Урок по зоологии: "Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана". 7-й класс > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок по зоологии: "Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана". 7-й класс


    Урок по зоологии: "Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана". 7-й класс

Цель урока: Обобщить знания учащихся о значении млекопитающих в природе и жизни человека, влияние деятельности человека на их видовой состав и численность млекопитающих.

Задачи:

  1. Значение млекопитающих в природе.
  2. Роль млекопитающих в жизни и хозяйственной деятельности человека.
  3. Промысел млекопитающих. Основные промысловые звери России и Брянской области.
  4. Пушное звероводство в России, на Брянщине.
  5. Акклиматизация и реаклиматизация животных
  6. Охрана млекопитающих.

Оборудование: Таблицы “Насекомоядные”, “Рукокрылые ”,“Пушные звери”, “Звероводство”, “Парнокопытные”, “Непарнокопытные”, “Китообразные ”

Тип урока: Урок закрепления изучаемого материала, повторение, систематизация знаний, навыков учащихся.

Эпиграф к уроку:

“Рыбе – вода, птице – воздух,
Зверю – лес, степь, горы,
А человеку нужна Родина.
И охранять природу –
Значит, охранять Родину”
Пришвин

“…Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя...”
В.Евтушенко

Словарь урока:

Фауна – это видовой состав животного мира какой-либо страны или области.

Акклиматизация – вселение из других районов и стран и расселение полезных зверей.

Реаклиматизация – расселение полезных зверей в районы прежних их мест обитания.

Виды, занесенные в Красную книгу России:

– белый медведь,
– амурский тигр,
– туркестанская рысь,
– северный синий кит,
– барс,
– гепард,
– зубр,
– красный волк.

Оформление стенда:

  • Выставка книг: карта Брянской области, карта охоты Брянской области, зверосовхоз (фотографии пушных зверей – коричневая норка, гoлyбой песец).
  • Красная книга России, Брянской области.

Ход урока

I. Организационный момент на протяжении всего урока.

II. Проверка знаний учащихся.

Задание № 1.

Возле перечисленных названий млекопитающих выпишите цифру соответствующего отряда.

Названия млекопитающих:

вампир; землеройка; лиса; зебра; медведь; котик; горностай; шакал; дельфин; зубр; носорог; кyница; косуля; волк; олень; ондатра; выхухоль; шимпанзе; крот; лось; хорек; орангутанг; осел; коза; лошадь; кабан; кошка; кролик; овца; корова; жираф; буйвол; тюлень; белка; рысь; кит; заяц, хомяк.

Название отрядов:

1 – насекомоядные; 2 – Рукокрылые; 3 – Зайцеобразные; 4 – Грызуны; 5 – Хищные; 6– Ластоногие; 7 – Китообразные; 8 – Парнокопытные; 9 – Непарнокопытные; 10 – Приматы.

Задание № 2.

Определите отряды млекопитающих по перечисленным особенностям. После названия отряда напишите цифры, соответствующие этим особенностям.

А. Отряд Хищные ______________________________________
Б. Отряд Парнокопытные _______________________________
В. Отряд Приматы ______________________________________
1. Питаются растительной пищей.
2. Питаются животной пищей.
3. Питаются как растительной, так и животной пищей.
4. Используют соломинки в качестве зубочистки.
5. На верхней челюсти резцов и клыков нет.
6. Имеет резцы, клыки и коренные зубы.
7. Куски мяса разрывает острыми краями коренных зубов.
8. Желудок многокамерный.
9. Пальцы с ногтями.
10. Каждый палец, как башмаком, одет толстым роговым копытом.
11. Первый (большой) палец может противопоставляться остальным.
12. Пальцы с плоскими ногтями.
13. Мать носит детеныша собой.
14. Животные отличаются крупными размерами головного мозга.
15. Детеныши рождаются зрячими, с волосяным покровом и уже через несколько часов могут следовать за стадом.
16. Добычу преследуют или подстерегают в засаде.
17. Животные этого отряда служат регуляторами численности других животных.
18. Для многих представителей отряда хаpaктерны рога на голове.

III. Изучение нового материала.

<Приложение 1>

Задание: составить схему Значение млекопитающих в природе. (Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.)

1.Роль млекопитающих в природе

Значение млекопитающих в природе:

– Участвуют в распространении семян, в естественном возобновлении растительности;
– Участвует в рыхлении почвы, в обогащении ее О2, органическом и минеральном веществами;
– Служат кормом для многих животных;
– Растительноядные звери влияют на рост и развитие растений;
– Хищные звери регулируют численность других животных, поедая трупы, выполняя санитарную роль.

Дополнение учителя:

А) Содействуют распространению семян (мыши и полевки).

Белки растаскивают опавшие желуди и лесные орехи. Землеройки, отыскивая корм в лесной подстилке, энергично в ней роются, перекапывая верхние слои почвы. Большую роль в рыхлении лесной почвы, снабжении ее кислородом играют кроты. Кабан перепахивает участки леса: роясь в лесной подстилке и почве, эти животные втаптывает часть желудей и орехов, им способствует естественному возобновлению дуба, орешника. Некоторые звери устраивают кладовые семян. Роль хищников– регуляция численности грызунов, копытных и др. животных.

Кабан перепахивает участки леса, роясь в лесной подстилке и почве, эти животные втаптывают часть желудей и орехов, что способствует естественному возобновлению дуба, орешника. Некоторые животные устраивают кладовые семян.

Вопросы учащимся:

– Кто способен на это из зверей?
– Какое значение они имеют в природе?

Б) Роль хищников – регуляторы численности мышевидных грызунов, копытных и других животных. Санитары леса.

2.Роль млекопитающих в жизни, хозяйственной деятельности человека.

Положительная роль Отрицательная роль
  1. Получают ценный мех, кожу, мясо, морские звери – жир.
  2. Промысловые звери.
  3. Спортивная охота.
  4. Служат объектами исследований.
  5. Техническое сырье.
  1. Вред, наносимый грызунами культурным растениям и уничтожающим запасы продовольствия.
  2. Являются распространителями опасных инфекционных заболеваний.
  3. Уничтожают домашний скот.

Подведение итогов работы с таблицей.

3. Промысел млекопитающих, основные промысловые звери (наша страна занимает первое место по добыче пушнины).

Из 350 видов млекопитающих фауны нашей страны примерно 150 видом могут служить объектами промысла и спортивной охоты. В России основные промысловые звери – белка, соболь, ондатра, лисица, крот, песец. В последние годы значительное место в добыче пушнины зверей занимает различные виды сусликов, промысел которых поощряется, т.к. многие из них считаются вредителями сельскохозяйственных растений.

Дикие копытные: лось, сайгак, кабан, косуля.

Ежегодно отстреливается 500– 600 тысяч видов

Морские млекопитающие (организована добыча тюленя, запрещение китобойного промысла). Китобойный промысел резко сокращен на основе Международных соглашений.

4. Пушное звероводство.

Соболь, серебристо-черная лисица, песец, норка другие млекопитающие разводили в зверосовхозах. Особенностью их содержания является необходимость знания биологии этих животных для усиленного их разведения. Успехи российских ученых и пpaктиков в разведении ценных пушных зверей, участие России в международных пушных аукционах.

В нашей стране создано 150 зверосовхозов. Звероводство – это отрасль животноводства, которая занимается разведением пушных зверей (соболь, серебристо-черная лисица, песец, норка, шиншилла).

Современные зверосовхозы – это крупные фабрики пушнины. Они оснащены разнообразными механизмами, облегчающими труд по уходу за животными.

Наша пушнина получает высокую оценку за рубежом. Россия участвует в международных пушных аукционах. У нас в Брянске существует брянский зверосовхоз, основанный в 1956 году, единственный в области. Разводит песцов вуалевого цвета, норку двух цветовых категорий – темно-коричневую и дикую (цвет пастельно-шоколадный). Пользуются спросом, и поставляются на международные аукционы.

5. Акклиматизация и реаклиматизация млекопитающих

В целях обогащения фауны в нашей стране постоянно проводятся мероприятия по акклиматизации (вселение из других районов и стран) и расселению полезных зверей. Таким образом, акклиматизировали ондатру. Родина ондатры – Северная Америка. Около полувека назад ее завезли в Россию и выпустили в природу. Она стала одним из основных пушных зверей нашей страны (обитает на 1/3 нашей страны).

Из Северной Америки была завезена в Россию также американская норка, которая хорошо прижилась и теперь является объектом промысла.

Наибольшее число завезенных видов происхождением из Северной Америки – ондатра, американская норка, енотовидная собака, американский енот-полоскун, скунс, серебристо-черная лисица, овцебык.

Большое значение имеет и реаклиматизация пушных зверей (соболь, бобр) – расселение их в районы прежних мест обитания.

Соболь – один из важнейших объектов реаклиматизации.

Восстановление численности зубра – в 1927 г. Во всем мире насчитывается всего 48 видов чистокровных зубров. В результате создания заповедников и реаклиматизации в настоящее время их насчитывается свыше 400 особей, обитающих на территории нескольких заповедников и заповедно-охотничьих хозяйств (в Приокско-Террасном, Окском, Беловежской пуще).

6. Организация заповедников и заказников, другие мероприятия по охране млекопитающих.

Заповедники – территории, где не допускается влияние человека на течение природных процессов. Здесь разpaбатываются научные основы охраны и восстановления почти исчезнувших в природе видов.

Национальные парки – парки, в которых для научных исследований выделяют зоны полного покоя животных.

Заказники – зоны, которые создаются для сохранения численности существующих животных.

Для сохранения животных существуют Красные книги: Международные Красные книги, Красная книга России, Красная книга Брянской области.

С 1981 года в России действует Закон об охране и использовании животных мира. В соответствии с этим законом животный мир нашей страны считается государственной собственностью, то есть достоянием всего народа. Закон требует разумного и гуманного отношения к животным.

Статься конституции России гласит: “граждане России обязаны беречь природу и охранять ее богатство”.

Виды занесенный в красную книгу России: белый медведь, амурский тигр, туркестанская рысь, северный синий кит, барс, гепард, зубр, красный волк.

IV. Закрепление.

Закрепление знаний значения млекопитающих в природе и жизни человека, о влиянии деятельности человека на видовой состав и численность млекопитающих, необходимости их охраны.

Значение млекопитающих в природе и жизни человека

Работа со статьей: “Охрана млекопитающих”

V. Задание на дом

Изучить § 77, ответить на вопросы в конце параграфа.



Комментарии:

Создание инновационной среды образовательного процесса на основе метапредметного подхода как средство развития творческих способностей обучающихся в биологии

Метапредметный подход обеспечивает переход от существующей пpaктики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности. В результате совместной работы возникает метапредметная деятельность как универсальный способ жизнедеятельности каждого человека. Метапредметный подход лежит в основе организации и регуляции любой деятельности ученика независимо от ее специально-предметного содержания. Метапредметный подход – это переход от теории к пpaктике....

25 04 2025 3:23:55

Интегрированный урок по теме "Особенности пластического и энергетического обменов в растительной клетке"


    Интегрированный урок по теме "Особенности пластического и энергетического обменов в растительной клетке"

      Представлен конспект урока "Особенности пластического и энергетического обменов в растительной клетке". Данный урок может быть использован в качестве дидактического материала для проведения уроков курса "Общая биология" в 9–11-х классах....

24 04 2025 14:16:16

К вопросу о подготовке выпускников старшей школы к ЕГЭ по биологии


    К вопросу о подготовке выпускников старшей школы к ЕГЭ по биологии

      Использование современных педагогических технологий даёт возможность учителю выбирать эффективные методы, формы и средства обучения и воспитания; добиваться высоких устойчивых результатов, а также способствует выявлению существенных связей между изучаемыми явлениями и процессами живой природы, развитию умственных способностей школьников, творческого и критического мышления, способности к непрерывному обучению и самообразованию, их социализации, делает занятия интересными и наглядными....

23 04 2025 14:24:29

КСО на уроках биологии


    КСО на уроках биологии

      В центре внимания современных эффективных форм и методов – самостоятельная образовательная деятельность и интенсивное групповое взаимодействие. Коллективные способы обучения развивают мышление, интересы и склонности учащихся, социальные навыки, реализуют их потребности в общении. В статье приведены примеры использования КСО на уроках биологии....

22 04 2025 1:21:27

Модель урока "Улицы нашего города"


    Модель урока "Улицы нашего города"

      Данная работа представляет собой методическую разработку урока развития речи для учащихся 6–8-х классов. Он направлен на формирование интереса к своему родному краю, землякам. Это должно стать стимулом для изучения истории Нижнего Новгорода, а вместе с ней и истории нижегородской науки, так как многие имена выдающихся ученых, творческих деятелей увековечены в названиях улиц....

21 04 2025 20:54:25

Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы воздействия на организмы


    Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы воздействия на организмы

      Урок предполагает использование презентации, которую можно дополнить видеофильмами по своему усмотрению, что повысит заинтересованность обучающихся. Презентация может быть использована как для сопровождения рассказа учителя, так и как самостоятельное средство обучение....

20 04 2025 23:56:59

Урок биологии в 6-м классе "Голосеменные"


    Урок биологии в 6-м классе "Голосеменные"

      Урок биологии для 6-го класса знакомит учащихся с особенностями строения голосеменных растений, отличием их от споровых, на уроке рассматривается строение хвои и голосеменных. Определяется роль голосеменных в природе, в жизни человека. ...

19 04 2025 5:18:49

Применение информационных технологий на уроках биологии (обобщение опыта работы)


    Применение информационных технологий на уроках биологии (обобщение опыта работы)

      Целью работы автора является повышение познавательной активности обучающихся на уроках биологии, интереса к предмету и эффективности обучения. Данная цель предполагает реализацию следующих задач: содействовать развитию познавательного интереса, повысить мотивацию к учению, развивать творческие способности, создать комфортные условия для обучения, использовать возможности готовых ЭОР на уроке и вне его, создавать и применять собственные ЦОР направленные на удовлетворение потребностей учеников....

18 04 2025 3:57:50

Урок на тему: "Сон и бодрствование, как взаимосвязанные процессы ВНД. Предупреждение нарушений сна"


    Урок на тему: "Сон и бодрствование, как взаимосвязанные процессы ВНД. Предупреждение нарушений сна"

      На уроке учитель рассказывает учащимся о биологическом значении сна и бодрствования и их чередования; знакомит с природой и фазами сна; показывает, что любая деятельность человека носит циклический хаpaктер, а циклы определяются как внешними, так и внутренними причинами. А также речь идет о гигиенических требованих организации режима дня человека, обеспечивающие полноценный сон и активное бодрствование....

17 04 2025 22:29:29

Класс двудольные. Семейство Пасленовые. 6-й класс


    Класс двудольные. Семейство Пасленовые. 6-й класс

      Цель урока: познакомить учащихся с отличительными признаками растений семейства Паслёновых, с их многообразием, показать их роль в природе и значение в жизни человека, продолжить формирование умения составлять морфологическое описание растения, определять их по внешнему строению....

16 04 2025 17:47:31

Методическая разработка обобщающего урока "Класс Млекопитающие"


    Методическая разработка обобщающего урока "Класс Млекопитающие"

      В рамках данного урока хорошо прослеживается междисциплинарная связь: экология, география, калмыцкий язык, литература. Разработка насыщена приемами здоровьесберегающих технологий. Используются дидактическая игра, методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя, методы контроля и самоконтроля....

15 04 2025 23:22:42

Биологический турнир "Класс Млекопитающие"

Биологический турнир для учащихся 7-х классов разработан по программе И.Н. Пономаревой. Мероприятие можно проводить в качестве обобщающего урока после изучения класса млекопитающих либо в качестве внеклассного мероприятия по предмету в предметную неделю....

14 04 2025 7:44:19

День птиц

Цель урока: расширить знания учащихся о влиянии человека и его хозяйственной деятельности на окружающую природу; научить школьников анализировать последствия антропогенного воздействия на пернатых; продолжить формирование негативного отношения к действиям, разрушающим естественную среду обитания растений и животных....

13 04 2025 3:23:58

Урок по теме "Виды корней и типы корневых систем"


    Урок по теме "Виды корней и типы корневых систем"

      Комбинированный урок биологии "Изучения видов корней и типов корневых систем". Учащиеся овладевают умениями описывать растения, распознавать типы корневых систем на примерах растений Ростовской области, а также учатся вести диалог по обсуждаемым вопросам....

12 04 2025 20:34:54

Методическая разработка занятия по теме "Жизнь птиц зимой"


    Методическая разработка занятия по теме "Жизнь птиц зимой"

      Методическая разработка продолжает цикл занятий, представляющих программу обучения объединения «Орнитологи». Данное занятие – первый шаг к знакомству с жизнью зимующих птиц. Овладение знаниями и умениями составляет для ребенка специальную задачу. Для закрепления полученного результата нужно время для самостоятельного изучения, наблюдения за птицами. Основным критерием и показателем результативности становится заинтересованность обучающихся данной темой....

11 04 2025 12:56:16

Урок "Виды корней и типы корневых систем"


    Урок "Виды корней и типы корневых систем"

      Сформировать у учащихся представление о развитии корня из зародышевого корешка, изучить особенности строения корневых систем двудольных и однодольных растений. Развивать пpaктические навыки по определению и распознаванию корневых систем....

10 04 2025 15:40:14

Интеллектуальная игра (7-й класс)


    Интеллектуальная игра (7-й класс)

      Интеллектуальная игра для учащихся 7-х классов в рамках интеграции биологии и географии. Игру можно провести как мероприятие предметной недели естественного цикла в школе или в рамках внеклассной деятельности. Игра интересна тем, что затрагивает разносторонние знания учащихся, развивает логическое мышление, прививает интерес к предметам, развивает здоровый дух соперничества....

09 04 2025 15:56:20

Основные понятия генетики. 9-й класс


    Основные понятия генетики. 9-й класс

      Данный урок является первым и основным при изучении большой темы "Наследственность и изменчивость". От понимания и усвоения основных понятий генетики будет зависеть успех изучения последующих уроков этой темы. Урок направлен на ознакомление и понимание учащимися основных понятий генетики. Ученики работают в рабочих листах и при необходимости они могут использовать эти "подсказки" на последующих уроках. Данное изложение материала позволяет учащимся осознанно, с пониманием формировать базовые знания. Простейшие генетические задачи вызывают интерес у школьников...

08 04 2025 6:23:39

Урок-обобщение по теме: "Птицы". 7–8-е классы


    Урок-обобщение по теме: "Птицы". 7–8-е классы

      Заключительный урок проверки и оценки знаний в виде игры. Такая форма урока способствует повышению интереса к биологии. Оценку получают все учащиеся. Любой ученик может проявить себя так, чтобы получить положительную оценку. Материал урока можно использовать на Неделе естествознания. ...

07 04 2025 9:31:28

Экология птиц антропогенного ландшафта


    Экология птиц антропогенного ландшафта

      В ходе урока учащиеся знакомятся с птицами антропогенного ландшафта, раскрываются биологические особенности, особенности "поведения", наследственные изменения, возникшие в процессе эволюции под воздействием антропогенного фактора....

06 04 2025 22:39:43

Урок с мультимедийным сопровождением "Сцепленное наследование признаков"


    Урок с мультимедийным сопровождением "Сцепленное наследование признаков"

      В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроке биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют визуализировать процессы, происходящие в живой клетке. Из пpaктики преподавания известно, что материал по теме "Сцепленное наследование признаков" всегда вызывает затруднения у школьников, а компьютерные модели позволяют оптимизировать процесс освоения материала. Урок был разработан для учащихся 11-х классов (по программе И.Н. Пономаревой)....

05 04 2025 8:16:46

Урок биологии в 6-м классе по теме "Клеточное строение корня"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Клеточное строение корня"

      В основе представленного урока лежит деятельностная система обучения, которая опирается на сотрудничество на уроке между учителем и учеником. Она предполагает принятие индивидуальной ответственности за сделанный выбор, повышает уровень индивидуальной культуры работы с информацией, даёт возможность учителю создать условия для осознания и осмысления учащимися новой учебной информации....

04 04 2025 16:23:36

"Кто мы?" Размышления о человеческих привычках


    "Кто мы?" Размышления о человеческих привычках

      Очень актуальным направлением в настоящее время является пpaктикоориентированный подход в обучении, который позволяет применять полученные знания в жизни. Одна из наук, позволяющих лучше понять себя и окружающих – этология, в учебном процессе пpaктически нет возможности познакомится с основами этой науки, но данный урок позволяет адресовать учеников к дополнительной литературе, которая позволит осознать некоторые особенности нашего поведения....

03 04 2025 11:27:49

Общая хаpaктеристика водорослей

Общая хаpaктеристика водорослей Размножение водорослей бывает вегетативным, бесполым и пoлoвым. У одного и того же вида в зависимости от условий среды способы размножения различны....

02 04 2025 18:27:11

Качественное обучение – залог здоровья ученика


    Качественное обучение – залог здоровья ученика

      Достижение высоких результатов образования возможно тогда, когда технологии дифференцированного обучения будут строиться на основе психологических закономерностей усвоения и развития учащихся с разным уровнем познавательных возможностей....

01 04 2025 21:17:53

Советы вредные и полезные


    Советы вредные и полезные

      Сценарий написан как часть внеклассной работы при преподавании курсов природоведения и основ безопасности жизнедеятельности для учащихся 2—4-х классов. Готовят этот спектакль ученики 5—7-го класса в рамках внеклассной работы по природоведению, биологии или ОБЖ. Сценарий несет образовательные и воспитательные функции. ...

31 03 2025 11:45:41

Разработка внеклассного мероприятия по биологии "В царстве Берендея": инсценированный КВН


    Разработка внеклассного мероприятия по биологии "В царстве Берендея": инсценированный КВН

      В работе представлен инсценированный КВН по мотивам русских народных сказок для учащихся 7-х классов....

30 03 2025 17:53:36

Урок по теме «Органы цветкового растения». 6-й класс


    Урок по теме «Органы цветкового растения». 6-й класс

      Учащиеся знакомятся с цветковыми растениями. Развивается представление об их разнообразии, распознаются органы цветковых растений, изучаются новые биологические понятия....

29 03 2025 7:55:18

Урок "Увеличительные приборы и приготовление микропрепарата", 6-й класс


    Урок "Увеличительные приборы и приготовление микропрепарата", 6-й класс

      Представлен урок биологии для учащихся 6-го класса "Увеличительные приборы и приготовление микропрепарата"....

28 03 2025 13:31:57

Метод кейсов на уроках биологии по теме «Лишайники»


    Метод кейсов на уроках биологии по теме «Лишайники»

      Лишайники – своеобразная и уникальная форма жизнедеятельности организмов. Кейс по теме «Лишайники» может быть рекомендован при изучении разных тем в зависимости от поставленных учителем целей. Наиболее эффективен кейс для работы с учащимся 10–11-х классов при изучении тем «Формы взаимодействия популяций разных видов», «Приспособленность – результат эволюции», «Основы современной систематики»....

27 03 2025 15:23:24

Задания с рисунками ЕГЭ по биологии


    Задания с рисунками ЕГЭ по биологии

      В перспективе с целью реализации компетентностного подхода в контрольные измерительные материалы ЕГЭ будут включены ситуативные задачи, проверяющие способности школьников, их интеллект, понимание жизненных ситуаций, умение логически мыслить и принимать грамотные решения. ...

26 03 2025 14:29:18

Дидактические игры на уроках биологии


    Дидактические игры на уроках биологии

      Нетрадиционная форма организации учебного процесса позволяет обобщить, закрепить изученный материал, а также исправить ошибочные представления и оценить степень усвоения изученного материала. Учебный материал дает возможность использовать полученные знания в повседневной жизни. Витамины – вещества, без которых нормальный обмен веществ невозможен. Недостаток витаминов приводит к гипо- и авитаминозам. Гипервитаминозы могут приводить к cмepти. ...

25 03 2025 18:48:20

Урок биологии в 7-м классе по теме "Отдел моховидные"


    Урок биологии в 7-м классе по теме "Отдел моховидные"

      Учащиеся знакомятся с классификацией мхов, изучают особенности строения кукушкиного льна; закрепляют знания проведением лабораторной работы....

24 03 2025 9:30:49

"Грибы в биосфере и жизни человека". 5-й класс

В ходе урока применяется проблемный диалог (типы диалогов: подводящий ― цепочка вопросов с логически выводимыми ответами; побуждающий ― ряд вопросов с многовариантными ответами), оценивание учебных успехов, продуктивное чтение....

23 03 2025 8:24:38

Интегрированное внеклассное мероприятие "Мир вокруг нас"


    Интегрированное внеклассное мероприятие "Мир вокруг нас"

      Мероприятие проходит в игровой форме. Основной ход игры похож на телевизионную версию "Своя игра". Игра состоит из трех туров и финала. В каждом туре четыре темы, в каждой теме по пять вопросов. Участники игры сами выбирают тематику. ...

22 03 2025 4:45:42

Экологические группы насекомых

Урок расширяет знания учащихся о многообразии насекомых, вводит понятие "экологическая группа" на примере знакомства с насекомыми. ...

21 03 2025 14:23:43

Интегрированный урок (экономика + обществознание + биология + психология + английский язык) по теме "Достойный труд в XXI в."


    Интегрированный урок (экономика + обществознание + биология + психология + английский язык) по теме "Достойный труд в XXI в."

      Данный урок поможет создать представление у учащихся о рынке труда, научить анализировать объявления о вакансиях на рынке труда, получить представление о найме на работу и оформлении документов (резюме, трудовой договор), участвуя в ролевой игре, помочь учащимся представить себя в новом рынке труда, реализовать свои возможности в современном мире....

20 03 2025 11:57:25

Урок биологии по теме "Эмбриональное развитие человека"


    Урок биологии по теме "Эмбриональное развитие человека"

      Урок помогает сформировать у школьников убеждение в том, что процесс зародышевого развития осуществляется поэтапно и на основе вполне определенных биологических закономерностей....

19 03 2025 11:18:42

Информационные технологии на уроках биологии в 5-м классе (природоведение) по теме "Строение и свойства вещества"


    Информационные технологии на уроках биологии в 5-м классе (природоведение) по теме "Строение и свойства вещества"

      Урок по теме "Строение и свойства веществ" является вторым в изучаемой теме. Материал урока подобран так, чтобы учащиеся могли активизировать знания о веществе и сформировать новые. Урок несёт большую информационную нагрузку, т.к. происходит формирование первоначальных знаний (о молекулах, расположении молекул в веществах, зависимости свойств веществ от молекулярного строения), которые будут расширяться и углублляться на последующих уроках....

18 03 2025 23:30:21

Урок природоведения в 5-м классе. Обобщающий урок-игра по теме "Земля"


    Урок природоведения в 5-м классе. Обобщающий урок-игра по теме "Земля"

      Урок является подготовительным этапом для написания контрольной работы по теме "Земля", построен в игровой форме. Это способствует активации полученных учениками знаний на уроках природоведения и формированию интереса к предмету. ...

17 03 2025 15:34:52

Проведение урока по теме "Биология — наука о живой природе"


    Проведение урока по теме "Биология — наука о живой природе"

      В работе представлен вариант проведения первого урока биологии в 6-м классе по концентрической программе под редакцией А.И. Никишова. Особое внимание уделяется актуализации опopных знаний обучающихся, что дает возможность определить уровень обученности и сразу же включить детей в активную познавательную деятельность. Использование ИКТ на уроке не только позволяет заинтересовать учащихся, но и дает возможность работать более комфортно детям с особенностями слухового или зрительного восприятия. Проведение рефлексии в разных формах приучает детей анализировать не только свою работу, но и весь урок в целом, что дает возможность всем участникам образовательного процесса проводить корректировку своих задач и способов их реализации....

16 03 2025 1:22:35

Презентация урока "Пластический обмен. Фотосинтез"


    Презентация урока "Пластический обмен. Фотосинтез"

      Данная тема является одной из сложнейших в курсе общей биологии. Все материалы по уроку помогут учащимся лучше подготовиться к ЕГЭ по биологии. Использование ИКТ на уроке поможет учителю активизировать познавательную деятельность и развивать интеллектуальное мышление....

15 03 2025 15:21:24

Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом


    Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом

      У учащихся формируется система знаний о генетическом определении пола у человека и наследовании, сцепленным с полом; понятие о механизме хромосомного определения пола....

14 03 2025 17:56:23

Элективный курс "Здоровым быть здорово"


    Элективный курс "Здоровым быть здорово"

      Элективный курс – «Здоровым быть здорово» информирует учащихся об ответственном отношении к своему здоровью. Учит формировать конкретные привычки здорового образа жизни. Доводит до учащихся информацию о профилактике пoлoвoй распущенности у подростков. Элективный курс направлен на формирование стиля жизни, способствует сохранению и укреплению здоровья....

13 03 2025 6:45:40

Тип кольчатые черви. Класс малощетинковые. Внешнее строение и поведение дождевого червя


    Тип кольчатые черви. Класс малощетинковые. Внешнее строение и поведение дождевого червя

      Занятие достигает следующих целей: дать общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дать хаpaктеристику среды обитания, познакомить с внешним строением представителей класса малощетинковых на примере дождевого червя; провести наблюдение за поведением и рефлексами....

12 03 2025 1:31:47

Кровь


    Кровь

      Лекция призвана сформировать понятие крови как разновидности внутренней среды организма....

11 03 2025 15:31:14

Интеллектуальная игра "Растения и животные в мифах, легендах, народных поверьях"


    Интеллектуальная игра "Растения и животные в мифах, легендах, народных поверьях"

      Возможность интеграции биологических знаний учащихся об особенностях строения, жизнедеятельности и значении растений и животных с историко-культурными знаниями показана на примере интеллектуальной игры «Растения и животные в мифах, легендах, народных поверьях»....

10 03 2025 6:39:57

"Амфибии. Ода земноводным"


    "Амфибии. Ода земноводным"

      Содержание урока носит комплексный хаpaктер, учащиеся знакомятся с общими признаками класса, получают дополнительную информацию об амфибиях. Материал к уроку подготовлен вместе с учащимися. ...

09 03 2025 11:35:14

Урок биологии по теме: "Строение семени двудольного растения"


    Урок биологии по теме: "Строение семени двудольного растения"

      Урок биологии в 6-м классе изучает строение семени двудольного растения. На уроке проходит лабораторная работа. ...

08 03 2025 12:44:35

Урок биологии "Строение и функции головного мозга" в 8-м классе


    Урок биологии "Строение и функции головного мозга" в 8-м классе

      Данный урок является универсальным в том плане, что подходит к любому учебнику по анатомии, физиологии и гигиене для средней школы. Урок сочетает в себе теоретический и пpaктический материал, опыты, которые показывают функции отделов головного мозга. Новый материал повторяется несколько раз, что помогает лучше усвоить и запомнить тему....

07 03 2025 7:50:15

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::