Биология 6 класс Биология > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Биология 6 класс Биология

Биология 6 класс  Биология

Благополучие человека зависит от жизни других организмов. Задача человека —сохранить жизнь на нашей планете. Для этого нужно знать, какое строение имеют живые организмы, как они дышат, двигаются, питаются, как связаны между собой и с неживой природой.

Что изучает биология?

Слово «биология» в переводе с греческого означает учение о жизни (bios — жизнь, logos — учение). Предмет изучения биологии — живые организмы: животные, растения, грибы и бактерии — их происхождение, развитие, строение, процессы жизнедеятельности, связь друг с другом и с неживой природой. Живой организм изучается в биологии как единое целое, в котором слаженно работают все составляющие части.

Как зарождалась биология?

С древних времен человек изучал живую природу. Уже пещерные люди, жившие 20 и более тысяч лет назад, много знали о животных, населявших окружающий их мир. Свидетельство тому — дошедшие до нас наскальные рисунки оленей, быков, мамонтов, точно передающие внешний вид животных, их повадки и хаpaктер движений. Знание биологических фактов, например того, какие животные опасны, а какие, наоборот, полезны, было необходимо первобытному человеку, от этого зависела его жизнь.

Наши предки накапливали и передавали знания последующим поколениям и о растениях. Растения использовались людьми как пища, а также для изготовления одежды, оружия, инструментов, лекарств и строительства жилищ.

Много интересных и полезных сведений о пpaктическом использовании растений, животных и грибов сохранилось со времен самых древних цивилизаций Египта, Месопотамии и Китая.

Первые попытки обобщить и систематизировать накопленные знания были предприняты в Древней Греции. Крупнейшим биологом того времени был Аристотель.

В дальнейшем вклад в развитие биологии внесли многие ученые, которые изучали разные виды живых организмов, населяющих нашу планету.

Все биологические науки не перечислить! Например, исследованием строения и жизнедеятельности организмов занимаются морфология, анатомия и физиология. Особое место отводится экологии — науке о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающим миром. Эти знания очень важны для сохранения окружающей нас природы и здоровья человека.

Важнейшие признаки живых организмов
Клеточное строение организмов
Работа с лупой и микроскопом
Состав и строение клеток
Строение клеток бактерий
Строение клеток растений, животных и грибов. Вирусы.
Образование новых клеток
Одноклеточные организмы
Колониальные и многоклеточные организмы
Ткани. Покровные ткани растений и животных.
Механические и проводящие ткани растений
Основные и образовательные ткани растений
Соединительные ткани животных
Мышечная и нервные ткани животных
Органы и системы органов растений. Побег.
Строение и функции стeбля
Внешнее строение листа
Клеточное строение листа
Корень
Видоизменения наземных побегов
Видоизменения подземных побегов и корней
Органы и системы органов животных
Движение живых организмов
Почвенное питание растений


А Б В Г



Комментарии:

Заключительный урок по курсу 8-го класса "Влияние курения на организм человека"


    Заключительный урок по курсу 8-го класса "Влияние курения на организм человека"

      Представлен заключительный урок по курсу 8-го класса "Влияние курения на организм человека". ...

05 12 2025 20:39:29

Игровая деятельность на уроках биологии


    Игровая деятельность на уроках биологии

      Уроки с использованием игровых технологий часто применяются в процессе обучения, обобщения, закрепления материала. Их преимущество в том, что они позволяют проявить себя всем учащимся, даже слабым, которые при выполнении игровых заданий чувствуют себя увереннее, чем при традиционной форме работы с материалом. Предлагаю два урока, разработанных в ходе преподавания биологии в сельской школе, где классы с небольшой наполняемостью, что позволяет включить в ход игры всех учащихся в классе. ...

04 12 2025 3:59:38

Энергетический обмен

При изучении нового материала проводится беседа о диссимиляции, этапах диссимиляции, значении ферментов для нормального осуществления этапов энергетического обмена. Для лучшего усвоения учебного материала учащимся необходимо самостоятельно изучить сведения о гликолизе и спиртовом брожении в тексте учебника. Запись реакций показаны на слайдах презентации. В заключение урока дается рубрика «Это интересно», в которой приводится дополнительная информация....

03 12 2025 5:53:37

Организация внеурочной деятельности учащихся по биологии


    Организация внеурочной деятельности учащихся по биологии

      Одним из методов обучения, который используется для успешной реализации задач объединения дополнительного образования, является метод проектов. Он помогает органично интегрировать знания учащихся из различных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на пpaктике. Проектный метод способствует повышению мотивации, развитию творческой активности и самостоятельности, навыков исследовательской работы и вместе с тем повышает качество образования....

02 12 2025 8:14:56

"Операция «И», или Иглокожие – кто они такие?"


    "Операция «И», или Иглокожие – кто они такие?"

      Данный урок разработан в соответствии с тематическим планированием и прохождением программы по биологии в 7-м классе. Изучение нового материала – это не просто знакомство с новой темой, но и создание элемента новизны, интереса, загадки. Основной ход урока включает элементы игры-расследования суперагентов. ...

01 12 2025 22:40:43

Фенотипическая изменчивость


    Фенотипическая изменчивость

      Народная мудрость гласит: «Хороший уход и захудалого коня сделает скакуном». Цель урока - объяснить это высказывание, изучив явление фенотипической изменчивости, ее причины, свойства и значение. Урок позволяет продолжить формирование умений и навыков самостоятельной работы, анализа и установления причинно-следственных связей....

30 11 2025 0:41:21

Презентация "Еловый лес как экосистема" к блоку уроков биологии "Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы"

Цели урока – изучить структуру биогеоценоза и биоценоза на примере елового леса; рассмотреть показатели, хаpaктеризующие биоценоз....

29 11 2025 13:51:37

Воздушная одежда Земли


    Воздушная одежда Земли

      Природоведение – это основа для дальнейшего изучения естественных наук. На уроках я уделяю внимание раскрытию способов познания природы человеком, для этого применяю различные методы, приемы активизации учебной деятельности учащихся, такие как наблюдения, проведение несложных опытов, умение самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы, требующие пpaктических знаний, основанных пусть еще небольшом, но уже каком-то жизненном опыте, уметь применить их в нужной теме. Здесь дана разработка урока в 5-м классе по теме «Воздушная одежда Земли». На этом уроке я показываю опыты, а дети сами делают выводы, доказывая свою правоту, почему так, а не по-другому; большая часть урока отводится самостоятельному поиску нужных ответов. Для более успешного усвоения материала подготовлена презентация, которая помогает обратить внимание на основное, иллюстрации помогают лучше запомнить, неслучайно говорят: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Презентация дает возможность и хорошо закрепить материал урока....

28 11 2025 0:28:24

Урок биологии по теме «Оплодотворение. Беременность и рождение». 8-й класс


    Урок биологии по теме «Оплодотворение. Беременность и рождение». 8-й класс

      Дается представление о стадиях развития зародыша и плода, раскрывается сущность оплодотворения, ученики знакомятся с понятием «беременность», изучается режим беременной женщины....

27 11 2025 7:14:44

Обобщающий урок "Класс Пресмыкающиеся"


    Обобщающий урок "Класс Пресмыкающиеся"

      Урок обобщяет и систематизирует знания учащихся о пресмыкающихся. Повторяет изученный материал с целью закрепления базовых знаний о внутреннем строении пресмыкающихся....

26 11 2025 21:23:16

Урок биологии по теме "Пищеварение в ротовой полости. Регуляция пищеварения". 8-й класс


    Урок биологии по теме "Пищеварение в ротовой полости. Регуляция пищеварения". 8-й класс

      Цель урока: раскрыть процессы пищеварения в ротовой полости, роль ферментов и нервно-гумopaльную регуляцию этих процессов....

25 11 2025 3:46:38

Урок биологии в 6-м классе по теме "Бактерии. Значение в природе и жизни человека"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Бактерии. Значение в природе и жизни человека"

      Данный урок проводится с использованием проектной технологии. Метод проектов приобщает школьников к элементарной научной деятельности. Вовлечь обучающихся в активный познавательный процесс позволяют биологические исследования. Большинство шестиклассников, учитывая их модальность (визуалы, аудиалы, кинестетики), являются кинестетиками и с удовольствием принимают участие в постановке экспериментов. Это позволяет формировать у них исследовательские компетенции....

24 11 2025 8:40:15

Программа элективного курса "Знакомые незнакомцы"

Предлагаемый интегрированный курс биологии, географии, экологии является частью предпрофильной подготовки. Курс рассчитан на 8 часов и ориентирован на детей 7–8-х классов. Курс имеет большое пpaктическое значение: углубляет знания о тех растениях, с которыми мы встречаемся в повседневной жизни, учит правильно их использовать. Материал позволяет осуществлять профессиональную ориентацию, знакомя ребят с различными сельскохозяйственными профессиями. ...

23 11 2025 5:50:22

Строение ядра эукариот


    Строение ядра эукариот

      Цели урока: закрепить знания о строении прокариот, раскрыть картину эволюционного развития организмов, изучить строение ядра эукариот....

22 11 2025 16:14:28

Земля – наш дом


    Земля – наш дом

      На уроке проявляются большие возможности для экологического воспитания учащихся, раскрывается роль уроков химико-биологического цикла в воспитании экологически грамотного поколения с экологической ответственностью....

21 11 2025 15:35:41

Урок биологии в 6-м классе по теме: "Перенос веществ в организме беспозвоночных и позвоночных животных"


    Урок биологии в 6-м классе по теме: "Перенос веществ в организме беспозвоночных и позвоночных животных"

      На уроке подробно рассматривается процесс трaнcпортировки веществ в организме данных животных. Учащиеся работают с дидактическими карточками и слайдами презентации....

20 11 2025 0:43:59

Мышцы человека: головы, шеи, туловища, верхних и нижних конечностей

Мышцы человека: головы, шеи, туловища, верхних и нижних конечностей Мышцы живота участвуют в образовании передней и боковых стенок брюшной полости. Прямые мышцы живота участвуют в сгибании туловища вперед....

19 11 2025 2:54:23

Группа крови. Донорство


    Группа крови. Донорство

      Урок представлен групповым проектом. Каждая группа работает над определённой проблемой, выдвигает гипотезу и в ходе работы подтверждает или опровергает её. Группа «Историки» освещает историю переливания крови; группа «Медики» рассказывает о групповых факторах крови; группа «Генетики» решает пpaктические задачи; группа «Социологи» рассказывает о результатах анкетирования; группа «Служба крови» освещает проблемы донорства....

18 11 2025 13:14:49

Строение и функции кожи


    Строение и функции кожи

      Автор на уроке формирует понятие о строении и функциях покровного органа – кожи. Развивает анализ систематизации новой информации....

17 11 2025 4:18:15

Три модульных урока по теме "Опopно–двигательная система". 8-й класс


    Три модульных урока по теме "Опopно–двигательная система". 8-й класс

      Данные уроки можно использовать с целью формирования устойчивого интереса к предмету посредством применения компьютерных технологий; формирование пpaктических умений и навыков при выполнении заданий. Уроки рассчитаны для индивидуальной или групповой работы. ...

16 11 2025 14:52:28

Разработка урока-игры по теме "Скелет" (8-й класс)


    Разработка урока-игры по теме "Скелет" (8-й класс)

      Урок-игра по теме разработан для учащихся 8-го класса, в занимательной форме позволяет повторить и закрепить материал по теме "Скелет"; выявить уровень усвоения учащимися знаний, а также умений по пройденной теме; развивать у учащихся интеллектуальную сферу: внимание, память, речь, мышление. ...

15 11 2025 12:28:43

Биосфера. Свойства, границы, состав и функции биосферы

Биосфера. Свойства, границы, состав и функции биосферы Биосфера это совокупность всего живого. Рассмотрим где проходят верхняя и нижняя границы биосферы, какой ее состав, свойства и функции....

14 11 2025 3:14:25

Экология села Дон. Выявление причинно-следственных связей загрязнения бытовым мусором территории села


    Экология села Дон. Выявление причинно-следственных связей загрязнения бытовым мусором территории села

      Основная педагогическая идея работы – максимальное общение ребенка с природой, привитие любви и бережного отношения к ней. Использованы дидактические средства экологического образования и воспитания на уроках и во внеурочное время. Каждый ученик должен понять, что он может принять участие в историческом процессе возрождения родины, решая экологические задачи своего края....

13 11 2025 18:16:12

Урок биологии в 11-м классе по теме "Свет как абиотический фактор"


    Урок биологии в 11-м классе по теме "Свет как абиотический фактор"

      Урок разработан к учебно-методическому комплексу Сонина Н.И., Захарова В. Б., Мамонтова С.Г., 11-й класс (профильный уровень). На уроке предполагается проведение пpaктической работы "Изучение особенностей анатомического строения листа светолюбивых и тенелюбивых растений". ...

12 11 2025 20:37:44

Спид. Проблемы иммунодефицита. Профилактика ВИЧ-инфекции


    Спид. Проблемы иммунодефицита. Профилактика ВИЧ-инфекции

      Урок изучения нового материала. На данном уроке рассматриваются проблемы ВИЧ-инфекции, профилактика вирусных заболеваний, в том числе и СПИДа....

11 11 2025 15:48:21

Разработка урока биологии на тему "Плоды" с презентацией


    Разработка урока биологии на тему "Плоды" с презентацией

      Презентация подготовлена к уроку биологии в 6-м классе. Она помогает закрепить знания о строении и значении цветка, плода; познакомить с разнообразием и классификацией плодов. ...

10 11 2025 15:36:30

Урок биологии с использованием компьютерной презентации по теме "Гликолиз" (11-й класс)


    Урок биологии с использованием компьютерной презентации по теме "Гликолиз" (11-й класс)

      Изучение данной темы в разделе биологии «Обмен веществ и энергии» представляет определенную сложность для учащихся. Рассмотрение гликолиза в цепи процессов метаболизма клетки помогает учащимся лучше понять сущность и значимость этого процесса в энергетическом обмене организма в целом. Наглядность слайдов компьютерной презентации значительно повышает эффективность работы преподавателя....

09 11 2025 1:44:56

Интеpaктивный образовательный проект "Растения"

Представлен интеpaктивный проект для групповой работы с детьми разного возраста. Пособие может быть использовано в ДОУ, начальной школе, среднем звене. Варианты использования – диагностический материал для изучения или закрепления темы «Растения». Дети дают ответы на поставленные вопросы (в виде рисунков), цветными фишками на специальных карточках, что позволяет работать с группой детей....

08 11 2025 16:51:12

Тип Члeнистоногие. Класс Paкообразные


    Тип Члeнистоногие. Класс Paкообразные

      На уроке учащиеся знакомятся с основами систематики и многообразием члeнистоногих; учитель раскрывает основные особенности строения, процессы жизнедеятельности и поведение paкообразных....

07 11 2025 3:54:56

Обобщающий урок по теме "Кровь и кровообращение" в 8-м классе


    Обобщающий урок по теме "Кровь и кровообращение" в 8-м классе

      Урок систематизирует знания, полученные при изучении темы, повторяет термины, значение сердца, данные кардиологии, влияние вредных веществ на сердечно-сосудистую систему; закрепляет: умение и навыки работы с микроскопом, умение подсчитывать пульс, оказать первую медицинскую помощь при различных видах кровотечения. ...

06 11 2025 6:28:26

Прокариотическая клетка. 9-й класс


    Прокариотическая клетка. 9-й класс

      Преобладающей формой деятельности на уроке является самостоятельная работа учащихся (групповая и индивидуальная), направленная на формирования таких общеучебных умений, как умение самостоятельно работать (составлять план, отбирать информацию, готовить материал), слушать, анализировать, развивать диалогическую речь, что в конечном итоге приводит к накоплению и формированию опыта интеллектуального поиска....

05 11 2025 18:56:44

Урок биологии в 8-м классе "Энергозатраты человека и пищевой рацион"


    Урок биологии в 8-м классе "Энергозатраты человека и пищевой рацион"

      Основная задача урока – усиление здоровьесберегающей направленности знаний. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных, рефлексивных способностей школьников. Проверка ранее изученного материала осуществляется с использованием компьютерных презентаций....

04 11 2025 0:18:18

лучшие книги для подготовки к ЕГЭ ЕГЭ biologia's Blog

лучшие книги для подготовки к ЕГЭ  ЕГЭ biologia's Blog лучшие книги для подготовки к ЕГЭ РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Сегодня на прилавках книжных магазинов можно встретить всевозможные учебные пособия для подготовки к ЕГЭ, у покупателя глаза «разбега…...

03 11 2025 11:29:40

Урок-путешествие "Природные сообщества долины реки Амга"


    Урок-путешествие "Природные сообщества долины реки Амга"

      На уроке в 6-м классе используется игровая форма обучения, поисковая работа в группах, защита проектов, которые смогут не только увеличить его продуктивность, но и повысить интерес обучающихся к биологии, способствует развитию коммуникативной, учебно-познавательной и информационной компетенций обучающихся....

02 11 2025 22:18:16

Урок биологии на тему «Тип хордовые»

Цель урока: обобщение знаний учащихся по теме. Форма урока, интересные задачи помогут учащимся систематизировать знания. Комплексный подход выявляет уровень усвоения материала и обученности учащихся....

01 11 2025 6:23:41

Обобщающий урок по теме "Свойства воды" (6-й класс)


    Обобщающий урок по теме "Свойства воды" (6-й класс)

      Целью урока является закрепление изученного материала о свойствах воды. Выбранная форма – игра – призвана вызвать положительные эмоции у школьников, усилить запоминание материала, формировать интерес к предмету. Во время урока используются разнообразные формы проверки знаний: индивидуальная, устная работа, тестирование, отгадывание кроссворда и др....

31 10 2025 21:21:24

Грибы: особенности строения и жизнедеятельности

Тема о грибах наиболее актуальна для представления учащимся с презентацией. Дети имеют о грибах скудные представления. Презентация к уроку позволяет быстро вспомнить и усвоить материал....

30 10 2025 19:20:42

КВН "В мире растений". 7-й класс


    КВН "В мире растений". 7-й класс

      Представлены разнообразные конкурсы, кроссворд, загадки. Урок способствует расширению кругозора учащихся, формированию познавательного интереса к предмету, выpaбатывается смекалка....

29 10 2025 12:26:54

Урок биологии "Вирусы"


    Урок биологии "Вирусы"

      Урок изложения нового материала, который позволяет сформировать у учащихся 10-го класса представление о вирусах как неклеточной форме жизни, их особенностях строения и жизнедеятельности, а также о профилактике и мерах борьбы с вирусами – возбудителями болезней человека. Урок помогает учащимся развивать умения анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания. В ходе урока учащиеся осваивают умения самостоятельно изготовлять ватно-марлевые повязки, необходимые при эпидемиях гриппа....

28 10 2025 21:30:34

Приложение к уроку биологии "О пользе грудного молока". 8-й класс

Материал расскажет школьникам о значении грудного вскармливания на первом году жизни ребенка...

27 10 2025 12:16:42

Урок "Все о грибах"


    Урок "Все о грибах"

      На уроке учащиеся получают знания о многообразии грибов, их роли в природе и жизни человека. Урок помогает решить триединую задачу обучения биологии: развитие интереса к предмету, изучение и понимание признаков и свойств живого, понимание места и роли человека в природе....

26 10 2025 3:22:20

Урок-игра в 8-м классе по теме "Покровные органы"


    Урок-игра в 8-м классе по теме "Покровные органы"

      Предлагаемый урок-игра может быть использован, как обобщающий. Форма урока даёт возможность создать условия для успешной деятельности учащихся, а также совершенствовать их знания, умения, навыки. Предлагаемый урок позволяет выявить степень усвоенности пройденной темы. ...

25 10 2025 12:26:52

Занятие "Слет грызунов – парад достоинств"


    Занятие "Слет грызунов – парад достоинств"

      Диалоговое общение; использование на занятии дидактического материала; участие в изложении материала детей помогут активному освоению нового материала и ответу, на основании изученного, на вопрос "Зачем учить биологию и экологию". ...

24 10 2025 13:48:56

Конспект урока биологии в 6-м классе по теме "Отдел цветковых растений. Признаки цветковых растений и их классификация"


    Конспект урока биологии в 6-м классе по теме "Отдел цветковых растений. Признаки цветковых растений и их классификация"

      Предложенный конспект урока позволит учителю интереснее и эффективнее построить урок по данной теме. Используя традиционный печатный учебник по биологии в интеграции с электронными учебными изданиями и ресурсами сети Интернет, учитель может достичь более глубокого усвоения материала. ...

23 10 2025 4:10:31

Проектная деятельность в преподавании биологии


    Проектная деятельность в преподавании биологии

      Более эффективными оказываются проекты, занимающие 4–7 уроков, когда в качестве домашнего задания к очередному уроку учащиеся самостоятельно (индивидуально или в группах) выполняют тот или иной этап работы над проектом, отчитываются о проделанной работе на следующем уроке. Последние уроки используются для презентации подготовленных проектов. Многие задания учащиеся выполняют, еще не изучив соответствующие тем и не догадываясь о предстоящих результатах. Цель любого проекта - это формирование ключевых компетенций: комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации. ...

22 10 2025 12:44:57

Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций


    Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций

      Это заключительный урок главы "Пищеварение". Урок помогает обобщить полученные ранее знания и сформировать целостное представление о гигиене питания, о предупреждении отравлений и пищевых инфекций. Урок сопровождается презентацией, в которой рассматриваются основные разновидности "fast food" и предлагаются варианты правильного питания. ...

21 10 2025 3:39:27

Открытый урок по теме "Органические вещества семени". 6-й класс


    Открытый урок по теме "Органические вещества семени". 6-й класс

      Открытый урок по биологии в 6-м классе знакомит учащихся с органическими веществами семян пшеницы, подсолнечника и малины, с демонстрационным показом их в лабораторной работе....

20 10 2025 0:45:45

Урок биологии в 8-м классе по теме "Рефлекторная регуляция физиологических функций организма"


    Урок биологии в 8-м классе по теме "Рефлекторная регуляция физиологических функций организма"

      Статья содержит план-конспект урока, на котором ученики выполняют два варианта тестовой проверки домашнего задания, знакомятся с ключевыми понятиями темы, решают проблемные вопросы, выполняют лабораторную работу в группах. Поскольку на данном уроке более глубоко рассматриваются виды рефлексов и рефлекторных дуг, его можно проводить в классах с углубленным изучением биологии....

19 10 2025 10:41:59

«Счастливый случай» на уроках зоологии


    «Счастливый случай» на уроках зоологии

      Познавательная, увлекательная игра проводится на обобщающих уроках. По усмотрению учителя игра может проходить в форме комaндного или индивидуального состязания. Если вы решили провести в виде состязания двух комaнд, то вам необходимо продумать, по какому принципу будет происходить деление на комaнды. Можно рекомендовать, чтобы ребята вытягивали жетоны разного цвета, и уже по цвету жетона в дальнейшем будут сформированы комaнды....

18 10 2025 7:51:33

Многообразие моллюсков, их значение в природе


    Многообразие моллюсков, их значение в природе

      Урок, проведенный в форме путешествия, раскрывает особенности классов типа моллюски, систематизирует знания учащихся о многообразии моллюсков и об их значении в биоценозе....

17 10 2025 11:55:46

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::