Урок - Защита проектов "Значение зеленых растений в природе" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Урок - Защита проектов "Значение зеленых растений в природе"


    Урок - Защита проектов "Значение зеленых растений в природе"

Цель: формирование знаний о роли живых организмов (на примере зеленых растений) в биосфере.

Задачи:

  • Обучающая: раскрыть « космическую роль зеленых растений на Земле», показать взаимосвязь роли растений в природе и процессов их жизнедеятельности (таких как фотосинтез, дыхание, испарение воды), обратить внимание учащихся на проблему загрязнения окружающей среды, на необходимость ее охраны, научить пользоваться Microsoft Power Point для оформления результата.
  • Развивающая: развивать умения применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; проводить наблюдения за биологическими объектами; оценивать результат своей деятельности в природе. Развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности, умения кратко излагать свои мысли, работать с различными источниками информации.
  • Воспитывающая: воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе.

Тип урока:

  • По дидактической цели: изучение нового материала.
  • По способу организации: защита проектов.

Методы:

  • основной - проблемно-поисковый;
  • частные - иллюстративно-сообщающий, обсуждение, поисковая беседа, моделирование.

Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Литература:

  1. Intel* «Обучение для будущего» М. 2006
  2. Варшавер О. «Стратегия и тактика учителя» М. 2005
  3. Лизинский В.М. «Приемы и формы в учебной деятельности»

Ход урока

I. Восстановление опopных знаний.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Сегодня у нас заключительный урок по теме « Значение зеленых растений». Он будет не обычный. Я приглашаю вас в путешествие по нашей удивительной планете. Вы немало потрудились, чтобы оно стало удачным. Итак, друзья, в путь!

Наша планета Земля - уникальна, ничего подобного нет в ближайшем обозримом космосе. Хрупкая оболочка Земли отделяет планету от мира космоса, где все прострaнcтво пронизывает космическое излучение, где вакуум сменяется чудовищным давлением, а невесомость -колоссальными силами гравитации, спасает от космического холода и жара.

А на нашей планете - свежий воздух и чистая вода, плодородные почвы и сень лесов.

 

Что делает нашу планету такой особенной?

.Живые организмы с момента возникновения стали могущественной силой, действующей на Земле. По словам В.И. Вернадского, создателя учения о биосфере «на земной поверхности нет силы более могущественной по своему действию на биосферу, чем живые организмы, взятые в целом». Мы с вами в этом году изучаем растения, поэтому нас прежде всего интересует как влияют на биосферу растения. Какую функцию выполняют растения в биосфере? Итак, Тема урока: «Значение зеленых растений в природе».

Цель урока: выяснить роль зеленых растений в биосфере.

Живые организмы.

Сегодня мы подводим итоги разработки ваших проектов, все, вы представляете результаты ваших исследований, это не совсем обычно, поэтому эпиграфом к нашему уроку будут следующие слова. Какой же продукт мы с вами создали к уроку? Да, слово « проект» и происходит от английского «проджект»-продукт. У каждого лежат контрольные вопросы к зачету. Вы будете отвечать на них на следующем уроке, а сегодня мы вместе найдем правильные ответы на них.

Вы работали тремя группами, каждая над своей проблемой. И каждая группа приготовила слайдовую презентацию своего проекта. Пока одна группа защищает проект, остальные работают в парах и оценивают презентацию по критериям бланка, проставляют свои баллы.

Итак, мы начинаем …

Это наши проекты.

II. Формирование знаний, умений, навыков.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Один из крупнейших русских ученых, К.А. Тимирязев писал, что растения выполняют «космическую роль на Земле». Что полезного делают растения? На эти вопросы вы отвечали самостоятельно, работая над проблемными вопросами.

Растения выделяют кислород.

(Приложение 1)

Многие ученые занимались этой проблемой. Одним из первых был английский химик Пристли. Давайте познакомимся с его экспериментом и попытаемся сделать вывод, который позволил Пристли остаться в мировой истории. Демонстрация модели опыта. Этот опыт позволил великому химику открыть хороший газ, который в дальнейшем он назвал - кислород. Действительно ли растения выделяют кислород? Давайте выясним это с помощью опыта, почувствуем себя исследователями, понаблюдаем, проанализируем, сделаем выводы.

Защита проекта «Легкие планеты».

(Приложение 2)

Опыт№1. Выделение кислорода в процессе фотосинтеза.

Что вы наблюдаете?

Как это объяснить?

Какой вывод можно сделать?

Тлеющая лучинка вспыхнула.

В пробирке кислород, газ поддерживающий горение.

Растения выделяют кислород в процессе фотосинтеза.

Что еще создают растения?

Эта проблема была темой второго проекта «Зеленая лаборатория».

Итак, растения образуют органические вещества. Проверим это опытом.

Растения сами создают органические вещества в процессе фотосинтеза.

Защита второго проекта.

(Приложение 3)

Опыт №2. Образование крахмала в листьях.

Что вы наблюдаете?

Как это объяснить?

Какой вывод можно сделать?

Лист посинел от йода.

Известно, что крахмал синеет от йода.

В листьях зеленых растений на свету образуются углеводы, которые затем превращаются в крахмал.

 

Итак, давайте подведем итог. Какие два важных продукта создают растения для биосферы?

Углеводы, из которых образуется крахмал и кислород.

А из каких веществ образуются эти продукты?

Составьте на магнитной доске уравнение фотосинтеза, используя карточки с формулами веществ.

Вода и углекислый газ.

6СО2+6Н2О= С6Н12О6+6О2

А почему фотосинтез не происходит в организме животных или человека?

Нужны специальные органоиды- хлоропласты и пигмент хлорофилл.

А какое еще условие необходимо для фотосинтеза?

Солнечный свет

Дайте определение процесса фотосинтеза.

Фотосинтез - это процесс образования органических веществ из неорганических углекислого газа и воды под действием солнечного света в хлоропластах.

Вновь хочу обратить ваше внимание на эпиграф к уроку. Можно ли его отнести к растениям?

Можно, т.к. растения также сами создают продукты (органические вещества и кислород), которые используют все остальные организмы.

И, пожалуй, благодаря такому образу жизни мы можем считать растения главными организмами на Земле, т. К. только они создают на Земле пищу и кислород, в этом их главное отличие от всех других организмов.

Но в настоящее время растения безжалостно уничтожаются человеком. Например, за последние 10 тыс. лет на Земле уничтожено 2 лесов. Да что далеко ходить, посмотрите как интенсивно вырубаются и обрезаются деревья в нашем городе (демонстрация фотографий). Да и многие из вас, я думаю, ломали деревья, срывали редкие растения. А может наше отношение к растениям оправдано и мы можем прожить и без них?

Защита третьего проекта «Зеленый щит городов».

(Приложение 4)

Прислушайтесь к следующим фактам: в настоящее время в зоне смешанных и широколиственных лесов вырублено ½ их первоначальной площади. В средиземноморских субтропиках 80%, в зоне муссонных дождей - 90%. В Китае и Индии леса сохранились только на 5 % их былого распространения. Какая перспектива ожидает леса в недалеком будущем?

Да, это вполне реально. Попытайтесь предсказать, что в этом случае произойдет дальше и обоснуйте, почему вы думаете так, а не иначе. Для этого заполните таблицу предсказаний.

Растения могут исчезнуть.

Анализ таблицы.

Давайте сделаем вывод о роли зеленых растений в природе.

На планете Земля исчезли леса

Что, по вашему мнению, произойдет?

На чем вы основываете свое предположение

 

 

 

Прав ли был К.А. Тимирязев, когда писал о космической роли зеленых растений в биосфере?

  1.  Растения обеспечивают планету кислородом и создали озоновый экран.
  2. Растения создают пищу для всех других организмов.
  3. Растения влияют на климат, водный режим, очищают воздух.

 

Растения создали в биосфере определенные условия, от которых зависит жизнь других организмов, в том числе и человека. Поэтому человечество должно жить в соответствии с законами живой природы, а не против них. В данном случае бережно относиться к растениям, а не уничтожать их.

Да

Ш. Формирование способов умственных и пpaктических действий с новыми знаниями.

Творческое задание, которым заканчивается урок.

А теперь давайте обобщим информацию об этих удивительных организмах и составим синквейн - пятистрочное стихотворение (2 прилагательных, 3 глагола, свое отношение к предмету, резюме). Темой которого будут Зеленые растения.

Растения

IV. Д/З

Подготовиться к зачету по вопросам.

Оценки за урок я выставлю, посмотрев ваши критерии оценки презентации.

Рефлексия

Каждый ученик сдает учителю карточку того цвета, который соответствует его оценке урока( фамилия на карточке не указываются). Ученики трех групп оценивают вклад каждого члeна группы в создании проекта.

Вопросы к зачету (приложение 6).

Приложение 5 (видеозапись урока) вы можете получить у автора статьи.



Комментарии:

Класс Паукообразные — внешнее и внутренне строение

Класс Паукообразные — внешнее и внутренне строение Тело паукообразных покрыто хитинизированной кутикулой и подстилающей ее тканью (гиподермой), имеющей клеточное строение....

18 04 2024 15:34:48

Роль насекомых в природе и их пpaктическое значение

Роль насекомых в природе и их пpaктическое значение В связи с хозяйственной деятельностью человека важно сохранение видового многообразия насекомых...

17 04 2024 13:13:41

Животные как источник возможной опасности. Меры защиты

Учащиеся 7-го класса на уроке биологии продолжают знакомиться с многообразием животного мира....

16 04 2024 2:51:51

Класс Пресмыкающиеся. 7-й класс


    Класс Пресмыкающиеся. 7-й класс

      Обобщающий урок в 7-м классе (УМК В.В. Пасечник) проводится в форме игры, в ходе которой учащиеся применяют знания, полученные при изучении данной темы. В работе представлен иллюстративный материал - презентация....

15 04 2024 20:49:21

Организация школьного воспитательного прострaнcтва в отдельно взятом кабинете


    Организация школьного воспитательного прострaнcтва в отдельно взятом кабинете

      Задачи образования в современных условиях невозможно решить, используя устаревшие методы обучения. Все больше возрастает роль хорошо организованной учебной деятельности учащихся на уроке, деятельности, помогающей учащимся самим осваивать приемы работы с натуральными объектами, микроскопами и другими приборами, отбирать нужные им знания....

14 04 2024 20:12:27

Урок здоровья "Осанка. Предупреждение плоскостопия" в 8-м классе


    Урок здоровья "Осанка. Предупреждение плоскостопия" в 8-м классе

      Урок здоровья в 8-м классе, основная цель которого – развитие умений и навыков здорового образа жизни. Урок является примером использования в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий как совокупности приемов, методов, технологий, построенных на единой методологической основе и направленных на создание и укрепление физического и психологического здоровья учащихся, формирование у них культуры здоровья, а так же на охрану здоровья учащихся....

13 04 2024 14:21:27

Урок биологии "Заболевания опopно-двигательного аппарата и их профилактика"


    Урок биологии "Заболевания опopно-двигательного аппарата и их профилактика"

      Технология развития критического мышления, урок-исследование, прием "знаю, хочу знать, узнал". Совместная активная работа, расширение знаний о значении для здоровья правильной осанки, посадки, походки, образа жизни. В фазе вызова - сведения о результатах диспансеризации учащихся. В фазе осмысления - заполняют графы таблицы "знаю, хочу знать, узнал". Работа с текстом, таблицами, выполняя пpaктические задания по оценке своей осанки, посадки, походки. Синквейны....

12 04 2024 12:51:28

Урок "Многообразие живых организмов и их роль в биосфере"


    Урок "Многообразие живых организмов и их роль в биосфере"

      Урок проводится в форме игры-путешествия. Его можно проводить в 5-м классе по природоведению при изучении темы «Жизнь на Земле», в 6-м классе по биологии после изучения царств Бактерии, Грибы, Лишайники, а также как внеклассное мероприятие. Урок помогает закрепить знания учащихся о разнообразии живых организмов в биосфере, о классификации растений и животных, о пpaктическом использовании живых организмов....

11 04 2024 11:30:47

Урок биологии в 6-м классе по теме "Цветок"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Цветок"

      Урок биологии предназначен для учащихся 6-го класса. Урок составлен по программе линии В.В. Пасечника. На уроке даются основы строения цветка растений, классификация цветков в зависимости от особенностей строения околоцветника, главных частей, приводятся вопросы для повторения и закрепления. Учащимся можно предложить выполнить презентации....

10 04 2024 22:18:13

Сценарный план урока биологии на тему «Шляпочные грибы». 5-й класс


    Сценарный план урока биологии на тему «Шляпочные грибы». 5-й класс

      Цель урока: познакомится со строением шляпочных грибов и многообразием шляпочных грибов. Задачи: познакомить школьников с особенностями строения, многообразием и значением грибов; научить распознавать грибы по хаpaктерным признакам....

09 04 2024 3:46:50

Конспект урока биологии в 10-м (11-м) классе по теме "Способы деления клеток"


    Конспект урока биологии в 10-м (11-м) классе по теме "Способы деления клеток"

      Семинар по биологии для 10-го класса. Лекционно-семинарская система, на основе которой строится обучение биологии в средней (полной) школе, позволяет сформировать у обучающихся умения самостоятельно работать с различными источниками информации, моделировать ответ, подбирать аргументы для обоснования теоретических положений. ...

08 04 2024 11:51:37

Роль птиц в природе и их пpaктическое значение для человека


    Роль птиц в природе и их пpaктическое значение для человека

      Все группы животных интересны. Но чаще всего интерес у учащихся вызывают птицы. Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полетом и, конечно, загадочным образом жизни. Нужно всегда помнить, что птицы – наши лучшие друзья, защитники урожая, защитники зеленых насаждений — наше богатство. По программе В.В. Пасечника данный урок можно проводить в 7-м классе как обобщающий в теме "Позвоночные. Класс птицы" или в теме "Животный мир и хозяйственная деятельность человека"....

07 04 2024 16:10:21

Урок биологии: "Птицы – знакомые незнакомцы"


    Урок биологии: "Птицы – знакомые незнакомцы"

      Обобщение знаний по теме «Класс Птицы» проводится всегда интересно, ярко, красочно. Урок проводится в форме путешествия по материкам. Использование при проведении этого урока метода информационных листов сделает его еще и результативным, т.к. поможет систематизировать уже имеющиеся знания....

06 04 2024 11:16:31

Урок-марафон по теме "Класс Птицы. Птицы наземных и водных экосистем"


    Урок-марафон по теме "Класс Птицы. Птицы наземных и водных экосистем"

      Урок позволяет раскрыть особенности строения и образа жизни птиц разных экологических групп. ...

05 04 2024 13:29:11

Урок-игра по биологии в 6-м классе "Плотоядные растения"


    Урок-игра по биологии в 6-м классе "Плотоядные растения"

      Данная работа представляет собой урок биологии в 6-м классе по теме "Плотоядные растения". Урок разработан по программе И.Н. Пономаревой. Проводится как резервный час по теме «Основные процессы жизнедеятельности растений», сопровождается презентацией....

04 04 2024 14:44:59

Урок обобщения по теме "Земля"


    Урок обобщения по теме "Земля"

      Урок природоведения в 5-м классе с использованием информационных коммуникативных технологий. В разработке представлен план урока. Содержание урока позволяет закрепить и обобщить знания о строении Земли, о гипотезах происхождения Земли и Солнечной системы; о сущности землетрясений, извержении вулканов, возникновении смерчей; о погоде и осадках; об атмосфере и гидросфере; об особенностях Земли, обусловивших существование на ней жизни....

03 04 2024 1:47:34

Авторская образовательная программа для младших школьников "Уникальная природа Шри-Ланки"


    Авторская образовательная программа для младших школьников "Уникальная природа Шри-Ланки"

      Данная программа реализуется в рамках экологического кружка "Олененок" начальной школы при Посольстве РФ в Шри-Ланке. Данная образовательная программа поможет младшему школьнику, посещающему школу в необычной для себя обстановке – в другой стране, быстрее адаптироваться к непривычным для себя условиям, а также научит ценить красоту природы различных стран....

02 04 2024 11:54:15

Урок биологии по теме "Почва и ее состав". 6-й класс

Урок носит выраженную пpaктическую направленность, что способствует активизации познавательного интереса учащихся с ограниченными возможностями здоровья, развитию интереса к исследованиям, учит их логически мыслить, делать сопоставления, выводы, позволяет воспринимать учебный материал через различные каналы....

01 04 2024 3:22:25

Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс


    Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс

      Урок закрепления и обобщения знаний, полученных на предыдущих уроках, лучше всего провести в виде игры. В этом случае учащиеся в лёгкой, непринужденной форме повторяют, систематизируют и обобщают материал, изученный ими раньше. ...

31 03 2024 9:52:32

Роль новых информационных технологий в обеспечении качества обучения биологии


    Роль новых информационных технологий в обеспечении качества обучения биологии

      Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников. В этом случае обучение строят в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний и умений, уровень сложности, интересы и пр. Совместимость компьютерных технологий с традиционными средствами и формами обучения — один из важных методических принципов их применения. При планировании уроков необходимо найти оптимальное сочетание обучающих программ с другими (традиционными) средствами обучения. Применение ИКТ на уроках требует и от педагога особой профессиональной подготовки....

30 03 2024 1:43:50

Информационные технологии на уроках биологии. Урок биологии в 5-м классе "Среды обитания организмов"


    Информационные технологии на уроках биологии. Урок биологии в 5-м классе "Среды обитания организмов"

      Используя слайды и интеpaктивные тренажеры, учащиеся закрепляют знания по многообразию живых организмов, их принадлежности к определенному царству живой природы. Знакомясь с видеофрагментами, фотоизображениями ученики формулируют понятие "среда обитания организмов", составляют опopный конспект, хаpaктеризующий различные среды обитания, выявляют черты приспособленности организмов....

29 03 2024 18:30:49

Использование приема эвристической беседы на учебном занятии-лекции "Эволюция человека"

Знание студентами медицинских колледжей и медицинских училищ темы «Эволюция человека» важно как с позиций формирования мировоззрения, так и востребованности знаний в будущей профессии. В работе показана эффективность использования приема эвристической беседы для достижения образовательных целей занятия; рассмотрена методическая реализация представленного технологического приема; приведен анализ выполненных студентами проверочных работ....

28 03 2024 17:52:35

Фотосинтез

В ходе лекции для классов с углубленным изучением биологии необходимо сформировать знания о реакциях пластического и энергетического обменов и их взаимосвязи, вспомнить особенности строения хлоропластов. Дать хаpaктеристику реакциям световой фазы фотосинтеза, протекающих в тилакоидах гран; реакциям цикла Кальвина, протекающим в строме хлоропластов. Познакомить учащихся с Z-схемой и химио-осмосом. Показать значение фотосинтеза как процесса, обеспечивающего синтез органических веществ....

27 03 2024 14:13:11

Методика урока в 7-м классе по биологии. Раздел "Животные"


    Методика урока в 7-м классе по биологии. Раздел "Животные"

      Представлен материал "Формирование ключевых компетенций на уроках биологии в 6-х, 7-х классах". В работе приводятся конспекты уроков по биологии в 6-м классе на тему "Органы цветковых растений"; в 7-м классе на темы " Многообразие пресмыкающихся" и "Места обитания и внешнее строение земноводных" ....

26 03 2024 6:41:26

"Наш дом – планета Земля". Сценарий внеклассного мероприятия по биологии и экологии


    "Наш дом – планета Земля". Сценарий внеклассного мероприятия по биологии и экологии

      2008 год объявлен Годом семьи. А какая же настоящая семья без детей. Это значит, что будущее планеты – в наших руках, и от нашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам....

25 03 2024 22:58:14

Урок "Тканевая совместимость и переливание крови"


    Урок "Тканевая совместимость и переливание крови"

      Урок является частью темы «Внутренняя среда организма». Урок углубляет знания о группах крови, о правилах ее переливания; дает понять, что в основе совместимости тканей и в совместимости групп крови лежит иммунная реакция; расширяет кругозор, осуществляет нравственное и гигиеническое воспитание учащихся....

24 03 2024 1:17:57

Экологическая и потребительская грамотность


    Экологическая и потребительская грамотность

      Урок направлен на расширение знаний о экологической и потребительской грамотности современного человека. Данный урок позволит учащимся не только научиться получать полную информацию о товаре, но и будет способствовать развитию умения работать с информацией, представленной в виде символов, находить правильное объяснение символам....

23 03 2024 1:27:16

Урок-презентация в 4-м классе на тему "Лекарственные растения"

Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями, правилами сбора и охраны растений; учатся различать самые обычные цветущие травы: тысячелистник, чистотел, одуванчик; учатся ценить и беречь красоту природы; развивают речь, логическое мышление; закрепляют знания правил поведения в природе, ориентирования....

22 03 2024 16:50:18

Технология мониторинга результативности в обучении биологии в 9-м классе


    Технология мониторинга результативности в обучении биологии в 9-м классе

      Объективная оценка учебных достижений осуществляется, как правило, при проведении стандартизированных процедур, таких как тесты. В статье описана методика работы с тестовым материалом, разработанным автором статьи к учебнику "Биология. Общие закономерности", 9-й класс (авторы: С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И.Сонин). Количество тестов соответствует количеству глав в учебнике. Содержание тестов определено с учетом опыта работы по обучению биологии в школе и достижений биологической науки....

21 03 2024 11:50:33

Изучение трутовых грибов в природных сообществах


    Изучение трутовых грибов в природных сообществах

      Данная работа позволяет ознакомить учащихся с трутовыми грибами, поможет им овладеть методикой изучения трутовых грибов в природных сообществах, а также оценить роль трутовых грибов в изучаемых сообществах. Данные, собранные в ходе исследования, являются основой для написания исследовательских работ, позволяют преподавателю использовать их в своей работе....

20 03 2024 3:57:50

Урок по биологии на тему "Грибы, их роль в природе и жизни человека"


    Урок по биологии на тему "Грибы, их роль в природе и жизни человека"

      Урок в 6-м классе по программе В.В. Пасечника, целью которого является обобщение и систематизация знаний о грибах как самостоятельном царстве органического мира, формирование понятия об экологических группах грибов и о роли грибов в природе и жизни человека. Для лучшей наглядности и усвоения материала создана красочная слайдовая презентация, для проверки изученного материала использовался раздаточный материал и компьютерное тестирование. ...

19 03 2024 5:22:24

Использование проектной технологии на уроках биологии. "Основы селекции. Биотехнология", 11 класс


    Использование проектной технологии на уроках биологии. "Основы селекции. Биотехнология", 11 класс

      Предложенный учащимся проект по теме "Основы селекции. Биотехнология" является межпредметным, т.к. дает возможность приобретения компетентности в сфере биологии, основ селекции, биотехнологии и информационных технологий. Стимулирует осмысление значения селекции как науки и биотехнологии, мер по охране здоровья....

18 03 2024 3:30:14

Урок-пpaктикум "Особенности строения растительной и животной клетки". 6-й класс


    Урок-пpaктикум "Особенности строения растительной и животной клетки". 6-й класс

      Урок представляет собой пpaктикум по изучению особенностей строения растительных и животных клеток в форме лабораторной работы. Результаты заносятся в таблицу. Такая работа способствует расширению знаний учащихся о строении эукариотической клетки растений и животных; о единстве строения и происхождения клеток; о многообразии форм клеток. Воспитывается интерес к познанию живой природы....

17 03 2024 15:15:28

Интегрированное внеклассное мероприятие (биология + литература). Сценарий сказки "Волшебный сон"


    Интегрированное внеклассное мероприятие (биология + литература). Сценарий сказки "Волшебный сон"

      Данная работа представляет собой интегрированное внеклассное мероприятие в 5–7 классах. Спектакль составлен на основе различных материалов, но сюжет придуман авторами. Главная идея спектакля – не только использовать и совершенствовать знания учащихся о родном крае, но и показать все индивидуальные способности детей....

16 03 2024 22:43:41

Гетерозис – суть явления. Гетерозис у животных и растений

Гетерозис – суть явления. Гетерозис у животных и растений Гетерозис – это свойство организмов, которое хаpaктеризуется повышением выносливости и силы у потомков первого поколения в сравнении с родителями....

15 03 2024 13:13:10

Литературно-биологическое исследование по теме "Отряды насекомых. Стрекозы. Вши. Жуки. Клопы"


    Литературно-биологическое исследование по теме "Отряды насекомых. Стрекозы. Вши. Жуки. Клопы"

      Учащиеся знакомятся с новой информацией. Совершенствуют исследовательские навыки, знания и умения, учатся получать информацию из различных источников, развивают коммуникативные способности в парной и групповой работе....

14 03 2024 15:19:55

Формирование валеологической компетентности учащихся в курсе "Общая биология" как условие их успешной самореализации

В статье представлен опыт работы во формированию валеологической компетентности учащихся в процессе преподавания курса биологии в классах химико-биологического и медицинского профиля. Рассмотрен алгоритм изучения тем курса, обеспечивающий понимание пpaктического значения биологических закономерностей для сохранения здоровья, представлены методы и формы работы. Пути совершенствования валеологических знаний и навыков анализирующие на примере изучения темы курса "Формы жизни - вирусы и бактерии", рассмотрены возможности интегративно-дифференцированного подхода....

13 03 2024 12:52:21

Многообразие живых организмов

Мир живой природы разнообразен и уникален. Это и простейшие одноклеточные организмы, и многоклеточные: растения, грибы, животные. Материал можно использовать фрагментами на различных уроках с 5-го по 7-й класс для ознакомления с представителями живой природы....

12 03 2024 17:12:29

Урок природоведения на тему «Здоровье человека». 5-й класс

Урок формирует представление о здоровом образе жизни как средстве духовного, физического и социального благополучия личности. Формируются знания и представления о полезных и вредных привычках; развиваются навыки сохранения здоровья....

11 03 2024 7:10:47

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Забавные животные"


    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Забавные животные"

      Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных. ...

10 03 2024 3:43:58

Урок по теме "Генетика пола и наследование, сцепленное с полом". 9-й класс


    Урок по теме "Генетика пола и наследование, сцепленное с полом". 9-й класс

      Цель урока: изучить особенности генетического определения пола у различных групп организмов, а также наследование некоторых признаков сцепленных с полом....

09 03 2024 23:50:13

Учебный проект "Успешное функционирование кровеносной системы как условие долголетия" Урок "Значение пищи и её состав. органы пищеварения"


    Учебный проект "Успешное функционирование кровеносной системы как условие долголетия" Урок "Значение пищи и её состав. органы пищеварения"

      Опыт применения инновационной технологии в урочной форме организации учебной деятельности учащихся представлен в проекте "Успешное функционирование кровеносной системы как условие долголетия"....

08 03 2024 18:13:55

Статья "Энергетический обмен" и презентация к ней


    Статья "Энергетический обмен" и презентация к ней

      Урок в курсе "Общей биологии" сопровождается презентацией. В ходе урока рассматриваются основные этапы энергетического обмена. Наиболее подробно рассматривается третий этап — кислородное расщепление (с точки зрения протекания биохимических реакций в клетке)....

07 03 2024 14:49:18

Знакомьтесь, наши наслеги


    Знакомьтесь, наши наслеги

      Урок знакомит учащихся с природными и культурными достопримечательностями наслегов родного района, воспитывает у учащихся чувство любви к родному городу, формирует национальное самосознание....

06 03 2024 18:27:50

Строение и функции кожи. 8-й класс


    Строение и функции кожи. 8-й класс

      Перед уроком проводится опережающая подготовка к уроку: коллективное творческое дело по изучаемому материалу (задание группам: осветить тему с точки зрения каждой науки). Учащиеся используют различные источники, анализируют и синтезируют информацию. Такая форма работы развивает творческую активность и самостоятельность учащихся. Развивает умение выступать перед аудиторией, монологическую речь. В ходе поисковой беседы учащиеся учатся выдвигать гипотезы, и аргументировано их доказывать....

05 03 2024 23:15:21

Урок "Иммунитет"


    Урок "Иммунитет"

      Урок проводится в 8-м классе по программе Н.И. Сонина и др. В предлагаемый конспект урока включена более полная информация, соответствующая уровню углубленного изучения предмета. При проведении урока расширение материала идет с использованием НИТ (новых информационных технологий)....

04 03 2024 10:48:31

Кровь


    Кровь

      Лекция призвана сформировать понятие крови как разновидности внутренней среды организма....

03 03 2024 22:49:47

Дидактический материал "Клетки представителей царств органического мира"

Представлен дидактический материал по биологии для адаптационно-развивающих диалогов....

02 03 2024 18:46:54

Стратегия работы с одаренными детьми


    Стратегия работы с одаренными детьми

      Решение задачи раннего выявления, обучения, воспитания и развития одаренных и талантливых детей составляет важнейшую задачу системы образования и формирования творческого потенциала страны, обеспечивающего интенсивное социальное развитие и научно-технический прогресс во всех областях науки, культуры и производства. Для решения этой задачи необходима прежде всего специально создаваемая развивающая образовательная среда. Развивающая образовательная среда – это созданная обучающим, обучающимися и их родителями атмосфера интеллектуального поиска и познавательной творческой деятельности в правильно организованном педагогическом процессе....

01 03 2024 11:20:49

Интегрированные уроки биологии и физической культуры


    Интегрированные уроки биологии и физической культуры

      Главная цель интегрированных уроков - развитие личности обучающегося при приоритете сохранения его здоровья, одним из факторов которого является создание условий психологического комфорта, предполагающих наличие атмосферы сотрудничества и взаимопомощи, возможности самовыражения и самореализации....

29 02 2024 22:52:45

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::