Путешествие с Дюймовочкой в страну Цветов (с элементами гуманной педагогики). 6-й класс
Ценности: истина, праведность (правильное поведение), мир (спокойствие), любовь (ко всему живому), ненасилие (не причинение вреда), красота.
Подценности: поиски знаний, быть готовым признать истину, умение отличать правильное от неправильного, быть готовым помочь другим, ограничивать свои желания, ответственность, вдумчивость, любовь к людям и к природе, забота о природе, доброта, красота, сострадание, не причинять зло словами и делами, быть хорошим гражданином, быть бережливым.
Цели:
- Образовательная – изучить основные особенности строения и функции цветка, основные части цветка как органа цветкового растения; рассмотреть значение цветка в природе и жизни человека; дать ребенку возможность запомнить те ценности, которым его учат.
- Воспитательная – продолжить воспитание у школьников любви и бережного отношения к природе через эмоциональное восприятие красоты; желания охранять ее богатства; положительного отношения к окружающему миру; продолжить эстетическое воспитание учащихся через красоту цветковых растений.
- Развивающая – продолжить развитие логического и образно-чувственного мышления, воображения, творческих способностей учащихся; развивать умение слушать и концентрировать внимание; способствовать формированию положительных черт хаpaктера; развивать умение видеть и чувствовать красоту.
Цитаты: “Все вокруг может учить нас”; “Нет правды без любви к природе. Любви к природе нет без чувства красоты” (Я.П. Полянский) ; “Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок ” (Х.К.Андерсен).
Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний.
Оборудование: магнитофон, компьютер, аудиокассеты “Шедевры инструментальной музыки”, плакаты с цитатами, компьютерная презентация “Цветы”, плакаты и рисунки с изображением цветковых растений, фотографии цветов, репродукции картин, коллекция лекарственных растений, схема строения цветка, разборная модель цветка, информационные листы для индивидуальной работы учащихся, учебники, тетради, текст сказки, сценарий инсценировки и атрибуты к костюмам.
План урока:
- Организационный момент.
- Индукция. Минута тишины (“сидение в тишине”, релаксация).
- Вводная часть. Сообщение темы урока.
- Создание проблемной ситуации: как строение цветка связано с выполняемыми им функциями?
- Инструктаж по работе с информационным листом.
- Изучение нового материала:
- Цветок – орган цветкового растения. Строение цветка, главные части цветка. (Беседа с использованием схемы строения цветка, рисунков, фотографий, картин цветов). Работа с информационным листком.
- Пестик и тычинка – главные части цветка, их значение. Биологическое значение цветка и соцветий. (Беседа с использованием схемы строения цветка, наглядных пособий). Работа с информационным листком.
- Значение цветков и цветковых растений в природе и для жизни человека. (Беседа с использованием картин с изображениями цветковых растений, схемы строения цветка, компьютерного слайд-шоу):
1) Лекарственные цветковые растения. (Беседа с использованием слайд-шоу, показ упаковок с лекарственными цветковыми растениями).
2) Эстетическое значение цветов. Цветы в живописи и в поэзии. (Беседа с учащимися, чтение легенд и стихов о цветах).
3) Охрана цветковых растений. Цветковые растения в Красной книге Дагестана. (Беседа с использованием наглядных пособий, инсценировка). Работа с информационным листком.
- Домашнее задание. Подведение итогов урока.
- Заключительная минута тишины. (“Сидение в тишине”, релаксация).
Ход урока
1. Организационный момент (1–2 минуты)
2. Индукция. Минута тишины (“сидение в тишине”, релаксация)
Включить негромко музыку, попросить детей закрыть глаза, сесть удобнее, держать спину прямо, дышать глубоко. Звучит “Вальс цветов” из балета П.И.Чайковского, на экране появляются изображения различных цветов (презентация, слайд-шоу).
Учитель: Вслушайтесь в музыку великого русского композитора. Постарайтесь представить себе, что мы идем гулять в лес. Представьте себе теплый весенний день, припекает солнышко, мы выходим на лесную полянку. На ней много красивых цветов, они приятно пахнут, над ними летают бабочки и шмели, жужжат майские жуки. Вдохните свежий воздух, ощутите аромат весеннего леса. Постарайтесь представить себе тот радостный танец цветов, который вы создадите силой своего воображения. Представьте себе, что вы во время вдоха вдыхаете в себя свет (добро, все, что имеет положительный смысл). А теперь сделайте глубокий выдох, с которым из вас выходит темнота (зло, все, что имеет отрицательное значение). Посмотрите, какие красивые цветы растут вокруг вас. Вот один, другой, третий…. Выберите самый красивый и наблюдайте за ним. Вот среди цветов появилась маленькая дeвoчка. Интересно, кто она и где живет? Еще раз вдохните свежий весенний воздух. А теперь посидим в тишине с закрытыми глазами. Вспомните все, что вы должны говорить и делать на уроке. Откройте глаза и улыбнитесь друг другу.
3. Вводная часть. Сообщение темы урока
– Для каждого любителя природы цветы – это праздник души. Нет на Земле ничего прекраснее и нежнее цветов – этого хрупкого и драгоценного дара природы. Нет ничего поэтичнее и живописнее цветов – этой чудесной музыки, удивительной гармонии форм, линий и красоты. Легенды и сказки о цветах вдохновляют многих поэтов и композиторов. Поэзия и музыка, созданная ими, звучат как гимн природе, нежности и любви. Сегодня мы с вами поведем “цветочный разговор”, и вместе с нами будет наша маленькая сказочная гостья – Дюймовочка.
Итак, наша тема урока “Путешествие с Дюймовочкой в Страну цветов”.
4. Проблемная ситуация
– Цветы – это радость, любовь, вечный источник вдохновения, высокого настроя мыслей и чувств, просто хорошего настроения. Без цветов не обходится почти ни один праздник. А дарить цветы – прекрасная традиция. Я хочу напомнить вам, что цветок – это орган цветкового растения. А что бы вы еще хотели узнать о цветке? Нашей гостье Дюймовочке также будет интересно узнать, какое же строение имеет цветок, в котором она живет, и как строение цветка связано с выполняемыми им функциями? Нам также надо узнать функции и особенности строения цветка, как важной составной части побега, научиться распознавать части цветка.
5. Инструктаж по работе с информационным листом, на котором записано число, тема урока, основные понятия темы, домашнее задание
Информационный лист – это часть рабочей тетради учащихся, который они вклеивают дома в свои тетради.
6. Изучение нового материала
- Цветок – орган цветкового растения. Строение цветка, главные части цветка. ((Беседа с использованием схемы строения цветка, рисунков, фотографий, картин цветов). Работа с информационным листком.
- Пестик и тычинка – главные части цветка, их значение. Биологическое значение цветка и соцветий. (Беседа с использованием схемы строения цветка, наглядных пособий). Работа с информационным листком.
Цветок у большинства растений – самая яркая и заметная его часть, орган цветкового растения. Обычно он состоит из венчика, образованного лепестками – сросшимися (табак, незабудка) или раздельными (яблоня, вишня). У большинства растений венчик окружен чашелистиками, образующими чашечку. Она также может быть сростнолистной или раздельнолистной. Цветки выполняют функцию пoлoвoго размножения. Из завязи пестика развивается плод. Главные части цветка – пестик и окружающие его тычинки. Они все располагаются в центре цветка. Пестик состоит из завязи, столбика, рыльца. Из завязи после опыления и оплодотворения развиваются плод и семена. В тычинках образуется пыльца. Тычинка состоит из пыльника и тычиной нити. Количество пестиков и тычинок в цветках разных растений различно, но тычинок всегда больше. Все части цветка располагаются на цветоложе, которое у большинства растений является расширенной частью цветоножки. Цветки на побеге редко расположены поодиночке, как, например, у тюльпана или нарцисса. Обычно они собраны в группы, как у клевера, груши, астры, кукурузы. Такую группу цветков обычно называют соцветием. Биологическое значение соцветий состоит в привлечении насекомых для опыления мелких, невзрачных цветков, собранных в крупные соцветия.
Цветки, содержащие как пестик, так и тычинки, называют обоеполыми. Такие цветки имеют яблоня, вишня, сирень. Цветки, содержащие только пестики или только тычинки, называют раздельнополыми. Виды, у которых раздельнополые цветки (тычиночные или пестичные) находятся на одном растении (огурец, тыква, кукуруза), называются однодомными, а если они расположены на разных растениях (ива, тополь), то их называют двудомными.
– Итак, мы с вами рассмотрели строение цветка. В своих информационных листках на схемах обозначьте главные части цветка и укажите, какое строение имеют пестик и тычинка как главные части цветка.
Беседа по вопросам (закрепление пройденного материала):
– Скажите, какое строение имеет цветок?
– Каковы главные части цветка?
– Каково строение пестика и тычинки?
– Каково значение главных частей цветка?
– Какова функция цветка?
– Что такое соцветие? Каковы его функции?
– Какие цветки называют обоеполыми? А какие
раздельнополые? Примеры?
– Какие растения называют однодомными и
двудомными? Примеры привести.
7. Игра-физкультминутка
(Игра с учетом психологических особенностей подросткового периода):
– Я вижу, что вы немножечко устали. Давайте поиграем! Давайте представим, что мы цветы. Лепестки у цветов раскрываются и закрываются, вот и мы с вами сделаем движения руками, как лепестки цветов. Повторяйте за мной! Молодцы, ребята, вы очень активны! Садитесь, и продолжим урок!
- Значение цветков и цветковых растений в природе и для жизни человека. (Беседа с использованием картин с изображениями цветковых растений, схемы строения цветка, компьютерного слайд-шоу).
– Нас всюду ожидают чудеса большие и маленькие, забавные и не очень. И эти чудеса дарит нам наша природа. Будьте внимательны, и вы услышите веселую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра, танец цветов.
– “Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок”, – говорил великий сказочник Х.К.Андерсен в сказке о Дюймовочке. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь, встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, приходят в памятные даты. И дома, и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью – цветы необходимы, без их красоты бедна наша жизнь. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Близость к цветам, созерцание их неповторимой, совершенной и тонкой красоты смягчает душу, раскрывает лучшие грани человеческого хаpaктера. “Кто любит цветы, тот не может быть злым”, так гласит венгерская пословица.
– Цветковые растения помогают человеку во многих ситуациях. Например, при различных заболеваниях люди издавна используют цветковые растения, они являются источником витаминов, антиоксидантов, дубильных, пряных и ароматических веществ. У нас в классе собрана небольшая коллекция лекарственных растений, которые наиболее часто употрeбляют люди. (Демонстрируется коллекция лекарственных растений – ромашка, василек, бесcмepтник, ноготки (календула), липа, бузина черная и другие). Знания о действии лекарственных растений люди собирали тысячелетиями. Многие знаменитые врачи древности Гиппократ, Эскулап, Гален, Авиценна, Аверроэс пpaктиковали лечение травами, которое почти не дает осложнений.
– Я надеюсь, что знания о лекарственных растениях пригодятся вам в жизни, а болеть вы не будете. Болезни поселяются часто в тех организмах, которые угрюмы, мрачны, часто находятся в плохом настроении, унылы. Чтобы преодолеть депрессию, плохое настроение, люди обращаются к музыке, поэзии, живописи.
– Цветы – всегда праздник для человека, источник радости и вдохновения. Они вдохновляют музыкантов, поэтов, писателей создавать радостные произведения, которые украшают нашу жизнь. Композиторы Чайковский, Шуберт, Брамс, Вивальди, Моцарт, Бородин, Мусоргский, художники Ван Гог, Ван Дейк, Пикассо, Рубенс, Фонтене, Жан Натье, Клод Моне, Брейгель, Редон Оделон, Дмитриев, Колганов, поэты Пушкин, Майков, Фет, Бунин, Лермонтов, Державин, Блок, Бальмонт, Баратынский, Тютчев, Северянин, Брюсов, Есенин создавали шедевры, которые дошли к нам через века. (Демонстрация репродукций картин художников с изображением цветов).
– Давайте послушаем стихотворения о цветах в исполнении наших учащихся. Я думаю, нашей гостье Дюймовочке тоже интересно будет их услышать.(Учащиеся 6 класса читают стихотворения, что сопровождается показом фотографий соответствующих цветов).
– Прекрасен мир живой природы, а мы – часть его. Давайте же сообща беречь и умножать его! Мы странно, неправильно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы охраняем, а озера и родники, зоны чистого воздуха, безлюдные места – не храним. Это совершенно не понятно, если посмотреть на жизнь землян откуда-то со стороны. Мы не хотим усвоить самого главного: Воздух – наш отец, Вода – мать, Земля – наш дом.
– Можно получить большое удовольствие от общения с природой, не сорвав ни единого цветка, если следовать мудрым словам азербайджанского поэта Самеда Вургуна, который пишет: “…Давай пройдемся медленно по лугу и “Здравствуй!” скажем каждому цветку. Я должен над цветами наклониться не для того, чтоб рвать или срезать. А чтоб увидеть добрые их лица и доброе лицо им показать”. Цветы – всегда праздник для человека, с ними приходит к нам радость. И мы с вами должны беречь, охранять и защищать их. (Учащиеся представляют инсценировку на экологическую тематику).
– Часто ли мы замечаем вокруг себя прекрасное? Сколько раз за неделю вы замечали красоту окружающего мира, неба, деревьев, моря, цветов? Люди стали черствы к природе и друг другу, часто не видят или просто не замечают красоты вокруг себя. Множество книг посвящено цветам, их красоте, аромату, удивительному разнообразию. Цветы слышат нас, реагируют на наше раздражение. И чем мы больше посылаем любовь цветам, тем более они, видя наше внимание, стремятся собственной красотой ответить нам, порадовать неожиданным цветением. Каждый человек, любящий цветы, общающийся с ними – поэт душой.
8. Подведение итогов урока
– Какие мысли и чувства вызвал у вас урок? (Беседа, учащиеся высказывают свое мнение.)
9. Закрепление
(беседа по вопросам)- Какое строение имеет цветок?
- Назовите главные части цветка?
- Что такое соцветие?
- Каково биологическое значение цветка и соцветий?
10. Домашнее задание
Творческое задание:
– Представьте себе и нарисуйте волшебный цветок. Что может подарить ваш волшебный цветок людям? (напишите 2-3 предложения). Составьте список добрых дел, которые вы должны делать каждый день. Контролируйте себя, что было сделано, а что – нет. Учитесь делать только добрые дела.
11. Заключительная минута тишины (“сидение в тишине”, релаксация).
Заключительные слова (читает учитель): “Как было бы прекрасно – взрослым вместе с детьми почаще погружаться в Красоту цветов и возвращать детям через такие красивые источники радость понимания Мира, Красоты, Любви”.
Дети тихо сидят 1–2 минуты в тишине и думают о свете, который есть в их сердце. Этот свет ни что иное, как Любовь, Красота, Доброта, Цветы, освещающие весь мир. Пусть они мысленно пожелают всем людям счастья, любви, красоты, мира и спокойствия.
Информационный лист
Строение цветка: Цветок состоит из венчика и чашечки. Венчик состоит их лепестков, чашечка состоит из чашелистиков. Тычинка состоит из пыльника с пыльцой и тычиночной нити. Пестик состоит завязи, столбика и рыльца. Цветки, содержащие как пестик, так и тычинки, называют обоеполыми. Такие цветки имеют яблоня, вишня, сирень. Цветки, содержащие только пестики или только тычинки, называют раздельнополыми. Виды, у которых раздельнополые цветки (тычиночные или пестичные) находятся на одном растении (огурец, тыква, кукуруза), называются однодомными, а если они расположены на разных растениях (ива, тополь), то их называют двудомными. Соцветие – это группа мелких цветков, расположенных близко друг к другу в определенном порядке.
Новые термины: Венчик, чашелистик, сростнолепестный и раздельнолепестный венчик, соцветия, рыльце, столбик, завязь, обоеполые и раздельнополые цветки, однодомные и двудомные растения.
Цветковые растения в Красной книге Дагестана: Венерин башмачок настоящий, водяной орех гирканский, лук крупный, первоцвет Юлии, пион кавказский, подснежник лагодехский, ятрышник болотный, рябчик кавказский, безвременник яркий, офрис кавказская, мак малолистный, касатик карликовый.
Комментарии:
Автор статьи знакомит учащихся со знаниями о режиме питания, о полезных и "вредных" продуктах, положительной и отрицательной стороне диет; учит оценивать качество некоторых продуктов питания и их экологическую безопасность; воспитывает бережное отношение к своему организму и здоровью через ЗОЖ....
27 11 2024 23:31:50
Чтобы преодолеть нескрещиваемость при отдаленной гибридизации, Мичурин разработал ряд методов: вегетативного сближения, посредника, опыления смесью пыльцы....
26 11 2024 17:53:13
Урок ставит перед учащимися проблему развития и смены биогеоценозов на нашей планете, позволяет возобновить информацию об экологической сукцессии, познакомить учащихся с ее видами, природой и механизмом, получить представление о стадиях сукцессионных изменений, определить хаpaктер воздействия человека на развитие экосистем, выяснить, каково значение знаний о сукцессиях для человека....
25 11 2024 8:25:49
Данная тема является одной из сложнейших в курсе общей биологии. Все материалы по уроку помогут учащимся лучше подготовиться к ЕГЭ по биологии. Использование ИКТ на уроке поможет учителю активизировать познавательную деятельность и развивать интеллектуальное мышление....
24 11 2024 3:37:43
Урок ориентирован на воспитание здорового образа жизни. Используются современные технологии с применением мультимедийного проектора. В созданной презентации во время урока на экране представляются материалы в виде схем "Хромосомные перестройки", понятия, графики, рисунки, над которыми надо подумать, сделать анализ, сравнение. После каждого пункта плана учащиеся делают вывод, который фиксируется на экране: например, «мутации часто встречаются, рецессивные, устойчивые»....
23 11 2024 1:49:23
Данный урок знакомит учащихся с домашними животными, обитающими в Казахстане. Знакомит с их разнообразием, с народными понятиями, связанными с животноводством. Углубляет знания о коневодстве и верблюдоводстве их значение в жизни человека, прививает любовь к животным, уважение к труду животноводов и дает профессиональную ориентацию....
22 11 2024 3:29:59
Интегрированный урок литературы и биологии для 7-го класса знакомит учащихся с ролью литературы в решении экологических проблем, помогает понять, как правильно относиться к природе, любить ее и беречь. ...
21 11 2024 22:38:11
Модульная программа помогает выбрать оптимальный путь и дает возможность самостоятельного обучения. Соответствует требованиям развивающего обучения. Выбор урока зависит от степени доступности содержания и информации материала в пособии. Представлена модульная программа по теме "Дыхание"....
20 11 2024 12:34:24
Программа приобщает школьников к научному познанию мира и сохранению окружающей природной среды родного края. Отобраны темы, раскрывающие биологические свойства и жизнь наиболее типичных растительных сообществ, а также редких и охраняемых растений, произрастающих в заповеднике "Кологривский лес"....
19 11 2024 14:53:16
Урок-презентация поможет учащимся углубить знания о вирусах, активно используя субъектный опыт, закрепить полученные знания с помощью ролевой игры, заполнения таблицы и тестовой работы. На слайдах представлены схемы, рисунки и фотографии вирусов, а также пути заражения ВИЧ. Показать, что это зло может коснуться всех, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....
18 11 2024 17:27:12
Данный урок (2-й по теме "Кожа") содержит элементы критического мышления, лабораторный пpaктикум с использованием соответствующего оборудования. Для учащихся 8-х классов. Технология позволяет задействовать различные способы восприятия у учащихся: через текст, изображение, эксперимент....
17 11 2024 22:18:55
В статьеречь идет о строении, свойствах одуванчика лекарственного....
16 11 2024 3:11:55
Изучение биологии человека в курсе 8-го класса не может обойти вниманием вопросы изучения состояния здоровья школьников, его сохранения и укрепления. Введение в содержание уроков этого аспекта позволяет усилить пpaктическую направленность преподавания, формировать познавательный интерес к предмету, поднимать воспитательный потенциал уроков....
15 11 2024 17:20:20
На уроке биологии учитель помогает учащимся устанавить взаимосвязь животного и растительного мира в зависимости от природных и климатических условий, организовывает творческую деятельность каждого учащегося с целью систематизации знаний по всем природным зонам. ...
14 11 2024 20:56:33
Все живое разделено на 2 империи — клеточные и неклеточные формы жизни. Основными формами жизни на Земле являются организмы клеточного строения. Этот тип организации присущ всем видам живых существ, за исключением вирусов, которые рассматриваются как неклеточные формы жизни....
13 11 2024 9:39:39
Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" проводится между классами одной параллели (6-х классов). Комaнды придумывают название, эмблему, девиз. Каждый класс выбирает комaнду из 5 человек. Комaнда, ответив на загадки и шуточные вопросы, получает маршрутный лист и начинает своё путешествие по экологической тропе. Ребята проходят этапы, на которых выполняют определённые задания. Консультанты (старшеклассники) проверяют задания и выставляют баллы в маршрутный лист. Затем члeны жюри подводят общий итог. В это время с болельщиками проводится викторина, и ребята, отвечая на вопросы, заpaбатывают дополнительные баллы своей комaнде. ...
12 11 2024 23:41:12
Предлагается материал на повторение пройденного материала по зоологии. Игра проходит в виде "Счастливого случая". Каждый класс имеет категории, их всего по баллам 5. Категории усложняются и оцениваются по баллам. Увлекательно играть и узнавать новое....
11 11 2024 14:52:46
Современная школа должна формировать глобальное мышление. Механизмы реализации идеи формирования глобального мышления включают комплекс идеологических, нравственно-эстетических, правовых, личностно-мировоззренческих и пpaктических аспектов. Решение этих задач, как мне думается, осуществимо лишь при условии взаимосвязи обучения и воспитания с различными типами и видами внеклассной работы, ориентированными на деятельную жизнь и долголетие....
10 11 2024 9:54:18
Учащимся нужно изучить особенности строения и жизнедеятельности паукообразных; установить их значение в природе и жизни человека. Цель: учить обобщать, анализировать, делать выводы; развивать творческие способности учащихся, умение работать в группах; воспитывать бережное отношение к окружающей среде....
09 11 2024 0:30:33
Из всех профессиональных компетенций современного учителя именно высокий уровень управленческих умений: анализировать, планировать, организовывать учебный процесс и оценивать результаты блока учебных занятий или одного урока как целостной системы - оснащает учителя “средствами навигации” в океане профессионально значимой информации. И, несомненно, главное из этих средств - умение учителя ставить цели учебного занятия или учебного модуля, так как именно цели свяжут между собой содержание, средства, методы в единый процесс, обеспечат учителю оптимальный выбор способов, форм их достижения и диагностики. Для ученика грамотно поставленные цели станут основой для самоформирования учебно-познавательной мотивации не только на результат, но и в первую очередь – на деятельность. ...
08 11 2024 0:51:58
Урок способствует обобщению знаний учащихся, воспитывает уважение друг к другу, развивает самокритичность и умение оценивать себя и других. Урок мобилен, постоянно идет смена видов деятельности, что способствует здоровьесбережению. ...
07 11 2024 14:51:33
Цель урока: расширить и углубить знания учащихся о классе насекомых путем изучения строения насекомых различных отрядов; формировать на основе полученных знаний умения определять принадлежность насекомого к определенному отряду....
06 11 2024 20:41:39
Урок является первым в данной теме. Этот урок включает в себя лабораторную работу. Нестандартная наглядность привлечет обучающихся к изучении темы. Выступление медицинского работника на уроке расширяет кругозор подростков. ...
05 11 2024 16:54:52
Инстинкты — это сложная совокупность безусловных рефлексов, являющихся одной из форм приспособления животных к условиям жизни. Инстинкты хаpaктеризуются стереотипностью действий, для которых толчком служат внешние раздражения....
04 11 2024 14:41:11
Автор рассматривает личностно ориентированное построение процесса обучения как средство развития творческих способностей учащихся на уроках биологии в массовой школе. В этой связи особое место и роль в работе отводится формированию познавательных и мыслительных действий, а также самостоятельности в проявлении творческих способностей. ...
03 11 2024 13:27:23
2008 год объявлен Годом семьи. А какая же настоящая семья без детей. Это значит, что будущее планеты – в наших руках, и от нашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам....
02 11 2024 11:54:30
Урок разработан по программе В.В. Пасечника. Цель урока: углубить и расширить понятие о классе пресмыкающихся на примере представителей отрядов черепах и крокодилов. ...
01 11 2024 14:40:44
Представленный урок является примером классического комбинированного урока, включающего все его этапы. В ходе урока формируются знания о составе крови, строении и функционировании ее форменных элементов, воспитывается интерес к предмету. На уроке сочетается использование фронтальных и индивидуальных методов работы, работа с микроскопом, демонстрация наглядных пособий, решение биологических задач....
31 10 2024 22:16:43
Урок посвящен многообразию земноводных, способствует систематизации и обобщению знаний по теме. В целях повышения мотивации применяются здоровьесберегающие, ИКТ-технологии, технологии сотрудничества и проектной деятельности....
30 10 2024 7:27:14
Представлен дидактический материал по биологии для адаптационно-развивающих диалогов....
29 10 2024 2:32:15
Проблемное обучение - это особый тип организации учебной работы на уроке, позволяющий активизировать познавательную деятельность учащихся и добиваться от них более осмысленного и прочного овладения знаниями. Глухие и слабослышащие дети в сотрудничестве с педагогом охотно используют различные способы решения поставленных проблем, учатся строить простейшие объяснительные гипотезы и модели....
28 10 2024 22:22:12
В курсе "Общей биологии" есть интересная тема: "Происхождение человека". Предлагаемый конспект урока позволяет в нетривиальной форме систематизировать знания учащихся о движущих силах антропогенеза, об основных этапах палеонтологической летописи происхождения человека, углубить знания о биосоциальной сущности человека разумного....
27 10 2024 20:14:30
Обобщающий урок развивает критическое мышление и информационно-коммуникативные технологии. На уроке используются ролевые игры, развивающие творческое воображение, активность, снимающие напряжение. В групповой работе учащиеся заполняют кластер «Растительная клетка», обобщают и систематизируют знания. Выполняют самостоятельную работу по вариантам....
26 10 2024 2:22:36
Курс биологии 8-го класса имеет важное пpaктическое значение для формирования навыков здорового образа жизни. При изучении темы «Дыхание» ученики получают знания о строении, физиологии, заболеваниях органов дыхания, их основных причинах и мерах профилактики. Также развиваются навыки научно-исследовательской деятельности, так как учащиеся готовят мини-проекты. Применение ИКТ-технологии способствует развитию познавательного интереса....
25 10 2024 19:45:31
Урок позволяет раскрыть особенности строения и образа жизни птиц разных экологических групп. ...
24 10 2024 15:23:25
Предлагаю свой авторский вариант итогового урока ботаники в 6-м классе в игровой форме. В разработке подробно описаны все методические и технические моменты проведения итогового урока по теме "Строение растительной клетки". Предлагаемый урок является завершающим в изучении соответствующей темы по УМК "Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники" И.Н. Пономарёвой (М.: Вентана-Граф, 2005)....
23 10 2024 13:40:38
Сущность модульного обучения – это самостоятельное достижение целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Представленный план урока по теме "Органы пищеварения" (7-й класс) состоит из двух частей: план для учителя и карточка для ученика. Такой урок ориентирован на активную учебную деятельность детей, освоение приемов, которые способствуют быстрому и качественному усвоению содержания учебных предметов и развитию у учащихся всех "само" - самопланирование, самоанализ, самоконтроль и т.д....
22 10 2024 16:32:27
Лист — это вегетативный орган растений, является частью побега. Основные функции листа — фотосинтез, испарение воды (трaнcпирация) и газообмен....
21 10 2024 11:26:57
Урок биологии в 6-м классе на формирование новых знаний об опopной системе живых организмов и ее значении. Цели урока: развитие мыслительных и информационных умений учащихся, коммуникативной культуры; воспитание интереса к предмету. На уроке используются такие методы, как: организация поисковой работы (работа с учебной книгой), составление и чтение структурно-логической схемы, сравнение, аналогия, осмысление результатов своих действий (рефлексивный анализ)....
20 10 2024 21:59:16
Проблему здоровья понимают во всем мире как глобальную: здоровье – главная составляющая качества жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков в настоящее время – одна из приоритетных задач, стоящих перед педагогами. На уроке раскрываются хаpaктерные признаки класса паукообразных на примере паука-крестовика; показывается роль паукообразных в природе и пpaктической деятельности человека....
19 10 2024 7:43:43
Цели урока: познакомиться со средами обитания животных, используя субъектный опыт учащихся; выявить приспособления животных к определённой среде обитания....
18 10 2024 16:33:18
Заключительный урок проверки и оценки знаний в виде игры. Такая форма урока способствует повышению интереса к биологии. Оценку получают все учащиеся. Любой ученик может проявить себя так, чтобы получить положительную оценку. Материал урока можно использовать на Неделе естествознания. ...
17 10 2024 23:34:32
Это заключительный урок главы "Пищеварение". Урок помогает обобщить полученные ранее знания и сформировать целостное представление о гигиене питания, о предупреждении отравлений и пищевых инфекций. Урок сопровождается презентацией, в которой рассматриваются основные разновидности "fast food" и предлагаются варианты правильного питания. ...
16 10 2024 13:47:24
Рабочая программа по биологии для 10–11-х классов разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по биологии 2009 года. Причинами составления рабочей программы является несоответствие количества часов по учебному плану школы с количеством часов примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии....
15 10 2024 7:46:49
Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями, правилами сбора и охраны растений; учатся различать самые обычные цветущие травы: тысячелистник, чистотел, одуванчик; учатся ценить и беречь красоту природы; развивают речь, логическое мышление; закрепляют знания правил поведения в природе, ориентирования....
14 10 2024 19:49:55
Современное образование обеспечивает понимание мира и принятие ответственности за свою жизнь, за жизнь на Земле. В настоящее время система образования не всегда решает столь значимые задачи. Выходом в решении этих задач, является гуманитаризация образования. Ядром гуманитаризации образования является включение в его содержание человеческого компонента для изучения и понимания сущности изучаемого....
13 10 2024 23:27:17
Предлагается разработка урока-игры. Проводится на последнем уроке по теме "Царство растений". Игра комaндная, познавательно-обобщающая. Способствует развитию познавательной активности, коллективизма. На уроке используются мультимедийные технологии. ...
12 10 2024 0:22:22
Цель урока: выявление хаpaктерных признаков и черт приспособленности парнокопытных и непарнокопытных к среде обитания. Урок по игровой методике существенно повышает интерес учащихся к предмету, позволяет им лучше запоминать формулировки, определения, "раскрепощают" ученика, его мышление. Кроме того может служить отправной точкой в возникновении у ребят интереса и любви к изучаемому предмету. ...
11 10 2024 9:58:12
Оздоровительно-образовательный лагерь "Ручеёк" создавался как профильный экологический лагерь. Программа состояла в сочетании физкультурно-оздоровительных, образовательных, природоохранных, художественно-музыкальных, этнографических, краеведческих и социально значимых мероприятий, поверий, поговорок, пословиц, примет, игр, гаданий, песен согласно народному календарю с 1 по 15 июля согласно приложению, называемого еще земледельческим, аграрным или крестьянским в период работы областного летнего профильного лагеря. Перечислены обязанности и правила поведения руководителей и инструктируемых в походных условиях....
10 10 2024 20:13:38
Краеведческий принцип в преподавании географии может быть достигнут разнообразными методами учебной работы, выбор которых зависит от дидактической цели, содержания и структуры урока. Урок формирует целостную картину природы с уяснением взаимосвязи общих закономерностей и их проявлений в фактах....
09 10 2024 8:10:41
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::