Путешествие с Дюймовочкой в страну Цветов (с элементами гуманной педагогики). 6-й класс

Ценности: истина, праведность (правильное поведение), мир (спокойствие), любовь (ко всему живому), ненасилие (не причинение вреда), красота.
Подценности: поиски знаний, быть готовым признать истину, умение отличать правильное от неправильного, быть готовым помочь другим, ограничивать свои желания, ответственность, вдумчивость, любовь к людям и к природе, забота о природе, доброта, красота, сострадание, не причинять зло словами и делами, быть хорошим гражданином, быть бережливым.
Цели:
- Образовательная – изучить основные особенности строения и функции цветка, основные части цветка как органа цветкового растения; рассмотреть значение цветка в природе и жизни человека; дать ребенку возможность запомнить те ценности, которым его учат.
- Воспитательная – продолжить воспитание у школьников любви и бережного отношения к природе через эмоциональное восприятие красоты; желания охранять ее богатства; положительного отношения к окружающему миру; продолжить эстетическое воспитание учащихся через красоту цветковых растений.
- Развивающая – продолжить развитие логического и образно-чувственного мышления, воображения, творческих способностей учащихся; развивать умение слушать и концентрировать внимание; способствовать формированию положительных черт хаpaктера; развивать умение видеть и чувствовать красоту.
Цитаты: “Все вокруг может учить нас”; “Нет правды без любви к природе. Любви к природе нет без чувства красоты” (Я.П. Полянский) ; “Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок ” (Х.К.Андерсен).
Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний.
Оборудование: магнитофон, компьютер, аудиокассеты “Шедевры инструментальной музыки”, плакаты с цитатами, компьютерная презентация “Цветы”, плакаты и рисунки с изображением цветковых растений, фотографии цветов, репродукции картин, коллекция лекарственных растений, схема строения цветка, разборная модель цветка, информационные листы для индивидуальной работы учащихся, учебники, тетради, текст сказки, сценарий инсценировки и атрибуты к костюмам.
План урока:
- Организационный момент.
- Индукция. Минута тишины (“сидение в тишине”, релаксация).
- Вводная часть. Сообщение темы урока.
- Создание проблемной ситуации: как строение цветка связано с выполняемыми им функциями?
- Инструктаж по работе с информационным листом.
- Изучение нового материала:
- Цветок – орган цветкового растения. Строение цветка, главные части цветка. (Беседа с использованием схемы строения цветка, рисунков, фотографий, картин цветов). Работа с информационным листком.
- Пестик и тычинка – главные части цветка, их значение. Биологическое значение цветка и соцветий. (Беседа с использованием схемы строения цветка, наглядных пособий). Работа с информационным листком.
- Значение цветков и цветковых растений в природе и для жизни человека. (Беседа с использованием картин с изображениями цветковых растений, схемы строения цветка, компьютерного слайд-шоу):
1) Лекарственные цветковые растения. (Беседа с использованием слайд-шоу, показ упаковок с лекарственными цветковыми растениями).
2) Эстетическое значение цветов. Цветы в живописи и в поэзии. (Беседа с учащимися, чтение легенд и стихов о цветах).
3) Охрана цветковых растений. Цветковые растения в Красной книге Дагестана. (Беседа с использованием наглядных пособий, инсценировка). Работа с информационным листком.
- Домашнее задание. Подведение итогов урока.
- Заключительная минута тишины. (“Сидение в тишине”, релаксация).
Ход урока
1. Организационный момент (1–2 минуты)
2. Индукция. Минута тишины (“сидение в тишине”, релаксация)
Включить негромко музыку, попросить детей закрыть глаза, сесть удобнее, держать спину прямо, дышать глубоко. Звучит “Вальс цветов” из балета П.И.Чайковского, на экране появляются изображения различных цветов (презентация, слайд-шоу).
Учитель: Вслушайтесь в музыку великого русского композитора. Постарайтесь представить себе, что мы идем гулять в лес. Представьте себе теплый весенний день, припекает солнышко, мы выходим на лесную полянку. На ней много красивых цветов, они приятно пахнут, над ними летают бабочки и шмели, жужжат майские жуки. Вдохните свежий воздух, ощутите аромат весеннего леса. Постарайтесь представить себе тот радостный танец цветов, который вы создадите силой своего воображения. Представьте себе, что вы во время вдоха вдыхаете в себя свет (добро, все, что имеет положительный смысл). А теперь сделайте глубокий выдох, с которым из вас выходит темнота (зло, все, что имеет отрицательное значение). Посмотрите, какие красивые цветы растут вокруг вас. Вот один, другой, третий…. Выберите самый красивый и наблюдайте за ним. Вот среди цветов появилась маленькая дeвoчка. Интересно, кто она и где живет? Еще раз вдохните свежий весенний воздух. А теперь посидим в тишине с закрытыми глазами. Вспомните все, что вы должны говорить и делать на уроке. Откройте глаза и улыбнитесь друг другу.
3. Вводная часть. Сообщение темы урока
– Для каждого любителя природы цветы – это праздник души. Нет на Земле ничего прекраснее и нежнее цветов – этого хрупкого и драгоценного дара природы. Нет ничего поэтичнее и живописнее цветов – этой чудесной музыки, удивительной гармонии форм, линий и красоты. Легенды и сказки о цветах вдохновляют многих поэтов и композиторов. Поэзия и музыка, созданная ими, звучат как гимн природе, нежности и любви. Сегодня мы с вами поведем “цветочный разговор”, и вместе с нами будет наша маленькая сказочная гостья – Дюймовочка.
Итак, наша тема урока “Путешествие с Дюймовочкой в Страну цветов”.
4. Проблемная ситуация
– Цветы – это радость, любовь, вечный источник вдохновения, высокого настроя мыслей и чувств, просто хорошего настроения. Без цветов не обходится почти ни один праздник. А дарить цветы – прекрасная традиция. Я хочу напомнить вам, что цветок – это орган цветкового растения. А что бы вы еще хотели узнать о цветке? Нашей гостье Дюймовочке также будет интересно узнать, какое же строение имеет цветок, в котором она живет, и как строение цветка связано с выполняемыми им функциями? Нам также надо узнать функции и особенности строения цветка, как важной составной части побега, научиться распознавать части цветка.
5. Инструктаж по работе с информационным листом, на котором записано число, тема урока, основные понятия темы, домашнее задание
Информационный лист – это часть рабочей тетради учащихся, который они вклеивают дома в свои тетради.
6. Изучение нового материала
- Цветок – орган цветкового растения. Строение цветка, главные части цветка. ((Беседа с использованием схемы строения цветка, рисунков, фотографий, картин цветов). Работа с информационным листком.
- Пестик и тычинка – главные части цветка, их значение. Биологическое значение цветка и соцветий. (Беседа с использованием схемы строения цветка, наглядных пособий). Работа с информационным листком.
Цветок у большинства растений – самая яркая и заметная его часть, орган цветкового растения. Обычно он состоит из венчика, образованного лепестками – сросшимися (табак, незабудка) или раздельными (яблоня, вишня). У большинства растений венчик окружен чашелистиками, образующими чашечку. Она также может быть сростнолистной или раздельнолистной. Цветки выполняют функцию пoлoвoго размножения. Из завязи пестика развивается плод. Главные части цветка – пестик и окружающие его тычинки. Они все располагаются в центре цветка. Пестик состоит из завязи, столбика, рыльца. Из завязи после опыления и оплодотворения развиваются плод и семена. В тычинках образуется пыльца. Тычинка состоит из пыльника и тычиной нити. Количество пестиков и тычинок в цветках разных растений различно, но тычинок всегда больше. Все части цветка располагаются на цветоложе, которое у большинства растений является расширенной частью цветоножки. Цветки на побеге редко расположены поодиночке, как, например, у тюльпана или нарцисса. Обычно они собраны в группы, как у клевера, груши, астры, кукурузы. Такую группу цветков обычно называют соцветием. Биологическое значение соцветий состоит в привлечении насекомых для опыления мелких, невзрачных цветков, собранных в крупные соцветия.
Цветки, содержащие как пестик, так и тычинки, называют обоеполыми. Такие цветки имеют яблоня, вишня, сирень. Цветки, содержащие только пестики или только тычинки, называют раздельнополыми. Виды, у которых раздельнополые цветки (тычиночные или пестичные) находятся на одном растении (огурец, тыква, кукуруза), называются однодомными, а если они расположены на разных растениях (ива, тополь), то их называют двудомными.
– Итак, мы с вами рассмотрели строение цветка. В своих информационных листках на схемах обозначьте главные части цветка и укажите, какое строение имеют пестик и тычинка как главные части цветка.
Беседа по вопросам (закрепление пройденного материала):
– Скажите, какое строение имеет цветок?
– Каковы главные части цветка?
– Каково строение пестика и тычинки?
– Каково значение главных частей цветка?
– Какова функция цветка?
– Что такое соцветие? Каковы его функции?
– Какие цветки называют обоеполыми? А какие
раздельнополые? Примеры?
– Какие растения называют однодомными и
двудомными? Примеры привести.
7. Игра-физкультминутка
(Игра с учетом психологических особенностей подросткового периода):
– Я вижу, что вы немножечко устали. Давайте поиграем! Давайте представим, что мы цветы. Лепестки у цветов раскрываются и закрываются, вот и мы с вами сделаем движения руками, как лепестки цветов. Повторяйте за мной! Молодцы, ребята, вы очень активны! Садитесь, и продолжим урок!
- Значение цветков и цветковых растений в природе и для жизни человека. (Беседа с использованием картин с изображениями цветковых растений, схемы строения цветка, компьютерного слайд-шоу).
– Нас всюду ожидают чудеса большие и маленькие, забавные и не очень. И эти чудеса дарит нам наша природа. Будьте внимательны, и вы услышите веселую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра, танец цветов.
– “Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок”, – говорил великий сказочник Х.К.Андерсен в сказке о Дюймовочке. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь, встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, приходят в памятные даты. И дома, и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью – цветы необходимы, без их красоты бедна наша жизнь. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Близость к цветам, созерцание их неповторимой, совершенной и тонкой красоты смягчает душу, раскрывает лучшие грани человеческого хаpaктера. “Кто любит цветы, тот не может быть злым”, так гласит венгерская пословица.
– Цветковые растения помогают человеку во многих ситуациях. Например, при различных заболеваниях люди издавна используют цветковые растения, они являются источником витаминов, антиоксидантов, дубильных, пряных и ароматических веществ. У нас в классе собрана небольшая коллекция лекарственных растений, которые наиболее часто употрeбляют люди. (Демонстрируется коллекция лекарственных растений – ромашка, василек, бесcмepтник, ноготки (календула), липа, бузина черная и другие). Знания о действии лекарственных растений люди собирали тысячелетиями. Многие знаменитые врачи древности Гиппократ, Эскулап, Гален, Авиценна, Аверроэс пpaктиковали лечение травами, которое почти не дает осложнений.
– Я надеюсь, что знания о лекарственных растениях пригодятся вам в жизни, а болеть вы не будете. Болезни поселяются часто в тех организмах, которые угрюмы, мрачны, часто находятся в плохом настроении, унылы. Чтобы преодолеть депрессию, плохое настроение, люди обращаются к музыке, поэзии, живописи.
– Цветы – всегда праздник для человека, источник радости и вдохновения. Они вдохновляют музыкантов, поэтов, писателей создавать радостные произведения, которые украшают нашу жизнь. Композиторы Чайковский, Шуберт, Брамс, Вивальди, Моцарт, Бородин, Мусоргский, художники Ван Гог, Ван Дейк, Пикассо, Рубенс, Фонтене, Жан Натье, Клод Моне, Брейгель, Редон Оделон, Дмитриев, Колганов, поэты Пушкин, Майков, Фет, Бунин, Лермонтов, Державин, Блок, Бальмонт, Баратынский, Тютчев, Северянин, Брюсов, Есенин создавали шедевры, которые дошли к нам через века. (Демонстрация репродукций картин художников с изображением цветов).
– Давайте послушаем стихотворения о цветах в исполнении наших учащихся. Я думаю, нашей гостье Дюймовочке тоже интересно будет их услышать.(Учащиеся 6 класса читают стихотворения, что сопровождается показом фотографий соответствующих цветов).
– Прекрасен мир живой природы, а мы – часть его. Давайте же сообща беречь и умножать его! Мы странно, неправильно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы охраняем, а озера и родники, зоны чистого воздуха, безлюдные места – не храним. Это совершенно не понятно, если посмотреть на жизнь землян откуда-то со стороны. Мы не хотим усвоить самого главного: Воздух – наш отец, Вода – мать, Земля – наш дом.
– Можно получить большое удовольствие от общения с природой, не сорвав ни единого цветка, если следовать мудрым словам азербайджанского поэта Самеда Вургуна, который пишет: “…Давай пройдемся медленно по лугу и “Здравствуй!” скажем каждому цветку. Я должен над цветами наклониться не для того, чтоб рвать или срезать. А чтоб увидеть добрые их лица и доброе лицо им показать”. Цветы – всегда праздник для человека, с ними приходит к нам радость. И мы с вами должны беречь, охранять и защищать их. (Учащиеся представляют инсценировку на экологическую тематику).
– Часто ли мы замечаем вокруг себя прекрасное? Сколько раз за неделю вы замечали красоту окружающего мира, неба, деревьев, моря, цветов? Люди стали черствы к природе и друг другу, часто не видят или просто не замечают красоты вокруг себя. Множество книг посвящено цветам, их красоте, аромату, удивительному разнообразию. Цветы слышат нас, реагируют на наше раздражение. И чем мы больше посылаем любовь цветам, тем более они, видя наше внимание, стремятся собственной красотой ответить нам, порадовать неожиданным цветением. Каждый человек, любящий цветы, общающийся с ними – поэт душой.
8. Подведение итогов урока
– Какие мысли и чувства вызвал у вас урок? (Беседа, учащиеся высказывают свое мнение.)
9. Закрепление
(беседа по вопросам)- Какое строение имеет цветок?
- Назовите главные части цветка?
- Что такое соцветие?
- Каково биологическое значение цветка и соцветий?
10. Домашнее задание
Творческое задание:
– Представьте себе и нарисуйте волшебный цветок. Что может подарить ваш волшебный цветок людям? (напишите 2-3 предложения). Составьте список добрых дел, которые вы должны делать каждый день. Контролируйте себя, что было сделано, а что – нет. Учитесь делать только добрые дела.
11. Заключительная минута тишины (“сидение в тишине”, релаксация).
Заключительные слова (читает учитель): “Как было бы прекрасно – взрослым вместе с детьми почаще погружаться в Красоту цветов и возвращать детям через такие красивые источники радость понимания Мира, Красоты, Любви”.
Дети тихо сидят 1–2 минуты в тишине и думают о свете, который есть в их сердце. Этот свет ни что иное, как Любовь, Красота, Доброта, Цветы, освещающие весь мир. Пусть они мысленно пожелают всем людям счастья, любви, красоты, мира и спокойствия.
Информационный лист
Строение цветка: Цветок состоит из венчика и чашечки. Венчик состоит их лепестков, чашечка состоит из чашелистиков. Тычинка состоит из пыльника с пыльцой и тычиночной нити. Пестик состоит завязи, столбика и рыльца. Цветки, содержащие как пестик, так и тычинки, называют обоеполыми. Такие цветки имеют яблоня, вишня, сирень. Цветки, содержащие только пестики или только тычинки, называют раздельнополыми. Виды, у которых раздельнополые цветки (тычиночные или пестичные) находятся на одном растении (огурец, тыква, кукуруза), называются однодомными, а если они расположены на разных растениях (ива, тополь), то их называют двудомными. Соцветие – это группа мелких цветков, расположенных близко друг к другу в определенном порядке.
Новые термины: Венчик, чашелистик, сростнолепестный и раздельнолепестный венчик, соцветия, рыльце, столбик, завязь, обоеполые и раздельнополые цветки, однодомные и двудомные растения.
Цветковые растения в Красной книге Дагестана: Венерин башмачок настоящий, водяной орех гирканский, лук крупный, первоцвет Юлии, пион кавказский, подснежник лагодехский, ятрышник болотный, рябчик кавказский, безвременник яркий, офрис кавказская, мак малолистный, касатик карликовый.
Комментарии:
Модульная технология – сочетание различных способов проектирования дидактических материалов, рейтинговая система оценки и контроля достижений. Суть модульной технологии сводится к тому, что учащийся весь урок работает по данной ему инструкции. В инструкции определяются: алгоритм последовательных шагов на уроке; рекомендации по эффективному усвоению нового материала; задания на закрепление нового материала; проверочные тесты. Урок состоит из двух академических часов....
08 12 2025 4:39:28
На уроке организуется повторение, закрепление и применение полученных знаний, что необходимо для подготовки обучающихся к итоговой аттестации в 9-м классе. Приёмы активизации познавательной деятельности – пословицы и поговорки, групповая и парная работа, решение проблемных ситуаций – используются на всех этапах урока....
07 12 2025 16:17:23
Внеклассное мероприятие применение игровые технологии. Игра состоит из семи этапов: представление комaнд, реши задачу, шифровка, кто больше, ты мне – я тебе, аукцион, кроссворд. В игре участвуют две комaнды семиклассников, увлекающиеся изучением биологии. В статье прописана деятельность учителя и учащихся, содержание этапов мероприятия. Материал можно использовать на уроке обобщения знаний по биологии в 7-м классе....
06 12 2025 3:28:36
На уроке учащиеся узнают о составе почвы, о значении перегноя для плодородия почвы....
05 12 2025 6:37:36
Знание студентами медицинских колледжей и медицинских училищ темы «Эволюция человека» важно как с позиций формирования мировоззрения, так и востребованности знаний в будущей профессии. В работе показана эффективность использования приема эвристической беседы для достижения образовательных целей занятия; рассмотрена методическая реализация представленного технологического приема; приведен анализ выполненных студентами проверочных работ....
04 12 2025 14:39:34
Представлен конспект урока на тему "Шляпочные грибы, их строение, питание, размножение". На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения, питания и размножения шляпочных грибов....
03 12 2025 8:11:47
Борьба противоположностей - это основной закон Природы, а что касается парадоксов, то вот что об этом говорит писатель Игорь Росоховатский: "Человек как личность состоит из парадоксов. Сколько бы он ни имел, ему все мало. Это и плохо, и хорошо. Плохо потому, что из-за этого качества он совершает необдуманные поступки, разрушая согласие между Природой. Главной целью данной работы является воспитание нравственного отношения к природе как основе жизни и творческого развития"....
02 12 2025 0:37:23
Цель урока: обобщение закрепление знаний, расширение кругозора по предмету....
01 12 2025 22:30:57
В ходе урока у учащихся формируются ключевые биологические понятия: дыхание, обмен веществ, различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза.
...
30 11 2025 11:36:19
Разработка по теме: "Листопад" (по учебнику "Биология. Растения, бактерии, грибы и лишайники"; авторы: Викторов В.П., Никишов А.И.) предназначена для проведения урока биологии в 6-м классе. Данный урок является последним при изучении раздела "Процессы жизнедеятельности растений"....
29 11 2025 22:54:58
Разработка урока, цели которого — сформировать понятия о формах пoлoвoго размножения, участии пoлoвых желез в пoлoвoм размножении животных; познакомить с процессом оплодотворения и его видами....
28 11 2025 20:18:34
Предлагаемый урок-игра может быть использован, как обобщающий. Форма урока даёт возможность создать условия для успешной деятельности учащихся, а также совершенствовать их знания, умения, навыки. Предлагаемый урок позволяет выявить степень усвоенности пройденной темы.
...
27 11 2025 16:27:30
В статье автор рассказывает об опыте применения групповой работы на уроках, которая повышает интерес учащихся к предмету....
26 11 2025 10:40:15
Данный урок является уроком изучения новой темы. Учащиеся проходят контроль знаний по теме «Плоские черви» и знакомятся с новой группой червей – типом «Круглые черви». Пpaктически в течение всего урока подразумевается самостоятельная работа учащихся с текстом учебника, продолжается формирование навыков работы с параграфом, нахождение и выделение главной информации из текста. Учитель не является основным источником информации на всех этапах урока, он координирует и направляет работу учащихся....
25 11 2025 7:37:55
Данный конспект необходимо сочетать с презентацией к уроку. Презентацию по ботанике, можно использовать как дополнение на уроке по теме "Бактерии" Большое количество иллюстраций помогают составить целостное представление об особенностях строения и жизнедеятельности бактериальной клетки, разнообразии бактерий и их значении в природе и в жизни человека....
24 11 2025 15:13:10
На уроке формируются знания о строении и функции глаза и его частей, о гигиене органа зрения. Для активизации познавательной деятельности используются задания пpaктического хаpaктера, на основе которых обучающиеся делают выводы, как сберечь своё зрение....
23 11 2025 11:45:16
При проведении урока были использованы ни только различные методы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся, но и методы и приемы проверки и оценки знаний и навыков учащихся: организация взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки. При проверке знаний были использованы на компьютере программированные задания. В отличие от тестов в заданиях используются правильные ответы....
22 11 2025 11:21:48
Цель работы: показать роль насекомых как переносчиков возбудителей болезней человека и паразитов сельскохозяйственных животных, используя элементы технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо)....
21 11 2025 13:42:58
Знание студентами медицинских колледжей и медицинских училищ темы «Эволюция человека» важно как с позиций формирования мировоззрения, так и востребованности знаний в будущей профессии. В работе показана эффективность использования приема эвристической беседы для достижения образовательных целей занятия; рассмотрена методическая реализация представленного технологического приема; приведен анализ выполненных студентами проверочных работ....
20 11 2025 16:12:14
На уроке в 5-м классе пойдет речь о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами. Пятиклассники – народ очень любопытный, поэтому даже сложные биологические термины могут воспринимать легко, особенно если это преподнести как игру, театр....
19 11 2025 6:16:49
Работа содержит олимпиадные задания для учащихся 7–8-х классов. Предусмотрены различные формы тестов, которые позволяют более объективно оценить ответы учащихся. Требования к уровню подготовки школьников – базовый уровень....
18 11 2025 1:36:41
Целью курса является углубление и расширение знаний об общих принципах организации живых существ, опираясь на вспомогательные науки. Работа автора строится на поэтапном изучении клетки как структурной единицы всего живого на Земле. Учащиеся расширяют представление о закономерностях и жизнедеятельности клеток....
17 11 2025 22:37:18
Урок разработан для учителей и учащихся, занимающихся по программе Н.Сонина. Материал по критериям вида в учебнике по данной программе представлен в недостаточном объеме. Поэтому учителю при подготовке к уроку приходится работать с большим количеством дополнительной литературы. Этот конспект содержит сведения по всем критериям вида, которые иллюстрированы интересными, запоминающимися примерами из окружающей нас природы....
16 11 2025 14:22:52
В настоящее время в учебных заведениях широко применяется образовательная технология - научно-исследовательская деятельность. Её целью является воспитание образованной, гармонически развитой и творческой личности. Научно-исследовательская деятельность позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и творческие способности детей....
15 11 2025 0:16:27
Представлен конспект урока биологии в 10-м классе по теме "Взаимосвязь строения и функций органоидов клетки"....
14 11 2025 22:38:55
Материал расширяет знания учащихся о насекомых и их многообразии, формирует понимание значения насекомых в природе и жизни человека. Цель: формировать умения работать с текстом, искать, выделять информацию, структурировать (таблица, кластер)....
13 11 2025 0:31:41
Урок ставит перед учащимися проблему развития и смены биогеоценозов на нашей планете, позволяет возобновить информацию об экологической сукцессии, познакомить учащихся с ее видами, природой и механизмом, получить представление о стадиях сукцессионных изменений, определить хаpaктер воздействия человека на развитие экосистем, выяснить, каково значение знаний о сукцессиях для человека....
12 11 2025 21:29:55
Особенностью представленного урока является его интеграция с предметом "Химия", предметом, который учащиеся 8-го класса только начали изучать. Цель данного типа интеграции: развитие познавательного интереса к предмету "Химия", подтверждение единства наук естественного цикла, их тесной взаимосвязи, а также доказательство того, что организм – сложная система, работа которой основана в том числе и на химико-биологических процессах....
11 11 2025 15:14:15
Проект создан для того, чтобы показать учащимся, что акулы являются важной частью окружающей среды и что они нуждаются в защите.
...
10 11 2025 10:22:36
Пpaктико-ориентированное образование предполагает изучение традиционных фундаментальных дисциплин в сочетании с прикладными дисциплинами. Данное мероприятие нацелено на развитие навыка применять знания и умения в различных ситуациях. Игра построена по типу «Самый умный». «Битва титанов» решает ряд задач: через занимательные задания развивать географическое, биологическое мышление, способность применять имеющиеся знания при поиске решения в проблемных ситуациях.
...
09 11 2025 12:24:40
В работе показана возможность использования цифровой лаборатории «Архимед» на уроке и во внеурочное время по курсу ботаники по программе И.Н. Пономаревой. Дано описание, методика выполнения и результаты некоторых лабораторных работ, проводящихся с использованием цифровой лаборатории «Архимед»....
08 11 2025 23:26:18
Наиболее важным при этом является дифференцировка клеток наружного и внутреннего слоев...
07 11 2025 13:58:44
Одной из ключевых особенностей ФГОС является изменение в образовательных технологиях, так как компетентностный подход к образованию ориентируется на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе. К числу инновационных технологий обучения можно отнести ТРКМЧП целью, которой является развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни....
06 11 2025 6:58:16
Реалии современной жизни предъявляют новые требования к личности: уверенность в своих способностях, готовность вступить в конкурентную борьбу на рынке труда и др. С этой целью на своих уроках обращаю большое внимание на формирование исследовательских умений и навыков. Это предполагает развитие творческой активности каждого учащегося на основе свободы выбора темы исследования и учета индивидуальных дисциплин и проведение учебных исследований на уроках....
05 11 2025 13:38:34
Урок посвящен многообразию земноводных, способствует систематизации и обобщению знаний по теме. В целях повышения мотивации применяются здоровьесберегающие, ИКТ-технологии, технологии сотрудничества и проектной деятельности....
04 11 2025 23:54:35
Цели урока: закрепить знания о строении прокариот, раскрыть картину эволюционного развития организмов, изучить строение ядра эукариот....
03 11 2025 23:31:18
Использование информационно-коммуникативных технологий в современном обществе приводит к изменению приоритетов важности отдельных технологических умений. Такое изменение приоритетов, приводящее к отмеченному выше изменению понятия грамотности, сказывается и на изменении содержания образования. Использование информационных технологий может обеспечить существенную экономию учебного времени....
02 11 2025 6:49:38
Тип моллюски — это мягкотелые животные, преимущественно с билатерально симметричным строением, населяющие как водоемы, так и сушу. Насчитывается более 120 тысяч видов....
01 11 2025 7:11:17
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» – конкурс для школьников среднего и старшего возраста. Подобная игра помогает расширить кругозор и повысить интеллектуальную активность учащихся, внести соревновательные элементы в образовательный процесс и укрепить представление о знаниях как важном факторе развития личности и ее высокой оценки. Игру можно проводить как заключительное мероприятие Недели биологии....
31 10 2025 14:10:25
Цель урока: расширение знаний учащихся о полезных ископаемых; обобщить знания учащихся о горючем полезном ископаемом торфе; расширить и углубить знания о каменном угле....
30 10 2025 11:38:19
Органы дыхания выполняет функцию газообмена, однако принимает участие также в таких важных процессах как терморегуляция, увлажнение воздуха, водно-солевой обмен и многих других. Из полости носа через хоаны воздух поступает в носоглотку, из нее в ротоглотку, а затем — в гортань. Нижний отдел гортани переходит в трахею....
29 10 2025 17:51:36
В современных условиях очень важно, чтобы учащиеся получали не только сумму знаний, но умели применять их на пpaктике, интеграция химических умений в биологические темы способствует формированию общеучебных компетенций, формированию более целостной картины мира в сознании учащихся. Учащиеся лучше воспринимают и усваивают материал, если им довелось при этом провести, хотя бы небольшое исследование....
28 10 2025 7:49:48
Цели урока: создать условия для открытия учащимися особенностей работы сердца, способов регуляции работы сердца; способствовать развитию умения планировать предстоящую деятельность, находить способы решения проблем, оценивать достигнутое....
27 10 2025 0:31:18
Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 7–8-х классов. Целью игры является воспитание у учащихся потребности здорового образа жизни, развитие интереса к предмету биология. Большое внимание уделено самостоятельной подготовке школьников к игре....
26 10 2025 5:28:35
Урок биологии в 6-м классе по УМК Н.И.Сонина с применением модульной технологии и ИКТ....
25 10 2025 11:41:34
Курс рассчитан на учащихся 11-х классов, которым анатомические знания нужны не только для расширения кругозора, эрудиции, подготовки к поступлению в вузы, но и для осознанного изучения и понимания жизненных функций собственного организма. Содержание курса и описание вопросов дано с учетом современной классификации и терминологии. Изложенный материал не ограничивается представлением только об устройстве тела, а показывает организм человека как единое целое. ...
24 10 2025 2:53:13
Урок знакомит с многообразием кишечнополостных, их ролью в природе и жизни человека. Отражает задачи экологического воспитания, любовь к природе, многообразие животного мира. Медиапродукт позволяет улучшить наглядность, совершенствовать методику проведения урока, заменить мел и доску цифровой технологией, повышает познавательный интерес учащихся к предмету.
...
23 10 2025 0:46:20
Разработка урока с помощью методических рекомендаций «Уроки зоологии», автор Н.С.Филатова. На уроке продолжают формироваться понятия о живом организме, об эволюции и даются новые: о простейшей диффузной нервной системе, рефлексе, регенерации, лучевой симметрии. В зависимости от местных условий урок можно проводить с помощью живых организмов....
22 10 2025 15:40:26
Урок призван сформировать представление о генетике – науке, изучающей наследственность и изменчивость организмов, познакомить с основными понятиями науки....
21 10 2025 21:12:13
Средство модульного обучения – модуль – это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Это инструкция по достижению цели учебно-познавательной деятельности, индивидуальная программа, содержащая целевой план действий, банк информации, указания по осуществлению самоконтроля, самооценки, самоанализа....
20 10 2025 21:26:46
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::





Урок изучения нового материала в 11-м классе по общей биологии по теме "Основные этапы (стадии) эволюции человека — антропогенеза"