Брейн-ринг "Растения и животные России"
Цель:
- продолжить знакомство обучающихся с многообразием животного и растительного мира России;
- воспитывать бережное отношение к растениям и животным;
- проявить навыки поведения в природе.
Оборудование:
1. Лозунг «Брейн-ринг».
2. Картинки «Растения и животные Белгородской области»
3. 5 сортов варенья
4. Поделки тема «Экология» - 5 шт.
5. Картинки «Природные зоны» – 5 шт.
6. Тест (осинник, ельник, сосновый бор, березовая роща, дубрава).
7. Карточки со стихотворением о дубе – 5 шт.
8. Гонг
9. Секундомер
10. Веточка туи
11. Музыка – вальс «Березка», «Полюшко-поле» («Золотое кольцо»), «Будь счастлива» («Золотое кольцо»), «Яблонька» («Золотое кольцо»), «Россеюшка моя» («Золотое кольцо»)
Призы:
- Микрокалькуляторы – 6
- Ручки – 5
- Карандаши – 5
- Шары – 5
- Сегодня мы проводим очередную эколого-географическую игру. Это «Брейн-ринг», если по-русски, то это соревнование. Состязание умов на какой-то круглой или почти круглой площадке. Тема ее: «Растения и животные России» или «Флора и Фауна России».
- Сопровождать нашу игру будет музыка и песни русского народного ансамбля «Золотое кольцо», солиста Надежда Кадышева.
(Звучит музыка «Полюшко-поле»)
- Итак, я приглашаю за игровые столы комaнды: 8 «А» (дeвoчки), 8 «А» (мальчики), 8 «Б», 8 «В», 8 «Г» классов.
Правила игры
- В каждой комaнде 5 игроков. Комaнда имеет право менять игрока во время игры, взяв нового из запаса.
- На все вопросы комaнды будут отвечать письменно. За каждым столом находится наблюдатель, который должен следить за тем, чтобы только по комaнде ведущего игроки начинали и заканчивали писать ответы.
- За каждый правильный ответ комaнда получает 1 балл. Подсчет баллов ведут наши уважаемые независимые консультанты Шишкина Татьяна и Красюкова Светлана.
- В игре 6 раундов, 15 вопросов, максимальное количество баллов, которое может получить комaнда, – 15.
- Приготовлено задание и для болельщиков.
- Спонсор нашей игры АО «Приоритет», директор Дорофеев А.С.
I РАУНД
(Звучит песня «Будь счастлив», звучит гонг)
Тема 1 раунда: «Природные зоны России».
Задание № 1:
- Каждая комaнда получит карточку-задание. На ней изображены растения и животные одной из природных зон России.
Вопрос: Написать название природной зоны
Задание № 2:
ПРИАМУРЬЕ
Здесь орех с морошкой рядом,
И лимонник, и сосна,
Ель обвита виноградом,
Мхи да бархат, как стена.
Кабарга – родня оленя
И волщице, красный весь,
И каменья, и коренья –
Все диковинное здесь.
И, глядясь в большие воды
И в заоблачную высь,
Здесь велением природы
Юг и север обнялись.
(Анатолий Чекуров «В Уссурийской тайге»)
Вопрос:
- Как называется место в России, где находится такое необычное сочетание на одной территории флоры и фауны севера и юга?
Ответ: Уссурийская тайга
Задание № 3:
КУЛУНДИНСКАЯ СТЕПЬ
… Равнина. Равнина,
Ни ярда ни пади,
Равнина – на север,
Равнина – на юг.
Как будто гористую землю разгладил
Какой-то гигантский утюг.
Здесь травы колышут душистые ветры.
Поля созревают всегда.
Здесь смотришь и видишь на сто километров.
Полсотни – туда
И полсотни сюда.
А солнце!
Вы видели солнце такое?
Лучистая ласка его горяча:
Не скрыто ни ближней, ни дальней горою
Оно до последнего светит луча.
(И.Фролов, с.222, «Хрестоматия по физической географии», Г.В.Карпов, И.А.Соловьев, Москва, 1974 г.)
Вопрос: Какую природную зону описал в своем стихотворении И.Фролов?
II РАУНД
(Звучит песня «Яблонька»)
Тема: «Растения России»
Задание № 1:
- От Урала до Тихого океана весь наш Крайний север занимают леса из этого дерева. Запасы его у нас – богатейшие в мире. На сваях из этого дерева стоят дворцы и храмы итальянского города Венеции, здания Архангельска, Санкт-Петербурга. В воде древесина его не подается ни пиле, ни топору. Оно хорошо переносит морозы, светолюбивое, очень красив его кружевной наряд.
Вопрос: Как называется это дерево?
Ответ: Хвойное дерево – лиственница.
Задание № 2:
- Сейчас каждая комaнда получит карточку, на ней написано стихотворение о дереве, которое знают все. Но название его в тексте пропущено. Написать название этого дерева вместо точек.
(Дуб) дождя и снега
Вовсе не боится.
Кто сказал, что (дубу)
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый,
Значит (дуб) выносливый,
Значит закаленный.
(И. Токмакова, г. Старый Оскол)
Задание № 3:
- «Лес» по колено, даже по щиколотку.
Деревья чуть больше гриба…
Дерево, ствол которого в диаметре имел всего 8 см росло 544 года.
Вопрос: Как называется это дерево?
Ответ: Карликовая береза, ива
III РАУНД
Тема: «Животные России»
Задание № 1:
- Тело этого животного покрыто густым мехом, который сохраняет тепло, морда опущена до самых ноздрей и это позволяет ему доставать корм из-под снега даже при больших морозах; раздвоенные копыта и два боковых копытца создают надежную опору при беге по болотам, по рыхлому снегу; ноги его не скользят по льду, т.к. между копытами у него зимой отрастают длинные волосы. Копытами и рогами он достает себе корм из-под снега.
Вопрос: Как называется это животное?
Ответ: Северный олень.
Задание № 2:
- Это животное занесено в книгу рекордов Гинесса, т.к. считается самым крупным грызуном России. Длина его достигает до 1 метра, вес 30 кг. Обитает в бассейнах рек. В соседней с нами области есть заповедник, где это животное охраняется и разводится.
Вопрос: Кто это?
Ответ: Бобр. Хоперский заповедник, Воронежская область.
Рекламная пауза
- Наступили каникулы, с ними возможность больше быть на воздухе. Но помнить о том, чтобы не простудиться надо обязательно (инсценировка):
Не помог мне «Адидас»,
В грязи по уши увяз,
А обул бы сапоги
И дошел бы в Лепяги.
Не в Сахаре мы живем –
У нас дождь и чернозем.
Чтобы «Колдрекс» нам не пить,
Сапоги пора купить.
IV РАУНД
Тема: «На Российских просторах»
Задание № 1:
- Осинник
- Ельник
- Сосновый бор
- Березовая роща
Вопрос: Какое растительное сообщество не встречается в зоне лесостепей?
Ответ: Ельник
Задание № 2:
- Если всех жителей России равномерно, по одному, разместить в ее лесах, мы не только не увидим, но и не услышим друг друга. Ведь на каждого жителя приходится 5 га леса.
Вопрос: Какую площадь занимают леса в России, если на сегодняшний день в ней проживает 148 000 жителей?
Ответ: 740 000 га.
Задание № 3:
- Посмотрите танец и послушайте музыку к нему.
Вопрос: Как называется этот вальс.
Ответ: Вальс «Березка»
V РАУНД
(Звучит песня «Россеюшка моя»)
Тема: «Мой край родная Белгородчина»
Задание № 1:
- «… кедр корейский, абрикос маньчжурский, лиственница сибирская, вишня японская, груша уссурийская, акация австралийская, орех грецкий, рябина шведская, туя западная, бузина канадская».
Вопрос: Где на территории Белгородской области можно встретить все эти растения?
Ответ: В полуэктовском дендропарке и дендропарке заповеднике «Лес – на Ворскле» в Борисовском районе.
Задание № 2:
- Игрокам показывают картинки с изображением волка, медведя, зайца, белки, дятла, синицы, ежа.
Вопрос: Посмотрите на картинки и определите, кто из данных животных у нас не водится?
Ответ: Медведь.
Задание № 3:
- Из плодов растений, растущих на Белгородчине модно приготовить чудесное, вкусное, душистое варенье.
Вопрос: Каждая комaнда будет дегустатором. Она получит вазочку с вареньем и попробует определить, как оно называется?
VI РАУНД
- Все знают о том, что надо бережно относится к тому, что подарила нам природа. Недавно среди школ города проходила выставка – конкурс поделок на экологическую тему.
Задание № 1:
- Сейчас каждая комaнда получит поделку и постарается придумать ей такое название, чтобы каждый из нас обязательно понял, что природа в опасности, и ее надо беречь.
Оценка конкурса
Конкурс болельщиков
Вопрос: Назовите пять хвойных деревьев, широко распространенных в России.
Ответ: Сосна, ель, пихта, кедр, лиственница.
Задание № 2:
- Название этого хвойного дерева уже один раз прозвучало в нашей программе. Это вечнозеленое хвойное дерево, родом из Северной Америки. Оно не требовательно к условиям проживания. Дерево может быть высотой 18, 12 метров, 3,2 метра, 75 см. Листочки в виде коротких неострых иголочек. Шишки созревают в первый год. В наших краях на юге используют его как декоративное растение, украшаются аллеи, газоны перед зданиями. Растет и в нашем городе, все его видели.
Вопрос: Как называется это дерево? Напишите правильно его название.
Ответ: Туя, Туйя
Конкурс судят консультанты по системе 1 правильный ответ – 1 балл.
Подведение итогов конкурса. Вручение призов.
Комментарии:
Разработка урока к учебнику И.Н. Пономаревой «Общая биология». Возможно использование презентации как в 10-м, так и в 9-м классе при изучении нового материала и при повторении....
01 04 2025 21:18:42
Учащиеся знакомятся с новой информацией. Совершенствуют исследовательские навыки, знания и умения, учатся получать информацию из различных источников, развивают коммуникативные способности в парной и групповой работе....
31 03 2025 13:57:33
Данный урок (2-й по теме "Кожа") содержит элементы критического мышления, лабораторный пpaктикум с использованием соответствующего оборудования. Для учащихся 8-х классов. Технология позволяет задействовать различные способы восприятия у учащихся: через текст, изображение, эксперимент....
30 03 2025 5:56:50
Нетрадиционные формы уроков. Развитие творческих способностей учителя и учащихся, деловое сотрудничество....
29 03 2025 10:51:47
Статья отражает схему проведения урока-семинара по экологическому краеведению в рамках предмета биологии. Урок предназначен для учащихся 11-х классов средних школ с преподаванием предмета на базовом уровне. Урок представляет информацию о природных ресурсах Орловской области и их использовании в народном хозяйстве. Проблема рационального природопользования является актуальной для любого региона РФ.
...
28 03 2025 22:33:33
Представлен конспект урока биологии в 8-м классе. Применение новых информационных технологий позволяет включать в работу разные сенсорные системы учащихся, для аудиалов будет интересным звуковое сопровождение видеофрагментов и флэш-клипов; для визуалов - крупные качественные цветные иллюстрации (вместо старых и тусклых таблиц на бумажной основе); полем деятельности для кинестетиков являются все возможные интеpaктивные средства флэш-клипов и, безусловно, возможности смарт-доски....
27 03 2025 5:46:24
Урок биологии в 10-м классе проходит в форме конференции, на котором выясняются факторы, влияющие на снижение продолжительности жизни людей.
...
26 03 2025 10:54:20
Автор работы поставил цель: изучить видовой состав и структуру зоопланктонного сообщества в пруду "Старая плотина" во времени и в прострaнcтве и оценить качество воды по индикаторным организмам....
25 03 2025 1:40:53
Целью данного урока является развитие чувственного восприятия окружающего мира. Для этого используется психотренинг как способ комплексного раскрытия всех анализаторов восприятия (слуха, обоняния, осязания и т.д.) Дети входят в гармонию с природой, что позволяет им легко построить логическую цепочку «Зависимости времени года на Земле от Солнца».
...
24 03 2025 1:49:46
Представлен урок биологии для учащихся 6-го класса "Увеличительные приборы и приготовление микропрепарата"....
23 03 2025 6:58:55
Знакомство учащихся с новыми фактами; углубление понимания процессов, происходящих в организме человека.
Формирование умений: анализировать, устанавливать связи, подбирать аргументы, обобщать, выдвигать и доказывать свои гипотезы, переносить имеющиеся знания в новую ситуацию, планировать свою деятельность, умение позитивно оценить работу других, помочь товарищу; навыков: коммуникативной, когнитивной, конструктивной личности.
Воспитание ответственности к учебному труду, познавательного интереса к биологии, анатомии человека.
Способствовать профориентационному выбору учащихся.
...
22 03 2025 8:10:46
Известно, что здоровье человека в настоящее время лишь на 8-12 % зависит от прямого воздействия на организм лекарственных средств. В то же время более чем на 25% оно связано с состоянием окружающей среды. Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....
21 03 2025 16:40:52
При планировании урока "Дыхание" по курсу биологии в 8-м классе учитывались возрастные особенности учащихся, стремление к деятельности, желание проявить себя. Развивающее обучение предполагает некоторый отказ от преимущественно репродуктивных методов и применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования учащихся. Создание проблемных ситуаций способствует активной деятельности учащихся, заинтересованности в высказывании собственного мнения и развития монологической речи. Домашнее задание исследовательского хаpaктера способствует формированию интереса к предмету и созданию условий для сохранения здоровья человека.
...
20 03 2025 21:54:54
Pанятие проводится с целью ознакомления учащихся с нетрадиционными методами лечения запахами растений (ароматерапией, фитоаэроионизацией). Оно способствует воспитанию культуры отношения к окружающей природе и своему здоровью. Учащиеся знакомятся также с историей возникновения ароматерапии, приобретают пpaктические навыки по использованию различных эфирных масел, их хранению. Через ролевые игры реализуют свои творческие способности, формируя устойчивую мотивацию к обучению....
19 03 2025 23:41:59
Занятие с целью изучения что происходит с пищей в ротовой полости, какие химические изменения пищи происходят в желудке....
18 03 2025 5:42:14
Урок биологии разработан для 7-го класса с применением основ гуманной педагогики. Тип урока – изучение и первичное закрепление знаний. На уроке создаются условия для развития у учащихся положительной мотивации к обучению биологии. Целью данного урока является не только усвоение новых знаний учащимися, но и развитие умения видеть и чувствовать красоту, воспитание бережного отношения к окружающему миру....
17 03 2025 23:38:58
Урок немецкого языка в 11-м по теме:"Культура и музыка" рассчитан на закрепление речевого материала и развитие коммуникативных возможностей учащихся. На уроке используются различные виды деятельности: информационно-поисковое чтение, текст, диалогическая речь....
16 03 2025 1:48:36
Разработка урока позволяет в игровой форме и на научной основе сформировать у учащихся понятие о воздушном питании растений, раскрыть роль зеленых насаждений для биосферы, расширить кругозор. Ученики с удовольствием играют роль ученых, проводят опыты, делают выводы и эксперименты для доказательства воздушного питания у растений. Материалы урока позволяют научить детей сравнению, обобщению и помогают развитию интереса к предмету....
15 03 2025 15:35:41
Урок проводится в виде устного журнала. Используются выступления учащихся, презентации. Красочно оформлены: выставка книг и журналов; коллекция зерновых знаков (ботаника); полезных и натуральных продуктов питания; лекарственных средств из аптеки (витаминов); салатов, приготовленных учениками заранее (технология)....
14 03 2025 0:22:56
Цель урока: познакомить учащихся с методами изучения наследственности; расширить знания о законах генетики, пpaктическое применение знаний; развивать интерес к предмету; показать влияние среды на формирование признака....
13 03 2025 3:10:28
Урок комбинированный с групповой, самостоятельной работой. Учащиеся строят модель структуры биосферы, схему компонентов биосферы с учебником и справочным материалом. Пpaктическая направленность урока состоит в определении компонентов биосферы по наглядным пособиям. Прослеживается межпредметная связь урока с географией, химией, физикой, экологией....
12 03 2025 21:40:41
Урок расширяет представление о здоровом образе жизни, формирует умение систематизировать и анализировать информацию, полученную на уроках биологии и из средств массовой информации. В ходе урока развивается творческое мышление, воспитывается чувство ответственности за свое здоровье и окружающих людей....
11 03 2025 21:11:12
Автор статьи знакомит учащихся со знаниями о режиме питания, о полезных и "вредных" продуктах, положительной и отрицательной стороне диет; учит оценивать качество некоторых продуктов питания и их экологическую безопасность; воспитывает бережное отношение к своему организму и здоровью через ЗОЖ....
10 03 2025 23:20:47
Цель урока: познакомить учащихся с многообразием земноводных; показать их роль в природе и жизни человека....
09 03 2025 3:11:18
Личность любого человека представляет собой относительно устойчивую психологическую систему высшего интегративного уровня. Современные психологи считают, что ядром личности является потребностно-мотивационная сфера и самосознание, определяющие движущие силы развития личности как таковой и направленность поведения субъекта. ...
08 03 2025 23:59:41

Цель урока: сформировать у учащихся понятия о химических явлениях....
07 03 2025 8:39:13
Обобщить и систематизировать знания учащихся о бактериях, грибах и лишайниках. Метод проведения - самостоятельная работа по заданиям, игровой - решение кроссворда, рассказ учащихся. Каждый ученик получает перед уроком отдельный рабочий лист, где он будет выполнять задания. И также оценочный лист, где будут фиксироваться баллы при их выполнении. Критерии оценивания каждого этапа записаны на доске....
06 03 2025 21:52:56
На данном уроке используются методы как внешней мотивации (рисование, исследовательская работа), так и внутренней мотивации — ориентация ученика на результат деятельности, заинтересованность ученика в самом процессе деятельности. Связь темы урока с повседневной жизнью, развитие у детей чувства прекрасного.
...
05 03 2025 3:22:18
Тема «Лишайники» – одна из самых сложных, но и самых любимых учителями биологии и учащимися тем. Предлагаю вам свое видение этой темы. Учащиеся знакомятся с положением лишайников в системе живой природы, их строением и процессами жизнедеятельности, многообразием и значением.
...
04 03 2025 9:39:36
Урок биологии для 8 класса по теме «Анатомия человека». В данной разработке урока представлены игровые ситуации, которые помогут учащимся изучить строение скелета человека. Работа позволяет оперативно получать информацию об усвоении материала всем классом; развивает внимание учащихся, их умение быстро ориентироваться в ситуации, включаться в работу; способствует систематизации знаний учащихся; дает возможность поставить большое количество оценок....
03 03 2025 14:52:25
На данном уроке учащиеся определяют место грибов в системе органического мира через разнообразные формы деятельности. Во-первых, учащиеся самостоятельно знакомятся с грибами и составляют обзорную визитную карточку, работая в малых группах. Во-вторых, составляют таблицу, где наглядно показывают сходство грибов с растениями и животными. В-третьих, выявляют особенности индивидуальных признаков, присущие только грибам.
В процессе разрешения проблемной ситуации раскрывают причинно-следственные связи между природой и грибами, а также между грибами и другими живыми организмами.
...
02 03 2025 18:19:25
На данном уроке дети знакомятся с внешним и внутренним строением сердца человека....
01 03 2025 7:58:36
Наиболее древние австралопитеки жили около 6млн. лет тому назад, поздние вымерли около 0,5млн. лет тому назад. Орудия труда у австралопитеков еще не было....
28 02 2025 17:41:17
Цели урока: познакомить детей с малоизвестными интересными животными, способствовать развитию у детей любви к животным, бережному отношению к природе, к животному миру....
27 02 2025 19:16:51
В презентации под звучание песни «Есть глаза у цветов» сменяются фотографии декоративных растений средней полосы России, на слайдах содержится краткая информация о биологических особенностях растений. Презентацию можно использовать на уроке биологии, на уроках сельхозтруда, а также как релаксационную паузу. ...
26 02 2025 8:42:29
Это заключительный урок главы "Пищеварение". Урок помогает обобщить полученные ранее знания и сформировать целостное представление о гигиене питания, о предупреждении отравлений и пищевых инфекций. Урок сопровождается презентацией, в которой рассматриваются основные разновидности "fast food" и предлагаются варианты правильного питания.
...
25 02 2025 8:17:55
Автор знакомит учащихся с выделением и действием желудочного сока; развивает умение обосновывать роль пищеварения в эволюции организмов. Учащиеся формируют умения работать с таблицами, узнают органы и системы органов на рисунках. Учатся формулировать выводы, развивать мышление, речь; формировать мировоззренческие представления о правильном питании....
24 02 2025 17:24:41
Цель урока: провести обобщение и систематизацию изученного материала по теме "Кровь и кровообращение"; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....
23 02 2025 14:17:19
Задачами урока являются: знакомство учащихся с классом Головоногие моллюски, особенностями их строения, закрепление полученных знаний в ходе теста, развитие биологического кругозора учащихся....
22 02 2025 9:46:18
Урок знакомит со строением цветка, биологическим значением частей цветка, учащиеся узнают об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях....
21 02 2025 1:44:15
Данный урок является продолжением урока интегрированного плана указанной выше темы. Учащиеся обсуждают вкусовые качества мёда, виды мёда, диетологию продукта питания, его исторические факторы. На данном уроке показана интеграция биологии, истории, кулинарии, химии, диетологии. Учащиеся проводят различные исследования мёда. Особое место отводится правильному питанию по диетологии.
...
20 02 2025 4:42:14
Данный урок разработан в соответствии с тематическим планированием и прохождением программы по биологии в 7-м классе. Изучение нового материала – это не просто знакомство с новой темой, но и создание элемента новизны, интереса, загадки. Основной ход урока включает элементы игры-расследования суперагентов.
...
19 02 2025 2:31:29
Данная разработка составлена в соответствии с программой Н.И. Сонина для 6-го класса. Она дает представление о выделении как важном процессе жизнедеятельности организма, способах выделения ненужных веществ у беспозвоночных животных....
18 02 2025 8:42:28
Урок объединяет различные учебные предметы, затрагивающие тему воды. Учащиеся получают полное представление о важном веществе воде, о его значении в жизни всех живых существ. Воспитывается интерес к знаниям, окружающему миру, творчество в работе, более внимательное отношение к окружающему миру и чувственно-ценностное отношение к воде....
17 02 2025 0:17:39
На проблемном уроке при введении материала школьники думают, анализируют, рассуждают, а на этапе воспроизведения, например, пишут стихи. Проблемный урок обеспечивает творческое усвоение знаний. Ученик проходит четыре звена научного творчества: постановку проблемы и поиск решения – на этапе введения знаний; выражение решения и реализацию продукта – на этапе воспроизведения знаний. Ученик формулирует учебную проблему, изучает проблему....
16 02 2025 9:45:15
Урок является частью темы «Внутренняя среда организма». Урок углубляет знания о группах крови, о правилах ее переливания; дает понять, что в основе совместимости тканей и в совместимости групп крови лежит иммунная реакция; расширяет кругозор, осуществляет нравственное и гигиеническое воспитание учащихся....
15 02 2025 16:15:11
Изучение внешних (фенотипических) признаков не теряет своей актуальности до сих пор. Наверное, каждый из людей задавался вопросом, на кого он или она похож или похожа. Или, например, родители новорожденного ребенка спорят о том, чьи из них фенотипические данные малыш унаследовал. Изучение фенотипических признаков играет немаловажную роль и при установлении родства, ведь у кровных родственников хоть в какой-то мере есть схожесть во внешности. Эта работа поможет вам создать свое родословное древо....
14 02 2025 11:16:50
Урок биологии в 7-м классе проводится при изучении темы «Тип члeнистоногие». Для актуализации знаний и мотивации школьников на уроке используется компьютерная презентация.
...
13 02 2025 1:42:16
Предлагается четыре варианта задач по генетике. В каждом варианте три задачи по моногибридному скрещиванию, дигибридному скрещиванию и скрещиванию, сцепленному с полом.
...
12 02 2025 15:52:31
Осязание возникает при раздражении рецепторов кожи, слизистых оболочек. В качестве раздражителей выступают прикосновения, давление, тепло или холод и другие воздействия. Болевые ощущения можно рассматривать как одну из форм осязания....
11 02 2025 23:36:55
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::