Развитие познавательной деятельности на уроках биологии. Организация лабораторного занятия "Устройство микроскопа"
Пояснительная записка
В стандарт по биологии включены цели изучения курса:
- Освоение знаний
- Овладение умениями
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
- Воспитание
- Использование приобретенных знаний, умений в повседневной жизни.
Проведение лабораторных работ дает возможность преподавателю реализовывать эти цели, ориентируясь на наклонности, способности и интересы учащихся, тем самым осуществляется индивидуальный подход.
При проведении работы целесообразно совмещать два способа ее организации:
- фронтальный (выполнение заданий под руководством преподавателя) ;
- индивидуальный (выполнение работы по инструктивной карточке).
Познавательная деятельность при выполнении лабораторной работы с целью изучения нового материала направляется инструкциями, в которых указаны последовательность выполнения действий, предусматриваются ответы на вопросы, заполнение схем, таблиц и т.д.
Данная методическая разработка может быть использована преподавателем для проведения:
- лабораторных работ;
- кружковых занятий;
- отработок пропущенных лабораторных работ.
Материал методической разработки подобран таким образом, что его можно рекомендовать для проработки учащимся разного уровня подготовки и разного возраста.
Цели занятия
- Обучить учащихся технике работы со световым микроскопом.
- Обучить учащихся приготовлению временных препаратов.
- Стимулировать у учащихся стремление к самостоятельной познавательной деятельности.
- Развить умение наблюдать, сравнивать.
- Продолжить воспитание бережного отношения к оборудованию.
Мотивация
Световая микроскопия – один из основных методов изучения биологических объектов. Навык изготовления временных препаратов необходим для изучения ряда разделов по цитологии, микробиологии, физиологии.
В медицинской пpaктике правильная диагностика некоторых заболеваний возможна только при микроскопическом изучении объекта.
Учащиеся должны знать:
- Основные части светового микроскопа ЮННАТ-2П-3, их назначение и устройство;
- Правила работы с микроскопом ЮННАТ-2П-3;
- Технику приготовления временных микропрепаратов;
- Правила оформления пpaктической работы.
(Указана марка микроскопов, используемых в данном учебном заведении)
Учащиеся должны уметь:
- Объяснить назначение и принцип работы основных частей микроскопа;
- Приготовить микроскоп к работе;
- Приготовить временный микропрепарат;
- Рассматривать микропрепарат под малым и большим увеличением;
- Оформить результаты пpaктической работы в тетради.
Оснащение рабочего места:
- микроскоп ЮННАТ-2П-3 (1 шт) ;
- предметное стекло (1 шт) ;
- покровное стекло(1 шт) ;
- чашка Петри(1 шт) ;
- стаканчик с водой(1 шт) ;
- пипетка (1 шт) ;
- пинцет (1 шт).
Оснащение занятия:
- план занятия, конспект, раздаточный материал, задания для контроля, инструктивные карточки, DVD Современная гуманитарная академия. “Общая биология. Цитология”, телевизор, видеоплеер.
Приложение
Междисциплинарные связи:
а) физика (устройство оптических приборов, единицы измерения расстояния)
б) анатомия (восприятие изображения)
в) математика (математические действия)
Литература для преподавателя:
- Сивоглазов В.И., Агафонов И.Б. Общая биология 10–11. – М.: Дрофа, 2005.
- Чебышев Н.В. Руководство к пpaктическим занятиям по биологии. – M.: ACADEMA, 2004.
- Сивоглазов В.И., Сухова Т.С., Козлова Т.А. Общая биология. Пособие для учителя. – М.: АЙРИС ПРЕСС, 2004.
- Сухова Т.С. Урок биологии. Технология развивающего обучения. – М.: Вентана-Граф, 2001.
Ход занятия
I. Контроль исходного уровня знаний
Фронтальная беседа по вопросам. (Курсивом выделены эталоны правильных ответов).
- С помощью каких приборов изучали и изучают невидимые глазом предметы, организмы? (С помощью линз, луп, микроскопов).
- Для чего используется микроскоп? (Для обнаружения и исследования микроорганизмов, для изучения структуры клеток).
- Почему микроскоп называют световым? (Его разрешающая способность ограничена размерами, сравнимыми с длиной световой волны (0,4–0,7 мкм для видимого света)).
- Какие еще разновидности микроскопа вы знаете? (Электронный микроскоп).
- Для каких целей используется микроскоп? (Для исследовательских целей в биологических, медицинских лаборатория; для учебных целей)
II. Просмотр фрагмента видеофильма \"Исторический ряд микроскопов\"
III. Ознакомление с устройством микроскопа ЮННАТ-2П-3
Задание учащимся!
Используя схему строения микроскопа, найдите основные части выданного вам микроскопа.
Рис. 1. Внешний вид микроскопа ЮННАТ-2П-3
Основные части микроскопа:
- механическая (основание, штатив, тубусодержатель, предметный столик, тубус, револьвер, винты) ;
- оптическая (окуляры, объектив) ;
- осветительная (зеркало, конденсор, диафрагма).
Механическая часть микроскопа состоит из:
- основания,
- штатива,
- тубусодержателя,
- предметного столика,
- тубуса,
- револьвера,
- винтов для настройки на фокус.
Штатив закреплен на массивном основании, которое придает микроскопу устойчивость. От штатива вверх отходит тубусодержатель, к которому прикреплены револьвер и тубус. Предметный столик укреплен на штативе. На него помещают микропрепараты, которые удерживаются двумя зажимами для фиксации. Через круглое отверстие в центре столика обеспечивается освещение объекта. Винты для настройки фокуса находятся на боковых поверхностях штатива. Макрометрический винт позволяет поднять или опустить тубус для приблизительной настройки прибора на фокус при работе с малым увеличением. Микрометрический винт используется для точной настройки прибора на фокус при работе с большим увеличением.
Рис. 2. Схема строения микроскопа
Оптическая часть микроскопа состоит из:
- объектива,
- окуляра.
Объектив определяет полезное увеличение объекта.
Рис. 3 Револьвер с объективами
Он состоит из металлического цилиндра с вмонтированными в него линзами. Обычно микроскопы оснащаются несколькими объективами, вставленными в так называемый револьвер (от лат.reversio – возврат, вращение).
Револьвер предназначен для быстрой смены объективов, которые ввинчены в его гнезда, это позволяет быстро менять увеличение объекта.
Хаpaктеристика объективов – их разрешающая способность.
Что такое разрешающая способность?
Представьте себе, что невооруженным глазом человек может различить две очень близко лежащие линии или точки лишь в том случае, если расстояние между ними будет не менее 0,15 мм (150 мкм). Если же это расстояние будет меньше, то две линии или точки сольются в одну. Таким образом, разрешающая способность человеческого глаза равна 150 мкм. Поэтому, чем больше разрешающая способность объектива, тем больше подробностей строения наблюдаемого объекта можно выявить. Для объектива (х8) разрешающая способность равна 1,68 мкм, для объектива (х40) – 0,52 мкм.
Рис. 4. Разрешающая способность
Объектив требует очень бережного обращения, особенно это касается объективов с большим увеличением, т.к. у них рабочее расстояние, т.е. расстояние от покровного стекла до фронтальной линзы, измеряется десятыми долями миллиметра.
Например, рабочее расстояние для объектива (х40) составляет 0,6 мм.
Задание учащимся!
Рассмотрите объектив малого увеличения (х8), объектив большого увеличения (х40) и иммерсионный объектив с черной окантовкой по нижней стороне цилиндра (х90). Измените поочередно их положение в револьвере.
Окуляр устроен проще объектива и состоит из 2–3 линз.
Рис. 5. Окуляр
Окуляры увеличивают изображение объекта, полученное с помощью объектива.
Чтобы узнать увеличение микроскопа, нужно увеличение объектива умножить на увеличение окуляра.
Задание учащимся!
Определите увеличение окуляра на вашем микроскопе (указано на верхней грани). Рассчитайте все возможные варианты увеличения выданного вам микроскопа.
Осветительная часть состоит из:
- зеркала,
- конденсора с диафрагмой.
Рис. 6. Вид микроскопа спереди
Эти части микроскопа расположены под предметным столиком.
Зеркало служит для направления света через конденсор и отверстие предметного столика на объект. Во многих современных моделях микроскопов вместо зеркала используют светодиод, что намного удобнее.
Конденсор используется для конденсации или рассеивания света, подсвечивающего препарат. Кольцо с матовым стеклом или светофильтром регулирует освещенность объекта.
IV. Правила работы с микроскопом
Задание учащимся!
Выполняйте все действия вместе с преподавателем, согласно его инструкциям.
Запомните! Микроскоп следует правой рукой брать за штатив, а левой – поддерживать основание!
- Установите микроскоп. Тубусодеожатель должен быть обращен к вам, а зеркало – напротив света.
- Поставьте объектив малого увеличения в рабочее положение, если действие выполнено правильно, то вы услышите легкий щелчок.
Запомните! Изучение любого объекта начинается с малого увеличения.
- Смотрите в окуляр и вращайте зеркало до тех пор, пока поле зрения не будет освещено ярко и равномерно.
Рис. 7. Поле зрения
- Опустите объектив малого увеличения (х8) над столиком на высоту примерно 0,5см с помощью макрометрического винта (винт нужно вращать на себя).
- Положите на предметный столик микропрепарат покровным стеклом вверх так, чтобы объект находился в центре отверстия предметного столика.
- Внимание! Смотрите на микроскоп сбоку и опускайте тубус с помощью винта на расстояние приблизительно 2 мм от объектива до препарата.
Рис. 8. Размещение объекта на предметном столике
- Смотрите в окуляр и (медленно!) поднимайте тубус (вращайте винт на себя!) до тех пор, пока не увидите четкого изображения объекта.
- Перейдите к рассматриванию объекта при большом увеличении:
- вращая револьвер, установите объектив большого увеличения (х40) над предметным столиком;
- дождитесь легкого щелчка;
- найдите фокус, вращая винтом.
Внимание! Большое увеличение позволяет видеть глубину объекта, поэтому резко видны то одни, то другие структуры. Фокусное расстояние при большом увеличении составляет приблизительно 1 мм.
- По окончании работы приведите микроскоп в нерабочее состояние:
- объективы переведите в нейтральное положение (они не должны смотреть в отверстие в предметном столике) ;
- тубус опустите вниз до предела.
V. Техника приготовления временного препарата
- Возьмите предметное стекло из контейнера, держа его за боковые грани.
Рис. 9. Контейнер с предметными стеклами
- Поместите в центр стекла объект.
- Нанесите пипеткой 1–2 капли воды на объект.
- Возьмите покровное стекло за боковые грани и положите его боковой гранью на каплю воды, затем медленно опустите на нее стекло.
Рис. 10. Покровные стекла
Рис. 11. Приготовление микропрепарата
Внимание! Между стеклами не должно быть пузырьков воздуха, нельзя покровное стекло кидать на каплю сверху, его нужно как бы вдвинуть в каплю сбоку.
- Излишки воды уберите фильтровальной бумагой;
- Приготовленный микропрепарат поместите на предметный столик и рассмотрите сначала при малом, затем при большом увеличении.
- В том случае, если микропрепарат сделан неаккуратно, между стеклами есть пузырьки воздуха, следует повторить действия.
Приготовление временного препарата “Волокна ваты и пузырьки воздуха”
Задание учащимся!
- Возьмите из чашки Петри пинцетом несколько волокон ваты и приготовьте из них микропрепарат, пользуясь инструкцией п.5 данного пособия.
Рис. 12. Чашка Петри
Рис. 13. Пинцет
Рис. 14. Волокна ваты
- Оформите лабораторную работу в тетради, пользуясь инструкцией п.6.
Дополнительное задание учащимся, закончившим основную часть работы:
Снимите пинцетом с одежды волос (или аккуратно! отрежьте кончик волоса), приготовьте из него микропрепарат, рассмотрите его и зарисуйте в тетради вид волоса под микроскопом.
Рис. 15. Вид волоса под микроскопом
VI. Правила оформления пpaктической работы
- укажите название темы работы, ее цель;
- укажите название выполняемого этапа, опишите последовательность действий;
- вычислите увеличение микроскопа;
- сделайте рисунок, иллюстрирующий объект деятельности;
Внимание! Требования к рисунку:
- рисунок должен быть крупным, детали – хорошо различимыми;
- контуры поля зрения микроскопа вокруг рисунка отображать не нужно;
- рисунок выполнять только простым карандашом;
- отдельные части рисунка обозначать стрелками и цифрами, соответствующие им надписи сделайте сбоку или внизу.
Рис. 16. Образец рисунка
Контроль полученных знаний
1. Выполните тестовое задание:
- Окуляры вставлены в:
а) револьвер;
б) тубус;
в) конденсор.
- Осветительная часть микроскопа представлена:
а) револьвером;
б) тубусом;
в) зеркалом.
- Малое увеличение объектива:
а) х8;
б) х10;
в) х20.
- Оптическая часть микроскопа включает:
а) окуляр, объектив;
б) зеркало;
в) диафрагму.
- К механической части микроскопа относят:
а) тубус;
б) зеркало;
в) окуляр.
2. Прокомментируйте фрагмент видеофильма
Фрагмент видеофильма \"Устройство светового микроскопа\" демонстрируется без звука, учащийся комментирует.
3. Вставьте в прямоугольники справа названия частей микроскопа, определение которым дано в прямоугольниках слева:
4. Обозначьте рисунки
Рис. 17.
Эталоны правильных ответов:
Задание 1
1 – б
2 – в
3 – а
4 – а
5 – а
Задание 3
Задание 4
1 – пипетка
2 – капля воды
3 – предметное стекло
4 – пинцет
5 – объект
6 – покровное стекло
7 – готовый микропрепарат
Комментарии:
Плоские черви – двусторонне-симметричные организмы, с приплюснутым телом и отграниченным головным, и хвостовым концом. Тело – листовидное или лентообразное....
27 11 2024 18:53:44
Цели урока: ввести понятие о грибах, показать их значение; узнать о многообразии грибов и строении шляпочных грибов; познакомиться с грибами съедобными и несъедобными; разъяснить и записать правила сбора грибов....
26 11 2024 0:58:20
Представлен конспект урока биологии в 7-м классе по теме "Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые" с использованием ИКТ. Цель урока: познакомить учащихся с общей хаpaктеристикой класса пресмыкающихся, с особенностями чешуйчатых в связи со средой их обитания и образом жизни. Проверка домашнего задания осуществляется с помощью программированного тестирования. По ходу урока проводится презентация учебного материала. В закреплении используется кроссворд....
25 11 2024 13:12:30
Экскурсия поможет учителям биологии и экологии, воспитателям, классным руководителям воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, сообщить дополнительные сведения о древнейших группах наземных позвоночных животных....
24 11 2024 19:48:11
Урок учит привлекать знания о строении клетки, совершенствовать умения учащихся работать с разными источниками информации, умению организовывать собственную деятельность на уроке, обучает работать в группах. Урок соответствует современным образовательным стандартам, может применяться в классах с углубленным изучением биологии....
23 11 2024 0:31:38
В работе представлены компьютерные презентации учащихся 7–11-х классов, применяемые на уроках биологии. Данные презентации соответствуют требованиям и помогают учителю биологии или классным руководителям проводить беседы по профилактике вредных привычек с учащимися школы и их родителями....
22 11 2024 2:32:47
Урок для учащихся 6-го класса по программе Н.И. Сонина позволяет познакомить учащихся с особенностями переноса веществ в организме животных, строением кровеносных систем, сердца, сосудов и составом крови....
21 11 2024 7:58:47
В статье представлен вариант использования компьютерных технологий на уроке биологии в 6-м классе. Обобщающий урок по теме "Жизнедеятельность, рост и развитие цветковых растений" проводится по типу телевизионной передачи "Своя игра". ...
20 11 2024 3:38:46
Спецкурс "Человек и человечество" занимает особое место при переходе на профильное обучение. Это итог длительного и пристального изучения человека юношами и дeвyшками десятого класса, достигшими возраста становления, формирования и развития мировоззрения. Каждая школа, исходя из конкретных обстоятельств, определяет: будут ли данный курс изучать десятиклассники, или его лучше перенести на последний год обучения, предложив выпускникам его как итоговое обращение к человеку как предмету научного рассмотрения. Мы предлагаем путь организации духовного поиска, духовного усилия школьника, в котором бы и сочеталось осмысление себя и своей жизни с научным осмыслением человека и eго жизни в том смысле, который подразумевает философия. ...
19 11 2024 18:52:24
На данном уроке используются различные приемы здоровьесберегающих технологий. Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся. ...
18 11 2024 7:52:45
Экологический эрудицион как способ развития познавательного интереса учащихся к предметам биологии, экологии Алтайского края. ...
17 11 2024 17:38:58
Экология не является лабораторной наукой. Это наука, в которой важнейшее место занимают наблюдения и эксперименты в природе. Нет придела человеческому любопытству и научным изысканиям, следовательно, можно разработать для учащихся огромное количество проектов, которые будут для них познавательны и интересны....
16 11 2024 9:10:59
В ходе урока учащиеся знакомятся с птицами антропогенного ландшафта, раскрываются биологические особенности, особенности "поведения", наследственные изменения, возникшие в процессе эволюции под воздействием антропогенного фактора....
15 11 2024 2:57:59
На уроке определяется понятие «пищеварение», «питательные вещества». Рассматриваются функции пищеварительной системы, роль питательных веществ....
14 11 2024 9:38:24
Данный урок является универсальным в том плане, что подходит к любому учебнику по анатомии, физиологии и гигиене для средней школы. Урок сочетает в себе теоретический и пpaктический материал, опыты, которые показывают функции отделов головного мозга. Новый материал повторяется несколько раз, что помогает лучше усвоить и запомнить тему....
13 11 2024 23:35:12
Цель: развитие познавательной активности, общее развитие. Учащиеся изучают состав и значение крови, строение и работу сердца, кровеносных сосудов. Учатся оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях....
12 11 2024 11:38:17
Урок разработан для учащихся 5-го класса, насыщен новыми терминами, большим объемом нового материала, но использование современной информационной технологии и игровых элементов позволяют сделать урок интересным и легким в восприятии материала. ...
11 11 2024 15:45:34
В целях продуктивной познавательной активности урок выполнен в «Конструкторе школьных сайтов». На фоне эмоционального поэтического изложения темы в ассоциативной связи учитель вспоминает с учащимися фазы митоза. Нестандартная форма урока оживляет его, вызывает интерес учащихся к изучаемому материалу....
10 11 2024 19:32:59
В опытах на животных для исследования пищеварения желудка применяли фистулу этого органа. Операция состоит в том, что через разрез стенки желудка внутрь него вставляют металлическую фистульную трубку и укрепляют ее швами....
09 11 2024 0:35:26
Селекция животных использует широкий спектр методов выведения ценных пород. Новейшим и перспективным считается клеточная инженерия. В основе лежит передача наследственной информации через соматические клетки....
08 11 2024 6:17:56
Каждый вид растений и животных в норме имеет строго определенное и постоянное число хромосом, которые могут различаться по размерам и форме. Эта особенность известна как правило постоянства числа хромосом....
07 11 2024 7:38:32
Цель урока: показать связь кожи с процессами, происходящими в организме; познакомиться с гигиеническими требованиями к одежде и обуви; рассмотреть болезни кожи и их причины....
06 11 2024 19:44:51
Какие бы реформы ни проходили в образовании, все они замыкаются на педагоге и ребёнке. Естественно, что на первый план выдвигается проблема поиска новых подходов к организации педагогической деятельности, с тем чтобы создать реальную возможность развития личности, человеческой индивидуальности Ребёнок, по образному выражению А.Н. Леонтьева, должен "прожить обучение", то есть когда обучение становится частью личной жизни учащегося, приобретает для него глубокий пpaктический смысл. При этом приоритетной является педагогика гуманистическая, личностно-ориентированная, развивающая. Чем сильнее принуждение, тем сильнее реакция отторжения. Лишь немногие дети в обычных школах сохраняют интерес к учению....
05 11 2024 16:50:59
Народная мудрость гласит: «Хороший уход и захудалого коня сделает скакуном». Цель урока - объяснить это высказывание, изучив явление фенотипической изменчивости, ее причины, свойства и значение. Урок позволяет продолжить формирование умений и навыков самостоятельной работы, анализа и установления причинно-следственных связей....
04 11 2024 12:28:50
Как в условиях интенсификации УВП овладеть понятийным аппаратом? Авторская «Матрица» – эффективный способ развития понятийного аппарата. Учебная тема, представленная в виде печатных матриц и компьютерной презентации на их основе, помогает интенсифицировать учебный процесс. Даны методические рекомендации по применению педагогического приема «Матрица» на разных этапах урока....
03 11 2024 0:19:18
Материал урока знакомит учащихся с растениями и животными, используемыми в символике г. Абакана и республики Хакасия. Во время проведения игры ребята разгадывают кроссворды, загадывают загадки, рассказывают стихи хакасских поэтов о красоте родного края. Данный урок-игру можно провести как внеклассное мероприятие....
02 11 2024 22:24:11
Предлагается урок на диалоговой основе с элементами пpaктикума. Это урок изучения нового материала в одном предмете (география и биология) и повторения изученного материала в другом (биология и природоведение). Цель урока – формирование целостного представления о минеральном питании растений, о почвах Ростовской области путем интеграции нескольких школьных дисциплин, а так же создание навыков пpaктической деятельности....
01 11 2024 20:10:26
Расширяются знания учащихся о питании растений, показываются особенности получения растением питательных веществ. Изучается значение фотосинтеза (образование на свету органических веществ из неорганических) и его роль для жизни на Земле.Учащиеся распознают органы растений в таблицах, работают с рисунками учебника....
31 10 2024 22:58:32
Вегетативное размножение — это размножение частями растений: побега, корня, листа либо группами соматических клеток этих органов. Такое размножение — одно из приспособлений для образования потомства там, где затруднено пoлoвoе размножение....
30 10 2024 21:42:26
Урок способствует обобщению знаний учащихся, воспитывает уважение друг к другу, развивает самокритичность и умение оценивать себя и других. Урок мобилен, постоянно идет смена видов деятельности, что способствует здоровьесбережению. ...
29 10 2024 13:10:51
Учащиеся восстанавливают в памяти когда-то изученный материал. Используют свои знания в конкретной ситуации, расширяют кругозор. Анализируют, обобщают, используют знания при решении пpaктических задач, переносят знания из одной области знаний в другую. Делают выводы о роли человеческого фактора в экологическом состоянии планеты. ...
28 10 2024 4:18:40
Чарльз Дарвин в книге «Происхождение человека и пoлoвoй отбор» привел доказательства происхождения человека от обезьяноподобных предков, путем последовательных изменений в результате отбора....
27 10 2024 7:37:50
Основная цель конкурса: расширить и углубить знания учащихся, полученные на уроках. Детям перед игрой обязательно рекомендуется дополнительная литература, в которой они могут найти информацию о пресмыкающихся. Игра состоит из 6 этапов, каждый из которых проверяет знания детей, а так же их умение анализировать, сравнивать, логически мыслить. ...
26 10 2024 6:33:28
В руки ребят попал старинный мaнycкрипт, некоторые участки которой со временем оказались утерянными. Для их восстановления требуется совершить виртуальное путешествие в сказочную страну Растений-Легенд. Путь туда лежит через четыре "долины" - "Долину Загадок", "Долину Свитков", "Долину Мифов", "Долину Прагматиков"....
25 10 2024 4:41:14
Урок для учащихся 9-го класса общеобразовательной школы (учебник Мамонтова С.Г., Захарова В.Б., Сонина Н.И. "Биология. Общие закономерности"). Цель урока: изучить особенности строения эукариотической клетки, выявить признаки сходства и различия животной и растительной клетки. Задания, предлагаемые на уроке, направлены на систематизацию знаний, совершенствование навыков самостоятельной учебной деятельности, умению устанавливать причинно-следственные связи. На уроке используется презентация. ...
24 10 2024 11:39:35
Урок биологии в 6-м классе с целью познакомить учащихся с видоизмененными подземными побегами, их биологическим и хозяйственным значением, а также обобщить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности стeбля; роли стeбля в обеспечении целостности растения....
23 10 2024 8:49:45
У учеников уже сформировано представление о покровах тела, опopно-двигательной системе, способах передвижения, дыхательной, пищеварительной, выделительной системе. И данная тема непосредственно связана с предыдущими темами, даёт представление о целостности организма и его эволюционном развитии. Предлагается дифференцированное домашнее задание. ...
22 10 2024 0:57:59
Урок может быть проведен как в курсе изучения биологии в 6-м классе (экологические аспекты с применением регионального компонента), так и как факультативное занятие. Национально-региональный компонент формирует представление об огромном многообразии встречающихся местных растений, что даёт возможность показать сложные природные взаимосвязи, которые обеспечивают устойчивость природных сообществ....
21 10 2024 5:42:35
Педагог должен не только давать знания, но и учить детей добывать эти знания. Модульное обучение предполагает формирование у учащихся навыков самообразования, переводит учителя из режима информирования в режим консультирования и управления. Сущность модульного обучения: ученик самостоятельно достигает целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем – целевым функциональным узлом, в который объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием....
20 10 2024 22:55:20
Биологию называют наукой XXI века не только потому, что она призвана решать наиболее острые проблемы, стоящие перед человечеством на данном витке развития цивилизации, – обеспечение населения продовольствием, проблемы экологии и сохранения здоровья. Биология в какой-то степени задаёт общий вектор развития других наук....
19 10 2024 2:10:23
Выделение — процесс, обеспечивающий выведение из организма образующихся в процессе жизнедеятельности вредных веществ, избытка воды и солей. В совокупности с...
18 10 2024 20:49:45
Представлен урок биологии, на котором учащиеся получают новые знания о генетике человека. ...
17 10 2024 22:45:11
Урок биологии в коррекционной школе-интернате VIII-го вида. Методы, используемые на уроке, развивают познавательную деятельность учащихся в работе с наглядным материалом: комнатными растениями, презентацией. Прививается любовь к природе, малой родине, России....
16 10 2024 20:44:50
Урок проведен под эколого-просветительской акцией «Урок чистоты». Цель: cформировать экологическое сознание и развивать экологические навыки детей, активизировать познавательную деятельность, побуждать детей с вниманием и заботой относиться к окружающему миру природы....
15 10 2024 12:59:25
Урок разработан для учащихся 10 класса к теме "Фотосинтез", обучающихся по учебнику "Общая биология" под редакцией Д.Беляева, Г.Дымшица. Однако, можно использовать разработку для изучения процесса фотосинтеза в старших классах для учебников других авторов....
14 10 2024 5:59:29
Изучение данной темы в разделе биологии «Обмен веществ и энергии» представляет определенную сложность для учащихся. Рассмотрение гликолиза в цепи процессов метаболизма клетки помогает учащимся лучше понять сущность и значимость этого процесса в энергетическом обмене организма в целом. Наглядность слайдов компьютерной презентации значительно повышает эффективность работы преподавателя....
13 10 2024 20:53:22
Цель урока: ознакомление учащихся с пагубным воздействием курения на организм человека, формирование негативного отношения к табакокурению, показать , что курение вредит не только курящему человеку, но и всему обществу, что курение – это не только проблема отдельного человека, это проблема всего общества. ...
12 10 2024 23:23:58
В данной работе рассмотрена роль межпредметных связей в обучении биологии. ...
11 10 2024 11:41:13
Урок-презентация поможет учащимся углубить знания о вирусах, активно используя субъектный опыт, закрепить полученные знания с помощью ролевой игры, заполнения таблицы и тестовой работы. На слайдах представлены схемы, рисунки и фотографии вирусов, а также пути заражения ВИЧ. Показать, что это зло может коснуться всех, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....
10 10 2024 4:34:29
Поглощение корнями воды и минеральных веществ — наиболее важная их функция, неразрывно связана со всем комплексом процесса обмена веществ растительного организма....
09 10 2024 9:31:29
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::