Брейн-ринг "Растения и животные России" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

Брейн-ринг "Растения и животные России"

Цель:

  • продолжить знакомство обучающихся с многообразием животного и растительного мира России;
  • воспитывать бережное отношение к растениям и животным;
  • проявить навыки поведения в природе.

Оборудование:

1. Лозунг «Брейн-ринг».
2. Картинки «Растения и животные Белгородской области»
3. 5 сортов варенья
4. Поделки тема «Экология» - 5 шт.
5. Картинки «Природные зоны» – 5 шт.
6. Тест (осинник, ельник, сосновый бор, березовая роща, дубрава).
7. Карточки со стихотворением о дубе – 5 шт.
8. Гонг
9. Секундомер
10. Веточка туи
11. Музыка – вальс «Березка», «Полюшко-поле» («Золотое кольцо»), «Будь счастлива» («Золотое кольцо»), «Яблонька» («Золотое кольцо»), «Россеюшка моя» («Золотое кольцо»)

Призы:

  1. Микрокалькуляторы – 6
  2. Ручки – 5
  3. Карандаши – 5
  4. Шары – 5

- Сегодня мы проводим очередную эколого-географическую игру. Это «Брейн-ринг», если по-русски, то это соревнование. Состязание умов на какой-то круглой или почти круглой площадке. Тема ее: «Растения и животные России» или «Флора и Фауна России».

- Сопровождать нашу игру будет музыка и песни русского народного ансамбля «Золотое кольцо», солиста Надежда Кадышева.

(Звучит музыка «Полюшко-поле»)

- Итак, я приглашаю за игровые столы команды: 8 «А» (девочки), 8 «А» (мальчики), 8 «Б», 8 «В», 8 «Г» классов.

Правила игры

  1. В каждой команде 5 игроков. Команда имеет право менять игрока во время игры, взяв нового из запаса.
  2. На все вопросы команды будут отвечать письменно. За каждым столом находится наблюдатель, который должен следить за тем, чтобы только по команде ведущего игроки начинали и заканчивали писать ответы.
  3. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Подсчет баллов ведут наши уважаемые независимые консультанты Шишкина Татьяна и Красюкова Светлана.
  4. В игре 6 раундов, 15 вопросов, максимальное количество баллов, которое может получить команда, – 15.
  5. Приготовлено задание и для болельщиков.
  6. Спонсор нашей игры АО «Приоритет», директор Дорофеев А.С.

I РАУНД

(Звучит песня «Будь счастлив», звучит гонг)

Тема 1 раунда: «Природные зоны России».

Задание № 1:

- Каждая команда получит карточку-задание. На ней изображены растения и животные одной из природных зон России.

Вопрос: Написать название природной зоны

Задание № 2:

ПРИАМУРЬЕ

Здесь орех с морошкой рядом,
И лимонник, и сосна,
Ель обвита виноградом,
Мхи да бархат, как стена.
Кабарга – родня оленя
И волщице, красный весь,
И каменья, и коренья –
Все диковинное здесь.
И, глядясь в большие воды
И в заоблачную высь,
Здесь велением природы
Юг и север обнялись.

(Анатолий Чекуров «В Уссурийской тайге»)

Вопрос:

- Как называется место в России, где находится такое необычное сочетание на одной территории флоры и фауны севера и юга?

Ответ: Уссурийская тайга

Задание № 3:

КУЛУНДИНСКАЯ СТЕПЬ

… Равнина. Равнина,
Ни ярда ни пади,
Равнина – на север,
Равнина – на юг.
Как будто гористую землю разгладил
Какой-то гигантский утюг.
Здесь травы колышут душистые ветры.
Поля созревают всегда.
Здесь смотришь и видишь на сто километров.
Полсотни – туда
И полсотни сюда.
А солнце!
Вы видели солнце такое?
Лучистая ласка его горяча:
Не скрыто ни ближней, ни дальней горою
Оно до последнего светит луча.

(И.Фролов, с.222, «Хрестоматия по физической географии», Г.В.Карпов, И.А.Соловьев, Москва, 1974 г.)

Вопрос: Какую природную зону описал в своем стихотворении И.Фролов?

II РАУНД

(Звучит песня «Яблонька»)

Тема: «Растения России»

Задание № 1:

- От Урала до Тихого океана весь наш Крайний север занимают леса из этого дерева. Запасы его у нас – богатейшие в мире. На сваях из этого дерева стоят дворцы и храмы итальянского города Венеции, здания Архангельска, Санкт-Петербурга. В воде древесина его не подается ни пиле, ни топору. Оно хорошо переносит морозы, светолюбивое, очень красив его кружевной наряд.

Вопрос: Как называется это дерево?

Ответ: Хвойное дерево – лиственница.

Задание № 2:

- Сейчас каждая команда получит карточку, на ней написано стихотворение о дереве, которое знают все. Но название его в тексте пропущено. Написать название этого дерева вместо точек.

(Дуб) дождя и снега
Вовсе не боится.
Кто сказал, что (дубу)
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый,
Значит (дуб) выносливый,
Значит закаленный.

(И. Токмакова, г. Старый Оскол)

Задание № 3:

- «Лес» по колено, даже по щиколотку.

Деревья чуть больше гриба…

Дерево, ствол которого в диаметре имел всего 8 см росло 544 года.

Вопрос: Как называется это дерево?

Ответ: Карликовая береза, ива

III РАУНД

Тема: «Животные России»

Задание № 1:

- Тело этого животного покрыто густым мехом, который сохраняет тепло, морда опущена до самых ноздрей и это позволяет ему доставать корм из-под снега даже при больших морозах; раздвоенные копыта и два боковых копытца создают надежную опору при беге по болотам, по рыхлому снегу; ноги его не скользят по льду, т.к. между копытами у него зимой отрастают длинные волосы. Копытами и рогами он достает себе корм из-под снега.

Вопрос: Как называется это животное?

Ответ: Северный олень.

Задание № 2:

- Это животное занесено в книгу рекордов Гинесса, т.к. считается самым крупным грызуном России. Длина его достигает до 1 метра, вес 30 кг. Обитает в бассейнах рек. В соседней с нами области есть заповедник, где это животное охраняется и разводится.

Вопрос: Кто это?

Ответ: Бобр. Хоперский заповедник, Воронежская область.

Рекламная пауза

- Наступили каникулы, с ними возможность больше быть на воздухе. Но помнить о том, чтобы не простудиться надо обязательно (инсценировка):

Не помог мне «Адидас»,
В грязи по уши увяз,
А обул бы сапоги
И дошел бы в Лепяги.
Не в Сахаре мы живем –
У нас дождь и чернозем.
Чтобы «Колдрекс» нам не пить,
Сапоги пора купить.

IV РАУНД

Тема: «На Российских просторах»

Задание № 1:

  1. Осинник
  2. Ельник
  3. Сосновый бор
  4. Березовая роща

Вопрос: Какое растительное сообщество не встречается в зоне лесостепей?

Ответ: Ельник

Задание № 2:

- Если всех жителей России равномерно, по одному, разместить в ее лесах, мы не только не увидим, но и не услышим друг друга. Ведь на каждого жителя приходится 5 га леса.

Вопрос: Какую площадь занимают леса в России, если на сегодняшний день в ней проживает 148 000 жителей?

Ответ: 740 000 га.

Задание № 3:

- Посмотрите танец и послушайте музыку к нему.

Вопрос: Как называется этот вальс.

Ответ: Вальс «Березка»

V РАУНД

(Звучит песня «Россеюшка моя»)

Тема: «Мой край родная Белгородчина»

Задание № 1:

- «… кедр корейский, абрикос маньчжурский, лиственница сибирская, вишня японская, груша уссурийская, акация австралийская, орех грецкий, рябина шведская, туя западная, бузина канадская».

Вопрос: Где на территории Белгородской области можно встретить все эти растения?

Ответ: В полуэктовском дендропарке и дендропарке заповеднике «Лес – на Ворскле» в Борисовском районе.

Задание № 2:

- Игрокам показывают картинки с изображением волка, медведя, зайца, белки, дятла, синицы, ежа.

Вопрос: Посмотрите на картинки и определите, кто из данных животных у нас не водится?

Ответ: Медведь.

Задание № 3:

- Из плодов растений, растущих на Белгородчине модно приготовить чудесное, вкусное, душистое варенье.

Вопрос: Каждая команда будет дегустатором. Она получит вазочку с вареньем и попробует определить, как оно называется?

VI РАУНД

- Все знают о том, что надо бережно относится к тому, что подарила нам природа. Недавно среди школ города проходила выставка – конкурс поделок на экологическую тему.

Задание № 1:

- Сейчас каждая команда получит поделку и постарается придумать ей такое название, чтобы каждый из нас обязательно понял, что природа в опасности, и ее надо беречь.

Оценка конкурса

Конкурс болельщиков

Вопрос: Назовите пять хвойных деревьев, широко распространенных в России.

Ответ: Сосна, ель, пихта, кедр, лиственница.

Задание № 2:

- Название этого хвойного дерева уже один раз прозвучало в нашей программе. Это вечнозеленое хвойное дерево, родом из Северной Америки. Оно не требовательно к условиям проживания. Дерево может быть высотой 18, 12 метров, 3,2 метра, 75 см. Листочки в виде коротких неострых иголочек. Шишки созревают в первый год. В наших краях на юге используют его как декоративное растение, украшаются аллеи, газоны перед зданиями. Растет и в нашем городе, все его видели.

Вопрос: Как называется это дерево? Напишите правильно его название.

Ответ: Туя, Туйя

Конкурс судят консультанты по системе 1 правильный ответ – 1 балл.

Подведение итогов конкурса. Вручение призов.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Опорно-двигательная система человека: строение и функции

Опорно-двигательная система человека - это совокупность костей скелета, хрящевой ткани и прикрепленных к ним связок, мускулатуры, которые вместе обеспечивают поддержание позы, перемещение, выполнение активных движений....

20 10 2021 7:28:17

Урок по биологии. 7-й класс "Растения семейства пасленовые"

Цели урока: ознакомить учащихся с характерными особенностями семейства пасленовые; выяснить причины распространения или запрета растений в России; провести связь между бытом, жизнью людей и природы; расширить знания о свойствах и многообразии семейства; побудить учащихся к самостоятельному изучению растений. ...

20 10 2021 2:19:33

Три модульных урока по теме "Опорно–двигательная система". 8-й класс

Данные уроки можно использовать с целью формирования устойчивого интереса к предмету посредством применения компьютерных технологий; формирование практических умений и навыков при выполнении заданий. Уроки рассчитаны для индивидуальной или групповой работы. ...

20 10 2021 12:23:37

Урок-конференция "Отряды млекопитающих: Парнокопытные и Непарнокопытные"

Урок-конференция по теме « Отряды млекопитающих: парнокопытные и непарнокопытные» построен в форме ролевой игры. Во время проведения урока учащиеся знакомятся с многообразием млекопитающих, с их значением в природе и жизни человека, необходимостью и мерами их охраны. При подготовке к уроку используется метод опережающих заданий. При рассказе о представителях данных отрядов учащиеся показывают подготовленные ими презентации....

20 10 2021 14:49:10

Организация исследовательской деятельности учащихся по экологии в гимназии

Целью деятельности кружка " Юный эколог" в М О У " Гимназия № 93" г. Казани является формирование экологического мировоззрения учащихся, привлечение их к изучению проблем рационального использования природных ресурсов, приобщение к научно-исследовательской деятельности, практическому участию в решении природоохранных задач, способствующих экологическому образованию....

20 10 2021 11:14:51

Разработка урока по теме "Взаимоотношения между живыми организмами"

В основе урока лежит реализация принципов развивающего обучения. Урок изучения нового материала построен на основе самостоятельной деятельности учащихся при работе с учебно-тематическими картами. Материал можно использовать при проведении уроков соответствующей темы для учащихся 9-х и 11-х классов. ...

20 10 2021 0:58:23

Разработка урока "Лишайники". 7-й класс

Существуют удивительные организмы, которые занимают особое место в органическом мире. Их слоевище представлено гифами грибницы, обеспечивающей организм водой и минеральными солями, а одноклеточные водоросли обеспечивают их органическими веществами. Они называются лишайниками....

20 10 2021 9:20:38

Интерактивные методы обучения на уроках биологии

В статье приведена разработка обобщающего урока по теме « Птичий базар»....

20 10 2021 0:50:31

План-конспект "четырехтактного" урока по биологии в 6-м классе

Цель занятия: изучение и первичное осознание особенностей строения, многообразия и значения основных семейств растений класса двудольных и однодольных....

20 10 2021 0:17:20

Интегрированный урок биологии и географии в 7-м классе "Приспособление живых организмов к среде обитания на примере Южных материков"

Интегрированный урок по географии и биологии по теме « Приспособления живых организмов к среде обитания на примере Южных материков». Урок развивает и углубляет знания о многообразии строения и приспособленности к условиям жизни; раскрывает существенные признаки понятия «природная зона»....

20 10 2021 8:52:23

Бактерии, их роль в жизни человека. Микробное загрязнение Черного моря

Цель урока: раскрытие роли бактерий в природе и жизни человека, введение понятия "бактериальное загрязнение Черного моря"....

20 10 2021 16:40:37

Внеклассное мероприятие по биологии "Наше здоровье – в наших руках"

Величайшим богатством человека является его здоровье. Быть здоровым - нормальное желание любого человека. Быть физически и духовно здоровым человеком - великое счастье. Сценарии выступления " Зеленая аптека" можно использовать и как самостоятельное выступление для учащихся младших классов, как средство популяризации знаний о лекарственных растениях....

20 10 2021 21:54:30

Школа одаренных детей. Занятие в 11-м классе "Химический состав клетки. Белки – строение, функции, значение"

Данный материал раскрывает свойства и особенности белков. Выполняется практическая работа в парах. Итог занятия – проведение теста....

20 10 2021 5:45:12

Презентация по теме "Птицы" к уроку биологии в 7-м классе

Вашему вниманию предлагается две презентации. В них содержится очень много познавательного, интересного и поучительного материала по данной теме. ...

20 10 2021 13:24:39

Урок по ФГОС "Многообразие живых организмов". 5-й класс

Цель урока: обобщить и систематизировать знания о представителях четырех царств живой природы: бактериях, грибах, растениях, животных....

20 10 2021 12:11:56

Урок: "Функция органа зрения и его гигиена"

Методическая разработка урока предназначена для использования при изучении курса « Биология-8. Человек» в рамках любого У М К. Урок проводится в форме научно-практической конференции. Учащиеся в ходе практической работы закрепляют и расширяют знания о зрительном анализаторе и его гигиене. На уроке используются инструктивно-информационные карты, мультимедийная презентация....

20 10 2021 21:17:55

Конспект урока биологии по теме "Иммунитет. Виды иммунитета". 8-й класс

Цель урока – ознакомление учащихся с защитным механизмом организма – иммунитетом. В ходе урока учащиеся знакомятся с работами Э. Дженнера, Л. Пастера. И. И. Мечникова, изучают механизмы формирования иммунитета....

20 10 2021 1:45:33

Тема урока "Нервная система – дирижер нашего организма"

Занятие разработано на основе сценарного подхода, который предполагает учёт обратной связи от учащихся и построение каждого этапа урока для того, чтобы организовать их продуктивную деятельность. Продуктом является рабочий лист ученика. Сценирование связано с реализацией проблемной стратегии обучения. Ведущим средством сценирования учебного занятия является мыследеятельная технология....

20 10 2021 19:11:18

Урок биологии. Тема: "Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения"

Цель комбинированного урока: познакомить учащихся со строением органов кровообращения (сосудами и сердцем), а также изучить закономерности движения крови и лимфы в организме человека....

20 10 2021 6:40:52

Обобщающий урок биологии по теме "Класс рыбы" "Что? Где? Когда?"

Обобщающий урок в форме игры имеет важное значение для успешности усвоения материала. Обстановка игры, непринужденное общение, возможность показать и утвердить себя в коллективе и плавать как рыба в воде, показывая свои знания – все это повышает роль эмоционального фактора. Благодаря этому легко воспроизводятся знания, которые были приобретены ранее....

20 10 2021 20:58:48

Урок по теме: "Бактерии. Их строение и значение"

Знание учащимися элементарных основ систематики позволяет строить изучение отделов растительного царства и других царств в восходящем порядке, последовательно отмечать черты усложнения. Важно при этом подчеркивать естественный характер усложнения растений. На уроках, посвященных изучению бактерий, учащиеся знакомятся с их строением. Школьники узнают о широком распространении бактерий, убеждаются в большом их многообразии....

20 10 2021 22:53:11

Тема урока: "Космическая роль растений"

Урок представлен как групповой урок, целью которого является доказательство космической роли растений. После повторения процесса фотосинтеза учащиеся разбиваются на группы. Каждой группе дается карточка с вопросами о роли растений, на которые ученики должны самостоятельно найти ответ в учебнике, каждая группа объясняет свои ответы классу и делает вывод. В заключение работы ученики отвечают на вопросы теста....

20 10 2021 5:46:49

Мультимедийная поддержка уроков биологии

Использование информационно-коммуникативных технологий в современном обществе приводит к изменению приоритетов важности отдельных технологических умений. Такое изменение приоритетов, приводящее к отмеченному выше изменению понятия грамотности, сказывается и на изменении содержания образования. Использование информационных технологий может обеспечить существенную экономию учебного времени....

20 10 2021 12:30:43

Изучение темы "Класс земноводных, особенности строения, жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных"

Использование И К Т делает урок современным, научным и содержательным. Предлагается опыт использования У М К авторов В. Б. Захарова Н. И. Сонина « Биология. Многообразие живых организмов.7 класс». В основе урока – интерактивная и самостоятельно-поисковая деятельность учащихся. ...

20 10 2021 20:27:46

Здоровье человека и новогодняя кухня Кавказа

Урок построен на региональном материале – изучении гастрономических привычек народов Северного Кавказа. Дети в преддверии новогоднего праздника знакомятся не только с новогодними национальными блюдами, но и выясняют влияние особенностей кухни Кавказа на состояние здоровья людей. У учащихся развиваются практические навыки по здоровому питанию; воспитывается культура отношения к национальным традициям....

20 10 2021 23:35:32

Вещества, образуемые растениями

На уроке, учитывая возрастные особенности пятиклассников, формируются представления о дубильных веществах, фитонцидах и витаминах, понятие о здоровом образе жизни и рациональном питании, умение использовать текст и рисунки при решении поисковых задач, навыки самостоятельной работы с текстом учебника и И К Т....

20 10 2021 9:37:10

Урок на тему "Цветковые растения"

Урок построен в форме устного журнала, где учащиеся шаг за шагом постигают многообразие и красоту родной природы, её роль в жизни человека....

20 10 2021 9:24:10

Урок биологии. Тема: "Механизм вдоха и выдоха". 8-й класс

Изготовление и разбор процессов на модели Дондерса поможет учащимся лучше усвоить тему. Проверочная работа контролирует знания по теме « Механизм вдоха и выдоха»....

20 10 2021 12:13:48

Программа элективного курса для профильного класса "Решение генетических задач"

Программа предназначена для учащихся профильных классов естественно-научного и медико-биологического направления средних школ. Предполагаемый элективный курс углубляет и расширяет рамки действующего профильного курса биологии, имеет профессиональную направленность. Он предназначен для учащихся 10-х классов медико-биологического профиля, а также для учащихся, проявляющих интерес к генетике. ...

20 10 2021 5:16:34

Об опыте совместного использования мультимедиа-технологий и "опорных сигналов" на уроках зоологии

Для повышения эффективности преподавания курса « Биология. Животные» мною было создано мультимедийное учебное пособие «Animals8. Эволюция животных. Мультимедийный конспект» в среде « Масromedia Director» (ныне «Adobe Director»). Имеются версии как для MacOS X, так и для Windows. В статье содержится описание интерфейса программы, освещены некоторые особенности и приемы работы с ней, а также приведены примеры «опорных конспектов», методика проведенных тестов, их результаты и интерпретация....

20 10 2021 12:34:11

Путешествие в мир насекомых

Урок направлен на закрепление знаний о ракообразных и паукообразных животных, изучение многообразия, особенностей строения, процессов жизнедеятельности и образа жизни насекомых....

20 10 2021 4:56:27

Особенности строения земноводных, связанные со средой обитания. 7-й класс

Урок поможет учащимся углубить и расширить знания об особенностях строения земноводных животных, многообразии и приспособленности для жизни в различных средах обитания....

20 10 2021 14:40:11

Внеклассное мероприятие по биологии на тему «Биологическое "Детектив-шоу"»

В основу внеклассного мероприятия положена идея некогда популярной телевизионной передачи « Детектив-шоу». Игра предназначена для учащихся 9–11-х классов. Задания требуют умения логически мыслить, расширяют кругозор учащихся, формируют способности к преодолению препятствий. Развивают коммуникативные и познавательные У У Д. Подготовка и проведение этого мероприятия сплачивает учащихся, учит действовать сообща....

20 10 2021 9:47:34

Урок по биологии в 8-м классе с использованием технологии развития критического мышления

Вся работа на уроке построена на совместной работе учащихся в группе и поиске правильных решений на поставленные вопросы. В ходе урока учащиеся знакомятся с заболеваниями глаза и рассматривают профилактические мероприятия по предупреждению глазных заболеваний. ...

20 10 2021 19:52:13

Блок уроков по теме "Грибы"

Представлены конспекты уроков биологии в 6-м классе по теме " Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы. Плесневые грибы, грибы-паразиты. Час занимательной микологии", по программе В. В. Пасечника (базовый уровень). Уроки комбинированные, с элементами интеграции по совершенствованию знаний и умений учащихся. В их основе лежит самостоятельная поисковая деятельность учеников. Уроки развивают познавательный интерес учащихся к предмету, формируют осознанное расширение кругозора, любознательности....

20 10 2021 6:40:24

Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей

Конспект урока составлен по программе В. В. Пасечника " Биология. 8-й класс. Человек". Изучается в теме " Опорно-двигательная система"....

20 10 2021 16:31:16

Урок ботаники "Внешнее строение корня, почки у листа". 6-й класс

У учащихся формируется понятие о почках и побеге. Учитель показывает особенности их строения и создает условия для развития у детей самостоятельности при выполнении практических работ. Учит распознавать и называть листья по внешним признакам, а также типы их расположения и жилкования, формировать представление о побеге....

20 10 2021 1:14:22

Урок экологии "Загрязнение водоемов Забайкалья"

Урок экологии в рамках регионального компонента Б У П реализуется в 8-9-х классах общеобразовательной школы. Основные технологии - информационно-коммуникативная, игровая, метод групповой работы. Содержательно рассматриваются факторы и последствия загрязнения водоемов. Может использоваться и во внеклассной работе. ...

20 10 2021 6:54:16

Художественное слово на уроке биологии в 5-м классе "Осенние явления в жизни растений"

Наряду с внедрением современных технологий, массовой компьютеризации школы, по-прежнему важное значение имеет эмоциональное воздействие на ученика, в т.ч. посредством художественного слова на уроке. Хорошая книга – не только «источник знаний», но родник нравственности, духовности, она возбуждает живой интерес к явлениям жизни, вызывая эмоциональные переживания, и может помочь в реализации образовательных и воспитательных задач в учебном процессе....

20 10 2021 23:21:23

Сценарий внеклассной межпредметной экологической викторины для учащихся 7-го класса "Таймыр — моя малая Родина"

Викторина направлена на воспитание патриотизма и любви к своему краю....

20 10 2021 12:51:57

Методическая разработка "Комнатное цветоводство"

В современной социальной ситуации очень остро стоит вопрос занятости детей, умение организовать свой досуг. Как помочь ребёнку занять с пользой своё свободное время, дать возможность открыть себя наиболее полно? Как создать условия для творческого роста и поддержать пытливое стремление ребёнка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? Именно эти вопросы поможет решить программа " Комнатное цветоводство"....

20 10 2021 8:51:50

Урок по теме "Головной мозг, его строение и функции"

Учащиеся знакомятся с особенностями строения головного мозга, функциями его основных отделов....

20 10 2021 20:24:59

"Отношения организмов в сообществе". 5-й класс

Урок формирует представления о различных типах отношений между организмами. Результаты: выделение компонентов природного сообщества взаимосвязанных между собой, основных типов отношений организмов, условий их возникновения, приспособления организмов к существованию в сообществе; умение работать с источниками биологической информации, использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения....

20 10 2021 17:42:21

Технологии развивающего обучения на уроках биологии. Тема урока "Соцветие"

Урок направлен на изучение наиболее распространенных видов соцветий. Прививает навыки в определении простых и сложных соцветий и в записи их схем. Раскрывает биологическое значение соцветий, формирует эстетическое отношение к окружающему миру....

20 10 2021 5:17:39

Урок-викторина "Прощание с ботаникой"

Целями обобщающих уроков является проверка и систематизирование знаний учащихся, приобретенных при изучении той или иной темы, раздела, а также обогащение этих знаний некоторыми новыми сведениями. В уроке-викторине " Прощание с ботаникой" предусмотрена смена форм учебной работы: работа с научными терминами, работа с гербариями; разнообразные методические приемы; самостоятельные работы учащихся. Урок проводится по принципу "крестики-нолики" и телевикторины " Счастливый случай". Игре предшествует разминка, затем 9 геймов, для награждения победителей игры разработаны "ордена"....

20 10 2021 4:38:12

Технологии развивающего обучения на уроках биологии. Тема урока "Соцветие"

Урок направлен на изучение наиболее распространенных видов соцветий. Прививает навыки в определении простых и сложных соцветий и в записи их схем. Раскрывает биологическое значение соцветий, формирует эстетическое отношение к окружающему миру....

20 10 2021 17:21:46

Лабораторный практикум по ботанике как средство развития самостоятельности учащихся

Лабораторные работы учащиеся выполняют самостоятельно по инструктивным карточкам. Карточки включают не только задания, но и вопросы для анализа, размышления, а также дополнительные пояснения в связи с рассмотренным материалом. Во время занятия наблюдаю за выполнением заданий, оказываю учащимся при необходимости помощь, перед сильными учениками ставлю дополнительные вопросы, направляющие их на более глубокое познание. Слежу, чтобы рисунки и записи к ним были четкими. По рисунку я во многом определяю понимание учащимися изучаемых явлений, объектов....

20 10 2021 1:51:14

Формы естественного отбора

На представленном уроке повторяется ранее пройденный материал - развитие эволюции, понятия естественного отбора, движущие силы эволюции....

20 10 2021 6:53:34

Игра по биологии для 7–8-х классов "В мире животных"

Игра состоит из 6-ти разделов, каждый из которых включает в себя по восемь вопросов, это: « Животные разных континентов», « Кошачьи», « Холоднокровные животные», « Членистоногие», « Птицы», « Вымершие животные». На экране показаны шесть животных, ребята, отвечая на вопрос учителя, показывают номер животного. ...

20 10 2021 22:51:29

Использование технологии открытого образования "Дебаты" в курсе биологии. Игра по теме: "Содержание птиц в неволе недопустимо"

Данная разработка может быть полезной для учителей, использующих технологии открытого образования на уроках и во внеурочной деятельности. Игра в технологии " Дебаты" по теме " Содержание птиц в неволе недопустимо" проводится в качестве обобщающего урока и позволяет решить следующие задачи: закрепить и актуализировать полученные ранее знания, овладеть новыми знаниями; способствует формированию культуры спора, терпимости; способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей; способствует формированию навыков совместной деятельности. В статье приводится подробное описание игры и структуры кейсов утверждающей и отрицающей сторон. ...

20 10 2021 5:47:11

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 :: Биология -16 :: Биология -17 ::

Лаборатория фитоинвазий создана при Национальном исследовательском институте биоразнообразия имени А.В.Ферсмана в 2005 г. Поводом для выделения этого направления деятельности в отдельную лабораторию стало отмеченное в исследованиях начала 2000х годов резкое увеличение участия чужеродных видов во флоре Украины, угрожающее сохранению биоразнообразия уникальных природных экосистем. Разумеется, помешать течению природных процессов глобальнго характера мы не в силах, но вскрыть механизмы происходящего, описать основные закономерности и выработать рекомендации для практической реализации - это входит в число наших задач.

Руководит лабораторией с самого ее основания Владимир Евгеньевич Дмитриев, доктор биологических наук, член Рабочей группы по растительным инвазиям в Европе. Кроме того, в штате лаборатории три кандидата биологических наук, два аспиранта кафедры ботаники Харьковского национального университета. Естественно, к проектам лаборатории в качестве лаборантов, техников, стажеров привлекаются студенты университета.

Мониторинг показателей флористического разнообразия и структуры фитоценозов в типовых и эталонных ландшафтах. Изучение механизмов и предпосылок проникновения чужеродных видов во флору региона. Составление фитоценотических карт региона с указанием путей распространения чужеродных видов. Создание эталонных коллекций чужеродных растений и справочников-определителей, в том числе для практических специалистов.

Объект исследований - 35 видов сосудистых растений из «черных» списков Европы и России, зарегистрированные в составе природно-заповедного фонда (ПЗФ) Украины и угрожающие природному биоразнообразию. Для сбора сведений о встречаемости чужеродных растений в составе растительности Украины использована фитоценотека кафедры ботаники Киевского национального университета имени Тараса Шевченко, где хранятся геоботанические описания растительности Украины.

За пять лет работы собрано 980 описаний фитоценозов во всех природных зонах Украины. Выявлено 25 новых видов для нашей флоры. Создан гербарий из более чем 5000 образцов растений. Выполнено 2 диссертационные и 15 дипломных работ по тематике лаборатории. Издано 2 монографии, в том числе коллективная - “Оценка угроз биоразнообразию растений Украины” Разработана система экологической оценки угроз биоразнообразию от инвазионных чужеродных растений - это система факторов угрозы, критериев угрозы и их анализ с целью установления уровня инвазионной способности (инвазионности), или ранга инвазионности чужеродных растений в составе растительного покрова страны.

На страницах этого сайта представлены некоторые результаты деятельности коллектива лаборатории фитоинвазий НИ БР им. А.В.Ферсмана в 2006-2021 гг. все материалы защишены авторским правом и могут цитироваться только с указанием ссылки на первоисточник согласно правилам цитирования научных данных (ПЦНД 56-03)

Надеемся, что предложенная информация будет интересна не только специалистам - ботаникам, но и всему кругу лиц, интересующихся растительными объектами нашей страны: экологам, агрономам, специалистам по траволечению и даже юным натуралистам.

Национальный институт биоразнообразия им. А.В.Ферсмана при Харьковском национальном университете.
Г.Харьков, ул.Гетмана Хмельницкого, д.23, ауд.170
тел. +3(718)265-67-89 (лаборатория фитоинвазий)