Брейн-ринг "Растения и животные России"
Цель:
- продолжить знакомство обучающихся с многообразием животного и растительного мира России;
- воспитывать бережное отношение к растениям и животным;
- проявить навыки поведения в природе.
Оборудование:
1. Лозунг «Брейн-ринг».
2. Картинки «Растения и животные Белгородской области»
3. 5 сортов варенья
4. Поделки тема «Экология» - 5 шт.
5. Картинки «Природные зоны» – 5 шт.
6. Тест (осинник, ельник, сосновый бор, березовая роща, дубрава).
7. Карточки со стихотворением о дубе – 5 шт.
8. Гонг
9. Секундомер
10. Веточка туи
11. Музыка – вальс «Березка», «Полюшко-поле» («Золотое кольцо»), «Будь счастлива» («Золотое кольцо»), «Яблонька» («Золотое кольцо»), «Россеюшка моя» («Золотое кольцо»)
Призы:
- Микрокалькуляторы – 6
- Ручки – 5
- Карандаши – 5
- Шары – 5
- Сегодня мы проводим очередную эколого-географическую игру. Это «Брейн-ринг», если по-русски, то это соревнование. Состязание умов на какой-то круглой или почти круглой площадке. Тема ее: «Растения и животные России» или «Флора и Фауна России».
- Сопровождать нашу игру будет музыка и песни русского народного ансамбля «Золотое кольцо», солиста Надежда Кадышева.
(Звучит музыка «Полюшко-поле»)
- Итак, я приглашаю за игровые столы комaнды: 8 «А» (дeвoчки), 8 «А» (мальчики), 8 «Б», 8 «В», 8 «Г» классов.
Правила игры
- В каждой комaнде 5 игроков. Комaнда имеет право менять игрока во время игры, взяв нового из запаса.
- На все вопросы комaнды будут отвечать письменно. За каждым столом находится наблюдатель, который должен следить за тем, чтобы только по комaнде ведущего игроки начинали и заканчивали писать ответы.
- За каждый правильный ответ комaнда получает 1 балл. Подсчет баллов ведут наши уважаемые независимые консультанты Шишкина Татьяна и Красюкова Светлана.
- В игре 6 раундов, 15 вопросов, максимальное количество баллов, которое может получить комaнда, – 15.
- Приготовлено задание и для болельщиков.
- Спонсор нашей игры АО «Приоритет», директор Дорофеев А.С.
I РАУНД
(Звучит песня «Будь счастлив», звучит гонг)
Тема 1 раунда: «Природные зоны России».
Задание № 1:
- Каждая комaнда получит карточку-задание. На ней изображены растения и животные одной из природных зон России.
Вопрос: Написать название природной зоны
Задание № 2:
ПРИАМУРЬЕ
Здесь орех с морошкой рядом,
И лимонник, и сосна,
Ель обвита виноградом,
Мхи да бархат, как стена.
Кабарга – родня оленя
И волщице, красный весь,
И каменья, и коренья –
Все диковинное здесь.
И, глядясь в большие воды
И в заоблачную высь,
Здесь велением природы
Юг и север обнялись.
(Анатолий Чекуров «В Уссурийской тайге»)
Вопрос:
- Как называется место в России, где находится такое необычное сочетание на одной территории флоры и фауны севера и юга?
Ответ: Уссурийская тайга
Задание № 3:
КУЛУНДИНСКАЯ СТЕПЬ
… Равнина. Равнина,
Ни ярда ни пади,
Равнина – на север,
Равнина – на юг.
Как будто гористую землю разгладил
Какой-то гигантский утюг.
Здесь травы колышут душистые ветры.
Поля созревают всегда.
Здесь смотришь и видишь на сто километров.
Полсотни – туда
И полсотни сюда.
А солнце!
Вы видели солнце такое?
Лучистая ласка его горяча:
Не скрыто ни ближней, ни дальней горою
Оно до последнего светит луча.
(И.Фролов, с.222, «Хрестоматия по физической географии», Г.В.Карпов, И.А.Соловьев, Москва, 1974 г.)
Вопрос: Какую природную зону описал в своем стихотворении И.Фролов?
II РАУНД
(Звучит песня «Яблонька»)
Тема: «Растения России»
Задание № 1:
- От Урала до Тихого океана весь наш Крайний север занимают леса из этого дерева. Запасы его у нас – богатейшие в мире. На сваях из этого дерева стоят дворцы и храмы итальянского города Венеции, здания Архангельска, Санкт-Петербурга. В воде древесина его не подается ни пиле, ни топору. Оно хорошо переносит морозы, светолюбивое, очень красив его кружевной наряд.
Вопрос: Как называется это дерево?
Ответ: Хвойное дерево – лиственница.
Задание № 2:
- Сейчас каждая комaнда получит карточку, на ней написано стихотворение о дереве, которое знают все. Но название его в тексте пропущено. Написать название этого дерева вместо точек.
(Дуб) дождя и снега
Вовсе не боится.
Кто сказал, что (дубу)
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый,
Значит (дуб) выносливый,
Значит закаленный.
(И. Токмакова, г. Старый Оскол)
Задание № 3:
- «Лес» по колено, даже по щиколотку.
Деревья чуть больше гриба…
Дерево, ствол которого в диаметре имел всего 8 см росло 544 года.
Вопрос: Как называется это дерево?
Ответ: Карликовая береза, ива
III РАУНД
Тема: «Животные России»
Задание № 1:
- Тело этого животного покрыто густым мехом, который сохраняет тепло, морда опущена до самых ноздрей и это позволяет ему доставать корм из-под снега даже при больших морозах; раздвоенные копыта и два боковых копытца создают надежную опору при беге по болотам, по рыхлому снегу; ноги его не скользят по льду, т.к. между копытами у него зимой отрастают длинные волосы. Копытами и рогами он достает себе корм из-под снега.
Вопрос: Как называется это животное?
Ответ: Северный олень.
Задание № 2:
- Это животное занесено в книгу рекордов Гинесса, т.к. считается самым крупным грызуном России. Длина его достигает до 1 метра, вес 30 кг. Обитает в бассейнах рек. В соседней с нами области есть заповедник, где это животное охраняется и разводится.
Вопрос: Кто это?
Ответ: Бобр. Хоперский заповедник, Воронежская область.
Рекламная пауза
- Наступили каникулы, с ними возможность больше быть на воздухе. Но помнить о том, чтобы не простудиться надо обязательно (инсценировка):
Не помог мне «Адидас»,
В грязи по уши увяз,
А обул бы сапоги
И дошел бы в Лепяги.
Не в Сахаре мы живем –
У нас дождь и чернозем.
Чтобы «Колдрекс» нам не пить,
Сапоги пора купить.
IV РАУНД
Тема: «На Российских просторах»
Задание № 1:
- Осинник
- Ельник
- Сосновый бор
- Березовая роща
Вопрос: Какое растительное сообщество не встречается в зоне лесостепей?
Ответ: Ельник
Задание № 2:
- Если всех жителей России равномерно, по одному, разместить в ее лесах, мы не только не увидим, но и не услышим друг друга. Ведь на каждого жителя приходится 5 га леса.
Вопрос: Какую площадь занимают леса в России, если на сегодняшний день в ней проживает 148 000 жителей?
Ответ: 740 000 га.
Задание № 3:
- Посмотрите танец и послушайте музыку к нему.
Вопрос: Как называется этот вальс.
Ответ: Вальс «Березка»
V РАУНД
(Звучит песня «Россеюшка моя»)
Тема: «Мой край родная Белгородчина»
Задание № 1:
- «… кедр корейский, абрикос маньчжурский, лиственница сибирская, вишня японская, груша уссурийская, акация австралийская, орех грецкий, рябина шведская, туя западная, бузина канадская».
Вопрос: Где на территории Белгородской области можно встретить все эти растения?
Ответ: В полуэктовском дендропарке и дендропарке заповеднике «Лес – на Ворскле» в Борисовском районе.
Задание № 2:
- Игрокам показывают картинки с изображением волка, медведя, зайца, белки, дятла, синицы, ежа.
Вопрос: Посмотрите на картинки и определите, кто из данных животных у нас не водится?
Ответ: Медведь.
Задание № 3:
- Из плодов растений, растущих на Белгородчине модно приготовить чудесное, вкусное, душистое варенье.
Вопрос: Каждая комaнда будет дегустатором. Она получит вазочку с вареньем и попробует определить, как оно называется?
VI РАУНД
- Все знают о том, что надо бережно относится к тому, что подарила нам природа. Недавно среди школ города проходила выставка – конкурс поделок на экологическую тему.
Задание № 1:
- Сейчас каждая комaнда получит поделку и постарается придумать ей такое название, чтобы каждый из нас обязательно понял, что природа в опасности, и ее надо беречь.
Оценка конкурса
Конкурс болельщиков
Вопрос: Назовите пять хвойных деревьев, широко распространенных в России.
Ответ: Сосна, ель, пихта, кедр, лиственница.
Задание № 2:
- Название этого хвойного дерева уже один раз прозвучало в нашей программе. Это вечнозеленое хвойное дерево, родом из Северной Америки. Оно не требовательно к условиям проживания. Дерево может быть высотой 18, 12 метров, 3,2 метра, 75 см. Листочки в виде коротких неострых иголочек. Шишки созревают в первый год. В наших краях на юге используют его как декоративное растение, украшаются аллеи, газоны перед зданиями. Растет и в нашем городе, все его видели.
Вопрос: Как называется это дерево? Напишите правильно его название.
Ответ: Туя, Туйя
Конкурс судят консультанты по системе 1 правильный ответ – 1 балл.
Подведение итогов конкурса. Вручение призов.
Комментарии:
У учащихся формируется представление о грибах как особом царстве живой природы и стабильный интерес к экологической обстановке в своей местности. Они знакомятся с видами грибов, учатся различать съедобные и несъедобные грибы, прививают навыки экологической культуры, выpaбатывают потребность поддержания собственного экологического здоровья....
09 10 2025 9:55:38
Экологический эрудицион — познавательная игра, направленная на расширение и
углубление экологических знаний, воспитание экологической культуры, развитие умений
находить выход из различных ситуаций. Игра придаёт занятию яркую эмоциональную
окраску, делает его живым, облегчает восприятие излагаемых проблем и знаний....
08 10 2025 21:27:11
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии, авторской программы "Программа по биологии. 6–9-й класс" А.А. Вахрушева и А.С. Раутиана, 2008 г. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю)....
07 10 2025 2:56:18
Урок ориентирован на воспитание здорового образа жизни. Используются современные технологии с применением мультимедийного проектора. В созданной презентации во время урока на экране представляются материалы в виде схем "Хромосомные перестройки", понятия, графики, рисунки, над которыми надо подумать, сделать анализ, сравнение. После каждого пункта плана учащиеся делают вывод, который фиксируется на экране: например, «мутации часто встречаются, рецессивные, устойчивые»....
06 10 2025 12:46:19
Предлагаемый интегрированный курс биологии, географии, экологии является частью предпрофильной подготовки. Курс рассчитан на 8 часов и ориентирован на детей 7–8-х классов. Курс имеет большое пpaктическое значение: углубляет знания о тех растениях, с которыми мы встречаемся в повседневной жизни, учит правильно их использовать. Материал позволяет осуществлять профессиональную ориентацию, знакомя ребят с различными сельскохозяйственными профессиями. ...
05 10 2025 15:30:35
Учащиеся устанавливают – какие природные условия действуют на живые организмы? Как выбрать более благоприятные условия жизни? Как живые организмы научились решать проблемы воздействия среды; определяют пути решения проблемы выживания живых организмов....
04 10 2025 10:14:40
Цели урока: сформировать представление о биологии как науке, о царствах живой природы; развивать представление о многообразии биологических дисциплин, изучающих живую природу. Задачи: сформировать первоначальные представления о многообразие растительного мира; познакомить учащихся с основными компонентами учебника и правилами техники безопасности; развивать умения и навыки, развивать интерес к биологическим наукам....
03 10 2025 10:31:21
В последние годы одной из ведущих тенденций в методике преподавания биологии является ее развивающая функция. Наиболее приемлемым и эффективным для ее реализации является проблемное обучение. В процессе решений проблемных задач школьники овладевают новыми знаниями и способами действия, в результате этого формируются творческие способности, продуктивное мышление и, конечно, познавательная мотивация. Предлагаемые задачи в данном уроке, направляет учащихся на совместный поиск решений, обращение к учебнику и другим источникам информации, т.е. на самостоятельное добывание знаний....
02 10 2025 4:59:21
Урок отражает краткую историю открытия самой древней группы живых существ – бактерий. Способствует выявлению знаний об особенностях их строения, питания, размножения, распространения в природе. Формирует навык работы с натуральными объектами. Способствует формированию потребности соблюдения элементарных гигиенических норм в быту....
01 10 2025 4:48:33
Цель: рассмотреть деятельность человека, анализируя его созидательную и разрушительную роль в природе и обществе, используя полученные знания на уроках биологии, обществознания, истории.
...
30 09 2025 22:25:43
Представлены различные дидактические материалы, позволяющие повысить наглядность урока. В ходе урока идет овладение наиболее важными понятиями и терминами. В заключение урока проводится первичная проверка знаний по дидактическим карточкам и в форме устного опроса....
29 09 2025 8:48:28
Разработана серия дидактических заданий, которые дополняют основной материал курсов биологии 9–11-х классов. Дидактические задания разработаны для организации самостоятельной работы учащихся на уроке и на серии уроков, могут служить основой для профессионального ориентирования. ...
28 09 2025 14:49:23
Учащиеся исследуют начальные этапы развития жизни на Земле, выявляют причинно-следственные связи и последствия и делают вывод о направлении эволюции. На уроке используется технология индивидуально-группового обучения. ...
27 09 2025 20:15:32
Проблема нарастания динамики социально-экономической активности приобретает в настоящее время глобальный хаpaктер и требует от школы обновления структуры.
Элективные курсы предлагают выход за рамки традиционных учебных предметов.
...
26 09 2025 12:15:21
Урок проводится с использованием различных методов (презентация, работа в группах, лабораторная), но основной метод – это исследование. Такая форма организации урока зоологии учит наблюдать, видеть, сравнивать и делать выводы. На уроке используется компьютер, микроскопы, лупы, натуральные объекты, готовые препараты и сделанные учащимися. Урок показывает единство происхождения и строения растений и животных.
...
25 09 2025 14:34:50
Занятие достигает следующих целей: дать общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дать хаpaктеристику среды обитания, познакомить с внешним строением представителей класса малощетинковых на примере дождевого червя; провести наблюдение за поведением и рефлексами....
24 09 2025 11:43:48
В статье представлены некоторые приёмы, которые используются на уроках биологии для развития информационной компетенции, – как организована работа по изучению новых терминов, работа с алгоритмом для составления плана текста параграфа, концентрация информации с помощью идеографического и консонантного письма, написание резюме по текстовой информации, использование приема маркировки текста методом "инсерт"....
23 09 2025 11:25:44
Урок "38 недель в своем мире" ‒ рассказ о тех сложных и необычайно важных процессах, которые предшествуют рождению ребенка. По ходу урока ребята самостоятельно составляют "кодекс" здорового образа жизни будущих родителей и приходят к пониманию того, что каждый делает свою жизнь сам и каждый в ответе за собственное счастье....
22 09 2025 4:43:14
Используя знания об анализаторах и морфологическом строении глаза, сформировать знания о свойствах рецепторов, желтого и слепого пятен, показать сложную аналитико-синтетическую деятельность мозга, способного воссоздать целостную картину внешнего мира, адекватную действительности. Рассмотреть причины и профилактику нарушений зрения.
...
21 09 2025 5:56:15
Цели представленной работы – раскрытие связи строения сердца с его функцией, формирование новых анатомических понятий, воспитание самостоятельного мышления, санитарно-гигиенических навыков, привычки к здоровому образу жизни. Развитие устойчивого произвольного внимания. Развитие умений сравнивать и обобщать. Продолжение формирования умения работать с текстами и рисунками учебника....
20 09 2025 8:37:12
Этот занимательный урок разработан для учащихся 7-х классов как самый первый вводный урок в зоологию. Он помогает увлечь ребят, развить их любознательность и биологический кругозор. Благодаря необычной тематике, сочетающей в себе элементы истории, литературы и мировой художественной культуры в неотрывной связи с биологией, данный урок раскрывает перед учащимися все разнообразие животного мира....
19 09 2025 0:28:22
Цели урока: определение уровня овладения знаниями по теме; коррекция знаний, умений и навыков; сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза.
...
18 09 2025 3:56:28
На уроке учащиеся получают знания о многообразии грибов, их роли в природе и жизни человека. Урок помогает решить триединую задачу обучения биологии: развитие интереса к предмету, изучение и понимание признаков и свойств живого, понимание места и роли человека в природе....
17 09 2025 21:27:58
В работе проводится оценка качества питания учащихся в школе и даются рекомендации учителям и родителям....
16 09 2025 3:40:16
Одним из методов обучения, который используется для успешной реализации задач объединения дополнительного образования, является метод проектов. Он помогает органично интегрировать знания учащихся из различных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на пpaктике. Проектный метод способствует повышению мотивации, развитию творческой активности и самостоятельности, навыков исследовательской работы и вместе с тем повышает качество образования....
15 09 2025 19:32:27
Представлен урок изучения нового материала с использованием исследовательского, проблемного методов обучения, ИКТ по программе Н.Н. Сонина....
14 09 2025 2:32:13
Урок развивает мышление, умение применять знания на пpaктике, рассуждать и делать выводы, отвечать на вопросы. Урок учитывает требования федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения....
13 09 2025 15:22:47

Закрепление и расширение знаний о значении эндокринной системы, особенностях функционирования желез внутренней секреции. Научиться определять болезни, связанные с гипо- или гиперфункцией желез внутренней секреции на примере литературных героев....
12 09 2025 5:24:28
Урок обобщает, углубляет и систематизирует знания учащихся о строении и функциях зрительного анализатора, гигиене зрения. Развивает творческие способности и познавательный интерес, креативное мышление....
11 09 2025 12:57:40
Урок является первым в данной теме. Этот урок включает в себя лабораторную работу. Нестандартная наглядность привлечет обучающихся к изучении темы. Выступление медицинского работника на уроке расширяет кругозор подростков.
...
10 09 2025 23:53:58

Предлагаемый урок знакомит учащихся с многообразием земноводных, в том числе обитающих на Дальнем Востоке и занесенных в Красную книгу. Рассматриваются вопросы о причинах исчезновения и охраны земноводных. Использование на уроке файлов мультимедиа повышает познавательный интерес к предмету....
09 09 2025 16:10:51
В доступной и интересной форме на уроке представлен учебный материал с применением различных методов обучения. Это позволяет учащимся усвоить в полном объеме данную тему, применить полученные знания на пpaктике....
08 09 2025 22:11:32
Урок в 7-м классе знакомит учащихся с особенностями внешнего строения и опopно-двигательной системой птиц. Сопровождается презентацией....
07 09 2025 7:54:23
На уроке рассматривается материал, который лишь частично приоткрывает одну из великих тайн жизни. Что определяет передачу наследственной информации из поколения в поколение? Конечно же - это нуклеиновые кислоты. В ходе урока учащиеся познакомятся с видами нуклеиновых кислот, их структурой и биологической ролью, узнают об истории открытия и изучения этих важных органических веществ....
06 09 2025 12:20:32
Проведение устных журналов, где учащимся приходится самим готовить материал, презентации к нему, составлять и решать задачи, отстаивать свою точку зрения – это один из возможных вариантов активизации деятельности учащихся. Данный журнал может быть использован на уроках географии, биологии, истории или как звено в цепочке внеурочных мероприятиях, посвященных истории развития знаний о селекции растений и великих селекционерах....
05 09 2025 10:19:18
Урок знакомит учащихся с представителями одноклеточных организмов; их строением, питанием, значением....
04 09 2025 18:22:38
Урок рассчитан на развитие самостоятельной работы учащегося, умение оценивать свою работу и работу своих товарищей. В урок включены творческие, самостоятельные формы работы, а также работа с видеоматериалом. При определении заданий для учащихся, учитываются их способности. Принцип построения урока можно использовать как в среднем, так и в старших классах....
03 09 2025 2:43:15
Комбинированный урок с использованием компьютерной презентации, на котором дети развивают умение делать выводы на основе полученной информации. Учащиеся знакомятся с представителями Красной книги Кемеровской области, узнают о причинах резкого сокращения численности отдельных видов. Учителю предоставится возможность убедить детей бережно относиться к братьям нашим меньшим, в необходимости рационального использования природных ресурсов....
02 09 2025 23:16:11
Представлен урок биологии, на котором основная роль отводится использованию ИКТ в форме презентаций при изучении темы и в ходе закрепления знаний учащихся. Раскрывается значение зрения, строение и функция глаза. Дается понятие зрительного анализатора. Учащиеся выполняют тестовое задание....
01 09 2025 16:45:55
Программа предпрофильного образования «Человек и природа» является, с нашей стороны, смысловым шагом. Мы попытались найти общий смысловой компонент в учебных программах по литературе и биологии (5–11-е классы) и разработали систему интегрированных тем, объединенных антропологическим аспектом. Данная программа позволяет не только сэкономить часы в каждом из предметов, но и представить материал комплексно, подчеркивая межпредметные связи и отношения. Ведь выпускник школы должен быть подготовлен к жизни – способен к самообразованию, к оценке собственных поступков, к самостоятельному выбору правильных действий в любой жизненной ситуации....
31 08 2025 8:12:43
Урок с использованием информационных технологий позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению животного мира, вызывает интерес к самостоятельному созданию презентаций к урокам, к подбору информации из дополнительных источников. Урок разработан так, что учащиеся видят свои результаты на уроке....
30 08 2025 9:37:41
Цель: развитие познавательной активности, общее развитие. Учащиеся изучают состав и значение крови, строение и работу сердца, кровеносных сосудов. Учатся оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях....
29 08 2025 21:50:15
Биологическая игра предлагается школьникам 6-го класса как обобщающий урок по программе регионального компонента в биологическом образовании. Содержание игры позволит углубить и обобщить знания школьников в области биологии растений Хабаровского края. В процессе игры развиваются творческие способности, интерес и познавательная деятельность школьников, навыки межличностного общения. Воспитать у учащихся любовь к родному краю, желание знать и сохранять его природу - цель игры.
...
28 08 2025 2:27:39
Цели урока: повторить особенности строения водорослей, как наиболее просто организованных растительных организмов. Особенности размножения водорослей в разных условиях среды; многообразие водорослей; значение водорослей в природе и жизни человека; воспитание интереса к урокам биологии....
27 08 2025 11:34:10
Урок биологии в 6-м классе дает представления учащимся об условиях прорастания, зависимости прорастания семян от факторов окружающей среды (температуры, влажности, воздуха), о правильном посеве семян, о зависимости глубины заделки семян от их размеров и свойств почвы.
...
26 08 2025 1:25:28
Представлен конспект урока биологии по теме "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые"....
25 08 2025 2:51:35
Объяснение нового материала на уроке происходит с использованием компьютерной
презентации. Учащиеся не только обобщают полученные ранее знания. Использование
проблемного задания помогает эффективно стимулировать интеллектуальную
деятельность каждого ученика, формированию умений выделять главное, делать выводы....
24 08 2025 13:16:43
Тема предполагает углубление знаний о процессах сукцессии и её видах, даёт возможность с помощью компьютера представить процесс образования устойчивого биогеоценоза и осознать значение охраны окружающей среды. Урок способствует развитию логического мышления и творческого подхода к решению проблем.
...
23 08 2025 20:46:11
Предприимчивость, самостоятельность, ответственность, коммуникабельность, способность видеть и решать проблемы автономно и в группах, готовность и способность постоянно учиться новому в жизни и на рабочем месте, самостоятельно и при помощи других находить и применять нужную информацию, работать в комaнде и т.д. все эти свойства и качества являются ключевыми компетенциями.
...
22 08 2025 9:29:53
Урок проводится в виде деловой игры - интеллектуального турнира. На уроке разбираются следующие понятия: сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза.
...
21 08 2025 15:14:31
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::