Урок - Защита проектов "Значение зеленых растений в природе" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

Урок - Защита проектов "Значение зеленых растений в природе"


Цель: формирование знаний о роли живых организмов (на примере зеленых растений) в биосфере.

Задачи:

  • Обучающая: раскрыть « космическую роль зеленых растений на Земле», показать взаимосвязь роли растений в природе и процессов их жизнедеятельности (таких как фотосинтез, дыхание, испарение воды), обратить внимание учащихся на проблему загрязнения окружающей среды, на необходимость ее охраны, научить пользоваться Microsoft Power Point для оформления результата.
  • Развивающая: развивать умения применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; проводить наблюдения за биологическими объектами; оценивать результат своей деятельности в природе. Развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности, умения кратко излагать свои мысли, работать с различными источниками информации.
  • Воспитывающая: воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе.

Тип урока:

  • По дидактической цели: изучение нового материала.
  • По способу организации: защита проектов.

Методы:

  • основной - проблемно-поисковый;
  • частные - иллюстративно-сообщающий, обсуждение, поисковая беседа, моделирование.

Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Литература:

  1. Intel* «Обучение для будущего» М. 2006
  2. Варшавер О. «Стратегия и тактика учителя» М. 2005
  3. Лизинский В.М. «Приемы и формы в учебной деятельности»

Ход урока

I. Восстановление опopных знаний.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Сегодня у нас заключительный урок по теме « Значение зеленых растений». Он будет не обычный. Я приглашаю вас в путешествие по нашей удивительной планете. Вы немало потрудились, чтобы оно стало удачным. Итак, друзья, в путь!

Наша планета Земля - уникальна, ничего подобного нет в ближайшем обозримом космосе. Хрупкая оболочка Земли отделяет планету от мира космоса, где все прострaнcтво пронизывает космическое излучение, где вакуум сменяется чудовищным давлением, а невесомость -колоссальными силами гравитации, спасает от космического холода и жара.

А на нашей планете - свежий воздух и чистая вода, плодородные почвы и сень лесов.

 

Что делает нашу планету такой особенной?

.Живые организмы с момента возникновения стали могущественной силой, действующей на Земле. По словам В.И. Вернадского, создателя учения о биосфере «на земной поверхности нет силы более могущественной по своему действию на биосферу, чем живые организмы, взятые в целом». Мы с вами в этом году изучаем растения, поэтому нас прежде всего интересует как влияют на биосферу растения. Какую функцию выполняют растения в биосфере? Итак, Тема урока: «Значение зеленых растений в природе».

Цель урока: выяснить роль зеленых растений в биосфере.

Живые организмы.

Сегодня мы подводим итоги разработки ваших проектов, все, вы представляете результаты ваших исследований, это не совсем обычно, поэтому эпиграфом к нашему уроку будут следующие слова. Какой же продукт мы с вами создали к уроку? Да, слово « проект» и происходит от английского «проджект»-продукт. У каждого лежат контрольные вопросы к зачету. Вы будете отвечать на них на следующем уроке, а сегодня мы вместе найдем правильные ответы на них.

Вы работали тремя группами, каждая над своей проблемой. И каждая группа приготовила слайдовую презентацию своего проекта. Пока одна группа защищает проект, остальные работают в парах и оценивают презентацию по критериям бланка, проставляют свои баллы.

Итак, мы начинаем …

Это наши проекты.

II. Формирование знаний, умений, навыков.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Один из крупнейших русских ученых, К.А. Тимирязев писал, что растения выполняют «космическую роль на Земле». Что полезного делают растения? На эти вопросы вы отвечали самостоятельно, работая над проблемными вопросами.

Растения выделяют кислород.

(Приложение 1)

Многие ученые занимались этой проблемой. Одним из первых был английский химик Пристли. Давайте познакомимся с его экспериментом и попытаемся сделать вывод, который позволил Пристли остаться в мировой истории. Демонстрация модели опыта. Этот опыт позволил великому химику открыть хороший газ, который в дальнейшем он назвал - кислород. Действительно ли растения выделяют кислород? Давайте выясним это с помощью опыта, почувствуем себя исследователями, понаблюдаем, проанализируем, сделаем выводы.

Защита проекта «Легкие планеты».

(Приложение 2)

Опыт№1. Выделение кислорода в процессе фотосинтеза.

Что вы наблюдаете?

Как это объяснить?

Какой вывод можно сделать?

Тлеющая лучинка вспыхнула.

В пробирке кислород, газ поддерживающий горение.

Растения выделяют кислород в процессе фотосинтеза.

Что еще создают растения?

Эта проблема была темой второго проекта «Зеленая лаборатория».

Итак, растения образуют органические вещества. Проверим это опытом.

Растения сами создают органические вещества в процессе фотосинтеза.

Защита второго проекта.

(Приложение 3)

Опыт №2. Образование крахмала в листьях.

Что вы наблюдаете?

Как это объяснить?

Какой вывод можно сделать?

Лист посинел от йода.

Известно, что крахмал синеет от йода.

В листьях зеленых растений на свету образуются углеводы, которые затем превращаются в крахмал.

 

Итак, давайте подведем итог. Какие два важных продукта создают растения для биосферы?

Углеводы, из которых образуется крахмал и кислород.

А из каких веществ образуются эти продукты?

Составьте на магнитной доске уравнение фотосинтеза, используя карточки с формулами веществ.

Вода и углекислый газ.

6СО2+6Н2О= С6Н12О6+6О2

А почему фотосинтез не происходит в организме животных или человека?

Нужны специальные органоиды- хлоропласты и пигмент хлорофилл.

А какое еще условие необходимо для фотосинтеза?

Солнечный свет

Дайте определение процесса фотосинтеза.

Фотосинтез - это процесс образования органических веществ из неорганических углекислого газа и воды под действием солнечного света в хлоропластах.

Вновь хочу обратить ваше внимание на эпиграф к уроку. Можно ли его отнести к растениям?

Можно, т.к. растения также сами создают продукты (органические вещества и кислород), которые используют все остальные организмы.

И, пожалуй, благодаря такому образу жизни мы можем считать растения главными организмами на Земле, т. К. только они создают на Земле пищу и кислород, в этом их главное отличие от всех других организмов.

Но в настоящее время растения безжалостно уничтожаются человеком. Например, за последние 10 тыс. лет на Земле уничтожено 2 лесов. Да что далеко ходить, посмотрите как интенсивно вырубаются и обрезаются деревья в нашем городе (демонстрация фотографий). Да и многие из вас, я думаю, ломали деревья, срывали редкие растения. А может наше отношение к растениям оправдано и мы можем прожить и без них?

Защита третьего проекта «Зеленый щит городов».

(Приложение 4)

Прислушайтесь к следующим фактам: в настоящее время в зоне смешанных и широколиственных лесов вырублено ½ их первоначальной площади. В средиземноморских субтропиках 80%, в зоне муссонных дождей - 90%. В Китае и Индии леса сохранились только на 5 % их былого распространения. Какая перспектива ожидает леса в недалеком будущем?

Да, это вполне реально. Попытайтесь предсказать, что в этом случае произойдет дальше и обоснуйте, почему вы думаете так, а не иначе. Для этого заполните таблицу предсказаний.

Растения могут исчезнуть.

Анализ таблицы.

Давайте сделаем вывод о роли зеленых растений в природе.

На планете Земля исчезли леса

Что, по вашему мнению, произойдет?

На чем вы основываете свое предположение

 

 

 

Прав ли был К.А. Тимирязев, когда писал о космической роли зеленых растений в биосфере?

  1.  Растения обеспечивают планету кислородом и создали озоновый экран.
  2. Растения создают пищу для всех других организмов.
  3. Растения влияют на климат, водный режим, очищают воздух.

 

Растения создали в биосфере определенные условия, от которых зависит жизнь других организмов, в том числе и человека. Поэтому человечество должно жить в соответствии с законами живой природы, а не против них. В данном случае бережно относиться к растениям, а не уничтожать их.

Да

Ш. Формирование способов умственных и пpaктических действий с новыми знаниями.

Творческое задание, которым заканчивается урок.

А теперь давайте обобщим информацию об этих удивительных организмах и составим синквейн - пятистрочное стихотворение (2 прилагательных, 3 глагола, свое отношение к предмету, резюме). Темой которого будут Зеленые растения.

Растения

IV. Д/З

Подготовиться к зачету по вопросам.

Оценки за урок я выставлю, посмотрев ваши критерии оценки презентации.

Рефлексия

Каждый ученик сдает учителю карточку того цвета, который соответствует его оценке урока( фамилия на карточке не указываются). Ученики трех групп оценивают вклад каждого члeна группы в создании проекта.

Вопросы к зачету (приложение 6).

Приложение 5 (видеозапись урока) вы можете получить у автора статьи.


Селекция микроорганизмов. Методы и значение селекции в биологии

Селекция микроорганизмов. Методы и значение селекции в биологии Основная задача селекционеров выводить новые штаммы, с точно установленными хаpaктеристиками и способствовать их внедрению в производство....

06 02 2023 16:32:45

Интегрированный урок: психология + возрастная анатомия и физиология по теме: "Темперамент и личность"


    Интегрированный урок: психология + возрастная анатомия и физиология по теме: "Темперамент и личность"

      Интегрированный урок по данной теме помогает студентам установить взаимосвязь в проявлениях темперамента и личности; способствует формированию навыков самоуправления и самовоспитания в процессе общения с окружающими. ...

05 02 2023 0:49:25

Гидра: системы органов, регенерация, способы размножения

Гидра: системы органов, регенерация, способы размножения Гидра — типичный представитель класса—достигает и длину 1 см. Форма тола ее цилиндрическая. На одном полюсе имеется рот, окруженный щупальцами, которых у различных видов бывает от 6 до 12. На противоположном полюсе у гидр расположена подошва, служащая для прикрепления животного к субстрату....

04 02 2023 21:49:33

Урок биологии в 9-м классе по теме "Биосинтез белка" в условиях мобильного компьютерного класса


    Урок биологии в 9-м классе по теме "Биосинтез белка" в условиях мобильного компьютерного класса

      Один из вариантов авторской методики проведения уроков биологии в условиях мобильного компьютерного класса с использованием мультимедийного образовательного комплекса и большого количества цифровых образовательных ресурсов, а также проверка знаний учащихся с помощью программы компьютерного тестирования MyTest....

03 02 2023 10:34:36

Строение и функции белков

Учитель использует информационно-коммуникативную технологию, применяет формы организации познавательной деятельности: индивидуальную и групповую. Создает проблемную ситуацию, организует поиск информации в учебной литературе, использует УМК «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Общая биология 10-й класс....

02 02 2023 19:47:20

Урок биологии: "Птицы – знакомые незнакомцы"


    Урок биологии: "Птицы – знакомые незнакомцы"

      Обобщение знаний по теме «Класс Птицы» проводится всегда интересно, ярко, красочно. Урок проводится в форме путешествия по материкам. Использование при проведении этого урока метода информационных листов сделает его еще и результативным, т.к. поможет систематизировать уже имеющиеся знания....

01 02 2023 20:48:11

Класс Споровики. Представители, особенности строения, образ жизни

Класс Споровики. Представители, особенности строения, образ жизни Представители Споровиков живут в организме животных или человека в анаэробных условиях (облигатные паразиты). Все этапы жизненного цикла связаны с клетками хозяина. За пределами организма они быстро погибают....

31 01 2023 4:30:43

Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии


    Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии

      Привлекая учащихся к исследованиям, необходимо прежде всего базироваться на их интересах. Все, что изучается, должно стать для ученика личностно значимым, повышать его интерес и уровень знаний. Однако предлагаемые темы и рекомендуемые ученику методы исследования не должны превышать его психолого-физиологические возможности. Исследовательская деятельность должна вызывать желание работать, а не отталкивать своей сложностью и непонятностью....

30 01 2023 9:50:11

Учебно-полевая пpaктика "Растительный мир улуса"


    Учебно-полевая пpaктика "Растительный мир улуса"

      Назначение пpaктики состоит в закреплении теоретических знаний об окружающей среде, которые школьники получили на уроках при изучении разных учебных предметов. Ребята овладевают навыками учета ресурсов в условиях реального природного окружения при самостоятельных исследованиях, обработки и оформления их результатов, а также трудовыми навыками, связанными с улучшениями природной среды и уходом за ней. ...

29 01 2023 6:57:29

Урок биологии на тему "Генетика человека"


    Урок биологии на тему "Генетика человека"

      Цель урока: сформировать представление о генетике человека. ...

28 01 2023 3:43:54

Цветок растения. Строение, органы размножения (пестики и тычинки)

Цветок растения. Строение, органы размножения (пестики и тычинки) Цветок — это укороченный видоизмененный и ограниченный в росте побег, несущий околоцветник, тычинки, плодолистики (пестики). Строение цветков у всех цветковых растений сходно, а форма — разнообразна....

27 01 2023 15:53:10

Внедрение профильного компонента биологического образования как условие успешной социальзации выпускников


    Внедрение профильного компонента биологического образования как условие успешной социальзации выпускников

      В статье представлен опыт работы по формированию профильной компетентности учащихся по биологии. Рассмотрены содержательные компоненты направления расширения содержания биологического образования и приведены примеры их отражения в рабочей программе педагога с учетом специфики классов с углубленным изучением биологии....

26 01 2023 20:40:21

Контрольно-обобщающий урок в 7-м классе по теме "Эволюция строения и функций органов и их систем" (по учебникам Латюшина В.В., Шапкина В.А.


    Контрольно-обобщающий урок в 7-м классе по теме "Эволюция строения и функций органов и их систем" (по учебникам Латюшина В.В., Шапкина В.А.

      Контрольно-обобщающий урок по теме «Эволюция строения и функций органов и их систем». Приведены вопросы в форме тестов, и поэтому на их выполнение затрачивается 3-5 минут. Ученики работают в комaнде, каждый участник комaнды успевает не только сдать экзамен, но и исправить оценку, если она низкая. Таким образом, за урок каждый ученик получает минимум 2 оценки: одну за работу в группе и одну (индивидуальную) – за экзамен. Кроме выполнения учебных задач, урок способствует развитию умений работать в группе, оценивать свои знания , координировать действия согласно заданной программе....

25 01 2023 23:35:48

Отряды птиц


    Отряды птиц

      Урок расширяет представления школьников о важности представителей отрядов птиц на основе выявления существенных признаков. Современные дети все меньше обращаются за информацией к книгам, а стараются получить ее из компьютера. Использование компьютера позволяет повысить эффективность, сделать урок более насыщенным, интересным и красочным, реализовать индивидуализацию, дифференциацию и профильность обучения, сместить акцент деятельности учащихся на уроке на самостоятельную работу....

24 01 2023 8:31:18

Урок "Генетика пола"


    Урок "Генетика пола"

      Предлагаю вашему вниманию презентацию урока для 11-го класса, которая ориентирована на последовательное предъявление учащимся порций учебной информации и контроль её усвоения. ...

23 01 2023 9:37:49

Урок по теме "Обобщение знаний по темам «Воздух», «Вода» с использованием интеpaктивной доски SMART Board"


    Урок по теме "Обобщение знаний по темам «Воздух», «Вода» с использованием интеpaктивной доски SMART Board"

      Вашему вниманию предлагается нестандартный урок — игра с использованием программы Notebook для интеpaктивной доски SMART Board. Интеpaктивная доска позволяет совершать увлекательные путешествия по стране знаний. ...

22 01 2023 13:11:47

Комплекс (аппарат) Гольджи, строение и функции

Комплекс (аппарат) Гольджи, строение и функции Самой важной функцией комплекса Гольджи считают выведение из клетки продуктов синтеза, поэтому его еще называют трaнcпортным аппаратом клетки....

21 01 2023 21:32:28

Урок с использованием ИКТ по общей биологии "Эволюция" (9-й класс)


    Урок с использованием ИКТ по общей биологии "Эволюция" (9-й класс)

      Урок раскрывает сущность взглядов на разнообразие живых организмов в разных периодах развития человеческой мысли, закрепляет умения учащихся делать обобщения и анализировать различные взгляды на живую природу, развивает умение систематизировать материал....

20 01 2023 22:25:30

Урок "Растения Красной книги Ставропольского края", 6-й класс


    Урок "Растения Красной книги Ставропольского края", 6-й класс

      Содержание материала урока предусматривает: изучение морфологических признаков редких видов растений Ставропольского края, знакомство с их многообразием, выявление причин сокращения численности исчезающих видов растений, конкретизация природоохранных мероприятий флоры края. Кроме того, учебный материал нацелен на воспитание сознательного и уважительного отношения у школьников к родной природе....

19 01 2023 3:23:19

Урок биологии "Клетки крови. Эритроциты и лейкоциты. Малокровие"


    Урок биологии "Клетки крови. Эритроциты и лейкоциты. Малокровие"

      Урок входит в тему «Внутренняя среда организма». На нем изучается строение эритроцитов и лейкоцитов в связи с выполняемыми функциями. Изучение материала идет с использованием мельтимедийного обучающего пособия....

18 01 2023 18:34:34

Тема урока "Дыхание и обмен веществ у растений", 6-й класс


    Тема урока "Дыхание и обмен веществ у растений", 6-й класс

      В ходе урока у учащихся формируются ключевые биологические понятия: дыхание, обмен веществ, различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. ...

17 01 2023 18:41:10

Модульный урок по биологии в 6-м классе "Размножение и оплодотворение у растений"


    Модульный урок по биологии в 6-м классе "Размножение и оплодотворение у растений"

      На уроке содержание обучения представляется в информационных блоках, усвоение которых осуществляется в соответствии с целью. Каждый ученик получает от учителя советы в письменной форме, как рациональнее действовать, где найти нужный учебный материал и т.д....

16 01 2023 3:58:59

Комбинированный урок в 5-м классе "Три состояния воды в природе. Круговорот воды в природе"


    Комбинированный урок в 5-м классе "Три состояния воды в природе. Круговорот воды в природе"

      Данный урок способствует лучшему пониманию трех состояний воды в природе, круговороту воды. Развивает внимание, логическое мышление, интерес учащихся пятых классов. Благодаря этому уроку учащиеся получают не только познавательную информацию, но и овладеют навыками самостоятельного исследования. Используемые в уроке ребусы помогают в закреплении пройденного материала. ...

15 01 2023 4:18:36

Проблемно-блоковый урок по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"


    Проблемно-блоковый урок по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"

      В календарно-тематическом планировании материал данного урока рассматривается после изучения законов сцепленного наследования Томаса Моргана. Структура урока соответствует типу "урок изучения нового материала". Дидактическая цель – добиться осознания и осмысления блока новой учебной информации....

14 01 2023 3:37:49

Разработка урока "Перспективные в хозяйственном отношении группы растений"


    Разработка урока "Перспективные в хозяйственном отношении группы растений"

      Автор данной разработки урока знакомит учащихся с перспективными в хозяйственном отношении группами растений, произрастающих на территории Хакасии, развивая при этом пpaктические умения работы с гербарием растений и воспитывая бережное отношение к растительной фауне....

13 01 2023 6:30:24

Технологическая карта урока по теме "Реки" по учебнику А.А. Лобжанидзе "Планета Земля"


    Технологическая карта урока по теме "Реки" по учебнику А.А. Лобжанидзе "Планета Земля"

      Чтобы уметь отвечать на географические вопросы, ученики должны уметь собирать информацию из ряда источников различными путями. Технологическая карта урока по теме "Реки" предполагает развитие у учащихся общеучебных и специальных умений и навыков работы с разными источниками информации, использование компьютерной поддержки процесса обучения, применения технологии критического мышления....

12 01 2023 17:52:16

Интегрированный урок: биология + информатика по теме: "Развитие жизни в мезозойскую эру"


    Интегрированный урок: биология + информатика по теме: "Развитие жизни в мезозойскую эру"

      План-конспект открытого урока в 11-м классе, целью которого является выяснение сущности процесса исторического развития животных и растений в мезозойскую эру, используя современные технологии....

11 01 2023 3:22:37

Технологическая карта урока биологии по теме "Класс Жгутиконосцы". 7-й класс


    Технологическая карта урока биологии по теме "Класс Жгутиконосцы". 7-й класс

      Основной задачей является формирование знаний об особенностях строения и образа жизни эвглены зеленой. На уроке используются различные методы активизации познавательной активности учащихся. На основном этапе урока изучение нового материала применяется исследовательский метод. Учащиеся работают в парах, выполняя пpaктическую работу с микроскопом. В конце работы учащиеся самостоятельно приходят к выводу о необычности систематического положения эвглены зеленой и единстве всего живого на Земле....

10 01 2023 23:43:23

Урок биологии по теме "Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии". 7-й класс


    Урок биологии по теме "Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии". 7-й класс

      Урок биологии рассчитан на самостоятельное изучение материала, при использовании карточки-модуля. Однако, все темы, связанные с изучение эволюционных процессов, сложны для восприятия обучающихся. Роль учителя состоит в осуществлении и направлении процесса работы на уроке....

09 01 2023 10:28:32

Хвойные растения Амурской области


    Хвойные растения Амурской области

      На уроке учащиеся знакомятся с некоторыми видами голосеменных растений Амурской области, с представителями семейств хвойниковые, сосновые. Развивают познавательный интерес к природе Амурской области. Формируют навыки умения самостоятельно приобретать, обобщать и сравнивать знания....

08 01 2023 22:49:42

Программа элективного курса "В мире профессий"


    Программа элективного курса "В мире профессий"

      Представленный предметно-ориентированный курс развивает познавательный интерес к профессиям биологической направленности, способствуют развитию коммуникативности учащихся, а также подтверждает востребованность биологических знаний в современном обществе, где ведущими являются рыночные отношения. ...

07 01 2023 9:41:23

Первая помощь при кровотечении


    Первая помощь при кровотечении

      В результате работы ученики показали на пpaктике как оказать первую помощь при разных видах кровотечений. Они выработали ряд правил своих действий. Решали тесты с последующей самопроверкой....

06 01 2023 12:19:46

Внеклассное мероприятие по биологии "Игра «За семью печатями»"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Игра «За семью печатями»"

      Игра может быть проведена в рамках предметной недели по биологии. Она рассчитана на учащихся 9–11-х классов. В ходе игры актуализируются, расширяются и закрепляются знания учащихся по истории биологии и ученым, которые внесли вклад в ее становление. Формируются коммуникативные универсальные учебные действия: излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, участвовать в диалоге: слушать и слышать другого, работать в паре, группе в разных ролях....

05 01 2023 7:39:19

Урок биологии в 6-м классе "Почва. Состав почвы. Лабораторная работа"


    Урок биологии в 6-м классе "Почва. Состав почвы. Лабораторная работа"

      На уроке учащиеся узнают о составе почвы, о значении перегноя для плодородия почвы....

04 01 2023 0:12:52

Урок-прогноз "Путь к долголетию"


    Урок-прогноз "Путь к долголетию"

      Представлен конспепкт урока-прогноза "Путь к долголетию"....

03 01 2023 23:46:18

Обобщающий урок-семинар по теме "Основы учения об эволюции". 11-й класс


    Обобщающий урок-семинар по теме "Основы учения об эволюции". 11-й класс

      При изучении темы выделяются проблемы происхождения видов в природе, их приспособленность, ее причины, относительность, значение ароморфозов в процессе эволюции, причины борьбы за существование и ее следствие. Очень важно знать, происходит ли в наши дни естественный отбор, его направление, причины колебаний численности, значение этих знаний для человека, его пpaктической деятельности....

02 01 2023 23:10:58

Урок биологии. Тема: "Кровь как внутренняя среда организма"


    Урок биологии. Тема: "Кровь как внутренняя среда организма"

      Групповые задания взяты из учебной литературы, материалов периодической печати (журналов по биологии). Руководители групп и их состав подбираются по принципу объединения школьников разного уровня обученности, информированности по данному предмету, совместимости учащихся, что позволяет им взаимно дополнять и обогащать друг друга. Эта форма позволяет реализовать основные условия коллективности: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль....

01 01 2023 4:40:25

Конспект урока биологии в 6-м классе "Воздушное питание растений. Фотосинтез. Значение фотосинтеза для жизни на Земле"


    Конспект урока биологии в 6-м классе "Воздушное питание растений. Фотосинтез. Значение фотосинтеза для жизни на Земле"

      Расширяются знания учащихся о питании растений, показываются особенности получения растением питательных веществ. Изучается значение фотосинтеза (образование на свету органических веществ из неорганических) и его роль для жизни на Земле.Учащиеся распознают органы растений в таблицах, работают с рисунками учебника....

31 12 2022 3:11:12

Урок биологии в 6-м классе "Основные экологические факторы и их влияние на растение"


    Урок биологии в 6-м классе "Основные экологические факторы и их влияние на растение"

      Урок биологии в 6-м классе ставит перед учащимися проблему: могут ли растения существовать обособленно, без окружающей среды?...

30 12 2022 10:19:25

Пресс-конференция в 8-м классе по теме "Гигиена пищеварительной системы. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"


    Пресс-конференция в 8-м классе по теме "Гигиена пищеварительной системы. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"

      Урок-пресс-конференция в 8-м классе с целью расширить знания учащихся о гигиене органов пищеварения, мерах профилактики желудочно-кишечных заболеваний....

29 12 2022 6:58:24

Проект-исследование "Биологические формы поведения паука-кругопряда"


    Проект-исследование "Биологические формы поведения паука-кругопряда"

      В статье вы познакомитесь с пауками, их общей хаpaктеристикой, эволюцией, анатомией, ростом, строительной, пищедобывательной, пoлoвoй и оборонительной деятельностью. ...

28 12 2022 0:37:33

Урок биологии в 6-м классе "Лишайники"


    Урок биологии в 6-м классе "Лишайники"

      "Лишайники" - это урок изучения новой темы. Целью урока является знакомство учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов; приспособленностью лишайников к разнообразным условиям обитания, их ролью в природе и жизни человека. В ходе урока происходит отработка понятий: "грибница", "симбиоз", "паразитизм", питание грибов и водорослей. В течение урока учащиеся работают с информационными листами, готовят сообщения, используя дополнительные источники литературы. ...

27 12 2022 12:46:59

Урок биологии в 11-м классе "Здоровье, эмоции, красота"

Любое наше суждение об окружающем мире пристрастно, то есть насыщено эмоциями и чувствами. Эмоции - это язык нашего внутреннего мира. Человек может не задумываться о чем-то, случившемся на его глазах, однако возникшее переживание - гнев, радость, удивление, отвращение - сообщит ему об истинном значении происходящего. Управлять эмоциями очень трудно. Мы утратили чувство единства с природой. Мы болеем и не понимаем, что причина этого разлада с окружающим миром – в нас самих, поэтому помощь нужно искать, прежде всего, в себе. Главное – научиться быть самим собой. Поэтому начнем дорогу к себе самому со своеобразного знакомства с собой, своим отношением к себе....

26 12 2022 3:25:57

Тканевая жидкость, лимфа, кровь. Их функции и состав

Тканевая жидкость, лимфа, кровь. Их функции и состав Тканевая жидкость, кровь и лимфа образуют внутреннюю среду организма, которая нужна для существования и нормального функционирования органов и организма в целом....

25 12 2022 22:27:45

Изучение школьниками природы края на уроках биологии в среднем звене


    Изучение школьниками природы края на уроках биологии в среднем звене

      Уроки-экскурсии, это замечательная форма работы учителя с учащимися среднего звена. Благодаря таким урокам, они учатся наблюдать, затем оформлять результаты своих наблюдений, а для того чтобы это сделать, им придется проанализировать, имеющуюся у них информацию, обобщить и сделать выводы....

24 12 2022 8:35:29

Урок биологии в 7-м классе по теме "Отдел моховидные"


    Урок биологии в 7-м классе по теме "Отдел моховидные"

      Учащиеся знакомятся с классификацией мхов, изучают особенности строения кукушкиного льна; закрепляют знания проведением лабораторной работы....

23 12 2022 14:48:26

Урок для старшеклассников "Откуда берутся дети"


    Урок для старшеклассников "Откуда берутся дети"

      Предлагаемый материал целесообразно изучить на двух спаренных уроках. Задачи урока: познакомить учащихся с особенностями пoлoвoго размножения человека, со строением его пoлoвых клеток, дать доступную информацию о периодах внутриутробной жизни эмбриона, формировании органов и систем органов плода; продолжить воспитание у учащихся потребности ведения здорового образа жизни;...

22 12 2022 8:20:39

Гипогликемия у собак - симптомы, причины и лечение

Гипогликемия у собак - симптомы, причины и лечение Гипогликемия - низкое содержание уровня сахара в крови. Понижение концентрации ниже 3 ммоль/л, становится причиной для беспокойства за здоровье собаки....

21 12 2022 6:13:50

Урок по биологии "Особенности строения и жизнедеятельности члeнистоногих. Класс Paкообразные"


    Урок по биологии "Особенности строения и жизнедеятельности члeнистоногих. Класс Paкообразные"

      Урок по теме "Особенности строения и жизнедеятельности члeнистоногих. Класс Paкообразные" построен с использованием технологии личностно-ориентированного обучения. Цель урока не только познакомить с программным материалом, но и способствовать развитию интеллекта учащихся....

20 12 2022 12:41:29

Сценарий урока "Энергетический обмен в клетке" (1-й класс)


    Сценарий урока "Энергетический обмен в клетке" (1-й класс)

      Для изучения курса биологии в профильном химико-биологическом классе используется лекционно-семинарская система. На семинарских занятиях используются как фронтальные, так и групповые и индивидуальные формы организации учебной деятельности, применяются ИКТ (демонстрационные и учебные презентации, веб-сайты, ТОГИС). Данный материал представляет собой сценарий семинарского занятия в 10–11-м профильном классе по теме "Энергетический обмен в клетке"; ему предшествуют вводная лекция "Метаболизм клетки" и семинарское занятие "Фотосинтез"....

19 12 2022 4:26:29

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::