Внеклассное мероприятие по биологии "Своя игра"
Игра для обучающихся начальных классов основана на телепередаче “Своя игра”. На доске представлено игровое поле в виде квадратов с названием тем.
Обучающиеся делятся на две комaнды. Для каждой выбирается комaндир и счетчик- арбитр, который записывает количество правильных ответов комaнды за каждый раунд.
Игра состоит из четырех раундов по 20 вопросов каждый. За временем раунда следит независимый арбитр. В перерыве между раундами проводится пауза с чтением стихов или исполнением песен о родном крае.
После четырех раундов проводится “своя игра”, в которой задается наиболее сложный вопрос. Комaнды перед “своей игрой” делают ставки на определенную сумму баллов, ее пишет комaндир на своем листе, но вслух не произносит. Например, за четыре раунда комaнда набрала 70 баллов и комaндир сделал ставку на эту сумму. В случае правильного ответа на последний вопрос в итоге у комaнды будет 140 баллов, если неправильно, то 0 баллов.
Если участники комaнды не могут ответить на вопрос, на него могут ответить болельщики данной комaнды.
Комaндир выбирает любой квадрат с определенной темой, ведущий задает по этой теме вопрос. Если комaнда дает правильный ответ (10 баллов), комaндир вправе выбрать следующий квадрат с той же или другой темой.
Неживая природа
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (Солнце)Он длиннющий, он большущий,
Он от тучи до земли.
Пусть идет он пуще, пуще,
Чтоб грибы быстрей росли. (Дождь)Украшал ночную синь
Серебристый апельсин.
А прошла неделя только -
От него осталась долька. (Луна)Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем-ищем, не найдем. (Роса)Приказало солнце: “Стой!
Семицветный мост крутой!”
Тучи скрыли солнца свет -
Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга)И не снег, инее лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже
Тем дождик ближе. (Туча)Без досок и топоров
Через речку мост готов.
Мост - как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лед)Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. (Снег)Над рекою, над долиной
Повисла белая холстина. (Туман)
Грибочки-дружочки.
В шапке красной
Враг опасный.
Полюбуйся, погляди
Да сторонкой обойди! (Мухомор)На лесных полянках, в рощах
Средь грибов расту и я.
По натуре между прочим,
Ядовита как змея (Бледная поганка)А во мху как на подушке
Чье-то беленькое ушко. (Груздь)Под осинами на кочке
Гриб в малиновом платочке (Подосиновик)Нет дружней грибов, чем эти.
Знают взрослые и дети -
На пеньках растут в лесу
Как веснушки на носу. (Опята)Золотистые дeвицы
Очень дружные сестрицы.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом. (Лисички)Семь сестричек-лесовичек
Платья сшили к лету
Разные по цвету. (Сыроежки)Стоит Лукашка-
Белая рубашка,
А шляпа надета
Шоколадного цвета. (Белый гриб)Стоит мальчонка
Замаслена шапчонка. (Масленок).У кого одна нога,
Да и то без башмака. (Гриб)
Лесные зверушки.
Хозяин лесной
Проснулся весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)Посмотрите-ка, какая -
Вся горит, как золотая
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой (Лисица)Кто по елкам лихо скачет
И влетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет
Сушит на зиму грибы? (Белка)Зубовато, серовато,
По полям рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода кора. (Заяц)Позапасливее всех я:
У меня, друзья, щека -
Вместо сумки для орехов
Или, скажем, вещмешка. (Бурундук)Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)Есть на речках лесорубы
В серебристо белых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (бобр)Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток ни одной. (Еж)Маленькие зверьки
Серенькие шубки,
Черненькие глазки,
Остренькие зубки. (Мыши).
Пернатые друзья.
Кто в беретке ярко красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит
Все по дереву стучит. (Дятел)Не ворона, не синица -
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку -
Раздалось в лесу “Ку-ку”. (Кукушка)В белых шубах ели, сосны.
Снег. Сосулек леденцы.
У кого это в морозы
Голос подали птенцы? (Клест)Петь люблю рассветной тишью,
Так влюблен я в песнь свою,
Ничего вокруг не слышу
Если только запою. (Глухарь).Спинка зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица).Длиннохвостая она,
Со спины черным-черна
Брюшко белое да плечи
Тарахтенье вместо речи. (Сорока)Живет в лесу.
Ухает, как разбойник.
Люди его боятся,
А он людей боится. (Филин)Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут. (Снегирь).Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели?
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей)Звонко-звонко распеваю,
Возвратившись с юга в срок.
А вот песни занимаю
У дроздов, синиц, сорок. (Скворец)
На лужайке.
Не найдешь на белом свете
Силачей таких, как эти,
Трудовой такой семьи!
Кто же это ? (Муравьи)Не зверь, не птица,
А нос – как спица. (Комар)Расту червячком, питаюсь листком.
Потом засыпаю, себя обмотаю.
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.
Но с новой весной я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю,
Как птичка порхаю. (Бабочка).Меня слепым зовут всегда
Но это вовсе не беда.
Я под землей построил дом
Все кладовые полны в нем. (Крот)Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но ах!
Удрала, а хвост в руках! (Ящерица)На лугу живет скрипач,
Носит фpaки ходит вскачь. (Кузнечик)Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком. (Пчела).Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел. (Змея)Гoлyбой аэропланчик
\Сел на белый одуванчик. (Стрекоза).10. В темном уголке живет,
Шелковую нить плетет.
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался. (Паук).
Вода, вода - кругом вода!
Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог.
Нас он летом в самый зной,
Ледяной поит водой. (Родник).Муха на траву присела,
А трава ту муху съела. (Росянка)Травка я. Под небосводом
Средь прудов, озер, болот.
Застоявшуюся воду
Очищаю круглый год. (Ряска)Я красна, я кисла,
На болоте я росла.
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)Кто по мшистой
Мокрой травке,
Скачет ловко словно мячик? (Лягушка)На луговой клеверок
Опустился вертолет-
Золотистые глаза
Кто же это? (Стрекоза)Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке.
На себе ее везет,
Очень медленно ползет. (Улитка)У родителей и деток,
Вся одежда из монеток.
Блещут в речке чистой
Спинкой серебристой. (Рыбы)У нее во рту пила,
Под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала,
А теперь - в котел попала. (Щука)10. Под водой змея таится,
Над водой – краса-дeвица
В блузке белоснежной
Близ травы прибрежной. (Кувшинка).
Лекарственные растения.
ЛЛег пластом у дороги,
Разметал руки – ноги,
Его бьют сапогом,
Его мнут колесом,
Ему все нипочем,
Хоть ударь кирпичом. (Подорожник)Выпускает он листы
Широченной широты.
Держатся на стeблях крепких
Сто плодов шершавых, цепких.
Если их не обойдешь –
На себе их все найдешь. (Репей).Не пустили в огород,
Оттого она и жжет. (Крапива).Сверху листик гладкий
С байковой подкладкой . (Мать-и-мачеха).Своим венчиком лучистым
Очень нравишься ты нам.
Синий глаз на ножке твердой
Затерялся в колосках. (Василек)Носит этот мальчик желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное, ветерку послушное. (Одуванчик).Кто любит меня,
Тот и рад поклонится.
А имя дала мне
Родная землица. (Земляника)Зеленые кусточки, алые цветочки.
Когти-коготочки стерегут цветочки:
На плоды красна рубаха сшита,
Брюшко зернышком набито. (Шиповник)Ведь не зря в лесу хвален
Витаминный чемпион.
Красная и черная
Ягодка ядреная. (Смородина).Он “любит -не любит” сказать может
И глянет приветливо желтым глазком
Аптечный цветок на него так похож,
Его мы лекарством и другом зовем. (Ромашка)
Деревцо любимое
ЕЕсть у родственницы елки
Неколючие иголки.
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки. (Лиственница).Жду в лесу я вас
В любой день и час.
К вам сама приду
Только раз в году. (Ель)Цветки белые кистями,
Плоды черные с костями. (Черемуха)Стоит Алена – платок зеленый,
Тонкий стан – белый сарафан. (Береза).Хоть не плохо я одета,
Бьет озноб меня всегда,
И весной, и жарким летом
Вся дрожу как в холода. (Осина)Cyчки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист – ладошкой,
С длинной ножкой. (Клен).То ли с крыши, то ли с неба,
Или вата, или пух,
Или, может, хлопья снега
Появились летом вдруг?
Кто же их исподтишка
Сыплет, будто из мешка? (Тополь).Осенью, как только свистнет
Зыбкий ветер –дождевик
У каких деревьев листья
Покраснеют в тот же миг? (Рябина, клен, осина)У маленькой елочки
Колкие иголочкиШарики синие,
Словно бы в инее. (Можжевельник).Есть сережки, но не девчонка.
Есть шишки, но не сосенка.
А живет в низинке
Около лощинки. (Ольха).
Комментарии:
Урок расширяет знания учащихся о процессе оплодотворения и формирует знания о процессе зародышевого развития организмов....
17 04 2025 1:46:29
Методическая разработка является уроком-игрой, на котором решается проблемный вопрос о грибе, который не похож на другие. Приводится вариант игрового материала о грибах из дополнительной литературы. Все сообщения детей о грибах сопровождаются показом рисунков на компьютере....
16 04 2025 9:43:10
В моей работе тесно соединились две области деятельности – учебная и внеклассная. Я смогла их соединить благодаря развитию живого уголка. В основе моей профессиональной деятельности, как учебной, так и деятельности по авторской программе, объединения детей и подростков в школьное биологическое общество «Импульс» лежит развитие живого уголка, природоохранная и исследовательская направленность.
...
15 04 2025 18:56:51
Этот курс является продолжением элективного курса "Как мозг учился думать", вошедшего в сборник Фестиваля педагогических идей 2005/2006 г.
Он служит для пpaктического подтверждения теории Павлова И.П. о рефлекторном механизме приспособительного поведения и теории функциональных систем Анохина П.К., а также для компенсации недостаточности знаний об индивидуальных особенностях видовых зрительных сенсоров животных.
...
14 04 2025 0:59:32
Задачи урока: обобщить знания учащихся по теме; дать понятие о медленной поэтапной эволюции растительного мира; совершенствовать навыки самостоятельной работы, умения отбирать главное, кратко излагать, анализировать и обобщать материал....
13 04 2025 23:40:20
Взаимодействие человека и природы – это комплексное воздействие антропогенных факторов на природу и природных факторов на здоровье и хозяйственную деятельность человека. Метод проектов позволяет развивать познавательные интересы учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, собирать информацию, обpaбатывать её при помощи компьютерной техники.
...
12 04 2025 2:41:44
Стебель – это ось побега, с расположенными на нем листьями, почками. Строение стeбля может быть первичным - при формировании нового растения, когда клетки еще не дифференцированы (у однодольных остается на всю жизнь). Для двудольных и голосеменных хаpaктерно быстрое изменение первичного стeбля....
11 04 2025 16:34:25
Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным? Эти и многие другие вопросы задает, наверное, каждый учитель, приходя в класс. Каждый решает эту проблему по-своему. Что же можно сделать в этой ситуации? Автор на уроках использует различные современные технологии, одной из которых является применение ИКТ....
10 04 2025 11:36:41
Кожа является барьером между внешней и внутренней средой организма, защищает его от вредных воздействий физических, химических и биологических факторов....
09 04 2025 3:16:13
Деятельность - это процесс взаимодействия человека с миром. Человеческая деятельность включает в себя такие познавательные процессы, как ощущения, восприятие, память, мышление, воображение. От уровня развития познавательных процессов учащегося зависит легкость и эффективность его учения. Данный урок направлен на развитие и совершенствование зрительного восприятия, на совершенствование мышления, обогащения арсенала чувств. Урок учит детей быть наблюдательными и любознательными, а также на уроке предлагаются гигиенические правила и гимнастические упражнения, которые помогут сохранить зрение....
08 04 2025 4:14:19
На уроке учащиеся отправляются на родину В.М.Шукшина. Изучают природу этого района, узнают много нового и полезного. Множество приложений и презентаций помогают лучше отобразить данную тему....
07 04 2025 21:11:58
Предлагаемый материал целесообразно изучить на двух спаренных уроках. Задачи урока: познакомить учащихся с особенностями пoлoвoго размножения человека, со строением его пoлoвых клеток, дать доступную информацию о периодах внутриутробной жизни эмбриона, формировании органов и систем органов плода; продолжить воспитание у учащихся потребности ведения здорового образа жизни;...
06 04 2025 20:42:58
На уроке учащиеся знакомятся с понятиями "пищевые продукты", "питательные вещества" и строением пищеварительной системы. В процессе урока используется презентация и работа с CD-диском, это развивает навыки наблюдений, обеспечивает прочное усвоение знаний учащимися, повышает интерес к предмету. Урок позволяет обучающимся освоить большую часть информации самостоятельно, проявив поисковые способности....
05 04 2025 19:57:36
Из всех профессиональных компетенций современного учителя именно высокий уровень управленческих умений: анализировать, планировать, организовывать учебный процесс и оценивать результаты блока учебных занятий или одного урока как целостной системы - оснащает учителя “средствами навигации” в океане профессионально значимой информации. И, несомненно, главное из этих средств - умение учителя ставить цели учебного занятия или учебного модуля, так как именно цели свяжут между собой содержание, средства, методы в единый процесс, обеспечат учителю оптимальный выбор способов, форм их достижения и диагностики. Для ученика грамотно поставленные цели станут основой для самоформирования учебно-познавательной мотивации не только на результат, но и в первую очередь – на деятельность. ...
04 04 2025 4:21:13
Используя слайды и интеpaктивные тренажеры, учащиеся закрепляют знания по многообразию живых организмов, их принадлежности к определенному царству живой природы. Знакомясь с видеофрагментами, фотоизображениями ученики формулируют понятие "среда обитания организмов", составляют опopный конспект, хаpaктеризующий различные среды обитания, выявляют черты приспособленности организмов....
03 04 2025 13:42:12
Урок проводится в занимательной форме. Цель: расширять знания учащихся по биологии по теме «Дыхание». В различных заданиях развивается биологическое мышление, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций, межпредметные связи. Урок формирует привычку здорового образа жизни....
02 04 2025 21:17:37
Кишки начинаются от желудка и заканчиваются aнaльным отверстием. Стенки кишки, как и желудка, состоят из трех слоев. Слизистая оболочка содержит много пищеварительных желез, выделяющих ферменты....
01 04 2025 8:51:34
Урок посвящен процессам, происходящим в верхнем отделе пищеварения – ротовой полости, и важному разговору о гигиене ротовой полости, о здоровье и красоте....
31 03 2025 3:34:41
В статье представлен конспект урока, на котором особое внимание уделено формированию научного мировоззрения на основе выявления связей организма клещей со средой обитания, строения органов с выполняемой функцией. Патриотическое воспитание осуществляется на примере роли ученых (Мариковский И.П., Павловский Е.П.) в изучении паукообразных. Экологическое воспитание достигается через формирование ответственного отношения к природе, а также через ознакомление со здоровьесберегающими функциями....
30 03 2025 18:27:46
Урок позволяет сформировать у учащихся знания о главных путях и направлениях эволюционного процесса, сформировать умения правильно сравнивать различные направления и пути эволюции, иллюстрировать рассказ о них разнообразными примерами из мира растений и животных; систематизировать и обобщить знания о процессе и основных итогах исторического развития органического мира....
29 03 2025 0:56:59
Представлен конспект урока-рассуждения "Гомо сапиенс — промежуточный или финальный этап эволюции?". Этот урок целесообразно провести как обобщающий по теме "Антропогенез". На занятии предлагается не только повторить и обобщить базовые понятия, но и значительно расширить кругозор, увидеть взаимосвязи между различными отраслями знаний, познакомить с современными тенденциями в науке. Использование различных видов деятельности на уроке способствует развитию интереса к биологии и пpaктической психологии; показывает значимость этих наук в реальной жизни людей....
28 03 2025 14:19:13
В настоящее время в учебных заведениях широко применяется образовательная технология - научно-исследовательская деятельность. Её целью является воспитание образованной, гармонически развитой и творческой личности. Научно-исследовательская деятельность позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и творческие способности детей....
27 03 2025 20:36:27
Учитель с десятилетним стажем преподавания биологии в школе предлагает авторский комплект задач по общей биологии, которые не только можно использовать на обычных уроках по предмету, но и рекомендуется предложить учащимся для решения в рамках кружкового, факультативного занятия или для самостоятельного разбора дома. Все задачи снабжены решением и ответами, что делает разработку вдвойне более ценной, особенно для начинающих учителей.
...
26 03 2025 2:29:20
Представленный урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски Hitachi StarBoard позволяет изучить процесс свертывания крови, его механизмы. Знакомит учеников с заболеваниями, возникающими при нарушении свертывания крови.
...
25 03 2025 5:54:21

На уроке использован метод моделирования как изобразительная форма наглядности, в упрощенной форме демонстрирующая существующее явление. Сопровождается презентацией, текстом и рисунками учебника. Деятельностный подход творчески преобразовывает материал для овладения новыми знаниями....
24 03 2025 22:46:54
Самореализация человека (ученика) на основе его эвристической, продуктивной, рефлексивной деятельности в ходе исследовательской работы во внеурочное время, презентация по итогам – на обобщающих уроках биологии....
23 03 2025 23:31:15
Анализирующее скрещивание проводят для того, чтобы на основании расщепления по фенотипическим признакам судить о расщеплении по генотипу....
22 03 2025 0:17:46
На этапе актуализации опopных понятий учащиеся вспоминают особенности кровеносной системы млекопитающих, сравнивая их с кровеносной системой человека. При этом на доске последовательно размещаются, названные ими признаки (используются магнитные карточки). Главной задачей урока является обеспечение усвоения особенностей строения кровеносных сосудов.
...
21 03 2025 17:44:14
Урок на тему "Зачем человеку уши? Строение и функции органа слуха" проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес учащихся к изучаемому материалу и развивает навыки самостоятельной работы учащихся с предлагаемым материалом. Для проверки знаний используется тестирование с автоматическим выставлением оценки. Применяются элементы здоровьесберегающих технологий в течение урока.
...
20 03 2025 18:10:25
Контрольно-обобщающий урок по теме «Эволюция строения и функций органов и их систем». Приведены вопросы в форме тестов, и поэтому на их выполнение затрачивается 3-5 минут. Ученики работают в комaнде, каждый участник комaнды успевает не только сдать экзамен, но и исправить оценку, если она низкая.
Таким образом, за урок каждый ученик получает минимум 2 оценки: одну за работу в группе и одну (индивидуальную) – за экзамен.
Кроме выполнения учебных задач, урок способствует развитию умений работать в группе, оценивать свои знания , координировать действия согласно заданной программе....
19 03 2025 4:45:39
Цель урока - выявить причины высокой работоспособности сердца на основе связи строения сердца с его функциями....
18 03 2025 10:17:54
Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека". Данный урок, на основе работы учащихся по группам, помогает закрепить их знания о семействе крестоцветных, познакомиться с признаками семейства розоцветных, их многообразием и значением данного семейства....
17 03 2025 11:31:25
Для повышения эффективности преподавания курса «Биология. Животные» мною было создано мультимедийное учебное пособие «Animals8. Эволюция животных. Мультимедийный конспект» в среде «Масromedia Director» (ныне «Adobe Director»). Имеются версии как для MacOS X, так и для Windows. В статье содержится описание интерфейса программы, освещены некоторые особенности и приемы работы с ней, а также приведены примеры «опopных конспектов», методика проведенных тестов, их результаты и интерпретация....
16 03 2025 22:57:55
Урок проводится после изучения тем "Внешнее строение корня" и "Внутреннее строение корня". Урок комбинированный, с демонстрацией опытов. На уроке используется цифровой измерительный комплекс "Архимед" с датчиком кислорода.
...
15 03 2025 15:42:16

Курс предназначен для учащихся 9-x классов, владеющих знаниями анатомии, физиологии человека. Данный курс является предметно-ориентационным (пробным), он реализует интерес учащихся к учебному предмету, уточняет готовность и способность осваивать предмет на повышенном уровне. Изучение курса направлено на ориентацию учащихся по профессиям медико-биологического профиля. Рассчитан на 14 часов....
14 03 2025 21:15:29
В материале описано занятие для учащихся детского объединения «Юный зоолог», возраст 12–14 лет. Песец рассматривается как организм, обладающий рядом морфологических и поведенческих адаптаций, необходимых для существования в условиях тундры. Приемы, используемые на занятии, помогут достичь познавательной активности ученика и успешного освоения им нового материала....
13 03 2025 12:46:38
В процессе изучения темы учащиеся выполняют серию пpaктических работы в среде электронных таблиц. Опираясь на результаты компьютерного моделирования, дети с большим удовольствием отвечают на вопрос "Сколько можно брать у живой природы, чтобы ее запасы не истощались?", что само по себе имеет большое воспитательное значение, акцентирует внимание на бережном отношении к окружающей среде и находит отклик в душах детей среднего школьного возраста....
12 03 2025 7:28:23
Статья предназначена учителям биологии 9-х классов, работающих по учебнику А.А. Каменского «Биология. Введение в общую биологию и экологию. Разработан урок обобщения знания учеников по теме «Молекулярный уровень: общая хаpaктеристика»; в ходе урока дети должны доказать, что эти знания нужны представителям многих профессий. Разнообразные приемы и методы способствуют активизации умственных способностей учащихся повышают интерес к изучению предмета....
11 03 2025 22:57:57
Зоологическая игра проводится с целью систематизировать знания о строении, жизнедеятельности, взаимоотношениях птиц с окружающей средой, о роли их в жизни человека, научить детей осознавать необходимость чуткого и бережного отношения к природе....
10 03 2025 10:41:36
В статье представлена разработка урока по данной теме.
...
09 03 2025 3:36:44
Считаю целесообразным использование на уроке следующего оборудования: таблица "Сосна обыкновенная", коллекции голосеменных растений, презентация. Учащимся предложены опережающие задания: подготовка сообщений об особенностях строения, жизнедеятельности голосеменных растений, их значении в природе и жизни человека. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке предложены вопросы викторины, биологические задачи, пословицы и кроссворд....
08 03 2025 19:48:10
Уроки изучения нового материала, проведенные в необычной игровой форме, помогают привлечь в работу на уроке максимальное число учащихся. Одним из таких уроков является урок изучения нового материала с необычным названием "Давай пройдемся медленно по лугу ..." (урок-путешествие). В основу положен игровой момент – театрализованное представление, разгадывание кроссворда....
07 03 2025 21:28:17
Урок направлен на изучение свойств клеточной мембраны в ходе проведения лабораторной работы, что повышает интерес учащихся к изучению данной темы. В ходе выполнения лабораторной работы учащиеся имеют возможность наблюдать влияние вредных веществ на жизнедеятельность клетки....
06 03 2025 23:33:26
В статье рассматривается воспитательная и образовательная роль синквейна, методика составления дидактического синквейна, вариантность использования синквейна на уроках. Умение составлять синквейн – показатель того, что учащиеся знают учебный материал, умеют выделять наиболее хаpaктерные особенности изучаемого явления, процесса. Приведены наиболее удачно созданные, художественно оформленные синквейны....
05 03 2025 0:24:17
Данный урок является интегрированным (биология, информатика). В ходе урока ученики знакомятся с одним из методов изучения наследственности человека на примере родословной А. С. Пушкина, изучают некоторые хаpaктерные признаки ближайших родственников поэта и отpaбатывают навыки работы в СУБД MS Access, составляя базу данных и делая запросы. На уроке используются портреты Ибрагима Ганнибала, Александра Сергеевича Пушкина, Льва Александровича Пушкина, матери и отца поэта, дяди Ивана Абрамовича Ганнибала. При подготовке к уроку учащимися была проведена исследовательская работа по произведениям А. С. Пушкина с целью нахождения морфологических признаков, описания хаpaктеров ближайших родственников поэта. Для обработки полученной информации использовался компьютер.
...
04 03 2025 6:28:32
Конференция рассчитана на два учебных часа. Первый час – это представление основных тезисов выбранной гипотезы. Тезисы должны быть составлены не только как краткое изложение материала, а с точки зрения положения, истинность которого должна быть доказана. Второй час – дискуссионный «Тематический круглый стол». ...
03 03 2025 17:34:51
Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных.
...
02 03 2025 11:35:28
Урок поможет учащимся углубить и расширить знания об особенностях строения земноводных животных, многообразии и приспособленности для жизни в различных средах обитания....
01 03 2025 6:28:44
Урок разработан по программе В.В. Пасечника. Цель урока: углубить и расширить понятие о классе пресмыкающихся на примере представителей отрядов черепах и крокодилов.
...
28 02 2025 13:32:49

Урок формирует навыки здорового образа жизни у детей. Учащиеся знакомятся со строением и жизнедеятельностью бактерий и их огромным значением в природе и жизни человека....
27 02 2025 20:34:51
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::