
- острота проявления;
- комплексный характер: все проблемы тесно переплетены друг с другом;
- общечеловеческая сущность, делающая их понятными и актуальными для всех стран и народов;
- способность предопределять в тех или иных аспектах ход дальнейшей истории человечества;
- возможность их решения лишь усилиями всего мирового сообщества, всех стран и этносов. Приложение 1
На экране запись “Любое экологическое бедствие является общечеловеческим. Экологическое благополучие невозможно создать в отдельно взятом регионе”.Приложение 1
Учитель биологии. Любая экологическая проблема требует комплексного подхода в её решении. Нам следует изменить отношение к природе, понять свое место в эволюции, чтобы не разделить судьбу исключенных из нее гигантских ящеров. Многие, если не все, экологические проблемы связаны с нашей экологической безграмотностью. И первоочередную задачу мы видим в сообщении людям экологических, природоохранных знаний, в формировании их экологической культуры. Много о себе возомнил человек с тех пор, как начал свое наступление на природу. Он даже назвал себя царем Природы. Провозгласил лозунг: “Нельзя ждать милости от природы, взять их у нее – наша задача”. Что же, руководствуясь этим лозунгом, натворил “царь Природы” на территории нашей жемчужины озера Байкал?
Ввиду использования различных источников информации от энциклопедических словарей и возможностей Интернет - технологий до научно-популярной литературы и СМИ старшеклассники могут по-разному строить свои выступления по вопросам:
- Правовые основы охраны природы в РФ
- Историческая справка об озере Байкал.
- Ресурсы озера Байкал
- Проблемы озера Байкал.
- Загрязнение озера Байкал.
Желательно, чтобы в выступлениях прозвучала следующая информация:
- авторы (сторонники) изучения данного вопроса;
- хорошо, если учащиеся могут выделить в “своем” вопросе проблемы и недостатки, их выступления должны прояснить эколого-социальную трагедию озера Байкал.
Запись на экране “Вывод – действительно гибнет кусочек мира и необходимо кричать SOS!” (см Приложение 1.)
2 этап.
Слово предоставляется аналитикам.
Выступления учащихся (тезисное изложение), презентация в программной среде Microsoft PowerPoint на ПК - иллюстрированный материал к этой части учебного занятия подготовлен в виде файлов презентации и открыт на мониторах ПК и на экране (см Приложение 2.pps, Приложение 3., Приложение 4.pps, Приложение 5.pps)
3 этап.
Данный этап урока проходит в форме регламентированной дискуссии. Каждая группа может задавать вопросы любой другой группе, уточнять, опровергать, корректировать полученную информацию в рамках отведенного времени (например, одна минута на вопрос). Учитель информатики или назначенный им ведущий в ходе работы фиксирует активность учащихся при работе на учебном занятии в листе оценки работы на уроке. В процессе обсуждения тезисов учащиеся приходят к выводу о глобальном характере экологической проблемы озера Байкал, о необходимости комплексного подхода в её решении, о возможности предотвращения других катастроф и бедствий путём проведения исследований на различных моделях рассматриваемых систем и объектов, в том числе и на компьютерных моделях.
4 этап.
Во время работы “счетной палаты” остальным учащимся предлагается принять участие в мозговом штурме “Пути решения проблем озера Байкал”.
Пути решения экологических проблем современности (по мере поступления появляются на экране, вывод на экран осуществляет учащийся, имея при этом заготовленный слайд):
Первые 2-3 минуты отводятся для обсуждения возможных путей в группах;
Затем перечисляются все пути, создается банк идей (идеи появляются на экране); приложение 7.ppt
2-3 минуты предложенные пути обсуждаются в группах.
Коллективно критикуются все представленные пути решения, вычеркиваются те из них, что не выдерживают критики,2-3 минуты оставшиеся пути обсуждаются в группах.
Коллективно анализируются все оставшиеся пути, выделяются самые убедительные.
Определяется самая интересная и обоснованная идея (ее автор может повысить свой рейтинг дополнительным количеством заработанных баллов).
Учитель биологии. Итак, в ходе занятия мы попытались сформулировать и отстоять собственное мнение по вопросу экологических проблем озера Байкал. Каковы ваши впечатления? (Рефлексия: каждому ученику в классе опять предлагается произнести только одно слово или краткое словосочетание, характеризующее его отношение к происходящему).
На этом уроке мы не ставили себе целью доказать или опровергнуть какую-либо идею. Все идеи хороши, так как нас волнует судьба озера Байкал, ведь оно не только достояние нашей Родины, но и всего мира. Самым важным для нас сегодня было научиться вести дискуссию, делать выводы, аргументировать свое мнение и уважать мнение другого человека. Только научившись открытому конструктивному диалогу при условии взаимоуважения и терпимости сторон к мнению друг друга, можно считать себя современным человеком, ставшим на путь движения человечества к устойчивому развитию.
5 этап.
Подведение итогов, результаты “счетной палаты”, оценка работы учащихся за учебное занятие.
Приложение 6.
Правила дискуссии
Девиз: мнение можно изменить, истина неизменна.
Помнить, что каждый должен:
- участвовать в дискуссии;
- говорить по сути вопроса;
- не перебивать собеседника;
- не переходить на личности;
- не навязывать свое мнение, а делиться размышлениями;
- слушать собеседника;
- быть кратким и вежливым.
Каждому рекомендуется забыть, что:
“Дважды два всегда четыре”;
“Есть только два мнения: мое и неправильное”;
“Начальство всегда право”.
Приложение 8.
Критерии оценки работы в группах – рейтинговая система:
- Для объективной оценки результативности каждого участника дискуссии вводится бальная система.
- Параметры оценки:
- за презентацию – до 5 баллов;
- за вопросы, комментарии, аргументированную критику и т.п. – по 1 баллу;
- за убедительность и доказательность защиты вопроса – до 5 баллов;
- за внешнюю оценку одноклассников - по 1 баллу за каждый голос.
- за нарушение правил ведения дискуссии и некорректность предусматриваются штрафные санкции по 1 баллу за каждое нарушение,
- Все баллы заносятся в таблицу (на классной доске), по следующей форме:
№ команды | представленная презентация | вопросы, комментарии, аргументированная критика | убедительность, доказательность защиты вопроса | штрафные баллы | итого |
№ 1 | |||||
№ 2 | |||||
№ 3 | |||||
№ 4 |
При наборе 15 баллов выставляется оценка “отлично”
При наборе 13 - 14 баллов выставляется оценка “хорошо”
При наборе 11 - 12 баллов выставляется оценка “удовлетворительно”
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Представлен конспект урокапо теме " Иммунитет". Урок состоит из двух частей: теоретической, в которой излагаются основы знаний по иммунитету, и практической, где учитель показывает, какое огромное количество микробов содержится в окружающей нас среде. Урок вызывает у учащихся очень большой интерес....
03 03 2021 4:32:47
Данная программа реализуется в рамках экологического кружка " Олененок" начальной школы при Посольстве Р Ф в Шри- Ланке. Данная образовательная программа поможет младшему школьнику, посещающему школу в необычной для себя обстановке – в другой стране, быстрее адаптироваться к непривычным для себя условиям, а также научит ценить красоту природы различных стран....
02 03 2021 15:12:17
Направляемые на фестиваль сценарии и материалы выступают против асоциальных явлений и могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий для детей среднего школьного возраста. Все материалы пропагандируют здоровый образ жизни. ...
01 03 2021 23:43:22
О внедрении в учебный процесс новых форм и технологий обучения, особенностях и сопутствующих проблемах....
28 02 2021 1:30:25
Факультативный курс является предметно-ориентированным и посвящен изучению основ учения о высшей нервной деятельности, поведения и психики человека. Он предназначен для учащихся 8-х классов, интересующихся биологией и психологией....
27 02 2021 19:34:20
Урок способствует развитию творческих способностей учащихся. Весь урок проходит без использования учебника. Кроме учителя, на уроке с новой информацией выступают ученики, которые заранее получили задание. На уроке развиваются практические навыки, ведется постановка проблемных вопросов, на которые ученики должны самостоятельно дать ответы. Дети получают необходимую информацию о пользе плодов, при употреблении их в пищу....
26 02 2021 16:53:31
В первой половине XIX в. уже был собран огромный материал из различных областей естествознания, свидетельствующий в пользу эволюции....
25 02 2021 10:28:40
Формируя нравственную культуру учащихся и создавая системы ценностей ребенка, нужно помнить, что он – член социума. Ещё В. А. Сухомлинский обращал внимание на то, что дети, лишенные родительского общения, не только вырастают жестокими, но и теряют «иммунитет» жить в семье. Наша задача – сохранить или даже создать этот «иммунитет», показать роль семьи в современном обществе и в жизни каждого человека. ...
24 02 2021 21:17:43
Урок биологии решает задачи формирования у учащихся понятий "микориза", "антибиотики", показывает роль грибов в системе живых организмов, раскрывает влияние и значение грибов в жизни человека а также воспитывает бережное отношение к природе....
23 02 2021 21:24:17
Использование домашнего эксперимента в курсе биологии будет способствовать формированию и развитию творческого биологического мышления у учащихся. Основное преимущество домашнего эксперимента перед другими видами экспериментальной работы в классе состоит в том, что при его выполнении учащиеся не ограничены жесткими временными рамками и могут работать и оформлять результаты не спеша. Я останавливаюсь на описании некоторых домашних экспериментов в курсе биологии 7-го класса....
22 02 2021 4:53:48
Созревание и развитие половых клеток называется гаметогенезом. У животных и человека он происходит в половых железах: яйцеклетки развиваются в яичниках, а сперматозоиды — в яичках....
21 02 2021 22:26:55
Борьба за существование - движущий фактор эволюции, совокупность взаимоотношений особей животного и растительного мира между собой и с окружающим миром. Ученый Чарльз Дарвин выделил три формы борьбы за существование....
20 02 2021 23:49:58
Цель представленного в статье урока – закрепить умение решать генетические задачи на разные типы доминирования, убедить учащихся в практической значимости законов наследственности....
19 02 2021 0:43:54
Урок по теме " Генетика человека" рассчитан на два академических часа. Отличается четкой организационно-методической структурой. Метод - лекция, сообщения учащихся. Содержательная сторона вопросов урока не только в материале, отобранном учителем для рассказа, но и в выступлениях учащихся, в наглядности, в содержании самодельных и сравнительных таблиц на рабочих местах учащихся. Использованы возможности здоровьесберегающих и компьютерных технологий. ...
18 02 2021 6:28:34
Занятие ставит основной целью формировать знания о современных методах создания и использования биологических объектов, современных методах в селекции....
17 02 2021 7:37:38
На уроке формируется устойчивый интерес к новой научной дисциплине. Дети находят связь изучаемого в 5-м классе природоведения с другими науками. При изучении новых терминов выявляется словообразовательный фундамент греко-латинских слов. Работа с текстом учебника знакомит с методическим аппаратом и вырабатывает внимательность при изучении новой информации....
16 02 2021 6:40:17
Представлен дидактический материал по биологии для адаптационно-развивающих диалогов....
15 02 2021 22:48:51
На современном этапе уже можно говорить о том, что преподавание биологии немыслимо без широкого использования различных информационных методов и средств обучения. Мною разработана и применяется творческая игра для учащихся 11-х классов с углубленным изучением предмета. Целью данной игры является обобщение и систематизация знаний учащихся; подготовка к централизованному тестированию. Урок-игра построен по принципу известной телеигры « Своя игра» и состоит из блиц-турнира, четырех раундов; разработка содержит перечень заданий, необходимых для выполнения учащимися....
14 02 2021 12:16:27
Cтатья предлагает способ создания целостного образовательного пространства через систему интегрированной работы учителей биологии и литературы. На уроке систематизируется материал, изученный на уроках природоведения и литературы в 5-м классе (через изучение сказки-были М. М. Пришвина « Кладовая солнца»). Учащиеся работают над исследованием....
13 02 2021 13:43:32
Урок биологии в 11-м классе с целью конкретизации понятия «факторы эволюции» на материале этапов антропогенеза. На уроке у учащихся формируются представления о том, какие факторы антропогенеза на каждом его этапе являлись главными, а какие – второстепенными....
12 02 2021 1:37:13
Современная школа должна формировать глобальное мышление. Механизмы реализации идеи формирования глобального мышления включают комплекс идеологических, нравственно-эстетических, правовых, личностно-мировоззренческих и практических аспектов. Решение этих задач, как мне думается, осуществимо лишь при условии взаимосвязи обучения и воспитания с различными типами и видами внеклассной работы, ориентированными на деятельную жизнь и долголетие....
11 02 2021 1:41:27
Урок способствует воспитанию у учащихся любви к природе родного края и бережного к ней отношения, творческой активности на уроке....
10 02 2021 9:34:50
Появившаяся недавно телевизионная игра « Большие гонки» быстро завоевала огромную аудиторию и стала любимой передачей многих детей и взрослых. Элементы данной игры можно с успехом использовать на уроках биологии в классах среднего и старшего звена. Игровые формы повышают познавательный интерес учащихся к предмету, способствуют более продуктивному усвоению знаний по теме. ...
09 02 2021 3:16:29
Чтобы ребенок мог почувствовать, понять, принять идею неразрывной связи человека и природы, важно затронуть его душу, обогатить его ум. Используя эмоциональную отзывчивость, любознательность, единство знаний и переживаний, склонность детей к воображению, фантазии, можно получить отклик детей на понимание ими экологических проблем - это их творческие работы: экологические сказки. Экологические сказки служат источником формирования элементарных экологических понятий....
08 02 2021 16:18:28
На уроке создаются условия для проверки знаний и умений учащихся по изученным темам. Выявляется уровень усвоения учащимися знаний о признаках классов и семейств цветковых растений, их разнообразие и значение. Формируется мотивация для изучения биологии. Развивается внимание, память, речь, мышление, уверенность в себе, а также стремление добиться успеха....
07 02 2021 10:11:26
Урок знакомит с современным человеком с эволюционной позиции. Изучаются основные этапы эволюции человека. Формируется представление о биологических и социальных факторах этапов эволюции человека....
06 02 2021 22:43:41
Разработанное занятие для профильной группы - изучение нового материала. Форма работы на занятии - групповая, малыми группами. Специальный подбор наглядности позволяет лучше усвоить материал, провести обучение с использованием надпредметных З У Нов, применить анализ, обобщение, систематизацию и сделать выводы в рамках темы. ...
05 02 2021 4:25:27
Тема урока по программе " Предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина", 11-й класс позволяет организовать работу по формированию у обучающихся целостного восприятия окружающего мира, интереса и позитивного отношения к научному поиску, истории науки....
04 02 2021 5:56:20
Данное мероприятие позволяет учащимся расширить знания по теме " Семейство свиньи". Материал излагается в форме путешествия по материкам, на которых предстоит встреча с представителями пяти родов данного семейства. Роль натуралистов исполняют учащиеся, которые рассказывают присутствующим о повадках, особенностях строения, образе жизни животных. Исторические сведения о животном рассказывает архивариус, о пользе данных представителей поведает врач. ...
03 02 2021 18:26:14
На уроке рассматриваются особо охраняемые территории Омской области, в частности Баировский республиканский государственный комплексный заказник. Какие виды животных охраняются на территории Баировского заказника. В основе игровой части урока – материалы связанные с Красной книгой Омской области....
02 02 2021 16:30:41
Урок биологии на тему « Органы полости тела рыб» для учащихся 7–8-х классов обеспечивает изучение и понимание учащимися зависимости жизненных процессов рыб от их местообитания; формирует умения устанавливать причинно-следственные связи; выделять главное, обобщать, приводить аналогии и сравнения....
01 02 2021 13:55:14
Урок призван обобщить знания учащихся об особенностях строения и функциях крови, органов кровообращения в организме, формировать умения: работать с текстом, индивидуально, переключаться с одного вида деятельности на другой, выделять главное, оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме, слушать и делать краткие записи в тетради....
31 01 2021 12:17:53
Урок призван повторить материал по заданной теме, закрепить знания, полученные при изучении рыб и земноводных, сформировать понятия об эволюционном процессе....
30 01 2021 1:38:34
Изучается многообразие птиц, рассматриваются особенности строения, связанные с образом жизни и средой обитания, раскрывается значение птиц данных отрядов в природе и жизни человека....
29 01 2021 11:20:26
Урок представлен групповым проектом. Каждая группа работает над определённой проблемой, выдвигает гипотезу и в ходе работы подтверждает или опровергает её. Группа « Историки» освещает историю переливания крови; группа « Медики» рассказывает о групповых факторах крови; группа « Генетики» решает практические задачи; группа « Социологи» рассказывает о результатах анкетирования; группа « Служба крови» освещает проблемы донорства....
28 01 2021 8:23:38
Частично-поисковая работа в группах, направленная на решение проблемных ситуаций по выявлению особенностей строения и приспособленности земноводных к обитанию в воде и на суше. Итогом работы является построение модели лягушки....
27 01 2021 18:34:48
Валеологическая тетрадь разработана в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и для мотивации учащегося по познанию себя. В разработке представлены разные задания (творческие, познавательные, экспериментальные, рефлексивные), валеологический самоанализ, паспорт здоровья, рекомендации З О Ж. ...
26 01 2021 23:53:45
В настоящее время состояние образования вызывает противоречивые мнения, но школа обеспечивает получение востребованного образования. Его цели и задачи направлены на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное развитие детей, их саморазвитие и самосовершенствование, социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья....
25 01 2021 6:52:46
Данный урок позволяет сформировать основные знания о мхах как об одном из важнейших отделов растений....
24 01 2021 21:58:24
Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью активации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках биологии. Учащиеся работают в группах по заданиям, позволяющим применять знания, полученные ранее, а также обобщать изученный материал. ...
23 01 2021 8:18:13
В трудах академиков А. Н. Северцова и И. И. Шмальгаузена выделены два направления эволюции: биологический прогресс и биологический регресс. Биологический прогресс проявляется у тех систематических категорий, которые оказываются наиболее приспособленными к окружающим условиям....
22 01 2021 11:28:42
Естественный отбор — процесс, обеспечивающий выживание сильных особей, которые передают благоприятные признаки следующим поколениям, при этом неблагоприятные свойства подвергаются элиминации. Естественный отбор действует на уровне популяции....
21 01 2021 19:27:45
Данная методическая разработка может быть рекомендована учителям работающим по программе В. В. Пасечника, В. М. Пакуловой, В. В. Латюшина, и др. Урок « Иммунология на службе здоровья» является заключительным по теме « Кровь. Внутренняя среда организма», поэтому целесообразно рассматривать его, как урок-обобщение. На уроке предполагается самостоятельная работа учащихся с учебником....
20 01 2021 23:13:47
Учеными давно уже установлен факт неодинакового участия правого и левого полушарий мозга в осуществлении психических функций. У человека существует специализация полушарий - многие высшие функции мозга выполняются одним из них. Создание в школе неравных условий для развития детей, относящихся к каждому из этих типов, из-за "удобства" организации образовательного процесса не только безнравственно, но и может надолго задержать процесс. На уроках биологии можно легко создать условия для успешной учебной деятельности детей с разным типом полушарной активности....
19 01 2021 14:31:56
Конспект урока биологии в 8-м классе, изучающего группу грызунов и ее отличительные признаки. Задачи урока: учить выделять общие и отличительные признаки животных одной группы; развивать логическое мышление (умение сравнивать, анализировать, обобщать); корригировать навык работы с текстом учебника; воспитывать чувство любви к диким животным....
18 01 2021 13:44:19
Учащиеся восстанавливают в памяти когда-то изученный материал. Используют свои знания в конкретной ситуации, расширяют кругозор. Анализируют, обобщают, используют знания при решении практических задач, переносят знания из одной области знаний в другую. Делают выводы о роли человеческого фактора в экологическом состоянии планеты. ...
17 01 2021 1:28:29
Задачи: расширить знания учащихся по особенностям выращивания плодово-ягодных культур; показать межпредметную связь математики и биологии; способствовать развитию приемов умственной деятельности....
16 01 2021 18:10:13
С болью В. П. Астафьев пишет, как гибнет природа, как разрушается душа человека. Ведь уничтожая природу, человек уничтожает и себя. Чем закончилась борьба человека с рыбой? После чего рыба отпустила человека? Что хотел сказать писатель, назвав свое произведение " Царь-рыба"? На все эти вопросы учащиеся находят на уроке ответы....
15 01 2021 6:31:22
Предлагаемый элективный курс содержит сведения о клетке - единице живой природы, предназначен для учащихся профильных классов, проявляющих интерес к цитологии и биохимии. Изучение курса поможет в выборе дальнейшего обучения и профессиональной деятельности. Курс опирается на знания и умения, полученные учащимися при изучении биологии. В процессе занятий предполагается приобретение учащимися опыта поиска информации по предлагаемым вопросам. Учащиеся совершенствуют умения подготовки рефератов, докладов, сообщений по избранной теме, отрабатывают технику эксперимента. Элективный курс рассчитан на 35 часов. ...
14 01 2021 23:44:11
Внеклассное мероприятие " Путешествие с комнатными растениями" (презентация проекта " Экология и фитодизайн кабинета биологии") - это результат учебного занятия, построенного по технологии проектного обучения. Планируемый результат: ученики разрабатывают проект фитодизайна школьного кабинета биологии; создают проект; моделируют результат проекта и презентуют его аудитории....
13 01 2021 22:11:29
Применение информационно-коммуникационных технологий современным учителем условно разделены на два блока с точки зрения места их использования: информационно-коммуникационные технологии на уроках биологии и во внеурочной деятельности. В статье представлены конкретные примеры использования информационно-комуникационных технологий на разных этапах урока, а также способы их использования во внеурочной деятельности....
12 01 2021 3:37:39
Модульные уроки активизируют творческое мышление обучающихся и направлены на развитие их интеллектуальных умений: анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы, сравнивать, находить причинно-следственные связи....
11 01 2021 16:49:41
На занятии происходит знакомство учащихся с опытами Г. Менделя; формирование знаний о моногибридном скрещивании, даются понятия первого и второго законов Г. Менделя....
10 01 2021 17:10:31
Целью данного урока является развитие чувственного восприятия окружающего мира. Для этого используется психотренинг как способ комплексного раскрытия всех анализаторов восприятия (слуха, обоняния, осязания и т.д.) Дети входят в гармонию с природой, что позволяет им легко построить логическую цепочку « Зависимости времени года на Земле от Солнца». ...
09 01 2021 12:20:17
Цель урока: выяснить степень усвоения учащимися знаний по пройденной теме, закрепить знания, знать значение терминов, используемых по данной теме, убедиться в том, что значение системы кровообращения в организме велико и от ее работы зависит состояние работы нашего организма. ...
08 01 2021 20:28:34

Комбинированный урок сочетает в себе лабораторную работу по теме « Внешнее и внутреннее строение семени фасоли» и Строение зерновки пшеницы», заполнение схем № 1» Строение семени фасоли» и № 2 « Строение зерновки пшеницы» и тестовый опрос....
07 01 2021 14:11:22
Материал урока готовится за 7–10 дней до занятия. В подготовке материала участвуют сами дети. Они под руководством учителя проращивают семена, выращивают растения. Такие виды работ развивают у детей любознательность, формируют практические навыки, наблюдательность, учат бережному отношению к природе, развивают логическое мышление. Привлекаются дети из биологического кружка, а также участвуют шестиклассники....
06 01 2021 10:11:30
Существуют удивительные организмы, которые занимают особое место в органическом мире. Их слоевище представлено гифами грибницы, обеспечивающей организм водой и минеральными солями, а одноклеточные водоросли обеспечивают их органическими веществами. Они называются лишайниками....
05 01 2021 18:39:27
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения, разнообразием и функциями мышц. Использование И К Т делает урок современным и содержательным. Используются элементы технологии критического мышления, проблемный метод. Материал мотивирует учащихся на здоровый образ жизни....
04 01 2021 4:55:54
Необычность, метафоричность аналогий не обеспечивает приобретения полных, исчерпывающих научных знаний, но будит воображение, помогает взглянуть на привычное под новым углом зрения и обеспечивает успешное усвоение сложных теоретических сведений. ...
03 01 2021 11:15:38
Нас заинтересовал вопрос благоустройства пришкольной территории, ведь создавая красоту там, где мы находимся большую часть времени, где проходят наши годы детства и юности – в нашем втором доме – это ли не самое нужное, что мы можем сделать для нашей школы. Мы решили заняться благоустройством школьного двора, учитывая его экологические и эстетические особенности....
02 01 2021 0:47:16
На уроке формируются биологические понятия "половое, бесполое, вегетативное размножение", "гамета", "зигота", "спермий", "сперматозоид", "яйцеклетка", особенности размножения растений, формируются навыки получения информации учащимися с помощью различных источников, в том числе компьютерных....
01 01 2021 0:38:59
Аналитическая статья о влиянии информационных технологий на образование вообще и обучение биологии в частности....
31 12 2020 12:21:43
Я предлагаю вашему вниманию методическую разработку по решению генетических задач различной степени сложности. Одним из условий обеспечения глубоких и прочных знаний у учащихся является организация их практической деятельности. Этот практикум позволяет преодолеть страх при решении задач, так как содержит алгоритм решения задач и примеры задач, которые могут выполнить учащиеся без помощи учителя. Алгоритмы и ключевые слова в практикуме дают возможность легко освоить решение задач по генетике, а также позволяют учителю проверить практические умения учащихся. ...
30 12 2020 20:13:48
Внеклассное мероприятие проводится в 7-м классе в рамках недели химии и биологии с целью ознакомления учащихся с разнообразием птиц, их значением в природе и жизни человека....
29 12 2020 22:55:13
Интерактивная экскурсия по биологии знакомит с разнообразием птиц городского парка. Ученики отмечают видовой состав фоновых птиц и особенности их жизни весной; проводя наблюдения за весенним поведением птиц, обращают внимание на приспособления птиц к определенным условиям жизни. Цель: развивать у учащихся понимание экологических взаимосвязей в природе, единства и целостности естественных биогеоценозов; рассмотреть вопросы охраны птиц....
28 12 2020 4:19:14
Целью урока является здоровьесбережение, привитие навыков здорового образа жизни....
27 12 2020 9:40:13
Цель урока: расширить знания учащихся о влиянии человека и его хозяйственной деятельности на окружающую природу; научить школьников анализировать последствия антропогенного воздействия на пернатых; продолжить формирование негативного отношения к действиям, разрушающим естественную среду обитания растений и животных....
26 12 2020 12:31:43
Урок в 7-м классе обобщает знания, повторяет, систематизирует знания и навыки учащихся....
25 12 2020 18:14:27
Урок разработан с целью проверки и закрепления знаний в нетрадиционной форме урока-спектакля и дает возможность обучающимся общаться через игру....
24 12 2020 14:18:34
Формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия: о строении и функциях больших полушарий мозга, зонах коры полушарий. Продолжать развивать интеллектуальные способности учащихся, используя задания, требующие от них логического мышления, формирование познавательной активности, расширить кругозор учащихся, умения самостоятельно добывать знания, анализировать, делать выводы. Показать учащимся большой вклад отечественных ученых в изучение мозга, достижения микрохирургии мозга....
23 12 2020 19:43:24

Интеллектуально-познавательная игра обобщает знания по зоологии с основами экологии и прививает интерес к предмету. Вопросы и задания, используемые в игре, соответствуют уровню развития учащихся 7-го класса. Игра может быть проведена на уроке в качестве закрепления материала школьного курса зоологии по окончании первого полугодия, или как внеклассное мероприятие, например, во время проведения предметной недели по биологии....
22 12 2020 10:33:17
Технология развития критического мышления, урок-исследование, прием "знаю, хочу знать, узнал". Совместная активная работа, расширение знаний о значении для здоровья правильной осанки, посадки, походки, образа жизни. В фазе вызова - сведения о результатах диспансеризации учащихся. В фазе осмысления - заполняют графы таблицы "знаю, хочу знать, узнал". Работа с текстом, таблицами, выполняя практические задания по оценке своей осанки, посадки, походки. Синквейны....
21 12 2020 3:16:39
На уроке используются различные виды деятельности учащихся: изучение нового материала в виде лекции, практическое закрепление нового материала на лабораторной работе. Материал достаточно широко охватывает спектр знаний о биохимии ферментов и их роли в организме, имеет практическую направленность при обучении спортсменов училища. ...
20 12 2020 16:40:20
В ходе урока у учащихся формируются ключевые биологические понятия: дыхание, обмен веществ, различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. ...
19 12 2020 3:21:16
Внеклассное занятие в форме игры " Звездный час" с целью объяснить возможность утраты тех или иных видов растительного и животного мира Кубани....
18 12 2020 17:59:19
С помощью проблемных вопросов и задач учащиеся самостоятельно находят ответы на вопросы о сути процесса фотосинтеза и его значении. Опыты Ван Гельмонта, Д. Пристли и высказывания Тимирязева позволяют учащимся лучше понять, что такое воздушное питание растений....
17 12 2020 14:11:39
Материал урока позволяет учителю помочь учащимся в выделении существенных признаков, характеризующих объекты; специальных признаков объекта при сравнении, что является наиболее сложным для восприятия и понимания у учащихся с нарушением интеллекта. Презентация к уроку возможно применять при изучении тем " Мхи", " Папоротники", " Голосеменные растения". ...
16 12 2020 18:37:59

В ходе лекции для классов с углубленным изучением биологии необходимо сформировать знания о реакциях пластического и энергетического обменов и их взаимосвязи, вспомнить особенности строения хлоропластов. Дать характеристику реакциям световой фазы фотосинтеза, протекающих в тилакоидах гран; реакциям цикла Кальвина, протекающим в строме хлоропластов. Познакомить учащихся с Z-схемой и химио-осмосом. Показать значение фотосинтеза как процесса, обеспечивающего синтез органических веществ....
15 12 2020 22:54:51

Оборудование кабинета биологии интерактивной доской позволило широко использовать на уроках фрагментов видеофильмов, анимации. Совмещение видео-, аудио - и текстового материала, комплексное освещение темы с применением презентаций, флипчартов обеспечивает более глубокое погружение в материал, способствует его творческому осмыслению, повышает мотивацию учения. Разработка урока является примером использования на уроках современной компьютерной технологии....
14 12 2020 9:35:21
Данный урок (2-й по теме " Кожа") содержит элементы критического мышления, лабораторный практикум с использованием соответствующего оборудования. Для учащихся 8-х классов. Технология позволяет задействовать различные способы восприятия у учащихся: через текст, изображение, эксперимент....
13 12 2020 11:48:42
Завершающий урок " Обобщение знаний о строении дыхательной системы человека, о вреде курения". На уроке разбираются кратковременные и долговременные воздействия курения на организм человека, предлагается анализ социологического опроса « Выявление основных характеристик курильщика», разбираются особо актуальные вопросы, связанные с влиянием курения на организм человека....
12 12 2020 23:56:15
Автор работы ставит цели: разъяснить значение витаминов; дать понятие об авитаминозах; познакомить со способами сохранения витаминов в пищевых продуктах. Материал знакомит с историей открытия витаминов, их ролью в организме, идет анализ отдельных витаминов. ...
11 12 2020 21:41:59
Урок по теме " Особенности строения и жизнедеятельности членистоногих. Класс Ракообразные" построен с использованием технологии личностно-ориентированного обучения. Цель урока не только познакомить с программным материалом, но и способствовать развитию интеллекта учащихся....
10 12 2020 3:23:37
Контрольно-обобщающий урок для 6-го класса с целью закрепить и обобщить материал темы; проконтролировать уровень учебных компетенций учащихся с помощью К И М....
09 12 2020 20:48:50
Представлен конспект урока биологии в 10-м классе по теме " Взаимосвязь строения и функций органоидов клетки"....
08 12 2020 13:53:26
Игра состоит из 6-ти разделов, каждый из которых включает в себя по восемь вопросов, это: « Животные разных континентов», « Кошачьи», « Холоднокровные животные», « Членистоногие», « Птицы», « Вымершие животные». На экране показаны шесть животных, ребята, отвечая на вопрос учителя, показывают номер животного. ...
07 12 2020 19:31:54
Цель урока: изучить особенности генетического определения пола у различных групп организмов, а также наследование некоторых признаков сцепленных с полом....
06 12 2020 1:27:45
Урок для учащихся основной ступени общего образования направлен на достижение образовательных результатов в контексте требований Ф Г О С О О О. В нем отражены способы достижения образовательных результатов (личностные, метапредметные, предметные)....
05 12 2020 12:12:30
Урок биологии формирует у учащихся общеучебные умения и навыки экологическое сознание, умение сравнивать, находить и показывать сходство в организации птиц и пресмыкающихся. Учащиеся обсуждают гипотезы о происхождение птиц от древних пресмыкающихся. Цель урока: сформировать умения работы с цифровым микроскопом и создать слайды в практической работе....
04 12 2020 13:21:49
Игра способствует развитию познавательной активности, творческих способностей учащихся; формирует логическое мышление; прививает навыки коммуникативного общения. Класс делится на команды, которым предлагается выполнить ряд заданий творческого и развивающего характера: кроссворд, экологическое лото, презентация алгоритма природоохранных мероприятий и т.д....
03 12 2020 3:27:50
Основными методами работы на уроке для достижения поставленной цели были выбраны: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод стимулирования интереса к учению, метод письменного контроля (работа по карточкам) и лабораторно-практического контроля (машинный контроль), метод проектной деятельности (создание учащимися презентации)....
02 12 2020 2:51:55
Процесс откладывания икры самками и оплодотворение ее сперматозоидами самцов называется нерестом. На период нереста рыбы ищут благоприятные условия для развития потомства, поэтому часто уходят из привычных мест обитания....
01 12 2020 23:39:34
Данный урок проводится с использованием информационных технологий (изучение материала сопровождается презентацией). Учащиеся готовят сообщения о представителях отряда чешуйчатые (змеи, ящерицы), а также о вымерших представителях данного класса. На занятии используется самостоятельная работа с рисунками учебника, фронтальная беседа, индивидуальное тестирование. Учащиеся получают навыки заполнения таблицы, учатся работать с тестовыми заданиями. ...
30 11 2020 11:42:16
Данный урок может быть использован по программе Н. И. Сонина при изучении темы " Многообразие голосеменных". Проведение конференции позволяет обобщить материал по данной теме, дает возможность выставить всем оценки. Дети при подготовке к уроку используют дополнительную литературу....
29 11 2020 17:16:48

Данный урок стоит в разделе « Основы учения об эволюции» по учебнику « Общая биология» для 10–11-х классов, авторы А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник. Учитель использует И К Т, применяет такие формы организации познавательной деятельности учащихся, как групповую и индивидуальную. На уроке организуется поиск информации в учебной и дополнительной литературе. Урок сопровождается У М К « Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» « Общая биология. 11 класс» и медиопрезентацией....
28 11 2020 15:54:28
Благополучие человека зависит от жизни других организмов. Задача человека —сохранить жизнь на нашей планете. Для этого нужно знать, какое строение имеют живые...
27 11 2020 20:53:48
Описываются возможные повреждения скелета; разъясняются цели доврачебной помощи. Учащиеся приобретают навыки оказания первой доврачебной помощи при ушибах, растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей....
26 11 2020 4:38:24
В ходе урока дети учатся деловому и партнерскому стилю общения. Созданы условия, при которых ребята учатся ориентироваться в необычных ситуациях, пользоваться интерактивными средствами. Пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию....
25 11 2020 8:12:33
Обобщающий урок " Удивительное рядом" проводится в 6-м классе после прохождения темы " Отдел покрытосеменные. Ведущие семейства". На уроке происходит повторение и систематизация знаний о строении цветковых растений, об их многообразии, приспособленности к различным условиям, о значении в природе и жизни человека. Урок проходит по принципу викторины " Счастливый случай". ...
24 11 2020 20:13:38
Проводится в конце учебного года за счет резервного времени. Он позволяет совершить путешествие по временам года, где учащиеся знакомятся с состоянием растений, с произведениями поэтов, художников, композиторов, писавших о природе. Большое внимание уделено охране растительного мира своего региона, а также формированию активности, самостоятельности и развитию интереса к предмету....
23 11 2020 23:28:12
В статье рассматривается воспитательная и образовательная роль синквейна, методика составления дидактического синквейна, вариантность использования синквейна на уроках. Умение составлять синквейн – показатель того, что учащиеся знают учебный материал, умеют выделять наиболее характерные особенности изучаемого явления, процесса. Приведены наиболее удачно созданные, художественно оформленные синквейны....
22 11 2020 11:57:30

Представлен интерактивный проект для групповой работы с детьми разного возраста. Пособие может быть использовано в Д О У, начальной школе, среднем звене. Варианты использования – диагностический материал для изучения или закрепления темы « Растения». Дети дают ответы на поставленные вопросы (в виде рисунков), цветными фишками на специальных карточках, что позволяет работать с группой детей....
21 11 2020 21:50:37
Материал урока знакомит учащихся с растениями и животными, используемыми в символике г. Абакана и республики Хакасия. Во время проведения игры ребята разгадывают кроссворды, загадывают загадки, рассказывают стихи хакасских поэтов о красоте родного края. Данный урок-игру можно провести как внеклассное мероприятие....
20 11 2020 12:37:14
В разных условиях среды естественный отбор имеет различный характер. Выделяют три формы естественного отбора: движущий, стабилизирующий, дизруптивный....
19 11 2020 12:28:52
Почка состоит примерно из 1 млн. структурных и функциональных единиц — нефронов, пространство между которыми заполнено соединительной тканью....
18 11 2020 1:11:40
Урок составлен по программе Пономаревой И. Н. и проводится в 8-м классе по теме " Дыхательная система". Главная задача урока - показать соотношение законов физики и биологии, для демонстрации этих законов используется видеоролики, включенные в презентацию. Помимо роликов, имеются Flash, которые также способствуют усвоению знаний по данной теме. ...
17 11 2020 19:53:57
В презентации под звучание песни « Есть глаза у цветов» сменяются фотографии декоративных растений средней полосы России, на слайдах содержится краткая информация о биологических особенностях растений. Презентацию можно использовать на уроке биологии, на уроках сельхозтруда, а также как релаксационную паузу. ...
16 11 2020 4:52:56
Проводящая система являет собой совокупность клеток с межклеточными порами, а также паренхиматозных и передаточных клетки, которые вместе обеспечивают внутренний транспорт жидкости....
15 11 2020 17:48:37
Тренажер предназначен для выработки устойчивых навыков решения генетических задач основных типов. Он состоит из варианта для учащегося (таблицы, в результате работы с которыми формируется условие задачи) и варианта для учителя (таблицы для формирования ндивидуальных заданий и ответы к задачам). Большое количество задач позволяет организовать индивидуальную работу в классах с любой наполняемостью, а компактность дает возможность использовать тренажер в качестве раздаточного материала для работы в классе и дома. ...
14 11 2020 11:59:12
Урок повторяет, обобщает и систематизирует знания учащихся по теме “ Кровь”. Учащиеся совершенствуют умения применять теоретические знания о составе, функциях крови, переливании крови, иммунитете, пульсе, кровяном давлении для анализа состояния здоровья человека....
13 11 2020 5:37:16
Игра способствует закреплению и углублению знаний учащихся, развитию их логического мышления, сплачивает ребят, учит действовать сообща, помогает показать знания в соревновании друг с другом, вызывает оживление и интерес к предмету....
12 11 2020 10:26:52
В ходе урока изучаются типы развития насекомых; выявляется значение личиночной стадии в жизни насекомых. Проверяются знания характеристик классов членистоногих с самопроверкой и самооценкой; выявляются особенности развития насекомых с полным и неполным превращением. Учащиеся работают с таблицами и кластерами....
11 11 2020 5:38:41
Урок " Экологические группы птиц" проводится для учащихся 7-го класса обучающихся по программе Н. И. Сонина. Раскрываются такие вопросы, как: основные группы птиц, экологические типы птиц, экологические группы птиц, значение птиц в природе и жизни человека....
10 11 2020 20:11:54
В работе представлен опыт работы по организации самостоятельной работы учащихся. Все этапы усвоения знаний, умений выполняются лично каждым школьником, его умственным трудом. Переход на такую систему работы привел к накоплению большого количества оценок, отказу от домашних заданий, повышению познавательной активности и работоспособности. ...
09 11 2020 18:16:51
Методическая разработка является уроком-игрой, на котором решается проблемный вопрос о грибе, который не похож на другие. Приводится вариант игрового материала о грибах из дополнительной литературы. Все сообщения детей о грибах сопровождаются показом рисунков на компьютере....
08 11 2020 15:46:33
Данный электронный ресурс можно использовать при проведении урока в 11-м классе по теме « Вымирание организмов» на этапе объяснения нового материала. Наглядные средства данной презентации являются иллюстрацией основных блоков данной темы: направления эволюции живого мира, причины вымирания организмов, особо охраняемые природные территории Волгоградской области....
07 11 2020 4:47:13
На уроке закрепляются знания о биогеоценозе, круговороте веществ, пищевых цепях, компонентах экосистемы. Дополняются знания об особенностях в агроценозе, как созданной человеком экосистеме. В презентации показаны разнообразные виды агроценозов. Предложены задания сравнения природных биогеоценозов с агроценозами. ...
06 11 2020 18:45:23
Урок биологии включает развивающие задания по теме. Предложены упражнения на сравнение, анализ, синтез, установление причинно-следственных связей (логика) и умение делать выводы....
05 11 2020 11:14:53
Формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия - дыхательные движения, продолжать развивать у учащихся общебиологические понятия о взаимосвязи строения и функции органов дыхания, саморегуляции. Развивать гигиенические понятия (о вреде пыли и курения), развивать умения учащихся работать с учебником....
04 11 2020 14:55:55
Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным? Эти и многие другие вопросы задает, наверное, каждый учитель, приходя в класс. Каждый решает эту проблему по-своему. Что же можно сделать в этой ситуации? Автор на уроках использует различные современные технологии, одной из которых является применение И К Т....
03 11 2020 15:23:26
Форма организации урока с использованием технологий критического мышления позволяет объединить две функциональные задачи: объяснение нового учебного материала и развитие познавательного интереса к предмету. Эти технологии можно использовать на уроке любого типа, но в данном случае предлагается разработка урока-объяснения нового материала для 8-го класса по теме " Анализаторы. Зрительный анализатор". Это урок раздела анатомии " Координация и регуляция", первый в теме " Анализаторы"....
02 11 2020 14:57:14
План проведения обобщающего урока по теме " Кровеносная система" содержит сценку, отражающую точки зрения врачей разных эпох на диагностику и лечение структурных нарушений сердечно-сосудистой системы, и тест на проверку знаний по данной теме. ...
01 11 2020 21:36:34
Взаимодействие человека и природы – это комплексное воздействие антропогенных факторов на природу и природных факторов на здоровье и хозяйственную деятельность человека. Метод проектов позволяет развивать познавательные интересы учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, собирать информацию, обрабатывать её при помощи компьютерной техники. ...
31 10 2020 4:29:43
Для успешной активной жизни в обществе в век информационных и коммуникационных технологий молодым людям необходимы навыки критического мышления, конструктивный подход к решению задач, умение использовать необходимую информацию для достижения конкретных целей. Эти навыки не будут лишними в различных сферах деятельности, а их выработке и формированию во многом способствует использование на уроках и во внеурочной деятельности интеллектуальной игры " Дебаты". ...
30 10 2020 18:38:58
Интеллектуально-развлекательная игра для учащихся 5–6-х классов. Данное мероприятие нацелено на углубление знаний учащихся об окружающем мире (о растениях и животных). Развивает интерес и познавательную активность детей. Формирует умение работать в коллективе, а также умение принимать самостоятельное решение....
29 10 2020 14:26:26
Цель урока: сформировать у школьников понятие о высших споровых растениях, проследить усложнение их организации....
28 10 2020 14:51:15
Деятельность - это процесс взаимодействия человека с миром. Человеческая деятельность включает в себя такие познавательные процессы, как ощущения, восприятие, память, мышление, воображение. От уровня развития познавательных процессов учащегося зависит легкость и эффективность его учения. Данный урок направлен на развитие и совершенствование зрительного восприятия, на совершенствование мышления, обогащения арсенала чувств. Урок учит детей быть наблюдательными и любознательными, а также на уроке предлагаются гигиенические правила и гимнастические упражнения, которые помогут сохранить зрение....
27 10 2020 20:44:42
На уроке биологии учитель помогает учащимся устанавить взаимосвязь животного и растительного мира в зависимости от природных и климатических условий, организовывает творческую деятельность каждого учащегося с целью систематизации знаний по всем природным зонам. ...
26 10 2020 16:24:41
На стенах Форума в Элладе было высечено: « Если хочешь быть красивым – бегай, если хочешь быть здоровым – бегай, если хочешь быть умным – двигайся!». На данном уроке представлены некоторые практические упражнения и советы, которые помогут выявить и предупредить нарушения опорно-двигательного аппарата (плоскостопие и искривления позвоночника). ...
25 10 2020 0:53:21
Интегрированный урок проводится в 6–8-х классах. К уроку готовятся все: и учителя и учащиеся. Ребята рисуют цветы, пишут стихи о цветах, сочинения, приносят фотографии, в этом и проявляется их творческий потенциал. Обязательно делаем выставку лучших работ, награждаем победителей. ...
24 10 2020 23:51:31
В статье представлен модульный урок по изучению особенностей строения и образа жизни млекопитающих животных; систематике и ознакомление с некоторыми отрядами класса Млекопитающие. ...
23 10 2020 20:30:20
Изучая данную тему, обучающиеся узнают об особенностях пластического и энергетического обмена в клетке, однако изучению условий протекания данных процессов уделяется недостаточное внимание. Данный урок позволяет ученикам на практике познакомиться с некоторыми условиями, необходимыми для протекания обмена веществ в клетке....
22 10 2020 15:11:41
Разработка представляет собой один из вариантов урока по теме " Приспособленность организмов и её относительность". Изучение адаптаций организмов необходимо проводить на объектах, которые приспособлены к местным условиям. На уроке в большем объеме представлена информация об обитателях Кольского полуострова. ...
21 10 2020 1:42:40
В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроках биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют лучше понять процессы, происходящие в клетке. Оптимальное сочетание различных форм и методов позволяет лучше усвоить сложный материал. ...
20 10 2020 1:33:39
Внеклассное мероприятие в игровой форме обобщает и систематизирует знания учащихся о процессе фотосинтезе. Знакомит с ролью отечественных ученых в изучении фотосинтеза....
19 10 2020 12:49:20
Если каждый из нас задумается над проблемой мусора и попытается что-то изменить, тогда не все потеряно. Цель: в ходе исследовательской деятельности учащихся сформировать представление об одной из наиболее актуальных проблем в мире ‒ рациональном управлении отходами; вызвать интерес; развивать умение логически рассуждать, выражать свои мысли; формировать информационную, коммуникативную, ценностно-смысловую компетенцию, мотивацию к самосовершенствованию....
18 10 2020 9:39:56
Урок изучения нового материала. На данном уроке рассматриваются проблемы В И Ч-инфекции, профилактика вирусных заболеваний, в том числе и С П И Да....
17 10 2020 20:13:41
Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и английскому языку "Do You Love Flowers? – Вы любите цветы?" спланировано в форме диалога культур двух стран. Флора и Пчелка Майя приезжали в Англию посмотреть, как чувствуют себя там их подданные - цветы. Затем вместе с группой английских школьников они посетили Кубань. Дети обмениваются информацией, показывают рукотворные сады своих стран, Пчелка Майя рассказывает о цветах. Задачи мероприятия: приобщить детей к прекрасному, научить их видеть и ценить красоту родного края; учить детей заботиться о природе и уметь применять целебные свойства цветов на практике....
16 10 2020 19:47:25
Учащиеся знакомятся с классификацией мхов, изучают особенности строения кукушкиного льна; закрепляют знания проведением лабораторной работы....
15 10 2020 15:18:42
Представлен урок в игровой форме: разгадывание загадок и кроссворда о камчатских лекарственных и редких растениях с использованием музыки, танца, стихов, пословиц, изображений растений....
14 10 2020 18:25:37
Учеба в школе для ребенка – это поиск истины. В настоящее время, характеризующееся возросшим потоком информации, труднее вызвать удивление, изумление, которые питают в значительной степени стремление к знаниям. Это обязывает современного учителя искать пути, приемы, методы, которые позволили бы образовательную деятельность каждого школьника организовать на оптимальном для него уровне. Для этого учитель должен проявлять свои творческие способности. ...
13 10 2020 3:18:58
Решение задачи раннего выявления, обучения, воспитания и развития одаренных и талантливых детей составляет важнейшую задачу системы образования и формирования творческого потенциала страны, обеспечивающего интенсивное социальное развитие и научно-технический прогресс во всех областях науки, культуры и производства. Для решения этой задачи необходима прежде всего специально создаваемая развивающая образовательная среда. Развивающая образовательная среда – это созданная обучающим, обучающимися и их родителями атмосфера интеллектуального поиска и познавательной творческой деятельности в правильно организованном педагогическом процессе....
12 10 2020 11:40:25
В настоящее время на уроках биологии преобладает информационно-репродуктивное обучение. В связи с этим появляется проблема качества биологического образования. Решением проблемы освоения продуктивной деятельности учащихся является применение Т Р И З в практике учителя....
11 10 2020 0:58:57
В статьеречь идет о строении, свойствах одуванчика лекарственного....
10 10 2020 16:25:51
Представители класса Коралловые полипы – это беспозвоночные организмы, населяющие глубины морей. В основном, колониальные организмы, иногда одиночные, полиповидной формы....
09 10 2020 11:12:29
Урок биологии предназначен для учащихся 6-го класса. Урок составлен по программе линии В. В. Пасечника. На уроке даются основы строения цветка растений, классификация цветков в зависимости от особенностей строения околоцветника, главных частей, приводятся вопросы для повторения и закрепления. Учащимся можно предложить выполнить презентации....
08 10 2020 1:36:51
Урок-лекция расширяет и углубляет знания учащихся по теме « Прокариоты». Знакомит с особенностями строения и жизнедеятельности бактерий не только с биологической, но и с химической и экологической точек зрения. Урок подходит к любому учебнику биологии 10-го класса. ...
07 10 2020 8:20:58
Урок биологии в 8-м классе " Зрительный анализатор" показывает, как можно организовать работу на уроке с учётом психофизиологических особенностей, а именно с учётом доминирования мозга - левополушарные, правополушарные, равнополушарные....
06 10 2020 22:16:43
Цели урока: закрепить знания учащихся об особенностях строения сердца; углубить и обобщить знания о причинах неутомляемости сердца, стадиях сердечного цикла; познакомить с особенностями регуляции работы сердца; формировать навыки здорового образа жизни: показать роль физических упражнений в нормальной работе сердца; показать отрицательное влияние на работу сердца курения и алкоголя....
05 10 2020 8:44:37
Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 :: Биология -16 :: Биология -17 ::