Урок - Защита проектов "Значение зеленых растений в природе"
Цель: формирование знаний о роли живых организмов (на примере зеленых растений) в биосфере.
Задачи:
- Обучающая: раскрыть « космическую роль зеленых растений на Земле», показать взаимосвязь роли растений в природе и процессов их жизнедеятельности (таких как фотосинтез, дыхание, испарение воды), обратить внимание учащихся на проблему загрязнения окружающей среды, на необходимость ее охраны, научить пользоваться Microsoft Power Point для оформления результата.
- Развивающая: развивать умения применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; проводить наблюдения за биологическими объектами; оценивать результат своей деятельности в природе. Развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности, умения кратко излагать свои мысли, работать с различными источниками информации.
- Воспитывающая: воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе.
Тип урока:
- По дидактической цели: изучение нового материала.
- По способу организации: защита проектов.
Методы:
- основной - проблемно-поисковый;
- частные - иллюстративно-сообщающий, обсуждение, поисковая беседа, моделирование.
Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Литература:
- Intel* «Обучение для будущего» М. 2006
- Варшавер О. «Стратегия и тактика учителя» М. 2005
- Лизинский В.М. «Приемы и формы в учебной деятельности»
Ход урока
I. Восстановление опopных знаний.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Сегодня у нас заключительный урок по теме « Значение зеленых растений». Он будет не обычный. Я приглашаю вас в путешествие по нашей удивительной планете. Вы немало потрудились, чтобы оно стало удачным. Итак, друзья, в путь! Наша планета Земля - уникальна, ничего подобного нет в ближайшем обозримом космосе. Хрупкая оболочка Земли отделяет планету от мира космоса, где все прострaнcтво пронизывает космическое излучение, где вакуум сменяется чудовищным давлением, а невесомость -колоссальными силами гравитации, спасает от космического холода и жара. А на нашей планете - свежий воздух и чистая вода, плодородные почвы и сень лесов. |
|
Что делает нашу планету такой особенной? .Живые организмы с момента возникновения стали могущественной силой, действующей на Земле. По словам В.И. Вернадского, создателя учения о биосфере «на земной поверхности нет силы более могущественной по своему действию на биосферу, чем живые организмы, взятые в целом». Мы с вами в этом году изучаем растения, поэтому нас прежде всего интересует как влияют на биосферу растения. Какую функцию выполняют растения в биосфере? Итак, Тема урока: «Значение зеленых растений в природе». Цель урока: выяснить роль зеленых растений в биосфере. |
Живые организмы. |
Сегодня мы подводим итоги разработки ваших проектов, все, вы представляете результаты ваших исследований, это не совсем обычно, поэтому эпиграфом к нашему уроку будут следующие слова. Какой же продукт мы с вами создали к уроку? Да, слово « проект» и происходит от английского «проджект»-продукт. У каждого лежат контрольные вопросы к зачету. Вы будете отвечать на них на следующем уроке, а сегодня мы вместе найдем правильные ответы на них. Вы работали тремя группами, каждая над своей проблемой. И каждая группа приготовила слайдовую презентацию своего проекта. Пока одна группа защищает проект, остальные работают в парах и оценивают презентацию по критериям бланка, проставляют свои баллы. Итак, мы начинаем … |
Это наши проекты. |
II. Формирование знаний, умений, навыков.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||
Один из крупнейших русских ученых, К.А. Тимирязев писал, что растения выполняют «космическую роль на Земле». Что полезного делают растения? На эти вопросы вы отвечали самостоятельно, работая над проблемными вопросами. |
Растения выделяют кислород. (Приложение 1) |
||||
Многие ученые занимались этой проблемой. Одним из первых был английский химик Пристли. Давайте познакомимся с его экспериментом и попытаемся сделать вывод, который позволил Пристли остаться в мировой истории. Демонстрация модели опыта. Этот опыт позволил великому химику открыть хороший газ, который в дальнейшем он назвал - кислород. Действительно ли растения выделяют кислород? Давайте выясним это с помощью опыта, почувствуем себя исследователями, понаблюдаем, проанализируем, сделаем выводы. |
Защита проекта «Легкие планеты». (Приложение 2) |
||||
Опыт№1. Выделение кислорода в процессе фотосинтеза. Что вы наблюдаете? Как это объяснить? Какой вывод можно сделать? |
Тлеющая лучинка вспыхнула. В пробирке кислород, газ поддерживающий горение. Растения выделяют кислород в процессе фотосинтеза. |
||||
Что еще создают растения? Эта проблема была темой второго проекта «Зеленая лаборатория». Итак, растения образуют органические вещества. Проверим это опытом. |
Растения сами создают органические вещества в процессе фотосинтеза. Защита второго проекта. (Приложение 3) |
||||
Опыт №2. Образование крахмала в листьях. Что вы наблюдаете? Как это объяснить? Какой вывод можно сделать? |
Лист посинел от йода. Известно, что крахмал синеет от йода. В листьях зеленых растений на свету образуются углеводы, которые затем превращаются в крахмал.
|
||||
Итак, давайте подведем итог. Какие два важных продукта создают растения для биосферы? |
Углеводы, из которых образуется крахмал и кислород. |
||||
А из каких веществ образуются эти продукты? Составьте на магнитной доске уравнение фотосинтеза, используя карточки с формулами веществ. |
Вода и углекислый газ. 6СО2+6Н2О= С6Н12О6+6О2 |
||||
А почему фотосинтез не происходит в организме животных или человека? |
Нужны специальные органоиды- хлоропласты и пигмент хлорофилл. |
||||
А какое еще условие необходимо для фотосинтеза? |
Солнечный свет |
||||
Дайте определение процесса фотосинтеза. |
Фотосинтез - это процесс образования органических веществ из неорганических углекислого газа и воды под действием солнечного света в хлоропластах. |
||||
Вновь хочу обратить ваше внимание на эпиграф к уроку. Можно ли его отнести к растениям? |
Можно, т.к. растения также сами создают продукты (органические вещества и кислород), которые используют все остальные организмы. |
||||
И, пожалуй, благодаря такому образу жизни мы можем считать растения главными организмами на Земле, т. К. только они создают на Земле пищу и кислород, в этом их главное отличие от всех других организмов. Но в настоящее время растения безжалостно уничтожаются человеком. Например, за последние 10 тыс. лет на Земле уничтожено 2 лесов. Да что далеко ходить, посмотрите как интенсивно вырубаются и обрезаются деревья в нашем городе (демонстрация фотографий). Да и многие из вас, я думаю, ломали деревья, срывали редкие растения. А может наше отношение к растениям оправдано и мы можем прожить и без них? |
Защита третьего проекта «Зеленый щит городов». (Приложение 4) |
||||
Прислушайтесь к следующим фактам: в настоящее время в зоне смешанных и широколиственных лесов вырублено ½ их первоначальной площади. В средиземноморских субтропиках 80%, в зоне муссонных дождей - 90%. В Китае и Индии леса сохранились только на 5 % их былого распространения. Какая перспектива ожидает леса в недалеком будущем? Да, это вполне реально. Попытайтесь предсказать, что в этом случае произойдет дальше и обоснуйте, почему вы думаете так, а не иначе. Для этого заполните таблицу предсказаний. |
Растения могут исчезнуть. |
||||
Анализ таблицы. Давайте сделаем вывод о роли зеленых растений в природе. |
На планете Земля исчезли леса
|
||||
Прав ли был К.А. Тимирязев, когда писал о космической роли зеленых растений в биосфере? |
|
||||
Растения создали в биосфере определенные условия, от которых зависит жизнь других организмов, в том числе и человека. Поэтому человечество должно жить в соответствии с законами живой природы, а не против них. В данном случае бережно относиться к растениям, а не уничтожать их. |
Да |
Ш. Формирование способов умственных и пpaктических действий с новыми знаниями.
Творческое задание, которым заканчивается урок.
А теперь давайте обобщим информацию об этих удивительных организмах и составим синквейн - пятистрочное стихотворение (2 прилагательных, 3 глагола, свое отношение к предмету, резюме). Темой которого будут Зеленые растения.
Растения
IV. Д/З
Подготовиться к зачету по вопросам.
Оценки за урок я выставлю, посмотрев ваши критерии оценки презентации.
Рефлексия
Каждый ученик сдает учителю карточку того цвета, который соответствует его оценке урока( фамилия на карточке не указываются). Ученики трех групп оценивают вклад каждого члeна группы в создании проекта.
Вопросы к зачету (приложение 6).
Приложение 5 (видеозапись урока) вы можете получить у автора статьи.
Комментарии:
Предлагаемый контрольно-обобщающий урок для 7-го класса знакомит учащихся с удивительным разнообразием внешнего вида и особенностями поведения некоторых рыб, позволяет систематизировать, повторить и закрепить знания учащихся по материалу темы....
27 11 2024 7:12:26
Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью активации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках биологии. Учащиеся работают в группах по заданиям, позволяющим применять знания, полученные ранее, а также обобщать изученный материал. ...
26 11 2024 22:26:39
Представлен конспект урока биологии в 10-м классе "Биосинтез белка" с использованием технологии развития критического мышления. Современный социальный заказ системе образования связан с формированием у выпускников личностных качеств, которые были бы адекватны ситуации динамических изменений, происходящих в обществе. Это навыки системного анализа, определенность собственной позиции, способность к критическому мышлению. Результативность обучения в современных условиях во многом связана с осознанием необходимости замены малоэффективных вербальных, объяснительно-иллюстративных способов новыми развивающими, личностно-ориентированными приемами. Многообразие таких приемов представлено в образовательной технологии Открытого образования "Критическое мышление в процессе чтения и письма"....
25 11 2024 9:11:19
Урок расширяет представления школьников о важности представителей отрядов птиц на основе выявления существенных признаков. Современные дети все меньше обращаются за информацией к книгам, а стараются получить ее из компьютера. Использование компьютера позволяет повысить эффективность, сделать урок более насыщенным, интересным и красочным, реализовать индивидуализацию, дифференциацию и профильность обучения, сместить акцент деятельности учащихся на уроке на самостоятельную работу....
24 11 2024 11:31:58
В статье описывается разработка буклетов по видовому разнообразию определенной экосистемы города или области/края. Приводятся примеры таких разработок на материале по городу Омску и Омской области, а также примерный план учебно-исследовательского проекта на тему: "Школьники - юные исследователи". ...
23 11 2024 7:30:19
Данный урок – урок-сообщение, подготовленный учащимися. В процессе урока ребята делятся знаниями со своими одноклассниками, сопровождая рассказ слайдами, выполненными в PowerPoint, с изображением схем, рисунков, что придает большую эмоциональность выступлению и способствует повышению восприятия информации. Закрепление материала проводится в игровой форме....
22 11 2024 0:52:53
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Кровь и кровообращение»...
21 11 2024 11:58:21
Важным аспектом данного урока является выход за рамки узкопредметного восприятия изучаемого материала. Организация и проведение игры "Предприимчивость" направлена на развитие функции самореализации личности, на рост мотивации и познавательного интереса, а также на включение учащихся в самостоятельную деятельность. Созданные в игре реальные жизненные ситуации требуют разрешения с учетом экономических интересов и потребностей общества и экологической этики учащихся....
20 11 2024 23:33:42
Во время проведения урока учащиеся знакомятся с царством Monera как представителем и основателем первого уровня клеточной жизни. С особенностями жизни, строения, размножения и распространения бактерий. В конце урока проводится закрепление в виде беседы по результатам работы учащихся с дополнениями и уточнениями учителя. ...
19 11 2024 15:23:49
Углубленное изучение биологии не может ограничиваться лишь традиционными занятиями или чтением спецлитературы. Оно предполагает применение разнообразных форм индивидуальных и групповых занятий, в числе которых "биологический бой" является одной из самых эффективных для контроля и актуализации знаний учеников. Данная форма разработана автором и применяется на уроках и в процессе подготовки к биологическим олимпиадам, ее эффективность многократно подтверждена результатами учащихся....
18 11 2024 13:56:43
Данный урок показывает целостность и взаимосвязь восприятия учебного материала по смежным предметам на примере изучения высшей нервной деятельности человека. Рекомендуем представить данный материал с помощью компьютерных технологий....
17 11 2024 6:22:31
Цель урока: формировать умения распознавать съедобные и ядовитые грибы, развивать знания о многообразии, жизнедеятельности и значении грибов....
16 11 2024 1:51:24
Технология развития критического мышления, урок-исследование, прием "знаю, хочу знать, узнал". Совместная активная работа, расширение знаний о значении для здоровья правильной осанки, посадки, походки, образа жизни. В фазе вызова - сведения о результатах диспансеризации учащихся. В фазе осмысления - заполняют графы таблицы "знаю, хочу знать, узнал". Работа с текстом, таблицами, выполняя пpaктические задания по оценке своей осанки, посадки, походки. Синквейны....
15 11 2024 13:17:37
Тело спирогиры состоит из неветвящихся нитей, которые состоят из одного ряда одинаковых, вытянутых, цилиндрических клеток, имеющих длину от нескольких миллиметров до 8-10см...
14 11 2024 4:49:53
Урок биологии в 7-м классе "Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана" - это один из заключительных уроков по теме "Млекопитающие". Урок содержит элементы проблемного обучения. Основная цель урока - сформировать экологическую культуру учащихся с элементами краеведения. Использование разнообразных активных методов обучения, проблемное построение урока способствуют развитию познавательного интереса....
13 11 2024 20:24:53
Наше время хаpaктеризуется возросшей информированностью во многих областях науки и техники всех слоёв населения, в том числе и учащейся молодёжи. В этих условиях у современного школьника трудно вызвать удивление, изумление, приподнятое эмоциональное состояние, то есть чувства, которые в значительной степени питают стремление к знанию. Это, на мой взгляд, и обязывает искать пути, которые позволили бы обыденную, будничную учебную работу сделать более одухотворённой. Здесь я и прибегаю к тому, что использую на своих уроках поэзию, живопись; но особенно часто прибегаю к жанрам устного народного творчества....
12 11 2024 14:11:53
Игру-путешествие вместе с учителем биологии проводят учащиеся средних классов для учащихся пятых классов. Обычно - это шефы и их подшефные. ...
11 11 2024 6:52:46
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с различными способами сохранения и укрепления здоровья с помощью полезных растений. Выполняя различные задания игры, учащиеся узнают, как, умело используя растения, человек может влиять на состояние своего здоровья....
10 11 2024 20:22:24
Урок проводится после изучения темы "Эволюционное учение" с целью формирования понимания взаимосвязи между знанием по теории эволюции и охраной среды. На уроке учащиеся приходят к выводу о том, что эволюционный подход необходим для планирования и предвидения результатов вмешательства человека в окружающую среду. Модель урока может быть успешно реализована не только на уроках биологии, но и на уроках по другим предметам: физики, химии, географии. ...
09 11 2024 9:25:59
Группы крови – это иммунологические свойства крови, которые характеризуются наличием или отсутствием на поверхности эритроцитов агглютиногенов A и B, а в сыворотке крови - агглютининов α и β....
08 11 2024 16:33:27
Цель занятия: изучение и первичное осознание особенностей строения, многообразия и значения основных семейств растений класса двудольных и однодольных....
07 11 2024 15:11:37
На примере представленного комбинированного урока показано, как интегрированный урок позволяет решать целый ряд задач, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов. Некоторые из таких задач: повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (это необычно, значит интересно); рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях; показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач и т.д....
06 11 2024 19:35:48
Урок является начальным при изучении темы. Используется личностно-ориентированный и проблемный подходы, позволяющие учащимся найти ответы на вопросы происхождения человека и его месте в системе органического мира. ...
05 11 2024 7:14:49
Палеозойская эра в кембрийский период была представлена организмами, обитающие преимущественно в водной среде. Большое распространение получили крупных размеров многоклеточные бурые и зеленые водоросли....
04 11 2024 20:15:24
В работе представлен вариант проведения первого урока биологии в 6-м классе по концентрической программе под редакцией А.И. Никишова. Особое внимание уделяется актуализации опopных знаний обучающихся, что дает возможность определить уровень обученности и сразу же включить детей в активную познавательную деятельность. Использование ИКТ на уроке не только позволяет заинтересовать учащихся, но и дает возможность работать более комфортно детям с особенностями слухового или зрительного восприятия. Проведение рефлексии в разных формах приучает детей анализировать не только свою работу, но и весь урок в целом, что дает возможность всем участникам образовательного процесса проводить корректировку своих задач и способов их реализации....
03 11 2024 10:54:40
На уроке выясняются особенности внешнего строения листа как важной составной части побега. Дети учатся распознавать простые и сложные листья, типы жилкования, типы расположения листьев на стeбле. ...
02 11 2024 13:54:22
В статье представлен модульный урок по изучению особенностей строения и образа жизни млекопитающих животных; систематике и ознакомление с некоторыми отрядами класса Млекопитающие. ...
01 11 2024 9:11:14
Каждый биогеоценоз испытывает закономерную смену своих сообществ — экологическую сукцессию. В процессе жизнедеятельности организмов изменяется окружающая среда....
31 10 2024 15:54:27
Урок с применением элементов теории решения изобретательских задач – ТРИЗ. Цели урока: сформировать у учащихся знания о внутреннем строении стeбля древесного растения на примере трехлетней ветки липы; выяснить, как передвигаются по стeблю минеральные и органические вещества и что можно определить по годичным кольцам древесины; научиться формулировать гипотезы на предложенный проблемный вопрос и находить ответы на вопросы, используя методику мозгового штурма....
30 10 2024 8:37:49
В основе урока лежит реализация принципов развивающего обучения. Урок изучения нового материала построен на основе самостоятельной деятельности учащихся при работе с учебно-тематическими картами. Материал можно использовать при проведении уроков соответствующей темы для учащихся 9-х и 11-х классов. ...
29 10 2024 2:39:25
Цель урока: познакомить обучающихся с различными взглядами на проблему возникновения и развития жизни на Земле. Данная презентация помогает решить следующие задачи: обеспечивает наглядность урока, формирует современное научное мировоззрение, критическое мышление по отношению к разным взглядам на происхождение жизни, расширяет кругозор обучающихся....
28 10 2024 11:58:23
Цель урока: расширить и углубить знания учащихся о классе насекомых путем изучения строения насекомых различных отрядов; формировать на основе полученных знаний умения определять принадлежность насекомого к определенному отряду....
27 10 2024 6:57:37
Урок обобщения знаний по теме "Структурная организация живых организмов. Клетка". Форма проведения - групповая....
26 10 2024 5:48:22
"Наследственные заболевания человека" – одна из учебных тем, вызывающих неподдельный интерес учащихся. Ученики интересуются: "Как и почему это происходит? Со временем я стану родителем, что нужно сделать, чтобы избежать или смягчить проявление наследственных заболеваний?..". Все перечисленное учитывает и решает внеклассное мероприятие по биологии – обучающая ролевая игра "Наследственные заболевания человека" с компьютерной презентацией....
25 10 2024 13:37:27
Основная образовательная ценность информационных технологий в том, что они позволяют создать неизмеримо более яркую мультисенсорную интеpaктивную среду обучения с почти неограниченными потенциальными возможностями, оказывающимися в распоряжении и учителя, и ученика. Статья представляет собой обобщение опыта по экспериментальному внедрению информационных технологий в учебно-воспитательный процесс на уроках биологии. ...
24 10 2024 9:10:21
Развивающая игра по теме «Корень». Подобные игры способствуют лучшему усвоению и запоминанию материала, большей заинтересованности в предмете. ...
23 10 2024 13:14:28
Цель урока: выявление хаpaктерных признаков и черт приспособленности парнокопытных и непарнокопытных к среде обитания. Урок по игровой методике существенно повышает интерес учащихся к предмету, позволяет им лучше запоминать формулировки, определения, "раскрепощают" ученика, его мышление. Кроме того может служить отправной точкой в возникновении у ребят интереса и любви к изучаемому предмету. ...
22 10 2024 0:44:17
Из всех профессиональных компетенций современного учителя именно высокий уровень управленческих умений: анализировать, планировать, организовывать учебный процесс и оценивать результаты блока учебных занятий или одного урока как целостной системы - оснащает учителя “средствами навигации” в океане профессионально значимой информации. И, несомненно, главное из этих средств - умение учителя ставить цели учебного занятия или учебного модуля, так как именно цели свяжут между собой содержание, средства, методы в единый процесс, обеспечат учителю оптимальный выбор способов, форм их достижения и диагностики. Для ученика грамотно поставленные цели станут основой для самоформирования учебно-познавательной мотивации не только на результат, но и в первую очередь – на деятельность. ...
21 10 2024 5:16:15
Большую роль в профильной подготовке играет внеурочная деятельность. В нашей гимназии организовано научное общество учащихся, которое занимается исследовательской работой, что позволяет добиться целей, стоящих перед профильным обучением. Исследовательская деятельность подразумевает участие в олимпиадах, экологических конференциях, неделях науки, проведение научно-пpaктических конференций в гимназии № 1. ...
20 10 2024 3:28:30
Данный урок проводится по УМК под редакцией В.В. Пасечника по биологическому образованию для основной школы. Урок "Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций" является обобщающим по теме "Пищеварение". Урок проводится в форме учебного занятия. На уроке используются дополнительные источники знаний: статьи, книги, рисунки. ...
19 10 2024 1:49:15
При составлении технологической карты урока использовался учебник «Биология (профильный уровень) – 10-й класс», под редакцией проф. И.Н. Пономаревой. Алгоритм работы на уроке: 1) ввод в проблему – стадия вызова; 2) осмысление содержания; 3) размышление (рефлексия). Использование на уроке ИКТ как еще одного подхода к изучению теоретического материала в первую очередь решает задачи интенсификации учебного процесса, обеспечивая новые инструменты визуализации и представления материала....
18 10 2024 18:11:12
Каждый орган состоит из различных тканей, которые структурно и функционально взаимосвязаны. Однако в каждом органе преобладает какой-либо один вид ткани....
17 10 2024 13:16:18
Тема "Гигиена питания" важна для учащихся, так как у многих детей уже в школе есть заболевания желудочно-кишечного тpaкта. На уроке формируются знания о гигиенических условиях правильного питания, культуре принятия пищи, мерах предупреждения болезней органов пищеварения. До урока даются задания группам детей, чтобы они провели анкетирование по питанию, подготовили материал по различным системам. Повторили материал о паразитических червях и мерах защиты от заражения ими....
16 10 2024 11:14:26
В современную эпоху быстрого обновления знаний и информационных технологий важное место в формировании творческих способностей учащихся занимает исследовательский метод обучения. Учебно-исследовательская работа с учащимися в нашей школе организуется по двум направлениям: урочная учебно-исследовательская деятельность учащихся: проблемные уроки, семинары, пpaктические и лабораторные занятия, урочные проекты; внеурочная учебно-исследовательская деятельность учащихся, которая является логическим продолжением урочной деятельности. ...
15 10 2024 19:18:37
Урок позволяет сформировать у учащихся знания о строении цветка, о его функциях как о органе пoлoвoго размножения. Цель урока – раскрыть биологическое значение частей цветка, познакомить учащихся с классификацией растений по признаку расположения цветов, с классификацией цветов по составу главных частей цветка; научить выявлять приспособленность цветов к опылению. ...
14 10 2024 3:53:50
Лист — это вегетативный орган растений, является частью побега. Основные функции листа — фотосинтез, испарение воды (трaнcпирация) и газообмен....
13 10 2024 23:45:17
Обобщение знаний по теме «Класс Птицы» проводится всегда интересно, ярко, красочно. Урок проводится в форме путешествия по материкам. Использование при проведении этого урока метода информационных листов сделает его еще и результативным, т.к. поможет систематизировать уже имеющиеся знания....
12 10 2024 16:54:59
Влияние алкоголя и курения на наследственность человека, несомненно, отрицательное. Изучение этой проблемы и проведение многих исследований показало негативное действие вредных привычек на человека и его потомство....
11 10 2024 3:31:54
Средство модульного обучения – модуль – это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Это инструкция по достижению цели учебно-познавательной деятельности, индивидуальная программа, содержащая целевой план действий, банк информации, указания по осуществлению самоконтроля, самооценки, самоанализа....
10 10 2024 22:30:36
Задачи урока - развивать умение логически мыслить, выделять главное в изучаемом материале; развивать силовые качества, укреплять опopно-двигательный аппарат; совершенствовать передачу мяча в движении, взаимодействие в двойке; приобщать к здоровому образу жизни. В течение урока учащиеся определяют уровень тренированности человека в состоянии покоя и в момент нагрузки. В итоге они приходят к выводу, что чем больше тренирован человек, тем интенсивнее идут обменные процессы в организме человека....
09 10 2024 11:56:19
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::